Руководства, Инструкции, Бланки

приказ 107-н от 12.11.2013 образец платежного поручения img-1

приказ 107-н от 12.11.2013 образец платежного поручения

Рейтинг: 4.1/5.0 (1880 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Приказ Минфина России от N 107н (ред

Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н (ред. от 23.09.2015) "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации") (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913) (с изм. и доп. вступ. в силу с 28.03.2016)

Открыть полный текст документа

Документ недоступен на сайте

Данный документ доступен в коммерческой версии системы КонсультантПлюс. Вы можете купить систему или заказать ее бесплатную демонстрацию .

Для ознакомления с текстом данного документа можно обратиться в региональный информационный центр (РИЦ) Сети КонсультантПлюс. расположенный в Вашем городе/регионе.

Дополнительная информация к документу

Дополнительная информация к документу или его части по значку i (разъяснения, комментарии, судебная практика) представлена в коммерческой версии системы КонсультантПлюс.

На сайте возможность недоступна.

В коммерческой версии системы КонсультантПлюс представлены все редакции документа (в том числе с изменениями, не вступившими в силу):

- указан период действия редакции

- можно найти редакцию на определённую дату

- можно сравнить редакции друг с другом

На сайте не представлены редакции документа

Видео

Другие статьи

Платежи 2014: Минюст России зарегистрировал ( N 30913) приказ Минфина России от 12 ноября 2013 г

ОКТМО: Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований Справка ОКТМО

НПФ "БУХинфо", 3 Февраля 2014

Платежи 2014. Минюст России зарегистрировал (30.12.2013 N 30913) приказ Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".

Приказ вступает в силу 4 февраля 2014 года. за исключением положений об указании в распоряжении о переводе денежных средств, форма для которого установлена Положением Банка России 19.06.2012 N 383-П, уникального идентификатора начисления (УИН) в реквизите "Код", предназначенного для указания уникального идентификатора платежа, вступающих в силу с 31 марта 2014 года.

После вступления в силу этот приказ внесет существенные изменения:

  • в заполнение полей "104"-"110" платежных поручений при перечислении денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (замена кодов ОКАТО на ОКТМО),
  • в заполнение полей "106", "107", "109" и "110" платежных поручений при перечислении денежных средств в уплату страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации (указывается ноль ("0")),
  • а также в заполнение поля "101" - статус. идентифицирующий лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Подробности, касающиеся большинства налогоплательщиков, приводим ниже.

реквизит "104". указывается значение КБК (изменений не внесено, но для платежей налогового периода 2014 года КБК установлены Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" ).

реквизит "105". указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО ). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "105" указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией (расчетом). (ранее это поле заполнялось кодом ОКАТО ).

  • НАЛОГИ. Порядок указания информации в реквизитах "104" - "110", "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами установлен Приложением N2 (Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами)

реквизит "106". указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения:"ТП" - платежи текущего года ;"ЗД" - добровольное погашение задолженности по истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов) ;"БФ" - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;"ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);"РС" - погашение рассроченной задолженности ;"ОТ" - погашение отсроченной задолженности;"РТ" - погашение реструктурируемой задолженности;"ПБ" - погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;"ПР" - погашение задолженности, приостановленной к взысканию;"АП" - погашение задолженности по акту проверки;"АР" - погашение задолженности по исполнительному документу;"ИН" - погашение инвестиционного налогового кредита;"ТЛ" - погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;"ЗТ" - погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

реквизит "107". указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:"МС" - месячные платежи;"КВ" - квартальные платежи;"ПЛ" - полугодовые платежи;"ГД" - годовые платежи .В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей - номер квартала, для полугодовых - номер полугодия.Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала - от 01 до 04, номер полугодия - 01 или 02.В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка (".").В 7-10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями ("0"). Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.Образцы заполнения показателя налогового периода:"МС.02.2013"; "КВ.01.2013"; "ПЛ.02.2013"; "ГД.00.2013" ; "04.09.2013". Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа.

реквизит "110". указывается показатель типа платежа, который имеет два знака и может принимать следующие значения:"ПЕ" - уплата пени;"ПЦ" - уплата процентов. При уплате налога (сбора), в том числе авансового платежа, взноса, налоговых санкций, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, административных и иных штрафов, а также иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в реквизите "110" указывается значение "0". (Ранее указывали ряд других показателей: "АВ", "НС", "ВЗ" и пр. - теперь стало проще - вместо них - "0" ).

  • ВЗНОСЫ. Порядок указания информации в реквизитах "104" - "110", "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов. а также иных платежей установлен Приложением N4 (Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами))

    реквизиты "106", "107", "109" и "110" распоряжения - указывается ноль ("0").

  • реквизит "101". заполняется показателем одного из следующих статусов: "01" - налогоплательщик (плательщик сборов) - юридическое лицо ; "02" - налоговый агент ;. "06" - участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо;. "08" - плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации ; "09" - налогоплательщик (плательщик сборов) - индивидуальный предприниматель ; "10" - налогоплательщик (плательщик сборов) - нотариус, занимающийся частной практикой; "11" - налогоплательщик (плательщик сборов) - адвокат, учредивший адвокатский кабинет; "12" - налогоплательщик (плательщик сборов) - глава крестьянского (фермерского) хозяйства; "13" - налогоплательщик (плательщик сборов) - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета); "14" - налогоплательщик, производящий выплаты физическим лицам;. "17" - участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель;. и пр. (с полным списком статусов ознакомьтесь в приказе ).

    ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ полей 104-110 для НАЛОГОВ приказ 107н

    ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ полей 104-110 для НАЛОГОВ приказ 107н ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ полей 104-110, 22 (код),
    24 (назначение платежа) ПРИКАЗ 107н

    ПРАВИЛА УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ, ИДЕНТИФИЦИРУЮЩЕЙ ПЛАТЕЖ,
    В РАСПОРЯЖЕНИЯХ О ПЕРЕВОДЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В УПЛАТУ
    НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ
    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ

    1. Настоящие Правила устанавливают порядок указания информации в реквизитах "104" - "110", "Код" и "Назначение платежа" при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, администрируемых налоговыми органами (далее - налоги, сборы и иные платежи).

    2. Настоящие Правила распространяются на:
    налогоплательщиков и плательщиков сборов, налоговых агентов, налоговые органы;
    территориальные органы Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) при составлении распоряжений о переводе денежных средств на счет органа Федерального казначейства с иных счетов, открытых органам Федерального казначейства в том числе:
    - при переводе ими на счет органа Федерального казначейства денежных средств по поручению участников бюджетного процесса, юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся в соответствии с бюджетным законодательством РФ получателями бюджетных средств (далее - неучастники бюджетного процесса), которым в соответствии с законодательством РФ открыты в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства;
    - при составлении распоряжений о переводе денежных средств по поручению территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в бюджетную систему РФ при погашении задолженности плательщика налогов, сборов и иных платежей за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий;
    финансовые органы субъектов РФ и финансовые органы муниципальных образований (далее - финансовые органы) при составлении распоряжений о переводе денежных средств со счетов финансовых органов на счет органа Федерального казначейства по поручению участников бюджетного процесса и неучастников бюджетного процесса, которым в соответствии с законодательством РФ открыты в установленном порядке лицевые счета в финансовом органе;
    кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц;
    организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц;
    организации и их филиалы (далее - организации) при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам и иным платежам на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке.

    3. Распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду КБК.
    В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации РФ может быть заполнено только одно значение основания платежа и типа платежа, указываемых в соответствии с пунктами 7 и 11 настоящих Правил соответственно.

    4. При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, иных платежей в реквизитах "104" - "110" и "Код" указывается информация в порядке, установленном, соответственно, пунктами 5 - 12 настоящих Правил.
    При невозможности указать конкретное значение показателя в реквизитах "106" - "110" и "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывается ноль "0".

    Примечание. УИН в реквизите КОД платежки, поле 22
    Разъяснено какое значение УИН ставить к реквизите КОД в поле 22 платежного поручения.


    Кредитные организации (филиалы кредитных организаций), организации федеральной почтовой связи при составлении платежного поручения на общую сумму с реестром на перевод денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей, принятых от плательщиков - физических лиц, в реквизитах "104" и "105" платежного поручения на общую сумму с реестром указывают соответствующие значения, а в реквизитах "106" - "110" и "Код" платежного поручения на общую сумму с реестром указывают ноль ("0").

    Информация об уникальном идентификаторе начисления, а также информация, указанная в реквизитах "106" - "110" распоряжения плательщика - физического лица о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ, указывается в соответствующих реквизитах реестра, сформированного к платежному поручению на общую сумму с реестром, в соответствии с Положением Банка России № 384-П .

    Кредитные организации (филиалы кредитных организаций) при составлении распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы РФ, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему РФ, в реквизитах "104", "105" и "107" распоряжения о переводе денежных средств указывают соответствующие значения из распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю, а в реквизитах "106", "110" и "Код" распоряжения о переводе денежных средств указывают ноль ("0").

    Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России № 383-П .


    5. В реквизите " 104 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение КБК.

    6. В реквизите " 105 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение кода, присвоенного территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (далее - ОКТМО). При этом указывается код ОКТМО территории, на которой мобилизуются денежные средства от уплаты налога, сбора и иного платежа. При уплате налогового платежа на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "105" указывается код ОКТМО в соответствии с налоговой декларацией (расчетом).

    ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ полей 104-110, 22 (код), 24 (назначение платежа) ПРИКАЗ 107н


    7. В реквизите " 106 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения:
    "ТП" - платежи текущего года;
    "ЗД" - добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов);
    "БФ" - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета;
    "ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов);
    "РС" - погашение рассроченной задолженности;
    "ОТ" - погашение отсроченной задолженности;
    "РТ" - погашение реструктурируемой задолженности;
    "ПБ" - погашение должником задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
    "ПР" - погашение задолженности, приостановленной к взысканию;
    "АП" - погашение задолженности по акту проверки;
    "АР" - погашение задолженности но исполнительному документу;
    "ИН" - погашение инвестиционного налогового кредита;
    "ТЛ" - погашение учредителем (участником) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия или третьим лицом задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве;
    "ЗТ" - погашение текущей задолженности в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.
    В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.

    8. В реквизите " 107 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").

    Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.

    Периодичность уплаты может быть месячной, квартальной, полугодовой или годовой.

    Первые два знака показателя налогового периода предназначены для определения периодичности уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах, которая указывается следующим образом:
    "МС" - месячные платежи;
    "КВ" - квартальные платежи;
    "ПЛ" - полугодовые платежи;
    "ГД" - годовые платежи.

    В 4-м и 5-м знаках показателя налогового периода для месячных платежей проставляется номер месяца текущего отчетного года, для квартальных платежей - номер квартала, для полугодовых - номер полугодия.

    Номер месяца может принимать значения от 01 до 12, номер квартала - от 01 до 04, номер полугодия - 01 или 02.

    В 3-м и 6-м знаках показателя налогового периода в качестве разделительных знаков проставляется точка (".").

    В 7 - 10 знаках показателя налогового периода указывается год, за который производится уплата налога.
    При уплате налогового платежа один раз в год 4-й и 5-й знаки показателя налогового периода заполняются нулями ("0"). Если законодательством о налогах и сборах по годовому платежу предусматривается более одного срока уплаты налогового платежа и установлены конкретные даты уплаты налога (сбора) для каждого срока, то в показателе налогового периода указываются эти даты.

    Образцы заполнения показателя налогового периода:
    "МС.02.2013"; "КВ.01.2013"; "ПЛ.02.2013"; "ГД.00.2013"; "04.09.2013".

    Налоговый период указывается для платежей текущего года, а также в случае самостоятельного обнаружения ошибки в ранее представленной декларации и добровольной уплаты доначисленного налога (сбора) за истекший налоговый период при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов). В показателе налогового периода следует указать тот налоговый период, за который осуществляется уплата или доплата налогового платежа.

    При погашении отсроченной, рассроченной, реструктурируемой задолженности, погашении приостановленной к взысканию задолженности, погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов) или погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, погашении инвестиционного налогового кредита в показателе налогового периода в формате "день.месяц.год" указывается конкретная дата, например: "05.09.2013", которая взаимосвязана с показателем основания платежа (пункт 7 настоящих Правил) и может обозначать, если показатель основания платежа имеет значение:
    "ТР" - срок уплаты, установленный в требовании налогового органа об уплате налогов (сборов);
    "РС" - дата уплаты части рассроченной суммы налога в соответствии с установленным графиком рассрочки;
    "ОТ" - дата завершения отсрочки;
    "РТ" - дата уплаты части реструктурируемой задолженности в соответствии с графиком реструктуризации;
    "ПБ" - дата завершения процедуры, применяемой в деле о банкротстве;
    "ПР" - дата завершения приостановления взыскания;
    "ИН" - дата уплаты части инвестиционного налогового кредита.

    В случае осуществления платежа с целью погашения задолженности по акту проведенной проверки ("АП") или исполнительному документу ("АР") в показателе налогового периода указывается ноль ("0"),

    В случае досрочной уплаты плательщиком налогового платежа в показателе налогового периода указывается первый предстоящий налоговый период, за который должна производиться уплата налога (сбора).


    9. В реквизите " 108 " распоряжения о переводе денежных средств указывается номер документа, который является основанием платежа и может принимать следующий вид:
    "ТР" - номер требования налогового органа об уплате налога (сбора);
    "РС" - номер решения о рассрочке;
    "ОТ" - номер решения об отсрочке;
    "РТ" - номер решения о реструктуризации;
    "ПБ" - номер дела или материала, рассмотренного арбитражным судом;
    "ПР" - номер решения о приостановлении взыскания;
    "АП" - номер решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
    "АР" - номер исполнительного документа и возбужденного на основании его исполнительного производства;
    "ИН" - номер решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
    "ТЛ" - номер определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.
    При указании номера соответствующего документа знак "№" не проставляется.

    При уплате текущих платежей или добровольном погашении задолженности при отсутствии требования налогового органа об уплате налога (сбора) (показатель основания платежа имеет значение "ТП" или "ЗД") в показателе номера документа указывается ноль ("0").

    При составлении распоряжения о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей плательщика - физического лица - клиента банка (владельца счета) на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "108" указывается ноль ("0").

    При составлении кредитной организацией (филиалом кредитной организации) распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы РФ, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему РФ, в реквизите "108" распоряжения о переводе денежных средств указывается номер распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

    10. В реквизите " 109 " распоряжения о переводе денежных средств указывается значение даты документа основания платежа, которое состоит из 10 знаков: первые два знака обозначают календарный день (могут принимать значения от 01 до 31), 4-й и 5-й знаки - месяц (значения от 01 до 12), знаки с 7-го по 10-й обозначают год, в 3-м и 6-м знаках в качестве разделительных знаков проставляется точка (".").

    При этом для платежей текущего года (значение показателя основания платежа равно "ТП") в показателе даты документа указывается дата налоговой декларации (расчета), представленной в налоговый орган, а именно дата подписания декларации (расчета) налогоплательщиком (уполномоченным лицом).

    В случае добровольного погашения задолженности по истекшим налоговым (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налога (сбора) (значение показателя основания платежа равно "ЗД") в показателе даты документа указывается ноль ("0").

    Для платежей, по которым уплата производится в соответствии с требованием налогового органа об уплате налога (сбора) (значение показателя основания платежа равно "ТР"), в показателе даты документа указывается дата требования.

    При погашении отсроченной, реструктурируемой задолженности, погашении приостановленной к взысканию задолженности, погашении задолженности по требованию налогового органа об уплате налога (сбора) или погашении задолженности в ходе проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, погашении инвестиционного налогового кредита, при уплате по результатам налоговых проверок, а также при погашении задолженности на основании исполнительных документов в показателе даты документа указывается, если показатель основания платежа имеет значение:
    "ТР" - дата требования налогового органа об уплате налога (сбора);
    "РС" - дата решения о рассрочке;
    "ОТ" - дата решения об отсрочке;
    "РТ" - дата решения о реструктуризации;
    "ПБ" - дата принятия арбитражным судом решения о введении процедуры банкротства;
    "ПР" - дата решения о приостановлении взыскания;
    "АП" - дата решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
    "АР" - дата исполнительного документа и возбужденного на его основании исполнительного производства;
    "ИН" - дата решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита;
    "ТЛ" - дата определения арбитражного суда об удовлетворении заявления о намерении погасить требования к должнику.

    При составлении плательщиком - физическим лицом - клиентом банка (владельцем счета) распоряжения о переводе денежных средств в уплату налоговых платежей на основании налоговой декларации (расчета) в реквизите "109" указывается дата представления налоговой декларации (расчета) в налоговый орган либо при отправке налоговой декларации по почте - дата отправки почтового отправления.

    При составлении кредитной организацией (филиалом кредитной организации) распоряжения о переводе денежных средств, перечисленных из бюджетной системы РФ, не зачисленных получателю и подлежащих возврату в бюджетную систему РФ, в реквизите "109" распоряжения о переводе денежных средств указывается дата распоряжения о переводе денежных средств, денежные средства по которому не зачислены получателю.

    ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ полей 104-110, 22 (код), 24 (назначение платежа)
    ПРИКАЗ 107н

    11. В реквизите " 110 " распоряжения о переводе денежных средств до 2015 г. указывался показатель типа платежа, который имеет два знака и может принимать следующие значения: "ПЕ" - уплата пени; "ПЦ" - уплата процентов.

    При уплате налога (сбора), в том числе авансового платежа, взноса, налоговых санкций, установленных Налоговым кодексом РФ, административных и иных штрафов, а также иных платежей, администрируемых налоговыми органами, в реквизите "110" указывается значение "0".

    С 1 января 2015 года изменились Правила заполнения платежных поручений (утв. приказом Минфина России от 12 ноября 2013 г. № 107н). Больше нет необходимости проставлять в платежках по налогам и взносам специальные коды в поле 110. Новый порядок требуется применять и в том случае, если компания перечисляет налоги и взносы за 2014 год.

    С января 2015 года это поле в платежках по налогам и взносам надо всегда оставлять пустым. Но если по привычке поставить там значения ПЕ, ПЦ или 0 или вместо пустоты сделать прочерк, то платежное поручение тоже примут. Так нам сообщили опрошенные специалисты банков.

    12. В реквизите " Код " распоряжения о переводе денежных средств указывается уникальный идентификатор начисления УИН .
    Требование о необходимости заполнения реквизита "Код" распространяется на распоряжения о переводе денежных средств, формы которых установлены Положением Банка России № 383-П .

    Примечание. УИН в реквизите КОД платежки, поле 22
    Разъяснено какое значение УИН ставить к реквизите КОД в поле 22 платежного поручения.

    13. В реквизите " Назначение платежа " распоряжения о переводе денежных средств после информации, установленной Положением Банка России № 383-П, указывается дополнительная информация, необходимая для идентификации назначения платежа:

    1) органы Федерального казначейства по поручению территориальных органов Федеральной службы судебных приставов при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ при погашении задолженности плательщика налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ, за счет денежных средств, взысканных с него в ходе проведения исполнительных действий, в реквизите "Назначение платежа" указывают наименование плательщика - юридического лица; фамилию, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя и в скобках - "ИП"; фамилию, имя, отчество (при его наличии) нотариуса, занимающегося частной практикой, и в скобках - "нотариус"; фамилию, имя, отчество (при его наличии) адвоката, учредившего адвокатский кабинет, и в скобках - "адвокат"; фамилию, имя, отчество (при его наличии) главы крестьянского (фермерского) хозяйства и в скобках - "КФХ"; или фамилию, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) иного физического лица, чья обязанность по уплате налога, сбора, иных платежей в бюджетную систему РФ принудительно исполняется, дату принятия судебного решения и номер исполнительного листа;

    2) организации федеральной почтовой связи при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ по каждому платежу физического лица в реквизите "Назначение платежа" указывают информацию о физическом лице: фамилию, имя, отчество (при его наличии) и адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства) физического лица и иную информацию о плательщике, установленную законодательством РФ;

    3) организации при составлении распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему РФ, удержанных из заработной платы (дохода) должника - физического лица в счет погашения задолженности по налогам, сборам и иным платежам в бюджетную систему РФ, на основании исполнительного документа, направленного в организацию в установленном порядке, в реквизите "Назначение платежа" указывают информацию о должнике - физическом лице: фамилию, имя, отчество (при его наличии), при отсутствии у должника ИНН указывают адрес регистрации по месту жительства или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства); дату принятия судебного решения и номер исполнительного листа; иную информацию о плательщике, установленную законодательством РФ.

    14. Наличие в распоряжении незаполненных реквизитов не допускается.

    Инструкция по заполнению платежек при уплате налогов и взносов

    Инструкция по заполнению платежек при уплате налогов и взносов

    Инструкция является пособием по заполнению платежных поручений при перечислении налогов, взносов, пеней и штрафов во внебюджетные фонды, составленным в виде таблицы.

    В таблице пошагово изложены правила заполнения всех граф платежного поручения. Инструкция составлена с учетом новшеств, предусмотренных приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н, который устанавливает новый порядок заполнения платежек .

    Форма платежного поручения с номерами реквизитов приведена в приложении 3 к Положению Банка России от 19.06.2012 № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств». В этом же документе дано описание всех полей и реквизитов платежки, а также названа информация, которую необходимо в них указывать.

    Для случая, когда деньги перечисляются в бюджет, в том числе на уплату налогов, пеней, штрафов и взносов во внебюджетные фонды, установлены особые правила, которые утверждены приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н и начнут действовать с 4 февраля 2014 года.

    Информация о плательщике и получателе

    ИНН плательщика в соответствии со свидетельством о постановке на учет в ИФНС.

    1. При отсутствии ИНН у физлица указывается ноль («0»).

    2. Физ. лица без статуса ИП могут не заполнять, если в реквизите 108 указан идентификатор сведений о физлице.

    3. Консолидированные группы налогоплательщиков указывают ИНН ответственного участника.

    4. Организации при удержании денег из зарплаты физлица и перечислении их в бюджет указывают ИНН этого физлица.

    Статус составителя платежки. Может принимать одно из 26-ти значений, в том числе, следующие:

    «01» - налогоплательщик - юридическое лицо;

    «02» - налоговый агент;

    «06» - участник внешнеэкономической деятельности - юридическое лицо;

    «08» - плательщик - юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее перевод денежных средств в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджет;

    «09» - налогоплательщик - индивидуальный предприниматель;

    «10» - налогоплательщик - нотариус, занимающийся частной практикой;

    «11» - налогоплательщик - адвокат, учредивший адвокатский кабинет;

    «12» - налогоплательщик - глава крестьянского (фермерского) хозяйства;

    «13» - налогоплательщик - иное физическое лицо - клиент банка (владелец счета);

    «14» - налогоплательщик, производящий выплаты физлицам;

    «16» - участник внешнеэкономической деятельности - физическое лицо;

    «17» - участник внешнеэкономической деятельности - индивидуальный предприниматель;

    «18» - плательщик таможенных платежей, не являющийся декларантом, на которого законодательством РФ возложена обязанность по уплате таможенных платежей;

    «19» - организации и их филиалы, перечисляющие средства, удержанные из заработной платы (дохода) должника - физлица в счет погашения задолженности по платежам в бюджет на основании исполнительного документа;

    «21» - ответственный участник консолидированной группы налогоплательщиков;

    «22» - участник консолидированной группы налогоплательщиков;

    «24» - плательщик - физ. лицо, перечисляющее средства в уплату страховых взносов и иных платежей в бюджет.

    Информация о платеже при перечислении налогов, пеней и штрафов

    Если в реквизите «101» (статус составителя платежки) указаны значения «03», «19», «20» или «24», то ставится идентификатор сведений о физическом лице. Это может быть индивидуальный страховой номер в системе персонифицированного учета ПФР (СНИЛС), серия и номер паспорта, водительского удостоверения, свидетельства о регистрации транспортного средства и проч.

    При заполнении данного поля знаки «№» и «-» не ставятся.

    До идентификатора сведений о физическом лице указывается двузначное значение типа идентификатора. Оно зависит от документа и имеет значение:

    «01» - паспорт гражданина РФ;

    «02» - свидетельство органов ЗАГС, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о рождении гражданина;

    «03» - паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

    «04» - удостоверение личности военнослужащего;

    «05» - военный билет военнослужащего;

    «06» - временное удостоверение личности гражданина РФ;

    «07» - справка об освобождении из мест лишения свободы;

    «08» - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, удостоверяющего личность иностранного гражданина;

    «09» - вид на жительство;

    «10» - разрешение на временное проживание (для лиц без гражданства);

    «11» - удостоверение беженца;

    «12» - миграционная карта;

    «13» - паспорт гражданина СССР;

    «14» - страховой номер в системе персонифицированного учета ПФР (СНИЛС);

    «22» - водительское удостоверение;

    «24» - свидетельство о регистрации транспортного средства в органах Министерства внутренних дел РФ.

    Для разделения используется знак «;». Например, «01;0201251245».

    Идентификатор физического лица указывается начиная с 31 марта 2014 года.

    О нас

    Компания ЭкоПлюс предоставляет самый полный набор услуг в сфере бухгалтерского, налогового и кадрового учета. Сотрудники компании - это специалисты высочайшей категории, обладающие многолетним опытом работы в отрасли, способные выполнять задачи любого уровня сложности. Ваша бухгалтерия - это Мы!

    Мы в соцсетях

    Подпишитесь на нашу страницу в одной из популярных социальных сетей и получайте самые свежие новости бухгалтерского учета. Также при помощи RSS вы можете подписаться на нашу ленту новостей.

    У Вас есть вопросы?

    Если у Вас есть вопросы, касающиеся деятельности нашей компании, оставьте свой телефон и в ближайшее время Вам перезвонит наш специалист

    • восстановление и ведение бухгалтерского учёта
    • регистрация фирм и индивидуальных предпринимателей
    • сдача бухгалтерской и налоговой отчётности через интернет по ткс
    • предоставление юридических адресов для госрегистрации

    Спасибо!
    Что заинтересовались нашими услугами

    Наш сотрудник свяжется с Вами в течение 30 минут

    У Вас есть вопросы?

    Если у Вас есть вопросы, касающиеся деятельности нашей компании, оставьте свой телефон и в течение 30 минут Вам перезвонит наш специалист

    Что делать, если ИФНС и ПФР просят оформить платежные поручения по новым правилам, утв

    Что делать, если ИФНС и ПФР просят оформить платежные поручения по новым правилам, утв. приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н?

    Подскажите, пожалуйста, что делать, если ИФНС и отделение ПФР требуют оформить платежные поручения в соответствии с новыми правилами, утвержденными приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н? С какого момента применяются эти Правила?

    Приказ Минфина России от 12.11.2013 № 107н (далее - Приказ) внес изменения в порядок заполнения платежных поручений на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Об этом мы писали ранее здесь

    В Минюсте Приказ был зарегистрирован 30 декабря 2013 года. В самом документе указано, что он вступает в силу «в установленном порядке », т. е. по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений (п. 8 Приказа, Указ Президента РФ от 23.05.1996 № 763). Но в настоящее время нет сведений о его публикации и, следовательно, о том, с какого момента следует им руководствоваться.

    Если, по мнению ИФНС, ПФР или Казначейства реквизиты в платежных поручениях заполнены неправильно, то платеж может быть несвоевременно или неправильно учтен, попасть в невыясненные.

    Рекомендуем уточнить у администраторов доходов (ИФНС, отделений ПФР, таможенных органов), следует ли применять новые правила для администрируемых ими платежей.

    В "1С:Предприятии" пользователи могут заполнять платежные поручения по новым правилам. Подробнее читайте о том, какие настройки нужно для этого следует сделать в программах "1С:Бухгалтерия 8" редакция 3.0 и "1С:Бухгалтерия 8" редакция 2.0

    Информационная система 1С:ИТС обновляется каждый день и содержит готовые консультации по бухгалтерскому, налоговому и кадровому учету. Вполне возможно, что ответы на конкретные практические вопросы, которые Вы сейчас ищете, уже есть в разделе "Отвечает аудитор" Информационной системы 1С:ИТС.

    А чтобы не пропускать свежие консультации экспертов и другую полезную информацию, Вы можете подписаться на бесплатную рассылку: http://its.1c.ru/news/subscription.php