Руководства, Инструкции, Бланки

образец договора на установку пандуса img-1

образец договора на установку пандуса

Рейтинг: 4.2/5.0 (1796 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Пандусы бесплатно - Как установить пандус в подъезде 2016 - Техмонтаж Москва

Пандусы бесплатно - Как установить пандус в подъезде 2016 Продукция
  1. Законодательством Российской Федерации установлены единые требования по обеспечению доступности жилых зданий для маломобильных групп населения. Жители всех регионов Российской Федерации имеют право на бесплатную установку пандусов для детских и инвалидных колясок и иных устройств доступности на внутриподъездных лестницах и лестницах на входах в подъезды.

ВАЖНО: Родители с детскими колясками также относятся к маломобильным гражданам!

  1. Если в вашем подъезде есть лестница на которой не установлен пандус или иное устройство доступности (подъемник и т.д.), а вам данное устройство необходимо - требуйте его установки. По законодательству пандус должны установить за счет ТСЖ, УК, ДЕЗ или иной структуры, в чьем управлении находится ваш дом.
Как добиться установки пандуса бесплатно - порядок действий. Напишите заявление

Сначала необходимо заявить о своей потребности в структуру, управляющую вашим домом: это может быть управляющая компания, ТСЖ, ЖСК, ГУП ДЕЗ или ГБУ Жилищник.

Контакты управляющей вашим домом организации вы можете уточнить:

В заявлении должны содержаться следующие обязательные сведения:
  • ФИО заявителя, место его проживания, адрес для ответа на заявление /жалобу;
  • Суть заявления (отсутствие пандуса, затруднение доступа в жилое или иное помещение);
  • Основание для обращения (копия документа, подтверждающего получение инвалидности, рождение ребенка, достижение пенсионного возраста и т.д.)
  • Заявление желательно (не обязательно) дополнить основанием проживания в помещении (например, копией свидетельства о праве собственности или договора аренды)
  • Тип устройства доступности, которое вы хотели бы установить с приложением полной информации по данному устройству - в противном случае возможна установка неподходящего вам устройства, поменять, которое в дальнейшем будет чрезвычайно сложно.

ВАЖНО: Все прилагаемые документы перечисляются в заявлении и отправляются только в виде КОПИЙ.

Заявление на установку пандуса для детских колясок для регионов РФ - образец.

Заявление на установку подъемника - образец

Заявление на установку пандуса для ивалидных колясок - образец

Приложите информацию по устройству доступности

В заявлении вы указываете подходящий тип устройства доступности (откидной или стационарный пандус, подъемная платформа), однако это не обязывает управляющую компанию установить именно этот вариант, для подтверждения вашего выбора - приложите подробную информацию с указанием технических характеристик, материала и стоимости.

ВАЖНО: при выборе подходящей модели устройства доступности следует учесть следующее:

  1. Для спуска и подъема детских колясок на внутриподъездных лестницах шириной более 2 метров возможно установить откидной пандус или стационарный пандус из швеллера.
  2. Для спуска и подъема детских колясок на внутриподъездных лестницах шириной менее 2 метров оптимально установить откидной пандус, который в закрытом состоянии сужает лестничный проем только на 5 см и не загромождает проход.
  3. Для спуска и подъема инвалидных колясок откидные пандусы не удобны за счет очень большого уклона (уклон пандуса = уклону лестницы), поэтому следует рассмотреть варианты установки подъемной платформы (подъемника) или сооружения пандуса для инвалидных колясок с более пологим уклоном.

Информация по стационарным пандусам из швеллера

Информация по пандусам для инвалидных колясок

Информация по подъемникам для инвалидов

Направьте заявление с приложениями в управляющую компанию

Направить заявление возможно двумя способами:

- отправив в адрес управляющей компании заказное письмо с уведомлением о вручении или передать лично в канцелярию.

- оставив сообщение на вашем региональном портале или через электронную приемную администрации. По опыту установки устройств доступности подобный вариант отправки заявления на установку пандуса достаточно действенный.

Для жителей Москвы жалобу можно написать на портале Москва Наш Город (gorod.mos.ru)

Для жителей регионов РФ жалобу можно написать через электронные приемные администраций.

Другие статьи

На какую статью (подстатью) КОСГУ должны быть отнесены расходы по оплате работ по изготовлению и установке в зданиях пандусов?

На какую статью (подстатью) КОСГУ должны быть отнесены расходы по оплате работ по изготовлению и установке в зданиях пандусов?

При отнесении расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ государственные (муниципальные) учреждения руководствуются положениями "Указаний. ", утвержденных приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее - Указания N 171н). При этом отнесение производимых учреждением расходов к соответствующей статье (подстатье) КОСГУ находится в прямой зависимости от экономического содержания производимых операций.

В свою очередь, представление об экономическом содержании осуществляемых операций учреждение может получить из содержания заключаемых договоров (контрактов), а решение об отнесении расходов на статью (подстатью) КОСГУ - принять, сопоставив соответствующий расход с перечнями, приведенными в Указаниях N 171н.

В рассматриваемой ситуации в зависимости от конкретных обстоятельств и на основании профессиональных суждений должностных лиц учреждения обоснованно могут применяться различные варианты как организации бухгалтерского учета подобных активов, так и, соответственно, отнесения расходов на их осуществление. В частности:

1) созданный объект может учитываться в качестве самостоятельного основного средства, а в учреждении будет заключаться договор на создание (изготовление) самостоятельного объекта нефинансовых активов. В этом случае в соответствии с требованиями Указаний N 171н оплата расходов должна осуществляться за счет статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ;

2) расходы, связанные с созданием и установкой пандуса, могут осуществляться в рамках проведения ремонтных работ и, соответственно, оплачиваться за счет подстатьи 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ;

3) установка пандусов может квалифицироваться исключительно в качестве модернизации (реконструкции, дооборудования) объекта недвижимого имущества (здания) (данное утверждение косвенно подтверждается, например, постановлением ФАС Северо-Западного округа от 26.02.2007 N А05-3616/2007), и соответственно, расходы будут относиться на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.

Анализ практики применения бюджетной классификации в различных публично-правовых образованиях при оплате работ по изготовлению и установке в зданиях пандусов показывает, что различные участники бюджетного процесса, на основании субъективной профессиональной оценки конкретных должностных лиц, принимают решения об оплате подобных работ как за счет подстатьи 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ*(1), так и за счет статьи 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ*(2).

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ответ прошел контроль качества

17 сентября 2013 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

*(1) Смотрите, например:

- п. 3.1.1.5 "Мероприятий. " (Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 27.10.2009 N 1179-ПП);

- "Сводный график. " (Приложение N 1 к приказу Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области от 10.03.2011 N 300/н).

*(2) Смотрите, в частности:

- п. 9 "Мероприятий. " (Приложение N 2 к "Программе. ", утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 13.07.2006 N 274-ПП/7);

- п.п. 1.5.3, 1.5.4 "Мероприятий. " (Приложение к "Программе. ", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 20.11.2010 N 572-П);

- "Распределение капитальных вложений. " (Приложение N 5 к решению 14 сессии Совета депутатов муниципального образования г. Искитима второго созыва от 20.12.2006 N 113).

Образец заявления на установку пандуса в подъезде - делимся нужным

Пандус пандус для колясок

Образцы заявлений для установки пандуса. Помещений на установку в подъезде жилого. Пандус в свой подъезд. Установки пандуса вам. Образец заявления на. Как установить пандус в подъезд. На бесплатную установку. Образец заявления и. Образцы заявлений. В дез на установку пандуса. Оплачивать пандус в подъезде.

Образцы документов. В данном разделе вы можете скачать образцы заявлений на. На установку пандуса в. Пандуса в подъезд. Образец заявления на. Заявление на пандус. На установку пандуса. В подъезде дома по адресу. Образец заявления на. Установкой пандуса в. В подъезд и в подъезде.

Как установить пандус в подъезд. На бесплатную установку. Образец заявления и. Заявление на пандус. На установку пандуса. В подъезде дома по адресу. Образцы заявлений для установки пандуса. Помещений на установку в подъезде жилого.

На установку пандуса в. Заявление на установку. Пандус в подъезде по. Образцы документов. В данном разделе вы можете скачать образцы заявлений на. Образец заявления на. Установкой пандуса в. В подъезд и в подъезде. Образцы заявлений. В дез на установку пандуса. Оплачивать пандус в подъезде. На установку пандуса в. Пандуса в подъезд. Образец заявления на.

Как заставить коммунальные службы установить пандус, Статьи

Как заставить коммунальные службы установить пандус?

Многие крупные города активно работают по программе «Доступная среда». Внедряются подъёмники, поручни, низкопольные автобусы, пандусы. ФСС России по запросу инвалида оказывает услуги по сурдопереводу. Даже специалисты социальной сферы постепенно обучаются жестовому языку. И всё ещё очень далеко до совершенства, ведь порой просто элементарно в подъезде нет пандуса. Можно ли что-нибудь с этим сделать? Можно.

Статья 19 Конституции РФ гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина и запрещает социальную (и другую) дискриминацию. Иными словами, все должны иметь равные возможности пользоваться жилищным фондом, независимо от физического состояния.

Статьи 15 и 16 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» гарантируют обеспечение свободного доступа инвалидам к объектам социальной инфраструктуры. Органы государственной власти и местного самоуправления, а также все юридические лица обязаны создавать такие условия, при которых человек с ограниченными физическими возможностями может легко попасть внутрь любого помещения. Нарушение данной нормы влечёт административную ответственность.

Кстати, во многих регионах РФ действуют местные акты, гарантирующие свободу передвижения и беспрепятственного доступа. К примеру, в Москве это Закон «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы».

Наконец, существуют строительные нормы и правила (СНиП 35-01-2001), регламентирующие проектирование, строительство и реконструкцию зданий и сооружений для нужд всех маломобильных граждан.

Кто относится к маломобильной группе населения?

Согласно: СП 35-101-2001, РМД 35-17-2012 СПб, государственной программы «Доступная среда на 2011 – 2015 годы» (утверждённая Распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2181-р и др. нормативным актам: "Маломобильные группы населения (МГН) - люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве. К маломобильным группам населения здесь отнесены: инвалиды, люди с временным нарушением здоровья, беременные женщины, люди старших возрастов, люди с детскими колясками и т.п."

При этом самостоятельно устанавливать пандус нельзя. По закону монтаж пандуса должен осуществляться с соблюдением требований технических регламентов. Кроме того, нужно иметь разрешительную документацию, подтверждающую безопасность ввода пандуса в эксплуатацию, а также разрешение на установку от руководителя организации, отвечающего за обеспечение обслуживания подъезда. При несоблюдении требований к установке пандуса изделие подлежит демонтажу, а лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, несёт административную или уголовную ответственность.

Как добиться установки пандуса в подъезде?

В 2013 году были внесены поправки в Жилищный кодекс, согласно которым теперь нет необходимости получать согласие 2/3 жильцов на установку пандусов в многоквартирных домах. Но заручиться поддержкой соседей желательно, так как лучше, чтобы ваше заявление было коллективным. Чтобы установить пандус в подъезде, вам нужно написать заявление в ЖЭК (ЖЭУ) или управляющую компанию. По жилищному законодательству, вопросы содержания и эксплуатации крыльца подъезда относятся к ведению жилищно-эксплуатационных управлений и ТСЖ.

Отправляете заявление на установку средства (устройства) доступности начальнику ЖКХ. Под средством (устройством) доступности в данном случае понимается: пандус, аппарель, рампа или любое другое устройство, предназначенное для вспомогательного передвижения по маршу лестницы жилых домов (лестничным ступенькам). Заявление следует написать в двух экземплярах. Документ должен содержать: просьбу установить пандус в конкретном месте (на лестнице при входе в подъезд или в подъезде), а также модель пандуса (стационарный или откидной). Использование при этом нормативной базы, ссылки на статьи законов подчеркивает серьезность намерений. Можно приложить к заявлению фотографии лестничного марша или предпочтительной конструкции пандуса.

Отправить заявление желательно заказным письмом и уведомлением о вручении. Можно вручить заявление лично, но в этом случае не забудьте получить подпись на своем экземпляре. У коммунальной организации есть по закону 30 дней, чтобы рассмотреть заявление и вынести по нему решение. Каким бы оно ни было, ответ должен быть письменный. Если вопрос решается положительно, в течение нескольких дней работники ЖЭКа (ДЕЗа) или УК устанавливают пандус.

Отметим, что по вопросу об установке пандуса не стоит вести переговоры с сотрудниками ЖКХ, они не уполномочены принимать решения и распоряжаться бюджетом. Вам необходимо вести официальную переписку только с руководителем ЖКХ, в крайнем случае, можно вести переговоры, но только с аудио фиксацией (с диктофоном), о чём требуется предварительно поставить в известность своего собеседника (суд не примет записанный разговор, который был записан скрытно).

В случае отказа по соблюдению доступной, безбарьерной среды (установки пандуса и т. д.) руководителем ЖКХ, направьте заявление о нарушении ваших прав конкретным ответственным лицом, в надзорные и правозащитные органы и организации: Органы Социальной службы, Жилищную инспекцию, Общества по защите прав потребителей, Прокуратуру района, В орган местного самоуправления (Администрация города, района, муниципального образования).

Образец заявления на установку пандуса:

Начальнику ________________________
___________________________________
от ________________________________,
проживающего по адресу: ____________
телефон:___________________________

Я, __________________________ являюсь представителем маломобильной группы населения, а именно гражданином с малолетним ребенком, использующим детскую коляску.
В подъезде № ___ дома № ___, по адресу ____________________________________ отсутствует пандус. Данный факт является нарушением Статьи 19 Конституции РФ, которая гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина и запрещает социальную (и другую) дискриминацию; по которой все граждане РФ должны иметь равные возможности пользоваться жилищным фондом, независимо от физического состояния.

Прошу обеспечить пандусом подъезд по указанному выше адресу.
К пандусу необходимо установить перила/поручни в соответствии со СНиП 35-01-2001 и СП 59.13330.2012.
Ответ прошу направить в письменном виде по указанному выше адресу в установленные законом сроки.

Образец договора на установку пандуса

2-7746/12 об обязании установить пандус

председательствующего судьи Е.А.Савченко

с участием ст.помощника прокурора Железнодорожного

района <адрес> ФИО2

по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ 1144 ФИО4

при секретаре судебного заседания ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» об обязании установить пандус,

<адрес> обратился в суд с вышеназванным иском к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России».

В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной проверки установлено, что вход в почтовое отделение связи №, расположенное по адресу: <адрес> не оборудован пандусом. Нежилые помещения принадлежат на праве собственности ОАО "Центр инновационных технологий <адрес>». В настоящее время на основании договора аренды, нежилое помещение по указанному адресу занимает филиал ФГУП «Почта России». Пунктом ДД.ММ.ГГГГ договора аренды предусмотрено, что в случае предъявления компетентными органами требований об устройстве пандусов для доступа инвалидов к арендуемому помещению, его установку обязан произвести арендато <адрес>, что обязанность по обустройству пандуса должна быть возложена на арендатора помещения. Просит суд возложить на арендатора УФСП <адрес> – филиал ФГУП «Почта России» обязанность исполнить требования действующего законодательства о социальной защите инвалидов и обеспечить условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, использующих кресла – коляски в почтовое отделение связи №, расположенное по адресу: <адрес>.

В ходе судебного разбирательства, прокурор уточнил заявленные требования, с учетом которых просит суд возложить на ФГУП «Почта Росии» обязанность исполнить требования действующего законодательства о социальной защите инвалидов и обеспечить условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, использующих кресла – коляски путем установки пандуса у входа в почтовое отделение связи №, расположенное по адресу: <адрес> в 3-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Представитель ответчика ФГУП «Почта России» ФИО4 по доверенности уточненные исковые требования признала в полном объеме, о чем представила письменное заявление. Статья 173 Гражданского процессуального кодекса РФ разъяснена и понятна.

3-е лицо не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне ответчика ОАО "Центр инновационных технологий <адрес>» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, заблаговременно, в том числе публично путем размещения информации на сайте суда. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял. Имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. Суд не располагает сведениями об уважительности причин его неявки в судебное заседание и полагает возможным в силу требований ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ рассмотреть дело в его отсутствие.

Как следует из представленного ОАО "Центр инновационных технологий <адрес>», исковые требования прокурора не признал, указав что ОАО "Центр инновационных технологий <адрес>», является арендодателем нежилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, которые не являются объектом социальной инфраструктуры, данный статус нежилых помещений ставиться в зависимость от деятельности арендатора, использующего нежилое помещение под определенные договором цели и на предусмотренных договором условиях. Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ договоров аренды, арендатор обязуется в случае предъявления компетентными органами требований об обустройстве пандусов для доступа инвалидов к арендуемому помещению осуществить его установку.

Согласно письму ОАО "Центр инновационных технологий <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на имя директора УФПС <адрес> – филиал ФГУП «Почта России», УФПС <адрес> предложено выполнить требованиястатьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов Российской Федерации", со ссылкой на пункт ДД.ММ.ГГГГ договора аренды, заключенного между акционерным обществом и ФГУП «Почта России».

Суд, выслушав прокурора, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласност. 7Конституции Российской Федерации, Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии спреамбулойк Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" целью государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренныхКонституциейРоссийской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии сост.15указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения").

Согласно п. 3.17 СНиП 35-01-2001 помещения, где могут находиться инвалиды на креслах- колясках следует, как правило, размешать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания кроме лестниц следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты и другие приспособления для перемещения инвалидов.

Согласно требованиям ст.5 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» вход в здание должен быть оборудован приспособлениями (пандусами, поручнями), способствующими свободному доступу в них инвалидов, использующих кресла коляски, и других маломобильных граждан.

В соответствии с положениямист. 2 п. 3Градостроительного кодекса РФ основными принципами законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Судом установлено, что нежилое функциональное помещение литер А, этаж 1, расположенное по адресу: <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права собственности недвижимого имущества, принадлежат на праве собственности ОАО "Центр инновационных технологий <адрес>», которое занимает филиал ФГУП «Почта России» - УФПС <адрес> по заключенному с ОАО "Центр инновационных технологий <адрес>»договору аренды.

Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ договоров аренды, арендатор обязуется в случае предъявления компетентными органами требований об обустройстве пандусов для доступа инвалидов к арендуемому помещению осуществить его установку.

Согласно письму ОАО "Центр инновационных технологий <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на имя директора УФПС <адрес> – филиал ФГУП «Почта России», УФПС <адрес> предложено выполнить требованиястатьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов Российской Федерации", со ссылкой на пункт ДД.ММ.ГГГГ договора аренды, заключенного между акционерным обществом и ФГУП «Почта России».

Суд полагает, что обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объекту социальной инфраструктуры предусмотрено действующим федеральным законодательством. Несоблюдение и невыполнение требований по обеспечению условий для беспрепятственного доступа к объектам социального назначения затрагивает интересы неопределенного круга инвалидов. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения необходимо для того, чтобы обеспечить им право на достойную жизнь.

В соответствии состатьей 210Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Из буквального толкования указаннойстатьиГражданского кодекса РФ следует, что законодатель предусмотрел возможность перенесения собственником бремени содержания имущества на других лиц в случаях, указанных в законе или договоре.

Из пункта 1.1. договора аренды следует, что арендодатель предоставляет арендатору во временное пользование объект нежилого фонда для использования под юридические услуги (почтовое отделение связи).

Согласно пункту 2.2 Устава ОАО "Центр инновационных технологий <адрес>», утвержденного решением учредителя №-р от ДД.ММ.ГГГГ, предметом деятельности Общества является: предоставление имущества во временное пользование юридическим и физическим лицам; оказание услуг юридическим и физическим лицам, связанным с предоставлением имущества во временное пользование; ремонт, эксплуатация любых объектов гражданского, промышленного и технического назначения; осуществление любой другой деятельности, не запрещенной федеральными законами.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что ОАО "Центр инновационных технологий <адрес>», является арендодателем нежилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, которые не являются объектом социальной инфраструктуры, данный статус нежилых помещений ставиться в зависимость от деятельности арендатора, использующего нежилое помещение под определенные договором цели и на предусмотренных договором условиях.

Таким образом, по условиям договора обязанность по установке пандуса принял на себя арендатор - УФПС <адрес> – филиал ФГУП «Почта России», поскольку согласночасти 1 статьи 421Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Договор аренды УФПС <адрес> – филиал ФГУП «Почта России» заключил добровольно, был свободен в его заключении, имел возможность определить существенные условия договора, условия договора о возложении на арендатора обязанности по установке пандуса не оспаривал, договор аренды не расторгнут.

Из материалов дела, в частности акта от следует, что пандус к входу в почтовое отделение связи № по <адрес> отсутствует.

В связи с признанием ответчиком исковых требований о понуждении к установке пандуса, суд находит требования истца в этой части бесспорными, поскольку не только признаются самим ответчиком по делу, но и подтверждаются материалами дела, подтверждающими доводы истца, и свидетельствующих о наличии указанных обязательств у ответчика которые у суда не вызывают сомнений. Суд также учитывает, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд полагает возможным принять данное признание иска.

В соответствии со ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок для производства работ по выполнения данного вида работ определяется судом исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом объема и характера выполняемых работ, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности. При определении срока выполнения работ, суд учитывает сложность выполняемых работ, значимость данных работ и считает возможным установить срок выполнения работ 3 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В связи с указанным, суд считает требования прокурора обоснованными и полагает необходимым их в соответствии со ст.196 ч.3 Гражданского процессуального кодекса РФ удовлетворить.

В соответствии с федеральным законом № 127-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, …, с ДД.ММ.ГГГГ порядок исчисления государственной пошлины регулируется нормами Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Принимая во внимание, что прокурор в силу ст.333.36 Налогового кодекса РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, при удовлетворении его исковых требований неимущественного характера с ответчика должна быть взыскана государственная пошлина в размере 200 руб. 00 коп. в доход местного бюджета, поскольку согласно ст.ст.61. и 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции (кроме Верховного Суда РФ), зачисляется в доход местных бюджетов

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,

Исковые требования прокурора <адрес> к Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» об обязании установить пандус удовлетворить.

Возложить на Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» обязанность исполнить требования действующего законодательства о социальной защите инвалидов и обеспечить условия для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, использующих кресла – коляски путем установки пандуса у входа в почтовое отделение связи №, расположенное по адресу: <адрес> в 3-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в доход муниципального образования <адрес> « <адрес>» государственную пошлину в размере 200 рублей 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес>вой суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме, с подачей жалобы через Центральный районный суд <адрес>.

Учитываем расходы на установку пандуса (Кошкина Т

Учитываем расходы на установку пандуса (Кошкина Т.Ю.)

Дата размещения статьи: 14.08.2013

Решение руководства организации оборудовать вход в аптеку пандусом неизбежно заставит бухгалтера задуматься о том, как отразить произведенные расходы в бухгалтерском и налоговом учете. Давайте разбираться вместе.

Дешевый пандус - простой учет

Реклама утверждает, что мобильные телескопические пандусы для инвалидных и детских колясок - универсальное средство для спуска и подъема по лестничным маршам. Преимуществом данных пандусов является невысокая стоимость, легкость в использовании, возможность применения в любом месте, где невозможно установить стационарный пандус. Телескопический пандус не требует монтажа. Его поверхность имеет нескользящее покрытие, а колея благодаря ширине подойдет любому инвалидному креслу.
Согласитесь, эти аргументы, особенно при документально подтвержденном отсутствии возможности создать стационарный пандус, можно использовать в суде при рассмотрении вопроса о правомерности наложения штрафа <1>. К тому же некоторые приобретают телескопические пандусы как временный вариант, обеспечивающий доступность аптеки для инвалидов в период выполнения работ по устройству стационарного (бетонного) пандуса.
--------------------------------
<1> См. дополнительно статью "Пандус: обязывающие нормы и ответственность" на с. 14.

К сведению. Установка мобильного пандуса не дает стопроцентной уверенности в том, что контролеры откажутся от намерений взыскать штраф. В качестве дополнительного аргумента аптечной организации можно сослаться на положения СП 59.13330.2012 <2>:
- в случае невозможности полного приспособления объекта для нужд маломобильных групп населения при реконструкции, капитальном ремонте зданий и сооружений и т.д. следует осуществлять проектирование в рамках "разумного приспособления" при согласовании задания на проектирование с территориальными органами социальной защиты населения соответствующего уровня и с учетом мнения общественных объединений инвалидов (п. 1.2);
- возможность и степень (вид) адаптации к требованиям настоящих норм зданий, имеющих историческую, художественную или архитектурную ценность, следует согласовывать с органом по охране и использованию памятников истории и культуры соответствующего уровня и с органами социальной защиты населения соответствующего уровня (п. 1.3).
--------------------------------
<2> СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605.

При этом такое согласование должно быть проведено, а невозможность строительства стационарного пандуса - подтверждена заключением компетентного органа.
Итак, заказ сделан и оплачен, телескопический пандус установлен. И этот факт радует не только руководство организации, но и бухгалтера, потому что общие расходы не превысили 40 000 руб. - лимит признания актива в качестве основного средства. Значит, нет необходимости определять срок использования имущества и списывать расходы путем начисления амортизации. Отразить затраты, связанные с приобретением и установкой такого пандуса, в соответствии с общеустановленными правилами бухгалтерского и налогового учета нужно единовременно. Иными словами, в бухгалтерском учете источником покрытия затрат будет счет 44 "Расходы на продажу". В целях налогообложения прибыли стоимость пандуса можно включить в прочие расходы на основании пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ как другие расходы, связанные с производством и (или) реализацией.
Если аптечная организация применяет УСНО с объектом налогообложения "доходы минус расходы", обосновать возможность учета расходов в целях исчисления единого налога будет сложнее. Дело в том, что предусмотренный п. 1 ст. 346.16 НК РФ перечень учитываемых расходов, конечно же, не содержит затрат на приобретение пандуса. Между тем отсутствие тех или иных расходов в названной норме, как правило, используется налоговыми инспекторами для их исключения из суммы расходов, учитываемых при расчете налоговой базы. Нередко и сам Минфин России категорично утверждает, что расходы, которые не поименованы в закрытом перечне, налоговую базу не уменьшают (Письмо от 24.07.2012 N 03-11-06/2/93). Однако тот же Минфин в некоторых случаях считает возможным отступить от этого принципа и более широко истолковать какой-либо вид расхода, прописанный в п. 1 ст. 346.16 НК РФ. Например, финансовое ведомство позволяет учесть в составе материальных расходов затраты на уборку офисных и производственных помещений (Письма от 22.02.2012 N 03-11-06/2/32, от 13.04.2011 N 03-11-06/2/53 и от 05.04.2010 N 03-11-06/2/48).
Осуществлять деятельность при отсутствии пандуса аптечная организация не вправе <3>, поэтому считаем возможным учесть стоимость мобильного пандуса в составе расходов, уменьшающих базу по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением "упрощенки". На наш взгляд, затраты могут быть квалифицированы как материальные расходы (пп. 5 п. 1 ст. 346.16 НК РФ). Добавим, что позиция судов по данной проблеме автору неизвестна (судебных решений найти не удалось).
--------------------------------
<3> Необорудование входа в аптеку пандусом либо другим подъемным устройством расценивается как грубое нарушение лицензионных требований и является основанием для привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими затраты на приобретение мобильного пандуса, будут договор, накладная, акт сдачи-приемки работ по установке пандуса, платежное поручение, счет, счет-фактура и др.

Пандус подороже - проблем с учетом еще меньше

Рассмотрим другой вид пандусов, представляющий собой сборно-разборную модульную конструкцию с поворотной площадкой. Они проектируются и изготавливаются под конкретные условия установки (с привязкой к местности). В состав комплекта входят опорная часть, поручни и стойки, настил. Стоимость такого пандуса будет включать в себя расходы на проектирование, изготовление, доставку и монтаж, а потому будет значительно выше лимита признания актива в качестве основного средства - 40 000 руб.
Это означает, что в учете должен появиться новый объект основных средств, для которого нужно определить срок полезного использования. Классификация ОС <4> в данном случае не поможет, поскольку не содержит наименование "пандус". Следовательно, бухгалтеру необходимо, руководствуясь п. 6 ст. 258 НК РФ <5>, запросить информацию у фирмы-изготовителя. В течение срока полезного использования первоначальная стоимость пандуса будет списываться в расходы путем начисления амортизации. Причем "упрощенцам", в отличие от предыдущего случая, не придется доказывать право учитывать такие затраты, ведь расходы на приобретение, сооружение и изготовление основных средств поименованы в пп. 1 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
--------------------------------
<4> Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1.
<5> Напомним, в нем сказано: для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями изготовителей.

Подтверждающими документами в данном случае будут являться договор, накладная, акт сдачи-приемки результатов выполненных работ по монтажу модульной конструкции пандуса, платежное поручение, счет, счет-фактура и др.

Основательный бетонный пандус

Это самый дорогостоящий вариант, сопряженный, помимо прочего, с налоговыми проблемами. Первый вопрос, на который предстоит найти ответ бухгалтеру, - является ли пандус самостоятельным объектом учета или расходы на его создание должны увеличивать первоначальную стоимость здания (помещения, имеющего отдельный вход)?
Пунктом 27 ПБУ 6/01 "Учет основных средств" <6> установлено: затраты на модернизацию и реконструкцию объекта основных средств после их окончания увеличивают первоначальную стоимость такого объекта, если в результате модернизации и реконструкции улучшаются (повышаются) первоначально принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объекта основных средств.
--------------------------------
<6> Утверждено Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

Аналогичное положение закреплено в гл. 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ. В частности, в п. 2 ст. 257 НК РФ указано: первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям. К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
Таким образом, необходимо понять, относится ли создание пандуса к достройке, модернизации здания или отдельного помещения в нем. В случае отрицательного ответа неизбежно возникает другой вопрос: затраты на строительство пандуса формируют первоначальную стоимость отдельного объекта основных средств или их можно квалифицировать в качестве расходов на ремонт здания?
Известно, что ремонтом признается выполнение работ по предупреждению преждевременного износа, а также по устранению неисправностей объектов и их частей. Иными словами, ремонтируют имеющееся в наличии. Мы ведем речь о создании пандуса, следовательно, вариант со списанием расходов под видом проведения ремонта в данном случае не подходит. (Можно пытаться доказать обратное, но налоговые риски очень высоки.)

К сведению. Текущим ремонтом признается заделка выбоин в бетонных и каменных ступенях, на лестничных площадках и в пандусах. Частичная или сплошная смена лестничных площадок, пандусов и крылец производится при капитальном ремонте зданий (Приложения 3 и 8 к МДС 13.14-2000 <7>).
--------------------------------
<7> Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13.14-2000, утв. Постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 N 279.

Принимать к учету пандус как самостоятельный объект основных средств оснований не имеется. Пандус, как и крыльцо, лишь вспомогательная часть объекта - здания либо отдельного помещения в нем. Таким образом, даже действуя методом исключения, мы неизбежно приходим к выводу, что работы по созданию бетонного пандуса нужно квалифицировать как достройку здания (помещения) <8>. Это же умозаключение вытекает из следующего. Все строящиеся здания изначально должны проектироваться таким образом, чтобы обеспечивать для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (маломобильных групп населения) равные условия жизнедеятельности с другими категориями населения (п. 1.1 СП 59.13330.2012). Соответственно, доведение существующих зданий до необходимого уровня (путем обустройства пандуса), по мнению автора, является достройкой. Поэтому расходы, связанные со строительством пандуса и первоначально учтенные по дебету счета 08 "Вложения во внеоборотные активы", требуется относить на увеличение первоначальной стоимости здания (помещения), то есть переносить в дебет счета 01 "Основные средства".
--------------------------------
<8> Косвенное подтверждение такого вывода можно найти, например, в рассуждениях арбитров Девятого арбитражного апелляционного суда (Постановление от 26.05.2009 N 09АП-7661/2009-АК по делу N А40-94373/08-139-447, которое Постановлением ФАС МО от 04.09.2009 N КА-А40/8715-09 оставлено в силе).

Не исключено, что бухгалтер аптечной организации, проводившей обустройство пандуса, уже отразил операции в учете, причем поступил иначе - принял в состав основных средств новый объект, а не включил расходы в стоимость числящегося на балансе здания. Полагаем, вносить изменения в учет нет необходимости. Важно лишь установить срок полезного использования пандуса соразмерным сроку полезного использования здания.
Подтвердить расходы можно договором подряда со строительной фирмой, сметой на выполнение работ <9>, актом сдачи-приемки результатов выполненных работ, платежными поручениями, счетом, счетом-фактурой и др.
--------------------------------
<9> Данный документ не является обязательным, но составить его целесообразно.

К сведению. Для приемки выполненных подрядных строительно-монтажных работ производственного, жилищного, гражданского и другого назначения применяется форма КС-2 "Акт о приемке выполненных работ". Для расчетов с заказчиком за выполненные работы используется форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат". Обе формы утверждены Постановлением Госкомстата России от 11.11.1999 N 100. Вместе с тем с 01.01.2013 формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Следовательно, акт сдачи-приемки результатов выполненных работ может составляться по иной форме (согласованной сторонами при заключении договора или утвержденной руководителем подрядной организации).

Известно, что в силу пп. 3 п. 1 ст. 146 НК РФ выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления признается объектом обложения НДС. Строительство пандуса вполне могло бы попасть в объект налогообложения, но поскольку в рассматриваемом случае аптечная организация силами собственных штатных сотрудников работы не осуществляет (это делают работники привлеченной строительной фирмы), обязанность применять названную норму не возникает.
В заключение напомним, что, приобретая либо сооружая пандус, необходимо убедиться в том, что он соответствует требованиям нормативных документов. В противном случае аптечной организации грозит не только наложение административного штрафа, но и отказ в признании расходов в виде его стоимости в целях налогообложения и применении вычета "входного" НДС.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: