Руководства, Инструкции, Бланки

анализ воспитательного мероприятия по фгос образец img-1

анализ воспитательного мероприятия по фгос образец

Рейтинг: 4.9/5.0 (1871 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме: Анализ и самоанализ урока, внеклассного мероприятия

Материал (1,2,3,4 класс) по теме:
Анализ и самоанализ урока, внеклассного мероприятия
Предварительный просмотр:

Анализ урока – это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить конечный результат своей деятельности путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся.

Примерная схема анализа урока

соответствие программе; место урока в системе уроков по разделу; точность формулировки и эстетика ее оформления на доске.

Цели и задачи урока:

осознанность учителем целей (задач) урока; четкость и доступность постановки цели для детей; обучение учащихся целеполаганию.

Готовность учащихся к уроку:

готовность рабочих мест, классного помещения; психологическая готовность учащихся (мобилизация их внимания, формирование положительной мотивации, стимулирование интереса, создание эмоционального настроя).

Готовность учителя к уроку:

готовность доски, оборудования, наглядности; степень владения учебным материалом; качество дидактических средств, их содержание и оформление.

Тип и структура урока:

целесообразность избранного типа урока с точки зрения темы в целом; этапы урока (назвать).

Соответствие структуры данному типу урока. Чем вызваны отклонения, если таковые имеются; соответствие структуры урока его целям; четкость, логичность, последовательность этапов урока; завершенность каждого этапа, направленность на решение поставленных задач.

соответствие содержания программе;

соблюдение научности, фактической точности и доступности;

полнота освещения темы;

логичность и системность изложения;

выделение главного, наличие выводов;

воспитывающий характер содержания;

эффективность методов и приемов изложения новых знаний, их целесообразность и разнообразие;

эффективность методов и приемов активизации познавательной деятельности учащихся;

связь учебного материала с современностью, практикой применения знаний;

уместность повторения (с точки зрения содержания и приемов).

Система закрепляющих упражнений с целью формирования способов действий, умений, навыков и прочности знаний:

обеспечение постепенного усложнения упражнений (заданий) и увеличение самостоятельности учащихся;

разнообразие (по содержанию и методике проведения) упражнений (заданий);

соотношение репродуктивных и творческих видов работ на уроке;

четкое и грамотное в речевом отношении выполнение задания;

объяснение методики выполнения заданий;

уместность игровых и занимательных моментов на уроке.

Проверка и оценка знаний, умений и навыков:

проверка знаний, умений и навыков на различных этапах урока;

использование приемов, форм, их разнообразие;

характеристика качества ответов учащихся;

характер вопросов и заданий ученику;

адекватность отметки качеству ответа;

реакция учителя на степень подготовленности учащихся, комментирование отметки;

формирование способности самостоятельно оценивать свою деятельность (совместная рефлексия на уроке).

рациональность содержания, объема, подготовленности учащихся к его выполнению, осуществление индивидуального и дифференцированного подходов, своевременность записи;

наличие и своевременность этого этапа;

характер заключительных вопросов классу.

Стиль общения на уроке:

педагогический такт учителя, стиль общения с детьми;

умение владеть классом, поддерживать дисциплину, активизировать деятельность учащихся;

умение учителя видеть и слышать класс, слушать ответы учащихся;

предоставление учащимся возможности самовыражения;

организация учебного диалога;

речь учителя (содержательность, эмоциональность, выразительность, громкость, темп, дикция, соответствие литературным нормам, яркость мимики и жестов, эстетика костюма, поз и движений).

Общая оценка урока:

степень достижения поставленных целей;

достоинства, удачи, причины ошибок и неудач;

выводы и предложения по совершенствованию урока.

Самоанализ урока (1 вариант)

  • Каково место данного урока в теме? Как данный урок связан с предыдущим, как работает на последующие уроки?
  • Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?
  • Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?
  • Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?
  • Рационально ли было распределено время на этапы урока?
  • Логичны ли были "связки" между этапами урока?
  • Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?
  • Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством усвоения знаний, умений и коррекция?
  • Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с учетом цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уроке?
  • Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?
  • Как Вы сами оцениваете результаты своего урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему? Получили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?

Сегодняшний урок … (№) в системе уроков по теме (разделу) ….

Его цель – …, к обучающим задачам урока я отнесла …. к воспитательным – …. урок был также призван способствовать развитию у учащихся ….

В данном классе …. поэтому я ….

Это по типу … урок, он включал в себя … этапов: …. Основным этапом был …. задачи … этапа – …. а … этапа – ….

При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: ….

Чтобы решить цель урока, я подобрала … (содержание: примеры, вопросы, задание).

Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся).

На …этапе урока я использовала … (какие?) методы обучения, потому что …. На этапе … – … (какие?) методы.

В ходе урока на … этапе была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная), а на … этапе … работа учащихся, потому что ….

Задания … были ориентированы на развитие … учащихся.

Руководство учителя при выполнении … заданий было … (пооперационным, инструктирующим), потому что ….

Учащиеся имели возможность выбора ….

Мне (не) удалось уложиться по времени. Распределение времени было …. Темп урока ….

Мне было … (легко …) вести урок, ученики … включались в работу …. Меня порадовали …. удивили …. огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….

Записи на доске …. Наглядный материал (другие средства обучения) ….

Цель урока можно считать: …, план урока: …, материал …; я полагаю, что (все) научились …, потому что ….

Домашнее задание (не) вызовет затруднения у … учеников, потому что ….

В целом урок можно считать ….

А) проводится в доброжелательной атмосфере;

Б) осуществляется изучение эмоционального отношения к мероприятию, собственной позиции в нем (различными методами);

В) организовано обсуждение «+» и «–», делаются заметки на будущее;

Г) стимулируется участие каждого ребенка в обсуждении (различными методами).

Схема самоанализа внеклассного мероприятия.

Мой класс представляет собой. Поэтому я считаю, что в этом году важно решить следующие задачи. Чтобы хотя бы немного. задачу. я подумала, что было бы уместно провести такие дела, как. и среди них.

Чтобы вдохновить учащихся этой идеей, я. В итоге мы решили. Подготовка к. представляла собой. Ребята. (что и как делали), мое участие в подготовке заключалось. Мы вместе. (содержание, форма, оформление).

Целью проведенного … было: …. как педагог я предполагала решить следующие задачи (воспитывающие …. обучающие …. развивающие …).

При проведении мероприятия удачными оказались следующие моменты. (содержание, форма, организация, эстетика оформления, стиль взаимодействия, судейство и т.д.). Меня порадовали …. удивили …. огорчили … (кто?).

Больше всего я волновалась …. Совсем не волновалась ….

На будущее я постараюсь учесть и исправить.

Подведение итогов (анализ) прошло (будет проходить) в следующей форме. Учащиеся отметили, что. ими были высказаны следующие мысли.

Я считаю, что цель, на достижение которой было направлено данное мероприятие.

Следующим шагом в работе с классом должно стать.

Показатели и критерии эффективности

внеклассного воспитательного мероприятия

  1. Воспитательные, познавательные задачи.
  2. Оформление и оборудование воспитательного мероприятия.
  3. Время и место проведения.
  4. Подготовка мероприятия: участие актива и других учеников класса в оформлении, оборудовании, конструировании хода и содержания мероприятия.
  5. Описание проведения воспитательного мероприятия (по этапам).
  6. Используемая литература.

М - 52 Май, Н.А .Организация педагогической практики: методическое пособие для студентов IV курса педагогических вузов. Специальность «Учитель» / Н.А. Май, Л.А. Косолапова; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь, 2005. – 60 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ и самоанализ урока

Часто учителя затрудняются анализировать свой и чужой урок. Этот материал в помощь из собственного опыта работы. Проведён самоанализ урока чтения и анализ урока русского языка.

Выступление на РМО учителей начальных классов по теме: "Анализ и самоанализ урока".

Рекомендации по анализу и самоанализу урока

Рекомендации по анализу и самоанализу урока.

Самоанализ урока внеклассного чтения "Маленькие герои большой войны"

Дан самоанализ урока внеклассного чтения, который проводится в 6 классе коррекционной школы.

Самоанализ к внеклассному мероприятию "Привычка - вторая натура"

материал к аттестации.

Анализ и самоанализ урока

САМОАНАЛИЗ И САМООЦЕНКА УРОКА ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ.При самоанализе урока преподаватель дает:• краткую характеристику целям, которые ставил и анализирует.

Другие статьи

Анализ воспитательного мероприятия: воспитательного часа «Доброта творит чудеса» - Дистанционный Образовательный Портал «Продлёнка»

Анализ воспитательного мероприятия: воспитательного часа «Доброта творит чудеса»

Размер файла 13.16Кб

Анализ воспитательного мероприятия: воспитательного часа «Доброта творит чудеса»
I. Общие сведения
1. Название мероприятия «Доброта творит чудеса»
2. Дата проведения Январь 2015г, 4 «А» класс
3. Организатор мероприятия: Морозова Е.В
4. Состав группы учащихся: 6человек.
5. Вид деятельности: воспитательный час «Доброта творит чудеса»
является частью системной работы, т.к. запланировано в воспитательном плане работы с учащимися 4 «А» класса
6. Цель проведения мероприятия: данное мероприятие рассчитано на решение следующих задач классного коллектива и формирование качеств личности учащихся: - Углубление представлений учащихся о доброте человека, смысла доброты окружающего мира как источника вдохновения, стремление через доброту ценить красоту окружающего мира;
7. Обоснование выбора данного вида и содержания деятельности: данное занятие соответствует основным направлениям воспитательной работы школы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся.
Во вступительной части часа я организовала «Психологический настрой», который помог эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи мероприятия.
Работа в целом прошла содержательно, интересно и организованно.
В ходе мероприятия были различные игры, работа с пословицами, рассказывали стихи учащиеся приобрели знания лексического значения слов «спасибо», «благодарю». Мероприятие было направлено на формирование коммуникативных навыков, чувства доброты, вежливости, товарищества, дружбы.
Результативность моей работы заключалась в том, что учащиеся в ходе проведения бесе6ды, обсуждения различных жизненных ситуаций, отгадыванию загадок, игры, дети учились вежливо общаться друг с другом. Всем детям были даны волшебные лепестки, на которых были написанные советы на память от волшебного цветика-семи цветика.
Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на коллектив детей. В ходе проведения воспитательного часа акцентировала внимание учащихся на этические нормы поведения, вежливые слова и их значении в общении.
Взаимоотношения между учащимися и педагогами добрые, соответствуют воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива. Все цели и задачи реализованы.

В избранном у 0 пользователей.

Следующая статья>Материал к классному часу о воинах - интернационалистах «Живая память» .Предыдущая статья<Формирование воли будущего первоклассника

Также вас может заинтересовать

Правительство
Санк-Петербурга
Комитет по образованию

  • Министерство образования и науки
    Российской федерации

  • День Победы.
    70 лет

  • Официальный сайт Рособрнадзора

  • Министерство труда и социальной защиты РФ

  • Российское Образование
    Федеральный портал

  • Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 58841. Система сайта Prodlenka.org является авторской и защищена законом. Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору - материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Политика конфиденциальности.

    © 2008 – 2016 Все права защищены. 6+

    Сайт сделан в студии ПаЛыЧа .

  • Анализ внеклассного мероприятия

    / педпрактика / Анализ внеклассного мероприятия

    Анализ внеклассного мероприятия:

    классный час, посвящённый олимпиаде «Сочи – 2014»

    Проведённый классный час соответствует целям и задачам. Содержание используемого материала было доступно в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. Во вступительном слове были четко сформулированы цели и задачи, которые необходимо было реализовать в ходе данного внеклассного мероприятия.

    Содержание адекватно форме воспитательного мероприятия. Реализация воспитательных задач, определяющих содержание внеклассного мероприятия, осуществлялась с учётом особенностей данного коллектива и индивидуальных особенностей обучающихся.

    Данное мероприятие имеет большую воспитательно-образовательную ценность. Оно создаёт условия для формирования патриотизма и уважение к культурному наследию страны. Во время проведения классного часа наблюдалась организованность, активность и заинтересованность ребят на всех этапах мероприятия.

    Подготовка мероприятия способствовала совершенствованию межличностных отношений в коллективе, росту симпатии к организатору и исполнителям, сплочённости коллектива группы.

    Информационная насыщенность была достаточно высокая, но вызывала большой познавательный интерес. В процессе подготовки и проведении мероприятия углублялись имеющиеся у ребят знания, расширялся их кругозор, что способствует совершенствованию их качеств личности.

    Руководитель группы оказывал своими советами помощь практиканту в проведении и последующем анализе мероприятия.

    Мероприятие отличается доходчивостью, логичностью и достаточной полнотой раскрытия целей и задач классного руководителя.

    В ходе мероприятия, для придания ему увлекательного характера и активизации познавательной деятельности обучающихся, Алексей Николаевич использовал следующие методические приемы:

    - рассказ интересных фактов, связанных с обсуждаемой темой,

    - создание проблемной ситуации, что побуждало ребят к размышлениям, самостоятельному суждению.

    Данные методические приемы оказали положительное влияние на заинтересованность темой внеклассного мероприятия: вызвали интерес у ребят и стимулировали желание принять активное участие в ходе мероприятия. Личность студента и используемые методические приемы положительно воздействовали на эмоциональную заинтересованность обучающихся и усвоение ими обсуждаемых вопросов.
    В конце занятия студент-практикант подвел итоги о полноте реализации поставленных целей.
    Нужно отметить, что при проведении мероприятия, обучающиеся обращались к Алексею Николаевичу с большим уважением. Заметно, что студент завоевал определенный авторитет у ребят. В ходе мероприятия использовалось достаточно много интересного и познавательного материала. Это свидетельствует о высоком уровне подготовки. Студент общался с ребятами тактично, отмечалось проявление уважения к их личному достоинству. Культура речи соответствовала общепринятым нормам (как фонетическим, так и грамматическим). Разбор материала проводился очень эмоционально и увлеченно, что, несомненно, сказалось на заинтересованности слушателей.
    В сложных ситуациях, когда ребята начинали отвлекаться, студент-практикант делал им тактичные замечания или заинтересовывал их каким-либо интересным фактом.
    В конце занятия студент-практикант подвел итоги о полноте реализации поставленных целей.


    1) при нарушениях дисциплины ребятами, студенту-практиканту не всегда с первого раза удавалось успокоить ребят, что связано с недостатком опыта.
    2) при изложении теоретического материала в голосе и жестах Алексея Николаевича наблюдалось некоторое волнение.

    В ходе проведения мероприятия студент полностью реализовал цели и задачи поставленные первоначально.

    Мероприятие имеет большую идейную и воспитательную ценность, наиболее удачные моменты проведенного мероприятия, наличие воспитывающей ситуации: нравственная радость, гордость за страну и наш народ и т.п.

    Условия, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовленное оборудование, удачно подобрана песня, которая помогла эмоционально и убедительно раскрыть цели и задачи мероприятия, сценарий соответствующий возрастным особенностям обучающихся.

    Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь обучающихся общим делом.

    Роль проведенного воспитательного мероприятия в обогащении обучающихся знаниями и формировании соответствующих взглядов и убеждений очевидна.

    Педагогический анализ воспитательного мероприятия

    Педагогический анализ воспитательного мероприятия

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
    ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

    Одним из важнейших средств повышения эффективности каждого воспитательного мероприятия является педагогический анализ. Помогая выявить причины различных недостатков, он служит основой для дальнейшего совершенствования воспитательной работы и управления процессом воспитания.

    Проведение всестороннего анализа и подготовка плана работы – обязательные этапы деятельности любого руководителя и организатора воспитания. В школе это прежде всего заместитель директора по воспитательной работе, классные руководители, педагоги-организаторы, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования. Умение анализировать, изучать итоги своей деятельности, прогнозировать ее будущие результаты, планировать конкретные шаги для их достижения – показатели высокого профессионализма. Грамотно выполненные анализ и план позволяют увидеть связь между воспитательной работой педагога и уровнем воспитанности школьников, с которыми эта работа проводилась.

    Цель данных методических рекомендаций – дать заместителю директора по воспитательной работе, классным руководителям, педагогам-организаторам, воспитателям групп продленного дня, педагогам дополнительного образования необходимые сведения по анализу воспитательного мероприятия, раскрыть методику его осуществления.

    Подготовка к анализу воспитательного мероприятия

    1. Каждое воспитательное мероприятие является одним из звеньев в общей цепи дел классного (школьного) коллектива учащихся направленных на достижение общей цели воспитания и развития личности.

    2. Воспитательное мероприятие имеет свою цель, достижение которой призвано способствовать решению конкретных задач по формированию личности учащегося и осуществлению комплексного подхода к воспитанию – учить, воспитывать, формировать, развивать.

    3. Воспитательное мероприятие представляет собой сложную систему и состоит из ряда взаимосвязанных этапов:

    I - этап анализа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели;
    II - этап планирования;
    III – этап организации;
    IV – этап проведения мероприятия;
    V - этап подведения итогов.

    4. Наряду с задачами воспитательного мероприятия, вытекающими из его главной цели, каждый из перечисленных этапов, имея определенную специфику, решает свои задачи по формированию у учащихся различных черт и качеств: аналитических, организаторских, коммуникативных, конструктивных и т.д.

    5. На каждом этапе мероприятия используются различные методы и приемы педагогического воздействия и взаимодействия с учащимися, направленные на достижение общей цели и задач мероприятия, а также на решение задач этапа. Все они имеют свою специфику и требуют определенных знаний и умений педагога.

    I. Анализ этапа предшествующей педагогической ситуации и формулировки цели

    Предшествующая педагогическая ситуация или обстановка складывается из определенных периодов жизни коллектива, проводимых ранее мероприятий с их воспитательным влиянием на учащихся. Она характеризуется определенным уровнем развития коллектива, интересов и потребностей учащихся, их отношением к жизни класса, школы. Без анализа сложившейся в классе, школе воспитательной ситуации, учета ее особенностей невозможно грамотное определение перспектив коллективной жизни, целей и задач ближайших дел.

    Первый этап воспитательного мероприятия можно проанализировать по следующему алгоритму.

    1.Определить ожидаемые результаты воспитательного мероприятия: социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость; реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени; степень эмоционального и воспитательного воздействия; степень обучающего значения данного мероприятия.

    2.Определить с помощью приведенной ниже таблицы, на какой основе сформулированы цель и задачи воспитательного мероприятия. Рекомендуем использовать следующие критерии эффективности планирования воспитательных мероприятий: критический, допустимый и оптимальный (таблица 1).

    Критерии эффективности планирования воспитательных мероприятий

    Мероприятие проводится в соответствии с планом работы класса (школы). Но анализ предшествующей педагогической ситуации носит при этом поверхностный характер

    В основе формулировки цели – анализ состояния коллектива, интересов и потребностей учащихся. Проведены наблюдения, анкетирование, беседы, сочинения, на основании которых сделаны выводы о необходимости данного мероприятия

    3.Определить, какие задачи ставит педагог при осуществлении первого этапа воспитательного мероприятия, и каким образом решает их.

    4.Установить, соответствует ли данное мероприятие возрастным особенностям учащихся; уровню развития ученического коллектива, с которым оно проводится; насколько реально решение поставленных задач в данном коллективе; подготовлены ли учащиеся к восприятию воспитательных воздействий, предусматриваемых мероприятием, знают ли они о его цели, заинтересованы ли в его проведении.

    5.Использовать для анализа первого этапа наблюдение, анкетирование, беседы с классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования и учащимися.

    Анкета
    для изучения интересов и мнений учащихся

    1. С какой целью проводится данное мероприятие?
    2. По чьей инициативе проводится мероприятие?
    3. Что интересного и полезного получено от этого мероприятия?
    4. Какое твое участие в подготовке и проведении данного мероприятия?
    5. Понравилось ли тебе это мероприятие?
    6. Назови недостатки проведенного мероприятия.

    II. Анализ этапа планирования воспитательного мероприятия

    От планирования воспитательного мероприятия в значительной степени зависит его качество и эффективность работы в целом. Вместе с тем при коллективном подходе к осуществлению планирования, его правильной организации у школьников развивается чувство коллективизма и ответственность за порученное дело. Учащиеся учатся правильно распределить свое время, силы, средства, выделять главное, развивают логику мышления.

    1.Выяснить, какие задачи по воспитанию, обучению и развитию поставлены классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования на данном этапе.

    2.Познакомиться с планом подготовки и проведения мероприятия. Определить, способна ли реализация имеющегося плана решить поставленные педагогом задачи. Проанализировать, какие методы воспитания и приемы педагогического воздействия предусмотрены для решения задач этапа. Насколько целесообразен выбор методов и приемов воспитательного мероприятия. Соответствует ли он особенностям данного коллектива, отдельных учащихся, реализации комплексного подхода к воспитанию.

    3.Выяснить путем бесед с классными руководителями, педагогами-организаторами, воспитателями групп продленного дня, педагогами дополнительного образования и учащимися, как при планировании подготовки и проведении мероприятия решались те или иные задачи этапа. Какое участие приняли в планировании учащиеся, чему они при этом научились, что нового открыли для себя? Способствовало ли планирование мероприятия проявлению активности учащихся, их самостоятельности и самодеятельности? Содействовал ли процесс планирования развитию коллективистских отношений в классе, школе? Способствовала ли избранная форма планирования подготовки и проведения предстоящего коллективного творческого дела укреплению содружества между педагогом и учащимися?

    4.Установить, учитывалась ли при планировании связь предстоящего мероприятия с предыдущим и последующими делами классного (школьного) коллектива.

    5.Выяснить, существует ли связь между первым и вторым этапами мероприятия.

    6.Проанализировать, способствовало ли планирование подготовки и проведение воспитательного мероприятия решению его общей цели? Каким образом?

    7.Суммировать достоинства и недостатки в организации второго этапа мероприятия. Попытаться установить их причины.

    III. Анализ этапа организации мероприятия

    Этап организации мероприятия является самым важным для учащихся в плане формирования таких качеств, как ответственность за порученное дело, умение довести начатое до конца, умение организовать учащихся на выполнение того или иного задания и поручения, проконтролировать и проанализировать их действия. Правильная постановка организации любого дела призвана способствовать развитию детского творчества, инициативы, самодеятельности, самоуправления в ученическом коллективе.

    1.Выяснить, какие задачи по воспитанию, обучению и развитию учащихся поставлены классным руководителем, педагогом-организатором, воспитателем группы продленного дня, педагогом дополнительного образования на данном этапе.

    2.Проанализировать путем беседы с педагогами, каким образом и насколько успешно решались эти задачи.

    3.Изучить, как была осуществлена управленческая сторона этапа: знает ли сам педагог основные требования к организационной деятельности, руководствуется ли он этими требованиями, какая роль и место в организации мероприятия отведены педагогу, учащимся; насколько это оправдано и обосновано.

    4.Выяснить, какое участие в организации мероприятия приняли учащиеся, что сделано педагогом для их активизации, проявления инициативы и творчества: как подобраны организаторы и исполнители, насколько глубоко они проинструктированы, каков уровень разделения труда между организаторами, как осуществляется процесс формирования у них организаторских навыков.

    5.Побеседовать с учащимися-организаторами и исполнителями и выяснить, чему они научились при подготовке и организации, какие навыки приобрели.

    6.Установить, выполнен ли план подготовки мероприятия, и какие аспекты общей цели по воспитанию учащихся на организационном этапе.

    7.Проанализировать причины высокого (низкого) качества осуществления данного этапа и определить, как это повлияло в дальнейшем на ход мероприятия.

    IV.Анализ этапа проведения мероприятия

    Данный этап является центральным и призван способствовать реализации главной цели мероприятия и его задач. Этот этап характеризуется тем, что при проведении мероприятия, ярко видны все достоинства и недостатки, связанные с его подготовкой и организацией. Посещение и непосредственное наблюдение за ходом мероприятия дает большие возможности для их правильной оценки.

    Посетить воспитательное мероприятие и путем наблюдения изучить качество его подготовки и проведения, эффективность воспитательного влияния на учащихся. Для наблюдения рекомендуется использовать карту посещения воспитательного мероприятия (таблица 2).

    Карта посещения воспитательного мероприятия

    Класс:
    Классный руководитель (Ф.И.О.):
    Вид воспитательного мероприятия:
    Тема:
    Цель:
    Задачи:

    2.При наблюдении и заполнении карты обратить внимание на следующие моменты:

    а) подготовка помещения к проведению мероприятия, оборудования и оформление;

    б) убедительность, четкость раскрытия перед учащимися цели и задач проводимого мероприятия;

    в) осознанность цели учащимися;

    г) выполнение комплексной цели воспитательного мероприятия (как решены воспитательные, образовательные и развивающие задачи);

    д) причины недостатков (достоинство) мероприятия, которые могут заключаться в таких моментах, как:

    соответствие формы проведения воспитательного мероприятия его цели и содержанию;

    соответствие методов, приемов и средств воспитания поставленной цели, их действенность, направленность на развитие личности;

    организационная четкость осуществления мероприятия, связь с предыдущими этапами;

    педагогическое мастерство педагога: аналитическая подготовленность, наличие организаторских навыков, эрудиция, умение ориентироваться в сложных педагогических ситуациях, гибко использовать весь арсенал методов воспитания, умение сочетать применение системы воспитательных воздействий на коллектив и одновременно на отдельную личность и т.д.

    3.Сделать вывод и заключение на основе наблюдения о положительных и отрицательных сторонах проведения мероприятия, его недостатках и их предполагаемых причинах, продумать предложения о возможных путях преодоления недостатков и развития положительного опыта.

    V. Анализ этапа подведения итогов

    Подведение итогов предполагает оценку мероприятия учащимися на основе его анализа. Этот анализ проводится организаторами мероприятия под руководством педагога. Он направлен на закрепление положительного опыта, выявление причин недостатков и призван воспитывать такие черты личности, как критичность и самокритичность, чувство ответственности за порученное дело, чувство долга перед коллективом, чувство гражданственности. Обучающий момент этого этапа состоит в формировании у учащихся умения правильно оценивать свою работу, подводить ее итоги, намечать перспективы своей деятельности, то есть решать управленческие задачи. Развивать аналитическое мышление учащихся: умение выделять составные части мероприятия, анализировать каждую из них, синтезировать эти части в единое целое – осуществление развивающих задач.

    1.Определить, насколько выполнены задачи данного этапа.

    2.Оценить уровень сформированности у учащихся умения анализировать качество не только самого мероприятия, но и всех его этапов, связей между ними, умения делать практические выводы на основе анализа, общие заключения по мероприятию и работе своих одноклассников.

    3.Проанализировать активность школьников при обсуждении мероприятия, умение давать правильную оценку фактам, устанавливать причины их возникновения, формулировать предложения по устранению причин отрицательных или по развитию положительных фактов.

    4.Дать оценку поведения педагога на этом этапе, насколько умело он определяет задачи анализа, настраивает учащихся на глубокое осмысление мероприятия, помогает им сосредоточить внимание на главных моментах, насколько педагог способствует созданию атмосферы доброжелательности, непринужденности при обсуждении мероприятия. При этом обратить внимание на такт педагога, его умение активизировать обсуждение.

    5.Суммировать информацию, полученную при анализе всех этапов, и на основании этого сделать вывод о мероприятии, его воспитательной ценности и эффективности.

    Алгоритм анализа воспитательного мероприятия

    I. Оценка педагога как воспитателя:

    компетентность и уровень его эрудиции;

    уровень заинтересованности в проводимом мероприятии;

    степень демократичности в общении с воспитанниками;

    степень воздействия и помощи воспитанникам;

    культура речи, мимика и жесты.

    II. Оценка основных характеристик и поведения воспитанников:

    активность воспитанников в процессе проведения мероприятия;

    их заинтересованность в течение всего времени проведения;

    степень инициативности и творчества самих воспитанников;

    уровень самостоятельности воспитанников;

    степень эмоциональности воспитанников;

    степень дисциплинированности и ответственности.

    III. Оценка содержания воспитательного мероприятия:

    Научность и мировоззренческая направленность содержания;

    доступность и посильность содержания для данного возраста;

    степень актуальности содержания (связь с жизнью);

    целесообразность и познавательная ценность содержания.

    IV. Оценка способов деятельности воспитателя и воспитанников:

    степень рациональности и эффективности использования времени;

    эстетическая и действенность оформления;

    общий стиль и культура общения всех участников мероприятия;

    выразительность, эмоциональность и доходчивость выступлений;

    степень участия воспитанников в проведении мероприятия (что преобладает: участие или присутствие и почему).

    V. Оценка цели и результата воспитательного мероприятия:

    социальная и педагогическая значимость цели, ее конкретность и четкость;

    реальность и достижимость в данных условиях, за конкретный отрезок времени;

    степень эмоционального и воспитательного воздействия;

    степень обучающего и развивающего значения данного мероприятия.

    Реестр образовательных программ дошкольного образования по ФГОС: типовая структура описания программы внеклассных мероприятий

    Реестр образовательных программ дошкольного образования по ФГОС: типовая структура описания программы внеклассных мероприятий

    В интернете многие педагоги и руководители учебных заведений, делятся свои наработками в области составления образовательных программ для детей дошкольного возраста. Но если с обязательными дисциплинами все более или менее понятно, они прописаны в государственных образовательных стандартах, то внеклассные мероприятия вызывают множество вопросов. В рамках данной публикации, мы рассмотрим примерную схему составления общего плана проведения внеклассных мероприятий, и примерную схему составления плана на одно конкретное внеклассное занятие.

    Важно! Ознакомиться с государственными образовательными стандартами можно обратившись к федеральному закону №273.

    Итак, чтобы составить грамотный план программы внеклассных мероприятий, вы должны заключить в составляемый документ следующие обязательные пункты:
    1. Зачем составляется план проведения внеклассных мероприятий и для чего нужно его внедрение в учебный процесс.
    2. Какие цели ставятся перед планом внеклассных мероприятий, и какие задачи эти самые мероприятия должны решить.
    3. Какая методика, будет применяться на внеклассных занятиях, и какая форма работы с детьми приоритетна при проведении внеклассных мероприятий.
    4. Какой результат ожидается получить по итогу проведения всех запланированных внеурочных мероприятий.
    После того, как общий план мероприятий будет составлен, на основе вышеупомянутой схемы, вы можете переходить к составлению планов на каждое конкретное внеурочное занятие.

    Структура внеклассного мероприятия по ФГОС: примерная схема планирования


    Чтобы составить грамотный план внеклассного мероприятия, как и в случае с общим планом проведения внеурочных занятий, необходимо действовать по четко продуманной схеме, которая представлена ниже:

    1. Подготовительная часть:
    - какие цели и задачи преследует организуемое мероприятие
    - какие методы и приемы применимы к выбранному контингенту воспитанников
    - насколько активно ученики должны быть вовлечены в подготовку и организацию мероприятия
    - какие материально-технические средства потребуются
    - как распределить имеющуюся рабочую силу и время
    - возможно ли, привлечь к организации и подготовке внеклассного занятия родителей и других педагогов

    2. Организационная часть:
    - подборка содержательного и актуального методического материала
    - постановка логической цепочки действий в ходе мероприятия
    - адаптация продолжительности внеурочного занятия на основе возрастной категории воспитанников

    3. Основная часть:
    - какие инновационные педагогические приемы будут применяться
    - какими индивидуальными чертами обладает аудитория детей
    - какие воспитательные подходы будут применены
    - какие творческие компоненты будут включены в мероприятие
    - балансировка количества информации, которая поступит к воспитанникам в ходе внеклассного мероприятия

    4. Заключительная часть:
    - как будет проводиться анализ проведенного внеклассного мероприятия
    - как будет получена обратная связь от учеников, их родителей и других педагогов

    Реестр образовательных программ дошкольного образования по ФГОС: типовая структура описания программы внеклассных мероприятий 2.67 / 5 (53.33%) 3 голосов

    Персональный сайт

    Анализ внеклассного мероприятия

    Название: веселые старты, посвященные Дню защитника Отечества.
    Дата: 21.02.2012.
    Класс: 1-4
    ФИО, должность, кв. категория педагога: Павлова Надежда Филипповна, учитель физической культуры, I кв. категория.
    Информация по результатам посещения:
    Целью веселых стартов является продолжение знакомства воспитанников с государственными праздниками (23 февраля - День защитника Отечества). Задачи внеклассного мероприятия: корригировать эмоционально-волевую сферу детей; приучать воспитанников к положительному отношению к коллективным празничным мероприятиям; прививать культуру здорового образа жизни.
    Веселые старты проведены учителем физической культуры Павловой Н. Ф. в спортивном зале среди воспитанников 1-4 классов. Сборные команды "Смешарики" и "Смайлики" активно участвовали в разнообразных конкурсах.

    Членами жюри стали учащиеся старших классов Иванов М. (7 кл.), Мухтарулина А. (9 кл.) и воспитатель Холодок О. В. Ребята весело и с интересом участвовали в конкурсах "Патроны на передовую", "Хорошая память", "Разведчики", "Снайперы", "Всадники", "Хорошо замаскировались", "Повара", "Тревога", "Рапорт".

    Зрители не остались безучастными, с ними Надежда Филипповна провела физминутку "УРА!"

    Следует отметить, что предварительная работа по разучиванию песен проведена учителем музыки Верещагиной Л. М. Подготовленные ею воспитанники Шпак В. Блинохватов Л. исполнили задорные песни. Члены жюри подвели итоги веселых стартов и будущие защитники Отечества награждены сладкими призами и медалями "Самый смелый", "Самый ловкий", "Самый талантливый", "Самый умный", "Самый смелый", "Самый добрый".

    Выводы и рекомендации: Общая оценка проведенного мероприятия - высокая, т. к. предложенные эстафеты направлены на развитие "здорового духа" соперничества младших школьников, на формирование здорового образа жизни воспитанников, проведены педагогом на профессиональном уровне.

    Заместитель директора по ВР_________Тарасова Л. Г.