Руководства, Инструкции, Бланки

монтажный блок ваз 2108 старого образца img-1

монтажный блок ваз 2108 старого образца

Рейтинг: 4.3/5.0 (1820 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Замена монтажного блока (черный ящик) старого образца на новый

Обсуждения

ПОДКЛЮЧАЕМ НОВЫЙ БЛОК

В материале “О чем молчат инструкции” (ЗР, 1999, № 5) шла речь о взаимозаменяемости старого и нового блоков предохранителей для переднеприводных моделей ВАЗа. Однако, судя по отзывам читателей, попытка смонтировать один вместо другого у многих закончилась неудачей. После подключения нового блока (2114-3722.010) к электропроводке автомобиля постоянно вращался вентилятор системы охлаждения. В чем же дело?

Для начала приведем ответ специалистов ВАЗа на наш запрос. “Блок с европейскими предохранителями для “самар” разработан в 1997 году. Тогда же новые блоки из первых партий стали появляться на машинах. Полностью на них перевели все “самары” в середине 1998 года. По разъемам и крепежу блок 2114 полностью взаимозаменяем с блоком 2108”. От себя добавим – это действительно так, а проблемы возникают из-за различий в цепи питания вентиляторов системы охлаждения.

Итак, на автомобили ВАЗ-2108, 2109, 21099 с “высокой” или “низкой” панелью приборов и карбюратором в системе питания установлен новый блок – вентилятор постоянно вращается. Чтобы он включался, когда это необходимо, надо проделать несколько операций.

Снимаем “минусовую” клемму аккумулятора. Из разъема питания вентилятора (он расположен недалеко от крыльчатки) вынимаем черный провод и изолируем его. От датчика включения вентилятора отключаем черно-белый провод и тоже изолируем. Соединяем освободившиеся клеммы датчика и разъема питания вентилятора проводником подходящей длины. Надеваем клемму аккумулятора. Теперь вентилятор охлаждения будет работать нормально. Но в отличие от машин со старым блоком, после выключения зажигания вентилятор не обесточивается, а вращается до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость в радиаторе. Такой режим позволяет избежать “теплового удара” после остановки двигателя. На автомобилях с распределенным впрыском топлива, где включением вентилятора охлаждения управляет контроллер, монтаж нового блока потребует установки дополнительного реле. Его подключают по аналогии с реле К9 старого блока. Схему соединений можно найти в Руководстве по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ВАЗ-2108, 2109.

Благодорю. У меня ещё чёт дворники не робят

доброго времени суток! у меня ситуация обратная. на ваз 2114 накрылся монтажный блок, есть блок от 2109 т.е. старого образца. возможно ли его поставить на 14. чтобы не покупать новый.

Другие статьи

ВАЗ 2108-09-21099 - схемы и расположение предохранителей в блоке

Предохранители в блоке ВАЗ 2108-09-21099

Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2108, 2109, 21099. Приехал он к нам с желанием разобраться с электрикой. В автомобиле произошел скачек электричества, и после этого перестали работать щетки стеклоочистителя, поворотники, задние противотуманные фары. Скорее всего в этом виноваты предохранители. В данной статье мы расскажем Вам, где находятся и как меняются предохранители ВАЗ 2108, 2109, 21099. Так же прилагаем подробную схему предохранителей в монтажном блоке.

Артикул:

Монтажный блок предохранителей - 2114-3722010

Инструменты:

Для замены предохранителей на ВАЗ 2108, 2109, 21099, Вам не потребуется инструмент

Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Открываем капот. Под лобовым стеклом вы увидите монтажный блок.

Далее, необходимо нажать на 2 защелки и открыть крышку.

Внутри вы сможете найти специальный пинцет для замены предохранителей.

Следующим шагом нужно подцепить предохранитель и произвести его замену.

Монтажный блок предохранителей со снятой крышкой.

Под панелью с левой стороны от водителя, вы сможете найти предохранитель задних противотуманных фар.

За что отвечают предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Расшифровка значений предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Монтажный блок предохранителей Ваз-2109

монтажный блок предохранителей ваз-2109 | Автолюбители

Электрооборудование выполнено по схеме однопроводной: отрицательные выводы источников и потребителей соединены электроэнергии с «массой» — кузовом и основными агрегатами которые, автомобиля выполняют функцию второго провода. сеть Бортовая — постоянного тока, с номинальным напряжением 12 В. неработающем При двигателе все потребители питаются от батареи аккумуляторной, а после пуска двигателя — от генератора тока переменного со встроенным выпрямителем и электронным регулятором При. напряжения работе генератора аккумуляторная батарея Большинство.

заряжается электрических цепей защищено плавкими Электродвигатели. предохранителями моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла заднего (ВАЗ-2108, -2109), фар — установлены если) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями действия многоразового. Цепь питания системы впрыска (2111 -двигатель) защищена плавкой вставкой из провода с уменьшенного жилой сечения (1 мм2). Не защищены цепи аккумуляторной заряда батареи, зажигания (карбюраторные двигатели), двигателя пуска, цепь «генератор — выключатель зажигания — блок монтажный». Мощные потребители (стартер, фары, вентилятора электродвигатель системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются реле через.

Большинство предохранителей и реле находятся в блоке монтажном, номинал предохранителей и защищаемые ими указаны цепи в таблице. До 1986 г. лампы противотуманного задних в света фонарях и контрольная лампа противотуманного защищались света предохранителем 15 монтажного блока. С 1986 г. защищены они отдельным предохранителем, расположенным в жгуте около проводов выключателя противотуманного света. Этот рассчитан предохранитель на ток 8 А и находится в отдельном пластмассовом При.
корпусе выходе из строя монтажного блока замена возможна печатной платы или припайка взамен проводов перегоревших токоведущих дорожек.

С 1998 г. на автомобилей части взамен блока 17.3722 устанавливаются блоки монтажные 2114-3722010-60 или 2114-2114-10, 3722010-3722010-18 с ножевыми предохранителями. Новые отличаются блоки от старого номиналом и обозначением предохранителей, реле обозначением и разъемов (буква Х вместо Ш), а также реле отсутствием времени омывателя заднего стекла и электродвигателя реле вентилятора системы охлаждения двигателя (на автомобили эти устанавливается датчик-выключатель нового его, типа контакты рассчитаны на большой ток, необходимость поэтому в реле отпала). При замене блока монтажного нового образца на старый необходимо электровентилятор подключить через реле, иначе сгорят печатной дорожки платы. Если старый блок новый на меняется, то необходимо установить и датчик включения нового электровентилятора образца. Некоторые различия имеются и в подключения схеме очистителей фар. Для отличия 2114 блока-3722010-60 для семейства ВАЗ-цепь (в 2108 питания обмотки возбуждения генератора резисторы включены и диод) от внешне похожего блока ВАЗ для-2115 на нем имеется белая около метка разъема Х11.

Для коммутации цепей основных автомобиля служит комбинированный выключатель (зажигания) замок, состоящий из контактной части и механического устройства противоугонного. Запорный стержень противоугонного устройства если, выдвигается ключ установить в положение «Стоянка» и замка из вынуть. После этого следует повернуть колесо рулевое, чтобы стержень вошел в паз на валу рулевом, заблокировав его. Запорный стержень освобождает (утапливается вал) при повороте ключа из Стоянка «положения» в положение «Выключено». Выключатель зажигания снабжен также механическим блокировочным устройством против включения ошибочного стартера при работающем двигателе. повторного Для включения стартера необходимо повернуть положения из ключ «Зажигание» в положение «Выключено» и лишь положение в затем «Стартер».

Всегда включены (независимо от ключа положения в выключателе зажигания) цепи питания сигнала звукового, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, плафона, прикуривателя, штепсельной розетки для переносной автомобилях.

На лампы с двигателем ВАЗ-2111 устанавливается системы жгут впрыска (жгут системы зажигания хотя, отсутствует колодка его подключения сохранена). предохранители и Реле системы впрыска находятся возле под, контроллера журнальной полкой панели приборов.

электрооборудования Схемы автомобилей приведены в Приложениях.

При системы ремонте электрооборудования отсоединяйте клемму «–» аккумуляторной при (батареи выключенном зажигании).

Прежде чем новый установить предохранитель взамен перегоревшего, выясните и причину устраните его перегорания.

Не используйте предохранители номинала увеличенного или самодельные: это может перегоранию к привести дорожек печатной платы, а возможно, и к опасности.

Из-за пожару короткого замыкания не поддевайте перегоревшие металлическими предохранители инструментами (отвертками), если соответствующие обесточены не цепи.

а – расположение реле и монтажном в предохранителей блоке 2114-3722010-18:
К1 – реле очистителей включения фар;
К2 – реле-прерыватель указателей аварийной и поворота сигнализации;
К3 – реле очистителя ветрового реле;
К4 – стекла контроля исправности ламп;
К5 – реле стеклоподъемников включения;
К6 – реле включения звуковых сигналов;

К7 – включения реле обогрева заднего стекла; К8 – реле даль включения
него света фар;
К9 – реле ближнего включения света фар;
F1–F16 – плавкие монтажный;
б – предохранители блок 17.3722;
в – монтажный блок 3722010-2114-60.

Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

предохранителя цепи
1 (8 А)
F9 (7,5 А)
Правая противотуманная фара
2 (8 А)
F8 (7,5 А)
противотуманная Левая фара
3 (8 А)
F1 (10 А)
Очистители фар (в момент Реле).
включения включения очистителей фар (контакты).
включения Клапан омыва фар
4 (16 А)
F7 (30 А)
Очистители фар (в режиме рабочем).
Реле включения очистителей фар (Электродвигатель).
обмотка вентилятора отопителя.
Электродвигатель омывателя Моторедуктор.
стекол очистителя заднего стекла.
Реле омывателя времени заднего стекла.
Клапаны включения ветрового омыва и заднего стекол.
Реле (обмотка) электровентилятора включения системы охлаждения двигателя.
Реле (включения) обмотка обогрева заднего стекла.
Контрольная обогрева лампа заднего стекла.
Лампа освещения ящика вещевого
5 (8 А)
F16 (15 А)
Указатели поворота и реле-указателей прерыватель поворота и аварийной сигнализации (в режиме поворота указания).
Контрольная лампа указателей поворота.
фонари Задние (лампы света заднего хода).
реле и Моторедуктор включения очистителя ветрового стекла.
возбуждения Обмотка генератора (при пуске двигателя).
лампа Контрольная уровня тормозной жидкости.
Контрольная давления лампа масла.
Контрольная лампа воздушной карбюратора заслонки.
Контрольная лампа стояночного тормоза.
светового Лампа табло «SТОР».
Указатель температуры жидкости охлаждающей.
Указатель уровня топлива с контрольной резерва лампой.
Вольтметр
6 (8 А)
F3 (10 А)
Задние фонари (лампы сигнала-стоп).
Плафон освещения салона
6 (8 А)
F6 (30 А)
Электростеклоподъемники дверей передних.
Реле включения электростеклоподъемников
7 (8 А)
F10 (7,5 А)
освещения Фонари номерного знака.
Подкапотная лампа.
освещения Лампы приборов.
Контрольная лампа наружного Табло.
освещения подсветки рычагов отопителя.
Лампа прикуривателя освещения
8 (16 А)
F5 (20 А)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения реле.
и двигателя его включения (контакты).
Звуковой реле и сигнал его включения
9 (8 А)
F10 (7,5 А)
Левая габаритный (фара свет).
Левый задний фонарь (свет габаритный)
10 (8 А)
F11 (7,5 А)
Правая фара (габаритный Правый).
свет задний фонарь (габаритный свет)
11 (8 А)
F2 (10 А)
поворота Указатели и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в аварийной режиме сигнализации).
Контрольная лампа аварийной Элемент
12 (16 А)
F4 (20 А)
сигнализации обогрева заднего стекла.
Реле (включения) контакты обогрева заднего стекла.
Штепсельная для розетка переносной лампы.
Прикуриватель
13 (8 А)
F15 (7,5 А)
фара Правая (дальний свет)
14 (8 А)
F14 (7,5)
Левая дальний (фара свет).
Контрольная лампа включения света дальнего фар
15 (8 А)
F13 (7,5 А)
Левая фара (свет ближний)
16 (8 А)
F12 (7,5 А)
Правая фара (ближний Номера)
* свет с буквой F относятся к предохранителям монтажного 2114 блока-3722010-60, без буквы F — к предохранителям блока монтажного 17.3722.

  • Регулировка зажигания УАЗ. момента Регулировка зажигания ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ Пусковой автомобильного (из рукояткой.
  • Устройство карбюратора ДААЗ 2107-Карбюратор. 1107010 ДААЗ-2107-1107010-20 «ОЗОН» (стороны со вид привода дроссельных заслонок).
  • Регулировка двигателя клапанов УАЗ. Регулировка тепловых зазоров в клапанов приводе Проверяем и регулируем зазоры на холодном Устройство.
  • двигате коробки передач УАЗ. Коробка Четырехступенчатая передач коробка передач с синхронизаторами на III и IV Устройство.
  • передачах системы охлаждения УАЗ. Система радиатор 1 — охлаждения отопителя; 2 — кран отопителя; 3 — расширительный Двигатель; 4.
  • бачок не заводится. С такой проблемой, наверное, каждый сталкивался водитель и, наверное, еще столкнется и не Двига. раз.
  • Система зажигания УАЗ-31512. распределитель-Датчик зажигания 1 – корпус; 2 – грузик центробежного винт; 3 – регулятора к.
  • Устройство двигателя ЗМЗ-406. рядный Двигатель четырехцилиндровый, оборудован комплексной микропроцессорной управления системой в.
  • Устройство двигателя ЗМЗ-402. двигателей Вид мод. 402 и 4021 с левой стартер 1 – стороны; 2 – тяговое реле старт.
  • Коробка Москвич передач-2141. Коробка передач и главная фланец 1 – передача полуоси; 2 – подшипник дифференциа.
  • Регулировка УАЗ зажигания. Регулировка момента зажигания ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ Пусковой ДЕЙСТВИЙ рукояткой (из автомобильного.
  • Устройство карбюратора 2107 ДААЗ-1107010. Карбюратор ДААЗ-2107-ОЗОН-20 «1107010» (вид со стороны привода дроссельных Снятие).
  • заслонок раздаточной коробки уаз. Снятие коробки раздаточной Работаем вдвоем на смотровой канаве подъемнике или. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ.
  • Карбюратор дааз-2107-Карбюратор-20. 1107010 «ОЗОН» Карбюратор ДААЗ-2107-ОЗОН-20 «1107010» (вид со стороны привода дроссельны.
  • клапанов Регулировка двигателя УАЗ. Регулировка тепловых приводе в зазоров клапанов Проверяем и регулируем зазоры на двигате холодном.
  • Устройство коробки передач УАЗ. передач Коробка Четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на передачах и IV III.
  • Устройство переднего моста уаз. мост Передний Передний мост без колесных кожух 1 — редукторов полуоси; 2 — ведомая шестерня;.

Блок реле и предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099

Блок реле и предохранителей ВАЗ 2109 2108 21099

Блок реле и предохранителей в автомобиле Ваз 2109. Ваз 2108. Ваз 21099. расположен под капотом, в отсеке перед ветровым стеклом с левой стороны.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

  • K1-реле включения очистителей фар;
  • K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
  • K3-реле стеклоочистителя ветрового окна;
  • K4-реле контроля исправности ламп;
  • K5-реле включения стеклоподъемников;
  • K6 — реле включения звуковых сигналов;
  • K7-реле включения электрообогрева заднего стекла;
  • K8-реле включения дальнего света фар;
  • K9-реле включения ближнего света фар;
  • F1-F16 — плавкие предохранители

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

  • K1 — Реле включения очистителей фар,
  • K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации,
  • K3 — Реле очистителя ветрового стекла,
  • K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней,
  • K5 — Реле включения стеклоподъёмников,
  • K6 — Реле включения звукового сигнала,
  • K7 — Реле включения обогрева заднего стекла,
  • K8 — Реле включения дальнего света фар,
  • K9 — Реле включения ближнего света фар,
  • F1 — F16 — Плавкие предохранители,
  • F1 — F20 — Запасные предохранители

Монтажный блок предохранителей 17.3722

  1. реле включения очистителей фар (K6);
  2. реле времени омывателя заднего стекла (K1);
  3. реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (K2);
  4. реле стеклоочистителя (KЗ);
  5. контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп;
  6. реле включения обогрева заднего стекла (K10);
  7. запасной предохранитель;
  8. реле включения дальнего света фар (K5);
  9. реле включения ближнего света фар (K11);
  10. предохранитель;
  11. реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (K9);
  12. реле включения звукового сигнала (K8)

Расшифровка предохранителей блока для ВАЗ 2109, 2108, 21099

F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18.

Цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109

Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2108, ВАЗ-2109

Описание:
1) Блок - фара ваз-2109 (фара, с передним фонарем); 2) Моторедуктор очистителя фар; 3) Датчик температуры ваз-2109; 4) Выключатель подкапотной лампы; 5) Звуковой сигнал; 6) Выключатель света заднего хода; 7) Электродвигатель вентилятора; 8) Датчик электродвигателя вентилятора; 9) Клапан омывателя фар; 10) Генератор ваз-2109; 11) Клапан омывателя заднего стекла; 12) Клапан омывателя ветрового стекла; 13) Электродвигатель омывателя стекол; 14) Лампа подкапотная; 15) Свечи зажигания ваз-2109; 16) Штепсельная розетка переносной лампы; 17) Датчик контрольной лампы давления масла; 18) Датчик-распределитель зажигания ваз-2109; 19) Электромагнитный клапан карбюратора ваз-2109; 20) Концевой выключательв карбюраторе; 21) Коммутатор ваз-2109; 22) Катушка зажигания ваз-2109; 23) Колодка диагностики; 24) Датчик в.м.т. 25) Аккумуляторная батарея; 26) Датчик уровня тормозной жидкости; 27) Стартер ваз-2109; 28) Блок управления клапаном карбюратора ваз-2109; 29) Реле дополнительное включения стартера ваз-2109; 30) Моторедуктор очистителя ветрового стекла; 31) Лампа на табло подсветки управления отпителем; 32) Электродвигатель вентилятора отопителя; 33) Дополнительный резистор; 34) Переключатель электродвигателя отопителя ваз-2109; 35) Прикуриватель; 36) Лампа освещения бордочка; 37) Монтажный блок ваз-2109; 38) Комбинация приборов; 39) Выключатель стоп-сигналов; 41) Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 42) Выключатель контрольной лампы воздушной заслонки в карбюраторе ваз-2109; 43) Выключатель освещения приборов; 44) Выключатель наружного освещения; 45) Выключатель аварийной сигнализации; 46) Выключатель заднего противотуманного света ваз-2109; 47) Выключатель обогрева заднего стекла; 48) Боковые указатели поворота; 49) Выключатели плафона в стойках передних дверей; 50) Выключатели плафона в стойках задних дверей ваз-2109; 51) Плафон освещения салона; 52) Выключатель зажигания ваз-2109; 53) Переключатель стеклоочистителей и смывателей; 54) Выключатель звукового сигнала; 55) Переключатель указателей поворота, стояночного света и света фар ваз-2109; 56) Фонари задние ваз-2109; 57) Датчик указателя уровня топлива; 58) Элемент обогрева заднего стекла; 59) Фонари освещения номерного знака ваз-2109; 60) Моторедуктор очистителя заднего стекла.

А) Наконечник провода подключения к датчику износа тормозных колодок; В) Штекерный разъём подключения к плафону освещения салона;

I) Номера штекеров в колодках монтажного блока ваз-2109; II) Номера штекеров в колодке моторедуктора; III) Условные обозначения номеров штекеров в колодке и контактов выключателя зажигания ваз-2109;

К1) Реле времени омывателя заднего стекла; К2) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ) Реле очистителя ветрового стекла; К4) Контактные перемычки на месте установки реле контроля исправности ламп; К5) Реле включения дальнего света фар ваз-2109; Кб) Реле включения очистителя фар ваз-2109; К7) Реле включения стеклоподъемников (на ваз-2109 не устанавливается); К8) Реле включения звукового сигнала; К9) Реле включения электродвигателя вентилятора; К10) Реле включения обогрева заднего стекла; К11) Реле включения ближнего света фар.

Vladimir TV 08.05.2010 22:24 #

У меня ВАЗ 2108 1990 г.в. Решил заменить свой старый монтажный блок на новый. Нашел на форумах о замене на блок ВАЗ 2114. Но такого блока не нашел. В наличии оказался 2115-3700.010-40, 367.3722М. Поставляется в комплекте с европредохранителями и реле, за исключением: отсутствуют реле включения вентилятора охлаждения двигателя и реле сигнала, вместо них установлены железные перемычки. По окончании работ выяснилось, что постоянно работает сигнал и вентилятор охлаждения. Проблема с сигналом решилась установкой реле сигнала со старого блока на новый блок вместо перемычек, а с вентилятором, как и обсуждалось на форумах, проделыванием несложных манипуляций с проводами:

Черный провод от вентилятора охлаждения и черно-белый от датчика включения вентилятора (на радиаторе) отключить и заизолировать. Освободившиеся контакты соединить проводом между собой. Вот и все.

P.S. Вентилятор охлаждения работает и при выключенном зажигании (не пугайтесь, работает когда нужно ему работать).

лёха 10.10.2010 16:00 #

Поменял блок с керамическими предохранителями на блок нового образца. Все нормально. С вентилятором разобрался как написано выше.
Вот только освещение в салоне не горит! Что делать, может кто знает?

Vladimir TV 10.10.2010 20:07 #

Извини за банальную подсказку, может лампочка накрылась, а может что-то с контактами внутри плафона?

А габариты работают?Вот недавно ставил монтажный блок товарищу под кодом 2115-3700.010-40, 367.3722М 2114-3722.010 (по-моему), так вот, перестали работать габариты, а проблема оказалась в отсутствии реле проверки ламп, вместо него поставили перемычки из старого монтажного блока.

лёха 11.10.2010 12:46 #

Не, лампочки нормальные они до этого горели же! Не могли же они сгореть от того, что блок поменял? Ни основной плафон не горит, ни маленький. Габариты работают. Все остальное работает.
Вот только еще на приборной панели TEST, STOP не горит когда зажигание включаешь, а раньше горел. Такое ощущение - как будто контакт где-то слабый, он бывает горит, но не в полную силу, а иногда и в полную.

Vladimir TV 11.10.2010 20:18 #

Можно еще попробовать подергать все разъемы, которые подходят к монтажному блоку. Есть два способа: открутить болты, которые крепят монтажный блок к корпусу для доступа к разъемам, а можно из салона. Удачи!

Сергей 29.03.2011 22:53 #

Такая беда: стал постоянно гореть свет в салоне и индикатор пищит, что дверь открыта. Машина после дтп. 14ая. Удар был в переднее крыло. Тянули морду, заменили задню левую дверь и блок предохранителей новый поставили. Иногда все нормально, а иногда на кочках сигнализирует. Разьемы на дверях отключал от массы не помогало. Где провода с дверей приходят в сами мозги. Мне фотка нужна, а то я номера выписал, а где их найти в мозгах не разберусь.

валера 31.03.2011 19:47 #

У меня такая проблема: поменял блок предохронителей на новый (машина ваз 2108 86года выпуска) все работало кроме освещения заднего хода, была снята фишка с датчика. Я ее одел на датчик и что то замкнуло, отказали дворники, повороты, панель приборов и зарядка! Подключал напрямую плюс в фишку заднего хода - все работает! В чем дело не пойму может кто знает?

Евгений 12.06.2012 19:57 #

Это сам датчик коротит который находится в КПП. Замени.

Алексей 21.11.2011 15:24 #

Кириллу: Маловато инфы! При упавшем давлении СТОП должно загораться вместе с лампой давления! Если движок хороший - обрати внимание на показания бортового напряжения - если падает - скорее всего где-то коротит проводка (может даже подсвистывать ремень генератора), а если движок слабый (и мигание появилось не так давно) - причина может быть в самом движке - на холостых давление и в самом деле мало. И как расход масла? Если не так, то других причин может быть много.

Иван 20.01.2012 12:14 #

У меня ваз 2109, пропала искра. Менял коммутатор, датчик холла, катушку, искры все равно нет. Кто знает в чем еще причина может быть?

кабельщек 21.01.2012 18:40 #

Проверь массу на двигателе скорее всего дело в ней. Можно взяться за бронепровод и крутнуть двигатель, если жахнет, то точно масса.

Схема расположения предохранителей и реле на ВАЗ 2108, 2109, 21099 - ремонт автомобиля своими руками, видео и руководство по ремонту и обслуживанию ав

Главная » Марки автомобилей » ВАЗ » ВАЗ 2108 » Схема расположения предохранителей и реле на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема расположения предохранителей и реле на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Здравствуйте, сегодня мы покажем, где находится блок предохранителей на ВАЗ 2108, 2109, 21099 и что каждый из них обозначает. Часто на автомобиле выходит из строя какая либо электрика, не работают дворники, фары, габариты и др. Первым делом, в такой ситуации, нужно проверить предохранители.

Блок предохранителей находится под капотом у лобового стекла

Нажав на 2 фиксатора снимаем крышку с блока предохранителей

Очистители фар (в момент включения). Реле включения очистителей
фар (контакты). Клапан включения омывателя фар

Очистители фар (в рабочем режиме). Реле включения очистителей фар
(обмотка). Электродвигатель вентилятора отопителя. Электродвигатель омывателя стекол. Моторедуктор очистителя заднего стекла. Реле времени омывателя заднего стекла. Клапаны включения омывателя ветрового и заднего стекол. Реле (обмотка) включения электровентиля-тора системы охлаждения двигателя. Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла. Контрольная 'Лампа обогрева заднего стекла.
Лампа освещения вещевого ящика

Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода).
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза. Лампа светового табло «SТОР». Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона

Ваз 21093 Предохранители

Ваз 21093 Предохранители Провода и предохранители

Рис. 7.1. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109: 1 – блок-фара; 2 – электродвигатель очистителя фар*; 3 – выключатель подкапотной лампы; 4 – звуковой сигнал; 5 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 6 – датчик включения электродвигателя вентилятора; 7 – генератор; 8 – электромагнитный клапан включения омыва фар*; 9 – электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*; 10 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла; 11 – свечи зажигания; 12 – датчик-распределитель зажигания; 13 – катушка зажигания; 14 – выключатель света заднего хода; 15 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 – стартер; 17 – аккумуляторная батарея; 18 – датчик уровня тормозной жидкости; 19 – коммутатор; 20 – датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 21 – колодка диагностики; 22 – блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 23 – реле включения стартера; 24 – концевой выключатель карбюратора; 25 – электромагнитный клапан карбюратора; 26 – датчик контрольной лампы давления масла; 27 – электродвигатель омывателя стекол; 28 – электродвигатель вентилятора отопителя; 29 – дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 30 – переключатель вентилятора отопителя; 31 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 32 – прикуриватель; 33 – лампа подсветки рычагов отопителя; 34 – штепсельная розетка для переносной лампы; 35 – подкапотная лампа; 36 – лампа освещения вещевого ящика; 37 – монтажный блок; 38 – выключатель освещения приборов; 39 – выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 40 – выключатель стоп-сигнала; 41 – подрулевой переключатель; 42 – выключатель наружного освещения; 43 – выключатель аварийной сигнализации; 44 – выключатель заднего противотуманного света ; 45 – предохранитель цепи противотуманного света ; 46 – выключатель обогрева заднего стекла; 47 – боковые указатели поворота; 48 – плафон; 49 – разъем для подключения к плафону индивидуального освещения; 50 – выключатели плафона на стойках дверей (на ВАЗ-2108 — два, на ВАЗ-2109 — четыре); 51 – реле зажигания; 52 – выключатель зажигания; 53 – комбинация приборов; 54 – выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 55 – задние фонари; 56 – датчик указателя уровня и резерва топлива; 57 – элемент обогрева заднего стекла ; 58 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 59 – фонари освещения номерного знака; А – порядок условной нумерации штекеров в колодке выключателя зажигания; Б – порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя ветрового стекла

* Устанавливается на части выпускаемых автомобилей.

Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2108, -2109, -21099 обычной комплектации представлена на рис. 7.1. а комплектации «люкс» — на рис. 7.2 .

Рис. 7.2. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-21083,ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099 исполнения <люкс> с <высокой> панелью приборов:1-блок-фара;2-электродвигатели очистителей фар;3-противотуманные фары;4-выключатель подкапотной лампы;5-звуковой сигнал;6-электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;7-датчик включения электродвигателя вентилятора;8-датчик износа колодок передних тормозов;9-генератор;10-электромагнитный клапан включения омыва фар;11-электромагнитный клапан включения омыва заднего стекла*;12-электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;13-электродвигатель омывателя стекол;14-датчик контрольной лампы давления масла;15-датчик уровня масла;16-датчик уровня омывающей жидкости;17-датчик расхода топлива;18-электромагнитный клапан карбюратора;19-концевой выключатель карбюратора;20-реле включения стартера;21-свечи зажигания;22-датчик-распределитель зажигания;23-датчик скорости автомобиля;24-блок управления электромагнитным клапаном карбюратора;25-колодка диагностики;26-катушка зажигания;27-выключатель света заднего хода;28-датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;29-стартер;30-датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра;31-коммутатор;32-аккумуляторная батарея;33-датчик уровня охлаждающей жидкости;34-реле включения противотуманных фар;35-датчик уровня тормозной жидкости;36-монтажный блок;37-штепсельная розетка для переносной лампы;38-блок управления блокировкой замков дверей;39-подкапотная лампа;40-электродвигатель очистителя ветрового стекла;41-лампа освещения вещевого ящика;42-электродвигатель вентилятора отопителя;43-дополнительный резистор электродвигателя отопителя;44-переключатель вентилятора отопителя;45-лампа подсветки рычагов отопителя;46-моторедукторы электростеклоподъемников передних дверей;47-моторедукторы блокировки замков передних дверей;48-моторедукторы блокировки замков задних дверей;49-выключатель зажигания;50-переключатель электростеклоподъемника правой двери;51-переключатель электростеклоподъемника левой двери;52-реле зажигания;53-подрулевой переключатель;54-маршрутный компьютер;55-прикуриватель;56-регулятор освещения приборов;57-выключатель контрольной лампы стояночного тормоза;58-выключатель стоп-сигнала;59-контрольная лампа включения обогрева заднего стекла;60-выключатель обогрева заднего стекла ;

61-выключатель противотуманных фар;62-контрольная лампа включения противотуманных фар;63-контрольная лампа включения заднего противотуманного света;64-выключатель заднего противотуманного света;65-боковые указатели поворота;66-выключатели плафона на стойках дверей (на ВАЗ-21083-два, на ВАЗ-21093 и ВАЗ-21099-четыре);67-предохранитель цепи противотуманного света;68-выключатель наружного освещения;69-комбинация приборов;70-выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора;71-выключатель аварийной сигнализации;72-плафон;73-разъем для подключения к плафону индивидуального освещения;74-задние фонари;75-фонари освещения номерного знака;76-электродвигатель очистителя заднего стекла*;77-элемент обогрева заднего стекла ;78-датчик указателя уровня и резерва топлива

* На автомобилях ВАЗ-21099 не устанавливается. А-порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. комбинации приборов, подрулевого переключателя, выключателя зажигания и очистителя ветрового стекла;Б-порядок условной нумерации штекеров в колодках очистителей фар и заднего стекла;В-порядок условной нумерации штекеров в колодках датчиков скорости и расхода топлива и в датчике-распределителе зажигания;Г-порядок условной нумерации штекеров в колодках моторедукторов электростеклоподъемников и моторедукторов блокировки замков дверей.

В жгуте проводов панели приборов вторые концы белых проводов сведены в одну точку, которая соединена с выключателем освещения приборов. Вторые концы черных тонких проводов также сведены в точки, соединенные с массой.

На схеме показано подключение дополнительного электрооборудования, которое может быть установлено на автомобили, но на автомобиле конкретной комплектации может отсутствовать тот или иной вспомогательный узел или система

Большинство цепей включается выключателем зажигания. Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и цепь питания аварийной сигнализации.

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, цепь управления электромагнитным клапаном карбюратора, реле включения дальнего и ближнего света фар.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 7.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Таблица 7.1. Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 15 монтажного блока. С 1986 г. они защищаются отдельным предохранителем, расположенным в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на 8 А.

При ремонте автомобиля и системы электрооборудования автомобиля необходимо обязательно отсоединять провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока .

При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока .

2.28. Замена предохранителей

Если на автомобиле не работает какой-либо из электрических приборов, в первую очередь проверьте предохранитель в цепи этого прибора.

Цепи генератора, зажигания, пуска двигателя (аккумулятор, стартер и т.д.), реле включения фар и реле центральной блокировки дверей не защищены предохранителями.

В зависимости от года выпуска на автомобиле может быть установлен один из двух блоков. Блоки разных лет выпуска имеют предохранители разных типов.

Всегда имейте с собой комплект запасных предохранителей.

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это приведет к выходу из строя электрических приборов автомобиля.

расположение предохранителей и реле в монтажном блоке на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 защищено плавкими предохранителями. Не защищены предохранителями цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, генератора.

Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, окна двери задка, фар) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия. Цепь питания системы впрыска защищена плавкой вставкой, изготовленной из провода сечением 1 мм. Мощные потребители (стартер, фары и т.п.) подключены через реле.

До 1986 г. лампы противотуманного света в задних фонарях и контрольная лампа противотуманного света защищались предохранителем 15 монтажного блока. С 1986 г. эти электрические цепи защищаются отдельным предохранителем, расположенным в пластмассовом корпусе в жгуте проводов около выключателя противотуманного света. Этот предохранитель рассчитан на 8 А.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, следует выяснить причину сгорания предохранителя и устраните поломку. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть указанные в табл. 3.4 цепи, которые защищает данный предохранитель.

В табл. 3.4 дано назначение каждого предохранителя, но на конкретной модели автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 могут отсутствовать некоторые цепи (или устройства), указанные в таблице.

Большинство предохранителей и вспомогательных реле находится в отдельном монтажном блоке, установленном в коробке воздухопритока с левой стороны автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099.

До 1998 года на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливали монтажный блок 17.3722 (см. рис. 3.11) с цилиндрическими предохранителями. С 1998 года вместо этого монтажного блока на часть автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 устанавливают монтажный блок 2114-3722010-60 (см. рис. 3.12) и монтажный блок 2114-3722010-18 (рис. 9.1) с предохранителями ножевого типа и новыми компактными реле. Новые монтажные блоки отличаются от старых монтажных блоков номиналами и обозначениями предохранителей, обозначениями реле и разъемов (буква X вместо Ш), а также отсутствием реле времени включения омывателя стекла двери задка и реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. Присоединительные и установочные размеры всех трех монтажных блоков одинаковы.

Если на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 необходимо заменить монтажный блок нового образца старым, необходимо подключить электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя через реле, иначе сгорят токопроводящие дорожки печатной платы. Если же на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 меняете старый монтажный блок на новый монтажный блок, установите датчик включения электровентилятора нового образца, контакты которого рассчитаны на большой ток. Через монтажный блок соединяются провода моторного отсека с проводами панели приборов и салона автомобиля. Расположение разъемов и условные номера штекеров в соединительных колодках монтажного блока указаны на рис. 9.2 и 9.3. Схема внутренних соединений монтажного блока представлена на рис. 9.4 и 9.5.

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.

Реле типа 111.3734, устанавливаемые в монтажном блоке, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Выньте реле, снимите с реле защитную крышку и зачистите контакты мелкой шкуркой.

Рис. 9.1. Монтажный блок 2114-3722010-18 применяемы на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

К1 - реле включения очистителей фар; К2 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ - реле стеклоочистителя ветрового окна; К4 - реле контроля исправности ламп; К5 - реле включения стеклоподъемников; Кб - реле включения звуковых сигналов; К7 -реле включения обогрева заднего стекла ; К8 - реле включения дальнего света фар; К9 - реле включения ближнего света фар; Р1-Р16 - плавкие предохранители

Рис. 9.2. Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в моторном отсеке:

Ш5 и Ш6 - колодки для присоединения переднего жгута проводов; Ш7 и Ш8 - колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика; Ш11 - колодка для присоединения жгута проводов коробки воздухопритока

Рис. 9.3. Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов в салоне:

Ш9 - колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов; Ш1-Ш4 - колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов

Рис. 9.4. Схема соединений монтажного блока 17.3722 (наружная цифра в обозначении наконечника провода - номер колодки, а внутренняя цифра - условный номер штекера):

К1 - реле времени омывателя заднего стекла; К2 - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ - реле стеклоочистителя; К4 - реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К5 - реле включения дальнего света фар; Кб - реле включения фароочистителей; К7 - реле питания стеклоподъемников; К8 - реле включения звукового сигнала; К9 - реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; К10 - реле включения обогрева заднего стекла ; К11 - реле включения ближнего света фар

ВАЗ-21093

На спидометре редакционного VAZ 2109 3 (1996, № 2, 7, 12; 1997, № 3, 7) 68 тыс. км. Пробег не так уж и велик. Но, увы, последние несколько месяцев автомобиль постоянно требовал ремонта.

Массу хлопот доставило электрооборудование. Однажды в пути разом отказали «поворотники», очиститель ветрового стекла, контрольные лампы и стрелочные указатели на панели приборов. При таком «обвальном» выходе цепей из строя поиск неисправностей стоит начинать с осмотра предохранителя, который их защищает. Действительно, пятый предохранитель в блоке перегорел. Заменить его пара пустяков — важнее найти причину повышенного тока в проводке.

Поставил «жучок», положил перед собой книжицу-путеводитель по электрике VAZ 2109 3 и стал последовательно включать заведенные на предохранитель цепи: все оказалось в полном порядке. Продолжил путь. Поначалу, пока разгонялся и ехал равномерно, электропроводка вела себя примерно. Но стоило затормозить, как дефект повторился: сгорел пятый предохранитель и отключились связанные с ним цепи. Тормоза с «электрической» точки зрения здесь совершенно ни при чем. За них отвечает предохранитель № 6. Может быть, дело в наклоне кузова? Поставил эксперимент. Нашел горку, соорудил из фольги свежий «жучок» и поехал наверх — никаких признаков отказа. Спускаюсь вниз. Вот оно — предохранитель сгорает, проводка не работает. Добрался до дома, вооружился инструментом, вольтметром, предохранителями и стал поочередно снимать питание с подозрительных цепей. После отключения очередной ветви — проезд по тестовой горке. И что же? Если верить книжке, то оборвал всю проводку пятого предохранителя, а он продолжает сгорать. Так что же — дефект в блоке? Разбираю — ржавчины на печатной плате блока предохранителей довольно много, надо заменять. Ставлю новый блок, выложив за него около трехсот тысяч. Что за чертовщина, неисправность не пропала. Но чудес-то не бывает, знаю точно. Хожу, курю, размышляю. И вдруг на ум приходит мысль, вполне достойная работника прессы: опечатка! Книжица-то с описанием «девятки» куплена на развале. Мчусь к соседу, беру заводскую инструкцию, сравниваю. Точно, в моем экземпляре «пропала» цепь фонарей заднего хода. Залезаю под машину — все ясно. Изоляция одного из проводов выключателя света заднего хода, ввернутого в коробку передач, перетерлась о брызговик двигателя. Когда едем вверх или разгоняемся, оголенный провод до металла не достает, спускаемся или тормозим — коротит на «массу». Мораль такова: пользуйтесь только заводскими описаниями — сэкономите деньги и время. Хотя в моем случае блок было поменять нелишне, да и неисправность оказалась с подвохом.

Прошло совсем немного времени, как вновь последовал шквал отказов по электрике. Сначала умолк сигнал. Проверил реле — щелкает. Вольтметром «прозвонил» провода — питание до гудка доходит. Значит, влага сделала свое дело — пора покупать новый. Поставил — и у «девятки» вновь прорезался голос. Буквально через пару дней понадобилось заменить датчик вентилятора системы охлаждения. Спустя неделю приказал долго жить и сам вентилятор. Выглядело это так. Отъезжаешь от дома, ныряешь в городскую пробку, а спустя полчаса сгорает 8-й по счету предохранитель и вентилятор, естественно, перестает работать. Новый 16-амперный выдерживает от силы минут двадцать. Посмотрел схему — цепочка примитивная. Пустил двигатель, дождался, пока заработает вентилятор, и прислонил палец к предохранителю. Он сильно нагрелся, что говорило о повышенном токе в цепи. Вскрыл реле включения вентилятора, проверил контакты (бывает, пригорают или окисляются). Нет, здесь все в порядке, источник бед надо искать в другом месте: скорее всего, это сам вентилятор. Либо подклинивают подшипники и, чтобы его провернуть, нужно много энергии, либо обмотка коротит на «массу». При выключенном двигателе рукой крутанул крыльчатку. Ход легкий, значит, подшипники целы, а вот в недрах электромотора что-то цепляет, словно несколько витков обмотки задевают за корпус. Значит, предположение о коротком замыкании верно. Узел неразборный — пришлось покупать новый. Итак, после 64 тысяч пробега в системе охлаждения «девятки» родными остались лишь радиатор, отопитель с краном да… рубашка охлаждения двигателя. Все остальное: хомуты, большую часть шлангов, термостат, расширительный бачок, пробку с клапаном, датчик вентилятора и сам вентилятор — пришлось заменить.

Не лучше служит сцепление. Напомним, заводской комплект отработал 25 тыс. км, английский QH — всего 7 тысяч. Дольше всех продержался итальянский набор. Но вот на 65-й тысяче километров и он внезапно отказал. Демпферная пружина вывалилась из диска фирмы ОТА, провалилась в «корзину» и заклинила ее. Что показало вскрытие узла? Лучше всего сохранились… фрикционные накладки диска, оставшиеся пять пружин болтались и тоже были готовы вывалиться. Корзина сцепления получила повреждения и подлежала замене, выжимной подшипник тоже дышал на ладан. Сейчас на автомобиле установлена старая (самая первая) «корзина» заводского изготовления, новый отечественный выжимной подшипник и диск турецкого происхождения. Причем работает эта недорогая сборная солянка неплохо, а вот сколько она прослужит — покажет время.

Стук левой передней стойки, появившийся на 63-й тысяче, заставил провести ревизию ходовой части. Амортизаторы — как передние (газонаполненные «Плаза» из Санкт-Петербурга), так и задние (заводские) — оказались вполне работоспособными. Звук же издавала верхняя опора стойки. Ее крепкий на вид корпус треснул, разрушился и запрессованный в нее подшипник. Дефектные детали заменили. Спереди и сзади установили хорошо зарекомендовавшие себя амортизаторы «Плаза» новой модификации. Повторю, насущной необходимости в этом не было — просто воспользовались случаем, чтобы начать потребительские испытания полного комплекта, предоставленного фирмой-изготовителем.

Совсем недавно на 67-й тысяче километров загудели передние подшипники ступиц. Вместо неисправных отечественных эксперимента ради запрессовали немецкие «Оптималь». Посмотрим, сколько пробегут они. Неизбежную после данной процедуры регулировку схода-развала провели тщательнее обычного — почти в «ноль» вывели углы наклона осей поворота: -0°8? левое колесо; -0°4? — правое. Автомобиль, грешивший «левым уклоном» с первого дня пребывания в редакции, теперь идет без уводов, совершенно прямолинейно.

В заключение перечислим траты (в тыс. руб.) за истекший период: блок предохранителей — 270, гудок — 30, датчик включения вентилятора — 20, вентилятор охлаждения — 225, диск сцепления — 150, выжимной подшипник — 40, опора стойки — 100, подшипник — 55, подшипники ступиц — 220, установка подшипников — 460, регулировка схода-развала — 185, ее проводили дважды. Всего — 1 млн. 940 тыс. руб. Плюс бензин: 8 литров на «сотню», пробег 8000 километров, цена бензина 2100 рублей за литр, потратили 1 млн. 344 тыс. За полгода «девятка» съела 3 млн. 284 тыс. рублей или 500 с лишним долларов. Да, недешевое это занятие — ездить на автомобиле.

Пружинка вывалилась из диска сцепления и заклинила «корзину».

С разрушенной опорой стойки ездить опасно.

Переключатель света, поворотов и противотуманных фар на Chevrolet Lacetti, 96387324

Переключатель света, поворотов и противотуманных фар на Chevrolet Lacetti, 96387324