Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция директора детской музыкальной школы img-1

должностная инструкция директора детской музыкальной школы

Рейтинг: 4.5/5.0 (1846 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Методическая разработка по музыке на тему: Должностные инструкции музыкального руководителя

Методическая разработка по музыке на тему:
Должностные инструкции музыкального руководителя
Предварительный просмотр:

Должностная инструкция музыкального руководителя


I. Общие положения

1. Музыкальный руководитель относится к категории специалистов.

2. На должность музыкального руководителя назначается лицо, имеющее среднее специальное или высшее образование.

3. Назначение на должность музыкального руководителя и освобождение от нее

4. Музыкальный руководитель должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию.

4.4. Санитарию и гигиену.

4.5. Индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста.

4.6. Музыкальные произведения детского репертуара.

4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

4.8. При работе с детьми, имеющими отклонения в развитии - основы дефектологии и соответствующие методики.

6. На время отсутствия музыкального руководителя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности

1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.

2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

3. Профессионально владеет техникой исполнения на музыкальном инструменте.

4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих).

5. Определяет направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.
III. Права

Музыкальный руководитель вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.

3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).

5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
IV. Ответственность

Музыкальный руководитель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Другие статьи

Должностная инструкция музыкального руководителя

Должностная инструкция музыкального руководителя

[число, месяц, год]

Должностная инструкция музыкального руководителя [наименование образовательной организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ. ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", раздела "Квалификационные характеристики должностей работников образования" Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н, и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Музыкальный руководитель относится к категории педагогических работников и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность музыкального руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность музыкального руководителя в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Музыкальный руководитель должен знать:

- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

- законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

- Конвенцию о правах ребенка;

- педагогику и психологию;

- возрастную физиологию, анатомию;

- санитарию и гигиену;

- индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

- методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара;

- при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии - основы дефектологии и соответствующие методики их обучения;

- современные образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;

- основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами;

- правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации;

- правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.5. Музыкальному руководителю запрещается:

- оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов музыкального руководителя;

- использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

1.6. Музыкальный руководитель назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.

2.2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

2.3. Участвует в разработке образовательной программы образовательной организации.

2.4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

2.5. Определяет содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

2.6. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательной организации (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

2.7. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.9. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

2.10. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.11. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.12. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.13. Уважает честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.

2.14. Развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.15. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.16. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.17. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.18. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.19. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.20. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.21. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.22. [Другие должностные обязанности].

3. Права

Музыкальный руководитель имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

- на сокращенную продолжительность рабочего времени;

- на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

- на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

- на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

- на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

- на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

- на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

- на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

- на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.2. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.3. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководства).

3.6. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность

Музыкальный руководитель несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[число, месяц, год]

Должностная инструкция музыкального руководителя детского сада

Должностная инструкция музыкального руководителя детского сада

Согласовано Утверждаю
Председатель ПК Заведующий
МОУ детского сада N__ МОУ детского сада N __
_______________________ __________________________
«___» ______________200__г. «___» ______________200__г.

Должностная инструкция музыкального руководителя

1.1. Музыкальный руководитель назначается из числа лиц со средним специальным или высшим профессиональным образованием.
1.2. Подчиняется заведующему детским садом.
1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом заведующего детским садом.
1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода.
1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должностной инструкцией и Правилами внутреннего трудового распорядка.
1.6. Соблюдает трудовую дисциплину.

2. Должностные обязанности

2.1. Осуществляет музыкальное воспитание и эстетическое развитие воспитанников в соответствии с программой воспитания и обучения в детском саду.
2.2. Работает по графику и плану, согласованному со старшим воспитателем и руководителем МОУ.
2.3. Организует и проводит музыкальные занятия, детские праздники, литературно-музыкальные утренники, вечера досуга в соответствии с графиком.
2.4. Ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет музыкально одаренных детей, проводит индивидуальную работу с ними в группе.
2.5. Участвует в организации утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных досугов и развлечений.
2.6. Принимает участие в организации игровой деятельности детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры.
2.7. Участвует в подготовке педагогических советов, методических объединений, готовит отчеты по выполнению планов своей работы, сообщения из опыта работы.
2.8. Внедряет в практику работы с детьми передовой опыт.
2.9. Консультирует родителей и воспитателей по вопросам музыкального воспитания детей в семье.
2.10. 2-3 раза в год проводит уровневую оценку музыкального развития каждого ребенка, используя диагностическую методику по своему выбору.

3. Музыкальный руководитель должен знать

3.1. Дошкольную педагогику, психологию, возрастную физиологию, анатомию.
3.2. Методики музыкального воспитания дошкольников.
3.3. Санитарию и гигиену.
3.4. Индивидуальные особенности развития личности детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей дошкольного возраста.
3.5. Музыкальные произведения детского репертуара.
3.6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.7. Порядок оказания первой медицинской помощи.
3.8. Порядок действий в экстремальной ситуации.

Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка.

5.1. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей на музыкальных занятиях.
5.2. Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией.

С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а).

Дата ____________________________ Подпись ________________________

Добрый вечер! Подскажите пожалуйста. Кто должен ставить танцы в детском саду? Я считаю, что хореограф. А музыкальный руководитель учит детей петь, использует в работе музыкально-ритмический комплекс, музыкально-ритмические игры, пляски и речёвки. Но ставить танцы, как отдельные композиции, это не каждому под силу. Да и входит это в должностные обязанности музыкального руководителя?

Здравствуйте! у меня такой вопрос: какие льготы полагаются музыкальному руководителю за 2 логопедические группы? одна группа ОНР, другая ФФНР, детки особенные, да еще и программу надо на них писать. Заведующая говорит что ни каких, правомерно ли это?

Здравствуйте не могу отправить письмо. Подскажите что делать? Пишет Детские сады просят подтверждения электронной почты.

Помогите пожалуйста, такая ситуация. Я воспитатель старшей группы, в начале декабря наш муз.руководитель увольняется и подготовка к новогоднему утреннику срывается. Я начала с детьми по ходу своей работы готовить и утренник и все второстепенные дела, к нему прилегающие. Должна ли мне произвестись оплата этого месяца,в течении которого я выполняла обязанности музыкального работника. Никаких документов, никакого приказа не было составлено. Заведующая учреждения отказала в оплате и объяснила это тем, что я выполняла свои прямые обязанности.

Я работаю музыкальным руководителем почти 4 года, физкультурный работник на зарядке справлялась без нас но недавно пришла новый физкультурный работник и предложила вести музыкальную зарядку. У нас 2 музыкальных руководителя но на сколько нам известно такая зарядка проводится 2 раза в неделю. Подскажите имеют ли право нас заставить вести зарядку все 5 дней в неделю и в каком документе можно найти такую информацию?

Здравствуйте! я работаю 24 года музыкальным руководителем в ДОУ образование у меня музыкальная школа и высшее образование» Дошкольная педагогика и психология» имею ли я право работать музыкальным руководителем. а то меня заставляют переучиваться

Должностные инструкции

ПРЕПОДАВАТЕЛЯ МБОУДОД «ДМШ № 80»

1. Общие положения.

Должность преподавателя существует в школе для обеспечения основной уставной деятельности школы.

Преподаватель принимается на работу и освобождается от работы приказом директора школы.

Преподаватель по вопросам учебно-воспитательного процесса подчиняется директору школы.

Преподаватель не имеет в своём подчинении работников.

В своей работе преподаватель взаимодействует с администрацией школы, родителями учащихся, учителями общеобразовательных школ, работниками дошкольных и внешкольных учреждений, работниками школьной библиотеки и других библиотек района.

В работе преподаватель руководствуется типовым положением о школе дополнительного образования, Уставом школы, утверждённым школой учебными планами и образовательными программами приказами директора школы, настоящей инструкцией.

В период отсутствия преподавателя его обязанности может исполнять любой другой преподаватель по согласованию с администрацией.

2. Должностные обязанности.

Преподаватель ДМШ обеспечивает проведение на высоком профессиональном уровне учебной работы и внеурочных мероприятий .

В соответствии с планом работы ДМШ принимает участие во всех учебных и внеклассных мероприятиях .

Обеспечивает выполнение учебных планов и программ всем обучающимся по своему предмету.

Планирует организацию и проведение обучения по преподаваемому предмету (теоретик предоставляет календарно - тематические планы, специалист – индивидуальный план обучающегося).

Поддерживает порядок и чистоту, закреплённых для знаний помещений.

Отчитывается о выполнение учебных планов и программ по соответствующим дисциплинам, об успеваемости и посещаемости своих обучающихся. Представляет номера обучающихся для концертов, проводимых в школе . Обеспечивает участие класса в концертной деятельности школы .

Ведёт методическую работу (открытые уроки, рефераты, сообщения и прочее) в соответствии с требованиями и планом работы школы.

Применяет прогрессивные методы, формы и средства обучения, ведет методическую работу (открытые уроки, рефераты, сообщения и пр.).

Работает в составе методического совета, педагогического совета, комиссий контрольных точек.

Несёт ответственность за качество обучения . уровень их воспитания и знаний по своему предмету.

Работает по утверждённому администрацией расписанию.

Ведёт установленную отчётность и документацию:

- расписание уроков, журнал, индивидуальные планы и личные дела обучающихся, тетрадь взаимопосещений занятий;

-составляет ведомости академических концертов и технических зачётов, отчёты о работе (четвертные, годовой).

Принимает участие в мероприятиях по формированию контингента школы.

Соблюдает нормы санитарной и пожарной дисциплины в классе и в школе. Следит за дисциплиной и внешним видом своих обучающихся.

Права преподавателя определяются условиями коллективного договора и нормами КЗОТ.

Преподаватель несёт моральную ответственность за психологический климат в коллективе и в своём классе, административную ответственность за уровень преподавания, неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в установленном законодательством порядке.

5. Профессиональные знания, умения и качества.

Преподаватель должен знать:

Законодательство по вопросам воспитания и обучения, дисциплину (или предмет) по которому ведёт преподавание, методику его преподавания, основы педагогики и психологии, формы и методы обучения, практику использования в учебном процессе технических средств обучения, инструктивные и методические материалы по организации учебной и воспитательной работы, основы трудового законодательства, учёт и отчётность в учебной работе, техники безопасности в школе, противопожарной защиты.

Преподаватель должен уметь:

Контактировать с обучающимися, родителями, коллегами по работе, разрешать конфликтные ситуации, применять в своей работе, как специальные знания, так и знания общепедагогические и психологические, ставить цели в работе, выстраивать приоритеты, планировать свою работу, анализировать свою работу и работу коллег, работать с установленной учебной документацией.

Преподаватель должен иметь:

Соответствующее высшее или среднее специальное образование, должен вести педагогическую работу в точном соответствии с указанной в дипломе квалификацией.

С инструкцией ознакомлен/а/ и согласен/а/: _______________________

«___» ______________ г.

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 - Должностная инструкция музыкального руководителя

Горноуральский городской округ
с. Николо-Павловское
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20
Должностная инструкция музыкального руководителя

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании Закона «Об образовании» от 29.12.2013 № 273 – ФЗ, квалификационной характеристики воспитателя (старшего воспитателя) образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования», Трудового кодекса РФ от 21.12.2001 г. Устава МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20 (далее ДОУ).

1.2. Музыкальный руководитель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ.

1.3. Музыкальный руководитель подчиняется непосредственно заведующему ДОУ и старшему воспитателю.

1.4. В своей деятельности музыкальный руководитель должен руководствоваться:

— Конституцией и федеральными законами РФ и РБ, Указами Президента РФ и РБ, постановлениями Правительства РФ и РБ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти РФ и РБ;

— Законом РФ и РБ «Об образовании», ФГОС ДО, иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования;

— Уставом и локальными актами ДОУ, в т.ч. правилами внутреннего трудового распорядка; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего, настоящей должностной инструкцией; трудовым договором;

— Нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы.

1.5. Музыкальный руководитель:

— работает по графику, утвержденному заведующим ДОУ.

— привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;

— получает от администрации ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами;

— в соответствии с образовательной программой, годовым планом ДОУ самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год;

— систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;

— передает заведующему ДОУ, воспитателям информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения;

— подотчетен заведующему ДОУ и педагогическому совету Учреждения.

2.1. Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников.

2.2. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

2.3. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения.

2.4. Координирует работу педагогического персонала и родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей.

2.5. Определяет содержание непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные, музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, современные методы оценивания достижений воспитанников.

2.6. Участвует в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы образовательного учреждения (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия), спортивных мероприятиях с воспитанниками, обеспечивает их музыкальное сопровождение.

2.7. Консультирует родителей (лиц, их заменяющих) и воспитателей по вопросам подготовки воспитанников к их участию в массовых, праздничных мероприятиях.

2.8. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

3. Должностные обязанности

3.1. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.

3.2. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.3. Обеспечивает выполнение программы музыкального воспитания детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

3.4. Отвечает за оснащение музыкального зала разнообразными пособиями и разработками непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию, развлечений, инсценировок.

3.5. Проводит работу среди воспитателей ДОУ по вопросам музыкального развития: консультирует по вопросам методики музыкального воспитания; помогает при планировании мероприятий музыкально-эстетического цикла и создании условий для самостоятельной музыкальной деятельности; с целью расширения музыкального кругозора проводит семинары-практикумы, консультации, выставки для детей, родителей и педагогов; помогает в подборе музыкального репертуара для сопровождения режимных процессов.

3.6. Не менее двух раз в год изучает уровень музыкального развития каждого воспитанника (используя диагностическую методику, определенную образовательной программой ДОУ), на основе результатов которой составляет перспективные планы непосредственно образовательной деятельности и индивидуальной работы.

3.7. Проводит непосредственно образовательную деятельность по музыкальному воспитанию 2 раза в неделю в каждой возрастной группе.

3.8. Ведет индивидуальную работу с детьми по развитию певческих навыков, движений, обучению игре на детских музыкальных инструментах.

3.9. Осуществляет взаимосвязь со всеми специалистами ДОУ (воспитателями, инструктором по физкультуре, логопедом, психологом).

2.18. Ведет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями (перспективный и календарный план работы).

3.10. Представляет опыт своей работы на кустовых, районных мероприятиях и в рамках своего учреждения.

3.11. Постоянно совершенствует свое профессиональное мастерство, методические приемы работы с детьми через самообразование и посещение кустовых, районных методических мероприятий.

3.12. Создает благоприятный эмоционально-психологический климат в коллективе, является образцом выполнения этических и педагогических норм.

3.13. Проходит медицинский осмотр 1 раз в год.

3.14. Ежедневно содержит в идеальном состоянии свое рабочее место.

3.15. Музыкальный руководитель обязан сообщать заведующему о невыходе на работу в связи с заболеванием и о начале работы после болезни, отпуска.

3.16. Раз в три года повышает квалификацию.

3.17. На основании оценки профессиональной деятельности один раз в пять лет проходит аттестацию или процедуру на соответствие занимаемой должности.

4. Музыкальный руководитель должен знать:

— приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— педагогику и психологию;

— возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену;

— индивидуальные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;

— методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками, музыкальные произведения детского репертуара;

— правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования к квалификации

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Дошкольное воспитание", профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

Музыкальный руководитель имеет право:

5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня .

5.2. Знакомиться с проектами решений заведующего ДОУ, касающихся его деятельности.

5.3. Отказаться от выполнения распоряжений администрации ДОУ в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам.

5.4. Требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

5.5. Самостоятельно определять конкретные задачи работы с воспитанниками, педагогами и родителями; выделять приоритетные направления деятельности в определенный период; выбирать и использовать современные методики музыкального воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с образовательной программой и планом работы ДОУ на год.

5.6. Участвовать в работе педагогического совета ДОУ.

5.7. Выступать на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней.

5.8. Повышать свою квалификацию.

5.9. На иные права, предусмотренные законодательством РФ и РБ.

6.1. Музыкальный руководитель несет ответственность (в установленном законодательством РФ порядке):

— за некачественную или не в полном объеме реализацию образовательной программы в соответствии с планом;

— за жизнь и здоровье воспитанников во время образовательного процесса;

— за нарушение прав и свобод ребенка;

— за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ;

— за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

6.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника музыкальный руководитель освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ и РБ «Об образовании».

6.3. За нарушение правил техники безопасности при эксплуатации аудио- и видео- оборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил музыкальный руководитель привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

6.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей музыкальный руководитель несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

С инструкцией ознакомлена:

Ф.И.О. ______________________________________ Дата __________________________________________

Должностная инструкция музыкального руководителя ДОУ

Должностная инструкция музыкального руководителя детского сада


1. Общие положения должностной инструкции музыкального руководителя ДОУ
1.1. Данная должностная инструкция музыкального руководителя ДОУ (детского сада) разработана в соответствии ФГОС, на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
1.2. Музыкальный руководитель детского сада принимается на работу и освобождается от должности заведующим дошкольным образовательным учреждением.
1.3. Музыкальный руководитель ДОУ непосредственно подчиняется заведующему и старшему воспитателю дошкольного образовательного учреждения.
1.4. Рабочая неделя музыкального руководителя детского сада составляет 25 часов.
1.5. Музыкальный руководитель детского сада должен руководствоваться:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка;
- законодательными актами Российской Федерации, региона и муниципалитета;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении;
- правилами и нормами охраны труда и противопожарной безопасности;
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- инструкцией по охране труда музыкального руководителя ДОУ. инструкцией по охране жизни и здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении;
- «Федеральным государственным образовательным стандартом» дошкольного образования;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
- Уставом и другими локальными актами дошкольного образовательного учреждения;
- приказами и распоряжениями заведующего ДОУ.

Также педагог должен руководствоваться должностной инструкцией музыкального руководителя детского сада. трудовым договором, договором с родителями (законными представителями) воспитанников.
1.6. Музыкальный руководитель ДОУ должен знать:
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, региона и муниципалитета;
- законы и другие нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
- Конвенцию ООН о правах ребенка;
- педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, основы санитарии и гигиены;
- требования должностной инструкции музыкального руководителя ДОУ по фгос;
- индивидуальные и возрастные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста;
- методы и формы мониторинга музыкально-художественной деятельности воспитанников, приобщения их к музыкальному искусству;
- музыкальные произведения детского репертуара;
- современные образовательные музыкальные технологии;
- достижения мировой и отечественной музыкальной культуры;
- способы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (законными представителями) и коллегами по работе;
- основы экологии, экономики, социологии, педагогическую этику;
- трудовое законодательство Российской Федерации;
- основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и web-браузерами, мультимедийным оборудованием, различными музыкальными редакторами;
- Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные в дошкольном образовательном учреждении;
- правила и нормы охраны труда и противопожарной безопасности;
- инструкцию по охране жизни и здоровья детей;
- санитарно-эпидемиологические требования, предъявляемые к организации образовательного процесса.
1.7. Музыкальный руководитель детского сада должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

2. Требования к квалификации музыкального руководителя детского сада
2.1. Музыкальный руководитель ДОУ должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.
2.2. Музыкальный руководитель детского сада должен обладать основными навыками в организации:
- мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников, их физическое и музыкально-художественное развитие;
- различных видов деятельности и общения воспитанников;
- образовательной деятельности, направленной на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
- взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками дошкольного образовательного учреждения;
- методического обеспечения реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
- овладения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.
2.3. Музыкальный руководитель ДОУ имеет право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня его квалификации требованиям, которые предъявляются к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет.
Первая квалификационная категория может быть установлена музыкальным руководителям ДОУ, которые:
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
- имеют стабильные результаты освоения учащимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.
Музыкальный работник дошкольного образовательного учреждения имеет право обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня его квалификации требованиям, которые предъявляются к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
Высшая квалификационная категория может быть установлена музыкальному работнику детского сада, которые:
- имеют установленную первую квалификационную категорию;
- владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности;
- имеют стабильные результаты освоения учащимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в том числе с учетом результатов участия учащихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на уровне региона и России.

3. Должностные обязанности музыкального руководителя ДОУ
Музыкальный руководитель детского сада имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществление:
- развития музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников;
- работы по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение общеобразовательной программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту;
- надлежащего присмотра за вверенными ему воспитанниками в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале детского сада;
- изучения индивидуальных способностей, склонностей и интересов воспитанников в области музыкально-художественной деятельности и музыкального искусства;
- создания благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействия развитию музыкальных способностей детей и способности эмоционально воспринимать музыку;
- сотрудничества с другими дошкольными образовательными учреждениями и социумом по вопросам музыкального воспитания.
3.2. Определение:
- направления педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды;
- содержания музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы и методы обучения, образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры.
3.3. Обеспечение:
- соблюдения инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»;
- выполнения общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»);
- стабильных результатов освоения воспитанниками образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» ;
- индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка;
- использования музыкальных технологий, возможности самовыражения воспитанников в музыкально-художественной деятельности.
3.4. Владение:
- современными музыкальными технологиями и методиками, эффективное применение их в профессиональной деятельности;
- информационно-коммуникационными технологиями и эффективное применение их в воспитательно-образовательном процессе.
3.5. Доведение:
- информации до воспитателя, педагога-психолога детского сада и родителей воспитанников о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через различные формы.
3.6. Участие:
- в разработке образовательной программы дошкольного образовательного учреждения;
- в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы детского сада (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и другие мероприятия);
- в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая их музыкальное сопровождение;
- в проведении утренней гимнастики с воспитанниками;
- в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами, воспитателями и специалистами дошкольного образовательного учреждения;
- в организации игровой деятельности во второй половине дня, проведение музыкально-дидактических игр с пением, театрализованных игр, музыкально-ритмических игр;
- в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальном и театральном зале, в групповых помещениях детского сада и способствующей развитию инициативы и самовыражения воспитанников;
- в проведении родительских собраний и других форм взаимодействия с семьей;
- в педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях;
- в процедуре мониторинга:
• в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника;
• в конце учебного года — в выявлении уровня достижений каждым воспитанником промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками музыкальной деятельности».
3.7. Внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания.
3.8. Проявление выдержки и педагогического такта в общении с воспитанниками и их родителями (законными представителями).
3.9. Поддержание надлежащего порядка на своем рабочем месте, в музыкальном зале детского сада. Проведение санитарно-гигиенической обработки игрушек и музыкальных пособий, соответствующей требованиями СанПиН. Бережное и аккуратное использование имущества дошкольного образовательного учреждения, методической литературы и пособий.
3.10. Осуществление координации:
— деятельности педагогического персонала ДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам музыкального воспитания детей, определение направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей;
3.11. Ведение:
- документации музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения согласно номенклатуре дел в ДОУ в соответствии с приказом.
3.12. Прохождение ежегодного медицинского осмотра строго по графику, установленному в дошкольном образовательном учреждении.
3.13. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года.
3.14. Осуществление содействия:
- всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в детском саду;
- формированию общей культуры личности, социализации, развитию музыкальности воспитанников, способности эмоционально воспринимать музыку.
3.15. Строгое соблюдение:
- прав и свобод воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребенка;
- правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, должностной инструкции музыкального руководителя ДОУ, санитарно-гигиенических норм и требований;
- трудовой дисциплины и Правил трудового распорядка, установленных в ДОУ.
3.16. Обеспечение:
- охраны жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса;
- строгого соблюдения расписания образовательной и воспитательной деятельности, должностной инструкции музыкального руководителя детского сада;
- выполнения требований заведующего ДОУ, старшей медсестры и старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения, которые связаны с педагогической деятельностью и охраной жизни и здоровья детей.

4. Права музыкального руководителя
4.1. Музыкальный руководитель детского сада имеет права, предусмотренные:
- Трудовым кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
- «Типовым положением о дошкольной образовательной организации»;
- Уставом дошкольного образовательного учреждения;
- Коллективным договором и другими локальными актами ДОУ.
4.2. Музыкальный руководитель ДОУ в пределах своей компетенции имеет право:
- принимать участие в работе творческих групп;
- устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции;
- вносить свои предложения по улучшению образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении;
- вносить свои предложения в процессе разработки образовательной программы и годового плана ДОУ;
- свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, соответствующие общеобразовательной программе, утвержденной в детском саду;
- представлять свой профессиональный опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности;
- знакомиться с проектами решений заведующего дошкольным образовательным учреждением, которые касаются его профессиональной деятельности;
- требовать от администрации детского сада создания условий, необходимых для выполнения своих профессиональных обязанностей;
- участвовать в работе органов самоуправления.
- своевременно повышать уровень своей квалификации (не реже 1 раза в 3 года).

5. Ответственность музыкального руководителя
5.1. Музыкальный руководитель детского сада несет персональную ответственность:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных данной должностной инструкцией музыкального руководителя ДОУ, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за жизнь и здоровье воспитанников во время проведения образовательного процесса (реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»);
- за нарушение прав и свобод ребенка;
- за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение материального ущерба — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае нарушения Устава дошкольного образовательного учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции музыкального руководителя детского сада, приказов заведующего ДОУ музыкальный руководитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.
5.3. За применение таких методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, музыкальный руководитель детского образовательного учреждения может быть уволен по ст. 336, п. 2 Трудового кодекса Российской Федерации.

При выполнении обязанностей младшего воспитателя в дошкольном образовательном учреждении использовать должностную инструкцию младшего воспитателя в ДОУ

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)