Руководства, Инструкции, Бланки

бланк заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер в 2015 году img-1

бланк заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер в 2015 году

Рейтинг: 4.0/5.0 (1884 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Фонд Социального Страхования

О Фонде Пилотный проект Предприятиям Пресс-центр Предприятиям Подписка Правовая информация Смотрите также Нормативные документы Фонда социального страхования РФ

Приказ Фонда социального страхования РФ от 04.07.2016г. №260

"О внесении изменений в приложения №1 и №2 к приказу Фонда социального страхования российской федерации от 26 февраля 2015 г. N 59" об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособностиИ в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения"


Постановление Фонда социального страхования Российской Федерации от 31.05.2016 № 61

"Об утверждении значений основных показателей по видам экономической деятельности на 2017 год"


Приказ Фонда социального страхования РФ от 29.03.2016г. №123

"О внесении изменений в приказ Фонда социального страхования Российской Федерации от 12 февраля 2010 г. № 19 "О внедрении защищенного обмена документами в электронном виде с применением электронной цифровой подписи для целей обязательного социального страхования"


Информациооное письмо Фонда социального страхивания РФ от 14.03.2016 г. №02-09-05/06-06-4615

Обзор ответов на вопросы по применению положений Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", подготовленные с учетом позиции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.


Приказ Фонда социального страхования РФ от 25.02.2016г. №54

"О внесении изменений в приложения №1 и №2 к приказу Фонда социального страхования Российской Федерации от 26 февраля 2015 г. №59 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и порядка ее заполнения"


Приказ Государственного учреждения-Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования РФ №180-А от 15.02.2106г.

"О внесении изменений в положение об осуществление закупок товаров, работ, услуг для Государственного учреждения – Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации"


Приказ Государственного учреждения-Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования РФ №36-А от 18.01.2016

"О внесении изменений в положение о контрактной службе Государственного учреждения – Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации"


Письмо Фонда социального страхования РФ от 30 ноября 2015г. № 02-09-11/15-23247

Дополнения по вопросу замены календарных лет (календарного года) в расчетном периоде


Приказ Фонда социального страхования РФ №305 от 20 июля 2015г.

О внесении изменений в приложения №2, 3, 4 к Приказу Фонда социального страхования от 17 февраля 2015г. №49 "Об утверждении форм документов, применяемых при осуществлении зачета или возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов в Фонд социального страхования Российской Федерации"


Приказ Фонда социального страхования РФ №304 от 20 июля 2015г.

О внесении изменений в приложение №2 к Приказу Фонда социального страхования от 26 февраля 2015г. №59 "Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения"

Другие статьи

О финансовом обеспечении предупредительных мер в 2015 году

О финансовом обеспечении предупредительных мер в 2015 году

Вт, 14/04/2015 - 12:14 автор admin

(руководителям предприятий с численностью работающих до 100 человек)

В 2015году продолжается реализация программы финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников. На эти цели страхователь может направить до 20 процентов сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных в предшествующем календарном году.

Для страхователей с численностью работающих до 100 человек объем средств на финансирование предупредительных мер рассчитывается исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующих 2015 году, при условии, что в предыдущие два года страхователь не обращался за финансированием указанных мер.

Страхователь проводит предупредительные меры по охране труда за счет собственных средств, а региональное отделение Фонда компенсирует расходы, засчитывая их в счет уплаты страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Финансовое обеспечение проводится в соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 декабря 2012г. № 580н (зарегистрирован в Минюсте России 29 декабря 2012г. № 26440).

Правила финансового обеспечения, перечень документов, бланки заявления и плана финансового обеспечения размещены на сайте регионального отделения www.tverfss.ru в разделе «Информация для страхователей», подразделы «Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», «О финансовом обеспечении предупредительных мер в 2015году».

Срок подачи документов ограничен - до 1 августа 2015 года.

Кроме того Правила предусматривают основания для отказа в финансовом обеспечении предупредительных мер, одним из которых является отказ в случае если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены.

Учитывая вышеизложенное, просим Вас принять участие в решении вопроса об использовании организациями с численностью работающих до 100 человек сумм страховых взносов по обязательному социальному страхованию на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

Дополнительную информацию можно получить по телефону: 32-05-25.

Финансирование предупредительных мер за счет ФСС

Обсуждения

В соответствии со ст. 212 ТК РФ работодатель обязан осуществлять мероприятия по охране труда работников.

Обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний предусматривает проведение мероприятий, предупреждающих наступление страховых случаев на производстве и развитие профессиональных заболеваний работников предприятия (п. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний").

Часть расходов на проведение подобных мероприятий может быть осуществлена за счет страховых взносов "на травматизм", подлежащих уплате в ФСС (п. 5 ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 03.12.2012 N 219-ФЗ "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов").

Ежегодно Минтруда РФ разрабатывает меры финансового обеспечения мероприятий по охране труда. Так, Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами в 2013 году, утверждены приказом Минтруда РФ от 10.12.2012 N 580н (далее - Правила N 580н).

Согласно п. 2 Правил N 580н размер средств, направляемых на финансирование предупредительных мер по охране труда за счет страховых взносов "на травматизм", не может превышать 20% суммы взносов, начисленной работодателем за 2012 год и уменьшенной на сумму выплаченного работникам страхового обеспечения от несчастных случаев на производстве и в связи с профессиональным заболеванием.

В соответствии с п. 3 Правил N 580н финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат в том числе расходы страхователя на приобретение средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда.

Как следует из п. 2 Правил N 580н, организация может нести расходы, в том числе связанные с приобретением средств индивидуальной защиты, за счет собственных средств.

Затем согласно п. 4 Правил N 580н организация для получения финансового обеспечения предупредительных мер вправе обратиться с заявлением в территориальное отделение ФСС по месту своей регистрации в срок до 1 августа 2013 года.

К заявлению прилагаются документы, перечень которых указан в этом пункте.

В частности, согласно пп. "г" п. 4 Правил N 580н в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных пп. "г" п. 3 Правил N 580н (приобретение спецодежды):

- перечень приобретаемых СИЗ с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ;

- перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, со ссылкой на соответствующий протокол оценки обеспеченности СИЗ, с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ;

- копии протоколов оценки обеспеченности работников СИЗ, оформленных по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда;

- копии сертификатов (деклараций) соответствия для СИЗ, подлежащих обязательной сертификации (декларированию).

Территориальный орган ФСС РФ принимает решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, объеме финансового обеспечения предупредительных мер или об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в порядке, установленном п. 7 Правил N 580н.

Страхователь (организация) ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании. После завершения запланированных мероприятий страхователь представляет в территориальный орган ФСС РФ документы, подтверждающие произведенные расходы (п. 11 N 580н).

Расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов (п. 13 Правил N 580н). Страховщик осуществляет контроль за полнотой и целевым использованием сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер страхователем в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер (п. 14 Правил N 580н).

Таким образом, средства, направляемые ФСС РФ на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма, имеют целевой характер, т.е. являются целевым финансированием.

БЛАНК плана финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников

Светлана. доброго дня! Правильно ли я понимаю, что сначала нужно подать заявление, план финансового обеспечения, и др документы, указанные пр. N580н И только после того, как ФСС примет положительное решение об обеспечении предупредительных мер, только после этого мы предоставляем все подтверждающие документы (в частности, акты выполненных работ о прохождении работниками мед осмотров, счета на оплату и т.д).?

Roman. здравствуйте) Вы заранее по телефону узнайте сумму, на которую Ваше предприятие может рассчитывать.А уже потом под эту сумму определитесь с тем, на какие именно мероприятия подадите заявление с приближающимся пакетом документов.

Светлана. добрый вечер! Подскажите пожалуйста. Начали проводить соут в конце прошлого года (внесли предоплату) и заканчиваем в нынешнем году (производим конечную оплату). Есть ли возможность получить финансовое обеспечение? =)

подскажите, пожалуйста! пытаюсь оформить документы на возмещение и закупить на средства ФСС страховочные привязи. Но во времена проведения СОУТ (2014 год) о привязях никто и не слышал, поэтому в протоколах обеспеченности СИЗами их нет(((. можно ли просто в данной графе поставить прочерк? и обязательно ли сумма должна совпадать с суммой возмещения копейка в копейку? или можно больше?

Надежда. не может быть больше. Поставите прочерк, не получите финансирование.

Светлана. спасибо. А то, что в типовых нормах выдачи СИЗ этот пункт есть, роли не играет? может быть нужно провести внеочередную СОУТ?

Администрация Новогоряновского сельского поселения

Финансирование предупредительных мер в 2015 году Финансирование предупредительных мер в 2015 году Работодатель, позаботься об охране труда на предприятии!

Государственное учреждение - Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее -Региональное отделение) напоминает Вам о возможности снизить расходы на реализацию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний за счет средств обязательного случаев на производстве и профессиональных заболеваний за счет средств обязательного социального страхования.

Финансовое обеспечение на проведение мероприятий по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в2015 году осуществляется Региональным отделением на основании Федерального закона от 01.12.2014 № 386-ФЗ «О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» и в соответствии с Правилами финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденными приказом Минтруда России от 10.12.2012 № 580н, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке в 2015 году и не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за 2014 год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в 2014 году.

Особое внимание обращаем страхователей с численностью работников до 100 человек. В случае, если указанные страхователи не осуществляли в 2013-2014 годах финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, то им предоставляется право направить на финансовое обеспечение указанных мер в объеме средств, рассчитанного исходя из отчетных данных за 2012-2014 годы.

Сумма, разрешенная страхователю на финансовое обеспечение предупредительных мер, может быть направлена по усмотрению страхователя на проведение следующих видов мероприятий:

  • проведение специальной оценки условий труда;
  • приобретение работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;
  • санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
  • проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников;
  • обучение по охране труда отдельных категорий работников;
  • приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);
  • приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи.

Обращаем внимание страхователей

С 03 февраля 2015 вступил в законную силу Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, утвержденный приказом Минтруда России от 02.09.2014 №598н.

Регламент определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Регионального отделения при предоставлении государственной услуги, в их числе условия рассмотрения заявления о финансовом обеспечении предупредительных мер, принятия решения о предоставлении государственной услуги либо отказе ее предоставления, уведомления страхователя о принятом решении и порядке их обжалования.

При обращении в Региональное отделение страхователю необходимо учесть, что отказ в предоставлении государственной услуги производится в следующих случаях:

а) если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации;

б) представленные документы содержат недостоверную информацию;

в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;

г) при представлении страхователем неполного комплекта документов.

Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается.

Прием заявлений и документов на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний осуществляется Региональным отделением до 01 августа 2015.

Документы принимаются по адресу:

Государственное учреждение – Ивановское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации

Отдел страхования профессиональных рисков

153012 г. Иваново, ул. Суворова, д. 39 (4 эт. к. 407, 408, 409)

График приема страхователей:

понедельник – четверг с 8.30 до 17.30

пятница с 8.30 до 16.15

обеденный перерыв с 12.15 до 13.00

суббота, воскресенье выходные дни

Сотрудники Регионального отделения всегда готовы проконсультировать уважаемых страхователях о порядке предоставления финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний:

- на личном приеме;

- по телефону - (4932) 30-16-58, 30-01-89

- путем направления письменного ответа на запрос, поданный в письменной или в электронном виде

Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер

Перечень документов - памятка для страхователей

План финансового обеспечения предупредительных мер

Примерная форма плана проведения мероприятий по улучшению условий труда

Отчет об использовании средств на финансовое обеспечение

Сведения о статусе рассмотрения заявлений на финансовое обеспечение в 2015 году

* Опубликованы сведения о заявлениях, поданных после вступления в силу приказа Минтруда России от 20.02.2014 №103н - 08.06.2014

Работодатель, помни производственный травматизм легче предупредить!

Дата создания материала: 15-04-2015. История изменений

Выдержка из Закона N 124-ФЗ Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

О финансовом обеспечении предупредительных мер, Письмо ФСС России от 02 июля 2015 года №02-09-11

О финансовом обеспечении предупредительных мер О финансовом обеспечении предупредительных мер

ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 2 июля 2015 года N 02-09-11/16-10779

О финансовом обеспечении предупредительных мер

В связи с возникающими вопросами по финансовому обеспечению предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее - предупредительные меры), Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) сообщает.

Таким образом, сумма, разрешенная страхователю на финансовое обеспечение предупредительных мер в текущем финансовом году, не должна превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд за год в целом, а именно начисленные страховые взносы за текущий финансовый год за вычетом расходов, произведенных в текущем финансовом году на выплату пособий по временной нетрудоспособности в связи с несчастными случаями на производстве или профессиональными заболеваниями и на оплату отпуска застрахованного лица (сверх ежегодного оплачиваемого отпуска, установленного законодательством Российской Федерации). При этом, обращаем внимание, в сумму, подлежащую перечислению, не включаются суммы, перечисленные страхователю в соответствии с его обращением в случаях, когда у него недостаточно средств на выплату застрахованным обеспечения по страхованию, в том числе если расходы на указанную выплату превышают сумму начисленных страховых взносов.

В связи с изложенным региональным отделениям Фонда, как на этапе принятия решения о финансовом обеспечении предупредительных мер, так и на момент подтверждения страхователем расходов на финансовое обеспечение предупредительных мер, необходимо контролировать сумму не только начисленных страховых взносов и произведенных расходов страхователя на обеспечение по указанному виду страхования в текущем финансовом году, но и на произошедшие страховые случаи, по которым должна быть произведена оплата.

Одновременно обращаем внимание, что если страхователь отчитывается об использовании средств Фонда на финансовое обеспечение предупредительных мер поквартально по мере использования им средств Фонда, то необходимо особо обращать внимание на наличие у него страхового случая, произошедшего в отчетный период и расходов на обеспечение по указанному виду страхования.

В целях освоения выделенных средств и удовлетворения заявлений страхователей, обратившихся за финансовым обеспечением предупредительных мер, региональным отделениям Фонда необходимо своевременно уведомлять Фонд по данному вопросу для их последующего перераспределения.

В связи с тем, что в подсистему "Профилактика" ЕИИС "Соцстрах" вносятся изменения в целях учета результатов проведения специальной оценки условий труда и проведенных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, страхователю, при подтверждении расходов, следует представлять, в том числе, сводную ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда, а также сведения, содержащиеся в заключительном акте врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников согласно рекомендуемой форме (, в том числе в электронном виде в формате "Excel", с последующим занесением их в базу данных подсистемы "Профилактика" ЕИИС "Соцстрах".

Кроме того, региональным отделениям Фонда на момент подтверждения страхователем расходов на финансовое обеспечение предупредительных мер, а именно средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), следует провести проверку на предмет качества приобретенных за счет средств Фонда СИЗ и их выдачи работникам предприятия.

При проверке на предмет качества приобретенных СИЗ необходимо обращать внимание на соответствие приобретенных СИЗ и продукции, указанной в сертификате соответствия (декларации о соответствии), а также на сведения о приобретенных СИЗ, обеспечивающие их идентификацию (тип, марка, модель, артикул и другое).

Кроме того, необходимо обращать внимание на полноту и правильность заполнения сертификата соответствия (декларации о соответствии) согласно Правилам оформления сертификата соответствия (декларации о соответствии) требованиям технического регламента Таможенного союза, утвержденным Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 N 293 .

Вместе с тем на этапе согласования плана финансового обеспечения предупредительных мер или на момент подтверждения страхователем расходов в части приобретения СИЗ необходимо осуществлять проверку на предмет подлинности предоставленных копий сертификатов соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза (http://188.254.71.82/rss_ts_pub/), а также деклараций о соответствии требованиям технического регламента Таможенного союза (http://188.254.71.82/rds_ts_pub/).

Одновременно сообщаем, что в соответствии с пунктом 12 Правил страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании.

В целях единообразной формы отчета Фонд считает целесообразным довести до сведения страхователей рекомендуемую форму отчета по использованию сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение в 2015 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников (.

Информацию о результатах рассмотрения региональными отделениями Фонда заявлений страхователей и принятых решениях о направлении средств на финансовое обеспечение в 2015 году предупредительных мер (приложение 3* формируется подсистемой "Профилактика" ЕИИС "Соцстрах") следует предоставить в Департамент страхования профессиональных рисков в электронном виде и на бумажном носителе по адресу: m.a.vasilieva@fss.ru в срок до 1 октября 2015 года.
________________
* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Сводный отчет по итогам работы по финансовому обеспечению предупредительных мер (приложение 4*), сформированный с помощью подсистемы "Профилактика" ЕИИС "Соцстрах", следует представить в срок до 1 февраля 2016 года в электронном виде (формат "ргр") по адресу m.a.vasilieva@fss.ru и на бумажном носителе (содержащем сводные отчетные данные по региональному отделению Фонда).
________________
* Приложение не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Кроме того, региональным отделениям Фонда необходимо предоставить информацию по страхователям с численностью работающих до 100 человек, обратившимся за финансовым обеспечением предупредительных мер в 2015 году, объем которого рассчитывался исходя из отчетных данных за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году, в срок до 1 октября 2015 года и сводный отчет по итогам работы по финансовому обеспечению предупредительных мер страхователей, указанной категории, в формате "Excel" в срок до 1 февраля 2016 года в электронном виде по адресу: m.a.vasilieva@fss.ru и на бумажном носителе согласно приложениям* 5 и 6 соответственно.
________________
* Приложения не приводятся. - Примечание изготовителя базы данных.

Заместитель председателя
ФСС РФ
С.И.Алещенко

Приложение 1. Реестр застрахованных, прошедших обязательные периодические медицинские осмотры

Приложение 1
к письму ФСС РФ
от 2 июля 2015 года N 02-09-11/16-10779

Приложение 2. Отчет об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травм

Приложение 2
к письму ФСС РФ
от 2 июля 2015 года N 02-09-11/16-10779

Форма отчета составляется страхователем нарастающим итогом
с начала года и представляется в исполнительные органы
Фонда социального страхования Российской Федерации
по месту регистрации одновременно с формой расчета
по начисленным и уплаченным страховым взносам
на обязательное социальное страхование
на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством и по обязательному
социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний, а также по расходам
на выплату страхового обеспечения (форма-4 ФСС)

Заполняется в рублях и копейках

Отчет
об использовании сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников

Проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производст-
венными факторами

Обеспечение работников лечебно-
профилак-
тическим питанием

Приобретение страхова-
телями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры)

Приобре-
тение страхо-
вателями, осущест-
вляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов)

Приобретение страхо-
вателями аптечек для оказания первой помощи

О финансовом обеспечении предупредительных мер

Финансирование предупредительных мер

Заявления на финансовое обеспечение предупредительных мер принимаются до 1 августа.

В Оренбургском региональном отделении Фонда социального страхования РФ начат приём заявлений на финансовое обеспечение в 2016 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.

В 2016 году сохранился порядок финансового обеспечения предупредительных мер страхователей. включая страхователей малого и среднего бизнеса численностью до 100 человек. действовавший в 2015 году.

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации на текущий финансовый год.

Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году.

Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

Для страхователей с численностью работающих до 100 человек, не использовавших суммы финансового обеспечения предупредительных мер в течение двух предшествовавших лет,предусмотрена возможность использовать средства на финансирование предупредительных мер в объёме 20% от суммы страховых взносов, начисленных не за один год, как было ранее, а за три года, предшествующих году обращения с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер. Объем финансирования не может превышать сумму страховых взносов, подлежащих перечислению страхователем в территориальный орган Фонда в текущем финансовом году.

До этих изменений малые предприятия редко обращались за разрешением на финансовое обеспечение предупредительных мер в связи с небольшими суммами начисляемых и уплачиваемых страховых взносов. Таким образом, Минтруд и Фонд социального страхования хотят простимулировать малый бизнес активнее заниматься охраной труда.

Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия:

а) проведение специальной оценки условий труда;

б) реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

в) обучение по охране труда отдельных категорий работников;

г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;

д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием отдельных категорий работников;

з) приобретение приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);

и) приобретение приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);

к) приобретение аптечек для оказания первой помощи.

Средства, выделенные Фондом, рекомендуется направлять на проведение специальной оценки условий труда, что, несомненно, выявит проблемные вопросы на предприятии и, конечно же, сможет сохранить здоровье, а где-то даже и спасти жизнь людей.

«Заявления принимаются до 1 августа. Однако финансовое обеспечение предупредительных мер будет осуществляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на текущий год, поэтому не стоит откладывать обращение в Фонд», - напоминает управляющий Оренбургским региональным отделением Фонда социального страхования РФ Валентина Девякович.