Руководства, Инструкции, Бланки

План Следственных Действий И Оперативно Розыскных Мероприятий Бланк

Рейтинг: 4.6/5.0 (123 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

План следственных действий и оперативно розыскных мероприятий бланк

5.3. Поручения следователя о производстве отдельных следственных действий (оперативно-розыскных, розыскных мероприятий)

В рамках реализации своих полномочий следователь вправе давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении (п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК).

Назначение поручения состоит в том, что следователь, лично выполняя по делу основной объем работы, при разрешении ряда вопросов в иных следственных районах вправе использовать помощь органов дознания. Кроме того, в случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте следователь вправе не только произвести их лично, но и поручить производство этих действий в силу ч. 1 ст. 152 УПК соответствующему следователю или органу дознания, который обязан выполнить поручение в срок не позднее 10 суток.

Целесообразность поручений определяется возможностью в кратчайшие сроки и с наименьшими процессуальными и организационными усилиями провести необходимые действия, направленные на: 1) предупреждение, раскрытие и расследование преступлений; 2) привлечение к установленной законом ответственности лиц, их совершивших; 3) розыск лиц, совершивших деяния, и на обеспечение их надлежащего проведения.

Поручения, как правило, адресованы руководителю органа дознания (при его направлении в другую местность в качестве адресата может выступать орган предварительного следствия в лице его руководителя). Однако в тексте поручения возможно указание на конкретное лицо органа дознания, которому, по мнению следователя, целесообразно поручить его выполнение.

По процессуальному назначению поручения можно подразделить на следующие группы: 1) направленные на собирание и проверку доказательств; 2) по применению мер процессуального принуждения; 3) о производстве оперативно-розыскных и розыскных мероприятий.

Поручения первого рода содержат просьбу о производстве одного или нескольких следственных действий, к примеру, таких как допрос свидетеля, потерпевшего, производство очной ставки, и т. п.

К принудительным мерам, которые могут проводиться в рамках исполнения поручения, относятся как следственные действия, содержащие элементы принуждения (обыск, выемка, освидетельствование и др.), так и меры, которые имеют обеспечительный характер (наложение ареста на имущество для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества).

Если направляется поручение о производстве следственных действий, связанных с применением мер принуждения, следователь одновременно направляет постановление. В случаях, предусмотренных УПК, о применении меры принуждения должно быть вынесено судебное решение.

Как правило, следователь направляет поручение работнику того же ведомства. Вместе с тем закон не содержит запрета направлять его и в другие структуры при условии, что рассмотрение вопросов, содержащихся в документе, относится к их компетенции.

Если к уголовному делу требуется приобщить документы, характеризующие личность обвиняемого (характеристики с места работы и жительства, копии приговоров, медицинские документы и т. п.), а также подтверждающие иные обстоятельства, направление отдельного поручения для их истребования представляется нецелесообразным. Поскольку для их получения следственные действия не производятся, в таких случаях нужно направлять запросы непосредственно в адрес соответствующих должностных лиц, которые, в свою очередь, обязаны предоставить эти документы в распоряжение следователя. Если же документы имеют значение вещественных доказательств, следователь поручает производство соответствующих следственных действий (обыск, выемку, осмотр и др.).

Запрещено поручать органам дознания принимать и реализовывать такие основные процессуальные акты, как привлечение лица в качестве обвиняемого, его допрос, назначение экспертизы, прекращение уголовного дела и т. п. Данные решения следователь должен принимать и исполнять самостоятельно, поскольку их законность обеспечивается оценкой всей совокупности имеющихся по делу доказательств. Вместе с тем следователь может направлять поручения о выполнении действий по реализации прав участников уголовного процесса. К примеру, лицу может быть объявлено, что он признан потерпевшим или гражданским истцом, и разъяснены соответствующие права. С этой целью желательно прилагать к тексту поручения копии соответствующих постановлений. Если после ознакомления потерпевшего (гражданского истца) с содержанием своего процессуального статуса им будут заявлены ходатайства, должностное лицо органа, исполняющего поручение, составляет соответствующий протокол, по возможности разрешает ходатайство, а также совершает иные действия, направленные на реализацию прав участников.

Исполнителю поручения предоставляется свобода в выборе розыскных мероприятий. Как правило, при этом ему сообщаются только желательные результаты, сам же он выбирает не только конкретные мероприятия, но и общие направления в реализации задания.

Розыскные действия подразделяются на: 1) следственные действия, направленные на установление лица, совершившего преступление, места его нахождения и других существенных обстоятельств (допрос, обыск, выемка, очная ставка, осмотры и т. п.); 2) иные дозволенные законом мероприятия, посредством которых производится розыск лица (запросы, истребование и изучение документов, направление сторожевых листков, назначение и производство проверок, обращение к общественности, использование средств массовой информации и т. п.).

Поручение, направленное в адрес оперативных подразделений, может содержать предписание произвести оперативно-розыскные мероприятия. Нормативной основой таких действий является ФЗ от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. ФЗ от 20 марта 2001 г.). В ч. 2 ст. 12 Закона закреплена обязанность органов, осуществляющих ОРД, исполнять в пределах своих полномочий поручения в письменной форме органа дознания, следователя, указания прокурора и решения суда о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, принятым ими к производству.

Выполняя поручения следователя, подразделения, осуществляющие ОРД, вправе производить опрос, наведение справок, собирать образцы для сравнительного исследования, производить проверочные закупки, исследования предметов и документов, наблюдение, отождествление личности, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности и транспортные средства, осуществлять контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивать телефонные переговоры, снимать информацию с технических каналов связи, осуществлять оперативное внедрение, производить контролируемую поставку, производить оперативный эксперимент.

Материалы, полученные в результате ОРД, впоследствии используются для получения фактических данных, которые могут быть доказательствами по уголовному делу, а также для выдвижения следственных версий и их проверок (о порядке предоставления результатов ОРД следователю см. разд. 29).

Поручения следователя оформляются в виде документа (см. приложение 14 к УПК). Поручение о производстве отдельных следственных действий (оперативно-розыскных, розыскных мероприятий) содержит следующую информацию.

1. Вводная часть – наименование документа, данные о начальнике органа дознания, которому надлежит выполнить поручение, и его адрес.

2. Описательная часть – фабулу уголовного дела, а также обстоятельства, установленные в ходе предварительного расследования и подлежащие выяснению.

3. Заключительная часть – указание, что конкретно необходимо установить, какие следственные действия, оперативно-розыскные мероприятия и к какому сроку требуется выполнить, перечисляются приложения к поручению. Если поручение выполняется органом дознания, действующим в другой местности, указывается точный адрес, по которому должны быть направлены результаты исполнения поручения.

Документ подписывает следователь, осуществляющий производство по уголовному делу. Если расследование производится следственной группой, поручение направляется от имени должностного лица, возглавляющего группу и несущего ответственность за результаты досудебного производства по уголовному делу.

Поручение прокурора оформляется в соответствии с требованиями к данному документу, установленными в приложении 15 к УПК.

В качестве приложений к поручению могут приобщаться копии протоколов допросов, различных документов, результаты применения технических средств. В некоторых случаях подлежат приобщению протоколы осмотров вещественных доказательств с прилагающимися к ним фотографиями, а также иные процессуальные документы.

С целью правильного тактического построения следственных действий возможно перечисление в тексте поручения ряда доказательств, ранее полученных при производстве по уголовному делу.

Для обеспечения надлежащих результатов допроса в описательной части поручения следует при необходимости указывать конкретные положения, подлежащие выяснению. На вопросы должны быть получены однозначные ответы с тем, чтобы избежать неправильного толкования информации. Иногда, прогнозируя возможное развитие ситуации, следователь приводит в отдельном поручении несколько групп вопросов. Конкретный блок вопросов нужно использовать в зависимости от хода и результатов следственных действий, выполненных в рамках поручения.

В поручении следователь может не только приводить перечень вопросов, но и определять оптимальную очередность производства следственных действий. Вместе с тем исполнитель поручения, исходя из конкретных обстоятельств, вправе задавать вопросы и выяснять обстоятельства, которые в поручении не обозначены. С этой же целью может быть изменена и последовательность производства действий, предложенная в тексте поручения. Полученные при этом сведения также могут иметь значение доказательственной информации и использоваться при производстве по делу.

При производстве каждого из следственных действий, обозначенных в поручении, во вводной части протокола нужно сослаться на соответствующий документ и указать, каким именно следователем он был направлен.

Если по уважительным причинам исполнение поручения произвести в указанный в нем срок невозможно, орган дознания, которому оно адресовано, обязан своевременно сообщить об этом следователю и по возможности продолжать его исполнение. Если документ был направлен ненадлежащему адресату, тот должен по собственной инициативе определить, в чьей компетенции находится выполнение соответствующих действий, и самостоятельно направить документ по нужному адресу. Об этом незамедлительно уведомляется следователь, направивший поручение.

Видео

план следственных действий и оперативно розыскных мероприятий бланк:

  • скачать
  • скачать
  • Другие статьи

    Как выглядит план совместных следственных и оперативно-розыскных мероприятий? нужен образец

    как выглядит план совместных следственных и оперативно-розыскных мероприятий?нужен образец.

    Юлиана Ученик (203) 6 лет назад

    Могу отправить вложенным файлом, а так не выкладывается.

    Начальник ОВД «___»_________________2008 г.

    Совместных следственно-оперативных мероприятий
    По уголовному делу № 11/____________
    Фабула

    № Наименование следственного действия
    Оперативно-розыскного мероприятия ИсполнительСрокОтметка о выполн.
    1Принять уголовное дело к производству, изучить дело, составить план расследования. СО13.08
    2Допросить в качестве подозреваемого 13.08
    3Избрать меру пресечения в отношении подозреваемого 13.08
    4Дополнительно допросить потерпевшего СОДо 17.08
    5Назначить СМЭ потерпевшему СОДо 15.08
    6Допросить в качестве свидетелей родственников потерпевшегоСОДо
    20.08
    7Назначить криминалистическую экспертизу по ножу СОДо 18.08
    8Истребовать у потерпевшего справки о стоимости лечения, признать истцом, искДо 20.08
    9По результатам СМЭ предъявить обвинение. До 25.08
    10Запросы РНД, РКПБ, ИЦ МВД на подозреваемого 20.08
    11Выполнить требования ст. 217, 215 УПК РФДо 15.09
    12Составить обвинительное заключениеДо 20.09
    13Направить поручение в ОУР, МОБ, ОДН на дополнительную отработку места происшествия с целью выявления свидетелей-очевидцев данного преступления. СО До 31.08
    14Провести ряд иных мероприятий и следственных действий, направленных на установление истины по делу, принять законное решение. СО, ОУР, УУМ До 31.08

    План составил:
    Следователь СО

    « С О Г Л А С О В А Н О »

    Начальник СО при ОВД
    Начальник ОУР КМ ОВД
    Начальник отдела ЭКЦ МВД
    Начальника ОДУУМ ОВД

    Иван Петров Мудрец (10898) 6 лет назад

    ПОРУЧЕНИЯ СЛЕДОВАТЕЛЯ О ПРОИЗВОДСТВЕ ОТДЕЛЬНЫХ СЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ (ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНЫХ, РОЗЫСКНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ) - Уголовно-процессуальные документы


    В рамках реализации своих полномочий следователь вправе давать органу дознания обязательные для исполнения письменные поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве отдельных следственных действий, об исполнении постановлений о задержании, приводе, об аресте, о производстве иных процессуальных действий, а также получать содействие при их осуществлении (п. 4 ч. 2 ст. 38 УПК).
    Назначение поручения состоит в том, что следователь, лично выполняя по делу основной объем работы, при разрешении ряда вопросов в иных следственных районах вправе использовать помощь органов дознания. Кроме того, в случае необходимости производства следственных или розыскных действий в другом месте следователь вправе не только произвести их лично, но и поручить производство этих действий в силу ч. 1 ст. 152 УПК соответствующему следователю или органу дознания, который обязан выполнить поручение в срок не позднее 10 суток.
    Целесообразность поручений определяется возможностью в кратчайшие сроки и с наименьшими процессуальными и организационными усилиями провести необходимые действия, направленные на: 1) предупреждение, раскрытие и расследование преступлений; 2) привлечение к установленной законом ответственности лиц, их совершивших; 3) розыск лиц, совершивших деяния, и на обеспечение их надлежащего проведения.
    Поручения, как правило, адресованы руководителю органа дознания (при его направлении в другую местность в качестве адресата может выступать орган предварительного следствия в лице его руководителя). Однако в тексте поручения возможно указание на конкретное лицо органа дознания, которому, по мнению следователя, целесообразно поручить его выполнение.
    По процессуальному назначению поручения можно подразделить на следующие группы: 1) направленные на собирание и проверку доказательств; 2) по применению мер процессуального принуждения; 3) о производстве оперативно-розыскных и розыскных мероприятий.
    Поручения первого рода содержат просьбу о производстве одного или нескольких следственных действий, к примеру, таких как допрос свидетеля, потерпевшего, производство очной ставки, и т. п.
    К принудительным мерам, которые могут проводиться в рамках исполнения поручения, относятся как следственные действия, содержащие элементы принуждения (обыск, выемка, освидетельствование и др.), так и меры, которые имеют обеспечительный характер (наложение ареста на имущество для обеспечения исполнения приговора в части гражданского иска, других имущественных взысканий или возможной конфискации имущества).
    Если направляется поручение о производстве следственных действий, связанных с применением мер принуждения, следователь одновременно направляет постановление. В случаях, предусмотренных УПК, о применении меры принуждения должно быть вынесено судебное решение.
    Как правило, следователь направляет поручение работнику того же ведомства. Вместе с тем закон не содержит запрета направлять его и в другие структуры при условии, что рассмотрение вопросов, содержащихся в документе, относится к их компетенции.
    Если к уголовному делу требуется приобщить документы, характеризующие личность обвиняемого (характеристики с места работы и жительства, копии приговоров, медицинские документы и т. п.), а также подтверждающие иные обстоятельства, направление отдельного поручения для их истребования представляется нецелесообразным. Поскольку для их получения следственные действия не производятся, в таких случаях нужно направлять запросы непосредственно в адрес соответствующих должностных лиц, которые, в свою очередь, обязаны предоставить эти документы в распоряжение следователя. Если же документы имеют значение вещественных доказательств, следователь поручает производство соответствующих следственных действий (обыск, выемку, осмотр и др.).
    Запрещено поручать органам дознания принимать и реализовывать такие основные процессуальные акты, как привлечение лица в качестве обвиняемого, его допрос, назначение экспертизы, прекращение уголовного дела и т. п. Данные решения следователь должен принимать и исполнять самостоятельно, поскольку их законность обеспечивается оценкой всей совокупности имеющихся по делу доказательств. Вместе с тем следователь может направлять поручения о выполнении действий по реализации прав участников уголовного процесса. К примеру, лицу может быть объявлено, что он признан потерпевшим или гражданским истцом, и разъяснены соответствующие права. С этой целью желательно прилагать к тексту поручения копии соответствующих постановлений. Если после ознакомления потерпевшего (гражданского истца) с содержанием своего процессуального статуса им будут заявлены ходатайства, должностное лицо органа, исполняющего поручение, составляет соответствующий протокол, по возможности разрешает ходатайство, а также совершает иные действия, направленные на реализацию прав участников.
    Исполнителю поручения предоставляется свобода в выборе розыскных мероприятий. Как правило, при этом ему сообщаются только желательные результаты, сам же он выбирает не только конкретные мероприятия, но и общие направления в реализации задания.
    Розыскные действия подразделяются на: 1) следственные действия, направленные на установление лица, совершившего преступление, места его нахождения и других существенных обстоятельств (допрос, обыск, выемка, очная ставка, осмотры и т. п.); 2) иные дозволенные законом мероприятия, посредством которых производится розыск лица (запросы, истребование и изучение документов, направление сторожевых листков, назначение и производство проверок, обращение к общественности, использование средств массовой информации и т. п.).
    Поручение, направленное в адрес оперативных подразделений, может содержать предписание произвести оперативно-розыскные мероприятия. Нормативной основой таких действий является ФЗ от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности» (в ред. ФЗ от 20 марта 2001 г.). В ч. 2 ст. 12 Закона закреплена обязанность органов, осуществляющих ОРД, исполнять в пределах своих полномочий поручения в письменной форме органа дознания, следователя, указания прокурора и решения суда о проведении оперативно-розыскных мероприятий по уголовным делам, принятым ими к производству.
    Выполняя поручения следователя, подразделения, осуществляющие ОРД, вправе производить опрос, наведение справок, собирать образцы для сравнительного исследования, производить проверочные закупки, исследования предметов и документов, наблюдение, отождествление личности, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности и транспортные средства, осуществлять контроль почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, прослушивать телефонные переговоры, снимать информацию с технических каналов связи, осуществлять оперативное внедрение, производить контролируемую поставку, производить оперативный эксперимент.
    Материалы, полученные в результате ОРД, впоследствии используются для получения фактических данных, которые могут быть доказательствами по уголовному делу, а также для выдвижения следственных версий и их проверок (о порядке предоставления результатов ОРД следователю см. разд. 29).
    Поручения следователя оформляются в виде документа (см. приложение 14 к УПК). Поручение о производстве отдельных следственных действий (оперативно-розыскных, розыскных мероприятий) содержит следующую информацию.
    1. Вводная часть – наименование документа, данные о начальнике органа дознания, которому надлежит выполнить поручение, и его адрес.
    2. Описательная часть – фабулу уголовного дела, а также обстоятельства, установленные в ходе предварительного расследования и подлежащие выяснению.
    3. Заключительная часть – указание, что конкретно необходимо установить, какие следственные действия, оперативно-розыскные мероприятия и к какому сроку требуется выполнить, перечисляются приложения к поручению. Если поручение выполняется органом дознания, действующим в другой местности, указывается точный адрес, по которому должны быть направлены результаты исполнения поручения.
    Документ подписывает следователь, осуществляющий производство по уголовному делу. Если расследование производится следственной группой, поручение направляется от имени должностного лица, возглавляющего группу и несущего ответственность за результаты досудебного производства по уголовному делу.
    Поручение прокурора оформляется в соответствии с требованиями к данному документу, установленными в приложении 15 к УПК.
    В качестве приложений к поручению могут приобщаться копии протоколов допросов, различных документов, результаты применения технических средств. В некоторых случаях подлежат приобщению протоколы осмотров вещественных доказательств с прилагающимися к ним фотографиями, а также иные процессуальные документы.
    С целью правильного тактического построения следственных действий возможно перечисление в тексте поручения ряда доказательств, ранее полученных при производстве по уголовному делу.
    Для обеспечения надлежащих результатов допроса в описательной части поручения следует при необходимости указывать конкретные положения, подлежащие выяснению. На вопросы должны быть получены однозначные ответы с тем, чтобы избежать неправильного толкования информации. Иногда, прогнозируя возможное развитие ситуации, следователь приводит в отдельном поручении несколько групп вопросов. Конкретный блок вопросов нужно использовать в зависимости от хода и результатов следственных действий, выполненных в рамках поручения.
    В поручении следователь может не только приводить перечень вопросов, но и определять оптимальную очередность производства следственных действий. Вместе с тем исполнитель поручения, исходя из конкретных обстоятельств, вправе задавать вопросы и выяснять обстоятельства, которые в поручении не обозначены. С этой же целью может быть изменена и последовательность производства действий, предложенная в тексте поручения. Полученные при этом сведения также могут иметь значение доказательственной информации и использоваться при производстве по делу.
    При производстве каждого из следственных действий, обозначенных в поручении, во вводной части протокола нужно сослаться на соответствующий документ и указать, каким именно следователем он был направлен.
    Если по уважительным причинам исполнение поручения произвести в указанный в нем срок невозможно, орган дознания, которому оно адресовано, обязан своевременно сообщить об этом следователю и по возможности продолжать его исполнение. Если документ был направлен ненадлежащему адресату, тот должен по собственной инициативе определить, в чьей компетенции находится выполнение соответствующих действий, и самостоятельно направить документ по нужному адресу. Об этом незамедлительно уведомляется следователь, направивший поручение.скачать dle 11.0 фильмы бесплатно

    Похожие новости Комментарии (0) Навигация

    Планирование отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий

    Криминалистика
    • Предмет, методы и система криминалистики
      • Сущность и задачи криминалистики, ее место в системе других наук
        • Объект науки криминалистики
        • Взаимосвязи криминалистики
      • Методы криминалистики
        • Общенаучные методы, применяемые в криминалистике
        • Специальные методы
      • Система и основные понятия криминалистики
        • Криминалистические категории
        • Следственная ситуация
    • История развития криминалистики
      • Зарождение и развитие криминалистических познаний в дореволюционной России
        • Зарождение и развитие криминалистических познаний в дореволюционной России - страница 2
      • Развитие криминалистики в советский период
        • Развитие криминалистики в советский период - страница 2
      • Развитие зарубежной криминалистики
    • Криминалистическая идентификация и диагностика
      • Понятие и научные основы криминалистической идентификации
      • Объекты и процесс криминалистической идентификации
        • Объекты и процесс криминалистической идентификации - страница 2
      • Виды идентификационных исследований
      • Криминалистическая диагностика
    • Общетеоретические положения криминалистической техники
      • Система и правила применения технико-криминалистических средств
      • Классификация технико-криминалистических средств
      • Технико-криминалистические средства, применяемые в ходе следственных действий
      • Технико-криминалистические средства, используемые для экспертного исследования криминалистических объектов
      • Применение технико-криминалистических средств для решения иных криминалистических pадач
    • Компьютеры как средства криминалистической техники
      • Значение информационно-компьютерного обеспечения криминалистической деятельности
      • Компьютеризация процесса расследования преступлений
        • Средства автоматизации расследования уголовных дел
        • Автоматизированная дактилоскопическая идентификационная система
      • Компьютеризация экспертных исследований
        • Компьютеризация экспертных исследований - страница 2
    • Криминалистическая фотография, видеозапись и голография
      • Система и значение криминалистической фотографии
      • Криминалистическая оперативная фотография
        • Фотосъемка при осмотре места происшествия
      • Криминалистическая исследовательская фотография
      • Криминалистическая видеозапись
      • Криминалистическая голография
        • Криминалистическая голография - страница 2
        • Криминалистическая голография - страница 3
    • Криминалистическая габитоскопия
      • Правила словесного описания внешнего облика человека
        • Правила словесного описания внешнего облика человека - страница 2
      • Анатомические (морфологические) признаки наружного строения человека
        • Глаза
        • Нос
        • Рот
        • Скулы
        • Волосяной покров
        • Туловище
      • Функциональные признаки, особые и броские приметы внешнего облика
      • Источники информации о внешнем облике человека
      • Использование методики «словесного портрета» в оперативно-розыскной и следственной практике
        • Использование методики «словесного портрета» в оперативно-розыскной и следственной практике - страница 2
      • Фотопортретная экспертиза
      • Отождествление человека по генетическим признакам
        • Отождествление человека по генетическим признакам - страница 2
    • Трасология
      • Классификация следов, правила их обнаружения и изъятия
        • Классификация следов, правила их обнаружения и изъятия - страница 2
      • Следы рук
        • Механизм образования следов рук и способы их обнаружения
      • Следы ног
      • Следы орудий взлома и инструментов
        • Осмотр взломанных замков и преград
        • Фиксация следов
      • Следы транспортных средств
    • Материалы, вещества, изделия как носители криминалистически значимой информации
      • Общие положения и задачи криминалистического исследования материалов, веществ и изделий
      • Виды и возможности криминалистического исследования материалов, веществ и изделий
        • Виды и возможности криминалистического исследования материалов, веществ и изделий - страница 2
      • Криминалистическое исследование микрообъектов
        • Криминалистическое исследование микрообъектов - страница 2
        • Криминалистическое исследование микрообъектов - страница 3
    • Криминалистическая одорология
      • Понятие и классификация одорологических объектов
      • Работа с запаховыми следами человека
    • Криминалистическое оружиеведение
      • Общие положения криминалистического оружиеведения
        • Общие положения криминалистического оружиеведения - страница 2
      • Классификация и информационное содержание баллистических объектов
      • Классификация и характеристики ручного огнестрельного оружия
        • Боеприпасы к огнестрельному оружию
        • Следы, возникающие в ходе применения огнестрельного оружия
      • Обнаружение, осмотр, фиксация и изъятие огнестрельного оружия и следов выстрела
      • Криминалистический анализ оружия и следов его действия
    • Криминалистическое взрывоведение
      • Общие положения криминалистического взрывоведения
      • Обнаружение, осмотр, фиксация, изъятие и исследование взрывотехнических объектов
    • Криминалистическая документология
      • Понятие, виды и задачи криминалистической документологии
      • Понятие и классификация изучаемых объектов
      • Отождествление средств и материалов, использованных для изготовления документов
        • Исследование полиграфических материалов
      • Установление наличия и способа подделки документов
        • Установление наличия и способа подделки документов - страница 2
      • Восстановление нечитаемых записей, разорванных и сожженных документов, прочтение шифровальной переписки
      • Исследование материалов документов
    • Криминалистическое исследование письма и письменной речи
      • Научные основы криминалистического исследования письма и письменной речи
        • Научные основы криминалистического исследования письма и письменной речи - страница 2
      • Понятие, классификация и информационное содержание признаков почерка
        • Топографические признаки почерка
        • Общие признаки почерка
        • Частные признаки почерка
    • Криминалистическая фонология
      • Научные основы криминалистической фонологии
      • Определение личных качеств человека по признакам устной речи
        • Определение личных качеств человека по признакам устной речи - страница 2
      • Автоматизированные методы анализа устной речи
    • Криминалистическая регистрация
      • Общие положения криминалистической регистрации
        • Правовые основы функционирования системы криминалистической регистрации
        • Система криминалистической регистрации
      • Оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты
        • Криминалистические и розыскные учеты
        • Криминалистические и розыскные учеты - страница 2
      • Экспертно-криминалистические учеты
        • Региональные криминалистические учеты
      • Справочно-вспомогательные учеты
      • Криминалистические информационные массивы международных организаций
    • Общие положения криминалистической тактики
      • Понятие, сущность и категории криминалистической тактики
        • Следственная ситуация
        • Тактическая операция
        • Тактическое решение
        • Тактический риск
      • Криминалистическая тактика и следственная практика
      • Тактика следственного действия
    • Криминалистические версии и планирование расследования
      • Особенности версионного процесса в криминалистике
        • Особенности версионного процесса в криминалистике - страница 2
      • Планирование расследования преступлений
        • Методика планирования
      • Планирование отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий
        • Планирование отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий - страница 2
    • Криминалистический осмотр и освидетельствование
      • Понятие и общие тактические положения следственного осмотра
        • Участники следственного осмотра
      • Тактика осмотра места происшествия
        • Тактика осмотра места происшествия - страница 2
      • Виды следственного осмотра
      • Освидетельствование
    • Следственный эксперимент
      • Общие положения производства следственного эксперимента
      • Подготовка к производству следственного эксперимента
      • Тактика производства следственного эксперимента
        • Тактика производства следственного эксперимента - страница 2
    Планирование отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий

    При реализации плана расследования по уголовному делу нельзя обойтись без планирования отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

    Этот процесс включает:

    • получение исходной информации;
    • формулирование задач, подлежащих разрешению;
    • установление последовательности решения отдельных задач;
    • выбор тактических приемов, которые должны обеспечивать успешное решение поставленных задач;
    • определение комплекса необходимых технических средств;
    • решение вопроса об использовании оперативных сил, средств и данных, полученных негласным путем;
    • установление круга участников следственного действия или оперативно-розыскного мероприятия и их функций;
    • уточнение времени и места производства намеченного действия;
    • составление плана производства следственного действия или оперативно-розыскного мероприятия.

    Так, в плане допроса предусматриваются обстоятельства, подлежащие выяснению; формулируются вопросы, которые должны быть поставлены допрашиваемому по каждому из этих обстоятельств. Если на допросе предполагается использовать материалы дела, указывается, какие именно и на каком этапе, в каких целях. В плане должно быть обозначено время, а в необходимых случаях — и место допроса.

    Подозреваемые и обвиняемые допрашиваются в ходе следствия неоднократно, поэтому в планах определяется общая тактическая линия, направленная на получение правдивых показаний, последовательность и способ выяснения всех обстоятельств и эпизодов преступления.

    Важную роль играет план при проведении сложных следственных действий, требующих привлечения нескольких участников, использования технических средств. В число таких действий нередко попадает следственный эксперимент. Так, по одному из уголовных дел возникла необходимость экспериментальным путем установить объем продукции, выпускаемой за смену трикотажным цехом предприятия. Требовалась большая подготовительная работа: выяснить количество используемых станков, численность персонала, характер обрабатываемого сырья и выпускаемой продукции. В подготовке и проведении эксперимента участвовали специалисты разного профиля, а потому без подробного плана такое следственное действие качественно провести было невозможно.

    При расследовании групповых многоэпизодных преступлений, по которым работает бригада следователей или следственно-оперативная группа, общий план формируется на основе частных планов, составляемых сотрудниками, действующими на определенных участках работы.

    Распределение обязанностей в таком специальном коллективе зависит от особенностей дела. Иногда это отдельные версии, подлежащие проверке, или эпизоды преступлений, либо иные направления деятельности. По каждому из них составляется свой план. Отдельно планируются оперативно-розыскные мероприятия, согласованные со следственными действиями, и все это сводится в общий план, выполнение которого контролирует руководитель следственно-оперативной группы (следственной бригады).

    Особенности планирования в зависимости от следственной ситуации. Следственная ситуация обусловливается совокупностью обстоятельств, сложившихся на определенный момент расследования и влияющих на программу действий. В каждом случае она индивидуальна, однако криминалистическая тактика, на основе изучения практики, выделяет и типичные следственные ситуации.

    Анализ таких ситуаций позволяет предложить следователю комплекс эффективных действий (программу) для решения задач расследования в сходных условиях. Такая программа не избавляет от необходимости составлять план расследования по делу, однако существенно облегчает этот процесс, ибо следователь уже располагает общей схемой предстоящих действий. Ему остается лишь конкретизировать схему.

    Криминалистической тактике известны три общие типичные ситуации первоначального этапа расследования. Первая складывается, когда уголовное дело возбуждено по факту какого-то происшествия. Это может быть авария или катастрофа на транспорте, повлекшая тяжкие последствия, взрыв, пожар, обрушение здания или иного сооружения либо другое чрезвычайное происшествие.

    Специфика обстановки, в которой начинается расследование, состоит в том, что следствию известен лишь сам факт, но нет достаточных сведений о его причинах и степени вины конкретных лиц. Неполнота исходной информации обязывает следователя выдвигать и проверять как общие версии относительно причин происшествия, так и частные, касающиеся виновных лиц, объективной и субъективной сторон их действий или бездействия.

    Неотложные задачи, решаемые на первоначальном этапе расследования, таковы:

    1. выяснение непосредственной (технической) причины происшествия;
    2. выявление причинной связи происшествия с действиями конкретных лиц;
    3. установление этих лиц и решение вопроса о наличии в их действиях признаков состава преступления.

    Для решения таких задач планируются:

    • осмотр места происшествия, отдельных участков местности, помещений, трупов и предметов;
    • допросы свидетелей (в первую очередь очевидцев), а также потерпевших;
    • при наличии последних — назначение судебно-медицинских экспертиз;
    • выемка документов, отражающих технические условия функционирования объекта, фактическое состояние машин и оборудования;
    • выемка образцов сырья, полуфабрикатов, готовой продукции, используемых химикатов и горюче-смазочных материалов;
    • назначение документальных ревизий, проверок технического состояния и технического режима на объекте;
    • назначение разного рода экспертиз.

    Омск Политический

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Врио начальника УФСБ России по Омской области
    19.07.2010 Г. 6/3-287837-1
    полковнику Павлову Н.П.

    ПОРУЧЕНИЕ
    о производстве отдельных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий

    В моем производстве находится уголовное дело 287831, возбужденное 19 июля 2010 года в отношении Галкина Петра Александровича по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 280 УК РФ.

    Согласно материалам дела, 11 мая 2010 г Галкин П.А. организовал встречу с неустановленными лицами на территории Сызранского высшего военного авиционного училища летчиков, расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, ул.Маршала Жукова, д.1, где высказывал призывы к осуществлению экстремистской деятельности и обосновывал необходимость насильственного изменения основ конституционного строя Российской Федерации.

    Галкин П.А. является руководителем регионального отделения не зарегистрированного в установленном законом порядке т.н. "Всероссийского общественного движения "Народное ополчение имени К.Минина и Д.Пожарского" (НОМП), в связи с чем имеются основания полагать, что его преступная деятельность осуществляется на регулярной основе при содействии иных руководителей и участников НОМП.

    По сообщению УЗКС 2 Службы ФСБ России, к преступной деятельности Галкина П.А. причастен ряд лиц, в связи с чем 19 июля 2010 года Лефортовским районным судом г. Москвы вынесены постановления о производстве обысков в их жилищах.

    На основании изложенного и руководствуясь п.п. 3 и 4 ч.2 ст. 38 и ч.1 ст. 152 УПК РФ,

    1. Произвести обыски согласно прилагаемым постановления.

    2. Провести оперативно-розыскные мероприятия по установлению лиц, обладающих сведениями о преступной деятельности Галкина П.А. а также сведениями о деятельности НОМП, с целью их последующих допросов в качестве свидетелей.

    3. Допросить в качестве свидетелей лиц, в жилищах которых будут произведены обыски и иных установленных в ходе ОРМ лиц об известных им обстоятелствах совершенного Галкиным П.А. преступления, а также о деятельности НОМП.

    4. По необходимости произвести иные следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия.

    Приложение: по тексту на 4 листах, н/с, только в адрес.

    Старший следователь по ОВД Управления
    Подполковник юстиции К.В. Гладышко