Руководства, Инструкции, Бланки

журнал ивр в мчс образец заполнения img-1

журнал ивр в мчс образец заполнения

Рейтинг: 4.2/5.0 (1894 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ МВД ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ТЕРРИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ МВД ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ МВД ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ


МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

от 6 сентября 2013 года N 642

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ МВД ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ


В целях формирования и развития у сотрудников деловых, профессиональных, нравственных и морально-психологических качеств личности, необходимых для качественного осуществления оперативно-служебной деятельности, повышения эффективности воспитательного воздействия на личный состав, укрепления служебной дисциплины и законности в коллективах и реализации требований приказа МВД России от 10 февраля 2010 года N 80 "О морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации" приказываю:

1.1. Инструкцию по организации индивидуальной профилактической и воспитательной работы с личным составом подразделений МВД по Удмуртской Республике, территориальных органов внутренних дел, порядку учета и ведения карты индивидуальной воспитательной работы (приложение N 1).

1.2. Схему организации индивидуальной воспитательной работы в подразделении МВД по Удмуртской Республике, территориальном ОВД, отделе, отделении полиции (приложение N 2 - не приводится).

1.3. Перечень сведений об организации индивидуальной, профилактической, воспитательной и информационно-пропагандистской работы (приложение N 3 - не приводится).

2. Установить, что индивидуальная профилактическая и воспитательная работа с личным составом подразделений МВД по Удмуртской Республике проводится руководителями всех уровней.

3. Начальникам подразделений МВД, территориальных ОВД, отделов, отделений полиции, командирам строевых и специальных подразделений:

3.1. Рассматривать индивидуальную профилактическую и воспитательную работу с подчиненными как важнейшую часть управленческой деятельности, оказывающую непосредственное влияние на конечные результаты оперативно-служебной деятельности в целом.

3.2. Ежегодно в срок до 10 января составлять общую схему проведения индивидуальной профилактической и воспитательной работы с сотрудниками по линии их непосредственной подчиненности (приложение N 2). В схеме указывать должность, звание, Ф.И.О. руководителя (сотрудника).

3.3. Проведение мероприятий индивидуальной, профилактической и воспитательной работы с сотрудниками с отражением в картах индивидуальной воспитательной работы осуществлять в соответствии с настоящей инструкцией и пп. 45, 46, 47 и 48 Руководства по морально-психологическому обеспечению оперативно-служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации. утвержденного приказом МВД России от 11 февраля 2010 года N 80 .

3.4. Ежеквартально рассматривать состояние индивидуальной профилактической и воспитательной работы, служебной, дорожно-транспортной дисциплины и законности в подчиненных коллективах на оперативных совещаниях, где давать принципиальную оценку деятельности руководителей, эффективности проводимой ими индивидуальной, профилактической и воспитательной работы.

3.5. О результатах проведения индивидуальной профилактической и воспитательной работы с личным составом подразделений ежеквартально до 25 числа (последнего месяца квартала) направлять сведения по перечню в ОМПО УРЛС МВД по Удмуртской Республике по форме согласно приложению N 3.

4. Считать утратившим силу приказ МВД Удмуртской Республики от 7 декабря 2005 года N 791.


Врио министра
полковник полиции
А.А.ЩУР

Приложение N 1. ИНСТРУКЦИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ МВД ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (ВЕДЕНИЕ КАРТЫ ИНДИВИДУАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ)


Приложение N 1
к приказу МВД
по Удмуртской Республике
от 6 сентября 2013 года N 642

I. Основные положения

2. Руководители осуществляют общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвуют в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения и несут личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в органах (учреждениях), отдельных, самостоятельных, входящих и внештатных подразделениях.

3. Заместители руководителей по работе с личным составом (должностные лица) организуют морально-психологическое обеспечение, несут личную ответственность за его состояние, результативность и эффективность.

4. Индивидуальную воспитательную работу <1> с личным составом должны проводить руководители всех уровней, их заместители в целях формирования и развития у сотрудников профессиональных и морально-психологических качеств личности, необходимых для эффективного осуществления оперативно-служебной деятельности.

<1> Далее - ИВР.

II. Задачи ИВР


5. Всестороннее и глубокое изучение личных качеств сотрудников, их интересов, потребностей, способностей, особенностей характера и темперамента.

6. Обеспечение оптимальной расстановки и эффективного использования сотрудников в интересах оперативно-служебной деятельности.

7. Оказание помощи сотрудникам в адаптации к условиям служебной деятельности, решении проблем профессионального становления, поддержки в трудных жизненных ситуациях.

8. Подготовка сотрудников к самостоятельному выполнению оперативно-служебных задач, обеспечение их профессионального роста.

9. Оказание корректирующего воспитательного воздействия на сотрудников, проявляющих признаки девиантного или деструктивного поведения, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании.

III. Формы ИВР


10. Индивидуальная воспитательная работа проводится в следующих формах: индивидуальные беседы (ознакомительные, поддерживающие или корректирующие); психолого-педагогическое наблюдение; изучение документов, характеризующих сотрудника; обобщение независимых характеристик; анализ результатов служебной деятельности и показателей служебной дисциплины.

11. Руководитель при проведении:

11.1. Ознакомительной беседы - лично знакомится с сотрудником, разъясняет ему варианты должного поведения в служебном коллективе в различных ситуациях, раскрывает основные ценностные ориентиры коллектива, пропагандирует позитивные примеры служебной деятельности.

11.2. Поддерживающей беседы - вырабатывает у сотрудника профессионально важные качества путем совместного обсуждения возможных перспектив дальнейшего личностного, профессионального и служебного роста с использованием методов поощрения и стимулирования деятельности.

11.3. Корректирующей беседы - предлагает сотруднику возможные варианты преодоления сложностей, мешающих ему в повседневной жизнедеятельности, а также раскрывает его возможности по исправлению своего поведения с использованием методов убеждения, критики действий и поступков.

IV. Порядок организации ИВР


12. ИВР организуется во всех подразделениях органа (учреждения) по месту службы сотрудника и должна решать психолого-педагогические задачи в любых условиях обстановки.

13. В первоочередном порядке ИВР должна быть организована с сотрудниками, проявляющими низкие адаптационные способности к условиям служебной деятельности, склонными к отклоняющемуся поведению, нуждающимися в повышенном психолого-педагогическом внимании по результатам профессионального психологического отбора, изучения индивидуально-психологических качеств и анализа поведения на службе и в быту, совершившими нарушения служебной дисциплины.

14. В обязательном порядке ИВР организуется с сотрудниками:

14.1. Впервые принятыми на службу в органы внутренних дел.

14.2. Окончившими образовательные учреждения МВД России.

14.3. Вновь назначенными на вышестоящие должности.

14.4. Переведенными для дальнейшего прохождения службы из других органов (учреждений).

14.5. Многодетными и воспитывающими детей без одного из родителей.

14.6. Пережившими сложные жизненные ситуации.

15. ИВР обязаны проводить:

15.1. Руководитель органа (учреждения) - со своими заместителями, руководителями непосредственно подчиненных подразделений и по своему решению с сотрудниками, нуждающимися в повышенном психолого-педагогическом внимании.

15.2. Заместители руководителя - с руководителями подчиненных и курируемых подразделений, иными категориями сотрудников по решению руководителя органа (учреждения).

15.3. Руководители подразделений - с подчиненными сотрудниками под руководством заместителя руководителя по работе с личным составом и контролем руководителя органа (учреждения).

16. Руководитель ставит задачи по организации и проведению индивидуальной воспитательной работы, учитывает ее результаты при выработке управленческих решений, организации профессиональной подготовки, решении организационно-кадровых и иных служебных вопросов.

17. Заместитель руководителя по работе с личным составом (должностное лицо) при организации ИВР обязан:

17.1. Определить круг лиц, на которых возлагается проведение ИВР с личным составом.

17.2. Составить общую схему организации ИВР в органе (учреждении).

17.3. Обеспечить выявление сотрудников, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании.

17.4. Обеспечить выбор оптимальных форм и методов проведения ИВР.

17.5. Организовать планирование и документирование ИВР.

17.6. Организовать обучение лиц, проводящих ИВР.

17.7. Осуществлять анализ, контроль состояния и результативности ИВР, оказывать помощь в ее проведении.

17.8. Обеспечить обобщение и распространение положительного опыта ИВР.

17.9. Докладывать руководителю о ходе и результатах выполнения задач ИВР.

18. Документирование ИВР осуществляется, как правило, непосредственными руководителями в отношении сотрудников, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании.

19. Периодичность проведения бесед с личным составом определяется руководителем, его заместителем по работе с личным составом, руководителем подразделения по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

20. Ознакомительные беседы должны проводиться:

20.1. С сотрудниками, впервые принятыми на службу в органы внутренних дел, - один раз в ходе прохождения ими испытательного срока, но не позднее недели пребывания в должности стажера.

20.2. С сотрудниками, окончившими образовательные учреждения системы МВД России, - в течение недели по прибытии их в орган внутренних дел.

20.3. С сотрудниками, вновь назначенными на вышестоящие должности, - в течение недели после назначения.

20.4. С сотрудниками, переведенными для дальнейшего прохождения службы из других органов (учреждений), - в течение первой недели пребывания в новом подразделении.

21. Корректирующие беседы с сотрудниками, допустившими нарушения служебной дисциплины и законности, проявляющими негативные черты характера, должны проводиться немедленно, в последующем - постоянно, но не реже одного раза в квартал, а с сотрудниками, впервые принятыми на службу в органы внутренних дел, - по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в течение первого года службы.

22. Корректирующие беседы с сотрудниками, нуждающихся в повышенном психолого-педагогическом внимании, проводятся 1 раз в месяц.

23. Поддерживающие беседы с многодетными сотрудниками и сотрудниками, воспитывающими детей без одного из родителей, имеющих детей инвалидов, с сотрудниками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, должны проводиться по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

V. Порядок заведения карты ИВР


24. Руководитель подразделения МВД по Удмуртской Республике в течение десяти дней с момента прихода сотрудника в подразделение оформляет карту ИВР (приложение N 1 к Инструкции).

VI. Учет карт ИВР


25. В органах, подразделениях, учреждениях МВД по УР учету подлежат все карты ИВР. В левом верхнем углу карты проставляется порядковый номер карты, дата заведения. Список заведенных карт ведется у сотрудника по работе с личным составом (лица, закрепленного приказом по работе в данном направлении) по мере заведения карт. В верхнем правом углу проставляется N личного дела сотрудника.

VII. Порядок ведения карт ИВР


26. Один раз в квартал карты предоставляются на проверку сотруднику кадрового подразделения, один раз в полугодие - руководителю подразделения для проверки ведения ИВР с сотрудниками.

27. При переходе сотрудника в другое подразделение карта пересылается для постановки на учет в аппарат по работе с личным составом подразделения по их новому месту службы, о чем делается запись в списке карт. В случае увольнения сотрудника карта приобщается к личному делу сотрудника.

Приложение. КАРТА индивидуальной воспитательной работы

Приложение
к Инструкции по организации
индивидуальной профилактической
и воспитательной работы
с личным составом МВД по УР
(ведение карты ИВР)

N дата заведения ____________ N л/д _______________

КАРТА индивидуальной воспитательной работы

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________

2. Дата и место рождения __________________________________________________

3. Образование (какое учебное заведение окончил, специальность по

образованию, форма обучения) ______________________________________________

4. Учеба в настоящее время ________________________________________________

5. Семейное положение, состав семьи _______________________________________

6. Фамилия, имя, отчество супруга(и), место работы ________________________

7. Домашний адрес, телефон, жилищно-бытовые условия, с кем проживает,

степень материального благополучия ________________________________________

8. Взаимоотношения в семье ________________________________________________

9. Друзья по службе и месту жительства ____________________________________

10. Служба в ВС (род войск, даты), с какого времени в ОВД _________________

11. Последнее место работы (учебы) до поступления на службу в ОВД _________

12. Должность, звание, причина перехода на другую службу, поручители

13. Кто оформлял на службу в ОВД, по чьему личному поручительству принят

14. Резерв на выдвижение __________________________________________________

15. Физическая подготовка (спортивные разряды, достижения) ________________

16. Навыки (вождение автомашины, работа на компьютере, владение

иностранными языками и т.д.) ______________________________________________

17. Имеет ли личный транспорт (собственный, по доверенности; модель, гос.

номер, год выпуска, водительское удостоверение N) _________________________

18. Закрепление за служебным транспортом (модель, гос. номер) _____________

19. Участие в боевых действиях ____________________________________________

20. Увлечения, привычки ___________________________________________________

21. Поощрения (когда, за что) _____________________________________________

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ МВД ПО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Видео

Другие статьи

Индивидуально-воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел Калужской области - реферат, курсовая работа, диплом

Индивидуально-воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел Калужской области

Хочу данную работу! Нажмите на слово скачать

Чтобы скачать работу бесплатно нужно подписаться на нашу группу ВКонтакте! Просто подпишитесь, нажав на кнопку внизу.


Через несколько секунд после проверки подписки появится ссылка на продолжение загрузки работы.

>>>>> Перейти к скачиванию файла с работой
Кстати! В нашей группе ВКонтакте мы бесплатно помогаем с поиском рефератов, курсовых и информации для их написания. Не спешите выходить из группы после загрузки работы, мы ещё можем Вам пригодиться ;)

Сколько стоит заказать работу? Бесплатная оценка

Повысить оригинальность данной работы. Обход Антиплагиата.

Сделать работу самостоятельно с помощью "РЕФ-Мастера" ©
Узнать подробней о Реф-Мастере

РЕФ-Мастер - уникальная программа для самостоятельного написания рефератов, курсовых, контрольных и дипломных работ. При помощи РЕФ-Мастера можно легко и быстро сделать оригинальный реферат, контрольную или курсовую на базе готовой работы - Индивидуально-воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел Калужской области.
Основные инструменты, используемые профессиональными рефератными агентствами, теперь в распоряжении пользователей реф.рф абсолютно бесплатно!

Секреты идеального введения курсовой работы (а также реферата и диплома) от профессиональных авторов крупнейших рефератных агентств России. Узнайте, как правильно сформулировать актуальность темы работы, определить цели и задачи, указать предмет, объект и методы исследования, а также теоретическую, нормативно-правовую и практическую базу Вашей работы.

Как оформить список литературы поГОСТу ?

И ндивидуально-воспитательн ая работ а с сотрудниками органов внутренних дел Калужской области

В ведение. С оциально-психологические особенности сотр удников органов внутренних дел

1. З начение личного примера руководителя, наставника в индивидуально-воспитательной работе с сотрудниками ОВД

2. С ущность и содержание индивидуально-воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел

3. С овершенствование руководства индивидуально-воспитательной работой в органах и подразделениях внутренних дел К алужской области

На современном этапе, исходя из практических задач, стоящих перед органами и подразделениями системы МВД, необходимо внести коррективы в содержательную, методическую и организационную стороны воспитательной работы.

Н еобходим комплексный подход при организации воспитательной работы, использования всех средств, форм и методов воспитания во всех сферах практической деятельности. Одним из эффективных путей достижения стоящих перед органами внутренних дел задач является повышение уровня индивидуально-воспитательной работы во всех службах и подразделениях МВД России.

Являясь неотъемлемой составной частью комплексного подхода к решению воспитательных задач, она позволяет наиболее полно учитывать особенности личности, ее запросы и интересы и на этой основе определять наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия, направленные на устранение отрицательных черт и развитие положительных качеств.

1. Социально-психологические особенности сотрудников органов внутренних дел

Практика подтверждает: основательная теоретическая подготовка, широкий кругозор, высокая общая и педагогическая культура руководителей органов и подразделений внутренних дел УВД Калужской области позволяет им успешно решать задачи обучения и воспитания личного состава. Эти задачи руководители ОВД претворяет в жизнь более эффективно, если хорошо зна ю т сотрудников, уровень их развития, общеобразовательной и специальной подготовки, интересы и способности, если он и глубоко понима ю т и учитыва ю т в своей работе возрастные, физиологические и психологические особенности подчиненных . Это тем более необходимо потому, что сотрудники являются одновременно объектом и субъектом педагогического процесса в служебных коллективах .

При организации индивидуально-воспитательной работы нельзя не учитывать динамизма нынешней жизни, влияния на процесс становления молод ых сотрудников тех изменений, которые происходят в нашем обществе. В подразделения внутренних дел области приходят юноши и девушки, взросление которых происходило в новых социальных условиях, в принципиально иной морально-политической и психологической атмосфере. Их характеризует большая информированность и сопричастность ко всем общественным явлениям, развитое чувство собственного достоинства и социальной справедливости, самостоятельность суждений и оценок, активное и критическое отношение к окружающему .

В настоящее время меняется и состав служебных коллективов . В них приходят юноши и девушки, окончившие учебные заведения . и только небольшой процент составляют лица, которые прошли службу в рядах Вооруженных Сил РФ. Данный аспект предполагает внесение корректив и в организацию индивидуально-воспитательной работы с сотрудниками ОВД.

Большинство сотрудников характеризует высокая культура, социальная активность, сознательное отношение к своим служебным и общественным обязанностям. Большинство, но, к сожалению, не всех. Изменения в развитии нашего общества, противоречивость влияния различных социальных факторов на молодежь, недостатки предшествующего воспитания, негативное влияние улицы явились причиной того, что у части сотрудников обнаруживается недостаточное или слабое развитие тех или иных личностных качеств, а то и явно выраженные проявления недисциплинированности, беззаботности, потребительства, эгоизма, безволия, черствости, неуважения к товарищам, старшим. Многие из молодых сотрудников в большей или меньшей мере испытывают трудности адаптационного периода (который, по оценочным данным, длится от трех до шести месяцев). Все это накладывает особую ответственность на сложный и нелегкий период в жизни молодого человека или девушки, поступивших на службу в УВД области. Именно в эти годы происходит процесс активной социологизации психики обучаемых, превращение их в зрелых в гражданском, нравственном, профессиональном отношении членов общества. Идет бурный процесс формирования мировоззрения и гражданской позиции. У них активно формируются устойчивые жизненные цели, взгляды на общество, на профессиональную деятельность, на отношение к службе, к своему поведению, к товарищам .

На умственную деятельность молодых сотрудников ОВД оказывают большое влияние эмоциональные переживания. Именно поэтому некоторые из них в возбужденном состоянии спешат с выводами, делают неверн ые обобщения. С итуативные чувства нередко оказывают большое влияние на их поступки и поведение .

На начальной стадии служебной деятельности у молодых сотрудников не всегда точно складывается представление о специфик е работы в ОВД. В сознании молодых людей запечатлевается главным образом романтическая сторона службы, а ее трудности, повседневная сторона остаются в тени. Вместе с тем представления молодых сотрудников о службе, их профессиональная направленность не остаются неизменными. Как показывают специальные исследования, они изменяются . К 3-м годам службы сотрудники . как правило, верно отражают особенности работы сотрудника ОВД, осознают ее трудности.

Наряду с этим, необходимо учитывать, что определенная часть молодых сотрудников увлекается романтикой преступного мира, усваивая некоторые элементы криминальной субкультуры, что негативно сказывается на их становлении как специалистов органов внутренних дел.

В своей профессиональной деятельности они нередко подверга ются воздействию негативных явлений, отрицательных эмоций, испытыва ют психологические перегрузки, сталкиваться с фактами нару шения общественного порядка. Неправильное восприятие этих факторов, а также некритичное отношение к криминальной субкультуре могут привести к профессиональной деформации, способствующей проявлениям черствости, бездушия, грубости, нарушениям служебной дисциплины и законности. Поэтому задача всего служебного коллектива . общественных формирований на основе психолого-педагогических знаний и глубокого изучения индивидуальных особенностей молодых людей вырабатывать у них стойкий иммунитет против профессиональной деформации.

Без учета этих социально-психологических особенностей, индивидуальных и групповых различий сотрудников . повышения качества индивидуально-воспитательной работы трудно рассчитывать на их прочное закрепление в органах внутренних дел.

2. Значение личного примера руководителя . наставника в индивидуально-воспитательной работе с сотрудниками ОВД.

Один из ведущих методов индивидуального воздействия - это личный пример руководителя, наставника . Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что влияние личности воспитателя составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ни учебниками, ни моральными сентенциями, ни системой наказаний и поощрений.

Сила воспитательного воздействия положительного примера основывается на психологической склонности людей к сознательному подражанию человеку, пользующемуся заслуженным авторитетом у воспитуемого.

Личный пример является тем условием, которое дает моральное право воспитывать других. Без личного примера нарушается логика воспитательного процесса. Между словами, требованиями воспитателя и его поведением должно быть полное соответствие. Слову руководителя, наставника сотрудники верят при условии, если оно не расходится у них с делом, подкрепляется конкретными поступками.

Личный пример воспитателя является основой его авторитета. По делам и поступкам сотрудники судят о достоинствах и недостатках своих наставников. Наблюдая за их поведением, они составляют о них свое мнение и определяют к ним свое отношение. Чем достойнее пример воспитателя, тем выше к нему уважение сотрудников ( особенно молодых ) .

Личный пример обладает большой наглядностью. Каждый руководитель . наставник должен помнить об этом, тщательно следить за собой, контролировать свои действия. Равнодушное отношение к выполнению своих функциональных обязанностей, неуважительное отношение к сотрудникам наносят огромный вред делу воспитания, создают нездоровую обстановку в коллективе.

Воспитатель должен уметь найти верный тон в разговоре со своими подчиненными, чтобы не задеть их достоинства, не оттолкнуть от себя. Они должны чувствовать уважение и внимание со стороны старших товарищей, знать, что к их мнению прис лушиваются. Если оно ошибочно, на это следует указать аргументировано и тактично.

Недопустимо проявлять при сотрудниках свое раздражение. Нужно всегда быть спокойным и выдержанным, ничего не следует говорить необдуманно. Важно строго соблюдать принятые нормы в обращении с личным составом. Необходимо отличать строгость и требовательность от резкости и придирчивости, уметь соотносить строгость наказания со степенью вины воспитуемого. Выговор, даже самый строгий, не должен походить на разнос. Справедливая требовательность должна сочетаться с уважением к человеческому достоинству, доброжелательным и культурным отношением к сотруднику . постоянным стремлением оказать помощь не только в успешном овладении профессиональными навыками . но и в решении семейно-бытовых проблем.

Особую тактичность, чуткость и внимательность необходимо проявлять к молодым сотрудникам . следить за тем, чтобы не охладить их рвения излишней опекой, постоянно заботиться о создании условий для работы и отдыха. Умение вовремя поддержать инициативу, помочь раскрыться способностям и талантам, принципиальный спрос за нарушение дисциплины, взыскательный контроль - все это могучие рычаги создания атмосферы товарищества, уважения и вместе с тем коллективной и персональной ответственности за моральное состояние личного состава и конечные результаты оперативно-служебной деятельности.

3.Сущность и содержание индивидуально-воспитательной работы с сотрудниками органов внутренних дел.

Индивидуальная воспитательная работа - это система психолого-педагогических воздействий на сотрудника с учетом его личных особенностей, конкретной ситуации в целях его всестороннего развития и успешного выполнения оперативно-служебных задач, стоящих перед органа ми внутренних дел. Она проводится со всеми сотрудниками и сочетается с коллективными формами воспитания.

Основным содержанием индивидуальной воспитательной работы является создание условий для максимального развития и саморазвития личности .

Процесс развития и саморазвития личности состоит в обогащении, расширении и углублении той системы ценностей, которая определяет ее отношение: к другому человеку; к труду как средству самовыражения, удовлетворения моральных и материальных потребностей и творчества; к науке и знанию в самом общем виде; к прекрасному; к самому себе как личности и биологическому существу (своему здоровью, физическому развитию).

Схему индивидуальной воспитательной работы, выражающую ее сущность, упрощенно можно представить следующим образом:

Основные черты индивидуальной воспитательной работы.

Во-первых, она обладает наибольшей целеустремленностью и конкретностью, т.к. проводится всегда с конкретным человеком и преследует конкретные актуальные для каждого момента цели.

Во-вторых, характеризуется оперативностью. Она может проводиться в любое время, в любой обстановке, наиболее доступна всем воспитателям, понимающим ее сущность и владеющим основами ее методики.

В-третьих, индивидуальной воспитательной работе присуща наиболее высокая действенность. Это обеспечивается применением самых разнообразных средств и методов личностного влияния на сотрудников с учетом их индивидуальных особенностей , как в общем плане, так и с учетом реакции на эти воспитательные влияния в конкретной ситуации.

Индивидуально-воспитательная работа опирается на ряд принципов, в которых сосредоточены опыт работы руководителей . требования объективных законов, особенности деятельности сотрудников ОВД . целесообразные пути воздействия на их личности. Знание принципов дает возможность руководителю, наставнику упорядочить воспитание конкретного сотрудника . осуществлять его планомерно и целеустремленно, педагогически грамотно и творчески активно.

Принципы индивидуального воспитания:

- связь воспитания с жизнью страны, задачами . стоящими перед ОВД ;

- единство индивидуального и коллективного воздействия на личность сотрудника ;

- сочетание уставной требовательности с уважением и заботой о личном составе ;

- соблюдение чувства меры в критике недостатков сотрудника, и опора на его положительные качества;

- преемственность и согласованность воспитательных воздействий на личность сотрудника .

В рассмотренных принципах выражены логические закономерности и педагогические правила, раскрывающие отдельные стороны индивидуального воспитания. Они определяют позицию воспитателя, его стратегию и тактику воздействия на индивида.

Индивидуальная воспитательная работа имеет четко выраженную структуру, основными элементами которой являются:

- глубокое изучение личности воспитуемого;

- определение перспектив и программы воспитательной работы с конкретным сотрудником ;

- выбор и применение оптимальных средств, методов и форм индивидуального воспитательного воздействия на личность;

- направление усилий всех категорий воспитателей и коллектива на формирование личности сотрудника ;

- постоянный контроль за ходом и результатами индивидуальной воспитательной работы.

Активизируя человеческий фактор в личностном плане, крайне важно представлять конкретное содержание названных элементов.

Изучение личности сотрудника включает в себя определение положительных черт и качеств, на которые следует опираться воспитателю, уровня развития качеств, необходимых ему в учебно-воспитательном процессе, но развитых недостаточно, наличия отрицательных качеств, затрудняющих индивидуально-воспитательную работу с ним.

Изучение сотрудников будет наиболее эффективным при соблюдении следующих принципов:

- целеустремленность изучения. Оно становится наиболее эффективным при наличии четко сформулированных задач изучения;

- объективность изучения. Чтобы правильно понять сотрудника . нужно сопоставить его высказывания и суждения с его поведением. Видеть, как он ведет себя в разных жизненно важных и значимых для него ситуациях, как он относится к себе и другим людям, надо изучать результаты его деятельности. Обязательно знать мнение о нем других людей, общающихся с ним в разной обстановке и в условиях разной деятельности;

- динамичность изучения. Соответствующие наблюдения проводятся на протяжении всего периода службы сотрудника . Сравнивая его поведение и отношение к выполнению служебных обязанностей . скажем в начале, середине и в конце года, можно дать оценку эффективности проводимой с ним индивидуально-воспитательной работы и темпов его продвижения в овладении профессиональными навыками ;

- диалектичность изучения. Принцип динамичности уже подразумевает диалектический подход к изучению сотрудника . но далеко не исчерпывает его. Руководитель, наставник должен вскрывать ведущие качества сотрудника . уметь отчленить их от качеств случайных, второстепенных, отмирающих, видеть противоречия в личности и поведении и программировать педагогически целесообразные пути их разрешения. Надо очень глубоко проникнуть в сущность наиболее значимых качеств, а не ограничиваться констатацией и не всегда оправданной односторонней оценкой поступков и действий, явлений, лежащих, так сказать, на поверхности, так как последнее может привести к серьезным педагогическим ошибкам;

- профессионализм изучения, что означает глубокое знание психологии, педагогики и методики обучения и воспитания.

Для изучения сотрудника можно использовать специальные психолого-педагогические методы. Подробно они описаны в соответствующих публикациях.

Самые распространенные в практике методы - наблюдение, общение с сотрудником . изучение документов и результатов его деятельности, эксперимент, опрос.

Есть немало и других методов изучения сотрудника: тесты, анкеты, социометрия и др. Но их использование требует специальной психологической подготовки.

Данное направление индивидуально-воспитательной работы позволяет уже на ранней стадии выявить адаптированных и дезадаптированных сотрудников . Адаптированность сотрудников к условиям службы оценивается успешностью служебной деятельности (объективный показатель) и доминирующими психическими состояниями (субъективный показатель). В случае позитивного характера адаптированности отмечается успешность освоения профессиональными навыками . удовлетворенность « укладом жизни » служебного коллектива, комфортность.

Дезадаптация, то есть обратный по отношению к адаптации процесс, сопровождается конфликтностью взаимоотношений, высоким уровнем эмоционального и интеллектуального утомления, в большинстве случаев низким уровнем показателей в работе . общественной активности. В ходе исследований было выявлено преобладание у слабоадаптированных сотрудников иждивенческих настроений, эгоистических тенденций, культа личного благополучия, гедонистических (стремление к удовольствию, наслаждению) установок . Кроме того, они характеризуются низким уровнем культуры, узостью интересов и запросов.

Учет всей полученной информации по каждому конкретному сотруднику позволяет перейти к следующему направлению индивидуально-воспитательной работы.

Программа индивидуальной воспитательной работы включает в себя определение педагогических целей воспитания, определение путей и мер моральной мобилизации личности сотрудника . устранение у него отдельных отрицательных качеств. В основе программы (плана) индивидуально-воспитательной работы лежит знание особенностей сотрудника . его сильных и слабых сторон.

План индивидуальной воспитательной работы, независимо от того, был он представлен на бумаге или нет, должен отвечать требованиям актуальности, обоснованности, комплексности, перспективности и полноты.

Актуальность плана зависит от учета в нем конкретных, значимых именно для данного сотрудника современных задач воспитания; обосн ованность его достигается тем, что он исходит из уровня истинной воспитанности; комплексность плана оценивается охватом всех сторон деятельности; перспективность и полнота - нацеленностью на формирование лучших профессионально значимых качеств работника ОВД.

Конечно этап планирования индивидуальной воспитательной работы вызывает определенное отрицательное отношение со стороны руководителей, наставников как только заходит речь о форме планирования. Некоторые руководители возражают против планирования, называя это формализмом. Безусловно, формальное требование отражения любого плана на бумаге порождает негативное отношение к нему. Однако план вносит существенное организующее начало в индивидуально-воспитательную работу. Поэтому не следует отказываться от планов, надо их упрощать.

Документом, позволяющим вести планомерную индивидуальную работу с сотрудниками . может быть журнал учета и анализа индивидуально-воспитательной работы . Для этой же цели используются типовые «Дневники индивидуально-воспитательной работы», в которых концентрируется вся информация по каждому сотруднику за все периоды службы.

На третьем этапе происходит запланированное воспитательное воздействие. В основе этих воздействий лежит активизация положительных мотивов, возбуждение должного эмоционального настроя, обеспечение деятельного проявления лучших намерений и замыслов. Основная задача руководителя, наставника заключается в создании условий, обеспечивающих успешность служебной деятельности .

В условиях преобладания традиционных методов убеждения и принуждения роль психологического воздействия на личность сотрудника существенно принижается. Анализ педагогической литературы приводит к выводу, что в ней большое место отводится предполагаемой сознательности сотрудника и игнорируется его подсознательное восприятие чувств и эмоций, слов и жестов. Руководителю рекомендуется укреплять сознательную дисциплину, воздействовать словом и делом на сознание воспитуемого, чтобы он понял предъявляемые к нему требования и руководствовался ими в процессе службы и повседневной деятельности.

К сожалению нужно признать, что метод убеждения во многих случаях не достигает своей воспитательной цели, так как либо превращается в сухую назидательность, либо проходит мимо чувств и эмоций сотрудника . Разочаровавшись в методе убеждения, руководитель бросается в другую крайность: от слов переходит к делу, подвергая непослушного подчиненного дисциплинарному взысканию и тем самым вызывая у него негативные реакции на длительное время.

Обобщение опыта индивидуальной воспитательной работы позволяет выделить следующие виды индивидуального воздействия на личность: невербальное, эмоциональное, рациональное и волевое.

Данный вид воздействия опирается не на слова, а на понятные сотруднику жесты, движения, мимику, выражение глаз, интонацию голоса.

Значение многих жестов рук в определенной мере знакомо каждому. Поэтому жест руководителя, наставника . как и его слово, должен иметь строго определенный смысл, но восприниматься сотрудником быстрее. Учиться простейшей азбуке жестов и делать ее понятной для своих подчиненных - одна из задач руководителя . В качестве примера можно привести такие жесты, как кивки головой, которые разрешают или запрещают что-либо, свидетельствуя о внимании руководителя к говорящему сотруднику . Несколько кивков влево-вправо означают неодобрение, кивок вверх - это вопрос, а быстрый поворот головы в сторону часто указывает на то, что человек хочет высказаться. Как правило, ктивная жестикуляция и кивки головой воспринимаются как дружелюбие или нетерпение.

Замечено, что сотрудники при разговоре друг с другом быстро меняют позы, так как положение « смирно » не способствует контакту. Слишком частая смена положения тела свидетельствует о нервном возбуждении или нерешительности. Такая поза нежелательна для руководителя, наставника . поскольку его суетливость непроизвольно воспринимается подчиненными. Лучше всего действует непринужденная поза, когда ноги расставлены на ширину плеч, руки свободно жестикулируют, а лицо обращено к собеседнику.

Опытный руководитель . владеющий своей мимикой, способен вызвать и положительные, и отрицательные чувства у подчиненного. Так, нахмурив брови, прищурив глаза, сомкнув губы и сжав зубы, руководитель выражает недовольство действиями сотрудника и тем самым заставляет его осознать свои ошибки. Однако недовольное лицо не должно становиться привычным во взаимоотношениях с подчиненными. Лучше, когда мимика подчеркивает желание и волю воспитателя в данный момент времени, закрепляясь в памяти сотрудника . чтобы затем стать сигналом для его будущей деятельности.

Особое значение в процессе невербального воздействия на личность имеет взгляд воспитателя. Взгляд - это сложный мимический комплекс, способный заменить не только слова, но и целые предложения. Умелый взгляд может многое. Если руководитель смотрит на сотрудника это означает не только заинтересованность им, но и стремление передать ему определенную информацию.

Обычно взгляд руководителя становится понятен тому сотруднику . с которым он длительное время общается. Наступает визуальный контакт, люди понимают друг друга с одного взгляда. В связи с этим руководителю нужно учиться владеть взглядом, расширять диапазон его информативности.

Интонация голоса и скорость речи являются важным приемом воспитания. Повелительная интонация мобилизует человека, а быстрая речь убеждает лучше, чем медленная и вялая.

Талант руководителя состоит в умении управлять своей эмоциональностью, тональностью речи, ее звучанием, интонационной выразительностью и окраской голоса от мягкого, теплого до торжествующего и страстного. При этом важно соблюдать нужный темп речи и паузы. Медленно произносимые слова свидетельствуют либо об угнетенном состоянии, либо о высокомерии . Очень важно правильно применять различные междометия и звуки.

Эмоциональное воздействие на личность сотрудника осуществляется с помощью средств и приемов, которые непосредственно возбуждают его интересы, эмоции и чувства.

Среди методов индивидуального эмоционального воздействия - внушение и пример. Значение этих методов определяется тем, какую цель ставит воспитатель, какие чувства они могут вызвать у воспитуемого. Диапазон их применения весьма велик.

В процессе индивидуального воспитания важны не только примеры для подражания, но и примеры отталкивающие, отрицательные. « Долог путь наставлений, краток путь примера » . - говорили древние римляне.

Эмоциональное воздействие на личность сотрудника достигается с помощью таких приемов, как одобрение, похвала, положительная оценка, индивидуальное поощрение, огорчение, упрек, возмущение, ирония. В каждом отдельном случае нужно учитывать отношение сотрудника к этим приемам. Главное - чтобы они не оставляли его равнодушным. Ч увство вызванной радости или стыда - все должно воспитывать.

Рациональное воздействие на личность осуществляется с помощью различных вербальных (речевых) средств и приемов, которые имеют цель сформировать профессиональные, нравственные, социальные, правовые знания.

Для успешного рационального воздействия руководителю необходимо многое: знать уровень интеллекта воспитуемого и какая информация ему нужна, владеть словом и уметь ясно изложить мысль. Информация, сообщаемая одному подчиненному, должна быть точной, ясной, краткой и профессионально правильной.

Достичь более высоких результатов устного воздействия на личность возможно с помощью теории аргументирования. Она советует:

-оперировать простыми, достоверными, точными и убедительными понятиями;

-учитывать темперамент подчиненного и разъяснять отдельные положения с помощью ярких аргументов;

-учитывать мотивы и ценностные ориентации сотрудника . признавать его интересы и употреблять терминологию, которая близка и понятна ему;

-вместо назидательных фраз употреблять наиболее приемлемые, например: « Вы сможете убедиться в том, что. » ; « Вы сможете добиться. » ; « У вас должно получиться. » и т.п.;

-широко применять наглядные средства, которые всегда повышают внимание и активность собеседника. Это могут быть фотографии, рисунки, схемы, книги и т.д.;

-избегать обострений и открытой критики в свой адрес;

-опровергать факты и доводы сотрудника с помощью цифровых примеров, контраргументов, удачных сравнений, преувеличений, юмора и др.

Еще Платон отмечал, что убеждать с помощью воображения удобнее и легче, чем с помощью поучений.

Характерной чертой убеждения является то, что оно обращено к рациональной сфере сознания и предусматривает активное участие в познании самой личности воспитуемого. Если руководителю удастся в ходе убеждения добиться равноправного диалога с подчиненным, то результат будет намного выше, нежели при одностороннем информировании. В этом случае руководителю нужно проявлять большое терпение, доброжелательность и такт. Очень много хороших идей и установок сотрудником не воспринимаются, так как иногда руководитель только требует, а не предлагает, навязывает, а не аргументирует. В этой связи старая пословица гласит: « Дракой многого не добьешься, а уступив, можно получить больше, чем ожидал » .

Волевое воздействие состоит в использовании различных средств и приемов, заставляющих воспитуемого выполнять требования воспитателя.

В зависимости от индивидуальных особенностей подчиненного руководитель применяет специальные задания и поручения, упражнения и контроль, критику и принуждение.

Специальные задания обычно реализуются на основе знания положительных качеств воспитуемого. Приобщая его к активной деятельности, руководитель открывает перед ним путь к увлечению интересным делом, которое позволит ему избавиться от недостатков. Виды специальных заданий весьма разнообразны. В ОВД они обычно даются на самостоятельную отработку сотрудникам . Психологические задания даются при изучении специальных дисциплин и имеют целью сформировать профессионально значимые качества. Служебные задания даются при выполнении служебных обязанностей: при несении служб ы . на хозяйственных работах и т.п.

Индивидуальные поручения имеют цель вовлечь воспитуемого в активную деятельность и на этой основе развивать его положительные качества. Поручение не приказ, и оно выполняется добровольно. Поэтому оно должно быть целесообразным и эмоционально привлекательным.

По степени активности и занятости воспитуемого поручения могут быть интенсивными, средними и слабыми, а также постоянными, кратковременными и периодическими.

По содержанию поручения делятся на организаторские, общественные, учебные, трудовые, спортивные и т.п.

Воспитательная работа с сотрудником в рамках учебно-воспитательного процесса сопровождается системой индивидуальных упражнений, при выполнении которых у него вырабатываются требуемые профессиональные качества и привычки достойного поведения.

В индивидуальной работе воспитателю часто приходится не только поощрять сотрудника, но и критиковать его. Но критика должна быть такой, чтобы у воспитуемого не опускались руки, чтобы она способствовала его росту, развитию его личности. Чтобы научиться этому, педагогу нужно знать, какие формы критики бывают и выбирать ту из них, которая окажет наибольшее воздействие .

Рассмотрим следующие формы критики:

-безличная критика ( «В подразделении есть еще сотрудники . которые проявляют недисциплинированность, но сегодня я не буду называть их фамилии » );

-критика - похвала ( « Вы оказали помощь своем у руководителю, но она опоздала» );

-стимулирующая критика ( « Не расстраивайтесь. У вас все еще впереди» );

-критика - надежда ("Я верю, что в следующий раз у вас это не повторится");

-критика - сожаление ( « Я сожалею, но вынужден отметит ь, что вы поступили неправильно» );

-критика - аналогия ( « Когда я был в вашем возрасте, я тоже ошибался» );

-критика - удивление ( « Как? Неужели вы не выполнили моего распоряжения?» );

-критика - упрек ( « Э х вы! Я на вас так рассчитывал!» );

-критика - замечание ( « Задание выполнено некачественно. Очевидно, вы меня не поняли. В следую щий раз уточняйте суть задания» );

-критика - опасение ( «Я опасаюсь давать вам подобные задания, боюсь, что и они буду т выполнены также некачественно» );

-конструктивная критика ( « Задание не выполнено. Что собираетесь предприн ять?» ).

Эти формы критики содержат в известной степени щадящие оценки, не унижающие личность.

К некоторым воспитуемым руководитель применяет различные приемы принуждения. К ним относятся: напоминание, предупреждение, запрещение, наказание.

Напоминание еще раз акцентирует внимание сотрудника на необходимость соблюдения каких - либо требований.

Предупреждение, как и напоминание, полезно для тех воспитуемых, которые страдают «забывчивостью» .

Запрещение состоит в том, что руководитель перечисляет действия, которые недопустимы для сотрудника органов внутренних дел .

Наказание является сильнодействующим средством воспитания, которое может привести к различным последствиям. Наказание имеет цель вызвать у воспитуемого определенные переживания: стыд, раскаяние, желание исправиться, а может породить и озлобленность, ненависть, обиду.

Различают следующие виды наказаний: наказание-ограничение, наказание-условность, наказание-осуждение коллективом, дисциплинарное взыскание.

Руководитель. применяя наказание-ограничение, временно лишает воспитуемого какого-либо удовольствия. Условное наказание объявляется сотруднику . и ставится перед ним задача исправиться в ближайшее время. Если он не изменяет своего поведения, то условное наказание превращается в фактическое.

Наказание-осуждение коллективом применяется как более строгая мера с привлечением общественного мнения. Однако коллектив должен быть подготовлен, чтобы поддержать руководителя и выразить свое правильное мнение нарушителю дисциплины.

Самой строгой мерой наказания для сотрудника является дисциплинарное взыскание . С этим нужно считаться и беречь репутацию воспитуемого. Нельзя применять любое взыскание, а только то, которое окажет стимулирующее воздействие на сотрудника .

Мнение руководителя при определении вида взыскания должно складываться из мн огих психологических факторов: м отивов проступка и обстоятельств, при которых он был совершен, темперамента и характера, установок и ценностных ориентаций сотрудника . а также времени нахождения в должности и социального статуса в коллективе. В любом случае, применяя взыскание, руководитель должен думать о будущем поведении сотрудника . вселять в него уверенность и надежду в исправление и положительные сдвиги в дисциплине.

Направление усилий всех категорий руководителей на личность предусматривает учет уровня теоретической и профессиональной подготовленности каждого сотрудника . установление его социально-психологических черт, формирование должной ориентации в происходящих событиях, поощрение активности и инициативы в самовоспитании. Нельзя забывать также и того, что сотрудника воспитывает сам « уклад жизни » служебного коллектива . Поэтому каждый сотрудник должен вносить посильную лепту на своем рабочем месте в дело повышения качества индивидуального воспитания.

Контрольные функции индивидуальной воспитательной работы выражаются в оценке ее эффективности, фиксации наблюдений и выводов в различных формах (см. Дневник индивидуально-воспитательной работы) .

Индивидуальная воспитательная работа, осуществляемая в системе « педагог-воспитуемый » . способствует взаимоответственности друг перед другом. У воспитуемого - за то, что он выполняет советы, рекомендации, высказанные старшим товарищем. У педагога за то, как его советы, указания реализуются на практике и насколько они действенны, реальны. В то же время, нужно учитывать, что результаты того или иного воспитательного воздействия видны не сразу.

Успешность воздействия на личность оценивается по непосредственным и отдаленным результатам.

Оценка непосредственных результатов включает:

-выполнение мероприятия (проведенная беседа, выполненное задание, обсужденная проблема и др.);

-эмоциональную реакцию сотрудника в процессе воздействия (активное слушание, включение в диалог, раскованность, искренность, пассивность, отрешенность и т.д.);

-рациональную реакцию (глубина мыслительной активности, широта кругозора, побуждение к осмыслению и т.д.);

-степень активности сотрудника в процессе взаимодействия (стремление к началу и продолжению контактов).

Отдаленные результаты воздействия оцениваются по таким параметрам:

- улучшению оперативно-служебных показателей ;

-изменению отношений к другим видам деятельности (труду, НИРС, общественной и др.);

-изменению отношений в коллективе;

-изменению нравственных качеств;

4. Совершенствование руководства индивидуально-воспитательной работой в органах и подразделениях внутренних дел Калужской области

Важным условием эффективности индивидуально-воспитательной работы является систематическое руководство ею со стороны руководителей подразделений, их заместителей по воспитательной работе, координация действий служб . кураторов, закрепленных за ОВД области . общественных организаций.

Эффективность индивидуальной воспитательной работы в о многом зависит от правильной расстановки руководителей . В первую очередь она определяется структурой резерва кадров и должностным положением руководителя .

Успех индивидуального воспитания во многом зависит от уровня подготовки самих руководителей . Убежденность в необходимости этой работы, знание основ педагогики и психологии, хорошее владение методикой индивидуального воздействия на сотрудников необходимы всем руководителям органов и подразделений внутренних дел области. Поэтому обучение лиц, которые в силу своего служебного положения или в порядке общественного поручения занимаются индивидуальным воспитанием, является обязательным элементом организации этой работы в рамках УВД области . Ознакомление с методикой индивидуально-воспитательной работы может осуществляться на служебной подготовке, на основе самообразования. В ходе обучения необходимо активно использовать практические занятия, деловые игры, семинары по обмену опытом индивидуально-воспитательной работы.

Изучение передового педагогического опыта в этом направлении представляет ценность только в том случае, если его результаты будут способствовать развитию и совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

Основными критериями, которые обеспечивают комплексную оценку передового педагогического опыта, выступают: прогрессивная новизна, высокая результативность, доказательность, стабильность, актуальность, преемственность, перспективность.

Изучение и обобщение опыта индивидуального воспитания сотрудников является важнейшей руководителей подразделений УВД области . Оно осуществляется в два этапа: первый - накопление фактического материала, второй - анализ фактов, обобщения и выводы.

Пропаганда передового педагогического опыта неразрывно связана с работой по его внедрению в воспитательный процесс. Внедряя опыт индивидуального воспитания, нужно подходить к нему творчески, ясно видеть его ценность, а также реальные пути внедрения в практику. Нельзя передовой педагогический опыт слепо переносить из одного коллектива в другой. Нужна творческая переработка опыта, с учетом конкретных условий.

Важное место в пропаганде и внедрении опыта организации индиви дуально-воспитательной работы играют научно-практические конференции по вопросам ее совершенствования. Они позволяют обобщать и распространять тот ценный опыт, который накоплен практикой, способствуют повышению теоретических знаний и педагогического мастерства.

Одним из обязательных требований к осуществлению индивидуально-воспитательной работы должны быть е е систематичность и плановость, полный охват единым непрерывным воспитательным воздействием всех сотрудников с учетом специфики служебной деятельности .

Мероприятия по индивидуально-воспитательной работе необходимо предусматривать в специальных разделах текущих план ов органов и подразделений внутренних дел области . а также личных планах руководителей всех звеньев .

Планы должны разрабатываться на основе глубокого анализа морального состояния личного состава, с учетом решения оперативно-служебных задач .

Организация индивидуальной воспитательной работы немыслима без соответствующего учета и контроля. Они не только повышают чувство ответственности руководителя за порученный участок работы, но и дают основания для глубокого анализа уровня и действенности проводимых индивидуально-воспитательных мероприятий.

Документы, позволяющие вести планомерную индивидуально-воспитательную работу с сотрудниками . концентрируют сведения по изучению их индивидуальных особенностей, позволяют анализировать результаты воспитательного воздействия и на основе анализа вносить необходимые коррек тивы в организацию этой работы.

Дальнейшее совершенствование индивидуально-воспитательной работы в органах и подразделениях внутренних дел Калужской области должно быть связано с реализацией требований Послания Президента РФ Федеральному Собранию, Обращения Министра внутренних дел РФ к сотрудникам органов внутренних дел и в оеннослужащим внутренних войск.

1. Актуальные вопросы психологии и педагогики в деятельности ОВД / Сб. науч. тр. - М. Академия МВД СССР, 1985, 136 с.

2. Васильев В.Л. Юридическая психология. - М. Юрид. литер. 1991, 464 с.

3. В начале творческого пути. - М. Высш. школа, 1986, 128 с.

4. Зюбин Л.М. Психология воспитания. - М. Высш. школа, 1991, 96 с.

5. Иванов В.П. Формирование личности офицера.- М. Воениздат, 1986, 160 с.

6. Индивидуальная воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел. Учебное пособие. - Л. ВПУ МВД СССР, 1989, 120 с.

7. Методика воспитательной работы.- М. Просвещение, 1990, 175 с.

8. Педагогические основы воспитательной работы в ОВД.- Л. 1976, 74 с.

9. Подоляк Я.В. Личность и коллектив. Психология военного управления. - М. Воениздат, 1989, 350 с.

1 0 . Психологическая оценка и прогнозирование профессиональной пригодности военных специалистов. - М. МО СССР, 1988, 263 с.

1 1 . Психология и педагогика высшей военной школы. Учебное пособие. - М. Воениздат, 1989, 366 с.

1 2 . Психология и педагогика в профессиональной подготовке сотрудников ОВД.- М. 1992, в 5-ти томах.

1 3 . Психология и педагогика управления в органах внутренних дел. - М. Академия МВД СССР, 1989, в 2-х частях.

1 4 . Роша А.Н. Профессиональная ориентация и профессиональный отбор в ОВД.- М. Академия МВД СССР, 1989, 75 с.

1 5 . Рувинский Л.И. Кобыляцкий И.И. Основы педагогики. - М. Просвещение, 1985, 224 с.

16. Столяренко А.М. Психологическая подготовка юриста в условиях перестройки образования и демократизации общества. - Вопросы психологии, 1989, N 4, с. 16-23.

реферат по дисциплине Педагогика на тему: Индивидуально-воспитательная работа с сотрудниками органов внутренних дел Калужской области; понятие и виды, классификация и структура, 2014-2015, 2016 год.