Руководства, Инструкции, Бланки

замена радиатора печки калина пошаговая инструкция img-1

замена радиатора печки калина пошаговая инструкция

Рейтинг: 4.0/5.0 (1917 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Замена радиатора печки на Калине

Замена радиатора печки на "Калине". Не так страшен черт, как его малюют

Наверное, каждый автолюбитель вне зависимости от стоимости, класса и престижности автомобиля сталкивался с поломками различного рода. Не зря существует шутка об известном британском бренде, автомобили которого способны передвигаться только по направлению в автосервис. Но речь сейчас не о нем. У отечественного автопрома тоже существуют проблемы, которые требуют незамедлительного решения. Например, если у вас "Лада-Калина", замена радиатора печки неизбежна.

Немного об устройстве

Так уж вышло, что российские зимы - одни из самых холодных, а значит, автомобили должны производиться с учетом этой маленькой особенности. В подобных погодных условиях несомненным преимуществом "Калины" становится мощная печка. Она не только доведет температуру салона до приемлемого минимума в считаные минуты, но и согреет своего владельца теплом русского автомобильного сердца. Однако есть в этом устройстве небольшой минус – со временем вы начинаете замечать, как основной источник тепла подтекает, образуя на резиновых ковриках маслянистые капли.

В этот момент стоит начать бить тревогу и задуматься о том, что нужна замена радиатора печки на "Калине". Маслянистыми каплями оказывается антифриз, который способен не только испачкать коврик, но и залить электронный блок управления, что, в свою очередь, принесет немало проблем.

Как найти радиатор?

На "Калине" радиатор печки располагается несколько иначе, чем на других автомобилях семейства ВАЗ.

Для того чтобы к нему подобраться, необходимо снять центральную панель чуть ниже расположенной аудиоподготовки или магнитолы и посмотреть справа от педали газа. Он находится несколько выше электронного блока управления.

Причины протечки

Зачастую радиатор дает течь в холодное время года, поскольку выполнен из материалов, неспособных адекватно выдержать изменение температурного режима. Решение – только замена радиатора печки на "Калине". Утеплить или защитить его не удастся. Единственное, что можно предпринять, минимизируя потери, это завернуть блок управления в пленку, не пропускающую влагу.

Как заменить радиатор печки?

1. Довериться профессионалам и сдать машину в сервис.

2. Попытаться решить проблему самостоятельно, потратив целый день, разбирая половину машины.

3. Не снимая панели, выполнить все работы за полдня.

Если вы увидите в прайсе пункт "замена радиатора печки на "Калине", цена вряд ли вас приятно удивит. Стоимость услуги составляет порядка пяти тысяч рублей. После такого захочется потратить весь день, пригласить друзей и, разобрав немалую часть машины, заменить радиатор самостоятельно. Но и с этим не торопитесь. Замена радиатора печки "Калины" без снятия панели хоть и довольно трудоемкий процесс, за счет некоторых неудобств, зато наиболее быстрый.

Не снимая панели

Вариантов замены радиатора, при которых вы не снимаете панель, множество. Остановимся на одном из них.

1. Первое, что нам понадобится, это достаточный простор для действий, а именно возможность полностью открыть водительскую дверь.

2. После этого открываем капот, чтобы отсоединить воздушный фильтр вместе с воздуховодом, а также снять аккумулятор вместе с площадкой.

3. Сливаем тосол.

Помните, что он находится под давлением во время работы двигателя. Поэтому выполняйте все действия, предварительно убедившись, что ничего не угрожает вашему здоровью. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет.

4. Теперь можно демонтировать старый радиатор.

Отсоединяем патрубки, крепящиеся на штуцеры двигателя. Затем находим такие же штуцеры, но уже на радиаторе печки, и снимаем с них патрубки. Таким образом, мы отсоединили два шлага, ведущие к печке.

Проделав эти нехитрые операции, можно заметить, что между шлангами находится гайка, с помощью которой металлический кожух крепится к моторному щиту. Ее нужно открутить.

Замена радиатора печки на "Калине" идет полным ходом.

Снимаем педаль газа и ослабляем гайки на педали тормоза, чтобы сдвинуть ее немного в сторону для удобства работ. Почему не надо снимать педаль тормоза? Во-первых, это не первая необходимость, педаль сильно не помешает, а во-вторых, снять ее все равно не получится.

Итак, мы полностью освободили место и теперь можем извлечь старый радиатор. Помните, что он находится в кожухе, который потребуется немного надрезать. Поскольку все располагается очень компактно и между радиатором и панелью места слишком мало, с легкостью извлечь поломанную деталь не удастся. Безжалостно отрезаем трубки, освобождаем радиатор от креплений и вынимаем с законного места.

5. Производим установку исправной детали.

Взяв в руки новый радиатор, вы сразу поймете, что на прежнее место он вставать не хочет. Мешают пластиковые трубки, присоединенные к конструкции.

Что же делать? Подрезаем их примерно на сантиметр. При демонтаже мы снимали шланги, значит, поставить их нужно на место. Прежде чем это сделать, нагрейте обычной зажигалкой пластиковые края трубок, а затем прижмите к любой поверхности, желательно металлической, чтобы образовалось препятствие и шланги в дальнейшем не соскакивали.

Теперь можно устанавливать теплообменник на место. Вся процедура производится в обратном порядке.

Так была произведена замена радиатора печки ("Калина"). Цена потраченных материалов в разы ниже стоимости услуги в сервисе.

Заключительным этапом становится заливка антифриза. Не забудьте также выпустить образовавшийся воздух.

Итоги

Выполнив все работы и насладившись теплом в салоне, можно сказать, что замена радиатора печки на "Калине" занимает не так много времени, как казалось. А бесценный опыт, полученный во время ремонтных работ, позволяет гордиться собой и своими навыками.

Другие статьи

Замена радиатора печки без снятия панели

Лада Калина Спорт RS. Волчья Ягода › Бортжурнал › Замена радиатора печки без снятия панели

Не так давно поменял таки радиатор печки.
Брал инфу отсюда www.e1.ru/talk/forum/read…hp?f=17&i=716826&t=716826 .
Прочитайте сначала там, я лишь дополню не много.
И скажу сразу, я умудрился сделать не снимая ЭУРа ( вот что лень делает! ), что ещё упростило работу, но и гимора лишнего добавило тоже. А как будет проще выбирать вам, если предстоит такая процедура( не дай бог конечно).

Всё в принципе как в мануале, только не захотел я рулевую снимать и решил помозговав предварительно попробывать обойтись без этой операции, чем и нажил себе дополнительного гемора с педалями.
А точнее с педалью тормоза, так так газа и сцепы снимаются в принципе без проблем.

Ось педали не получиться вынуть до конца чтоб снять её, ось эта упирается в железяку какую то и выходит из соединения только на половину, что в общем и позволило отвести педаль в сторону, дабы хватило места вытащить радиатор

из нутри это вот так выглядит, язычок для упора датчика заднего хода придётся тоже выгнуть слегка

Аа, а ещё чтобы снять стопор оси, пришлось придумать так сделать

Чтобы увидеть стопор, надо зеркальцем там изловчиться.

Продеваем проводок в ушки, пальцем отгибаем верхний язычок и тянем. И всё это происходит на ощупь и в тесном пространстве.

Далее когда всё получилось, выполнил все манипуляции как в мануале, но пришлось повозиться с железкой-кожухом

при снятии радиатора его придётся погнуть чутка

В завершении в мануале говориться ставим назад этот кожух. Я бы хотел спросить КАК. как они умудрились поставить его целиком, не понятно в принципе, т.к. если сразу его вставлять, то не получится затянуть хомуты, да и хомуты же начинают упираться в него.

В общем решил я его покромсать

А ставить то его надо по любому, только он прижимает резинку толстую, через которую шланги проходят. А если не прижать хорошенько, то ждите грязи в салоне. Получается так, одна половина притягивает хорошо, а вторая, что на корпус радиатора крепиться не очень. Да и хомуты мешают прикрутить её к корпусу.

И придумал я вот такую пластинку

прижать родной половинкой к корпусу

в итоге всё вот так стало выглядеть

Вырезы слева на пластине, чтоб крепление педали газа не помешалось

Хочу обратить внимание как должны одеться 9е шланги

2 одинаковых шланга, но ставятся разными сторонами

Процедуру надевания самих шлангов на радиатор лучше выполнять при помощи товарища. Один просовывает из под капота, второй направляет в салоне. Эта забавная процедура может отнять не мало нервов у вас и вашего товарища.

По печке вроде бы всё. Что не понятно спрашивайте, может и упустил какую деталь из виду.

Попутно удалил "сверчка". Это были фишки клемм датчика стоп сигналов. Как то они слишком свободно висят на клемммах ( по другому не скажешь) и издают противный дребезжащий звук.

Отчасти проблема решается стягиванием изолентой итих двух клемм. И у меня так было, но это ж не по фен-шую (будь он не ладен). Бурная фантазия и кембрик, в данном случае термо усадочный, породили такое решение

Отщёлкнуть с клемм пластик и натянуть на клеммы трубку

Защелкиваем пластик (уже с трудом) и радуемся пропавшему дребезгу :)

Переходим под капот.

т.к. тосол ещё не залит, за одно поменял термостат. теперь работает Лузар.

решил за раннее ещё одну проблему, такую как перетирание шланга от расширительного бачка в районе площадки аккумулятора. Надел на шланг патрубок побольше ( подошел как родной).

место под площадкой

старый патрубок 08 подошел идеально

И опять таки же пока тосол не залит, отдефектована помпа и заменена на LGR

и уж раз пошла такая пьянка, меняем ремень грм и ролики

натяжной показался жидковат, в сравнении с родным

Поздравляю всех, кто осилил :) сам писать устал уже :).
Всем доброй ночи и приятного чтения

Замена радиатора печки Лада Калина

Замена радиатора печки Лада Калина

Замена печки на Kaline очень замороченное дело если пытаться менять по рекомендациям из мануала. Начинать следует со слива ОЖ. а затем с откручивания гаек педали газа. Потом АКБ. Подлезть ну никак нельзя по нормальному, придется еще и открутить водительское сидение. Но все равно еще будет мешать еще и педаль тормоза.

Потом черед настигнет и снятие электроусилителя руля в сборе. И лишь теперь есть возможность извлечь радиатор печки. Но это только часть работы, впереди еще подготовка и установка нового радиатора…

Итого, есть два способа замены печки на Калине:

Второй (народное решение), которое гораздо проще, без потребности разбирать всей торпеды. Подробности процесса смотрите в этой видеоинструкции.

Замена печки на Калине своими руками обойдется примерно в тысячу рублей — именно такая средняя стоимость радиатора печки составляет 783-1144 рублей (по состоянию на февраль 2016-го). Номер детали — 1118-8101060.

Инструкция полезна? Да 12 Нет

Как заменить радиатор печки Калины-2: фото и видео

Меняем радиатор печки на Калине-2 самостоятельно

Известно, что радиатор печки Лады Калины-2 находится в отдельном блоке, именуемом «блок отопителя». Чтобы заменить радиатор, нужно снять блок отопителя в сборе, а для этого выполняют демонтаж торпедо. Сам по себе радиатор, о котором мы говорим, помещается на ладони, но чтобы до него добраться, требуется выполнить огромный набор операций по демонтажу. Любое действие не требует наличия специнструмента, но число действий, перечисленных дальше, можно назвать слишком большим. На первом шаге, конечно же, отключают минусовую клемму АКБ, а затем снимают различные блоки и узлы.

Подготовка к замене

Любую деталь из системы охлаждения нельзя изъять просто так. Сначала необходимо слить тосол, и эту операцию мы рассматривали. А теперь – самое неприятное. Снять торпедо не получится, если не избавиться от хладагента, которым заполнен контур климатической системы. Выгрузку хладагента осуществляют в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Приступим к демонтажу. Сначала отворачивают метрические винты «2», используя накидной ключ на 10. Эти винты крепят вентиль кондиционера «1». Затем, плоским ключомна 10 откручивают гайку крепления отопителя «7». Чтобы ослабить хомуты «4» и «6», удерживающие шланги радиатора, используют накидной ключ на 8. Шланги осторожно вытягивают на себя. На завершающем этапе откручивают винты с крестовой шляпкой (обозначены как «1»), предварительно сняв фильтр салона.

Перед демонтажем ещё раз задайтесь вопросом, есть ли в данный момент жидкость в СО двигателя или в кондиционере.

Как снять торпедо

Перед тем, как заменить радиатор печки Калины-2, требуется извлечь блок отопителя. Последний, в свою очередь, находится за торпедо. Мы уже рассматривали, как можно снять центральную консоль. Но в данном случае этого будет недостаточно. Узел под названием «торпедо» нужно демонтировать в сборе, а других вариантов нет.

Крышка центрального тоннеля будет мешать. Её предварительно демонтируют:

  1. Выкручивают три винта, крепящие чехол ручника, и снимают чехол;
  2. Выполняют демонтаж рычага МКП. Для автомобиля с АКП снимают пластиковую накладку, отворачивают винт крепления рукоятки, отсоединяют контактный разъём. Чтобы отогнуть заклёпки, используйте плоскую отвёртку;
  3. Отворачивают винт крепления крышки тоннеля, расположенный возле скобы ручника;
  4. Выкручивают боковые винты крепления (по 2 с каждой стороны). Теперь, крышка легко снимается.

Если трудностей не возникло, проведите демонтаж кронштейна (к нему крепится микрик «ручника»). Просто, выкрутите шляпку винта ключом на 13. Дальше мы приводим фото, где отображаются все действия.

Шаг за шагом, выполните всё как указано. Затем, торпедо можно будет «выдвинуть» на себя:

  1. Болты «2», крепящие стойку с двух сторон, выкручивают ключом на 13. Гайку «3», крепящую провод массы, тоже необходимо отвернуть;
  2. Под передними сиденьями есть гайка крепления воздуховода. Используя ключ на 10, выкрутите её, чтобы снять воздуховод;
  3. В действительности, есть отдельный жгут проводов, который идёт на массу. Его удерживает гайка «1», которую выкручивают (см. рис. снизу);
  4. Узел корректора фар требуется отсоединить. С торпедо снимают ручку управления и отворачивают «чёрную» гайку (нужен ключ на 21 );
  5. К блоку педалей узел «торпедо» крепится винтами «1». Выкрутите их.

На торпедо с каждой стороны установлены накладки. Их снимают, чтобы выкрутить по два крепёжных винта (подойдёт ключ на 13). Затем, узел вытягивают «на себя», предварительно отключив колодки с проводами.

Последнюю операцию можно назвать «демонтаж торпедо в сборе». А выполняют её только с помощником.

Вынимаем блок отопителя

Сейчас, обратите внимание на первый рисунок. Блок отопителя крепится гайкой «1» к кузову, а гайка «7» прижимает его к торпедо. 7-ю гайку мы уже выкрутили, чего нельзя сказать о гайках «1» (их на самом деле две). Итак, выкручиваем все гайки и вытягиваем блок отопителя в салон.

На последнем шаге останется выкрутить винты «1» и снять с блока отопителя крышку «2». После чего, появится доступ к радиатору отопителя, который будет нетрудно вытянуть из блока. Поздравляем! Была проделана огромная работа, но как видите, игра стоила свеч. Впрочем, о замене и подборе свечей у нас рассказывается в другом обзоре .

Такая деталь, как радиатор печки Калины-2, стоит не очень дорого, но за его замену требуют вдвое большую сумму. И всё равно, иногда разумнее обратиться к услугам профессионалов. Не нужно переоценивать свои силы. Ликвидировать последствия неграмотного ремонта будет ещё дороже.

Вопрос «а зачем инженеры ВАЗ сделали всё так сложно» оставим без ответа. В «Гранте», как известно, используется узел аналогичной конструкции, такой же, как рассмотрено здесь. Но «Лада Гранта» – самый продаваемый российский автомобиль, который покупают тысячи автовладельцев в месяц.

Замена печки, хэтчбек «Лада Калина-1», все шаги на видео

Замена радиатора печки на Лада Калина

Замена радиатора печки на Лада Калина

Имеем Калину с кондиционером и с протекающим радиатором печки. Кстати, плюс этого способа в том, что я даже не представляю, во что выльется снимать всю панель, если ещё есть трубки и испаритель кондиционера(!) Тут панель НЕ снимаем.

Замена радиатора
Ножовкой отпиливаем обе трубки. Длину стоит выбрать по буртику-утолщению толстой трубки.

Отпиленные торцы нагреваем зажигалкой.

и уперев во что-нибудь прочное и холодное делаем новые буртики, чтоб патрубок печки не сползал, когда в системе охлаждения будет давление

Далее, отвинчиваем 4 болта крепления водительского сиденья и вынимаем его

Откручивание и демонтаж рулевой колонки с электроусилителем, педали газа и педального узла тормоза и сцепления я подробно описывать не буду, там не на столько сложно, но всё же будьте предельно аккуратны

И вот у нас очистилось пространство для буйства

Следующим действием надо отпилить патрубки старого радиатора, открутить прикрывающую пластиковую и металлическую пластины и радиатор свободно можно вынуть

Вид отверстия для патрубков из моторного отсека

Заранее нужно купить два патрубка от термостата до краника печки от девятки. Один по длине подходит идеально, а второй надо укоротить по месту, НО с учетом того, что часть патрубков радиатора вы уже отпилили.

Далее без комментариев, и так всё понятно

Вставляем наш новый кастрированный радиатор одеваем патрубки и затягиваем хомутами
Закрываем крышечками, пластинками, вставляем на место шумовое-тепловое уплотнение

Готово
Снимаем старый! Для этого со стороны отсека двигателя снять аккум+топливный шланг соединение на подставке ниже аккума + ещё одна трубка. открутить патрубки на радиатор печки. со стороны водителя в салоне открутить педаль газа -3 гайки. откинуть педаль тормоза.

Там фиксатор. снять датчик тормоза мешает откидывать педальку вниз. со стороны отсека двигателя открутить гайку с болта чуть ниже левее патрубков - крепится железка для уплотнителя со стороны салона - для удобства снятия и установке на самом деле это можно и не делать так раскорячится. старый радиатор я расковырял по завальцовке там же на месте что бы проще было вытягивать. т.е. отламываем пластмассовую крышку с патрубками пристыковывающуюся к алюминиевому радиатору. вытаскиваем все это безобразие и выкидываем.

Берем ножовку по металлу или электролобзик. устанавливаем подачу воздуха заслонками вверх. что бы заслонка в нише радиатора не мешала нам работать. делаем два пропила по 5см в сторону рычака КПП в нише радиатора отопителя. у меня остался между пропилами
сючек в который закручивается декаративная крышка радиатора. отламываем нафиг эту выпиленную крышку. (конструкторы суки на заводе могли бы для этих целей и лючек предусмотреть). ставим без проблем новый радиатор все собираем в обратной
последоваительности. прикручиваем выломанную крышку через шуруп и сючек в платсмасске. катаемся и вспоминаем не добрым словом конструкторов ВАЗ.

все это на внешний вид такого авто как калина ни коим образом не влияет заметными остаются только два пропила по 5 см и то их можно замазюкать если кому не нравится. в следующий раз когда будите менять радиатор а это вкалине будет происходить довольно-таки часто из-за дебильной конструкции не раз меня вспомните. Панель на месте, радиатор в норме в салоне приятный запах. удачи на дорогах!

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Замена радиатора печки Лада Калина, видео - Ремонт автомобилей ВАЗ своими руками

Замена радиатора печки Лада Калина, видео

Как своими руками снять радиатор печки в автомобиле Лада Калина. Работа это муторная, много чего придётся снять, потратить время, зато делая эту работу собственными силами, вы экономите довольно существенные деньги, которые отдали бы в автосервисе, да и по потраченному времени вы тоже выигрываете.

Видео снято в хорошем разрешении, показано подробно где, что нужно открутить, единственный недостаток, что всё показано уже после замены радиатора и тут больше теории, чем практики, но в общем предельно ясно и понятно.

Видео замены радиатора печки (отопителя) Лада Калина:

Дополнение по ролику: шпильку скобы, находящуюся около трубок печки отопителя, прикручивается она со стороны моторного отсека, отпиливается на глаз в среднем на половину, для того, чтобы удобно было поставить новый радиатор.

И если остались какие то вопросы, то для ознакомления представляем вам ещё один способ снятия радиатора печки (отопителя) в Ладе Калина.

На машине с кондиционером заслонка регулируется сервоприводами, чтобы ничего не помешало перед работой выставляем режим кондиционера на максимальный холод, заслонка отвернётся от радиатора.

Комментарии к видео

Замена радиатора печки на Калине (два способа)

Замена радиатора печки на Калине (два способа)

С наступлением холодов многие начинают замечать, что печка Калины не греет, как раньше, стекла не отмерзают, а ноги начинают мерзнуть. Одной из причин плохой работы отопителя — старый радиатор, который следует заменить.

Как снять печку на Калине вместе с панелью (торпедо)

Потребуется. снять панель в сборе с отопителем, слить тосол и приготовить крестовую отвертку,

Порядок замены печки на Калине следующий:

  • Отвернуть 3 самореза крепления крышки кожуха отопителя и каркаса уплотнителя патрубков радиатора.
  • Снять крышку кожуха отопителя.
  • Снять каркас уплотнителя патрубков радиатора.
  • Вытащить радиатор из корпуса отопителя. Как снять радиатор отопителя Калины быстро

    Первый способ изложенный в руководстве по сервисному обслуживанию автомобиля ВАЗ 1117, 1118 и 1119 очень трудоемкий и длительный. Многие автолюбители не решаются выполнить замену радиатора отопителя Калины только потому, что приходится снимать торпедо, а сделать это неподготовленному очень не легко.

    Однако, благодаря знаменитой русской смекалке все таки удалось найти ответ на вопрос, как поменять печку на Калине не снимая панель в сборе. и для этого потребуется всего 1ч.

  • Слить тосол.
  • Снять педаль газа (3 гайки на 10).
  • Снять/отвести в сторону педаль тормоза.
  • Снять ЭУР.
  • Срезать трубки радиатора и немного разрезаем посадочное место.
  • Снять радиатор отопителя Калины со стороны педалей.


    Еще раз повторим, что пилить следует не патрубки, а трубки радиатора.

    Установка в обратной последовательности: вставляем радиатор печки в корпус, присоединяем патрубки и собираем посадочное место. Все!
    Кстати, если печка плохо дует, то попробуйте заменить воздушный фильтр.

  • Замена радиатора печки на Калине (два способа)

    Замена радиатора печки на Калине (два способа) Как снять печку на Калине вместе с торпедо (панелью)

    Потребуется. снять панель в сборе с слить, отопителем тосол и приготовить крестовую отвертку,

    замены Порядок печки на Калине следующий:

    • Отвернуть 3 крепления самореза крышки кожуха отопителя и каркаса патрубков уплотнителя радиатора.
    • Снять крышку кожуха Снять.
    • отопителя каркас уплотнителя патрубков радиатора.
    • радиатор Вытащить из корпуса отопителя.


    Установка радиатора производится печки в обратной последовательности.

    Как снять отопителя радиатор Калины быстро

    Первый способ руководстве в изложенный по сервисному обслуживанию автомобиля ВАЗ 1118, 1117 и 1119 очень трудоемкий и длительный. автолюбители Многие не решаются выполнить замену радиатора Калины отопителя только потому, что приходится торпедо снимать, а сделать это неподготовленному очень не Однако.

    легко, благодаря знаменитой русской смекалке таки все удалось найти ответ на вопрос, поменять как печку на Калине не снимая панель в для. и сборе этого потребуется всего 1ч.

    • действий тосол.
    • Снять педаль газа (3 Снять на 10).
    • гайки/отвести в сторону педаль тормоза.
    • ЭУР Снять.
    • Срезать трубки радиатора и немного посадочное разрезаем место.
    • Снять радиатор отопителя стороны со Калины педалей.


    Еще раз повторим, пилить что следует не патрубки, а трубки радиатора.

    обратной в Установка последовательности: вставляем радиатор печки в присоединяем, корпус патрубки и собираем посадочное место. Кстати!
    Все, если печка плохо дует, то заменить попробуйте воздушный фильтр.

    Популярное на канале:

    Дипломная работа разработка технологии и процесса ремонта двигателей автомобиля камаз 5320 на атп

    Введение Цели и задачи дипломного проекта заключается в том, что бы подвести итог по пройденным за время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам. Показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за.
    больше

    Калина схема электрическая

    Калина схема электрическая файл найден Электрические схемы LADA KALINA люкс. Представленный здесь альбом является дополнением к технологической документации автомобилей LADA. 14 цветных схем электрических соединений жгутов проводов LADA 11174, LADA 11184, LADA 11194. Схемы электрических соед.
    больше

    Им не страшны преграды. Чертежи пневмохода прилагаются.

    Переделка авто на РУЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    Сталкивался с подобной проблемой в 2008 году. ИЖовского центра (тот что у Тимура) уже вроде как нет. Заказать комплект ручного управления в инете и поставить его на авто можно хоть на любом СТО, хоть вобще самому. но тут есть очень большое НО. да, ручное управление это просто дублирование род.
    больше