Руководства, Инструкции, Бланки

должностная инструкция составителя поездов оао ржд img-1

должностная инструкция составителя поездов оао ржд

Рейтинг: 4.1/5.0 (1818 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция составителя поездов

1.2. На работу составителем поездов:

- 3-го разряда принимается лицо, имеющее допуск к выполнению маневровой работы в малодеятельных районах железнодорожного транспорта необщего пользования;

- 4-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению маневровой работы в напряженных районах железнодорожного транспорта необщего пользования;

- 5-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению маневровой работы в малодеятельных районах железнодорожного транспорта общего пользования;

- 6-го разряда принимается (переводится) лицо, имеющее допуск к выполнению маневровой работы в напряженных районах на станциях железнодорожного транспорта общего пользования.

1.3. Составитель поездов должен знать:

- правила перевозки груза;

- план формирования поездов;

- инструкцию о порядке работы с вагонами, загруженными опасным грузом класса 1 (взрывчатыми материалами);

- инструкцию о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования;

- устройство тормозных башмаков, тормозных упоров и правила пользования ими;

- порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, находящихся на местном управлении;

- общие сведения об устройстве вагонов и самоходного подвижного состава;

- план, профиль, специализацию и вместимость путей;

- расположение пунктов производства грузовых операций в обслуживаемых маневровых районах;

- правила хранения и пользования носимой радиостанцией и другими средствами связи;

- требования по рациональной организации труда на рабочем месте;

- порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

- правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и внезапном заболевании;

- Правила внутреннего трудового распорядка;

- правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности;

1.4. Составитель поездов более высокого разряда должен уметь выполнять работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации, а также руководить составителями поездов более низкого разряда.

2.1. Перед началом рабочего дня (смены) составитель поездов:

1) получает производственное задание;

2) проходит при необходимости инструктаж по охране труда;

3) принимает смену;

4) проверяет исправность приспособлений, инструмента, инвентаря и т.п. средств индивидуальной защиты;

2.2. В процессе работы составитель поездов:

1) выполняет работу, по которой проинструктирован и допущен к работе;

2) использует спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты;

3) получает указания от непосредственного руководителя по выполнению задания, безопасным приемам и методам производства работы;

4) соблюдает правила использования технологического оборудования, приспособлений и инструментов, способы и приемы безопасного выполнения работ;

5) немедленно ставит в известность непосредственного руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

6) соблюдает требования личной гигиены и производственной санитарии;

2.3. В течение рабочего дня (смены) составитель поездов:

1) руководит движением маневрового локомотива, выполняющего маневровую работу;

2) обеспечивает правильную расстановку и согласованность действий работников, участвующих в производстве маневровой работы;

3) выполняет маневровые работы:

- расформирование-формирование составов (групп вагонов);

- отцепку и прицепку вагонов к поездам, подачу вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборку их с этих путей;

- перестановку вагонов и составов с одного пути на другой путь, из парка в парк;

4) принимает участие в опробовании автоматических тормозов поезда;

5) производит укладку (изъятие) тормозных башмаков, установку (съем) тормозных упоров для закрепления составов и вагонов на путях железнодорожной станции;

6) осуществляет перевод при при выполнении маневровой работы нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, или централизованных стрелок, переданных на местное управление;

7) выполняет расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок;

8) регулирует скорость надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа;

9) по распоряжению непосредственного руководителя выполняет работы, соответствующие по сложности их исполнения рабочим более низкой квалификации;

2.4. В конце рабочего дня (смены) составитель поездов:

1) приводит в надлежащее состояние приспособления, инструмент, передает их на хранение;

2) удаляет грязь со спецодежды и спецобуви, при необходимости помещает на сушку и хранение;

3) сдает установленную отчетность;

4) производит осмотр (самоосмотр);

При выполнении своих обязанностей составитель поездов обладает трудовыми правами, предусмотренными заключенным с работником трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка, локальными нормативными актами, Трудовым кодексом Российской Федерации и иными актами трудового законодательства.

4.1. Составитель поездов привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации за ненадлежащее исполнение по его вине обязанностей, перечисленных в настоящей инструкции, с учетом особенностей работы, непосредственно связанной с движением транспортных средств, установленных статьей 330 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.2. Составитель поездов несет материальную ответственность за обеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

4.3. Составитель поездов за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий привлекается к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном законодательством.

5. Заключительные положения

Информация для сведения:

<1> Составитель поездов при выполнении маневровых работ без помощника составителя поездов лицо тарифицируется на один разряд выше.

Помощник составителя поездов тарифицируется на один разряд ниже составителя поездов, под руководством которого он работает.

Видео

Другие статьи

Скачать Инструкция по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции открытого акционерного общества Российские железные дороги

Скачать Инструкция по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции открытого акционерного общества Российские железные дороги Дата актуализации: 12.02.2016 Инструкция по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Инструкция по охране труда для составителя поездов железнодорожной станции открытого акционерного общества "Российские железные дороги"

Дата добавления в базу:

Инструкция устанавливает основные требования охраны труда для составителя поездов при производстве маневровой работы на железнодорожных станциях открытого акционерного общества "Российские железные дороги". На основе настоящей Инструкции на железнодорожной станции разрабатывается и утверждается Инструкция по охране труда для составителя поездов с учетом местных условий и специфики деятельности.

1. Общие требования охраны труда
2. Требования охраны труда перед началом работы
3. Требования охраны труда во время работы
4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
4.1. Действия при возникновении аварии или аварийной ситуации
4.2. Действия по оказанию первой помощи пострадавшим при травмировании, отравлении и других повреждениях здоровья
4.2.1. Общая схема оказания первой помощи на месте происшествия
4.2.2. Оказание помощи при остановке сердца и дыхания (реанимация)
4.2.3. Оказание помощи при кровотечениях
4.2.4. Травматическая ампутация
4.2.5. Оказание помощи при ранениях
4.2.6. Инородное тело глаза
4.2.7. Оказание помощи при переломах костей
4.2.8. Особенности оказания помощи при некоторых травмах
4.2.9. Оказание помощи при ожогах
4.2.10. Оказание помощи при отравлениях
4.2.11. Первая помощь при поражениях электрическим током
4.2.12. Оказание медицинской помощи при поражениях электрическим током
4.2.13. Оказание помощи при часто встречающихся состояниях, связанных со здоровьем
4.2.14. Укусы насекомых и змей
5. Требования охраны труда по окончании работ

22.02.2007 ОАО РЖД (ВП-1880)

ОБЗОР ЗАРПЛАТ - Должностная инструкция составителя поездов

Должностная инструкция составителя поездов

Выполнение работ на станциях магистрального железнодорожного транспорта большой и повышенной мощности.

  • Осуществляет руководство движением маневрового локомотива;
  • Обеспечивает правильную расстановку и согласованность действий работников, участвующих в производстве маневров;
  • Производит расформирование-формирование составов и групп вагонов;
  • Производит отцепку и прицепку вагонов к поездам, подачу вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборку их с этих путей;
  • Осуществляет перестановку вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк и передачу их с одной станции на другую;
  • Производит закрепление и ограждение составов и вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов;
  • Участвует в опробовании автоматических тормозов поезда;
  • Осуществляет перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов или централизованных стрелок, переданных на местное управление;
  • Производит расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок;
  • Осуществляет регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа;
  • Обеспечивает безопасность движения, сохранность подвижного состава и груза.

    Требования к опыту и квалификации:

    Составитель поездов относится к категории рабочего персонала;

    На должность составителя поездов назначается лицо, имеющее специальное профессиональное образование и опыт работы от полугода.

    Должен знать:
  • должностную инструкцию и техническо-распорядительный акт составителя поездов;
  • правила перевозки грузов;
  • правила и нормы по охране труда;
  • технологический процесс работы обслуживаемых станций;
  • план формирования поездов;
  • устройство тормозных башмаков и правила пользования ими;
  • порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, переданных на местное управление;
  • общие сведения об устройстве вагонов и контейнеров;
  • план, профиль, специализацию и вместимость путей, расположение пунктов погрузки-выгрузки вагонов в обслуживаемых маневровых районах;
  • правила хранения и пользования радиостанцией и другими средствами связи.

    Составитель поездов

    Заработную плату по этой должности Вы можете посмотреть здесь »

  • Составитель поездов: инструкция и обязанности - Образовательный портал и доска объявлений

    Должностная инструкция составителя поездов, должностные обязанности и пример должностных обязанностей

    При выполнении этой работы составитель поездов является не только исполнителем, он одновременно руководит работой всех рабочих, входящих в состав бригады. Составитель поездов по должностной инструкции должен хорошо знать типы вагонов и виды сцепных приспособлений — ручных и автоматических, приемы отцепки и прицепки вагонов, устройство тормозных башмаков и правила торможения ими вагонов, устройство и правила перевода ручных стрелок.

    Работа по формированию поездов на конечных (тупиковых) станциях заключается в сборе груженых вагонов с мест их погрузки, подборе вагонов группами с учетом места назначения грузов и составлении (формировании) из них состава с соблюдением всех необходимых технических требований.

    На промежуточных станциях необходимость формирования поездов вызывается обычно в тех случаях, когда к ней поезда подходят с одного направления, а уходят в два и три направления, или наоборот. Поэтому составитель со своей бригадой разбирает (расформировывает) прибывший поезд, группирует из него вагоны по новым направлениям и из этих групп вагонов формирует новые поезда. Он хорошо должен знать расположение и назначение путей, тупиков, пунктов погрузки и выгрузки на станции с тем, чтобы с наименьшими затратами времени, в наиболее кратчайшем направлении обеспечить передвижение вагонов с одного места станции (парка) на другое, подбирая их друг к другу в той последовательности, которая определяется техническими условиями формирования поездов.

    Работа составителя и рабочих его бригады связана с движущимися локомотивами и вагонами, Они все время находятся на путях, поэтому от них требуется строгое выполнение правил техники безопасности.

    На крупных станциях для расформирования прибывших поездов применяются механизированные сортировочные горки (участок наклонного пути), с которых спускают, толкая локомотивом, вниз по очереди вагоны, и они катятся на предназначенные им подгорочные пути. Регулирует работу горки оператор или электронно-счетная машина. На таких горках торможение вагонов производится обычно не башмачниками с помощью тормозных башмаков, а специальными механическими замедлителями. На многих станциях ручной перевод стрелок заменен централизованным переводом из командного пункта.

    Для связи составителя со своими работниками имеется специальная радиоаппаратура, а на ряде станций применяется и телевидение.

    Поезда формируются, т. е. составляются, из различных вагонов с учетом места назначения находящегося в них груза на железнодорожных станциях.

    Эта работа выполняется обычно группой работников: на небольших станциях — составителем поездов, его помощником (сцепщиком вагонов) и бригадой маневрового локомотива (тепловоза или паровоза), а на крупных станциях — бригадой, в состав которой, помимо указанных выше работников, входят стрелочники для перевода стрелок на путях, башмачники, обеспечивающие торможение вагонов при их движении по путям, и др.

    Инструкция составителя поездов

    Инструкция составителя поездов

    20 декабря 1989 г. N ЦД/4772. Утверждаю: Заместитель Министра. путей сообщения СССР. ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОСТАВИТЕЛЮ ПОЕЗДОВ.

    Составитель поездов — сотрудник предприятия железнодорожного. при маневровой работе» «Должностная инструкция составителю поездов и его.

    Должен знать: правила перевозки груза план формирования поездов инструкцию о порядке работы с вагонами, загруженными опасным грузом класса.

    Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Составитель поездов 6-го разряда не допускается к работе в случае, если он не.

    22.03.2014 – Представляем вашему вниманию инструкцию по охране труда для составителя поездов. Инструкция включает пять глав: 1) общие.

    Утверждаю Вице-президент ОАО РЖД В. А. ПОПОВ 22 февраля 2007 г. N ВП -1880 ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ДЛЯ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ.

    Инструкция составителю поездов и помощнику составителя поездов. Законодательство России. Текст документа по состоянию на июль 2011 года.

    Должностная инструкция составителя поездов 5-го разряда. Также на нашем сайте вы можете скачать более 1300 шт должностных инструкций для.

    Составитель поездов должностная инструкция. Характеристика работ. Руководство движением маневрового локомотива. Обеспечение правильной.

    День безопасности #2: Инструкция составителю поездов ЦД-920

    Все молодые “движенцы” (ну, за исключением “блатных”) на железной дороге начинают с должности составителя поездов. Под катом должностная инструкция составителю поездов ЦД-920. Разумеется, кроме нее, на каждой дороге, более того,на каждой станции, есть свои инструкции с поправками на местные условия. Но все равно, причастным лицам не лишним будет знать.

    1.1. Настоящая Инструкция устанавливает обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров на железнодорожной станции (далее — станция).

    1.2. Составитель поездов является руководителем маневров, ответственным за правильное и безопасное их выполнение. Составитель поездов и помощник составителя поездов в соответствии с технологическим процессом работы станции выполняют следующую маневровую работу:

    формирование и расформирование поездов на сортировочной горке;

    формирование и расформирование поездов на вытяжных путях железнодорожной станции;

    маневровая работа с транзитными поездами;

    перестановка вагонов (одиночных, групп вагонов или целых составов) с одного пути станции на другой, из парка в парк или передача их маневровыми локомотивами с одной станции на другую;

    маневровая работа с местными вагонами;

    маневровая работа со сборными, вывозными и хозяйственными поездами на промежуточных станциях;

    маневровая работа с пассажирскими вагонами и поездами;

    маневровая работа с восстановительными и пожарными поездами на станциях и перегонах.

    1.3. Составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:

    формировать поезда в точном соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, иных нормативных актов МПС России;

    обеспечивать правильную расстановку и согласованность действий работников станции, участвующих в маневрах, на основе ознакомления их с планом и способами выполнения предстоящей маневровой работы;

    точно и своевременно выполнять задания на маневровую работу;

    организовывать маневровую работу с обязательным условием обеспечения безопасности движения поездов, личной безопасности работников, сохранности подвижного состава и грузов;

    производить с особой осторожностью маневровую работу с вагонами, занятыми людьми, загруженными негабаритными и опасными грузами, особенно класса 1 «ВМ», в соответствии с техническо-распорядительным актом станции (далее — ТРА станции);

    переводить и запирать нецентрализованные и оборудованные контрольными замками стрелки при производстве маневровой работы в соответствии с ТРА станции;

    проверять свободность стрелочного перевода от подвижного состава, переводить курбелем и запирать централизованные стрелки на навесные замки в случае неисправности устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее — устройства СЦБ);

    устанавливать сбрасывающие устройства в положение на сброс в соответствии с ТРА станции;

    закреплять подвижной состав и составы поездов на путях станции от ухода;

    устанавливать и снимать тормозные упоры в соответствии с руководством по их эксплуатации;

    выполнять другие обязанности согласно ТРА станции в соответствии с местными условиями.

    Работа составителя поездов без помощника «в одно лицо» допускается только при оборудовании маневрового локомотива радиосвязью и наличии у составителя поездов носимой радиостанции, обеспечивающей надежную связь между ним и машинистом маневрового локомотива.

    1.4. Помощник составителя поездов производит маневры под руководством составителя поездов и в соответствии с его указаниями выполняет обязанности, изложенные в пункте 1.3 настоящей Инструкции.

    1.5. Составитель поездов и помощник составителя поездов при приеме на работу и периодически проходят испытания в знании нормативных актов МПС России в порядке, установленном приказом МПС России от 17 ноября 2000 г. №28Ц «О порядке проверке знаний Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, других нормативных актов МПС России и Положения о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации», в том числе:

    Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее — ПТЭ);

    Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации (далее — ИСИ);

    Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (далее — ИДП);

    Правил пожарной безопасности на железнодорожном транспорте;

    Должностных инструкций составителю поездов и помощнику составителя поездов;

    ТРА станции и приложений к нему в части, касающейся работы составителя поездов и помощника составителя поездов;

    местной инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ в части, касающейся работы составителя поездов или помощника составителя поездов;

    местной инструкции о порядке работы с вагонами, загруженными опасными грузами класса 1 «ВМ» и другими опасными грузами;

    местной инструкции о порядке пользования носимыми радиостанциями;

    нормативных актов МПС России, приказов начальника железной дороги по обеспечению безопасности движения и техники безопасности, касающихся работы составителя поездов или помощника составителя поездов.

    Составитель поездов и помощник составителя поездов должны быть обучены приемам оказания первой помощи пострадавшим в соответствии с требованиями Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрофицированных железных дорогах по оказанию доврачебной и врачебной помощи пострадавшим от удара электротоком и других несчастных случаев.

    1.6. Составитель поездов и помощник составителя поездов, прошедшие испытания в знании нормативных актов указанных в пункте 1.5 настоящей Инструкции, допускаются к самостоятельной работе после того, как они отработают под руководством опытного составителя поездов не менее шести дежурств. Допуск к самостоятельной работе составителя поездов и помощника составителя поездов оформляется приказом начальника станции.

    1.7. При перемещении на работу из одного маневрового района станции в другой, составитель поездов и помощник составителя поездов должны быть проинструктированы начальником станции (его заместителем, главным инженером) об особенностях маневровой работы в данном маневровом районе станции.

    1.8. В помещении составителя поездов и помощника составителя поездов (на тех станциях, где оно имеется) должна находиться следующая нормативная и техническая документация:

    выписки из ТРА станции и технологического процесса работы станции;

    должностные инструкции составителю поездов и помощнику составителя поездов;

    выписка из местной инструкции по работе сортировочной горки станции, касающаяся работы составителя поездов;

    план формирования грузовых поездов;

    местная инструкция о порядке работы с вагонами, загруженными взрывчатыми материалами и другими опасными грузами;

    местная инструкция о порядке действия работников станции при возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами и при пожаре;

    местная инструкция по эксплуатации маневровой радиосвязи и связи громкоговорящего оповещения;

    местная инструкция по обеспечению техники безопасности и безопасным приемам труда;

    руководство по эксплуатации тормозного упора;

    журнал учета тормозных башмаков;

    журнал приема дежурств;

    выписки из инструкции по охране труда, касающиеся работы составителя поездов и помощника составителя поездов;

    плакаты по технике безопасности;

    график сменных дежурств;

    схема маршрута служебных проходов к рабочим местам;

    перечень условных звуковых сигналов, применяемых при маневровой работе (на постах, в районе которых производятся маневры).

    На постах, где имеются устройства СЦБ, вывешивается опись приборов на аппарате управления этими устройствами, подлежащих пломбированию, с указанием количества пломб.

    1.9. Во время дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов должны иметь при себе:

    желтый флаг (днем);

    ручной сигнальный фонарь с прозрачно-белым огнем (ночью);

    Радиостанцию и сигнальные принадлежности (желтый флаг, ручной сигнальный фонарь и сигнальный свисток) составитель поездов и помощник составителя поездов должны содержать в чистоте и исправности.

    1.10. Составителю поездов и помощнику составителя поездов бесплатно выдаются по установленным нормам спецодежда, спецобувь и сигнальные принадлежности. При переводе на другую работу или увольнении составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны сдать все выданные им спецодежду, спецобувь и сигнальные принадлежности.

    1.11. Во время дежурства составитель поездов непосредственно подчиняется только одному лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции в соответствии с ТРА станции: дежурному по станции, маневровому диспетчеру, дежурному по сортировочной горке или парку, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией — поездному диспетчеру. Помощник составителя поездов подчиняется непосредственно составителю поездов.

    1.12. В пределах установленного района маневровой работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны знать расположение, нумерацию и назначение путей станции, их профиль, вместимость каждого пути в условных вагонах, расположение стрелочных переводов, тормозных упоров, постоянных сигналов, постов централизации, стрелочных постов, районы действия устройств СЦБ и порядок их обслуживания, а также порядок закрепления подвижного состава от ухода, изъятия тормозных башмаков, установки и снятия тормозных упоров.

    1.13. В процессе работы составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:

    применять передовые приемы и методы труда, в том числе совмещение расформирования поездов с формированием, подформирование групп вагонов в процессе их накопления на поезд;

    добиваться сокращения интервалов между роспусками вагонов с сортировочной горки;

    маневры на вытяжных путях станции производить, как правило, толчками.

    При производстве маневров толчками в ТРА станции для районов, где этот метод является основным при организации маневровой работы, должны быть указаны порядок торможения отцепов, наличие и порядок применения технических средств (связи, башмаконакладывателей, башмакосбрасывателей) и другие условия обеспечения безопасности маневров.

    1.14. При неисправности стрелочного перевода или тормозного упора составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны немедленно поставить об этом в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае, если неисправность стрелочного перевода или тормозного упора угрожает безопасности движения, составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны прекратить движение подвижного состава по стрелочному переводу.

    1.15. При сильном ветре составитель поездов обязан, не ожидая указания лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, самостоятельно проверить в районе поста надежность закрепления подвижного состава от ухода, принять совместно с помощником составителя поездов меры по дополнительному закреплению и доложить об этом лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции.

    1.16. Составителю поездов и помощнику составителя поездов запрещается:

    оставлять неосвещенными в ночное время, а также при плохой видимости – днем, стрелочные указатели, которые согласно требованиям ТРА станции должны освещаться;

    выводить стрелки и тормозные упоры из нормального положения без приказа дежурного по станции;

    держать незапертыми стрелки, которые согласно требованиям ТРА станции должны быть заперты;

    отлучаться из района маневровой работы без разрешения лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции;

    допускать посторонних лиц к стрелочным переводам и устройствам СЦБ в районе маневровой работы.

    II. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов

    2.1. Порядок приема дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов устанавливает начальник станции в соответствии с конкретными условиями их работы.

    2.2. При приеме дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:

    ознакомиться с наличием и расположением подвижного состава на путях станции своего района маневровой работы;

    убедиться в том, что поезда и вагоны, стоящие на путях станции, не выходят за предельные столбики, сцеплены между собой, надежно закреплены от ухода;

    осмотреть стрелочные переводы и тормозные упоры своего района маневровой работы и убедиться в их исправности (при осмотре стрелочных переводов следует обращать особое внимание на плотность прилегания остряков к рамным рельсам, на крепление болтов у стрелочных тяг, серьги к остряку, болтов в корневом креплении остряков, на исправность замков, закладок, шарнирно-коленчатых замыкателей, на очистку стрелочных переводов и тормозных упоров от снега, льда или мусора);

    проверить согласно описи в присутствии сдающих дежурство составителя поездов и помощника составителя поездов инвентарь, сигнальные принадлежности и инструмент, а на постах, где имеются устройства СЦБ, кроме того, проверить наличие и исправность пломб на аппаратах управления этими устройствами;

    получить от составителя поездов и помощника составителя поездов информацию о распоряжениях дежурного по станции, касающихся приема, отправления поездов и маневровой работы.

    2.3. Составитель поездов и помощник составителя поездов после приема дежурства о всех выявленных неисправностях обязаны доложить лицу, распоряжающемуся маневрами на станции или в данном районе станции.

    2.4. Прием дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов должен производиться с минимальной затратой времени и сохранением нормального ритма работы станции.

    III. Обязанности составителя поездов и помощника составителя поездов при производстве маневров

    3.1. При производстве маневров составитель поездов должен выполнять требования ПТЭ, ИСИ, ИДП и ТРА станции, устанавливающие порядок выполнения маневров, и контролировать точное их соблюдение помощником составителя поездов, машинистом маневрового локомотива, дежурными стрелочных постов и дежурными (операторами) постов централизации.

    3.2 Задание на маневровую работу составитель поездов должен получать только от одного лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции. Полученное задание составитель поездов обязан довести до помощника составителя поездов и других работников станции, участвующих в маневрах.

    3.3. Перед началом маневров составитель поездов обязан:

    убедиться, что все работники станции, участвующие в маневрах, а также машинист маневрового локомотива, в полном составе находятся на своих местах

    ознакомить машиниста маневрового локомотива и работников станции, участвующих в маневрах, с планом выполнения маневров. Если в процессе выполнения маневров намеченный план по каким-либо причинам изменяется, то с этими изменениями составитель поездов должен заблаговременно ознакомить всех работников станции, участвующих в маневрах, и машиниста маневрового локомотива;

    убедиться в отсутствии препятствий (тормозных башмаков и упоров, посторонних предметов, негабаритных предметов и других препятствий) для передвижения вагонов, в том, что рычаги автосцепок установлены в нормальное положение;

    проверить надежность радиосвязи с машинистом маневрового локомотива, а также с лицом, распоряжающимся маневрами на станции или в данном районе станции. В случае возникновения неисправности носимой радиостанции во время работы составитель поездов должен прекратить маневры, поставить в известность машиниста маневрового локомотива, а также лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, и принять меры по ее замене.

    При нахождении в установленной ТРА станции зоне неустойчивого действия радиосвязи составитель поездов и помощник составителя поездов должны поддерживать связь с машинистом маневрового локомотива с помощью ручных и звуковых сигналов. В необходимых случаях для передачи сигналов по распоряжению дежурного по станции должны привлекаться другие работники станции.

    Лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, мастер или монтер пути, электромеханик СЦБ должны поставить в известность составителя поездов о ремонтных работах, проводимых в районе его работы.

    3.4. Составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:

    четко и своевременно в соответствии с ИСИ передавать указания и сигналы, касающиеся маневровых передвижений, машинисту локомотива, дежурному стрелочного поста, дежурному или оператору поста централизации;

    не допускать без разрешения дежурного по станции занятия подвижным составом приемоотправочных путей станции, выезда маневрового локомотива или маневрового состава на главные и приемоотправочные пути станции или их пересечения при переезде маневрового состава из одного маневрового района в другой;

    следить за своевременной и правильной подготовкой стрелок для маневровых передвижений, своевременной и правильной подачей указаний или сигналов дежурными и операторами постов централизации, дежурными стрелочных постов и машинистом маневрового локомотива;

    после перевода стрелки запереть ее на закладку (кроме стрелок, расположенных на сортировочных путях станции, на путях станции, где маневровая работа постоянно осуществляется толчками, а также оборудованных шарнирно-коленчатыми замыкателями) и убедиться в плотности прилегания остряка к рамному рельсу;

    не пропускать подвижной состав по взрезанной стрелке до ее осмотра и ремонта мастером или монтером пути и получения от дежурного по станции сообщения об открытии движения по этой стрелке;

    при выполнении маневров выбирать место своего нахождения таким образом, чтобы обеспечивалась лучшая видимость сигналов и маршрута передвижения маневрового состава;

    при движении маневрового состава вагонами вперед находиться, как правило, на первой по ходу движения специальной подножке вагона (переходной площадке, тамбуре), а при ее отсутствии — идти по междупутью впереди осаживаемых вагонов, следить за сигналами светофоров, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути станции; в случае необходимости – принимать меры для остановки маневрового состава;

    при движении одиночного локомотива или маневрового состава локомотивом вперед на расстояние более 1 км составителю поездов или помощнику составителя поездов разрешается находиться в кабине машиниста локомотива (кроме случаев перемещения локомотива или составов в пределах одного маневрового района). В случае обслуживания локомотива одним машинистом составитель поездов или помощник составителя поездов должны находиться в кабине на стороне помощника машиниста и следить за правильностью положения стрелок в маршруте и отсутствием препятствий для движения;

    при производстве маневров с большими составами на кривых участках пути станции или в условиях ограничения видимости (туман, ливень, метель) принимать дополнительные меры для обеспечения безопасности движения - чаще передавать сигналы и указания по радиосвязи или двусторонней парковой связи, использовать для передачи сигналов дежурных стрелочных постов, регулировщиков скорости движения вагонов;

    не допускать оставления вагонов без закрепления тормозными башмаками и тормозными упорами, а также с закреплением вагонов менее установленной в ТРА станции нормы вне зависимости от предполагаемого времени стоянки этих вагонов;

    не допускать передвижений маневровых составов (локомотивом вперед или вагонами вперед), не убедившись в том, что все вагоны сцеплены между собой и с локомотивом;

    при маневрах толчками своевременно принимать меры, исключающие возможность движения отцепов в обратном направлении или выхода вагонов за предельный столбик в противоположном конце пути станции;

    при выполнении маневров толчками или при надвиге составов на горку, когда расцепные рычаги по условиям работы устанавливаются в положение «на буфер», после отделения отцепа от состава немедленно приводить рычаги в нормальное положение;

    при заезде маневрового локомотива или маневрового состава на путь станции, занятый вагонами, для отцепки или прицепки других вагонов, а также при сжатии стоящих вагонов для расцепки не допускать выполнения этих операций, не убедившись в надежном закреплении вагонов с противоположной от маневрового локомотива стороны;

    при выполнении маневров по прицепке дополнительных вагонов к стоящей на пути станции группе вагонов, в том числе и закрепленных по установленной норме, проверять, не нарушилась ли в результате этого правильность установки ранее уложенных башмаков, а также достаточно ли этих башмаков на увеличившееся число вагонов;

    убедиться в отсутствии препятствий для движения перед передвижением маневрового состава в местах погрузки и выгрузки грузов;

    производить маневры с вагонами, погрузка и выгрузка которых не закончены, только после согласования с работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями.

    3.5. При производстве маневров в местах выполнения работ по ремонту устройств пути, СЦБ, электроснабжения, на переездах, около пассажирских платформ, на путях грузовых складов, грузовых районов, складов топлива, вагонных и локомотивных депо, на территории заводов, мастерских составительские и локомотивные бригады должны проявлять особую бдительность, своевременно подавать звуковые сигналы при приближении состава к находящимся около пути станции или на платформах людям, а также своевременно предупреждать о движении маневрового состава людей, работающих на погрузке, выгрузке, ремонте пути станции и вагонов. При движении маневрового состава у высоких платформ нахождение составителя поездов или помощника составителя поездов на специальной подножке вагона со стороны платформы запрещается.

    3.6. При производстве маневров составитель поездов должен не допускать выхода подвижного состава за предельные столбики путей станции (изолирующие стыки или сигналы) и обязан размещать подвижной состав в пределах их полезной длины. О производимых маневрах он должен поставить в известность лицо, распоряжающееся маневрами на станции или в данном районе станции, а также дежурного стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции, который также обязан принимать необходимые меры, исключающие возможность выхода подвижного состава за предельный столбик пути (следить за стоящими на путях вагонами, уложить при необходимости тормозные башмаки на пути).

    3.7. При движении вагонами вперед составитель поездов должен подавать сигнал о начале движения с предстоящим выездом на стрелки только при наличии разрешающего показания маневрового светофора или получения сигнала (сообщения) от дежурного стрелочного поста о готовности стрелок для маневрового передвижения.

    3.8. Перед отцепкой маневрового локомотива от вагонов или при оставлении вагонов на путях станции после толчка составитель поездов должен обеспечить остановку их в границах пути, обозначенных предельными столбиками, и закрепить от ухода в порядке, установленном в ТРА станции.

    3.9. При производстве маневров на путях, расположенных на уклонах, во всех случаях, в соответствии с требованиями ТРА станции, составитель поездов должен соблюдать меры предосторожности (ставить стрелки в изолирующее положение, укладывать башмаки под отдельные группы вагонов), исключающие возможность столкновений отцепленных вагонов с маневровым составом, а также ухода вагонов на маршруты следования поездов или в другие маневровые районы.

    3.10. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки, а также перед началом маневров толчками составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:

    проверить степень свободности путей сортировочного парка со стороны сортировочной горки (вытяжного пути) и наличие проходов на них;

    ознакомиться с планом предстоящего роспуска вагонов, последовательностью расположения отцепов, числом вагонов в каждом отцепе, ходовыми качествами отцепов и другими необходимыми данными;

    в установленном на данной станции порядке обеспечить ознакомление с характером предстоящего роспуска вагонов дежурных стрелочных постов, регулировщиков скорости движения вагонов или других лиц, на которых возложена обязанность перевода стрелок или торможение отцепов;

    проверить исправность тормозных башмаков и специальной вилки для расцепления автосцепок.

    3.11. В процессе роспуска вагонов с сортировочной горки составитель поездов и помощник составителя поездов должны:

    регулировать скорость надвига в зависимости от заполнения сортировочных путей, условий прохода отцепов по стрелочной зоне и на подгорочных путях, величины отцепов, чередования назначения отцепов по путям сортировочного парка;

    с помощью двусторонней парковой или других видов связи постоянно информировать дежурного по сортировочной горке, операторов исполнительных постов, регулировщиков скорости движения вагонов, дежурных стрелочных постов об отцепах, требующих особой осторожности (вагоны с опасными грузами, проводниками (командами), людьми, живностью).

    3.12. Перед роспуском вагонов с сортировочной горки или перед началом маневров толчками проводники (команды), сопровождающие груз или живность, должны быть предупреждены составителем поездов о предстоящих маневрах.

    3.13. Составитель поездов и помощник составителя поездов не должны производить осаживание и соединение вагонов в сортировочном парке (со стороны горки или с противоположной стороны путей сортировочного парка) без предварительного согласования с дежурным по сортировочной горке и дежурным поста централизации или стрелочного поста, расположенного на противоположном конце путей станции. Перед осаживанием составительская бригада обязана убедиться в отсутствии тормозных башмаком под вагонами и в нормальном положении расцепных рычагов автосцепки.

    3.14. На путях станции, где имеются вагоны, с которыми производятся технические или грузовые операции, маневры толчками не допускаются. В условиях ограничения видимости (туман, ливень, метель), а также на неосвещаемых путях станции маневровая работа должна производиться с особой осторожностью, а в необходимых случаях — и с пониженной скоростью.

    3.15. Маневры на главных путях станции или с их пересечением, а также с выходом за входные стрелки могут допускаться в каждом случае только с разрешения дежурного по станции (при диспетчерской централизации — поездного диспетчера) при закрытых соответствующих входных сигналах, ограждающих вход на пути станции и стрелки, на которых производятся маневры.

    3.16. В приемоотправочных парках станции маневры могут производиться только на тех путях (стрелках) станции, которые будут указаны дежурным по станции (при диспетчерской централизации — поездного диспетчера) при передаче задания составителю поездов на маневровую работу. Выезд маневрового состава на приемоотправочные пути при производстве маневров может допускаться в каждом отдельном случае только с разрешения дежурного по станции (при диспетчерской централизации — поездного диспетчера).

    3.17. При необходимости заезда маневрового локомотива на пути грузовых районов, угольных складов, вагонных или локомотивных депо или составитель поездов должен предварительно согласовать возможность подачи или вывода вагонов с лицом, распоряжающимся маневрами в данном районе. Порядок указанного согласования устанавливается в ТРА станции.

    IV. Сдача дежурства составителем поездов и помощником составителя поездов

    4.1. Перед сдачей дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны:

    расставить подвижной состав на путях станции в соответствии с установленной их специализацией;

    проверить соединение между собой вагонов на путях станции, где производились маневры;

    проверить размещение подвижного состава в пределах полезной длины путей станции;

    проверить закрепление подвижного состава от ухода согласно ТРА станции;

    обеспечить выполнение заданий на маневровую работу, полученных от лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции.

    4.2. При сдаче дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов обязаны сдать в установленном на станции порядке инвентарь строгого учета: тормозные башмаки, носимую радиостанцию, сигнальные принадлежности, а также проверить наличие пломб на аппаратах управления устройствами СЦБ.

    4.3. При сдаче дежурства составитель поездов и помощник составителя поездов должны информировать принимающих дежурство составителя поездов и помощника составителя поездов о состоянии стрелочных переводов, о расположении в маневровом районе подвижного состава и его закреплении, о полученных от лица, распоряжающегося маневрами на станции или в данном районе станции, заданиях, касающихся маневровой работы.