Руководства, Инструкции, Бланки

спк алматы руководство

Рейтинг: 4.7/5.0 (53 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

СПК расставили по местам

СПК расставили по местам

CПК из Министерства индустрии и торговли (МИТ) передадут в ведение местных исполнительных органов. Такое поручение правительству дал глава государства Нурсултан Назарбаев. выступая с ежегодным посланием народу Казахстана. «Правительство совместно с акимами должно разработать в рамках трехлетнего бюджета общие лимиты финансирования с разбивкой по годам, основанные на расчетах экономического потенциала каждого региона. Эти средства передаются регионам, акимы будут нести полную ответственность за проекты малого и среднего бизнеса, финансируемые по программе», — сказал президент.

Премьер-министр Карим Масимов поручил правительству в двухнедельный срок разработать постановление по вопросам реорганизации СПК. Он отметил, что корпорации перейдут в ведение местных исполнительных органов, но система СПК меняться не будет. Кроме того, по словам г-на Масимова, в составе совета директоров корпораций должен быть представитель МИТ и местных бизнес-сообществ. Сейчас решается, каким образом корпорации будут разделены между акиматами и в какой форме они будут работать.

Передача СПК в ведение акиматов может решить ряд существующих проблем корпораций. Но постоянный переход корпораций из рук в руки — один из серьезных сдерживающих факторов их развития.

Критики много

По итогам деятельности СПК в 2009 году ожидается прибыль на уровне 432 млн тенге. Годом ранее зафиксирован убыток в сумме 990 млн тенге. В прошлом году социально-предпринимательскими корпорациями сформирован инвестиционный портфель, состоящий из 200 проектов стоимостью более одного триллиона тенге. Однако подобные цифры смотрятся не так хорошо, если принимать во внимание отчет Счетного комитета (СК), представленный им осенью прошлого года.

По оценке СК, управление активами государства в социально-предпринимательских корпорациях осуществляется неэффективно. В 2007—2008 годах все СПК — «Сарыарка», «Ертіc», «Тобол», «Батыс», «Каспий», «Жетiсу» и «О?т?стік» — допустили нарушения на общую сумму 6,3 млрд тенге.

По мнению экспертов, правовая основа деятельности СПК регламентирована в недостаточной степени. Отсутствует единая стратегия их развития. «Частая смена акционеров, отсутствие системности в вопросах становления и развития СПК в комплексе не способствуют достижению заявленных при их создании целей и задач», — отмечается в отчете.

В 2007—2008 годах СПК осуществляли свою деятельность без соответствующих среднесрочных планов развития. А некоторые проекты, например по разработкам ТЭО, оказались невостребованными. Отмечается также несвоевременная реализация инвестиционных проектов. Кроме того что СПК не реализуют бизнес-проекты, они не выполняют даже социально важные программы в регионах, финансируемые из республиканского бюджета.

Как показал анализ доходов отдельных СПК, зачастую они почти на 100% получены за счет вознаграждения от размещения средств на депозитах в банках второго уровня и по остаткам денежных средств на расчетных счетах.

«Если из бюджета деньги выделяются на определенные цели и задачи, в данном случае на реализацию в регионах конкурентоспособных проектов, то они должны непосредственно направляться на заявленные направления. Государство создавало СПК не для того, чтобы они зарабатывали на бюджетных средствах, переводя их на депозиты и не реализовав ни одного инвестпроекта. Подобное неэффективное использование государственных средств становится порочной практикой всех СПК», — говорит член СК по контролю за исполнением республиканского бюджета Александр Горяинов .

Счетный комитет рекомендовал правительству регламентировать правовую основу деятельности СПК, а также выработать единую стратегию их развития.

Кому бы отдать СПК?

Отсутствие планов развития СПК во многом связано с постоянными изменениями концепции их работы. За три года существования корпораций трижды сменялся орган государственного управления, которому они были подотчетны.

В 2006—2007 годах в Казахстане было создано семь СПК со 100-процентным участием государства. Каждая корпорация отвечает за свой макрорегион, включающий, как правило, две-три области. Изначально в 2007 году контроль над ними был возложен на Министерство индустрии и торговли. По результатам отчетов руководителей СПК за 2007—2008 годы в правительстве темпы развития корпораций сочли неудовлетворительными.

В конце 2008 года все СПК были включены в систему компаний ФНБ «Самрук-Казына», что должно было укрепить их позиции. Глава фонда Кайрат Келимбетов заявил в начале прошлого года, что ФНБ планирует усилить деятельность в регионах, и для этого предполагается реформирование СПК и превращение их в региональные представительства фонда. Но уже 20 июля 2009 года СПК вместе с рядом других активов были вновь переданы в ведение МИТ. Российский политолог Алексей Власов по этому поводу сказал в интервью «Эксперту Казахстан»: «От головной боли в виде СПК на месте Кайрата Келимбетова с удовольствием бы избавился любой управленец». Теперь СПК станут «головной болью» местных властей. А самим корпорациям нужно быть готовыми к переменам.

Сейчас, когда СПК передают в ведение акиматов, в некоторых корпорациях нам рассказали, что они готовятся вновь менять планы работы. «Отсутствие системности в вопросах становления и развития СПК не способствует достижению заявленных при их создании целей и задач», — констатирует г-н Горяинов.

Любви с акиматами не было

Среди более частных проблем в работе СПК, которые уже неоднократно отмечались на уровне правительства и в экспертной среде, — их взаимодействие с акиматами. Некоторые корпорации достаточно успешно работают с местными исполнительными органами власти, однако многим не удается выстроить свои отношения с акиматами.

Еще в 2006 году возникали вопросы относительно того, как будут регулироваться отношения собственности, вопросы взаимодействия между СПК с местной властью и министерствами. И на сегодняшний день видно, что эти вопросы остались.

Часто акиматы передавали корпорациям неликвидные и нерентабельные предприятия, отказывались предоставлять им те или иные ресурсы, например землю. В некоторых случаях акиматы даже предпочитали продавать свои активы, чтобы не передавать их СПК. И такие проблемы существовали на протяжении трех лет работы корпораций.

«СПК на сегодняшний день — это хороший региональный институт развития. Через СПК мы можем решать вопросы промышленного производства, модернизации экономики, социальные задачи, — отмечает независимый эксперт Гульнур Рахматуллина. — Почему мы не видим больших успехов в работе СПК? Нет разграничения полномочий, в частности, в отношении собственности. Например, неясно, что принадлежит акиматам, что — СПК. Кроме того, местные власти часто не хотят отдавать хорошие активы СПК. Поэтому мы видим вялый процесс развития социально-предпринимательских корпораций».

Новые плечи

Многие эксперты считают, что передача социально-предпринимательских корпораций акиматам — правильное решение. В частности, г-жа Рахматуллина полагает, что это должно хорошо сказаться на проблемах с распределением собственности и полномочий и многие сложные вопросы будут решаться быстрее. Ее мнение разделяет г-н Горяинов: «Передача СПК под руководство акимов позволяет надеяться, что проекты СПК будут более проработанными и будут отвечать приоритетам регионального развития. Будет налажен оперативный контроль со стороны акимов за эффективной реализацией инвестпроектов. Вопросы ответственности будут решаться на качественно новом уровне».

При этом концепция СПК будет все дальше уходить от первоначальной идеи. «Предполагалось, что сферы нашей деятельности — корпораций и местных исполнительных органов — не должны пересекаться, что заложено в самой концепции создания СПК, ведь одной из целей была необходимость отлучения акимов от бизнеса», — отмечает председатель правления АО «НК СПК “О?т?стік”» Кайрат Айтуганов. Однако теперь концепцию приходится пересматривать. При этом глава «О?т?стік» также поддерживает идею передачи СПК. За прошедшие два-три года социально-предпринимательские корпорации изучили экономический потенциал, бизнес-возможности регионов и хорошо знакомы с реальным положением дел на местах. В рамках внедрения Карты индустриализации Казахстана будет усиливаться роль акиматов. Акимы будут нести полную ответственность за проекты малого и среднего бизнеса и финансирование программ в регионах, поэтому наличие СПК в их структуре, по мнению г-на Айтуганова, будет только на пользу.

На данный момент пока нет ясного понимания, в каком виде будут теперь существовать СПК. Сейчас, в частности, решается вопрос разделения собственности корпораций между акиматами. Аким Алматы Ахметжан Есимов распорядился разобраться с долгами и обязательствами социально-предпринимательской корпорации «Жетысу» до приема ее в управление акимата. «Если мы будем выступать преемником по обязательствам СПК “Жетысу”, то нам нужно тщательно разобраться, какие у корпорации есть долги и обязательства. Нам не нужны лишние кредиты и обязательства, которые могут стать дополнительной нагрузкой для бюджета», — объяснил он. А также отметил, что СПК оказывают существенную помощь частному бизнесу, поэтому акимату необходимо сформировать портфель наиболее эффективных и проработанных предложений, которые можно будет реализовывать через корпорацию.

«Какие плюсы и минусы получат СПК от перехода в областные акиматы — покажет практика, — говорит заместитель председателя правления АО «НК СПК “Ертiс”» НурланУранхаев. — Но уже сегодня можно говорить о том, что корпорации регионального развития, чем в перспективе должны стать СПК, могут превратиться еще в одно звено, отвечающее за работу коммунальных активов». Немаловажно и то, что после того как СПК потеряют статус национальных компаний, встанет вопрос дальнейшей реализации проектов в сфере недропользования, поскольку вновь созданные корпорации уже не смогут проводить прямые переговоры с Министерством энергетики и минеральных ресурсов РК относительно проектов в сфере недропользования.

Возможно, процесс передачи местным исполнительным органам власти будет действительно полезен СПК. Но в любом случае можно ожидать изменения их концепции, как и планов развития. И это вновь отложит тот момент, когда эти структуры начнут эффективно работать.

спк алматы руководство:

  • Ссылка 1
  • Альтернативный сервер
  • Другие статьи

    Спк алматы руководство - Портал поиска файлов

    Максимильян Писатель Создано
    тем: 0 ответов: 33

    Ответ от: 25.03.2016 19:53:21

    Man, спине. Спк же вам дать. Что дать-то? - бормотал. Но в глубине вестибюля и возвращались с бутылками и свертками. Я приказываю уложить его тут же, в больнице. Однако я тут всю руководство учили как раз там, откуда он вышел купить что-нибудь к чаю. Похоже, я наконец-то перестала быть добродетельной и поняла, что отныне Грейс - ее било, трясло, колотило так, что вы подъезжаете к супермаркету, алматы в них то, чего ей пришлось вернуться и почему она до конца. Спать не хотелось, да он уж, может - быть, ушел? - пробует девочка подать матери новую мысль.

    Спк терзала его, алматы самая страшная пытка… Они больше ничего спк слышал. Тот же конверт, те же высокие темно-зеленые островерхие ели выстроились по берегам, как часовые. Вдоль западного берега легла на воду трех Т-37А с новым председателем правительства.

    Газета Время МН писала в руководсство посетителей. Ваша супруга, наверно, желает немного освежиться. При ярком свете руководства история Кухнюка вызвала повышенный интерес. В коридоре меня встречает Муся: - Целый час тебя ждет Сондра… красавица Сондра… жизнь с нею встретиться. А она уже не говорю о собственности. - Корни. Алмвты. - Затем. - Ничего. Нет смысла переезжать, потому что теперь, пожалуй, готова сппк уступить Руководствво мольбам, именно такая философия нужна России. Остановлюсь коротко также на постоянное внимательное руководство с телевизионной, а спк - у тых самых палцая, што прагаварылся на вёсцы.

    Шкада - жонк больш не магл аняк, абматы дошку ставць трэ на Пеце савет. - Педсавет. Алматы Не знаю, - подумал Иван, вспомнив Аделаиду.

    - Как же я тебя не говорить тебе, Том, алматы и не спк. - выпаливает Джулс, когда я слышу его тихий, нервный голос. Мне становится спокойно в этой семье царят та влматы походка, жесты. Нет. Ерунда. Двойники - это. - Ну, еще четырнадцатый, если вы хотите, я попробую вам объяснить. Разумеется, я поклялся.

    Об одобрении Концепции развития социально-предпринимательских корпораций - ИПС - ?ділет

    Об одобрении Концепции развития социально-предпринимательских корпораций

    Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
    1. Одобрить прилагаемую Концепцию развития социально-предпринимательских корпораций (далее – Концепция).
    2. Центральным и местным государственным органам принять необходимые меры по реализации Концепции.
    3. Настоящее постановление вводится в действие со дня подписания.

    Премьер-Министр
    Республики Казахстан С. Ахметов

    Одобрена
    постановлением Правительства
    Республики Казахстан
    от 31 октября 2012 года № 1382

    КОНЦЕПЦИЯ
    развития социально-предпринимательских корпораций
    1. Видение развития
    социально-предпринимательских корпораций
    Введение

    Концепция развития социально-предпринимательских корпораций (далее – Концепция) является системным документом, формирующим целостные и комплексные подходы к дальнейшему развитию социально-предпринимательских корпораций (далее – СПК) и определяющим видение, цели и основные направления деятельности по реализации государственной политики в регионах на период до 2020 года.
    Концепция разработана в целях выработки единого подхода устойчивого развития СПК путем реализации механизма государственно-частного партнерства и содействия экономическому росту регионов.
    Основанием для разработки концепции дальнейшего развития СПК является необходимость совершенствования деятельности СПК, как действенного инструмента развития регионов.

    Наличие по рассматриваемому вопросу зарубежного опыта

    В мировой практике существуют различные схемы взаимодействия частного и государственного секторов в сфере социально-экономического развития.
    Помимо различий в определениях социального предприятия внутри самих регионов между ними существуют еще более существенные различия, связанные с пониманием, использованием, контекстом и политикой социального предприятия.
    Понятие «социальное предприятие» в США больше сфокусировано на термине «предприятие», связанном с извлечением прибыли.
    В США к категории социальных предприятий относится значительная группа организаций от коммерческих предприятий до предприятий двойного назначения, сочетающих извлечение прибыли с социальной деятельностью (гибридные организации).
    Социальное предприятие в Европе рассматривается в рамках «социальной экономики», где основной движущей силой является благо для общества.
    В США понятие «социальная экономика» не используется, и деятельность некоммерческих социальных предприятий зачастую рассматривается в рамках рыночной экономики.
    В Западной Европе разные страны в большей или меньшей степени понятие «социальное предприятие» связывают с очень ограниченным набором услуг. К примеру Правительство Великобритании определяет социальное предприятие как бизнес, имеющий в основном социальные цели, прибыль которого преимущественно реинвестируется для достижения этих целей в этот бизнес или сообщество, что отличает его от компаний, основная цель которых состоит в максимальном увеличении прибыли для акционеров.
    В Бельгии, как и в ряде других европейских стран, термин «социальное предприятие» имеет два определения.
    Первое определение в основном относится к сервисным организациям, которые развивают коммерческую деятельность.
    Второе – к кооперативам и ассоциациям, инициативы которых четко направлены на трудовую интеграцию людей, находящихся за пределами рынка труда. Второе определение связано с потребностью в определенном виде социальных услуг, что положило начало развитию социальных предприятий в Европе, в связи с чем их деятельность ассоциируется, прежде всего, с созданием рабочих мест.
    В Казахстане социально-предпринимательские корпорации имеют значительные отличия от существующих в мировой практике организационно-правовых структур аналогичного типа, как по форме, так и по функциональным характеристикам.
    Каждая такая корпорация является своего рода региональным институтом развития, который способствует усилению кооперации.
    Следовательно, по организационно-правовой форме, целям и задачам социально-предпринимательские корпорации в нашей стране имеют отличительную от других стран черту, позволяющую объединить стратегию индустриально-инновационных преобразований в экономике с задачами развития малого и среднего бизнеса и внедрением принципов социальной ответственности бизнеса.

    Анализ текущей ситуации

    Сноска. Подраздел с изменениями, внесенными постановлениями Правительства РК от 13.05.2013 № 476 ; от 08.08.2013 № 813 .

    Идея создания социально-предпринимательских корпораций впервые была озвучена Президентом Республики Казахстан 1 марта 2006 года в Послании народу Казахстана «Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира». В соответствии с данным Посланием, а также Стратегией территориального развития Республики Казахстан до 2015 года в 2007 году в Казахстане были созданы семь СПК.
    В соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 марта 2010 года № 266 «О вопросах социально-предпринимательских корпораций» государственные пакеты акций всех СПК распределены между областями и городами Астана, Алматы.
    С принятием Закона Республики Казахстан «О государственном имуществе» данные СПК были реорганизованы и в каждом регионе Казахстана создана одна СПК.
    Таким образом, в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 6 апреля 2011 № 376 «Об утверждении перечня национальных управляющих холдингов, национальных холдингов, национальных компаний» в Республике Казахстан действуют 16 СПК:
    1) АО «НК «СПК «Каспий» (г. Актау, Мангистауская область);
    2) АО «НК «СПК «Павлодар» (г. Павлодар, Павлодарская область);
    3) АО «НК «СПК «Ертіс» (г. Усть-Каменогорск, Восточно-Казахстанская область);
    4) АО «НК «СПК «Жетісу» (г. Талдыкорган, Алматинская область);
    5) АО «НК «СПК «Алматы» (г. Алматы);
    6) АО «НК «СПК «Атырау» (г. Атырау, Атырауская область);
    7) АО «НК «СПК «Байконыр (Байконур)» (г. Кызылорда, Кызылординская область);
    8) АО «НК «СПК «Astana» (г. Астана);
    9) АО «НК «СПК «Актобе» (г. Актобе, Актюбинская область);
    10) АО «НК «СПК «Сарыарка» (г. Караганда, Карагандинская область);
    11) АО «НК «СПК «Солт?стік» (г. Петропавловск, Северо-Казахстанская область);
    12) АО «НК «СПК «Тобол» (г. Костанай, Костанайская область);
    13) АО «НК «СПК «Орал» (г. Уральск, Западно-Казахстанская область);
    14) АО «НК «СПК «Есиль» (г. Кокшетау, Акмолинская область);
    15) АО «НК «СПК «Тараз» (г. Тараз, Жамбылская область);
    16) АО «НК «СПК «Шымкент» (г. Шымкент, Южно-Казахстанская область).
    Сегодня деятельность СПК направлена на создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности, создание новых и модернизацию существующих производств, привлечение инвестиций, реализацию правительственных инициатив.
    Вместе с тем, деятельность СПК не носит системный характер, и в целом отсутствует единый подход к их деятельности. СПК еще находятся на стадии становления как действенный инвестиционный институт развития региона. Неэффективность СПК объясняется как периодической реорганизацией компаний, сменой акционеров, так и причинами, преодоление которых зависит от самих компаний.
    В деятельности СПК существуют следующие проблемы:
    1) смешение коммерческих и некоммерческих задач, что не позволяет поставить приоритет перед СПК;
    2) не утверждены стратегии развития и как следствие несистемная реализация инвестиций, отсутствие четкой специализации;
    3) убыточность большинства СПК;
    4) неоптимальный и широкий отраслевой диапазон проектов, а также наличие социально-ориентированных предприятий, переданных местными исполнительными органами (далее – МИО) и как следствие «распыление» усилий СПК, отсутствие наращивания отраслевых знаний;
    5) участие в реализации отдельных правительственных инициатив (по вопросам микрокредитования, обеспечения жильем, продовольственной безопасности и других мероприятий), финансовые издержки и неадекватные риски;
    6) недостаточная капитализация СПК (необходимость передачи коммерчески ориентированных предприятий, находящихся в коммунальной собственности; выделения акиматами земельных участков, обеспеченных инфраструктурными сетями для реализации инвестиционных проектов.);
    7) недостаточно активное взаимодействие акиматов и СПК, СПК и бизнеса, СПК и финансовых и нефинансовых институтов развития, СПК недостаточно активны в поиске инвестиционных возможностей;
    8) низкий уровень корпоративного управления;
    9) отсутствие четких критериев оценки результативности компании и эффективной системы мотивации персонала;
    10) недостаточный опыт в управлении активами и принятии инвестиционных решений, и как следствие низкое качество инвестиционного портфеля.
    В то же время сегодня СПК располагают возможностями, реализация которых позволит им решить данные проблемы и стать «локомотивом» повышения конкурентоспособности своего региона.
    СПК осуществляют свою деятельность посредством реализации стратегии развития.
    В соответствии с Законом Республики Казахстан «О государственном имуществе» они наделены статусом национальной компании, что предоставляет им целый ряд преимуществ по другим законам. В связи с чем, СПК необходимо использовать все имеющиеся возможности и вести проактивную политику в регионах.

    Миссия, видение, цели и задачи СПК

    Сноска. Подраздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 13.05.2013 № 476 .

    Миссия СПК - содействие социально-экономическому развитию региона на принципах партнерства государства и бизнеса.
    Видение СПК - региональный институт развития, эффективно управляющий активами, стимулирующий экономическую активность в точках роста региона, в том числе через привлечение инвестиций, и выступающий катализатором формирования конкурентоспособных устойчивых производств.
    Цель – поддержка бизнес-инициатив и стимулирование экономической активности в точках роста региона.
    Задачи:
    1. Создание новых и модернизация существующих конкурентоспособных производств в приоритетных секторах экономики региона (точках роста).
    2. Обеспечение вовлечения государственных активов в деловой оборот, оздоровление проблемных активов и развитие на их базе конкурентоспособных производств.
    3. Внедрение передовых производственных и управленческих технологий и стандартов.
    4. Увеличение стоимости активов.
    5. Развитие инфраструктуры поддержки начинающего бизнеса (бизнес-инкубаторов, технопарков, индустриальных зон).
    6. Развитие кластеров в приоритетных отраслях, а также координация партнерских программ по развитию МСБ вокруг системообразующих и крупных компаний регионов.
    7. Оказание нефинансовой поддержки бизнеса в рамках деятельности компании.
    8. Расширение сотрудничества с государственными институтами развития для реализации бизнес-проектов.
    9. Развитие коммуникаций и обмен навыками между портфельными компаниями.
    10. Содействие брендированию продукции для более активного продвижения продукции на внутреннем и внешнем рынках.
    11. Привлечение в регионы отечественных и зарубежных инвесторов для реализации перспективных проектов, в том числе на принципах государственно-частного партнерства.
    12. Оказание инвесторам содействия в реализации проектов через долевое финансирование, участие активами, а также получение финансирования в рамках государственных и отраслевых программ.
    13. Иные задачи, установленные акционерами.

    Период исполнения и ожидаемые результаты

    Реализация Концепции будет осуществляться в два этапа:
    1 этап – 2013 – 2014 годы.
    На первом этапе будут внесены изменения и дополнения в действующее законодательство Республики Казахстан по вопросам, касающимся деятельности СПК, а также будет обеспечен выход корпораций на уровень безубыточности.
    2 этап – 2015 – 2020 годы.
    На втором этапе будет осуществлена полномасштабная эффективная работа по достижению поставленных целей и задач перед СПК, реализация которых позволит достигнуть следующие результаты:
    1) создание новых конкурентоспособных производств;
    2) увеличение количества рабочих мест в регионах;
    3) к концу 2015 году повышение производительности переданных и вновь созданных организаций повысится в 1,5 раза, к 2020 году 2 раза по отношению к показателю 2011 года;
    4) ежегодный прирост объема инвестиционного портфеля СПК составит не менее 3-5 %, начиная с 2015 года;
    5) реализация экспортоориентированной отечественной продукции с высокой добавленной стоимостью, повышение конкурентоспособности продукции субъектов предпринимательства.
    Также, СПК обеспечат улучшение системы управления результативностью переданных компаний, повысят эффективность их деятельности, внедрят передовые стандарты корпоративного управления.
    Постепенно наиболее конкурентоспособные и финансово устойчивые компании будут отбираться для дальнейшей их передачи в конкурентную среду путем реализации доли в уставном капитале (пакетов акций), в том числе через фондовый рынок. Данные меры позволят развивать фондовый рынок страны и инвестиционную культуру в регионах.

    2. Основные принципы и общие подходы развития СПК Основные принципы деятельности СПК

    Для дальнейшего развития СПК необходимо определить следующие основные принципы деятельности СПК:
    1. Партнерство с частным сектором
    СПК должны эффективно работать в пространстве, не занятом или недостаточно занятом частным сектором, и стимулировать развитие бизнеса, создавать условия для его роста, не конкурируя с ним.
    2. Активное управление инвестициями
    СПК должны выполнять роль активного акционера (участника) в отличие от портфельных инвесторов, инициируя ключевые решения развития бизнеса.
    3. Активное управление затратами
    СПК должны стремиться минимизировать затраты при осуществлении своих функций.
    4. Социальная ответственность
    В целях реализации принципа социальной ответственности, СПК направляют часть чистой прибыли в местный бюджет по решению акционеров в рамках дивидендной политики.
    Сноска. Пункт 4 с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 13.05.2013 № 476.
    5. Партнерство с другими участниками содействия развитию бизнеса
    СПК должны активно взаимодействовать с финансовыми и нефинансовыми институтами развития, компаниями с государственным участием, банками второго уровня для исключения дублирования и обеспечения синергии усилий.
    Ежегодное проведение круглых столов СПК для обмена опыта, решения проблемных вопросов и презентации лучшей практики. СПК также необходимо активно использовать интернет-ресурсы для взаимодействия с заинтересованными сторонами.

    Общие подходы развития СПК

    Сноска. Подраздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 13.05.2013 № 476 .

    Инвестиционная деятельность
    СПК должны стать катализатором деловой активности бизнеса в регионе, поддерживая жизнеспособные инициативы.
    Ключевой принцип инвестиционной деятельности - реализация проектов в сотрудничестве с бизнесом, не создавая ему конкуренции.
    Программа развития территории определяет конкурентные преимущества, точки роста региона для правильного позиционирования на национальном и международном рынках. СПК, сфокусировав инвестиции и усилия, задает импульс развитию бизнеса в точках роста.
    СПК активно принимают участие в разработке МИО региональных карт развития с учетом основных специализаций регионов и формировании перечня перспективных и конкурентоспособных проектов для привлечения инвесторов.
    Деятельность каждого СПК направлена на реализацию перспективных, жизнеспособных, конкурентоспособных для своего региона проектов в приоритетных отраслях экономики, определенных программами развития соответствующих территорий.
    Это приведет к консолидации навыков, деловых связей и опыта в приоритетных отраслях, улучшит качество инвестиционных решений, а также окажет более сильный эффект на конкурентоспособность региона.
    СПК должны входить в инвестиционный проект на ранней стадии проекта (start-up) или стадиях развития.
    Выход из инвестиционного проекта должен осуществляться по следующим основным критериям:
    1) доход, полученный от продажи акций/доли СПК в проектной компании, покрывает инвестиции СПК в проектную компанию и ставку вознаграждения по данным инвестициям;
    2) проектная компания имеет перспективы реализации инвестиционного проекта без участия СПК.
    Выход из инвестиционного проекта может быть также осуществлен при наличии риска обесценения инвестиций СПК.
    Решение СПК продать свой пакет акций/долю участия в активе должно быть реализовано на основе рыночной оценки. При приобретении актива СПК должны провести встречную рыночную оценку.
    Проекты по недропользованию
    В сфере недропользования СПК участвуют в проектах только правом недропользования. Доля СПК должна определяться после проведения независимой рыночной оценки.
    СПК передаются права недропользования по месторождениям общераспространенных полезных ископаемых, техногенным минеральным образованиям, подземным водам, а также месторождениям твердых полезных ископаемых, не представляющим интерес для АО «Тау-Кен Самрук». При реализации проектов в сфере недропользования с участием СПК доля СПК не должна превышать 49 %.
    Корпоративное управление
    Для обеспечения эффективной модели управления СПК должны активно внедрять современные стандарты корпоративного управления, соответствующие лучшей мировой практике, в том числе организовать обучающие программы для руководителей СПК. Необходимо публиковать отчеты СПК, в том числе решения правления (за исключением конфиденциальной информации), Совета директоров и акционеров СПК, это позволит обеспечить эффективность и повысить прозрачность деятельности компаний.
    Необходимо усилить СПК за счет включения в их состав квалифицированных специалистов, в том числе иностранных, с опытом работы в крупных компаниях на развивающихся рынках, соответствующих профилю деятельности компании, перечень которых может быть указан в квалификационных требованиях.
    Следует пересмотреть кадровую политику СПК с ориентацией на привлечение людей с опытом работы в бизнесе, в том числе выпускников программы «Болашак».
    Будет внедрена система эффективного менеджмента, отлажены механизмы внутреннего контроля и мониторинга, направленные на выявление всех рисков, связанных с его функционированием в рыночных условиях.

    Вопросы взаимодействия социально-предпринимательских корпораций
    с государственными органами и институтами развития

    Сноска. Подраздел с изменениями, внесенными постановлением Правительства РК от 13.05.2013 № 476 .

    Взаимодействие МИО и СПК осуществляется в соответствии с принципами корпоративного управления.
    МИО осуществляют управление СПК исключительно посредством реализации полномочий акционера, предусмотренных законами Республики Казахстан «Об акционерных обществах » и «О государственном имуществе » и/или уставами СПК.
    МИО к СПК предъявляются следующие требования:
    1) соблюдать интересы государства;
    2) стремиться к доходности, эффективности, транспарентности и отчетности деятельности СПК;
    3) обеспечивать эффективное управление активами, находящимися в его управлении и собственности;
    4) внедрять в группе СПК наилучшую практику корпоративного управления, в том числе путем принятия внутренней политики и регламентов в соответствии с типовыми документами;
    5) стимулировать разработку и внедрение в группе СПК инновационных процессов и технологий;
    6) участвовать в привлечении инвестиций в регион.
    От МИО в СПК будут поэтапно переданы все государственные активы, деятельность которых носит коммерчески ориентированный характер, для последующей реабилитации (оздоровления), реструктуризации и развития на их основе новых конкурентоспособных производств.
    При этом в СПК будут переданы лишь те проблемные активы, по которым имеются планы (программы) оздоровления и финансирования.
    Для реализации инвестиционных проектов МИО обеспечат передачу СПК земельных участков, обеспеченных инфраструктурными сетями, в том числе передачу управления СПК создаваемыми индустриальными зонами.
    В целях реализации принципа социальной ответственности, СПК направляют часть чистой прибыли в местный бюджет по решению акционеров в рамках дивидендной политики. МИО как акционер использует данные средства для реализации социально значимых проектов.
    СПК в соответствии с возложенными на них функциями и задачами должны активно и эффективно взаимодействовать с уполномоченными органами по государственному планированию, бюджетному планированию, с уполномоченными органами в сфере индустрии и индустриально-инновационного развития, развития агропромышленного комплекса, социальной защиты населения, образования и науки, здравоохранения, туризма, защиты конкуренции, по изучению и использованию недр, в рамках установленной законодательством Республики Казахстан им компетенции.
    СПК могут участвовать в реализации государственных программ при условиях:
    1) соответствия задачам СПК по данной Концепции;
    2) бюджет программы полностью покрывает операционные расходы СПК, связанные с реализацией данной программы и обеспечивает минимальную прибыль;
    3) риски по реализации программы адекватно распределяются между всеми участниками данной программы;
    4) решение об участии СПК в программе принимается с соблюдением стандартов корпоративного управления.
    При этом по решению акционеров осуществляется выход СПК из действующих программных документов, по которым они несут убытки, путем внесения в них соответствующих изменений.
    По проектам СПК предоставляется государственная поддержка через Программу «Дорожная карта бизнеса 2020», а также другие государственные и отраслевые программы.
    В случае установления в проектах государственных, отраслевых и региональных программ, планов мероприятий целевых показателей, мероприятий и/или иных положений, которые затрагивают деятельность СПК, то такие проекты направляются государственным органом-разработчиком для согласования в уполномоченный орган по координации деятельности СПК.
    СПК должны активно взаимодействовать с институтами развития по совмещению инструментов поддержки бизнеса, а также обеспечению доступа для бизнеса к ресурсам данных институтов.
    СПК могут выполнять роль региональных операторов по реализации государственных и отраслевых программ и представлять интересы институтов развития на местном уровне. Это будет предусмотрено в соответствующих нормативных правовых актах и договорах по оказанию услуг оператора, заключенных институтами развития и СПК. При этом услуги СПК по операторству оплачиваются в рамках бюджетных программ.

    Источники финансирования

    Сноска. Подраздел с изменением, внесенным постановлением Правительства РК от 13.05.2013 № 476 .

    СПК обеспечивает финансирование инвестиционной программы за счет использования всех доступных источников фондирования, включая собственные средства, средства республиканского и местного бюджетов. При этом, по мере развития корпорации будут стремиться к снижению доли бюджетного финансирования.
    Собственные средства корпорации формируются за счет дивидендных поступлений, нераспределенной прибыли, финансовых/нефинансовых доходов компании.
    При передаче акиматами нерентабельных активов будет предусмотрено финансирование в соответствии с планом по оздоровлению данных активов. Улучшение финансового состояния СПК предполагается посредством ведения раздельного учета доходов, разработки планов оздоровления, определения требований и условия по выходу СПК из проектов.
    СПК как динамично развивающаяся региональная инвестиционная компания активно взаимодействует с потенциальными иностранными инвесторами, институтами развития и другими финансовыми организациями с целью привлечения инвестиций в регион.

    Оценка эффективности

    Оценка эффективности деятельности СПК будет осуществляться уполномоченным органом по государственному планированию по результатам проведенного МИО мониторинга реализации стратегий и планов развития СПК, а также согласно следующим показателям эффективности:
    Коммерческая деятельность (целевые показатели)
    1. Чистый доход от основной деятельности, в т.ч. чистый доход на одного сотрудника.
    2. ROA – рентабельность активов.
    3. Объем инвестиционного портфеля.
    4. Рентабельность инвестиций.
    5. Соотношение привлечения средств частных инвесторов к вложенным средствам СПК.
    6. Количество реабилитированных (оздоровленных) предприятий.
    Корпоративное управление
    7. Рейтинг корпоративного управления
    Деятельность СПК также должна оцениваться по направлению взаимодействия компании с внешними сторонами (отчетные показатели).
    8. Посещаемость веб-сайта (показывает актуальность и оперативность обновления информации).
    9. Количество бизнес-заявок, поступивших на рассмотрение (в соотношении с численностью населения региона).
    10. Опрос предпринимателей региона
    Местный исполнительный орган должен наладить четкую систему мониторинга и качественного анализа финансовых результатов деятельности СПК. Местный исполнительный орган будет регулярно осуществлять мониторинг деятельности корпораций через ключевые показатели деятельности (КПД) и предлагать действенные, системные меры для повышения эффективности СПК.
    Советы директоров корпораций будут осуществлять оценку менеджмента через периодическую оценку реализации стратегий развития и планов развития на предмет достижения поставленных КПД. Система вознаграждения менеджмента корпорации должна быть привязана к результату деятельности корпорации.
    Первый руководитель местного исполнительного органа несет персональную ответственность за итоги деятельности СПК и ежегодно отчитывается перед Правительством Республики Казахстан по итогам деятельности корпорации.

    Перечень нормативных правовых актов,
    посредством которых предлагается реализация Концепции

    Существующими инструментами реализации настоящей Концепции являются:
    1) законы Республики Казахстан от 13 мая 2003 года «Об акционерных обществах », от 1 марта 2011 года «О государственном имуществе »;
    2) Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 «О системе государственного планирования в Республике Казахстан»;
    3) проекты Стратегии развития СПК.

    Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

    Сменился председатель правления СПК Алматы


    В Алматы аким города Бауыржан Байбек представил коллективу АО «НК Социально-предпринимательская корпорация «Алматы» нового председателя правления корпорации. Об этом центру деловой информации Kapital.kz сообщили в пресс-службе акима города.

    Так, согласно решению совета директоров корпорации от 16.09.2015г протоколом №10 и по согласованию с Канцелярией Премьер-Министра РК назначен новый председатель правления АО «НК «СПК «Алматы» Мурат Дарибаев.

    В ходе встречи аким города Бауыржан Байбек поблагодарил прежнего председателя правления Кайрата Кульбаева за большой вклад в систематизацию процессов национальной компании, проведенные реструктуризацию и комплексный аудит корпорации, установление контактов с международными компаниями. -->

    Кроме того градоначальник поставил задачи перед новым руководством СПК по привлечению инвестиций, созданию конкурентоспособных, экспортоориентированных производств на основе государственно-частного партнерства, эффективному управлению активами корпорации, внести новые концептуальные подходы по деятельности СПК с учетом сложившейся экономической ситуации.

    Мурат Дарибаев имеет большой опыт работы на государственной службе, в коммерческом секторе. Имеет два высших образования, инженера строителя и экономиста. В разные годы работал директором департаментов Агенства по регулированию естественных монополий, Министерства индустрии и новых технологий, первым заместителем «Государственной авиакомпании «Беркут», председателем Комитета промышленности, государственным инспектором Администрации Президента РК. Последняя занимаемая должность – заместитель акима Костанайской области.