Категория: Бланки/Образцы
Данное информационное поле создано в поддержку начинающим юристам по составлению исковых заявлений в суд, и отражает ответы на вопросы, которые наиболее часто упоминаются в Ваших вопросах:
Иск - это процессуальное средство защиты нарушенного или оспариваемого субъективного права или охраняемого законом интереса.
Исковое заявление – внешняя форма выражения иска. Имея юридическое образование и опыт по составлению исковых заявлений, можно точно и без ошибок определить, что именно стоит указывать в исковом заявлении, а что нет, на чем следует особенно сконцентрировать внимание суда. Можно, составить исковое заявление на основе имеющихся в суде образцов или взять шаблон из правовых баз (Консультант Плюс, Гарант и т.п.).
На сайтах довольно много разных шаблонов и примеров. Наши специалисты нашли для Вас самые полезные по нашему мнению. Почти все из заявлений использовался на практике.
Все образцы имеют разные требования в зависимости от органа, куда они отправляются. Естественно заявление для суда отличается от обращения направляемого на работу. Установлены нормы определяющие что именно должно быть изложено в определенном обращении. К чрезвычайным заявлениям выдвигаются особенные требования по форме их изготовления.
Скачайте образей, предложенный ниже и подставьте в него свои сведения. Хорошо будет если Вы посмотрите и другие заявления с прочих вебресурсов, ссылки на которые расположены в конце статьи. Изучив тройку документов получится легко написать правильное обращение.
Если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков,Если вы попали в аварию из-за плохих дорожных условий, разгильдяйства дорожников, отсутствия соответствующих дорожных знаков, обозначающих ямы или места проведения ремонтных работ, следует помнить, что полную ответственность за состояние и повреждения проезжей части несут должностные лица дорожных эксплуатационных организаций и организаций, осуществляющих текущий ремонт или реконструкцию данных участков дорог по каким-либо долгосрочным или разовым договорам.
В соответствии с правилами дорожного движения эти должностные лица и организации обязаны принимать меры к обозначению мест проведения работ, мест повреждения дорожного полотна в результате каких либо иных причин (стихийные бедствия и т.п.). Если покрытие не соответствует нормативам, то должны выставляться дорожные знаки, а ночью или в условиях плохой видимости - заграждение с предупредительными сигнальными огнями.
За городом знаки дублируются. Согласно действующего в России ГОСТ 50597 - 93 г. максимально допустимые на дорогах размеры ям, выбоин, просадок полотна и т.п. составляют по длине - 15 см. по ширине - 80 см. по глубине - 5 см.
Все что больше этих размеров хотя бы по одному параметру - должно быть огорожено и обозначено. Открытых люков вообще быть не должно!
Образец искового заявления в суд:
В ……… районный суд г. …..
Проживающий по адресу: г…….
Ответчик: организация Мосгордорстрой - 5,
адрес:…………….
руководитель организации
Исковое заявление
о возмещении материального и морального ущерба
в результате ДПТ на сумму 10000 (десять тысяч) рублей
30 августа 1998 года в 22 часа 35 минут, я, гражданин Иванов Иван Иванович, на принадлежащем мне автомобиле ВАЗ 21099 гос. нр. Е458ВП
77RUS двигался по боковой дорожке Ленинского проспекта в сторону области с разрешенной в данном месте скоростью 60 км/час в районе универмага --Москва--.
Неожиданно автомобиль попал в скрытую от обзора и плохо заметную с водительского места дорожную канаву. В результате удара автомобиль получил следующие повреждения:
- значительные деформации элементов подвески переднего правого колеса,
- излом колесного диска,
- разрыв покрышки и камеры,
- смещение двигателя и коробки передач со штатных креплений,
- согнуты лонжероны в передней части автомобиля, что подтверждается соответствующими актами и документами.
При осмотре места происшествия выяснилось, что канава представляла собой траншею, вырытую для прокладки силового кабеля через дорогу. Мною на место аварии были вызваны работники ГИБДД, которые составили соответствующие протоколы и схему места происшествия.
На момент аварии знаки, предупреждающие об аварии и освещение данного места отсутствовали, траншея имела размеры 120 х 45 х 30 см, что явно выходит за максимально допустимые по ГОСТ 50597 - 93 размеры. (Согласно ГОСТ 50597 - 93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют: по длине - 15 см, ширине - 80 см, глубине - 5 см).
Работы в данном месте проводила организация Мосгордорстрой - 5 и она же отвечает за состояние дорог в данном районе Москвы. По мнению работников ГИБДД и свидетелей данная траншея была не полностью засыпана после прокладки силового кабеля из-за нехватки грунта и по вине дорожных рабочих и их руководства не огорожена и не освещена.
Истец просит пригласить в суд в качестве свидетелей данного происшествия:
- Иванову Ирину Николаевну, мою супругу, проживающую по моему адресу и находящуюся в момент ДТП со мной в машине,
- Николаева Игоря Васильевича, проживающего по адресу: 123456 г. Москва Ленинский проспект д.68 кор.
2 кв. 113, непосредственого свидетеля аварии - он является жителем соседнего дома, и в момент аварии прогуливался с собакой рядом с этим местом,
- Черномырдина Виктор Степановича, проживающего по адресу: 345988 г. Москва ул. Осенняя д. 3 кв.
45, который на своем автомобиле --Москвич-401-- ехал непосредственно за мной..
В результате аварии я понес убытки в следующих размерах:
- ремонт автомобиля в размере 6500 (шести тысяч пятисот) рублей,
- оплата автотехнической экспертизы по составлению калькуляции в размере 300 (трехсот) рублей,
- оплата транспортировки поврежденного автомобиля с места аварии на постоянную стоянку а затем в оценочную фирму и в ремонтную мастерскую в размере 900 (девятьсот) рублей,
- оплата услуг юридической консультации в размере 250 (двухсот пятидесяти) рублей, оплата телеграмм
- уведомлений, посланных ответчику в размере 50 (пятидесяти) рублей.
Кроме того, я понес значительные физические и нравственные страдания и бытовые неудобства, связанные с временным ограничением возможности пользования своим автомобилем. Я проживаю за городом, и отсутствие автомобиля резко увеличило время, необходимое для переездов к месту работы, потребовало дополнительного расхода денежных средств, нарушило планы на отдых, связанные с поездкой на автомобиле. Моральный ущерб я оцениваю в 2000 (две тысячи) рублей.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 15, 16, 1064, 1069 ГК РФ, так как на данном участке дороги ответственным за его состояние является ответчик (ст.
11 и 12 Закона РФ --О безопасности дорожного движения--), и именно эта организация проводила работы в данном месте, я прошу суд взыскать с ответчика в мою пользу материальный ущерб в размере 8000 (восьми тысяч) рублей. а также в соответствии со ст. 151 ГК РФ моральный ущерб в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Всего 10000 (десять тысяч) рублей.
Кроме того, на основании ст.90 ГПК РФ прошу взыскать с ответчика в пользу истца государственную пошлину в размере 410 (четырех сот десяти) рублей.
-- -- сентября 1998 г.
Иванов И. И.
Приложение:
1. Справка ГИБДД о ДТП - 1 экз. на 2-х листах.
2. Протокол осмотра места происшествия - 1 экз. на 2-х листах.
3. Акт осмотра транспортного средства (калькуляция) - 1 экз. на 3-х листах.
4. Фотографии поврежденной автомашины и дорожного полотна в месте ДТП - 6 фотографий.
5. Квитанция об уплате госпошлины.
6. Далее перечисляются все документы (квитанции, чеки и т.д.) подтверждающие ваши расходы по составлению калькуляции, перевозке, ремонту, почтовые квитанции и т.д.
Для того чтобы потребовать ее возмещения, в суде надо будет доказать, что именно вы недополучили.
Скажем, если в результате ДТП вы опоздали на подписание контракта, то, предъявив в суде письма от разгневанного партнера, расторгнутый договор или соглашение о намерениях, вы можете смело настаивать на восстановлении справедливости. Компенсацию можно требовать в ситуации, если в ходе ДТП вашему здоровью (физическому или психическому) был нанесен ущерб и вы, скажем, не получили обещанную высокооплачиваемую работу.
Если в результате ДТП был нанесен вред вашему здоровью, то вы также можете требовать компенсации расходов на лечение. И не важно, ногу вы сломали или простудились, ожидая под дождем прибытия ГИБДД.
Через суд также можно потребовать покрытия затрат, напрямую связанных с ДТП. Например, звонков с мобильного телефона в ГИБДД или же родственникам, чтобы сообщить о происшествии. Или услуг эвакуатора, которые вам пришлось оплатить.
Дорожные службы - возмещение причиненного вреда // иооо главная дорога По закону причиненный вред должен быть возмещен в полном объеме. Это требование относится, в том числе и к различным организациям, работающим на дороге или вблизи нее. Бывают такие случаи, к примеру, гражданское дело о взыскании материального ущерба и морального вреда с одного из предприятий. Работники этой организации систематически не выполняли своих обязанностей и не следили за состоянием крышек колодцев (люков), расположенных на проезжей части. В результате после проезда грузовика крышка приподнялась и встала вертикально, а следующий автомобиль наехал на нее серединой бампера. В результате машину подбросило в воздух, она совершила оборот, и встала на колеса в 40 метрах от люка. Не сразу, но суд все, же признал эксплуатирующую организацию ответственной за происшествие и взыскал с нее полную стоимость восстановительного ремонта. К сожалению, такие случаи редки. Чаще бывает по-другому - виноватым остается водитель. Например, открытый люк заставляет водителя резко маневрировать, и он совершает столкновение с попутной машиной. Или автомобиль попадает на скользкий участок, теряет управляемость и вылетает с дороги. Почти всегда в таких случаях ГАИ занимает пассивную позицию и не пытается установить истинного виновника аварии. Гораздо проще написать стандартную фразу "не справился с управлением" и сдать дело в архив. И очень редко водитель идет в суд отстаивать свою правоту. А между тем, неверное определение виновника ДТП влечет для водителя самые плачевные последствия. Это может быть и административное наказание, и уголовное преследование, и, конечно, гражданско-правовая ответственность, т.е. обязанность возместить вред другим участникам движения.Образец искового заявления о возмещении ущерба в результате ДТП со страховой компании и виновника ДТП, с учетом последних изменений действующего законодательства.
Перед составлением заявления рекомендуем внимательно ознакомиться с правилами составления искового заявления.
В _______________________________
(наименование суда)
Истец: ___________________________
(ФИО полностью, адрес)
Ответчик: _________________________
( наименование страховой
компании полностью, адрес)
Ответчик: _________________________
(ФИО полностью, адрес виновника ДТП)
Третьи лица: _______________________
(ФИО полностью, адрес)
Цена иска _________________________
(вся сумма из требований)
«___»__________ ___ г. по адресу _________ произошло ДТП, в результате которого водитель _________ (ФИО), управляя автомобилем _________ (марка, гос. номер), принадлежащим на праве собственности _________ (ФИО) допустил столкновение с автомобилем _________ (марка, гос. номер), принадлежащим на праве собственности _________ (ФИО), под управлением _________ (ФИО).
Виновником ДТП является водитель _________ (ФИО), который допустил нарушение пункта ___ правил дорожного движения, согласно которому _________ .
Вина второго участника ДТП отсутствует. В результате ДТП принадлежащий мне автомобиль получил следующие повреждения _________ (перечислить из справки о ДТП).
После ДТП я обратился в страховую компанию _________ (полное наименование), где застрахована гражданская ответственность причинителя вреда. Страховой компанией мне выплачено страховое возмещение в размере _______ руб. С указанным размером возмещения я не согласен, при обращении на станцию технического обслуживания мне было предложено заплатить _______ руб. что на _______ руб. больше, чем выплачено страховой компанией.
В соответствии со статьей 1072 ГК РФ, юридическое лицо или гражданин, застраховавшие свою ответственность в порядке добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего (статья 931, пункт 1 статьи 935), в случае, когда страховое возмещение недостаточно для того, чтобы полностью возместить причиненный вред, возмещают разницу между страховым возмещением и фактическим размером ущерба. Поскольку размер причиненного ущерба превышает 120000 руб. которая должна выплатить мне страховая компания, разница подлежит взысканию с виновника ДТП, согласно следующего расчета сумма ущерба _______ руб. – 120000 руб. = _______ руб.
Поскольку страховой компанией неверно определена сумма страхового возмещения, с заключением экспертизы, проведенной страховой компанией, я не согласен _________ (указать причины), в соответствии со статьей 79 Гражданского процессуального кодекса РФ, по делу необходимо назначить проведение судебной экспертизы, для определения стоимости ущерба, причиненного в результате ДТП.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 13 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, статьями 1064, 1072, 1079 Гражданского кодекса РФ, статьями 131-132 Гражданского процессуального кодекса РФ,
Прошу назначить по делу проведение судебной экспертизы, проведение которой поручить _________ (наименование экспертного учреждения), для определения действительной стоимости ущерба причиненного автомобилю _________ (марка, регистрационный номер автомобиля), в результате ДТП произошедшего _____________ ____ г.
Перечень прилагаемых к заявлению документов (копии по числу лиц, участвующих в деле):
Дата подачи заявления _____________ ____ г. Подпись истца _______
Скачать образец заявления:
Исковое заявление о возмещении ущерба в ДТП (22,5 KiB, 2 751 hits)
Нэоо "эксперт" - независимая экспертиза в ростове-на-дону, волгограде, краснодаре, воронеже, ставрополе, элисте, владикавказе, грозном и нальчикеФорум Статистика Последнее сообщение
Проживающий по адресу: г…….
Ответчик: организация Мосгордорстрой - 5,
о возмещении материального и морального ущерба
в результате ДПТ на сумму 10000 (десять тысяч) рублей
30 августа 1998 года в 22 часа 35 минут, я, гражданин Иванов Иван Иванович, на принадлежащем мне автомобиле ВАЗ 21099 гос. нр. Е458ВП 77RUS двигался по боковой дорожке Ленинского проспекта в сторону области с разрешенной в данном месте скоростью 60 км/час в районе универмага --Москва--. Неожиданно автомобиль попал в скрытую от обзора и плохо заметную с водительского места дорожную канаву. В результате удара автомобиль получил следующие повреждения .
- значительные деформации элементов подвески переднего правого колеса,
- излом колесного диска,
- разрыв покрышки и камеры,
- смещение двигателя и коробки передач со штатных креплений,
- согнуты лонжероны в передней части автомобиля, что подтверждается соответствующими актами и документами.
При осмотре места происшествия выяснилось, что канава представляла собой траншею, вырытую для прокладки силового кабеля через дорогу. Мною на место аварии были вызваны работники ГИБДД, которые составили соответствующие протоколы и схему места происшествия.
На момент аварии знаки, предупреждающие об аварии и освещение данного места отсутствовали, траншея имела размеры 120 х 45 х 30 см, что явно выходит за максимально допустимые по ГОСТ 50597 - 93 размеры. (Согласно ГОСТ 50597 - 93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют: по длине - 15 см, ширине - 80 см, глубине - 5 см). Работы в данном месте проводила организация Мосгордорстрой - 5 и она же отвечает за состояние дорог в данном районе Москвы. По мнению работников ГИБДД и свидетелей данная траншея была не полностью засыпана после прокладки силового кабеля из-за нехватки грунта и по вине дорожных рабочих и их руководства не огорожена и не освещена.
Истец просит пригласить в суд в качестве свидетелей данного происшествия .
- Иванову Ирину Николаевну, мою супругу, проживающую по моему адресу и находящуюся в момент ДТП со мной в машине,
- Николаева Игоря Васильевича, проживающего по адресу: 123456 г. Москва Ленинский проспект д.68 кор. 2 кв. 113, непосредственого свидетеля аварии - он является жителем соседнего дома, и в момент аварии прогуливался с собакой рядом с этим местом,
- Черномырдина Виктор Степановича, проживающего по адресу: 345988 г. Москва ул. Осенняя д. 3 кв. 45, который на своем автомобиле --Москвич-401-- ехал непосредственно за мной.
В результате аварии я понес убытки в следующих размерах .
- ремонт автомобиля в размере 6500 (шести тысяч пятисот) рублей,
- оплата автотехнической экспертизы по составлению калькуляции в размере 300 (трехсот) рублей,
- оплата транспортировки поврежденного автомобиля с места аварии на постоянную стоянку а затем в оценочную фирму и в ремонтную мастерскую в размере 900 (девятьсот) рублей,
- оплата услуг юридической консультации в размере 250 (двухсот пятидесяти) рублей, оплата телеграмм
- уведомлений, посланных ответчику в размере 50 (пятидесяти) рублей.
Кроме того, я понес значительные физические и нравственные страдания и бытовые неудобства, связанные с временным ограничением возможности пользования своим автомобилем. Я проживаю за городом, и отсутствие автомобиля резко увеличило время, необходимое для переездов к месту работы, потребовало дополнительного расхода денежных средств, нарушило планы на отдых, связанные с поездкой на автомобиле. Моральный ущерб я оцениваю в 2000 (две тысячи) рублей.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 15, 16, 1064, 1069 ГК РФ, так как на данном участке дороги ответственным за его состояние является ответчик (ст. 11 и 12 Закона РФ --О безопасности дорожного движения--), и именно эта организация проводила работы в данном месте, я прошу суд взыскать с ответчика в мою пользу материальный ущерб в размере 8000 (восьми тысяч) рублей. а также в соответствии со ст. 151 ГК РФ моральный ущерб в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Всего 10000 (десять тысяч) рублей.
Кроме того, на основании ст.90 ГПК РФ прошу взыскать с ответчика в пользу истца государственную пошлину в размере 410 (четырех сот десяти) рублей.
-- -- сентября 1998 г.
1. Справка ГИБДД о ДТП - 1 экз. на 2-х листах.
2. Протокол осмотра места происшествия - 1 экз. на 2-х листах.
3. Акт осмотра транспортного средства (калькуляция) - 1 экз. на 3-х листах.
4. Фотографии поврежденной автомашины и дорожного полотна в месте ДТП - 6 фотографий.
5. Квитанция об уплате госпошлины.
6. Далее перечисляются все документы (квитанции, чеки и т.д.) подтверждающие ваши расходы по составлению калькуляции, перевозке, ремонту, почтовые квитанции и т.д.
Для того чтобы потребовать ее возмещения, в суде надо будет доказать, что именно вы недополучили.
Через суд также можно потребовать покрытия затрат, напрямую связанных с ДТП. Например, звонков с мобильного телефона в ГИБДД или же родственникам, чтобы сообщить о происшествии. Или услуг эвакуатора, которые вам пришлось оплатить.
Иск в суд на дорожную службуДве беды – одно решение
Состояние автодорог, качество шоссейного покрытия вызывают у автомобилистов не только засуженные нарекания, но и нередко становятся причинами дорожно-транспортных происшествий. Для многих, ввиду «явного отсутствия» второго участника ДТП восстановительный ремонт поврежденного автомобиля по-прежнему остается своей собственной проблемой. Но все чаще ее цивилизованным решением для оказавшихся в такой ситуации становится обращение к автоадвокату с целью установления виновной стороны и возмещения ущерба, причиненного ДТП.
Так, по просьбе заинтересованного лица адвокат обратился в суд с иском к Федеральной дирекции автомобильной дороги Москва-Воронеж о возмещении ущерба, причиненного повреждением автомобиля «Порше-Бокстер» в результате ДТП.
Из искового заявления следует, что на участке вышеуказанной дороги истец, управляя принадлежащим ему автомобилем «Порше-Бокстер», ввиду отсутствия должной информации о состоянии проезжей части и дорожных знаков, предупреждающих об опасности, совершил наезд на дефект дорожного покрытия. Не имея технической возможности справиться с управлением автомобиля, истец совершил неконтролируемый наезд на металлические ограждения по обеим сторонам дороги. В результате указанного ДТП автомобиль истца получил значительные технические повреждения. Согласно калькуляции стоимость затрат на восстановление автомобиля «Порше-Бокстер» с учетом износа составила 1 145 629, 58 руб.
В ходе административного разбирательства территориальным органом ГИБДД в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении истца, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, отказано. К административной ответственности за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог было привлечено должностное лицо, ответственное за содержание в надлежащем состоянии участка дороги, на котором было совершено ДТП.
При обращении истца к ответчику с претензией о добровольном возмещении причиненного ущерба, последним было отказано, в связи с чем истец обратился в суд.
В исковом заявлении в суд адвокат заявил требование о взыскании с ответчика стоимости восстановительного ремонта поврежденного автомобиля, расходы на оплату услуг эвакуатора, проведение технической экспертизы и составление калькуляции ремонта, расходы на оказание юридических услуг и возврат госпошлины. В качестве третьих лиц к участию в деле были привлечены организации – подрядчик и субподрядчик ответчика.
В ходе судебного разбирательства представители ответчика, а также третьих лиц с требованиями истца не согласились и просили суд в удовлетворении иска отказать.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела и собранные по нему адвокатом доказательства, суд установил .
В действиях истца при управлении автомобилем нарушений ПДД не усматривается (в возбуждении дела об административном правонарушении по факту ДТП отказано в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения).
Автомобиль «Порше-Бокстер» на момент совершения ДТП находился в технически исправном состоянии (справка об исследовании обстоятельств ДТП).
Потеря контроля управления автомобилем была вызвана внешним воздействием при внезапном наезде на препятствие, которым послужил дефект дорожного покрытия (заключение специалистов).
В месте совершения ДТП на проезжей части дороги образованы дефекты дорожного покрытия в виде ямы, сдвига асфальта и деформационного шва, которые могли повлиять на изменение направления движения и стать причиной ДТП (акт обследования дорожных условий).
В данных дорожных условиях водитель автомобиля «Порше-Бокстер» не имел технической возможности предотвратить наезд на препятствие (заключение судебной автотехнической экспертизы).
Таким образом, суд установил, что дорожно-транспортное происшествие, в результате которого автомобилю истца были причинены технические повреждения, произошло вследствие ненадлежащего содержания данного участка автодороги, наличия на дорожном покрытии дефектов и наезда на них автомобиля.
ФЗ «О безопасности движения» предусматривает, что ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам и техническим нормам возлагается на организации, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ вред, причиненный имуществу лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
На основании изложенного суд решил взыскать с ФГУ «Федеральное управление автомобильных дорог» в пользу истца материальный ущерб, причиненный повреждением в результате ДТП автомобиля «Порше-Бокстер», в размере 1 293 263,46 рублей, поскольку на момент проведения судебной авто-технической экспертизы расчетная стоимость затрат на восстановительный ремонт автомобиля истца составила вышеуказанную сумму.
Удовлетворению подлежат исковые требования о возмещении расходов по оплате услуг эвакуатора, проведению судебной авто-технической экспертизы, а также возврат уплаченной при подаче иска госпошлины.
Таким образом, общая сумма, подлежащая возмещению истцу, составляет 1 357 767,20 рублей.
Если путь возмещения ущерба и не исключает существования двух вечных наших бед, то во всяком случае, становится надежной защитой от одной из них. Не правда ли? Обращайтесь, и мы поможем Вам выиграть суд с дорожными службами!
#2 ЭкспертыОтправлено 22 Март 2010 - 16:00
ОБРАЗЕЦ иска в суд на дорожников.
Образец ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ
Истец: ХХХХХХХХХ, проживающий
по адресу: 1344011 г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский проспект д. 45, кв. 233
Ответчик: организация ФГУ ФУ Автомобилбных дорог Северный кавказ
344018, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденовский, д.80 б
руководителю организации РОЖКОВУ В.И.
о возмещении материального и морального ущерба
в результате ДПТ на сумму 93 810 (девяносто три тысячи восемьсот десять) рублей
30 июня 2009 года в 22 часа 35 минут, я, гражданин Иванов Иван Иванович, на принадлежащем мне автомобиле Мерседес Бенц гос. нр. Е 001 ЕУ 161RUS двигался по боковой дорожке Ворошиловского проспекта в сторону области с разрешенной в данном месте скоростью 60 км/час в районе универмага Арбат Престиж. Неожиданно автомобиль попал в скрытую от обзора и плохо заметную с водительского места дорожную канаву. В результате удара автомобиль получил следующие повреждения:
- значительные деформации элементов подвески переднего правого колеса, - излом колесного диска, - разрыв покрышки и камеры, - смещение двигателя и коробки передач со штатных креплений, - согнуты лонжероны в передней части автомобиля, что подтверждается соответствующими актами и документами.
При осмотре места происшествия выяснилось, что канава представляла собой траншею, вырытую для прокладки силового кабеля через дорогу. Мною на место аварии были вызваны работники ГИБДД, которые составили соответствующие протоколы и схему места происшествия. На момент аварии знаки, предупреждающие об аварии и освещение данного места отсутствовали, траншея имела размеры 120 х 45 х 30 см, что явно выходит за максимально допустимые по ГОСТ 50597-93 размеры. (Согласно ГОСТ 50597-93, максимально допустимые размеры выбоин, просадок, не засыпанных канав и т.п. составляют: по длине - 15 см, ширине - 80 см, глубине - 5 см). Работы в данном месте проводила организация Мосгордорстрой-5 и она же отвечает за состояние дорог в данном районе Москвы. По мнению работников ГИБДД и свидетелей данная траншея была не полностью засыпана после прокладки силового кабеля из-за нехватки грунта и по вине дорожных рабочих и их руководства не огорожена и не освещена. Истец просит пригласить в суд в качестве свидетелей данного происшествия:- Иванову Ирину Николаевну, мою супругу, проживающую по моему адресу и находящуюся в момент ДПТ со мной в машине, - Николаева Игоря Васильевича, проживающего по адресу: г. ростов-на-Дону, Ворошиловский проспект д.68, кв. 11, непосредственого свидетеля аварии - он является жителем соседнего дома и в момент аварии прогуливался с собакой рядом с этим местом, - Сидоров Виктор Степановича, проживающего по адресу: г. Ростов-на-Дону, Ворошиловский пр-т, 70, кв 32, который на своем автомобиле Пежо-407 ехал непосредственно за мной.
В результате аварии я понес убытки в следующих размерах:
- ремонт автомобиля в размере 76 000 (семидесяти шести тысяч) рублей, - оплата автотехнической экспертизы по составлению калькуляции в размере 4000 (четыре тысячи) рублей, - оплата транспортировки поврежденного автомобиля с места аварии на постоянную стоянку а затем в экспертную организацию и в ремонтную мастерскую в размере 2400 (две тысячи четыреста) рублей, - оплата услуг юридической консультации в размере 750 (семьсот пятидесяти) рублей, - оплата телеграмм-уведомлений, посланных ответчику в размере 250 ( двести пятидесяти) рублей.
Кроме того, я понес значительные физические и нравственные страдания и бытовые неудобства, связанные с временным ограничением возможности пользования своим автомобилем. Я проживаю за городом и отсутствие автомобиля резко увеличило время, необходимое для переездов к месту работы, потребовало дополнительного расхода денежных средств, нарушило планы на отдых, связанные с поездкой на автомобиле. Моральный ущерб я оцениваю в 10 000 (десять тысяч) рублей.
На основании вышеизложенного, в соответствии со ст. 15, 16, 1064, 1069 ГК РФ, так как на данном участке дороги ответственным за его состояние является ответчик (ст. 11 и 12 Закона РФ О безопасности дорожного движения) и именно эта организация проводила работы в данном месте, я прошу суд взыскать с ответчика в мою пользу материальный ущерб в размере 76 000 (семидетысяч) рублей. а также в соответствии со ст. 151 ГК РФ моральный ущерб в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей. Всего 93 400 (девяносто три тысячи четыреста) рублей. Кроме того, на основании ст.90 ГПК РФ прошу взыскать с ответчика в пользу истца государственную пошлину в размере 410 (четырехсот десяти) рублей.
1. Справка ГИБДД о ДТП - 1 экз. на 2-х листах.
2. Протокол осмотра места происшествия - 1 экз. на 2-х листах.
3. Экпертное заключение об определении стоимости восстановительного ремонта - 1 экз. на 15-х листах.
4. Квитанция об уплате за Экспертизу.
5. Квитанция об уплате госпошлины.
6. Далее перечисляются все документы (квитанции, чеки и т.д.) подтверждающие ваши расходы по составлению перевозке, ремонту, почтовые квитанции и т.д.
Если вы успели провести ремонт автомобиля и расходы на него оказались выше, чем по калькуляции, то вы вправе в иске указать это и потребовать возместить фактические расходы, предьявив подтверждающие документы. Если дорожная организация затягивает решение вопроса в суде, вы вправе потребовать, чтобы на суммы, указанные в иске накладывали проценты, равные процентной ставке рефинансирования Центробанка. Кроме того, если вы наняли адвоката для участия вместе с вами в судебных заседаниях - требуйте возмещения и этих расходов.
Проводимые экспертизы: товароведческая оценочная автотехническая транспортно-трасологическая строительно-техническая землеустроительная бухгалтерская и финансово-экономическая фонографическая и видеотехническая почерковедческая и технико-криминалистическая экспертиза документов лингвистическая компьютерно-техническая электротехническая энергетическая (ЭНЕРГОАУДИТ) пожарно-техническая (ПОЖАУДИТ) медицинская психиатрическая психологическая и психофизиологическая (с применением полиграфа-ДЕТЕКТОРА ЛЖИ) баллистическая и взрывотехническая биологическая волокнистых материалов и изделий из них дактилоскопическая геммологическая изобретений инженерно-техническая искусствоведческая криминалистическая лакокрасочных, полимерных материалов и покрытий, пластмасс, резин и изделий из ниx металловедческая нефтепродуктов и ГСМ патентная портретная промышленной безопасности почвоведческая промышленных образцов пищевых продуктов полезных моделей спиртосодержащих жидкостей таможенная товарного знака трасологическая холодного оружия экологическая наркотическиx, ядовитыx и сильнодействующиx средств, лекарственныx препаратов, автороведческая и другие.
Иск к дорожным службамВозмещение ущерба от дорожно-транспортного происшествия, виновником которого является дорожно-эксплуатационная организация, как правило, происходит по решению суда. Нечасто организация – виновник заглаживает причиненный ею вред добровольно, поэтому для решения возникшего правового спора потерпевшие вынуждены обращаться в суд.
Предъявление и рассмотрение иска к дорожным службам имеет свою специфику, обусловленную рядом факторов, присущих данному виду ДТП.
В настоящей статье мы расскажем о том, как правильно предъявить иск к дорожным службам, из статьи вы узнаете о способах доказывания вины ответчика по иску к дорожным службам, изучив предложенный нами материал, вам не составит труда самостоятельно предъявить иск к дорожным службам и выиграть дело.
Залогом успеха любого дела является основательная подготовка к его реализации. Предъявление иска в суд с требованиями о возмещении ущерба к ответчику – дорожной организации не является исключением. Получив на руки после рассмотрения материала в группе разбора ГИБДД справку о дорожно-транспортном происшествии, протокол и постановление по делу об административном правонарушении, потерпевшему необходимо произвести оценку ущерба, поврежденного транспортного средства. Порядок и рекомендации по организации и проведению оценки изложены в соответствующей статье нашего сайта.
Подробности читайте в статье:
Определившись с суммой восстановительного ремонта поврежденного автомобиля и приплюсовав к ней остальные расходы, понесенные вами в связи с дорожным происшествием, вы получите цену иска. Исходя из размера цены иска, потерпевший рассчитывает размер государственной пошлины и уплачивает ее. Порядок расчета и уплаты государственной пошлины по искам, подлежащим материальной оценке установлен статьей 333.19 глава 25.3 часть 2 Налогового кодекса РФ.
Куда и в какой суд обращаться с иском к дорожным службамИстцу необходимо разобраться с вопросами подсудности, то есть куда (территориальная подсудность) и в какой суд (видовая подсудность) подавать иск к дорожной службе.
По общему правилу, установленному статьей 28 Гражданского процессуального кодекса РФ (ГПК РФ), иск к любой организации, в том числе и дорожно-эксплуатационной, предъявляется по месту ее нахождения.
Вместе с тем, процессуальный закон позволяет истцу предъявит иск, вытекающий из деятельности филиала или представительства по месту их нахождения. Например, если авария произошла на федеральной трассе в Краснодарском крае, то иск может быть направлен в г. Москву по месту нахождения Росавтодора или в г. Краснодар по месту дислокации филиала Росавтодора по Краснодарскому краю.
В основу определения судебной юрисдикции рассмотрения дел, вытекающих из имущественных споров, положен критерий размера цены иска. При цене иска не превышающей 50000 рублей дела рассматриваются мировыми судьями территориальных судебных участков. Если цена иска превышает 50000 рублей, то иск подсуден городскому (районному) суду.
Предъявление иска к дорожным службам в судИск, составленный в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 131 – 132 ГПК РФ предъявляется в суд истцом или его представителем лично или по почте.
Подробности о правилах составления иска читайте в статьях:
При направлении искового заявления по почте необходимо составить опись вложений - копий заявления и прилагаемых документов.
В перечень документов, направляемых в суд с иском к дорожной организации, входит:
Справка о дорожно-транспортном происшествии.
Копия протокола по делу об административном правонарушении, составленного по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КРФ об АП).
Копия постановления по делу об административном правонарушении в отношении организации – дорожно-эксплуатационной службы или ее должностного лица.
Копия акта обследования дорожных условий.
Экспертное заключение или иной документ о размере ущерба, причиненного повреждением транспортного средства.
Иные документы, подтверждающие ущерб от ДТП и расходы по составлению иска.
Доверенность представителя (при участии в деле).
Рассмотрение иска к дорожникам в судеИск к дорожной организации рассматривается судом первой инстанции по правилам, предусмотренным подразделом 2 ГПК РФ раздел №2. Основная задача, стоящая перед истцом при рассмотрении гражданского дела, состоит в доказывании оснований исковых требований (статья 56 ГПК РФ), в противном случае суд откажет в иске.
характер и размер причиненного вреда
виновность ответчика в нарушении требований закона
причинно-следственную связь между нарушениями положений нормативных актов, устанавливающих требования по обеспечению безопасной эксплуатации дорог и наступившими последствиями – причинением вреда.
Рассмотрим подробнее каждую из перечисленных выше частей.
Факт ДТП подтверждается материалом, оформленным ГИБДД и зарегистрированным в установленном законом порядке. В процессе рассмотрения судом гражданского дела по иску к дорожным службам суд, по ходатайству истца, истребует из подразделения ГИБДД все материалы дела и исследует их.
Подробности читайте в статье:
Характер и размер причиненного потерпевшему вреда доказывается заключением эксперта о размере ущерба, причинного транспортному средству, сметами (актами) восстановительных работ о ремонте автомобиля, товарными чеками, выписками и прочее. Если при ДТП причинен вред здоровью потерпевшего, то истец предъявляет документы о расходах на лечение, рассчитывает утраченный заработок, обосновывает требование о компенсации морального вреда.
Виновность ответчика в нарушении требований закона устанавливается протоколом по делу об административном правонарушении, составленным по статье 12.34 КРФ об АП и постановлением к нему. Административный материал составляется в отношении организации – дорожно-эксплуатационной службы или ее должностного лица.
Причинно-следственная связь, между допущенными нарушениями и наступивши последствиями, в виде причинения вреда от ДТП доказывается путем анализа нормативных актов, устанавливающих требования к содержанию дорог, дорожных сооружений и железнодорожных переездов, обязанностей должностных лиц и уставов дорожных организаций.
Наибольшую сложность в процессе рассмотрения дела представляет собой доказывание именно причинно-следственной связи. Потерпевшие по делам рассматриваемой категории не всегда могут найти для обоснования своей позиции действующие ГОСТы, СНиП, ТУ, правила и положения, которые регламентируют работу дорожно-эксплуатационных (коммунальных) служб. Часто, неверное толкование потерпевшим того или иного положения или акта, приводит к отказу в иске из-за недоказанности оснований заявленных требований.
Чтобы избежать отказа в иске по указанному основанию, желательно получить консультацию практикующего в этой области юриста. Решить проблему с доказыванием вины и причинно-следственной связи действий ответчика с фактом причинения вреда потерпевшему помогает судебная дорожно-транспортная (дорожная, автодорожная) экспертиза.
Подробности читайте в статье:
Дорогие читатели, в данной статье мы затронули наиболее распространенные вопросы, связанные с производством по иску к дорожной службе при ДТП. Надеемся, что предложенный материал поможет потерпевшим отстоять их права и интересы в спорах с недобросовестными дорожными и коммунальными службами.
Иск к дорожной службеС вопросом на мой почтовый ящик обратился посетитель сайта, с просьбой разъяснить - как поступить в сложившейся ситуации.
ПредысторияГражданин «А» двигался на транспортном средств по населенному пункту «Н» в темное время суток. На дороге, не обозначенной специальными дорожными знаками, переехал «лежащий полицейский» и тем самым причинив некоторый ущерб своему транспортному средству.
После осмотра «лежащий полицейского» гражданину «А» показалось, что выполнена данная конструкция весьма и весьма отвратно – очень высокий подъем неровности. К слову, «лежащий полицейский» имеет официально определение, как «искусственная неровность».
Искусственная неровность» – участок дороги с установленной искусственной неровностью (искусственными неровностями) на проезжей части дороги.
Сбор доказательной базыПервым делом необходимо вызвать ГАИ и зафиксировать сам факт ДТП. Затем, выяснить какая дорожная служба обслуживает данный участок дороги и кто занимался установкой искусственной неровности. Чаще всего – ГАИ в справке о ДТП указывает на ответственную за участок дороги организацию.
Совместно с представителями дорожной службы и представителями независимой экспертизы необходимо осмотреть искусственную неровность на предмет соответствия конструкции и технологии установки ГОСТам, действующим в Республике Беларусь.
Если актом осмотра (экспертизы) будет установлено расхождение с установленными нормами – требуйте от дорожной службы возмещения затрат на ремонт автомобиля. В крайнем случае – обращайтесь в суд. Образцы исковых заявлений представлены у нас на сайте.
Безопасность движенияКак ни прискорбно – на дорогах страны ежегодно гибнут десятки людей, происходят сотни ДТП, а ведь многих происшествий можно было бы избежать. Немаловажным фактором безопасности на дорогах являются грамотные транспортные схемы организации дорожного движения. Дорожным службам следует повышать квалификацию работников, занимающихся установкой искусственных неровностей, либо обращаться в специализированные организации по ОДД.