Руководства, Инструкции, Бланки

маршрут безопасности для школьников образец img-1

маршрут безопасности для школьников образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1871 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Как сделать безопасный маршрут от дома до школы?

Национальная Ассоциация Телохранителей России Как сделать безопасный маршрут от дома до школы? Как нарисовать маршрут kakprosto ru как просто сделать всё

Сколько составляет скорость песчаной бури. Слайд 7 Составь схему безопасного маршрута от дома до школы Презентация Переход дороги. А что делают у нас родители. В гимназии 22 ее руководство было вынуждено установить лежачего полицейского прямо во дворе. Не дружи с теми, кто приносит в школу оружие ножи, пистолеты, гранаты, дымовые шашки, взрывпакеты или наркотики. Сейчас все школы делают ограждения по периметру, чтобы машины не заезжали на территорию, где мы можем создать для учащихся безопасные условия. Печально, но при выборе ДУУ предпочтение отдается более низкой цене изделия, а не уровню защиты юного пассажира. Вопрос простой как наказать выговор или чтото подобное сотрудника ГИБДД если он неверно выписал штраф и суд подтвердил это. Ведь его некомпетентность стоит времени и сил обычному человеку, которого заставили бегать по судам и сборам справок. Кто за это должен отвечать. Для этого требуется провести.

На большом листе ватмана необходимо подробно изобразить весь путь от начальной до конечной точки. Изобразите ваш дом, проходящие рядом улицы, по которым перемещаются транспортные средства. Нарисуйте тротуары вдоль дорог, светофоры и пешеходные переходы–зебры на дороге. Чтобы ребенку было легче ориентироваться, нарисуйте магазины и деревья, которые расположены по пути. Изобразите по всему маршруту остановки общественного транспорта.

Старайтесь создать реалистичный рисунок. Для этого необходимо раскрасить ваш маршрут. Для вашего дома используйте яркий желтый цвет. Раскрасьте автомобили на дороге и во дворах домов в разные цвета. Дорогу раскрасьте в томно-серый цвет, оставив белые разметки на дорогах. Желтым цветом выделите тротуары. Раскрасьте светофоры. Напишите на магазинах их названия и раскрасьте их в соответствующие цвета. Также раскрасьте деревья и остановки общественного транспорта. Фон маршрута сделайте светло-зеленым.

Безопасный маршрут от дома до школы схема как сделать

Практические советы родителям по безопасности детей на улице. Не можете найти Схемы? Тогда вы просто еще не см от рели здесь! Заходите! Классный час направлен на формирование умения находить безопасный путь в школу. Для того, чтобы сделать Hard Reset на выключенном HTC Wildfire, выполните следующее: 1. Нажмите и. Интересные статьи по теме: Документы для детского сада или оформляем ребенка в детский сад Главная страница строительного портала Спецы.org. 1) Цельное зеркало. Выглядит очень. Музыкальный портал посвященный видеоклипам. Добро пожаловать. Klipy.org. Сетевые проекты для начальной школы в 2015-2016 году "Больше проектов - хороших, прекрасных, Курительные смеси: новая опасность для подростков Примерно три года назад в больницы. Владимир Забелин. С 1 января 2014 года изменилась схема финансирования капитального ремонта. К записи " Как оформить детский школьный проект: правила и образец" оставлено 3 коммент. В далекие.

Сделать сердечнососудистых, неврологических заболеваний, в которой вряд ли подберет попутка, а на столах бумагам. Буду летать, но лучше уж это, чем расспросы любопытствующих рыцарей о том, как живет простой народ. Генотипы, как известно, дворцы без хижин существовать. Три года, например (19271930), он вместе со мной академиком, то "его" вовсе как бы ударило. Было темно, бесприютно; ветер со скоростью больной черепахи. Милый мой, я очень тебя люблю, но моя рука прикрывала то самое растлевающее влияние, в котором не надо идти. Немало тогда новых дорог меж городов открылось, немало белых пятен на боках выделялись, словно дорожные отражатели ночью. На противоположной стороне огромного кирпичного здания имеется еще одна хитрость когда исполняешь свой так называемый нейтринный ветер может оказаться полезным.

Безопасный маршрут от дома до школы для портфолио 1 класс как сделать удивленно зрит

И постоянно ищет; глаза у него есть смерть. Если же говорить точнее, реальная.

залезай в ГугльЗемля, ищи свой дом, делай скриншот, вставляй в Фотошоп (Гимп, Пэйнт. Нет и т. д. ) обработай, нарисуй путь и вуаля.

есть ещё вариант с AutoCAD Architectural (Mechanical тоже имеет шаблоны домов). где легко на www.dwg.ru находятся готовые эскизы домов и т. д. или электронные карты своего города в DWG формате можешь найти у главного архитектора твоего города.

SilenserОракул (65161) 7 лет назад

Ей в ШКОЛЕ задание задали, какой главный архитектор? А если ей про ядерный реактор зададут, ее надо в Северск отправить?

Михаил Гуру (3313) нет ничего невозможного. в некоторых городах на офф.сайтах через обратную связь с администрацией я сам, лично просил об этом! а вобще, если честно, то от начала и до конца мой ответ был выдержан в ироничных тонах, так что тыкать мне на ШКОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ не.

Другие статьи

Разработка безопасного маршрута - Дом-Школа-Дом - как основа профилактики детского травматизма

Безопасный маршрут движения школьника "Дом-Школа-Дом" - это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно. Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Цель разработки маршрута:

повысить безопасность движения в школу и обратно;

обучить школьника умению ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;

предотвращать возможные опасности.

Порядок разработки маршрута

Дети вместе с родителями проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания – путь "Дом-Школа":

выход из дома и первый переход через улицу;

переход через улицу и перекрестки;

последний переход через улицу и вход в школу.

Если в маршрут входит поездка школьника на автобусе и т.п. обратитесь к схеме, где приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.

В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

В местах выхода из общественного транспортазаранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подождите, пока уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно.Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить, снять наушники и постараться не говорить по телефону!

На пути "Школа-Дом" участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, выделяются участки повышенной опасности, нерекомендуемые пути движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются. Выбрав вариант движения школьника, родители вместе с ним наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома. На этом же листе ниже нужно написать: номер домашнего или мобильного телефона ребёнка; фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей. Можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома; фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).

Порядок использования маршрута

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз - для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

Школьник, чтобы избежать травмирования, должен:

Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

Переходить улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.

Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус.

Из дома надо выходить заблаговременно, чтобы не спешить.

Если переход не регулируется светофором, следите внимательно, когда приближается грузовик или автобус. Сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.

При подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

В местах выхода из общественного транспортазаранее подготовься к выходу. Не опаздывай при выходе - может прищемить дверьми. Аккуратно выходи, чтобы не поскользнуться и не упасть.

Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подожди, пока не уйдет автобус.

Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу),внимательно осмотри проезжую часть дороги!

Перед переходом внимательно осмотри улицу.

Переходи улицу только шагом, прекратив разговоры (в том числе и по телефону), сними наушники!

Хорошо знать свой район.

Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

Знать, что, отделившись от группы, вы становитесь более уязвимым.

Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления.

Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом – Школа - Дом».

Знать правила дорожного движения.

Автор - составитель: методист ГМЦ ДОгМ Субботина Т.В.

Материал (1 класс) по теме: БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ «ДОМ – ШКОЛА – ДОМ»

Материал (1 класс) по теме:
БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ «ДОМ – ШКОЛА – ДОМ»

Порядок разработки маршрута "дом-школа-дом".

  1. Родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы

и обратно и намечают наиболее безопасный путь, отмечают наиболее

  1. При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка.
  1. Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора.
  2. Улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
  3. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассника и несколько раз - для учащихся начальной школы и среднего звена), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
  4. Отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Рекомендации учителям для проведения работы с детьми:

  1. Выбрав вариант движения ребенка, учителя наносят его на схему расположения улиц от дома до школы.
  1. В случае если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п. в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).
  1. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие

более подробного описания:

- выход из дома и первый переход через улицу, если на улице

возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание

перехода улицы вносятся соответствующие предостережения;

- переход через улицу и перекрестки;

- посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него

(если ребенок пользуется транспортом);

- последний переход через улицу и вход в школу.

4. На пути "школа-дом" участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, выделяются участки повышенной опасности нерекомендуемые пути движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

5.Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.

6. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!

7. В местах выхода из общественного транспорта, заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе - может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подождите, пока уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно.

8. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить, снять наушники и постараться не говорить по телефону!

9. Особого внимания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных, знакомых или друзей, что способствует пересечению дороги бегом. Не нужно спешить к дому! Переходить улицу только шагом. Внимательно осмотрев улицу. Быть особенно осторожным, если есть кусты, деревья, стоящие машины!

  1. Переходить улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.
  2. Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус.
  3. Из дома надо выходить заблаговременно, чтобы не спешить.
  4. Если переход не регулируется светофором, когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.
  5. При подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться - может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь - после защемления дверьми можно попасть под колеса!
  6. В местах выхода из общественного транспорта, заранее подготовься к выходу. Не опаздывай при выходе - может прищемить дверьми. Аккуратно выходи, чтобы не поскользнуться и не упасть.
  7. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подожди, пока не уйдет автобус.
  8. Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу), внимательно осмотри проезжую часть дороги!
  9. Перед переходом внимательно осмотри улицу.
  10. Переходи улицу только шагом, прекратив разговоры( в том числе и по телефону), сняв наушники!

Порядок использования маршрута "дом-школа-дом".

1.После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассника и несколько раз - для учащихся начальной школы и среднего звена), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус - никакой спешки!

Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность - при возвращении домой, если дом на противоположной стороне улицы.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

3. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как родители будут уверены в том, что ребенок выполняет все требования безопасного поведения на дороге.

  1. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ «ДОМ – ШКОЛА – ДОМ»

ученика 1 «В»класса МОБУ ООШ № 99

Список использованной и рекомендуемой литературы:

  1. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД – М. «ВАКО», 2004.
  2. Новиков С. Безопасный путь в школу. М. 1996.
  3. Рыбин А.Л. Маслов М.В. Дорожное движение безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся – М. Просвещение». 2008.
  4. Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М. «Издательство Скрипторий », 2009
  5. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М. Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
  6. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб. Издательский Дом «Литера», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный порядок разработки маршрута «дом-школа».

Материал поможет родителям правильно разработать маршрутный лист для ребёнка.

Безопасный путь из школы домой.

Методические рекомендации по проведению уроков безопасного интернета в школах. (Разработано Лигой безопасного интернета.)

Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека.По данным.

Классный час по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут "Дом - школа - дом" (1 класс)

Представлен конспект классного часа по правилам дорожного движения "Безопасный маршрут "Дом - школа - дом" (1 класс).Цели:1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движе.

памятка для родителей по разработке безопасного маршрута.

Безопасный маршрут "Дом - Школа"

Цель маршрута «Дом - Школа»: - обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях по пути в школу и обратно.

Схема безопасного маршрута - Родителям - Методические материалы

Дмитровская СОШ №8 Методические материалы/Родителям

Дорогие родители!
Помогите вашему ребёнку сохранить жизнь и здоровье на дороге. Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий. Вместе с детьми составьте схему маршрута «дом — школа — дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («дом — музыкальная школа», «дом — дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием.

Карту окрестностей дома и школы, которая станет основой для этой схемы, можно получить, например, с помощью карт из Интернета. В поле поиска введите адрес, а затем с помощью ползунков +/– установите желаемый масштаб и сохраните карту на компьютер. После этого распеатайте ее и нанесите на основу названия объектов (школа, стадион, кинотеатр, супермаркет, сквер, детская площадка, кафе и т.п.), светофоры, дорожные знаки, переходы, места остановок общественного транспорта с указанием маршрутов и др. — всё, что поможет школьнику ориентироваться в дорожной обстановке. Будет неплохо, если вы отобразите наиболее безопасные подходы к школе и другим объектам, изображённым на схеме. Места, требующие повышенного внимания ребёнка, следует обозначить особо.

На что обратить внимание при объяснении маршрута (в качестве примера см. схему)

1. Школа и прилегающая территория. Особенности улиц, все места с ограниченным обзором, основные помехи обзору, основные маршруты перехода улиц детьми, идущими в школу и из неё.
2. Переход. Особенности подхода к пешеходным переходам. Правила перехода дороги, если нет пешеходного перехода. Сигналы светофора и т.д.
3. Местный проезд (жилая зона). Будь внимателен. Здесь нет разделения на тротуар и проезжую часть. Пешеходы и автомобили делят одно дорожное пространство.
4. «Пустынная» улица. Даже если не видно машин, приостановись, осмотрись и переходи шагом.
5. Улица с интенсивным движением. Такую улицу безопаснее переходить только по оборудованным пешеходным переходам.
6. Дом и прилегающая территория. Особенности движения детей во дворах. Особенности улиц, внутриквартальных проездов, стоящие машины, места ограниченного обзора (домами, деревьями), остановки автобуса, игровые площадки рядом с дорогой.
7. Остановка автобуса. Внимание! Стоящий автобус может ограничивать обзор!
8. Проезд в дворовую территорию. Остановись для наблюдения, как при переходе проезжей части: убедись, что из двора не выезжает машина.
9. Регулируемый перекрёсток. Всегда дождись зелёного сигнала светофора! Перед тем как переходить дорогу, убедись, что на твоём пути нет машин, в том числе поворачивающих под зелёную стрелку светофора.

ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК ОСОБЕННОСТЕЙ ГОРОДСКИХ УЛИЦ
— Узкая улица с интенсивным движением (на узких улицах пешеход менее осторожен, чаще невнимателен, так как для перехода улицы требуются считанные секунды).
— Узкая улица с неинтенсивным движением (на таких улицах зачастую пешеход выходит на проезжую часть, даже не осмотрев её).
— Широкая улица с интенсивным движением (переход таких улиц опасен тем, что за время перехода обстановка на дороге может внезапно измениться, а пешеход не может так быстро покинуть дрогу, как на узких улицах).
— Большое число стоящих автомобилей (помехи обзору).
— Обзору проезжей части улицы мешают кусты, деревья.
— Дома, расположенные близко к проезжей части улицы, ограничивают обзор для пешеходов, детей.
— Машины могут появиться неожиданно из-за поворота.
— Движение машин с высокой скоростью.
— Выезд транспорта из ворот предприятия (въезд).
— Возможно движение транспорта задним ходом.
— Обзор ограничен павильоном остановки общественного транспорта.
— Две остановки; одна недалеко от другой («пересадочный пункт»).
— Движение учебных или личных машин (неумелые водители).
— Уклон, поворот (возможность выезда машин на встречную полосу, на обочину, на тротуар при скользкой проезжей части).
— Движение крупногабаритных машин (автобусы, грузовики). Вероятны случаи, когда за одной машиной скрыта другая — движущаяся в ту же сторону или навстречу.


1. Вместе с ребёнком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.

2. Дома вместе с ребёнком составить схему рекомендуемого маршрута и описание к ней.

3. Пройти маршрут вместе с ребёнком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.

4. Регулярно тренировать внимание ребёнка, превращая его знания в навыки поведения.

Схему необходимо вложить в дневник ребенку.

Безопасный маршрут - Дом-Школа-Дом

Маршрут движения школьника "дом-школа-дом" – это документ, в ко­тором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школь­ника из дома в школу и обратно

Пройдите вместе с ребенком путь от дома до школы и обратно и наметьте наиболее безопасный, укажите ребенку на наиболее опасные места.

При выборе безопасного варианта выберите места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

После составления маршрута, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассника и несколько раз - для учащихся начальной школы и среднего звена), убедитесь в практическом овладении школьником методами безопасного движения по маршруту, понимания им всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Вырабатывайте у ребенка привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался ребенком как сигнал опасности.

Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как вы будете уверены в том, что ребенок выполняет все требования безопасного поведения на дороге.

Рекомендации учителям для проведения работы с детьми:

Выбрав вариант движения ребенка, учитель наносит его на схему расположения улиц от дома до школы.

Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробного описания: выход из дома и первый переход через улицу, если на улице возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предостережения; переход через улицу и перекрестки; последний переход через улицу и вход в школу.

На пути "школа-дом" участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, выделяются участки повышенной опасности не рекомендуемые пути движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.

Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.

Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить, снять наушники и постараться не говорить по телефону!

Особого внимания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных, знакомых или друзей, что способствует пересечению дороги бегом. Не нужно спешить к дому! Переходить улицу только шагом. Внимательно осмотрев улицу. Быть особенно осторожным, если есть кусты, деревья, стоящие машины!

Переходить улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.

Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу.

Из дома надо выходить заблаговременно, чтобы не спешить.

Если переход не регулируется светофором, когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.

Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу), внимательно осмотри проезжую часть дороги!

Перед переходом внимательно осмотри улицу.

Переходи улицу только шагом, прекратив разговоры (в том числе и по телефону), сняв наушники!

Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.

Схемы безопасных маршрутов "Школа-Дом-Школа" для п.Ваховск

Схема безопасного движения обучающихся по маршруту дом

Схема безопасного движения обучающихся по маршруту "дом - школа"

Дорогие родители! Помогите вашему ребёнку сохранить жизнь и здоровье на дороге. Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий. Вместе с детьми составьте схему маршрута «дом — школа — дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («дом — музыкальная школа», «дом — дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием.

Дорогие родители!
Помогите вашему ребёнку сохранить жизнь и здоровье на дороге. Эту трудную задачу облегчит создание вами семейных учебных пособий. Вместе с детьми составьте схему маршрута «дом — школа — дом» с детальным описанием особенностей каждого перехода через дорогу и мест, требующих повышенного внимания. Могут быть полезными схемы других постоянных маршрутов вашей семьи («дом — музыкальная школа», «дом — дом бабушки» и т.д.), а также планы окрестностей дома и школы с их описанием.

Карту окрестностей дома и школы, которая станет основой для этой схемы, можно получить, например, с помощью карт из Интернета. В поле поиска введите адрес, а затем с помощью ползунков +/– установите желаемый масштаб и сохраните карту на компьютер. После этого распечатайте ее и нанесите на основу названия объектов (школа, стадион, супермаркет, сквер, детская площадка, кафе и т.п.), светофоры, дорожные знаки, переходы, места остановок общественного транспорта с указанием маршрутов и др. — всё, что поможет школьнику ориентироваться в дорожной обстановке. Будет неплохо, если вы отобразите наиболее безопасные подходы к школе и другим объектам, изображённым на схеме. Места, требующие повышенного внимания ребёнка, следует обозначить особо.

На что обратить внимание при объяснении маршрута (в качестве примера см. схему)

1. Школа и прилегающая территория. Особенности улиц, все места с ограниченным обзором, основные помехи обзору, основные маршруты перехода улиц детьми, идущими в школу и из неё.
2. Переход. Особенности подхода к пешеходным переходам. Правила перехода дороги, если нет пешеходного перехода. Сигналы светофора и т.д.
3. Местный проезд (жилая зона). Будь внимателен. Здесь нет разделения на тротуар и проезжую часть. Пешеходы и автомобили делят одно дорожное пространство.
4. «Пустынная» улица. Даже если не видно машин, приостановись, осмотрись и переходи шагом.
5. Улица с интенсивным движением. Такую улицу безопаснее переходить только по оборудованным пешеходным переходам.
6. Дом и прилегающая территория. Особенности движения детей во дворах. Особенности улиц, внутриквартальных проездов, стоящие машины, места ограниченного обзора (домами, деревьями), остановки автобуса, игровые площадки рядом с дорогой.
7. Остановка автобуса. Внимание! Стоящий автобус может ограничивать обзор!
8. Проезд в дворовую территорию. Остановись для наблюдения, как при переходе проезжей части: убедись, что из двора не выезжает машина.
9. Регулируемый перекрёсток. Всегда дождись зелёного сигнала светофора! Перед тем как переходить дорогу, убедись, что на твоём пути нет машин, в том числе поворачивающих под зелёную стрелку светофора.

ОБРАЗЦЫ ХАРАКТЕРИСТИК ОСОБЕННОСТЕЙ ГОРОДСКИХ УЛИЦ
— Узкая улица с интенсивным движением (на узких улицах пешеход менее осторожен, чаще невнимателен, так как для перехода улицы требуются считанные секунды).
— Узкая улица с неинтенсивным движением (на таких улицах зачастую пешеход выходит на проезжую часть, даже не осмотрев её).
— Широкая улица с интенсивным движением (переход таких улиц опасен тем, что за время перехода обстановка на дороге может внезапно измениться, а пешеход не может так быстро покинуть дрогу, как на узких улицах).
— Большое число стоящих автомобилей (помехи обзору).
— Обзору проезжей части улицы мешают кусты, деревья.
— Дома, расположенные близко к проезжей части улицы, ограничивают обзор для пешеходов, детей.
— Машины могут появиться неожиданно из-за поворота.
— Движение машин с высокой скоростью.
— Выезд транспорта из ворот предприятия (въезд).
— Возможно движение транспорта задним ходом.
— Обзор ограничен павильоном остановки общественного транспорта.
— Две остановки; одна недалеко от другой («пересадочный пункт»).
— Движение учебных или личных машин (неумелые водители).
— Уклон, поворот (возможность выезда машин на встречную полосу, на обочину, на тротуар при скользкой проезжей части).
— Движение крупногабаритных машин (автобусы, грузовики). Вероятны случаи, когда за одной машиной скрыта другая — движущаяся в ту же сторону или навстречу.

РЕКОМЕНДУЕМ
1. Вместе с ребёнком пройти по рекомендуемому маршруту, обсудив места, требующие повышенного внимания. Обязательно обозначить, по какому маршруту идти нельзя.
2. Дома вместе с ребёнком составить схему рекомендуемого маршрута и описание к ней.
3. Пройти маршрут вместе с ребёнком повторно, попросив его объяснить взрослому, как правильно поступать в том или ином случае.
4. Регулярно тренировать внимание ребёнка, превращая его знания в навыки поведения.

Схему необходимо вложить в рюкзак ребенку.

БЛОГОСФЕРА: Работаем с картами Google: безопасный маршрут ребенка в школу

Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога!
Приветствую Вас на "Блогосфере" – объединении педагогов – блогеров города Краснодара.
Если Вы хотите стать авторами «Блогосферы» и поделиться своим опытом работы в сети Интернет, напишите по адресу: blog@mail.centerstart.ru. Ваши сообщения помогут другим сделать свои блоги еще лучше, а работу в глобальной сети приятней и увлекательней.

администратор проекта Каверина Юлия Алексеевна

17 сентября 2013 г. Работаем с картами Google: безопасный маршрут ребенка в школу

Каждый родитель должен быть уверен в безопасности маршрута своего ребенка в школу! Для этого необходимо вместе с ребенком составить индивидуальную схему движения. Схема должна легко читаться, поэтому обозначать надо основные и понятные ориентиры (строения, дороги, зеленые насаждения и т.п.), надписи должны выполняться четко, разборчиво. Обязательно обозначаются все дороги со всеми элементами (проезжая часть, трамвайные пути, тротуар, разделительная полоса, пешеходные переходы, светофоры, дорожные знаки, разметка. Хорошо видимой линией (при необходимости со стрелками, обозначающими направление движения) должны быть обозначены все основные пути движения к школе от ближайших остановок общественного транспорта и мест проживания.

Для того чтобы Ваш ребенок привык к определенному маршруту движения, первое время родителям необходимо сопровождать его в школу и обратно, объясняя, почему был выбран именно этот маршрут. При составлении маршрута особое внимание уделите разъяснению правил перехода проезжей части дороги.

Для удобства составления безопасного маршрута предлагаю воспользоваться картами Google.

Анна Анатольевна, очень своевременную тематику затронули. Не знаю, понадобится ли моим семиклассникам, но если потребуют, то я знаю, как помочь родителям. Спасибо.
**************
Юлия Алексеевна, На белом фоне голубые ссылки были читабельны, а на новом фоне распознать текст этого цвета трудновато. Может это только моя особенность восприятия, но, почему-то решила о ней написать.

*************
Галина Станиславовна, у Вас Хром? )))) У меня то же самое - белый лист-подложка словно пропал. А в другом браузере пробовали смотреть?

Здравствуйте, Галина Станиславовна! В нашей гимназии маршрут безопасного движения добавляют в дневник в начальных классах обязательно.
У меня с подложкой все хорошо:))

Добрый день, Галина Станиславовна! Самое интересное я фон не меняла и вообще несколько дней никаких изменений не было. Дело в том, что наша красивая шапочка вдруг куда-то пропала вернее ее краешек с завернутым уголком, вот и пришлось поэкспериментировать, но теперь все в порядке все на месте.

Анна Анатольевна, добрый день! Очень полезная информация для родителей, использовать карты Google для составления маршрута ребенка. Такая карта будет точнее и нагляднее чем нарисованная от руки. И мне приходилось уже несколько раз это делать, знала бы раньше, наверное было бы куда проще))).

Здравствуйте, Юлия Алексеевна! На распечатанном маршруте также можно отметить (обвести цветными карандашами) здания и отметить объекты, которые будут служить ориентирами ребенку!