Руководства, Инструкции, Бланки

протокол по ст 20.25 коап рф образец img-1

протокол по ст 20.25 коап рф образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1712 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Обращение в суд

Протокол 20 25 образец

образец административного протокола ст.20.25 коап

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный. КоАП РФ копия протокола об административном правонарушении направляется судье не. 1 ст. 28.6 КоАП). Постановление о наложении административного наказания в виде предупреждения. Бланки, образцы. Статья 32.1. соответствии с частью 1 статьи 20.25. Согласно этому дополнению копию протокола об административном. предусмотренных статьей 20.25 КоАП РФ, являются исключительно должностные. О разновидностях протоколов, составляемых в соответствии с КоАП, см. п. 1 комментария к ст. 28.2. Согласно п. 3 ст. 28.3 составлять протоколы об административных правонарушениях. 20.25 КоАП РФ. установленном Правительством Российской Федерации. Образцы подлежащих уничтожению. Протокол об административном правонарушении Изъятие. Вид нарушения (часть, статья КоАП РФ). штрафа должно быть выдано постановление-квитанция установленного образца. Обращения граждан (7). Применение КоАП РФ (в вопросах и ответах) (26). Резерв управленческих кадров.

Кодекс об административных правонарушениях ( КоАП РФ ), N 195-ФЗ от 30.12.2001 Статья 20.25. Уклонение от исполнения административного наказания

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста -

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

4. Уклонение от отбывания обязательных работ -

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения -

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

1. К административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

3. Административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

протокол 20,25 КоАП РФ

Каким образом вы уведомляете граждан о составлении данного протокола?

КоАП РФ не содержит требования направления каким-либо определенным способом. В статье 25.15 КоАП РФ указывается :

1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

Уведомление о составлении протокола

Настоящим уведомляю, что ФАС России возбуждается производство по делу

об административном правонарушении в отношении __________ по факту _______.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью __ статьи

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -

В связи с изложенным законному представителю __________________________

надлежит явиться __________________________ по адресу: ____________________

(указывается дата и время)

для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об

административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим

образом оформленными полномочиями на участие в административном

производстве по делу ________________________________________ ____, со всеми

(указывается либо N дела, либо прописываются

правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого

ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе

#1 Sauron

Отправлено 08 Декабрь 2008 - 12:14

#2 Юрист- ка джуниор #6 гидрограф

Отправлено 14 Декабрь 2008 - 07:10

Не обязательно протокол по части1 статьи 20.25 составлять на 41день. Начиная с 41 дня протокол может быть составлен,поскольку неуплата административного штрафа является длящимся правонарушением. К тому же срок начинает исчисляться не с момента начала совершения неуплаты (то есть 41 дня) а с момента обнаружения указанного правонарушения.

Для составления протокола должны быть выполнены условия:

1.Лицо, уполномоченное рассматривать дело обратило постановление о назначении административного наказания по ДАП по которому назначен штраф к исполнению. То есть вы вручили лицу копию постановления под роспись,начинает течь срок на добровольную уплату установленный 30 дней

2 Если вы рассматривали дело в отсутствие лица,уведомленного надлежащим образом, указанное лицо получило копию постановления о назначении наказания и у вас есть доказательства (например подпись лица о получении заказного письма с описью где указано что в письме было именно постановление о назначении наказания а не ваше любовное послание) и естественно если лицо получило копию через 2 месяца, у лица 10 суток с момента получения копии на обжалование+ 30 дней на добровольную уплату.

то есть 41 день нельзя понимать буквально,ибо он может растянуться на 71.

Мы например столкнулись стакой проблемой когда письмо с копией возвращается. Следовательно пока лицо не получило копию постановления оно не считается вступившим в законную силу. В данном случае остается только разводитьь руками и разыскивать лицо и вручать ему копию постановления иначе вы штраф этот никогда не исполните. приставам не сможете направить так как постановление не будет соответствовать требованиям предъявляемым к исполнительным документам по причине отсутствияч сведений о дате вступления в законную силу( которая исчисляется через 10 суток с момента вручения или получения по почте копии)

И мировой судья вас тоже пошлет куда подальше с вашим протоколом поскольку не выплонено превое условие-постановление по которому назначен неуплаченный штраф не обращено к исполнению.

3 Не прошел срок 1 год с момента обращения постановления к исполнению

этот срок понятен ткак как по истечении года не исполненные либо не полностью исполненные постановления не подлежат исполнению вообще.

Кроме того,вы так же должны уведомить лицо надлежащим образом(вызвать его повесткой например) для составления указанного протокола. Составляя протокол, нельзя забывать про основные требования к протоколу которые содержатся в соответствующей статье,то есть если лицо явится так же отобрать объяснение, и написать что доказательствами подтверждающими событие административного правонарушения и наличие в бездействии лица состава АП являются материалы ДАП № (в которых отсутствует документ свидетельствующий об уплате административного штрафа) вынесенное те то тем то ,а так же указать что постановление о назначении административного наказания в виде штрафа вступило в силу такого то числа и срок на добровольную уплату истек такого то числа.

Направлять протокол с надлежаще завереными копиями материалов дела по которому назначен штраф надо в течении трех суток с момента его составления мировому судье судебного участка по месту проживания вашего должника. Потом судья вынесет определение и вы берете свой ДАП с назначенным штрафом ,еще берете подлинник оборотно сальдовой ведомости заверенной подписью главного бухгалтера по счету №. КБК контрагенты куда поступают средства ,перечисляемые в федеральный бюджет где будет перечень должников уплативших штраф, и тогда у вас будет вся доказуха что именно данное лицо не уплатило штраф.

Если вы не заглянете в этот финансовый документ перед составлением протокола, а лицо уплатило штраф а ваш главбух протупил и не сообщил вам вы просто будете иметь бледный вид в суде потому что лицо не обязано вам представлять квитанцию об уплате для приобщения к делу а суду то обязательно представит.

Сообщение отредактировал гидрограф: 14 Декабрь 2008 - 07:43

Другие статьи

Протокол по ст 20.25 коап рф образец

ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (о времени и месте составления протокола об административном правонарушении была извещена)

28 февраля 2013 года г.Архангельск

Судья Исакогорского районного суда города Архангельска Анашкин А.Ф. рассмотрев жалобу Грибановой Н.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Исакогорского и Цигломенского округов г.Архангельска от 10 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях ,

у с т а н о в и л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Исакогорского и Цигломенского округов г.Архангельска от 10 декабря 2012 года Грибанова Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Грибанова Н.А. подала жалобу, попросив его отменить. В обоснование жалобы сослалась на то, что административный штраф уплатила, а также на то, что о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении извещена не была.

При рассмотрении жалобы Грибанова Н.А. дополнительно пояснила, что назначенные ей в июле и ноябре 2012 года административные штрафы в размере 100 рублей и 110 рублей уплатила одновременно в декабре 2012 года, когда была вызвана судебным приставом-исполнителем в отдел судебных приставов по Исакогорскому округу г.Архангельска. Извещение о составлении протокола об административном правонарушении она не получала.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Статьёй 31.2 КоАП РФ установлено, что постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

Постановлением врио заместителя начальника отдела полиции № 1 УМВД России по г.Архангельску от 24 июля 2012 года Грибанова Н.А.признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 КоАП РФ. ей назначено наказание в виде штрафа в размере 110 рублей (л.д.5).

Постановление вступило в законную силу 15 августа 2012 года, срок уплаты административного штрафа истекал 13 сентября 2012 года, однако административный штраф уплачен ею только 11 декабря 2012 года (л.д.36).

Вынося обжалуемое постановление, мировой судья правильно исходил из того, что Грибанова Н.А. не выполнив в установленный законом срок требование об обязательном исполнении постановления по делу об административном правонарушении от 24 июля 2012 года, добровольно в течение тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу штраф не уплатила, совершив административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.25 КоАП РФ .

Данные о том, что у Грибановой Н.А. не имелось возможности для своевременной уплаты (до 13 сентября 2012 года включительно) административного штрафа, для обращения с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки его уплаты в связи со сложным финансовым положением или иным объективным причинам, отсутствуют.

Таким образом, Грибанова Н.А.обоснованно привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за неуплату административного штрафа в установленный законом срок.

Довод Грибановой о том, что она не была извещена о составлении протокола об административном правонарушении, основанием для отмены оспариваемого постановления служить не может в силу следующего.

Согласно ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

В соответствии с ч.4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

Согласно ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие.

Как усматривается из материалов дела, 23 октября 2012 года УМВД России по г.Архангельску направило Грибановой Н.А. по адресу её регистрации: *****, уведомление об окончании срока для добровольной уплаты административного штрафа, назначенного постановлением врио заместителя начальника отдела полиции № 1 УМВД России по г.Архангельску от 24 июля 2012 года, и необходимости явки 8 ноября 2012 года в отдел полиции № 2 УМВД России по г.Архангельску для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ (л.д.3, 6-7).

Однако Грибанова Н.А. за получением данного уведомления в отделение почтовой связи не явилась.

Тот факт, что заказное письмо Грибановой Н.А. не вручено и вернулось с отметкой «истёк срок хранения» (л.д.26) не свидетельствует о том, что должностное лицо УМВД России по г.Архангельску не выполнило свою обязанность по её извещению в целях обеспечения возможности реализации права на участие при составлении протокола.

Протокол об административном правонарушении, составленный 8 ноября 2012 года в отсутствие Грибановой Н.А. соответствует требованиям ч.2 ст.28.2 КоАП РФ. предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано.

Принимая во внимание, что закон не обязывает должностных лиц или органы, уполномоченные составлять протоколы об административном правонарушении, разыскивать лицо, в отношении которого ведётся дело об административном правонарушении, устанавливать его фактическое местонахождение с целью вручения ему повесток или иных извещений, должностное лицо УМВД России по г.Архангельску предприняло все возможные меры по извещению Грибановой Н.А. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

Совершенное Грибановой Н.А. административное правонарушение квалифицировано мировым судьёй в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административное наказание назначено ей в пределах санкции ч.1 ст.20.25 КоАП РФ. с учётом характера совершенного правонарушения, степени вины, отсутствия смягчающих и наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства (повторное совершение однородного административного правонарушения).

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьёй соблюдён, представленные по делу доказательства оценены в соответствии с правилами ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности. Нарушений норм материального и процессуального права также не допущено.

В этой связи правовых оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении в отношении Грибановой Н.А.не имеется.

Руководствуясь ч.3 ст.30.6, п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Исакогорского и Цигломенского округов г.Архангельска от 10 декабря 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях. в отношении Грибановой Н.А. оставить без изменения, жалобу Грибановой Н.А. - без удовлетворения.

Судья А.Ф. Анашкин

Статья КоАП РФ

Статья 20.25 КоАП РФ. Уклонение от исполнения административного наказания

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Статья 20.25 КоАП РФ. Уклонение от исполнения административного наказания

1. Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, -

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

2. Самовольное оставление места отбывания административного ареста или уклонение от отбывания административного ареста -

влечет административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

3. Уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации -

влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

влечет наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

5. Нарушение административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения -

влечет наложение административного штрафа в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

1. К административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

2. Административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 3 настоящей статьи.

3. Административный арест. предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Вернуться к оглавлению. КоАП РФ с последними изменениями (в действующей редакции)

Комментарии к статье 20.25 КоАП РФ. судебная практика применения

Ответственность по ч. 1 статьи 20.25 КоАП РФ. Порядок, сроки привлечения (позиция ВС РФ):

«Вопрос 11: Каковы сроки и порядок привлечения лица к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ?

Ответ: …Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с учетом положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи.

Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ ).

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, может быть возбуждено по истечении 30 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В случае обнаружения должностным лицом факта неуплаты административного штрафа протокол о совершенном правонарушении составляется и направляется судье немедленно. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, рассматривается в сроки, установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ » ("Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года", утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007, извлечение)

За уклонение от исполнения наказания в виде обязательных работ лицо может привлекаться к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ неограниченное число раз в течении срока его отбывания (позиция Верховного Суда РФ):

«Вопрос 2. Образуют ли объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ, действия лица, выразившиеся в уклонении от отбывания административного наказания в виде обязательных работ, в случае, если такое лицо считается подвергнутым административному наказанию по указанной норме?

Ответ: …объективная сторона названного административного правонарушения характеризуется действиями лица, которому назначен этот вид административного наказания, выразившимися в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает этот вид наказания (ч. 12 ст. 32.13 КоАП РФ ).

Анализ состава данного административного правонарушения позволяет прийти к выводу, что оно не является длящимся и окончено с момента повторного нарушения лицом, привлеченным к административной ответственности, порядка отбывания административного наказания в виде обязательных работ.

При этом согласно ч. 4 ст. 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой оно было назначено.

Таким образом, лицо, привлеченное к административной ответственности за уклонение от исполнения административного наказания в виде обязательных работ, должно отбыть обязательные работы в течение всего назначенного срока наказания.

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ, окончено с момента повторного совершения действий, указанных в ч. 12 ст. 32.13 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение в виде уклонения от обязательных работ, может быть привлечено к административной ответственности за указанное правонарушение неоднократно в течение всего срока отбывания этого вида наказания, то есть и в случае, когда такое лицо уже подвергалось административному наказанию по ч. 4 ст. 20.25 КоАП РФ» ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)", утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014, извлечение)

Неуплата штрафа, наложенного по ст. 20.25 КоАП РФ влечет новый штраф по данной статье за самостоятельный, новый состав правонарушения

Вопрос 3. Возможно ли привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ лица, ранее подвергнутого административному наказанию за неуплату административного штрафа по указанной норме?

Ответ. Анализ состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, позволяет прийти к выводу, что с объективной стороны оно характеризуется бездействием лица, выразившимся в неуплате административного штрафа в установленный законом срок, независимо от того, за какое первоначальное правонарушение лицу, его совершившему, было назначено административное наказание в виде штрафа .

Таким образом, неуплата административного штрафа, наложенного на основании ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения, предусмотренный названной нормой ("Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014)", утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 24.12.2014, извлечение)

Подсудность дел о правонарушении по ч. 1 статьи 20.25 КоАП РФ, совершенном иностранным гражданином (позиция Верховного Суда РФ):

«Вопрос 8. Как определяется территориальная подсудность дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, совершенных иностранными гражданами?

Ответ: …По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ).

Однако, как следует из разъяснения, содержащегося в подп. "з" п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту их пребывания (чч. 2 и 3 ст. 7 Федерального закона о миграционном учете).

Из системного анализа вышеприведенных нормативных правовых актов следует, что местом совершения иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, является место жительства либо место пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, то есть адрес, где постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие иностранные граждане зарегистрированы либо состоят на учете» ("Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2009 года", утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 10.03.2010, извлечение)


Copyright © Logos-pravo.ru
При копировании гиперактивная ссылка "Logos-pravo.ru" обязательна.

Как избежать ответственности по ст

Как избежать ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ 23 мая «Национальным парком» в отношении меня было вынесено постановление об административном правонарушении по ст. 8.39 КоАП РФ (разведение костра), 3 июня вступает в силу. Попытался в суде отменить постановление, 18 июля суд постановление оставили без изменений. 15 августа оплатил штраф, 26 сентября получил письмо от Национального парка с предложением явиться 10 октября для составления протокола по ст. 20.25 КоАП РФ. Пожалуйста подскажите: 1. продляется ли срок оплаты штрафа (60дней) на время разбирательств в суде? 2. является ли «длящимся» правонарушение по ст. 20.25 КоАП РФ? 3. кто в данной ситуации выносит решение по ст. 20.25 КоАП РФ? 4. не нарушены ли сроки привлечения по ст. 20.25 КоАП РФ (ст. 4.5 КоАП РФ) 5. что мне предпринять?

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ является административным правонарушением.

влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с п. 2 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление.

Обратите внимание, что срок, указанный в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ исчисляется со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в силу, в Вашем случае с 28.07.2014.

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

При этом, в соответствии с п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ рассматриваются судьями.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьёй не может быть вынесено по истечении трёх месяцев, то есть привлечение к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ возможно в течение трёх месяцев со дня окончания срока оплаты административного штрафа.

Таким образом, Вам необходимо предоставить должностному лицу доказательства оплаты штрафа в установленный законом срок и указать о недопущении нарушений закона при рассмотрении вопроса о привлечении к ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ.

Обобщение по ст

судебный участок №1 мирового судьи Акбулакского района Оренбургской области Обобщение по ст. 20.25 КоАП РФ

О Б О Б Щ Е Н И Е

судебной практики по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ,

рассмотренных мировым судьей судебного участка № 1 Акбулакского района за 1 квартал 2014 г.

Судебным участком № 1 Акбулакского района проведено, в соответствии с планом работы судебного участка №1 Акбулакского района за 1 полугодие 2014г. обобщение по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ, рассмотренных мировым судьей судебного участка № 1 Акбулакского района за 1 квартал 2014 г.

Цель обобщения: изучение судебно практики рассмотрения мировым судьей дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ за 1 квартал 2014 г. анализ практики, назначения наказаний за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ, изучение личностей лиц, привлекаемых к административной ответственности, сроков рассмотрения дел указанной категории. А также анализ практики возвращения дел в органы, составившие протоколы в связи с нарушениями при составлении протоколов, для устранения недостатков, выявление причин прекращения дел данной категории, вынесение частных представлений по делам, указанной категории, передачи дел по подсудности.

Предметом изучения послужили дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ - уклонение от исполнения административного наказания, рассмотренных мировым судьей судебного участка № 1 Акбулакского района в 1 квартале 2014 г. и 1 квартал 2013г.

Из диспозиции части 1 статьи 20.25 КоАП РФ следует, что административно - противоправной и наказуемой признается неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ.

Санкция части 1 данной статьи влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано в добровольном порядке уплатить штраф не позднее 60 дней со дня вступления в силу постановления о наложении административного штрафа. После истечения данного срока в случае неуплаты штрафа, усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие лица, не уплатившего штраф, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, разъяснены права и обязанности.

Рассмотрение дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, с учетом положений ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ отнесено к компетенции судьи.

Поскольку совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, может повлечь административный арест, то протокол об административном правонарушении передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).

Таким образом, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа, может быть возбуждено по истечении 60 дней со дня вступления в законную силу постановления о наложении штрафа либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В случае обнаружения должностным лицом факта неуплаты административного штрафа протокол о совершенном правонарушении составляется и направляется судье немедленно. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, рассматривается в сроки, установленные ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ.

По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч.1ст. 29.5 КоАП РФ).

Однако, как следует из разъяснения, содержащегося Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

Поскольку объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которого возложена обязанность по уплате административного штрафа, территориальная подсудность таких дел определяется местом, где должна быть выполнена соответствующая обязанность.

Исходя из вышеизложенного и учитывая, что обязанность по уплате административного штрафа лежит на конкретном лице, местом совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, следует считать место жительства лица, не уплатившего административный штраф.

По состоянию на 01.04.2014г. в судебный участок № 1 Акбулакского района всего поступило 80 дел об административных правонарушениях. Рассмотрено 71 дело, в остатке находилось 3 дела.

Из общего числа рассмотренных дел (из 71) 25 дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом), что составляет 35,2 %. Все 25 протоколов об административных правонарушениях, составлены по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч.2,3,4,5 ст. 20.25 КоАП РФ в судебный участок № 1 Акбулакского района в 1 квартале 2014 года не поступали.

20 дел об административных правонарушениях в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, рассмотрены по существу. В отношении них избрана мера наказания в виде административного штрафа в виде двукратного размера суммы неуплаченного административного штрафа, на общую сумму 21000 руб.

В отношении 3 лиц назначено наказание в виде в виде административного ареста. Всем трем лицам назначен административный арест на срок 1 сутки.

В отношении 2 лиц вынесены постановления о прекращении дел основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в их действиях состава административного правонарушения.

Постановление мирового судьи вступило в законную силу, не обжаловано.

При назначении наказания в виде административного штрафа, мировым судьей учитывались такие обстоятельства, как личность виновного, а именно наличие у последнего постоянного источника дохода и уплата административного штрафа в добровольном порядке на день рассмотрения дела об административном правонарушении, а также смягчающие ответственность обстоятельства, к которым суд относит признание лицом, привлекаемым к административной ответственности своей вины, раскаяние в содеянном, наличие несовершеннолетних детей.

Назначение наказания в виде административного ареста преимущественно применялось мировым судьей в случае отсутствия постоянного источника дохода у лица, привлекаемого к административной ответственности, а также учитывалось и то обстоятельство, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении штраф не был оплачен лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Протоколы указанной категории, за обобщаемый период, по подсудности не направлялись.

Остатка дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в производстве мирового судьи судебного участка № 1 Акбулакского района, по состоянию на 01.04.2014г. не было.

В орган, составивший протокол, протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в 1 квартале 2014г. не возвращались.

Действия лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не переквалифицировались.

За аналогичный период 2013 года по состоянию на 01.04.2013г. в судебный участок поступило 97 административных дел, окончено производство по 73 делам, в остатке находилось 24 дела.

Из общего числа рассмотренных дел (из 73) 24 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом). Все 24 протокола об административных правонарушениях, составлены по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. 22 лица подвергнуто к административному наказанию в виде штрафа, в отношении 2 лиц назначен административный арест. Прекращенных производством дел не было.

Сравнительный анализ позволяет сделать вывод о том, что в 1 квартале 2014 году увеличилось чисто лиц привлеченных к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ на 1 лицо, по сравнению с 1 кварталом 2013 года.

Изучение личностей лиц,

привлеченных к административной ответственности.

Все 25 протокола по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ составлены в отношении мужчин. В отношении женщин протоколы указанной категории не составлялись.

Протоколы составлены в отношении физических лиц, в отношении юридических лиц протоколы, обобщаемой категории в судебный участок в 1 квартале 2014г. не поступали и не рассматривались.

23 привлеченных лица являются гражданами Российской Федерации, 2- гражданина Республики Казахстан. Все лица имеют постоянное место жительства.

8 лиц имеют постоянные места работы, 15 лиц не работает, 2 лица являются индивидуальными предпринимателями.

У 10 лиц имеются несовершеннолетние дети. У 15 остальных лиц, несовершеннолетних детей нет, либо дети взрослые.

11 лиц состоят в браке, 14 - не состоят в законном браке (разведенные, вдовцы, холостые).

Возраст 10 лиц, совершивших административные правонарушения составляет от 20 до 30 лет, от 30 до 40 лет совершили правонарушения 3 лица, от 40 до 50 лет совершили правонарушения 10 лиц. 2 лица старше 50 лет.

Изучением материалов дела установлено, что все 25 лиц ранее привлекались к административной ответственности. Однородные правонарушения ранее не совершали.

16 лиц являются жителями п. Акбулак Оренбургской области. 8 лиц – жители сельской местности Акбулакского района. 1 лицо является жителем другой местности, расположенной за пределами Оренбургской области.

Составление и направление протоколов об административных правонарушениях РФ должностными лицами.

Случаев составления протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, неправомочными лицами, мировым судьей судебного участка № 1 Акбулакского района Оренбургской области не выявлено.

Согласно п.4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» отсутствие в протоколе данных прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, является существенным недостатком протокола об административном правонарушении, и является основанием к возвращению протокола об административном правонарушении в орган его составивший.

Нарушений требований ст.28.2 ч.2 КоАП РФ при составлении протоколов указанной категории должностным лицом, повлекшее возвращение материала для устранения недостатков, в указанном периоде не выявлено.

Случаев небрежного составления должностными лицами протоколов и иных документов, нет.

В 1 квартале 2014г. мировым судьей частные представления по делам об административных правонарушениях, предусмотренным ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не выносились.

По состоянию на 01.04.2014г. дела об административных правонарушениях предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, в апелляционном порядке, не обжаловались.

В 1 квартале 2014г. рассмотренных с нарушенным сроком дел об административных правонарушениях, нет.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 25.1 КоАП РФ рассмотрение дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, производится в обязательном присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.

При этом, по смыслу части 2 статьи 28.8 КоАП РФ, обязанность по обеспечению явки лица, в отношении которого ведется производство по делу, возлагается на должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении. Однако, в некоторых случаях данное требование должностными лицами не выполняется, в связи с чем мировым судьей предпринимаются меры к извещению лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обобщением сроков рассмотрения дел установлено, что судом строго соблюдаются сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Выводы: дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.25 КоАП РФ в судебном участке № 1 Акбулакского района Оренбургской области в 1 квартале 2014г. рассмотрены в установленные законом сроки. Вынесены 2 постановления о прекращении дел в связи с отсутствием в действиях состава административного правонарушения. Судьей частные представления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, не выносились.

Анализ практики показал, что при вынесении постановления по делам мировым судьей правильно определяются юридически значимые обстоятельства, представленные доказательства исследованы в ходе судебного заседания и им дается надлежащая правовая оценка. Наказания назначены с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности, привлекаемых лиц, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность.

В целом же изучение судебной практики по административным делам о правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст.20.25 КоАП РФ, показывает, что мировым судьей, принимаются все возможные меры для своевременного и качественного рассмотрения дел об административных правонарушениях указанной категории и вынесения по ним мотивированных решений.

1. Строго соблюдать сроки рассмотрения дел об административных правонарушениях.

2. Обратить внимание на качество составления протоколов об административных правонарушениях.

3. В случаях составления протоколов об административных правонарушениях с недостатками, влекущими возврат их в орган, составивший протокол, вносить частные представления.

4. Обсудить данную справку на оперативном совещании и составить протокол.

Мировой судья судебного участка № 1

Акбулакского района Х.П.Айткулова