Руководства, Инструкции, Бланки

трактор тз4к14 инструкция img-1

трактор тз4к14 инструкция

Рейтинг: 4.0/5.0 (1831 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Чешский минитрактор тз 4к-14

Чешский минитрактор тз 4к-14

Описание чешского мини трактора Тз4к14
Мотор сменен на москвич, в хорошем действующем виде. все передачи включаются, задний мост действующий, ВОМ включается, гидравлика исправна. нуждается невнушительная настройка топливной Механизмы.
мини трактор TZ-4K-14ТЗ4К14 вот двухосный. четырёхколёсный минитрактор с приводом на все четыре колеса. Передняя ось соединена с задним мостом разворотной вилкой, которая при развороте рулевого колеса создаёт возможность для отклонения на 45° в обе стороны в горизонтальной плоскости. Данная модификация даёт возможность разворачиваться трактору TZ-4K-14 в пространстве с радиусом 1, 9 м. В вертикальной же плоскости отклоняться в обе стороны до 11градусов, что позволяет тщательно копировать поверхность поля. Мотор прикреплен от Москвича. Коробка трактора TZ4K14 состоит из 4 передач и движения вперёд и назад. Передний и задний мосты оборудованы дифференциалом. Гидравлическое установка трактора ТЗ4К14 позволяет управлять навесными орудиями. отключение хода заднего моста и включение двигательной зависимости создаёт возможность для задействования данного трактора в качестве стационарного приводного модульа. Ширина колей переставляется бесступенчато. Данный трактор оснащён двумя независимыми друг от друга тормозами-ручным для передних колёс и с п

Активные объявления из этой категории - 5055 шт.

Другие статьи

Минитрактор TZ-4K-14 - характеристики, цены

Чешский минитрактор TZ-4K-14

Небольшой минитрактор TZ-4K-14 появился в СССР одним из первых (в смысле техники данного класса). Это произошло аккурат накануне Олимпиады 1980-го года. Все закупленные нашей страной аппараты приняли самое непосредственное участие в подготовке ряда олимпийских объектов. Кстати говоря, упомянутая модель вполне справедливо считается одной из самых удачных, ведь многие подобные технические средства эксплуатируются и по сегодняшний день.

Пока Чехословакия была еще единой страной, она производила различную технику. Не в крупных количествах, но все же. Причем большая часть комплектующих была также собственного производства. Взять хотя бы входящий в комплектацию минитрактора TZ-4K-14 двухтактный «дизель» 1Д90ТА.Этот одноцилиндровый силовой агрегат с непосредственным впрыском топлива и трехканальной продувкой охлаждается при помощи воздуха. Его пуск может быть либо электрический, либо ручной.

Что же представляет из себя чешский минитрактор TZ-4K-14? Это двухосный агрегат, имеющий привод на все четыре колеса. Передняя ось устройства соединяется с задним мостом посредством поворотной вилки. В случае поворота руля она обеспечивает отклонение на 45 градусов в обе стороны (понятное дело, в горизонтальной плоскости). Такая конструкция очень важна для ведения работ в ограниченных пространствах, поскольку гарантированный радиус разворота в данном случае составляет всего лишь 1900 миллиметров. Что же касается вертикальной плоскости, то мосты обладают способностью отклонения на 11 градусов. Опять же, в обе стороны. Благодаря этому поверхность участка в ходе работы тщательно копируется.

Коробка передач рассматриваемой модели имеет 4-ре реверсивных передачи. Дифференциалом оснащен и задний, и передний мосты. Ширина колеи может переставляться бесступенчато. Что касается тормозной системы, то спецтехника комплектуется двумя независимыми тормозами: ручной — для передних, а ножной — для задних.

Управлять навесным оборудованием позволяет специальная гидравлика. Кстати, данный аппарат может оснащаться:

Таким образом, область его применения весьма широка.

Следует упомянуть и еще одну деталь. Активация двигательной зависимости делает возможным применение этой техники в качестве приводного агрегата (стационарного).

Особенности ухода за техникой

Если Вам нужна надежность, то следует приучить себя к мысли, что описываемой модели техники следует обеспечить правильный уход. Причем одно из основных требований — содержание в чистоте. Все мелкие неисправности, которые Вы обнаружите, нужно сразу же следует ликвидировать. Это поможет избежать серьезных поломок в будущем. Более сложные случаи следует поручать специализированной мастерской. К примеру, не стоит проявлять инициативу в случае проблем с регулятором, впрыскивающей системой, коробкой передач, кривошипно-шатунным механизмом.

В случае, когда имела место замена главных движущих частей силового агрегата — шатунной шейки, поршня или коленвала — подвергните его обкатке в течение 11-14 часов при максимальных оборотах на уровне 1800. Проследите также и за тем, чтобы в течение этого процесса нагрузка на технику была минимальной. Продолжать обкатку нужно в течение еще 30-40 часов с номинальными оборотами. В течение всего ее срока нагружать агрегат свыше 70% от максимально допустимого размера не стоит.

Эксплуатация чешского минитрактора TZ-4K-14 актуальна и сегодня. К примеру, в Московской области (г. Протвино) имеется организация, которая готова предоставить свои услуги не только в плане обслуживания подобной техники, но также и в смысле поставок необходимых для нее запчастей.

максим 2015-01-23 15:29:20

хочу купить трактор

Родом из Чехии - выносливый минитрактор TZ 4K 14

Родом из Чехии - выносливый минитрактор TZ 4K 14

О том, что представляет собой мини-трактор, говорить, пожалуй, не нужно. Уже давно эти "маленькие" помощники завоевали свою популярность за компактные размеры, маневренность и многофункциональность. Большим спросом подобная мини-техника пользуется у фермеров, имеющих небольшое хозяйство, и у коммунальных служб.


Несмотря малые габариты таких тракторов, спектр применения весьма широк. В сельском хозяйстве с их помощью выполняют различные работы, связанные со вспашкой, культивацией грунта, перевозкой грузов и скашиванием травы. Кроме того, на мини трактор может быть установлено навесное или прицепное оборудование, выпускающееся для мотоблоков и культиваторов. Коммунальные хозяйства задействуют эту технику, в основном, в уборочных работ – расчищают дороги и тротуары от снега. В условиях стесненного городского пространства подобные компактные машины просто незаменимы. Находят свое применение мини-тракторы и на строительных площадках, особенно при постройке небольших домов и прокладке коммуникаций.

Эта модель мини трактора стала невероятно популярной в Советском Союзе

Так уж сложилось, что в нашей стране наиболее популярны тракторы российского и белорусского производства, а в последние годы увеличивается количество китайских мини тракторов. Однако еще со времен СССР у кого-то еще остался минитрактор TZ 4K 14 – один из первых малогабаритных тракторов, появившихся у нас на родине. Эта модель производилась с 1960-х до середины 90-х гг. в Чехословакии местной фирмой "Агрострой" (чеш. Agrostroj Postejov).


В конце 70-х гг. в преддверии Олимпиады-80, эти мини тракторы активно закупались Советским Союзом в целях использования на олимпийских объектах в Москве. Техника оказалась долгоживущей – некоторые экземпляры до сих пор трудятся на просторах нашей страны, несмотря на свой солидный возраст. В этом нет ничего удивительного, ведь при правильном обслуживании и соблюдении рекомендаций производителя, любая техника прослужит долго. К тому же некоторые фирмы даже сейчас предлагают услуги по проведению ТО и поиска запчастей к этой раритетной модели.


Что же представляет собой универсальный чешский минитрактор TZ 4K 14? Предлагаем рассмотреть основные параметры. Так, масса транспортного средства составляет 870 кг. Габаритные размеры – 2 750 мм в длину и 1 300 мм в высоту. Минимальная ширина техники – 950 мм, максимальная – 1 170 мм.

Обзор основных характеристик чешского трактора

Трактор тз4к14 – это колесная машина с полным приводом. Соединение переднего и заднего мостов осуществляется с помощью поворотной вилки. Оба моста оснащены дифференциалом, при этом передний мост имеет блокировку дифференциала. Любой поворот руля заставляет мосты поворачиваться друг относительно друга, причем угол поворота достигает 45°, как влево, так и вправо. Радиус разворота, таким образом, составляет всего 1,9 м. Конструкция такого типа позволяет использовать трактор в ограниченном пространстве, делая его невероятно маневренным. Кроме того, при движении мостов в вертикальной плоскости угол отклонения составляет 11° в обе стороны, благодаря чему достигается копирование поверхности участка во время езды. Дорожный просвет равен 290 мм.


Чешский минитрактор за историю своего существования претерпел немало изменений, которые коснулись, как его внешнего облика, так и внутреннего наполнения. Самая первая модификация минитрактора TZ 4K 14 выпускалась с длинной двухметровой базой между мостами и самосвальным кузовом. Спустя некоторое время конструкторы приняли решение укоротить базу до 0,5 м. и добавить прицеп с гидравликой.

Что касается двигателя, то изначально производитель выпускал модель TZ 4K 14 с двигателем Slavia 1D80, мощность которого была всего 9 л.с. Несколько позже трактор был оснащен одноцилиндровым двухтактным дизельным двигателем 1Д90ТА с системой воздушного охлаждения. Мощность силового агрегата была немного увеличена, до 12 л.с. Рабочий объем – 660 куб.см. Запуск двигателя осуществлялся, как от электрического стартера, так и вручную.


Еще спустя некоторое время потребителям предлагался вариант трактора с двигателем Slavia 1D90, мощностью 14 л.с. В настоящее время есть компании, которые занимаются модернизацией популярных моделей спецтехники и предлагают установку более мощных моторов. К примеру, на эту модель мини трактора можно установить итальянский дизельный двигатель Lombardini с мощностью 22 л.с. или 9LD,30 л.с. Кстати, если есть желание, стандартное механическое управление можно заменить на гидравлическое – такие услуги также предлагаются специалистами.


Коробка передач трактора TZ 4K 14 имеет 4 передних и 4 задних передачи. При этом скорость, которую может развивать трактор при движении вперед. максимально достигает 16,5 км/час. Обратно же техника может двигаться со скоростью не более чем 12,7 км/час. Сцепление трактора – сухое, однодисковое. Тормозная система представлена ручным тормозом для передних колес и ножным для задних колес.

Трактор TZ 4K 14 имеет широкую гамму навесных орудий

Чешский минитрактор может агрегатироваться с навесными орудиями различного характера, среди которых самосвальный прицеп, косилка борона, плуг, щетка, отвал. Одноосный металлический прицеп используется для транспортировки различных грузов весом до 1 000 кг. Прицеп оснащен съемной задней стенкой и может опрокидываться назад, что существенно упрощает его разгрузку. Прицеп имеет габаритные размеры (д х ш х в) 2 630 х 1 700 х 980 мм. Агрегатируемая с TZ 4K 14 косилка – оптимальный вариант в тех случаях, когда нет возможности использовать обычный трактор с боковой косилкой, например на небольших по размеру участках, в парках или садах.


Для очистки территорий от снега или разравнивания грунта используется бульдозерный отвал. Большим преимуществом является возможность быстрого монтажа / демонтажа отвала на минитрактор и легкое управление агрегатом. Ширина отвала составляет 1 000 мм, а угол поворота - 45°. С помощью подметальной машины осуществляется уборка участков дороги или прочих мест от пыли. Приводной механизм имеет защиту от попадания пыли.

Еще одним орудием, которое можно агрегатировать с минитрактором, является навесная фреза. Ее основным назначением является обработка сухой глинистой и глинисто-иловой пахоты, перемешивание почвы с компостом или навозом, а также рыхление почвы в широкорядных культурах и удаление сорняков. Оборотный плуг используется для гладкой пахоты, ширина его захвата составляет 250 мм. Плуг имеет такую конструкцию, благодаря которой пласт земли укладывается в одну сторону. Рекомендуется его использование на участках неправильной формы малого размера. Глубина пахоты достигает 21 см. Обработка междурядий фруктовых питомников происходит с помощью рыхлителя. Максимальная глубина рыхления агрегата составляет 6-8 см, а ширина захвата – 85 см.


Универсальный удобный и выносливый минитрактор TZ 4K 14 чешского производства является незаменимым в тех случаях, когда более мощная техника не может быть задействована. Обладая значительным запасом прочности и имея простой принцип работы, трактор порадует своего владельца, ведь частые поломки в ходе эксплуатации исключены. Цена ТЗ 4к14 составляет порядка 175 000 рублей, правда, объявлений о продаже этих тракторов не так много.

Фото чешского минитрактора

Мини трактор Синтай 120 для фермеров с небольшими хозяйствами (до 1 га) станет незаменимым помощником. Этот многофункциональный "малыш" подходит для выполнения всех видов сельхозработ, начиная от предпосевной обработки почвы и заканчивая сбором урожая. К тому же в своей ценовой категории модель.

Конструкция минитрактора Уралец 180 неоднократно усовершенствовалась за свою историю. На сегодняшний день Уралец оснащен функциями раздельного торможения задних колес, улучшенным выводом на гидравлику. Трактор имеет современный, выполненный из пластика.

Минитрактор КМЗ 012 производства Курганского машиностроительного завода является типичным представителем малогабаритной спецтехники. Благодаря своим компактным размерам, высокой маневренности и простому управлению трактор можно использовать даже в тепличных хозяйствах или виноградниках. Однако сфера эксплуатции.

Грузоподъемность трактора – до 700 кг, при этом проехать он сможет даже по самой разбитой грунтовке. Еще одно безусловное преимущество минитрактора Беларусь 132 Н – это удобство транспортировки, несравнимое с большими тракторами. Его можно перевезти в обычном прицепе с помощью легкового транспорта и не нужно ни перегонять своим ходом, ни нанимать.

Если площадь вашего хозяйства не превышает 2 гектаров, то минитрактор Синтай 160 станет надежным помощником в обработке земельного участка. Возможность оснащения машины навесным оборудованием различного характера позволяет расширить.

С такой техникой проблемой не станет и грузоперевозка, а также снегоочистные и мусороуборочные мероприятия. Более того, эксплуатация такой техники, как минитрактор Синтай, возможна, как в условиях равнинного, так и горного рельефа. Конструкция прочна и технологически выверена, а производятся тракторы данной марки исключительно на современных производственных линиях, предполагающих.

Чешский минитрактор tz 4k-14: купить, цена, характеристики

Чешский минитрактор tz 4k-14 Чешский минитрактор tz 4k-14 - описание:

Минитрактор TZ-4К-14 является универсальный и надежным транспортным средством, разработанным чешскими специалистами.

Под капотом агрегата находится одноцилиндровый дизельный мотор 1Д90ТА. Благодаря нему машина может развивать скорость до 16,5 километров в час. Кабина в данной модели отсутствует, но для оператора установлено удобное кресло, а все органы управления находятся под рукой. Коробка переключения передач имеет четыре передних скорости и столько же задних.

TZ-4К-14 имеет небольшой радиус разворота – всего 1,9 метров. Таким образом, он может работать на небольших участках. Кроме того, это позволяет владельцу с легкостью маневрировать им. Протекторы на колесах и возможность блокировки переднего моста обеспечивает транспортному средству устойчивость во время рабочего процесса и хорошую сцепку с поверхностью. В свою очередь, полноприводный режим позволяет ему без труда передвигаться по неровной земле или вязкому грунту, не застревая при этом.

Преимуществом техники является возможность присоединения к нему большого ассортимента дополнительных конструкций, за счет которых расширяются ее функции. К такому типу машины можно прикрепить борону, культиватор, плуг, окучник, щетку, отвал, косилку, прицепной самосвал и многое другое оборудование. В результате она станет полезным помощником не только в сельскохозяйственной сфере для вспахивания, обработки, культивации, окучивания, боронования почвы и т.д. но также в коммунальной службе для уборки территории от снега и мусора, транспортировки разных грузов, скоса травы и для выполнения многих других задач.

Таким образом, чешский минитрактор ТЗ-4К-14 станет незаменимым помощником в хозяйстве, а при надлежащем уходе и эксплуатации прослужит своему владельцу долгие годы.

Чешский минитрактор tz 4k-14 - технические характеристики

Установка двс ОКА на чешский минитрактор ТЗ 4к-14

Greivolk › Блог › Установка двс ОКА на чешский минитрактор ТЗ 4к-14.

У меня нет машины
Тюмень, Россия

Итак. Посмотрим что получится.
с чего началось:
Года полтора, два назад был прикуплен ТЗ 4к-14. после пожара. Курс валюты тогда был приемлем, и потому на миник заказал из москвы новую поршневую и плунжерную пару ТНВД.
Перебрал ДВС, подсобрал миник, красоту наводить было некогда, но а в остальном трактор работал исправно и очень экономично.
В планах было приспособить на миник ГУР. Однако зима внесла свои коррективы. У этого трактора есть особенность — очень нежная система смазки, не приспособленная к холодам. Ну а дурная голова рукам покоя не дает.
Недавно, при запуске в мороз, умер ДВС. Разборка показала, из за холодного масла/ маслянного голодания, сломало шестерню маслонасоса, ну а потом, без масла, заклинил и рассыпался сепаратор подшипника нижней головки шатуна.
Проанализировав цены. Маслонасос =15тыс. Сепаратор =5тыс. Итого на восстановления родного ДВС нужно 20тыс. и еще по мелочевке, прокладки, сальники, итд итп.

посмотрел на авито, за 10-20тыс. можно в сборе и с документами автомобиль ВАЗ взять.
Ну а ВАЗ движки стоят копейки, и запчасти на них есть везде и всякие.
Итого — ставим не стандартный двигатель.
начал прикидывать — узнал, ЗаЗ подходит один к одному практически. Но это устаревший, и уже дифицитный хлам — значит исключаем. Также исключил москвич, и ваз — классика.
Остались Ваз 21083 и ОКА.
2183 слишком большой/длинный, и мощность избыточна.
Короче — остановился на ОКА. Двигатель современный, по объему примерно равный моему родному, ременный привод ГРМ, есть возможность пошаманить с Р/Ш и увести момент на низы, что для трактора хорошо. К тому же на двигатель есть везде запчасти.

1 Изготовление переходной плиты двс Ока- КПП минитрактор

возникла проблема. На двс ОКА негде не купишь переходную плиту. Значит делаем.
берем кусок железного листа 40х40см толщиной 10мм.
размечаем центр, после этого промеряем привалочную плоскость двс, крепежные точки, и отмеряем ненужное железо в центре.
Заводим болгарку, вырезаем круглую дыру в плите, размер этой окружности таков, что при укладывании плиты на привалочную плоскость двс, у нас нигде ничего не мешает, но метки под крепежные отверстия остались на железе/плите.
Далее примерно центрируем плиту, и определяем место под стартер. После этого размечаем и сверлим отверстия под крепежные болты. Делаем это акуратно, особенно уделяя внимания центрирующим отверстиям, их на двигателе два.
После того как все сделали, прикручиваем плиту. И думаем, как же нам доделать эту работу без помощи токаря. Смотрим в угол, видим снятый с волговского маховика убитый венец. Прикидываем его — ВОТ ОНО!
встает как родной. теперь у нас есть проставочное кольцо, которое без люфта одевается на центрирующую фаску кожуха сцепления минитрактора.
Имейте в виду, нам нужна толщина плиты 28мм. Значит нам надо два венца, свариваем их между собой, и отдаем токарю, чтобы проточил до толщины 18мм. Итого толщина плиты 10мм + 18мм = 28мм.
Либо вместо венцов, по образцу венца, заказывайте у токаря проставочное кольцо.
попросите сделать его шире, чтобы отверстия крепление потом сверлились через него. Это будет отлично.
Ну а дальше, ложим кольцо на прикрученную к двс плиту, и центрируем его относительно центра флянца коленвала.
Вот это дело делайте очень тщательно, используйте штангенциркуль, либо приспособу.
Но постарайтесь НЕ ошибиться даже на миллиметр. Семь раз отмерь.
После того как выставили кольцо, начинайте его прихватывать сваркой. Ну а потом приваривайте на мертво.
По кругу не варите, ибо это ни к чему, и плиту поведет. Приваривайте прихватками, по 2-3 см, через каждые 10см.
Думаю хватит.
итого расходы — два больших отрезных диска и один шлифовочный. Ну и несколько часов работы.

Потом подгоняйте стартер.
Но тут есть нюанс, стартер у Оки стоит со стороны КПП, на тракторе так не поставить, вернее может быть и можно, но там надо очень много резать кожух КПП и что то придумывать.
Я поставил со стороны двс, все установилось, однако маховик пришлось поставить от ваз 2106.
Еще одна причина установки большого маховика и корзины от ваз 2106. это то что диски ваз 2106 и тракторный, одинаковы. Ну а у Оки все слишком маленькое.
Кто в теме, тот знает, что маховик Оки имеет дисбаланс/специальный груз. Поэтому мне пришлось изготавливать груз \пластинку из железа, и приваривать на маховик ваз 2106.
Как оно получилось, пока не знаю. Когда заведу двс, все проверю. Надеюсь на лучшее, как оно будет, отпишусь.
также подробно опишу каким образом высчитал нужный груз/как балансировал, итд итп.

Ну а пока продолжается установка двс и навесного, глушитель, воздухоочиститель, итд.
При установке оковского двс было нужно чтобы:
1 — сохранилась взаимозаменяемость. То есть в случае чего, я мог бы без переделок снять двс Оки, и поставить родной.
2 — маслянный и топливный баки должны остаться на месте, ибо перенос их назад, или куда то еще, считаю нехорошим/некрасивым решением.
3 — Ничего не должно торчать в стороны, за габариты двс, и морда трактора не должна мешать обзору.
То есть все должно быть аккуратно.

Установка топливного и маслянного баков:
Путем неоднократных прикидок выяснилось, двойной/спаренный топливно -маслянный бак трактора, не получается оставить на своем месте, ибо двс Оки, обладая малыми габаритами, имеет неприятный минус — его трамблер и термостат находятся/торчат на месте топливо- маслянного бака.
Было принято решение — разрезать бак/ отделить маслянный от топливного. И раздвинуть их.
Однако даже это не помогло.
Оптимальный эстетический результат был достигнут путем изменения формы топливного бака, пришлось пожертвовать объемом. Было 11л. стало 5-6л. Но считаю это не страшно. Для домашней работы хватит и этого, ну а для дальних переездов, за спинкой заднего сиденья продумано специальное крепление, в него свободно ставятся пара канистр по 5л.
По факту сейчас имеем:
аккуратный естетический вид расположения баков, с левой стороны морда не расширена совсем, с правой стороны она расширена, но в пределах габаритов навесного двс.
При установке родного двс ничего менять не потребуется, к тому же между бачками появится свободное место /можно что то положить, поставить.

Установка Глушителя от Оки:
Из снега был выкопан старый глушитель Оки, осмотр показал — он проживет еще долго.
Была проведена ревизия внутренностей, приварен крепеж, трубы, сделан выхлоп, и сделана теплоотражающая пластина, она же выполняет роль подогревателя холодного воздуха зимой.

Установка корпуса воздухофильтра от Оки:
Просто поставить "кастрюлю" не получилось, так как торчащий заборник воздуха мешал маслянному баку.
Ради уменьшения внешних габаритов я решил упростить конструкцию. В "кастрюлю" была приварена трубка/патрубок, которая в зимнее время будет соединяться гофрой с патрубком теплоотражательной пластины глушителя. В летнее время гофру можно снять. Так же продумана и переделана третья точка крепления "кастрюли.
Теперь ничего и негде не торчит.

Ну и окончательная сборка. Пока все.
Далее нужно доделать баки, сделать привод газа, воздуха, и разобраться с электрикой.
Потом проверять на ходу.

Но это все чуть позже — как появится время. Так что продолжение следует.

не спорю родной двс не плохой, но вот зиму не любит (да ты сам это знаешь)
А оковский двс вообще песня. Меня сначала пугали -что мол тянуть не будет. Обороты мол высокие. итд.

проверил — опасения напрасны. Тянет отлично, на мой взгляд прилично сильнее родного. С разрезной шестерней тянет с низов. Ну маховик конечно легче — 9кг. (у родного двс 22кг) Поэтому на 4 трогается по другому, стремится буксануть. Нужно привыкнуть к особенностям ДВС.
Но это всегда так- на любой технике.

Кстати мой оковский двс имеет пробег под 100 000км. Следов особого износа нет, дури море, масло не жрет, давление отличное. (я всегда говорил — ваз 21083. из всех наших, лучший по конструкции движок)

Далее планирую
Установка трехконтурного распределителя от мтз 82 (один контур перед, второй зад, третий общий, для доп\оборудования, через двухпозиционный кран будет переключатся на зад-перед.

доработка сиденья — регулировка позиции, спинки, откидные подлокотники

доработка задней навески простое оборудование(стрела, лопата) будет крепиться на треугольник.
сложное с приводом (фреза, бур, итд) будет крепится вместо треугольника, как на мтз)

доработка передней навески — "бампер"треугольник. Полная унификация с задним треугольником, и соответственно унификация оборудования

доработка Рулевого — установка электроусилителя ( ГОРУ пока не рассматриваю, так как значительно дороже, сама доработка сложнее, и не факт что намного лучше) а электроусилитель на авито 1500-3000руб. стоит.
По сути копейки.

доработка тормозной системы — будет гидравлическая, на все колеса, с ваккумным усилителем) и рычаг ручного тормоза будет ближе ко мне, чтобы не тянуться постоянно, ибо это неудобно. При работе с буром ручник используется для фиксации трактора на месте.

доработка рычагов переключения — установка их ближе и подключение через кулисы.

доработка сцепления — будет вазовская гидравлика. Так как сама вазовская корзина расчитана момент до 100. У родного двс 39. Естественно что педаль сцепления сейчас туговата, хочу мягкую

Изготовление другой облицовки передка, и перенос щитка приборов выше. это для более оптимального обзора приборов.

и еще много чего.

Все это за раз конечно не сделаю. По ходу дела буду добавлять инфу.

За то что предложил помощь по зачастям. СПАСИБО!
серьезная проблема может возникнуть только при поломке трансмиссии, вот там дааа- попадос. Обращусь.

А все остальное, гидравлика, итд, итп, проще и дешевле импровизировать и дорабатывать, используя детали от наших тракторов.
По факту, при правильной доработке, будет на порядок лучше, надежней, и практичней.
ИМХО.

Спрошу тебя. Ты случайно не знаешь — Вой/Гул мостов/трансмиссии это нормально?
На фоне нового тихого двс меня этот вой добивает. Я понимаю что трактор не жигули, там дикое железо. Но все таки.

На форумах спрашивал — говорят что нормально. Что мол я из за шумного двс это просто не слышал

Чешский минитрактор ТЗ 4к-14 - фото - Страница 4 - Форум Mastercity

Чешский минитрактор ТЗ 4к-14

Привет Всем владельцам. Купил ТЗ 4 К 14 по осени. Он без движка(точнее без цилиндра, поршня, коленвала), бывший владелец в место коленвала поставил прямой вал и шкиф.

Он прикручивал к нему двигатель УД-2. Но внятно обяснить удачно это было или нет так и не смог)
Поэтому прошу посоветовать что подойдет лучше. Сейчас у меня есть в наличии двигатель УД-25 и СЗД(ИЖ-планета 3 с эл.стартером). Удобнее всего конечно было б постаить УД-25. Но мы его не разу не заводили(более 10 лет лежит(мало пользованный, судя по внешнему виду. Покупали). Но даже если он заводится то как его ставить? Если спереди: то будет большой свес, как у МТЗ 132. Если сверху, то проблема с запуском: зиловский стартер установленный в штатное место двигателя ТЗ 4 через ремень будет крутить УД-25 в противоположном направлении запуску((( А кикстартером слишком высоко залазить на трактор, так как УД-25 будет стоять над КШМ и колоколом родного сцепления.
Ижевский двигатель не интересен своей двухтактностью, прожорливостью и громкостью.
Надеюсь на ваши советы, либо рекомендации применения другого двигателя.

Чешский минитрактор TZ-4K-14 первый минитрактор в СССР

Чешский минитрактор TZ-4K-14 первый минитрактор в СССР

jpg» align=»left» border=»5? height=»67? hspace=»5? vspace=»5? width=»100? />
Первым минитрактором в СССР был чешский TZ-4K-14, он появился в нашей стране как раз накануне Олиймпиады 80. Тогда его закупили для работы на олимпийских объектах в Москве. Это была достаточно долгоживущая и удачная модель. Тогда Чехословакия была страной где делали все, понемногу, но в полном объёме. Так что на тракторе был установлен двухтактный дизельный двигатель местного производства модели 1Д90ТА. Производило минитрактор предприятие до середины 1990-х чешское предприятие AGROSTROJ Prostejov, находившееся в г. Простейов, что неподалеку от г. Брно. И по сей день предприятие удачно трудится и производит минитракторы, посмотреть спектр выпускаемой продукции вы можете по адресу http://www.agroservispv.cz/. Но и до настоящего момента минитрактора TZ-4K-14 трудится в России.
Что же представлял из себе данный минитрактор:
ТЗ-4К-14 это двухосный, четырёхколёсный минитрактор с приводом на все четыре колёса.
Передняя ось соединена с задним мостом поворотной вилкой, которая при повороте рулевого колеса создаёт возможность для отклонения на 45 ° в обе стороны в горизонтальной плоскости. Данная конструкция даёт возможность разворачиваться трактору в пространстве с радиусом 1,9 м.
В вертикальной плоскости мосты могут отклоняться в обе стороны до 11° ,что позволяет тщательно копировать поверхность поля.
Двигатель 1Д90ТА двухтактный, воздушного охлаждения, одноцилиндровый, с трехканальной продувкой и непосредственным впрыском топлива. Пуск двигателя электрический или вручную. Коробка передач трактора состоит из 4 реверсивных передач для движения вперёд или назад. Передний и задний мосты оснащены дифференциалом. Передний мост имеет блокировку дифференциала. Гидравлика позволяет управлять навесными орудиями.
При включении двигательной зависимости имеется возможность для использования данного трактора в качестве стационарного приводного агрегата. Ширина колеи переставляется бесступенчато. Трактор оснащён двумя независимыми друг от друга тормозами — ручным для передних и ножным для задних колёс.

Размеры и масса

TZ-4K-14 -прекрасный трактор, мы без него как без рук,этот Чех достался нам от покойного отца,который купил его ещё в 1969г в Ростовском аэропорту,т.к.наши специалисты превратили его в металлолом,и собирались его сдать.Первоначально трактор имел длинную базу(2м от поворотного механизма до заднего моста) и мотор 1д80.В 2003 году приняли решение ставить короткую базу,двигатель был заменён на 1д90 ещё в 1990 году,с тех пор Чех постоянно модернизировался и усовершенствовался,сейчас он в прекрасной форме

мне то же пришлось собирать трактор по запчастям. трактор не плохой почему он так сильно гудит .это его наверное единсвенный недостаток

Подскажите пожалуйста. какой стартер можно поставить на минитрактор TZ-4K-14 кроме родного

Подскажите пожалуйста, где приобрести топливный насос высокого давления на трактор TZ4K14 или плунжер к нему?

Я покупал ремонтные поршень и кольца вот здесь www.minitraktorez.nm.ru это сервисный центор " Чешская минитехника" Прислали по почте наложным платежом вместе с прайсом запчастей и краткой инструкцией по сборке двигателя

у меня такая же проблема

у меня есть запчасти на родной двигатель почти весь двигатель желаю продать к стати насос топливный и форсунка новые.

Куплю половинки блока .

Шохрат если у Вас есть двигатель позвоните пожалуйста на номер +998943147026 договоримся

Минитрактор TZ-4K-14

Самодельный минитрактор и все к нему Минитрактор TZ-4K-14
  • Автор: мастер
  • Активный участник
  • Откуда: тюменская область
  • Зарегистрирован: 16 апреля, 2010г.
  • Сообщений: 293
  • Уважение: [+23/-0]
  • Позитив: [+11/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 52 [1964-04-02]
  • Skype: sergei_kurkov
  • награды: veteran
  • Провел на форуме:
    14 дней 9 часов
  • Последний визит:
    25 сентября, 2016г. 20:47:40

хочется его усовершенствовать!


фреза нужна для обработки земли под грядки для овощей. работы на полчаса, а установка и снятие ее на трактор -трудоемкий процесс. решил использовать стандартную навеску. вот что получилось


Отредактировано мастер (9 октября, 2015г. 20:17:17)

Ну тогда поехали - предистория:

с чего началось:
Года полтора, два назад был прикуплен ТЗ 4к-14. после пожара. Курс валюты тогда был приемлем, и потому на миник заказал новую поршневую и плунжерную пару ТНВД.
Перебрал ДВС, подсобрал миник, красоту наводить было некогда, но а в остальном трактор работал исправно и очень экономично.
Так на пожаре погорели родные колеса, прикрутил от УАЗ, в сборе с дисками, они оказывается подходят, чуть дырки под шпильки прошарошил и поставил.
Поездив - понял, колеса большеваты. В итоге установил от Нивы в сборе с дисками. Прикрутил их наоборот, внутренней частью наружу. Смотрится аккуратно, по размеру как родные.

В планах было приспособить на миник ГУР. Однако зима внесла свои коррективы.
У этого трактора есть особенность — очень нежная система смазки, не приспособленная к холодам. Трактор желательно бы держать в теплом гараже, и после работы туда же загонять, чтобы не замерзал конденцат. Ибо в ДВС всегда есть немного конденцата, вопрос лишь в том, как он влияет на определенную конструкцию двс.
Короче - дурная голова рукам покоя не дает.
Недавно, при запуске в мороз по 30 градусов, умер ДВС. Разборка показала, из за холодного масла/ маслянного голодания, сломало шестерню маслонасоса, ну а потом, без масла, заклинил и рассыпался сепаратор подшипника нижней головки шатуна.
Учитывая курс валюты. цены на запчасти для этого трактора просто конские, да и раньше были не маленькие.
Подсчитав расходы на предстоящий ремонт, и увидев что это обойдется мне в 20 000руб. минимум. Я засомневался в целесообразности этого ремонта.
Я это к тому что:
во первых - Я люблю комфорт, и меня родной двс просто достал своим шумом.

во вторых - Даже если я вложусь и сделаю этот ремонт, проблема зимней эксплуатации останется. Можно многое говорить, и спорить - мол некоторые зимой ездят, и ничего, надо мол следить, масло хорошее лить. итд итп.
Так или иначе мужики, НО факт остается фактом - я перебирал движек, и видел, конструкция маслосистемы этого ДВС не для наших холодов.

в третьих - мне трактор нужен и в гараже: поднять опустить, подтащить, итд. Родной двухтактный дизель, даже на короткое время невыносим в закрытом помещении/вонюч.

в четвертых - смотрел на авито цены на двс ВАЗ, и видел, за стоимость запчасти к моему двс, я могу купить, откапиталить двигатель ВАЗ, и еще и на пиво останется. Да и ресурс у автомобильных двс не хилый.
А учитывая то что саляра сейчас явно не дешевле бензина, я не думаю что правильно подобранный по мощности бензиновый двс, намного больше сожрет.

Итого — ставим не стандартный двигатель.
начал прикидывать — узнал, ЗаЗ подходит один к одному практически. Но это устаревший, дефицитный хлам — значит исключаем. Также исключил москвич, и ваз — классика.
Остались Ваз 21083 и ОКА.
2183 слишком большой/длинный, и мощность избыточна.

Короче — остановился на ОКА. Двигатель современный, по объему примерно равный моему родному, 650-750, есть возможность пошаманить с Р/Ш и увести момент на низы, что для трактора хорошо. К тому же на двигатель в магазинах есть запчасти.

Отредактировано Аксакал (2 февраля, 2016г. 17:19:25)

  • Автор: Аксакал
  • Новичок
  • Откуда: Тюмень.
  • Зарегистрирован: 1 февраля, 2016г.
  • Сообщений: 20
  • Уважение: [+0/-0]
  • Позитив: [+0/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 43 [1972-10-29]
  • Провел на форуме:
    7 часов 52 минуты
  • Последний визит:
    24 марта, 2016г. 03:44:40

Я бы не советовал вместо дизеля устанавливать бензиновый, трактор будет вести себя совершенно по другому, если вы к примеру раньше все работы проводили на 1500об/мин то теперь у бензинового это будут почти холостые на них тяги нет, а на 3000-3500об/мин это как на самолёте,( теперь у вас возрастёт всё в два раза)

Согласен. Тоже этого опасаюсь. однако если вы читали мой пост - то видели мои доводы предположения.
повторю их.
Дизель 1Д90ТА стоящий на моем тракторе. имеет крутящий момент 3,91 при 2200об/ м
Оковский двс имеет крутящий момент 5,40 при 3200 оборотов минуту.
То есть я надеюсь, что оковский двс, на оборотах 2500-2700 будет иметь момент примерно равный моему дизелю. Ну а 500 оборотов, не такая уж и большая разница.
К тому же я поставил маковик большего диаметра, что должно благоприятно повлиять на низы/момент на низак
К тоому де я планирую использовать разрезную шестерню ГРМ, по моему опыту, я знаю, что Р/Ш сама по себе не увеличивает абсолютный момент, Но с ее помощью можно увести момент на низы. И максимальный крутящий момент будет на оборотах примерно 2500. Что довольно таки приемлемо.

Конечно же пока это все предположения - Заведу. проеду. И скажу точно.