Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по тонировке стекол автомобиля img-1

инструкция по тонировке стекол автомобиля

Рейтинг: 4.0/5.0 (1861 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Все о тонировке автомобиля - Инструкция по тонировке своими руками

Все о тонировке автомобиля

Для тонировки автомобильного стекла нам понадобятся:

  • Собственно тонирующая пленка;
  • Пластиковый стикер для разглаживания пленки. Обычно он идет в комплекте с пленкой, но если его нет, сделайте его самостоятельно. Для этого из кусочка упругого пластика вырежьте прямоугольник 10х10 см. Один край стикера должен быть идеально ровным и без заусенцев. Это и будет как раз рабочая кромка.
  • Немного обычного шампуня (любого прозрачного, можно даже для волос). Шампуни-кремы, гели и пр - не подойдут. Нужен самый простой обычный шампунь или жидкое мыло.
  • Пульверизатор ручной. Например такой, с помощью которого опрыскивают растения или всякую бытовую химию (очистители, средства для мойки стекол и т.п.)
  • Острый канцелярский нож с выдвижным лезвием или лезвие от безопасной бритвы.
  • Немного средства для мойки стекол
  • Несколько абсолютно новых и чистых салфеток из нетканного материала.
  • Чистая вода.

Теперь можно приступать к тонировке машины. Замечу, что проводить ее надо в чистом месте. Если в помещении, то без пыли. Если на улице, то желательно пасмурным днем, после дождя и в отсутствии насекомых.

Вначале вырезаем пленку по форме стекла. Для этого опрыскивает стекло водой и накладываем на него пленку так, что бы защитная пленка тонировки прилипла к стеклу. Пленка держится на стекле и в тоже время, ее можно сдвигать в сторону. Двигаем пленку так, что бы минимизировать отходы пленки. По краям делаем запас пленки в 5-10 мм. Если стекло опускающееся - то запас делаем побольше.

Обрезаем тонировочную пленку по контуру стекла грубо, с запасом 5 мм. При резке будьте аккуратны чрезвычайно. Пленка режется очень легко и можно повредить ее там, где не следует.

Кстати, если вы не хотите рисковать при раскрое самой тонирующей пленкой, вы можете воспользоваться самой обычной полиэтиленовой пленкой. Сделав шаблон сначала из нее, перенесете выкройку на тонирующую пленку. Можно даже использовать кальку. Она тоже прекрасно прилипает к мокрому стеклу.

После того, как заготовка сделана, снимаем пленку со стекла, а само стекло тщательно моем с той стороны, куда будем приклеивать пленку. Как правило - это сторона стекла, обращенная внутрь салона. Затем готовим 10-20%-й раствор шампуня в воде и заливаем его в пульверизатор.

Вот тут и заключается главный секрет фокуса, который не любят афишировать мастера - «виртуозы» тонировки в автосервисах! Дело в том, что клей на пленке нейтрализуется (на время) обычным шампунем. И даже если их спросить - чем это вы на стекло брызгаете. то в ответ можно услышать сказочку про специальные чудо препараты, которые на вес золота. На самом деле, это «чудо препарат» стоит 15 рублей бутылка в любом магазине парфюмерии и называется «шампунь для волос».

Итак, с помощью пульверизатора обильно опрыскиваем стекло по всей площади. После чего берем пленку и в каком либо углу (как правило верхнем), отслаиваем защитную пленку на несколько сантиметров. В место расслоения тоже прыскаем немного раствора шампуня.

Приклеив этот угол в полагающееся для него место, начинаем снимать защитную пленку, аккуратно вытаскивая ее из-под тонировочной пленки и одновременно прижимаем тонировочную пленку к стеклу. Сразу она не приклеится, так как клей нейтрализован шампунем. Поэтому спешить при проведении этой операции не надо. Время нейтрализации - несколько десятков минут, а если еще периодически опрыскивать стекло раствором - то и больше.

Итак, мы сняли всю защитную пленку, а тонировочная пленка прилеплена на стекле. Именно пока прилеплена, а не приклеена. Её еще можно свободно двигать по стеклу. Позиционируем ее и начинаем приклеивать.

Для этого берем стикер, и его рабочей кромкой начинаем аккуратно и без большого нажима выдавливать раствор шампуня и пузырьки воздуха из под пленки. Обычно это делают начиная от центра стекла. Правильно приклеенная пленка не должна иметь под собой даже мельчайших пузырьков воздуха. С внешней стороны стекла они заметны как белёсые пятна. Их выгоняют стикером к краям стекла. Выдавливаемый раствор вытирают салфетками.

Лишнюю пленку по краям обрезают так, что бы он не доходила до края стекла примерно 1-2 мм. Если этого не сделать, рано и поздно пленка начнет задираться на краях стекла. Ту часть, которая примыкает к нижнему резиновому уплотнителю на 2-5 мм заводят под уплотнитель. Это устранит задиры пленки при опускании стекла.

Вот, собственно и все. Пленка сохнет примерно сутки. За это время клей полностью застынет и тонирующая пленка надежно приклеится к стеклу. В течении этих суток старайтесь не опускать стекла и не включать обогрев заднего стекла.

Разумеется, успех любого дела зависит не только от качественных материалов, но и от навыка мастера. Если вы впервые будете работать с тонирующей пленкой, рекомендую сначала потренироваться на небольших обрезках ее и обычном стекле. Вы должны качественно освоить процедуру нейтрализации клея и разглаживания пленки. В этом - залог успеха.

Так же как и тонирующую, приклеивают и бронирующую пленку. Разницы в технологии нет никакой. Разница только в самой пленке. Бронирующая пленка просто толще (до 300 мкм) и жестче. Но работать с ней за счет этого легче. Кстати, пленку можно клеить на другую пленку, создавая тем самым разные сочетания. Например, тонировка + бронировка, или двойная бронировка, или двойная тонировка и т.д.

При тонировке или бронировке автостекла следует также учитывать тот факт, что автомобильные стекла как правило криволинейные и представляют собой изогнутую плоскость. А пленка имеет форму просто плоскости (в расправленном виде). Это накладывает некоторые ограничения на возможность тонировки или бронировки. Разумеется, пленка в определенных пределах «тянется» и в подавляющем большинстве случаев этого достаточно для тонировки авто. Но сильно искривленную поверхность затонировать единым куском вряд ли удасться. Придется прибегать к нескольким выкройкам.

Технология тонировки дутого стекла
Стекло в любом состоянии (вклеенное или вынутое из своего посадочноего) очищается от пыли и прочей хрени со стороны удобной для утяжки пленки. если несьемное значит снаружи машины, если повезло и оно как на жигах не вклеено и снимается то удобно. можно хоть дома производить процесс клейки пленки. далее необходимо пленка тонировачная (чтобы одним куском все стекло заклеить) лучше чтобы можно было еще и 2 попытку сделать возможно и третью. с 1 редко получается в первый раз. Далее, необходим промышленный фен (домашний не годится. температура маленькая и поток сильный) какой нить шкребок (обычно идет в комплекте с пленкой) можно использовать пластиковые карточки и им подобные гибкие пластиковые поверхности с гладкими краями, ножницы и канцелярский нож (обязательно острый) ну и самое главное очищающее средство для стекл (типа секунда или прочее) и распылитель для воды брызгать на пленку и на стекло.
Итак теперь приступим.

  1. отрезаем пленку с 2 или чуть более запасом по периметру стекла
  2. выясняем с какой стороны пленка прозрачная (защитная)
  3. брызгаем на стекло и на пленку обильно воду из распылителя
  4. укладываем пленку прозрачной стороной наверх (естественно и клеевая будет смотреть на верх) НЕ ОТКЛЕИВАЕМ ЗАЩИТНУЮ ПЛЕНКУ (данное распложение пленки не позволит царапать саму тонировочную сторону)
  5. выгоняем воду точно также как и при наклейке стекла. тем самым обеспечиваем как бы прилипание пленки к стеклу за счет остатков воды. При наличии выгнутости появятся складки по краям
  6. берем в руки промфен и на кусочке пленки отрезанной тренеруемся в удержании растояния и режима работы фена до тех пор пока пленка не начнет давать усадку. (не плавиться а именно чуть сжаться), можно предварительно взять этоже стекло и на месте выпуклости-вогнутости потренироваться на небольшом куске пленки чтобы были складочки. т.е. все делается тоже самое только для маленького кусочка пленки
  7. технология убирания складок. нагревается складка (стараться сначала избавиться от мелких складок. если их нет то делить большие) с начала ее проявление. т.е. от центра стекла нагревается до тех пор пока не начнет чуть скукожываца. затем сразуже шкребком заглажываеся пока пленка и стекло не остыли. Дальнейшие складки убираются такимже способом (главное не перегреть. иначе появятся полоски и можно будтет делать попытку номер 2 и т.д)
  8. после того как пленка приняла форму стекла пленка убирается. стекло зачищается замывается со стороны где будет клеится пленка. условия должны быть санитарными. никакой пыли и волосни
  9. далее в распылителе воды должна быть наичистейшая вода (можно минералку или чего нить из магазинной чистой питьевой воды типа ключевая вода) чтобы небыло никакого осадка
  10. отклеиваем зашитную пленку медленно и аккуратно чтобы пленка не сгибалась в углы и сразуже брызгаем на нее воду. чтобы при случайном ее скручивании она не склеилась сама с собою (иначе выкинуть сразу же и потерянны х часов на придание формы пленке)
  11. после нанесения воды на тонировочную пленку наносится вода на супер очищенное стекло. пленка ложится клеевой стороной на стекло. начинать нужно с какой нить сторны одновременно брызгая на пленку и стекло и опуская пленку на стекло.
  12. поосле того как пленка будет лежать защитная пленка ложится на тонировочную пленку (чтобы не царапать саму тонировочную пленку) и выгоняется вода долго и упорно. а также пузырики. а т.к. пленка имеет уже форму стекла то складок уже не должно быть. елси же остались мелкие, повторяем технологию убирания складок. выгонять воду необходимо с середины
  13. радуемся тонированному стеклу. если не получилось попытка номер 2 и т.д.

Другие статьи

Инструкция по тонированию прямых стекол

Инструкция по тонированию прямых стекол

Прежде всего мы предлагаем пленку для тонирования, защиты, декорирования окон зданий. В большинстве своем это прямоугольные конструкции без изгибов, поэтому нет необходимости прибегать к помощи специалистов. Процесс инсталляции пленки на прямое стекло очень прост.

Что Вам понадобится:

  • распылитель (есть у каждого дачника, если нет, то его цена не более 150 рублей),
  • выгонки (для одноразовой работы не стоит приобретать профессиональный набор, достаточно пластиковый и резиновый шпатели. Цена каждого не превышает 50 рублей),
  • моюще средство (фэйри тоже подойдет, достаточно трех капель на 1 литр воды)
  • канцелярский нож (следите, чтобы он всегда оставался острым, просто отламывайте сектора по мере их затупления иначе просто испортите пленку. цена ножа 15 рублей)

Итого на инструменты максимум 265 рублей. Думаю это незначительная сумма, к тому же практически весь этот список есть в каждом доме. Но если Вы намерены зарабатывать на инсталляции пленок, то лучше приобрести профессиональный инструмент и пройти курс тонирования.

Как подготовить стекло к тонировке:

Помыть поверхность стекла губкой, желательно иметь скребок по стеклу для удаления невидимого нагара, удалив присохшую грязь предварительно распылив мыльный раствор, затем повторно нанести мыльный раствор и провести резиновой выгонкой для автомобиля по полотну стекла, предназначенного для тонировки стекла. Протереть резиновую окантовку стекла (стеклопакета) салфеткой.

Обильно распылите мыльный расствор на стекло, оторвите с плёнки защитный лайнер, обнесите клеевую поверхность плёнки и приложите плёнку на стекло, затем обнесите наружную сторону плёнки и аккуратно проведите по плёнке резиновой (автомобильной) выгонкой. При наличии пластиковых выгонок, обернуть салфеткой и с нажимом повторно провести по полотну стекла.

Аккуратно отрежьте лишнюю плёнку и резиновой (пластиковой) выгонкой обработайте места отреза выгоняя воздушные и водяные пузыри. Распылите смесь на внешнюю, сторону пленки.Протрите её резиновым валиком в горизонтальном направлении сверху вниз, чтобы удалить лишнюю воду и воздушные пузыри.

Дополнительно мы рекомендуем Вам посмотреть несколько сюжетов о процессе тонирования, это поможет лучше понять технологию. Найти сюжеты, посвящеенные этой теме Вы сможете без труда на ю-тубе. На наш взгляд очень понятно показан процесс на следующем видео, даже отсутствие перевода не мешает восприятию.

Хочется сделать акцент на том, что стекло, пленка, а главное руки при инсталляции пленки должны быть чистыми, особое внимание уделите краям и лучше всего пригласить в помощь родственников или друзей.

Не бойтесь экспериментировать и обязательно посмотрите портфолио. Мы будем постоянно добавлять как наши работы, так и работы наших клиентов.

Тонировка авто своими руками

  • Вопросы эксперту
    • По Шумоизоляции
    • По Подбору Авто
  • Штрафы
  • Товары
  • Бренды
    • Автоаксессуаров
    • Автосвета
    • Автоэлектроники
    • Дисков
    • Шин
  • Услуги
    • КАСКО
    • ОСАГО
    • Автоюрист
    • Автомеханик
    • СТО
    • Шиномонтажи
    • Автомойки
  • Справочник
  • Фирмы
  • Галерея
    • Фото
    • Видео
  • Регистрация фирмы
Тонирование автомобиля своими руками

Тонирование автомобиля в большинстве случаев — первый шаг по тюнингованию автомобиля. Тонированный автомобиль смотрится более солидным, чем его, не тонированный собрат. Правильно подобранная плёнка задерживает ультрафиолетовое излучение и предохраняет салон от выгорания. Заднее тонированное стекло предотвращает ослепление водителя от фар автомобилей, следующих сзади, а при аварии калёные стёкла не разлетаются по салону травмируя пассажиров.

Тонированные автомобили реже становятся жертвами автоподставщиков и воришек, практикующих кражи из салона машин. Существенным недостатком тонировки является её стоимость, которая состоит обычно из стоимости самой плёнки и работ по её нанесению, которые не уступают ей в цене. Снизить стоимость тюнинга можно, если будет выполнена тонировка автомобиля своими руками. Эта операция довольно простая, но потребует аккуратности и терпения.

Материалы и оборудование
  • Рулон тонировочной плёнки (1,5 – 2 м2);
  • Резиновый и пластиковый шпатель;
  • Острый канцелярский нож;
  • Удлинитель;
  • Ручной распылитель с мыльной эмульсией;
  • Теплая вода;
  • Маркер;
  • Ветошь без ворса.

В комплекте с тонировочной плёнкой обычно продаётся пластиковый шпатель и нож. Однако производитель, на желании сэкономить, комплектует инструментами не высокого качества, и приобрести их лучше самостоятельно. Фен лучше иметь строительный с температурной регулировкой, но при его отсутствии можно потихоньку позаимствовать прибор жены. В этом случае, чтобы не получить нагоняй за испорченный прибор, придётся делать небольшие перерывы в работе.

Самый сложный вопрос это выбор тонировочного материала. Приобретать его лучше в специализированных магазинах, а не в автомобильных супермаркетах, в которых обычно предлагают недорогие изделия китайских производителей. Однослойные тонировочные плёнки быстро выгорают, и автомобиль теряет свою привлекательность. Поэтому лучше приобрести изделие от известных производителей, которых достаточно на рынке. Можно попробовать ASWF, LLumar, SunControl и других производителей, хорошо себя зарекомендовавших.

Подготовительные работы

Перед началом работ следует подготовить автомобиль и разделочный стол. Автомобиль должен быть хорошо вымыт, при этом на внутренних и наружных поверхностях тонируемых стёкол не должно быть жировых отложений. С автомобильных дверей снимаются внутренние уплотнители, а с задних сидений имеющиеся подголовники.

В некоторых особо сложных случаях может потребоваться снятие элементов обшивки салона, но у большинства автомобилей этого делать не надо. Эмульсионный раствор готовится из обычного шампуня или моющего средства, из расчёта 10-12 капель на два литра тёплой воды. Разделочный стол должен быть чистым, ровным и достаточной площади. При тонировании заднего стекла лучше заранее позаботиться о помощнике.

Тонировка боковых стёкол

Начинать тонировку автомобиля своими руками лучше с боковых стёкол, так как они имеют достаточно прямую форму и затонировать их достаточно просто. Наносим на наружную поверхность выбранного стекла эмульсионный раствор, так чтобы он равномерно покрывал поверхность. Наносим на стекло тонировочную плёнку, и отмечаем при помощи маркера его размеры, так чтобы был запас примерно в 1 сантиметр с каждой стороны.

Следует прикладывать плёнку к стеклу тёмным слоем, следует обратить на это особое внимание. На разделочном столе по контурам вырезаем плёнку нужной формы. Операцию следует проводить очень осторожно, чтобы не повредить изделие. Далее равномерно наносим на внутреннюю поверхность стекла эмульсию, и быстро отделив защитный слой от пленки, темный слой также смачиваем его эмульсией и прикладываем к мокрой поверхности стекла. Смачиваем поверхность плёнки эмульсией и накладываем на неё снятую прозрачную плёнку, которая будет предохранять основной слой от повреждений при разравнивании.

Начинаем при помощи шпателей разравнивать поверхность плёнки, начиная от центра к краям, до полного избавления от воздушных пузырей. Кода, подсохшая прозрачная плёнка отпадёт, можно приступать к подрезанию и подсушиванию при помощи фена.

Тонировка заднего стекла

Тонировка заднего стекла более сложный процесс. Стекло имеет изогнутую форму и для придания такой формы плёнке её придётся греть при помощи фена. В особо сложных случаях тонирование заднего стекла проводят при помощи нескольких кусков, но такие работы лучше проводить в специальных мастерских. Для придания плёнке необходимой формы её накладывают на смоченную эмульсией наружную поверхность заднего стекла и начинают её разглаживать, одновременно нагревая при помощи фена изогнутые участки.

Плёнка прикладывается прозрачным слоем наружу, разглаживание начинают проводить от центра к краям. Следует следить за температурным режимом, перегретая плёнка вспучится и не будет прилегать к стеклу. Далее проводим работы, так как и при тонировке боковых стёкол. Так как обычно заготовка довольно большая и с ней неудобно работать хороший помощник будет очень уместен.

Несколько советов
  • Не открывайте затонированные стёкла в течение 2-3 дней. В это время плёнка еще не полностью приклеилась к стеклу и её можно легко испортить.
  • Неудаляющиеся небольшие воздушные пузырьки при наклейке плёнки можно не удалять, а проткнуть тонкой иголкой и удалить воздух разглаживанием.
  • Не тонируйте лобовое стекло при помощи тонировочной плёнки. Мало того что это не безопасно, так ещё можно в самое неудачное время повстречать инспектора ГИБДД, с соответствующими санкциями. Продумайте другие методы защиты.

как тонировать автомобиль своими руками

Тонировка стекол автомобиля своими руками (инструкция видео-урок)

Тонировка стекол автомобиля своими рукам

Тонировка стекол автомобиля, без сомнений, является важным элементом внешнего тюнинга. Тонировать свою машину или нет – дело выбора каждого автолюбителя. В этой статье мы подробно расскажем о том, как следует правильно выполнять тонирование стекол автомобиля пленкой своими руками. А вконце вы сможете посмотреть обучающее видео.

Тонировка – это процесс, требующий аккуратности и предварительной подготовки. Но при определенной сноровке, тонировку стекол автомобиля можно выполнить самостоятельно.

На нашем сайте вас могут также заинтересовать следующие материалы:

Ниже мы подготовили для вас пошаговую инструкцию по тонировке стекол автомобиля: от выбора тонировочной пленки до наклеивания светоотражающей полосы на лобовое стекло.

Выбор пленки для тонирования стекол автомобиля

Рынок тонировочной пленки настолько велик, что для его обзора мы написали отдельную статью о плёнках для тонировки стёкол автомобилей. Если вкратце, то мы советуем вам не покупать дешевые китайские наборы типа «Сделай сам», а приобретать только качественную рулонную пленку для тонировки стекол.

Также прислушайтесь к рекомендациям продавцов, торгующих тонировочными пленками. У них же вы сможете приобрести и весь необходимый для тонировки стекол инструмент.

Все же лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому предлагаем вам посмотреть видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками. который находится внизу этой статьи.

А для лучшего усваивания материала, все этапы самостоятельной тонировки стекол описаны ниже и могут быть использованы в качестве шпаргалки.

Материалы и инструменты для тонировки стекол автомобиля

В процессе самостоятельной тонировки стекол автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:

Для работы с тонировочной пленкой используют водно-мыльный раствор, приготовленный в такой пропорции: на 1,5 литра воды 5 капель моющего шампуня. Тщательно перемешайте раствор (для этого можно использовать емкость вашего распылителя).

Перед началом тонирования, следует произвести тщательную наружную очистку стекол при помощи приготовленного водно-мыльного раствора.

Выкройка пленки для тонировки боковых стекол автомобиля

Перед началом тонирования стекол автомобиля необходимо выполнить выкройку тонировочной пленки. Для этого нужно определить, где у нее находится клеящий слой – он защищен прозрачным лайнером. Всегда выкраивайте пленку вдоль рулона и следите за тем, чтобы вырезаемый кусок был на несколько сантиметров больше, чем стекло. Увлажните стекло снаружи и расположите на нем предварительно отрезанный кусок тонировочного материала лайнером на себя.

Нижняя часть пленки должна быть параллельна наружному горизонтальному оконному уплотнителю и заходить на него приблизительно на один сантиметр. При помощи выгонки и ножа проделайте в пленке боковые вертикальные прорезы с таким расчетом, чтобы после этого можно было накинуть выкройку на вертикальный уплотнитель примерно на один сантиметр. Далее, подогнув нижнюю часть выкройки, немного опустите стекло и, закрепив пленку по верхней кромке стекла, сделайте в ней горизонтальный прорез, а затем придайте ей окончательную форму.

Заготовка для тонирования глухих стекол выкраивается так, чтобы она была на несколько миллиметров больше, чем прозрачная область стекла.

Предварительно зафиксируйте плёнку снаружи на влажной поверхности стекла. Выкраивайте заготовку осторожно и не торопясь. Если прозрачная область ограничена уплотнителем, то вырезать вдоль уплотнителя следует прикладывая выгонку. Будьте осторожны, не испортите ножом детали экстерьера автомобиля!

Лишние куски выкройки для удобства работы старайтесь удалять сразу после прореза. Если прозрачная область ограничена непрозрачной полосой краски, то следует делать прорез так, чтобы он на несколько миллиметров заходил на непрозрачную часть. Следите за тем, чтобы лезвие ножа было всегда острым (своевременно отламывайте затупившиеся части лезвия).

Выкройка пленки для тонирования заднего стекла автомобиля

Наружная поверхность стекла и пленка для тонирования должны быть абсолютно сухими. На поверхности стекла мокрой губкой рисуется буква «Н», а тонировочная пленка раскатывается вдоль рулона клеящим слоем наружу. Наша заготовка должна быть больше, чем прозрачная область стекла.

Оставшийся тонировочный материал вместе с рулоном необходимо аккуратно удалить. Для этого лучше прибегнуть к услугам помощника. Расположите заготовку снаружи на заднем стекле так, чтобы не было горизонтальных складок, а только вертикальные. Разглаживайте пленку буквой «Н», так как стекло имеет сферическую поверхность.

Складки на тонировочной пленке необходимо разглаживать при помощи фена. Будьте осторожными – не перегревайте её, при этом греть можно только вертикальные складки! После удаления всех складок смочите поверхность стекла и пленки, и аккуратно разгладьте выкройку. В результате она должна принять форму стекла без складок.

Разглаживайте заготовку от центра стекла к его краям, причем как в вертикальном, так и в горизонтальном направлении. Аккуратно проделывайте данную операцию, используя выгонку. Следите за тем, чтобы пленка в процессе тонировки не заламывалась, а равномерно разглаживалась по поверхности стекла.

Следующий этап – это точная подрезка пленки для тонирования стекол автомобиля. При этом рекомендуется использовать прожектор для подсветки из салона. Линия обреза должна на несколько миллиметров заходить на непрозрачную область стекла (смотрите видео ).

Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера. Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков. Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло. Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу. Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки!

Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла. Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу. Выдавливайте воду от центра к краям. Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям. Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла. После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер. Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла. Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла. Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ).

Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки. Выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям. Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена. Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку. Затем стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.

Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля. Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника. Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.

Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка. Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась. Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку. Во время тонировки стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки. Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям. Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена. Будьте осторожны, не перегревайте стекло!

Наклеивание светоотражающей полосы на лобовое стекло

Тонировочную полосу необходимо вырезать вдоль рулона с небольшим запасом. Смочите поверхность стекла и расположите на него вашу заготовку клеевым слоем наружу. Сделайте прорезы вдоль уплотнителей, а излишки пленки для тонирования удалите. Помните, что необходимо использовать только специальные лезвия, не оставляющие царапин на стекле!

Разгладьте выкройку, чтобы не было горизонтальных складок – только вертикальные. Затем при помощи фена и выгонки разогрейте и разгладьте вертикальные складки. Будьте осторожны, лобовое стекло боится перепадов температур, поэтому резко не нагревайте и не остужайте его – оно может лопнуть!

Смочите заготовку, сложите ее пополам и аккуратно разгладьте так, чтобы не было морщин. Затем с помощью линейки и ножа сделайте засечки на расстоянии 10-12 сантиметров от верхнего края выкройки.

Делайте засечки как можно чаще. При помощи этого метода вы сможете сделать светоотражающую полосу любой ширины. Ширина будет зависеть от того, на каком расстоянии от края вы сделаете засечки.

После этого удалите лишнюю тонировочную пленку. Затем разложите выкройку на всю длину и при помощи линейки прорежьте засечки между собой (этот процесс наглядно показан в обучающем видео ниже). Всегда при работе с пленкой в процессе тонировки стекол кладите ее клеевым слоем и лайнером на себя.

После этого снова расположите полученную заготовку на влажном лобовом стекле снаружи. Смочите и разгладьте выкройку, и с помощью подсветки изнутри выполните точную подрезку. Чтобы не было просветов после наклейки тонировочной пленки, делайте прорез таким образом, чтобы пленка заходила на непрозрачную область стекла на несколько миллиметров.

Очистку стекла, и нанесение пленки для тонирования изнутри выполняйте так же, как и в предыдущих случаях.

Хотелось бы отметить, что тонировка стекол автомобиля – это не самая простая работа при отсутствии должного опыта. Если вам все же хочется выделить свое авто из серой массы подобных ему "стальных коней", советуем обратить внимание также и на другие виды тюнинга автомобилей .

Видео-урок по тонировке стекол автомобиля своими руками

Самостоятельное тонирование стекол автомобиля

Самостоятельное тонирование стекол автомобиля

Тонирование – это частичное затемнение стекол машины, придание им стильного оттенка. Качественная тонировка:
  • Нейтрализует блики, задерживает ультрафиолетовые лучи;
  • Препятствует нагреву салона, выгоранию обивки и пластика;
  • Делает дизайн машины индивидуальным, выделяет ее в потоке.

Тонировать можно все стекла и даже оптику авто. Но существуют нормы минимальной прозрачности, которые надо соблюдать. Если во время техосмотра стекол выяснится, что они были нарушены, тонировку придется снимать.

Способы тонирования стекол Существуют разные технологии самостоятельной тонировки стекол:
  • Пленками затемняют все стекла и фары.

  • Арт-тонировка позволяет нанести на стекло стильный рисунок.

  • Лаком лучше тонировать оптику.

  • Двойная автоматическая тонировка легко убирается.

  • Силиконовую пленку можно убирать и ставить многократно.

  • Наконец, электронную тонировку можно просто отключить.
  • Виды тонировочных пленок
    • Классические темные пленки (имеют разную светопропускаемость).

  • Цветные однотонные и с переходом.

  • Металлизированные пленки с зеркальным блеском.

  • Карбоновые пленки (используются для тонировки задних фар и другой оптики машины).
  • Тонировка лобового стекла своими руками На лобовое стекло сложно нанести тонировочную пленку. Но в приведенной ниже инструкции по тонировке стекол автомобиля своими руками все описывается очень подробно:
    • Итак, чтобы сделать тонировку аккуратно, требуется снятие стекла. Для этого надо загнуть края резинового уплотнителя внутрь.

  • Потом просто вынуть стекло вперед вместе с уплотнителем.

  • Положить стекло на стол, снять уплотнитель, удалить загрязнения.

  • Побрызгать стекло мыльным раствором, расправить на нем пленку.

  • Вырезать ее под размер лобового стекла.

  • Снять пленку, поместить стекло на какое-нибудь подходящее приспособление и отполировать до идеального состояния.

  • Снова помыть и обильно побрызгать мыльной водой.

  • Расправить пленку (например, на стене гаража) и снять защитный слой.

  • Побрызгать ее большим количеством мыльного раствора.

  • Приложить пленку к стеклу, расправить и снова побрызгать мыльным раствором.

  • Взять мягкую выгонку и от центра к краям удалить из-под пленки влагу и попавшие туда пузырьки воздуха.

  • Окончательно скорректировать тонировку жесткой выгонкой.

  • Оставить затонированное стекло на солнце минут на 15.

  • Вернуть на место уплотнитель и установить стекло.
  • Тонировка заднего стекла своими руками Снятие и установка стекол занимает много времени, наклеить пленку можно и без этого. Ниже описывается, как тонировать авто своими руками, не демонтируя стекло:
    • Помыть стекло, побрызгать на него мыльной водой.

  • Расправить пленку, обрезать лишнее. Надо, чтобы пленка немного заходила за окантовку.

  • Убрать пленку в сторону, помыть внутреннюю поверхность стекла. Чтобы не намочить полку, ее лучше прикрыть.

  • Перед нанесением пленки тщательно побрызгать на стекло мыльной водой.

  • Снять с пленки защитный слой, смочить клеевую сторону.

  • Приложить пленку к стеклу, побрызгать сверху мыльной водой. Убрать из-под пленки воду специальными выгонками.
  • Самостоятельное тонирование боковых стекол
    • Помыть каждое стекло с обеих сторон. Чтобы удалить частицы песка, можно использовать скребок.

  • Если тонировка выполняется без снятия боковых стекол. предварительно нужно демонтировать уплотнители.

  • Опрыскать мыльным раствором (можно достаточно слабым) внешнюю сторону стекла.

  • Приложить к его поверхности пленку. За счет мыльной воды она прилипнет к стеклу.

  • Аккуратно вырезать пленку канцелярским ножичком по контуру каждого стекла. Завершив подготовку, тонируем машину сами.

  • Сначала надо отслоить от тонировочной пленки прозрачный слой. При этом темный слой нужно опрыскивать мыльной водой.

  • Нанести тот же мыльный раствор на внутреннюю поверхность тонируемого стекла (операция всегда выполняется с внутренней стороны).

  • Приложить вырезанный кусок пленки к стеклу и аккуратно расправить его. Мыльный раствор нейтрализует на какое-то время клей на пленке, благодаря чему ее можно двигать по стеклу, корректируя положение.

  • Теперь надо убрать мыльный раствор из-под пленки.

  • Для этого скребком нужно постепенно выводить его от центра куска к краям. Раствор, который будет выдавливаться из-под пленки, надо вытирать ветошью или салфетками.

  • Лишнюю пленку обрезать, оставляя до краев стекла примерно по 1-2 мм, чтобы она не задиралась. Если тонировка выполнялась на машине, нижний край пленки надо завести под уплотнитель на 4-5 мм.

  • Просушить тонировку по периметру строительным феном или просто оставить стекла на пару часов в теплом месте.

  • Произвести установку боковых стекол (если они были демонтированы). Тонировка завершена.
  • Арт-тонировка своими руками

    Многие хотели бы выделить свою машину в потоке, придать ей индивидуальные черты. Но использовать для тюнинга аэрографию дорого. Выполнить арт-тонировку можно даже самому, а смотрится она не менее стильно.

    • Принцип арт-тонирования прост. Сначала нужно нанести на прозрачную тонировочную пленку рисунок. Сделать это можно с помощью трафарета, но проще обратиться в любое рекламное агентство и распечатать картинку.

  • Помыть стекло, побрызгать мыльной водой и приклеить пленку с нанесенным рисунком с внутренней стороны.

  • Удалить с пленки защитную подложку.

  • Когда все готово, можно выполнить основное тонирование стекол автомобиля своими руками.
  • Тонировка фар пленкой своими руками

    Тонирование придает фарам стильный, спортивный, даже агрессивный вид и часто используется для тюнинга передней оптики .

    Для тонировки применяются цветные самоклеящиеся пленки с полимерными пластификаторами, которые легко покрывают сложные поверхности.

    Сама процедура тонирования проста и часто выполняется прямо на автомобиле, без демонтажа фар. Итак, тонируем своими руками передние фары:
    • Поверхности фары надо помыть, протереть и обильно смочить мыльным раствором.

  • Приложить пленку к фаре, аккуратно пригладить скребком, чтобы выгнать из-под нее капли воды и пузырьки воздуха. Обрезать лишнюю пленку канцелярским ножиком.

  • Взять фен и удалить из-под пленки оставшуюся влагу.

  • Вот как выглядят тонированные фары.
  • Тонировка задних фонарей своими руками
    • Для тюнинга задней оптики можно использовать цветную или затемняющую пленку. Также потребуется скребок, ветошь или салфетка, канцелярский ножик.

  • Итак, чтобы тонировать фонари, их тоже можно не демонтировать, достаточно помыть и протереть. На чистое стекло распылить воду или мыльный раствор, наложить тонировочную пленку.

  • Прогревая тонировочную пленку строительным феном, растянуть ее до нужной формы.

  • Окончательно разгладить пленку, убрать оставшуюся воду. Можно использовать жесткий скребок.

  • Наконец, обрезать края пленки по контуру и дать тонировке высохнуть.

  • Тонированные фонари смотрятся стильно и эффектно.
  • Снятие тонировки своими руками

    Многим водителям тонировка мешает, особенно если она дает сильное затемнение. Растонировать машину несложно, для этого не надо обращаться в сервис. Ниже описывается, как снять тонировку самому.

    • Нагреть феном кромку стекла, поддеть пленку ножиком или бритвой.

  • Обрывать пленку нужно резким движением, крепко держа края обеими руками.

  • Пленку следует нагреть достаточно сильно, чтобы меньше клея осталось на стекле. Если же часть тонировки не оторвется, ее нужно снова нагреть, поддеть ножом и убрать.

  • Остатки клея легко смываются жесткой тряпкой, смоченной в мыльном растворе.

  • Наконец, надо обработать поверхность стеклоочистителем.

    Тонировка фар авто лаком своими руками

    Если все стекла автомобиля затемнены, желательно тонировать и оптику, это придаст дизайну машины завершенность.

  • Итак, чтобы тонировать фары лаком, нужно оклеить кузов бумагой.

  • Лак наносится на чистое и сухое стекло несколькими слоями.

  • Точно так же тонируется остальная оптика машины.
  • Двойная тонировка своими руками

    Впереди боковые стекла можно затемнить только на 30%, но при такой прозрачности внутреннее пространство салона полностью просматривается с улицы. Поэтому многих автовладельцев интересует, как самому сделать съемную тонировку. Есть разные способы тонировать машину так, чтобы затемнение легко убиралось. Самый простой вариант – установка двойного стекла.

    • Итак, сначала нужно демонтировать стекло, приложить к листу ватмана, очертить и вырезать. Получится лекало.

  • Взять лист жесткого пластика (0,8 миллиметров, не толще, иначе он не зайдет под уплотнитель), положить на ровную поверхность, очертить лекало и вырезать пластиковую заготовку нужной формы.

  • Поверхность пластика защищена тонкой пленкой, ее нужно снять. Смочить заготовку заранее подготовленным мыльным раствором.

  • Не отклеивая защитного слоя тонировочной пленки, приложить его к пластиковой заготовке. Смочить пленку тем же мыльным раствором.

  • Разгладить ее с помощью резиновой выгонки так, чтобы пленка плотно прилегала к поверхности пластика. Взять лезвие или канцелярский нож и обрезать пленку по контуру заготовки.

  • Аккуратно снять с обрезанной пленки защитный слой. Обильно смочить заготовку и пленку мыльным раствором.

  • Приложить пленку (клейкой стороной) к пластиковой заготовке и аккуратно удалить мыльную воду с помощью сначала резиновой, затем жесткой выгонки.

  • Получилась точная копия переднего бокового стекла. Заготовка с нанесенной пленкой должна пролежать в теплом месте дня два, иначе при установке пленка слезет. Потом съемную тонировку надо будет вставить между стеклом и уплотнителем.

  • Конечно, снимать такую тонировку придется вручную. Как сделать двойную тонировку, которая будет убираться автоматически, рассказывается ниже.
  • Автоматическая тонировка своими руками Постоянно вручную снимать и возвращать на место листы пластика не очень удобно. Ниже подробно рассказывается, как сделать автоматическую тонировку:
    • Итак, чтобы установить дополнительные стекла, надо приобрести два стеклоподъемника. Они нужны для внешних (прозрачных) стекол. А внутренними (затемненными) стеклами будут, как и раньше, управлять штатные стеклоподъемники.

  • В двери нет места для второго подъемника. Единственный выход – установить его так, чтобы моторчик стеклоподъемника был с одной стороны стекла, а механизм – с другой стороны. Для этого нужен другой (удлиненный) вал моторчика (его можно заказать токарю).

  • Вот как выглядит доработанный моторчик.

  • Собрать второй стеклоподъемник и установить его.

  • Направляющую дополнительного стеклоподъемника нужно выгнуть в обратную сторону, чтобы установить ее снаружи стекла.

  • Поставить более длинные тросики и рубашки, собрать механизм.

  • Оклеить низ наружного стекла маделином, развернуть крепление, сточить кантик.

  • Сделать для дополнительного подъемника проводку, установить наружное стекло.

  • Наконец, установить внутренний подъемник и штатное тонированное стекло.
  • Съемная силиконовая тонировка своими руками

    К сожалению, двойная тонировка дает сильный зеркальный блеск, что нравится далеко не всем автовладельцам. Но можно сделать съемную силиконовую тонировку, которая смотрится более эффектно.

    Этот вариант съемной тонировки идеально подходит для передних стекол машины. Для затемнения стекол используется специальная пленка без клеящего слоя, которая не боится заломов и складок, может многократно сниматься и устанавливаться.

    • Итак, чтобы сделать тонировку на статике своими руками, надо тщательно помыть стекла, сделать лекало и раскроить пленку.

  • Немного опустить стекло, смочить его слабым раствором жидкого мыла.

  • Снять защитный слой, потом приложить тонировочную пленку к верхнему краю стекла, отступив от кромки несколько миллиметров.

  • Равномерно разглаживая пленку от центра к краям стекла, удалить из-под нее воздух и влагу. Разгладив верхнюю часть, закрыть стекло.

  • Нижнюю часть пленки заправить под уплотнитель.

  • После установки силиконовая тонировка смотрится немного мутной. Это пройдет, когда она полностью высохнет.
  • Электронная тонировка своими руками

    Этот способ тонирования основан на использовании электрохромной пленки. Она позволяет моментально убирать затемнение и плавно менять степень светопропускания.

    Конечно, электронную тонировку нельзя назвать доступной, стоимость комплекта достаточно высокая. Но тонировать машину по этой технологии несложно.

    • Итак, чтобы сделать на авто электро-тонировку своими руками, нужно размотать пленку и нарезать ее под размеры стекла.

  • Снять с электрохромной пленки защитный слой.

  • Приклеить ее к стеклу со стороны салона.

  • Протянуть проводку, контакты заизолировать.