Руководства, Инструкции, Бланки

приказ об утверждении положения о производственном контроле образец img-1

приказ об утверждении положения о производственном контроле образец

Рейтинг: 4.8/5.0 (1923 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ Ростехнадзора от N 25 Об утверждении Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений о

Текст документа в некоммерческой интернет-версии КонсультантПлюс

Приказ Ростехнадзора от 23.01.2014 N 25 "Об утверждении Требований к форме представления организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2014 N 32043)

в данный момент недоступен.

Вы можете сейчас
бесплатно получить текст
на электронную почту

Документ недоступен на сайте

Данный документ доступен в коммерческой версии системы КонсультантПлюс. Вы можете купить систему или заказать ее бесплатную демонстрацию .

Для ознакомления с текстом данного документа можно обратиться в региональный информационный центр (РИЦ) Сети КонсультантПлюс. расположенный в Вашем городе/регионе.

Дополнительная информация к документу

Дополнительная информация к документу или его части по значку i (разъяснения, комментарии, судебная практика) представлена в коммерческой версии системы КонсультантПлюс.

На сайте возможность недоступна.

В коммерческой версии системы КонсультантПлюс представлены все редакции документа (в том числе с изменениями, не вступившими в силу):

- указан период действия редакции

- можно найти редакцию на определённую дату

- можно сравнить редакции друг с другом

На сайте не представлены редакции документа

Другие статьи

Приказ «Об организации производственного контроля на опасных производственных объектах» - прогнозирование для профессионалов

Приказ «Об организации производственного контроля на опасных производственных объектах»

06.03.2014 – Представляем вашему вниманию Приказ «Об организации производственного контроля на опасных производственных объектах». На основании статьи 21 Закона Беларуси от 10 января 2000 г. №363-3 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах», утвержденных Постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Беларуси 28.06.2000г. №11, приказываю:

Утвердить «Положение по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах (наименование организации)».

Назначить ответственным лицом за организацию производственного контроля на опасных производственных объектах (наименование организации) главного инженера (Ф.И.О.).

Назначить ответственным лицом, осуществляющим производственный контроль за промышленной безопасностью котельной, работающей на газу, главного энергетика (Ф.И.О.)

Назначить ответственным лицом, осуществляющим производственный контроль за промышленной безопасностью производственной площади с площадкой козлового крана на промышленной зоне (наименование организации), главного механика (Ф.И.О.).

Специалисту по кадрам (Ф.И.О.) ознакомить с настоящим приказом исполнителей под роспись с выдачей копии приказа.

Директор _______________ (Ф.И.О.)

Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда ».

Уважаемые коллеги, пожалуйста, присылайте ваши статьи, презентации и другие материалы для публикации на сайте BusinessForecast.by на электронный адрес info@businessforecast.by.

Проект приказа о назначении лиц, ответственных за организацию производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасны

Проект приказа о назначении лиц, ответственных за организацию производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах предприятий (АО-энерго) (приложение к типовому положению о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах предприятий АО-энерго (филиала) РАО "ЕЭС России")

Раздел: Образцы документов

Тип документа: Приказ

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 5,7 кб

Бланк документа Скачать образец документа

Сохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.

ПРОЕКТ ПРИКАЗА О НАЗНАЧЕНИИ ЛИЦ, ОТВЕТСТВЕННЫХ

ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ТРЕБОВАНИЙ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОПАСНЫХ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Вы нашли то что искали?

* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!

Документы, которые также Вас могут заинтересовать:

Производственный контроль

Производственный контроль

Согласно требованиям пп. 14_1. Постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263, юридическим лицам, эксплуатирующим опасные производственные объекты, необходимо предоставить сведения об организации производственного контроля до 1 апреля 2016 года. в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью.

Обращаем Ваше внимание, что непредоставление сведений влечет наложение штрафа по статьям 9.1, 19.7 КоАП РФ.

Адрес электронной почты Енисейского управления Ростехнадзора для приема сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в форме электронного документа: opk@enis.gosnadzor.ru.


Организация производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 № 526 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах утверждается руководителем эксплуатирующей организации и заверенная руководителем эксплуатирующей организации копия представляется в территориальные органы Ростехнадзора.


Положение о производственном контроле должно содержать:

-должность работника, ответственного за осуществление производственного контроля или описание организационной структуры службы производственного контроля; права и обязанности работника или должностных лиц службы производственного контроля, ответственных за осуществление производственного контроля;
-порядок планирования и проведения внутренних проверок соблюдения требований промышленной безопасности, а также подготовки и регистрации отчетов об их результатах;порядок сбора, анализа, обмена информацией о состоянии промышленной безопасности между структурными подразделениями эксплуатирующей организации и доведения ее до работников, занятых на опасных производственных объектах;
-порядок принятия и реализации решений по обеспечению промышленной безопасности с учетом результатов производственного контроля;
-порядок принятия и реализации решений о диагностике, испытаниях, освидетельствовании сооружений и технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах;порядок обеспечения готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии на опасных производственных объектах; -порядок организации расследования и учета аварий, инцидентов и несчастных случаев на опасных производственных объектах; -порядок учета результатов производственного контроля при применении мер поощрения и взыскания в отношении работников эксплуатирующей организации;порядок принятия и реализации решений о проведении экспертизы промышленной безопасности;порядок подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности;
-порядок подготовки и представления сведений об организации производственного контроля.

Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контрол

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (подготовлен Минприроды России 12.02.2016)

Обзор документа

Проект Приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ "Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля" (подготовлен Минприроды России 12.02.2016)

Досье на проект

В соответствии со статьей 67 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.133; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2011, N 30, ст. 4590; 2014, N 30, ст.4220) приказываю:

1. Утвердить требования к содержанию программы производственного экологического контроля, согласно Приложению 1.

2. Утвердить порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, согласно Приложению 2.

Приложение 1
к приказу Минприроды России
от ________2016 г. N _______

Требования к содержанию программы производственного экологического контроля

1. Программа производственного экологического контроля разрабатывается и утверждается юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты), отнесенных к объектам I, II и III категорий в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса.

2. Программа производственного экологического контроля (далее - Программа) содержит разделы:

сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников;

сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников;

сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения;

сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля;

сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации;

сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений;

сведения о наличии утвержденной программы повышения экологической эффективности или утвержденного плана мероприятий по охране окружающей среды.

3. Раздел "Общие положения" содержит:

наименование, организационно-правовая форма и адрес (место нахождения) юридического лица или фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства индивидуального предпринимателя, с указанием идентификационного номера налогоплательщика (далее - ИНН), основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН), кодов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (далее - коды ОКВЭД);

место нахождения объекта с указанием категории объекта в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и код, присвоенный при его постановке на государственный учет;

сведения о принадлежащих на праве собственности или ином законном основании земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях юридического лица или индивидуального предпринимателя;

сведения о применяемых на объектах I категории технологиях, их соответствии наилучшим доступным технологиям;

сведения об используемых на объектах технических средствах по обезвреживанию выбросов, сбросов загрязняющих веществ, технических средствах и технологиях по обезвреживанию и безопасному размещению отходов производства и потребления;

наименование уполномоченного органа, в который направляется отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля, и ответственное за направление данного отчета лицо;

дата утверждения Программы.

4. Раздел "Сведения об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и их источников" содержит:

сведения о последней проведенной инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (далее - выбросы);

показатель суммарной массы выбросов загрязняющих веществ по объекту;

краткую характеристику источников загрязнения атмосферного воздуха;

описание основных технологий, в результате использования которых образуются выбросы, включая сведения о применяемом топливе, сырье и материалах;

сведения об используемых на источниках выбросов объекта установках очистки газа (сооружениях, оборудовании, аппаратуре, используемых для очистки и (или) обезвреживания выбросов);

перечень стационарных источников выбросов, в том числе неорганизованных источников выбросов, с указанием установленных нормативов допустимых выбросов (с 01.01.2019 для объектов 1 категории - технологических нормативов выбросов) и (или) временно разрешенных выбросов, объема или массы загрязняющих веществ, а также об оснащенности установками очистки газа, по каждому источнику;

перечень выбрасываемых загрязняющих веществ с указанием веществ, для которых устанавливаются нормативы допустимых выбросов (с 01.01.2019 для объектов 1 категории - технологические нормативы выбросов) и (или) временно разрешенные выбросы, и суммарного объема или массы выброса по каждому загрязняющему веществу в год по объекту в целом;

перечень стационарных источников выбросов, оснащенных автоматическими средствами измерения и учета объема или массы выбросов загрязняющих веществ и концентраций загрязняющих веществ с указанием загрязняющих веществ, контролируемых указанными автоматическими средствами - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018);

сведения об автоматических средствах измерения и учета выбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018);

сведения о технических средствах фиксации и передачи информации об объеме и (или) о массе выбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018);

перечень и порядок выполнения мероприятий по снижению выбросов в период неблагоприятных метеорологических условий;

перечень используемых расчетных методик определения выбросов загрязняющих веществ с указанием источников выбросов, для которых применяются данные методики;

карты-схемы промышленной площадки объекта с указанием пространственного расположения источников выбросов и санитарно-защитной зоны объекта.

5. Раздел "Сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и их источников" содержит:

сведения о последней проведенной инвентаризации сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду (далее - сбросы) и их источников;

показатель суммарной массы сбросов загрязняющих веществ, а также показатель суммарного объема сточных вод по объекту;

краткую характеристику источников загрязнения водных объектов в том числе с указанием суммарной массы сбросов загрязняющих веществ;

данные о технологических процессах, в результате которых образуются сточные, в том числе дренажные, воды;

информацию об эксплуатируемых очистных сооружениях и расположенных на водных объектах гидротехнических и иных сооружениях;

перечень источников сбросов загрязняющих вещества (выпусков) (далее - источники сбросов) с указанием нормативов допустимого сброса (с 01.01.2019 для объектов 1 категории - технологических нормативов сбросов) и (или) временно разрешенных сбросов, суммарного объема сточных вод и массы сброса загрязняющих веществ по каждому источнику;

перечень сбрасываемых загрязняющих веществ с указанием веществ, для которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов (с 01.01.2019 для объектов 1 категории - технологические нормативы сбросов) и (или) временно разрешенные сбросы) и суммарного объема и массы сброса по каждому загрязняющему веществу в год по объекту;

сведения об учете объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества;

перечень и порядок проведения водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений;

перечни источников сбросов, оснащенных автоматическими средствами измерения и учета объема сточных вод и (или) массы сбросов загрязняющих веществ и концентраций загрязняющих веществ с указанием загрязняющих веществ, контролируемых указанными автоматическими средствами - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018).

сведения об автоматических средствах измерения и учета объема сточных вод и (или) массы сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ - для объектов I категории (сведения включаются с 01.01.2018);

сведения о технических средствах фиксации и передачи информации о массе сбросов загрязняющих веществ и о концентрации загрязняющих веществ;

схема систем водопотребления и водоотведения.

7. Раздел "Сведения об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения" содержит:

перечень видов отходов, образующихся в процессе хозяйственной и иной деятельности, по федеральному классификационному каталогу отходов с указанием их массы, а также с указанием сведений по дальнейшему обращению с ними;

сведения о местах (площадках) накопления отходов производства и потребления;

сведения об утвержденных нормативах образования отходов и лимитах на их размещение;

характеристику объектов размещения отходов, заполненную в соответствии с приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 49 "Об утверждении правил инвентаризации объектов размещения отходов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 08.06.2010, регистрационный N 17520);

наличие инструкций по эксплуатации объекта размещения отходов;

сведения о технических характеристиках специализированных установок по обезвреживанию, утилизации отходов производства и потребления;

мероприятия по проведению работ по рекультивации земель, занятых объектами размещения отходов, после окончания их эксплуатации.

8. Раздел "Организационная структура предприятия, обеспечивающая проведение производственного экологического контроля, сведения о подразделениях и (или) должностных лицах, отвечающих за осуществление производственного экологического контроля" содержит:

наименование подразделений, их полномочия;

численность сотрудников подразделений;

сведения о правах и обязанностях руководителей, сотрудников подразделений.

9. Раздел "Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях (центрах), аккредитованных в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации" содержит:

наименование и адрес собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);

реквизиты аттестата аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);

область аккредитации собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораторий (центров);

сведения о правах и обязанностях сотрудников испытательных лабораторий (центров).

10. Раздел "Сведения о периодичности и методах осуществления производственного экологического контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений" содержит:

10.1 Подраздел "Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха".

10.1.1 Подраздел "Производственный контроль за охраной атмосферного воздуха" содержит:

план-график инструментального контроля стационарных источников выбросов с указанием загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений;

план-график проведения проверок работы установок очистки газов;

план-график инструментального контроля концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в зоне влияния выбросов источников объекта с указанием измеряемых загрязняющих веществ, периодичности, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений;

перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного экологического контроля.

10.1.2 В план-график инструментального контроля стационарных источников выбросов включаются вещества, в отношении которых в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды в части охраны атмосферного воздуха, за исключением веществ, контроль которых осуществляется с использованием методик определения выбросов загрязняющих веществ.

10.1.3 В целях определения периодичности отбора проб при осуществлении инструментального контроля стационарных источников выбросов по каждому источнику выбросов и выбрасываемому загрязняющему веществу устанавливается категория выброса посредством расчета параметров Фкk,j и Qk,j, характеризующих влияние выброса j-го вещества из k-го источника выбросов на загрязнение воздуха прилегающих к объекту территорий, по следующем формулам:

Мk,j (г/с) - величина выброса j-го загрязняющего вещества из k-го источника выброса;

ПДКj (мг/м3) - максимальная разовая предельно допустимая концентрация, (при ее отсутствии другие действующие критерии качества воздуха, которые использовались при проведении расчетов загрязнения атмосферного воздуха выбросами данного объекта);

qж k,j (в долях ПДКj) - максимальная по метеоусловиям (скоростям и направлениям ветра) расчетная приземная концентрация данного (j-го) вещества, создаваемая выбросом из рассматриваемого (k-го) источника на границе ближайшей жилой застройки;

К.П.Д.k,j (%) - средний эксплуатационный коэффициент полезного действия установки очистки газа, установленного на k-м источники выбросов при улавливании j-го загрязняющего вещества;

Нk (м) - высота источника выброса

10.1.3.1 В случае, если высота источника выброса менее 2 м, Нk принимается равным 2 м (Нk = 2 м).

10.1.3.2 В целях определения периодичности отбора проб при осуществлении инструментального контроля стационарных источников выбросов предусматриваются 4 категории выбросов (I, II, III, IV) с подразделением I, II, III категорий на 2 подкатегории (IА, IБ; IIА, IIБ; IIIА, IIIБ).

10.1.3.2 Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IА подкатегории I категории выбросов при выполнении следующих условий: Фк k,j > 5 и Qk,j i 0,5.

Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IБ подкатегории I категории выбросов при выполнении следующих условий: 0,001. Фк k,j. 5 и Qk,j i 0,5.

10.1.3.3 Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IIА подкатегории II категории выбросов при одновременном выполнении следующих условий:

а) Фк k,j > 5 и Qk,j < 0,5;

б) для рассматриваемого источника выбросов разработаны мероприятия по сокращению выбросов данного загрязняющего вещества в рамках достижения нормативов предельно допустимых выбросов на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов на период реализации программы повышения экологической эффективности.

Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IIБ подкатегории II категории выбросов при одновременном выполнении следующих условий:

а) 0,001. Фк k,j. 5 и Qk,j < 0,5;

б) для рассматриваемого источника выбросов разработаны мероприятия по сокращению выбросов данного загрязняющего вещества в рамках достижения нормативов допустимых выбросов на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов на период реализации программы повышения экологической эффективности.

10.1.3.4 Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IIIА подкатегории III категории выбросов при выполнении следующих условий: Фк k,j > 5 и Qk,j < 0,5.

Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IIIБ подкатегории III категории выбросов при выполнении следующих условий: 0,001. Фк k,j. 5 и Qk,j < 0,5.

10.1.3.5 Источник выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу соответствует IV категории выбросов при выполнении следующих условий: Фк k,j < 0,001 и Qk,j < 0,5.

10.1.3.6 Исходя из определенной категории источника выбросов по выбрасываемому загрязняющему веществу предусматривается следующая периодичность отбора проб при осуществлении инструментального контроля:

IА подкатегория - не реже 1 раза в месяц;

IБ подкатегория - не реже 1 раза в квартал;

IIА подкатегория - не реже 1 раза в квартал;

IIБ подкатегория - не реже 2 раз в год;

IIIА подкатегория - не реже 2 раз в год;

IIIБ подкатегория - не реже 1 раза в год;

IY категория - не реже 1 раза в 5 лет.

10.1.3.7 Периодичность инструментального контроля источников выбросов может быть увеличена в случаях:

работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или при переводе его на новый постоянный режим работы;

завершения строительства, капитального ремонта или реконструкции установки;

неблагоприятных метеорологических условий.

10.1.4 В план-график инструментального контроля концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе в зоне влияния выбросов источников объекта включаются перечень контролируемых загрязняющих веществ, методы их определения, а также периодичность отбора проб атмосферного воздуха в зоне влияния выбросов источников объекта, согласованные в установленном порядке в соответствии с санитарными правилами "Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. СанПиН 2.1.6.1032-01", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.05.2001 N 14 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.05.2001, регистрационный N 2711).

10.1.5 В Программе указываются использованные при определении концентраций загрязняющих веществ в источниках выбросах и в атмосферном воздухе данные, получаемые юридическими лицами, имеющими лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

10.2 Подраздел "Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов".

10.2.1 Подраздел "Производственный контроль в области охраны и использования водных объектов" содержит:

мероприятия по учету объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов, предусмотренные Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.08.2009, регистрационный N 14603);

программу проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, разработанную в соответствии с Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества, утвержденным приказом Минприроды России от 08.07.2009 N 205 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.08.2009, регистрационный N 14603);

план-график проведения проверок работы очистных сооружений;

программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 N 165 "О подготовке и заключении договора водопользования";

программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 844 "О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование";

программу ведения регулярных наблюдений за водным объектом и его водоохраной зоной, предусмотренную лицензией на водопользование, выданной до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 N 74-ФЗ, до истечения срока действия такой лицензии в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации";

программу контроля состава и свойств сточных вод, разработанную и утвержденную в соответствии с Правилами осуществления контроля состава и свойств сточных вод, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2013 N 525, в случае, если на объекте осуществляется прием сточных вод от иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

перечень нормативных документов, стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного экологического контроля.

10.2.2 Программа проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод, предусмотренная абзацем третьим пункта 10.2.1 настоящего документа, предусматривает проведение измерений содержащихся в сбросах сточных вод загрязняющих веществ, в отношении которых в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды в части охраны и использования водных объектов.

10.2.3 В Программе указываются использованные при определении концентраций загрязняющих веществ в источниках сбросах и в водном объекте данные, получаемые юридическими лицами, имеющими лицензию на деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.

10.3 Подраздел "Производственный контроль в области обращения с отходами".

10.3.1 Подраздел "Производственный контроль в области обращения с отходами" содержит:

программу мониторинга за состоянием окружающей среды на объектах размещения отходов, разрабатываемую в установленном порядке;

перечень и план-график осуществления мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства при обращении с отходами производства и потребления.

10.4 Подраздел "Производственный контроль в области использования и охраны земель".

10.4.1 Подраздел "Производственный контроль в области использования и охраны земель" содержит:

программу наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду с описанием рельефа местности, растительного покрова, типа почвы, уровня грунтовых вод, характера землепользования, с указанием данных об источниках загрязнения, перечня измеряемых загрязняющих веществ, методов отбора проб, используемых методов и методик измерений; периодичности наблюдений;

карту-схему промышленной площадки объекта и территории в пределах его воздействия на окружающую среду с указанием расположения точек отбора проб, необходимых для правильной оценки и трактовки результатов анализов образцов;

описание мероприятий, направленных на ликвидацию или локализацию загрязняющих веществ, в результате поступления которых произошло загрязнение земель при наблюдении за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду в случае возникновения аварийных ситуаций.

10.4.2 В программу наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду включаются тяжелые металлы, бенз(а)пирена, в случае, если в перечне маркерных веществ, выбрасываемых объектом в атмосферный воздух, содержатся указанные загрязняющие вещества, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах I категории.

10.4.3 Периодичность наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду в отношении загрязняющих веществ, предусмотренных пунктом 10.4.2 настоящего документа, устанавливается не реже 1 раза в год.

10.4.4 В программу наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду включаются загрязняющие веществ в случаях возникновения аварийных ситуаций, в результате которых происходит загрязнение земель, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах I и II категории.

10.4.5 Программа наблюдений за загрязнением земель на территории объекта и в пределах его воздействия на окружающую среду содержит описание используемых при проведении наблюдений методов отбора и подготовки проб, которые соответствуют Межгосударственному стандарту ГОСТ 17.4.3.01-83. "Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору проб" и Межгосударственным стандартом ГОСТ 17.4.4.02-84 "Охрана природы. Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического, гельминтологического анализа".

10.4.6 Для объектов размещения отходов, которые относятся к объектам I категории, отдельный подраздел "Производственный контроль в области использования и охраны земель" в Программе не предусматривается.

10.5 Подраздел "Производственный контроль в области охраны и пользования недрами".

Подраздел "Производственный контроль области использования и охраны недр" включается в Программу в случае, если на объекте осуществляется недропользование или иная хозяйственная деятельность, влияющая на состояние недр, и содержит мероприятия по проведению объектного (локального) мониторинга состояния недр, предусмотренного приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.05.2001 N 433 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.07.2001, регистрационный N 2818), согласно условиям лицензии на пользование недрами.

10.6 Подраздел "Производственный контроль за реализацией программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды".

Подраздел "Производственный контроль за реализацией программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды" содержит перечень мероприятий, предусмотренный программой повышения экологической эффективности или планом мероприятий по охране окружающей среды, сроки их выполнения, периодичность контроля по их исполнению, достижению показателей и соблюдению графика поэтапного снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Приложение 2
к приказу Минприроды России
от ________2016 г. N _______

Порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля

1. Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (далее - Отчет) представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее - объекты), отнесенных к объектам I, II и III категорий в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, предоставляют Отчет в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления деятельности.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объектах II и III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, предоставляют Отчет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего региональный государственный экологический надзор, по месту осуществления деятельности.

3. Отчет оформляется в двух экземплярах, один экземпляр которого хранится у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, а второй экземпляр вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе представляется непосредственно в соответствующий орган исполнительной власти или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении.

4. Отчет может быть направлен в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи".

5. Отчет должен быть подписан уполномоченным должностным лицом.

6. В случае осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности на нескольких объектах, отчет представляется по каждому объекту.

7. Результаты контроля объемов и (или) массы выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ и концентрации загрязняющих веществ, осуществляемого автоматическими средствами на стационарных источниках объектов I категории, передаются техническими средствами фиксации и передачи информации в государственный фонд данных государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) в установленном порядке.

Обзор документа

Приведен проект Приказа Минприроды России об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, а также сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления такого контроля. Он предусматривает следующее.

Программа разрабатывается и утверждается юрлицами и ИП, осуществляющими деятельность на объектах I, II и III категорий, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, по каждому объекту.

В ней указываются сведения об инвентаризации выбросов в воздух, в окружающую среду и их источников, об инвентаризации отходов производства и потребления и объектов их размещения, об ответственных за контроль, об аккредитованных испытательных лабораториях (центрах), о периодичности и методах осуществления контроля, местах отбора проб и методиках (методах) измерений, о наличии программы повышения экологической эффективности или плана мероприятий по охране окружающей среды.

Лица, осуществляющие деятельность на объектах I категории, а также на объектах II и III категории, подлежащих федеральному экологическому надзору, предоставляют отчет в территориальные органы Росприроднадзора, прочие - в региональные органы экологического надзора. Это делается ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Положение о производственном экологическом контроле на предприятии

ПОЛОЖЕНИЕ о производственном экологическом контроле на предприятии ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Производственный экологический контроль. в соответствии со статьей 67 Федерального Закона Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды. рациональному использованию природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды.

Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления производственного экологического контроля на (наименование организации).

Производственный экологический контроль проводится в соответствии с природоохранными нормативными документами, которыми являются:

федеральные нормативные правовые акты и стандарты в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

федеральные нормативные и методические документы, утвержденные или согласованные специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей среды, определяющие критерии и величины предельно допустимых нормативов или лимитов воздействия на компоненты окружающей природной среды, лимитов размещения отходов, порядок и методы контроля соблюдения природоохранных норм и нормативов, ответственность за их нарушения;

отраслевые нормативные и методические документы в области охраны окружающей среды и природных ресурсов;

региональные нормативные и методические документы, утвержденные или согласованные с территориальными природоохранными органами:

в том числе, в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».

Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Федеральный закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

Федеральный закон от 07.12.2011 № 417-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Водный Кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 № 73-ФЗ

Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ.

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 № 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления».

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2000 г. № 373 «Об утверждении Положения о государственном учете вредных воздействий на атмосферный воздух и их источников».

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 «О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности».

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.03.2008 № 165 «О подготовке и заключении договора водопользования».

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование».

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2007 № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167 «Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации».

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.02.1994 № 140 «О рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».

Постановление Правительства РФ от 10.04.2007 № 219 «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов».

Приказ Минприроды России от 25.07.2011 № 650 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)».

Приказ Минприроды России от 25.02.2010 № 50 «О Порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Приказ Минприроды России от 16.02.2010 № 30 «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)».

Приказ МПР России от 06.02.2008 № 30 «Об утверждении форм и Порядка представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями».

Приказ МПР РФ от 18.12.2002 № 868 «Об организации профессиональной подготовки на право работы с опасными отходами».

Приказ МПР РФ от 15.06.2001 № 511 «Об утверждении Критериев отнесения опасных отходов к классу опасности для окружающей природной среды».

Приказ МПР РФ от 02.12.2002 № 786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов».

Приказ МПР РФ от 02.12.2002 № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода».

Приказ Минприроды РФ от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

Приказ МПР РФ от 14.03.2007 № 56 «Об утверждении типовой формы решения о предоставлении водного объекта в пользование».

Приказ МПР РФ от 17.12.2007 № 333 «Об утверждении методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей».

Приказ Минприроды РФ от 31.10.2008 № 288 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду».

Приказ Минприроды РФ от 08.07.2009 № 205 «Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества».

Приказ Минприроды РФ от 29.09.2009 № 315 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по недропользованию по исполнению государственных функций по осуществлению выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами, внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий и принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов, решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр».

Приказ Минприроды РФ № 525, Роскомзема № 67 от 22.12.1995 «Об утверждении Основных положений о рекультивации земель, снятии, сохранении и рациональном использовании плодородного слоя почвы».

Приказ Росприроднадзора от 30.11.2011 № 885 «Об утверждении форм документов, используемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования в процессе лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности».

Приказ Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и Порядка заполнения и представления формы Расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Приказ Ростехнадзора от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Приказ Росстата от 29.07.2011 № 336 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».

Приказ Росстата от 28.01.2011 № 17 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления».

Приказ Росстата от 19.10.2009 № 230 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росводресурсами федерального статистического наблюдения об использовании воды».

Приказ Росстата от 17.09.2010 № 319 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой».

Приказ Росстата от 07.07.2011 № 308 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче питьевых и технических подземных вод».

Приказ Росстата от 30.07.2009 № 156 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минприроды России федерального статистического наблюдения за выполнением условий пользования недрами при добыче минеральных подземных вод».

Приказ Роснедвижимости от 07.04.2005 № П/0060 «О порядке получения сведений по проведению производственного земельного контроля».

РД 52.04.52-85 «Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях» (утв. Госкомгидрометом СССР 01.12.1986).

ГОСТ Р 14.13-2007 «Оценка интегрального воздействия объектов хозяйственной деятельности на окружающую среду в процессе производственного экологического контроля».

Правила эксплуатации установок очистки газа (утв. Минхиммашем СССР 28.11.1983).

Инструктивно-методические указания по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ от 26.01.1993).

Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (утв. Госкомприроды СССР, 1991).

Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу для предприятия (утв. Госкомгидрометом СССР 28.08.1987).

Приказ ЦСУ СССР от 09.06.1981 № 329.

Методические рекомендации по организации и ведению мониторинга подземных вод на мелких групповых водозаборах и одиночных эксплуатационных скважинах утв. МПР РФ 25.07.2000.

Положение дополняется и изменяется по мере изменения законодательства, нормативной и методической документации в области охраны окружающей среды и экологического контроля.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ Производственный экологический контроль осуществляется на территории предприятия с целью:

- соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации, включая водное, земельное и лесное законодательство, законодательство в области охраны атмосферного воздуха и в области обращения с отходами, иных законодательных и нормативных правовых актов, а также документов корпораций,объединений, регламентирующих вопросы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов;

- выполнения корпоративных программ в области охраны окружающей среды.

- соблюдения в процессе производственной и иной деятельности технологических нормативов сбросов, выбросов, образования отходов,потребления природных ресурсов, свойственных реализуемой на предприятии технологии производства и/ или очистки сточных вод и промвыбросов;

- соблюдения в процессе хозяйственной деятельности принципов рационального использования и восстановления природных ресурсов;

- выполнения планов мероприятий по охране окружающей среды;

- соблюдения требований к охране атмосферного воздуха, водных объектов, земель и почв, а также природоохранных требований в области обращения с отходами производства и потребления,установленных разрешительной документацией;

- соблюдения режимов санитарно-защитных и водоохранных зон;

- своевременного и оперативного устранения причин возможных аварийных ситуаций, связанных с негативным сверхнормативным/сверхлимитным воздействием на окружающую среду;

- получения данных о текущих воздействиях на окружающую среду для заполнения форм первичной учетной документации;

- оперативного информирования руководства и персонала о случаях нарушений природоохранных требований, а также о причинах установленных нарушений;

- соблюдения требований к полноте и достоверности сведений в области охраны окружающей среды, используемых при расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду, представляемых в органы исполнительной власти, осуществляющие ГЭК, и органы государственного статистического наблюдения;

- получения первичной информации для планирования работ по наладке и модернизации технологического оборудования.

Задачами производственного экологического контроля являются:

контроль качества выполнения природоохранных программ, планов мероприятий по охране окружающей среды, графиков контроля источников выбросов, объектов переработки, размещения отходов;

контроль соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды на территории завода;

контроль соблюдения установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;

разработка природоохранных мероприятий с привлечением заинтересованных подразделений завода и оформление планов по охране окружающей природной среды;

контроль выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды;

контроль выполнения требований действующего природоохранного законодательства, норм и правил, инструкций, предписаний по вопросам охраны окружающей природной среды;

периодическое проведение анализа результатов природоохранной деятельности на заводе, принятие мер к устранению выявленных нарушений;

осуществление координации и контроля природоохранной деятельности в подразделениях предприятия, приведение технической документации и технических процессов в соответствие с нормами и требованиями;

проведение анализа технологических процессов на заводе на соответствие современным природоохранным требованиям и представление соответствующих предложений руководителю предприятия;

осуществление руководства и обеспечение работой бригад при проведении инструментального контроля состояния окружающей среды на предприятии, при проведении инвентаризации источников выбросов, при систематическом и выборочном отборе и анализе проб атмосферного воздуха;

подготовка руководству предприятия предложений по снижению вредного воздействия на природу на основании данных инструментальных замеров и контроля за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, состояния окружающей природной среды в районе предприятия;

иные задачи, вытекающие из необходимости обеспечения экологической безопасности на территории предприятия, определенные действующим законодательством.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СИСТЕМА ПРОИЗВОДСТВЕННОГОЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Общее руководство системой производственного экологического контроля на (наименование организации) осуществляет руководитель предприятия.

Организацию производственного экологического контроля на (наименование организации) осуществляет главный инженер.

Оперативное руководство и координацию работ осуществляет начальник отдела охраны окружающей среды.

Лица, ответственные за организацию и осуществление производственного экологического контроля, руководствуются в своей работе настоящим Положением и должностными инструкциями.

Производственный экологический контроль осуществляется как самостоятельно, так и во взаимодействии с природоохранными органами федерального и регионального уровней на условиях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, заключенными соглашениями, а также с привлечением заинтересованных учреждений и организаций.

ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯНА ПРЕДПРИЯТИИ

Осуществляет общее руководство по контролю за соблюдением экологической безопасности на опасном производственном объекте, принимает меры по созданию безопасных условий труда для работающих и обеспечение безопасной эксплуатации опасных производственных объектов.

Обеспечивает соблюдение требований Федеральных законов по экологической безопасности, обеспечивает своевременное их финансирование и выделение необходимых материальных ресурсов.

Рассматривает и утверждает мероприятия по обеспечению требований экологической безопасности.

Осуществляет меры по внедрению новой техники и технологии, а также модернизации, реконструкции и ремонту оборудования.

Ежегодно издает приказы об организации и итогах осуществления производственного контроля. А также утверждает мероприятия на текущий год.

Привлекает к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение требований экологической безопасности.

Организует работу по совершенствованию технологических процессов и организации производства, направленных на обеспечение экологической безопасности.

Обеспечивает разработку и осуществление перспективных годовых планов мероприятий по обеспечению экологической безопасности.

Проверяет состояние работы по контролю за обеспечением экологической безопасности на участках и объектах, выполнение предписаний органов государственного надзора, принимает меры по устранению выявленных недостатков.

Обеспечивает своевременное представление информации об организации производственного контроля в органы государственного надзора.

Начальник отдела охраны окружающей среды.

Контролирует подразделения предприятия по вопросам выполнения мероприятий по охране окружающей природной среды, соблюдения норм и правил выброса загрязняющих веществ в атмосферу, организации эксплуатации газоочистных установок, выполнения выданных им предписаний.

Требует от руководителей подразделений предприятия предоставления информации по вопросам охраны окружающей природной среды (сведения о нарушениях режима работы технологических установок, оснащенных газоочистными установками, авариях на газоочистных установках, приведших к ухудшению очистки выбросов и др.).

Выдает руководителям подразделений предприятия обязательные для исполнения предписания, указания по вопросам охраны природной среды.

Подготавливает проекты приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам охраны окружающей природной среды.

Привлекает в установленном порядке специалистов других подразделений предприятия для решения экологических вопросов, проведения обследований источников выделения выбросов, проверке эффективности работы газоочистных установок, консультаций и подготовки других материалов по охране окружающей природной среды.

Не допускает в эксплуатацию вновь смонтированное оборудование и технологические установки, не обеспеченные соответствующими газоочистными установками, очистными сооружениями по очистке выбросов, предусмотренными проектом.

Представляет руководству предприятия обоснованные предложения по остановке отдельных агрегатов, технологических линий, отделений, цехов, если их дальнейшая эксплуатация приведет к резкому усилению загрязнения природной среды, нанесению экологического ущерба природе.

Представляет руководству предприятия предложения о поощрении отдельных работников предприятия за достижения в работе по охране окружающей природной среды, а также предложения о наложении взысканий на должностных лиц подразделений предприятия за невыполнение планов, мероприятий, предписаний по охране окружающей природной среды.

Должностные лица и специалисты, руководители подразделений, обязаны:

Знать и соблюдать требования действующего законодательства, правил, инструкций, приказов и распоряжений руководства по вопросам охраны природной среды.

Проводить контроль соблюдения технологической дисциплины в части вредного воздействия производства на окружающую природную среду.

Знать устройство, правила эксплуатации газоочистных установок, требования инструкций по их обслуживанию и ремонту.

Обеспечивать правильную эксплуатацию и эффективность работы газоочистных, аспирационных установок, системы оборотного водоснабжения, систем хозяйственно-питьевого водоснабжения и отведения хозяйственно-фекальных вод, систем переработки шлака и утилизации отходов.

Организовывать своевременное представление отчетности в группу промышленной безопасности и охраны труда о работе газоочистных установок, неисправностях на них, неплановых остановках, аварийных и залповых выбросах.

Организовывать выполнение мероприятий по охране окружающей природной среды, своевременно принимать меры по выполнению предписаний инспектирующих органов в том числе начальника отдела охраны окружающей среды.

Вести учет образования отходов производства с ежемесячным заполнением «Журнала движения отходов».

ОБЬЕКТЫ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Порядок проведения производственного экологического контроля определяется программами проверок, планами природоохранных мероприятий и другой нормативно-методической документацией.

Составной частью производственного экологического контроля является производственный аналитический контроль, основной задачей которого является получение информации о качественном и количественном содержании веществ в источниках выбросов, местах размещения отходов. Полученная информация используется при организации природоохранной деятельности. Основным видом деятельности системы производственного аналитического контроля является осуществление мониторинга источников выбросов загрязняющих веществ и объектов природной среды – атмосферного воздуха и почвы.

Производственный аналитический контроль осуществляется на договорной основе сторонними организациями или собственной аккредитованной лабораторией. Для обеспечения достоверности результатов производственного аналитического контроля применяется аттестованные методики выполнения измерений.

Производственный аналитический контроль проводится по согласованным с природоохранными органами планам-графикам.

Планы-графики составляются отдельно для каждого вида контролируемых сред: промышленных выбросов и почвы.

Производственный экологический контроль осуществляется за:

выполнением природоохранных мероприятий, предписаний и рекомендаций специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды;

соблюдением установленных нормативов воздействия на окружающую природную среду выбросов загрязняющих веществ, отходов производства и потребления;

учетом номенклатуры и количества загрязняющих веществ, поступающих в окружающую природную среду от источников загрязнения;

обеспечением своевременной разработки (пересмотра) нормативов воздействия на окружающую среду (предельно-допустимых выбросов, лимитов размещения отходов), установленных для наименование организации ;

источниками выделения загрязняющих веществ и образования отходов;

соблюдением правил обращения с отходами производства и потребления 1-5 классов опасности;

наличием заключений государственной экологической экспертизы по проектам строительства, реконструкции и т.д.;

наличием лицензий и лицензионных соглашений, предусмотренных природоохранным законодательством;

своевременным предоставлением документации и достоверностью информации, предусмотренной госстатотчетностью и системами экологического мониторинга, а также запрашиваемой руководством (наименование организации) . службами и отделами;

организацией работ с подрядными организациями в части соблюдения природоохранного законодательства.

К объектам производственного экологического контроля относятся:

источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух - стационарные и передвижные;

источники образования отходов производства;

почвы, загрязненные по вине (наименование организации) ;

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ОХРАНОЙ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

Производственный контроль за выбросами загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников включает в себя:

контроль соблюдения нормативов ПДВ (расчетным и аналитическим методом);

контроль выбросов веществ в атмосферу от передвижных источников загрязнения (для автомобилей с бензиновым двигателем определение содержания оксида углерода и углеводорода в отработанных газах, для автомобилей с дизельным двигателем измерение дымности);

контроль наличия согласованных с территориальными природоохранными органами и действующих по сроку нормативных документов, регламентирующих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных и передвижных источников, расположенных на промышленной площадке:

контроль нормативов предельно допустимых выбросов или инвентаризацию источников выбросов;

контроль наличия разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу, получаемого в природоохранных органах;

протоколы замеров токсичности и дымности отработанных газов автотранспорта;

протоколы аналитических замеров концентраций загрязняющих веществ в выбросах от стационарных источников, составленные по результатам замеров, проведенных по договору сторонней организацией;

ведение журналов по типовым формам первичной учетной документации: № ПОД-1 «Журнал учета стационарных источников загрязнения и их характеристик», № ПОД-2 «Журнал учета выполнения мероприятий по охране воздушного бассейна», № ПОД-3 «Журнал учета работы газоочистных и пылеулавливающих установок»;

контроль за исправным состоянием газоочистных установок.

ПРОИЗВОДСТЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА

Производственный контроль в области обращения с отходами производства и потребления включает в себя:

  • проверку порядка и правил обращения с отходами;
  • анализ существующего производства, с целью выявления возможностей и способов уменьшения количества и степени опасности образующихся отходов;
  • учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов;
  • составление и утверждение паспортов опасных отходов;
  • определение массы размещаемых отходов в соответствии с выданными разрешениями;
  • мониторинг состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) отходов;
  • проверку выполнения планов мероприятий по внедрению малоотходных технологических процессов, технологий использования и обезвреживания отходов, достижению лимитов размещения отходов.
  • проверку наличия согласованных с территориальными природоохранными органами нормативных документов, регламентирующих образование и размещение отходов производства и потребления:
  • проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов производства и потребления;
  • лимитов на размещение отходов;
  • договоров на сдачу цветных металлов, отработанных аккумуляторов, на утилизацию ртутьсодержащих ламп с организациями, имеющими соответствующие лицензии;
  • документов (акты, журналы, отчеты, накладные), подтверждающих движение отходов – образование, хранение, утилизацию, или передачу сторонним организациям.
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И РАЦИОНАЛЬНЫМ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ

Контроль за использованием природных ресурсов и рациональным природопользованием включает в себя:

  • контроль за обеспечением на (наименование организации) рационального использования природных ресурсов, их восстановления и воспроизводства.
  • контроль за наличием договора, заключенного со сторонней организацией на забор воды для хозбытовых и производственных нужд.
  • контроль за принимаемыми мерами по предотвращению загрязнения земель нефтепродуктами и вредными веществами, содержащимися в отходах производства, сырье и материалах;
  • оценку степени загрязнения почв проводится на основании аналитических замеров содержания загрязняющих веществ в отобранных пробах грунта.
ВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТООБОРОТАПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУКОНТРОЛЮ

Документооборот в системе производственного экологического контроля осуществляется в соответствии с порядком, утвержденным Положением о производственном экологическом контроле или иной документацией, определяющей порядок осуществления производственного экологического контроля. Документирование результатов производственного экологического контроля должно соответствовать принципам документирования в системе управления охраной окружающей среды на предприятии

Результаты производственного экологического контроля подлежат обязательному документированию на бумажных и электронных носителях.

В документации не допускаются подчистки, удаление страниц и т.п.; все исправления должны быть завизированы ответственным лицом и обоснованы.

Состав документации должен обеспечивать использование документов в качестве объективных свидетельств доказательной базы при рассмотрении спорных вопросов, при оценке достоверности получаемой информации. Все документы должны быть датированы (с указанием дат пересмотров), храниться в определенном порядке и в течение установленного времени. Устаревшие документы своевременно должны изыматься из использования. Документы должны быть идентифицированы по соответствующим реквизитам: организация, отдел, подразделение, вид деятельности и/или контактное лицо. Необходимые документы должны быть в наличии повсюду, где выполняются операции производственного экологического контроля.

Документирование результатов производственного экологического, в том числе аналитического, контроля, первичного учета производится в соответствии с утвержденными типовыми формами, включая формы государственного статистического наблюдения, актов отбора проб и протоколов результатов измерений, требований системы аккредитации, а также в журналах по формам, разработанным предприятием. Результаты измерений, осуществляемых в рамках экоаналитического контроля, документируют в соответствии с требованиями Руководства по качеству аналитического подразделения (лаборатории), осуществляющего измерения.

Формы ведения оперативных журналов по каждой из контролируемых сред (объектов контроля) должны соответствовать форме протоколов выдачи результатов, которые являются приложениями к «Руководству по качеству» при аккредитации лаборатории.

Документация ПЭК на бумажных носителях хранится как минимум в течение срока действия соответствующего разрешения.

Срок хранения электронных копий документов и результатов лабораторного контроля устанавливается положением об экологической службе предприятия.

Результаты проверок органов государственного экологического контроля, владельцев сетей водоотведения, совместного отбора проб и выполнения измерений, сличения результатов и иные данные, обосновывающие выводы контролирующих органов, должны быть документированы и подписаны лицами, участвующими в работах и присутствующих при их проведении.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙВ ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

За нарушение требований в области охраны окружающей среды руководители и специалисты, а также технологический персонал несут ответственность в соответствии с экологическим законодательством Российской Федерации.

Новости Голосование Мероприятия