Руководства, Инструкции, Бланки

анализ урока английского языка 5 класс по фгос образец img-1

анализ урока английского языка 5 класс по фгос образец

Рейтинг: 4.1/5.0 (1883 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья по английскому языку (5 класс) по теме: ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ

Статья по английскому языку (5 класс) по теме:
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Предварительный просмотр:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.

Социальный заказ, отраженный в ФГОС, определяет цель образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования, как «научить учиться».

Основными же позициями ФГОС в обучении иностранному языку являются развитие универсальных учебных действий, развитие индивидуальности в диалоге культур, специальных учебных умений.

Универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться:

- навыки решения творческих задач и навыки поиска, анализа и интерпретации информации на уроке английского языка;

- обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся на уроках английского языка;

- осознание учащимися целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик предмета Английский язык.

Важным аспектом в обучении английскому языку остается формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Теоретико-методологической основой проектирования программы формирования УУД в целом являются системно-деятельностный подход. Метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока:

1. Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.

2. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т.п.)

3. Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе.

4. Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить вопросы.

5. Учитель эффективно (адекватно цели урока) сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

6. На уроке задаются задачи и четкие критерии самоконтроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

7. Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы.

8. Учитель стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

9. Учитель специально планирует коммуникативные задачи урока.

11. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

12. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Каждый новый год предлагает огромное количество инноваций, которые помогают выстраивать концепцию и направление деятельности учителя английского языка. Основными методами работы в начальной школе при обучении английского языка становятся:

  • Метод проектов
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Портфолио

В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Информационно-коммуникационные технологии играют важную роль во ф ормировании творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке английского языка:

  • игровая деятельность;
  • создание положительных эмоциональных ситуаций;
  • работа в парах;
  • проблемное обучение.

В начальной школе невозможно провести урок без привлечения средств наглядности. Учителя иностранных языков в начальной школе начинают эффективно применять ИКТ в своей деятельности. Так как не возможно представить современный урок без мультимедиа, компьютера и интернета.

Применение ИКТ на уроках усиливает:

- положительную мотивацию обучения;

- активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Использование ИКТ на уроке ИЯ позволили в полной мере реализовать основные принципы активизации познавательной деятельности:

1. Принцип коммуникативной направленности

2. Принцип активности

3. Принцип посильности

4. Принцип обратной связи.

Широко внедряются в процесс обучения ИЯ и такая инновация. как здоровьесберегающие технологии, которые помогают решить важнейшие задачи - сохранить здоровье ребенка, приучить его к активной здоровой жизни.

Учителя предметники продолжают поиски педагогических технологий, позволяющих решить задачу совмещения высокой продуктивности учебного процесса с такими педагогическими технологиями, которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья.

- учет возрастных особенностей;

- демократический стиль общения на уроке;

- динамические минутки и паузы у первоклассников, введение третьего часа физкультуры.

С целью мониторинга развития умений ученика по предмету активно используются метод Электронного портфолио. Для учащихся младшей ступени обучения этот метод является возможностью самооценки (ученик видит свои успехи и неудачи, сравнивает себя с одноклассниками).

Успешность современного урока английского языка в начальной школе при реализации программы ФГОС второго поколения зависит от четкого представления учителем адекватности целей урока и осуществления положений программы. Использование инновационных технологий для наглядного и доступного объяснения материала по английскому языку. Создавать ситуации успеха, так как мотивация на младшей ступени является залогом высоких достижений учащихся. Доброжелательная атмосфера на уроке, учет возрастных особенностей позволит сохранять здоровье детей.

Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.

Придерживаясь новым тенденциям, уроки английского языка на младшей ступени будут всегда эффективны.

  1. Лызлов А.В. Организация уроков с использованием ИКТ [Информационно-коммуникационные технологии играют важную роль во ф ормировании творческой личности, одна из главных задач, провозглашенных в концепции модернизации российского образования. Её реализация диктует необходимость развития познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка ] /А.В. Лызлов Вопросы Интернет-образования. – М, 2012. - № 26.- С.13-15.
  2. Щукин П.И. Методика использования новейших средств обучения [учет возрастных особенностей; демократический стиль общения на уроке; дифференцированное обучение; игровые технологии; динамические минутки и паузы у первоклассников, вве дение третьего часа физкультуры ] / П.И. Щукин. - М. Просвещение, 2012. - 156с.

Другие статьи

Анализ урока английского языка по фгос образец 5 класс - Популярное на сайте

План-конспект урока по иностранному языку 4 класс на

Процесс работы над проектом провоцирует школьников быть инициативными, развивает у их энтузиазм к британскому языку, воображение, творческое мышление, самостоятельность и другие свойства личности. Данный анализ разработан в согласовании с фгос ооо и учитывает универсальные. Формирование лексико-грамматических способностей обороты there is there are и отработать их употребление в речевых упражнениях. заслуги за любимое дело других подтверждаются фото, рисунками, описаниями на британском языке и т. Имея опыт работы с разделом 1 (unit 1), учащиеся уже с первого урока пробуют додуматься, какой будет тема их проекта в разделе 2 (unit 2). Для организации внеаудиторных проектов требуются важные наружные стимулы (призы, возможность показать результаты широкому кругу людей и т.

Имена существительные во множественном числе технологическая карта урока для 10 класса по теме описание людей. Технологическая карта урока для 10 класса по теме описание людей. Конспект урока по обучению грамоте 1 класс фгос по темечтение слов, текстов с знаками з, з. В процессе обучения зарубежным языкам решаются не только задачки практического владения языком, но и тесновато связанные с ними воспитательные и общеобразовательные задачки.

Технологическая карта урока английского языка agent

увеличение количества и увеличение свойства творческих работ учащимся по данному предмету (проектов, исследовательских работ и т. веб - проект как дополнительный источник мотивации учащихся зарубежные языки в школе. Можно сделать промежный контроль, который покажет, как длительно необходимо учащимся работать над проектом. Темы школьник, денек познаний, школьная форма, права и обязанности. Групповой проект, в котором исследование проводится всей группой, а каждый студент изучает определенный нюанс избранной темы. Имея перед очами примеры, составленные опытнейшеми учителями, вам будет не тяжело провести самоанализ собственного урока. Feb 16, 2015 - самоанализ урока британского языка для 2 класса по фгос. Мамедова сахиба тейюбовна, учитель британского языка. вообще, все, что необходимо для подробного самоанализа урока по фгос.

Анализ урока по фгос образец английский язык

Анализ урока по фгос образец английский язык

Существует также понятие задач урока — это конкретизация целей. Типы уроков: 1) урок формирования речевых навыков; 2) урок совершенствования речевых навыков; 3) урок развития речевых умений. Сознательность, активность и самостоятельность учащихся достигалась с помощью наводящих вопросов, руководство учением школьников осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик. Издательство «Просвещение») Тема урока: Осень в Париже. L’automne a Paris. Заместитель директора по УВР Смирнова А. В. Новая образовательная среда как средство формирования нового образовательного результата. Алтухова Г. В. Особенности выбора УМК в 5-х — 6-х классах на 2014 — 2015 уч год. Методические рекомендации Современные подходы к оценке профессиональной деятельности педагогических работников Методические рекомендации в помощь аттестующемуся педагогу Перейти наверх. Определить краткость, чёткость и простоту формулировки триединой цели урока.

Совершенствование навыков чтения и грамматических навыков 4 мин (употребление глаголов в прошедшем времени)Наш корреспондент уже взял интервью у одной из девочек нашей школы и записал его в газете, но забыл, в какую форму нужно поставить глаголы, помогите ему.Read the text and complete it. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось создание условий для обобщения ранее изученного материала по теме. На мой взгляд, такие условия были созданына проведенном уроке. Организационный момент урока начался с проведения фонетической зарядки, включающей в себя отработку тех звуков, которые являлись необходимыми. Владея полным словарем движений, они всегда смогут танцевать друг с другом. Единица деятельностного содержания: способ употребления безличных глаголов по теме «Погода осенью» в будущем времени.

Анализ урока по фгос образец по английскому языку 5 класс

Урок проводился в 3 «А» классе. В группе 15 учащихся, из них: мальчиков – 6; девочек – 9. Двое учащихся являются слабоуспевающими по состоянию здоровья. У учащиеся данной группы высокая мотивация на изучение иностранного языка с хорошими речевыми и языковыми способностями. Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие. Практические цели можно формулировать в зависимости от типа урока. (Оговорюсь, что однозначного мнения по вопросу типологии уроков нет). Есть, например, деление уроков на языковые и речевые. Можете со мной не согласиться, я не методист. Класс: 7-й Предмет: французский язык УМК: Rencontres (Селиванова Н.А. Шашурина А.Ю. Французский язык. Главная Изучение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в основной школе: программный подход. Наш предмет обладает определённой спецификой: у нас не бывает ознакомления без закрепления. Мы не обучаем только одному аспекту языка или одному виду речевой деятельности. Мы учим всему сразу: и лексике, и грамматике, и говорению. Эти недостатки были мной учтены, и следующий урок прошел в более высоком темпе.

Рубрики

Методическая разработка по теме: Анализ урока английского языка по ФГОС второго поколения

Методическая разработка по теме:
Анализ урока английского языка по ФГОС второго поколения

Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся

Совместное целеполагание, игровая технология (один из учащихся берет на себя роль учителя), использование различных форм взаимодействия (индивидуальная, групповая), развитие мышления, учитель выступал в качестве речевого партнера, информировал, коммуникативно мотивировал учащихся.

Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя)

Учитель - хороший речевой партнер для учащихся на всех этапах урока, он хорошо умеет общаться, имеет педагогический такт, направляет учащихся при ответе, исправляет ошибки.

Выводы по результатам урока

Достижение поставленных задач

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (умение определить цели обучения, развитие формирование иноязычной компетенции, дружелюбное интереса к предмету, толерантность, умение работать в группе и самостоятельно).

Результат достигнут каждым учащимся.

Оценка конструктивной (умение планировать и отбирать материал), организаторской (реализация плана урока), коммуникативной (установление контакта с учащимися), гностической функций урока

Урок спланирован хорошо, материал подобран в соответствии с возрастом учащихся, темой и целью урока. Но отсутствует подведение итогов, проверки и выдачи домашнего задания.

Урок реализован в соответствии с планом урока.

Коммуникация с учащимися состоялась. Урок прошел в дружелюбной атмосфере, что способствует повышению мотивации учащихся.

Реализация этой функции прослеживалась на всех этапах урока.

Предложение для устранения недостатков в планировании, методике проведения урока

1. Включить в урок этап проверки домашнего задания, этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

3. Использовать более современные средства обучения (например, интерактивную доску, компьютер, проектор.)

Большим плюсом была физкультминутка!

Приемы организации восприятия, осмысления учебного материала, развития памяти, мышления, воображения учащихся

Совместное целеполагание, игровая технология (один из учащихся берет на себя роль учителя), использование различных форм взаимодействия (индивидуальная, групповая), развитие мышления, учитель выступал в качестве речевого партнера, информировал, коммуникативно мотивировал учащихся.

Учитель как речевой партнер учащихся (умение общаться, вызывать коммуникативную мотивацию у собеседника, педагогический такт, наблюдательность, оперативность реакции учителя)

Учитель - хороший речевой партнер для учащихся на всех этапах урока, он хорошо умеет общаться, имеет педагогический такт, направляет учащихся при ответе, исправляет ошибки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по ФГОС

Разработка урока английского языка по теме "Ферма Джона" по ФГОС во 2 классе. Учебник М.З. Биболетова,первый год обучения.

Примерный анализ урока английского языка по теме « Времена года. Погода»

Данный материал может применяться при самоанализе открытого урока.

Анализ урока английского языка по теме "Шотландия" в свете введения ФГОС второго поколения

Анализ урока английского языка по теме "Шотландия" в свете введения ФГОС второго поколения.УМК: "New Opportunities. Russian Edition. Pre-Intermediate." (Harris Michael, Mower David, Sikorzynska Anna.

Методическая разработка урока и презентация по ФГОСам второго поколения в 5 классе, тема: Финикийские мореплаватели

Урок и презентация по теме "Финикийские мореплаватели", 5 класс, по ФГОСам второго поколения. Урок - путешествие, исследование, открытия новых знаний, проблемно-диалоговая, индивидуальная работа в пар.

Конспект урока английского языка по ФГОС (тема «Мои друзья и я. Досуг и увлечения», УМК Кузовлев В.П. Лапа Н.М. Дуванова О.В. и др. Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – 4-е изд. – М. Просвещение, 2010.)

Вниманию учителей английского языка представлен конспект урока английского языка в 5 классе общеобразовательной школы, составленный в соответствии с требованиями ФГОС.

Конспект урока английского языка по ФГОС Тема урока: Спортивный праздник

Конспект урока английского языка по ФГОС Тема урока: Спортивный праздник.

Конспект урока английского языка по ФГОС второго поколения

Предмет: Английский язык Класс: 2Тема урока: “Сколько тебе лет? How old are you?”Дата проведения урока:УМК: «Английский с удовольствием» “Enjoy English” М.З. Б.

Технологическая карта по ФГОС к уроку английского языка в 5 классе

Технологическая карта по ФГОС к уроку английского языка в 5 классе. Мои выходные

Технологическая карта к уроку английского языка в 5 классе по теме "Мои выходные". УМК Биболетовой М.З.

Автор: Альбрехт Ксения Николаевна, учитель английского языка, МБОУ "СОШ №30 имени Н.Н. Колокольцова", г.Калтан, п.Малиновка
Описание: конспект урока представлен в виде технологической карты по ФГОС.

Предмет: английский язык
Урок по теме: «Мои выходные»
Тип урока: урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Цели урока: Формирование коммуникативной компетенции в рамках темы «Лондон», «Сибирь»; создание условий для развития умений и навыков устной и письменной речи; способствовать воспитанию положительного интереса к изучаемому предмету. Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД.
Задачи урока:
- Личностные:
1) проявлять интерес к теме урока
2) прививать навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность);
3) воспитывать уважительное отношение и интерес к изучаемому языку и стране изучаемого языка;
4) воспитывать доброжелательность к речевым партнерам, умение работать в группе.

- Метапредметные:
Развитие УУД:
• регулятивных:
1) учить самостоятельно ставить цели;
2) учить осуществлять контроль деятельности в процессе достижения результата;
3) формировать навык адекватного самооценивания.

• познавательных:
1) умение самостоятельно работать, рационально используя свой труд;
2) воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;
3) осознанно и произвольно строить сообщение в устной и письменной форме;
4) осуществлять смысловое чтение; построение рассуждения;

• коммуникативные:
1) планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
2) строить понятные для партнера высказывания;
3) ставить вопросы; обращаться за помощью; формировать свои затруднения.

- Предметные:
- формировать коммуникативные и языковые компетенции по теме урока:
• говорение:
- кратко высказываться на данную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; говорить логично и связно;

• аудирование:
- частично понимать речь учителя и одноклассников;

• чтение:
- читать с целью извлечения интересующей информации
письмо:
- фиксировать устные высказывания в письменной форме;

Языковые средства:
• графика, орфография:
8) использовать словарь для уточнения написания слов;
• фонетическая сторона речи:
9) правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;
• лексическая сторона речи:
10) распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц в ситуациях общения в пределах тематики;
• грамматическая сторона речи:
12) узнать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, существительных, артиклей).
Оборудование: УМК М.З. Биболетовой: учебник, рабочая тетрадь, MP3 приложение, диск «Профессор Хиггинс», проектор, интерактивная доска

Скачать Технологическая карта к уроку английского языка в 5 классе по теме "Мои выходные"

ФГОС второго поколения на примере урока английского языка в 3-м классе

ФГОС второго поколения на примере урока английского языка в 3-м классе

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

“Время есть величайший из новаторов”, - говорил английский философ Френсис Бэкон. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Сегодня уже всем ясно: в “новое” время со старыми стандартами “войти” нельзя. Как показала массовая практика, задача формирования новой личности неосуществима традиционными подходами к образованию школьников. Поэтому введение новых образовательных стандартов - это веяние времени.

В основе ФГОС второго поколения лежит системно-деятельностный подход, цель которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных способов деятельности (УУД) и поэтому уроки должны строиться по совершенно иной схеме. Ведь ребенок не может активно развиваться при пассивном восприятии учебного материала. Обучающийся должен стать живым участником образовательного процесса. Именно собственное действие может стать основой формирования в будущем его самостоятельности. Значит, образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие.

Каким же должен быть современный урок английского языка в рамках нового стандарта? Как осуществляется системно-деятельностный подход, и какие универсальные учебные действия могут формироваться на уроке английского языка? Для того чтобы ответить на эти вопросы, в данной статье мне бы хотелось представить и проанализировать современный урок английского языка в третьем классе в рамках реализации ФГОС второго поколения.

Одним из наиболее важных и значимых моментов для создания учителем условий эффективного обучения иностранному языку является выбор УМК. С учетом новых стандартов в нашей школе МБОУ СОШ №102 г. Новосибирска на начальном этапе обучения мы используем УМК “Английский язык” авторы Ю.А.Комарова, Ж.Перрет. Данный курс ориентирован в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. В рамках реализации ФГОС второго поколения мы рассмотрим урок изучения нового материала по теме “У него один глаз”. Цель и задачи, формируемые УУД, этапы урока можно посмотреть в технологической карте урока (Приложение 1).

Современный урок английского языка в рамках ФГОС второго поколения – это урок, где учитель обучает учеников способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний, и формирование УУД. Для достижения этих целей урок должен строиться в соответствии с правилами и требованиями моделирования современного урока, которые мы рассмотрим на примере нашего урока.

ФГОС НОО требует формирования не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов. Рассмотрим, какие универсальные учебные действия формируются на уроках английского языка.

При обучении целеполаганию возможно введение проблемного диалога, в результате которого дети определяют границу своего знания – незнания и ставят цель на урок. На своем уроке я использовала прием “мозговой штурм”. Показываю слайд с картинкой одноглазого монстра (Презентация 1, слайд 2) использую следующие вопросы:
  • Кто это?
  • Как его зовут?
  • Можете ли Вы описать его по-английски?
  • Что же мы будем делать на урок? Конечно, учиться описывать Монстрика.
  • Как вы думаете, чтобы научиться описывать Монстрика, что мы сегодня должны сделать на уроке?
  • Узнать и выучить, как называются части тела на английском и научиться говорить “у него есть” и “у него нет”.
При такой форме формулирования темы и целей урока у учащихся формируются все четыре вида УУД:
  • познавательные: обучающиеся принимают участие в беседе, учатся формулировать и ставить познавательные задачи;
  • регулятивные: обучающиеся учатся планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой;
  • личностные: обучающиеся мотивированы на учебную деятельность (социальная, учебно-познавательная);
  • коммуникативные: обучающиеся взаимодействуют с учителем во время фронтальной беседы.
При планировании практической деятельности обучающихся на уроке следует учитывать дифференциацию учащихся по уровню подготовки и по темпу работы. Необходимо подобрать такие задания, чтобы для любого ученика была создана ситуация успеха. На данном уроке при первичном усвоении новых знаний, проверки понимания и закрепления лексики, отработки ее в речи и развитии навыков письма, обучающиеся выполняют разнообразные по сложности и форме задания:
  • написать слово, его транскрипцию и нарисовать, что оно означает;
  • повторить слова за учителем, группой, по одному;
  • сказатьпо-английски, что они видят на картинке;
  • назвать слова, начинающиеся с буквы “h”, “e”, “f”;
  • спросить друг друга слова, используя вопросы“What’sthis? “или“Whatarethese?”;
  • найти одно дополнительное слово;
  • спеть песню и указать на часть тела;
  • подписать часть тела у монстра и указать количество;
  • описать монстра, используя has got/hasn’t got и записать предложения;
  • в группе устно подготовить описание монстра и рассказать о нем классу (группы формируются по уровню знаний, задания распределяются дифференцированно).

Для того чтобы каждый обучающийся был включен в деятельность на уроках я очень часто использую листки с заданиями (Activity Sheets). Для данного урока я использовала картинку монстра (Приложение 2) . где нужно было подписать части тела и записать предложения с опорой слова.

Также на этом этапе необходимо продумать формы организации работы учащихся на уроке. Если в традиционном уроке чаще использовалась фронтальная работа, то на уроке современного типа преобладает индивидуальная, парная и групповая работа. Работа в парах и группах необходима для того, чтобы обучить учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли, то есть у учащихся формируются коммуникативные умения. На данном уроке я использую фронтальную, парную, групповую и индивидуальную формы работы. Групповую работу хорошо использовать при создании разного рода проектов, например, как итоговую работу после изучения темы “He’s got one eye!”

Также невозможно сегодня построить современный урок без использования технических средствобучения с применением как традиционных, так и инновационных педагогических технологий. На сегодняшний день есть большое количество различных педагогических технологий. Основными являются:
  • Технология продуктивного чтения.
  • Технология смыслового чтения и работы с текстом.
  • Технология проблемного обучения.
  • Технология оценивания учебных достижений.
  • Технология решения проектных задач.
  • Технология проектной и исследовательской деятельности.
  • ИКТ-технологии.

На уроке в третьем классе была использована как основная технология – ИКТ-технология. Я постоянно пользуюсь данной технологией, практически ни один мой урок не проходит без нее. Наиболее часто используемые мною средства ИКТ - это тематические песни, мультфильмы, кино, видеофрагменты, аудиоприложения к учебнику, дополнительные аудиозадания, мультимедийные презентации, демонстрируемые с помощью компьютера или проекта. Также мною был создан сайт www.learn-and-fun.ucoz.ru целью которого, является подбор и систематизация дополнительного материала для изучения английского языка, что способствует обеспечению дифференцированного подхода и поддерживанию мотивации у обучающихся.

Рассмотрим на примере урока “He’s got one eye!” какие УУД мы формируем у обучающихся на следующих этапах урока.

При первичном усвоении новых знаний и проверки понимания мы формируем следующие УУД:
  • познавательные: обучающиеся осуществляют актуализацию новых ЛЕ, основываясь на учебной ситуации и личном опыте.
  • регулятивные: обучающиеся принимают и сохраняют учебную цель и задачи.
  • коммуникативные: обучающиеся слушают учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений.
При первичной проверке понимания и закрепления мы формируем следующие УУД:
  • познавательные: обучающиеся анализируют и выделяют существенные признаки.
  • коммуникативные: обучающиеся проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач.
  • регулятивные: обучающие ся выполняют учебные действия.
  • личностные: обучающиеся формируют навыки сотрудничества в разных ситуациях.
При использовании фонетической зарядки мы формируем следующие УУД:
  • познавательные: обучающиеся извлекают необходимую информацию из прослушанного.
  • регулятивные: обучающиеся выполняют учебные действия в материализованной форме.
  • коммуникативные: обучающиеся слушают, отвечают и реагируют на реплику адекватно речевой ситуации.
При отработке в речи лексических единиц и развитие навыков письма мы формируем следующие УДД:
  • познавательные: обучающиеся осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме, используют знаково-символические средства, в том числе модели как образец для письма.
  • коммуникативные: обучающие проявляют активность во взаимодействии для решения познавательных задач, используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.
  • регулятивные: обучающиеся адекватно воспринимают предложения учителя по исправлению допущенных ошибок.
  • личностные: обучающиеся формируют навыки сотрудничества в разных ситуациях.
При обучении самоконтролю и самооценке у учащихся формируются регулятивные и коммуникативные УУД. Для формирования рефлексии вконце урока предлагаю обучающимся нарисовать звездочки (Презентация 1, слайд 33). Если у обучающихся получается описывать монстров, они рисуют три звезды. Если получается, но с ошибками – две звезды. Если обучающийся не смог выполнить задание, тогда одна звезда. При обучении оцениванию я задаю обучающимся вопросы, например:
  • Какую оценку они заработали на уроке, Почему?
  • Со всеми ли ответами он справился? Почему?
  • В каких заданиях столкнулся с трудностями? Почему?
  • Активно ли принимал участие на уроке?

По новым стандартам при ознакомлении обучающихся с домашним заданием мы должныпредложить им задания с учетом индивидуальных возможностей. То есть дифференцированный подход прослеживается не только в течение урока, но и при выполнении домашнего задания. Поэтому я обычно задаю задания базового уровня и задания повышенной сложности (мы их называем GoldTasks– золотые задания). На данном уроке для базового уровня задание: выучить слова: учебник, упр. 9, с. 31 и описать героя. Для повышенного уровня: сделать задания базового уровня и выучить песенку “This is me” см. сайт www.learn-and-fun.ucoz.ru (в данной песне содержится дополнительная лексика по теме и фразы).

Подводя итоги можно сказать, что современный урок английского языка в рамках новых стандартов это:
  • урок, где обучающиеся сами формулируют темуи цели урока, определив границы знания и незнания. Учитель только подводит их к осознанию темы.
  • урок, где учитель планирует практическую деятельностьобучающихся с учетом их дифференциации, а также предлагает обучающимся различные формы организации работы, особенноиндивидуальную, парную и групповую формы работ.
  • урок, где учитель выбирает наиболее эффективные методы и приемы обучения в данном классе, разнообразные виды деятельности на всех этапах урока.
  • урок, где учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей).
  • урок, где учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей.

Сценарий урока английского языка в 5 классе ФГОС ООО

Сценарий урока английского языка в 5 классе ФГОС ООО

Сценарий урока английского языка в 5 классе (ФГОС ООО)

УМК (К.И.Кауфман, М.Ю. Кауфман, “ Happy English. ru ”, издательство"Титул, 2013г. )

Темаурока. The Present Simple\Progressive Tenses

Цели деятельности учителя. обеспечить условия для усвоения и закрепления изученного лексического материала; обеспечить условия для активизации грамматического материала; способствовать развитию творческих способностей, памяти, воображения, языковых и речевых умений; создавать условия для формирования коммуникативной культуры;

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты (предметные):

активно использовать в речи предложения с грамматическими конструкциями « The Present Simple \ Progressive Tenses »;

понимать на слух текст, построенный на знакомом лексическом и грамматическом материале;

пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

делать обобщения на основе анализа изученного грамматического материала; пользоваться языковой догадкой;

Универсальные учебные действия (метапредметные):

осознают иностранный язык, как важное средство общения между людьми;

проявляют познавательный интерес к учебной деятельности;

оценивают правильность выполнения действий;

слушают, читают в соответствии с целевой установкой;

выбирают наиболее рациональную последовательность действий по выполнению учебной задачи;

используют грамматические и речевые модели;

выявляют существенные признаки объекта (времена группы Present );

осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации, видеороликов;

устанавливают причинно-следственные связи;

понимают на слух речь учителя, одноклассников;

осознанно строят высказывания по теме;

адекватно используют речевые действия для решения коммуникативной задачи;

осуществляют коммуникацию в малых и больших группах;

толерантно относятся к чужой точке зрения;

Образовательные ресурсы: УМК; компьютер, мультимедийный проектор, экран; презентация, видеоролики; раздаточный материал для проектной работы (фотографии, фломастеры, цветная бумага, клей, ножницы), выставочный стенд;

( создается с целью активизации внимания, эмоционального настроя учащихся на урок).

Let’s check if you’re perfectly ready for the lesson.

Good morning. I’m glad to see you. Sit down, please.

T. What are we going to do at the lesson? Look at these interesting slides. What do you think? ( слайд)

Читают стихотворение “Good morning to you”.

Тема урока выведена на экран:

“ The Present Simple\Progressive Tenses”.

2. Сообщение темы, постановка цели и задач урока.

T.: Today at the lesson we'll continue speaking about school/ What do we need to speak correctly and create a school album?

Today we'll discover some new English words, will read and listen to something interesting to create a school album.

Участвуют в объявлении темы, цели, задач; при необходимости переводят речь учителя с английского на русский язык.

P. We must repeat the rule and the words, we must find pictures and write sentences.

На доске - плакат целеполагания (Узнаем – Сумеем-Научимся)

Let’s have a phonetic drill.

Now look at the board.

-Where are these sounds from – point to the word?

Отвечают на вопросы учителя;

Читают транскрипционные значки;

У доски указывают, в каком из слов встречается данный звук;

Индивидуально у доски, затем хором повторяют звуки;

На доске – карточки со звуками и тематические картинки.

ОСНОВНОЙ ЭТАП УРОКА

Этап реализации системно-деятельностного подхода, в ходе которого осуществляется отработка грамматических навыков.

4. а ) актуализация грамматического материала. Now let's remember what Tense we use to describe every day affairs. Watch the movie and try to hear the verbs.

№ 1. выписывают глаголы

b ) активизация грамматического материала в устной речи

Read the verbs, translate and define the Tenses.

Читают глаголы, переводят, определяют время глагола

На экран выведен слайд с новой грамматической структурой.

(слайды 3-8, видеоролик № 2)

с) активизация грамматического материала в чтении: ex 3 p 35

Работают фронтально, читают текст по цепочке, переводят предложения.

Выделяют глаголы, находят глаголы в Present Simple / Present Progressive. объясняют их употребление.

d ) активизация грамматического материала в диалогической речи: ex .4, p 36

Отвечают на вопросы учителя – объясняют грамматические правила, встречающиеся в тексте. Работают в парах. Используют глаголы в диалоге в требуемом времени.

5. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

исполняют песню в движении

е) обучение сравнению и анализу временных форм группы Present. ex 5, p. 37

T. Look at the table and answer my questions. В каких ситуациях мы употребляем настоящее простое время, а когда мы употребляем настоящее продолженное время?

Как образуется сказуемое в этих временах?

Сравнивают образцы, анализируют, объясняют

Таблицы в учебнике, на экране.

f ) активизация употребления временных форм группы Present в говорении: Make your story using these verbs .

Составляют рассказ с опорой на таблицу или свой собственный.

Таблицы в учебнике, на экране.

ЭТАП ТВОРЧЕСКОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ

a ) создание альбома

T. It’s high time to create your school albums. Your home task was to bring photos and pictures. Та ke photos of your classmates, glue them on the sheets of coloured paper and create captions. Ex. 10 will help you.

Открывают учебник на стр. 40, рассматривают картинки, читают задание.

Учебник, фотографии, картинки, клей, цветные листы бумаги.

b) презентация проектов

T. All your projects are nice and interesting. But let’s choose which photo and a caption are the best.

Представляют свой мини-проект

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП УРОКА. ЭТАП РЕФЛЕКСИИ.

7. T. You’ve worked perfectly today! I’m satisfied with your work! That was excellent! Let’s see what we’ve learned at the lesson. Our lesson has come to an end. To sum up our work let’s complete the sentences.

Обучающие оценивают свою работу на уроке по следующей схеме:

а) прием незаконченного предложения: Сегодня на уроке я познакомился… запомнил … выучил.

b ) рефлексия достижения цели

теперь я знаю, как …; умею …

8. Инструктажподомашнемузаданию. T. Dear boys and girls, I hope you like our lesson. Your marks for the lesson are… Now open your day-books and write down your homework. It is ex .6. p.38. Our lesson is over. I`ll be glad to see you again. Goodbye!

Слушают объяснение домашнего задания;

Записывают домашнее задание в дневник.

Подходят к учителю для выставления отметок

На доске – запись домашнего задания.