Руководства, Инструкции, Бланки

б10м бульдозер инструкция img-1

б10м бульдозер инструкция

Рейтинг: 4.6/5.0 (1858 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Бульдозер Б10М: его технические характеристики, расход топлива и цена

Бульдозер Б10М — настоящий работяга

Бульдозер Б10М, имеющий механическую трансмиссию, начали выпускать на Челябинском Тракторном Заводе в 2004 году. Базой для его создания стал бульдозер Б170.

Модернизация коснулась, например, компоновки отсека силового агрегата, также изменено размещение гидроцилиндров – точки их крепления перенесены вперед, а они сами стали длинноходовыми.

Для подвески отвала использована балансирная балка, что вкупе с гидросистемой повышенной мощности позволило эффективнее использовать массу бульдозера при работе. Производительность этой специальной машины повышена и за счет применения полусферического отвала иной формы (подробнее тут ).

Силовые агрегаты взяты от предшественника без кардинальных изменений.

Предназначение

Бульдозер Б10М, фото которого представлено ниже, является специальной машиной – рыхлительно-бульдозерным комплексом 10 класса тяги, также как и T170 .

Он способен перемещать грунты I–III категории, даже если они не были предварительно разрыхлены, а мерзлые (с температурой минус 50 Цельсия), относящиеся к IV категории и скальные трещиноватые с предварительным дроблением породы.

Рыхлительная навеска этого бульдозера заменяется тяговой лебедкой без внесения изменений в конструкцию машины. С нею она применяется при ликвидации последствий стихийных бедствий и ЧС, а также в строительстве, на лесозаготовительных работах (как и самосвал ЗИЛ-157 ).

Подробнее смотрите на приведенном ниже видео:

Машина маневренна, имеет хорошую проходимость, она может использоваться в различных климатических условиях – как в Арктике, так и в тропиках, а также в горах (на высоте до 3 тыс. метров) и в условиях сильного запыления.

Технические характеристики и конструкция

Бульдозер ЧТЗ Б10М выпускается в двух основных модификациях. отличающихся типом установленного силового агрегата. Также есть модели, опционально отличающиеся так называемым мокрым мостом, поворотные фрикционы и части тормозной системы которого погружены в масляную ванну.

Это повышает маневренность бульдозера и увеличивает период межсервисного обслуживания.

Двигатели

Базовой моделью бульдозера является Б10М 0111 1Е. на которую устанавливается «родной» челябинский дизель Д-180. Он четырехцилиндровый (цилиндры в ряд), объемом 14,48 литра. Его мощность 180 лошадиных сил (у экскаватора бульдозера ЮМЗ ЭО 2621 всего 65л.с.). Для его запуска используется как электростартер, так и пусковой ДВС.

Модель Б10МБ 6000, на которую вместо рыхлительного инструмента ставится тяговая лебедка, считается «болотной». У нее не только более широкий гусеничный движитель, но и двигатель большей мощности. Это шестицилиндровый V-образный ярославский дизель ЯМЗ-236Н.

Он на десяток «лошадей» сильнее, но его объем меньше – 11,15 литра. Запускается исключительно электростартером.

Прицепные мини экскаваторы хоть и не могут перемещаться самостоятельно, но зато они заменяют ручной инструмент.

А мини тракторы российского производства незаменимы для обработки малых площадей и могут быть использованы для стрижки травы или уборки мусора.

Ходовая часть

Ходовая часть обеих моделей опирается на тележки с трехточечной подвеской. которые сопряжены с балансирной балкой, имеющей микроподрессоривание. Зазоры сопряжения гусеничного движителя предельно малы, что повышает его ресурс. Опционально бульдозер может быть оснащен гусеницами, имеющими сухой шарнир.

Натяжное цельнолитое колесо, беговая дорожка которого получена путем механической обработки, является новой конструктивной деталью ходовой части бульдозера.

Количество опорных катков в модификации, которая считается «болотной», увеличено до семи (базовая модель имеет шесть), поэтому его база длиннее – 3225 против 2880 миллиметров у базовой модели. Также модель с литерой «Б» оснащается широким гусеничным движителем.

Трансмиссия

Бульдозеры этой марки могут оснащаться как гидромеханической, так механической трансмиссией.
Трансмиссия Б10М Одноступенчатый гидротрансформатор сопрягается с трехскоростной реверсивной КПП, имеющей планетарную конструкцию. Её согласующий редуктор имеет передаточное число 1,25. Это позволило улучшить тяговые характеристики машины.

Конструкция гидромеханической трансмиссии имеет устройство, которое автоматически регулирует тяговое усилие в зависимости от внешней нагрузки. Благодаря этому расход топлива бульдозера Б10М, оснащенного таким агрегатом, заметно снижен.

В среднем за один час работы расходуется 218 грамм топлива на один киловатт мощности.

Механическая КПП имеет восемь передач. В конструкцию ее верхних и нижних валов внесены изменения, которые гарантируют самопроизвольное выключение передачи или диапазона.

Гидросистема

Она раздельноагрегатная, с гидронасосом шестеренчатого типа. Ход штока подъема отвала 1250 мм, перекоса – 200 мм, рыхлителя – 450 мм.

Кабина

Рабочее место оператора одноместное, каркасное, имеющее повышенную жесткость. Круговой обзор обеспечивается широкими и плоскими двойными уплотненными стеклопакетами. Опционально в кабине устанавливается индивидуальный отопитель. который работает и во время стоянки машины.
Кабина Б10М Сиденье оператора регулируемое, с подрессоренным креплением. Много внимания конструкторы уделили эргономике приборной панели, показания приборов на которой хорошо читаются.

Основные технические характеристики бульдозера представлены в сводной таблице

Стоимость владения

Новый бульдозер Б10М, цена которого в минимальной базовой комплектации не ниже 3,7 миллиона рублей (сравните с ценой T130 ), не по карману многим небольшим строительным компаниям или старательским артелям. Поэтому существует устойчивый спрос на его сезонную аренду .

Она тем более оправдана, что цена владения машины с гидромеханической трансмиссией, имеющей большую производительность и меньший расход топлива, существенно ниже, чем аналогичной по техническим характеристикам, но являющейся представительницей какого-нибудь известного зарубежного бренда.

Заключение

Бульдозер ЧТЗ Б10М не является примером чего-либо революционного. Его создатели пошли по привычному пути улучшения уже хорошо зарекомендовавшей себя специальной техники .

Ряд примененных в его конструкции технических решений, например, гидромеханическая трансмиссия и вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров, делают этот бульдозер вполне конкурентоспособным в ряду специальных машин известных зарубежных брендов (см. рейтинг самых крупных бульдозеров тут ).

При этом цена владения им в любом случае оказывается ниже.

Другие статьи

Бульдозер Б10М П

Бульдозер Б10М П.0111-1Е 5-катковый

Завод ЧЗПТ предлагает купить бульдозер Б10М П.0111-1Е 5-катковый недорого по цене от производителя (собственного производства) для городов Челябинск, Миасс, Магнитогорск, Кыштым, Снежинск, Копейск, Троицк.

Бульдозером принято называть специальное навесное оборудование на базовые гусеничные или пневмоколесные тракторы или тягачи.

Бульдозер Б10М П.0111-1Е пятикатковый представляет собой аналог Б10 М 0111-1Е производства ЧТЗ. Основной сферой применения является осуществление различных лесозаготовочных работ, строительство дорог, работа на карьерах и свалках, а также различные работы промышленной направленности.

Важно заметить, что нормальная эксплуатация возможна только при условии умеренного, тропического или холодного климата, при котором минимальная температура атмосферного воздуха будет составлять не менее -50 градусов С и не более +40 градусов. При этом допускается использование машины на высоте до 3000 метров над уровнем моря в условиях высокой запыленности.

Он способен разрабатывать грунты I-III категории плотности без предварительного рыхления, однако для грунтов I-V категории понадобится предварительное рыхление. Также агрегат может разрабатывать мерзлые и трещиноватые грунты скальных пород.

Агрегат оснащен достаточно мощным двигателем, эксплуатационная мощность которого составляет 180 л.с. Машина обладает пятикатковой тележкой.

Также характеризуется использованием ЖПУ (жесткого прицепного устройства) и электростартерной системой пуска (ЭССП).

Данная модель обладает рядом важных технических и конструктивных особенностей. Прежде всего, следует отметить, что в нем применены длинноходовые гидроцилиндры, которые обеспечили снижение рабочего давления в гидравлической системе, а также существенно увеличили ресурс.

В данном агрегате точки крепления гидроцилиндров вынесены вперед, что позволило значительно снизить усилия при подъеме и заглублении отвала, а также позволило повысить скорость и точность перемещения машины.

Вышеуказанные параметры, а также использование балансирной балки подвески позволило максимально использовать массу устройства при бульдозировании.

Следует также отметить, что изменена компоновка моторного отсека, благодаря чему возможен свободный доступ к двигателю, что существенно облегчает техническое обслуживание.

Специальная конструкция полусферического отвала позволяет достигать достаточно большой производительности при работе с грунтами I-III категории плотности.

Обладает гидромеханической трансмиссией. Масса машины достигает около 16 тонн, а ширина гусеницы составляет 500 мм. Производительность составляет 180 л/мин при оборотах 1823 оборота в минуту, с давлением 20 Мпа.

Удельное давление базового трактора на грунт составляет 0,055 МПа.

Будучи многопрофильным предприятием, Челябинский завод промышленных тракторов занимается производством различных видов высококачественной дорожно-строительной техники и различного навесного и прицепного оборудования, а также выполняет ремонтные работы, сервисное и техническое обслуживание с помощью специализированной сервисной бригады. Предприятие предлагает выгодные условия для сотрудничества. Помимо высокого профессионализма и отличного качества, завод обязуется предоставить обязательную фирменную гарантию на весь ассортимент техники. Все техническое оборудование, производимое заводом, проходит обязательный контроль на соответствие необходимым чертежам и нормативным документам, а также на соответствие всем существующим общемировым и отечественным стандартам и требованиям.

Цена:

Запрос на расчет стоимости
отправить на почту
или по телефону +7 (351) 220-22-30

Бульдозер Б10М технические характеристики

Бульдозер Б10М с улучшенными качествами

Главная » Бульдозеры » Бульдозер Б10М с улучшенными качествами

Бульдозеры относятся к строительной технике и используются непосредственно для подготовки поверхности почвы, исправления дефектов местности, перемещения различных сыпучих материалов и прочее. Данная техника нашла свое применение абсолютно во всех сферах народного хозяйства и промышленного производства. В частности, бульдозеры применяются на строительных объектах для подготовки площадки под строительство здания, а также используются для прокладки автомобильных дорог и их дальнейшей очистки.

Предназначение бульдозера Б10М

Крупногабаритный бульдозер Б10М предназначен для разработки поверхности грунта I-III категории, без возможного предварительно рыхления, грунтов IV-категории с возможностью предварительного разрыхления, а также различных скальных пород и промерзлых типов грунтов при температуре до -7 градусов. Помимо работы с грунтами, данные бульдозеры используются для выполнения транспортных и лесозаготовительных работ, а также для ликвидации аварий и проведения спасательных мероприятий. В зависимости от наличия конкретного оборудования, техника может эксплуатироваться в любых климатических условиях, с температурой окружающего воздуха от – 50 до + 45 градусов, при высоком уровне загрязнения воздуха тяжелыми частицами пыли, на высоте до 3 000 метров над поверхностью моря.

Производительность модели

Современный бульдозер Б10М, цена которого зависит от конкретного варианта исполнения, имеет высокую производительность в любой работе. На последних моделях установлены специальные датчики и автоматические регуляторы скорости движения, которые регулируют скорость бульдозера в зависимости от внешних нагрузок. Высокая производительность обусловлена тем, что данная бульдозерная техника имеет высокий реверс переключения передач, благодаря чему, движение осуществляется без разрыва потоков мощности. С помощью быстрого реверса КПП и специальных регуляторов скорости, удалось достичь максимального снижения динамической нагрузки в силовых передачах, что значительно повысило ресурс работы некоторых узлов и деталей. Конкретно на модели Б10М установлены дополнительные подшипники скольжения на опорный каток, а также гусеницы с современным типом шарниров и стальным башмаком. Отдельные узлы рамы, шасси и двигателя, имеют обновленные варианты исполнения креплений и более грамотное техническое расположение.

Техническое описание бульдозера Б10М

Мощный бульдозер Б10М технические характеристики, которого соответствуют всем мировым стандартам качества, является довольно удачной моделью, с широкими возможностями.

В заводском исполнении техника выпускается в двух вариантах: для работы в холодных и умеренных климатических условиях, а также для районов с теплым климатом.

В первом случае бульдозеры оснащаются кабинами с двойным остеклением, утеплителем и улучшенными уплотнителями. По заказу возможна установка мощного отопителя салона. В летнем варианте модель может выпускаться без кабины водителя.
Основные технические характеристики:

  1. двигатель – дизель – Д180 (объем 14.8 л) или ЯМЗ 236Н (объем 11 л) – мощностью 180-190 л/с;
  2. трансмиссия – 3-х ступенчатая КПП с синхронизаторами;
  3. гидросистема – раздельная, с гидронасосом шестеренного типа;
  4. масса трактора – 15 000 – 18 070 кг;
  5. расход топлива – 28 л/час;
  6. диапазон температур – от -50 до + 45;
  7. оборудование – отвал или сцепное устройство;

Дополнительно могут оборудоваться различные устройства, в зависимости от типа и вида выполнения работ. На корпусе бульдозера устанавливаются мощные осветительные приборы, для безопасной работы в ночное время суток.

Приобретение бульдозера

Обычно купить бульдозер Б10М новый можно у официального дилера или представителя завода ЧТЗ. Однако новая техника реализуется непосредственно через завод производитель. С новым бульдозером в комплекте идет специальная техническая литература, по ремонту и эксплуатации, а также комплект наборного инструмента и несколько запасных расходников. Дополнительно оформляется специальный талон, гарантийного технического обслуживания.

Особенности обслуживания

Большим преимуществом является стоимость бульдозера Б10М, ведь большинство зарубежных аналогов могут потребовать больших финансовых вложений на ремонт и обслуживание техники. В свою очередь ЧТЗ Б10М не потребует заказа дорогих запасных частей из-за рубежа, так как все производственные мощности находятся в России. Стоимость деталей на Б10М существенно ниже, к тому же, в силу простоты конструкции, обслуживание данной техники не требует больших затрат. Бульдозер Б10М является надежной и экономной техникой.

Технические характеристики, фото и видео бульдозера ЧТЗ Б10М и его модификаций

Бульдозер ЧТЗ Б10М и его модификации — простая и надежная техника Модификации

Бульдозер может комплектоваться несколькими видами отвалов – прямым (тип В), сферическим (тип К), полусферическим (тип Е и Е1), поворотным (тип Д). Сферическая форма хороша для работы с сыпучими материалами (углем, торфом, снегом), полусферическая – более емкая и удобная, чем прямая. Отвалы поворотного типа применяются при проведении дорожных и планировочных работ.

Еще бульдозеры различаются по числу зубцов рыхлителя (один или три), видами прицепляемого оборудования. Отдельно может поставляться лебедка ЛТ25.

Кроме того, существует болотоходная модель (специально для слабого грунта). Далее рассмотрим основные модификации (к слову, всего их около 80 штук).

Б-10М.0101-1Е

Модель оснащена отвалом полусферической формы с гидравлическим цилиндром перекоса, увеличивающей на одну пятую производительность агрегата. В таблице – основные параметры.

Технические характеристики:

Б10М бульдозер

Главная / Строительная техника / Б10М бульдозер технические харакеристики

Б10М бульдозер технические харакеристики

Производство землеройных работ или перемещение земельных масс не обойдётся без применения бульдозерной техники. Бульдозер Б-10М является самый надежным и неприхотливым агрегатом при проведении всего спектра такого рода работ. Эти бульдозеры наиболее востребованы в большинстве промышленных и строительных отраслей, они работают на горнодобывающих разработках и в сельском хозяйстве как на территории бывшего СССР, так и в ряде зарубежных стран.

В 1963 году на главном конвейере Челябинского тракторного завода был освоен серийный выпуск тракторов T-100M, сменивших ранее выпускаемую модель C-100. Тогда трактор оснащался мотором Д-108 с мощностью в 108 л.с. Причем, на первых тракторах T-100M на решётке радиатора красовалась букву «K» – на то время фирменный логотип Кировского завода.

На смену Д-108 пришла модель гусеничного трактора T-130, которая производилась до 80-х годов.

В марте 1988 года была запущена в производство обновленный бульдозер Т-170, который уже оснащался более мощным дизелем и стал и предназначался для использования с различными бульдозерными и рыхлительными орудиями, а также мог оборудоваться специальными мелиоративными приспособлениями. Самый востребованный бульдозер на отечественных стройках, T-170 внешне похож на раннюю модель T-130, но имел существенно модернизированную трансмиссию.

C 2002 года новейший трактор на гусеничном ходу Б-10M уверенно сменил своего популярного предшественника модели Т-170. заняв его нишу.

Б-10M бульдозер. выпускаемый на тракторном заводе в городе Челябинске, применяется для выполнения работ с грунтами 1-3 категории. Модель Б-10M относиться к бульдозерам тягового класса 10 и общего назначения пригоден для эксплуатации в умеренных и холодных климатических зонах при температуре от -40°C до +45°C.

Количество опорных катков с каждой стороны

Полный перечень технических характеристик бульдозера можете скачать здесь .

На Б-10М бульдозер устанавливается дизельный агрегат Д180 с мощность в 180 л.с. Он может комплектоваться пусковым двигателем или электростартером. Топливная система дизеля Д180 является многотопливной и способна работать, кроме дизельного топлива, еще на керосине и газовом конденсате.

Моторный отсек приобрел измененную компоновочную конструкцию, что дало более свободный доступ к узлам и агрегатам двигателя, значительно облегчив обслуживание ремонт.

Бульдозер Б-10М комплектуется двумя видами трансмиссий:

  • гидромеханической, которая обеспечивает:
    • авторегулирование скоростного режима;
    • плавное переключение всех передач;
    • умеренные динамические нагрузки в силовой передаче;
  • механической, которая зарекомендовала себя исключительно надежной.

Постоянная работа инженеров по усовершенствованию и проработке узлов и агрегатов позволила добиться значительных улучшений:

  • установлены новые длинноходные гидравлические цилиндры, позволили понизить давление в системе гидравлики до 40%, тем самым продлевая моторесурс;
  • вынесение точек закрепления гидравлических цилиндров дало возможность снизить усилия в них при работе с отвалами, повысив производительность и сократив время на одну операцию.

Значительной доработке подверглась кабина машиниста бульдозера, став более эргономичной. Конструкции были приданы свойства с большей жесткостью и герметичностью, полностью исключив попадание влаги внутрь.

Особо качественно было изменено остекление кабины: передние и задние стекла стали раздельными, позволив использовать технику во всех погодных условиях без ограничений. В кабине было установлено новое автономное отопительное оборудование, для работы в суровых зимних условиях.

Кресло было заменено на современное - типа «Pilot», став более комфортным и удобным для машиниста.

На Б-10М бульдозере не была забыта и защита от осколочных предметов путем установки решетки новейшей конструкции на задние и передние стекла кабины.

Видео работы бульдозера Б10М в реальных условиях:

Бульдозер Б10М

Бульдозер Б10М

Бульдозер производится в России, на Челябинском тракторном заводе. Основой техники стал трактор Т-170. Чтобы улучшить все показатели техники, потребовалось немало времени. Но теперь бульдозер Б10М способен выполнять множество разнообразных функций и применяется в различных типах работ. Например, при работе с грунтами первой, второй и третьей категории без предварительного рыхления, а четвертой – с ним.

Бульдозер справляется со скальными грунтами, подверженными трещинообразованию, и мерзлыми. Так как техника российская, то погодные и температурные воздействия играют не маловажную роль при работе машины. Температурный диапазон рабочего состояния составляет от -50 до +40 градусов. Также нет особых требований к влажностному режиму, степени запыленности воздуха и атмосферному давлению (бульдозер Б10М может работать на высоте 3000 м).

Особенности и преимущества

Особенностью бульдозера ЧТЗ Б10М считается возможность установки лебедки. Таким образом, сфера применения техники значительно расширяется и включает работы по перевозке леса, в строительстве, при устранении последствий стихийных бедствий или аварий. Сам бульдозер относится к десятому тяговому классу.

Б/у бульдозер Б10М

В результате технических разработок проектировщиков, бульдозер обладает следующими особенностями:

  • вынесенные вперед точки крепежа гидравлических цилиндров. Это благоприятно отразилось на снижении усилий при подъеме или опускании рабочего органа, а также на увеличении скорости выполнения рабочих операций и точности их;
  • продолжительность эксплуатационного периода техники значительно выросла, т.к. ход гидравлических цилиндров был увеличен. При этом давление в системе гидравлики уменьшилось почти вполовину;
  • отвал, имеющий форму полусферы, немного изменил свою конструкцию, что положительно сказалось на выработке техники при работе с грунтами без предварительного рыхления;
  • отсек двигателя также несколько изменился. Теперь достать до самого агрегата стало проще, что привело к уменьшению времени на техобслуживание и ремонт.

К неоспоримым преимуществам бульдозера Б10 относятся: высокая надежность, производительность, маневренность, проходимость и широкая сфера применения.

Модификации

Функционально и по техническим показателям модификации мало отличаются от стандарта, но могут применяться в других областях:

  • 0111-1Е – применяется в строительстве при планировке территории, также может рыть котлованы и выполнять обратную засыпку;
  • 0101-ЕН – используется в строительстве для снятия верхнего слоя грунта, также может создавать отвалы и использоваться в карьерах;
  • 0001-ЕН – область применения такая же, как у предыдущей модификации, но с возможностью очистки дорог от снега;
  • 0111-ЕН – широко применяется в сельском и коммунальном хозяйстве, в нефтегазовой сфере;
  • 0111-ЕР – снегоуборочная техника (также может убирать мусор);
  • Б.0121-2В4 – используется, когда основание представлено мягким, рыхлым или замерзшим грунтом, а также болотом.

Серия Б отличается от стандартного бульдозера повышенной надежностью функциональных узлов и условиями работы оператора. Оси качания на этих машинах вынесены, а редукторы установлены планетарные.

В зависимости от рабочего органа, модификации имеют маркировку В – прямой отвал, Д – поворотный (для дорожных и планировочных работ), К – в форме сферы (для работы с сыпучими), Е – полусферы (универсальный).

Технические характеристики и габариты Трансмиссия

В состав входит передача, включающая элементы механики и гидравлики, которая отвечает за регулировку скорости. Происходит это автоматически и главным параметром является внешняя нагрузка. Также преимуществом трансмиссии является скорость реверса и смена скорости без потери мощности. Она понижает нагрузки, что положительно сказывается на всей машине и на производительности. КПП рассчитана на шесть скоростей, с равным количеством в обе стороны. Для переключения предусмотрена гидравлика.

Новый бульдозер Б10М может комплектоваться двумя типами трансмиссии. Первый тип – это механическая реверсивная КПП на восемь скоростей. Гидравлический сервер отвечает за корректное поведение поворотного устройства. Второй – это гидромеханическая коробка передач планетарного типа на три передачи.

Устройство

Устройство бульдозера Б10М отличается от предыдущей версии, установленным двигателем большей мощности вкупе с измененными параметрами системы подачи топлива.

Чтобы ходовая часть прослужила больше, предусмотрены уплотнения. Они препятствуют попаданию масла наружу из катков. Опорные катки, расположенные спереди оборудованы специфическими подшипниками. В некоторых моделях предусмотрена масляная ванна для тормозящих и поворотных узлов. Это нововведение получило название «мокрый мост», который также позволил продлить время работы бульдозера Б10М без необходимости техобслуживания и ремонта. Кроме того, маневренность и надежность машины стала заметно выше.

Кабина оператора

Чтобы поддерживать нормальную температуру в кабине, предусмотрена система отопления и вентилирования воздуха. Она использует тепло охладительной жидкости для обогрева. Также бульдозер Б10М оснащен шторкой для защиты от солнечных лучей, креслом водителя, которое регулируется под его потребности. Остекление кабины двойное, обзорность довольно большая. Спереди и сзади окна закрыты решеткой в целях безопасности. Приборная панель видима даже при попадании солнца, что позволяет оператору своевременно реагировать на сигналы. Системы безопасности – FOPS и ROPS позволяют чувствовать себя комфортно в любых ситуациях.

Гидравлическая система

В состав гидравлической системы бульдозера Б10М входит тележка, крепящаяся в трех узлах. Также она имеет балансирный брус с амортизаторами. Гусеничный ход предполагает шарнирное закрепление гусениц, а также наличие уплотнений между ними. Такая конструкция позволяет повысить производительность машины при бульдозерных работах.

Навесное оборудование

Для повышения функциональности техники, предусмотрен широкий выбор навесного оборудования. Отвалы применяются:

  • тип В – для перевозки земли и планировании территорий;
  • тип Д – при выполнении дорожных работ;
  • тип К – для работ с сыпучими;
  • тип Е – для выполнения земляных работ.

Таким образом, техника считается универсальной.

Стоимость нового и б/у

3 млн. руб. – цена бульдозера Б10М в базовой сборке. При этом, если установлено оборудование, которое не входит в стандартную комплектацию, то цена может подняться до 5 млн. руб. Таким образом, аренда машины выйдет намного дешевле.

Аналоги

К аналогам бульдозера Б10М относится Shantui SD16.

Бульдозеры: Бульдозер Б10М

Бульдозер Б10М.0101ЕР

Д180М, МТ, 6-катковая тележка, ПД (П-23У). подогреватель двигателя, защита двигателя и трансмиссии, щитки от схода гусениц, полусферический неповоротный отвал "10Е", трехзубый рыхлитель "10Р", гусеница с шириной башмака 500мм

Бульдозер Б10М (МТ) с механической трансмиссией является результатом модернизации тракторов типа Т10 (Т-170). Последовательная и планомерная работа по совершенствованию и модернизации выпускаемой продукции реализована в новых технических решениях:

- применены длинноходовые гидроцилиндры, что позволило снизить рабочее давление в гидравлической системе на 40% и увеличить ресурс;

- вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров позволили уменьшить усилия в гидроцилиндрах при заглублении и подъеме отвала, повысить точность и скорость его перемещения;

- применение балансирной балки подвески, длинноходовых гидроцилиндров и вынесенных вперед точек креп-ления гидроцилиндров позволяют максимально использовать массу бульдозера Б10М при бульдозировании;

- изменена компоновка моторного отсека, что обеспечивает свободный доступ к двигателю, особенно, в передней его части и облегчает техническое обслуживание;

- новая конструкция полусферического отвала позволяет повысить производительность бульдозера на 20% на грунтах 1-3 категорий плотности.

Бульдозер Б10М предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV ка-тегории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Бульдозер Б10М может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50° С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).

Масса эксплуатационная бульдозера Б-10 М, кг:

Бульдозер Б10М (Б-10) с гидромеханической трансмиссией - Технические характеристики - Челябинский Тракторный Завод (ЧТЗ)

Бортовой редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями и плавающей шестерней на второй ступени:
Общее передаточное число. 14,79
Ведущее колесо с секторным зубчатым венцом и торцовым шлицевым креплением ступиц.

Рабочее место оператора бульдозера Б10М (Б-10М)

Одноместная каркасная кабина повышенной жёсткости с круговой обзорностью, соответствующая требованиям стандартов ГОСТ (ИСО) по шуму, вибрациям и экологии.
Для безопасности работы оператора по заказу устанавливается система защиты ROPS/FOPS (подробности ).

Ходовая система бульдозера Б10М (Б-10М)

Тележка имеет трёхточечную подвеску с микроподрессоренной балансирной балкой. Гусеницы с уплотнённым смазанным шарниром (особенности ).

Число опорных катков, шт

Число поддерживающих катков, шт

База трактора, мм

Ширина гусеницы, мм

Дорожный просвет, мм

Удельное давление на грунт базового трактора, МПа

Заправочные емкости

Охлаждающая жидкость, л

Топливный бак, л

Картер двигателя, л

Бортовой редуктор, л (каждый)

Гидросистема

шестеренного типа НШ-100А-3Л

180 (при оборотах 1823 об/мин, с давлением 20 Мпа)

Гидрораспределитель трехзолотниковый, четырех позиционный типа Р160.

Фильтр полнопоточный на трассе слива с фильтрующими элементами с тонкостью очистки 25 мкм