Категория: Бланки/Образцы
Вот и меня настигла "фирменная" болячка Уаза — шкворня. Пожалуй это основной косяк с завода, перед которым нельзя поставить НО.
Шкворневой узел слаб, на пробеге от 10.000 -20.000 тыс. км. Рано или поздно всем патриотами приходятся менять вкладыши, на бронзу либо латунь, а бывает и вовсе меняют коррдинально конструкцию узла на подшипниковые шкворня — данный вариант я обошёл стороной т.к. изначально хотел обойтись малой кровью и купил набор шкворней за 950 р, пальцы с тавотницами, в отличии от заводских, вкладыши латунные. Качество комплекта оставляет желать лучшего и требует доработок в виде: обточить заусенцы, дорезать резьбу итд.
Прекрасно видны заусенцы…
950 руб. один из самых бюджетных вариантов. Посмотрим срок службы.
Что касаемо заводских пластиковых вкладышей, у меня недоумение, как пришла мысль конструкторам сделать их из пластика? 0_о
Процедура простая, но постоянно вылезают какие-то косяки, самая проблема — это открутить и не сломать болты либо сорвать резьбу. Все заняло порядком 5 часов.
Выставляемых по штангелю. Регулировка шкворней описана на ютубе.
Мануалов по замене полным полно, от себя могу добавить несколько советов, возможно они облегчает Вам жизнь:
1. Что вам понадобится: www.uazbuka.ru/most/tools_kingpin.html
Возьмите весь комплект прокладок, у меня на 19.000 тыс. км. они пришли в негодность.
2. Обязательно берите качественный шкворневой ключ, усилие которым надо откручивать/затягивать шкворня — серьёзные. Перед откручиванием отбейте шкворень молотком — реально помогает.
3. Не жалейте смазку в шрусы, перед набивкой, старую вымойте соляркой, я использовал смазку "шрус" вышло порядком 600 грамм в каждую сторону.
4. Берите шкворня с возможностью шприцовки — это реально удобно и продлить жизнь узлу.
И немного фото сделанные на хай-джек.
Шкворни с вкладышами — простая и надёжная конструкция.
Заводские шкворни с пластиковыми вкладышами прошли у меня примерно 25000 км, после чего появился небольшой люфт, ощутимый на разбитой дороге при скоростных обгонах.
Как водится — изучил темы на профильных форумах и решил установить комплект для ремонта шкворневого узла УАЗ с бронзовыми вкладышами.
Делает такие комплекты известная и уважаемая на УАЗовских форумах фирма Ваксойл (г. Бийск)
sto2.7910.org/product_info.php?products_id=24
Заказывал через Интернет — прислали быстро.
Пальцы и вкладыши притёрты попарно, сделаны очень качественно и аккуратно.
Комплект для ремонта шкворневого узла УАЗ с бронзовыми вкладышами
Мастеру, к слову, очень понравился шкворневой ключ из комплекта — очень прочный, в магазинах такой не купишь.
Делали всё согласно вложенной инструкции — простой и понятной, каких-либо проблем не возникло.
На полную замену 4-х шкворней и последующую регулировку ушло около 4,5 часов.
Первые 100…200 км пробега происходит притирка — возможно ощущение лёгкого "гуляния" машины по дороге. Потом управляемость становится чёткой и предсказуемой.
Через 1000 км — надо провести первую протяжку, потом регулярно подтягивать каждые 10 000 км (динамометрическим ключом, согласно инструкции от Ваксойл — главное, сильно не перетягивать).
P.S.
Что характерно — два снятых штатных шкворня выглядели нормально, пластиковые вкладыши целые и без следов износа.
Остальные два — сильно потёртые, сферическая поверхность в кавернах и шероховатостях, пластиковые вкладыши разрушены на несколько частей.
Штатных шкворней с пластиковыми вкладышами у меня хватало на 20 000…25 000 км.
Бронзовый комплект уже наездил больше 40 000 км, и последний раз даже протяжка не потребовалась.
Считаю шкворни с бронзовыми вкладышами от Ваксойла наиболее разумным вариантом из всех возможных к применению в этом узле Патриота.
Вот интересные ссылки на полезные материалы от Ваксойла по ремонту и регулировке некоторых узлов УАЗов:
почти четыре года назад Метки: тюнинг
Ездил купаться на озеро, а дорога там не очень, проезжают только жипы и квадроциклы. Ну и когда уже выехал на шоссе, разогнался до 80кмч, машин начал прыгать. Дергался руль из стороны в сторону, палки переключалки и все что может там трястись. Думал колеса открутились, но после протяжки изменений не появилось. Катался так несколько дней, т.к. не было возможности встать на подъемник, и спустя время появилось окошко, и ура! я в гараже! Дело было в переднем левом колесе, очень сильно шаталось, и в процессе разбора было выявлено, что вкладышам — пздц! Купил новые бронзовые вкладыши, шкворня — спайсер, ну и гаечки прокладочки и смазочки.
Специального приспособобления для съема хитрой гайки у меня не было, и тогда пораскидывая мозгами и поисками хлама в гараже была найдена запоратая ступица от ОКИ, с помощью болгарки было сделано нужное приспособление. Гайка ломала и ступицу, и другие приспособы, и ключи и отвертки, ломала все, но не крутилась, и даже не слизывалась(чем я приятно удивлен!) Но кувалдометр сделал свое дело:)открутилась! Теперь я умею вытаскивать шкворня:)
Пока отремонтировано только левое колесо, т.к. предстояла дальняя дорога, и времени на правую не было, но и правая сторона еще жива.
Так что меняйте заводские ПЛАСТИКОВЫЕ вкладыши на нормальные, стоят они 80р за штуку.
Купил я вкладыши нового и старого образца, так как после замены подвесного История с подвесным подшипником я стал все делать методом съема размеров и детальным изучением и сравнением старой запчастюльки с новой. Оказались нового образца, и даже подошли без доработок напильником:)Шутка! Куда же без напильника в УАЗе! Старого образца сдал обратно в магазин
Цена вопроса: 1 000 ?
почти четыре года назад Пробег 24000 км Метки: самостоятельный ремонт
Шкворень необходим для перемещения колеса машины в рамках установленных ограничений в рулевом механизме. Основной составляющей шкворня является сферический шарнир.
Обычная конструкция шкворня на УАЗ знаменита своими проблемами: каждый день необходимо проверять люфт, соединяющий поворотный кулак с шаровой опорой, контролировать наличие смазки, вовремя замечать проблемы с прокладками и устранять их.
Существует несколько видов шкворней:
Рассмотрим шкворень с бронзовым вкладышем. Такой вариант является очень прочным, он не повредится, даже если сильно ударить подвеску. Эти детали хорошо показали себя на всех типов дорог. Шкворень с бронзовым вкладышем ставят на машины УАЗ 469 или УАЗ «буханка», добиваясь отличных ходовых характеристик автомобиля. Когда машина пройдет обкатку на 2 тысячах километров, управлять ей станет легче. Чтобы установить деталь с бронзовым вкладышем, необходимо увеличить угол кастора для свободного вращения колес.
Управлять УАЗом становится намного легче благодаря шкворням на подшипниках, они очень практичны в использовании. Особенно если автолюбитель не намерен гонять УАЗ по сложным дорогам. Установка шкворня на подшипниках стоит дорого, поставить бронзовые вкладыши выйдет значительно дешевле. Перед монтажом детали необходимо установить рулевой демпфер или поставить передние колеса на баланс.
Ремонт и замена шкворневого узлаСмазывание шкворня УАЗ
Ремонт таких машин, как УАЗ, лучше всего осуществлять в автосалонах. Опытные профессионалы без особых проблем настроят все составляющие шкворня, устранят неисправности других деталей. Но некоторые автолюбители отлично могут починить автомобиль и без посторонней помощи.
Ремонт или замена шкворней на УАЗ Патриот проходит в несколько этапов:
Выполнив эти действия, вы сможете сделать ремонт самостоятельно. Обычные шкворни УАЗ 469 способны работать, не ломаясь, очень долгое время, если автолюбитель будет соблюдать необходимые требования по эксплуатации, рекомендации по самостоятельной разборке необходимых элементов и ремонту.
Изготовитель устанавливает на УАЗ и углепластиковые шкворни. Они имеют положительные отзывы, но все равно являются слабым звеном в автомобиле. Пройдет определенное время, и придется их поменять.
Замена осуществляется в такой последовательности:
При соблюдении всех необходимых норм производительность шкворневого узла, сделанного заводом, увеличится в несколько раз. При его правильном использовании машина может пройти около 90 тысяч километров, не требуя замены детали. Если же не соблюдать всех требований по затяжкам в период эксплуатации, будет усадка разрезной гайки и конуса. В конце концов возникнет неправильный люфт. Поломка шкворневого узла может привести к серьезным проблемам с автомобилем, им нельзя будет управлять.
Если обнаружили осевой люфт, необходима регулировка шкворней:
Отзывы автовладельцев свидетельствуют о том, что при неправильном использовании шкворня его придется поменять на более дорогой и качественный. Самостоятельный ремонт позволит водителю лучше изучить свой автомобиль.
Производитель: СТО "Ваксойл-Сервис" г.Бийск
Комплект "Спайсер" со вкладышами нового образца (4 вкладыша нового образца, 4 шкворня, 1 ключ)
Комплект (4 вкладыша нового образца, 4 шкворня стандартных, 1 ключ) для поворотного кулака автомобилей УАЗ Патриот Хантер Patriot Hanter
Вкладыши нового образца завод стал выпускать с января 2011 года, начиная с VIN-номера 316300B0006560. Комплект подходит только для автомобилей с 2011 года выпуска!
Предлагаемый комплект для ремонта шкворневого узла переднего моста типа "Спайсер" для автомобилей УАЗ Патриот (UAZ Patriot), УАЗ Хантер (UAZ Hanter), УАЗ Симбир (UAZ Simbir) позволяет полностью решить существующую проблему поворотных кулаков этих автомобилей. Новые шкворня дляУАЗ Патриот (UAZ Patriot), УАЗ Хантер (UAZ Hanter), УАЗ Симбир (UAZ Simbir) устанавливаются на нашей СТО Ваксойл-Сервис с сентября 2005 года и позволяют нам уверенно давать гарантию на отремонтированный узел 100 000 км пробега.
Комплект (4 вкладыша нового образца, 4 шкворня стандартных, 1 ключ) для поворотного кулака автомобилей УАЗ Патриот Хантер Patriot Hanter
Вкладыши нового образца завод стал выпускать с января 2011 года, начиная с VIN-номера 316300B0006560. Комплект подходит только для автомобилей с 2011 года выпуска!
Предлагаемый комплект для ремонта шкворневого узла переднего моста типа "Спайсер" для автомобилей УАЗ Патриот (UAZ Patriot), УАЗ Хантер (UAZ Hanter), УАЗ Симбир (UAZ Simbir) позволяет полностью решить существующую проблему поворотных кулаков этих автомобилей. Продажа шкворней осуществляется с января 2009 года за это время отрицательных отзывов от покупателей не было. Все это позволяет нам быть уверенными в том, что предлагаемый комплект это наиболее рациональный способ решения существующей проблемы.
Предлагаемый комплект с бронзовыми вкладышами для ремонта шкворневого узла переднего военного и колхозного моста для автомобилей УАЗ-469, УАЗ-469Б, УАЗ-452 и их модификаций позволяет полностью решить существующую проблему поворотных кулаков этих автомобилей. Создан на основе комплектов для шкворневорго узла "Спайсера", основное преимущество высокая технологичность ремонта.
Информация предоставлена производителем.
Спасибо за советы. Матросу написал. Ремонт требуется небольшой + диагностика.
"Шпальный" не внушает доверия. Года 3 надад стачивал там головку блока под 92-й бензин. Сделали так себе, взяли раза в 2 больше, чем говорили изначально, заодно сорвали шпильку помпы, криво отрегулировали клапана (что сразу, что после 500 км). Еще и давление масла перестало подниматься выше 1.5.
Не в обиду Матросу. Стандартный ремонт неплохо и недорого могут сделать у Игоря Иванова. Сервис ЖЕЛЕЗНЫЙ КОНЬ за ипподромом. Одинаково отношусь к Иванову и к Матросу. Цена, подход, качество у обоих устраивает. Еду к тому кто свободнее. Марка машины не имеет значения. В общем оба хороши. Это не реклама, это просто отзывы. Личное.
Пить буду!!! а курить не брошу!!!
Мне с календарём крупно повезло - у Бродяг всегда, представьте, красное число.
Красен солнца диск на закате дня, значит выходной, представьте, завтра у меня! (с) х\ф "Пацаны".
Все владельцы автомобилей УАЗ, выпускаемых с 2011 года теперь также могут приобрести вкладыш шкворня для поворотного кулака.
Вкладыши нового образца, позволяют автовладельцам избавиться от проблем со шкворнем в узле переднего моста «Спайсер» автомобилей марки УАЗ (Патриот, Хантер, Симбир). Данный вкладыш выпускается на заводе с января 2011 года, начиная с номера VIN-316300B0006560.
Этот вкладыш заменяет пластиковый, который устанавливается при заводсткой сборке. Пластиковый вкладыш недолговечен в силу физических характеристик материала, поэтому он потребует замены в любом случае.
Используя автомобиль с заводским вкладышем необходимо помнить, что его ресурс не превышает 60 тыс. километров пробега. Также будет присутствовать необходимость постоянных проверок на отсутствие люфта.
Имеет смысл произвести замену пластикового вкладыша на бронзовый или латунный заранее. Это не только убережет от неожиданной поломки автомобиля в самый неподходящий момент, но и даст уверенность в безопасности автомобиля, так как в случае «истощения» пластика шкворень будет соприкасаться со ШПОК, что приведет к значительным тратам на ремонт последствий.
Аналог каталожного номера вкладыша шкворня нового образца: 3160-2304023-10.
После его установки владельцы не будут иметь никаких проблем при прохождении ТО и получат рабочий ресурс до 100 тыс. километров. Отметим также, что по окончании срока эксплуатации данного вкладыша появится возможность реставрации шаровой опоры, а не полноценного дорогостоящего ремонта или замены.
Вкладыш шкворня латунныйТакже в продаже имеется вкладыш шкворня нового образца из латуни.