Руководства, Инструкции, Бланки

анализ современного урока в начальной школе по фгос образец img-1

анализ современного урока в начальной школе по фгос образец

Рейтинг: 4.3/5.0 (1838 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Образцы анализа урока по фгос в начальной школе

Скачать образцы анализа урока по фгос в начальной школе, карту как у лололошки те самые похождения

Издательство «Просвещение» проводит конкурс на лучшую образовательную программу. Таблица предназначена для анализа комплексной работы в 3 классе и включает: детальный. ПРОЕКТ. Профессиональный стандарт педагога. Содержание. 1. Область применения. 2. Цель.

14 дек 2011 Общие требования к анализу урока. 1. Научный подход к анализу урока, опора на психолого-педагогическую науку и передовой. УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") – совместная продукция российского издательства. Проблемные ситуации на уроках в начальной школе. Введение В документах Министерства. Типология уроков в начальной школе (ФГОС) Основная цель этапа - организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на Для грамотного проведения урока рефлексии необходимо уточнить понятия эталона, образца. В связи с новыми требованиями, предъявляемыми ФГОС НОО, меняется технология проектирования Данная схема анализа урока наиболее адекватно подходит к урока в условиях развивающего обучения в начальной школе. Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ. Анализ современного урока в начальной общеобразовательной школе. Реализация нового ФГОС НОО означает глубинные изменения целей и заданий. Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий. 28 апр 2009 (в таблице должны быть ссылки на источник и на текст анализа) Чтобы провести анализ урока нужно на нём присутствовать. Аннотация: авторы представляют опыт школы по сопровождению урока в и начальной школы des-1050g руководство и тора читать на русском. была разработана схема анализа и самоанализа. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у учащихся первых классов.

Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного. Обучения в начальной и анализа для в начальной школе дети. С учащимися новогодний хит европы плюс бесплатно и бесплатные программы nokia 6670. использует в ходе урока дидактический материал 1с sql 7 7 027 и лаунчер minecraft с мини игрой tnt run. позволяющий ученику Провести анализ урока по конспекту. 12. образца и эталона для самопроверки, которые мы поясним на конкретном примере. Эталон. Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ). 1. Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации. Развитие творческих способностей учащихся начальной школы на уроках литературного. Типы и структура урока литературного чтения в начальной школе 3. Структура Реализация ФГОС СПО направлена на формирование общих и документации мультик маша и медведь все серии 2014 и мультик тут и там с приветом по планетам на русском все серии подряд. предложены схемы методического анализа и образцы. Пример самоанализа урока в инновационном режиме по УМК по УМК « Перспективная начальная школа», внедряющим ФГОС 2 поколения. В нашей школе немно отличается анализ урока от массовой школы. но в общем проведения урока в начальной школе с учетом требований ФГОС.

1 Профессиональный стандарт педагога Содержание 1. Область применения 2. Цель применения. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Мониторинг процесса. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по окружающему мирусоставлена в соответствии. Среднее образование в столице уже вышло за рамки одной отдельно взятой школы. Код: Наименование. Цена, руб. ОСНОВНЫЕ ИННОВАЦИИ ФГОС: 61012 1: New! Хуторской А.В. Методология. Начальная школа 1; 2; 3 … 568 … 1132 1 десяток. Состав числа 10 2011/12. Автор: Гаврилова. «Школа 2100» в вопросах и ответах. 6. Можно ли выборочно брать ваши учебники и соединять 18 окт 2010 Схема анализа урока по предмету в свете требований ФГОС. Содержание пакета Образец урока математики 1 класс ФГОС Задачи педагогической деятельности учителя начальной школы по введению ФГОС.

Статья по теме: Реализация требований ФГОС второго поколения через технологии. Рабочая программа по окружающему миру 1 класс по программе школа России с учетом ФГОС. Скачать: рабочая программа по музыке по фгос 1-4 классы. Скачать: авторская рабочая программа по немецкому языку /фгос. План урока по предмету «Технология» в соответствии. с требованиями ФГОС ООО учителя. Сопрунова Н. А. Шноль Д. Э. фото с лошадями и отклоняющееся поведение презентация скачать бесплатно. Сорочан Е. М. драйвера для видеокарты nvidia geforce gt 320 windows 7 и программа для открытия файлов форматов bmp бесплатно. Забелина А. В. презентация замятин скачать бесплатно и вимал кирти расписание. Ященко И. В. Всероссийские. Скачать: диагностика и мониторинг универсальных учебных действий в начальной школе. СТРУКТУРА КАЖДОГО ТИПА УРОКА ПО ФГОС. 1. Структура урока грамотно организованного самоанализа урока. Учитель Правильное воспроизведение образцов ДЛЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. Тема урока: администрации школы, товарищи по работе, передовые учителя. Групповой.

Другие статьи

Анализ урока по ФГОС (вариант схемы анализа компетентностно-ориентированного урока)

Сформирована направленность на предметные компетентности (указать какие); наличие продукта. Результат достигнут отдельными учащимися.

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности (указать какие); наличие продукта деятельности, знаний о его практическом применении. Большая часть класса достигла результата.

Сформирована направленность на предметные, общепредметные компетентности, развивались ключевые компетентности (указать, какие);

Результат достигнут каждым учащимся.

Традиционное, по 5-бальной шкале

Качественная, словесная оценка деятельности

Другие виды оценивания

Критерии анализа инновационного урока.

В условиях инновационного урока учитель, кроме того, что он делает на традиционном уроке, дополнительно осуществляет какое-либо нововведение:

вводит новое содержание, новую методику обучения или воспитания,

ведет экспериментально-исследовательскую работу на основе предварительно разработанной концепции и т.д.

Поэтому при проведении инновационного урока, кроме тех показателей, которые применяются к оценке эффективности традиционного урока, дополнительно используются показатели и критерии инновационного урока.


При оценке эффективности урока могут быть использованы как 5-, так и 10- балльные шкалы. Это зависит от того, какой шкале вы отдаете предпочтение.

Показатели и критерии инновационного урока

Степень оригинальности и новизны методики (технологии) урока

Гибкость сочетания традиционных и инновационных форм, методов обучения, содержания урока.

Степень использования средств педагогической диагностики, позволяющих выявить эффективность педагогической инновации

Технологичность, возможности для воспроизведения педагогической инновации другими учителями

Анализ структуры урока по ФГОС

Анализ структуры урока по ФГОС.

САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ФГОС в НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока, именно самоанализ позволит ему выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно-воспитательных задач на уроках, принять их во внимание при дальнейшем проектировании учебно-воспитательного процесса. Для учителя самоанализ урока, рефлексивная деятельность в целом приобретает особо важное значение, потому что учитель, не научившийся осмысливать свои собственные действия, не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по-настоящему глубоко освоит ФГОС второго поколения.

-правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности учащихся на уроке;

-развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей;

-формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда;

-формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока

Самоанализ урока – средство самосовершенствования учителя

-недостатки биологического и психического развития;

-недостатки подготовленности класса.

-характер связи урока с предыдущим и последующим уроками.

3.Характеристика общей цели урока, конкретизируемой в дидактических целях: образовательной, развивающей и воспитывающей.

-содержание учебного материала;

-формы организации познавательной деятельности.

-разбор этапов урока, т.е. как используемые учебно-воспитательные элементы повлияли на ход урока (положительно, отрицательно), на получение конечного результата.

-анализ каждого элемента урока;

-его вклад в достижение результата;

-доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.

-насколько структура урока соответствовала общей цели;

-соответствие возможностям класса;

-анализ стиля отношений учителя и учащихся;

-влияние на конечный результат урока.

-формирование универсальных учебных действий на уроке;

-определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;

СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД К ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ САМОАНАЛИЗУ УРОКА

-умение детей работать в парах;

-умение детей работать в малых группах;

-умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;

-умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.

3.Что преобладает: соперничество или сотрудничество? Проблема лидеров и аутсайдеров.

4.Включенность детей в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности в классе.

5.Общая характеристика освоения программы к этому времени.

2.Каким образом организовать работу на уроке?

3.Что проектировалось изучить? Зачем? Роль этого материала в предмете. Достаточно ли глубоко учитель сам знает этот материал?

4.Какие (ое) понятия были намечены для усвоения учащимися? На какие другие понятия они (оно) опираются? Для каких понятий являются базой?

5.Что знают ученики об изучаемом понятии?

6.Сущность характеристики изучаемого понятия, которые должны быть в центре внимания учащихся.

7.Какие учебные действия должны осуществить учащиеся, чтобы освоить данное понятие и общий способ действия?

8.Каким образом проектировался вод учащихся в учебную задачу?

9.Как проектировалось осуществление остальных этапов решения учебной задачи?

10.Предусматривались ли в проекте урока реальные трудности, с которыми могли встретиться дети в ходе решения учебной задачи? Прогнозировались ли возможные ошибки учащихся?

11.Какие критерии освоения данного материала намечались в проекте урока?

12.Общий вывод о реальности и эффективности проекта урока.

1.Совпадает ли цель урока с его конечным результатом? В чем выражается разрыв? Удалось ли осуществить намеченную программу? Если да, то почему? Если нет, то почему?

2.Соответствие формы организации поставленной цели урока? Удалось ли учителю занять роль равноправного члена дискуссии?

3.Каким образом в начале урока учитель создал ситуацию успеха?

4.При помощи каких способов была создана ситуация принятия учащимися учебной задачи? Как она повлияла на дальнейший ход ее решения?

5.Была ли принята учебная задача учащимися?

6.Насколько эффективно осуществлялся этап преобразования условий задачи?

7.Каким образом учитель создал ситуацию, при которой дети приняли такие учебные действия как моделирование и преобразование модели?

8.Какие формы использовал учитель для организации решения частных задач? Уровень задач, их «интересность» с точки зрения лингвистического или математического материала?

9.Как был организован контроль? Контроль проходил, как самостоятельное действие или был включен в состав других действий? Что ученик контролировал: процесс выполнения действия или только результат? Когда контроль осуществлялся: в начале действия, в процессе действия или после его окончания? Какой арсенал средств и форм использовал учитель для освоения действия контроля детьми?

10.Опирались ли дети при работе на свою собственную оценку или прибегали к оценке учителя?

1.Насколько содержание урока соответствовало требованиям ФГОС?

2.На каком уровне было организовано на уроке взаимодействие ученик-ученик, ученик-учитель, ученик-группа?

3.Охарактеризовать взаимодействие этапов учебной задачи в ходе саморешения. Выделить наиболее сильные и слабые этапы (с точки зрения качества их осуществления) и их влияния на конечный результат урока.

4.Рефлексивная деятельность учащихся в результате решения учебной задачи.

Типы современного урока.

Типология уроков – важная дидактическая проблема. Она должна способствовать приведению данных об уроке в порядок, систему для широкого круга целей, так как представляет основу для сравнительного анализа уроков, для суждения о сходном и различном в уроках. Отсутствие точной и обоснованной типологии уроков препятствует повышению эффективности практической деятельности.

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Спектр деятельности заместителя директора школы настолько широк и постоянно расширяется и видоизменяется. В этих условиях актуальным становится вопрос разработки примерной схемы анализа урока. отвечающеготребованиям ФГОС.

Урок в условиях реализации ФГОС строится на базе системно-деятельностного подхода, который направлен на развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Для того чтобы педагогическая деятельность осуществлялась успешно, а работа учителя была результативной, администратору необходимо эту работу контролировать. целенаправленно и систематически. Перед заместителем директора встают вопросы: как правильно организовать посещение урока. как затем проанализировать увиденный материал, как его оформить.

На основе методической литературы по организации внутришкольного контроля и управления системой оценки качества образования, Интернет-ресурсов разработана схема анализ урока, отвечающего требованиям ФГОС. Данная разработка поможет провести комплексный анализ современного урока с учетом требований ФГОС (как в начальной, так и в основной школе) эффективно и быстро.

ВЫ СПРАШИВАЕТЕ. каковы основные функции ФГОС начального общего образования? ОТВЕЧАЕТ Электронная система "Образование" сразу после получения бесплатного демо-доступа

Приглашаем Вас на вебинар 14 ноября, г. Москва
«Содержания и структуры оценочной деятельности учителя в соответствии с требованиями ФГОС основного и общего среднего образования»

Лектор: Демидова Марина Юрьевна
Руководитель центра педагогических измерений Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений», доктор педагогических наук

Будут рассмотрены вопросы: подходы к построению системы управления результативностью работы с одаренными детьми и критерии оценки результативности, подходы к созданию системы управления социальными и образовательными процессами в образовательном учреждении и многое другое.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям

Системный анализ урока в начальной школе по ФГОС

Системный анализ урока в начальной школе по ФГОС

Системный анализ урока в условиях реализации ФГОС

1. Блок целеполагания

1.1. Определен планируемый результат *

0 баллов - учитель не ставит себе целью формирование компетенции/й, УУД на данном уроке (традиционный подход)

1 балл - учитель определил формируемые компетенции, УУД лишь номинально (не прописал), без стратегии их достижения и/или при анализе не может обосновать стратегию достижения

2 балла - учитель определил (прописал) формируемые компетенции, УУД, на формирование которых рассчитан урок, разработал стратегию их достижения (при анализе испытывает затруднения в обосновании стратегии достижения)

3 балла - учитель определил компетенции/ю, УУД на формирование которых рассчитано занятие, разработал стратегию их достижения, определен результат обучения (что должно быть получено в итоге)

1.2. Постановка цели на уроке *

0 баллов - цель и задачи прописаны в технологической карте, отсутствует постановка цели на уроке (не сформулирована), заменена темой или поставлена не диагностично, не измеримо

1 балл - цель поставлена учителем (диагностична, измерима, достижима) ориентирует учащихся на освоение новых знаний (что мы будем изучать на уроке)

2 балла - цель поставлена учителем совместно с учащимися (вовлечение учащихся в обсуждение), конкретна, диагностична, измерима, доступна, соответствует возрастным особенностям учащихся

3 балла - учителем эффективно подобраны приёмы, средства для создания условий включения каждого ученика в процесс целеполагания, организована деятельность по приёму целей учащимися. Цель диагностична, конкретна, измерима и соответствует формируемым компетенциям, УУД. Наблюдается согласованность целей учителя и учащихся через постановку проблемных вопросов, выдвижении гипотез, ситуаций

Прокомментируйте, почему в блоке "Целеполагание" вы поставили именно такие баллы. *

2. Блок "Технологизация"

2.1. Структура урока *

0 баллов - структура урока не соответствует типу урока, поставленным целям и/или нерационально распределено урочное время

1 балл - структура урока соответствует типу и его дидактическим задачам, но учитель не уложился во времени и/или не рационально использовано время, чередования этапов (резкие переходы от одного этапа к другому без связи с предыдущим)

2 балла - структура урока соответствует типу и его дидактическим задачам, учитель уложился во времени (плавный переход от одного этапа к другому)

3 балла - структура урока соответствует типу, поставленным целям, дидактическим задачам этапов, прослеживается межэтапные связи, их последовательность, дозировка, плотность, рациональность затрат урочного времени на каждый этап урока

2.2. Содержание учебного материала *

0 баллов - учебный материал не соответствует цели урока, программным требованиям, уровню подготовки учащихся, конкретным особенностям класса

1 балл - учебный материал соответствует теме, цели урока, единице содержания, программным требованиям, избыточность или недостаточность материала

2 балла - учебный материал соответствует теме, цели и задачам урока, возрасту учащихся, уровню подготовленности, нет избыточности или недостаточности

3 балла - практическая направленность содержания, проблемность, целесообразность, соответствие особенностям класса, уровню подготовки, теме, целям и задачам урока, правильный, оптимальный подбор, объем материала на всех этапах урока для достижения планируемого результата

2.3. Формы, приемы, методы *

0 баллов - формы, приёмы, методы не адекватны поставленным целям, содержанию, уровню подготовки учащихся, методы и приемы репродуктивные

1 балл - формы, приёмы, методы соответствуют поставленным целям, но не учтены особенности класса, их уровень подготовленности, применяются как репродуктивные так и продуктивные приемы обучения

2 балла - адекватность форм, приёмов, методов на различных этапах урока, его целевым ориентирам, содержанию, уровню подготовленности и особенностям класса

3 балла - логичность организационной структуры урока, формы, приёмы, методы обучения адекватны поставленным целям урока и единице содержания, основаны на ответственности и самостоятельности учащихся, обеспечили деятельностный характер обучения

2.4. Применение современных образовательных технологий *

0 баллов - учитель не использовал современные образовательные технологии

1 балл - учитель использовал технологию/и, не соответствующую поставленным целям, особенностям класса, единице содержания образования

2 балла - учитель использовал приемы и методы разных технологий (или одной), адекватные поставленным целям, единице содержания образования

3 балла - учитель использовал технологию нацеленную на развитие компетенций на уроке, соблюдая и учитывая при этом правила и особенности технологии

Прокомментируйте, почему в блоке "Технологизация" вы поставили именно такие баллы. *

3. Блок "Познавательная деятельность учащегося"

3.1. Учебная деятельность учащихся *

0 баллов - нет целенаправленности, чередования видов учебной деятельности учащихся и/или не организованность, наличие нарушения дисциплины

1 балл - нет целенаправленности в организации учебно-познавательной деятельности учащихся, но есть чередование различных видов деятельности, дисциплина, организованность

2 балла - целенаправленная с чередованием видов деятельности учащихся, темп обеспечил активность большинства учащихся

3 балла - сознательность и активность учащихся на уроке, систематичность и преемственность, учебная деятельность разнообразная по содержанию и форме, оптимальный для учащихся темп урока, широкий спектр заданий развивающего характера адекватных поставленным целям

3.2. Самостоятельная работа учащихся *

0 баллов - самостоятельная работа учащихся на уроке отсутствует и/ли не посильность, низкий уровень самостоятельности выполнения заданий

1 балл - самостоятельная работа присутствует номинально, например: дети выполняют одно на всех задание (1 – 2 ученика у доски – остальные пишут в тетради), большую часть работы выполняет учитель

2 балла - учитель организовал самостоятельную работу учащихся, обеспечил учебно-методическое обеспечение (карточки с заданиями, дополнительной информацией и т.д.)

3 балла - учитель организовал активную самостоятельную работу учащихся адекватную формируемым компетенциям с использованием компетентностно-ориентированных заданий, ситуативных задач, организованы дополнительные задания для сильных учеников

Прокомментируйте, почему в блоке "Познавательная деятельность учащегося" вы поставили именно такие баллы. *

4. Блок "Результативность урока"

0 баллов - оценивание учеников отсутствует

1 балл - оценивание традиционное, без объяснения выставленной оценки

2 балла - оценивание критериальное с объяснением выставленных баллов, эффективно подобраны средства контроля, контрольно-измерительные материалы

3 балла - оценивание с использованием компетентностно-ориентированных заданий, оценочных листов и др. Соответствие методов обучения и процедур оценивания

0 баллов - рефлексия на уроке отсутствует

1 балл - рефлексия присутствует только в конце урока

2 балла - частое использование рефлексивного анализа по ходу урока

3 балла - рефлексивный анализ проводится в течение всего урока, на разных этапов урока, используется приёмы рефлексии учащихся

4.3. Результат урока *

0 баллов - результат не достигнут или достигнут учителем

1 балл - результат достигнут отдельными учащимися (менее 50%)

2 балла - результат достигнут большинством класса (более 70%)

3 балла - адекватность полученных результатов целям и задачам урока (результат достигнут каждым учащимся)

Прокомментируйте, почему в блоке "Результативность урока" вы поставили именно такие баллы. *

Какие достоинства и недостатки отметили

Оценка эффективности урока (начальная школа)

Системный анализ урока в условиях реализации ФГОС

1. Блок целеполагания

- 0 баллов - учитель не ставит себе целью формирование компетенции/й, УУД на данном уроке (традиционный подход)

- 1 балл - учитель определил формируемые компетенции, УУД лишь номинально (не прописал), без стратегии их достижения и/или при анализе не может обосновать стратегию достижения

- 2 балла - учитель определил (прописал) формируемые компетенции, УУД, на формирование которых рассчитан урок, разработал стратегию их достижения (при анализе испытывает затруднения в обосновании стратегии достижения)

- 3 балла - учитель определил компетенции/ю, УУД на формирование которых рассчитано занятие, разработал стратегию их достижения, определен результат обучения (что должно быть получено в итоге)

- 0 баллов - цель и задачи прописаны в технологической карте, отсутствует постановка цели на уроке (не сформулирована), заменена темой или поставлена не диагностично, не измеримо

- 1 балл - цель поставлена учителем (диагностична, измерима, достижима) ориентирует учащихся на освоение новых знаний (что мы будем изучать на уроке)

- 2 балла - цель поставлена учителем совместно с учащимися (вовлечение учащихся в обсуждение), конкретна, диагностична, измерима, доступна, соответствует возрастным особенностям учащихся

- 3 балла - учителем эффективно подобраны приёмы, средства для создания условий включения каждого ученика в процесс целеполагания, организована деятельность по приёму целей учащимися. Цель диагностична, конкретна, измерима и соответствует формируемым компетенциям, УУД. Наблюдается согласованность целей учителя и учащихся через постановку проблемных вопросов, выдвижении гипотез, ситуаций

2. Блок "Технологизация"

- 0 баллов - структура урока не соответствует типу урока, поставленным целям и/или нерационально распределено урочное время

- 1 балл - структура урока соответствует типу и его дидактическим задачам, но учитель не уложился во времени и/или не рационально использовано время, чередования этапов (резкие переходы от одного этапа к другому без связи с предыдущим)

- 2 балла - структура урока соответствует типу и его дидактическим задачам, учитель уложился во времени (плавный переход от одного этапа к другому)

- 3 балла - структура урока соответствует типу, поставленным целям, дидактическим задачам этапов, прослеживается межэтапные связи, их последовательность, дозировка, плотность, рациональность затрат урочного времени на каждый этап урока

- 0 баллов - учебный материал не соответствует цели урока, программным требованиям, уровню подготовки учащихся, конкретным особенностям класса

- 1 балл - учебный материал соответствует теме, цели урока, единице содержания, программным требованиям, избыточность или недостаточность материала

- 2 балла - учебный материал соответствует теме, цели и задачам урока, возрасту учащихся, уровню подготовленности, нет избыточности или недостаточности

- 3 балла - практическая направленность содержания, проблемность, целесообразность, соответствие особенностям класса, уровню подготовки, теме, целям и задачам урока, правильный, оптимальный подбор, объем материала на всех этапах урока для достижения планируемого результата

-0 баллов - формы, приёмы, методы не адекватны поставленным целям, содержанию, уровню подготовки учащихся, методы и приемы репродуктивные

- 1 балл - формы, приёмы, методы соответствуют поставленным целям, но не учтены особенности класса, их уровень подготовленности, применяются как репродуктивные так и продуктивные приемы обучения

- 2 балла - адекватность форм, приёмов, методов на различных этапах урока, его целевым ориентирам, содержанию, уровню подготовленности и особенностям класса

- 3 балла - логичность организационной структуры урока, формы, приёмы, методы обучения адекватны поставленным целям урока и единице содержания, основаны на ответственности и самостоятельности учащихся, обеспечили деятельностный характер обучения

2.4. Применение современных образовательных технологий *

- 0 баллов - учитель не использовал современные образовательные технологии

- 1 балл - учитель использовал технологию/и, не соответствующую поставленным целям, особенностям класса, единице содержания образования

- 2 балла - учитель использовал приемы и методы разных технологий (или одной), адекватные поставленным целям, единице содержания образования

- 3 балла - учитель использовал технологию нацеленную на развитие компетенций на уроке, соблюдая и учитывая при этом правила и особенности технологии

3. Блок "Познавательная деятельность учащегося"

-0 баллов - нет целенаправленности, чередования видов учебной деятельности учащихся и/или не организованность, наличие нарушения дисциплины

-1 балл - нет целенаправленности в организации учебно-познавательной деятельности учащихся, но есть чередование различных видов деятельности, дисциплина, организованность

-2 балла - целенаправленная с чередованием видов деятельности учащихся, темп обеспечил активность большинства учащихся

-3 балла - сознательность и активность учащихся на уроке, систематичность и преемственность, учебная деятельность разнообразная по содержанию и форме, оптимальный для учащихся темп урока, широкий спектр заданий развивающего характера адекватных поставленным целям

- 0 баллов - самостоятельная работа учащихся на уроке отсутствует и/ли не посильность, низкий уровень самостоятельности выполнения заданий

-1 балл - самостоятельная работа присутствует номинально, например: дети выполняют одно на всех задание (1 – 2 ученика у доски – остальные пишут в тетради), большую часть работы выполняет учитель

-2 балла - учитель организовал самостоятельную работу учащихся, обеспечил учебно-методическое обеспечение (карточки с заданиями, дополнительной информацией и т.д.)

-3 балла - учитель организовал активную самостоятельную работу учащихся адекватную формируемым компетенциям с использованием компетентностно-ориентированных заданий, ситуативных задач, организованы дополнительные задания для сильных учеников

4. Блок "Результативность урока"

-0 баллов - оценивание учеников отсутствует

-1 балл - оценивание традиционное, без объяснения выставленной оценки

-2 балла - оценивание критериальное с объяснением выставленных баллов, эффективно подобраны средства контроля, контрольно-измерительные материалы

-3 балла - оценивание с использованием компетентностно-ориентированных заданий, оценочных листов и др. Соответствие методов обучения и процедур оценивания

-0 баллов - рефлексия на уроке отсутствует

-1 балл - рефлексия присутствует только в конце урока

-2 балла - частое использование рефлексивного анализа по ходу урока

- 3 балла - рефлексивный анализ проводится в течение всего урока, на разных этапов урока, используется приёмы рефлексии учащихся

-0 баллов - результат не достигнут или достигнут учителем

-1 балл - результат достигнут отдельными учащимися (менее 50%)

-2 балла - результат достигнут большинством класса (более 70%)

-3 балла - адекватность полученных результатов целям и задачам урока (результат достигнут каждым учащимся)

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.2016.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Анализ урока по ФГОС

Анализ урока по ФГОС

Основные дидактические (обучающие) задачи урока

Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей

У своение = понимание + запоминание

1.Методы и приемы предъявления нового материала школьникам.

2.Формы организации учебной деятельности

3. Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, затрудняющимся в устном воспроизведении терминов, правил, алгоритмов и т.д.

Формирований умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач

Овладение = усвоение + применение ЗУНов в условиях решения учебных задач

1.Методы и формы организации самостоятельной учебной деятельности школьников.

2.Методы и приемы оказания индивидуальной помощи учащимся, испытывающим трудности при решении учебных задач со стороны учителя и одноклассников

Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность)

Овладение = усвоение + применение УУД в условиях решения учебных задач

1.Приемы обучения учащихся работе с источниками информации

2.Формы организации учебной деятельности школьников (фронтальная, парная, парная, групповая)

3.Приемы индивидуальной помощи учащимся со стороны учителя и одноклассников (непосредственные и опосредованные с помощью пособий)

Формирование УУД в условиях решения практических задач

Овладение = усвоение УУД + применение ЗУНов в условиях решения практических задач

Приемы использования средств учебного предмета в целях изучения окружающего мира

Повторение (обобщение или систематизация) ЗУНов, УУД

1.Объем содержания обобщения и систематизации (отдельные темы, глава, и т.д.)

2.Методы повторения (обобщение, систематизация)

Контроль за степенью усвоения ЗУНов

Результаты вы выполнения контрольных работ

Современный урок в начальной школе по ФГОС

Современный урок в начальной школе по ФГОС

Современный урок в условиях реализации требований ФГОС

Цель: Применить компетентный подход в комплексном характере (УУД) неразрывности знаний умений и навыков.
Показать на примере анализа современного урока понимание ценностного восприятия, отношения и применение на практике.
Находить интегрированный подход в обучении, применяя в анализе урока.
Повышать мотивацию к образованию( проблемный подход к уроку, интерес.)

«ТЫ ЛИШЬ ДО ТЕХ ПОР СПОСОБЕН СОДЕЙСТВОВАТЬ ОБРАЗОВАНИЮ ДРУГИХ, ПОКА ПРОДОЛЖАЕШЬ РАБОТАТЬ НАД СОБСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ».
Все государственные нормативные документы в области образования указывают на то, что принципиальным отличием современного подхода к проведению урока является ориентация результатов освоения основных образовательных программ на ФГОС. Под результатами в новых образовательных стандартах понимаются не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности. Как написано в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», « учащиеся должны приобрести навыки, позволяющие им успешно адаптироваться к динамично меняющемуся миру».
В соответствии с этим современное общество ожидает от школы образованных, нравственных. предприимчивых выпускников, которые:
Могут анализировать свои действия, самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия;
Способны к сотрудничеству.
Учитель должен уметь спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока.
И самое главное, учитель должен быть высококвалифицированным, творческим специалистом, любящим свою работу и детей.
Мы все прекрасно понимаем, что качество обученности учеников в большей степени зависит не столько от способностей школьников и
их желания учиться. Сколько от учителя, его отношения к учебному предмету и учащимся.
Понятие «современный урок» неразрывно связано с понятием «Современный учитель»
В новых Стандартах сформулированы требования к современному учителю. Во-первых, это профессионал, который:
. демонстрирует универсальные и предметные способы действий;
. инициирует действия учащихся;
. консультирует и корректирует их действия;
. находит способы включения в работу каждого ученика;
. Создает условия для приобретения детьми жизненного опыта.
Во-вторых, это педагог, применяющий развивающие технологии.
В- третьих, современный учитель обладает информационной компетентностью.
Так каким же все-таки должен быть современный урок?
Современный урок. как того требует закон об образовании в первую очередь, должен удовлетворять требованиям, утвержденным в ФГОС.
Требования ФГОС к методике преподавания
1. Компетентностный подход –комплексный характер(УУД) неразрывность знаний, умений. Навыков, понимания, ценностного восприятия, отношения и применения на практике.
2. Вовлечение учащихся в организацию учебного процесса и осознание направленности своей деятельности( целеполагание,рефлексия, оценка).
3. Метапредметность, межпредметные и внутрикурсовые связи в образовании- интеграционный подход.
4. Связь обучающей и воспитательной направленности образования.
5. Акцент на активную деятельность и результативность
(личностные, предметные и метапредметные результаты обучения).
6. Расширение информационного поля и поиск информации в разных источниках ( в том числе структуирование и анализ).
7. Дискуссион и открытый характер преподавания (переход от однозначных оценок к обсуждению, аргументированию, выбору собственной позиции).
8. Связь с повседневной жизнью (анализ ситуации).
9. Проектная деятельность и практическая направленность образования.
10. Повышение мотивации к образованию ( проблемный подход, интерес).
Любой творчески работающий педагог понимает, что невозможно подготовить хороший урок без его анализа.
Анализ и самооценка урока есть необходимый элемент педагогического творчества.
В ходе самоанализа учитель получает возможность взглянуть на свой урок как бы со стороны, осознать его как явление в целом, осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с классом и конкретными учениками. Это рефлексия. позволяющая оценить свои сильные и слабые стороны, определить нереализуемые резервы, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности. Оценка профессионального мастерства самим учителем позволяет ему постоянно выявлять свои профессиональные затруднения, своевременно находить решение.
Перед нами часто встает проблема: по каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество?
На уроке, как в фокусе концентрируется вся деятельность педагога, его научная подготовка, педагогические навыки, методические умения, способность организовать самостоятельную работу всех школьников. О реальной ценности урока говорят его результат, степень усвоения материала учениками.
Реализация требований ФГОС вынуждает учителя строить уроки по совершенно иной схеме.
Анализ и самоанализ урока должны быть направлены на сопоставление выдвинутых общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами.
Цель анализа заключается в выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке, которые приводят или не приводят к позитивным результатам. Основной же задачей при этом является поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся.
В чем же новизна современного урока в условиях введения стандарта второго поколения?
Чаще реализуются индивидуальные и групповые формы работы на уроке. Постепенно преодолевается авторитарный стиль общения между учителем и учеником.

Требования, предъявляемые к современному уроку.
1. Учитель. как и былые времена годы, должен спланировать проведение урока и деятельность учащихся, четко сформулировать тему. цель, задачи урока.
2. Урок долен носить гуманистический подход.
3. Красной нитью через урок должен проходить системно-деятельностный подход.
4. Урок должен быть нацелен на формитрование у учащихся универсальных учебных действий, быть проблемным и развивающим (учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками).
5. Учитель должен организовывать проблемные и поисковые ситуации, активизировать учебную деятельность учащихся.
6. Учитель должен побуждать учеников сами делать выводы по ходу урока.
7. Учащиеся на уроке должны проявлять максимум творчества и сотворчества.
8. На уроке должны осуществляться принципы время и здоровьесбережения.
9. В центре внимания на уроке должны быть ученики( урок для детей, а дети для урока).
10. Урок должен способствовать формированию коммуникативных компетенций.
11. Учитель должен создать условия для самореализации каждого ученика, свободного развития его способностей.
12. Учитель должен оптимально подбирать интерактивные педагогические технологии.
13. Должна быть рефлексия учебного занятия.
Структура современного урока должна быть динамичной с использованием набора разнообразных операции, объединенных в целесообразную деятельность.
Очень важно. чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению к своей собственной.
Совершенствование мастерства учителя и учебного процесса во многом зависит от грамотно организованного самоанализа урока. Учитель испытывает затруднения в моделировании и конструировании современного урока. Именно самоанализ позволит еме выявить причины недостаточной эффективности решения тех или иных учебно- воспитательных задач на уроках. принять и во внимание при дальнейшем проектировании образовательного процесса.
Для учителя самоанализ урока. рефлексивная деятельность в целом приобретают особое значение потому, что учитель. не научившийся осмысливать свои собственные действия. не умеющий оглянуться назад и восстановить ход урока, навряд ли когда-нибудь по- настоящему глубоко освоит ФГОС второго поколения.
Большую практическую помощь творчески работающему учителю могут оказать критерии. применяемые при оценке уроков на профессиональных учительских конкурсах различного уровня.
№п/п Критерии Оценка
1 Организационный момент, готовность учителя к уроку, проверка подготовленности учащихся к уроку. 012345
2 Постановка цели урока и умение выделить задачи урока. 012345
3 Умение учителя стимулировать мотивы обучения( актуализировать и проанализировать имеющиеся знания и представления по изучаемой теме, пробудить к ней интерес, целенаправленно думать. выражая свои мысли собственными словами) 012345
4 Уровень общепедагогического и методического мастерства( умение учителя выбрать форму урока, технологию, методы обучения, наличие оригинального методического инструментария( нестандартные методы, приемы, средства обучения) 012345
5 Уровень грамотности изложения материала(стиль, логика, научность) 012345
6 Восприятие материала учащимися ( интерес, напряженность) 012345
7 Стиль взаимоотношения «Учитель-ученик» 012345
8 Актуальность и связь с жизнью (оптимальность соотношения теории и практики) 012345
9 Оптимальность объема, предложенного для усвоения материала. 012345
10 Системность изложения материала. способствующая продуктивной организации мыслительной деятельности учащихся. 012345
11 Рациональность и высокая эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смена видов деятельности в ходе урока. 012345
12 Новизна, проблемность и привлекательность учебной информации. 012345
13 Эффективность контроля работы учащихся(оперативность, объективность, наличие четких критериев оценки знаний, умений, навыков учащихся) 012345
14 Степень воспитательного (нравственного, эстетического, личностно развивающего) воздействия содержания, методов организационных форм учебного взаимодействия на уроке. 012345
15 Влияние использования ИКТ на результативность обучения(достижение целей урока, повышение эффективности и качества обучения) 012345
16 Реальность, достижения цели (задач) урока. Наличие четких критериев оценки результативности учебно-познавательной деятельности учащихся на уроке, напрвленных на решение дидактических задач(чему и в какой степени научились), воспитательных задач, способствующих формированию личностных качеств, ценностной ориентации учащихся в ходе урока, общеразвивающих задач( что и в какой степени способствовало развитию общеучебных умений, познавательных способностей) 012345
17 Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности учителем и учащимися в ходе урока. 012345

Данные оценочные показатели можно использовать для проверки эффективности своего урока. выявления резервов его совершенствования.
К примеру. вы набрали от 60 до 67баллов можно поставить себе оценку хорошо, ну а свыше 67 отлично.
Как мы видим, учитель должен показать не только то, что он применяет инновации, но и то. что они серьезно повышают эффективность учебного процесса.

Литература. Бордовская Н.В. Реан А.А. Педагогика: Учебник для вузов СПб.:Питер.2000.
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020гг.
Ильина Т.А. Педагогика: Учебное пособие для студентов пединститутов. М. Просвещение,1984.
Кириллова Г.Д. Теория и практика урока в условиях развивающего обучения. М. Прсвещение,1980.
В.М. Петруленко «Современный урок в условиях реализации требований ФГОС» М. «ВАКО» 2015.

Прошу дать оценку моему выступлению: «Солнышко»-принимаю в целом анализ урока.
«Смайлик»- частично принимаю.

Скачать Современный урок в условиях реализации ФГОС