Руководства, Инструкции, Бланки

уголь украины руководство img-1

уголь украины руководство

Рейтинг: 4.4/5.0 (1923 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Уголь Украины» - это

«Уголь Украины» это:

ежемесячный науч.-техн. и производств. журнал Укр. республиканского правления науч.-техн. горн. об-ва. Издаётся c 1957 в Донецке, c 1958 - в Kиеве. Oсвещает вопросы добычи, обогащения и качества угля, механизации и автоматизации предприятий угольной пром-сти, шахтного транспорта и подъёма, экономики и организации произ-ва, надёжности оборудования, безопасности труда и др.; пропагандирует науч.-техн. достижения и передовой опыт; помещает критич. и библиографич. статьи, хронику и др. информацию. Tираж (1990) ок. 5200 экз.

Горная энциклопедия. — М. Советская энциклопедия. Под редакцией Е. А. Козловского. 1984—1991 .

Смотреть что такое "«Уголь Украины»" в других словарях:

Министерство угольной промышленности Украины — Общая информация Дата создания 25 июля 2005 года * Предшествующее ведомство Министерство топлива и энергетики Украины * Руководство деятельностью осуществляет Кабинет министров Украины Штаб квартира Киев, ул. Б. Хмельницкого, 4 Министр Юрій Бойко … Википедия

Энергетика Украины — – важная отрасль промышленности Украины. Она базируется на использовании традиционных видов (тепловых и гидро ) электростанций с отклонением от среднемировой статистики в сторону большего использования АЭС. Практически все объекты энергетики… … Википедия

Химическая промышленность Украины — Химическая промышленность Украины  комплекс отраслей промышленности, который обеспечивает все отрасли хозяйства Украины химическими технологическими материалами и производит товары массового потребления. Это одна из важнейших составляющих… … Википедия

Угольная промышленность Украины — Экономика Донбасса Угольная промышленность Украины представлена главным образом предприятиями Донецкого, Львовско Волынского каменноугольных и Днепровского буроугольного бас … Википедия

Коксохимическая промышленность Украины — часть металлургии. Содержание 1 О промышленности 2 Данные 3 Производство 4 … Википедия

Белый уголь (БАД) — У этого термина существуют и другие значения, см. Белый уголь (значения). «Белый уголь»  энтеросорбент четвёртого поколения [1]. Не является … Википедия

Газотранспортная система Украины — включает в себя 36 тыс. км газопроводов, в том числе 14 тыс. км труб большого диаметра (от 1020 до 1420 мм). В систему входят также 79 компрессорных станций общей мощностью 5500 МВт и 13 подземных хранилищ газа. Пропускная способность системы… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Белый уголь — Белый уголь энтеросорбент четвертого поколения, рекомендуется в качестве диетической добавки к рациону питания как дополнительный источник энтеросорбентов с целью профилактики и ослабления симптомов при: пищевых отравлениях различного… … Википедия

Бурый уголь — (a. brown coal; н. Braunkohle; ф. lignite, charbon brun; и. lignito) горючее полезное ископаемое растит. происхождения низкой степени углефикации, переходная форма от торфа к кам. углю. В СССР к Б. у. относятся угли с высш. удельной… … Геологическая энциклопедия

Украинская Советская Социалистическая Республика — (Украiнська Pадянська Cоцiалiстична Pеспублiка), Украинa, расположена на Ю. З. CCCP. Пл. 603,7 тыс. км2. Hac. 51,7 млн. чел. (1989). Cтолица Kиев. B республике 25 областей, 479 сельских p нов, 434 города, 927 посёлков гор. типа. … … Геологическая энциклопедия

Книги
  • Угольная промышленность Украины. Джесси Рассел. High Quality Content by WIKIPEDIA articles!Угольная промышленность Украины представлена главным образом предприятиями Донецкого, Львовско-Волынского каменноугольных и Днепровского… Подробнее Купить за 1125 руб

Другие статьи

Угольно-газовые мытарства Украины

Угольно-газовые мытарства Украины

Со вторника, 24 ноября, Россия прекратила поставки угля Украине в ответ на энергетическую блокаду Крыма. В среду же, 25 ноября, стало известно о том, что «Газпром» прекратил поставку газа на Украину до поступления от «Нафтогаза» новых платежей. Таким образом, политически и экономически Россия сделала очень жесткую «ответку» за учиненную энергоблокаду Крыма. Nation-news.ru решили узнать, как официальный Киев рискует остаться без жизненно важных для страны ресурсов.

Как стало известно газете «Коммерсантъ», Россия прекращает поставки угля, отвечая таким образом на энергетическую блокаду Крыма. Энергетический и коксующийся уголь на Украину не пропускает местная таможня. По информации источника, таможня запретила отгрузку энергетического и коксующего угля, однако транзит через страну действует в обычном режиме.

По словам источников газеты, оставшегося на Украине угля хватит только на один месяц. Сообщается, что всего в стране около двух миллионов тонн. Сейчас Украина находится в процессе поисков новых источников закупок топлива за рубежом.

Основные поставки угля на Украину осуществлялись руководством провозглашенных Донецкой и Луганской народных республик согласно взаимным договоренностям. Это создавало значительное подспорье для бюджета народных республик. Однако, как заявил министр транспорта ДНР Семен Кузьменко, республика также полностью остановила экспорт угля на территорию Украины. Так как переговоры с Киевом по вопросу транспортировки зашли в тупик, ситуация с угольными поставками не улучшится, подчеркнул глава Минтранса ДНР.

Между тем, в среду, 25 ноября, стало известно о том, что компания «Газпром» прекратила газовые поставки на Украину. Как заявил глава «Газпрома» Алексей Миллер, в среду «Нафтогаз Украины» выбрал ранее предоплаченные объемы топлива, однако новой предоплаты за газ не поступило. Он также отметил, что отказ от закупок российского газа может усложнить транзит топлива через Украину, поскольку Киев забирает газ из подземных хранилищ.

«Заявки на поставку газа от «Нафтогаза Украины» нет. Таким образом, поставки прекращаются до поступления от украинской компании новых платежей», — цитирует слова Миллера РИА Новости.

Эксперты Nation-news.ru, изучая обе новости о прекращении энергоснабжения Украины, пришли к единому выводу, что ничего удивительного в отрезании Украины от газа и угля нет. Так, по словам президента Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко, отключение Украины от газа – это «ожидаемый момент».

««Газпром» еще с прошлой недели – еще до энергоблокады Крыма – сообщал, что предоплаты осталось только до понедельника-вторника, в зависимости от того какими темпами Киев будет отбирать газ, а после этого – «йок» (от тюркского yok «нет, не имеется» - примечание Nation-news.ru). Фактически, за газ заплатил Евросоюз 500 миллионов, которые прямо оттуда пришли на счета «Газпрома», даже минуя Киев. У Украины таких денег просто нет».

Учитывая подобные сообщения в прессе, многие начали вновь задумываться на тему, хватит ли Украине газа и угля для того, чтобы продержаться в зимний период. По словам Ростислава Ищенко, Украине хватит запасов газа для того, чтобы пережить зиму – однако страна сможет пройти этот период только в том случае, если не развалится от внутренних противоречий.

«Если Украина устоит политически, не развалится в силу внутренних противоречий, перестрелок, выяснений, кто кому должен и кто будет страной управлять, то в таком случае Украина как политический организм зиму переживет, - отмечает Ростислав Ищенко. – Украину зима не убьет – ее могут убить только собственные нацисты и олигархи».

Однако политолог обратил внимание еще на один прискорбный факт: за последние 25 лет численность населения на Украине стремительно сокращается, и нахождение без жизненно важных энергоресурсов может привести граждан украинского государство на грань «вымирания».

«Другое дело, что не все украинцы доживут до лета – это уже «издержки производства». В конце концов, количество украинских граждан и так сократилось с 52 млн человек в 1992 году до 35 млн в текущем. И не думаю, что украинское руководство сильно переживает по поводу сокращения популяции, – отмечает Ростислав Ищенко. – Не уверен, что Украина сможет дожить до лета как государственный организм – но не потому, что ей не хватит электричества или газа. Это проблема не для экономики, которая уже умерла – а для населения, которое будет вымирать еще более быстрыми темпами».

Ахметов и Уголь Украины: схема времен АТО

Ахметов и "Уголь Украины": схема времен АТО

Ринат Ахметов. Фото job-sbu.org

Б ывшего "короля Донбасса" Рината Ахметова еще рано списывать со счетов.

Несмотря на уход в тень и якобы отстранение от властных структур, бизнес олигарха продолжает получать преференции. Наблюдаются некрасивые перекосы.

Невзирая на катастрофический рост задолженности в сфере теплоэнергетики, которая уже привела к отключению горячего водоснабжения даже в столице, теплогенерации Ахметова получают право не платить государству за потребленные ресурсы.

Последнее решение такого толка – договоренности между компанией "Захидэнерго" (находится под контролем ДТЭК Ахметова) и государственным "Углем Украины" о реструктуризации задолженности на сумму 397 млн грн за поставленный на предприятие уголь. По нашим данным, возвращать долги компания Ахметова сможет на протяжении 10 лет по ставке до 10%. Однако в официальном ответе ДТЭК на запрос ЭП значится уже другой срок - 20 лет.

По сути дела, рассрочка на 10 или на 20 лет - это прощение долга. Процентная ставка существенно ниже ожидаемой инфляции. За десятилетие или два рост цен полностью "съест" не только проценты, но и саму сумму кредита. А если произойдет девальвация, ДТЭК "отобьет" долг в кратчайший срок.

Подобные условия для бизнеса донецкого олигарха – явно не следствие военных действий на его малой родине. Запад Украины, где базируется "ДТЭК Захидэнерго", не охвачен вооруженными конфликтами.

Очевидно, нет проблем у "ДТЭК Захидэнерго" и с платежной дисциплиной клиентов. Пятая по величине энергогенерирующая компания Украины с установленной мощностью 4707,5 МВт активно продает электроэнергию на экспорт в страны Европы.

Огромная доля украинского угля идет на электростанции Ахметова

Скорее, подобные условия реструктуризации долга перед госпредприятием – иллюстрация междусобойчика, который имеют между собой ДТЭК и "Уголь Украины". А еще они сигнализируют о сокращении влияния "семьи" на рынок угля после бегства из страны Виктора Януковича с сотоварищами.

"Экономическая правда" писала. какой была ситуация на госпредприятии еще в 2013 году. "Уголь Украины", которое было создано в 2003 году для поддержания государственных шахт с высокой себестоимостью и низким качеством угля, на самом деле превратилось в кормушку для "семьи" и структур Александра Ефремова, которые на пару контролировали большую часть нелегальных копанок угля на Донбассе. Официальное прикрытие схем делал экс-министр энергетики Эдуард Ставицкий.

Смысл схемы, получившей наибольшее развитие в 2009-2013 годах, был предельно прост. Добытый в копанках уголь оформлялся как уголь добычи государственных шахт. Реально же, процессы перегрузки угля контролировались структурами, подконтрольными Ефремову и Александру Януковичу.

После смешивания, "государственный" уголь продавался энергогенерациям через "Уголь Украины" по единой цене, часть которой компенсировалась дотациями из бюджета (в 2013 году их сумма составила 13,2 млрд грн).

Государство на этой схеме получало огромные убытки. Цена продажи 1 тонны товарной угольной продукции в прошлом году составила около 490 грн. При этом фактическая себестоимость угля шахтной добычи на Донбассе составляет примерно 1350 грн, или почти в три раза больше. Разницу в 100 долларов на тонне покрывало государство.

В то же самое время, уголь из копанок стоил "семье", структурам Юрия "Енакиевского" Иванющенко и Александра Ефремова те же 500 грн. Выдавая свой уголь за добытый на государственных шахтах, они почти в полном объеме "пилили" госдотации на угольную отрасль из бюджета.

До недавних пор, Ахметов не имел в описанной схеме особого участия. Себестоимость угля, который добывается на собственных шахтах ДТЭК и арендованных у государства Свердловск- и Ровенькиантрацит, – те же 500-550 грн. При этом ахметовские предприятия достают из недр уголь с меньшим содержанием серы: он подходит для сжиганиях в доменных печах. Тогда как государственный уголь и уголь из копанок – с содержанием серы выше 3% - годится только для производства тепловой энерегии. При этом, он почти втрое дороже.

В этой связи, Ахметов никогда не был заинтересован в приобретении твердого топлива у "Угля Украины", так как переплачивал бы прямо в карман "семье" и Ефремову. Но, судя по всему, ему этот уголь навязывали, откуда и возник довольно приличный долг – который, опять же, Ахметов вряд ли хотел возвращать.

Вероятно, чтобы не попадать в такие ситуации впредь (а может, и чтобы не возвращать старые долги), Ахметов даже смог пролоббировать ликвидацию "Угля Украины" в 2015 году. Соответствующая норма была заложена в план структурных реформ экс-президента Януковича.

Однако, как утверждают источники "ЭП" в Минэнерго, по "просьбе" структур Юрия Иванющенко и Александра Ефремова, и при поддержке людей Юрия Бойко, приказ о ликвидации "Угля Украины" был отменен. Соответствующее распоряжение 4 июня подписал министр энергетики и угольной промышленности Юрий Продан. Впрочем, возможно, это действие было продиктовано простым желанием государства не допустить "растворения в воздухе" тех денег, которые госкомпания обязана была получить в том числе с ДТЭК.

После этого господин Ахметов был вынужден добиваться очередной реструктуризации своих долгов перед "Углем Украины" (которые могли просто исчезнуть вместе с ликвидируемой компанией в 2015 году).

Не исключено, что менеджмент госкомпании подыгрывает в этом стремлении Ринату Леонидовичу. Например, во время действия приказа экс-министра энергетики Эдуарда Ставицкого о ликвидации "Угля Украины", юристы госкомпании не смогли доказать суду, что "Уголь Украины" будет ликвидирован. Тот суд занимался рассмотрением требования к "Захидэнерего" погасить долг. Слабая позиция юристов "Угля Украины" позволила ахметовским юристам без труда добиться выгодной для себя реструктуризации.

Ахметов и Янукович-младший. Фото ostro.org

Как сообщил ЭП и.о. гендиректора "Угля Украины" Сергей Стародубцев, дебиторская задолженность госкомпании значительно превышает кредиторскую. "Дебиторская задолженность сложилась, главным образом, из-за хронического отставания в расчетах за потребленный уголь со стороны основных его покупателей и подписки угледобывающим предприятиям угля будущей поставки, которая предоставлялась за счет кредитных средств", - сообщили в госкомпании.

Таким образом, "Уголь Украины" превратился в огромную "черную дыру". Он авансом оплачивает еще не добытый уголь, получая для этого кредиты. С обратной стороны, компания дает отсрочку и выгодную реструктуризацию оплаты Ахметову и прочим покупателям угля. В проигрыше лишь государство, на котором повисают долги от такого "выгодного бизнеса" – денежные разрывы покрывались за счет бюджета.

Реверансы с Ахметовым имеют еще одно крайне неприятное последствие. Из-за невозврата дебиторки, госкомпания упорно не хочет рассчитываться уже со своими кредиторами. Как сообщала ЭП, 22 июля суд принудительно взыскал с "Угля Украины" 394 млн грн в пользу Проминвестбанка. Впрочем, это лишь решение суда – живых денег у компании нет. А значит, Проминвестбанк вряд ли получит даже ту сумму, которая признана судом. И этот случай не единичен.

Сейчас общий долг госпредприятия составляет около 3 млрд грн. Основная его часть сформировалась в 2010 году, когда в посткризисном бюджете не хватало денег на дотации отрасли. Это привело к тому, что в 2008-2009 и в первом квартале 2010 года произошло значительное падение добычи в Украине. Пеняя на "папєрєдніков", правительство Николая Азарова набрало кредитов под обещание, что вскоре исправит ситуацию на госшахтах. Однако потом в угольной сфере началось засилье "семьи".

Общий долг предприятия перед банками Украины составляет более 2,4 млрд грн, или 80% общего долга. Это без учета просроченных процентов за пользование кредитами. Платить по ним ГП не может из-за сложной финансовой ситуации – которую "Углю Украины" создает тот же ДТЭК Рината Ахметова.

Самыми крупными кредиторами госкомпании являются госбанки. В совокупности они выдали "Углю Украины" 1,3 млрд грн. Еще около 1,1 млрд грн госпредприятию предоставили в долг негосударственные банки.

Безусловно, возврат долга со стороны "ДТЭК Захидэнерго" на справедливых условиях мог бы существенно улучшить финансовую ситуацию госпредприятия. Это снизило бы нагрузку на бюджет, которому рано или поздно придется брать на себя расчеты с кредиторами компании.

Однако в Генпрокуратуре почему-то в упор не замечают разыгрываемых на угольном рынке схем. В ответ на запрос ЭП относительно долговых взаимоотношений между "Углем Украины" и "ДТЭК Захидэнерго", в результате которых могут быть нанесены убытки государству, в Генпрокуратуре ответили, что "не отслеживают эту ситуацию".

Не сильно обеспокоены возвратом выданных госпредприятию кредитов и в Национальном банке. По сведениям "ЭП", государственным и одному из российских госбанков индивидуальными решениями НБУ в "семейный" период было позволено не формировать в полном объеме резервы под проблемную задолженность "Угля Украины". Видимо, сделано это было потому, что "потерянные" ссуды использовались преимущественно для расчета с шахтами, близкими к Александру Януковичу.

Премьер-министр Арсений Яценюк. Фото ipress.ua

А некоторые банки, обходя инструкции НБУ, и вовсе прикрывают "Уголь Украины" от кредиторов. Участники рынка говорят о вопиющих осознанных нарушениях со стороны коллег-банкиров. Вопреки арестам Исполнительной службы, которые уже наложены на счета "Угля Украины" в "Фортуна банке", руководство банка согласовывает открытие новых счетов, тем самым препятствуя эффективной работе судебной системы. Манипулируя планом счетов и нарушая инструкции НБУ, сотрудники банка "Киевская Русь" также помогают должнику уклониться от решения Фемиды.

Менеджмент госпредприятия действий для погашения задолженности так же не предпринимает. Это звучит нелепо, потому что "Уголь Украины" и госбюджет должны быть заинтересованы в получении денег. Тем не менее, в ответ на иски банкиров, госпредприятие подало заявление о рассрочке на выплату долга сроком на 20 лет. К счастью, суд его не удовлетворил. Апелляция "Угля Украины" также была отклонена.

Но сама попытка явно заслуживает внимания властей. Топ-менеджмент госпредприятия видимо рассчитывает, что при таких рассрочках пройдут сроки исковой давности, связанные с хищением инвестиционных кредитов. Им не придется ни за это отвечать.

В свою очередь, в ДТЭК после получения выгодных условий не видят необходимости гасить долг перед госкомпанией. Как сообщила ЭП пресс-служба компании Рината Ахметова, долг ПАО "Западэнерго" перед ГП "Уголь Украины" сформировался в 2009-2011 годах, еще до приватизации энергогенерирующей компании.

В начале 2012 года Хозяйственный суд Львовской области принял решение о признании наличия долга. Учитывая финансовое состояние предприятия, он утвердил его рассроченную выплату на протяжении последующих 20 лет. После вступления данного решения в силу, ПАО "ДТЭК Западэнерго" ежемесячно выплачивает этот долг.

"Тепловая генерация Украины имеет высокую степень износа оборудования, поэтому нуждаются в модернизации для обеспечения надежного и бесперебойного производства электроэнергии. Единственным источником получения доходов ПАО "ДТЭК Западэнерго" является реализация произведенной электроэнергии. Изменение способа выплаты долга перед ГП "Уголь Украины" может привести к негативным последствиям, так как у предприятия высокая потребность в наличии достаточных средств для проведения модернизации и обеспечения производственного процесса", - сообщает пресс-служба компании.

Налицо очевидный цинизм как госчиновников, так и самого господина Ахметова. В условиях огромного дефицита бюджета, который является главным аргументом для властей в процессе повышения тарифов на электро- и тепловую энергию для населения, государство фактически разрешает одной из крупнейших энергогенераций не рассчитываться по долгам.

Интересно, на сколько государству пришлось бы повышать тарифы на электричество и тепло, если бы эти долги погашались?

Комментарии — 35 Выбор редакции Также в разделе Авторизация

Грузопотоки: почему Украина импортирует все больше угля

В течение января-июля нынешнего года общий объем потребления коксующихся углей в Украине остался приблизительно на том же уровне, что и в прошлом году. Однако при этом структура его поставок радикально изменилась - существенное сокращение закупок сырья отечественного производства сопровождалось превышающим увеличением объемов его ввоза из-за рубежа. Главная причина – снижения качества украинской продукции.

Большая зольность В период с 2005 по 2010 годы объем добычи угля в Украине уменьшился с 78 млн до 75,2 млн тонн в год. При этом, как отмечают отраслевые эксперты, средняя зольность добытого угля увеличилась с 38,1% до 40,5%. В 2010 году, несмотря на рост добычи энергетических углей, объем добычи коксующегося угля уменьшился еще на 6,2% - до 24,182 млн тонн. В следующем году шахты нарастили объем добычи угля до 81,8 млн тонн, что на 8,8% больше, чем в 2010 году. При этом объем добычи коксующихся углей снизился еще на 10 процентов. То есть, осуществить предполагаемый прорыв удалось лишь за счет существенного роста объема добычи энергетических углей, которая и без того не была затронута тенденцией к спаду. Тогда как объем добычи коксующихся углей продолжал сокращаться.

В январе-июле нынешнего года рост объема угледобычи продолжился, хотя и несколько более медленными темпами, и достиг 50,28 млн тонн. При этом впервые за многие годы объем добычи коксующихся углей не снизился, а остался на прошлогоднем уровне - 14,86 млн тонн. И поскольку, в соответствии с потребностями металлургов, объемы производства кокса также остались на уровне прошлого года, логично было бы предположить, что весь этот объем отечественного угля будет востребован.

Однако этого не произошло. По мнению экспертов, на то есть как минимум две причины. Первая - это низкое качество украинских углей. "Они содержат почти 23% окиси железа и щелочноземельных элементов, тогда как австралийские и американские - лишь 3-5%, серы - 3,5% по сравнению с 0,5%", - пояснил в ходе круглого стола "Рынок угля в Украине - проблемы и перспективы" директор Украинского государственного научно-исследовательского углехимического института Евгений Ковалев. "Отечественный уголь отличается повышенной зольностью, которая к тому же с каждым годом растет. В советское время на КХЗ поступал концентрат с зольностью 7,3%, а сейчас - 9,4%", - добавил генеральный директор Ассоциации "Укркокс" Анатолий Старовойт. А потому, резюмировал заместитель генерального директора ПХО "Металлургпром" Николай Абросимов, из добываемого в Украине угля можно произвести всего 3,5 млн тонн качественного кокса, тогда как металлургам необходимо 14 млн тонн.

Из добываемого в Украине угля можно произвести всего 3,5 млн тонн качественного кокса, тогда как металлургам необходимо 14 млн тонн.

Вторая причина заключается в более высокой цене украинских углей, в среднем - на 20 долларов за 1 тонну. "Это обусловлено их высокой и постепенно растущей себестоимостью, - пояснила пресс-секретарь ГП "Макеевуголь" Вера Лященко. - Дело в том, что пласты, залегающие сравнительно близко к поверхности, давно выработаны, и с годами добыча ведется на все более и более глубоких горизонтах. Их разработка по определению не может не быть дороже, в том числе и потому, что здесь и более высокие температуры, и более высокая загазованность, и т.д. Все это в целом требует дополнительных затрат, в частности, на специальное оборудование".

Неизбежный импорт Именно поэтому отечественные металлурги вынуждены наращивать объем ввоза коксующегося угля из-за рубежа. "За последние 20 лет доля импортного сырья в общем объеме его потребления украинскими КХЗ увеличилась примерно в 2 раза: если в начале 1990-х годов она составляла 14,7%, то в 2011 году она достигла 37,9%", - подчеркнул г-н Старовойт.

Таким образом, до нынешнего года объем импорта коксующихся углей рос постепенно, что было обусловлено столь же постепенным снижением качества отечественного сырья, увеличением его цены и уменьшением объемов его добычи. А, кроме того, он, разумеется, зависел от объемов производства металла и, соответственно, объемов потребления кокса. То есть - в периоды сокращения спроса на металлопродукцию, объемов выплавки стали и потребности в коксе он пропорционально уменьшался.

В 2011 году, по сравнению с 2010 годом, объем выплавки чугуна вырос на 6%, до 28,879 млн тонн, стали - на 6%, до 34,689 млн тонн, проката на 8,5%, до 30,373 млн тонн, а объем выпуска кокса увеличился на 5,3%, до 19,582 млн тонн. При этом объем импорта углей и концентрата вырос на 11%, до 10,4 млн тонн, а объем поставок углей отечественной добычи сократился на 4%, до 17,4 млн тонн.

По мнению многих аналитиков, главной причиной неуклонного роста объемов импорта коксующихся углей является все-таки их более высокое качество, а не более низкая цена. Поскольку, по их оценкам, даже если на внешних рынках уголь стоит дороже, и при этом в его себестоимость в любом случае входят довольно ощутимые транспортные расходы, в конечном счете, это оказывается выгоднее. "Например, цена угля, который компания "Метинвест" закупает в США, выше, чем цена украинского, а его себестоимость с учетом доставки - тем более, однако качество американского сырья настолько превосходит качество отечественного, что это оправдывает издержки", - отмечает аналитик ИК Dragon Capital Сергей Гайда.

Впрочем, как напоминает эксперт, некоторые металлургические компании, в частности - тот же "Метинвест", решили проблему дефицита качественных коксующихся углей в Украине и дополнительных затрат на покупку импортных путем приобретения соответствующих мощностей за рубежом. И это стало еще одним фактором, обусловившим снижение спроса на отечественное сырье. Ведь если раньше в целях экономии потребители могли предпочесть украинский уголь, то теперь те из них, которые располагают собственными угледобывающими мощностями, уже не станут этого делать.

Неожиданный профицит Как бы то ни было, но в нынешнем году ситуация резко изменилась: при тех же объемах угледобычи, что и в прошлом, а также - при том же общем объеме потребления углей украинскими КХЗ, объемы закупок отечественных углей сократились почти настолько же, насколько увеличились объемы импорта. В результате, в начале апреля руководство ГП "Уголь Украины" сообщил о том, что, из-за отсутствия возможностей сбыта, на складах скопилось почти 400 тыс. тонн нереализованной продукции. Более того, в конце апреля представители отрасли констатировали, что многие шахты находятся на грани остановки и, если к осени ситуация не изменится, в критическом состоянии окажется вся отрасль.

По словам г-жи Лященко, до сих пор ГП "Макеевуголь" - уникальное предприятие, которое добывает коксующиеся угли всех марок, необходимых для составления коксовой шихты, - не имело проблем со сбытом своей продукции, но в апреле-июне вопрос реализации стоял крайне остро. "Потребители внезапно отказались закупать уголь на ГП "Дзержинскуголь", у ПАО "Шахта им.Засядько", было затоваривание и на нашем предприятии, - уточнила она. - Это касалось, прежде всего, углей коксующихся марок, поскольку энергетические, в основном, выкупают".

Проблема была поставлена в самых разных формах и на всех возможных уровнях. Наконец, в начале июля на очередном совещании в Кабинете Министров Украины была достигнута договоренность между металлургами и угольщиками о выкупе до конца текущего года всего объема коксующихся углей, который скопился на складах и будет добыт на шахтах, в размере свыше 1,6 млн тонн по договорной цене.

Вполне очевидно, что если профицит отечественных углей на внутреннем рынке был обусловлен объективными причинами, то это решение даст лишь ситуативный эффект. А в перспективе возникший дисбаланс будет лишь усугубляться. То есть, объемы потребления отечественных углей будут стремительно сокращаться, а объемы импорта увеличиваться. Если же причины профицита были субъективными, то далее ситуация будет развиваться в соответствии с ранее действовавшими тенденциями. То есть, происходить будет то же самое, но постепенно.

Как считают аналитики, одним из решающих способов нивелирования дисбаланса может стать приватизация государственных шахт. "Проблема сбыта коксующегося угля, добываемого на госпредприятиях, будет стоять до тех пор, пока они не будут приватизированы, и все связанные с этим изъяны в их работе не будут устранены", - считает аналитик ИК Concorde Capital Роман Тополюк. "Трудности с реализацией продукции могли быть созданы искусственно, чтобы спровоцировать банкротство шахт для их последующей непрозрачной приватизации - то есть скупки за бесценок качественных активов", - допускает г-н Гайда.

Наряду с этим эксперты считают, что в любом случае доля импортного коксующегося угля в общем объеме его потребления будет оставаться существенной, но объемы его ввоза, по крайней мере, до конца нынешнего года и в следующем году резко увеличиваться не будут. "Для выпуска кокса высокого качества украинским производителям понадобятся значительные объемы импортного сырья", - подчеркивает г-н Тополюк. "В ближайшие 12 месяцев существенного роста объемов выплавки стали не произойдет, а значит, не будет увеличиваться и объем потребления угля, равно как и объем его импорта", - прогнозирует г-н Гайда.

Сложности перевалки И это дает металлургам и портам некоторую фору для решения проблемы доставки импортного угля в Украину. Напомним, что в своей наиболее острой форме она возникла примерно пять лет назад, когда потребители, столкнувшись с очередным всплеском дефицита коксующихся углей, который уже нельзя было покрыть за счет поставок только лишь из России, были вынуждены начать восполнять его путем импорта из Австралии и США.

В принципе, в мировой практике морские перевозки угля, а также руды, некоторых видов металлопродукции и, наконец, зерновых, часто осуществляются крупнотоннажными судами дедвейтом не менее 70 тыс. тонн и осадкой до 14,5 метров, типа Panamax. Однако использование судов дедвейтом от 100 до 200 тыс. тонн и осадкой свыше 18 метров, типа Capesize, гораздо более эффективно и, по расчетам разных специалистов, позволяет уменьшить транспортные расходы на 10-20%.

Тем не менее, из-за отсутствия в Украине на тот момент глубоководных портов, способных принимать даже суда типа Panamax, украинские потребители коксующихся углей вынуждены были переправлять их в страну в два этапа. Сначала ввозить большегрузным судном в болгарский порт Бургас или в румынскую Констанцу, а уже оттуда - мелкими партиями по 5-10 тыс. тонн - в Бердянск или Мариуполь.

Впоследствии ситуация несколько улучшилась. Так, на сегодня в Украине существует два глубоководных порта и четыре оператора - ГП "Морской торговый порт (МТП) "Южный" и созданный на базе его мощностей терминал сыпучих грузов ООО "Трансинвестсервис" (ТИС), ГП "Ильичевский МТП", а также ЗАО "Стивидорная компания "Авлита". Сейчас порт "Южный" и терминал ТИС способны принимать суда с осадкой до 15 метров. А Ильичевский МТП рассчитан на прием судов с осадкой до 13 м.

Таким образом, в настоящее время оба порта могут обслуживать суда дедвейтом 50-100 тыс. тонн типа Panamax. Однако порт "Южный" имеет достаточно сложную транспортную инфраструктуру из-за ландшафтных особенностей, что значительно увеличивает затраты времени на вывоз грузов из порта, а Ильичевский порт почти не перегружает уголь из-за отсутствия свободных площадей и специализированных причалов.

Наряду с этим, украинские операторы нашли способ для обработки судов типа Capesize. Они стали загружать их в порту до осадки не более 14,5 метров, а дозагрузку до полной осадки - производить на внешнем рейде. Первый Capesize в Украине был принят компанией "Трансинвестсервис" в октябре 2009 года. Однако в течение последующего года все суда этого типа, загружавшиеся в порту "Южный", для дозагрузки на рейде отправлялись в Керченский порт.

Тем временем специалисты порта "Южный" разработали специальную технологию для проведения погрузочных операций на внешнем рейде. Это позволило им в сентябре 2010 года принять и загрузить два судна типа Capesize дедвейтом 194 и почти 209 тыс. тонн, соответственно, и осадкой свыше 18 метров, не прибегая к услугам Керченского порта. Благодаря внедрению этой технологии в настоящее время МТП "Южный" оказался единственным украинским портом, способным обслуживать самые большегрузные суда типа Capesizе, формируя полные судовые партии объемом свыше 200 тыс. тонн.

Ясно, что все это - лишь частичное и временное решение проблемы. "Сейчас наибольшие объемы импорта угля в Украину осуществляются из России и США. При этом из Америки его транспортируют в основном судами типа Panamax дедвейтом 50-80 тыс. тонн. Однако полноценной инфраструктуры, а тем более для приема судов типа Capesize, все еще нет - для этого необходимы значительные инвестиции. А потому - к увеличению объема импорта углей, которое неизбежно будет происходить по мере роста спроса на металл, украинские порты совершенно не готовы", - заключает г-н Гайда.

Подписывайтесь на канал ЦТС в Telegram. читайте нас в Facebook и Twitter. чтобы первыми узнавать о новых материалах и ключевых событиях дня.

Уголь Украины - Все для студента

Уголь Украины
  • 7,69 МБ
  • скачан 16 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 15.12.2009 23:30
  • будет удален через 14 дней
  • 7,83 МБ
  • скачан 6 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 15.12.2009 23:23
  • будет удален через 14 дней
  • 7,40 МБ
  • скачан 7 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 15.12.2009 23:08
  • будет удален через 14 дней
  • 7,58 МБ
  • скачан 7 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 15.12.2009 23:00
  • будет удален через 14 дней
  • 7,86 МБ
  • скачан 6 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 15.12.2009 22:48
  • будет удален через 14 дней
  • 8,51 МБ
  • скачан 13 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 15.12.2009 22:35
  • будет удален через 14 дней
  • 5,86 МБ
  • скачан 6 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 15.12.2009 22:26
  • будет удален через 14 дней
  • 8,13 МБ
  • скачан 10 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 18.12.2009 19:08
  • будет удален через 14 дней
  • 8,53 МБ
  • скачан 13 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 18.12.2009 19:08
  • будет удален через 14 дней
  • 8,43 МБ
  • скачан 8 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 15.12.2009 03:51
  • будет удален через 14 дней
  • 7,32 МБ
  • скачан 8 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 15.12.2009 03:48
  • будет удален через 14 дней
  • 7,27 МБ
  • скачан 5 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 15.12.2009 03:44
  • будет удален через 14 дней
  • 9,43 МБ
  • скачан 6 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 15.12.2009 03:41
  • будет удален через 14 дней
  • 7,34 МБ
  • скачан 6 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 05.02.2010 23:34
  • будет удален через 14 дней
  • 7,94 МБ
  • скачан 5 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 05.02.2010 23:42
  • будет удален через 14 дней
  • 7,29 МБ
  • скачан 5 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 05.02.2010 23:49
  • будет удален через 14 дней
  • 8,41 МБ
  • скачан 7 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 05.02.2010 23:56
  • будет удален через 14 дней
  • 8,17 МБ
  • скачан 6 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.02.2010 00:00
  • будет удален через 14 дней
  • 8,73 МБ
  • скачан 6 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.02.2010 00:05
  • будет удален через 14 дней
  • 7,32 МБ
  • скачан 9 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.02.2010 00:21
  • будет удален через 14 дней
  • 8,69 МБ
  • скачан 9 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.02.2010 00:25
  • будет удален через 14 дней
  • 7,56 МБ
  • скачан 9 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.02.2010 00:29
  • будет удален через 14 дней
  • 7,28 МБ
  • скачан 9 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.02.2010 00:36
  • будет удален через 14 дней
  • 7,65 МБ
  • скачан 11 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.02.2010 00:40
  • будет удален через 14 дней
  • 6,77 МБ
  • скачан 11 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.02.2010 00:44
  • будет удален через 14 дней
  • 6,84 МБ
  • скачан 10 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.02.2010 00:49
  • будет удален через 14 дней
  • 7,20 МБ
  • скачан 8 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.02.2010 00:53
  • будет удален через 14 дней
  • 7,17 МБ
  • скачан 8 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.02.2010 00:57
  • будет удален через 14 дней
  • 6,75 МБ
  • скачан 10 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.02.2010 01:01
  • будет удален через 14 дней
  • 7,76 МБ
  • скачан 11 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.02.2010 01:05
  • будет удален через 14 дней
  • 7,49 МБ
  • скачан 10 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.02.2010 01:10
  • будет удален через 14 дней
  • 7,47 МБ
  • скачан 15 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.02.2010 01:18
  • будет удален через 14 дней
  • 7,32 МБ
  • скачан 18 раз
  • дата добавления неизвестна
  • изменен 06.02.2010 01:21
  • будет удален через 14 дней

1 - й номер журнала Уголь Украины за 2006 г. Содержание Круть А.А. Водоугольное топливо - альтернатива природному газу и жидким нефтепродуктам Экономика и организация производства Ляшенко О.Ф. Кулик М.М. Першочергові заходи з оздоровлення вугільної промисловості Кабанов А.И. Нейенбург В.Е. Методические подходы к прогнозированию инновационного развития угольной.

  • 7,11 МБ
  • скачан 20 раз
  • добавлен 06.10.2011 18:26
  • изменен 06.10.2011 20:09
  • будет удален через 14 дней

2 - й номер журнала Уголь Украины за 2006 г. Содержание Булат А.Ф. Чемерис И.Ф. Перспективы создания энергетических комплексов на базе угледобывающих предприятий Экономика и организация производства Акмаев А.И. Белозерцев В.Н. Белозерцев Р.В. Новые подходы к анализу деятельности угледобывающих предприятий Булава Ю.И. Рязанцев Н.А. О перспективах развития шахты.

  • 7,14 МБ
  • скачан 14 раз
  • добавлен 06.10.2011 18:28
  • изменен 06.10.2011 20:09
  • будет удален через 14 дней

3 - й номер журнала Уголь Украины за 2006 г. Содержание Разработка подземным способом Питаленко Е.И. Васютина В.В. Выбор места заложения подготавливающих выработок при щитовой отработке крутых пластов Майхерчик Т. Гайко Г.И. Пространственное усиление стальных рамных крепей подготовительных выработок Экономика и организация производства Метлова Л.П. Тарасова.

  • 6,88 МБ
  • скачан 11 раз
  • добавлен 06.10.2011 18:29
  • изменен 06.10.2011 20:09
  • будет удален через 14 дней

3 - й номер журнала Уголь Украины за 2010 г. Содержание Разработка подземным способом Бондаренко В. И. Табаченко Н, М. Дычковский Р.Е. Фальштынский В.С. Повышение эффективности многокомбайновой выемки тонких пластов Овчинніков В.П. Налісько М.М. Авершин А.О. Обґрунтування параметрів технології управління важко обвальною покрівлею на викидонебезпечних пластах.

  • 6,37 МБ
  • скачан 20 раз
  • добавлен 06.10.2011 18:31
  • изменен 06.10.2011 20:09
  • будет удален через 14 дней
  • 7,65 МБ
  • скачан 1 раз
  • добавлен 11.09.2015 05:09
  • изменен 11.09.2015 16:10
  • будет удален через 14 дней

1 - й номер журнала Уголь Украины за 2012 г. Содержание Попович И. Н. Итоги работы предприятий угольной промышленности Украины в 2011 году Журналу «Уголь Украины» — 55 лет Экономика и организация производства Ященко Ю. П. Стратегія розвитку вугільної промисловості: методологічні підходи щодо опрацювання Разработка подземным способом Волошин А. И. Рябцев О.

  • 17,81 МБ
  • скачан 30 раз
  • добавлен 20.04.2012 11:40
  • изменен 20.04.2012 14:41
  • будет удален через 14 дней

2 - й номер журнала Уголь Украины за 2012 г. Содержание Кужель С. В. Рекорд скорости бурения скважин в шахтоуправлении «Покровское» Разработка подземным способом Антощенко Н. И. Окалелов В. Н. Кулакова С. И. Влияние скорости подвигания очистного забоя на газовыделение из подрабатываемых угольных пластов Экономика и организация производства Майдуков Г. Л.

  • 17,73 МБ
  • скачан 27 раз
  • добавлен 20.04.2012 11:47
  • изменен 20.04.2012 14:41
  • будет удален через 14 дней

Уголь Украины 2012 №03 К. ГП «Институт «УкрНИИпроект». — 55 с. Волошин А. И. Рябцев О. В. Коваль А. И. Обоснование размера целика, исключающего влияние лавы на выработки околоствольного двора. Шемякіна Н. В. Шляхи вдосконалення системи амортизації вугільних підприємств України. Братков Є. М, Піскунова Н. В. Капіталізація шахт: особливості здійснення, форми та методи.

  • 13,15 МБ
  • скачан 1 раз
  • добавлен 07.07.2016 01:40
  • изменен 09.07.2016 23:32
  • будет удален через 14 дней

К. ГП «Институт «УкрНИИпроект». — 58 с. ООО «ШСК «Донецкшахтопроходка» - на передовом рубеже шахтостроительной отрасли Украины. Поздравления с юбилеем. Стариков А. П. Байсаров Л. В. Левит В. В. Привлечение частных инвестиций — основа возрождения и развития шахтостроительного комплекса Украины. Новик Е. Б. 60-летний юбилей: не финиш, а старт. Миронов В. В. Халимендиков Е.

  • 13,28 МБ
  • скачан 1 раз
  • добавлен 07.07.2016 01:43
  • изменен 09.07.2016 23:33
  • будет удален через 14 дней

К. ГП «Институт «УкрНИИпроект». — 55 с. Волошин А. И. Смирнов А. В. Рябцев О. В. Коваль А. И. Прогноз характера и степени подработки магистральных выработок. Щетілова Т. В. Аналіз тенденцій економічного розвитку промисловості. Кравченко В. М. Буцукин В. ВСидоров В. А. Исследование виброактивности подшипниковых узлов шламового насоса. Лещенко Г. Ф. Коровин А. М, Лещенко.

  • 13,23 МБ
  • скачан 2 раза
  • добавлен 07.07.2016 01:55
  • изменен 09.07.2016 23:33
  • будет удален через 14 дней

К. ГП «Институт «УкрНИИпроект». — 55 с. Гринев В. Г. Череповский П. В. Прогноз отработки крутых угольных пластов механизированным способом. Косарев В. В. Стариченко Л. Л. Ходос Г. І. Рекомендації щодо оплати праці та матеріального стимулювання працівників, зайнятих випробуваннями дослідних зразків нової гірничої техніки. Чехлатый Н. Д. Грицаенко А. Ю. Факторы повышения.

  • 12,56 МБ
  • скачан 1 раз
  • добавлен 07.07.2016 02:09
  • изменен 09.07.2016 23:33
  • будет удален через 14 дней

К. ГП «Институт «УкрНИИпроект». — 54 с. Федотов Ю. А. Бублик М. Л. Глазунов А. Ф. Степаненко С. В. ООО «Машиностроитель» — разработка и производство новой горной техники. Ищенко К. С. Зберовский В. В. Нискевич А. Н Новые подходы к формированию врубовой полости. Борзых А. Ф. Технология монтажа крепи очистного комплекса одновременно с проведением разрезной печи.

  • 11,91 МБ
  • скачан 2 раза
  • добавлен 08.07.2016 00:24
  • изменен 08.07.2016 23:12
  • будет удален через 14 дней

К. ГП «Институт «УкрНИИпроект». — 57 с. Поздравление Министра энергетики и угольной промышленности Украины Юрия Бойко с Днем шахтера. Волошин А. И, Рябцев О. В, Коваль А. И. Скрыпник К Е. Определение рациональных параметров отработки лавы по фактору горного давления. Романова Т. Научные разработки активно внедряются в производство и социальную среду. В Комитете по.

  • 13,88 МБ
  • скачан 2 раза
  • добавлен 08.07.2016 00:43
  • изменен 08.07.2016 23:09
  • будет удален через 14 дней

К. ГП «Институт «УкрНИИпроект». — 57 с. Поздравление коллективу Государственного Макеевского научно- исследовательского института по безопасности работ в горной промышленности. Брюханов А. М. Наука на службе охраны труда и здоровья шахтеров. Брюханов А. М. Муфель Л. Д. Кац А. Б. Дубинский А. А. Новая стратегия безопасности применения электроэнергии в шахтах. Ященко И. А.

  • 13,06 МБ
  • скачан 2 раза
  • добавлен 08.07.2016 00:58
  • изменен 09.07.2016 23:33
  • будет удален через 14 дней

К. ГП «Институт «УкрНИИпроект». — 55 с. Стариченко Л. Л. Актуальні питання державної політики щодо вугільної промисловості. Дубов Е. Д. Болбат В. Н. Роль инвестиций в повышении эффективности работы угледобывающих предприятий. Ванеев Б. Н Эксплуатационная надежность взрывозащищенного и рудничного электрооборудования производства ГП «УкрНИИВЭ». Мезников А. В. Десятников А.

  • 13,13 МБ
  • скачан 2 раза
  • добавлен 08.07.2016 01:14
  • изменен 09.07.2016 23:33
  • будет удален через 14 дней

К. ГП «Институт «УкрНИИпроект». — 54 с. Василенко С. Г. Обогатительная фабрика «Свято-Варваринская» - становление и перспективы. Волошин А. И. Рябцев О. В. Коваль А. И. Тюмиков К. А. Прогноз состояния подготовительной выработки при ведении горных работ на большой глубине. Латвийский Г. Г. Фесенко Э. В. Исследование эффективности прокатных профилей для рамной крепи горных.

  • 13,23 МБ
  • скачан 1 раз
  • добавлен 08.07.2016 01:29
  • изменен 09.07.2016 23:34
  • будет удален через 14 дней

К. ГП «Институт «УкрНИИпроект». — 53 с. Антощенко И. И. Князьков О. ВФилатьев М. В. Влияние повторной подработки на параметры мульды сдвижения земной поверхности. Булат А. Ф. Войтович І. Д. Бурчак О. В. Недайвода I. В. Прімін М. А. Оцінювання енергетичних умов структурних трансформацій вугілля, пов'язаних з виділенням метану. Зборщик М. П. Предотвращение притоков метана в.

  • 12,02 МБ
  • скачан 2 раза
  • добавлен 08.07.2016 01:44
  • изменен 09.07.2016 23:34
  • будет удален через 14 дней

В этом разделе нет файлов.

Комментарии