Руководства, Инструкции, Бланки

протокол отказа от заключения контракта по 44-фз образец img-1

протокол отказа от заключения контракта по 44-фз образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1891 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Уклонение от заключения контракта

уклонение от заключения контракта

часть 13 статьи 70 закона 44-фз

Это непредоставление в положенные сроки контракта и\или обеспечения контракта участником, победившим в тендере или признанным единственным соответствующим требованиям.

Обеспечение заявки такого участника блокируется (в аукционе на площадке, в "бумажных" - на счету заказчика).
Комиссия заказчика составляет протокол уклонения и отправляет его в ФАС.

В 10-ти дневный срок назначается заседание ФАС, куда приглашаются все стороны. Участник может указать на оправдывающие его обстоятельства.
- если участник не признаётся уклонившимся, в этом случае обеспечение заявки будет возвращено ему в полном объёме (скан решения ФАС нужно отправить на площадку).
- если участник признаётся уклонившимся, тогда его обеспечение заявки блокируется на срок исковой давности (три года) после чего (при отсутствии успешного обжалования) перечисляется заказчику.

Заказчик в праве подать в суд с целью возмещения ущерба вызванного уклонением, в части убытков непокрытых обеспечением заявки,
а так же сведения о таком участнике заносится в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП).
Решение ФАС можно обжаловать в арбитражном суде региона заказчика в течении 3-х месяцев.

Заказчик направляет проект контракта участнику, занявшему второе место в срок, не превышающий 10 дней с даты признания победителя уклонившимся. Но тот вправе отказаться отказаться от заключения контракта.

*в настоящий момент имеются данные о затягивании такого заключения со вторым местом площадками до 2-х месяцев. Якобы площадки ждут решения ФАС о первом уклонисте, хотя такой связи прямо законом не установлено, информация уточняется.

Реестр недобросовестных поставщиков (РНП)

статья 104 закона 44-фз

РНП фактически является отстранением участников от госзаказа на 2-ух летний срок,
так как в закупочной документации заказчики вправе установить (и всегда устанавливают) требование об отсутствии сведений в РНП об участнике, в том числе о его руководителях и собственниках (заносятся и проверяются по ИНН в ЕИС по ссылке ).
Кроме уклонистов в РНП зачисляются поставщики, контракт с которыми был расторгнут в одностороннем порядке заказчиком, в результате некачественного исполнения (неисполнения).
надоело читать? - закажи эффективное обучение госзакупкам

Другие статьи

Отказ от заключения договора

Отказ от заключения договора

Зубков Сергей Васильевич (03.02.2014 в 15:20:58)

Уважаемый Аноним. ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц " от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

При этом в ст.2 указанного ФЗ записано "При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом. другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке)"

Реализуя принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, ФЗ №223-ФЗ требует проведения конкурса или аукциона между участниками по закупке товаров, работ, услуг. Выигравшим торги на конкурсе признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями и порядком оценки и сопоставления заявок, которые установлены в конкурсной документации на основании положения о закупке, на аукционе - лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

И в соответствии с ч.5 ст.448 ГК РФ лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Организатор торгов, уклонившийся от подписания протокола, обязан возвратить задаток в двойном размере, а также возместить лицу, выигравшему торги, убытки, причиненные участием в торгах, в части, превышающей сумму задатка.

Если предметом торгов было только право на заключение договора, такой договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола. В случае уклонения одной из них от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.

Удачи. Сергей. Мой ответ - Ваш отзыв.

Михайлова Татьяна Вячеславовна (03.02.2014 в 16:07:14)

Здравствуйте! Это не правомерно! В Федеральным законом №223-ФЗ от 18.07.2011г. (в ред. от 28.12.2013г.) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" п.10 ст. 3 предусмотрено право участника закупки обжаловать в антимонопольный орган действия (бездействия) заказчика при закупке тооваров, работ, услуг на ряду с другими случаями так же и при осуществлении заказчиками товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений 44-ФЗ от 05.04.2013г.В В 223-ФЗ неустановлены действия Заказчика по процедурам выбора победителя. В частности не прописана процедура определения победителя в проведении запроса предложений. Из смысла п.10 ст.10 223-ФЗ такие действия заказчик осуществляет в рамках 44-ФЗ. Так Проведение запроса предложений регламентировано ст. 83 44-ФЗ. В соответствии с п.17 ст.83 44-ФЗ контракт с победителем закупки заключается только после предоставления им обеспечения исполнения контракта в случаях, предусмотренных 44-ФЗ. В случае, если победителем не исполнены эти требования, он признается уклонившимся от заключения контракта. У заказчика появляется право в этом случае обратится в суд с иском о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, и заключить контракт сучастником окончательному предложению которого присвоен второй номер. Согласно ст. 36 44-ФЗ заказчик имеет право отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) толькоВ не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Также, действия (бездействие) заказчика участник закупки, в соответствии с п.9 ст.3 223-ФЗ вправе обжаловать в судебном порядке. Надеюсь я ответила на ваш вопрос. Буду рада если оставите отзыв, в случае возникновения вопросов могу оказать консультации по электронке: uristzam@mail.ru с уважением Татьяна. В

Отказ от подписания контракта

Из-за повышения цен на товар предприятию невыгодно подписывать контракт, выигранный в ходе электронных торгов.Как можно уклониться от подписания контракта, какие предоставить доказательства и какие аргументы привести чтобы не попасть в черный список.Меня интересует ответственность поставщика Скачайте формы по теме

Поставщик может отказаться от подписания контракта. Никаких дополнительных оснований для этого не требуется. Однако поставщик, уклонившийся от подписания контракта, в любом случае будет включен в реестр недобросовестных поставщиков. Это связано с тем, что в силу ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ в реестр включаются сведения обо всех поставщиках, уклонившихся от заключения контракта. То есть не имеет значения, по каким причинам поставщик уклонился от заключения контракта.

Из рекомендации
Максима Чемерисова, директора департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России


Как провести аукцион в электронной форме

Контракт по итогам аукциона заключается в форме электронного документа и подписывается сторонами контракта усиленной электронной подписью (ч. 3. 4. 6–8 ст. 70 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ). Заключение контракта в другой форме (в т. ч. в письменной форме на бумажном носителе) не допускается (ч. 1 ст. 60 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ ).

Внимание: за нарушение порядка заключения контракта по итогам электронного аукциона предусмотрена административная ответственность.

В частности, заказчик должен помнить, что нарушением будет:

  • неподписание контракта по результатам электронного аукциона усиленной электронной подписью (заключение контракта на бумаге);
  • несоблюдение сроков заключения контракта.

Хранить контракты, заключенные в форме электронного документа, на бумажном носителе также не нужно. При этом, если такой контракт нужно представить проверяющим (в судебные инстанции), распечатайте его на бумажном носителе из личного кабинета заказчика на электронной площадке. Подлинность и достоверность бумажной копии заверяет уполномоченный представитель заказчика. Такие разъяснения даны в письме Минэкономразвития России от 14 ноября 2011 г. № Д28-562. совместном письме от 19 апреля 2010 г. Минэкономразвития России № 4736-АП/Д22, ФАС России № АЦ/7522, Казначейства России № 42-7.4-05/10.4-236. Указанные письма ссылаются на утративший силу Закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ. Однако ими можно пользоваться и сейчас, так как они не противоречат нормам Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ .

Для оплаты контракта, заключенного в форме электронного документа, представьте в Казначейство России его копию. Копия должна быть заверена электронной подписью уполномоченного лица учреждения, например руководителя. Об этом сказано в пункте 9 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 1 сентября 2008 г. № 87н .

Теперь давайте рассмотрим, с кем и на каких условиях нужно заключать контракт.

Контракт по результатам электронного аукциона заключайте на условиях, указанных в извещении о закупке, по цене, которую предложил победитель. Для заключения контракта действуйте следующим образом.

В течение пяти дней после подведения итогов аукциона разместите на сайте электронной площадки проект контракта без своей подписи. После этого у победителя есть еще пять дней, чтобы его подписать со своей стороны и снова разместить. После того как победитель подписал контракт электронной подписью и разместил его на сайте, проверьте, предоставил ли он подтверждение обеспечения контракта. Если обеспечение получено, подпишите контракт со своей стороны. Сделать это нужно не позднее пяти дней с даты размещения заказчиком проекта контракта. Но напомним: контракт должен быть заключен не ранее чем через 10 дней с даты размещения протокола подведения итогов.

Такой порядок установлен пунктами 2–4 статьи 70 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ.

Если же победитель не разместил контракт вовремя, то признать его уклонившимся сразу нельзя. Есть обоснованные случаи, когда победитель может задержать подписание контракта:

Во-первых. победитель может быть не согласен с какими-либо положениями контракта и готовит протокол разногласий. В протоколе он вправе указать только те положения контракта, которые не соответствуют размещенным ранее извещению и документации. На размещение такого протокола на сайте победителю предоставлен более продолжительный срок – 13 календарных дней с даты размещения заказчиком протокола подведения итогов. Причем за это время победитель может разместить и несколько протоколов, ведь их количество не ограничено. В течение этого периода оператор электронной площадки также не должен блокировать возможность победителя разместить на сайте протокол разногласий. И только если в положенный срок победитель не передаст вам ни подписанный контракт, ни протокол разногласий – признайте его уклонившимся. Это следует из пункта 13 статьи 70 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и разъяснено в пункте 7 письма Минэкономразвития России от 5 марта 2015 г. № Д28и-529, письмах Минэкономразвития России от 8 апреля 2015 г. № Д28и-982. от 22 января 2015 г. № Д28и-96. пункте 1 письма ФАС России от 17 сентября 2014 г. № АЦ/37487/14;

Во-вторых. победитель мог допустить просрочку по технической причине: сломался компьютер, где установлен ключ электронной подписи, или был сбой в Интернете. В этом случае победителя не признавайте уклонившимся, если он подтвердит свое намерение заключить контракт и письменно уведомит вас о возникшей проблеме. Также не забудьте, что он должен вовремя предоставить обеспечение исполнения контракта. Такого мнения придерживаются арбитражные суды (см. например, решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 января 2015 г. № А60-48829/2014 (оставлено без изменения постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 апреля 2015 г. № 17АП-3320/2015-АК ), решение Арбитражного суда г. Москвы от 16 января 2015 г. № А40-174348/2014 (оставлено без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 апреля 2015 г. № 09АП-9703/2015 ).

Но помимо уважительных причин неподписания контракта, на практике встречаются и те, которые такими признать нельзя. К примеру, если руководитель победителя закупки не подписал контракт потому, что был госпитализирован (болел), а другие сотрудники отсутствовали на месте и тоже не смогли его подписать. Такую причину судьи обоснованной не считают и признают такого участника уклонившимся от заключения контракта (см. например, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13 апреля 2015 г. № А53-29468/2014 )*.

Персональные консультации по учету и налогам

Лучшие ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву. Ответы специалистов по налогообложению, бухгалтерскому учету и праву.

Отказ Заказчика от заключения контракта с победителем

Обсуждения

Добрый день! Мы хотим отказаться от заключения контракта с победителем, можем ли мы его не отправлять в реестр недобросовестных? в ст.31 о внесение в реестр недобросовестных неговориться. и можем ли мы заключить контракт со вторым участником, об этом тоже не чего найти в законе не могу. Только прописаны все действия уже при заключенном контракте (односторонний отказ от заключения контракта). Подскажите пожалуйста что делать?

нет, только реестр

"Заказчик отказался подписать контракт с победившим участником. Участник отправляется в реестр" - это круто)

а разве вообще заказчик вправе отказаться от подписания контракта с победителем.

вот и мне кажется, что если участник признан победителем и его заявку не отклонили ранее, то контракт с победителем заказчик заключить обязан

Валентина. аа ну тогда тем более. Гнать его. По 44 это.можно ведь. Я со стороны поставщика. Когда в прошлом году появился приказ,как доп.норм.акт к 94 фз еще, на нас отрабатывали практику одностор. расторжения. однако в реестр не попали.

Уважаемые коллеги, прошу помочь разобраться в такой ситуации:
Провели электронный аукцион.
Заказчиком было установлено в извещении об аукционе требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки. (ч.1.1 статьи 31 Закона 94-ФЗ).
На участие в аукционе было подано 4 заявки.
По результатам рассмотрения первых частей заявок все заявки были допущены к участию и участвовали в аукционе.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок был определен победитель аукциона (протокол подведения итогов от 24.07.2014г.) и допущены заявки всех участников аукциона. Победитель аукциона, в установленный законом срок, подписал контракт, приложив надлежащее обеспечение контракта.
Наш срок подписания контракта с 04.08. по 06.08.
В день подписания контракта заказчик обнаружил, что победитель аукциона в период с момента подведения итогов до подписания контракта заказчиком внесен в реестр недобросовестных поставщиков, а именно: 29.07.2014г.).
В соответствии с изменениями, внесенными в п.9 ст.31. Закона 44-ФЗ от 04.06.2014г. № 140-ФЗ (вступили в силу с со дня оф. опубликования закона) (п.9 ст.31: "Отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1 и 2 (при наличии таких требований) в частях 1 и 2 настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.").
1. При отказе заказчика от заключения контракта обязан ли заказчик передать право участнику, занявшему второе место или объявить процедуру закупки заново?
2. Срок возврата обеспечения контракта в случае отказа от заключения?
3. Какова процедура заключения контракта с участником, занявшим второе место? (В случае передачи такого права).

Наталья. мы тоже отказались от заключения контракта с первым участником, составили протокол об отказе заключить контракт с победителям, где мы указали причину отказа и приложили официальный документ производителя, что данный товар нам не подходит. у нас на площадке автоматически высветилось заключение контракта со вторым участником и высветился регламентированный срок заключения контракта. Поэтому я думаю ситуация аналогичная. А обеспечение вернуть только после отказа от заключения контракта с первым участником.

Заказчик не в праве отказаться от заключения контракта - Решения ФАС - Судебная практика - Комментарии, консультации, разъяснения 44-ФЗ, 223-ФЗ

Судебная практика

В Московское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ОБД» (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика – Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы (далее - Заказчик), при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0173200005411000237 ) на право заключения государственного контракта на изготовление проектно-сметной документации, производство изысканий для учреждений, подведомственных ЗОУО ДО г. Москвы в 2011 г.( ГОУ ДОУ №№ 821, 140, 1148, 1933). Заявитель обжалует действия Заказчика в части отказа от подписания с победителем в торгах ( ЗАО «ОБД») государственного контракта. Н а заседании Комиссии Управления представителем Заказчика даны устные пояснения, а также представлены запрашиваемые письмом Московского УФАС России (№ЕС/21620 от 12.09.2011) документы и сведения.

1. 22 .07.2011 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов размещено извещение № 0173200005411000237 о проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на изготовление проектно-сметной документации, производство изысканий для учреждений, подведомственных ЗОУО ДО г. Москвы в 2011 г.( ГОУ ДОУ №№ 821, 140, 1148, 1933).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0173200005411000237-3 от 22.08.2011г. ЗАО «ОБД» признан победителем.

Согласно ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

В установленные сроки ЗАО «ОБД» направил оператору электронной площадки проект государственного контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта (требование которого установлено в документации об аукционе в электронной форме), а именно договор поручительства №40-248-П от 24.08.2011г. заключенный с ООО «Межрегиональные инвестиции». Однако Заказчиком в установленный срок указанный государственный контракт не подписан.

07.09.2011 Заказчиком, на официальном сайте для размещения торгов опубликован протокол отказа от заключения государственного контракта. В обоснование принятого решения в протоколе указано: «указанная в договоре поручительства доверенность, на основании которой действует государственный Заказчик (№ 01-27-3211/10 от 01.12.2010) является недействительной, номер действующей доверенности был указан в проекте государственного контракта, направленного победителю открытого аукциона в электронной форме (ЗАО «ОБД»).

При рассмотрении представленного договора поручительства №40-248-П от 24.08.2011г. (далее - Договор) установлено, что в Договоре указан номер доверенности (№ 01-27-3211/10 от 01.12.2010) на основании которой действует государственный Заказчик. Однако, указанная в тексте Договора доверенность государственного Заказчика прекратила свое действие, поскольку государственный Заказчик действует на основании новой доверенности.

Как пояснил представитель Заявителя, указание старого номера доверенности государственного Заказчика, явилось технической ошибкой со стороны Заявителя, поскольку Договор составлялся по старому образцу.

В соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4. и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Поскольку частью 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов не предусмотрен отказ от заключения государственного контракта по указанному в Протоколе основанию. а указание в Договоре старого номера доверенности на основании которой действует государственный Заказчик явилось технической ошибкой со стороны Заявителя. Комиссией Управления принято решение предоставить возможность Заявителю повторно направить Договор с указанием действующей доверенности Заказчика.

Учитывая изложенное и руководствуясь Административным регламентом, ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов. Комиссия Управления

1. Признать жалобу ЗАО «ОБД» на действия государственного заказчика – Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы. при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0173200005411000237 ) на право заключения государственного контракта на изготовление проектно-сметной документации, производство изысканий для учреждений, подведомственных ЗОУО ДО г. Москвы в 2011 г.( ГОУ ДОУ №№ 821, 140, 1148, 1933). обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать государственному заказчику - Западное окружное управление образования Департамента образования города Москвы обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений З акона о размещении заказов.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Протокол отказа от заключения контракта по 44 фз образец - ответ найден

Протокол отказа об отказе заключения договора - закон 44

Федеральный закон 44-фз от от (о контрактной системе.) вступил в силу с и. Протокол отказа от заключения контракта при проведении электронного аукциона см. Протокол об отказе от заключения контракта (образец заполнения) протокол об отказе от. Гарант см. Методические разъяснения по осуществлению закупок с применением различных.

У меня вопрос по 44 фз. Мы являемся поставщиком. Что может сделать заказчик если мы не. Федеральный закон от г. N 44-фз о контрактной системе в сфере закупок товаров. Вопрос пришлите образец государственного контракта по 44-фз на горюче-смазочные материалы. Федеральный закон от г. N 53-фз г. Москва о воинской обязанности и военной службе.

Арбитражный процессуальный кодекс российской федерации (с изменениями на года). Формы и шаблоны запрос котировок что такое реестр порядок расчета неустойки по. Закон n 44-фз не содержит положений о порядке оформления решения заказчика о. Образец протокола отказа от заключения контракта.

Протокол признания участника электронного аукциона уклонившимся от. В случае отказа второго участника от заключения контракта аукцион. Внимание! В законе n 44-фз не предусмотрена возможность заключить контракт. Образец протокола признания участника уклониМожет у кого нить есть образец. Отказ заключения контракта. У площадки какой статьёй 44-фз или нормативным документом. Образец. Протокол отказа от заключения государственного контракта с победителем в открытом конкурсе на. 31 закона n 44-фз принял решение. Создание протокола отказа от заключения контракта через web-интерфейс вход должен быть выполнен под электронной. Ртс-тендер 44 фз. Заявка на запрос котировок по 44 фз, ее форма, образец заполнения, а так же. Данные о лице и организации, ответственных за заключение контракта.

Обзор судебной практики по 44-ФЗ: отказ от подписания контракта

Обзор судебной практики по 44-ФЗ: отказ от подписания контракта

В продолжение обзора судебной практики по ФЗ №44 предлагаю вниманию анализ судебных актов, вынесенных в процессе рассмотрения споров на предмет отказов в подписании контрактов, а также на предмет расторжения контрактов.

Новая таблица от Марата Дзюнова по срокам в законе о госзакупках. 44-ФЗ.

Предоставление обеспечения государственного контракта несколькими платежами

Победитель электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по изготовлению студенческих билетов и зачетных книжек перевел сумму обеспечительного платежа двумя частями. Вторая часть суммы поступила на расчетный счет государственного заказчика в последний день регламентируемого срока подписания государственного контракта на электронной площадке.

Государственным заказчиком на электронной площадке был опубликован протокол о признании победителя уклонившимся от подписания контракта и отказе в заключении контракта. Жалоба победителя аукциона в антимонопольный орган была признана необоснованной.

Победитель аукциона обжаловал решение антимонопольного органа в судебном порядке, и требования заявителя были удовлетворены. Суд апелляционной инстанции оставил решение без изменения, апелляционную жалобу антимонопольного органа- без удовлетворения, так как действующим законодательством не предусмотрена обязанность направления суммы обеспечения контракта одним платежом.

(См. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.04.2015 по делу № А07-19042/2014, есть во вложении).

Неправомерность требования расторжения контракта, если в момент его исполнения контрагент внесен в РНП

Общество с ограниченной ответственностью (далее — «ООО») обратилось в суд с требованием к госзаказчику с требованием отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на поставку мониторов, в связи с включением ООО в РНП. Заявленные требование ООО были удовлетворены.

Судом апелляционной инстанции решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба госзаказчика — без удовлетворения на основании того, что ООО было включено в РНП в результате ненадлежащего исполнения иного контракта. На момент проведения электронного аукциона на заключение контракта на поставку мониторов ООО не было внесено в РНП, следовательно, стало победителем данного аукциона на законных основаниях, и в данном случае односторонний отказ от исполнения контракта не допускается.

(См. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу № А40-178922/14, есть во вложении).

Обязанность заказчика заключать контракт даже в случае, если контракт не обеспечен финансированием

Заказчиком был проведен электронный аукцион на заключение гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту электрической проводки. В связи с тем, что ООО была подана единственная заявка, аукцион был признан не состоявшимся, и у Заказчика возникла обязанность заключить договор с ООО как с единственным участником аукциона.

Однако в дальнейшем Заказчик отказался от заключения договора, мотивируя отказ отсутствием бюджетного финансирования. ООО действия Заказчика обжалованы в судебном порядке, и судом заявленные требования были удовлетворены, так как недостаточность бюджетного финансирования не входит в исчерпывающий перечень оснований для отказа от заключения контракта, закрепленный в ч. 9 ст. 31 ФЗ № 44.

(См. Решение Арбитражного суда Мурманской области от 18.03.2015 по делу №А42- 8181/2014).

Статья 70

Калькулятор процентов задолженности по ст. 395 ГК РФ
по новым правилам от 1 августа 2016 года (ставки ЦБ от 19 сентября 2016 года) от команды Договор-Юрист.Ру

Калькулятор расчёта пени по оплате коммунальных услуг
по новым правилам от 1 января 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Калькулятор расчёта пени за капитальный ремонт
по новым правилам от 4 июля 2016 года от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Вам задержали зарплату — Вы можете получить проценты
Калькулятор процентов задолженности по зарплате (ст. 236 ТК РФ) от команды Договор-Юрист.Ру (ставки ЦБ от 19.09.2016)

Договор-Юрист.Ру Сообщество юристов России
кодексы и образцы договоров

Бесплатные юридические консультации:

Статья 70. Заключение контракта по результатам электронного аукциона

1. По результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьёй, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьёй 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

2. В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

3. В течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

4. Победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

5. В течение трёх рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.

6. В течение трёх рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий.

7. В течение трёх рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

8. С момента размещения в единой информационной системе предусмотренного частью 7 настоящей статьи и подписанного заказчиком контракта он считается заключенным.

9. Контракт может быть заключён не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.

10. Контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

11. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, возвращаются победителю такого аукциона в сроки, установленные частью 6 статьи 44 настоящего Федерального закона.

12. В случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, контракт заключается только после внесения на счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

13. Победитель электронного аукциона признаётся уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьёй, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьёй 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

14. В случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причинённых уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признаётся победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.
[инфо] (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 396-ФЗ)

15. Участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признаётся несостоявшимся.

16. В случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные настоящей статьёй сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьёй сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днём отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.

Комментарии к ст. 70 Документы О разделе «Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (44-ФЗ)»

Раздел посвящён кодексам и законам Российской Федерации. База Договор-Юрист.Ру ежедневно проверяется и обновляется. Здесь вы можете найти самые последние действующие редакции 44-ФЗ. Комментарии к статьям закона вы можете получить, нажав кнопку «Задать вопрос ». По любой статье кодекса вам будет дан самый подробный персональный комментарий с учётом вашей ситуации. Живое онлайн обсуждение норм законов – это лучший способ разобраться в хитросплетениях российского законодательства.

На сайте предусмотрен удобный поиск статей, например «ст. 70 44-ФЗ », вам сразу будет предоставлена статья законодательного документа, судебная практика и комментарии к нему.

Копирование материалов с сайта Договор-Юрист.Ру возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

Бесплатные юридические консультации:

С-Петербург и ЛО:

по России: 8 800 333-45-16 доб. 498