Руководства, Инструкции, Бланки

анализ руководства воспитателя работой помощника воспитателя img-1

анализ руководства воспитателя работой помощника воспитателя

Рейтинг: 4.0/5.0 (1925 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

Рабочая программа по теме: Программа: «Повышение качества взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя - один из путей обеспечения эмоциональног

Рабочая программа по теме:
Программа: «Повышение качества взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя - один из путей обеспечения эмоционального благополучия воспитанников и совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми»

На протяжении всего периода пребывания в детском саду, ребенок взаимодействует большую часть времени с детьми его группы, воспитателем и помощника воспитателя. Не секрет, что от качества взаимодействия пом. воспитателя и воспитателя зависит эмоциональное и физическое благополучие воспитанников группы.
У каждого сотрудника детского сада есть свои должностные обязанности. Основная обязанность воспитателя – воспитание, обучение и развитие ребенка. Помощник воспитателя основной упор делает на сохранение, поддержание чистоты, обеспечение безопасного пребывания и сохранения здоровья воспитанников. Однако, существуют вопросы над которыми они работают совместно: сохранность жизни и здоровья воспитанников, формирование у детей культурно-гигиенических навыков, речевое развитие детей, эстетика оформления помещений группы, создание условий для эмоционального благополучия ребенка.
Моделей взаимодействия помощника воспитателя и воспитателя существует несколько: начальник – подчинённый, каждый сам по себе, конфликтующие стороны, единомышленники, «Мы-команда». Психологические исследования показывают, что наиболее комфортно воспитанники ощущают себя, если между воспитателем и помощником воспитателя установились партнерские отношения и они придерживаются модели «Мы – команда» или являются единомышленниками.
Партнерские отношения — характеризуется следующим: это отношения двух равноправных субъектов, каждый их которых обладает собственной ценностью. Несмотря на наличие индивидуализированных целей, каждый принимает во внимание цели и интересы другого. Главным в таких отношениях является согласование позиций и устремлений между партнерами. Субъекты имеют свои цели, но готовы к взаимным уступкам, общение строится на равных, партнера выслушивают, не прерывая, не оценивают преждевременно и поспешно его суждения и поступки, не навязывают советов. Общение отличается уважительностью и корректностью, умением поставить себя на место своего партнера, вникнуть в его проблемы и ситуацию. При этом такая готовность исходит со стороны не только одного партнера, а каждого из них. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.
«Идеальной» модели взаимодействия воспитателя и пом.воспитателя присуще: единый взгляд на воспитание и развитие ребенка, единые требования предъявляемые к ребенку, взаимозаменяемость взрослых по некоторым вопросам, четкое выполнение своих должностных инструкций, уважение и доверие друг к другу, чувство надежности.
Данная программа направлена на создание именно такой модели взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя.

Скачать: Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 22 городского округа Чапаевск Самарской области структурного подразделения – детского сада № 28 «Ёлочка»

Программа: «Повышение качества взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя - один из путей обеспечения эмоционального благополучия воспитанников и совершенствования воспитательно-образовательной работы с детьми»

Составитель: Чернова Светлана Анатольевна,

методист ГБОУ СОШ № 22

г. о. Чапаевск Самарской области

детский сад № 28 «Ёлочка»

Адрес: 446100, Самарская область,

город Чапаевск, ул. Калинина, 32.

Тел. 8(846-39) 2-05-51

На протяжении всего периода пребывания в детском саду, ребенок взаимодействует большую часть времени с детьми его группы, воспитателем и помощника воспитателя. Не секрет, что от качества взаимодействия пом. воспитателя и воспитателя зависит эмоциональное и физическое благополучие воспитанников группы.

У каждого сотрудника детского сада есть свои должностные обязанности. Основная обязанность воспитателя – воспитание, обучение и развитие ребенка. Помощник воспитателя основной упор делает на сохранение, поддержание чистоты, обеспечение безопасного пребывания и сохранения здоровья воспитанников. Однако, существуют вопросы над которыми они работают совместно: сохранность жизни и здоровья воспитанников, формирование у детей культурно-гигиенических навыков, речевое развитие детей, эстетика оформления помещений группы, создание условий для эмоционального благополучия ребенка.

Моделей взаимодействия помощника воспитателя и воспитателя существует несколько: начальник – подчинённый, каждый сам по себе, конфликтующие стороны, единомышленники, «Мы-команда». Психологические исследования показывают, что наиболее комфортно воспитанники ощущают себя, если между воспитателем и помощником воспитателя установились партнерские отношения и они придерживаются модели «Мы – команда» или являются единомышленниками.

Партнерские отношения — характеризуется следующим: это отношения двух равноправных субъектов, каждый их которых обладает собственной ценностью. Несмотря на наличие индивидуализированных целей, каждый принимает во внимание цели и интересы другого. Главным в таких отношениях является согласование позиций и устремлений между партнерами. Субъекты имеют свои цели, но готовы к взаимным уступкам, общение строится на равных, партнера выслушивают, не прерывая, не оценивают преждевременно и поспешно его суждения и поступки, не навязывают советов. Общение отличается уважительностью и корректностью, умением поставить себя на место своего партнера, вникнуть в его проблемы и ситуацию. При этом такая готовность исходит со стороны не только одного партнера, а каждого из них. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.

«Идеальной» модели взаимодействия воспитателя и пом.воспитателя присуще: единый взгляд на воспитание и развитие ребенка, единые требования предъявляемые к ребенку, взаимозаменяемость взрослых по некоторым вопросам, четкое выполнение своих должностных инструкций, уважение и доверие друг к другу, чувство надежности.

Данная программа направлена на создание именно такой модели взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя.

Цель: обеспечение эмоционального благополучия воспитанников и совершенствование качества воспитательно-образовательного процесса через повышение уровня взаимодействия воспитателя с помощником воспитателя.

  • адаптировать пом. воспитателя и воспитателя групп друг к другу и коллективу в целом;
  • разработать программу идеальной модели взаимодействия воспитателя с помощником воспитателя;
  • повысить уровень педагогического просвещения помощников воспитателя.

Практическая значимость программы:

- программа может быть реализована в любом коллективе детского сада;

- обеспечение эмоционального благополучия воспитанников через создание идеальной модели взаимодействия воспитателя с пом. воспитателя;

- сплочение помощника воспитателя с воспитателем;

- возможность обмена опытом профессиональной деятельности с коллегами.

Теоретическая значимость программы:

  • определены шаги по совершенствованию уровня взаимодействия воспитателя и помощника воспитателя;
  • подобран практический материал по адаптации членов коллектива друг к другу;
  • собран и обобщен материал для педагогического просвещения помощника воспитателя.

Инновационный подход: заключается в решении задачи по созданию благоприятной психологической атмосферы для детей через совершенствование уровня взаимодействия воспитателя с помощником воспитателя.

- слаженность в работе воспитателя с помощником воспитателя;

- благоприятная атмосфера для пребывания ребёнка в группе;

- повышение уровня педагогического просвещения помощников воспитателя;

- совершенствование воспитательно-образовательной работы с детьми.

Материально-техническая и методическая обеспеченность реализации программы.

Для реализации программы необходимы: помещение, столы, стулья, канцелярские принадлежности, белая бумага, компьютер, принтер, доска, конверты почтовые, файлы, лифлет-холдер, методические рекомендации по организации воспитательно-образовательной работы с детьми, СанПиН.

Участники программы: воспитатели, помощник воспитателя методист, педагог-психолог, медсестра.

Сроки реализации программы. в течение 2012 – 2013 учебного года.

Встречи проходят 1 раз в неделю

- заботясь о своем внешнем виде;

- высказывая свое мнение, даже если оно отличается от мнения ваших друзей.

Мы проявляем уважение к другим:

- признавая право коллеги на собственное мнение;

- не докучая другим людям, если наше внимание кажется им неприятным или причиняет боль.

Мы проявляем уважение к работе:

- выполняя добросовестно должностную инструкцию;

- вовремя приходим на работу (соблюдаем правила внутреннего трудового распорядка);

- внимательно относимся к словам руководителя, коллег, когда они к нам обращаются.

Мы проявляем уважение к тому, что важно для нашего детского сада:

- добровольно участвуем в проектах по благоустройству нашего детского сада;

- следим за чистотой;

- принимаем участие в КПД.

Упражнение 11. «В поиске положительных качеств»

Разделитесь на группы: воспитатели и помощники воспитателя. Каждая группа должна составить список качеств, необходимых для того, чтобы «хорошо» выполнять ту или иную работу другой группы. Какими качествами должен обладать хороший воспитатель? Какие качества необходимы хорошему помощнику воспитателя? После того, как все группы справятся с заданием, попросите представителей каждой рассказать о результатах своей работы. На доске составляется общий список предложенных качеств.

Можем добавить в него черты из представленного ниже списка, если никто не упомянет их:

- уважение к окружающим;

- способность к состраданию;

Попросите каждого из участников пометить в этом списке три качества, которые представляются ему наиболее важными при выборе напарника по работе.

Вывод: Напарник, с которым предстоит работать, обладает качествами:

  • Выполнение взятых перед другом обязательств
  • Преданность друг другу
  • Взаимное доверие
  • Верность данному слову
  • Искренняя и неподдельная забота о благе коллеги
  • Честность
  • Открытость, искренность в общении
  • Сострадание и понимание
  • Уважение (к чувствам и взглядам другого человека)
  • Ответственность (умение отвечать за свои поступки и их последствия, признавать свои ошибки)
  • Прощение (умение прощать, когда друг неправ)
  • Умение направлять свои усилия на укрепление рабочих отношений

Некоторые угрожающие признаки не комфортных отношений

Использование друга в личных интересах

Неумение держать свое слово

Отсутствие преданности друг другу

Отсутствие взаимного доверия

Практическая неспособность выполнять обязательства

Отказ от нравственных ценностей ради получения удовольствия

Взаимное давление с целью добиться компромисса со своей совестью

Подумайте, не проявляются ли в ваших отношениях с кем-либо из друзей эти угрожающие симптомы.

Упражнение 13. «Конверт пожеланий»

Участники рассматривают выставку своих детских фотографий.

Затем пишут пожелания друг другу с указанием положительных качеств человека.

Пожелания опускают в персональные конверты участников встречи.

Часть 2. Права и обязанности каждого

Должностные инструкции, с которыми мы знакомимся при приёме на работу, четко определяют наши обязанности.

Предложить познакомиться с должностными инструкциями друг друга. Воспитатель знакомится с инструкцией пом.воспитателя, а пом.воспитателя - с инструкцией воспитателя.

В воспитательно-образовательном процессе большое внимание уделяется организации быта детей. Основная особенность бытовой деятельности заключается в том, что она - постоянная сфера воспитательного влияния. Быт создает самые разнообразные условия для систематического и длительного упражнения детей в нравственных поступках, воспитания у них культурно-гигиенических навыков, пробуждения их интересов, выявления способностей и их совершенствование.

Важнейшие условия для организации быта детей:

- точное соблюдение режима дня;

- рациональное распределение обязанностей воспитателя и помощника воспитателя.

Этому вопросу и посвящена наша встреча.

Игра «Кто что должен?»

Воспитатели и помощники воспитателя объединяются в две команды. Им предлагается список обязанностей, из которых пом.воспитателя выбирают свои и подчеркивают их зеленым цветом, а воспитатели – оранжевым. В конце ответы сравниваются и обсуждаются.

  • Обеспечивать уборку помещения
  • Мыть игрушки
  • Ухаживать за комнатными растениями
  • Вытирать пыль с полок, детской мебели, игрового оборудования
  • Следить за порядком в шкафах, на полках.
  • Строго выполнять санитарные нормы
  • Вовремя проветривать помещения
  • Вовремя сервировать столы к приёму пищи
  • Обучать детей накрывать на стол, контролировать сервировку стола
  • Формировать КГН пользования туалетом
  • Помогать ребенку содержать своё тело в чистоте.
  • Соблюдать требования по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей.
  • Оказывать помощь в организации занятий, расстановке мебели, расположения пособий.
  • Готовить праздники, развлечения, досуги.
  • Организовывать работу по освоению детьми столового этикета, культурно-гигиенических навыков.
  • Проводить непосредственную образовательную деятельность, прогулку.
  • Выводить детей на прогулку и заводить их
  • Готовить воду для умывания, закаливающих процедур
  • Одевать и раздевать детей
  • Проводить закаливающие мероприятия
  • Проводить гигиенические процедуры
  • Заправлять кровати
  • Следить за чистотой полотенец
  • Создавать положительный эмоциональный настрой в группе
  • Осуществлять инструктаж детей по охране труда на НОД, в свободной деятельности
  • Вести табель посещаемости воспитанников
  • Строго выполнять режим дня
  • Следить за аккуратностью расположения вещей в детских шкафчиках
  • Следить за сохранностью имущества.
  • Консультирование родителей по вопросам воспитания детей

Подведем итог. Основные функции воспитателя

  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей
  • Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка
  • Воспитание, обучение, развитие детей
  • Планирование и осуществление образовательной работы в соответствии с программой, реализуемой в детском саду.
  • Содействие социализации воспитанников
  • Взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в вопросах воспитания и развития детей.

Основные функции пом.воспитателя

  • Обеспечение необходимых условий в группе для успешной реализации образовательной программы и помощь воспитателю в работе с детьми
  • Своевременная уборка закрепленных за ним помещений.

Часть 3. Я вместо тебя

Мозговой штурм «Чем занять детей?»

Одна из проблем пом.воспитателя: чем занять детей во время отсутствия воспитателя?

Воспитатели и пом.воспитателей называют разнообразные занятия с детьми. Составляется список предложений. (Затем список можно будет оформить в памятку «Чем занять детей?» для пом.воспитателя)

Упражнение. «На страже чистоты»

Подготовить конверт с вопросами по санитарной обработке помещений, посуды, хранению уборочного инвентаря, разведению и применению дез.средств и проведению карантинных мероприятий.

Воспитатели и пом.воспитателей по очереди вытягивают вопросы из конверта и отвечают на них.

Упражнение. «Способы передачи любви ребенку»

Мы обсудили, чем занять ребенка в отсутствие педагога, как поддерживать санитарное состояние группы. Но надо помнить еще о том, что взрослые должны создавать условия для эмоционального благополучия детей: комфортное пребывание в детском саду, формировать у ребенка чувство психологической защищенности, доверие к миру, понимать его потребности, принимать и признавать ребенка таким, какой он есть.

«Знаки поддержки ребенка»: вербальные и невербальные.

(Каждый участник называет по очереди)

Основные способы выражения любви к ребенку.

1. Улыбка и зрительный контакт

Открытая улыбка – самый простой способ сообщить ребенку, что его принимают, несмотря на многое, что родители хотели бы изменить в его поведении, что с ним все в порядке и что он может рассчитывать на сочувствие, помощь и поддержку.

2. Ласка и контактный комфорт

Для каждого возраста взрослые могут выбирать свои формы, обеспечивающие ребенку контактный комфорт, включая дружеское подбадривающее похлопывание по спине, объятия, взъерошивание волос, сочувствующее пожатие руки и пр.

3. Похвала и поддержка

Значение эмоциональной поддержки ребенка в ситуациях, когда он старается добиться определенного результата или совершает ошибку, очевидно и трудно переоценить.

Ребенку необходимо время от времени слышать, что его любят и всегда будут любить, в не зависимости от его поведения или событий, которые будут происходить в его жизни. Манипулирование поведением ребенка при помощи страха утраты любви приводит к формированию тревожности и зависимости. Ясное выражение взрослыми своих чувств словами создает атмосферу искренности и служит отличной моделью открытого поведения для ребенка.

5. Безусловное внимание (в т.ч. совместное творчество)

Безусловным вниманием называется время, проведенное с ребенком. Благодарность взрослым за предоставленное ими безусловное внимание значительно увеличивает их влияние на формирование личности ребенка в будущем. Особое значение имеет совместное творчество как деятельность, стимулирующая развитие адаптивных ресурсов личности.

Часть 4. Просвещение – мать учения

Традиционные формы работы методического кабинета: консультации, выставки методической литературы, информационные стенды зарекомендовали себя с положительной стороны. Однако в условиях ограничения времени, имеют недостатки: консультация – охватывает один вопрос, методическая литература - требуется достаточное количество времени для её изучения, информационный стенд – ограниченный объем информации. Поэтому в работе с помощниками воспитателя нужны новые формы работы методического кабинета - лифлет – холдер.

Лифлер – холдер – специальный держатель для листовок и другого раздаточного материала. Это может быть как обыкновенный «карман», который крепится на стену, так и отдельная конструкция, стойка. Использование необычного оригинального, красочного лифлет-холдера позволяет обратить внимание педагогов на предлагаемую информацию. Лифлет-холдер не занимает много пространства, устанавливается в доступном месте в методическом кабинете.

Важно, чтобы информация была представлена как можно шире и интереснее. При этом материал должен обладать не только познавательной, но и практической ценностью.

При этом с текстовым материалом можно ознакомиться в методическом кабинете, а можно взять в группу.

Содержание лифлет – холдера

  1. Говори правильно.
  2. Рекомендации по сервировке стола.
  3. Использование стихов, потешек, поговорок, прибауток при организации режимных процессов.
  4. Роль помощника воспитателя при формировании у дошкольника правильного звукопроизношения.
  5. Цветовосприятие. Использование цвета в оформлении группы.
  6. Правила этикета.
  7. Рекомендации по проведению закаливающих процедур.
  8. Профилактические и оздоровительные процедуры в детском саду.

Как показывает опыт, лифлет-холдер зарекомендовал себя как наиболее эффективная и интересная форма просвещения.

  1. Клецина И.С. Партнерство в межличностных отношениях: гендерный подход giacgender.narod.ru/n3t3.htm
  2. Костина Е.М. Цепунова Т.М. Участие младшего воспитателя в организации образовательного процесса ДОУ. //Воспитатель ДОУ. 2011, № 10
  3. Кремлякова А.Ю. Использование лифлет – холдеров в просветительской деятельности педагога – психолога.//Справочник педагога – психолога. Детский сад. 2012, № 6
  4. Учебник Этика деловых отношений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытие педсовета-деление на 2 группы. Справка по результатам тематического контроля. Разминка. Дискуссионная часть. Практическая часть:Составление и анализ плана занятия. Ответить на вопросы. Творче.

тематическое планирование для воспитателей младшей группы.

Перспективное планирование воспитательно образовательной деятельности в группе ДОУ.

Воспитательно-образовательная работа с детьми на прогулке в разные сезоны года. Из опыта работы.

Задачи:Образовательная область «Познание»-Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей)-Закрепить характерные признаки осени – холодает, опадают листья, солнце ме.

Пути совершенствования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения качества образования и воспитания.

Выступление на методическом объединении воспитателей.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Содержание и организация воспитательно-образовательного процесса с детьми старшего дошкольного возраста"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«Содержание и организация воспитательно-образовательного процессас детьми старшего дошкольного возраста»дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №23» Петродворцового район.

В данном сообщении раскрываются задачи воспитания и обучения детей третьего года жизни.

Видео

Другие статьи

Что входит в обязанности помощника воспитателя д, сада

что входит в обязанности помощника воспитателя д, сада

Я-на Оракул (78275) 5 лет назад

ВСЕ! Что скажет воспитатель.

Olga Zvonkova Просветленный (30294) 5 лет назад

2. Помощника воспитателя должен знать:
2.1. правила внутреннего трудового распорядка,
2.2. правила ухода за детьми,
2.3. санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря,
2.4. правила санитарии и гигиены.

3. Должностные обязанности помощника воспитателя:
3.1. Подготовка и организация занятий,
3.2. сопровождение на прогулки,
3.3. одевание, раздевание, умывание, закаливание, кормление, купание,
3.4. укладывание детей в постель в дошкольных группах школ-интернатов, детских домах, яслях-садах, детских садах под руководством воспитателя,
3.5. обеспечение санитарного состояния помещений, оборудования, инвентаря,
3.6. просушивание одежды детей.

4. Помощник воспитателя имеет право:
4.1. давать подчиненным ему сотрудникам поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
4.2. контролировать выполнение производственных заданий, своевременное выполнение отдельных поручений подчиненными ему сотрудниками.
4.3. запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности и деятельности подчиненных емусотрудников.
4.4. взаимодействовать с другими службами предприятия по производственным и другим вопросам, входящим в его функциональные обязанности.
4.5. знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися деятельности Подразделения.
4.6. предлагать на рассмотрение руководителя предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Должностной инструкцией обязанностями.
4.7. выносить на рассмотрения руководителя предложения о поощрении отличившихся работников, наложении взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
4.8. докладывать руководителю обо всех выявленных нарушениях и недостатках в связи с выполняемой работой.

5. Помощник воспитателя несет ответственность за:
5.1. ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.
5.3. при переходе на другую работу или освобождении от должности Помощник воспитателя ответственен за надлежащую и своевременную сдачу дел лицу, вступающему в настоящую должность, а в случае отсутствия такового, лицу его заменяющему или непосредственно своему руководителю.
5.4. правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.5. причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
5.7. выполнение правил внутреннего распорядка, правил ТБ и противопожарной безопасности.

Юлия Кобякова Ученик (215) 7 месяцев назад

интересно если все это обязан и делает помощник вспитателя, что тогда остается самому воспитателю? пятки в потолок протянуть?

мирра Ученик (142) 6 месяцев назад

Приходите и поработайте воспитателем в детских садах! Уважаемые коллеги, хочу принести Вам благодарность за Ваш огромный труд, который когда-нибудь оценят по достоинству! Низкий Вам поклон и огромное СПАСИБО. С уважением, Ильмира Тихомировна Гуляева.

Особенности работы воспитателя в детском саду

Особенности работы воспитателя в детском саду

I. Первая неделя практики

Задание1. Знакомство с ДОУ

В ходе беседы с заведующей МДОУ детским садом "Спутник" Нечаевой Е.Л. выяснила основные сведения о дошкольном учреждении:

~ данное учреждение является муниципальным дошкольным образовательным учреждением детским садом;

~ основным направлением работы является забота о сохранении здоровья воспитанников детского сада;

~ основной программой является программа обучения и воспитания под редакцией М.А. Васильевой, дополнительными программами являются программа "Радуга" и "Развитие";

~ детский сад посещают дети от 1,5 до 7 лет;

~ количество групп 4, в первой младшей группе 15 детей, в остальных по 20 детей, группы полностью укомплектованы;

~ количество сотрудников 20;

~ условий для оказания дополнительных образовательных услуг не имеется, в связи с отсутствием материально-технической оснащенности и отсутствием ставок на специалистов;

~ детский сад осуществляет тесное сотрудничество с МОУ Мирной СОШ, реализуя принцип преемственности, со школой "Искусств" при организации праздников и других совместных мероприятий, с клубом дети сада выступают на общественных концертах, с ФАПом осуществляя иммунизацию и вакцинацию воспитанников.

При осмотре помещения детского сада отметила удобство расположения групповых ячеек подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.

Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания), все пособия давно не обновлялись.

Физкультурный зал оснащен шведскими стенками, канатом, висами, кольцами, лавочками, подставкой для обручей разных размеров, инвентаря недостаточно для занятий со всеми детьми группы одновременно, мячи разного размера, кегли, палки, мешочки, кубики имеются в достаточном количестве для всех детей, инструктором изготовлены массажные коврики, дорожки, серсо и др. приспособления для физического воспитания.

Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, рояль, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Участки оснащены недостаточно, на двух нет грибков для песка, стенок для лазания, беседок нет ни на одном участке. только на одном из них имеется асфальтовые тропинки и участок для рисования мелом. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды. дидактический творческий игра дошкольник воспитатель

Задание 2. Знакомство с группой детей дошкольного возраста

Из беседы с воспитателем группы "Лесовичок" Никитенко Л.А. узнала, что количество детей в группе 20. Примерно одинаковое количество девочек и мальчиков. Учебно-воспитательную работу осуществляет на основе программы "Обучения и воспитания" М.А. Васильевой, как дополнительные использует методические пособия Колесниковой и Новиковой по обучению детей ФЭМП, грамоте, пособия программы "Радуга" для развития творческих способностей детей, основным направлением работы является экологическое воспитание детей, работу в данном направлении осуществляет уже несколько лет.

В группе имеется мальчик с трудным поведением, некоторыми отклонениями в психическом развитии, что существенно осложняет работу в группе в целом, особенно при обучении на занятиях. В группе существует традиция отмечать дни рождения, делать подарки своими руками. Стиль отношения воспитателя с детьми можно охарактеризовать как авторитарно-демократический, с родителями осуществляет тесное взаимодействие, привлекает к жизни группы детского сада.

Список детей старшей группы

На занятии учит вырезать из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе, совершенствовать владение ножницами, развитие глазомера, воспитание интереса к ручному труду.

Проводит педагог по муз. воспитанию.

На занятии учит понимать смысл просмотренного фильма, давать оценку поступкам героев, развивать интерес к произведениям, расширять и активизировать словарный запас.

Убирает туалет, спальню, коридор.

Помогает перейти в муз зал

Сидит с детьми пока воспитатель устанавливает аппаратуру.

Помогает перейти в группу.

вырезают из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе

Организованно парами переходят в муз зал

Поют, выполняют задания педагога

Смотрят мультфильм в муз зале. Дают оценку поступкам. Отвечают на вопросы.

Организованно парами переходят в группу

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Проведение подвижной игры.

Посадка картофеля. На расстоянии 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к лункам и раскладывают в каждый кружок по одной картофелине. Следующий игрок взяв мешочек и подбежавшего собирает их.

Выигрывает та команда которая раньше закончит задание.

Покатились санки вниз.

Крепче, куколка, держись.

Ты сиди, не упади,

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно.

Организация возвращения с прогулки

Подготовка к прогулке, помогает одеваться детям. Провожает на участок, помогает вынести выносной материал.

Убирает группу, проветривает спальню и группу

Подготовка к прогулке- одевание.

Выход на участок парами, помогают нести лопатки.

Дети становятся в две колонны, между колоннами 3-4 шага. Перед колоннами линия старта. В руках первых в колонне мешочек с 5-6 картофелинами.

Возвращение с прогулки

Воспитатель использует различные методы и приемы организации деятельности дошкольников, при организации гигиенических процедур использует словесные приемы - потешки, поговорки, стихотворения. Перед обедом прочитала стихотворение "Пироги". На занятиях использовала видео метод при просмотре мультфильма "Снеговик-почтовик". Использует словесный прием напоминание. указание при выполнении гигиенических процедур, за столом правила поведения. Личным примером показывает культуру приветствия детей и родителей. На занятии наглядно и практически показала прием вырезания елочки. Сотрудничество воспитателя и детей проявляется в совместной деятельности при подготовке к приему пищи, занятиям, в игровой деятельности, на занятиях, беседах.

Задание 4. Изучение перспективного и календарного планов работы группы

В процессе изучения перспективного плана отметила, структуру написания в табличной форме, обозначены цель, задачи, формы, работы, разработано примерное содержание и сроки реализации поставленных целей и задач плана, в различных видах деятельности в игровой, учебной, и т.д. Учтены основные направления детского сада, оздоровительное направление, которое сочетается с экологическим направлением данной группы. проводится оздоровительная работа с учетом природных факторов: вода, воздух и солнце. На титульном листе указана группа, возраст детей, Ф.И.О. воспитателей и помощника воспитателя, год написания. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно не указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Не указана литература. В разделе работа с родителями указаны форма работы, основные цели, предполагаемые даты реализации.

Построение календарного плана соответствует следующим критериям: в нем прописаны все виды деятельности, форма их организации, конкретные действия, прослеживается взаимосвязь различных видов деятельности, задачи, методы и приемы соответствуют возрастным особенностям данной группы. преобладание самостоятельности, учебной деятельности соответствует возрасту 5-6-7 лет. в плане не отражена индивидуальная работа с детьми. План вполне реален и доступен в реализации. В плане указана сетка занятий, расписание видов деятельности по дням. Конкретно не указаны дети, с которыми планируется индивидуальная работа. Не указана литература. Указан вид взаимодействия с родителями. Указана совместная деятельность воспитателя с детьми (трудовые процессы, игры, продуктивная и др. деятельности). План оформлен аккуратно в табличной форме, эстетично и грамотно. План учебно-воспитательной работы на период практики прилагается далее.

Комплекс гимнастики 1.

Тема: Дом, в котором хотел бы жить

Цели: Познакомить детей с техникой изображения зданий. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас (названия деталей дома).

Оборудование: Иллюстрации домов, альбомы, краски, карандаши, кисти, салфетки стаканчики с водой, доска мел, тряпочка.

Проводится инструктором по физ. воспитанию

Тема: Профессия строитель.

Цели: Ознакомление с особенностями и названиями профессий относящихся к строительству. Расширение словаря (Название транспорта используемого на стройке, специальностей). Расширение кругозора детей.

Оборудование: Иллюстрации, игрушечные машины: подъемный кран, бетономешалка и т.п. Строительный материал: кирпич, камень, песок и т.д.

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра "Белые медведи". 8-10мин. Площадка отмечается линиями 12 и 2м. В стороне площадки ограничивают небольшое место -- "льдину". правила игры: 1. Игрокам не разрешается прятаться за снаряды, влезать на них и т. д. 2. Убегающих игроков нельзя хватать за одежду, руки, разрешается только окружать их, 3. Игроки, выбежавшие за границу площадки, считаются пойманными и идут на льдину. 4. Вырываться из рук медвежатам не разрешается. Выбирает двух водящих -- белых медведей, которые становятся на льдину. Остальные медвежата размещаются произвольно по всей площадке.

Ход игры: по сигналу "белые медведи вышли на охоту", дети, изображающие медведей, взявшись за руки, выбегают с льдины начинают ловить медвежат. Догнав кого-либо, белые медведи стараются соединить свободные руки так, чтобы настигнутый игрок очутился между ним

Пойманного игрока белые медведи отводят на льдину, а сами идут опять на ловлю. Поймав, таким образом еще одного медвежонка, белые медведи отводят его на льдину. Когда на льдине окажется двое пойманных, они также берутся за руки и начинают ловить медвежат. Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все медвежата. Игрок, пойманный последним, считается самым ловким и становится в следующий раз белым медведем, выбирая себе в пару любого

Возвращение с прогулки.

Тема: Число 7. Состав числа, цифра семь.

Цели: Развивать умения решать логические задачи. Познакомить с соством числа 7. Учить обозначать количество семь цифрой семь и учить писать цифру семь.

Оборудование: Рабочие тетради, ручка, карандаши цветные, объемные цифры для обследования, ромашка - состав числа.

Проводит инструктор по физ. воспитанию.

Тема: Творческая работа. По замыслу из природного материала.

Цели: Развивать конструктивные способности. Учить применять свои знания в практической самостоятельной деятельности. Воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: Различный природный материал, пластилин, проволока, клей, кисти, салфетки.

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. "Ловишки с ленточками"

Педагог назначает или считалкой выбирает ловишку. Остальные дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, вправленная сзади за пояс. В центре крута стоит ловишка. По сигналу воспитателя: "Раз, два" три -- лови!" - дети разбегаются по площадке Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: "Раз, два, три -- в круг скорей беги!" -- все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторятся, с новым водящим. Начали! Закончили! Молодцы … самые быстрые ловишки. Правила: бежать по сигналу. Не держать ленточку руками, по сигналу в круг ловишка перестает догонять убегающих.

Возвращение с прогулки

Тема: Панно с гжельским узором.

Цели: совершенствование умений плоскостной лепки, закрепление знаний об особенностях гжельской росписи, развивать моторику, интерес к лепке.

Оборудование: образец панно, пластилин белый, голубой, синий, салфетки, стеки. Рисунки с гжельской росписью и отдельными элементами

Проводит инструктор по физ. воспитанию.

Тема: Пересказ рассказа

Цели: Формировать умения передавать содержание произведения, использовать при пересказе слова и фразы из него, передавать отношение автора и свое к произведению и героям. Активизация словаря. Воспитание интереса к литературным произведениям.

Оборудование: материал для чтения, серия картинок или иллюстраций к рассказу

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра.

Сейчас мы поиграем в знакомую уже вам игру "Гуси-лебеди". Давайте вспомним правила игры:

1. Гуси могут залетать в дом и вылетать на поле только после слов: летите скорей домой.

2. Волк может ловить гусей только до линии их дома.

3. Волк может выбегать после слов: Летите скорей домой, и старается, запятнать кого-либо из убегающих.

Выбирают двоих водящих: один -- волк" другая -- "хозяйка гусей, остальные играющие-- "гуси" волк находится в логове, гуси -- за линией своего дома, хозяйка -- на одной из сторон зала, между гусями и волком.

Гуси- лебеди" На одном конце площадки в 2 м от стены чертится линия дома гусей. На противоположен конце площадки чертится круг диаметром 2м -- волчье логово.

Хозяйка подходит к дому гусей и Гуси, гуси! Гуси отвечают: "Га-га-га!" Хозяйка: есть хотите? Гуси: да, да, да!" Хозяйка: Ну, летите!" Гуси вылетают в ноле -- на площадку -- бегают, пока их не порвет хозяйка: "Гуси-лебеди, домой. Гуси останавливаются и говорят: "Серый волк под горой!" Хозяйка: Что он там делает? Гуси: гусей щиплет. Хозяйка: "Каких?" Гуси: "Сереньких; беленьких". Хозяйка: "Летите скорей домой", Гуси летят себе в дом, а волк выбегает из своего логова старается, запятнать.

Выбирают новых водящих из не пойманных. Гуси, которых запятнали, возвращаются обратно и продолжают играть. Побеждают играющие, которых волк ни разу не запятнал

Возвращение с прогулки

Тема: Орнамент "Елочка"

Цели: учить вырезать из сложенной гармошкой бумаги рисунок орнамент в полосе, совершенствовать владение ножницами, развитие глазомера, воспитание интереса к ручному труду.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш, образец.

Проводит педагог по муз. воспитанию.

Тема: Мультфильм "Снеговик - почтовик"

Цели: учить понимать смысл просмотренного фильма, давать оценку поступкам героев, развивать интерес к произведениям, расширять и активизировать словарный запас.

Оборудование: телевизор, видеоплеер, кассета с мультфильмом "Снеговик-почтовик"

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. Посадка картофеля. Дети становятся в две колонны, между колоннами 3-4 шага.

Перед колоннами линия старта. В руках первых в колонне мешочек с 5-6 картофелинами.

На расстоянии 5-6 кружков в ряд. По сигналу первые игроки бегут к лункам и раскладывают в каждый кружок по одной картофелине. Следующий игрок взяв мешочек и подбежавшего собирает их.

Выигрывает та команда которая раньше закончит задание

Возвращение с прогулки

3. Окружающий мир

Тема: Изображение животных

Цели: Обучать технике и приемам изображения животного - кабана, последовательности операций, особенностям построения композиции на листе бумаги, при помощи поролона.

Развивать творческие способности. Учить устанавливать связь между содержанием рисунка и изобразительно-выразительными средствами, с помощью которых передается особенность изображения кабана в движении. Развивать речь детей, используя в ответах редко употребляемые слова: название животного - кабан, клыки, похрюкивает и др. Учить использовать выразительные выражения, эпитеты при описании животного.

Воспитывать внимательное отношение к природе, побуждать к познавательному интересу к миру животных. Побуждать давать обоснование своего ответа, при оценивании рисунка другого ребенка, почему именно это понравилось в рисунке, какое настроение вызывает, как он показал свое отношение к изображаемому кабану на рисунке.

Оборудование: изображение кабана в естественных природных условиях, рассказ о повадках и образе жизни животного, последовательное изображение кабана поролоном на ватмане, у детей: поролон, лист бумаги, краски, салфетка, стакан с водой, кисть для прорисовки мелких деталей.

Проводит инструктор по физ. воспитанию.

Тема: "Все профессии хороши"

Цели: развивать диалогическую речь детей, совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о профессиях, четко отвечать на вопросы педагога, воспитывать умение понимать и объяснять значение пословиц и поговорок;

учить образовывать название профессий от действий, обогащать словарный запас детей;

продолжать работу над выразительностью речи: говорить громко, но не кричать, четко произносить слова и фразы, не спешить.

Оборудование: для игры предметы, необходимые людям определенных профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, театральный костюм, ткань и ножницы, кнут, мастерок, милицейский жезл, кисти и краски и т. д. отгадки иллюстрации.

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра.

"Хитрая лиса" Сейчас мы поиграем в игру "Хитрая лиса". Выбирают водящего "хитрую лису". Остальные играющие делятся на 3--4 группы. Водящий становится вне круга.

Ход игры: по сигналу водящий начинает игру. Двигаясь около кругов, водящий приглашает группу одного круга следовать за ним и начинает делать различные движения: приседания, выпады, подскоки. Приглашенные игроки, следуют в колонне по одному за ним, и подражают его

движениям. Водящий следует с игроками по всей площадке. Внезапно хитрая лиса говорит: "Охотник". Игроки бегут как можно быстрее в свой круг. Лиса старается вбежать в один из кругов. Игрок оставшийся без места становится хитрой лисой. Игра повторяется. На одном конце площади чертят 3--4 круга (на одной линии).

Возвращение с прогулки

Тема: Ориентировка в пространстве

Цели: продолжать учить детей показывать направления: вверх, вниз, вперед, назад, вправо, влево;

закрепить умение определять стороны на самом себе (правая, левая нога, рука, плече…);

развивать внимание, сосредоточенность;

воспитывать положительные эмоции и чувства .

Оборудование: Игрушки - гномик, зайчик, слоник, котик, мышка; Красный, синий кружочки.

Проводит инструктор по физ. воспитанию.

Тема: Лисичка. Из бумаги и картона объемная игрушка.

Цели: Познакомить детей с изготовлением объемной игрушки, развивать мелкую моторику, формировать интерес к конструктивной деятельности.

Оборудование: образец, оранжевый и белый картон и бумага, карандаш, клей, кисти, салфетки.

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. "Лиса в курятнике" Сейчас мы поиграем в игру "Лиса в курятнике". Выбирает водящего лису. Выбирают водящего -- "лиса. Остальные игроки изображают кур", которые находятся в курятнике. Лиса находится вне курятника. По указанию педагога начинают игру. Лиса старается проникнуть в курятник и запятнать курицу. Чтобы спастись от лисы, куры прыгают на насесты (гимнастические скамейки). Как только Лиса удаляется, куры спрыгивают с них. Лиса в удобный момент пытается запятнать играющих. Запятнанные куры выбывают из игры. Из оставшихся детей выбирают лису. Игра продолжается. Внимание играющие занимают свои места. Площадку ограничивают с четырех сторон гимнастическими скамейками, образуя "курятник" правила игры: Нельзя долго стоять на скамейке, как только лиса удаляется, надо с нее спрыгнуть. Спасаться от лисы можно только прыжками на скамейку

Возвращение с прогулки

Тема: Игралочка - викторина

Цели: Обобщение и систематизация полученных знаний, взаимодействие с родителями, активизация словаря, развитие логического мышления, воспитание взаимовыручки.

Оборудование: эмблемы, грамоты, иллюстрации, задания.

Проводит педагог по музыкальному воспитанию.

Тема: Правила дорожного движения

Цели: Закрепить знания детей о знаках, познакомить с правилами дорожного движения, воспитать привычку правильного перехода улицы, развивать наблюдательность, речь, активизация и обогащение словарного запаса.

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. Подвижная игра "День-ночь" Педагог произносит: "День" -- дети прыгают, бегают, играют; "Ночь" -- дети присаживаются на корточки и закрывают глаза.

Возвращение с прогулки

Тема: Хохломское панно

Цели: Продолжать знакомить детей с росписями, техникой их выполнения в пластилине, развивать наблюдательность, аккуратность.

Оборудование: образец, пластилин, изображения с элементами росписи Хохломы.

Проводит инструктор по физ. воспитанию.

Тема: Составление рассказа из коллективного опыта. "Зимний лес"

Цели: Учить детей составлять рассказ из коллективного опыта по экскурсии в лес. Учить анализировать свой и другие рассказы. Активизировать словарь. Развивать монологическую речь. рассказывать опираясь на представления по памяти.

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. Лисичка Один из играющих лисичка у него в руках следы, лисичка. Играющие собираются около воспитателя и читают считалку или до 20. В это время лисичка оставляет следы и прячет лисичку. После того как воспитатель скажет: "Лисичка-сестричка лесом шла-шла, лапками следы оставляла, а хвостиком заметала. Поищем лисичку?" идут искать ориентируясь по следам. Кто первым найдет становится лисичкой. Возвращение с прогулки

Тема: Цветы на лугу

Цели: Закрепить умения и знания по выполнению аппликации, упражнять детей в вырезывании предметов из бумаги, сложенной вдвое, закреплять навыки работы с ножницами. Формировать эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и творчестве. Воспитывать художественный вкус у детей

Оборудование: большой лист бумаги зеленого цвета, мольберт, бабочка, у детей цветная бумага ножницы, клей, кисти, салфетки.

Проводит и педагог по муз. воспитанию.

Тема: Добрые слова

Цели: развивать у детей коммуникативные качества, продолжать учить детей понимать самые разнообразные вопросы и отвечать на них, поддерживать интерес к диалогу, развивать монологическую речь, побуждать детей к активному участию в обсуждении поставленной проблемы (объяснять, поддерживать); учить детей подбирать слова с противоположным значением.

Подготовка к прогулке. Выход на участок. Подвижная игра. "Туда - обратно на санках" Подготовка к игре. На середине площадки на расстоянии 1 --2 метров одна от другой чертятся параллельные поперечные черты. На расстоянии 16 шагов от нее проводится линия поперечной черты поворота. Правила игры.