Руководства, Инструкции, Бланки

самопрезентация о себе образец тренер img-1

самопрезентация о себе образец тренер

Рейтинг: 4.0/5.0 (1913 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ЭФФЕКТИВНАЯ САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ материалы тренинга

Обсуждения

Теория.
«Термин «самопрезентация», как правило, используется как синоним управления впечатлением для обозначения многочисленных стратегий и техник, применяемых индивидом при создании и контроле своего внешнего имиджа и впечатления о себе, которые он демонстрирует окружающим…»
Самопрезентация есть средство формирования образа Я. Она, как бы, исходит из социальных стандартов, которые формируются в обществе. Это разграничение реального и идеального образа, создание модели поведения, которая на данный момент соответствует исполняемой роли, имиджу, социально приемлемой модели.

Согласно американским исследователям феномена самопрезентации Дж. Тедеши и М. Риес, существует пять стратегий самопрезентации, направленных на получение определенного вида власти:
1. Стараться понравится. Такая стратегия обязывает окружающих быть любезными, доброжелательными к субъекту, таким образом достигается власть обаяния.
2. Самореклама, или самопродвижение человеком своей компетентности, дает власть эксперта.
3. Запугивание – демонстрация силы; обязывает окружающих подчиниться, таким образом достигается власть страха.
4. Пояснение примером – демонстрация духовного превосходства, которой достигается власть наставника.
5. Мольба – демонстрация слабости, дает власть сострадания.

В этом самопрезентация близка манипуляции. Власть любого рода подразумевает неравные отношения. Один выступает в роли оказывающего влияния, другой под силу влияния попадает. В этом случае другой перестает быть интересен как индивидуальность, как носитель информации. Он становится объектом, которым пользуются.

Самопрезентация в таком случае есть способ оказания воздействия. Это подстройка под другого с целью превратить его в объект, который можно использовать в собственных интересах.
В этом случае инструмент самопрезентации дает возможность использовать другого человека в собственных интересах. Собственные мотивы и цели завуалированы. Реальная информация искажается ради завоевания доверия другого.
Но беда манипулятора в том, что и себя он использует. Он идет против собственной природы, чтобы получить то, что сейчас кажется ему необходимым. Такой человек никогда не получает удовлетворения. Он находится в вечном мучительном поиске «жертв» для манипуляции. И каждый манипулятивный акт не приносит удовлетворения. Ему всегда мало. Этот вечный бег делает его самого вещью для себя.

«Манипулятором я называю человека, который эксплуатирует, использует и ли управляет собой и другими как вещами в совершенно ущербной манере».
Каждый человек в какой-то степени является манипулятором. Приемы манипуляции мы осваиваем в детстве, когда родители собственным примером демонстрируют возможность получения чего-то через обман. Т.е. я вижу слабые стороны другого и использую их в своих целях. Первый акт манипуляции открывает такую же слабую сторону во мне.
И по мере использования манипуляции в жизни, мы получаем опыт, который дает возможность пользоваться приемами манипуляции как неким инструментарием для достижения определенной цели. Только осознав причины, зачем я это делаю, поняв, что мною движет жажда власти, а не моральные ценности достижения справедливости, и дает возможность выйти из замкнутого круга игры в манипуляцию.

Манипуляция – сценарий, «который по сути представляет собой периодически повторяющийся (я бы даже сказал, рецидивирующий) вариант развития событий игры, некий шаблон, который характеризует систему взаимоотношений человека с другими людьми, сложившуюся в течение прожитой им жизни. Во-вторых, манипулятор использует игры наряду с другими приемами, такими, как использование, эксплуатация и управление, не только по отношению к другим людям, но также и по отношению к себе. В-третьих, манипуляция – это псевдофилософия жизни, а не просто трюки».
Выход из манипуляции возможен при осознании, что мной движет не пользовательское отношение к жизни, а любовь! Это не желание завоевать, получить, воспользоваться, это выход на новый уровень взаимоотношений. Другой становится для меня субъектом. Он индивидуален, он особенный, как и я. И взаимоотношения строятся на принципе открытости и любви. Тогда самопрезентация приобретает совсем иной смысл. Она не несет в себе цели произвести такое впечатление, чтобы управлять другим. Она становится актом самораскрытия меня. Это акт открытости на встречу другому. Акт стирания границы между нами. Акт выражения чувств. Такое состояние называется актуализирующим.

«Взаимоотношения между двумя людьми можно назвать актуализирующими, если при этом устанавливается связь между их «ядрами». Под «ядром» мы подразумеваем внутреннюю сферу потенциалов. Это внутреннее ядро по-другому можно назвать истинным, аутентичным, актуализирующимся «я» человека».

Выход на слабые стороны означает, что есть причины, которые к этому привели. НО дальнейшие исследования самопрезентации снова свернули в сторону как, а не что.

Самопрезентация стала рассматриваться как средство подтверждения образа «Я» и поддержания самооценки.
Основываясь на факторе осознания своих действий, было выдвинуто предположение, что эффективность самопрезентации зависит от осознания целей своих действий. Чем выше степень осознанности, тем лучше самопрезентация. Однако, осознанность скорее связана с уверенностью в себе и самооценкой. Если у меня высокая самооценка, то я уверен в себе, и провалов в самопрезентации быть не может (для меня). Если же я неуверен в себе, то я ориентируюсь на то, что обо мне скажут окружающие.
Узость этой концепции в том, что за идеальное берется завышенная самооценка. Когда для человека значим он сам. Т.е. я человека выступает как поддержка «вовне». В каждом собеседнике я вижу себя, и это доказывает мне мою успешность.

Однако, эта концепция, выявив уверенность как фактор, влияющий на самопрезентацию, не пошла дальше. Не были исследованы причины, почему возникает неуверенность, что влияет на человека помимо его самого и общества. Уверенность рассматривается скорее как качество человека, а не причина его поведения.
Еще одно исследование феномена самопрезентации представлено именами Р. Аккина и А. Шутца. Они рассматривают самопрезентацию как «поведенческую реализацию мотивации достижения или избегания неудач».

Существует два вида самопрезентации:
1) Приобретающая самопрезентация. Человек осознанно выстраивает свое поведение для решения поставленных им самим целей. Возможности он видит вне себя через адекватный выбор роле и задач.
2) Защитная самопрезентация. Человеком движет мотивация избегания неудач. Цель выбирается либо слишком легкая, либо непомерно сложная. Причина выбора в неосознанности мотива.

Главное – это мотивация.

Если я понимаю, что мной движет, я могу быть успешен. Если понимания нет, то мой успех будет скорее мнимым. И удовлетворения я не получу. Поэтому в этой теории очень важно понимание истинных причин, что мною движет.
И. Гоффман рассматривал самопрезентацию как «театральный акт». «…Когда человек предстает перед лицом других, окружающие обычно стремятся собрать информацию о нем или строят свое поведение на основе той информации, которой уже владеют. /…/ Информация о человеке помогает определить характер ситуации, позволяет понять, что человек ожидает от окружающих и чего они могут ожидать от него. Поняв это, окружающие будут знать, как лучше себя вести, чтобы в дальнейшем вызвать желаемую реакцию».
Т.о. важным фактором в самопрезентации становится аудитория, а также окружающая среда. В понятие окружающей среды входят социальные роли, условия и обстоятельства, в которые попадает человек.

Самопрезентация делается:
1) чтобы вызвать желаемую реакцию;
2) чтобы предстать «тем самым лицом» (узнаваемость);
3) потому что подобное ожидается от представителя данной группы;
4) потому что этого требует социальная роль;
5) чтобы быть понятым и таким образом достичь своих целей.

Воздействие на человека со стороны окружающей среды становится решающим для выбора самопрезентации. По сути человек за ней и не стоит. В таком акте нет искренности, нет самости. Это попытка подстроится под заданный стереотип. И выбор делается согласно роли, которую человек играет. Убедительна ли она для общества, согласуется ли с требованиями, которые общество выдвигает.
А уже это влияет на самооценку, на мотивацию, на дальнейшие действия и поступки человека. Общество, социум первичны, все остальное вторично.
В отечественных исследованиях самопрезентация рассматривается как процесс управления образами другого человека; процесс управления его восприятием через привлечение внимания; как правила делового общения.
Это субъект-объект ориентированный подход, когда для достижения своих целей человек использует любые средства. Главное – воздействие на образ себя, которые сформировался у другого человека. В дальнейшем самопрезентация раскладывается на правила и техники, которые используются для достижения этих целей.

Итак, самопрезентация складывается из трех составляющих:
1) тот, кто самопрезентуется
2) тот, кому самопрезентуются
3) то, что самопрезентуется

Эти три составляющих объединяет цель, которую хочет достичь субъект самопрезентации. Второй участник часто воспринимается как объект, на которого можно оказывать воздействие. Дополнительным фактором может выступать окружающая среда, которая задает правила коммуникации.

Если выписать определения из рассмотренных теорий и концепций, то получится следующий список:
1) Самопрезентация – средство организации своего поведения;
2) Самопрезентация – форма социального поведения (демонстративное поведение);
3) Самопрезентация – средство подтверждения образа своего «Я» и поддержание самооценки;
4) Самопрезентация – средство самовыражения;
5) Самопрезентация – поведенческая реализация мотивации достижения или избегания неудач;
6) Самопрезентация – стремление к власти в межличностных отношениях;
7) Самопрезентация – управление восприятием через привлечение внимания;
8) Самопрезентация – правила делового общения.

Тренинг «Эффективная самопрезентация»

Самопрезентация – инструмент, используя который каждый человек сможет добиться значительных успехов. Освоение навыков самопрезентации – это путь к саморазвитию. Совершенствуя свой стиль общения, установления контакта, проявляющийся в осанке, мимике и жестах, манере говорить, человек создаст свой уникальный имидж. А он позволит каждому добиваться поставленных целей легко и играючи.
Однако процесс усвоения навыков потребует личного вклада. Это работа на внешнем и на внутреннем уровне, направленная на осознание своих зон роста и ресурсов, способствующих будущей успешности. Самое главное – вера в себя и свои способности. Тогда открывается путь к собственным изменениям!

Введение.
Мы начинаем с самопрезентации. Именно поэтому я – тренер, рассказываю о себе. И участники тоже, называя свое имя, указывают две характеристики их яркости и неповторимости.

задача дать определение самопрезентации. На это у вас 3 минуты. Постарайтесь дать наиболее полное определение.

когда мы используем самопрезентацию.
зачем, с какой целью мы используем самопрезентацию.
Что же является мотивом для самопрезентации
Зачем вам нужна самопрезентация?
Что вы хотите получить от тренинга? Какие ваши цели на этот день

я рассказываю о самопрезентации, о ее структуре, о том, что мы учимся делать еще в детстве, что мы используем неосознанно

список того, что может помочь, а что помешать успешной самопрезентации.

упражнение «Рукопожатие»
Задание для упражнения – пожать как можно большему количеству человек руки.
Потом сбор обратной связи. Как чувствовали себя участники, когда им пожимали руку. Насколько успешен был контакт. Что помогало, что мешало при установлении контакта таким образом.

Следующее упражнение «Просьба»
было, по сути, продолжением упражнения «Рукопожатие». Суть заключалась в том, что каждому следовало попросить как минимум 2-х участников об одолжении.
Основные выводы, сделанные участниками:
1. просьба должна быть конкретной
2. просьба должна учитывать интересы другого человека
3. не стоит набрасываться на другого и напирать на него
4. очень важна улыбка
5. открытость при установлении контакта
6. отказаться от ожиданий
7. принимать сложившуюся ситуацию
8. просить о том, что действительно важно

Упражнение «Сказочная самопрезентация»
Его цель - показать участникам, что, используя навыки самопрезентации и абстрагируясь от своих собственных моделей поведения, можно быть очень успешным в самопрезентации.
Задание заключалось в том, что каждый получивший бумажку с персонажем, должен был устроить самопрезентацию от его имени, выбрав при этом отдел и должность, на которую персонаж претендует. Остальные участники из хода самопрезентации должны были угадать, что же это за персонаж.

Что было увидено в качестве ограничивающих моделей:
1. не внимание к собеседнику
2. узость горизонтов видения
3. отсутствие собственной мотивации
4. неуверенность в себе
5. страх осуждения, критики со стороны других людей
6. страх провала, не успешности
7. не внимание к себе, к своим желаниям, целям
8. непринятие отказа
9. отсутствие четкого понимания, что хочу донести
10. страх неудачи
11. страх потери контроля
12. стремление к постоянным оправданиям
13. скромность, стеснительность

Упражнение «Экспедиция»
направлено на то, чтобы выявить скрытые ограничения, побывав в стрессовой ситуации собеседования. Увидеть свои жизненные модели.

Возьмите меня в экспедицию!
Можно обладать знаниями о том, как себя вести в условиях собеседования, но решающее значение играет умение быть гибким, сензитивным и естественным. Это упражнение не учит «как надо», оно помогает понять свои собственные сильные стороны и ограничения.
В упражнении намерено не ставятся жесткие условия, чтобы увеличить долю спонтанности. Сюжет должен быть одинаково незнаком всем присутствующим, чтобы избежать реалистичности, т. е никто никогда в экспедиции не ходил, все находятся в одинаковых стартовых условиях. Кроме того, ситуация игры предполагает умение абстрагироваться от своих реальных умений. Поскольку тренер тоже выступает игроком, важно полагаться при принятии решения не только на рациональность предложения, но и на свои чувства, впечатления.
Цель: Исследование стратегии самопрезентации в ситуации оценивания. Способствовать преодолению «страха экзамена», нахождению новых способов убеждения, влияния, раскрытию потенциалов естественности.
Организация: Работа в кругу. По ходу сюжета участники будут пересаживаться на сторону, где сидит тренер.
Длительность упражнения: 1-1,5 часа
1. Предложите участникам поиграть. Суть игры будет заключаться в следующем:
«Организуется научно-исследовательская экспедиция. Вы все очень хотите в нее попасть: кто-то захочет испытать себя, у кого-то есть профессиональный интерес, кто-то движим любопытством исследователя, а кому-то хочется просто заработать деньги. Не важно, какова ваша мотивация – главное, что она очень велика. Для того, чтобы быть зачисленным в отряд, надо пройти собеседование. Решение о зачислении в экспедицию принимает директор. Им буду я. Как только первый участник будет принят, он получает право голоса. Таким образом, решение о принятии последнего участника будут принимать все. Обязательное условие – если вас не приняли с первого раза, вы повторяете свою попытку вплоть до удачной.»
2. Тренер и участники садятся напротив друг друга. Посередине ставится стул. На него садится тот, кто готов начать игру. Если собеседование проходит удачно, то участник садится на сторону тренера. Если нет - возвращается на место. В ходе беседы задаются вопросы:
- В качестве кого вы хотите себя предложить?
- Что вы умеете делать?
- Зачем вы хотите попасть в экспедицию?
- Какими чертами характера вы обладаете? И т. д.
Важно, чтобы беседа помогла выявить деловые и личностные качества претендента.
3. После каждого собеседования проводится голосование «за» и «против» и даются пояснения. Эти пояснения могут носить рациональный характер: «Такой специалист нам нужен», или быть эмоциональными: «Мне не понравилась его самонадеянность». Эти пояснения не обсуждаются, не оспариваются, они просто звучат, как «мысли вслух».
4. Когда все участники будут приняты в экспедицию, следует дать им возможность обменяться впечатлениями, и только после этого начать шеринг.
Вопросы к шерингу:
- Как я оцениваю свою презентацию? В чем её сильные и слабые стороны?
- Что я чувствовал в процессе упражнения, и как мне удалось справиться со своими переживаниями?
- В чем была суть моего предложения, и какое это имеет отношение к моей жизни?
- Сумел ли я абстрагироваться от реальности и позволить себе играть? Как это отражается на моей жизни?- Какие аргументы «за» и «против» были для меня важны, когда я принимал решение?

Обратная связь,
1. осознание своих слабых и сильных сторон
2. видение возможностей дальнейшей работы с ограничениями.
3. достижение поставленных в начале тренинга целей

Другие статьи

Тренинг - Успешная самопрезентация

Тренинг "Успешная самопрезентация"
  • освоить навыки самопрезентации, а также выявить причины возникновения неуверенности при самопрезентации.
  • освоение навыков успешной самопрезентации;
  • формирования позитивного имиджа в сфере общения;
  • развитие уверенности в себе;
  • осмысление основных барьеров осуществления публичного и социального взаимодействия.

Участники: обучающиеся, молодые специалисты, все, кому интересна самопрезентация.

Время проведения: 7 часов.

Структура тренинга самопрезентации включает в себя три блока: введение, основная часть и заключение, в каждом из которых есть теоретическая и практическая части.

Цель: снять отчуждение между группой и тренером.

Время выполнения: 2 минуты.

Введение правил взаимодействия в группе, обсуждение формы обращения друг к другу

Цель: определить правила для эффективной работы в группе.

Время выполнения: 5 минут.

Процедура проведения: Участники называют те правила, которые необходимо выполнять для успешной работы на тренинге.

Упражнение «Всё, кроме имени».

Цель: знакомство, запоминание имени участников.

Время выполнения: 15 минут.

Процедура проведения: участники знакомятся в парах (2-3 минуты), после чего каждый представляет своего соседа остальным. Имя он называет реальное, а всё остальное выдумывает сам, чтобы это имя запомнилось.

Цель: сплотить на совместную работу, выявить ожидания от тренинга

Время выполнения. 20 минут.

Процедура проведения: Участники отвечают на вопросы:

  • Что такое самопрезентация?
  • Зачем используем самопрезентацию?
  • Когда используем самопрезентацию?
  • Зачем мне нужны навыки самопрезентации?

Мини-лекция «О самопрезентации и ее месте в жизни»

Цель: обобщение всей информации, подготовка группы к следующему этапу работы.

Время выполнения: 5 минут.

Самопрезентация – инструмент, используя который каждый человек сможет добиться значительных успехов. Самопрезентация иногда рассматривается как процесс управления образами другого человека, процесс управления его восприятием через привлечение внимания, а так же как правила делового общения.

Самопрезентация есть средство формирования образа «Я». Она, как бы, исходит из социальных стандартов, которые формируются в обществе. Это разграничение реального и идеального образа, создание модели поведения, которая на данный момент соответствует исполняемой роли, имиджу, социально приемлемой модели.

Можно выделить ряд ключевых мотивов, лежащих в основе процесса самопрезентации:

  • поддержание чувства собственной уникальности;
  • демонстрация своей принадлежности к определенной среде;
  • утверждение желательной «Я-концепции» и укрепление самооценки;
  • получение социальной, материальной выгоды;
  • повышение привлекательности, получение одобрения и уважения;
  • сохранение и увеличение власти, влияния.

Большинство исследователей ведущим мотивом самопрезентации считают потребность в получении социального одобрения. Интерес к теме самопрезентации в основно связан с изменением ценностного уровня общества. Стало востребовано следовать определенному имиджу, чтобы быть успешным. Успешность предполагает лидерство в обществе. Чтобы быть таковым, нужно уметь произвести первое впечатление, уметь войти в доверие, уметь показать себя с лучшей стороны. Сейчас навыки самопрезентации востребованы в бизнес среде. Эта среда ориентирована на выбор лучших.

Самопрезентация складывается из трех составляющих:

  • тот, кто самопрезентуется;
  • тот, кому самопрезентуются;
  • то, что самопрезентуется.

Эти три составляющих объединяет цель, которую хочет достичь субъект самопрезентации. Второй участник часто воспринимается как объект, на которого можно оказывать воздействие. Дополнительным фактором может выступать окружающая среда, которая задает правила коммуникации.

Освоение навыков самопрезентации – это путь к саморазвитию. Свой стиль самопрезентации — это тот ключ, который позволит получить человеческое признание. Совершенствуя свой стиль общения, установления контакта, проявляющийся в осанке, мимике и жестах, манере говорить, человек создаст свой уникальный имидж. А он позволит каждому добиваться поставленных целей.

Упражнение «Взаимные презентации»

Цель: знакомство участников, разогревающее упражнение для задание динамики тренинга.

Время выполнения: 45 минут.

Инструкция: Сейчас мы разобьёмся на пары. Даётся 10 минут на то, чтобы вы рассказали друг другу о себе как можно подробнее – ведь вам предстоит представлять своего партнёра группе. Постарайтесь получить как можно больше разносторонней информации о своём партнёре.

Процедура проведения: После этого организуется работа в парах – участникам предоставляется возможность самим выбрать себе партнёра.

Вопросы для обсуждения после завершения: Удалось ли твоему партнёру верно изложить сведения о тебе? Какие чувства и мысли возникали в момент презентации? Оцени успешность твоей презентации.

Цель: отработка навыка установления контакта.

Время проведения: 15 минут.

Процедура проведения: участникам предлагается в течении 2 минут пожать как можно большему количеству человек руки.

Вопросы для обсуждения после завершения: Как чувствовали себя участники, когда им пожимали руку? Насколько успешен был контакт? Что помогало, что мешало при установлении контакта таким образом?

Упражнение «Сказочная самопрезентация»

Цель: показать участникам, что, используя навыки самопрезентации и абстрагируясь от своих собственных моделей поведения, можно быть очень успешным в самопрезентации.

Время проведения: 40 минут.

Материалы: карточки с названием сказочного персонажа.

Процедура проведения: каждый участник получивший бумажку с персонажем, должен устроить самопрезентацию от имени этого персонажа, выбрав при этом должность, на которую персонаж претендует. Время подготовки – 5 минут. Остальные участники из хода самопрезентации должны были угадать, что же это за персонаж.

Вопросы для обсуждения после завершения: Легко ли было выбирать должности и службы для персонажей? Легко ли было их представлять?

Цель: освоение умений адекватной коммуникации, отработка эффективных средств общения.

Время проведения: 30 минут.

Процедура проведения: Группа делится пополам, образуя два круга: внешний и внутренний. Участники внешнего круга движутся по часовой стрелке, а внутреннего – против часовой стрелки. По сигналу руководителя участники останавливаются и поворачиваются лицом к соответствующему партнеру в другом круге. Во внутреннем круге участники играют роли продавцов, старающихся что-то продать предполагаемым покупателям из внешнего круга. Далее движение продолжается. Через три минуты участники прекращают игру и делятся впечатлениями.

Вопросы для обсуждения после завершения: Какие чувства испытывали участники когда выступали в роли продавца и покупателя? Насколько убедительными были продавцы? Что мешало успешной продаже?

После проведения упражнения объявляется перерыв.

Игра ««Поменяйтесь местами»

Цель: Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.

Время проведения: 15 минут.

Процедура проведения: Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: «Поменяйтесь местами те, кто. (умеет жарить яичницу)». В конце называется какой-либо признак или умение. Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.

Вопросы для обсуждения после завершения: что нового узнали об участниках?

Цель: улучшение атмосферы и сокращение дистанции в общении.

Время выполнения: 5 минут.

Процедура проведения: ведущий бросает мяч участнику, предварительно назвав его по имени, и говорит комплимент. Поймавший мячик, благодарит за комплимент словом «спасибо», глядя в глаза ведущему. Затем бросает мяч другому.

Цель: задуматься, что в каждом из нас есть неповторимого, оригинального, каким уникальным жизненным опытом и внутренним психологическими ресурсами мы обладаем.

Время выполнения: 25 минут.

Инструкция: В одном из фильмов Терминатор мог принимать облик другого человека, становиться его двойником. Представьте себе, что он принял ваш облик… Как в таком случае люди смогли бы узнать, кто перед ними – вы или двойник, не пытаясь вас «разобрать на зачасти», а просто побеседовав? Что в вас есть такого уникального, неповторимого, такого, чего ему не удалось бы скопировать? Какие вопросы вам нужно задать, чтобы по ответам было очевидно, что вы – это именно вы, и никто другой. Что в вас невозможно повторить?

Процедура проведения: Участники в течение 5 минут находят свои уникальности, потом делятся впечатлениями.

Упражнение «Лозунг жизни»

Цель: развитие творческого мышления, выявление основных жизненных стратегий.

Время проведения: 40 минут.

Материалы: листы бумаги, ручки.

Инструкция: Составьте список людей, живых ныне или умерших, которые восхищают вас тем, как прожили свою жизнь. Другими словами, к чьей команде вы хотели бы присоединиться? Это могут быть и знаменитые писатели, киногерои, ваши знакомые или родственники. Записывайте наилучшее и единственное слово или предложение, которое точно охарактеризует главное, что совершил этот человек. Фамилия - слово. Затем, когда список будет закончен, посмотрите, что объединяет всех этих людей? Какое ключевое слово или словосочетание? Это именно та цель, которую вы не осознавали или которой не придавали особого значения. Но она - ваша. Вы сами ее выбрали. Теперь следуйте ей. Например, если найденное вами слово - "деньги", "власть" или "милосердие", провозгласите это для себя принципом и применяйте его на практике. Вы можете придумать для себя какой-нибудь лозунг, включающий это слово.

Процедура проведения: Участники в течение 10 минут составляют списки и придумывают лозунг. Затем называют его.

Вопросы для обсуждения после завершения: насколько ваш лозунг имеет отношение к вашей жизни? Что нового вы поняли о себе в результате выполнения этого упражнения?

Групповая работа: Обсуждение, какие собственные ресурсы могут помочь быть успешными в самопрезентации.

Цель: поднять уровень энергии в группе, обсудить дальнейшие шаги по изменению моделей поведения.

Время выполнения: 20 минут.

Цель: исследовать стратегии самопрезентации в ситуации оценивания. Способствовать преодолению «страха экзамена», нахождению новых способов убеждения, влияния, раскрытию потенциалов естественности.

Время проведения: 1 час.

Инструкция: Организуется научно-исследовательская экспедиция. Вы все очень хотите в нее попасть: кто-то захочет испытать себя, у кого-то есть профессиональный интерес, кто-то движим любопытством исследователя, а кому-то хочется просто заработать деньги. Не важно, какова ваша мотивация – главное, что она очень велика. Для того, чтобы быть зачисленным в отряд, надо пройти собеседование. Решение о зачислении в экспедицию принимает директор. Им буду я. Как только первый участник будет принят, он получает право голоса. Таким образом, решение о принятии последнего участника будут принимать все. Обязательное условие – если вас не приняли с первого раза, вы повторяете свою попытку вплоть до удачной.

Процедура проведения: Работа в кругу. По ходу сюжета участники будут пересаживаться на сторону, где сидит тренер. Тренер и участники садятся напротив друг друга. Посередине ставится стул. На него садится тот, кто готов начать игру. Если собеседование проходит удачно, то участник садится на сторону тренера. Если нет - возвращается на место. В ходе беседы задаются вопросы:

  • В качестве кого вы хотите себя предложить?
  • Что вы умеете делать?
  • Зачем вы хотите попасть в экспедицию?
  • Какими чертами характера вы обладаете? И т. д.

Важно, чтобы беседа помогла выявить деловые и личностные качества претендента. После каждого собеседования проводится голосование «за» и «против» и даются пояснения. Эти пояснения могут носить рациональный характер: «Такой специалист нам нужен», или быть эмоциональными: «Мне не понравилась его самонадеянность». Эти пояснения не обсуждаются, не оспариваются, они просто звучат, как «мысли вслух».

Вопросы для обсуждения после завершения: Как я оцениваю свою презентацию? В чем её сильные и слабые стороны? Что я чувствовал в процессе упражнения, и как мне удалось справиться со своими переживаниями? В чем была суть моего предложения, и какое это имеет отношение к моей жизни? Сумел ли я абстрагироваться от реальности и позволить себе играть? Как это отражается на моей жизни?

Упражнение «Вспомнить первое впечатление»

Цель: вспомнить первое впечатление об участниках группы

Время выполнения: 20 минут.

Процедура проведения: участникам предлагается вспомнить тот момент, когда они впервые увидели своего соседа слева, вспомнить первое впечатление, которое возникло в момент первого контакта. Затем участники высказывают свои первые впечатления.

Вопросы для обсуждения после завершения: изменилось ли первое впечатление в ходе тренинга? Если изменилось, то как?

Групповая работа: Обсуждение результатов тренинга.

Участникам предлагается ответить на вопросы:

  • Что бы вы хотели пожелать друг другу?
  • Что запомнилось больше всего?
  • Что изменилось в вас во время тренинга?
  • Что ещё хотели бы изменить?
  1. 18 программ тренингов. Руководство для профессионалов/под ред. Чикер В.А. М. Речь, 2008.
  2. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. М. Изд-во «Ось-89», 2001.
  3. Шевцова И. Тренинг личностного роста. СПб, Речь, 2003.
  4. www.trepsy.net
  5. www.my-training.ru

Ответьте, пожалуйста на вопросы:

  • Что такое самопрезентация?______________________________________________
  • Зачем используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Когда используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Зачем мне нужны навыки самопрезентации?_____________________________________________

Ответьте, пожалуйста на вопросы:

  • Что такое самопрезентация?______________________________________________
  • Зачем используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Когда используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Зачем мне нужны навыки самопрезентации?_____________________________________________

Ответьте, пожалуйста на вопросы:

  • Что такое самопрезентация?______________________________________________
  • Зачем используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Когда используем самопрезентацию?_____________________________________________
  • Зачем мне нужны навыки самопрезентации?_____________________________________________

Самопрезентация - пример самопрезентации

Презентация Самопрезентация

Предмет презентации: Обществознание
Тема: Самопрезентация
Наличие плана - конспект урока: Нет

Презентационный материал подготовлен для знакомства учеников на уроках обществознания с созданием самопрезентаций. Цель презентации: научить учеников создавать самопрезентации для конкурсов, презентационный материал в архиве представлен только как пример.



Рассказ о себе - часть самопрезентации ~ Путь лидера

Рассказ о себе – естественная часть самопрезентации. Мы уже не раз и не два касались темы презентации себя. Например, здесь:

Однако разговор шел о незаметных, ежедневный презентациях себя, которые исподволь работают на ваш имидж. Однако при знакомстве с новым человеком, приходится именно рассказывать о себе, а не давать многозначительные намеки.

Прямо так и говорят: «А теперь расскажите о себе». Очень многие впадают в ступор и смущаются.
Поэтому неплохо бы подготовиться к таким ситуациям заранее.
Основное правило ХОРОШЕГО рассказа о себе то же самое, что и для ежедневных самопрезентаций:
Рассказ о себе не должен полностью концентрироваться на вас. В фокусе должен быть самый «краешек» от вашей личности и основное внимание – интересным событиям.
Эти события, однако, должны характеризовать вас как личность. Они должны дать понять другому человеку, какие ценности вы исповедуете, каких принципов придерживаетесь.
Итак, о чем следует упомянуть в рассказе о себе.
1. Анкетные данные – как начало, как запевка. Не следует придавать им слишком много времени.
2. Расскажите о каком-то своем качестве, которое для вас важно. Например: люблю порядок (люблю творческий беспорядок, не люблю долго сидеть на месте, придумываю всякую чепуху…)
Рассказ о своем качестве должен звучать позитивно и в то же время чуть-чуть насмешливо. Самоирония очень ценное качество, им редко обладают в должной мере, поэтому человек, способный посмеяться над собой сразу вызывает уважение.
Абстрактно говорить о своем качестве не стоит. Скажите пару предложений и переходите к следующему пункту.
3. А теперь время рассказа о каком-то событии (можно выдуманном))), которое характеризует вас с той стороны, о которой вы только что рассказали. Опять же – позитивно и представляя вас в выгодном свете.
Этот рассказ должен быть в чем-то позитивным и интересным. Он может показывать ваше качество в гипертрофированном виде – только не забудьте оговориться, что это было раньше.
Повторяю – в центре рассказа должны стоять интересные вещи, характеризующие ваши качества. Также не стоит забывать о правилах ежедневных самопрезентаций – то есть «вкраплении» многозначащих деталей.
4. А теперь можно (и даже нужно!) попросить рассказать о себе собеседника.
Расскажу для примера о себе;))
Я родился в Германии, прожил там до трех лет. Потом мы переехали в Мурманскую область, сейчас живу в Вологде. (1)
Наверное, в моем характере смешались русский и немец;) Воздух, которым дышишь, действует, что ли? Во мне одновременно живет страсть к порядку и в то же время – безразличие к беспорядку. Что-то в моей жизни очень упорядоченно, а что-то ужасающе хаотично. (2)
Раньше у меня всегда был идеальный порядок на столе у компьютера – а на полу за спиной могли валяться дохлые мыши)))))) (3)
Что здесь неправильно?
Часть 3 должна быть больше двух других. Это – именно рассказ, живописание. То есть я должен был в лицах изложить, как однажды ко мне пришли гости, похвалили порядок, а когда они сели под кровать, из-под нее выползла куча барахла.
Разумеется, все вышесказанное – о неформальных презентациях себя.
Что, если вы знакомитесь с деловым партнером? Что ему рассказать? Рассказывать нужно о том, что относится к делу, но, тем не менее,
Ваш рассказ должен содержать толику вашей личности.
Поделитесь (коротко), как вы начинали или вели это дело, с чем столкнулись и как именно вы с этим справлялись, какие чувства при этом испытывали. Пожалуй, это даже проще, потому что в фокусе «по умолчанию» стоят ваши дела.
Итак:
1. Рассказ о себе содержит информацию об интересных событиях, которые характеризуют вас как личность.
2. Структура рассказа: чуть-чуть биографии/ваше качество/рассказ о событии
Всем успеха!

10 коммент.

Сет Годин в книжке "Все маркетологи - лжецы" сказал, что главное качество маркетолога - уметь рассказывать хорошие истории. Чем лучше и занимательней история, тем лучше.

В самопрезентации получается, что у слушателя выводы о вашей личности должны создаваться на основании каких-то фактов или событий, в которых вы участвовали.

То есть, например, вместо того, чтобы говорить "Я аккуратный" лучше показать фоторафию прибранного рабочего стола :-) Или вывод "Этот человек разбирается в музыке" создается, когда вы показываете коллекцию своей музыки или рассказываете, как побывали на концерте Хворостовского :-)

marketing-scout.
/То есть, например, вместо того, чтобы говорить "Я аккуратный" лучше показать фоторафию прибранного рабочего стола/
Точно. Но часто ведь приходится знакомиться без "подручных средств"))). Просто рассказать о себе.

всё это правильно, только зачем кому-то это всё рассказывать?

Michael de`Oz. а вам не приходилось отвечать на вопрос "расскажите о себе"? Или знакомиться в поезде, например?

мне в универ на экзамен по иностранному надо было рассказ о себе. )) благодаря этой статье написал:)
Спасибо. очень помогло.

у меня в техникуме 28декабря будет конкурс Мисс Экономика. и там мне нужно рассказать о себе. я не знаю что рассказывать..помогите.

Главное - расслабьтесь!
Как сделал бы я:

Придумать оригинальную концепцию, что значит мисс Экономика (какая она вообще? Что нибудь нестандартное, может, даже притянутое за уши).

На сцене изложить эту концепцию - вот, дескать, я думаю, что мисс экономика должна уметь считать деньги (я рассчетливая и экономная) или налаживать внешние торговые связи (я говорю по английски=))

Примеры выше - банальные, придумайте что-нибудь юморное. И постоянно привязывайте себя к экономике, объясняя любое свое качество как качество именно мисс. При известной словесной сноровке или тренировке - можно связать что угодно.

да ну мне кажется. что таким образом человек лучше расскрывается

Структура - это основа, но все-же рассказ за вами, я думаю что в таком рассказе должно быть больше открытости, а не придуманных историй, ведь наверняка в жизни каждого складывались ситуации когда он вел себя как считал должным. Больше реальности, своя точка зрения, вот путь к успеху.
Удачи.
С уважением Mexxx.