Руководства, Инструкции, Бланки

педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста образец img-1

педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста образец

Рейтинг: 4.2/5.0 (1892 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

МБДОУ - Детский сад № 2 - г

В помощь воспитателю дошкольного образовательного учреждения
СХЕМА педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста

В характеристике должно быть отражено:

1. как долго ребенок посещает данный детский сад, в том числе сколько времени он обучается у последнего воспитателя. часто ли болеет, охотно ли ходит в детский сад;
2. как ребенок ведет себя в дошкольном учреждении (контактирует ли со взрослыми, с воспитателем, со сверстниками);
3. достаточно ли он овладел навыками самообслуживания;
4. как относится к занятиям и как ведет себя на занятиях; какие особенности поведения способствуют, а какие препятствуют усвоению и закреплению знаний, умений, навыков;
5. как ребенок относится к труду, какие виды труда предпочитает, в каком темпе работает, доводит ли дело до конца и проявляет ли заинтересованность в конечном результате;
6. особенности умственного развития ребенка: справляется ли он с программой детского сада;
7. какое участие принимают родителя в развитии и воспитании ребенка;
8. что создает наибольшие трудности или вызывает беспокойство у воспитателя.

Характеристика может быть написана в свободной форме, но с последовательным изложением вышеуказанных разделов.

воспитанника ______ группы ______ детского сада.

1. Общие сведения о ребенке:

Дата поступления в детский сад, откуда поступил (из семьи, другого детского сада), были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам.

2. Характеристика семьи:

Ф.И.О. родителей, год рождения, место работы.

Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

Уделяется ли достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка?

3. Соматическое здоровье: более редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит.

4. Характеристика деятельности: навыки самообслуживания: может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы, может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застенчивый, завязывать и развязывать шнурки, пользоваться ложкой, вилкой, умеет ли убирать свои вещи и постель.

5. Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их, вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

6. Конструктивная и графическая деятельность: умеет ли правильно собирать матрешку, пирамидку, складывать простые фигуры по образцу из счетных палочек, выполнять постройки из кубиков; навыки рисования (дом, дерево, человек и др.), лепки (скатать шарик, брусок из пластилина и др.); изображение вертикальных линий, горизонтальных линий, вогнутость линий, изображение фигурок по образцу)

7. Отношение к занятиям: не способен контролировать свою деятельность, не доводит дело до конца, мешает педагогу, детям, быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова». Принимает ли помощь и какую: словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процесс е деятельности; (не) стремится преодолеть, бросает работу, поднимает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход.

8. Личностные особенности: адекватность эмоциональных реакций, активность или пассивность в различных видах деятельности, наличие или отсутствие инициативы, уступчивость, раздражительность, пассивность в процесс е общения с детьми и взрослыми; застенчивость, капризность, плаксивость, апатия, навязчиво сть,робость;преобладающее настроение; поведение: спокойное адекватное ситуации, беспокойное; нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, люби, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и Т.Д. умение подсинятся требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

Другие статьи

Методическая разработка на тему: Педагогическая характеристика на дошкольника

Методическая разработка на тему:
Педагогическая характеристика на дошкольника

воспитанницу структурного подразделения

ГБОУ СОШ №29г. Сызрани

1. Общие сведения о ребенке:

Ф. И. О. Коноплева Александра Владимировна.

Дата рождения: 4 августа 2009 года.

Домашний адрес: г. Сызрань, ул. Кадровая,41.

Дата поступления в детский сад: 19 июня 2012 года.

Откуда поступила. из дома.

Ф. И. О. матери, место работы. Коноплева Ольга Александровна, ГБОУ СОШ № 29, повар.

Ф. И. О. отца, место работы. Коноплев Алексей Владимирович, в/ч 15566,летчик.

Воспитанием ребенка занимаются мама и папа. В семье уделяется достаточное внимание воспитанию и обучению ребенка. Среда, в которой растёт и развивается ребёнок, является здоровой и благоприятной.

Были ли длительные перерывы в посещении детского сада, по каким причинам: нет.

Внешний вид ребёнка. рост и вес соответствуют возрасту, телесные дефекты, мешающие общению, отсутствуют. Внешний вид отличается аккуратностью, опрятностью в одежде и прическе.

Речь девочки громкая, темп речи медленный.

Степень подвижности ребёнка выражается в умеренной активности.

Социальное поведение ребёнка. умеет устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми, вежлива, тактична.

Отношение к учебной деятельности. мотивация к учебной деятельности сформирована. Ребенок отличается средним уровнем познавательной активности. Задания старается выполнять самостоятельно. В случае затруднений прибегает к помощи взрослых, переживает. Реакция на успех и неуспех в учебной деятельности спокойная.

Характер: доброжелательна, общительна, правдива, стремиться лидировать.

В отношениях со сверстниками: открыта, вежлива, уступчива, активна в общении.

В отношениях со взрослыми. послушна, исполнительна, уважительна.

Отношение к самой себе. гордость, самоуважение.

Отношение к собственным вещам: бережливость, аккуратность.

Отношение к делу: ответственность, трудолюбие, настойчивость, целеустремлённость, добросовестность, старательность.

2. Соматическое здоровье: редко болеет простудными заболеваниями, спокойно спит.

3. Знания, умения и навыки по программному материалу:

Количество и счёт. дифференцирует понятия «один -много», владеет количественным (порядковым) счётом в пределах 10, знает цифры от 1 до 10, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счёта (наложением, приложением).

Восприятие цвета. имеет представление о цвете, различает цвета, но не все цвета называет правильно.

Восприятие формы: имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры.

Восприятие величины: имеет представление о величине, дифференцирует предметы, контрастные по величине, раскладывает предметы в возрастающем и убывающем порядке, использует в речи слова, характеризующие величины.

Временные представления: временные представления сформированы, ориентируется во времени суток, определяет и называет время года.

Пространственные представления: пространственные представления сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение предмета в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади, использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве).

Речь ребенка: словарный запас достаточно богат, соответствует возрастной норме, в пределах обихода, слоговая структура слова не нарушена,

Грамматический строй речи: сформирован достаточно, формирует множественное и единственное число существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательные формы существительных; умеет согласовывать прилагательные с существительными, числительные с существительными.

Особенности звукопроизношения. фонетический строй речи соответствует возрастной норме, изолированно не все звуки произносит правильно.

Связная речь: соответствует возрастной норме.

4. Особенности моторной сферы:

Общая моторика. соответствует возрастной норме.

Ручная моторика: в норме, темп - норма, переключаемость точная.

Ведущая рука: правша.

5. Характеристика деятельности:

Навыки самообслуживания соответствуют норме.

Игровая деятельность: игры с мягкими игрушками, сюжетно-ролевые игры типа ;Больница», «Парикмахерская», « Дочки – матери»; по времени длительны, в играх является лидером, умеет довести игру до конца; подчиняется правилам игры; взаимоотношения со сверстниками в игре дружелюбны; уровень развития игровой деятельности средний; проявление воображения в игре присутствует; отражает свой опыт в играх.

Конструктивная и графическая деятельность соответствует норме.

Отношение к занятиям: контролирует свою учебную деятельность, начатое дело доводит до конца, темп работы средний, принимает практическую и словесную помощь. Затруднения, возникающие в процессе деятельности, стремится преодолеть самостоятельно, иногда переживает, обращается за помощью к воспитателю.

Личностные особенности: наблюдается адекватность эмоциональных реакций, адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональной реакции на одобрение и порицание.

подразделения Шикалова М.С.

Воспитатель Серищева Г.А.

Учитель-логопед Чеботаева М.Л.

Дата составления «___» _____________2015 год

Образец характеристики на ребенка дошкольного возраста

Образец характеристики на ребенка дошкольного возраста

1. Ф.И.О. ребенка:_____________________________________________________________

2. дата рождения:______________________________________________________________

3. домашний адрес:____________________________________________________________

4. сведения о семье:____________________________________________________________

Состав семьи – полная, не полная, в разводе, брак не зарегистрирован.

Ф.И.О. мамы, место работы, занимаемая должность - _______________________________

Ф.И.О. папы, место работы, занимаемая должность - _______________________________

жилье – благоустроенное, неблагоустроенное, полу благоустроенное ;

кто осуществляет воспитание ребенка в семье – папа, мама, тетя. Дядя, дедушка, бабушка ,________________________________________________________________

откуда прибыл в Д/о – из семьи, детского сада № - ___,

какую группу посещает _________________________________________________

степень сформированности культурно-гигиенических навыков – сформированы, не сформированы ;

особенности адаптационного периода – длительно протекал, тяжело длительно протекал, протекал без особенностей;_____________________________________

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

зависит внимание от характера деятельности, не зависит внимание от характера деятельности, достаточная концентрация, недостаточная концентрация, устойчивое, неустойчивое, полный объем, неполный объем, быстрая переключа6мость, медленная переключаемость, произвольно, непроизвольно.

2. особенности восприятия натуральных объектов, картин:

Последовательно, непоследовательно. Точно, не точно. Полный объем, неполный объем.

3. навыки ориентировки в пространстве:

на листе бумаги – путается, хорошо ориентируется, плохо ориентируется, определяет клетку, не определяет клетку, держит строчку, не держит строчку ;

на себе – путается, ориентируется, не ориентируется, путается в определении право – лево, не путается в определении право – лево ;

в помещении – ориентируется, не ориентируется .

4. ориентировка во времени:

времена года – путается, ориентируется, не ориентируется .

дни недели – путается, ориентируется, не ориентируется .

части суток – путается, ориентируется, не ориентируется.

5. особенности памяти:

преобладает слуховой тип памяти, преобладает зрительный тип памяти.

6. характер воспроизведения материала:

точно, неточно, логично. Нелогично, последовательность нарушена, последовательность не нарушена, полный объем, не полный объем.

7. запоминание и воспроизведение зависит от содержания запоминаемого:

описание, тексты, стихи, цифры, картины, события и др. _______________________

наглядно – действенное, образное, словесно – логическое.

9. освоение программных требований:

«Образовательная область « Коммуникация»

Родовые обобщения « игрушки», « продукты», «обувь», « одежда», «посуда», «мебель»,

Пересказ произведений умеет - да, нет, допускает ошибки

Составление рассказов по картине, серии картин- да, нет, допускает ошибки

Составление рассказов из опыта, по опорным словам. по моделям, по плану

Умение вести диалог да, нет,

Активное владение бытовым словарем

Родовые и видовые обобщения ( овощи, фрукты, животные, растения)

Грамматическая правильность речи

Использует в речи простые, распространенные предложения. да, нет

Использует суффиксы и приставки – да, нет, допускает ошибки

Использует систему окончаний различных частей речи. да, нет, допускает ошибки

Звуковая культура речи

Владеет произношением шипящих, свистящих, сонорных звуков да, нет, допускает ошибки

Воспроизводит (не воспроизводит) фонематический и морфологический рисунок слова

Говорит внятно, в среднем темпе_____________________________________

(Не) выразительно читает стихи

Термины «слово», «звук» -знает, не знает, путается

Звуковой анализ слова- знает, не знает, путается

Использует формы речевого этикета ( в соответствии с возрастом, не в соответствии с возрастом)

Общается с сверстниками ( сдержано, эмоционально, отстаивает свою точку зрения, конфликтует, избегает общения, избирательно)

Образовательная область «Познание»

Ознакомление с природой

Эмоциональная отзывчивость на природу -( не) проявляет

Отношение к природе - ( не) проявляет любознательность

Признаки живых организмов - знает, не знает, путается

Назначение основных органов и частей растений и животных -знает, не знает, путается

Сезонные изменения в природе -знает, не знает, путается

Представления о трудовых процессах в природе- не знает, путается

О домашних животных -знает, не знает, путается

О диких животных -знает, не знает, путается

Места произрастания и обитания растений и животных - знает, не знает, путается

Человек - особенности внешнего вида, различия и сходства - знает, не знает, путается

Развитие элементарных математических представлений

геометрические фигурызнает, не знает, путается, частично знает, узнает,

основные цвета ( красный, зелёный, синий, желтый) – знает, не знает, путается,

частично знает, узнает, не узнает;

основные оттенки ( оранжевый, розовый, голубой, фиолетовый, салатовый,

коричневый, серый) – знает, не знает, путается, частично знает, узнает, не узнает ;

прямой счет (0-5) – знает, не знает, путается, частично знает ;

прямой счет (0-10) - знает, не знает, путается, частично знает ;

обратный счет - знает, не знает, путается, частично знает ;

Знание цифр - знает, не знает, путается;

Представления о длине, высоте, ширине предметов знает, не знает, путается

Группировка предметов по признакам

Образовательная область «Художественное творчество» - освоена, не освоена, освоена частично, владеет карандашом, не владеет карандашом, владеет ножницами, не владеет ножницами,

владеет кистью, не владеетмкистью; _____________________________________________

Образовательная область «Физическое развитие»соответствует возрасту, не соответствует возрасту;

Сформированы навыки КГН (не ) в соответствии с возрастом

Образовательная область « Труд»

особенности крупной и мелкой моторики:

выполняет точно, выполняет неточно, своевременная переключаемость, несвоевременная переключаемость, медленный темп, быстрый темп, нормальный темп, заменяет движения, не заменяет движения.

навык держания карандаша – есть, нет ;

навык держания кисти – есть, нет ;

навык держания ножниц – есть, нет ;

особенности осознания цели и условий трудовой деятельности:

умение планировать процесс своего трудового задания:

навыки работы со схемами, образцами:

сформированы, не сформированы.

характер выполняемых поручений

инициативен (на) – да/нет; ответственен (на) – да/нет, самостоятелен( на) – да/нет

Образовательная область « Социализация»

в игровой деятельности:

активность проявляет, активность не проявляет, инициативен (на), мало инициативен ( на), не проявляет инициативу, является лидером, не является лидером .

тип игровой деятельности, характер взаимодействия в игре:

игра – манипулирование, игра рядом, совместные игры, сюжетно-ролевые игры, др. __

настольно-печатные, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, спортивные, игры со строительным материалом.

берет на себя роли в соответствии с сюжетом (умеет, не умеет. зависит от ситуации )

использует в игре атрибуты, конструкторы, строительный материал, предметы заместители. ( использует, не использует, иногда )

считается с интересами других детей ( да, нет, иногда)

умеет решать споры (умеет, не умеет. зависит от ситуации )

выполняет правила игр. ( да, нет, иногда)

играет в различные дидактические игры (умеет, не умеет )

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста: образец и описание

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

Дошкольный возраст является базирующим перед новым социальным статусом – статусом школьника. В этот период формируются не только определенные навыки и умения, но и личные качества, которые малыш будет использовать в своей дальнейшей повседневной жизни в обществе.

Что такое педагогическая характеристика?

Принято выделять три возраста дошкольника: младший, средний и старший. Все они отличаются между собой, но одновременно составляют одно целое. Документ, который дает полное представление о развитии малыша в том или ином возрасте, называется педагогическая характеристика на ребенка.

Она составляется воспитателем детского сада, подписывается заведующей и закрепляется печатью ДОУ.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, образец которой в одном регионе страны может немного отличаться от образца в другом, является одним из главных документов, которые используют в своем психолого-педагогическом исследовании психологи, психиатры, логопеды и другие специалисты.

Зачем нужна педагогическая характеристика на дошкольника?

Данный документ является важной частью планирования разных типов коррекционной работы, а также подведения итогов всей воспитательной деятельности.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста направлена на всестороннее изучение малыша. Это касается не только его умственных способностей и личных качеств. Основными методами педагога также являются беседы с медсестрой или участковым врачом и с родителями малыша.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, образец которой многие педагоги держат всегда под рукой, отображает всестороннее развитие малыша. На ее основе разрабатывается программа обучения ребенка, которая в дальнейшем облегчит совместную работу педагогов и родителей воспитанника.

Форма заполнения пед. характеристики на дошкольника

У многих молодых специалистов возникают трудности с заполнением такого важного документа, как педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста. Образец его всегда можно найти в методической литературе. Придерживаться его плана необходимо во всех случаях. Только так удастся максимально точно описать всестороннее развитие ребенка и не упустить никаких деталей.

Все пункты плана документа «педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста» должны быть описаны полностью. Иначе представление индивида не будет достаточно полным. Но есть и исключения, когда можно будет немного изменять структуру педагогической характеристики воспитуемого. Это разрешается в некоторых ситуациях с теми или иными педагогическими потребностями. В данном случае можно дополнять и расширять некоторые позиции.

Обязательные пункты, которые должна содержать пед. характеристика

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, образец которой минимум в одном экземпляре хранится в каждом методическом кабинете, всегда должна быть последовательной. Сейчас мы рассмотрим, как правильно и в какой последовательности должна излагаться информация о том или ином ребенке.

  1. ФИО воспитанника.
  2. Дата рождения.
  3. Полное название ДОУ и группы.
  4. С какого возраста ребенок посещает данное дошкольное учреждение.
  5. Как ребенок адаптировался в группе.
  6. Какой рукой пишет ребенок.
  7. Описание игровой деятельности воспитанника.
  8. Трудности, которые он испытывает в процессе обучения.
  9. Оценка зрительного и слухового восприятия.
  10. Оценка памяти и внимания.
  11. Описание мышления ребенка.
  12. Степень развития моторики.
  13. Трудности общения с одногодками и старшими.
  14. Развитие речи.
  15. Социально-бытовые навыки.
  16. Подробное описание ориентации воспитанника в пространстве и времени.
  17. Соматическое здоровье.
  18. Другие особенности развития ребенка.
  19. Подведение итогов.
  20. Оценка психологического и физического развития воспитанника.
  21. Предложения педагога.
  22. Подпись воспитателя. Расшифровка: фамилия, имя, отчество.
  23. Заверенная подпись заведующего ДОУ.
Поделиться в соц. сетях

Педагогическая характеристика на дошкольника образец заполнения - Примеры характеристик - Каталог шаблонов бланков

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника: содержание и образец

При поступлении вашего ребенка в детский сад или дошкольное образовательное учреждение на него будет составлена так называемая психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Она понадобится также, если требуется определение профиля обучения в коррекционных группах или садах, при переводе в другое ДОУ и при направлении на обследование психолого-медико-педагогической комиссии.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника - это официальный документ, который заполняет воспитатель детского сада. Он скрепляется печатью и подписью руководителя ДОУ и является основным документом для психолога, логопеда, психиатра и других специалистов, которые принимают участие в психолого-педагогическом обследовании.

Данная статья ознакомит вас, дорогие родители, с основными пунктами, которые содержит психолого-педагогическая характеристика ребенка-дошкольника. Объективность и грамотность - вот два главных требования к этому документу. Он должен содержать следующие основные сведения:

1. Время, в течение которого ребенок посещает детсад.

2. Особенности протекания адаптации к учреждению.

3. Возраст поступления в школу, степень готовности.

4. Успеваемость и трудности в усвоении программы, отдельных предметов.

5. Поведение на занятиях: внимательность, усидчивость, дисциплина. Здесь должны быть указаны такие детали, как повышенная утомляемость, несобранность и т. п.

6. Положение и поведение ребенка в коллективе сверстников: агрессия, пассивность, драчливость и т. п. Как к нему относятся другие дети?

7. Применявшиеся меры коррекции и их эффект.

К сожалению, многие педагоги не относятся с должной ответственностью к составлению такого важного документа, как психолого-педагогическая характеристика дошкольника. Отметим основные недочеты:

1. Характеристика неполная.

2. Она не соответствует требованиям.

3. Не содержит анализа усвоения учебной программы ребенком.

4. Лишняя информация, слишком подробное описание незначительных деталей.

5. Нет обобщенных выводов воспитателя или педагога с обоснованием.

Ниже приведен образец психолого-педагогической характеристики дошкольника (основные пункты для заполнения) в ознакомительных целях:

1. Дата заполнения.

3. Дата рождения.

14. Трудности в общении.

15. Развитие речи.

16. Социально-бытовые навыки.

Въезд ЛБГ на территорию РФКак сын ЛБГ может приехать в гости в РФ к матери? Живет в Казахстане и. Вся новость

Льготы и субсидии на приобретение жилья при переселенииЗдравствуйте! Брат с семьей (с тремя детьми) получил статус переселенца из. Вся новость

Продление визы на основании свидетельства о бракеИностранный гражданин, прибывший из. Вся новость

Характеристика на дошкольника образец

Сегодня характеристики опять начали величать письмами-рекомендациями. В бытность СССР рекомендацию гаранта заменяла банальная характеристика. Если приходилось выбирать работу, или выпадал случай занять выборную должность. Одно дело получать характеристику, иное выдавать. Каждому приходилось оперировать с понятием как характеристика. Вот образец, который сэкономит время выдачи хорошего документа Как правило просили предъявить характеристику с прежднего места. В документообороте в деловой обиход входит капиталистическое понятие как рекомендательное письмо.

Материал по теме: характеристика на воспитанника доу

Характеристика на воспитанника

МБДОУ «Детский сад №_____ «___________»

1. Ф.И. ребенка ________________________________________________

-Группа (возрастная) __________________Название_________________

-Домашний адрес _____________________________________________

-Дата рождения __________________

-С какого времени посещает ДОУ ,откуда поступил (из семьи, другого детского сада), данную группу _______________________

-Ф.И.О. родителей, место работы:

-Место работы: __________________________________________________

-Папа: ____________________________образование: __________________

-Состав семьи: полная, неполная, многодетная, наличие братьев и сестер.

-Кто занимается воспитанием ребенка (мать, отец, бабушка, другие)

-Стиль воспитания и контроль за проведением свободного времени:

- гипоопека и безнадзорность

- гиперопека (мелочный контроль)

- по типу «золушки» (в условиях повышенной требовательности и строгости)

- по типу «кумира семьи» (при постоянном восхищении и переоценке ребенка)

- правильное воспитание в условиях, способствующих всестороннему развитию ребёнка.

3.Контакт воспитателей с родителями (родственниками) был установлен/ не установлен (избегают общения, в данное время конфликтные), другое (указать)

4.Манера, стиль общения ребенка с окружающими:

  • Доминантный стиль (уверен в себе, стремится навязать своё мнение, легко перебивает, но не дает перебить себя, нелегко признаёт свою неправоту)
  • Недоминантный стиль (застенчив, уступчив, легко признаёт себя неправым, нуждается в поощрении при разговоре)
  • Экстраверт (постоянно направлен на общение, легко входит в контакт, любопытен, открыт, полон внимания к окружающим)
  • Интроверт (не склонен к контактам, замкнут, предпочитает общению деятельность, в разговоре не многословен).

    -Отношение к общественному мнению ребенка:

  • Активно - положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.)
  • Пассивно - положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет)
  • Безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения)
  • Негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)

    -Взаимоотношения с педагогами ребенка – доверительные, идет на контакт/ избегает общения/ агрессивно настроен/ другое (указать) не выполняет просьбу, требование, хотя слышит и понимает содержание.

    -Соматическое здоровье – редко болеет/ часто болеет простудными заболеваниями/ имеются хронические заболевания/ плохо ест/ трудно засыпает и беспокойно спит/ иное (указать)

  • Адекватная (правильно оценивает свои положительные и отрицательные качества, личные возможности и достижения)
  • Завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)
  • Заниженная (излишне критичен, недооценивает свои положительные качества и личные достижения).

    5.Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы:

    - устойчивое, недостаточно устойчивое, неустойчивое (легко меняется от незначительных причин).

    - подавленное, хорошее (радостное).

    -Волевыми особенностями являются:

    - целеустремленность, самостоятельность, инициативность, решительность, настойчивость, активность/пассивность, деятельность/ инертность, бодрость/вялость, слабость волевого напряжения, неадекватное поведение, двигательная расторможенность, агрессивность, избалованность

    - устойчивый, работает с интересом

    - неустойчивый, отсутствует мотивация, работает формально

    -Реакция на требование и замечание:

    - адекватная (исправляет поведение в соответствии с требование. замечанием)

    - неадекватная (негативная: делает назло, обижается, не реагирует, равнодушен к нему).

    -Реакция на одобрение:

    - адекватная (радуется, ждет)

    - неадекватная (не реагирует, равнодушен к нему)

    - не наблюдаются, наблюдаются (в каких условиях).

    -Изменение эмоционального состояния связано с (приходом/уходом родителей, со сменой вида деятельности, др).

    -Управлять своим поведением:

    - умеет, умеет не всегда, не умеет.

    Спокойный / беспокойный (оживлённый) уравновешенный / импульсивный, легко возбудимый,

    шумный / тихий, робкий, пассивный, медлительный, сонлив и вял в течение дня, характерна застреваемость, стремление к одиночеству капризный, раздражительный

    Уверенный / неуверенный, расслабленный / напряжённый, с болезненным фантазированием, в незнакомой обстановке смущается, замкнутый

    Неконфликтный / конфликтный (драчливый, задиристый, нападает на товарищей, отнимает игрушки), с негативным отношение к просьбам и требованиям,

    Добрый, ласковый, жестокий, резкий, грубый, агрессивный, упрямый.

    Аккуратный, бережливый, неряшливый.

    - высокая, проявляет интерес к получению знаний, задания выполняет самостоятельно, осуществляет перенос показанного способа действия на аналогичные задания, переходит от более простого способа выполнения заданий к более сложному сделанные ошибки замечает и устраняет без посторонней помощи

    - средняя при переносе показанного способа действия на аналогичные задания допускает неточности и ошибки, которые устраняет с помощью взрослого

    - низкая, проявляет негативное отношение к обучению, с трудом овладевает необходимым

    объёмом знаний (испытывает трудности при усвоении материала), помощь использует недостаточно, перенос знаний на аналогичные задания затруднен

    - крайне низкая, проявляет частые реакции протеста и стойкое нарушение дисциплинарных норм, помощь не использует, нет переноса показанного способа действия на аналогичные задания.

    К занятиям (деятельности) относится

    – с выраженным интересом, который сохраняется до конца занятия (деятельности)

    - с интересом, но не всегда точно понимает общую цель и содержание задания, охотно принимается за выполнение заданий, не дослушав объяснения

    - с заинтересованностью общей ситуацией, но не содержанием занятия, легко заинтересовывается, но быстро охладевает к работе неусидчив, не доводит дело до конца мешает педагогу и детям быстро истощаем.

    - с безразличием (негативным отношением) к содержанию занятия и к его ситуации, не способен контролировать свою деятельность.

    -Игровая деятельность: безразличие или интерес к игрушкам, любимые игрушки приносит с собой, (не)понимает ли правила игры,(не) выполняет правила игры, (не) вносит ли изменение в содержание игры, доступность воображаемой ситуации, роль в коллективной игре, поведение в конфликтной ситуации, (не)отражает ли свой опыт в игре, (не) умеет поддерживать игру.

    Нравственные качества: адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, добра, склонность прийти на помощь или вредить, обижать других, агрессивность, живость и т.д. (не)умение подчиняться требованиям взрослых, аккуратность, чистоплотность, адекватность эмоциональных реакций на одобрение и порицание.

    Основная сложность при взаимодействии с ребенком и его семьей: родители не скрывают своего негативного отношения к сотрудникам детского сада, высказывание негативного мнения при ребенке плаксивость, конфликтность трудности при засыпании и беспокойство сна не учитывает желаний и интересов сверстников в совместной деятельности или взаимоотношениях навязчив при общении агрессивен, оскорбляет нецензурными словами детей и сотрудников мешает на занятиях

    Педагог – психолог: ____________________________________________

    Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста

    Дошкольный возраст является базирующим перед новым социальным статусом – статусом школьника. В этот период формируются не только определенные навыки и умения, но и личные качества, которые малыш будет использовать в своей дальнейшей повседневной жизни в обществе.

    Что такое педагогическая характеристика?

    Принято выделять три возраста дошкольника: младший, средний и старший. Все они отличаются между собой, но одновременно составляют одно целое. Документ, который дает полное представление о развитии малыша в том или ином возрасте, называется педагогическая характеристика на ребенка.

    Она составляется воспитателем детского сада, подписывается заведующей и закрепляется печатью ДОУ.

    Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, образец которой в одном регионе страны может немного отличаться от образца в другом, является одним из главных документов, которые используют в своем психолого-педагогическом исследовании психологи, психиатры, логопеды и другие специалисты.

    Зачем нужна педагогическая характеристика на дошкольника?

    Данный документ является важной частью планирования разных типов коррекционной работы, а также подведения итогов всей воспитательной деятельности.

    Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста направлена на всестороннее изучение малыша. Это касается не только его умственных способностей и личных качеств. Основными методами педагога также являются беседы с медсестрой или участковым врачом и с родителями малыша.

    Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, образец которой многие педагоги держат всегда под рукой, отображает всестороннее развитие малыша. На ее основе разрабатывается программа обучения ребенка, которая в дальнейшем облегчит совместную работу педагогов и родителей воспитанника.

    Форма заполнения пед. характеристики на дошкольника

    У многих молодых специалистов возникают трудности с заполнением такого важного документа, как педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста. Образец его всегда можно найти в методической литературе. Придерживаться его плана необходимо во всех случаях. Только так удастся максимально точно описать всестороннее развитие ребенка и не упустить никаких деталей.

    Все пункты плана документа педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста должны быть описаны полностью. Иначе представление индивида не будет достаточно полным. Но есть и исключения, когда можно будет немного изменять структуру педагогической характеристики воспитуемого. Это разрешается в некоторых ситуациях с теми или иными педагогическими потребностями. В данном случае можно дополнять и расширять некоторые позиции.

    Обязательные пункты, которые должна содержать пед. характеристика

    Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста, образец которой минимум в одном экземпляре хранится в каждом методическом кабинете, всегда должна быть последовательной. Сейчас мы рассмотрим, как правильно и в какой последовательности должна излагаться информация о том или ином ребенке.

    1. ФИО воспитанника.
    2. Дата рождения.
    3. Полное название ДОУ и группы.
    4. С какого возраста ребенок посещает данное дошкольное учреждение.
    5. Как ребенок адаптировался в группе.
    6. Какой рукой пишет ребенок.
    7. Описание игровой деятельности воспитанника.
    8. Трудности, которые он испытывает в процессе обучения.
    9. Оценка зрительного и слухового восприятия.
    10. Оценка памяти и внимания.
    11. Описание мышления ребенка.
    12. Степень развития моторики.
    13. Трудности общения с одногодками и старшими.
    14. Развитие речи.
    15. Социально-бытовые навыки.
    16. Подробное описание ориентации воспитанника в пространстве и времени.
    17. Соматическое здоровье.
    18. Другие особенности развития ребенка.
    19. Подведение итогов.
    20. Оценка психологического и физического развития воспитанника.
    21. Предложения педагога.
    22. Подпись воспитателя. Расшифровка: фамилия, имя, отчество.
    23. Заверенная подпись заведующего ДОУ.
    Скачать: Предварительный просмотр:

    ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НА РЕБЁНКА,

    ПОСТУПАЮЩЕГО В ЛОГОПЕДИЧЕСКУЮ ГРУППУ

    Педагоги ДОУ, работающие в логопедических группах, сталкиваются с необходимостью составления индивидуальных психолого – педагогических характеристик, дающих представление о физическом и интеллектуальном развитии ребёнка, о возможных причинах отклонений формирования его речи, о поведении на занятиях и во внеучебное время, об усвоении программы детского сада по всем видам учебной деятельности, особенностях общения с взрослыми и сверстниками в детском саду и др. Возрастные стандарты хорошо известны профессионалам и всё же многие специалисты при составлении характеристик на ребёнка часто испытывают затруднения.

    Характеристики являются документами, которые обсуждаются специалистами в ходе консилиума. Их анализ показывает, что далеко не всегда этот важный документ составлен полно и грамотно. Многие педагоги не отражают в педагогических характеристиках той информации, которая дополняет сведения, получаемые специалистами ПМПК, проводящими психолого-педагогическое обследование. Основными недостатками при составлении характеристики становятся следующие:

    - неполное составление педагогических характеристик,

    - несоответствие содержания требованиям, предъявляемым к психолого-педагогической характеристике

    -отсутствие в психолого-педагогических характеристиках анализа усвоения ребенком программного материала

    - излишне подробные характеристики, содержащие большое количество ненужных деталей, лишней информации

    - отсутствие в психолого-педагогических характеристиках обобщенных и обоснованных выводов педагога.

    Педагог должен представлять себе не отдельные стороны, а центральные линии развития ребёнка, видеть основные проявления психики малыша и уметь точно и грамотно отразить их в характеристике. Основными сведениями, которые должны быть представлены в характеристике являются:

    - сколько времени находится ребенок в данном детском учреждении

    - особенности адаптации ребенка к детскому учреждению

    - индивидуальные особенности усвоения детьми программного материала детского сада и трудности, характерные для ребенка при обучении и развитии

    - особенности поведения: дисциплина, работоспособность, степень внимания (более детально необходимо остановиться на тех случаях, когда у ребенка выражена двигательная расторможенность, повышенная утомляемость, рассеянность, несобранность и т.д.)

    - взаимоотношение ребёнка с взрослыми и детьми, особенно в тех случаях, когда ребенок драчлив, агрессивен или, наоборот, чрезмерно пассивен. Отметить, как относятся к нему другие дети

    - какие меры коррекции применялись, и их эффективность (дополнительные занятия, щадящий режим и т.д.).

    Вашему вниманию предлагается пакет практических материалов (бланк «Характеристика на воспитанника группы» - Приложение 1 и «Ключ к написанию характеристики» - Приложение 2) значимость и основное назначение которых – облегчить работу специалистам и воспитателям по составлению полных, грамотных и объективных психолого-педагогических характеристик детей, поступающих на обследование на ПМПК, рационально используя своё рабочее время.

    Разделы «Характеристики …» заполняются воспитателями и другими участниками воспитательно-образовательного процесса (музыкальным руководителем, воспитателем ИЗО, психологом, инструктором по физической культуре), работающими с ребёнком. При заполнении разделов характеристики используется «Ключ к написанию характеристики». Чтобы не тратить дополнительное время на подбор определённых фраз, специальных выражений, формулировок, в характеристике предлагается начало формулировок, а в ключе варианты их продолжения, готовые ответы (речевые клише), которые упрощают заполнение документа, сохраняя его содержательность и правильность. Это помогает педагогам более эффективно организовать свою работу.