Руководства, Инструкции, Бланки

инструкция по охране труда при проведении занятий в учебных кабинетах img-1

инструкция по охране труда при проведении занятий в учебных кабинетах

Рейтинг: 4.1/5.0 (1915 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии учебных мастерских 1

ИНСТРУКЦИЯ
по охране труда при проведении занятий в кабинетах технологии учебных мастерских

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
1.1. К занятиям в учебных мастерских допускаются учащиеся 5–11 классов, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда. К проведению занятий допускаются учителя, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.
1.3. Учителя технологии обязаны обучать школьников правильному и безопасному обращению с находящимся в учебных мастерских оборудованием, безопасным методам выполнения работ и следить за соблюдением учащимися мер безопасности.
1.4. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
— нарушение осанки, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
— нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
— поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;
— возможность травмирования при работе на станках при отсутствии и неисправности ограждения, неисправности электрооборудования, беспорядка на рабочем месте;
— ранение рук и пальцев вращающимися частями станков;
— наматывание волос на вращающиеся части станка;
— поражение глаз стружкой при обработке металлов;
— ушиб движущейся платформой продольно-строгального станка или ползуном;
— ранение рук при прикосновении их к обрабатываемой детали;
— ранение рук при неправильном обращении с резцом;
— ранение осколками плохо склеенной, косослойной, суковатой древесины;
— травмирование глаз: ранение, ожоги, засорение;
— ранение ног упавшим инструментом.
1.5. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.6. Ответственность за выполнение правил техники безопасности, производственной санитарии и за охрану жизни и здоровья учащихся во время работы в школьных учебных и учебно-производственных мастерских, на школьных учебно-опытных участках несут учителя, которые руководят этой работой.
1.7. Медицинский осмотр должен проводиться не реже одного раза в полугодие. Допуск учащихся к работе без предварительного медицинского осмотра не разрешается.
1.8. В кабинете должны быть средства индивидуальной защиты (ватно-марлевые повязки).
1.9. Учебные мастерские должны быть обеспечены необходимыми для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными материалами (аптечкой), телефоном ближайшего медицинского учреждения.
1.10. В кабинете должен быть комнатный термометр для контроля температурного режима.
1.11. Режим работы учащихся в учебно-производственных мастерских, а также при прохождении ими практики на производстве регламентирован учебными планами в соответствии с программой обучения.
1.12. Для школьников рабочие места организуются в соответствии с требованиями техники безопасности.
1.13. Проведение обучения и работа учащихся в помещениях учебных и учебно-производственных мастерских в школах допускается при выполнении всех требований Правил работы в мастерских.
1.14. Учитель должен довести до сведения учащихся, что:
— необходимо освободить проходы между рядами от сумок и портфелей;
— во время проведения уроков и перемен необходимо соблюдать правила внутреннего распорядка;
— передвигаться по гимназии необходимо организованно, строем в сопровождении классного руководителя или учителя;
— нельзя подходить к открытым окнам и открывать фрамуги;
— нельзя трогать и включать электроприборы, самостоятельно включать и выключать свет;
— нельзя хлопать дверью;
— запрещается учащимся приносить острые, колющие и другие опасные для жизни и здоровья предметы, химические вещества;
— необходимо соблюдать технику безопасности при пользовании ножницами, циркулем, линейкой и т. д.;
— при несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом администрации гимназии.
1.15. Все санитарно-бытовые помещения и их оборудование должны содержаться в исправности и чистоте.
1.16. Учебно-производственные мастерские обеспечиваются необходимыми для оказания первой помощи медицинскими и перевязочными материалами (аптечка), носилками с зафиксированным адресом и телефоном ближайшего лечебного учреждения, где может быть оказана медицинская помощь.
1.17. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
1.18. Учащиеся во время занятий, а также учитель должны быть обеспечены исправной и доброкачественной спецодеждой: фартуками, нарукавниками, предохранительными приспособлениями согласно действующим для данного вида производства нормам.
1.19. Допуск учителей и учащихся к работе без спецодежды и предохранительных приспособлений запрещен.
1.20. Учащиеся, производящие работу по очистке деталей или изделий от ржавчины, краски, грязи, а также при рубке металла и др. должны быть снабжены защитными очками или маской из оргстекла для предохранения от разлетающейся окалины, пыли и т. п.
1.21. Учитель по трудовому обучению обязан строго следить за выполнением учащимися в учебных мастерских указанных требований по мерам индивидуальной защиты во время работы, а также обеспечить надлежащий уход за индивидуальными защитными приспособлениями.
1.22. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю, который сообщает об этом врачу, директору, заместителю директора.
1.23. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место, соблюдать правила поведения.
1.24. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
Учитель должен:
2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов, исправности имеющихся станков и приборов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: рабочее место учителя, включающее кафедру, верстак и классную доску, расположить недалеко от входа; классная доска и место преподавателя должны быть хорошо видны с каждого рабочего места; расстояние между слесарными верстаками должно быть не менее 80 см. а между рядами (проходы вдоль мастерской) — не менее 100 см.; от станков верстаки должно отделять расстояние не менее 90 см.; расстояние между столярными верстаками, расположенными в ряд, должно быть не менее 65 см. а между рядами — не менее 70 см.; в столярной мастерской необходимо при размещении верстаков учитывать увеличение их размеров за счет выдвижения зажимных винтов; токарные и фрезерные станки устанавливаются у окон мастерской на расстоянии 40–50 см. от стены; заточный станок устанавливается дальше от других станков.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целост¬ности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.
Ученики должны:
— правильно надеть спецодежду; застегнуть обшлага рукавов на пуговицы, избегать завязывать их тесемочкой, спрятать волосы под головной убор (берет, косынку, завязанную без свисающих концов), убрать все лишние инструменты и детали;
— соблюдать инструкции при подготовке к работе станка (см. инструкции при работе на станках);
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
Учитель должен:
3.1. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
3.2. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.3. Окна запрещается загромождать изделиями, инструментами, материалами и другими предметами.
3.4. Запрещается загромождение рабочих мест и проходов материалами; заготовками, деталями и отходами производства. Нахождение на рабочем месте предметов, не требующихся для выполнения работы, запрещается.
3.5. Учитель трудового обучения обязан: а) обеспечить учащихся исправным инструментом; б) следить за тем, чтобы инструмент был правильно заточен; в) следить за правильным выполнением трудовых приемов.
3.6. Инструмент должен находиться в специальных ящиках, шкафах, столиках у оборудования, а в тех случаях, где это предусмотрено конструкцией машины,— внутри нее.
3.7. Тиски на верстаках устанавливаются на расстоянии не менее между их осями. Ширина верстака должна быть не менее 0,75 м. Для защиты учащихся от отлетающих осколков должны быть установлены щиты (с ячейками не более 3 мм) высотой не менее 1 м.
3.8. Учащиеся, допускаемые к ремонту и затачиванию инструмента, должны быть предварительно проинструктированы. Первоначальные работы проводятся под наблюдением учителя труда.
3.9. Молотки, кувалды и др. должны иметь выпуклую поверхность бойка, гладкую, несбитую, без заусениц, выбоин, трещин, иметь прочные рукоятки
Ручки молотков и кувалд должны быть ровными, овального сечения, с утолщениями к их свободным концам. Поверхность ручек должна быть гладкой, ровно зачищенной, без трещин, заусениц и сучков.
3.10. На хвостовики напильников, стамесок, долот, пил, отверток и др. должны быть прочно насажены ручки, стянутые металлическими кольцами, предотвращающими раскалывание. Длина ручек должна соответствовать размерам инструмента. Работа перечисленными и подобными инструментами без ручек или неисправными (имеющими трещины, отколы и т. д.) ручками запрещается.
3.11. При работах зубилом и крейцмейселем для защиты глаз учащегося отлетающих осколков должны применяться защитные очки. Мастера, инструкторы и учителя труда должны следить за их обязательным применением.
3.12. Пилы (ножовки, поперечные, лучковые и пр.) должны быть правильно разведены и хорошо заточены. Ручки пил должны быть прочно закреплены, гладко зачищены.
Лучковые пилы должны иметь прочный станок, обеспечивающий надежное натяжение полотна и необходимое его вращение.
3.13. Строгальный инструмент для обработки древесины (шерхебели, рубанки, фуганки и др.) должен иметь гладкие, ровно зачищенные колодки. Задний конец колодки рубанка, шерхебеля и др. в верхней своей части должен быть закруглен. Рукоятки колодок должны быть гладкими. Резцы строгального инструмента должны быть правильно заточены, прочно пригнаны к деревянным колодкам и не должны иметь выбоин, вмятин, трещин и заусениц.
3.14. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправными и иметь заземление или зануление.
3.15. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а также производиться очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается. Мытье окон и очистка светильников категорически запрещается без прохождения целевого инструктажа.
3.16. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны был ограничители.
Во избежание падения из окна, а также ранения стеклами не вставать на подоконник.
3.17. Допускать работать на станках только после прохождения целевого инструктажа, знакомства с инструкцией работы на данном станке.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.
Учитель должен:
4.1. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.2. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.3. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.
4.4. В случае появления неисправности в работе станка выключить его, сообщить об этом администрации учреждения. Работу можно продолжать только в случае устранения возникшей неисправности.
4.5. При поражении пользователями ПЭВМ электрическим током немедленно отключить электросеть, оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
Ученик должен:
4.6. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю.
4.7. При возникновении нестандартной ситуации учащиеся должны сохранять спокойствие и неукоснительно выполнять указания учителя.
5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
Учитель должен:
5.1. Выключить станок, оборудование, отключить прибор от питающей среды в соответствии с имеющимися инструкциями.
5.2.Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.
Ученик должен:
5.4. Остатки материалов, незаконченные изделия сдать дежурному или учителю.
5.5. Проверить состояние инструментов и положить их в порядке, установленном учителем.
5.6. Убрать свое рабочее место, пользуясь щеткой-сметкой.
5.7. Привести себя в порядок.

Похожие работы: Инструкцияпоохранетрудаприпроведениизанятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов. Инструкция о мерах пожарной безопасности. Общие требования безопасности

Видео

Другие статьи

Инструкция по охране труда при проведении занятий в учебных кабинетах

по охране труда при проведении занятий

в кабинетах начальных классов,

математического и гуманитарного циклов

1. Общие требования охраны труда

1.1.К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются учащиеся с 1 класса, прошедшие ме­дицинский осмотр и инструктаж по охране труда.

1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила пове­дения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.При проведении занятий возможно воздействие на учащихся сле­дующих опасных и вредных факторов:

- нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близоруко­сти при неправильном подборе размеров ученической мебели;

- нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;

- поражение электрическим током при неисправном электрооборудо­вании кабинета.

1.4.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасно­сти, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

1.6.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования охраны труда перед началом занятий

2.1.Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправ­ной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.

2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светиль­ники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крыш­ками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.

2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: рассто­яние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и сто­лами должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной кабинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.

2.4.Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостно­сти стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.

2.5.Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20'С.

3. Требования охраны труда во время занятий

3.1.Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствующие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) - рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) - рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) - рост 130-145 см, мебель группы № 4 (красная маркировка) - рост 145-160 см, мебель группы № 5 (зеленая мар­кировка) рост 160-175 см, мебель группы № 6 (голубая маркировка) – рост свыше 175 см.

3.2.Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места от­водятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остро­той зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Уча­щимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отво­дятся дальше от окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в край­них первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.

3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.

3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.

3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а так­же очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.

3.6.При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крюч­ками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.

3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом не вста­вать на подоконник.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).

4.2.При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью пер­вичных средств пожаротушения.

4.3.При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, пе­рекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.4.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, со­общить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования охраны труда по окончании занятий

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.

5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.

5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкция по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов

Библиотека инструкций по охране труда (полный список всех инструкций)

Инструкция по охране труда
при проведении занятий в кабинетах начальных классов,
математического и гуманитарного циклов

1.Общие требования безопасности

1.1. К занятиям в кабинетах начальных классов, математического и гуманитарного циклов допускаются учащиеся с 1-го класса, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
1.2. При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха
1.3. При проведении занятий возможно воздействие на учащихся следующих опасных и вредных факторов:
нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близоруком сти при неправильном подборе размеров ученической мебели;
нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в ка­бинете:
поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.4. При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.
1.6. В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.7. Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправ­ной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должч быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь тре­щин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете: расстоя­ние между наружной стеной кабинета и первым столом должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между внутренней стеной кабинета и стола­ми должно быть не менее 0,5-0,7 м, расстояние между задней стеной ка­бинета и столами должно быть 0,7 м, расстояние от классной доски до первых столов должно быть 2,4-2,7 м, расстояние от классной доски до последних столов должно быть не более 8,6 м, удаление мест занятий от окон не должно превышать 6,0 м.
2.4. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.5. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Посадку учащихся производить за рабочие столы, соответствую­щие их росту: мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) - рост 100-115 см, мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) - рост 115-130 см, мебель группы № 3 (желтая маркировка) - рост 130-145 см, мебель груп­пы № 4 (красная маркировка) - рост 145-160 см, мебель группы № 5 (зе­леная маркировка) рост 160-175 см, мебель группы № 6 (голубая марки­ровка) - рост свыше 175 см.
3.2. Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отво­дятся за первыми и вторыми столами. Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонными к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше °т окон. Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осан­ки и искривления позвоночника.
.3.3. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.4. Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.5. Стекла окон в кабинете должны очищаться от пыли и грязи, а так же очистка светильников не реже двух раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке окон запрещается.
3.6. При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.7. Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, не вставать на подоконник.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При плохом самочувствии сообщить об этом учителю (преподавателю).
4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Выключить демонстрационные электрические приборы.
5.2. Проветрить и провести влажную уборку кабинета.
5.3. Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

* Внимание! При использовании инструкций будьте внимательны! Их следует доработать применительно к Вашим условиям. Нетиповые инструкции по охране труда могут также содержать некоторые неточности и ошибки.

зарегистрированное средство массовой информации, свидетельство Эл № ФС77-39732 от 06.05.2010 г.

ВНИМАНИЕ! При любом использовании (цитировании) материалов сайта ссылка на Ohranatruda.ru обязательна (для интернет-проектов индексируемая гиперссылка 'hyperlink').

Любое коммерческое использование материалов сайта и их публикация в печатных изданиях допускается только с письменного согласия администрации портала.

Использование Пользователем сервисов и контента сайта возможно только на условиях, предусмотренных Пользовательским Соглашением .

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив любого рода ошибку, а также информацию, не соответствующую нормам морали, нарушающую права третьих лиц или законодательство РФ, пожалуйста, выделите ее и нажмите Shift+Enter .
Чтобы любую страницу сайта отправить в "Мои закладки" нажмите Ctrl+Z. После этого ссылка на выбранную страницу будет у Вас всегда под рукой в разделе "Мои закладки". Сервис доступен только для авторизованных пользователей.

Персональный сайт - ИНСТРУКЦИЯ по охране труда при работе в учебных кабинетах

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при работе в учебных кабинетах

1.Общие требования охраны труда

1.1.К самостоятельной работе в учебном кабинете допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2.При работе в учебных кабинетах необходимо соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.При работе в учебном кабинете возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:

-нарушение остроты зрения при недостаточной освещенности учебного кабинета

-нарушение осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров учебной мебели

-поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

1.4.При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.

1.5.В процессе занятий соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

1.6.Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности и при необходимости проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2.Требования охраны труда до начала занятий

2.1.Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.

2.2.Убедиться в исправности электрооборудования кабинета.

2.3.Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести проветривание кабинета.

2.4.Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20 градусов.

2.5.Учащиеся входят в учебные кабинеты только по звонку на урок и садятся за свои рабочие места, имея при себе: дневник, тетрадь и необходимые принадлежности для проведения урока.

3.Требования охраны труда во время занятий

3.1.В течении урока учитель следит, чтобы учащиеся были спокойными

3.2.Следит за тем, чтобы учащиеся внимательно слушали объяснение темы урока, выполняли только порученную работу; бережно относились к учебному оборудованию, пособиям и инструменту.

3.3.Не занимались посторонними делами; использовать учебное оборудование, пособия, инструмент не по назначению.

3.4.Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.

3.5.С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять цветы на подоконниках.

3.6..Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом не разрешать вставать на подоконник.

4.Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1.При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из здания, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.2.При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.

4.3.При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5.Требования охраны труда по окончании занятий

5.1.Проследить, чтобы каждый учащийся тщательно убрал свое рабочее место, сложил учебные пособия, инструменты, приспособления, выданные учителем, на место, собрал свои вещи,

5.2. Из кабинета учащиеся выходят только с разрешения учителя.

5.3.Проветрить кабинет, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкция по охране труда в кабинете начальных классов

Инструкция
по охране труда при проведении занятий в кабинете начальных классов школы


1. Общие требования по охране труда в кабинетах начальных классов
1.1. К учебным занятиям в кабинетах начальных классов получают доступ учащиеся с 1-го по 4-й класс, которые прошли обязательный медицинский осмотр, ознакомились с инструкцией по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальных классов школы, прошли вводный инструктаж по охране труда.
1.2. Во время проведения занятий в кабинете начальных классов все учащиеся должны строго соблюдать правила поведения в классе, расписание учебных занятий, настоящую инструкцию по охране труда в кабинете начальных классов. установленные режимы труда и отдыха.
1.3. Во время проведения учебных занятий возможно негативное воздействие на учащихся начальной школы следующих опасных и вредных факторов:

  • нарушение осанки, искривления позвоночника, возможное развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученических парт;
  • снижение остроты зрения при недостатке освещения в учебном кабинете;
  • поражение электрическим током при неисправной работе электрооборудования в учебном кабинете.

1.4. Во время проведения учебных занятий в кабинетах начальных классов, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности, знать и уметь быстро находить места хранения первичных средств пожаротушения, соблюдать требования инструкции по охране труда при проведении уроков в кабинетах начальных классов общеобразовательной школы.
1.5. Во время проведения уроков технологии (труда) в начальных классах ознакомить учащихся с инструкцией по охране труда на уроках технологии начальной школы .
1.6. При возникновении несчастного случая, кто-либо из учащихся должен немедленно сообщить о случившемся преподавателю, который проводит учебные занятия в данном кабинете начальной школы. Преподаватель должен в свою очередь немедленно сообщить о случившемся администрации учебного учреждения.
1.7. За умышленное невыполнение или нарушение инструкции по охране труда при проведении занятий в кабинетах начальной школы учащиеся привлекаются к ответственности. В этом случае со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда и технике безопасности.

2. Требования охраны труда перед началом занятий в кабинетах начальных классов
2.1. Необходимо включить все имеющееся освещение в учебном кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
2.2. Необходимо убедиться в исправности электрооборудования учебного кабинета: светильники должны быть надежно прикреплены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру, коммутационные коробки должны быть надежно закрыты крышками. На корпусах и крышках выключателей и электрических розеток не должно быть каких-либо трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Необходимо убедиться в правильном расположении мебели в учебном кабинете: расстояние между наружной стеной учебного кабинета и первым столом должно быть не меньше 0,5-0,7м.
2.4. Необходимо провести проверку санитарно-гигиенического состояния учебного кабинета, убедиться в целостности всех оконных стекол и провести сквозное проветривание учебного кабинета.
2.5. Необходимо убедиться в том, что температура воздуха в учебном кабинете составляет 18-20 градусов.

3. Требования по охране труда во время занятий в кабинетах начальной школы
3.1. Необходимо рассадить учащихся за рабочие столы, в соответствии с их ростом:

  • мебель группы № 1 (оранжевая маркировка) – рост 100 - 115 см;
  • мебель группы № 2 (фиолетовая маркировка) – рост 115-130 см;
  • мебель группы № 3 (желтая маркировка) – рост 130-145 см;
  • мебель группы № 4 (красная маркировка) – рост 145 – 160 см.

3.2. Рабочие места учащихся с пониженным слухом, должны находиться за первыми и вторыми рабочими столами. Рабочие места учащихся с пониженным зрением должны находиться ближе к окну за первыми рабочими столами. Рабочие места учащихся, страдающих ревматическими заболеваниями, имеющими склонность к частым ангинам и респираторным заболеваниям, должны находиться подальше от окон. Не менее 2х раз в год рабочие места учащихся, которые находятся в последнем, первом и третьем рядах, меняют местами для предупреждения нарушений осанки и искривления позвоночника у школьников.
3.3. Для обеспечения хорошей естественной освещенности в учебных кабинетах не допускается нахождение цветов на подоконниках.
3.4. Все демонстрационные электрические приборы, которые используются в учебном кабинете начальной школы, должны быть в исправном состоянии и иметь заземление.
3.5. Оконные стекла и светильники в учебном кабинете начальных классов должны регулярно очищаться от грязи и пыли не реже 2-х раз в год. Привлекать учащихся к этим работам, а также к оклейке оконных рам запрещается.
3.6. При открывании оконных рам обязательно должны быть ограничители.
3.7. Строго запрещено сидеть или вставать на подоконник, для предупреждения выпадений из окна, а также ранения стеклом.
3.8. Во время проведения занятий в кабинетах начальных классов необходимо строго соблюдать инструкцию по охране труда для учителя начальных классов. а при заменах других педагогов использовать в работе инструкцию по охране труда учителя на замене .

4. Требования охраны труда при возникновении аварийных ситуаций
4.1. При плохом самочувствии учащийся начальной школы должен сообщить об этом преподавателю.
4.2. При возникновении пожара необходимо немедленно эвакуировать всех учащихся начальных классов из здания учебного учреждения, срочно сообщить о случившемся администрации школы и в ближайшую пожарную часть, затем необходимо приступить к тушению очага возгорания, используя при этом все имеющиеся в наличии первичные средства пожаротушения.
4.3. При возникновении прорыва в системе отопления, необходимо вывести всех учащихся из учебного кабинета начальных классов, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и незамедлительно вызвать слесаря-сантехника.
4.4. При получении травмы кем-либо из учащихся, необходимо экстренно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, немедленно сообщить о случившемся администрации учебного учреждения и, при необходимости, отправить пострадавшего ребенка в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования охраны труда по завершению занятий в кабинете начальных классов
5.1. Необходимо отключить демонстрационные электрические приборы от электросети.
5.2. Выполнить тщательное проветривание и провести влажную уборку учебного кабинета начальных классов школы.
5.3. Плотно закрыть все окна и выключить свет.

Инструкцию для кабинета начальных классов разработал: __________ /________________/

СОГЛАСОВАНО
Руководитель службы ОТ (специалист или инженер по ОТ) _________ Сазанов А.Н.
«___»__________20__г.

С инструкцией ознакомлен(а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

Инструкция по охране труда при проведении занятий в учебных кабинетах и лабораториях

Инструкция
по охране труда при проведении занятий в учебных кабинетах и лабораториях.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

1.1 При проведении занятий студенты должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда отдыха.
1.2 При проведении занятий возможно воздействие на студентов
следующих опасных и вредных факторов:
-нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости;
-нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
-поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.
1.3 При проведении занятий соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения.
1.4 При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить мастеру, который сообщает об этом администрации колледжа.
1.5 В процессе занятий студенты должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.
1.6 Студенты допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми студентами проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ

2.1. Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников. Наименьшая освещенность в кабинете должна быть не менее 300 лк (20 Вт/кв. м) при люминесцентных лампах и не менее 150 лк (48 Вт/кв. м) при лампах накаливания.
2.2. Убедиться в исправности электрооборудования кабинета: светильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; коммутационные коробки должны быть закрыты крышками; корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголенных контактов.
2.3. Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах и провести сквозное проветривание кабинета.
2.4. Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 18-20°С.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

3.1. С целью обеспечения надлежащей естественной освещенности в кабинете не расставлять на подоконниках цветы.
3.2 Все используемые в кабинете демонстрационные электрические приборы, оборудование должны быть исправны и иметь заземление или зануление.
3.3 При открывании окон рамы фиксировать в открытом положении крючками. При открывании фрамуг обязательно должны быть ограничители.
3.4 Во избежания падения из окна, а также ранений стеклом не вставать на подоконник.

4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

4.1 При плохом самочувствии сообщить об этом мастеру.
4.2. При возникновении пожара немедленно эвакуировать студентов из здания, сообщить о пожаре администрации колледжа и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.
4.3. При прорыве системы отопления удалить студентов из кабинета, перекрыть задвижки в тепловом узле здания и вызвать слесаря-сантехника.
4.4. При получении травмы оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации колледжа, при необходимости доставить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ.

5.1. Выключить демонстрационные электрические прибор, тепловое оборудование
5.2 Проветрить, провести влажную уборку кабинета.
5.3 Закрыть окна, фрамуги и выключить свет.