Руководства, Инструкции, Бланки

разворот в три приема пошаговая инструкция img-1

разворот в три приема пошаговая инструкция

Рейтинг: 4.7/5.0 (1917 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Площадка практического экзамена по вождению

Учебная площадка

Учебная площадка в автошколах и на практическом экзамене в ГИБДД состоит из 5 упражнений:
1) "Разворот",
2) "Остановка и трогание на подъеме",
3) "Параллельная парковка задним ходом",
4) "Въезд в бокс",
5) "Змейка"
На ней вы научитесь, что нужно сделать для того, чтобы развернуть автомобиль в обратном направлении, останавливать автомобиль на подъеме и начинать движение, правильно парковать автомобиль вдоль тротуара или в гараж (бокс).

Разворот

Подъезжая к линии «Старт», постарайтесь заранее прижаться правым боком автомобиля как можно ближе к правому краю для того чтобы оставить себе как можно больше места для разворота в обратном направлении, ведь пространство упражнения ограничено по ширине.
Итак, для того, чтобы развернуть автомобиль в обратную сторону, нам нужно разделить расстояние между первой стойкой Е и последней стойкой С пополам.
Мы увидим середину в точке D.
Начинать разворот автомобиля необходимо от середины, т.к. если вы переедете середину отведенного вам по фронту расстояния, то автомобилю не хватит радиуса поворота, и он упрется в линию ВС.
Если вы начнете разворот раньше середины, то вам не хватит места, чтобы, развернув автомобиль, вывести его через линию «Стоп» из дворика упражнения.
Поэтому, прижавшись заранее правее и найдя глазами середину дворика ABCE, начинаем движение до точки D.
От стойки D делаем два оборота (до конца) рулем влево и подъезжаем к линии АВ так, чтобы автомобиль встал как можно перпендикулярнее к ней.
Когда до линии АВ от горизонтальной линии капота автомобиля останется совсем мало места (порядка 1 метра), делаем два оборота в обратную сторону, начиная вращение левой рукой, выжав педаль сцепления в пол до конца, выравниваем колеса и останавливаемся.
Включаем заднюю передачу, отпускаем педаль сцепления до начала движения и удерживаем педаль в этой точке.
Автомобиль начинает двигаться, а вы делаете два оборота рулем вправо, причем чем раньше после начала движения вы начнете вращение рулем, тем раньше задняя часть начнет смещаться вправо, а передняя часть влево, и как только нос автомобиля будет направлен в сторону «Стоп» (положение 2), выжимаем педаль сцепления в пол, делаем два оборота рулем влево и останавливаемся задней частью автомобиля у края площадки.
Включаем первую передачу и, поднимая педаль сцепления до момента начала движения, подъезжаем к линии «Стоп» (положение 3).

Остановка и трогание на подъеме

Подъезжаем к линии "Старт". Нейтральная передача, стояночный тормоз. Необходимо поставить автомобиль на уклоне (положение 1), не пересекая линию "Старт".
Включаем первую передачу, снимаем со стояночного тормоза, поднимаем педаль сцепления до момента начала движения.
Удерживаем ее 3-4 секунды, давая возможность автомобилю начать движение и плавно отпускаем педаль до конца.
Вы чувствуете, как, двигаясь к линии АО, автомобиль вздрагивает, наезжая на перегиб передними колесами.
Движемся дальше и чувствуем, как автомобиль вздрагивает, переезжая перегиб АО задними колесами.
Выжимаем педаль сцепления в пол до конца и плавно останавливаем автомобиль, нажимая на педаль тормоза.
Удерживая автомобиль на уклоне педалью тормоза, устанавливаем стояночный тормоз.
Выключаем передачу, педаль тормоза можно отпустить.
Условия выполнения упражнения таковы, что автомобиль передними и задними колесами должен стоять на уклоне, не переехав линию "Стоп".
Выжимаем педаль сцепления в пол до конца, включаем первую передачу.
Слегка поднимаем рычаг стояночного тормоза, нажимаем на кнопку фиксатора большим пальцем, держим "ручник" в верхнем положении, удерживая автомобиль на уклоне рукой и готовы опустить рычаг в любой момент.
Педаль сцепления в полу, первая передача включена, автомобиль удерживаем рукой, двигатель работает на холостых (минимально устойчивых) оборотах.
Холостые обороты - это порядка 950-980 оборотов коленчатого вала в минуту.
Этих оборотов не хватит для того, чтобы преодолеть вес автомобиля, сдвигая его с места в горку.
Добавим оборотов двигателю, слегка нажав на педаль акселератора, и вы услышите, как звук работающего двигателя усилился.
Обратите внимание на тахометр - прибор, показывающий число оборотов двигателя.
Вам будет достаточно 1200 - 1500 оборотов.
Удерживайте педалью газа это число оборотов двигателя, спокойно, плавно поднимаете педаль сцепления, удерживая рукой стояночный тормоз, чтобы автомобиль не покатился назад.
Поднимая педаль сцепления, вы почувствуете, как два диска сцепления коснулись друг друга, и двигатель тянет передние колеса вперед.
Но задние колеса, заблокированные вами "ручником", не пускают автомобиль.
Передняя часть автомобиля начинает как бы подниматься, а задняя часть как бы приседает (у заднеприводных автомобилей - наоборот).
В этот момент задержите педаль сцепления в этой точке, не отпускайте ее дальше и не нажимайте.
Удерживая педаль газа и педаль сцепления, спокойно опустите рычаг стояночного тормоза до конца вниз.
Автомобиль медленно начнет движение, держите сцепление, не отпускайте его.
Пусть передние колеса переедут линию перегиба BN, держите сцепление, пусть задние колеса (положение 2) переедут линию BN, вот тогда выжимайте сцепление в пол до конца, отпустив педаль газа.
Автомобиль по инерции перевалит линию CM передними колесами, задними колесами, двигаясь под уклон (положение 3).
Удерживая сцепление в полу, придерживайте автомобиль тормозом, потиъхоньку съезжая с уклона.
Передние колеса переедут линию DE, задние колеса переедут линию DE, вы это почувствуете (положение 4).
И тут же остановите автомобиль, выключите передачу, поставьте на стояночный тормоз.

Параллельная парковка задним ходом

Подъезжаем к линии "Старт" и останавливаемся так, чтобы не переехать ее бампером автомобиля.
Выключаем передачу в нейтральное положение и ставим автомобиль на стояночный тормоз.
Вы приготовились к началу упражнения (положение 1).
Выжимаем педаль сцепления, включаем первую передачу, снимаем с "ручника", поднимаем сцепление до момента начала движения и удерживаем педаль в этой точке 3 - 4 секунды.
Когда автомобиль поехал, отпускаем педаль до конца.
Автомобиль движется от линии "Старт" к линии АВ.
Принимаем правее (ближе) к линии ВС и где-то на уровне стойки С выжимаем педаль сцепления в пол до конца - автомобиль движется по инерции, и эту инерцию, удерживая в полу педаль сцепления, вы гасите, нажимая плавно на педаль тормоза носком ступни правой ноги до момента начала необходимого замедления и удерживаете педаль в этой точке.
Плавно останавливаем автомобиль, не пересекая линию АВ (положение 2).
Обратите внимание, что если вы не можете плавно остановить автомобиль в заданной точке, то нужно не резче тормозить (то есть сильнее нажимать на педаль тормоза), а начинать торможение в следующий раз раньше.
И тогда требуемая от вас остановка в заданной точке будет выполнена плавно.
Вы прижимали автомобиль правее, ближе к линии ВС для того, чтобы во время движения назад и вправо вокруг стойки С левое переднее крыло вашего автомобиля не вышло за габариты упражнения (линия АО).
Итак, вы подъехали к линии АВ и плавно остановили автомобиль. Включаем заднюю передачу, оборачиваемся через правое плечо и смотрим через окно правой задней двери. Окно состоит из двух частей: большого окна и маленького окошка.
Начинаем движение назад.
Поднимаем сцепление до момента начала движения и удерживаем его в этой точке, не давая автомобилю набрать скорость.
Как только вы увидите стойку С в маленьком окошке, сделайте два оборота рулем вправо, начиная вращение левой рукой.
Помните: "Кручу туда, куда смотрю."
Задняя часть автомобиля движется вправо вокруг стойки С, а передняя смещается влево.
Смотрим в левое боковое зеркало.
Удерживаем автомобиль сцеплением на минимальной скорости, руль не крутим.
Видим, как в зеркале сначала появляется стойка N, затем добавляется стойка М, и когда вот-вот должна появиться третья стойка Е, выжимаем сцепление в пол и до конца (автомобиль продолжает двигаться по инерции и замедляется за счет трения колес о землю), и пока автомобиль движется, выравниваем колеса, делая два оборота ( четыре движения руками) в обратную сторону, начиная вращение правой рукой.
Останавливаем автомобиль тормозом.
Итак, если вы сделали все правильно, автомобиль встал под углом 45 градусов.
Вы остановили автомобиль в этой точке для того. чтобы у вас было время обернуться назад через левое плечо и через окно левой задней двери увидеть крайнюю стойку N, белую прерывистую линию от стойки N до стойки С, а также часть левого заднего крыла вашего автомобиля.
Начинаем движение, поднимая педаль сцепления до момента начала движения и удерживаем ее в этой точке, не давая автомобилю увеличивать скорость.
Если ваш автомобиль набрал, по вашему мнению, большую скорость, то нажмите педаль сцепления в пол до конца, и скорость уменьшится за счет трения колес о землю, затем опять поднимите сцепление до момента начала движения, как бы подталкивая автомобиль педалью.
Заднее левое крыло вашего автомобиля приближается к прерывистой линии, и как только левый край заднего бампера нависнет над ней, поверните рулевое колесо туда, куда вы смотрите, то есть влево до конца, сделав два оборота рулем.
Передние колеса повернутся до конца влево, и задняя часть автомобиля пойдет внутрь стойки N и прерывистой линии, а перед - вправо.
Смотрите вперед и выравнивайте нос автомобиля ровно между стоек С и D.
Как только ось симметрии автомобиля ( линия, проходящая через рычаг стояночного тормоза, ручку переключения передач, середину капота, прошла через середину между стоек С и D, остановите автомобиль.
Если вы все сделали правильно, то сзади центральная стойка М будет расположена в середине заднего окна, а автомобиль стоит параллельно линии DЕ внутри прерывистой линии СN (положение 3).
Если автомобиль встал неровно, то, не устанавливая на стояночный тормоз, включите первую передачу и снова выведите автомобиль под углом 45 градусов. выровняйте колеса и повторите заезд с учетом своей ошибки.
Если ваш автомобиль остановлен внутри парковочного дворика и стоит ровно, выключите передачу и поставьте автомобиль на стояночный тормоз.

Въезд в бокс

Подъезжаем к линии "Старт".
Нейтральная передача, стояночный тормоз.
Задача: заехать задом в бокс BCD.
Для того, чтобы загнать автомобиль в бокс, нужно поставить его задней частью напротив бокса.
Для этого необходимо максимально прижаться правым боком автомобиля к линии ABD, иначе при маневре влево в положение 1 не хватит места и радиуса поворота автомобиля, чтобы поставить его напротив бокса. Включаем первую передачу, снимаем с "ручника".
Начинаем движение, удерживая автомобиль параллельно линии ABD.
Как только правое боковое зеркало дойдет до стойки В, передний бампер автомобиля окажется напротив середины бокса (линии BD).
Делаем два оборота рулем влево, начиная вращение правой рукой.
Поворачивая колеса до конца влево, автомобиль будет двигаться по зеленой траектории к белой линии со стойкой Е.
Удерживаем сцепление, не давая автомобилю увеличивать скорость, ставим автомобиль как можно перпендикулярнее к белой линии, и когда останется совсем мало места от линии капота (где-нибудь за 1 - 1,5 метра), выжимаем педаль сцепления в пол до конца, используя инерцию, выравниваем колеса, делаем два оборота рулем в обратную сторону и останавливаемся. Включаем заднюю передачу и оборачиваемся назад через правое плечо.
Наклоняем свой корпус к центру автомобиля и, заглядывая в маленькое окошко задней правой двери, начинаем движение.
Поднимаем сцепление до момента начала движения, удерживаем его в этой точке, давая возможность автомобилю чуть-чуть набрать скорость, и тут же выжимаем педаль сцепления в пол, не давая ему разгоняться.
Если инерции оказалось мало, чтобы доехать и увидеть стойку D в маленьком окошке правой задней двери, повторите прием "подталкивание". то есть опять поднимите педаль сцепления до момента начала движения и снова нажмите ее в пол.
Чем медленнее вы будете двигаться, тем больше у вас шансов не проскочить стойку D.
Как только вы увидите стойку D в маленьком окошке, сразу поверните руль туда, куда вы смотрите, то есть вправо до конца, сделав два оборота, начиная вращение левой рукой.
Задняя часть автомобиля начинает заезжать внутрь бокса, огибая стойку D.
Сядьте ровно и смотрите в салонное зеркало заднего вида.
Вы увидите в заднем окне автомобиля, как центральная стойка С из правого угла заднего окна смещается к центру, при этом передняя часть автомобиля становится перпендикулярно линии Е.
Продолжайте аккуратно подталкивать автомобиль сцеплением, и как только стойка С подойдет к середине заднего окна, выжимайте сцепление в пол и до конца.
Автомобиль начнет замедляться, двигаясь по инерции. и, пока он двигается, сделайте два оборота рулем в обратную сторону, то есть влево, начиная вращение правой рукой.
Если вы все сделали верно, передняя часть автомобиля будет направлена перпендикулярно белой линии, на которой стоит стойка Е.
Обернитесь назад и подъезжайте к стойке С.
Посмотрите вперед на стойки B и D.
Ваш автомобиль должен стоять внутри линии BD.
Выключите передачу, установите автомобиль на стояночный тормоз.

Змейка

Подъезжаем к линии "Старт".
Нейтральная передача, стояночный тормоз.
Задача: от линии "Старт", маневрируя между стойками, доехать до линии "Стоп".
Первая передача, снимаем с "ручника".
Начинаем движение по прямой, поднимая педаль сцепления до момента начала движения, удерживаем ее, набирая небольшую скорость и тут же выжимаем педаль в пол, продолжая движение по инерции, как бы "подтолкнув" автомобиль сцеплением.
Как только точка А дойдет до середины окна левой передней двери, делаем один оборот рулем влево, начиная вращение правой рукой.
Педаль сцепления нажата в пол до конца, а автомобиль движется по инерции к углу в 45 градусов мимо стойки А.
Смотрим на правое переднее крыло и стойку В.
Как только стойка В осталась справа от правого крыла, выравниваем колеса в обратную сторону, делая один оборот вправо левой рукой.
Двигаясь по инерции по прямой, доезжаем до стойки В серединой окна правой передней двери, поднимаем педаль сцепления, чтобы "подтолкнуть" автомобиль и делаем два оборота до конца вправо, начиная вращение левой рукой.
Автомобиль движется вправо, объезжая правой стороной стойку В, а левое переднее крыло оставляет слева стойку С.
Как только левое переднее крыло миновало стойку С, выравниваем колеса, делая два оборота рулем влево, начиная вращение правой рукой.
Вилка руля горизонтальна, колеса - ровно.
Автомобиль движется между стойками ВС по указанной траектории, оставляя слева стойку С, и, как только она доходит до середины окна левой передней двери, снова делаем два оборота влево.
Автомобиль движется по траектории влево между стойками С и D, и опять, как только правое переднее крыло минует стойку D, выравниваем колеса вправо, пропускаем стойку D до середины окна правой передней дверии делаем два оборота рулем вправо, огибая стойку D.
При этом, как только левое переднее крыло минует стойку Е, выравниваем колеса в обратную сторону ( два оборота).
Снова, двигаясь по прямой под углом 45 градусов между стойками D и Е, при необходимости аккуратно "подталкиваем" автомобиль педалью сцепления, доводим стойку Е до середины окна левой передней двери и делаем один оборот влево, начиная вращение правой рукой.
Как только нос автомобиля направится ровно к линии "Стоп", выравниваем колеса в обратную сторону, сделав один оборот вправо, подъедем к линии "Стоп" и остановим автомобиль, не переезжая ее.
Нейтральная передача, стояночный тормоз.

Другие статьи

Практический экзамен ГИБДД

Разворот в три приема

Смысл этого упражнения заключается в том, чтобы научиться выполнять разворот в ограниченном пространстве. В жизни, на реальной дороге подобные развороты придется выполнять очень часто.

Техника выполнения разворота в три и более приемов подробно изложена в статье из серии «Управление автомобилем» — Движение задним ходом . Но на экзамене, также как и при выполнении других упражнений, потребуется соблюсти некоторые правила, чтобы не заработать штрафные баллы.

Задача упражнения — проехать по траектории 1-2-3, изображенной на рисунке, т.е. выполнить разворот, используя маневр задним ходом, подъехать и остановиться у линии Стоп. При этом:

  • Двигатель не должен заглохнуть;
  • Нельзя задевать, а тем более сбивать разметочное оборудование (стойки или конусы);
  • Необходимо «вписаться» в траекторию на одном включении задней передачи. Если придется повторно включить заднюю передачу и еще раз сдать назад, то заработаете штрафной балл, но упражнение все равно будет считаться выполненным.

Чтобы сдать экзамен Разворот в три приема потребуется умение быстро вращать руль перехватом . переключать передачи и умение ориентироваться при движении задним ходом . чтобы не выехать за границы разметки. Заодно вспоминаем, как движутся в повороте передние и задние колеса автомобиля. Передние колеса в повороте едут по окружностям, центр которых расположен на продолжении задней оси. Поэтому траектория движения передних колес будет несколько отличаться от общей траектории движения автомобиля, представленной на схеме разворота. Теперь о самом упражнении.

Как выполнить разворот в три приема

1. Включаете первую передачи и начинаете медленное движение от линии Старт. Как только поехали – тут же берете немного правее, почти до правой по ходу движения границы площадки, и затем быстро поворачиваете колеса до упора влево. Подъезжаете перпендикулярно к левой границе площадки, и, пока машина еще катится, вращаете руль в обратную сторону, чтобы выровнять колеса. Останавливаетесь.

2. Включаете заднюю передачу, начинаете медленное движение назад и одновременно поворачиваете рулевое колесо до упора вправо. Фиксируете руль левой рукой и в этот момент можно повернуться в пол оборота и посмотреть назад, в заднее стекло, чтобы сориентироваться в границах площадки. Не нужно слишком далеко сдавать назад. Останавливаетесь.

3. Включаете первую передачу, начинаете движение и подъезжаете к линии Стоп. Выравниваете колеса, пока машина еще катится, и останавливаетесь. Ставите машину на «ручник» и включаете нейтральную передачу. Упражнение Разворот в три приема выполнено.

В заключении — одна небольшая рекомендация. Двигаться по экзаменационной площадке нужно с минимальной возможной скоростью, с очень небольшим «газом», а чтобы двигатель не заглох, регулировать скорость следует нажатием и отпусканием педали сцепления .

Вернуться в раздел: Подготовка к экзаменам в ГИБДД

Разворот в три приема

Здравствуйте уважаемые пользователи интернет портала Водить Здорово.

Во данной статье. я расскажу Вам о качественном выполнении упражнения "Разворот в три приема".

Сначала немного расскажу, что такое разворот, и в чем заключается смысл этого упражнения.

Площадка для упражнения имеет длину равную двум с половиной длинам корпуса автомобиля и ширину две длины автомобиля.

Ч то же требуется от ученика. при выполнении данного упражнения?

1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.

2. Развернуться в пределах нарисованного прямоугольника при одноразовом включении передачи заднего хода.

3. Подъехать к линии "Стоп", остановиться, выключить передачу и поставить ручник.

В общем ничего сложного.

Порядок сдачи упражнения "Разворот в три приема":

1. Подъезжаем к упражнению и останавливаемся у линии «СТАРТ».

2. Трогаемся с места и медленно движемся прямолинейно как можно ближе к правому краю площадки.

3. Доезжаем до третьего конуса от линии «СТАРТ»

4. Поравнявшись с третьим конусом, крутим руль до упора влево и движемся в сторону конусов расположенных от Вас слева соответственно.

5. Движемся до тех пор, пока не подъедем к конусу или к сплошной линии разметки максимально близко, но не пересекая бампером.

6. Останавливаемся и включаем заднюю передачу.

7. Начинаем движение назад и крутим руль до упора вправо.

6. Движемся медленно задним ходом ,чтобы задний бампер автомобиля оказался максимально близко к сплошной линии с конусами. но не пересек её.

Как правило для большинства автомобилей при соблюдении этого условия, переднее левое колесо автомобиля оказывается у пунктирной линии разметки по центру упражнения. На рисунке это хорошо видно.

7. Далее включаем первую передачу, начинаем двигаться в сторону «СТОП» линии выкручивая руль влево до упора.

При этом необходимо рассчитать траекторию, таким образом, чтобы передний правый габарит автомобиля не пересек сплошную линию с конусами ( на рисунке для Вас это конусы слева от линии Стоп) .

8. Спокойно подъезжаем к линии «СТОП», выключаем передачу, ставим ручник.

К линии «СТОП» не обязательно подъезжать под прямым углом. Главное эту самую линию "СТОП" не пересечь! и Важно, чтобы весь автомобиль полностью пересек пунктирную линию разметки, разделяющую середину площадки для разворота. На рисунке это хорошо видно.

Упражнение успешно сдано.

Таблица штрафных баллов для упражнения "Разворот":

1. Задел элементы разметочного оборудования или пересек линию горизонтальной разметки площадки 5 баллов.


2. Пересек линию "Стоп" (по проекции переднего габарита ТС) 5баллов.


3. Не смог развернуться при одноразовом включении передачи заднего хода 3 балла.


4. Не включил нейтральную передачу после остановки при работающем двигателе 3 балла.


5. Не включил стояночный тормоз после остановки в зоне стоянки 3 балла.


6. При выполнении упражнения заглох двигатель 1 балл.

Разворот в три приема

Площадка. Разворот в три приема

Следующим этапом в освоении движения задним ходом является разворот в три приема в ограниченном по ширине пространстве или, проще говоря, на узкой дороге.

Любой автомобиль имеет минимальный радиус поворота, который в среднем составляет около 5,5 м. В обычной жизни, может быть, и не надо мудрить. Ну, заехали немного на тротуар и ладно. Однако большинству из вас предстоит сдавать экзамены, да и тротуары бывают слишком высокие. Поэтому будем считать, что заезжать на тротуар или за линию стоек на экзамене нельзя.

Как же тогда развернуться?

Можно воспользоваться следующим поэтапным планом действий .

I. Движение вперед налево :

  1. Включить указатели поворота налево.
  2. Посмотреть в левое боковое зеркало заднего вида.
  3. Проконтролировать ?мертвую зону? поворотом головы назад налево.
  4. Плавно начать движение.
  5. Удержать минимальную скорость движения.
  6. Как можно ближе прижаться к правому тротуару.
  7. Еще раз посмотреть в зеркало и проконтролировать мертвую зону.
  8. Повернуть руль налево до конца с максимально возможной скоростью вращения.
  9. Продолжить движение с минимальной скоростью.

II. Подготовка к остановке:

  1. Примерно за 1. 1,5 м до предполагаемого места остановки левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза(машина будет двигаться по инерции).
  2. За 40. 50 см до предполагаемого места остановки руль быстро повернуть направо, настолько, насколько это будет возможно на таком расстоянии, и сразу же остановить машину.
  3. Выключить первую передачу.

III. Движение назад направо:

  1. Включить передачу заднего хода.
  2. Развернуться на сиденье полубоком направо и смотреть назад через правое плечо.
  3. Включить указатели поворота направо (в ту сторону, куда Вы смотрите, и затем будете поворачивать руль).
  4. Проконтролировать ситуацию на дороге слева от себя (по-воротом головы налево или ещебольше повернуть ее направо).
  5. Плавно начать движение назад и одновременно с этим довернуть руль направо до конца(в ту сторону, куда у Вас повернута голова).
  6. Удерживать минимальную скорость движения.

IV. Подготовка к остановке:

  1. Примерно за 1. 1,5 м до предполагаемого места остановки левой ногой нажать педаль сцепления, а правую перенести на педаль тормоза (машина будет двигаться по инерции).
  2. За 40. 50 см до предполагаемого места остановки быстро повернуть руль налево настолько, насколько это будет возможно на таком расстоянии, и сразу же остановить машину.
  3. Выключить передачу заднего хода.
  1. Занять на сиденье обычное положение.
  2. Включить первую передачу.
  3. Включить указатели поворота налево.
  4. Проконтролировать ситуацию на дороге слева и справа от себя.
  5. Плавно начать движение и одновременно с этим довернуть руль налево до конца (если это требуется).
  6. Удерживать минимальную скорость движения до тех пор, покамашинане займет на дороге положение прямолинейного движения.
  1. Если Вы увидите, что переднее правое колесо вот-вот заденет тротуар, то следует остановиться(с учетом пункта II) и затем повторно проделать пункты III. V.
  2. Для начала тренировок указанные в этом поэтапном плане расстояния можно несколько увеличить, но старайтесь не превышать их двукратной величины.

Советуем Вам придерживаться предложенного плана действий, тогда Ваш разворот всегда будет успешным и безопасным как для Вас, так и других участников движения.

Разворот в ограниченном пространстве

С 1 сентября 2016 года изменился порядок сдачи экзаменов для получения водительского удостоверения. Изменения затронули все этапы экзамена: теорию, автодром и город.

31 августа 2016

Новые экзаменационные билеты ГИБДД

На pddmaster.ru добавлены новые экзаменационные билеты для сдачи экзамена в ГИБДД, которые будут использоваться с 1 сентября 2016 года.

24 августа 2016

Новая медицинская справка водителей

С 1 июля 2016 года выдается медицинская справка нового образца. Срок действия новой справки составляет 1 год.

Нововведение в ПДД

С 8 июня 2016 года вносятся изменения в текст правил дорожного движения .

Начиная с этой даты водителям запрещается опасное вождение .

Новые правила заполнения ВУ

С 4 апреля 2016 года действуют обновленные правила оформления водительских прав. регламентирующие заполнение графы "Особые отметки".

Разворот в ограниченном пространстве

Добрый день, уважаемый читатель.

Во второй статье из серии "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве .

На мой взгляд упражнение "разворот" самое простое, поэтому именно оно и будет описано первым. Кроме того, на практике проблемы при выполнении разворота у кандидатов в водители возникают довольно редко.

Обратите внимание, что после окончания обучения в автошколе Вам придется неоднократно выполнять разворот в ограниченном пространстве на реальных дорогах, поэтому отнестись к изучению этого упражнения следует весьма ответственно.

Для начала несколько слов о том, что такое разворот в ограниченном пространстве и в чем заключается смысл этого упражнения.

Площадка для упражнения имеет длину равную трем длинам корпуса автомобиля плюс 1 метр и ширину равную двум корпусам автомобиля:

Как правильно выполнить разворот?

Давайте рассмотрим, что должен сделать кандидат в водители для успешного выполнения упражнения разворот:

  1. Подъехать к линии "Старт", остановиться.
  2. Развернуться в пределах очерченного квадрата при одноразовом включении передачи заднего хода.
  3. Подъехать к линии "Стоп", остановиться.

В целом ничего сложного.

Таблица ошибок для упражнения разворот

В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором - количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка "НЕ СДАЛ".

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, или сбил разметочное оборудование.

113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.41 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

113.7. Допустил остановку двигателя.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Как правильно делать разворот в ограниченном пространстве?

Рассмотрим, как правильно сделать разворот в ограниченном пространстве:

1. Подъезжаем к линии начала упражнения, останавливаемся. Возникает вопрос: "на какое время остановиться?". В целом это не имеет значения, однако дольше чем на 30 секунд задерживаться не следует.

2. Трогаемся с места и медленно движемся в направлении конуса 1. На данном этапе Ваша задача заключается в том, чтобы как можно ближе подъехать к этому конусу передним правым колесом. Когда подъехали - останавливаемся.

Примечание. Если на границе площадки стоят несколько конусов, то в качестве конуса 1 выберите конус, который находится приблизительно в середине границы упражнения.

3. Стоим на месте и крутим руль до упора влево (в сторону поворота).

4. Начинаем движение в сторону конуса 2. Движемся до тех пор, пока не подъедем к конусу или к сплошной линии разметки. Останавливаемся.

5. Стоим на месте и крутим руль до упора вправо.

6. Движемся задним ходом ровно до тех пор, пока перед автомобилем не окажется достаточно места для движения к линии завершения упражнения. Внимание! Не нужно ехать задним ходом до самых конусов! Не стоит лишний раз рисковать.

7. Спокойно подъезжаем к линии завершения упражнения. При этом не обязательно подъезжать под прямым углом. На практике вообще не нужно этого делать! Главное эту самую линию не пересечь!

Упражнение успешно сдано.

Инструкция по выполнению упражнения разворот

Специально для читателей pddmaster.ru разработана инструкция по выполнению упражнения "Разворот" в формате pdf.

Рекомендую Вам распечатать данную инструкцию и брать с собой на автодром. А вдруг пригодится.

Возможные ошибки и проблемы

Варианты, при которых можно не сдать "Разворот": сбить конус 2 при повороте налево, сбить конус 1 при движении задним ходом, отклониться от заданной траектории (повторно включить передачу заднего хода). Будьте внимательны, и Вы обязательно сдадите упражнение!

Штрафные баллы при выполнении разворота

Нарушения 113.2 (наезд на линию), 113.3 (пересечение линии) и 113.6 (повторное включение заднего хода) сотрудник ГИБДД заметит совершенно точно. Вы ведь не будете их делать?

А вот в том, что он издалека заметит нарушение 113.7 (заглох двигатель) я сомневаюсь. Если заглох двигатель - спокойно заводите и продолжайте упражнение. И все будет хорошо!

В следующей статье поговорим о качественной сдаче очередного упражнения .

Напоследок предлагаю Вам посмотреть видео, где показан разворот в ограниченном пространстве на реальной лесной дороге:

Спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Автор: Максим Калашников

Последнее обновление: 30 августа 2016

Упражнения на автодроме

Упражнения на автодроме

Во время обучения в автошколе все сталкиваются с понятием площадка. В хорошей автошколе – это не просто площадка, а оборудованный автодром, на котором:

• вырабатываются первичные навыки вождения;

• отрабатываются специальные автомобильные упражнения.

Упражнения на автодроме – основа водительских навыков

Вот об этих упражнениях - их всего пять - речь и пойдет дальше. Для начала просто перечислим какие упражнения сдают на автодроме (площадке):

1. трогание на подъеме («эстакада», «горка»);

2. параллельная парковка («европейская парковка»);

3. разворот в ограниченном пространстве («дворик», «разворот в три приема»);

4. заезд в гараж задним ходом («заезд в бокс»);

5. змейка («зигзаг»).

Лучшие автошколы в Донецке тщательно отрабатывают эти элементы со своими учениками при вождении на автодроме. И не только потому, что им выполнение этих упражнений нужно будет показать при сдаче экзамена в ГАИ. Как без знания аккордов нельзя играть на музыкальном инструменте, так и без умения маневрировать невозможно быть водителем.

Правильное выполнение этих упражнений является реальным доказательством того, что человек освоил базовые приемы маневрирования на автомобиле. Поэтому проверка навыков вождения на экзамене в ГАИ начинается именно с проверки выполнения этих элементов.

«Автодром» или «площадка» - так обычно называют этот этап. Обычно в ГАИ – это действительно сравнительно небольшая площадка, имеющая из сложных конструкций только эстакаду (горку). Все остальное размечается с помощью вешек.

А теперь рассмотрим схемы упражнений на автодроме и правила их выполнения.

Трогание на подъеме

Это упражнение, как правило, при сдаче экзамена по вождению на площадке идет первым. Суть элемента: автомобиль заезжает на уклон эстакады, после его остановки и установки на ручной тормоз, водитель должен начать движение вперед, не допустив отката машины назад (допускается не более 30 см).

Несмотря на кажущуюся простоту, упражнение требует отработанного навыка работы с педалями. Часто при трогании у новичков глохнет двигатель, иногда мотор «ревет», а машина скатывается назад и т.д.

Правильному выполнению этого элемента нужно уделить особое внимание. Особенно это важно для таких городов, как Донецк, где много подъемов и уклонов.

Нужно уметь, находясь в потоке автомобилей, остановившихся перед красным сигналом светофора, уметь быстро начать движение по зеленому сигналу, не создав пробку своим заглохшим железным другом, или не стать виновником ДТП, скатившись на находящуюся позади машину.

Правильный алгоритм действий после остановки на эстакаде следующий:

• включаем первую передачу и кладем руку на ручной тормоз;

• в момент срабатывания сцепления задерживаем в этом положении левую ногу, чувствуя, что машину тянет вперед;

• нажимаем на педаль газа, одновременно нажав кнопку храповика ручника и опуская вниз до упора рычаг тормоза;

• далее двигаемся вперед как при обычном начале движения.

При таком порядке отката автомобиля или не будет совсем, или он будет в рамках допустимых сантиметров.

Параллельная парковка

Этот способ парковки часто именуют «европейской парковкой». В условиях городской тесноты и скученности с его помощью можно поставить на парковку машину, когда между уже стоящими автомобилями есть свободный промежуток равный примерно 1.5 длины паркуемого авто. Прямым ходом парковаться в этом случае затруднительно, а вот задним ходом в самый раз.

Техника выполнения следующая. Вначале надо проехать вперед, остановив машину параллельно объезжаемому автомобилю. Далее, тронувшись назад, быстро поворачивать руль вправо, не упуская из поля зрения правую сторону своего автомобиля. Между вешкой (или задним бампером стоящего автомобиля при реальной парковке) и задней частью автомобиля должно быть расстояние около 0.5 м.

Когда задняя часть машины въехала под углом примерно 45 градусов, то руль выворачивается влево и продолжается движение. В этот момент необходимо внимательно контролировать проход правого переднего крыла и бампера около заднего бампера стоящего автомобиля.

Если передняя часть прошла, то нужно возвратить руль в нейтральное положение, установив машину вдоль тротуара.

На экзамене в ГАИ не следует выравнивать автомобиль между передними и торцевыми вешками – здесь главное не сбить вешки и не выехать за границы ими очерченные. При реальной парковке промежутки между передней и задней машиной нужно выровнять, подавая свою легковушку вперед-назад.

Разворот в ограниченном пространстве

Элемент, который обычно в Донецке называют «дворик». Суть элемента в том, что нужно развернуть машину на 180 градусов в ограниченном пространстве.

Здесь есть следующие тонкости. Въехав во дворик, нужно прижаться к правой стороне на расстоянии примерно 0.5 метра от вешек. В середине дворика до отказа выкручиваем рулевое колесо влево и в так проходим 2/3 ширины дворика. Далее двигаемся, быстро выворачивая руль вправо. Остановить автомобиль нужно примерно в полуметре от линии ограниченной вешками.

Далее начинается движение задним ходом, во время которого руль продолжаем вращать вправо до отказа. Когда вновь пройдены 2/3 ширины дворика, руль начинаем выворачивать влево.

Остановив автомобиль, не доезжая до вешек, начинаем движение вперед, продолжая вращение руля влево.

То есть основу этого элемента составляют три действия: поворот налево, движение назад и движение вперед с остановкой автомобиля в положение противоположное изначальному. Поэтому иногда этот элемент именуется как «разворот в три приема».

Заезд в гараж задним ходом

Суть этого упражнения заключается в том, чтобы заехать в гараж (бокс) задним ходом. Причем это необходимо уметь выполнять с разных сторон. То есть линия «старт» может быть как слева, так и справа от условного створа гаража, обозначенного вешками. Автомобиль перед началом элемента должен быть поставлен на стояночный тормоз на старте, не выезжая за линию. Далее действуем по такой схеме:

• снимаем автомобиль со стояночного тормоза и начинаем движение вперед в сторону ограничительной линии «коридора»;

• выезжая из стартового бокса, нужно выкатить автомобиль примерно наполовину, а потом только поворачивать в нужную сторону, контролируя боковую сторону автомобиля, чтобы не задеть вешку, в сторону которой осуществляется движение.

• Не доезжая до ограничительной линии коридора, останавливаем автомобиль так, как показано на схеме.

• Начинаем движение назад, ориентируясь на ближайшую вешку «гаража». Задача: въехать в створ так, чтобы от этой вешки до борта кормы автомобиля было примерно 30-40 см, а сама машина находилась под углом к гаражу с повернутыми в его сторону передними колесами.

• Продолжаем аккуратно въезжать по круговой дуге в гараж, не пропустив момент, когда центр задней части машины выйдет на осевую линию гаража (совпадет с линией торцевой средней вешки).

• Ориентируясь центральную вешку, выравниваем колеса автомобиля во время движения так, чтобы внутри гаража движение осуществлялось уже только по прямой линии, совпадающей с осевой линией гаража.

• Контролируем проезд «гаражных ворот» передом автомобиля, не допуская слишком глубокого въезда в гараж, чтобы не допустить наезда на заднюю ограничительную линию и ее вешки, что на практике означает столкновение с задней стеной гаража.

• Остановив автомобиль, фиксируем его стояночным тормозом. Упражнение закончено.

Заезд в гараж является одним из самых сложных упражнений по вождению. Поскольку заезд слева и справа, имея одинаковую схему выполнения, значительно отличаются субъективно. Также следует иметь ввиду, что руление уже внутри гаража при допущенной ошибке может только усугубить ситуацию.

Поэтому на уроках вождения на автодроме нужно добиваться уверенного выполнения этого элемента, чтобы не произошел досадный сбой на экзамене на площадке ГАИ, и, конечно, чтобы уже в реальных условиях без проблем въезжать в бокс, гараж или в свободное пространство между другими стоящими автомобилями.

Змейка

Как считает большинство учеников автошколы «Меркурий» - это самое простое упражнение. Начинается оно от линии старт, после фиксации автомобиля стояночным тормозом.

После начала движения автомобиль делает «слалом» между вешками и останавливается перед линией старт, не заезжая на нее. После остановки автомобиль вновь ставится на стояночный тормоз.

Это упражнение не на скорость (впрочем, как и все остальные). Поэтому главное не торопиться, аккуратно работать рулем, педалями сцепления и газа, не давая машине заглохнуть или, наоборот, набрать ненужную здесь скорость.

Как правило, отработка правильного выполнения этого упражнения требует значительно меньше времени и усилий, чем остальные упражнения на автодроме.

Если претендент на получение водительских прав успешно сдает вождение на площадке ГАИ, то он допускается до второго – заключительного – этапа проверки водительских навыков и умений – езде непосредственно по городу в условиях реального уличного движения транспорта, так называемому «городу».