Руководства, Инструкции, Бланки

схема кпп уаз 469 старого образца img-1

схема кпп уаз 469 старого образца

Рейтинг: 4.1/5.0 (1834 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Ремонт деталей коробки передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Ремонт деталей коробки передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Коробка передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.1) - механическая, четырехступенчатая, снабжена синхронизаторами инерционного типа для облегчения включения первой, второй, третьей и четвертой передач.

Рис.1. Коробка передач КПП УАЗ-469, УАЗ-3151, 31512

1 -ведущий вал; 2 -передняя крышка; 3 -специальная гайка; 4,14,17,28 -стопорные кольца; 5 -прокладка; 6,15,20,30 -подшипники; 7 -передний подшипник ведомого вала; 8 -картер; 9 -муфта синхронизатора III и iV передач; 10 -шестерня III передачи; 11 -шестерня второй передачи; 12 -муфта синхронизатора I и II передач; 13 -шестерня I передачи; 16 -ведомый вал; 18 -шайба; 19 -распорное кольцо; 21 -специальный болт; 22 -специальная шайба; 23 -промежуточный вал; 24 -ось шестерни заднего хода; 25 -шестерня заднего хода; 26 -пробка; 27 -блок шестерен привода промежуточного вала и III передачи; 29 -крышка

Коробка переключения передач крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в картер сцепления.

Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач косозубые, первой передачи - прямозубые и находятся в постоянном зацеплении.

Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках. Ведущий вал 1 имеет две опоры.

Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний - в передней стенке картера коробки передач.

На автомобиль УАЗ-469 может устанавливаться коробка передач (рис.2), имеющая синхронизатор только для третьей и четвертой (прямой) передач.

Рис.2. КПП УАЗ-469, УАЗ-31514, 31512 с синхронизатором только для третьей и четвертой (прямой) передач

1 -картер; 2-шестерня привода промежуточного вала; 3 -подшипник промежуточного вала; 4 -гайка; 5 -промежуточный вал; 6 -крышка подшипника; 7 - передняя крышка; 8 -муфта выключения сцепления; 9 -ведущий вал; 10 -специальная гайка; 11 -передний подшипник ведомого вала; 12 -муфта синхронизатора; 13- ведомый вал; 14 -шестерня III передачи; 15 -шестерня Ппередачи; 16-шестерня I передачи; 17-задний подшипник ведомого вала; 18 - стопорное кольцо; 19 -болт крепления заднего подшипника промежуточного вала; 20 -подшипник блока шестерен заднего хода; 21 -ось блока шестерен заднего хода; 22 -блок шестерен заднего хода; 23 -распорная втулка; 24 -шестерня II передачи промежуточного вала; 25 -шестерня III передачи промежуточного вала; 26 -пробка сливного отверстия картера

Обслуживание коробок одинаково. Взаимозаменяемость КПП в сборе сохранена, но детали и узлы этих коробок, в том числе и механизмы переключения, - не взаимозаменяемы.

Задний подшипник закреплен на валу специальной гайкой с левой резьбой.

На задней части вала КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 нарезан зубчатый венец привода промежуточного вала и приварен зубчатый венец синхронизатора.

Ведомый вал 16 расположен на одной оси с ведущим валом и имеет две опоры. Передняя опора вала КПП - набор роликов, помещенных в гнезде ведущего вала.

Задняя опора -двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Между подшипником и торцом вала стоит распорное кольцо, выполняющее одновременно роль маслоотражателя.

Промежуточный вал КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (23) установлен на двух подшипниках: роликовом в передней и шариковом в задней стенках картера.

Внутренняя обойма переднего подшипника напрессована на вал. Задний подшипник имеет на наружной обойме упорное кольцо.

На валу задний подшипник закреплен с помощью тарельчатой шайбы и специального болта с левой резьбой.

Шестерни привода промежуточного вала и третьей передачи изготовлены отдельным блоком, напрессованным на промежуточный вал. Блок на валу крепится стопорным кольцом.

Промежуточная шестерня 25 заднего хода установлена с подшипником в сборе на оси, которая фиксируется от вращения лыской в пластине подвески коробки передач и раздаточной коробки.

Для удобства демонтажа в заднем конце оси имеется отверстие с резьбой. Синхронизатор КПП УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514 (рис.3) - инерционного типа.

Рис.3. Муфта синхронизатора КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 со ступицей

1 -муфта; 2 -ступица; 3 -сухарь; 4 -шарик; 5 -направляющая пружины; 6-пружина

Механизм синхронизатора собран на ступице. Ступица имеет три продольных паза прямоугольной формы для размещения сухарей. В центре каждого паза сделано в радиальном направлении отверстие.

При сборке механизма в отверстия ступицы устанавливаются пружины и направляющие пружин, а в отверстия сухарей - стальные шарики.

В синхронизаторе сухари устанавливаются стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты. Муфтой синхронизатора первой и второй передач служит ведомая шестерня заднего хода.

Рис.4. Механизм переключения КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 3151

1 -рычаг переключения передач; 2 -уплотнитель; 3,21 -штифты; 4 -пружина рычага; 5 -опора рычага; 6 -боковая крышка коробки передач; 7 -крышка предохранителя; предохранитель; 9 -пружина предохранителя; 10 -шариковый фиксатор; 11 -пружина фиксатора; 12 -вилка включения I и II передач; 13 - вилка включения III и IV передач; 14 -вилка включения заднего хода; 15 -винт; 16 -шплинт; 17 -выключатель фонаря заднего хода; 18-пробка; 19-шток вилки включения I и II передач; 20 -плунжер; 22 -шток вилки III и IV передач; 23 -шток вилки включения заднего хода; 24 -заглушка

Механизм переключения передач КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.4) имеет три вилки переключения, входящие в соединение с подвижными элементами коробки передач.

Все вилки крепятся на штоках с помощью болтов, имеющих в конце конус. Штоки вместе с вилками перемещаются в осевом направлении.

Для фиксирования положения нейтрали и включенной передачи штоки имеют пружинные фиксаторы.

Между штоками установлено замочное устройство, которое препятствует одновременному включению двух передач. Один из штоков, выведенный из нейтрали, запирает другие.

Все вилки переключения имеют выступы с пазами, в которые входит рычаг переключения передач.

Перемещение рычага в направлении поперек оси автомобиля производит выбор вилки, а перемещение рычага вдоль оси автомобиля включает выбранную передачу.

Между пазами вилок первой - второй и третьей - четвертой передач рычаг перемещается свободно. Чтобы ввести рычаг в паз вилки заднего хода, нужно преодолеть сопротивление предохранителя.

Предохранитель представляет собой плунжер, снабженный фиксатором положения и возвратной пружиной. Предохранитель закрыт снаружи крышкой.

Рычаг переключения передач КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 устанавливается на верхнем фланце боковой крышки в специальной съемной опоре, закрепленной четырьмя винтами.

Под рычаг переключения в опору установлена пружина, которая поджимает рычаг к сфере опоры. От проворачивания вокруг своей оси рычаг зафиксирован двумя штифтами, запрессованными в опору рычага и входящими в его пазы.

Уплотнение обеспечивается гофрированным резиновым чехлом. Боковая крышка 6 имеет резьбовое отверстие для установки выключателя фонаря заднего хода.

Ход включения первой передачи в коробке с синхронизатором только для 3-й и 4-й передач в два с половиной раза больше, чем второй. Недовключение первой передачи до фиксатора вызывает быстрый износ и разрушение шестерен.

В процессе эксплуатации обслуживание сводится к проверке уровня смазки и замене ее в сроки, предусмотренные таблицей смазки, а также в периодической проверке всех резьбовых соединений.

При обнаружении течи - выяснить причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) заменить.

Ремонт КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Снятие коробки передач УАЗ-469, УАЗ-3151, 31512

Для снятия коробки передач установить машину таким образом, чтобы обеспечить доступ к коробке передач снизу и выполнить следующие работы:

- слить смазку из коробки передач и раздаточной коробки, снять кожух пола над коробкой передач и раздаточной коробкой; отвернуть четыре винта крепления опоры рычага переключения и снять рычаг, опору, пружину. Отверстие в крышке закрыть пробкой от попадания грязи;

- отсоединить от картера сцепления колпачковую масленку и разъединить ее со шлангом подачи смазки, отсоединить трос стояночного тормоза и отвернуть болты крепления кронштейна рычага;

- отсоединить гибкий вал спидометра, оттяжную пружину вилки выключения сцепления и вытащить вилку осторожно, чтобы не повредить чехол, затем снять рычаги управления раздаточной коробкой, отвернув ось рычагов;

- поддержать двигатель домкратом или другим способом и отсоединить от раздаточной коробки передний и задний карданные валы, снять поперечину рамы под раздаточной коробкой, отвернуть болты крепления задних кронштейнов подвески двигателя и гайки шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления;

- выдвинуть коробку передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (и раздаточную коробку) назад до выхода ведущего вала из картера сцепления. Делать это осторожно, чтобы не повредить пружину и шланг смазки муфты подшипника выключения сцепления, которая снимается вместе с коробкой передач;

- опустить коробку передач и раздаточную коробку вниз и вынуть из-под автомобиля, затем установить агрегат на барабан стояночного тормоза, включить в раздаточной коробке прямую передачу, отвернуть детали крепления коробки передач к раздаточной коробке и снять коробку передач вверх.

Разборка коробки передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Для разборки коробки передач ее следует закрепить на монтажном столе. При этом боковая крышка должна располагаться сверху.

Последовательность разборки КПП УАЗ-469, УАЗ-31514, 3151

- отвернуть болты крепления боковой крышки и снять крышку с механизмом переключения, затем отвернуть болты крепления крышки заднего подшипника ведущего вала, снять муфту подшипника выключения сцепления, оттяжную пружину муфты, скобу крепления пружины и крышку подшипника;

- вынуть из картера ведущий вал КПП, для чего вал повернуть так, чтобы дугообразный вырез в прямозубом венце установился напротив шестерни привода промежуточного вала, после чего отвернуть гайку крепления заднего подшипника ведущего вала и спрессовать подшипник с вала;

- вытащить стопорное кольцо роликов переднего подшипника ведомого вала, вынуть ролики, вывернуть резьбовой штифт, находящийся в задней стенке картера напротив оси блока шестерен заднего хода, ударами спереди выбить ось блока шестерен заднего хода и снять блок;

- снять стопорное кольцо ступицы синхронизатора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — вынимается в радиальном направлении, отвернуть винты крепления стопорных пластин заднего подшипника ведомого вала и осторожно выбить назад ведомый вал.

При этом синхронизатор и шестерни сойдут с вала, а подшипник с крепежными деталями останется. Для выбивания вала применять медную выколотку;

- разжать стопорное кольцо заднего подшипника ведомого вала и снять его и упорную шайбу; спрессовать подшипник с ведомого вала осторожно, чтобы не повредить маслоотражатель; разобрать синхронизатор — снять муфту со ступицы, вынуть сухари, шарики, пружины;

- специальными ключами отвернуть крышку переднего подшипника промежуточного вала и гайку крепления переднего подшипника промежуточного вала, после чего вынуть промежуточный вал. назад. Шестерни и шайбу снять с вала, снять распорное кольцо;

- разогнуть стопорную шайбу болта крепления заднего подшипника промежуточного вала, вывернуть болт (левая резьба) и спрессовать подшипник с промежуточного вала. Шпильки на заднем торце картера выворачивать только при необходимости замены.

Разборка механизма переключения передач КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

- вынуть заглушку отверстий штоков переключения передач, снять проволочную шплинтовку стопорных винтов вилок переключения и вывернуть винты из тела вилок;

- отвернуть резьбовую пробку отверстия фиксатора штока переключения первой и второй передач, вынуть пружину, шарик фиксатора, штоки из отверстий, снимая одновременно вилки.

При вынимании штоков следить за фиксаторами штоков третьей и четвертой передач и заднего хода — шарики с силой выбрасываются пружинами;

- вытащить из гнезд замочные штифты, шарики и пружины фиксаторов, отвернуть болты крепления крышки предохранителя включения заднего хода, снять крышку, вынуть пружину предохранителя включения заднего хода, снять стопорное кольцо плунжера предохранителя и вынуть плунжер, шарик и пружину фиксатора предохранителя, вывернуть клапан сапуна.

Детали коробки передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 тщательно промыть, обсушить и проверить их состояние осмотром и обметром в ответственных местах.

В картере коробки передач осмотром выявить возможные трещины, сколы, излом приливов, забоины на привалочных и уплотняемых поверхностях.

Тщательно проверить на отсутствие трещин задний торец картера, верхние ушки крепления к картеру сцепления, фланец для закрепления боковой крышки.

Проверить состояние резьб. Картер, имеющий неисправимые повреждения, следует заменить. Зубья шестерен должны иметь ровную поверхность эвольвенты без глубоких вмятин, сколов и выкрашивания. Допускаются следы инструмента при обработке.

Зубозакругление прямозубых шестерен не должно иметь сколов, выходящих на вершину зуба, и рабочую поверхность: допускаются небольшие вмятины и заусенцы от включения шестерен.

Торцовые поверхности шестерен КПП УАЗ-469, УАЗ-3151, 31514 постоянного зацепления не должны иметь задиров и схватывания металла —при необходимости зачистить выступающий металл.

Посадочные поверхности шестерен не должны иметь износов и повреждений, нарушающих центровку деталей. Прямозубые венцы включения третьей и четвертой передач не должны иметь конусообразного износа.

Внутренняя поверхность шлицев шестерен первой передачи не должна иметь задиров и следов наволакивания металла в местах контакта с ведомым валом. Заусенцы на передних торцах шлиц (со стороны второй передачи) не допускаются.

Втулки шестерен второй и третьей передач и блока заднего хода должны быть надежно запрессованы в ступицы и не перекрывать смазочные каналы.

Шестерня привода промежуточного вала не должна иметь сломанных зубьев и выкрашивания рабочей поверхности зубьев.

Прямозубый венец не должен иметь трещины, не допускается конусообразный износ боковых поверхностей прямых зубьев. Поверхность качения роликов передней опоры ведомого вала не должна иметь выкрашивания.

Шлицы вала должны быть чистыми и ровными без заусенцев и забоин, ведомый диск сцепления должен свободно перемещаться по шлицам вала.

При проверке в центрах биение вала, замеренное по шейке для посадки заднего подшипника, не должно превышать 0,1 мм общих показаний индикатора. Передняя шейка ведомого вала КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 не должна иметь следов выкрашивания.

На посадочных поверхностях шестерни первой передачи не допускаются задиры и глубокие вьтрывы металла, имеющиеся заусенцы зачистить. Скол шлицев в передней части вала не допускается.

Наружная и внутренняя резьбы промежуточного вала не должны иметь забоин и срыва. Ступица синхронизатора не должна иметь смятия боковых поверхностей зубьев, нарушающих соединения с муфтой (проверяется в сборе с муфтой (по раскачиванию).

Проверять смещение муфты в каждую сторону. Величина раскачивания 0,7 мм является браковочным признаком: заменяется комплект. Муфту включения третьей и четвертой передач заменяют, если износ торцов зубьев превысил 1 мм от торца или нарушено зубозакругление.

Заусенцы на торцах не должны мешать взаимным перемещениям ступицы и муфты —зачистить перед проверкой взаимного раскачивания.

Блокирующие кольца заменяют, если зазор между торцом кольца и торцом венца шестерни менее 0,3 мм или кольцо потеряло свою форму. Крышка заднего подшипника ведущего вала не должна иметь трещин.

Упорная шайба шестерни третьей передачи не должна иметь задиров и глубоких выхватов металла — допускается зачистка заусенцев и последующее покрытие медью или оловом толщиной 0,005—0,020 мм.

Маслоотражатели должны иметь правильную форму, не препятствовать соединению деталей и не задевать за соседние детали. Стопорная шайба болта крепления заднего подшипника промежуточного вала не должна иметь поврежденный стопорный ус.

Боковая крышка КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 не должна иметь трещин, сколов, повреждений фланца и отверстий для установки заглушек.

Штоки должны быть прямолинейны, не иметь задиров и выкрашивания в зоне работы фиксаторов и замков. Замочный штифт штока третьей и четвертой передач должен свободно перемещаться в отверстии, не выпадая из него. Минимально допускаемая длина штифта — 9,8 мм.

Вилки не должны иметь трещин и повышенных износов. Допускаемый износ лапок — 0,2 мм с каждой стороны. Допускаемый износ паза для рычага переключения — 1,0 мм в каждую сторону. Паз допускается восстанавливать наплавкой.

Сборка коробки передач УАЗ-469 ведется в порядке, обратном разборке.

При сборке необходимо выдерживать следующие условия:

Блокирующие кольца синхронизаторов притереть к коническим поверхностям ведущего вала и шестерни третьей передачи. Общая площадь контакта после притирки должна быть не менее 75% поверхности резьбы.

После притирки кольцо должно равномерно без перекосов и раскачивания садиться на конус, причем размер между торцами кольца и шестерни должен быть равен 0,8-—1,25 мм.

Подобрать ролики передней опоры ведомого вала (14 шт.) так, чтобы разница их диаметров не превышала 0,005 мм, заложить ролики в ведущий вал и застопорить кольцом.

Ролики обязательно хорошо смазать трансмиссивным маслом. При сборке роликов применение солидола не рекомендуется. Подшипник ведущего вала запрессовать до упора, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. Гайку подшипника затянуть и закернить в паз.

При комплектовании ведомого вала с шестерней первой передачи КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 требуется соединение деталей, имеющих на торцах маркировку краской одного цвета.

Несоблюдение этого условия вызывает самовыключение первой передачи. Двухрядный подшипиик ведомого вала запрессовывают на вал так, чтобы маркировка подшипника была обращена вперед.

Между торцом вала и подшипником необходимо ставить маслоотражатель. Сзади подшипника маслоотражателя быть не должно.

Стопорное кольцо заднего подшипника надевают с заднего конца вала.

Стопорное кольцо ступицы синхронизатора ставят в канавку в радиальном направлении. Все шейки ведомого вала КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и отверстия шестерен смазать перед сборкой трансмиссионным числом (применение консистентных смазок запрещается).

Перед сборкой синхронизатора необходимо подобрать комплект ступицы и муфты синхронизатора по минимальному зазору при легком перемещении.

Раскачивание муфты на ступице в крайних положениях не должно быть больше 0,35 мм (для нового комплекта).

Взаимное положение муфты и ступицы такое: длинная часть ступицы должна быть направлена в сторону длинной части муфты и вперед по ходу автомобиля.

После установки и стопорения на ведомом валу синхронизатора проверить легкость вращения шестерен второй и третьей передачи — заедание не допускается.

Перед установкой ведомого вала в картер заложить внутрь картера шестерни промежуточного вала. После затягивания болта заднего подшипника промежуточного вала край стопорной шайбы отогнуть на одну грань головки болта.

Вставить в картер промежуточный вал, надевая одновременно шестерни. После затяжки гайки переднего подшипника промежуточного вала гайку закернить в паз вала.

При сборке блока шестерен заднего хода смазать трансмиссионным маслом ось и втулку блока шестерен.

Сориентировать ось так, чтобы ее радиальное отверстие совпало с резьбовым отверстием в картере и запрессовать ось заподлицо с задним торцом — выступание оси за поверхность торца не допускается.

Завернуть стопорный штифт — выступание штифта над поверхностью фланца не допускается.

Подшипники запрессовывать только с помощью оправок и только тех колец, которые испытывают посадку. Передача усилий запрессовки через тела качения запрещается.

Перед установкой на коробку передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 боковой крышки с механизмом управления муфту включения третьей и четвертой передач, шестерню первой передачи и блок шестерен заднего хода установить в положение нейтрали.

На механизме переключения вилки также должны находиться в нейтральном положении, а рычаг муфты переключения должен находиться в пазу одной из вилок.

Сборка механизма переключения КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Первым устанавливать шток включения передачи задного хода; при установке штоков пользоваться клиновидной оправкой для сжатия фиксаторов. Для закрытия штоковых отверстий в крышке использовать только новые заглушки.

Все стопорные винты вилок должны быть надежно затянуты и зашплинтованы мягкой проволокой толщиной 1,2 мм.

Проверка коробки передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 после сборки производится на стенде в соединении с раздаточной коробкой.

При испытаниях частота вращения ведущего вала должна быть 1200—1400 об/мин. Проверять на всех передачах. Передачи включать только после полной остановки ведущего двигателя.

Перед началом проверки залить в коробку передач трансмиссионное масло, подогретое до 50—60° С.

Не допускаются выделяющиеся стуки, шум от касания шестерен торцами, резкий шум трущихся вилок переключения передач.

При отсутствии стенда необходимо проверить вращение валов коробки
передач на всех передачах, проворачивая валы рукой.

При отсутствии раздаточной коробки она может быть заменена крышкой, укрепляемой на задний торец и обеспечивающей торцовый прижим подшипников ведомого и промежуточного валов, а также уплотнение разъема.

Другие статьи

Разборка механизма переключения передач уаз

Разборка механизма переключения передач уаз

Вынимаем шарик с пружиной (фиксатор предохранителя).

Промываем детали в керосине или дизельном топливе и осматриваем их.
На деталях картеров не допускаются трещины любой формы и длины. Гнезда подшипников, отверстия под штоки переключения передач должны быть гладкими, без забоин, следов задиров и заметного износа. Подшипники должны входить в гнезда плотно, от усилия руки или при легком постукивании через проставку. Прокладки должны быть целыми, без разрывов, расслоений и надломов.
Валы, оси и штоки проверяем на отсутствие трещин, заметных следов износа, задиров и наволакивания металла. Это относится и к шлицевым частям валов, ответные детали должны двигаться на валах легко, без ощутимых люфтов и заеданий. Незначительные следы задиров, а также коррозии (на шлицах) устраняем надфилем или очень мелкой шкуркой, а шейки валов полируем тонкой пастой ГОИ или алмазной пастой.
На зубьях шестерен и муфт синхронизаторов недопустимы сколы, следы заедания и выкрашивания, на конусах блокирующих колец синхронизаторов также не должно быть следов заедания, сильного износа и наволакивания бронзы на сталь.
Шариковые и роликовые подшипники должны быть в безукоризненном состоянии. Их вращение должно быть легким, без заеданий, щелчков, люфта и вибраций. На дорожках качения, шариках и роликах (иглах) не допускаются усталостное выкрашивание (питтинг), заметный износ и сколы. Сепараторы шарикоподшипников не должны касаться колец, иметь трещины и разрывы. После пробега около 100 тыс. км все шариковые подшипники лучше заменить на новые, независимо от их состояния. Манжету первичного вала, если она есть, также заменяем.
Перед сборкой смазываем подшипники, их гнезда, а также валы трансмиссионным маслом. Для сборки роликового подшипника вторичного вала наносим на ролики любую пластичную смазку.
Механизм переключения передач собираем в обратной последовательности, начиная с установки предохранителя.
Устанавливаем пружину и шарик-фиксатор штока вилки заднего хода.

Утапливая шарик шлицевой отверткой, вставляем шток в отверстие крышки.

Надеваем на шток вилку, постукивая по торцу штока молотком из мягкого металла,…

…и фиксируем ее стопорным болтом, совместив отверстия штока и вилки.

Устанавливаем плунжер в канал между штоком вилки передачи заднего хода и штоком III–IV передач.
Аналогично устанавливаем шток III–IV передач с вилкой и второй плунжер (между штоками III–IV и I–II передач).
Устанавливаем шток I–II передач, вилку, шарик с пружиной и пробку-заглушку фиксатора.
Зажав механизм переключения в тиски и установив на него рычаг, проверяем правильность сборки и работу механизма. Штоки должны легко перемещаться и четко фиксироваться.
Контрим болты вилок переключения передач контровочной проволокой.

Маслоотражательную шайбу ориентируем выступом к внутреннему кольцу подшипника.

Подшипники напрессовываем на вал отрезком трубы подходящей длины и соответствующего диаметра.
Дальнейшую сборку коробки передач ведем в обратной последовательности, при этом прокладки и болты крышек картера обезжириваем и наносим на них герметик.
Проверяем переключение передач на собранной коробке, рукой проворачивая ее валы. Установив коробку передач на автомобиль и залив масло, проверяем ее работу в движении. Передачи должны включаться четко, без заеданий и шума. При этом следите за полнотой включения передач.

ВНИМАНИЕ
Ход рычага при включении первой передачи в коробке передач с синхронизаторами только на III–IV передачах в 2,5 раза больше, чем при включении второй передачи. Недовключение первой передачи вызывает быстрый износ и разрушение шестерен.

Похожие статьи
  • Подрулевые переключатели уаз
  • Устройство коробки передач УАЗ
  • Замена генератора уаз
  • Натяжения ремней УАЗ
  • Снятие карданной передачи уаз
  • Замена рабочего цилиндра сцепления уаз
  • Снятие раздаточной коробки уаз
  • Замена гидроусилителя уаз
  • Замена тормозного цилиндра уаз
  • Замена вакуумного усилителя уаз
Post navigation Популярные статьи Разделы сайта

Плейкаст «Кпп уаз 469 схема старого образца»

Плейкаст «Кпп уаз 469 схема старого образца» Кпп уаз 469 схема старого образца

Мы постараемся обработать её в ближайшее время, но не можем гарантировать точные сроки. Ваша жалоба отправлена администрации сайта. До этого коробка была уже разобрана, помыта, почищена. Так вот за год соревнований, а это жесткое убивание коробки и раздатки, только сейчас стала вылетать пониженная. Запись сделана в основном для себя, так как данный агрегат не часто приходится разбирать и для того, что бы не забыть порядок разбора. The block will expire shortly after those requests stop. Оплачивая услуги на сайте, вы принимаете. Произошла ошибка Для продолжения работы включите поддержку cookies в настройках вашего браузера. If you share your network connection, ask your administrator for help — a different computer using the same IP address may be responsible. Минусы Цена, дороже запчасти, меньшая надежность.
If you share your network connection, ask your administrator for help — a different computer using the same IP address may be responsible. Мы постараемся обработать её в ближайшее время, но не можем гарантировать точные сроки. Ваша жалоба отправлена администрации сайта. This page appears when Google automatically detects requests coming from your computer network which appear to be in violation of the. Так вот за год соревнований, а это жесткое убивание коробки и раздатки, только сейчас стала вылетать пониженная.
Пробег около 70000 км. Автоматичне відтворення Якщо ввімкнено автоматичне відтворення, пропоноване відео автоматично відтворюватиметься наступним. Так вот за год соревнований, а это жесткое убивание коробки и раздатки, только сейчас стала вылетать пониженная. До этого коробка была уже разобрана, помыта, почищена. If you share your network connection, ask your administrator for help — a different computer using the same IP address may be responsible. Ни та не другая не ломалась.

Кпп уаз 469 схема старого образца

У друзей с нашего внедорожного клуба стоит нового образца, так они раза 3 или 4 за год уже ее перебирали.


Ни та не другая не ломалась. К плюсам 5 ступки динамика в разы лучше.

Разместите анонс любого плэйкаста на главной странице сайта. Это могут быть Ваши собственные работы или понравившиеся плэйкасты других пользователей сайта. Каждый анонс добавляется в начало списка анонсов и проведет на главной странице сайта не менее 2 часов. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение.
Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с Правилами размещения анонсов .

Просмотр плэйкаста.
Введите ссылку или номер.

Социальная сеть Cсылка HTML-код BB-код Отправить на Email

Для отправки плейкаста, выберите социальную сеть, в которой находится ваш друг:

Коробка передач КПП автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Коробка передач КПП автомобилей УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Коробка передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.1) - механическая, четырехступенчатая, снабжена синхронизаторами инерционного типа для облегчения включения первой, второй, третьей и четвертой передач.

Рис.1. Коробка передач КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 -ведущий вал; 2 -передняя крышка; 3 -специальная гайка; 4,14,17,28 -стопорные кольца; 5 -прокладка; 6,15,20,30 -подшипники; 7 -передний подшипник ведомого вала; 8 -картер; 9 -муфта синхронизатора III и iV передач; 10 -шестерня III передачи; 11 -шестерня второй передачи; 12 -муфта синхронизатора I и II передач; 13 -шестерня I передачи; 16 -ведомый вал; 18 -шайба; 19 -распорное кольцо; 21 -специальный болт; 22 -специальная шайба; 23 -промежуточный вал; 24 -ось шестерни заднего хода; 25 -шестерня заднего хода; 26 -пробка; 27 -блок шестерен привода промежуточного вала и III передачи; 29 -крышка

Коробка переключения передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 крепится к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в картер сцепления. Шестерни привода промежуточного вала, второй и третьей передач косозубые, первой передачи - прямозубые и находятся в постоянном зацеплении.

Шестерни первой, второй и третьей передач установлены на ведомом валу на игольчатых подшипниках. Ведущий вал 1 имеет две опоры.

Передний подшипник расположен в гнезде коленчатого вала, задний - в передней стенке картера коробки передач.

На автомобиль УАЗ-469 может устанавливаться коробка передач (рис.2), имеющая синхронизатор только для третьей и четвертой (прямой) передач.

Рис.2. КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с синхронизатором только для третьей и четвертой (прямой) передач

1 -картер; 2-шестерня привода промежуточного вала; 3 -подшипник промежуточного вала; 4 -гайка; 5 -промежуточный вал; 6 -крышка подшипника; 7 - передняя крышка; 8 -муфта выключения сцепления; 9 -ведущий вал; 10 -специальная гайка; 11 -передний подшипник ведомого вала; 12 -муфта синхронизатора; 13- ведомый вал; 14 -шестерня III передачи; 15 -шестерня Ппередачи; 16-шестерня I передачи; 17-задний подшипник ведомого вала; 18 -
стопорное кольцо; 19 -болт крепления заднего подшипника промежуточного вала; 20 -подшипник блока шестерен заднего хода; 21 -ось блока шестерен заднего хода; 22 -блок шестерен заднего хода; 23 -распорная втулка; 24 -шестерня II передачи промежуточного вала; 25 -шестерня III передачи промежуточного вала; 26 -пробка сливного отверстия картера

Обслуживание коробок одинаково. Взаимозаменяемость КПП в сборе сохранена, но детали и узлы этих коробок, в том числе и механизмы переключения, - не взаимозаменяемы.

Задний подшипник закреплен на валу специальной гайкой с левой резьбой. На задней части вала КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 нарезан зубчатый венец привода промежуточного вала и приварен зубчатый венец синхронизатора.

Ведомый вал 16 расположен на одной оси с ведущим валом и имеет две опоры. Передняя опора вала КПП - набор роликов, помещенных в гнезде ведущего вала.

Задняя опора -двухрядный радиально-упорный шарикоподшипник. Между подшипником и торцом вала стоит распорное кольцо, выполняющее одновременно роль маслоотражателя.

Промежуточный вал КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (23) установлен на двух подшипниках: роликовом в передней и шариковом в задней стенках картера.

Внутренняя обойма переднего подшипника напрессована на вал. Задний подшипник имеет на наружной обойме упорное кольцо.

На валу задний подшипник закреплен с помощью тарельчатой шайбы и специального болта с левой резьбой.

Шестерни привода промежуточного вала и третьей передачи КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 изготовлены отдельным блоком, напрессованным на промежуточный вал. Блок на валу крепится стопорным кольцом.

Промежуточная шестерня 25 заднего хода установлена с подшипником в сборе на оси, которая фиксируется от вращения лыской в пластине подвески коробки передач и раздаточной коробки.

Для удобства демонтажа в заднем конце оси имеется отверстие с резьбой. Синхронизатор КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.3) - инерционного типа.

Рис.3. Муфта синхронизатора КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 со ступицей

1 -муфта; 2 -ступица; 3 -сухарь; 4 -шарик; 5 -направляющая пружины; 6-пружина

Механизм синхронизатора КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 собран на ступице. Ступица имеет три продольных паза прямоугольной формы для размещения сухарей. В центре каждого паза сделано в радиальном направлении отверстие.

При сборке механизма в отверстия ступицы устанавливаются пружины и направляющие пружин, а в отверстия сухарей - стальные шарики. В синхронизаторе сухари устанавливаются стороной с отверстиями меньшего диаметра в сторону муфты. Муфтой синхронизатора первой и второй передач служит ведомая шестерня заднего хода.

Рис.4. Механизм переключения КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

1 -рычаг переключения передач; 2 -уплотнитель; 3,21 -штифты; 4 -пружина рычага; 5 -опора рычага; 6 -боковая крышка коробки передач; 7 -крышка предохранителя; предохранитель; 9 -пружина предохранителя; 10 -шариковый фиксатор; 11 -пружина фиксатора; 12 -вилка включения I и II передач; 13 - вилка включения III и IV передач; 14 -вилка включения заднего хода; 15 -винт; 16 -шплинт; 17 -выключатель фонаря заднего хода; 18-пробка; 19-шток
вилки включения I и II передач; 20 -плунжер; 22 -шток вилки III и IV передач; 23 -шток вилки включения заднего хода; 24 -заглушка

Механизм переключения передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (рис.4) имеет три вилки переключения, входящие в соединение с подвижными элементами коробки передач.

Все вилки крепятся на штоках с помощью болтов, имеющих в конце конус. Штоки вместе с вилками перемещаются в осевом направлении.

Для фиксирования положения нейтрали и включенной передачи штоки имеют пружинные фиксаторы. Между штоками установлено замочное устройство, которое препятствует одновременному включению двух передач. Один из штоков, выведенный из нейтрали, запирает другие.

Все вилки переключения КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 имеют выступы с пазами, в которые входит рычаг переключения передач. Перемещение рычага в направлении поперек оси автомобиля производит выбор вилки, а перемещение рычага вдоль оси автомобиля включает выбранную передачу.

Между пазами вилок первой - второй и третьей - четвертой передач рычаг перемещается свободно. Чтобы ввести рычаг в паз вилки заднего хода, нужно преодолеть сопротивление предохранителя.

Предохранитель представляет собой плунжер, снабженный фиксатором положения и возвратной пружиной. Предохранитель закрыт снаружи крышкой.

Рычаг переключения передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 устанавливается на верхнем фланце боковой крышки в специальной съемной опоре, закрепленной четырьмя винтами.

Под рычаг переключения в опору установлена пружина, которая поджимает рычаг к сфере опоры. От проворачивания вокруг своей оси рычаг зафиксирован двумя штифтами, запрессованными в опору рычага и входящими в его пазы.

Уплотнение обеспечивается гофрированным резиновым чехлом. Боковая крышка 6 имеет резьбовое отверстие для установки выключателя фонаря заднего хода.

Ход включения первой передачи в КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 с синхронизатором только для 3-й и 4-й передач в два с половиной раза больше, чем второй. Недовключение первой передачи до фиксатора вызывает быстрый износ и разрушение шестерен.

Обслуживание коробки передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и механизма переключения

В процессе эксплуатации обслуживание сводится к проверке уровня смазки и замене ее в сроки, предусмотренные таблицей смазки, а также в периодической проверке всех резьбовых соединений. При обнаружении течи - выяснить причину и неисправные детали (прокладки, манжеты) заменить.

Ремонт КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Снятие коробки передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Для снятия коробки передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 установить машину таким образом, чтобы обеспечить доступ к коробке передач снизу и выполнить следующие работы:

- слить смазку из коробки передач и раздаточной коробки, снять кожух пола над коробкой передач и раздаточной коробкой; отвернуть четыре винта крепления опоры рычага переключения и снять рычаг, опору, пружину. Отверстие в крышке закрыть пробкой от попадания грязи;

- отсоединить от картера сцепления КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 колпачковую масленку и разъединить ее со шлангом подачи смазки, отсоединить трос стояночного тормоза и отвернуть болты крепления кронштейна рычага;

- отсоединить гибкий вал спидометра, оттяжную пружину вилки выключения сцепления и вытащить вилку осторожно, чтобы не повредить чехол, затем снять рычаги управления раздаточной коробкой, отвернув ось рычагов;

- поддержать двигатель домкратом или другим способом и отсоединить от раздаточной коробки передний и задний карданные валы, снять поперечину рамы под раздаточной коробкой, отвернуть болты крепления задних кронштейнов подвески двигателя и гайки шпилек крепления коробки передач к картеру сцепления;

- выдвинуть коробку передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 (и раздаточную коробку) назад до выхода ведущего вала из картера сцепления. Делать это осторожно, чтобы не повредить пружину и шланг смазки муфты подшипника выключения сцепления, которая снимается вместе с коробкой передач;

- опустить коробку передач и раздаточную коробку вниз и вынуть из-под автомобиля, затем установить агрегат на барабан стояночного тормоза, включить в раздаточной коробке прямую передачу, отвернуть детали крепления коробки передач к раздаточной коробке и снять коробку передач вверх.

Разборка коробки передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Для разборки коробки передач ее следует закрепить на монтажном столе. При этом боковая крышка должна располагаться сверху.

Последовательность разборки КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

- отвернуть болты крепления боковой крышки и снять крышку с механизмом переключения, затем отвернуть болты крепления крышки заднего подшипника ведущего вала, снять муфту подшипника выключения сцепления, оттяжную пружину муфты, скобу крепления пружины и крышку подшипника;

- вынуть из картера ведущий вал КПП, для чего вал повернуть так, чтобы дугообразный вырез в прямозубом венце установился напротив шестерни привода промежуточного вала, после чего отвернуть гайку крепления заднего подшипника ведущего вала и спрессовать подшипник с вала;

- вытащить стопорное кольцо роликов переднего подшипника ведомого вала, вынуть ролики, вывернуть резьбовой штифт, находящийся в задней стенке картера напротив оси блока шестерен заднего хода, ударами спереди выбить ось блока шестерен заднего хода и снять блок;

- снять стопорное кольцо ступицы синхронизатора УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 — вынимается в радиальном направлении, отвернуть винты крепления стопорных пластин заднего подшипника ведомого вала и осторожно выбить назад ведомый вал.

При этом синхронизатор и шестерни сойдут с вала, а подшипник с крепежными деталями останется. Для выбивания вала применять медную выколотку;

- разжать стопорное кольцо заднего подшипника ведомого вала и снять его и упорную шайбу; спрессовать подшипник с ведомого вала осторожно, чтобы не повредить маслоотражатель; разобрать синхронизатор — снять муфту со ступицы, вынуть сухари, шарики, пружины;

- специальными ключами отвернуть крышку переднего подшипника промежуточного вала КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и гайку крепления переднего подшипника промежуточного вала, после чего вынуть промежуточный вал. назад. Шестерни и шайбу снять с вала, снять распорное кольцо;

- разогнуть стопорную шайбу болта крепления заднего подшипника промежуточного вала, вывернуть болт (левая резьба) и спрессовать подшипник с промежуточного вала. Шпильки на заднем торце картера выворачивать только при необходимости замены.

Разборка механизма переключения передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

- вынуть заглушку отверстий штоков переключения передач, снять проволочную шплинтовку стопорных винтов вилок переключения и вывернуть винты из тела вилок;

- отвернуть резьбовую пробку отверстия фиксатора штока переключения первой и второй передач, вынуть пружину, шарик фиксатора, штоки из отверстий, снимая одновременно вилки.

При вынимании штоков следить за фиксаторами штоков третьей и четвертой передач и заднего хода — шарики с силой выбрасываются пружинами;

- вытащить из гнезд замочные штифты, шарики и пружины фиксаторов, отвернуть болты крепления крышки предохранителя включения заднего хода, снять крышку, вынуть пружину предохранителя включения заднего хода, снять стопорное кольцо плунжера предохранителя и вынуть плунжер, шарик и пружину фиксатора предохранителя, вывернуть клапан сапуна.

Детали коробки передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 тщательно промыть, обсушить и проверить их состояние осмотром и обметром в ответственных местах.

В картере коробки передач осмотром выявить возможные трещины, сколы, излом приливов, забоины на привалочных и уплотняемых поверхностях.

Тщательно проверить на отсутствие трещин задний торец картера, верхние ушки крепления к картеру сцепления, фланец для закрепления боковой крышки.

Проверить состояние резьб. Картер, имеющий неисправимые повреждения, следует заменить. Зубья шестерен КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 должны иметь ровную поверхность эвольвенты без глубоких вмятин, сколов и выкрашивания. Допускаются следы инструмента при обработке.

Зубозакругление прямозубых шестерен не должно иметь сколов, выходящих на вершину зуба, и рабочую поверхность: допускаются небольшие вмятины и заусенцы от включения шестерен.

Торцовые поверхности шестерен КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 постоянного зацепления не должны иметь задиров и схватывания металла —при необходимости зачистить выступающий металл.

Посадочные поверхности шестерен не должны иметь износов и повреждений, нарушающих центровку деталей. Прямозубые венцы включения третьей и четвертой передач не должны иметь конусообразного износа.

Внутренняя поверхность шлицев шестерен первой передачи не должна иметь задиров и следов наволакивания металла в местах контакта с ведомым валом. Заусенцы на передних торцах шлиц (со стороны второй передачи) не допускаются.

Втулки шестерен второй и третьей передач и блока заднего хода должны быть надежно запрессованы в ступицы и не перекрывать смазочные каналы.

Шестерня привода промежуточного вала КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 не должна иметь сломанных зубьев и выкрашивания рабочей поверхности зубьев.

Прямозубый венец не должен иметь трещины, не допускается конусообразный износ боковых поверхностей прямых зубьев. Поверхность качения роликов передней опоры ведомого вала не должна иметь выкрашивания.

Шлицы вала должны быть чистыми и ровными без заусенцев и забоин, ведомый диск сцепления должен свободно перемещаться по шлицам вала.

При проверке в центрах биение вала, замеренное по шейке для посадки заднего подшипника, не должно превышать 0,1 мм общих показаний индикатора. Передняя шейка ведомого вала КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 не должна иметь следов выкрашивания.

На посадочных поверхностях шестерни первой передачи не допускаются задиры и глубокие вьтрывы металла, имеющиеся заусенцы зачистить. Скол шлицев в передней части вала не допускается.

Наружная и внутренняя резьбы промежуточного вала не должны иметь забоин и срыва. Ступица синхронизатора КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 не должна иметь смятия боковых поверхностей зубьев, нарушающих соединения с муфтой (проверяется в сборе с муфтой (по раскачиванию).

Проверять смещение муфты в каждую сторону. Величина раскачивания 0,7 мм является браковочным признаком: заменяется комплект. Муфту включения третьей и четвертой передач заменяют, если износ торцов зубьев превысил 1 мм от торца или нарушено зубозакругление.

Заусенцы на торцах не должны мешать взаимным перемещениям ступицы и муфты —зачистить перед проверкой взаимного раскачивания.

Блокирующие кольца заменяют, если зазор между торцом кольца и торцом венца шестерни менее 0,3 мм или кольцо потеряло свою форму. Крышка заднего подшипника ведущего вала не должна иметь трещин.

Упорная шайба шестерни третьей передачи КПП не должна иметь задиров и глубоких выхватов металла — допускается зачистка заусенцев и последующее покрытие медью или оловом толщиной 0,005—0,020 мм.

Маслоотражатели должны иметь правильную форму, не препятствовать соединению деталей и не задевать за соседние детали. Стопорная шайба болта крепления заднего подшипника промежуточного вала не должна иметь поврежденный стопорный ус.

Боковая крышка КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 не должна иметь трещин, сколов, повреждений фланца и отверстий для установки заглушек.

Штоки должны быть прямолинейны, не иметь задиров и выкрашивания в зоне работы фиксаторов и замков. Замочный штифт штока третьей и четвертой передач должен свободно перемещаться в отверстии, не выпадая из него. Минимально допускаемая длина штифта — 9,8 мм.

Вилки не должны иметь трещин и повышенных износов. Допускаемый износ лапок — 0,2 мм с каждой стороны. Допускаемый износ паза для рычага переключения — 1,0 мм в каждую сторону. Паз допускается восстанавливать наплавкой.

Сборка коробки передач УАЗ-469 ведется в порядке, обратном разборке.

При сборке необходимо выдерживать следующие условия:

Блокирующие кольца синхронизаторов притереть к коническим поверхностям ведущего вала и шестерни третьей передачи. Общая площадь контакта после притирки должна быть не менее 75% поверхности резьбы.

После притирки кольцо должно равномерно без перекосов и раскачивания садиться на конус, причем размер между торцами кольца и шестерни должен быть равен 0,8-—1,25 мм.

Подобрать ролики передней опоры ведомого вала (14 шт.) так, чтобы разница их диаметров не превышала 0,005 мм, заложить ролики в ведущий вал и застопорить кольцом.

Ролики обязательно хорошо смазать трансмиссивным маслом. При сборке роликов применение солидола не рекомендуется. Подшипник ведущего вала запрессовать до упора, прикладывая усилие к внутреннему кольцу. Гайку подшипника затянуть и закернить в паз.

При комплектовании ведомого вала с шестерней первой передачи КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 требуется соединение деталей, имеющих на торцах маркировку краской одного цвета.

Несоблюдение этого условия вызывает самовыключение первой передачи. Двухрядный подшипиик ведомого вала запрессовывают на вал так, чтобы маркировка подшипника была обращена вперед. Между торцом вала и подшипником необходимо ставить маслоотражатель. Сзади подшипника маслоотражателя быть не должно.

Стопорное кольцо заднего подшипника надевают с заднего конца вала.

Стопорное кольцо ступицы синхронизатора ставят в канавку в радиальном направлении. Все шейки ведомого вала КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 и отверстия шестерен смазать перед сборкой трансмиссионным числом (применение консистентных смазок запрещается).

Перед сборкой синхронизатора необходимо подобрать комплект ступицы и муфты синхронизатора по минимальному зазору при легком перемещении.

Раскачивание муфты на ступице в крайних положениях не должно быть больше 0,35 мм (для нового комплекта).

Взаимное положение муфты и ступицы такое: длинная часть ступицы должна быть направлена в сторону длинной части муфты и вперед по ходу автомобиля.

После установки и стопорения на ведомом валу синхронизатора проверить легкость вращения шестерен второй и третьей передачи — заедание не допускается.

Перед установкой ведомого вала в картер КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514заложить внутрь картера шестерни промежуточного вала. После затягивания болта заднего подшипника промежуточного вала край стопорной шайбы отогнуть на одну грань головки болта.
Вставить в картер промежуточный вал, надевая одновременно шестерни. После затяжки гайки переднего подшипника промежуточного вала гайку закернить в паз вала.

При сборке блока шестерен заднего хода КПП УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 смазать трансмиссионным маслом ось и втулку блока шестерен.

Сориентировать ось так, чтобы ее радиальное отверстие совпало с резьбовым отверстием в картере и запрессовать ось заподлицо с задним торцом — выступание оси за поверхность торца не допускается. Завернуть стопорный штифт — выступание штифта над поверхностью фланца не допускается.

Подшипники запрессовывать только с помощью оправок и только тех колец, которые испытывают посадку. Передача усилий запрессовки через тела качения запрещается.

Перед установкой на коробку передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 боковой крышки с механизмом управления муфту включения третьей и четвертой передач, шестерню первой передачи и блок шестерен заднего хода установить в положение нейтрали.

На механизме переключения вилки также должны находиться в нейтральном положении, а рычаг муфты переключения должен находиться в пазу одной из вилок.

Сборка механизма переключения УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514

Первым устанавливать шток включения передачи задного хода; при установке штоков пользоваться клиновидной оправкой для сжатия фиксаторов. Для закрытия штоковых отверстий в крышке использовать только новые заглушки.

Все стопорные винты вилок должны быть надежно затянуты и зашплинтованы мягкой проволокой толщиной 1,2 мм. Проверка коробки передач УАЗ-469, УАЗ-31512, 31514 после сборки производится на стенде в соединении с раздаточной коробкой.

При испытаниях частота вращения ведущего вала должна быть 1200—1400 об/мин. Проверять на всех передачах. Передачи включать только после полной остановки ведущего двигателя.

Перед началом проверки залить в коробку передач трансмиссионное масло, подогретое до 50—60° С. Не допускаются выделяющиеся стуки, шум от касания шестерен торцами, резкий шум трущихся вилок переключения передач.

При отсутствии стенда необходимо проверить вращение валов коробки
передач на всех передачах, проворачивая валы рукой. При отсутствии раздаточной коробки она может быть заменена крышкой, укрепляемой на задний торец и обеспечивающей торцовый прижим подшипников ведомого и промежуточного валов, а также уплотнение разъема.

Запчасти для автомобилей УАЗ