Руководства, Инструкции, Бланки

форма обоснование плана закупок на 2017 год по 44-фз образец скачать img-1

форма обоснование плана закупок на 2017 год по 44-фз образец скачать

Рейтинг: 4.0/5.0 (1894 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Просмотр темы - Планы закупок на 2017 год

Форум
Института госзакупок
(Москва)


Зарегистрирован: 11 фев 2010, 15:05
Сообщений: 760

Последовательность действий по формированию, утверждению, размещению в ЕИС и ведению планов закупок (для подразделений внебюджетного фонда РФ, поскольку работаю в такой организации) по НПА можно расписать следующим образом - Заказчики (подразделения внебюджетного фонда РФ):

1. формируют планы закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона, и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок (пп. «а» п. 4 ПП РФ от 05.06.2015 г. № 552).
2. корректируют при необходимости по согласованию с главными распорядителями планы закупок в процессе составления проектов бюджетных смет и представления главными распорядителями при составлении…, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в соответствии с бюджетным законодательством РФ (пп. «б» п. 4 ПП РФ от 05.06.2015 г. № 552).
3. после уточнения планов закупок и доведения до государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ в течение 10 рабочих дней (п. 2 ПП РФ от 05.06.2015 г. № 552) утверждают сформированные планы закупок и уведомляют об этом главного распорядителя (пп. «в» п. 4 ПП РФ от 05.06.2015 г. № 552).
4. размещают в ЕИС планы закупок в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов (п. 4 ПП РФ от 29.10.2015 г. № 1168)

Положения НПА («инструкции нашей славной» 44-ФЗ и прочих) можно в виде выписок представить в следующем виде:

Статья 17. Планы закупок
4. Планы закупок формируются на срок, соответствующий сроку действия… федеральных законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов РФ на очередной финансовый год и плановый период,…. В планы закупок включается с учетом положений бюджетного законодательства РФ информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода. В этом случае указанная в части 2 настоящей статьи информация вносится в планы закупок на весь срок планируемых закупок с учетом особенностей, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок, предусмотренным частью 5 настоящей статьи.
5. Порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения федеральных нужд,… устанавливаются Правительством РФ. Требования к форме планов закупок и порядок размещения таких планов в ЕИС устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с пунктами 2 - 4 «Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 552:
2. Планы закупок утверждаются в течение 10 рабочих дней следующими заказчиками:
а) государственными заказчиками, действующими от имени РФ, - после доведения до соответствующего государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
3. Планы закупок на очередной финансовый год и плановый период формируются заказчиками, указанными в пункте 2 настоящих Правил, в сроки, установленные… органами управления государственными внебюджетными фондами РФ (далее - главные распорядители).
4. Заказчики, указанные в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил:
а) формируют планы закупок исходя из целей осуществления закупок, определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона, и представляют их не позднее 1 июля текущего года главным распорядителям для формирования на их основании в соответствии с бюджетным законодательством РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок;
б) корректируют при необходимости по согласованию с главными распорядителями планы закупок в процессе составления проектов бюджетных смет и представления главными распорядителями при составлении…, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ обоснований бюджетных ассигнований на осуществление закупок в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
в) после уточнения планов закупок и доведения до государственного заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ утверждают в срок, установленный пунктом 2 настоящих Правил, сформированные планы закупок и уведомляют об этом главного распорядителя.

В соответствии с пунктами 2 - 4 "Правил размещения в единой информационной системе в сфере закупок планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 N 1168:
2. Размещение в единой информационной системе планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется:
а) государственными заказчиками, действующими от имени Российской Федерации;
3. Положения, установленные настоящими Правилами, распространяются на заказчиков, на которых в соответствии с Федеральным законом возложены полномочия по осуществлению планирования централизованных закупок.
4. Размещение в ЕИС планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня утверждения или изменения таких планов.

Ну, а схематично это можно представить так:

Другие статьи

План закупок на 2017 год

План закупок на 2017 год

Новые нормативы насчет оформления плана закупок действуют с начала 2017 года. Нововведение касается компаний, которые входят в категории муниципальных или региональных клиентов. На сайте вы можете скачать образец заполнения плана закупок на 2017 год и ознакомиться с обновленным списком требований.

Кто составляет план закупок

Это требование касается предприятий, подпадающих под действие ФЗ 44. Благодаря этому правительство РФ предоставляет открытый доступ к общественности, которые занимаются хозяйственной деятельностью. Соблюдение этого требования помогает найти потенциальных клиентов с выгодными контрактами. Правила заполнения формы плана закупок на 2017 год одинаковы для всех организаций.

Составление и способы коррекции

Документ составляется только после утверждения правительством РФ законопроекта о бюджете. Госслужбы должны подать документацию в течение 10 рабочих дней, а значит, вам нужно составить отчетность в этот период.

План можно скорректировать, если на официальном портале госзакупок не появились данные и предложение. Для внесения поправок обратитесь в государственные службы за 10 дней до публикации информации на портале.

Корректировки будут внесены, если:

  • компания решила не осуществлять указанную закупку;
  • сэкономлены средства из госбюджета;
  • отдан приказ органом контроля;
  • возникла непредвиденная ситуация;
  • поставка невозможна из-за измененной ценовой политики или объема;
  • изменились основные условия заказа.
Автозаполнение формы

Использование специальной программы помогает избежать ручного заполнения формы. Приложение построит график и проанализирует отчетность на ошибки. Документ создается на 2017 и последующие два финансовых года.

При создании графика заказов будьте внимательными: федеральные организации основывают свои расчеты на федеральном бюджете, а муниципальные и региональные — на бюджете муниципалитета либо субъекта РФ.

Оформление плана закупок на 2017 год согласно 44 ФЗ

Для отчетности вам потребуются следующие документы:

  • форма;
  • образец заполнения;
  • мотивация каждого приобретаемого предмета.

В плане закупок должны быть отражены товары, работы и услуги, которые обеспечивают федеральные нужды. Такие сведения вносятся в отчетность двумя способами:

  • в общем порядке с указанием данных в каждой строке по объекту закупки;
  • одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации.

Согласно Закону № 44-ФЗ, к последней категории относятся:

  • лекарственные препараты;
  • товары, услуги или работы общей стоимостью не более 100 000 рублей;
  • товары, услуги или работы общей стоимостью не более 400 000 рублей;
  • услуги, которые связаны с командировкой служащего;
  • преподавательские услуги от физлиц;
  • услуги гида (только если они оказываются физическим лицом).

В плане закупок на 2017 год в отдельную строку выносятся общий и итоговый объем финансового обеспечения по каждому коду бюджетной классификации.

Полезное видео как составить план закупок но новому порядку Обоснование закупки для Плана закупок, ст. 18 44-ФЗ

План закупок на 2017 год

План закупок на 2017 год

С начала текущего года в силу вступают новые нормативы относительно плана закупок, тем временем план закупок на 2017 год пока достоверно не составлен. Стандартизация относятся к компаниям, которые причисляются к категориям муниципальных либо региональных клиентов. Она объединяет взыскания к согласованию, созданию и ведению плана, форму графика.

Кто обязан составлять документацию на будущий год?

Предприятия, которые подпадают под 44 ФК, обязаны планировать снабженческие, то есть закупочные, операции. Эту необходимость правительство предусмотрело для достижения следующих целей:

  1. предварительного ознакомления общественности, которая ведет хозяйственную деятельность. Как следствие, заказчики обеспечены более привлекательными контрактами.
  2. Процедура предварительного планирования закупок унифицируется для всех участников.
О сроках составления

Составлять этот документ нужно только тогда, когда соответствующими органами уже внесен законопроект о бюджете.

Чтобы создать график, правительство установило два лимитирующих срока. Государственные организации обязаны составлять план с учетом времени, установленного местным правительством и создателями учреждения. При этом учредители компании не вправе устанавливать сроки шире, чем выделили местные правительственные органы.

Государственные службы обязаны подать закупочную документацию не позже десяти банковских дней, начиная с момента, когда был утвержден план финансово-хозяйственной деятельности.

Как правильно корректировать? Алгоритм действий

Если нужно внести какие-то коррективы в план, то это следует осуществить не позже, чем за десять дней до момента, когда на официальном интернет ресурсе госзакупок будут указаны данные о закупке, и предложение поучаствовать в приобретении.

Когда говорится о приобретениях, в которых можно не помещать указанные документы, заказчик обязан ориентироваться на день, когда заключен контракт. Это значит, что коррективы в график вносите не позже десяти суток со дня заключения договора.

Причины внесения корректировок

Новые стандарты работы с подобной документацией подразумевают такие причины для внесения коррективов в план-график:

  • предприятие решило не делать закупку, прописанную в плане;
  • удалось сэкономить государственные деньги;
  • контролирующий орган приказал руководителю предприятия;
  • появилась потребность в воплощении в жизнь решения, заявленного заказчиком в результате обсуждения;
  • появились новые непредвиденные обстоятельства;
  • если поставка продукции по предельно высокой цене, которая отражена в графике, теперь невозможна по причине изменения цены, объема;
  • корректура плана;
  • перемены в главных параметрах заказа (имеются в виду сроки, дата начала приобретений, регулярность закупок либо периодичность оплаты, габариты аванса, методика отбора поставщика);
  • прочие случаи, которые правила разрешают отражать в нормативной отчетной документации.
Автоматическое создание графика

Теперь планы закупок на 2017 год 44 фз можно создавать автоматически при помощи специальной компьютерной программы. Приложение может создавать график, проверять на присутствие недочетов, оптимизировать. У приложения есть демо-версия.
Временные рамки формирования плана закупок

График создают на будущий финансовый год (то есть на 2017) и на плановый временной отрезок, то есть на два следующих года. В процессе создания графика заявок от заказчиков требуется внимательность к соблюдению сроков исполнения законов. Федеральные организации принимают в расчет федеральный бюджет, муниципальные и региональные – субъекта Российской Федерации либо муниципалитета.

Государственные чиновники внесли предложения по созданию графика закупок на 2017 и 2018-2019 года в таком порядке. Сначала они предлагают вносить правки в характеристики будущего года (2017) и первого планового года (2018), а потом уже вносить свойства второго планового года (2019). Помимо прочего, в план включают данные о приобретениях, производимых после того, как закончился плановый период.

Как оформлять документ о закупках? Где искать стандартизированные бланки?

Формирование данного документа регулируется статьей 17 закона о закупках. В этой статье – общая информация. Подробные требования ищите в муниципальных, правительственных, региональных актах.

Для муниципальных и региональных организаций. Информацию ищите в распоряжении правительства № 1043 от 21.11.2013. Там есть нормативные стандарты оформления и форма плана. К слову, для каждого субъекта и муниципалитета должны быть утвержденные акты. В них указаны вспомогательные требования к планам. В этих бумагах ищите претензии к заполнению, дополнительные ситуации для внесения правок, сроки оформления. Требования от местных органов власти ищите в ЕИС. Информацию размещают в трехдневный срок со дня утверждения.

Представители государственных учреждений должны искать постановление №552 от 05.06.2015, в котором есть стандартны описания и форма.

Если составляете план закупок на 2017, его нужно дополнить мотивацией закупки. При этом обосновать следует каждый предмет приобретения.
Как готовить, и когда публиковать план закупок?

План закупок следует публиковать строго в срок до последнего дня в году на государственном сайте. Стоит отметить, что этот документ вывешивают в течение десяти рабочих дней с момента согласования либо внесения правок.

С формой и нормативами написания плана ознакомьтесь в постановлении Правительства страны. Там вы сможете подробнее ознакомиться с информацией о том, как составить план закупок на 2017 год. Также не забывайте о том, что в плане нужно предусмотреть данные на планированный срок, то есть на 2018 и 2019 годы. Заказчику необходимо отметить период, в который планируется опубликовать извещение о закупках, а также временные отрезки исполнения. При этом указывать в документе этапы выполнения контракта не нужно.

Когда согласовывать план?

Госструктуры федерального уровня обязаны поступать так:

  • оформить и продемонстрировать учредителю план не позже 1 июля 2016 года;
  • чтобы его утвердили, у учреждения есть десять дней после формирования ПФХД. При этом для утверждения следует сообщить учредителю;
  • после этого есть три дня на размещение утвержденного плана.
  • Муниципальные и региональные заказчики должны поступать так:
  • составить и передать учредителю план закупок не позже 1 июля 2016 года (для региональных организаций) или не позже 1 августа (для муниципальных компаний);
  • на согласование и подтверждение есть десять рабочих дней после формирования ПФХД. О факте утверждения сообщить учредителю;
  • в трехдневный период разместить документ в ЕИС.

Учредитель, местные и региональные власти могут указывать дополнительные сроки для согласования и оформления документов.

Распоряжение правительства от 29.10.2015 N 1168 сообщает о способе размещения плана закупок.

Также существует особый регламент производства и размещения плана. С 1 января 2016 года, согласно положению 44 Федерального закона, план следует размещать в единой информационной системе. Учтите, что вместо кода ОКАТО заказчик обязан указать ОКТМО. Программисты разработали специальные программы, которые позволяют автоматически разместить план-график закупок.

Что такое единый план, зачем он нужен и что для его составления потребуется?

Время подготовки плана и сроки планирования заказчик устанавливает на свое усмотрение, однако нужно не забывать, что период разработки – не меньше года, плюс два последующих года. Заказчики могут оформить единый план закупки, если они согласовали единое Положение и в нем это предусмотрено. Также есть возможность составить единый план закупки, если составлено соглашение на составление единого плана закупки.

На государственном сайте zakupki.gov.ru есть пример заполнения плана закупок на 2017 год в структурированной, электронной и графической форме. По правилу, план-график формируют на год, однако в нем распишите разбивки. Сделайте поквартальную и помесячную градации.

Какие сведения должны непременно содержаться в плане закупок?

План закупок непременно должен содержать такую информацию:

  • данные о закупке (работ, услуг, товаров), необходимых для реализации спроса заказчика на эти субъекты (код закупки, название объекта);
  • срок первого осуществления закупок, определяемый необходимой датой доставки и сроков, в которые будут происходить все необходимые процедуры для закупки;
  • поквартальная, а также помесячная разбивка;
  • возможность корректировки разбивки;
  • идентификационный номер приобретения, который выявляется с учетом статьи 23 Федерального закона;
  • причину осуществления закупки, которую определяют в соответствии со статьей 13 того же закона;
  • название объектов и их количество;
  • дополнительные характеристики;
  • методика покупки;
  • объемы финансирования;
  • данные о потребителе: название компании, адрес, телефон, е-мейл, коды ОКТМО, ОКПО, ОКОПФ, а также ИНН, КПП;
  • справочные данные о годовом объеме;
  • данные о банковском сопровождении;
  • если имеет место быть, размер и данные об авансе;
  • цена контракта;
  • периоды финансирования на будущий год;
  • описание предмета заявки;
  • число заказываемых работ, товаров, услуг;
  • единица измерения работ, товаров, услуг;
  • через какие промежутки времени будут поставляться товары;
  • временные отрезки реализации контракта;
  • срок выполнения каждого этапа;
  • дата окончания выполнения контракта;
  • способ выявления поставщика;
  • дополнительные характеристики участников процесса, если такие есть;
  • дата и номер протокола общественного обсуждения.
  • данные о лице, который подготовил план;
  • данные о человеке, утвердившем план-график;
  • дата согласования документа.
Что еще указывать в плане?

Кроме вышеупомянутой информации, план рекомендуется составлять, с учетом необходимости подачи таких данных:

  • Все операции разбейте поквартально и помесячно. Во-первых, так проще воспринимается информация. Во-вторых, от вас разбивку все равно потребуют в стандартизированной форме.
  • Каждая закупка обязана сопровождаться перечнем дополнительных требований, предъявляемых к качеству услуг, товаров, работ. Речь идет о качестве, техническом задании, ГОСТах, лицензии, нормативных документах. Эта информация дает возможность по договору получить качественный продукт или услугу.
  • Укажите методику торгов.
  • Укажите способ проведения закупки. Будет ли закупка производиться в электронном виде?

График плана создают на основании рабочей документации заказчика. Именно она выявляет род занятий заказчика, а также определяет требования к виду плана закупки услуг, работ, товаров.

План потенциальных приобретений размещайте на сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru. Там же есть примеры, рекомендации и все данные, которые нужны заказчику для оформления госзакупок.

Претензии к документам достаточно подробные, сроки – весьма жесткие. С каждым годом сроки все ужесточаются, да и требований становится больше.

О профессионализме кадров

С 1 июля текущего года, согласно 195 статьи пункта 3 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель должен предоставить профессиональные страдарты в области требований к квалификации сотрудников. Особенно это относится к работникам, которые занимаются государственными закупками.

Многие интернет-ресурсы предлагают пройти дистанционное обучение, которое позволит повысить квалификацию управления закупками без отрыва от основной работы. Вся информация пересылается сотруднику на почту. Помимо прочего, онлайн-курсы могут выдать документ о повышении квалификации работника. Так работодатель будет уверен в несомненном профессионализме своего сотрудника.

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Павел

Из текста статьи не понятно как непосредственно оформляется отчет в части дат. Предположим мне надо составить план закупки услуг починки здания на 2017-2019гг. Как это оформить правильно? Писать в одну строку или надо добавить три строки? Т.е. в столбце 6 мне что писать? 2016г (как год размещения), а в столбцах 8,9 и 10 писать соответствующие даты или в одной строке в столбце 6 писать 2017 (как дата исполнения) и в столбце 8 данные за этот год, в следующей строке писать в столбце 6 2018г и в столбце 9 данные за этот год и т.д. Или как? Помогите с такой проблемой.

Добавить комментарий Отменить ответ Последние записи

Гороскоп на 2017 год от Тамары Глобы

Закон о земельном кадастре с 1 января 2017 года

Ставка рефинансирования на 2017 год

Полнолуние в январе, феврале и марте 2017 года

Подарок на Новый 2017 год жене

День воды в 2017 году

Страны Шенгена в 2017 году: список

Отдых в Пицунде летом 2017 года: пансионаты и санатории

Новый 2017 год в Воронеже

Новый 2017 год в Челябинске

Новый год во Владимире и Владимирской области в 2017 году

Зарплата воспитателей в 2017 году

План закупок на 2017-2019 гг - Закон 44-ФЗ (Контрактная система) - 12 - Форум о госзакупках и госзаказе, аукционах, конкурсах, тендерах

Мария_026 писал(а): 1) пока у нас нет бюджета, (город еще не утвердил на 2017г.) данные в плане закупок будут ориентированы на 2016 год и будут приблизительные?


Ориентируйтесь пожалуйста никто не мешает, Вам все равно его придется корректировать под те лимиты (денежные средства), которые доведут после принятия бюджета на уровне города, после чего и будете утверждать и публиковать в ЕИС.

Мария_026 писал(а): 2)к плану закупок обязательно прилагать ФОРМУ ОБОСНОВАНИЯ ЗАКУПОК?


Да, обязательно.
Это закреплено в Постановлении Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 "Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования" (вместе с "Правилами обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")

Мария_026 писал(а): 3)идентификационный код в прошлом году у нас был (например 607.11.9910), а в по законодательству ИКЗ должен состоять из 36 цифр?


Не совсем понятно, что это за цифры, но тем не менее, ИКЗ формируется на основе Приказа Минэкономразвития России от 29.06.2015 № 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки"

Мария_026 писал(а): Помогите, пожалуйста, может кто уже составил план закупок на 2017 год закиньте сюда


Открывайте предыдущие страницы, люди выкладывали информацию

benzina36 писал(а): Может пригодится кому

Порядок размещения плана закупок детально описан в руководстве пользователя на официальном сайте ЕИС ( http://www.zakupki.gov.ru. раздел "Документы", подраздел "Обучающие материалы", "Руководства пользователя по 44-ФЗ" ).


Новички будут долго искать в этом руководстве порядок размещения (формирование, внесение изменений) плана закупок (ссылаются не на то руководство).

olchik писал(а): Вот тут не согласна, считаю, что мелкие закупки должны указываться одной строкой в разрезе КБК (КВР). закупки, не превышающие 100тыс. рублей. А в ИКЗ (в разрядах ОКПД - будут 0000). В случае, если будет несколько КБК (КВР), например 244 и еще какой-нибудь, то и позиций по мелким закупкам будет 2.


+стопицот. Правильно мыслите, и я всегда такого мнения и была, если до 100 тыс.руб. контракты (за счет 2 млн руб или 5% от СГОЗ), то это упрощенная закупка, одной строкой всё прописывается и в ИКЗ ОКПД 2 будет всегда нулевой. а уже в итоговых строках плана закупок, все закупки показываются отдельной строкой по каждому виду КБК, а также подводится общая строка, в котрой указывается Итого финансовое обеспечение закупок, то есть общая итоговая строка по всем закупкам.
Ответ то я дала не по 100 тысячникам (не по п.4 ч.1 ст.93), а по остальным закупкам, в данном случае -мебель, связь и др, если они не по п.4 ч.1 ст93, то прописаны д.быть отдельной строкой каждая закупка, а если эти закупки пойдут за счет 100 тыс. то не надо каждую закупку прписывать отдельной строкой в ПЗ и тогда в ИКЗ по ним нулевой будет ОКПД 2.

А в обоснование к плану закупок, закупки по 4п. ст.93 также включать одной строкой или их не нужно указывать?

MsA писал(а): А в обоснование к плану закупок, закупки по 4п. ст.93 также включать одной строкой или их не нужно указывать?


В методичках, которые прикрепили на форуме "злата" и "butay", включается одной строкой, только в графе вместо ИКЗ пишут КВР "244"- это 3 последних знака из ИКЗ. а в строке указывают-"закупки осуществленные на основании п.4 ч.1 ст.93 Закона № 44-ФЗ - 1,7 млн руб, далее ниже строкой написано:
" Обоснование годового объема закупок: годовой объем закупок, планируемых к осуществлению на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ в 2018 году, составляет 1,7 млн руб. и складывается из суммы цен контрактов, заключаемых с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), каждая из которых не превышает 100 000 руб. что соответствует ограничениям по годовому объему закупок, установленным п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (не более 2 млн руб. или не более 5% совокупного годового объема закупок заказчика и не более чем 50 млн руб.) ."

может глупые вопросы задаю но все же. нужно ли вносить отдельными строками коммунальные? как это сделанно в ПГ? Если закупка осуществляется во все три года,как составить ИКЗ,если 2 первые цифры это планируемый год закупки?

fraise писал(а): может глупые вопросы задаю но все же. нужно ли вносить отдельными строками коммунальные? как это сделанно в ПГ?


Наверное, вопрос касается возмещения коммунальных затрат? То в ПГ эта закупка была общей суммой, но отдельной строкой по каждому виду КБК. В плане же закупок на 2017-2019 гг по ПП РФ №№552, №1043 не требуется показывать ее упрощенной закупкой - общей строкой для нескольких закупок до 100 тысячников по п.4 ч.1 ст.93 без указания ОКПД2 в ИКЗ (он нулевой там указывается), по возмещению коммунальных - у этой закупки свой ИКЗ и ОКПД 2 указывается, поэтому по ней показывается отдельными строками, можно в ПЗ и укрупнить несколько объектов в одну закупку, если ОКПД 2 одинаков.

Если закупка осуществляется во все три года,как составить ИКЗ,если 2 первые цифры это планируемый год закупки?


Слово "извещение", которое нужно разместить в отчетном (2017) и (или) плановом периоде (2018-2019) - в единственном числе. Если предписано разместить одно извещение, надо брать первое по очередности, т.е. на 2017 год. Вывод: делать 3 строки для каждой позиции плана закупок не требуется. В пользу такого подхода говорит и форма плана, где в колонках 9-10 той же строки идет финансирование на плановый период. В этом случае снимаются вопросы с ИКЗ и КБК - идентификационный код закупки указывается для каждой строки один с цифрой 17. Необходимо будет указать объем финансового обеспечения на каждый из плановых 2018-2019гг. Аналогичная норма есть в пункте 12 Требований к федеральным планам закупок, утвержденных Постановлением Правительства №552.

Консультация 44 онлайн

Товары, работы и услуги приобретаемые в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 ФЗ в плане закупок на 2017 можно указать одной строкой или необходимо расписать конкретно по каждой закупке?
Одной строкой по КБК. Согласно пункта 2 ТРЕБОВАНИЙ К ФОРМЕ ПЛАНОВ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1043) информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4, 5 (и рядом других) части 1 статьи 93 Федерального закона, указывается в плане закупок одной строкой по каждому включенному в состав идентификационного кода закупки коду бюджетной классификации Российской Федерации в размере годового объема финансового обеспечения в отношении каждого из следующих объектов закупок: а) лекарственные препараты; б) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона); в) товары, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей (в случае заключения заказчиком контракта в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 93 Федерального закона); и ряд других. Согласно Порядка формирования идентификационного кода закупки (ИКЗ), в случаях закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4, 5 (и рядом других) части 1 статьи 93 закона N 44-ФЗ при формировании идентификационного кода закупки в 30 - 33 разрядах (где должен быть четырехзначный ОКПД 2 до группы) такого идентификационного кода закупки указываются значения "0". С уважением, Консультация 44 онлайн.
Начали формировать план закупок на 3 года. Получается, по каждой позиции придется заполнять 3 строки на 2017,2018,2019 годы, соответственно. Т.е. в первой строке будет сумма на 2017 год с извещением в 2017, во второй соответственно 2018, и т.д. Возникают вопросы 1. При формировании ИКЗ закупка, запланированная на 2017 и та же закупка на 2018 год имеют один и тот же номер закупки. Правильно ли я сделала, указав одним порядковым номером две строки (в противном случае номера закупок будут разные)? Извещения будут размещаться в разных годах, соответственно ИКЗ тоже будет разными.2. Каким образом выводить итог по КБК: тоже делать две строчки по годам.
Действительно, в этом вопросе существует элемент неопределенности. Ответ дать поможет буквальное прочтение и понимание нормативного акта. Если вы муниципальный или региональный заказчик - руководствуетесь пунктом 9 ТРЕБОВАНИЙ К ФОРМИРОВАНИЮ, УТВЕРЖДЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ ПЛАНОВ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НУЖД СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1043). В пункте 9 указано: "В план закупок включается информация о закупках, ИЗВЕЩЕНИЕ об осуществлении которых планируется разместить либо приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) которых планируется направить в установленных Федеральным законом случаях в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, а также информация о закупках у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), контракты с которым планируются к заключению в течение указанного периода." Слово "извещение", которое нужно разместить в отчетном (2017) и (или) плановом периоде (2018-2019) - в единственном числе. Если предписано разместить одно извещение, надо брать первое по очередности, т.е. на 2017 год. Вывод: делать 3 строки для каждой позиции плана закупок не требуется. В пользу такого подхода говорит и форма плана, где в колонках 9-10 той же строки идет финансирование на плановый период. В этом случае снимаются вопросы с ИКЗ и КБК - идентификационный код закупки указывается для каждой строки один с цифрой 17. Необходимо будет указать объем финансового обеспечения на каждый из плановых 2018-2019гг. Аналогичная норма есть в пункте 12 Требований к федеральным планам закупок, утвержденных Постановлением Правительства №552. С уважением, Консультация 44 онлайн.

Новые правила обоснования закупок - Сайт

Новые правила обоснования закупок

В соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе заказчики, к которым относятся и бюджетные учреждения, должны будут с 01.01.2016 при планировании своих закупок осуществлять их обоснование (ст. 18 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)). Новый нормативный правовой акт – Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 № 555 – устанавливает порядок обоснования закупок товаров, работ и услуг (ТРУ) для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования. В данной консультации автор рассматривает правила обоснования закупок с учетом этого нового документа.

Обоснование закупки осуществляется бюджетным учреждением в двух случаях . при формировании плана закупок и при формировании плана-графика закупок (далее – план-график). Обратим внимание, что с 01.01.2016 учреждения будут обязаны создать оба этих документа – пока осуществляется только формирование плана-графика.

План закупок будет формироваться на очередной финансовый год и плановый период срока действия бюджета, план-график – только на очередной финансовый год. Например, с учетом того, что бюджеты трехлетние, в 2016 году учреждениям понадобится сформировать план закупок на 2017 год (очередной финансовый год) и 2018 – 2019 года (плановый период), а план-график – на 2017 год. При этом указанные документы необходимо будет делать с учетом уже принятых, но еще не вступивших в силу нормативных правовых актов – они вступают в силу также с 01.01.2016. Сейчас планы-графики формируются с учетом такого нормативного правового документа, как Приказ Минэкономразвития РФ № 182, Казначейства РФ № 7н от 31.03.2015. устанавливающий особенности размещения в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте госзакупок http://zakupki.gov.ru планов-графиков размещения заказов на 2015 – 2016 годы.

Сроки формирования плана закупок и плана-графика

Что нужно обосновывать в плане закупок?

При формировании плана закупок обоснованию будет подлежать объект закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели закупки. В табличной форме самого плана содержится колонка «Цель осуществления закупки» – в ней должно указываться то или иное мероприятие государственной или муниципальной программы, в рамках которого бюджетное учреждение делает закупку, и ожидаемый результат реализации данного мероприятия. Кроме того, в качестве приложения к плану закупок должен выступать отдельный документ – обоснование в отношении каждого объекта или объектов закупок.

Какую информацию указывать в обосновании объекта закупки?

Обоснование в отношении объекта (объектов) закупки представляет собой табличную форму, в которую по каждой закупке вносятся следующие данные:

Идентификационный код. Порядок формирования этого кода, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, будет установлен Минэкономразвития по согласованию с Минфином. На момент подготовки данной консультации (июнь 2015 года) этот порядок установлен не был.

Наименование объекта закупки. Оно практически соответствует тому, что в существующих планах-графиках называется «наименование предмета контракта» – например, легковой автомобиль.

Наименование государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (в том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), если закупка планируется в рамках указанной программы.

В настоящий момент в соответствии с бюджетным законодательством, которое предусматривает самое широкое применение программно-целевого метода управления и бюджетирования, деятельность государственных и муниципальных учреждений, как правило, осуществляется в рамках государственных и муниципальных программ. В рамках этих программ формируются и бюджетные расходы на деятельность учреждений (ч. 4 ст. 21, ст. 179 БК РФ ). Например, в Московской области деятельность областных госучреждений среднего профессионального образования осуществляется в рамках региональной Государственной программы Московской области «Образование Подмосковья» на 2014 – 2018 годы (подпрограмма «Профессиональное образование» ).

Наименование мероприятия государственной программы, программы субъекта РФ, муниципальной программы (в том числе целевой или ведомственной целевой программы, иного документа стратегического и программно-целевого планирования), наименование функции, полномочия государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом, муниципального органа и (или) наименование международного договора РФ.

В качестве целей закупок федеральное законодательство о контрактной системе предусматривает не только реализацию государственных или муниципальных программ, но также выполнение международных обязательств РФ, функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными и территориальными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, муниципальных органов, за исключением выполняемых в рамках государственных и муниципальных программ. Однако, как говорилось, выше деятельность бюджетных учреждений, как правило, осуществляется именно в рамках программ. Поэтому, например, в отношении закупки легкового автомобиля для нужд бюджетного учреждения среднего профессионального образования надо указать мероприятие соответствующей программы, для выполнения которого необходима такая закупка и средства на которую предусматриваются в объеме финансирования этого мероприятия. Если брать для примера вышеупомянутую государственную программу Московской области «Образование Подмосковья» на 2014 – 2018 годы, то мероприятием данной программы, к которому можно было бы «привязать» покупку легкового автомобиля бюджетным учреждением среднего профессионального образования, могло бы быть «улучшение материально-технической базы государственных учреждений профессионального образования» (если закупка планировалась бы за счет бюджетных средств, передаваемых учреждению в виде субсидии на цели, не связанные с выполнением госзадания) либо «осуществление образовательной деятельности за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг в образовательных организациях профессионального образования» (если закупка за счет внебюджетных средств учреждения, получаемых им за оказание платных образовательных услуг). Хотя отметим, что последний случай маловероятен, поскольку, скорее всего, закупки за счет внебюджетных средств бюджетное учреждение будет осуществлять в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». где обоснования закупок не требуется.

Обоснование соответствия объекта и (или) объектов закупки мероприятию государственной (муниципальной) программы, функциям, полномочиям и (или) международному договору РФ. В данном пункте необходимо указать, каким образом осуществление закупки соответствует указанному выше мероприятию государственной или муниципальной программы. Например, в случае покупки легкового автомобиля в рамках мероприятия по укреплению материально-технической базы госучреждений можно вполне формально и лаконично указать, что приобретение нового авто будет способствовать укреплению материально-технической базы учреждения.

Полное наименование, дата принятия и номер утвержденных нормативных правовых (правовых) актов . устанавливающих требования к отдельным видам ТРУ (в том числе предельные цены) и (или) к определению нормативных затрат на обеспечение функций, полномочий государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений, или указание на отсутствие такого акта для соответствующего объекта (объектов) закупки.

Какие ценовые ограничения учитывать?

Обоснование закупок связано с понятием «нормирование в сфере закупок», введенным федеральным законодательством о контрактной системе и призванным обеспечить государственные и муниципальные нужды, исключив при этом закупки ТРУ, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши. До 01.01.2016 государственные и муниципальные органы на основании правил нормирования, которые также должны быть ими установлены, утверждают требования к закупаемым подведомственными данным органам бюджетными учреждениями отдельным видам ТРУ (в том числе их предельные цены). Например, в отношении закупаемых бюджетными учреждениями легковых автомобилей может быть установлена предельная цена авто. К примеру, на федеральном уровне такие ограничения уже определены – если планируется закупка автомобиля для руководителя или заместителя руководителя федерального государственного органа с персональным закреплением, то стоить такой автомобиль может не дороже 2,5 млн руб. если для руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения этого органа – не дороже 1,5 млн руб. Поэтому если планируется закупка ТРУ, по которым будет установлено такое нормирование, в данной позиции необходимо указать реквизиты соответствующего нормативного правового акта.

Что нужно обосновывать в плане-графике?

При формировании другого документа – плана-графика – обоснованию подлежат:

– начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) или цена контракта в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (ЕП);
– способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе дополнительные требования к участникам закупки, если способом закупки является конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс.

Данные обоснования должны содержаться в отдельном приложении к плану-графику по каждому объекту закупки. Это приложение составляется по табличной форме, в которую по каждой закупке помимо ее идентификационного кода и наименования объекта (здесь повторяется содержание формы обоснования плана закупки – см. выше) вносятся следующие данные:

1. НМЦК, цена контракта, заключаемого с ЕП.

Если речь идет, например, о покупке легкового автомобиля, то указывается конкретная начальная (максимальная) цена его покупки.

2.Наименование метода определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП. В соответствии с федеральным законодательством о контрактной системе для определения НМЦК или цены контракта, заключаемого с ЕП, могут применяться: 1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); 2) нормативный метод; 3) тарифный метод; 4) проектно-сметный метод; 5) затратный метод.

3. Обоснование невозможности применения для определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП, методов, указанных в ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе . а также обоснование метода определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП, не предусмотренного ч. 1 ст. 22 закона.

Если при планировании закупки заказчик не смог применить ни один из вышеперечисленных методов определения НМЦК или цены контракта с ЕП – федеральное законодательство о контрактной системе это допускает – то в данной позиции необходимо обосновать эту невозможность, а также метод, который был применен вместо вышеперечисленных. Если был применен какой-либо из вышеуказанных методов, данная позиция не заполняется.

4.Обоснование НМЦК, цены контракта, заключаемого с ЕП. Здесь необходимо описать конкретную процедуру применения того или иного метода для определения НМЦК или цены контракта, заключаемого с ЕП. Например, если при закупке легкового автомобиля используется метод сопоставимых рыночных цен, то нужно привести собранные данные от различных поставщиков и расчет итогового результата. Если закупка осуществляется у ЕП в установленных случаях, когда обоснование цены контракта не требуется (например, при закупке ТРУ на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.), эта позиция не заполняется.

5. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Указывается один из способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который предусматривается федеральным законодательством о контрактной системе и который бюджетное учреждение в рамках этого законодательства выбирает для осуществления закупки.

6. Обоснование выбранного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Выбор того или иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в рамках федеральной контрактной системы осуществляется бюджетным учреждением с учетом многочисленных различных факторов, однако, не углубляясь сейчас в эту масштабную тему, можно порекомендовать учреждениям при заполнении данной позиции использовать достаточно формальные формулировки – например «применение запроса котировок для осуществления данной закупки допускается действующим законодательством».

7. Обоснование дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований). Федеральное законодательство о контрактной системе предусматривает, что при использовании отдельных способов закупки, в том числе конкурса с ограниченным участием и двухэтапного конкурса, бюджетное учреждение должно использовать дополнительные требования к участникам закупки в случаях, установленных Правительством РФ. Например, при закупке через конкурс с ограниченным участием услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления, если НМЦК (цена лота) превышает 500 тыс. руб. бюджетное учреждение должно применить к участникам закупки такое требование, как «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе».

Поскольку установление данных дополнительных требований в тех или иных случаях обязательно, при заполнении этой позиции рекомендуется просто указывать то или иное дополнительное требование с пометкой «(является обязательным в соответствии с действующим законодательством)».

В отношении закупок через запрос предложений лекарственных препаратов . которые необходимы для назначения пациенту при наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, дополнительным обосновывающим документом является решение врачебной комиссии. Данное решение также должно стать приложением к плану закупок или плану-графику.

В отношении отдельных видов закупок обоснованию подлежит не каждый заключаемый контракт, а общий годовой объем закупок одной строкой. К этим видам закупок относятся следующие закупки у ЕП:

– закупка ТРУ на сумму, не превышающую 100 тыс. руб.;
– закупка ТРУ государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую 400 тыс. руб.;
– заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий (в том числе гастролей) на основании приглашений на посещение указанных мероприятий (к таким услугам относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
– заключение контракта на оказание преподавательских услуг, а также услуг экскурсовода (гида) физическими лицами.

В случае внесения изменений в план закупок или план-график изменения должны одновременно вноситься и в соответствующие формы обоснований закупок.

Особенности обоснования в плане закупок и в плане-графике

Контроль обоснованности закупок

Следует помнить, что оценка обоснованности закупок будет проводиться в ходе их мониторинга, аудита и контроля в сфере закупок. При этом по результатам аудита и контроля конкретная закупка может быть признана необоснованной – тогда органы контроля будут выдавать предписания об устранении выявленных нарушений законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях, в порядке, установленном КоАП РФ.