Руководства, Инструкции, Бланки

должностные инструкции воспитателя детского сада в казахстане img-1

должностные инструкции воспитателя детского сада в казахстане

Рейтинг: 4.8/5.0 (1884 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Обязанности воспитателя в детском саду

Обязанности воспитателя в детском саду

Все обязанности воспитателя детского сада записаны в таких документах, как должностная инструкция, требования санэпидстанции для дошкольных учреждений, трудовой договор между работодателем и воспитателем ДОУ. Все остальное, не указанное в этих документах, воспитатель выполнять не обязан.


Должностные обязанности воспитателя детского сада

Ежедневно воспитатель принимает детей в свою группу. Каждое утро он спрашивает родителей о здоровье их ребенка. Также он строго следит за режимом дня и проводит запланированные занятия, постоянно наблюдает за тем, как дети адаптируются в группе, дает малышам советы. К каждому из своих воспитанников специалист старается найти индивидуальный подход. Он внимательно изучает особенности характера того или иного ребенка и выстраивает обучающий процесс на основании выявленных личностных качеств.

Кроме того, в его обязанности входит сообщать старшей медсестре и заведующей детским садом о здоровье детей.
Также он информирует старшую медсестру о том, скольких детей нет в группе и по какой причине, и учитывает общую посещаемость.


Воспитатель относится с заботой и вниманием к любому ребенку из своей группы, с педагогическим тактом и выдержкой общается не только с детьми, но и с их родителями. В его обязанности также входит общение с семьями ребенка по вопросам воспитания и развития малыша.

Известно, что в детском саду принято укладывать детей спать. За этим, как правило, следит воспитатель, точно так же, как и за организацией прогулок на свежем воздухе. На прогулке с воспитателем дети должны играть и физически упражняться. Подвижными играми занимаются перед завершением прогулки. На участке старших детей приучают к благоустройству, весной они сажают цветы, а потом поливают их.

Во время передачи смены воспитателю следует помнить, что в помещении должен быть порядок.
Воспитатель сдает смену лично, а дети передаются строго по списку.


Помимо всего прочего, воспитатель должен планировать педагогическую деятельность, писать отчеты, повышать свою квалификацию. Он выполняет все указания руководства, старшей медсестры, которые относятся к педагогической деятельности, охране здоровья и жизни детей. Постоянно и вдумчиво ведет документацию. Посещает курсы и семинары, чтобы повысить педагогический уровень и квалификацию.


Что должен знать воспитатель

В обязанности воспитателя также входит знание специальных документов, а именно: конвенции о правах ребенка, устав организации, должностную инструкцию и правила внутреннего трудового распорядка, основные государственные законы, правила оказания доврачебной медицинской помощи, порядок действий в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни детей, методику и теорию воспитательной работы, возрастную физиологию, педагогику, психологию и гигиену и т.д.

Последние вопросы на форуме эксперта

Здравствуйте помогите пожалуйста мне очень нравится один парень Мы знакомы с ним 3года хорошо общаемся Раньше даже очень хорошо общались.Я ему даже нравилась ,это не он мне сказал я узнала.

Мне достаточно давно нравится парень из параллельного класса,да и моя подруга говорит,что замечает,что он смотрит на меня достаточно мило. Но проблема в том,что мы не общаемся,а мне хотелось бы начать.

Новые советы от КакПросто

Как эффективно работать после отпуска

Июль и август – самые востребованные месяцы для отпуска сотрудников. Но иногда отпуск в компании.

  • Как сняться в кино
  • Грамотное резюме
  • Как написать проект на грант
  • Ищем работу в банке: несколько советов для тех, кто ищет работу через интернет
  • Видео

    Другие статьи

    Должностная инструкция воспитателя детского сада

    Должностная инструкция воспитателя детского сада Должностная инструкция воспитателя детского сада - образец написания


    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
    1.1. Основной задачей воспитателя детского сада является воспитание, обучение детей, ох-рана жизни и здоровья.
    1.2. Воспитатель детского сада назначается и освобождается от должности приказом заве-дующей детского сада в установленном порядке.
    1.3. Воспитатель детского сада в своей работе руководствуется постановлениями и решения-ми вышестоящих органов по вопросам коррекционного и дошкольного воспитания и «Образовательной программой ГОУ № 2440».
    1.4. Воспитатель подчиняется непосредственно заведующей детского сада и старшему воспитателю.


    2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
    2.1. Воспитателями назначаются лица, имеющие высшее, среднее специальное или общее среднее педагогическое образование, прошедшие инструктаж.


    3. ОБЯЗАННОСТИ
    3.1. Обеспечивает правильное воспитание и обучение детей, заботливо относится к их интересам и нуждам, неукоснительно соблюдает инструкцию по охране жизни и здоровья детей.
    3.2. Планирует и организует жизнедеятельность детей, их воспитание, готовит их к обучению в школе.
    3.3. Планирует с детьми коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально) на основе изучения индивидуальных способностей и рекомендаций педагога-психолога, учителя-логопеда, врача.
    3.4. Совместно с медработниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию.
    3.5. Проводит работу по профилактике отклоняющего поведения, вредных привычек. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности детей, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.
    3.6. Участвует в создании единого речевого пространства в детском саду (снятии дефекта у ребёнка.)
    3.7. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.
    3.8. Плотно взаимодействует с учителем-логопедом (для логопедической группы), выполняют совместные задания.
    3.7. Взаимодействует с родителями детей или лицами их заменяющими.
    3.8. Работает в соответствии с «Образовательной программой ГОУ № 2440» в контакте с другим воспитателем группы, учителем-логопедом и специалистами детского сада.
    3.9. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации.
    3.10. Выполняет требования медицинского персонала и администрации, следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, осуществляет гигиенический уход за деть-ми. Регулярно информирует медперсонал об изменениях в состоянии здоровья детей.
    3.11. Обеспечивает выполнение режима дня с учетом возраста детей.
    3.12. Составляет планы и отчеты о своей работе с детьми, тщательно готовится к занятиям, отчитывается перед заведующей детского сада, старшим воспитателем и коллективом о своей работе.
    3.13. Ведет работу с семьей: беседы, консультации, родительские собрания, открытые занятия, «круглый стол», оформление стендов, выставок и т.д.
    3.14. Систематически повышает свою квалификацию, занимается самообразованием.
    3.15. Содержит в чистоте и порядке рабочее место.
    3.16. Соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, личной гигиены, инструкцию по охране жизни и здоровья детей, правила ТБ и ПБ, своевременно проходит медосмотр, лабораторные обследования.
    3.17. Соблюдает культуру обслуживания: вежливый и корректный тон с детьми и родителя-ми, стабильный порядок в группе, эстетика помещения и участка.


    4. ПРАВА
    4.1. Требовать устранения недоработок и неисправностей в помещении и на участке, угрожающих жизни и здоровью детей и сотрудников.


    5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    5.1. Несет персональную ответственность за охрану жизни и здоровья детей и не имеет право оставлять детей без присмотра до прихода сменяющего сотрудника.
    5.2. Отвечает за сохранность учебного оборудования, пособий, игрушек и имущества своей группы.
    5.3. Несет ответственность за невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией.

    С должностной инструкцией ознакомлена __________________
    (подпись)
    «_____» _______________200 ___г.

    Похожие новости:

    Уважаемые гости нашего портала! Для получения возможности оставлять комментарии к публикациям, а так же доступа к другим функциям, реализуемым на портале, предлагаем пройти процедуру регистрации. Это займет у Вас совсем немного времени, но зато вы познакомитесь с Правилами поведения, а затем получите полноценный доступ ко всем возможностям и привилегиям, которые имеют зарегистрированные пользователи.

    ПОПУЛЯРНЫЕ НОВОСТИ КАДРОВАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

    © 2009 - 2016 Кадровый консалтинг и всё остальное.
    Примеры и образцы кадровых документов: трудовые договора, должностные инструкции, штатное расписание организации, гражданско-правовые договора, локальные нормативные акты, кадровые приказы.

    Воспитатель: должностная инструкция

    Воспитатель: должностная инструкция. Обязанности воспитателя ДОУ

    Человек, которому мы доверяем своего ребенка, пока заняты работой, – это воспитатель детского сада. Именно к нему можно предъявлять самые высокие требования, касающиеся как уровня образования, так и чисто человеческих качеств, ведь он должен совмещать в себе чуткость, понимание и строгость. Хороший воспитатель сегодня на вес золота, ведь это очень сложная профессия, которая требует от человека сильного духа, стойкости, умения быстро ориентироваться в самых сложных ситуациях, при этом беззаветно любя всех детей мира.

    Для того чтобы четко понимать, кто же он такой – идеальный воспитатель, стоит сначала разобраться, что же это за профессия.

    Кто такие воспитатели?

    Воспитатели – это дипломированные специалисты, которые воздействуют на умственное и физическое развитие детей 3-7 лет. Воспитатель обязан внимательно присматривать за всеми доверенными ему детьми в тот период, пока они находятся в ДОУ. Кроме того, в это период он должен заниматься их дошкольным обучением, своевременно накормить и положить деток спать, организовать интересные для детей мероприятия. Если воспитатель замечает какие-то проблемы у одного из детей, он в обязательном порядке должен сообщить об этом его родителям и предоставить рекомендации, которые должны помочь решить проблему.

    Для упрощения работы за каждым воспитателем должна быть закреплена небольшая группа детей приблизительно одного возраста. И пока дети находятся в ДОУ, вся ответственность за их жизнь, самочувствие и здоровье возложена именно на воспитателя.

    Детальнее об их обязанностях

    Должностная инструкция воспитателя должна иметь перечень его обязанностей – об этом знают и руководящее звено, и родители, поэтому, если возникает вопрос, касающийся обязанностей воспитателя, достаточно внимательно изучить именно этот документ, чтобы все противоречия были разрешены.

    В обязанности воспитателя в обязательном порядке входят:

    • Контроль за посещаемостью. Воспитатель обязан принять ребенка у родителей, а в конце дня отдать прямо в руки.
    • Проведение специализированных занятий для развития детей (улучшения моторики, логики и т.п.). Помимо того, что дети в детском саду развлекаются и отдыхают, хороший воспитатель обязательно должен проводить интересные для детей занятия, на которых детки будут развиваться.
    • Организация игр, мероприятий, праздников. Для того чтобы детям было интересно, воспитатель должен знать множество игр, которые прекрасно подойдут для развития детей. Также на его плечи возложена обязанность организации разных праздников и прочих мероприятий, на которых детки будут учиться проявлять себя, не бояться публики.
    • Контроль над посещением детьми врачей и получением необходимых прививок. Именно воспитатель отвечает за то, чтобы детки оставались здоровыми, и он имеет право настоять на том, чтобы ребенок посетил с родителями того или иного врача.
    • Должностная инструкция воспитателя детсада также подтверждает, что воспитатель обязан помогать детям переодеваться, причесываться, сходить в туалет. Конечно, дети должны привыкать к самостоятельности, но воспитатель обязан присмотреть за ребенком, помочь ему и ни в коем случае не позволять выглядеть неаккуратно или быть грязным.
    • Воспитатель обязан проконсультировать родителей по тому или иному вопросу, который может возникнуть в процессе воспитания их ребенка.

    Где может работать воспитатель?

    На должность воспитателя могут искать человека детские сады, как государственные, так и частные, а также центры детского развития. Для каждого такого сотрудника должна быть разработана должностная инструкция воспитателя ДОУ. ФГОС (Федеральный государственный образовательный стандарт), введенный в действие с начала 2014 года, должен перекликаться с должностными инструкциями воспитателей, так как именно он позволяет стандартизировать процесс дошкольного обучения, чтобы дети имели равные стартовые навыки перед началом школьного образования.

    О профессиональных навыках

    Понятно, что тот человек, который желает стать хорошим воспитателем, должен не только уметь помогать деткам или организовать праздник для них. Нужно быть способным находить общий язык с абсолютно разными детьми, постараться заметить проблемы и достижения каждого малыша, даже если в группе их больше двух десятков.

    Должностная инструкция воспитателя гласит, что необходимо владеть такими навыками:

    • Знание не только детской психологии, но и особенности отношений родителей и детей. Каждый ребенок уникален, но все же есть некоторое психологическое сходство в каждом из них: любой ребенок нуждается во внимании и любви. Нужно также суметь увидеть проблему в общении ребенка и родителей, помочь ее решить, это подразумевают даже должностные инструкции воспитателя ясельной группы, ведь понимание должно быть с самого нежного возраста.
    • Умение успокоить и развеселить детей обязательно. Хороший воспитатель знает, как с помощью игры заинтересовать даже самых стеснительных и спокойных деток или как заставить непосед тихенько вести себя. Например, должностная инструкция воспитателя лагеря основана на том, что наставник должен суметь создать сплочённый коллектив из абсолютно разных, незнакомых между собой детей.
    • Кто должен научить детей соблюдать правильный распорядок дня, как не воспитатель? Должностная инструкция подразумевает, что это входит в его обязанности. Дети должны понимать важность санитарно-гигиенических нормативов.
    Как стать хорошим воспитателем?

    Хороший воспитатель должен видеть в себе не человека, работающего по профессии, а человека, работающего по призванию. Но несмотря на это, даже должностная инструкция ночного воспитателя подразумевает наличие соответственного образования, так что если вы чувствуете, что желаете работать с детьми, стоит сначала получить диплом, который позволит заниматься любимым делом.

    Как получить должность воспитателя в частном детском саду?

    Многие воспитатели, которые работают в государственных детских садиках, мечтают о более высокооплачиваемой работе. Более высокую оплату труда предлагают в частных учреждениях, но и требования там немного другие. Конечно же, никак не обойтись без опыта работы, оконченного образования. При первых попытках получить подобную должность вам могут предложить должность помощника воспитателя. Должностная инструкция пом. воспитателя подразумевает выполнения почти тех же обязанностей, что и у воспитателя, но оплата будет ниже. Для начала это неплохой вариант, ведь очень скоро можно рассчитывать на повышение.

    Что не обязан делать воспитатель?

    Должностная инструкция четко очеркивает обязанности, но иногда возникают некоторые ситуации, в которых интересы родителей и воспитателя пересекаются, и возникает конфликтная ситуация. Так, родители могут пожаловаться руководству детского сада, хотя сами не понимают границы своих прав и обязанностей. Например, если родители задерживаются, а рабочий день уже закончился, кто в ответе за ребенка: мама или воспитатель? Должностная инструкция не подразумевает ожидания воспитателем непунктуальных родителей, так что не стоит забирать его свободное время после работы.

    Мама обязана передать своего ребенка прямо в руки воспитателю. Если родитель оставил дитя у калитки, а малыш упал или поскользнулся, виновата мама, а не воспитатель. Должностная инструкция гласит, что родители обязаны передать ребенка с рук на руки. Если ребенок пришел сам, должен быть составлен подтверждающий документ с подписями воспитателя, а после – и одного из родителей.

    Если воспитатель отказывается от требований руководства

    Иногда возникают ситуации, в который воспитатель просто отказывается выполнять задание руководства, например, если от него требуют делать ремонт в детском саду за свой счёт. В таком случае нужно ссылаться только на свою должностную инструкцию. Если подобный пункт в ней не прописан, вы имеете полное право отказаться от выполнения подобный поручений.

    О чем должен помнить воспитатель?

    Должностная инструкция – это не единственный документ, который регулирует деятельность воспитателя. Еще есть трудовой договор, требования, закрепленные на государственном уровне (например, санитарно-эпидемиологические). Воспитатель должен знать четко как свои права, так и обязанности, помнить о том, что ему доверяют самое дорогое – детей, поэтому несерьезным и безответственным людям в такой профессии не место.

    Еще пара слов о профессии

    Хороший воспитатель обязан любить детей, как своих, так и чужих, показывать деткам своим личным примером, каким должен быть взрослый человек. Нужно уметь в маленьком ребенке разглядеть личность со своими требованиями, мнением и желаниями. Ни в коем случае не допускается разное отношение к деткам из одной группы: перед воспитателем все равны, он все любит, во всех верит.

    Если вы желаете работать воспитателем, сделайте все, чтобы стать только самым лучшим специалистом, который вызывает восторг и желание равняться на него. Станьте тем супергероем, которым восхищаются маленькие детки, который всегда защитит и поддержит.

    Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада

    Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада

    Должностная инструкция помощника воспитателя детского сада 2015– это документ, в котором описываются права, обязанности и профессиональные требования, предъявляемые к работникам на этой должности. Разберемся, как составляется этот документ.

    Зачем нужна должностная инструкция помощника воспитателя детского сада?

    В современном обществе все меньше родителей могут позволить себе посвящать время только ребенку и домашнему хозяйству. Именно поэтому и существуют детские сады и другие ДОУ (дошкольные образовательные учреждения). В них дети находятся под присмотром, оставляя родителям время на работу. Кроме того, в детском саду ребенок развивается и получает начальный минимум образования, который позднее позволит учиться в школе.

    В каждом ДОУ есть персонал: заведующий (директор), воспитатели, методисты и т. д. Отношения между ними, объем профессиональных обязанностей и применимая ответственность для каждой должности должны быть четко урегулированы. Поэтому для каждой из должностей вводится своя инструкция.

    Не является исключением и помощник воспитателя. Если воспитатель непосредственно занимается группой детей, организует их занятия и досуг, следит за порядком, то помощник помогает кормить детей, укладывает их спать, помогает им одеться или раздеться, сопровождает их на прогулке. Должностная инструкция позволяет четко определить не только объем функций и обязанностей помощника, но и его подчиненность в рамках субординации, предъявляемые к нему требования и т. д.

    Что должна содержать должностная инструкция?

    Как и любые другие документы, касающиеся педагогического персонала, инструкция для помощника должна соответствовать стандартам, в частности – профессиональным. Профессиональный стандарт устанавливается на федеральном уровне и описывает минимум общих требований, предъявляемых к работнику по этой должности. А должностная инструкция разрабатывается уже в конкретном ДОУ с учетом его специфики. Кроме того, инструкция должна соответствовать требованиям ГОСТ, касающимся документации.

    Обычная инструкция для помощника воспитателя включает в себя следующие разделы:

    1. Вводная часть. В ней описываются общие положения, касающиеся должности помощника, предъявляемые требования и т. д.
    2. Обязанности, которые должен по должности исполнять помощник.
    3. Права, которые имеет этот работник. В частности, сюда включаются права обращаться к руководству с предложениями, получать информацию, необходимую по работе, требовать содействия.
    4. Ответственность, которую несет помощник воспитателя. Этот раздел может не характеризовать конкретные виды ответственности, а лишь очерчивать ее пределы: за нарушение правил распорядка и приказов руководства – дисциплинарная, за материальный ущерб – гражданская, за иные нарушения – административная или даже уголовная.
    Обязанности помощника воспитателя

    Поскольку помощник должен содействовать воспитателю в работе с детьми, на него по квалификационным стандартам возлагаются следующие обязанности:

    • повседневная работа по поддержанию чистоты и санитарной безопасности помещений группы, посуды, постельного белья, посуды, игрушек и т. д.;
    • следит за соблюдением детьми распорядка дня;
    • помогает детям в самообслуживании;
    • участвует в борьбе с вредными привычками и неправильным поведением детей в группе;
    • следит за безопасностью воспитанников во время работы ДОУ, предотвращает угрозы их жизни и здоровью;
    • контактирует с родителями детей.

    С учетом специфики конкретного сада на помощника могут возлагаться и иные обязанности сверх установленного стандартом минимума.

    Квалификационные требования к помощнику воспитателя

    В соответствии с нормами, для должности помощника воспитателя устанавливаются следующие требования:

    • возраст не менее 18 лет;
    • образование либо среднее специальное, либо среднее общее, но с прохождением специальной краткосрочной подготовки;
    • достаточный уровень здоровья и отсутствие заболеваний, препятствующих работе с детьми.

    Федеральные нормы не требуют от помощника наличия стажа работы, и в муниципалитетах такие требования, как правило, тоже не устанавливаются.

    Должностная инструкция воспитателя ДЕТСКОГО САДА

    1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.

    1.2. Подчиняется заведующему детским садом.

    1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.

    1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.

    1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.

    1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

    1.7. Продолжительность рабочей недели - 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.

    1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска - 42 календарных дня.

    1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.

    2. Должностные обязанности.

    2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.

    2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.

    2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.

    2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.

    2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.

    2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.

    2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

    2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

    2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

    2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

    2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.

    2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.

    2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

    2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.

    2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.

    2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

    2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.

    2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

    2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.

    2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.

    2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.

    2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

    3. Воспитатель должен знать

    3.1. Конвенцию о правах ребенка.

    3.2. Основные государственные законы.

    3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.

    3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.

    3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.

    3.6. Теорию и методику воспитательной работы.

    3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

    Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании", региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

    5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.

    5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

    С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

    Дата ____________________________ Подпись ________________________

    Должностная инструкция воспитателя

    1.1. На должность воспитателя принимаются лица со средним специальным или высшим образованием, имеющие медицинское заключение.

    1.2. Подчиняется заведующему детским садом.

    1.3. Работает непосредственно под руководством старшего воспитателя.

    1.4. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего.

    1.5. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.

    1.6. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.

    1.7. Продолжительность рабочей недели - 36 часов, работает по графику, согласованному с профсоюзным комитетом и утвержденному заведующей.

    1.8. Продолжительность ежегодного очередного отпуска - 42 календарных дня.

    1.9. Соблюдает трудовую дисциплину.

    2. Должностные обязанности.

    2.1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в помещениях учреждения и на детских прогулочных площадках.

    2.2. Следит за состоянием и укреплением здоровья каждого ребенка в группе, совместно с медперсоналом учреждения регулярно проводит комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизическому развитию детей, осуществляет гигиенический уход за детьми раннего возраста. Особое внимание уделяет детям, пришедшим в детский сад после болезни.

    2.3. Планирует и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой в тесном контакте с другими воспитателями и специалистами учреждения. Тщательно готовится к проведению занятий.

    2.4. Изучает индивидуальные способности, склонности и интересы детей. Умело использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития каждого ребенка. На основании изучения индивидуальных особенностей детей, рекомендаций психолога проводит коррекционно-развивающую работу со своими воспитанниками.

    2.5. Обеспечивает строгое выполнение установленного режима дня и сетки занятий.

    2.6. Осуществляет наблюдение за поведением детей в период адаптации, помогает им; в группах раннего возраста ведет дневник наблюдений.

    2.7. Регулярно информирует руководителя учреждения и старшую медсестру об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях, выясняет причину их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

    2.8. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Активно работает с родительским комитетом и отдельными родителями, обеспечивая создание необходимых условий в помещениях группы и на участке для успешной реализации воспитательно-образовательной программы.

    2.9. С уважением и заботой относится к каждому ребенку в своей группе, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями.

    2.10. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовит праздники, организует досуг детей.

    2.11. Заменяет заболевшего воспитателя-сменщика в течение болезни.

    2.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику.

    2.13. Выполняет требование руководителя, старшей медсестры, старшего воспитателя, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей.

    2.14. Своевременно и четко ведет документацию воспитателя.

    2.15. Систематически повышает профессиональную квалификацию и педагогический уровень на курсах, семинарах, открытых просмотрах.

    2.16. На участке совместно с детьми ведет работу по благоустройству согласно программе своей возрастной группы.

    2.17. Участвует в педсоветах учреждений, методических объединениях в районе, округе, организует смотры-конкурсы и выставки детских работ к дням открытых дверей, проводит родительские собрания, участвует в праздниках.

    2.18. Строго выполняет трудовую дисциплину и правила трудового распорядка.

    2.19. Обеспечивает санитарно-гигиенический режим в группе.

    2.20. При передаче смены в конце рабочего дня оставляет в группе образцовый порядок.

    2.21. Бережно использует имущество учреждения, методическую литературу, пособия.

    2.22. Смену воспитатель сдает лично второму воспитателю, детей передает по списку.

    3. Воспитатель должен знать

    3.1. Конвенцию о правах ребенка.

    3.2. Основные государственные законы.

    3.3. Устав учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, Инструкции по охране жизни и здоровья детей, санитарно-гигиенические нормы.

    3.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.

    3.5. Основы доврачебной медицинской помощи.

    3.6. Теорию и методику воспитательной работы.

    3.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    3.8. Порядок действий в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью детей.

    Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании", региональными законами, а также Уставом учреждения и Правилами внутреннего трудового распорядка.

    5.1. Несет персональную ответственность за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в учреждении.

    5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

    Методическая разработка по теме: Должностная инструкция воспитателя

    Методическая разработка по теме:
    Должностная инструкция воспитателя
    1. Воспитатель ДОУ назначается и освобождается от должности приказом заведующей ДОУ. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя его обязанности могут быть возложены на другого воспитателя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующей ДОУ, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
    2. Воспитатель подчиняется заведующей ДОУ и старшему воспитателю.
    3. В своей деятельности воспитатель руководствуется Конституцией и законами РФ; Указами президента РФ и решениями правительства РФ органов управления образования всех уровней по вопросам образования и воспитания; Конвенцией о правах ребенка, нормативными методическими документами по вопросам коррекционно-развивающего обучения и воспитания, а так же Уставом ДОУ, Конвенцией развития, годовым планом ДОУ, базисной, специальными программами, новыми и традиционными образовательными технологиями и методиками, реализуемые в процессе работы с детьми, приказами и распоряжениями заведующей ДОУ, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.
    1. ФУНКЦИИ:

    Основными направлениями деятельности воспитателя ДОУ являются:

    1. Планирование и организация учебно-воспитательного процесса, анализ его результатов и дальнейшая коррекционно-развивающая работа с детьми.
    2. Обеспечение режима норм и правил техники безопасности в соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в воспитательно-образовательном процессе.
    1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ:
    1. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей во время воспитательно-образовательного процесса.
    2. Проводит совместно с медперсоналом ДОУ комплексные мероприятия, способствующие укреплению здоровья, психофизического развития детей. Оказывает первую и доврачебную медицинскую помощь.
    3. Своевременно информирует заведующую, медицинский персонал ДОУ, родителей об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает медицинской сестре об отсутствующих детях, выясняет причины их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.
    4. Согласовывает с родителями планируемые в ДОУ профилактические прививки детей под роспись родителей.
    5. Уделяет детям, пришедшим в сад после болезни особое внимание.
    6. Помогает вновь поступившим детям в адаптации к условиям детского сада.
    7. Обеспечивает строгое выполнение установленного для детей режима дня.
    8. Содействует созданию и использованию условий в группе для полноценного развития дошкольников с учетом их возраста и склонностей.
    9. Способствует развитию общения воспитанников. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, родителями.
    10. Работает в тесном контакте со специалистами.
    11. Координирует деятельность помощника воспитателя.
    12. Осуществляет текущее и перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в группе.
    13. Обеспечивает качественное выполнение запланированной работы, используя индивидуально-дифференцированный подход к детям.
    14. Ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает к активному сотрудничеству с детским садом.
    15. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных мероприятий, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям.
    16. Ведет обязательную документацию:
    1. журнал учета посещаемости;
    2. план работы;
    3. журнал закаливания;
    4. документацию, установленную руководством ДОУ в соответствии с номенклатурой дел.
    1. Бережно использует имущество, закрепленное за группой, методическую литературу, пособия. Ведет учет игрушек и дидактического материала.
    2. Строго по графику проходит медосмотр.
    1. ПРАВА:

    Воспитатель имеет право:

    1. Участвовать в работе Совета педагогов.
    2. Избирать и быть избранным председателем Совета педагогов ДОУ.
    3. Выбирать, разрабатывать и применять образовательные программы /в т. ч. и авторские/,
    4. Методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы.
    5. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
    6. Требовать от администрации МДОУ создания условий, необходимых для выполнения должностных обязанностей, повышения квалификации.
    7. Повышать квалификацию, профессиональное мастерство.
    8. Аттестовываться на соответствующую квалификационную категорию.
    9. Участвовать в экспериментальной работе, распространять свой педагогический опыт, получивший научное подтверждение.
    10. Получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, дополнительные льготы, предоставляемые педработникам местными органами власти и управления, учредителем, администрацией образовательного учреждения.
    1. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ:
    1. За неисполнение или ненадлежащие исполнение без уважительной причины Устава ПВТР МДОУ, законных распоряжений заведующей д/с, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав, воспитатель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
    2. За применение, в том числе однократно, методов воспитания, связанных с физическими и психическим насилием над личностью ребенка, воспитатель д/с может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.
    3. За нарушение правил противопожарной безопасности, охраны труда, техники безопасности, санитарно-гигиенических правил, охраны жизни и здоровья детей привлекается к дисциплинарной ответственности в порядке действующим законодательством РФ.
    4. За причинение детскому саду и участникам учебно-воспитательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель несет материальную ответственность в порядке и в пределах установленных трудовым или гражданским законодательством.
    5. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность детей.
    1. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ:
    1. Воспитатель работает по графику, исходя из 36-часовой рабочей недели. График утвержден заведующей ДОУ.
    2. Самостоятельно планирует учебно-воспитательный процесс.
    3. Предоставляет устный или письменный отчет о работе за год, о своей деятельности согласно распоряжению администрации ДОУ.
    4. Получает информацию нормативно-правового или организационно-методического характера от заведующей ДОУ, старшего воспитателя. Знакомится под расписку с соответствующими документами.
    5. Обменивается информацией, опытом работы со своими коллегами.
    6. Координирует и направляет работу помощника воспитателя группы.
    7. Строит учебно-воспитательный процесс с учетом взаимодействия с другим воспитателем группы, муз. руководителем, инструктором по физкультуре, психологом, другими специалистами, родителями воспитанников.
    1. ТРЕБОВАНИЯ К КВАЛИФИКАЦИИ.

    Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

    1. ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

    Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, педагогику, психологию, индивидуальные и возрастные особенности детей, основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Должностная инструкция может быть изменена и дополнена.

    С инструкцией ознакомлена: _____________ __________________