Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по ремонту кпп к-700

Рейтинг: 4.9/5.0 (555 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Ремонт тракторов Кировец К-700, К-700А, К-701

Ремонт тракторов Кировец К-700, К-700А, К-701

В ПРОДАЖЕ ИМЕЮТСЯ ТРАКТОРА К-700А/701 ПОСЛЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПО ЦЕНЕ 2 100 000,00 РУБ.

Специалисты компании ООО «Завод К-700» имеют многолетний опыт выполнения работ по ремонту тракторов Кировец.

У нашей компании есть все возможности для того, чтобы быстро и качественно устранять поломки тракторов. При необходимости капитального ремонта тракторов наши специалисты работают тщательно и оперативно, ведь мы располагаем оборудованием для точной диагностики поломок.

Сотрудничать с нами выгодно, потому что у нас всегда есть в наличии необходимые запчасти к трактору К-700, 700А, 701. которые можно заменить при ремонте тракторов Кировец. Если запчастей, которые Вас интересуют, нет в наличии, наши специалисты поставят их на заказ в кратчайший срок. Наши запчасти к трактору К-700, К-700А, К-701 являются фирменными и, соответственно, идеально подходят именно для данной модели трактора.

Итак, можно с уверенностью сказать, что ремонт тракторов Кировец. выполненный в компании ООО «Завод К-700». способен значительно продлить срок эксплуатации Вашей техники.

Татарстан: Казань, Набережные Челны, Нижнекамск, Елабуга, Альметьевск

Россия: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Уфа, Самара, Йошкар-Ола, Чебоксары, Ижевск, Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Воронеж, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Краснодар, Омск, Сургут, Норильск, Красноярск, Новосибирск, Новокузнецк, Иркутск, Улан-Удэ, Чита, Владивосток, Новый Уренгой, Тюмень, Магнитогорск

Прайс-лист

инструкция по ремонту кпп к-700:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Вал ведущий К-700, К-701 (восст

    Вал ведущий К-700, К-701 (восст.) ЗАКУПАЕМ РЕМФОНД!

    Каталожный номер: 700A17010102v

    Вал ведущий 700А.17.01.010-2 восстановленный

    Восстановленный ведущий вал располагается в КПП тракторов Кировец и отличается от нового вала новыми шестернями и замененными валами — отвечает за плавное переключение передач КПП без разрыва мощности со значительной начальной разницей скорости вращения валов. Происходит это, благодаря фрикционным муфтам передающим крутящий момент за счет силы трения. Вал ведущей в сборе, это самый сложный механизм в коробке передач К-700. Через передний фланец с помощью карданного вала коробки передач связан со шлицевым валом РПН. К заднему фланцу ведущего вала подводится карданный вал МОМ (механизм отбора мощности).

    Цена: 94,500.00 руб.

    Вес, кг: 229,500
    Количество на один трактор шт. 1
    Материал: Сталь

    Совместим:
    Тракторы «Кировец» К-700, К-700А, К-701.

    Описание ведущего вала К-700:

    Ведущий вал состоит из проштампованного из легированной стали вала, просверленного насквозь и имеющих десять рядов радиальных отверстий. Вал располагается на трех роликоподшипниках, надетых на вал шести шестерен, четырех фрикционов и бустера. Бустер - это пространство между средним и нажимным дисками, благодаря давлению создаваемому маслом, в бустере включаются фрикционы. Для того, чтобы масло поступающее под давлением из картера КПП не уходило слишком быстро, используются четыре торцовых уплотнителя. Каждый необходим для включения передач, подавая фрикционам масло.

    Примечательно, что для фрикционов масло подается через маслопровод, а для подшипников и шестерен через специальные отверстия просверленные в самом валу. С обоих сторон просверленного в ведущем валу канала до упора вставляют трубки для подачи масла, более длинная вставляется со стороны двигателя. Масло подается с помощью двух втулок имеющих канавки закрытых резиновыми кольцами. Втулки соединенны между собой трубкой.

    Рекомендации по ремонту ведущего вала трактора Кировец:

    Каждый оптимально работающий вал обязан проворачиваться рукой без заеданий, крышки опоры и шестерни должны оставаться неподвижными.

    При установке ведущего вала в картер КПП трактора Кировец К-701. существует вероятность повредить втулки в опорах вала. Чтобы этого не произошло, рекомендуем вал устанавливать таким образом, чтобы сначала запрессованный в расточке картера штифт вошел в отверстие средней опоры, а потом втулки в опорах вала вошли в просверленные углубления в картере.

    Производитель, для проверки работоспособности и правильности сборки, рекомендует использовать специальный стенд. Раскручивая вал до 600 оборотов в минуту включают все фрикционы. Если после остановки давление масла на фрикционах стабильно держится — ведущий вал собран правильно и полностью исправен.

    Размеры: 0 cm ? 0 cm ? 0 cm

    Разработка стенда для разборки и сборки ведущего вала КПП трактора К-700

    Телефон для связи 8 963 7422429 (с 10 00 до 01 00 по Москве), email. woodyk2010@yandex.ru

    Внимание! На сайте проводится уникальная акция!

    Первые обратившиеся 10 человек смогут купить 5 абсолютно любых работ или разработок (включая дипломные работы с полным комплектом чертежей) за 5 тыс. рублей!

    То есть, одна работа будет стоить всего 1 тыс. рублей! (при покупки 5 работ сразу)

    Срок действия акции ограничен по 5 октября 2016 г.

    Осталось возможностей: 3


    Разработка стенда для разборки и сборки ведущего вала КПП трактора К-700

    При текущем ремонте агрегатов трансмиссии энергонасыщенных тракторов в условиях хозяйств устраняют неисправности методом восстановления регулировок и замены изношенных или поломанных деталей. В сложных случаях (переборка ведущего вала коробки передач с заменой дисков трения фрикционов, подшипников, шестерен, переборка ведущих мостов с заменой шестерен, подшипников и др.) агрегаты ремонтируют в специализированных мастерских с использованием оригинальной оснастки. Необходимость использования оснастки возникает из-за сложности выпрессовки и запрессовки подшипников на ведущий вал.

    В случае отсутствия оснастки, ведущий (грузовой) вал разбирают вручную, в основном с использованием тисков, подвески и кувалды. Выполняемые таким образом разборочно-сборочные работы ведут к разрушению, а иногда и поломке рабочих поверхностей фрикционов, дисков и других деталей. Разработанная и существующая оснастка для разборки грузового вала имеет большие габаритные размеры и выпускается только на Украине.

    В связи с вышеприведенными аргументами возникает необходимость разработки конструкции приспособления или стенда для выполнения разборочно-сборочных работ ведущего вала КПП тракторов «Кировец». Использование разработки в производственном участке ИНПЦ «РВМ» предусматривает повышение качества и производительности ремонта КПП в целом.

    Нажимной диск предназначен для передачи давления, создаваемого гидросистемой КПП, на ведомые и ведущие диски трения, которые в свою очередь передают крутящий момент к ведущему барабану соответствующей передачи. Деталь имеет форму ступенчатого диска со сквозным отверстием. Заготовку для изготовления детали получают горячей объемной штамповкой. Далее обрабатывают поверхности, сопрягаемые диском и кольцами по диаметру 182 и 100 мм. Диск трения закрепляют на нажимном диске посредством заклепок.

    Общий вид стенда для разборки и сборки ведущего вала КПП трактора К-700

    Сборочный чертеж приспособления

    Сборочный чертеж рабочего органа

    Технологическая схема процесса

    3 Проектирование технологического процесса восстановления нажимного диска КПП тракторов «Кировец»

    • 3.1 Конструкторско-технологическая характеристика детали
    • 3.2 Выбор рационального способа восстановления детали
    • 3.3 Составление маршрутной технологии
    • 3.4 Выбор и расчет режимов технологического процесса
    • 3.5 Разработка карты эскизов детали и операционной карты

    4 Разработка стенда для разборки и сборки ведущего вала КПП трактора К-700

    • 4.1 Обоснование необходимости разработки и привода конструкции
    • 4.2 Описание разрабатываемой конструкции
    • 4.3 Конструктивные расчеты
    • 4.3.1 Выбор гидроцилиндра
    • 4.3.2 Выбор марки и привода насоса
    • 4.3.3 Расчет рычага
    • 4.3.4 Расчет и выбор крепления опоры ведущего вала

    ПЗ 17 листов, спецификации.

    Экономический расчет разработки.

    Ремонт КПП, ведущих мостов К-700, К-744, ТО-18, ТО-28, Т-150 и агрегатов

    Главная / Каталог / Ремонт / Ремонт КПП, ведущих мостов К-700, К-744, ТО-18, ТО-28, Т-150 и агрегатов

    Ремонт КПП, ведущих мостов К-700, К-744, ТО-18, ТО-28, Т-150 и агрегатов

    ЗАО Грачевский завод "Гидроагрегат" производит капитальный ремонт КПП К-701, К-702, К-744, Т-150, ТО-18Д, ТО-28, ТО-30.

    При ремонте коробок передач производится:

    2.Мойка узлов и деталей

    3.Дефектовка и комплектование, замена изношенных деталей

    4.Сборка узлов КПП

    5.Обкатка и гидравлическое испытание ведущего вала и КПП на всех режимах (давление масла должно быть в фрикционах - 8,5-9,5 кг/см 2. в системе смазки - 1,0-1,5 кг/см 2 при расходе масла 10-20 л/мин при t=50-60 0 С)

    6.Покраска, сдача в склад готовой продукции.

    При ремонте производится 100% замена всех подшипников качения, 100% замена РТИ, прокладок, 100% замена или шлифовка фрикционных дисков ведущего вала.

    Производится, при необходимости, замена или ремонт изношенных узлов и деталей.

    Отдельно от КПП производится ремонт нижеследующих узлов:

    - 700А.17.01.060 - диск нажимной;

    - 700А.17.01.290 - редуктор привода маслонасоса;

    - 700А.00.16.024 - полужесткая муфта;

    - 700А.00.16.010.12 - полужесткая муфта;

    - 700А.17.02.000-2 - механизм переключения передач;

    - 700А.17.17.000 - кулиса в сборе;

    - Гидроаккумуляторы старого и нового образца;

    - 700А.17.19.500-2 - мостик управления в сборе;

    - 700А.17.01.010 - вал ведущий КПП;

    а так же другие узлы и детали.

    На заводе имеется оборотный фонд. что позволяет нашим заказчикам сдать КПП в кап.ремонт и в тот же день получить оборотный КПП.

    Гарантия на капитальный ремонт - 12 мес.

    Кап.ремонт агрегатов тракторов К-700, К-701, К-702, К-744, Т-150, ТО-18, ТО-28 и др.

    Часть 6

    Часть 6. Сборка КПП К 700а, К 701

    Рекомендуется собирать коробку передач на стенде-кантователе ПИМ-1881-05 и начинать со сборки отдельных сборочных единиц, т. е. верхней половины картера, ведущего зала и т. д.

    СБОРКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

    Рекомендуется собирать коробку передач на стенде-кантователе ПИМ-1881-05 и начинать со сборки отдельных сборочных единиц, т. е. верхней половины картера, ведущего зала и т. д.

    Сборка верхней половины картера. Перед сборкой верхней по­ловины картера необходимо собрать зал привода насоса. Сборку вала следует начинать с запрессовки подшипников 5 и 10 (см. рис. 76) з шестерни 29 и 14. Для этого нужно протереть и смазать посадочные поверхности шестерен маслом, установить в ка­навки шестерен кольца 4 и 12, запрессовать по одному под­шипнику 5 и 10, установить кольца 3 и 9 и запрессовать в шестер­ни по второму подшипнику. После запрессовки подшипников про­верить легкость вращения их внутренних обойм.

    Установить в стакан 30 стопорное кольцо 52, протереть и смазать посадочную поверхность под подшипник и запрессовать в стакан подшипник 34. Напрессовать на валик 46 привода тахо- спидометра со стороны крышки 40 шарикоподшипник 44 до упора в бурт валика и проверить легкость вращения наружной обоймы подшипника. Запрессовать манжету 41 в крышку 40 до отказа, надеть пружину на манжету и смазать рабочую поверхность ман­жеты смазкой ЦИАТИМ-201.

    Наложить на корпус 31 прокладку, смазанную клеем № 88, завести в отверстие корпуса валик 46 в сборе с подшипником, наложить прокладку 42, надеть крышку 40 и закрепить ее на кор­пусе болтами 43 с шайбами. Напрессовать второй подшипник 44 на второй конец валика, установить прокладку 47, крышку 48, закрепить ее болтами с шайбами. Проверить легкость вращения валика на подшипниках и приступить к сборке зала 2 привода насоса.

    Запрессовать вал 2 в подшипники шестерни 14 до отказа. Установить на вал муфту 6 и проверить легкость перемещения ее по шлицам вала, напрессовать на зал шестерню 29 в сборе до упора в бурт вала, установить на зал втулку 1 и напрессовать стакан 30 в сборе с подшипником на вал до отказа.

    Установить в отверстие вала штифт 36 и напрессовать шес­терню 33 на зал. Запрессовать в стакан 30 штифт 37, навернуть на вал гайку 35 и законтрить ее, отогнув кромку в паз вала.

    Установить корпус 31 на подшипник 34 и напрессовать корпус на подшипник до отказа. Установить на вал стопорное кольцо проверить легкость вращения корпуса и шестерен на валу и плав­ность перемещения муфты 6 по шлицам.

    Установить крышку 73 (см. рис. 75) с прокладкой, совместив отверстия под болты, на картер и закрепить болтами 64 с шай­бами. Установить на поршень 71 манжету 72, смазав ее моторным маслом, и на колодку 63 тормозка-синхронизатора уплотнительное кольцо 65. Вставить колодку тормозка-синхронизатора в отверстие поршня и завести поршень в сборе с колодкой в крышку 73. Ввернуть в колодку болт 68, установив на него пружину 67 и шайбу 66, и затянуть бол г до отказа. Вложить в крышку 73 прокладку 70, ввернуть и затянуть штуцер 69. В описанной выше последовательности произвести сборку второго тормозка-синхрони- затора.

    Надеть на шлицы вала 2 (см. рис. 76) привода насоса в сборе корпус 20 редуктора и уложить вал с редуктором в верхнюю половину картера. Отрегулировать положение редуктора в картере прокладками, устанавливаемыми между корпусом редуктора и карте­ром. Закрепить редуктор на картере болтами с шайбами и про­верить легкость вращения вала. Если необходимо, повторить регу­лировку. Прикрепить корпус 31 к верхней половине картера бол­тами 28.

    Сборка и установка раздаточного вала, поддона и насоса. Перед установкой раздаточного зала выполнить следующие предваритель­ные сборочные операции. Установить нижнюю половину картера разъемом под поддон вверх.

    Протереть и смазать маслом посадочные места под подшип­ник 36 (см. рис. 77) шестерни 34, завести кольцо 37 в канавку шестерне и запрессовать шарикоподшипник 36 со стороны зубчатого венца до упора в кольцо 37.

    Вложить в отверстия шестерни 47 иружины 3 и фиксаторы I, смазав их маслом, и установить шестерню 47 в передвижную муфту 45. Проверить плавность перемещения передвижной зубчатой муфты и фиксаторов. Заедание и заклинивание не допускается.

    Протереть и смазать маслом посадочные поверхности под под­шипник 61 шестерни 48. Завести и установить кольцо 58 в канавку шестерни и запрессовать один подшипник. Установить кольцо 60 и запрессовать другой подшипник до отказа.

    Смазать маслом посадочные поверхности под подшипник 19 обоймы 29. Запрессовать в обойму подшипник до отказа и завести в канавку обоймы стопорные кольца 22 и 4.

    Смазать маслом посадочные поверхности обоймы 51. Запрес­совать наружную обойму роликоподшипника 54 до отказа и засто­порить кольцом 52. Надеть на фланец 53 обойму в сборе и вставить внутреннюю обойму роликоподшипника.

    Смазать маслом посадочные поверхности крышки 13 и фланца 12. Запрессовать в крышку 13 подшипник 10, завести в канавку крышки стопорное кольцо 15 и проверить легкость вращения подшипника. Запрессовать в крышку штифт 17 и установить крышку на фланец 12.

    Смазать маслом посадочные поверхности раздаточного вала 57, напрессовать на вал обойму 29 в сборе с подшипником до упора в бург вала и застопорить подшипник на валу кольцом 18. Установить в отверстие вала игольчатый подшипник 16 и втулку 14. Установить на вал подшипник 36 и кольцо 46.

    Вставить пружины 8 в фиксаторы 6 и установить фиксаторы, смазанные предварительно маслом, в отверстия вала 9. Надеть на пробки 26 по прокладке и ввернуть пробки на 2…3 нитки в от­верстия корпуса. Установить на шестерню 34 технологический за­хват, завести шестерню в картер и опустить на разъем. При помощи технологического захвата установить на венец шестерни 34 передвижную зубчатую муфту 45 и завести их в картер. Завести раздаточный зал 57 в сборе с подшипником 36 и обоймой 29 в картер, а затем, подавая вал, напрессовать шестерни 34, 47 и 48 до упора кольца 4 обоймы в картер. Проверить скольже­ние шестерни, плавность включения и надежность фиксирования.

    Завести в картер и установить на передвижную зубчатую муфту 45 вилку 44 с сухарями. Установить на картер корпус 42, подложив прокладку 43, покрытую тонким слоем графитной смазки, и закрепить болтами. Завести уплотнительное кольцо в канавку валика 38. Завести его хвостовик через отверстие тсорпуса и шли­цевое отверстие вилки, осадить валик до отказа и закрепить вилку на валике болтом 39. Болт законтрить проволокой. Установить крышку 40 с прокладкой 41 и закрепить ее болтами 35 с шайбами.

    Установить в вал 9 пружину 8 с фиксаторами 6 и надеть муфту на вал. Установить в отверстие раздаточного вала 57 вал 9 с муфтой и фиксаторами и проверить легкость вращения его на игольчатом подшипнике.

    Передвинуть на вал 57 муфту 5. Завести вилку 20 в картер и установить в паз муфты 5. Смазать графитной смазкой палец 23, завести его в отверстия картера и вилки и закрепить вилку на пальце винтом 73. Винт законтрить проволокой. Завести в отверстия вилки рычаг 24, установить и закрепить корпус 33. валик 30 с уплотнительными кольцами и крышку 32.

    Надеть на раздаточный вал кольцо 59, установить смазанную графитной смазкой прокладку 49, направить на шлицы вала фланец 53 в сборе с обоймой 51 и посадить их в картер до отказа, при этом фрезеровка обоймы должна быть расположена сверху. Закрепить обойму болтами 50 с шайбами. Вложить уплотнительное кольцо 55 в кольцевую выточку фланца, на резьбовой конец вала навернуть и законтрить гайку 56. Момент затяжки гайки 500. 750 Н-м (50…75 кгс-м).

    Установить смазанную с двух сторон графитной смазкой про­кладку 21 и направить на шлицы вала фланец 12 в сборе с крышкой 13 и напрессовать их до упора крышки в картер. За­крепить крышку болтами 2 с шайбами. Завести уплотнительное кольцо 11 в кольцевую выточку фланца, на резьбовой конец вала навернуть и законтрить гайку 7. Момент затяжки 500…750 Н-м (50. 75 кгсм).

    Установить сетку 66 в поддон 64, положить прокладку 65, установить крышку 67 и, совместив отверстия в крышке и поддоне, ввернуть болты 69 с шайбами. Ввернуть пробку 68 сливиого от­верстия. Установить на картер корпус 62 в сборе, прокладку 63 и поддон 64 в сборе. Установить в отверстия два призонных болта и закрепить их гайками с шайбами. Покрыть слоем графит­ной смазки плоскость поддона 64 и насоса 71 в сборе. Наложить прокладку 70. Установить насос, ввернуть и закрепить болты 72 с шайбами.

    Установка грузового вала. Протереть и смазать маслом трущиеся и посадочные поверхности шестерни 38 (см. рис. 78). Установить кольцо 42 в канавку шестерни и посадить подшипник 43 до упора в кольцо, вложить кольцо 46 и посадить другой подшипник до упора в кольцо.

    Так же запрессовать подшипники 36 и 27 в шестерни 52 и 28. Установить в шестерню 38 муфту и шлицевую втулку 37, а в шестерню 28 — муфту 30 и шлицевую втулку 31.

    Протереть и смазать маслом посадочные поверхности стака­нов 23 и 51. Запрессовать в стакан 51 шарикоподшипник 50 и в стакан 23 наружную обойму роликоподшипника 20. Проверить легкость вращения внутренней обоймы подшипника 50.

    Запрессовать в картер шарикоподшипник 7. Перед установкой шестерен 28, 52 н 38 проверить расположение колец 29, 34 и 46 по диаметру подшипников и их смазку.

    Завести грузовой вал 49 в отверстие картера и, по мере его продвижения, надеть на него шестерню 21, втулку 16, шестерню 8 и втулку 25. После выхода вала из подшипника 7 надеть другую втулку 25, шестерню 28 в сборе с муфтой и шлицевой втулкой, совмещая шлицы вала со шлицами шестерен и втулок, шестерню 52 и шестерню 38 в сборе с муфтой 35 и шлицевой втулкой 37.

    Надеть на вал кольцо 44, прокладку 39, покрытую слоем графитной смазки, и запрессовать стакан 51 в сборе с шарико­подшипником 50 в картер до отказа. До прессовать грузовой вал до упора шестерни 21 в бурт вала. Напрессовать внутреннюю обойму роликоподшипника 20 до упора в бурт вала и установить в канавку вала кольцо 22. Проверить легкость вращения вала на подшипниках.

    Навернуть на резьбовой конец вала гайку 47, затянуть и за­контрить ее контргайкой 45, Момент затяжки гайки 400…450 Н м (40…44кгс-м) и контргайки 1000… 1200 Н-м (100..Л 20 кгс — м). Установить прокладку 40, смазанную тонким слоем графитной смазки, и крышку 48. Крышку закрепить болтами 41 с шайбами.

    Установить прокладку 77, смазав ее графитной смазкой. За­прессовать в картер стакаи 23 в сборе с наружной обоймой роликоподшипника 20. Установить и закрепить болтами 18 с шайба­ми крышку 19 с прокладкой 24 и проверить легкость вращения вала в подшипниках.

    Установить в паз муфты 30 вилку 80, пропустить валик- рейку 79 в отверстие картера так, чтобы пазы валика-рейки были расположены против отверстия под фиксатор в картере. Вложить в картер фиксатор 73, пружииу 76 и ввернуть пробку 74 с про­кладкой 75. Установить в отверстие вилки 80 клин. Проверить размеры flj и аразность которых должна быть не более 1,5 мм, затянуть и законтрить гайку 81 на клине. Проверить легкость пере­мещения валика в отверстиях картера и четкость фиксирования его во всех положениях.

    Так же провести установку и крепление на муфте 35 вилки 82, валика-рейки 78 и фиксатора, выдержав при этом размер б в пределах 1,5…3 мм. Проиерить плавность перемещения валика-рейки в отверстиях картера и четкость фиксирования его в обоих по­ложениях.

    Законтрить пробки 74 фиксаторов проволокой.

    Установка промежуточного вала. Перед установкой промежуточ­ного вала необходимо запрессовать шарикоподшипник 14 в обойму 15 и наружную обойму роликоподшипника 55 в стакан 63 до упора в буртики обойм, предварительно смазав посадочные поверхности маслом.

    Запрессовать роликоподшипник 2 в корпус картера. Завести про­межуточный вал в картер и, по мере его продвижения, надеть на него, совмещая шлицы, шестерню 6, втулку 5, шестерню 4, втулку 3 и при выходе вала из подшипника 2 шестерню 1, втулку 66, шес­терни 65 и 64, втулку 61 и шестерни 60 и 59.

    Установить прокладки 53 и 9, покрытые графитной смазкой, и запрессовать в картер стакан 63 с запрессованным наружным кольцом роликоподшипника 55 и обойму 15 с запрессованным ша­рикоподшипником 14. Напрессовать иа вал и запрессовать в стакан 63 внутреннее кольцо роликоподшипника. Допрессовать вал до упора бурта вала в шестерню 6 и шестерни 59 в подшипник 55 и установить стопорное кольцо II.

    Проверить легкость вращения вала в подшипниках. Навернуть на резьбовой конец вала гайку 56, затянуть и законтрить ее контргайкой 57. Момент затяжки гайки 400…450 Н-м (40…45 кгс-м) и контргайки 1000… 1200 Н-м (100… 120 кгс-м).

    Установить крышки 13 и 58 с прокладками 10 и 53, смазав их графитной смазкой, закрепить их болтами с шайбами и еще раз проверить легкость вращения вала.

    Установка шестерни заднего хода. Установить кольцо 70 в ка­навку шестерни 71 и запрессовать роликоподшипники 69. Установить в выточку картера кольцо 72, завести в картер шестерню 71 в сборе с роликоподшипниками и запрессовать ось 85 в роликопод­шипники и картер. Установить на ось кольцо 84, прижать его крышкой 67 до упора ее в картер и замерить размер б между подшипниками 69 и кольцом 72. Он должен быть в пределах 0,2…2 мм. При большем зазоре добавить второе кольцо 84. Уста­новить и закрепить крышку 67 с прокладкой 68 на картере бол­тами 83 с шайбами. Проверить легкость вращения шестерни 71 на оси 85.

    Завести уплотнительное кольцо 52 (см. рис. 76) в канавки вали­ка 51 вилки 55 и установить вилку в полость картера. Надеть на валик крышку 54 с прокладкой, покрытой с двух сторон графит­ной смазкой, и закрепить ее болтами 53 с шайбами. Установить в вилку сухарь 56.

    Сборка ведущего вала. Сборку ведущего вала следует начинать со сборки его левой, правой и средней опор, фрикционов и дру­гих сборочных единиц.

    Сборка правой и левой опор. Приклеить клеем № 88 прокладку 7 (см. рис. 80) к левой опоре 53, предварительно обезжи­рив сопрягаемые поверхности.

    Протереть и смазать маслом посадочные места левой опоры 53 и запрессовать шарикоподшипник 52 до отказа. Ввернуть в обойму 5 установочные винты 64 до отказа. Установить на чугун­ные кольца 65 манжеты 54, предварительно смазав их маслом.

    Замерить расстояние от торца опоры 53 до наружной обоймы шарикоподшипника 52. Поставить обойму 5 резьбовыми отверстиями вниз, установить на обойму 5 прокладку 6 и измерить расстояние от прокладки до торца обоймы. По разности размеров подобрать набор регулировочных колец 67 и 68 для получения зазора б — 0,05…0,25 мм.

    Установить в обойму 5 чугунное кольцо 65 с манжетой 54 и втулку 9, положить на торец обоймы подобранные регулиро­вочные кольца и установить на обойму опору 53. Повернуть опору на 180°, завернуть два винта 63 и установить в опору другое чугунное кольцо 65 с манжетой 54 и втулку 8.

    Надеть на фланец 1 в сборе с маслоотражателем 3 крышку 4, предварительно смазав уплотнения смазкой ЦИАТИ М-201, наложить их на опору, установив прокладку 55, и прикрепить крышку 4 болтами 56 с шайбами.

    Приклеить клеем № 88 прокладку 28 (см. рис. 79) к обойме 16, предварительно обезжирив сопрягаемые поверхности. Протереть и смазать маслом посадочные поверхности обоймы 16 и наружного кольца роликоподшипника 14. Запрессовать в обойму подшипник и застопорить кольцом 13.

    Ввернуть установочные винты 42 в резьбовые отверстия фланца 17. Наложить на их головки прокладки 40 и ввернуть винты 41. Установить фланец 17 резьбовыми отверстиями вверх, вставить чу­гунное кольцо 39, предварительно надев на него манжету, и вло­жить втулку 26. Установить на фланец 23 в сборе крышку 19 и смазать рабочую поверхность уплотнения смазкой ЦИАТИМ-201.

    Наложить на фланец 17 прокладку 24 и крышку 19 в сборе с фланцем 23 и закрепить крышку болтами 20 с пружинными шай­бами.

    Перевернуть фланец 17 в сборе на 180 е и установить другое чугунное кольцо 65 (см. рис. 80) с манжетой 54 и втулку 29 (см. рис. 79). Наложить на фланец 17 обойму 16 в сборе и скре­пить опору технологическим болтом.

    Ввернуть в среднюю опору 33 (см. рис. 80) установочные винты 66. Установить на чугунные кольца 28 манжеты 29 и завести их в среднюю опору и крышку.

    Сборка фрикционов. Сборка фрикционов приведена на при­мере фрикциона четвертой передачи. Фрикционы остальных передач собирать подобно сборке фрикциона четвертой передачи.

    Завести в канавку шестерни 13 кольцо 49 и установить проме­жуточное кольцо 47. Смазать маслом сопрягаемые поверхности и за­прессовать со стороны барабана наружную обойму роликоподшипни­ка 50 до упора в кольцо 47 и вложить внутреннюю обойму под­шипника с роликами.

    Надеть на барабан 14 уплотнительное кольцо 46 и завести замок. Наложить на барабан диски 15 и 16 попеременно, проверяя легкость перемещения дисков по зубьям барабана. Установить стаканы 25 и пружины 17. Наложить нажимной диск 18, сжать пакет и стя­нуть его технологическими болтами.

    Общая сборка вала. Установить вал вертикально левым концом вверх (противоположно положению при разборке). Надеть на маслопровод 57 уплотнительные кольца 10, смазать их маслом и запрессовать маслопровод в отверстия вала до отказа. Протереть и смазать маслом посадочные места вала, завести в канавку вала полукольца 35 и напрессовать на вал внутреннюю обойму ролико­подшипника 34 до упора в полукольца. Надеть на вал кольцо 32 канавками вниз и среднюю опору 33 с чугунными кольцами 28.

    Установить на клее № 88 в канавки среднего барабана 26 уплотнительное кольцо 37, а в канавки среднего диска 27 — кольцо 19, расположив замки диаметрально, и вставить диск 27 в сборе с кольцами в нажимной диск 39. Напрессовать средний барабан 26 в сборе с нажимным диском 39 и диском 27 на вал до упора в кольцо 32. Навернуть на вал гайку 38 и затянуть ее. Момент затяжки 200…400 Н м (20…40 кгем). Надеть барабан шестерни на зубья дисков 40 и вывернуть технологические болты, скрепляющие пакет дисков фрикциона. Запрессовать шарикоподшипник 42 до от­каза, завести в канавку шестерни кольцо 23, надеть на вал кольцо 43 канавками вверх и запрессовать другой шарикоподшипник 42 до отказа.

    Установить на клее № 88 в канавку левого барабана 14 уплотнительное кольцо 45. Вложить в пазы шестерни 20 уплотнитель­ные кольца 19, расположив замки диаметрально, и вставить ее в нажимной диск 18. Напрессовать барабан 14 в сборе на вал до упора з шарикоподшипник 42. Напрессовать на вал внутреннюю обойму роликоподшипника 50. Надеть барабан шестерни 13 на зубья дисков 15 и напрессовать шестерню на роликоподшипник, уста­новленный на валу. Надеть на вал кольцо 48 и установить другой роликоподшипник 50 до упора в кольцо.

    Установить втулку 51 на вал и напрессовать левую опору 53 в сборе с обоймой и фланцем на втулку до отказа. Подобрать и установить шайбы 62 так, чтобы они были заподлицо с фланцем 1 (допускается утопание шайб до 1 мм) и заправить во фланец уплотни­тельное кольцо 61. Вставить пружину 58 в полость гайки 59, завер­нуть гайку и затянуть, момент затяжки 500…750 Н-м (50…75 кгс-м). Совместить паз гайки с резьбовым отверстием во фланце 1. Ввернуть винт 2 и законтрить его проволокой.

    Развернуть вал правым концом вверх и пристуиить к сборке правой половины вала.

    Установить в среднюю опору 33 наружную обойму роликопод­шипника 34. Надеть на вал кольцо 1 (см. рис. 79) выточкой вниз и опору 38, совместив отверстия для подвода масла и под болты 33, установить болты и законтрить их проволокой.

    Установить на вал фрикционы второй и первой передач, правую опору, маслопровод 4 и затянуть гайку 21. Момент затяжки должен быть в пределах 500…750 Н-м (50…75 кгс м).

    После сборки вала необходимо проверить размеры. При раздви­нутых опорах с усилием сдвига левой опоры 300 ± 50 Н (30 ± 5 кгс), правой и средней не более 50 Н (5 кгс).

    В качестве контрольного мерительного инструмента можно ис­пользовать нижнюю половину картера, имеющую размеры 460 ± 0,3 мм и 800^5 мм.

    После сборки ведущий вал должен быть обкатан на стеиде при одновременном включении фрикционов продолжительностью не менее 12 мин при частоте вращения вала 500…600 об/мин. В процессе обкатки необходимо обеспечить для каждого фрикциона давление масла 0,85…0,95 МПа (8,5…9,5 кгс/см 2 ), давление смазки в пределах 0,10…0,15 МПа (1,0. 1,5 кгс/см 2 ) при расходе 10…20 л/мин.

    После выключения подачи масла нажимные диски фрикционов должны возвращаться в исходное положение и при неподвижном ведущем вале шестерни свободно проворачиваться от усилия руки.

    Установка ведущего вала и верхней половнны картера. Уложить ведущий вал в сборе в гнезда нижней половины картера, установив опоры на штифты и введя шестерни в зацепление с соответствую­щими шестернями промежуточного вала, и проверить легкость враще­ния ведущего вала. Установить в опоры ведущего вала кольца и втулки для подвода масла.

    Установить вал привода масляного насоса в отверстие шлице­вой втулки иасоса. Покрыть плоскость разъема иижией половины картера смазкой ЦИАТИМ-201 и уложить шелковый шнур. Устано­вить верхнюю половину картера иа шпильки, направив при этом шлицевой конец вала привода масляного иасоса в отверстие редуктора и сухари 56 (см. рис. 76) вилкн 55 в паз муфты б, и опустить верхнюю половину картера на разъем. Установить в отверстия кар­теров призоииые болты 43 (см. рис. 75), болты 40, навернуть и затянуть гайки 38, подложив шайбы. Навернуть и а шпильки и за­крепить рым 39 с шайбами. Закрепить болтами 52 с шайбами кор­пус 51 привода тахоспидометра к иижией половине картера, ввер­нуть болты 44 с шайбамн в обоймы ведущего вала и закрепить ведущий вал в картерах. Проверить легкость вращения ведущего вала.

    Установить валики 42. Для этого надеть кронштейны 41 иа валики, установить валики и прижать кронштейн к картеру. Прове­рить легкость проворачивания валиков в опорах, и, если необхо­димо, отрегулировать положение кронштейна при помощи установки планок. Заполнить полость кронштейна смазкой ЦИАТИМ-201, за­крепить его на картере болтами 40 с шайбами и ввернуть масленки в отверстия кронштейнов 41.

    Наложить на картер прокладку, покрытую графитной смазкой, и установить привод управления муфтами грузового и раздаточного валов, введя сектор привода в зацепление с валиком-рейкой и заведя палец рычага привода в вилку, установленную на валик. Закрепить привод на картере болтами с шайбами.

    Установка механизма переключения передач и масляного фильтра иа коробку передач. Смазать тонким слоем графитной смазки со стороны картера прокладку и уложить иа картер в месте установки механизма. Установить на прокладку механизм 9 переключения передач н закрепить болтами 11с шайбами.

    Рейку механизма переключения передач соединить с рычагом пере­ключения передач, при этом она должна четко фиксироваться во всех шести положениях. Установить рычаг переключения передач в заднее крайнее положение (четвертая передача) с четкой фиксацией рейки и подвести головку болта 37 до касания рычага переключения передач и законтрить его гайкой.

    Уложить на картер прокладку фильтра, смазанную со стороны картера графитной смазкой, установить на иее фильтр 2 и закрепить болтами 3 с шайбами.

    Установка кулнсы. Установить на картер смазанную с двух сторон графитной смазкой прокладку 60, наложить прокладку 59, уста­новить кулису 33 на прокладку так, чтобы при нейтральном поло­жении рычага кулисы палец 29 нижнего рычага привода управления муфтами грузового вала был введен в прорезь валика *27. Закрепить кулису болтами с шайбами. Установить верхний рычаг привода уп­равления муфтами так, чтобы палец вошел в прорезь валика 28. Завернуть и законтрить болты крепления рычагов проволокой.

    Два-три раза включить рычаг кулисы. Перемещение валиков кулисы и рычага должно быть без заедания и заклинивания, а фиксация должна быть четкой.

    Уставовка гидроаккумулитора. Надеть на корпус гидроаккумулятора 15 прокладку 14, смазанную с двух сторон графитной смазкой. Вставить гидроаккумулятор в отверстие коробки передач и закрепить болтами 16 с шайбами.

    Установить трубу 13, соединив ею механизм переключения передач и гидроаккумулятор. Установить трубу 26 на тормозках-синхрониза­торах и механизме переключения передач. Закрепить трубу 10 на ^механизме переключения передач и при помощи сектора 74 закрепить трубу на картере. При помощи зажимных болтов и накидных гаек закрепить трубу 54, рукав 50 и трубу 49 на фильтре и масляном насосе коробки передач.

    Установка крышки в сборе с рычагами. Установить на картер крышку 25 в сборе с рычагами и закрепить болтами 24 с шайбами. При фиксированном крайнем заднем положении вилки переключения режимной муфты на раздаточном валу установить рычаг 21 иа угол ос, равный примерно 22°, и на размер и — 100 ± 2 мм, закрепить рычаг болтом и гайкой с пружинной шайбой.

    При крайнем заднем положении вилки переключения муфты от­ключения заднего моста установить рычаг 20 на угол Р, равный 5°, и на размер ?=118 + 2 мм, закрепить рычаг болтом, гайкой и пружинной шайбой.

    Отвести рычаги 18 и 19 в крайнее заднее фиксированное положение и надеть на пальцы рычагов 20 и 21 тяги 22 и 23, обеспечив регулировкой длины тяг свободное, без натяга, четкое фикси­рованное положение рычагов. Застопорить тяги гайками и законтрить их проволокой. Два-три раза включить каждый рычаг. Перемещение рычагов должно быть без заедания и заклинивания, а фиксация рычагов должна быть четкой. При включенном положении рычага отключения заднего моста задний выходной фланец коробки передач должен свободно проворачиваться от усилия руки.

    Установка мостика. Установить кронштейн 58 в сборе со стопо­ром 61 на корпус кулисы и закрепить болтами 57 с пружинными шайбами. Установить пружину 30. Установить мостик 1 в отверстия кронштейна на кулисе и фильтре и закрепить болтами с шайбами, отрегулировав вращение вала установкой прокладок. Установить на картер кронштейн 31 и закрепить его болтами с шайбами, надеть пружину 32 на кронштейн и рычаг 34 педали олива. Установить стопор 61 в упор сектора 74. При установке стопора в крайнюю (малую) впадину сектора 74 болт 62 должен упираться в рычаг 75. Установить рычаг 34 педали слива, повернуть рычаг 7 золотника слияа назад, против хода трактора до упора в ограничитель ме­ханизма переключения передач, и соединить рычаг 7 с рычагом педали слива тягой 5, Затянуть гайки в наконечниках тяги и за­контрить их проволокой. Вывернуть болт 36 до упора в рычаг педали слива и отвернуть его еще на 1..Л,5 оборота и законтрить гайкой. Педаль слива при положении рычага переключения передач в любой из нейтральной и первой передачах должна без заедания оыжиматься и свободно возвращаться под действием пружины в исходное по­ложение.

    Испытание коробки передач. После сборки коробку передач испы­тывают обкаткой вхолостую на стенде.

    Стенд должен быть оборудован маслофильтром с тонкостью фильтрации 0,04…0,09 мм, установленным перед фильтром коробки передач. Перед обкаткой в картер коробки передач необходимо за­лить 23 л моторного масла М10В до метки верхнего контрольного отверстия. Для заполнения масляных магистралей стенда маслом следует прокрутить ведущий вал коробки передач в течение одной минуты при 900 + 70 об/мин и, если необходимо, долить масло до уровня верхнего контрольного отверстия.

    Коробку передач в сборе необходимо обкатать при нейтральном положении рычагов управления (на механизме переключения передач и в кулисе) в течение 5 мин при 900 + 70 об/мин. Во время обкатки выполнить следующие операции:

    отрегулировать редукционный клапан на предварительное давление 0,85 МПа (8,5 кгс/см2);

    проверить, нет ли течи из уплотнений и наружных соединений маслопроводов;

    проверить давление масла, поступающего на смазку, которое должно быть не менее 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 );

    проверить давление масла, поступающего к механизму отбора мощности и тормозку-синхронизатору. Давление должно быть 0,85 МПа (8,5 кгс/см 2).

    После обкатки на нейтральной передаче коробку передач необ­ходимо обкатать иа 1-, 2-, 3- и 4-й передачах в течение двух минут на каждой из них. При этом рычаг кулисы должен нахо­диться в нейтральном положении. Давление масла на всех передачах должно быть 0,85 МПа (8,5 кгс/см 2 ).

    Обкатать коробку передач при частоте вращения 1700 ± 70 об/мин коленчатого вала в течение 6 мин на всех передачах I и IV режи­мов и в течение 3 мин на всех передачах I и II режимов заднего хода.

    Внутри диапазона каждого режима переключать передачи иужно последовательно, переходя от низшей передачи к высшей. Переходить с режима на режим следует при нейтральной передаче и при частоте вращения ведущего вала не более 900 об/мин. Включение муфт грузового и раздаточного валов должно быть безударным, для этого необходимо использовать тормозок-синхронизатор. Температура масла во время обкатки не должна превышать 90 е С. При частоте вращения ведущего вала 900 + 70 об/мин и температуре масла 55…60 “С отре­гулировать редукционный клапан на давление 0,85…0,95 МПа (8,5…9,5 кгс/см-). При частоте вращения 1800 ±70 об/мин давление на всех передачах должно быть 0,9…1,0 МПа (9… 10 кгс/см-), а давление смазки не менее 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ). По окончании регулировки клапан законтрить.

    Течь масла из уплотнений и наружных соединений маслопроводов не допускается. Работа шестерен должна быть плавной, с равномерным шумом. Отдельные удары, стуки и дробные перекаты не допускаются. По окончании испытаний концы всех трубопроводов закрыть техно­логическими пробками и проверить затяжки крепления верхней по­ловины картера к нижней. Испытывать коробку передач целесообразно на стенде КИ-1890.