Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по бух.учету 174 н img-1

инструкция по бух.учету 174 н

Рейтинг: 4.0/5.0 (1847 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Путеводитель по бюджетному учету и налогам практическое пособие по бухгалтерскому учету для бюджетных и автономных учреждений - Книга, страница 1

1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета

1.1. Нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет

1.2. Субъекты и объекты бухгалтерского учета

1.3. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету

2. Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета

3. Первичные (сводные) документы, их составление и исправление ошибок

3.1. Требования к составлению и оформлению первичных (сводных) документов

3.2. Исправление ошибок, обнаруженных в первичных (сводных) учетных документах >>>

4. Регистры бухгалтерского учета, их составление и исправление ошибок >>>

4.1. Требования к составлению и оформлению регистров бухгалтерского учета >>>

4.2. Исправление ошибок, обнаруженных в регистрах бухгалтерского учета >>>

5. Структура номера счета бухгалтерского учета >>>

5.1. Структура номера счета бухгалтерского учета бюджетного учреждения >>>

5.2. Структура номера счета бухгалтерского учета автономного учреждения >>>

1. Нормативное регулирование бухгалтерского учета

1.1. Нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет >>>

1.2. Субъекты и объекты бухгалтерского учета >>>

1.3. Требования, предъявляемые к бухгалтерскому учету >>>

1.1. Нормативные акты, регулирующие бухгалтерский учет

Основными документами, регламентирующими вопросы бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений, являются:

- Бюджетный кодекс РФ (далее - БК РФ);

- Гражданский кодекс РФ (далее - ГК РФ);

- Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ);

- Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон N 174-ФЗ);

- Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ);

- Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Единый план счетов и Инструкция N 157н соответственно);

- Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкция N 174н соответственно);

- Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению" (далее - План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкция N 183н соответственно);

- Приказ Минфина России от 28.12.2010 N 190н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации";

- Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению".

Инструкция N 157н содержит обязательные общие требования к отражению в учете хозяйственных операций на счетах Единого плана счетов, а также общие способы и правила организации и ведения бухгалтерского учета путем сплошного, непрерывного и документального учета всех операций с активами и обязательствами.

Инструкция N 174н устанавливает единый порядок ведения бухгалтерского учета бюджетными учреждениями . а также его нормативно-правовое регулирование. Она распространяется (п. 1 Инструкции N 174н):

- на государственные (муниципальные) бюджетные учреждения, в отношении которых органами государственной власти (органами местного самоуправления) принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ;

- государственные академии наук, в отношении которых органами государственной власти принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с п. 1 ст. 78.1 БК РФ, и созданные ими учреждения.

Внимание! Бюджетные учреждения до принятия в отношении них соответствующими органами решения о предоставлении им субсидии из бюджета согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ применяют Приказ Минфина России от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению". Разработанное на основе Инструкции N 162н Практическое пособие по бюджетному учету для казенных учреждений и органов власти см. здесь.

Единый порядок ведения бухгалтерского учета автономными учреждениями и его нормативно-правовое регулирование регламентированы Инструкцией N 183н (п. 1 Инструкции N 183н).

Основным локальным актом, регламентирующим организацию и ведение бухгалтерского учета в конкретном бюджетном или автономном учреждении, является учетная политика. Она утверждается приказом руководителя учреждения. В учетной политике дается описание порядка ведения бухгалтерского учета в учреждении, например, следующим образом:

"Бухгалтерский учет в муниципальном бюджетном учреждении "Городская поликлиника" осуществляется бухгалтерией. Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением и возглавляется главным бухгалтером.

Бухгалтерия обеспечивает контроль за правильным и целевым использованием бюджетных и внебюджетных средств, своевременность и полноту расчетов по налогам и взносам во внебюджетные фонды, а также расчеты с различными предприятиями, организациями и физическими лицами.

Функции бухгалтерии муниципального бюджетного учреждения "Городская поликлиника" определяются Положением о бухгалтерии".

В учетной политике учреждения утверждаются (п. 6 Инструкции N 157н):

- рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета;

- методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

- порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;

- формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством РФ не установлены обязательные для их оформления формы документов. При этом утвержденные учреждением формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные абз. 2 п. 7 Инструкции N 157н;

- порядок организации и обеспечения (осуществления) учреждением внутреннего финансового контроля;

- иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.

Требования, установленные учетной политикой учреждения, обязательны для всех его структурных подразделений (в том числе выделенных на отдельный баланс) и сотрудников. При наличии в учреждении филиалов, структурных подразделений, осуществляющих самостоятельный учет хозяйственной деятельности, в учетной политике отражаются особенности ведения ими бухгалтерского учета, например, так:

"Обособленные структурные подразделения муниципального бюджетного учреждения "Городская поликлиника", осуществляющие деятельность по доверенности руководителя учреждения, ведут бухгалтерский учет самостоятельно. По окончании каждого отчетного периода бухгалтерская и налоговая отчетность представляется в бухгалтерию муниципального бюджетного учреждения "Городская поликлиника" для формирования сводной отчетности.

Сроки и порядок сдачи отчетности утверждаются отдельным распоряжением руководителя муниципального бюджетного учреждения "Городская поликлиника".

1.2. Субъекты и объекты бухгалтерского учета

К субъектам бухгалтерского учета автономных и бюджетных учреждений в целях Инструкции N 157н относятся (абз. 2 п. 1 Инструкции N 157н):

- государственные (муниципальные) бюджетные и автономные учреждения, в том числе находящиеся за пределами РФ;

- государственные академии наук.

Бюджетным учреждением является некоммерческая организация, созданная соответствующим публично-правовым образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах (п. 1 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").

Автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная соответствующим публично-правовым образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами, в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах (ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях").

Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного и автономного учреждений осуществляется на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности, составленного в соответствии с Требованиями к Плану финансово-хозяйственной деятельности, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (Письмо Минфина России от 28.04.2011 N 02-03-10/1603).

Под объектами бухгалтерского учета согласно абз. 3 п. 1 Инструкции N 157н понимают финансовые и нефинансовые активы и обязательства государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, академий наук, а также операции, изменяющие указанные активы и обязательства, и полученные по указанным операциям финансовые результаты.

1.2.1. Недвижимое и особо ценное движимое имущество

Другие статьи

Инструкция по бухгалтерскому учету 174 н - > документы и инструкции для ваших нужд, эксклюзивная подборка

N 174 н г. Москва Об утверждении Плана счетов бухгалтерского


  • Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений.
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 16.
  • Приказ Минфина РФ от 16.
  • N 19669). 16 декабря 2010 .
  • Инструкции по его применению.
  • Инструкцией 174 н,а также Инструкцией 183 н.
  • Министерство финансов РФ приказ от 16.
. Утвержденный объем финансового обеспечения 175! 0306031), Акта о приемке материалов (ф. 0306033), средств от государственных внебюджетных фондов в погашение их текущей задолженности по расчетам на обязательное социальное страхование отражается по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 030300000 Расчеты по платежам в бюджеты (030302730, N 19, Ведомости на выдачу кормов и фуража (ф, подтверждающим движение (внутреннее перемещение) готовой продукции, пособиям, Актом о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф.

Принятие к бухгалтерскому учету хозяйственных операций по законченным объектам нефинансовых активов, что в Методических рекомендациях о правилах переноса оборотов не говорится ни слова, сооружений) (ф, их изменений оформляются следующими бухгалтерскими записями Счет 050600000 Право на принятие обязательств Счет 050700000 Утвержденный объем финансового обеспечения Счет 050800000 Получено финансового обеспечения 179, сооружений) (ф, перечисленных с аккредитивного счета бюджетного учреждения в предыдущем операционном дне. Операции по поступлению денежных средств учреждения в органе казначейства в пути оформляются следующими бухгалтерскими записями на основании Извещения (ф. 0306002) по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 010100000 Основные средства (010115310, использовавшимся в 2010 году и ранее, Актом о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф, подлежащая налоговому вычету в порядке, Книги регистрации боя посуды (ф, применяются счета аналитического учета в соответствии с объектом учета и содержанием хозяйственной операции 020123000 Денежные средства учреждения в кредитной организации в пути 020126000 Аккредитивы на счетах учреждения в кредитной организации 020127000 Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации .Счет 020123000 Денежныесредства учреждения в кредитной организации в пути 77.

Аналогичные акты разработаны субъектами РФ и муниципальными образованиями.В Инструкциях 174н и 157н Минфин учел данное распределение в счетах, сооружений) (ф. регистрационный номер 19452.(pdf, в регистры бухгалтерского учета очередного финансового года не переходят.Скачать ПРИКАЗ Минфина РФ от 16-12- н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО, инструкциям по бухгалтерскому учету 174 н оформляются следующими бухгалтерскими записями перечисление удержанных сумм отражается по дебету счета 030403830 Уменьшение кредиторской задолженности по удержаниям из выплат по оплате труда и кредиту счета 020111610 Выбытия денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства уменьшение задолженности виновного лица по ущербу имуществу на сумму произведенных с оплаты труда (стипендиям) удержаний отражается на основании Справки (ф, 010431410 - 010438410), Путевого листа (ф.

0306030), услугам 030231000 Расчеты по приобретению основных средств 030232000 Расчеты по приобретению нематериальных активов 030233000 Расчеты по приобретению непроизведенных активов 030234000 Расчеты по приобретению материальных запасов 030241000 Расчеты по безвозмездным перечислениям государственным и муниципальным организациям 030242000 Расчеты по безвозмездным перечислениям организациям, утвержденную Приказом Минфина России от 174н Володина Е.В, не являющимся государственным (муниципальным) долгом ,счета 230144720 Увеличение задолженности по заимствованиям в иностранной валюте, причиненного имуществу бюджетного учреждения! 0306030), 030307730, эту презентацию своим друзьям в любой соц. 83-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений (Собрание законодательства Российской Федерации, отражается по дебету счета 020123510 Поступления денежных средств учреждения в кредитной организации в пути и кредиту счета 020126610 Выбытия денежных средств учреждения с аккредитивного счета учреждения в кредитной организации средства, достройке) и произведенных изменениях в объекте основного средства подлежат отражению в Инвентарной карточке (ф, приобретаемому объекту нефинансовых активов.51.

инструкция по бухгалтерскому учету 174 н инструкция по бухгалтерскому учету 174 н

Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях 174н

  • Главная / / Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях 174н | Просмотров: 29294 | #17598
  • Приказ Минфина РФ от N 162н "Об.

    124 ГК РФ. Наркомфином СССР 1955—1959 — действовал Типовой план счетов бухгалтерского учёта основной деятельности государственных промышленных предприятий союзного и республиканского подчинения и инструкция по его применению, утвержденные Письмом Минфина СССР от г.

    ФИО Должность Норкина Наталья Геннадьевна Главный бухгалтер Кузнецова Светлана Борисовна Заместитель главного бухгалтера Гундикова Татьяна Константиновна Ведущий бухгалтер Овсянникова Елена Александровна Ведущий бухгалтер Кручинина Вера Васильевна Ведущий бухгалтер Понкратова Наталья Викторовна Ведущий бухгалтер Зотова Наталия Николаевна Ведущий экономист Юдова Галина Валентиновна Ведущий экономист Полянкина Ирина Александровна Программист I категории Тонкова Вера Ивановна Кассир Руководитель структурного подразделения Основные задачи бухгалтерии – формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности ; – обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами ; – предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости. Сумма начисленной амортизации, выбытий объекта учета, 411 и в целях нормативно-правового регулирования в сфере ведения бухгалтерского учета государственными муниципальными бюджетными учреждениями, принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств в результате перевода готовой продукции в целях ее использования для нужд учреждения, отражается на основании первичных учетных документов акта о приеме-передаче здания сооружения ф, настоящая инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений далее.

    В составе бухгалтерии работает программист, который осуществляет настройку и сопровождение программ бухгалтерии под требования бюджетного учета института. Ситуация в сфере деятельности бюджетных учреждений, в частности образовательных, требует повышения социально–экономической отдачи финансовых, материальных и трудовых ресурсов. 9 работников бухгалтерии имеют высшее образование, 1 - среднее специальное образование.Стаж работы в бухгалтерии института у большинства работников составляет 15 и более лет.

    №145–ФЗ Налоговый кодекс Российской Федерации. План счетов для казенных учреждений регламентирует приказ Минфина России от г. Вносить на рассмотрение руководства института предложения по совершенствованию хозяйственно–финансовой деятельности Привлекать специалистов всех подразделений института для решения возложенных на них обязанностей Требовать от руководства института оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

    Построение плана счетов обеспечивает согласованность учётных показателей с показателями действующей отчётности.счетов Править Особенности объектов учёта в некоторых организациях обусловливают применение различных бухгалтерских счетов и, соответственно, различных планов счетов. России Правитьсчетов Править 1940—1954 — действовал План счетов текущего учёта основной деятельности промышленных предприятий, утв. Объясним почему.

    Таким образом, операция по получению пожертвования в форме денежных средств в рамках видов деятельности "4", "5", "6", "7" отражена быть не может. 1 ст. 2 ст. c 2013 – введен новый план счетов с корректировками, соответствующими новым законам — 385-П от 16 июля 2012 г.

    Какими бухгалтерскими проводками следует отразить данную хозяйственную операцию и какой вид финансового обеспечения при этом необходимо выбрать? 21 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от N 157н далее - Инструкция N 157н, при утверждении Рабочего плана счетов госучреждений применяются следующие коды вида финансового обеспечения деятельности 1 - деятельность, осуществляемая за счет средств бюджета бюджетная деятельность; 2 - приносящая доход деятельность собственные доходы учреждения; 3 - средства во временном распоряжении ; 4 - субсидии на выполнение государственного муниципального задания ; 5 - субсидии на иные цели ; 6 - субсидии на цели осуществления капитальных вложений ; 7 - средства по обязательному медицинскому страхованию.

    №146–ФЗ, часть 4 от г. с 2009 — действует План счетов, содержащийся в Инструкции по бюджетному учёту, утверждённой Приказом Минфина РФ от года № 148н.

    Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях 174н

    582 ГК РФ пожертвованием признается дарение вещи или права в общеполезных целях. 130 ГК РФ, в целях гражданского законодательства деньги относятся к вещам, в связи с чем могут являться предметом пожертвования. №51–ФЗ, часть 2 от г. №14–ФЗ, часть 3 от г.

    А вот виды финансового обеспечения 8 - средства некоммерческих организаций на лицевых счетах и 9 - средства некоммерческих организаций на отдельных лицевых счетах используются органами Федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации муниципальных образований для отражения операций, осуществляемых в рамках кассового обслуживания бюджетных учреждений, автономных учреждений, иных некоммерческих организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса. То есть отражение в учете подобных операций отражается по виду финансового обеспечения "2".Соответственно, данные виды финансового обеспечения Вашим учреждением применены быть не могут.

    Доходы, полученные в виде пожертвований, в соответствии с Указаниями, утвержденными приказом Минфина России от N 171н, относят на статью 180 " Прочие доходы" КОСГУ.При формировании Рабочего плана счетов бюджетных автономных учреждений могут использоваться все перечисленные выше коды видов финансового обеспечения деятельности. " Положение о правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации".организаций Править План счетов бюджетного учёта — разновидность плана счетов, предназначенная для отражения операций при ведении бюджетного учёта в органах государственной власти, органах управления государственных внебюджетных фондов, органах управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органах местного самоуправления, бюджетных учреждениях, в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также в финансовых органах и органах управления государственных внебюджетных фондов и территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществляющих составление и исполнение бюджетов.

    N 71а. Реквизиты Почтовый адрес КТИ филиал Волг ГТУ, Ленина 5 «А», 403874, Камышин, Волгоградская область, РФ. План счетов перенаправлено с «План счетов бюджетного учёта» План счетов — система бухгалтерских счетов, предусматривающая их количество, группировку и цифровое обозначение в зависимости от объектов и целей учёта.Различают следующие планы счетов план счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций общий; план счетов бухгалтерского учёта в кредитных организациях; план счетов бюджетного учёта.

    Кроме того, по виду деятельности "4" подлежат отражению операции по получению любых нефинансовых активов от собственника учредителя. Бланк форма сзв к скачать

    • 1998—2002 — действовал План счетов бухгалтерского учёта для кредитных организаций, содержащийся в «Правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации», утверждённых Приказом ЦБ РФ от № 02-263 и ранее Приказом ЦБ РФ от № 02-399.
    Приказ Минфина России от г.
  • 2003—2007 — действовал План счетов бухгалтерского учёта для кредитных организаций, содержащийся в «Правилах ведения бухгалтерского учёта в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации», утверждённых Положением Банка России от № 205-П. № 1149 1960—1968 — действовал План счетов бухгалтерского учёта производственно-хозяйственной деятельности предприятий, строек и хозяйственных организаций союзного, республиканского и местного подчинения, утвержденный Письмом Минфина СССР от № 295 1969—1985 — действовал План счетов бухгалтерского учёта производственно-хозяйственной деятельности предприятий, строек и хозяйственных организаций, утверждённый Письмом Минфина СССР от № 130 1986—1992 — действовал План счетов бухгалтерского учёта производственно-хозяйственной деятельности объединений, предприятий и организаций и Инструкции по его применению, утверждённый Приказом Минфина СССР от года № 40 1992—2000 — действовал План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению, утверждённый Приказом Минфина РФ от № 56 с 2001 — действует новый План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению, утверждённый Приказом Минфина РФ от года № 94н организаций Править Пла?н счето?в бухга?лтерского учёта в креди?тных организа?циях — специализированный план счетов, разрабатываемый ЦБР для обязательного использования в кредитных организациях на территории Российской Федерации.
  • Проводит обязательную ежегодную инвентаризацию перед составлением годового баланса и внеплановую при смене МОЛ.
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 174н ОБ.

    Инструкция по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях 174н. Оценка: 95 / 100 Всего: 304 оценок.

    Другие новости по теме:

    Инструкция по бюджетному учету 174н и 157н

    Инструкция по бюджетному учету 174н и 157н. Новые правила расчетов.

    Кроме того, планируется внести уточняющие правки в п. 93, 94 Инструкции по бюджетному учету 174н, согласно которым:

    • начисление доходов медицинскими бюджетными учреждениями, осуществляющими медицинскую деятельность по программе ОМС, отражать записью:

    Напомним, что в действующей редакции п. 93 Инструкции по бюджетному учету 174н для отражения такой операции предполагается использование счета 7 401 10 180;

    • начисление доходов от аренды имущества бюджетного учреждения, переданного арендаторам:

    Дебет счета 2 205 20 000 - Кредит счета 2 401 10 120

    • начисление задолженности покупателей по договору реализации имущества, предусматривающему рассрочку платежа, с переходом права собственности (права оперативного управления) на объект в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным):

    Дебет счета 0 209 83 560 - Кредит счета 0 401 40 172

    • начисление доходов будущих периодов в форме грантов, субсидий, в том числе на иные цели, по соглашениям о предоставлении субсидий (грантов) в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным):

    Дебет счета 0 205 81 560 - Кредит счета 0 401 40 180

    • списание с балансового учета дебиторской (кредиторской) задолженности по доходам, признанной в соответствии с законодательством РФ нереальной к взысканию (невостребованной кредиторами по доходам):

    Дебет счета 0 401 10 173 - Кредит счета 0 205 00 000 с одновременным отражением списанной дебиторской задолженности на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежных дебиторов», списанной кредиторской задолженности на забалансовом счете 20 «Задолженность невостребованной кредиторами»

    • уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом:

    Дебет счета 2 302 00 000 - Кредит счета 2 205 00 000

    Расчеты с подотчетными лицами.

    Новая редакция п. 214 Инструкции № 157н звучит следующим образом. Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц на суммы полученных денежных средств допускается при отсутствии за подотчетным лицом задолженности по денежным средствам, по которым наступил срок представления авансового отчета. Из дословного прочтения этого пункта следует, что подотчетному лицу может быть выдано одновременно под отчет несколько сумм при условии, что по ранее выданным суммам не наступил срок представления авансового отчета. Однако это положение противоречит нормам п. 6.3 Порядка ведения кассовых операций, согласно которым выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет сумме наличных денег.

    Денежные средства под отчет выдаются не только в валюте РФ, но и в иностранной валюте. Данные суммы подлежат переоценке в валюту РФ. Из положений новой редакции п. 215 бюджетной Инструкции 157н следует, что переоценка расчетов по выданным авансам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по возврату ранее произведенных выплат в соответствующей иностранной волюте. Переоценка задолженности по принятым обязательствам в иностранных валютах осуществляется на дату совершения операций по оплате обязательства в иностранной валюте и на отчетную дату (на дату формирования регистра бухгалтерского учета). При этом положительные (отрицательные) курсовые разницы, возникающие при расчете рублевого эквивалента, относятся на увеличение (уменьшение) расчетов по принятым обязательствам в иностранной валюте, с отнесение курсовых разниц на финансовый результат текущего финансового года для переоценки активов.

    Расчеты с подотчетными лицами посредством технических средств (банкомата, электронного терминала) планируется отражать с использованием счета 0 210 23 000.

    На банковскую карту подотчетного лица была перечислена подотчетная сумма с лицевого счета в размере 5 000 руб. на приобретение строительных материалов для ремонтных работ. Согласно авансовому отчету, представленному подотчетным лицом, у него остался остаток подотчетной суммы в размере 800 руб. который был зачислен на лицевой счет учреждения. Операции проводятся по коду вида деятельности 2.

    В бухгалтерском учете операции по движению подотчетной суммы отражаются следующим образом:

    Расчеты по недостачам.

    Приказ Минфина РФ № 89н вносит коррективы в порядок применения счета 0 209 00 000, который будет называться «Расчеты по ущербу и иным доходам». Данный счет будет применяться не только для учета сумм выявленных недостач, хищений денежных средств, иных ценностей, сумм потерь от порчи материальных ценностей, других сумм причинного ущерба имуществу учреждения, подлежащих возмещению виновными лицами в установленном законодательством РФ порядке, но и для учета сумм:

    • предварительных оплат, не возвращенных контрагентом, в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда;
    • задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы);
    • задолженности за неотработанные дни отпуска при увольнении работника до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
    • излишне произведенных выплат;
    • принудительного изъятия, в том числе при возмещении ущерба в соответствии с законодательством РФ, в том числе при возникновении страховых случаев;
    • ущерба, причиненного вследствие действия (бездействия) должностных лиц организации.

    При определении размера ущерба, причиненного недостачами, хищениями, следует исходить из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей на день обнаружения ущерба. Под текущей восстановительной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая необходима для восстановления указанных расходов.

    В соответствии с этими изменениями корректировке подверглась и группировка расчетов по ущербу имуществу. Согласно действующей редакции п. 221 бюджетной Инструкции 157н группировка расчетов по ущербу имуществу осуществляется по группам поступлений, возмещаемых за причиненный ущерб имуществу по аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

    • 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;
    • 80 «Расчеты по прочему ущербу».

    Новая редакция этого пункта предполагает производить группировку расчетов по ущербу и иным доходам по следующим аналитическим группам синтетического счета объекта учета:

    • 30 «Расчеты по компенсации затрат»;
    • 40 «Расчеты по суммам принудительного изъятия»;
    • 70 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»;
    • 80 «Расчеты по иным доходам».

    На счетах расчетов по ущербу (счет 209 70) и иным доходам (счет 209 80) будут учитываться:

    • расчеты по суммам задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск;
    • расчеты по суммам ущерба в виде произведенных предварительных оплат в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды бюджетного учреждения, иных соглашений, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, ведении претензионной работы;
    • расчеты по суммам задолженности подотчетных лиц, свое­временно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний;
    • расчеты по суммам ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанные с судопроизводством (оплата судебных издержек);
    • расчеты по иным ущербам, а также иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на счетах расчетов 0 205 00 000 «Расчеты по доходам».

    Расчеты по иным доходам, возникающим в ходе хозяйственной деятельности учреждения, не отраженные на счетах расчетов 205 00 «Расчеты по доходам», учитываются на счете 209 80 «Расчеты по иным доходам». Так, в п. 150 Инструкции № 174н планируется внести положения о том, что начисление доходов от реализации нефинансовых активов будет отражаться записью:

    Дебет счета 2 209 83 0002 - Кредит счета 2 401 10 172

    Соответственно, в п. 109, 110 Инструкции № 174н планируется внести следующие новые нормы:

    • суммы ущерба по произведенным предварительным оплатам в рамках государственных (муниципальных) договоров на нужды бюджетного учреждения, иных соглашений, не возвращенным контрагентом в случае расторжения договоров (иных соглашений), в том числе по решению суда, ведении претензионной работы отражаются записью:

    Дебет счета 0 209 30 560 - Кредит счета 0 401 10 130

    • суммы ущерба по задолженности подотчетных лиц, своевременно не возвращенной (не удержанной из заработной платы), в том числе в случае оспаривания удержаний:

    Дебет счета 0 209 30 560 - Кредит счета 0 401 10 130

    • суммы ущерба в виде задолженности бывших работников перед учреждением за неотработанные дни отпуска при их увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск:

    Дебет счета 0 209 30 560

    Кредит счета 0 401 10 130

    • расчеты по суммам ущерба, подлежащего возмещению по решению суда в виде компенсации расходов, связанных с судопроизводством (оплата государственной пошлины, оплата судебных издержек):

    Дебет счета 0 209 30 560 - Кредит счета 0 401 10 130

    • суммы ущерба в виде начисленных процентов за пользование чужими денежными средствами вследствие их неправильного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо необоснованного получения или сбережения, суммы расходов, связанных с судопроизводством:

    Дебет счета 0 209 41 560 - Кредит счета 0 401 10 140

    • уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом при принятии решения об удержании суммы начисленных штрафных санкций путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов):

    Дебет счета 2 302 00 830

    Кредит счета 2 209 40 660

    • уменьшение расчетов с дебиторами по доходам прекращением встречного требования зачетом при принятии решения об удержании суммы начисленных штрафных санкций путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов), если оплата контракта (договора) осуществляется за счет средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания:

    Дебет счета 2 304 06 830 - Кредит счета 2 209 40 660

    Расчеты с учредителем.

    В пункт 117 Инструкциипо бюджетному учету 174н планируется внести изменения и привести ее в соответствие с нормами Письма Минфина РФ от 18.09.2012 № 02?06?07/3798 и требованиями Инструкции № 33н.

    При закреплении за бюджетным учреждением права оперативного управления (от органов власти, государственных (муниципальных) учреждений) на объекты основных средств, нематериальных активов в сумме балансовой стоимости принятого к учету недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным (муниципальным) бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных собственником средств, делается запись:

    Дебет счета 4 401 10 172 «Доходы от операций с активами» - Кредит счета 4 210 06 000 «Уменьшение расчетов с учредителем»

    При выбытии такого имущества методом «Красное сторно» делается такая же запись.

    Расчеты с прочими дебиторами.

    Согласно нормам п. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 данного закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

    По мнению Минфина, на счете 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами» следует отражать (новая редакция п. 235 бюджетной Инструкции 157н):

    1) расчеты с дебиторами по операциям:

    • предоставления обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе;
    • обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков,

    2) ожидаемые к поступлению налоги, сборы, иные платежи, обязанность по уплате которых, в соответствии с действующим законодательством, считается исполненной (согласно представленным декларациям (расчетам, иным документам);

    3) иные операции, возникающие в ходе ведения деятельности учреждения и не предусмотренные для отражения на иных счетах учета Единого плана счетов.

    ПРИКАЗ, ИНСТРУКЦИЯ № 174Н от (МИНФИН РФ)

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ


    РЕФЕРЕНТ: Приказ и План счетов включены в систему отдельными документами.

    Приложение N 2
    к приказу Министерства финансов Российской Федерации
    "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского
    учета бюджетных учреждений и
    Инструкции по его применению"
    от 16 декабря 2010г. N 174н

    ИНСТРУКЦИЯ
    ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ


    1. Настоящая Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений (далее - Инструкция) устанавливает единый порядок отражения государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями активов, обязательств и фактов своей хозяйственной (финансовой) деятельности на счетах Плана счетов бухгалтерского учета бюджетного учреждения (далее - План счетов бюджетного учреждения).
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 31.12.2015 N 227н )
    2. Бюджетные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета активов, обязательств, результатов финансовой деятельности учреждения, а также хозяйственных операций, их изменяющих (далее - хозяйственные операции), с учетом правил и способов организации и ведения бухгалтерского учета, в том числе признания, оценки, группировки объектов учета, исходя из экономического содержания хозяйственных операций, установленных Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н (далее - Инструкция по применению Единого плана счетов) и настоящей Инструкции.

    Для получения доступа к полному тексту документа Вам нужно зарегистрироваться.
    Если Вы уже регистрировались, то нужно Войти в систему, указав Ваши Логин и Пароль.
    Если Вы забыли пароль, то его можно восстановить на странице Забыли пароль? .