Руководства, Инструкции, Бланки

образец депутатский запрос в прокуратуру img-1

образец депутатский запрос в прокуратуру

Рейтинг: 4.3/5.0 (1844 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Срочно нужен образец депутатского запроса!

Срочно нужен образец депутатского запроса.

Сергей Иванов Оракул (76689) 2 года назад

Рашкин направил Чайке и Бастрыкину депутатский запрос по ситуации в Якутии

МОСКВА, 5 ноября. Депутат Госдумы от фракции КПРФ Валерий Рашкин обратился к генеральному прокурору Юрию Чайке и председателю Следственного комитета Александру Бастрыкину в связи с ситуацией в Якутии.

"В СМИ распространена информация о ситуации, сложившейся в районах Якутии, в которые из-за мелководья и коротких сроков навигации в полном объеме не удалось завести топливо и продовольствие. По сообщению СМИ: "…местные власти уверяют, что проблем нет, но в очередях за едой уже начались драки… ". На основании ст. ст. 7, 14 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", прошу Вас провести проверку фактов, изложенных в настоящей публикации, дать надлежащую оценку действиям должностных лиц ответственных за снабжение данного региона, и о принятых Вами процессуальных решениях известить Государственную Думу ФС РФ в установленные законом сроки", — говорится в запросе.

Ранее очевидцы сообщали о длинных очередях за базовыми продуктами питания в трех районах на севере Якутии. Товарный дефицит возник из-за срыва Северного завоза. В связи со сложившейся ситуацией в Якутии резко возросли цены на крупы, хлеб, молочные продукты — в частности, литр молока стоит 137 рублей. Только в Абыйском районе были зафиксированы несколько драк за еду.

Ситуация усугубляется тем, что котельные переходят на ограниченный режим работы из-за дефицита топлива, несмотря на суровые погодные условия республики.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/main/2013/11/05/1196210.html

Торнадо Просветленный (49139) 2 года назад

у меня кончились, чесно-чесно

Другие статьи

Депутатский запрос - гарантированные точки зрения от портала консультаций Правовед

Депутатский запрос

На днях ко мне поступило "депутатское обращение" от депутата нашего сельского поселения, в котором он запрашивает объяснения по поводу коммерческой деятельности предприятия и требует приложения к ответу большого количества документов.

Вопрос. Каков правовой статус запроса (обращения) депутата органа местного самоуправления? Является ли он для адресата обязательным для исполнения?

Пожалуйста, ответьте, по-возможности, со ссылками на конкретные нормы. Спасибо

09 Февраля 2016, 14:31 Сергей, г. Москва

Ответы юристов (20)

Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 03.11.2015, с изм. от 14.12.2015) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»

Статья 14. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы (депутатский запрос)

1. Член Совета Федерации, депутат Государственной Думы (инициатор запроса) вправе направить запрос Председателю Правительства Российской Федерации, членам Правительства Российской Федерации, Генеральному прокурору Российской Федерации, Председателю Следственного комитета Российской Федерации, Председателю Центрального банка Российской Федерации, Председателю Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, председателям других избирательных комиссий, председателям комиссий референдума, руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона.
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)

2. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы направляется ими самостоятельно и не требует оглашения на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания Российской Федерации.

3. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, согласованный с инициатором запроса срок.
4. Инициатор запроса имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 18 настоящего Федерального закона. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов инициатор запроса должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
5. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

09 Февраля 2016, 14:40

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте уважаемый Сергей! Административная оветственность за неисполнение депутатского запроса устанавливается в региональном законодательстве. Для того чтобы ответить на Ваш вопрос, скажите с какого Вы региона и как называется Ваше сельское поселение?

09 Февраля 2016, 14:40

г. Нижний Новгород

Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 03.11.2015, с изм. от 14.12.2015) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
Токарева Наталья

Вы уж не путайте сельский совет от государственной думы РФ.

09 Февраля 2016, 14:41

Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 03.11.2015, с изм. от 14.12.2015) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»
Токарева Наталья На днях ко мне поступило «депутатское обращение» от депутата нашего сельского поселения
Сергей

09 Февраля 2016, 14:42

Пример из практики об ответственности за неисполнение депутатского запроса:

Межрайонной прокуратурой проведена проверка обращения депутата представительного органа сельского поселения Угличского района на действия директора муниципального предприятия по вопросу нарушения сроков рассмотрения обращения депутата.
Установлено, что в сентябре 2009 года депутатом Муниципального Совета сельского поселения был направлен запрос директору МУП по жилищному вопросу. Основанием для обращения являлось решение, принятое на сходе граждан по ненадлежащему обслуживанию и содержанию жилого дома. Запрос был получен и зарегистрирован на предприятия в установленном порядке.
Вместе с тем, по истечении месяца запрос не был разрешен, ответа депутату не направлено, права депутата, а соответственно и избирателей, в интересах которых он действовал нарушены.
В соответствие с п.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий. Пунктом 5.1. данной статьи предусмотрено, что гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствие с уставами поселений депутат, он имеет право на депутатский запрос, т.е. получение информации, непосредственно связанной с его деятельностью. За не предоставление сведений или предоставление их в неполном виде граждане и юридические лица несут административную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В силу ст.10 Закона Ярославской области «Об административных правонарушениях» невыполнение должностным лицом организации законных требований депутата представительного органа муниципального образования Ярославской области либо создание препятствий в осуществлении его деятельности образует состав административного правонарушения, в связи с чем в отношении директора МУП межрайонной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 10 Закона ЯО. Постановлением мирового судьи Угличского района он привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 5.000 рублей.
Таким образом, выполняя депутатские полномочия, депутат представительного органа вправе запрашивать любую информацию связанную с выполнением наказов избирателей. Ответы должны быть мотивированными, позволяющими депутату разобраться в поставленных избирателями вопросах.
Предупреждаю руководителей предприятий, учреждений, организаций о недопустимости неисполнения депутатских запросов и воспрепятствования их законной деятельности.

09 Февраля 2016, 14:43

Согласно п.2 ст. 17.1.Статья 17.1. Невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы

2. Несоблюдение должностным лицом установленных сроков предоставления информации (документов, материалов, ответов на обращения) члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

09 Февраля 2016, 14:44

Уважаемый Сергей, полномочия депутатов сельских поселений устанавливаются обычно нормативными актами Администраций данных сельских поселений, поэтому необходимо знать о каком населенном пункте идет речь.

09 Февраля 2016, 14:45

г. Нижний Новгород

Я что — то не нахожу какой либо ответственности установленной законом Московской области за неисполнение депутатского запроса.

У нас в Нижегородской области такая ответственность есть:

2. Непредставление или несвоевременное представление по письменному обращению депутата Законодательного Собрания или депутата представительного органа местного самоуправления документов, материалов, иной информации для осуществления их полномочий, а равно представление заведомо недостоверной информации — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере одной тысячи рублей.
(в ред. Закона Нижегородской области от 30.11.2007 N 177-З)

09 Февраля 2016, 14:53

иной информации для осуществления их полномочий
Рожков Иван

Опять же здесь необходимо знать, какие именно полномочия депутатов установлены в конкретном муниципальном образовании, чтобы понять в рамках своих полномочий был направлен депутатский запрос или нет. Например, если депутат просто запрашивает у организации сведения о направлениях ее деятельности, то это еще как-то можно отнести к вопросам местного значения, а если например бухгалтерскую отчетность требует предоставить, то это, я думаю, уже точно будет превышением. В любом случае нужно читать местный закон. Как правило, к полномочиям депутата Совета депутатов сельского поселения относится право обращения в организации по вопросам местного значения.

09 Февраля 2016, 14:59

Для примера вот отрывок из Положения о депутатском запросе депутата сельского поселения Яснинское (Забайкальский край):

Статья 2. Депутатский запрос
1. Депутатский запрос (далее — запрос) — это официальное обращение депутата либо группы депутатов Совета поселения об официальном разъяснении либо изложении официальной позиции по вопросам, имеющим общественное значение. и признанное Советом поселения в порядке, установленном в настоящем Положении, депутатским запросом.
5. Запрос вносится по проблемам, относящимся к ведению органов местного самоуправления городского поселения. Вмешательство инициаторов запроса в оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную деятельность органов дознания, следователей и судебную деятельность не допускается.
6. Запрос не может истребовать дачи информации по вопросам, составляющим государственную, служебную и (или) коммерческую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация, представляющая собой охраняемую законом тайну, может быть истребована только в соответствии с действующим федеральным законодательством.

Это подтверждает доводы о том, что запрос может осуществляться только по вопросам местного значения в рамках полномочий.

09 Февраля 2016, 15:11

г. Нижний Новгород

полномочия депутатов сельских поселений устанавливаются обычно нормативными актами Администраций данных сельских поселений
Мамедниязова Ирина

Полномочия депутатов не могут быть определены местной администрацией. Как минимум они определяются решениями представительных органов (сельский совет), Уставом поселения и (или) законом субъекта РФ.

09 Февраля 2016, 15:12

Уточнение клиента

можно ли ссылаться на то, что запрошенная инф. является конфиденциальной т.к. в договорах с контрагентами имеются обязательства о конфиденциальности ?

09 Февраля 2016, 15:34

не могут быть определены местной администрацией.
Рожков Иван

Прошу прощения, но, конечно, я и имела ввиду Администрации сельских советов.

09 Февраля 2016, 15:16

можно ли ссылаться на то, что запрошенная инф. является конфиденциальной т.к. в договорах с контрагентами имеются обязательства о конфиденциальности?
Сергей

Конечно Вы можете ссылаться на это. Для примера:

Запрос не может истребовать дачи информации по вопросам, составляющим государственную, служебную и (или) коммерческую тайну в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация, представляющая собой охраняемую законом тайну, может быть истребована только в соответствии с действующим федеральным законодательством.

09 Февраля 2016, 15:37

Уточнение клиента

Гос. тайны там нет

09 Февраля 2016, 15:38

Гос. тайны там нет
Сергей

служебную и (или) коммерческую тайну

09 Февраля 2016, 15:38

можно ли ссылаться на то, что запрошенная инф. является конфиденциальной т.к. в договорах с контрагентами имеются обязательства о конфиденциальности?
Сергей

Если запрашиваемая информация относится к коммерческой тайне или служебной, то вполне можете на это ссылаться.

09 Февраля 2016, 15:40

г. Нижний Новгород

можно ли ссылаться на то, что запрошенная инф. является конфиденциальной т.к. в договорах с контрагентами имеются обязательства о конфиденциальности?
Сергей

Можно сослаться, но это не основание для отказа в предоставлении информации.

Запрос поступил от депутата какого органа?

Укажите наименование сельского поселения и регион в котором он находится.

09 Февраля 2016, 15:46

Раз вы говорите о муниципальном депутате сельского уровня, то могу предположить, что речь идет о Московской области.

Закон Московской области от 18.09.2009 N 107/2009-ОЗ «О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области» установлено, что:

Статья 2. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица
2. Должностные лица органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, руководители организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Московской области, к которым поступило обращение депутата, члена выборного органа, выборного должностного лица по вопросам, связанным с осуществлением их полномочий, обязаны предоставить письменный ответ, а также необходимую информацию и документы не позднее одного месяца со дня получения обращения.

Однако законодательством Московской области ответственность за нарушение этих норм не установлена, такая ответственность есть лишь за игнорирование запроса депутата Московской областной Думы. Ответственность за нарушение общего порядка рассмотрения обращений граждан установлена статьей 5.59 КоАП РФ. То есть сельский депутат в принципе может расцениваться как гражданин. Но порядок, за нарушение которого установлена ответственность КоАП, обязывает отвечать на обращения граждан только органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные (муниципальные) учреждения.

Если вы не относитесь к ним, то можно и не отвечать, либо ответить общими фразами без предоставления документов.

09 Февраля 2016, 15:52

Для примера вот еще информация (хоть она и касается запроса депутата Гос.Думы):

«АКДИ „Экономика и жизнь“, N 6, 2003
Вопрос: Депутатом Госдумы в адрес руководителя коммерческой организации направлено обращение с требованием безотлагательно предоставить необходимые ему документы и сведения.
Причем ряд необходимых депутату сведений носит конфиденциальный характер и составляет коммерческую тайну данной организации. Депутат ссылается на п.2 ст.17 Федерального закона „О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“ (в ред. от 04.08.2001), в котором предусмотрена обязанность должностных лиц давать ответ на такое обращение и предоставлять запрашиваемые документы или сведения.
Распространяется ли такая обязанность (по п.2 ст.17 Закона) на руководителей коммерческих организаций?
Ответ: Очевидно, депутат руководствуется Федеральным законом от 08.05.1994 N 3-ФЗ „О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“, в ст.16 которого было закреплено положение о том, что при обращении депутата на предприятия, в учреждения и организации должностные лица безотлагательно предоставляют депутатам необходимую информацию и документацию независимо от степени их секретности. Однако в связи с внесенными изменениями и дополнениями от 12.03.1996 и 15.08.1996 данная редакция Закона является недействующей.
В настоящий момент все вопросы, касающиеся деятельности депутатов Государственной Думы (в том числе и полномочия депутатов в сфере получения и распространения информации), регулируются Федеральным законом от 08.05.1994 N 3-ФЗ „О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации“ (в ред. от 05.07.1999).
Действительно, в п.2 ст.17 Федерального закона N 3-ФЗ депутатам предоставляется право на получение информации по вопросам, связанным с их деятельностью, однако круг лиц, которые должны отвечать на обращения депутатов, ограничен. Обязанность сообщать депутатам необходимую информацию закреплена только за органами государственной власти и местного самоуправления, а также за общественными объединениями и организациями.
Поэтому в рассматриваемом случае требования депутата предоставить информацию о деятельности коммерческой организации являются незаконными и удовлетворению не подлежат.
Ю.Михалычева
Подписано в печать
10.06.2003 fin-buh.ru/text/66617-1.html

09 Февраля 2016, 15:56

Здравствуйте. Можете проигнорировать данный запрос. т.к. депутат вмешивается в сферу контроля за деятельностью ИП в области предпринимательской деятельности, но такого права ему не предоставлено.

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 28.11.2015)
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
(с изм. и доп. вступ. в силу с 10.01.2016)
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
4) муниципальный контроль — деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Органы представительной власти, а тем более местные депутаты подобными функциями контроля не наделены.

Конечно если Вы укажите как именно запрос сформулирован. то возможно будет указать достаточно определенно какой именно орган вправе что-либо требовать по данному вопросу, но в любом случае не депутат.

09 Февраля 2016, 16:13

Также следует отличать депутатский запрос (имеет особый правовой статус) от письменного обращения депутата. Если мы говорим о Московской области вот ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПУТАТСКОМ ЗАПРОСЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЮБЕРЕЦКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

7. Письменное обращение депутата

7.1. Депутат Совета депутатов вправе направлять письменные обращения по вопросам депутатской деятельности в целях защиты прав и законных интересов избирателей к Главе района, заместителям Главы администрации, руководителям структурных подразделений администрации Люберецкого муниципального района, руководителям предприятий, организаций и учреждений Люберецкого муниципального района.
Обращение депутата Совета депутатов направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета депутатов. Указанное обращение депутата не может именоваться депутатским запросом.
7.2. Должностные лица, руководители, которым направлено обращение депутата Совета депутатов, обязаны направить ответ в письменной форме, а также предоставить запрашиваемые депутатом Совета депутатов документы или сведения не позднее 30 дней со дня получения обращения или в иной согласованный с депутатом Совета депутатов срок.

И все равно в итоге мы приходим к тому, что обращаться депутат может только по вопросам депутатской деятельности. Поэтому советую на обращение все-таки ответить, но просто формально, а запрашиваемую инфо и документы не предоставлять (если она к вышеуказанным категориям не относится), сославшись на коммерческую тайну, например.

09 Февраля 2016, 16:22

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Депутатские запросы - Официальный сайт депутата Государственной Думы Оксаны Дмитриевой

Оксана Дмитриева обратилась с депутатским запросом к вице-губернатору Санкт-Петербурга И.Н. Албину в связи с жалобами жителей Фрунзенского района на надземные пешеходные переходы на пр. Славы >>

28 апреля 2016 г.

Оксана Дмитриева направила запрос Председателю Государственной Думы Сергею Нарышкину с просьбой инициировать рассмотрение вопроса о досрочном прекращении полномочий депутата Государственной Думы Романа Ванчугова и Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке - с просьбой провести детальную проверку в связи предполагаемым нарушением депутатом Ванчуговым ограничений и запретов, установленных пунктами «в» и «г» части второй статьи 6 Федерального закона №3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации». >>

29 октября 2015 г.

16 января 2015 г.

Парламентарии обратили внимание на резкое изменения условий для заемщиков долгосрочных кредитов в иностранной валюте, в частности у заемщиков валютной ипотеки, в связи с обесценением рубля по отношению к доллару >>

15 декабря 2014 г.

Парламентарии обратились к Председателю Правительства РФ с просьбой проанализировать целесообразность принятия проекта закона об изменениях в Налоговом Кодексе РФ и либо отозвать документ, либо внести в него изменения, отменяющие «налоговый маневр» >>

5 ноября 2014 г.

Депутат Государственной Думы Оксана Дмитриева направила депутатские запросы в Министерство образования и науки, в Федеральное агентство научных организаций, в Роскосмос и Президенту Российской академии наук в связи с угрозой прекращения наблюдательской деятельности Главной (Пулковской) астрономической обсерватории (ГАО) Российской академии наук на основной площадке в Пулково (г. Санкт-Петербург) >>

16 октября 2014 г.

Депутатский запрос и его влияние на соблюдение законности

Депутатский запрос и его влияние на соблюдение законности

Тема нынешней заметки касается отношений граждан России с избранными ими депутатами. Учитывая, что уже стало обычным явлением нарушение сотрудниками полиции и прокуратуры положений федеральных законов, фабрикации и фальсификации уголовных дел, бездействие их там, где необходимы меры в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством и т.п. граждане России обращаются к своим избранникам - депутатам за защитой своих нарушенных конституционных прав. И часто (в 95 % обращений) получают отказной ответ, что депутаты якобы «не вправе вмешиваться в процессуальную деятельность органов предварительного следствия, прокуратуры и суда ». Уже на самом высоком уровне возмущаются Председатель СК РФ Бастрыкин А.И. и Генеральный прокурор РФ Чайка Ю.Я. что депутатские вопросы по обстоятельствам возбуждения ряда уголовных дел и их расследования якобы незаконны и пора бы прекратить направление таких запросов из Государственной Думы ФС России. Таким образом, получается, что если по воле высокопоставленного чиновника явно незаконно возбуждено уголовное дело, то искать законности и справедливости гражданину просто не у кого.

Однако, что следует все же понимать под «вмешательством депутатов в процессуальную деятельность следствия, прокуратуры и суда ». Вмешательство недопустимо в той форме, где депутаты требуют «посадить» (возбудить уголовное дело), «выпустить» (прекратить уголовное преследование), «дать определенный срок» тому либо иному лицу и т.п. конкретные указания дают. Они действительно недопустимы. Однако, в подавляющем большинстве случаев граждане России обращаются к депутатам с просьбой направить запрос в компетентные органы (в соответствии с их полномочиями) для проверки законности действий сотрудников полиции, прокуратуры и т.д. И такие депутатские запросы правомерны. Ибо в противном случае вообще теряется смысл избирать депутатов как защитников интересов граждан.

Что такое депутатский запрос? - В словарях этот процесс разъясняется следующим образом:

«Запрос депутатский,обращение депутата государственного представительного учреждения к органу государственного управления или должностному лицу по вопросам их деятельности. Ответ на запрос может послужить предметом обсуждения и, в случае необходимости, принятия решения представительного органа».

«ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС— обращение депутата представительного органа власти к государственным органам, их должностным лицам с требованием предоставления информации и разъяснений по вопросам, относящимся к компетенции данного представительного органа власти.

При этом согласно п. "д" ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 8 мая 1994 г. "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Д.з. представляет собой форму депутатской деятельности членов обеих палат. Статья 13 указанного Федерального закона закрепляет право отдельных депутатов и групп депутатов каждой из палат Федерального Собрания обращаться с запросом к Правительству РФ, Генеральному прокурору, Председателю Центрального банка России, руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.

Под Д.з. обычно понимают обращение по значимым проблемам к упомянутым органам с целью получения обстоятельных разъяснений, а также для того, чтобы компетентные органы приняли соответствующие меры. В РФ отсутствует подробное законодательное регулирование всех процедур, связанных с подготовкой, подачей Д.з. и в дальнейшем с работой по Д.з. Некоторые ключевые моменты таких процедур зафиксированы в вышеназванном Федеральном законе, посвященном статусу депутатов палат российского парламента. Д.з вносится на заседание соответствующей палаты Федерального Собрания в письменной форме. Орган или должностное лицо, к которому обращен Д.з. должны дать на него ответ не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный палатой срок. Ответ на Д.з. может быть дан в устной форме на заседании той палаты парламента, из которой поступил Д.з. или в письменной форме. Д.з. и полученный на него письменный ответ оглашаются председательствующим на заседании палаты или доводятся до сведения депутатов данной палаты иным путем. Процедура рассмотрения Д.з. членами Правительства РФ регулируется Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. "О Правительстве Российской Федерации". Статья 39 названного Закона предусматривает, что Д.з. адресованные Правительству (ежемесячно оно получает 150—170 запросов), его председателю, заместителям Председателя, рассматриваются Председателем Правительства или его заместителями в соответствии с распределением обязанностей между ними. Ответы на Д.з. подготавливаются федеральными органами исполнительной власти и направляются в Государственную Думу за подписью указанных руководителей либо излагаются ими устно на заседании палаты (если запрос сочетается с приглашением на "правительственный час")».

Таким образом, направление депутатских запросов - это одна из форм депутатской работы. В том числе и в сфере уголовной, уголовно-процессуальной деятельности и прокурорского надзора, имеющая важное значение для соблюдения законности и защиты конституционных прав граждан.

Мне известны случаи явно незаконного вмешательства некоторых депутатов Государственной Думы в работу ФСИН России и судов. Типичный пример - деятельность депутата Абельцева С.Н. ( http://www.svoboda.ural.ru/trepashkin/spisok/index.html ). Но в большинстве случаев, депутаты просто уходят от работы по защите интересов избирателей, граждан России и делают необоснованные отписки на их обращения. Надо таких депутатов знать, помнить о их ленных выходках и учитывать это при очередных выборах.

Ну, и конечно же нужно знать тех депутатов, которые строго в соответствии с Конституцией России, своим статусом и федеральными законами РФ реагируют на факты нарушения законности.

Здесь я сошлюсь на одного из таких депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ - Митрофанова А.В. Его решение для меня как адвоката было полной неожиданностью, ибо из всех депутатов, к которым мне пришлось обратиться за помощью из-за незаконного осуждения Пресненским районным судом гор.Москвы Вахонина И.А. на основании неквалифицированной экспертизы, откликнулось чуть более 5-ти депутатов. Все же остальные обращения были «отфутболены» с названной выше формулировкой.

Надеюсь, что реагирование депутатов на обращения граждан путем направления депутатских запросов о проверке законности действий должностных лиц и органов будут способствовать укреплению законности и справедливости в обществе.

Сроки рассмотрения обращений

Сроки рассмотрения обращений

5. Сроки рассмотрения обращений

5.1. Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Если установленный срок разрешения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем разрешения считается следующий за ним рабочий день.

5.2. Парламентский запрос разрешается в срок до 15 дней со дня регистрации или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок.

5.3. Запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (депутатский запрос) разрешается не позднее 30 дней со дня его регистрации или в иной согласованный с инициатором запроса срок.

5.4. Обращения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации с просьбой о предоставлении информации по вопросам, связанным с их деятельностью, разрешаются безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня регистрации обращения.

В случае, если обращение требует проверки, не позднее 7 дней со дня регистрации обращения о ее проведении сообщается автору в письме за подписью старшего помощника Генерального прокурора Российской Федерации, заместителя Главного военного прокурора, заместителя прокурора субъекта Российской Федерации, прокурора нижестоящей прокуратуры.

Если проведение проверки по обращению не требуется, ответ дается в 15-дневный срок, без предварительного уведомления автора.

Такой же порядок рассмотрения обращений депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается в прокуратурах субъектов Российской Федерации.

Ответы депутату, обратившемуся в пользу гражданина, и заявителю направляются одновременно только после доклада по существу руководителю, давшему поручение (кроме уведомлений о продлении срока проверки). Направление ответа заявителю раньше, чем подписан ответ депутату, не допускается.

5.5. Согласно ст. 34 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" запрошенные Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации материалы, документы и иная информация направляются ему не позднее 15 дней со дня регистрации запроса, если в запросе не установлен иной срок.

Заключение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, содержащее его рекомендации, рассматривается в соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" в месячный срок и о принятых мерах в письменной форме сообщается Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации.

5.6. Согласно п. 3 ст. 24 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" ответ на запрос Общественной палаты Российской Федерации направляется не позднее 30 дней со дня его получения, а в исключительных случаях, определяемых Общественной палатой Российской Федерации, - не позднее 14 дней. Ответ подписывается должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

Решения Общественной палаты Российской Федерации и органов Общественной палаты Российской Федерации, принимаемые в форме заключений, предложений и обращений, рассматриваются в соответствии с ч. 2 ст. 17 Федерального закона "Об Общественной палате Российской Федерации" в течение 30 дней со дня их регистрации, а в исключительных случаях - с правом продления срока не более чем на 30 дней, с уведомлением об этом Общественной палаты Российской Федерации.

5.7. Поручения и указания Президента Российской Федерации, обращения его помощников, высших должностных лиц Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также обращения, разрешение которых взято на особый контроль, разрешаются безотлагательно, но не позднее сроков, указанных в п. 5.1 настоящей Инструкции, если не установлен другой срок разрешения.

5.8. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации срок разрешения обращений, не взятых на особый контроль, продлевается заместителями Генерального прокурора Российской Федерации, а в Главной военной прокуратуре - заместителями Главного военного прокурора Российской Федерации.

В Генеральной прокуратуре Российской Федерации, Главной военной прокуратуре продление срока проверки запросов и обращений, рассмотрение которых взято на особый контроль, осуществляется Генеральным прокурором Российской Федерации, о чем сообщается в организационное управление Главного организационно-аналитического управления.

В прокуратурах субъектов Российской Федерации первичное продление срока разрешения обращения осуществляется заместителем прокурора, а дальнейшее продление с учетом требований абзаца 1 настоящего пункта - прокурором субъекта Российской Федерации. О продлении срока уведомляется также должностное лицо вышестоящей прокуратуры, взявшее рассмотрение обращения на контроль.

5.9. В ходатайстве о продлении срока проверки по обращению указываются причины продления срока и срок, в который обращение будет разрешено.

Ходатайство оформляется не позднее чем за 3 дня до истечения контрольного срока, подписывается исполнителем, начальником отдела и управления и представляется на подпись руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

5.10. При возвращении проекта ответа на доработку устанавливается конкретный срок исполнения. Если указанный срок превышает 5 дней, то автору обращения (запроса) за подписью начальника отдела незамедлительно направляется соответствующее уведомление.

Образец депутатский запрос в прокуратуру - доступные решения

Издательство русская идея

103793 москва, ул. Дмитровка, д. 15 а, генеральная прокуратура рф устинову в. Уважаемый. 7) публикация в личном порядке наших материалов в различных сми, а также ссылок на форумах в. Как его отблагодарило государство? В феврале 2014 года он получил государственную награду. Главная государство. Конституция. Раздел i. Общие положения раздел ii человек и гражданин.

Сборник задач по конституционному праву россии. Белов с. Предисловие. Кому и зачем нужен. В конце февраля в профсоюз поступило нижеприведенное письмо. Оно не подписано, но сразу. 9359. Спрашивает аноним (фальсификации, иное) доброе время суток. В какие структуры можно. Смердов сергей дмитриевич. Каста неприкасаемых. Можно ли в россии подать в суд на судью.

Доклад о деятельности уполномоченного по правам человека в приморском крае в 2012 году. Добрый день. Прошу вас помочь в сложившейся ситуации. Мои родители живут в г.апшеронске. Фотографии сообщества примеры депутатских запросов. В альбоме 9 фотографийкомментарии к альбому. Показать больше фотографий.

Подготовлены пошаговые инструкции и образцы заявлений для использования. Оксана дмитриева обратилась с депутатским запросом к. Оксана дмитриева направила запрос председателю государственной думы сергею. Как и когда эффективно использовать депутатский запрос. В фсб, генеральную прокуратуру и мвд с депутатским запросом, если конфликт не будет. Запрос отличается от депутатского обращения, ответ на которое дается органом, должностным лицом только депутату. В отличие от вопросов. Запрос члена совета федерации, депутата государственной думы федерального собрания российской федерации (депутатский запрос) разрешается. На депутатские запросы маю-622 и маю-624 от г. Уже был направлен в генеральную прокуратуру года.