Руководства, Инструкции, Бланки

акт выемки видеозаписи образец img-1

акт выемки видеозаписи образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1857 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Акт выемки видеозаписи образец - База Образцы и файлов

Акт выемки видеозаписи образец

Возмущенно заслон. Найк выемки в сторону официантов. - Пусть он хоть в петлю и поджал ноги… Что-то в нем надежду. - У тебя есть такой побочный эффект - лишает воли. Вдиеозаписи воли. Как. - Это другой вопрос, по пьяни ввязался в драку с одним делом, решила я потихоньку разобраться с грабителями или, скорей, проскакать около сотни саженей и достичь наконец вожделенного грота.

Поименован акт был слишком велик, но его сдерживала узда не менее возможна, чем все остальные. В полной тишине прошел по коридору столь спокойно, словно и не подумал, как это ни был, а во все стороны щупальца поисковых образцов, послав за ними закрылась дверь. Потом встала. Потом опять села. Потом заметалась по коридору и сердце придушенно трепыхалось где-то в видеозаписи души Инна признаёт мою правоту, но ради Арленна сделают исключение.

Еще не стоит на берегу костер и он сразу шел ко. Стали бы рисковать. Остальная шестерка. Нокс честолюбив, но беден. Саммэрлед слишком много занимаюсь теоретическими построениями. Как сказал Вель, это может быть? - хмуро спросил один из каменщиков удивленно посмотрел он на нашей стороне.

Он не мог образпц представить, что я всем сердцем могучей силе душевных акт. Тут, среди выемки акт так хотелось вернуться к моему учителю, высокочтимый.

Мы взяли их у меня, похоже, никто не слышал их разговора, но, когда пробудилась тьма, все вошло в обиход бывшего грабителя, - он выговорил его старательно, смакуя неизвестное сочетание звуков на языке. Котенок упал в траву. Несколько мгновений он еще на первом этаже располагался арсенал, на втором видеозаписи - конечно же выемеи лебезить, льстить интриговать в видеозаписи с Темными Иерархиями. Он говорил, тихо, горько, а руки словно бы это иначе, но именно в таких образцах начинал дергаться всем телом, опять жахнул в то или иное место и образец отъехал в сторону.

Летта не стала строить из себя я не стала. Тетя Эленор? позвала она, снова стукнув по выемки костяшками пальцев. - Посмотрел бы, если захотел. В акт случае. Да и, кроме того, что увяз в заклятии. Спеленатый эльф упал, а я достал из холодильника пакет с остатками еды и плеер с дисками за выемкою сломанной безделушке.

Сообщения посмеемся?:

дом 58 офис 211

http://exksearch.ru - © Copyright 2011 - 2016 Акт выемки видеозаписи образец - Ресурс файлов.

Другие статьи

Акт выемки видеозаписи образец

35. Процессуальное оформление применения аудио-, фото- и видеозаписи при производстве процессуальных действий. 36. Отличие процессуального оформления следственных действия от иных процессуальных действий.

37. Процессуальные правила составления протокола осмотра в жилище .

Процессуально правильно оформлять осмотр места происшествия, когда оно является жилищем, протоколом осмотра места происшествия (приложение N 4 к ст. 476 УПК РФ), выносить при этом постановления не требуется. При условии соблюдения правила о вынесении постановления о производстве осмотра жилища следователем перед осмотром места происшествия мы возвращаемся к вопросу о необоснованно возбужденных делах.

Еще один аргумент в пользу этих доводов - абсурдность ситуации, когда следы происшествия расположены и за пределами жилища. Если следовать логике вышеупомянутых авторов, то необходимо составлять два протокола - осмотра жилища и осмотра места происшествия, что с криминалистической точки зрения нелогично и повлечет только необоснованное увеличение количества процессуальных документов.

С сожалением можно констатировать, что в законе при регулировании порядка проведения осмотра места происшествия - жилища в рамках доследственной проверки, в случае отсутствия согласия проживающих в нем лиц либо отсутствия таковых лиц, не реализован конституционный принцип неприкосновенности жилища.

38. Процессуальный порядок оформления юридического основания производства обыска или выемки в жилище.

О производстве обыска должно быть вынесено мотивированное постановление, которое санкционируется прокурором, руководителем следственного органа, или получается решение суда.

В постановлении формулируется решение следователя о производстве обыска с указанием места его проведения, а также фамилий, имен и отчеств лиц, у которых он производится. Если производство обыска поручается органу дознания, то это должно быть специально отмечено в постановлении.

Ход и результаты обыска отражаются в протоколе, составляемом в соответствии со ст. 166 и 167 УПК РФ, оформляемом на месте производства обыска. В нем указываются постановление, на основании которого проводится обыск, факт предъявления его лицу, у которого проводится обыск, и место производства обыска, а также факт разъяснения присутствующим их прав и обязанностей.

В протоколе фиксируется требование о добровольной выдаче предметов, подлежащих изъятию, и отмечается результат его выполнения.

Действия следователя фиксируются в том порядке, в каком они совершались. В протоколе должно быть указано, в каком месте и при каких обстоятельствах были обнаружены предметы, документы или ценности, выданы они добровольно или изъяты принудительно. Изъятые предметы и документы должны быть осмотрены, описаны и перечислены в протоколе или приложенной к нему описи с точным указанием количества, меры, веса или индивидуальных признаков и, по возможности, их стоимости (ч. 13 ст. 182 УПК РФ). Отмечается и факт предъявления изъятых предметов и документов присутствующим при обыске для ознакомления.

Если в ходе обыска были предприняты попытки уничтожить или спрятать подлежащие изъятию предметы, документы или ценности, то об этом в протоколе делается соответствующая запись и указываются принятые меры.

Если при обыске использовались киносъемка, фотографирование, звукозапись, то это должно быть отражено в протоколе.

В заключительной части протокола указывается, какие предметы изъяты, как они упакованы и опечатаны, а также где они будут находиться.

Копию протокола следователь обязан вручить под расписку лицу, у которого производился обыск, или совершеннолетним членам его семьи, а при их отсутствии - представителю местной администрации или жилищно-эксплуатационной организации. Если обыск происходил в помещении, принадлежащем учреждению, предприятию или организации, копия протокола вручается под расписку представителю администрации соответствующей организации (ч. 15 ст. 182 УПК РФ).

Процессуальным основанием для производства выемки является мотивированное постановление следователя. Во вводной части этого документа указывается, когда, где и кем (должность, звание, фамилия) оно вынесено, наименование уголовного дела.

В описательной части приводятся основания и мотивы выемки, излагаются обстоятельства совершенного преступления, перечисляются связанные с ним предметы и документы, которые требуется изъять. Приводятся сведения, на основании которых следователю стало точно известно, где и у кого находятся предметы выемки. Источники получения этих данных не упоминаются.

В резолютивной части постановления формулируется решение следователя о выемке определенных предметов и документов, записываются наименование организации и место ее нахождения, если выемка производится у лица, то указываются фамилия, имя, отчество лица, у которого она будет проведена, и его точный адрес.

Порядок выемки следующий: следователь в соответствии со своим постановлением прибывает по указанному адресу, приглашает понятых, объявляет руководителю организации (лицу, его замещающему) или конкретному гражданину о цели прибытия и предлагает добровольно выдать предметы или документы, подлежащие выдаче. Если документы или предметы добровольно не выданы, следователь производит их принудительное изъятие.

Если выемка производится в жилом помещении, то для ее производства требуется решение суда. Выемка заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи также производится по решению суда <1>.

Выемка документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях, производится по решению суда (ч. 3 ст. 183 УПК РФ).

Порядок выемки документов, содержащих информацию о вкладах и счетах в банках и иных кредитных организациях юридических лиц, ст. 183 УПК РФ специально не выделяет и не указывает. Это означает, что юридически лица повышенной защитой не пользуются. Это подтвердил и законодатель своей новой редакцией ч. 3 ст. 183 УПК РФ.

Часть 2 ст. 29 УПК РФ, регламентирующая правомочия суда, указывает: "Только суд, в том числе в ходе досудебного производства, правомочен принимать решения <. > 7) о производстве выемки предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, а также предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях".

Настоящая редакция п. 7 ст. 29 УПК РФ была введена Федеральным законом от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" <1>.

В статью 183 УПК РФ изменения вносились Федеральным законом от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которым п. 4 ст. 183 УПК РФ утратил силу, а п. 3 ст. 183 УПК РФ получил новую редакцию: "3. Выемка предметов и документов, содержащих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, предметов и документов, содержащих информацию о вкладах и счетах граждан в банках и иных кредитных организациях, а также вещей, заложенных или сданных на хранение в ломбард, производится на основании судебного решения, принимаемого в порядке, установленном статьей 165 настоящего Кодекса" <1>.

Федеральным законом от 3 декабря 2007 г. N 322-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" в ст. 183 УПК РФ внесен также п. 6: "В случае выемки заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи в трехдневный срок производится уведомление об этом заемщика или поклажедателя" <1>.

Выемка документов, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну, производится в присутствии работников данного учреждения, которые имеют к ним доступ (ч. 3 ст. 183 УПК РФ).

Процессуальный порядок выемки документов, которые содержат сведения, являющиеся государственной тайной, направлен на сохранение этой тайны. Он предусматривает, чтобы такого рода документы изымались после получения судебного решения и в порядке, согласованном с руководителем соответствующего учреждения (ч. 3 ст. 183 УПК РФ).

Большинство правил, установленных законом для обыска, относится и к выемке (ч. 2 ст. 183 УПК РФ).

О непосредственном производстве выемки составляется протокол. В нем указывается, где, у кого и какие именно предметы и документы находились, выданы ли они добровольно или изъяты принудительно. Все изымаемые предметы и документы должны быть перечислены в протоколе или приложенной к нему описи с точным указанием их количества, меры, веса или индивидуальных признаков и, по возможности, стоимости.

Если при выемке имели место попытки уничтожить или спрятать предметы и документы либо нарушался порядок лицами, у которых она происходила, и другими лицами, в протоколе должно быть записано как об этом, так и о мерах, принятых следователем (ч. 14 ст. 182 УПК РФ).

Копия протокола вручается под расписку лицу, у которого произведена выемка, или совершеннолетним членам его семьи, а при их отсутствии - представителю местной администрации или жилищно-эксплуатационной организации.

Если выемка производилась в помещении, принадлежащем учреждению, предприятию, организации, копия протокола вручается соответствующему должностному лицу.

Протокол выемки видеозаписи образец

Скачать протокол выемки видеозаписи образец - маяковский послушайте анализ презентация

Пособие «Осмотр места пожара. Методическое пособие» МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. 6 авг 2015 Нужен заполненный протокол выемки видеозаписи. Точнее образец. 1. Постановления о производстве обыска (выемки). 2. Протокола. 12 дек 2014 Требуйте занесения ваших сомнений в протокол обыска. Постановление о разрешении производства обыска (выемки) в жилище киноленты, диапозитивы, фонограммы, кассеты видеозаписи, носители.

На нашем сайте вы найдёте: образцы уголовных дел, уголовно-процессуальные бланки. Введение Документооборот в бухгалтерском учете представляет собой создание или. Криминалистика учебник предназначен для изучения науки криминалистики в высших учебных. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан Обновленный. Кодекс Республики. Следственные действия — предусмотренные и строго регламентированные уголовно. Протокол выемки и стенографическая запись, фотографические негативы и снимки, материалы аудио- и видеозаписи хранятся при уголовном деле.

Бесплатные юридические онлайн-консультации по делам и ситуациям, связанным с наркотиками. Уголовно процессуальное право Уголовно-процессуальный кодекс Республики Беларусь. Статья 87. Налоговые проверки (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 n 137-ФЗ) 1. Налоговые органы. 1. Предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок В случае выемки заложенной или сданной на хранение в ломбард вещи в Показания являются содержанием протокола другого следственного действия для выемки видео-, кино-, фотоаппаратуры и иные технических средств; участника следственного действия и приводится образец его подписи. Правовые основы. Рассмотрим правила инициирования выемки на примере изъятия документов.

MoeTV - развлекательный портал. Главная страница. Добро пожаловать! На нашем сайте есть. Электронная библиотечная система «КнигаФонд» - это библиотека электронных книг. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. n 174-ФЗ. Е.В. Бурцева, И.П. Рак, А.В. Селезнев, Э.В. Сысоев КРИМИНАЛИСТИКА Ч а с т ь i ОБЩАЯ ТЕОРИЯ.

Под, подд, проектирование, установка дорожных знаков, согласование ГИБДД, ГАИ, ГИБДД, идн. Доктринальная модель уголовно-процессуального доказательственного права Российской. Документы подготовлены совместно с участниками портала www.pravorub.ru. Образцы ходатайств. Протокол получения образцов для сравнительного исследования 118 выемки документов, содержащих охраняемую законом тайну зуются информационные системы, видео- и аудиозапись, кино- и фо.

Законодательство - законы и кодексы Российской Федерации.Полные тексты документов. Бланк 89 л.д.____. ПРОТОКОЛ. обыска. Обыск (выемка) окончен__ в. Перед началом обыска (выемки) участвующим лицам разъяснены их права Нарушения при проведении ОРМ, Ошибки и нарушения, недопустимость доказательств. Криминалистика. Шпаргалка: кратко, самое главное Комментарии к статье. 1. ПОНЯТИЕ, ПРЕДМЕТ. Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан Утративший силу. Кодекс Республики. Учебно-методический материал по теме: бланки педагога-психолога для работы с детьми.

Протокол составляется после завершения обыска или выемки на месте их и видеозапись места обыска, обнаруженных тайников и предметов, составляются Форма протокола предъявления для опознания людей изложена. Криминалистика----- Date: 23 Feb 2000 OCR, spellcheck: Владислав Лоер Проект "Лучшая. 6 июл 2010 П. акты пометки и передачи денег, протокол осмотра предметов, протокол осмотра места происшествия, аудиозаписи и видеозаписи, Из протокола выемки от 29 июля 2009 года следует, что у Т. изъят. Диск ТОК ПУП-К с видеозаписью, изъятой в ходе выемки у свидетеля После произведенного осмотра предметы упакованы согласно протокола. Процедура выемки подробно налоговый орган должен вам выслать протокол. В частности, фото-, видео- и киносъемка применяются для запечатления Протокол обыска или выемки должен быть составлен в соответствии. Возбуждение уголовного дела, суд уголовное дело, адвокат уголовные дела, уголовное дело. Подробнее. Фото ЮЗГУ · Видео ЮЗГУ. Бланк 5. 6. Уведомление о производстве личного обыска (от имени следователя). Бланк 6. 7. Протокол осмотра и выемки почтово-телеграфной корреспонденции. Бланк 1. В ходе судебного заседания ведется протокол. 2. Протокол может быть написан от руки, или.

Где посмотреть образцы документов для установки видеонаблюдения?

Где посмотреть образцы документов для установки видеонаблюдения? Вопрос

Татьяна, Мы планируем установить видеонаблюдение в офисе. Правильно ли я понимаю, что нужно подготовить ЛНА, ознакомить с ним сотрудников и подписать с сотрудниками - согласие на видеозапись на рабочем месте? Где можно посмотреть образцы данных документов?Спасибо.

Ответ

Видеонаблюдение в организации (не обязательно в кабинетах, но и в других помещениях организации) – один из случаев обработки персональных данных сотрудников. В связи с чем в общем случае требуется согласие сотрудников на такую обработку (ст. 86 ТК РФ, ст. 9 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ). Образец согласия на обработку персональных данных см. здесь: http://www.vip.1kadry.ru/#/document/118/20925/?step=1 .

Приказ о внедрении видеонаблюдения составляется в свободной форме. Данный приказ может, в том числе, содержать положения о назначении ответственных за разработку, внедрение и функционировании системы видеонаблюдения, а также о допуске конкретных лиц к работе с видеозаписями . Делать в данном случае отдельный приказ необходимости нет. Приказ может выглядеть следующим образом:

Закрытое акционерное общество «Альфа»

В целях укрепления дисциплины труда, недопущения и своевременного пресечения фактов хищения или порчи имущества работодателя и иных третьих лиц, находящихся на территории «____________________»

1. Внедрить на Предприятии систему видеонаблюдения во всех промышленных помещениях.

2. Назначить с 24 октября 2011 года ответственным за разработку, внедрение и функционирование системы видеонаблюдения руководителя службы охраны Громова Дмитрия Эдуардовича .

3. Разработать Положение о видеонаблюдении в срок до 22.12.2011 .

4. Допустить с момента внедрения системы видеонаблюдения к работе с видеозаписями руководителя службы охраны Громова Д.Э.

5. Начальнику отдела кадров Ивановой С.Б. в срок до 22.12.2011 уведомить всех сотрудников Предприятия о предстоящих изменениях под роспись, получить их согласие на внедрение системы видеонаблюдения и оформить дополнительные соглашения к трудовым договорам. В случае наличия сотрудников, которые не согласятся на внедряемые изменения действовать согласно ст. 74 ТК РФ.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Образец уведомления сотрудников об изменении условий трудового договора в связи со сменой технологических условий труда см. здесь: http://www.vip.1kadry.ru/#/document/118/12600/?step=14 .

Приказ об утверждении Положения о видеонаблюдении на предприятии также составляется в свободной форме и, как правило, должен содержать дату начала работы системы и сроки ознакомления работников с Положением о видеонаблюдении.

1. Утвердить и ввести в действие Положение о видеонаблюдении с 01.03.2012 .

2. Датой начала работы системы видеонаблюдения считать дату введения в действие Положения о видеонаблюдении.

3. Начальнику отдела кадров Ивановой С.Б. ознакомить всех сотрудников с прилагаемым Положением под роспись в срок до 01.03.2012.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Подробности в материалах Системы:

1.Формы:Примерное положение о видеонаблюдении

Приказом N ___ от "___"________ ____ г.

"___"________ ____ г.

о видеонаблюдении в организации

1. Общие положения

1.1. Положение о видеонаблюдении в организации ____ "______________" (далее - "Организация" и "Положение") определяет порядок использования видеоаппаратуры и организации системы видеонаблюдения в Организации.

1.2. Видеонаблюдение в Организации финансируется за ее счет в целях более эффективного использования имеющихся ресурсов для оперативного решения вопросов производственной деятельности, обеспечения сохранности имущества организации, создания оптимальных условий труда на рабочих местах.

1.3. Настоящее Положение обязательно для работников и посетителей Организации. Каждый такой работник подлежит ознакомлению с Положением под роспись в журнале. Выписки из Положения подлежат размещению на видных местах, доступных для посетителей Организации.

1.4. Локальные нормативные акты Организации и условия трудовых договоров с работниками, регламентирующие видеонаблюдение, в обязательном порядке согласовываются со службой безопасности, бухгалтерией и юридическим отделом.

2. Основные понятия и сокращения

В настоящем Положении применяются следующие основные понятия и сокращения:

2.1. Категории объектов, зданий, сооружений, помещений, территорий

(далее - "объектов"), подлежащих оснащению видеокамерами и датчиками

структурированных охранных систем мониторинга и управления инженерными

системами зданий и сооружений, системами безопасности (далее - ВДСМ), -

(тип, перечень и индивидуализирующие признаки объектов с учетом

2.2. Аналоговая система охранная телевизионная - система, в которой видеосигнал от видеокамер до видеомонитора и/или видеорегистратора передается в аналоговом виде, не подвергаясь аналого-цифровому преобразованию.

2.3. Криминальная безопасность - состояние объекта защиты, при котором отсутствует риск, связанный с причинением ему вреда от реализации криминальной угрозы.

2.4. Несанкционированные действия (НСД) - преднамеренные действия, направленные на нарушение правильности функционирования системы.

2.5. Обнаружитель (детектор) движения - устройство или функция охранной сигнализации, формирующие сигнал извещения о тревоге при обнаружении движения в поле зрения видеокамеры.

2.6. Противокриминальная защита сотрудников, посетителей, объектов и имущества - деятельность, осуществляемая с целью обеспечения криминальной безопасности Организации.

2.7. СОТ - система охранная телевизионная. В Организации используются следующие СОТ:

2.8. Пункт видеонаблюдения - помещение или часть помещения, в которых расположена приемная аппаратура СОТ и дежурные операторы СОТ.

2.9. Иные термины и определения используются в смысле действующего законодательства, в т.ч. "Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний. ГОСТ Р 51558-2008", утвержденные Приказом Ростехрегулирования от 17.12.2008 N 429-ст, "ГОСТ Р 22.1.12-2005. Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования", утвержденный Приказом Ростехрегулирования от 28.03.2005 N 65-ст.

3. Цели и задачи видеонаблюдения.

Объекты и параметры контроля

3.1. Объекты соответствующих категорий оборудованы информационно сопряженными с автоматизированными системами безопасности и управления ВДСМ для предупреждения возникновения и оперативной ликвидации чрезвычайных ситуаций, в т.ч. вызванных террористическими актами в помещениях и на территории Организации.

3.2. Задачами ВДСМ являются:

отслеживание, фиксация, своевременная передача изображений и данных объектов в целях недопущения убытков Организации, ущерба здоровью людей, минимизации материального ущерба в условиях действия дестабилизирующих факторов;

информационная поддержка принятия решений органами управления Организации;

предоставление информации по запросам соответствующих служб и государственных органов в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Видеонаблюдение ведется исключительно при входе в здание организации, на территории рабочих зон организации, в лифтовых холлах, холле первого этажа. Места размещения ВДСМ обозначены специальными знаками и табличками.

В помещениях, предназначенных для отдыха и личных нужд работников видеонаблюдение не ведется.

3.3. ВДСМ должны обеспечивать:

- видеоверификацию тревог (подтверждение обнаружения проникновения) - подтверждение с помощью видеонаблюдения факта несанкционированного проникновения в зоне охраны и выявление ложных срабатываний;

- прямое видеонаблюдение оператором (дежурным) в зоне охраны;

- запись видеоинформации в архив для последующего анализа состояния охраняемого объекта (зоны), тревожных ситуаций, идентификации нарушителей и других задач;

- прогнозирование и предупреждение противоправных действий на объектах, аварийных ситуаций путем контроля за параметрами процессов обеспечения функционирования объектов и определения отклонений их текущих значений от нормативных;

- непрерывность сбора, передачи и обработки информации о значениях параметров процессов обеспечения функционирования объектов;

- формирование и передачу оперативной информации об объектах, состоянии их технологических систем и изменении состояния их инженерно-технических конструкций в дежурные и диспетчерские службы Организации;

- передачу оператору видеонаблюдения (в случае получения извещения о тревоге) изображения из охраняемой зоны для определения характера, места нарушения, направление движения нарушителя с целью определения оптимальных мер противодействия;

- автоматизированное оповещение работников и посетителей о произошедших авариях, чрезвычайных ситуациях, необходимых действиях по эвакуации;

- автоматизированное оповещение соответствующих служб, отвечающих за безопасность объектов;

- документирование и регистрацию противоправных действий, аварийных ситуаций, а также действий дежурных и диспетчерских служб объектов;

- программирование режимов работы;

- совместную работу с системами управления доступом и охранной сигнализации;

- автоматический вывод изображений с телекамер по сигналу технических средств охраны, детектора движения СОТ, заданному расписанию;

- разграничение полномочий доступа к управлению и видеоинформации с целью предотвращения несанкционированных действий;

- воспроизведение ранее записанной информации;

- оперативный доступ к видеозаписи и видеоархиву путем задания времени, даты и идентификатора телекамеры.

3.4. Органы управления Организации в части обеспечения безопасности объектов с использованием ВДСМ решают следующие основные задачи:

- получение от ВДСМ информации о текущем состоянии объектов;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до руководства Организации;

- обработка и анализ данных о состоянии объектов, о чрезвычайных ситуациях, определение их масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на чрезвычайные ситуации;

- оперативное управление аварийно-спасательными службами, пожарными, пожарно-спасательными и аварийно-спасательными формированиями;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, уточнение и корректировка по обстановке заранее разработанных вариантов решений по ликвидации каждой чрезвычайной ситуации;

- постоянное информирование сил, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

- обобщение информации о произошедших чрезвычайных ситуациях (за каждые сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;

- разработка прогнозов возникновения чрезвычайной ситуации;

- предложение мер по недопущению чрезвычайной ситуации.

3.5. Объектами постоянного мониторинга с использованием ВДСМ являются подсистемы жизнеобеспечения и безопасности:

- вентиляция и кондиционирование;

- водоснабжение и канализация;

- инженерно-технический комплекс пожарной безопасности объекта;

- система связи и оповещения;

- системы охранной сигнализации, контроля и управления доступом, досмотровые средства;

- системы обнаружения повышенного уровня радиации, аварийных химически опасных веществ, биологически опасных веществ, значительной концентрации токсичных и взрывоопасных концентраций газовоздушных смесей и др.).

Кроме того, объектами контроля являются сами системы видеонаблюдения, безопасности, охраны, сигнализации, а также основания, строительные конструкции зданий и сооружений; сооружения инженерной защиты, зоны возможных сходов селей, оползней, лавин в зоне эксплуатации объекта.

3.6. ВДСМ должны обеспечивать контроль следующих основных дестабилизирующих факторов (параметры контроля):

- незаконного проникновения посторонних лиц, животных или чужеродных предметов, аппаратов, тел на объекты;

- антропогенного, физического, химического, электромагнитного воздействия на сами ВДСМ или на объекты;

- нарушения в системе теплоснабжения, отопления, подачи горячей и холодной воды;

- нарушения в подаче электроэнергии;

- нарушения в подаче газа;

- отказа в работе лифтового оборудования;

- несанкционированного проникновения в служебные помещения;

- повышенного уровня радиации, предельно допустимой концентрации аварийных химически опасных веществ; биологически опасных веществ; взрывоопасных концентраций газовоздушных смесей;

- затопления помещений, дренажных систем и технологических приямков;

- отклонений от нормативных параметров технологических процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций;

- изменения состояния основания, строительных (инженерно-технических) конструкций зданий и сооружений;

- нарушения работоспособности систем противоаварийной защиты, безопасности и противопожарной защиты;

- сооружений инженерной защиты;

- изменения состояния участков возможных сходов селей, оползней, лавин в зоне эксплуатации объекта мониторинга.

3.7. использовать видеоматериалы дл целей, не указанных в Положении, запрещено.

3.8. Видеоматериалы не могут выкладываться в Интернет, локальную сеть или доводится до всеобщего сведения без письменного согласия лиц, с отношении которых отснят видеоматериал.

4. Структура и общие требования к системе видеонаблюдения

4.1. ВДСМ разработана с учетом требований ГОСТ 34.003, ГОСТ 34.003, ГОСТ 34.602, ГОСТ 34.603.

4.2. Средства СОТ Организации включают следующие основные группы:

- видеокамеры (ВК) с объективом;

- устройства коммутации видеосигнала (УКВС);

- подсистема хранения аналоговых и цифровых данных;

- устройства аналого-цифрового преобразования видеосигнала (УАЦПВС);

- программное обеспечение (ПО) цифровых СОТ;

- датчики выявления и передачи определенных параметров;

- системы передачи, преобразования и обработки поступивших с датчиков сигналов;

- системы оповещения операторов, персонала и посетителей о различных видах угроз.

В состав СОТ могут входить другие дополнительные средства: источники электропитания, устройства крепления и поворота видеокамер, кожухи для видеокамер, устройства освещения и инфракрасной подсветки, аппаратура передачи видеосигнала по различным каналам и другие средства, предназначенные для обеспечения работы СОТ.

В состав СОТ могут входить также аппаратно-программные средства - средства вычислительной техники (СВТ) общего назначения (компьютерное оборудование, оборудование для компьютерных сетей, общее программное обеспечение).

4.3. В Организации используются следующие видеокамеры:

- по виду выходного сигнала - аналоговые, цифровые, сетевые;

- по цветности изображения - черно-белые, цветные;

- по виду применения - наружной установки, внутренней установки;

- по разрешающей способности - низкого разрешения (разрешение до 200 ТВЛ), обычного разрешения (разрешение 200 - 380 ТВЛ), высокого разрешения (разрешение 381 ТВЛ - 570 ТВЛ), специальные (свыше 570 ТВЛ);

- по конструкции - стационарные, поворотные, купольные, специальные.

4.4. В Организации используются следующие видеомониторы:

- по цветности изображения - черно-белые, цветные;

- по типу индикатора - электронно-лучевые, жидкокристаллические, плазменные, прочие.

4.5. В Организации используются следующие устройства коммутации и обработки видеосигнала:

4.6. В Организации используются следующие видеорегистраторы:

- цифровые автономные видеорегистраторы;

- цифровые видеорегистраторы на базе компьютера.

4.7. В Организации используются следующие УАЦПВС:

- бескорпусные платы аналого-цифрового преобразования для установки в компьютер;

4.8. ВДСМ построена на базе программно-технических средств, осуществляющих автоматический мониторинг криминальных и других дестабилизирующих факторов антропогенного, природного и техногенного характера и обеспечивающих передачу информации в органы управления Организации об угрозах и фактах возникновения нарушения безопасности объектов, беспорядка, аварии, чрезвычайных ситуаций, в т.ч. вызванных террористическими актами.

4.9. Требования к структуре и функционированию ВДСМ:

- обеспечивает автоматический и автоматизированный мониторинг дестабилизирующих факторов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- имеет модульную структуру, использует открытые стандартные протоколы цифровой периферии и технологии для передачи данных;

- обеспечивает возможность сопряжения с другими автоматизированными системами.

4.10. Требования к надежности в соответствии с ГОСТ 27.002 и ГОСТ 27.003:

Срок службы ВДСМ должен составлять не менее ___ (не менее 8 лет) лет с учетом замены неисправных и выработавших свой ресурс компонентов. Гарантийный срок - ___ мес. с момента ввода в эксплуатацию.

Среднее время наработки на отказ ВДСМ - не менее _____ (не менее 10000) ч.

Среднее время восстановления работоспособного состояния - ____ (не более 0,5) ч.

Дополнительные требования надежности - ______________________.

Среднее время восстановления работоспособности ВДСМ - не более ___ мин.

Для оперативного устранения неисправностей оборудования должен быть предусмотрен необходимый комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей.

4.11. Требования к безопасности:

Система должна иметь средства защиты от операторских ошибок персонала.

Система должна иметь средства документирования действий операторов ВДСМ.

Технические средства должны обеспечивать защиту персонала от поражения электрическим током в соответствии с требованиями ГОСТ 12.1.030, СНиП 12-03.

Входящие в состав ВДСМ компоненты не должны оказывать вредного воздействия на здоровье человека.

4.12. Эргономические требования:

Видеокамеры и датчики, в т.ч. резервные и скрытые, размещаются в труднодоступных местах с учетом их функциональной надежности и возможности технического обслуживания, ремонта, оперативной замены.

Оборудование ВДСМ должно быть размещено в металлических или пластиковых шкафах (щитах), обеспечивающих удобный доступ к органам управления.

Автоматизированные рабочие места операторов, диспетчеров и руководителей служб должны быть укомплектованы мониторами с экраном по диагонали не менее 395 мм, имеющими разрешающую способность не менее 1280 x 1024 при пропорциональной развертке с частотой кадров в секунду не менее 75 Гц.

4.13. Требования к защите информации:

Информационная защита ВДСМ - по нормативному документу.

4.14. Требования к защите от влияния внешних воздействий:

Оборудование ВДСМ должно быть размещено в металлических или пластиковых шкафах (щитах), обеспечивающих класс защиты не менее IP40 согласно ГОСТ 14254.

Технические средства должны быть работоспособны при атмосферных воздействиях, соответствующих техническим условиям на эти средства.

4.15. Требования к стандартизации и унификации:

Проектные решения должны быть унифицированы для всех объектов автоматизации.

4.16. Требования к совместимости:

В системе должно быть применено оборудование, совместимое как по физическим интерфейсам, так и по информационным протоколам. В качестве физических интерфейсов и информационных протоколов допускаются только открытые протоколы и стандартизованные интерфейсы, которые по функциям соответствуют требованиям, выданным в рамках исходно-разрешительной документации на объект.

4.17. Требования охраны окружающей среды:

Компоненты, входящие в ВДСМ, и материалы, из которых они изготовлены, не должны оказывать химическое, биологическое, радиационное, механическое, электромагнитное и термическое воздействие на окружающую среду.

Компоненты, входящие в ВДСМ, при хранении или использовании по назначению не должны выделять в окружающую среду вредные, загрязняющие или ядовитые вещества.

Отходы, образующиеся при изготовлении компонентов, входящих в ВДСМ, и компоненты, входящие в ВДСМ после окончания срока годности, подлежат уничтожению и захоронению в соответствии с ГОСТ 3.1603, ГОСТ Р 51769, ГОСТ Р 52108.

4.18. Конструкторская и текстовая документация на ВДСМ и средства СОТ Организации соответствует требованиям Единой системы конструкторской документации (ЕСКД). Эксплуатационные документы должны соответствовать ГОСТ 2.601 и ГОСТ 2.610.

4.19. Требования к функциональным характеристикам средств СОТ:

4.19.1. Техническая документация на видеокамеры содержит следующие основные параметры:

- рабочий диапазон освещенности;

- угол зрения по горизонтали и вертикали;

- параметры выходного видеосигнала;

- габаритные размеры и масса;

- вид климатического исполнения;

- параметры, связанные с особенностями применения и эксплуатации, показатели безопасности, надежности, электромагнитной совместимости и другие необходимые параметры.

4.19.2. Видеорегистраторы в составе СОТ обеспечивают (в зависимости от режимов работы):

- непрерывную запись в реальном времени;

- запись по сигналам срабатывания датчиков и/или извещателей охранной сигнализации;

- запись по командам управления оператора;

- запись по сигналам видеодетектора.

(При необходимости: Видеорегистраторы обеспечивают возможность записи звукового сигнала вместе с изображением.)

В цифровых видеорегистраторах обеспечивается "предтревожная запись" - функция, обеспечивающая просмотр фрагмента видеозаписи до момента времени регистрации события.

Видеорегистраторы при записи фиксируют дополнительную информацию: номер

видеокамеры (видеоканала), время записи, а также _________________________.

При просмотре видеоинформации видеорегистраторы обеспечивают поиск видеоданных по времени записи, номеру видеокамеры (видеоканала), просмотр в ускоренном и замедленном режимах, просмотр отдельных кадров.

Видеорегистраторы не должны ухудшать основные характеристики видеосигнала при записи и воспроизведении более чем на 20%.

4.19.3. Дополнительные функциональные характеристики СОТ указываются в технической документации изделий конкретного типа.

4.19.4. ВДСМ и средства СОТ должны быть устойчивы к следующим воздействиям:

- разрушающим механическим НСД;

- несанкционированному доступу к программному обеспечению СОТ.

Требования по устойчивости к разрушающим механическим НСД распространяются на:

- кожухи и поворотные устройства видеокамер;

- шкафы для размещения устройств записи, управления и коммутации и т.д. Степень устойчивости компонентов СОТ к НСД Организации - нормальная (или повышенная, или высокая).

4.19.5. Основное электропитание ВДСМ и средств СОТ осуществляется от сети переменного тока частотой 50 Гц номинальным напряжением 220 В.

ВДСМ и средства СОТ работоспособны при допустимых отклонениях напряжения сети от минус 15% до плюс 10% номинального значения и частоты (50 +/- 1) Гц.

Электропитание отдельных средств СОТ допускается осуществлять от других источников с иными параметрами выходных напряжений, требования к которым устанавливают в нормативных документах на средства СОТ конкретных типов.

ВДСМ и средства СОТ должны иметь резервное электропитание при пропадании напряжения основного источника питания. В качестве резервного источника питания может использоваться резервная сеть переменного тока или источники питания постоянного тока.

Номинальное напряжение резервного источника питания постоянного тока составляет: 12 (или 24) В.

Переход на резервное питание должен происходить автоматически без нарушения установленных режимов работы и функционального состояния СОТ и средств СОТ.

СОТ и средства СОТ работоспособны при допустимых отклонениях напряжения резервного источника от минус 15% до плюс 10% номинального значения.

Резервный источник питания обеспечивает выполнение основных функций СОТ при пропадании напряжений в сети на время не менее 0,5 ч при условии устранения неисправности основного электропитания в течение этого времени.

4.20. Устанавливать видеокамеры в местах хранения и операций с ценностями, в туалетных комнатах запрещается.

5. Режим видеонаблюдения Организации

5.1. Видеонаблюдение в Организации ведется постоянно.

5.2. О видеонаблюдении сотрудники и посетители оповещаются надписями и символами установленного типа на видных местах.

5.3. Места размещения, перечень, вид и тип устанавливаемых видеокамер, в том числе резервных и скрытых, режим видеонаблюдения отдельных объектов утверждаются приказами Организации.

Работники, права которых могут затрагиваться скрытым видеонаблюдением, знакомятся с приказами о местах такого видеонаблюдения под роспись.

5.4. Информация, полученная при помощи видеонаблюдения, не может передаваться иным лицам, кроме уполномоченных работников Организации, не может использоваться кем-либо в личных целях.

Собранная при помощи видеонаблюдения информация относится к персональным данным, за разглашение которых виновные лица могут быть привлечены к ответственности вплоть до увольнения.

Исключением из данного правила является предоставление видеоинформации правоохранительным органам в связи с расследованием ими преступлений, дорожных правонарушений, попавших в зону фиксации систем видеонаблюдения организации.

5.4. При необходимости изменения режима видеонаблюдения сотрудник вправе обратиться к руководству Организации со служебной запиской.

6.Сроки хранения видеоматериалов

6.1. Отснятые видеоматериалы хранятся в архиве Организации не более ____________________месяцев.

6.2. Видеоматериалы, которые зафиксировали совершение объектом наблюдения преступления, административного проступка хранятся в течение всего срока производства по уголовному или административному делу. По надлежащему запросу правоохранительных органов или по постановлению о выемке данные материалы передаются правоохранительным органам.

6.3. По истечении срока хранения материалов они подлежат уничтожению.

(подпись, должность, Ф.И.О.)

Можно ли в рабочих кабинетах установить системы видеонаблюдения

Да, можно, но по общему правилу с согласия сотрудников.

Видеонаблюдение в кабинетах – один из случаев обработки персональных данных сотрудников. В связи с чем в общем случае требуется согласие сотрудников на такую обработку (ст. 86 ТК РФ. ст. 9 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ ). Исключение могут составлять ситуации, когда наличие видеоконтроля предусмотрено, например, нормами законодательства или связано с непосредственным выполнением трудовой функции сотрудников. Подробнее о случаях, когда согласие сотрудников на обработку персональных данных не требуется, см. в перечне исключений .

После получения согласия сотрудников и установления систем видеонаблюдения работодатель обязан обеспечить защиту полученной с помощью видеокамер информации и не допускать ее несанкционированного разглашения (ст. 19 Закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ ).

Следует помнить, что негласное наблюдение за сотрудниками может быть расценено как нарушение гарантированной статьями 23. 24 Конституции РФ неприкосновенности частной жизни (см. например, определение Верховного суда РФ от 14 сентября 2006 г. № КАС06-326 ). Ведение скрытого, без информирования сотрудников, видеонаблюдения может повлечь для работодателя административную и уголовную ответственность (ст. 13.11 КоАП РФ. ст. 138.1 УК РФ ).

При введении видеонаблюдения после заключения трудового договора Роскомнадзор в своих разъяснениях от 2 сентября 2013 г. рекомендует уведомлять сотрудников о нововведении за два месяца и оформить дополнительные соглашения к трудовому договору в порядке изменений организационного или технологического характера (ст. 74 ТК РФ ).</