Руководства, Инструкции, Бланки

образец проект межевания территории под многоквартирным домом img-1

образец проект межевания территории под многоквартирным домом

Рейтинг: 4.4/5.0 (1878 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 декабря 2010 г

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 декабря 2010 г. № Д23-5416 “О разъяснении порядка формирования земельного участка под многоквартирным домом”

Обзор документа

Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 декабря 2010 г. № Д23-5416 “О разъяснении порядка формирования земельного участка под многоквартирным домом”

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении порядка формирования земельного участка под многоквартирным домом.

1. По вопросу о том, в каких случаях формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляет орган государственной власти, в каких орган местного самоуправления, в каких случаях арендатор (землепользователь) сообщаем.

Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 189-ФЗ) предусматривает общую норму для органов государственной власти и органов местного самоуправления о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует четкое определение термина «формирование земельного участка». Исходя из требований, предусмотренных положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) и Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс), формирование земельного участка под многоквартирным домом включает в себя:

1) подготовку и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории;

2) выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон № 221-ФЗ), кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.

При этом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории, осуществляемая в отношении земельного участка, находящегося под многоквартирным домом, относится к компетенции органов местного самоуправления.

Кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется уполномоченным органом по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, представленных на основании заявления любого лица (статьи 1, 3, 14 Закона № 221-ФЗ).

Проведение кадастровых работ осуществляется кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона № 221-ФЗ договора подряда на выполнение кадастровых работ по инициативе собственника земельного участка (заказчика). Вместе с тем, заключить данный договор с кадастровым инженером вправе любое лицо.

В соответствии со статьей 37 Закона № 221-ФЗ в результате кадастровых работ кадастровый инженер передает заказчику таких кадастровых работ межевой план, технический план, акт обследования.

На основании статей 9-11 Земельного кодекса формирование земельного участка, находящегося в федеральной собственности, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, формирование земельного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, - исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, формирование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.

В случае, если государственная собственность на земельный участок не разграничена, формирование такого земельного участка осуществляет орган местного самоуправления (пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Решение об образовании земельного участка принимается органами, осуществляющими предоставление земельных участков (статья 29 Земельного кодекса), в том числе на основании обращения заинтересованного правообладателя земельного участка.

2. По вопросу о том, каковы нормы для определения площади земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и принципы установления таких норм сообщаем.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Местоположение границ и размер земельного участка в границах застроенных территорий, а также его площадь определяются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий (часть 4 статьи 43 Градостроительного кодекса).

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона № 221-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка .

Если образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа (часть 10 статьи 38 Федерального закона № 221-ФЗ).

3. По вопросу о том, должна ли в данном случае осуществляться разработка документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) в соответствии с требованиями статей 42, 43 Градостроительного кодекса или возможно образование новых земельных участков в порядке, установленном статьями 11.3, 11.4 Земельного кодекса, сообщаем.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 191-ФЗ) до вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территорий, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений в случае, если застроенные территории не разделены на земельные участки, границы земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, устанавливаются посредством подготовки проектов планировки территорий и проектов межевания территорий, которые утверждаются главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа с соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса. Не допускается требовать в указанном случае предоставление других документов для утверждения проектов планировки территорий, проектов межевания территорий.

Данной нормой предусмотрены переходные положения градостроительного законодательства. Исходя из содержания указанной нормы, в целях определения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, должна осуществляться разработка проекта планировки территории, проекта межевания территории.

4. По вопросу о том, применяется ли пункт 2 статьи 6 Федерального закона № 191-ФЗ только на случаи, установленные статьями 46.1, 46.2, 46.3 Градостроительного кодекса, или на иные случаи, установленные законом, сообщаем.

В связи с тем, что пункт 2 статьи 6 Федерального закона № 191-ФЗ не предусматривает ограничений в отношении каких-либо конкретных случаев, Департамент недвижимости считает, что данная норма распространяет свое действие на все отношения, регламентируемые законодательством в области градостроительной деятельности

Другие статьи

Проект межевания территории образец - стоимость межевания

Проект межевания земельного участка Проект межевания территории

Среди градостроительной документации особое место занимают документы, касающиеся земель. Чтобы воспользоваться отдельными участками земли под строительство зданий и возведение сооружений, а также для ведения хозяйства или прочих видов работ, прежде всего, важно определить характер местности.

В частности, требуется документальное фактическое подтверждение рельефа почвы и наличия на применяемой территории уже возведенных социальных и технических объектов.

К тому же требуются данные о границах – межах. вновь образуемых или переделываемых земельных участков. Поэтому практически всегда для оформления правомерных действий с землей требуется разработка проекта межевания территории.

Что такое проект межевания земельного участка?

Межевание представляет собой процедуру очерчивания границ территории, проводимую на местности и юридическое закрепление полученных результатов. Именно межевание является базой для корректировки кадастра земельных участков.

Межевание включает в себя определенный спектр работ:

  • установка на разграничиваемой местности межевых знаков, определяющих границы участков;
  • определение географических координат нахождения границ и создание их технической характеристики;
  • формирование топографической карты;
  • создание межевого плана.

Проект межевания относится к разновидности юридической документации в отношении землевладений. Представляет собой схему, созданную с целью последующего планирования стройки с учетом уже имеющихся на обрамляемой территории возведенных объектов.

Согласно Градостроительному Кодексу проект межевания является вспомогательным документом, содержащим схематическую информацию о границах земельных участков, которые далее будут являться собственностью физических и юридических лиц.

Кто разрабатывает документацию?

Основным заказчиком проекта межевания территорий являются административные органы власти любого уровня. Обязанность по проведению межевания и разработки соответствующего проекта возложена на архитектурный отдел администрации субъекта РФ.

При этом государственное архитектурное управление полноправно определяется с решением, кто будет осуществлять работы по проектированию:

  1. Специалисты самого органа местной власти.
  2. Специалисты профильной организации, занимающиеся разработкой межевых проектов и прочих градостроительных документов.

Организация или ИП вправе заниматься разработкой межевых проектов только при наличии определенной разрешительной документации.

Прежде всего, в обязательном порядке должны быть:

  • полный список, установленных законодательством, сертификатов;
  • свидетельство о допуске к проектированию и разработке соответствующих бумаг.

Фактически межевое проектирование проводится в три этапа:

  1. Выпускается распоряжение государственного органа. который представляет Глава администрации, на межевые работы в отношении конкретного участка и разработку проекта. Решение в обязательном порядке публикуется. Запрос на проведение межевых работ может поступить от:
  • самого территориального органа;
  • арендатора земли;
  • иных заинтересованных лиц.
  1. Разрабатывается проект. Исполнителями выступают кадастровые инженеры профильных компаний.
  2. Согласование проекта с распорядителем.
    В обязательном порядке проект межевания земли проверяется и утверждается администрацией, которая проводит сверку соответствия градостроительного документа:
  • техническим нормам;
  • планированию земельных площадей;
  • законодательному порядку использования земель и застроек.
Карта межевания земельных участков

Фактически проект межевания включает карту границ земельных участков и территории вокруг них.

В свою очередь, на карте отражено:

  • красными линями выводятся межи, предусмотренные проектом;
  • линиями отступа отражаются площади, предназначенные для возможного размещения различных сооружений;
  • межевыми линиями в пределах застраиваемых площадей отражают линейные объекты: железные дороги, автодороги, трубопроводы и другие или объекты особого предназначения: водоохранные территории, электростанции, газовые станции и т.п.;
  • условными номерами и определенными линиями обрамляют размеры земельных участков под капитальное строительство;
  • межы зон, в пределах которых находятся объекты, утвержденные государством культурными ценностями ;
  • обрамление территорий, на которые имеются общественные сервитуты: охотничьи и рыболовные участки, зоны дренажных работ и т. п.

Кроме того, если разрабатывается проект межевания земли под размещение линейных объектов под транспортные направления любого государственного уровня, то его графическая часть содержит чертежи границ, существующих или находящихся на этапе образования земельных участков. Чаще всего это земли, определяемые под государственные и муниципальные запросы.

Также в проекте межевания в обязательном порядке указываются площадь земельных участков или их частей:

  • подлежащих образованию или изменению;
  • образующихся для общего пользования.

Для каждого из вышеуказанных земельных участков, в определенных Земельным Кодексом случаях, указывается вид разрешенного предназначения исходя из проекта перепланировки.

Проект межевания и проект планировки земель

Наравне с проектом межевания земельных участков в состав полного пакета градостроительной документации входит и проект перепланировки земель, который содержит два основных раздела информации:

  1. Чертежи, отражающие линии инфраструктурных и капитальных объектов:
  • дороги различного характера;
  • общественные зоны;
  • улицы и т.д.
  1. Нормативные положения о законности расположения на проектируемых землях:
  • строений и их частоте застройки;
  • транспортных развязок;
  • общественных и технических зон.
В состав проекта перепланировки входит:
  1. Пояснительная записка проектировщика с точными данными предназначенности планируемого строительства.
  2. Нормативные положения по вопросам:
  • защиты земель в непредвиденных обстоятельствах;
  • противопожарной обеспеченности;
  • мероприятий по гражданской обороне.

Проектирование межей и перепланировки проводятся параллельно, так как в обязательном порядке согласовываются между собой. Для проекта межевания базовыми чертежами становятся схемы проекта перепланировки.

Документы, необходимые для создания проекта

Для создания проекта межевания земельных участков исполнителю потребуется наличие определенного списка земельной документации:

  1. Проект перепланировки. Именно на основании его схем и чертежей отражаются линии и размеры проекта межевания.
  2. Кадастровый план. В нем содержится техническая информация о конкретном земельном участке, собранная и установленная органами кадастрового учета субъектов РФ:
  • кадастровая стоимость;
  • величина площади;
  • категория участка;
  • схема границ с указанием масштаба, координат точек их отсчета и длины.
  1. Наглядный генеральный план расположения объектов технической и общественной значимости.
  2. Топографическая съемка земельных участков, предназначенная для определения фактического расположения строений и коммуникаций. Также обеспечивает данными относительно рельефа почвы.

Стоимость разработки проекта межевания

Определенной фиксированной стоимости разработки проекта межевания не существует, так как ее расчет зависит от влияния множества факторов:

  • объема геодезических и инженерных работ;
  • величины площади земли для межевания;
  • уровня сложности проектирования;
  • количества, значимости и размеров сооруженных или возводимых объектов на проектируемой территории;
  • и много другого.

Но прежде всего, стоимость проекта зависит от уровня заказчика и предназначения использования земли. В основном инициатором проектирования и планировки становятся государственные органы, но при отсутствии бюджетных средств, заказчиком и может стать организация или физическое лицо.

Для чего требуется разработка проекта межевания?

Процедура межевания имеет особое значение для владельцев земельных участков, так как позволяет:

  • установить точные межи владений;
  • поставить земельный участок на учет в кадастре и оформить предоставляющие право собственности документы на свои владения;
  • совершать свободные законные сделки со своим земельным участком;
  • обратиться за разрешением соседских споров в отношении границ в суд;
  • в случае необходимости установить сервитут.

Кроме того, Земельный Кодекс определяет ряд обязательных моментов, когда требуется межевое проектирование:

  1. При разбивке земельного участка для целей комплексного освоения на несколько значимых территорий.
  2. При разбивке земельного участка, выданного не бюджетной компании, созданной группой лиц в целях ведения дачного подсобья. В этом случае стоит обратить внимание на часть исключений, оговоренных земельным законодательством.
  3. При определении земельных участков на межах территорий, на которые имеется договор развития по всем нормам градостроительной деятельности.
  4. При определении земель среди границ территорий, застроенных многоквартирными жилыми домами.
  5. При установлении земель для создания линейных объектов любого государственного уровня.

Образец проекта межевания территории линейного объекта

Проект межевания территории линейного объекта составляется по общим правилам межевого проектирования.

Практически при всех законных обстоятельствах, связанных с решением вопросов в отношении земельных владений возникает необходимость межевого проектирования. Создание проекта межевания земель является объемной и кропотливой работой, требующей особых навыков и знаний, поэтому его разработка является недешевой услугой.

Проект межевания территории - обсудим ещё раз?


Размещение объявлений

Проект межевания территории - обсудим ещё раз?

Всем здравствуйте!
В который раз про проект межевания территории, но не прошу образцов, а предлагаю обсудить, или прошу высказаться тех, у кого мнение окончательно сформировалось!
Для размещения линейных объектов, для кадастрового учёта зу в СНТ, для учёта земли под многоквартирными домами и т.п — с 1 марта МП должен быть подготовлен на основании проекта межевания территории.
Градостроительный кодекс содержит минимум требований к этому документу, в связи с чем лепят их сейчас все, кому не лень, и так, как считают нужным — в том числе и кадастровые инженеры.
У меня вопрос — как возможно изготовление проектов межевания территории без разработки и утверждения проектов планировки территории, которых на большую часть территории страны, особенно сельских поселений и т.п. ещё нет даже в разработке?

Градостроительный кодекс несколько раз содержит указание на необходимость проекта планировки территории:
Статья 42. Проект планировки территории
.
9. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий .
.
Ст. 43 п. 5. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:
1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;
.
5.2. В проекте межевания территории также должны быть указаны:
.
3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
.
Все представители проектных организаций поддерживают эту же точку зрения и не берутся за проект межевания территории без проектов планировки, предлагают делать ПМТ в составе ППТ, но заказчики отказываются, т.к. это дольше и дороже, и идут к КИ, которые их рисуют за 3 дня.

Кадастровая палата принимает все прикладываемые проекты межевания территории и ставит по ним ЗУ на кадастровый учёт, т.к. они говорят о том, что являются органом учёта и не правомочны проверять законность решений ОМС, хотя прекрасно понимают и даже говорят вслух на консультациях, что это незаконно и прогнозируют вопросы прокуратуры и заинтересованных лиц к ОМС, когда все поймут, что к чему.

В связи с этим всем у меня несколько вопросов:
— как с проектами межевания территории обстоят дела у вас-ваших коллег в разных регионах?
- если кто-то обратится в суд (при проектировании линейных объектов часто бывают недовольные) — такие участки снимут в связи с тем, что документы-основания не соответствуют законодательству?
— если мне ОМС предоставляет такой проект межевания территории, разработанный сторонней организацией (есть предложения сотрудничества - мы им координаты, они с их учётом — проекты межевания территории под своей печатью, работать-то нужно, что уж тут) — какова ответственность кадастрового инженера? получается — никакой, и все вопросы к ОМС?
— вот эти их утвержденные проекты межевания территории — они же должны до конца своего существования с момента создания висеть на оф. сайтах и дорабатываться по мере необходимости внесения изменений? Когда прокуратура опомнится — их возьмут и дружно признают незаконными — ЗУ останутся на кадастровом учёте или снимаются автоматически в таких случаях?
Давайте ещё разок обсудим, кому интересно — ведь что зря творится, видела уже такие проекты межевания территории, где по ранее учтённым участкам без установленных границ (прямо по домам) новые ЗУ запроектированы под строительство дорог, объектов дорожного сервиса и даже кафе!

27 комментариев

Не учитывая возможные последствия в виде судебных разборок и прокурорских проверок, но учитывая отсутствие утвержденной формы ПМТ и наличие некоторых требований по составу этих ПМТ, можно все же клепать их, как возможно, лишь бы прошло утверждение.
ПМТ делаются в составе ППТ или отдельно от него. Отдельно, это, все же, обязательно на основе? В реальности так ведь и получается, нет ППТ — делается ПМТ, и вперед.
А насчет красных линий и прочих сведений о коммуникациях, наземных и подземных, градостроительных нормативах, которым должны соответствовать планируемые участки — а где их столько взять? Что есть в утвержденных ПЗЗ, в КПТ, тем и пользуемся. Красные линии. кроме как справочно все равно не нанести (у нас они не утверждены). А в итоге рассматривается ПМТ в соответствующих ответственных отделах администрации, там и должны проконтролировать, вернуть на доработку или таки утвердить ПМТ.
Если сроки позволяют эксперименты, я, пожалуй, возьмусь за ПМТ на жилой квартальчик небольшой, каких-нибудь таун-хаусов. За нормальный городской квартал боюсь.
По садам вообще непонятно. Я склоняюсь к тому, что при образовании из земель госсобственности, предоставленных НКО под садоводство, утверждается Схема ЗУ на КПТ. Или, если имеется ПМТ или проект организации и застройки, то — по нему.
С линейниками недавно подходили и уверяли, что администрация на образование ЗУ под строительство подвода газопровода именно схему на КПТ будет утверждать, не ПМТ. Кусочек 10 метров длины — какой еще ПМТ? А по закону надо было ПМТ делать. Не знаю, как пройдет. Сдали Схему на утверждение.

О, спасибо за комментарий, очень по существу — на такие я и надеялась!
В этом и весь вопрос — отдельно от него, это значит позже него, но на его основе — по крайней мере, все проектировщики, и КП, и с кем из хороших специалистов не поговоришь — все твердят это очень уверенно — в этом то и причина для прокурорских проверок на их взгляд.
Я, судя по приведенным выдержкам из ГрК, тоже к этому склоняюсь — вот эти слова как бы прямо на это указывают:
Ст. 42 п. 9. Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий .
.
Ст. 43 п. 5. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:
1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;
.
Тут вроде вполне конкретно — ППТ является основой для ПМТ, да и про красные линии вроде бы без вариантов — не говорится, что они отображаются, если утверждены в составе ППТ, а просто отображаются, утвержденные в составе ППТ — и всё тут!
За эти нормативы-то и страшно — они все есть, прописаны в нормативно-технических документах, настоящие проектировщики-генпланисты и остальные (не разбираюсь в их специализациях) их знают и учитывают- потому и за голову хватаются от происходящего.
Или все они и я вместе с ними всё-таки ошибаемся, и где-то есть какие-то нормы или строки в законах, которые позволяют читать это иначе?
Очень хочется понять, может где-то есть что почитать, буду благодарна за ссылки — может мнения специалистов, ответы на вопросы, статьи, комментарии к законам, письма — я что-то поисковиками ничего не нашла.
Или есть какой-нибудь хороший ресурс проектировщиков, где можно задать этот вопрос — может кто проектирует по совместительсву и что-нибудь подскажет?
Я бы тоже, конечно, попробовала — у меня наипростейшие ЗУ под дороги в сельских населенных пунктах зависли — самый простой пример, готова и бесплатно это сделать, только закрыть договора — но сначала нужно разобраться.

Ну так нет красных линий, утвержденных в ППТ. И что? В градостроительных планах, которые мне попадаются, эти красные линии нанесены справочно. Кроме того, можно предположить, что в ПЗЗ (в карте градостроительных зон) нанесены области жилых кварталов и улицы как раз по красным линиям. Посадить, провести линии, в легенде подписать «справочно». У меня не было еще ни разу утвержденных красных линий. В Москве, в Питере есть, там наверно и ресурс публичный есть с информацией о красных линиях. А у нас в архитектуре они «фломастером» нарисованы. И как будет проходить проверка законности ПМТ не по ППТ? Кто будет виноват?
Хочется разъяснений МЭР, типа «на время переходного периода до 2020 года считаем возможным образование ЗУ по утвержденным схемам ЗУ на КПТ при отсутствии ПМТ и ППТ». )) Точечная застройка все равно пройдет, там, где это кому-то сильно выгодно, хоть через слушания, хоть мимо.

Ну вот как раз их отсутствие и является фактором, недопускающим подготовку проекта межевания территории, как я понимаю, т.к. они в нем строго должны быть, судя по требованиям ГрК.
Проект планировки территории в общем-то для того и разрабатывается, чтобы детализировать генплан и ПЗЗ, нанести красные линии, увеличить масштаб и т.п. насколько можно судить по требованиям к нему.
Почитала геодезист, там тоже большинство склоняется к мнению. что только на основе ППТ, вот тема:
geodesist.ru/forum/threads/Проект-межевания.42233/page-2#post-490808
Задала там эти же обобщающие вопросы.
Проверка законности, как обычно бывает — после того, как первое заинтересованное или контролирующее лицо узнает об этом и обратится в прокуратуру, что утверждение ПМТ произошло в нарушение федерального законодательства, а именно ГрК РФ, без утверждения ППТ, его отменят и сделают комплексные проверки по всем ОМС — как было с бесхозяйными объектами, переводу категорий земель и т.п. по всей стране.
Разъяснений, конечно, хотелось бы именно таких)

А ГрК по сути ломает всю практику градостроительного регулирования в Москве, потому что красные линии в Москве наносились чуть ли не в 40-е годы, и как мне кажется. в годы правления ЮрьМихалыча все эти линии по разбивочным чертежам-актам утверждены внутри Москомархитектуры. А сейчас ГрК пишет:

5. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:
1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;

ППТ в Москве было не настолько много, чтобы накрыть ими все красные линии, по крайней мере мне так кажется. Так что теперь, незастраиваемые территории стали застраиваемыми? Или в ПМТ не отображать красные линии, утвержденные вне ППТ?… Смешно.

Ну а что поделать, закон есть закон, нужно в первую очередь на него смотреть, а потом уж анализировать и принимать решения, разве первый или последний ляп такой.
Кстати, эти красные линии, уже утвержденные, должны были перейти в генпланы и ПЗЗ, и если они там есть — их уже можно указывать совершенно точно, в соответствии с ФЗ, просто вт генпланах красные линии точно есть не во всех, вот они и заострили внимание, видимо, что в ППТ и ПМТ они должны быть уж точно.

Публичного ресурса по красным линиям в Москве нет, это чуть ли не ДСП. Можно заказать справку из градостроительного кадастра, там все виды линий градостроительного регулирования будут нанесены.

Вот ещё нашла вот на этом сайте проектной организации:
proeng21.ru/services-exploratory-design.html
Состав проектов межевания. Применительно к проектам межевания Градостроительным кодексом Российской Федерации устанавливаются следующие положения:
  • проекты межевания всегда подготавливаются в границах элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов), то есть в границах красных линий, установленных проектами планировки (часть 1 статьи 43);
  • посредством проектов межевания всегда устанавливаются границы земельных участков, расположенных в пределах элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов) как застроенных, так и подлежащих застройке территорий (части 1 и 2 статьи 43);
  • проекты межевания всегда содержат в своем составе градостроительные планы земельных участков (часть 6 статьи 43);
  • проекты межевания могут подготавливаться в составе проектов планировки территории или в виде отдельного документа – в случае, когда проекты межевания подготавливаются применительно к элементам планировочной структуры (кварталам, микрорайонам), имеющим красные линии, ранее утвержденные в составе проектов планировки (части 1 и 3 статьи 43).
Состав проектов межевания определяется частью 5 статьи 43 ФЗ-190. При этом следует отметить следующее. В отличие от проектов планировки, проекты межевания имеют не две, а только одну часть, подлежащую утверждению, и эта часть включает только чертежи межевания территории.Объяснение такого положения дел состоит в том, что проекты межевания подготавливаются на основании или в составе проектов планировки, которые и содержат все необходимые материалы по обоснованию решений по планировке соответствующей территории.

  • проекты межевания всегда содержат в своем составе градостроительные планы земельных участков (часть 6 статьи 43);
Это неверно, последняя редакция указанной части изменила формулировку и теперь ГПЗУ могут готовиться в составе ПМТ.

А насчёт элементов планировочной структуры — хм, получается что любая застройка в городе шла как бы априори на основании утвержденного ППТ, мы так считаем? Есть квартал — значит на него есть утвержденный ППТ?

Ну я догадывалась, что могли произойти изменения применительно к данному тексту, он без даты публикации, но как видно из вашего комментария — они не коснулись сути обсуждаемого вопроса.
". мы так считаем?" — вот и я интересуюсь, как вы считаете, а также остальные участники данного ресурса, которые лучше разбираются в законодательстве в сфере проектирования и разработки градостроительной документации? Должен ли проект межевания территории, требуемый ЗК РФ, разрабатываться только на основании проекта планировки территории? Если да/нет, то почему?

Из буквального толкования ГрК РФ не следует необходимость предварительной разработки ППТ при разработке ПМТ. Подзаконные акты (напр. Постановление Правительства РФ от 15.02.2011 №77
«О порядке подготовки документации по планировке территории, осуществляемой по решению уполномоченного федерального органа исполнительной власти») не устанавливают обязательности разработки ППТ перед ПМТ, а открыто перечисляют ПМТ как отдельный документ (и я не увидел оговорки о предварительной разработке ППТ).

Планировочная структура существует и в застроенных территориях, образовавшихся в том числе и до советской власти, о чём и говорит ч.4.1 ст.43 ГрК:
В проекте межевания территорий, подготовленном применительно к территории исторического поселения, учитываются элементы планировочной структуры, обеспечение сохранности которых предусмотрено статьями 59 и 60 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».

Ну и какой ППТ вы можете подготовить на эту территорию, её нельзя перепланировать, да и зачем? ПМТ готовится только для массового образования ЗУ, а такие ЗУ можно образовывать даже если нет вышестоящего системного документа по градостроительному зонированию.

Сейчас вечер уже, устал… поправьте если видите ошибки в логике.

В логике не вижу, я же совсем не проектировщик)
То есть, тот самый п. 9 ст. 42 получается допускает двоякое толкование: "Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий"? Может являться, а может и не являться?
Постановление 77 — оно скорее разработано для развития основ ГрК и не должно ещё раз переносить из него первоначальные принципы. ПМТ там упоминается как отдельный документ, но он же и может разрабатываться отдельно, если проект планировки уже был утвержден — вроде бы тоже всё сходится?
Про историческое поселение — там же тоже могут потребоваться работы по заменам коммуникаций, ремонту дорог и т.п. — разве можно будет обойтись без ППТ и ПМТ? Там тем более, наверное, нужно тщательно всё отразить, в т.ч. красные линии и эти особые объекты, о чем говорит закон. Или для чего тогда этот отдельный пункт?
ПМТ не только для массового образования, а для всех линейных объектов — с чего и проснулся у меня интерес, т.к. до этого активно занимались такой работой.
А массово — можно образовывать и разбивать кварталы или микрорайоны без утверждения ППТ? Я на сайтах ОМС как-то в основном встречаю Проекты планировки территории с проектами межевания в их составе — не зря же их заказчики заказывают, а проектировщики делают — значит, есть определенные требования? Этим вопросом пока вообще не интересовалась.
Нужны ещё мнения, или может написать куда-то официально вопрос с просьбой пояснить? Может, кто знает, какой это может быть орган, кто для градостроительства разъяснения пишет?

То есть, тот самый п. 9 ст. 42 получается допускает двоякое толкование: «Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий»? Может являться, а может и не являться?
Да, именно. Просто законодателю было зачем-то нужно указать, что ППТ всё-таки является обосновывающим документом.
Постановление 77 — оно скорее разработано для развития основ ГрК и не должно ещё раз переносить из него первоначальные принципы. ПМТ там упоминается как отдельный документ, но он же и может разрабатываться отдельно, если проект планировки уже был утвержден — вроде бы тоже всё сходится?
Не в принципах дело… Постановление №77 описывает порядок. а порядок всегда прописывается исчерпывающе, особенно для документов такого уровня. Я считаю, что если федералы в своём порядке не прописали необходимость безусловной предварительной разработки ППТ — значит это и не нужно.
ПМТ не только для массового образования, а для всех линейных объектов — с чего и проснулся у меня интерес, т.к. до этого активно занимались такой работой.
Пожалуйста, прочтите ч.2 ст.43 ГрК РФ перед тем, как повторите утверждение, для чего нужен ПМТ. Поймите, какой смысл законодатель заложил в норму о том, что образование ЗУ под линейники — только по ПМТ. Почему мы должны определить границы всех земельных участков СРАЗУ в одном документе?
А массово — можно образовывать и разбивать кварталы или микрорайоны без утверждения ППТ? Я на сайтах ОМС как-то в основном встречаю Проекты планировки территории с проектами межевания в их составе — не зря же их заказчики заказывают, а проектировщики делают — значит, есть определенные требования? Этим вопросом пока вообще не интересовалась.
В Москве проекты межевания на застроенные территории утверждаются постоянно и без каких-либо ППТ.
Нужны ещё мнения, или может написать куда-то официально вопрос с просьбой пояснить? Может, кто знает, какой это может быть орган, кто для градостроительства разъяснения пишет?
Я думаю это градостроительство курирует Минстрой, других вариантов по компетенции у меня нет.

Межевание жилого дома необходимый процесс для его жильцов

Для чего необходимо межевание жилого дома

Межевание – это процесс установки границ земельного участка, а также закрепления их межевыми знаками. Проект межевание участка дает собственнику данного участка все законные права распоряжается землей как ему вздумается.

Для жильцов многоквартирных домов также предусмотрено право собственности на земельный участок возле своего дома. В Жилищном кодексе Российской Федерации прописан пункт, согласно которому владельцам квартир многоквартирного дома передается участок приусадебной земли в коллективное пользование.

После приобретения права владеть приусадебной территорией владельцы домом, вправе строить детские площадки, огораживать территорию, строить гаражи, а также капитальные и некапитальные строения, заниматься обустройством территории и капитальным ремонтом многоквартирного дома. Всем этим может заниматься каждый жилец дома, но только после согласования данного вопроса со всеми жильцами дома.

Межевание дает возможность определить четкие границы обязанностей управляющих компаний, и позволить им осуществлять свою деятельность на необходимой территории (посадка деревьев, скос травы, уборка мусора и т.д.).

Кому нужен проект межевание земельного участка?

В первую очередь в проведении этого процесса заинтересованы жильцы домов. Если у жильцов дома нет прав на земельный участок, а это значит, что не было проведено и межевание и не получен проект, то на этом участке:

  • Без согласия жильцов дома возможно строительство капитальных построек, таких как магазин или фитнес-центр. Также разрешено и временное строительство (металлические гаражи, парковки и т.д.).
    Такое строительство будет законным, если оно соответствует градостроительным нормам;
  • Управляющие компании могут не заниматься вопросом уборки и благоустройства территории, так как нет документального подтверждения прав на участок. Ответственного лица за ремонтом и обслуживанием детских площадок, может и не быть;
  • Государственные программы не действуют на многоквартирные дома без оформленного земельного участка;
  • Проведение капитального ремонта, реконструкции и т.д. проводится за счет жильцов дома. Средства государство выделяет только на дома, приусадебный участок которых полностью оформлен и на нем проведено межевание и имеется соответственный проект.

Нередким явлением сейчас бывают судебные разбирательства жильцов соседних домов по поводу размещения границ их участков. Если межевания хотя бы одного такого участка не было сделано, судебные разбирательства могут затянуться на несколько лет.

В случаи, если хоть на одном из спорных участков было проведено межевание, такой спор решается очень быстро. Направляется компетентный специалист, который на местности указывает на расположение точных границ участка.

Как распоряжаться своей землей.

Право на использование приусадебной территории многоквартирных домов передается автоматически при продаже или покупке помещения такого дома. На территории земельного участка можно заниматься обустройством, строительством детских площадок и т.д. В случае возникновения желания загородить долевой участок, необходимо получить специальное разрешение на соответствие градостроительным нормам.

Каждый владелец помещения в доме имеет равную часть земельного участка, но выделять границы собственной доли запрещено. Также запрещено продавать или отчуждать данную долю участка, потому что это нарушает права других владельцев долевой земли.

Сроки и выполнение межевания.

Получить проект межевания можно примерно в течение 1.5 – 4 месяцев. Сроки его проведения оговариваются между заказчиками (жильцами домов) и фирмой, которая будет проводить межевание. А стоимость варьируется от 10000 – 20000 рублей, в зависимости от площади местности, конфигурации участка и документов, которые еще необходимо собрать для полного завершения работ. Для проведения межевания нет разницы, кем управляется дом, будь это управляющая компания или товарищество собственников жилья, все они занимаются хозяйственной деятельностью.

Если межевание еще не проводилось и не существует проект межевания, жильцам дома необходимо собраться на собрание, численностью не менее 2/3 от всех жильцов дома. Оповестить о собрании следует лично каждого человека, живущего в доме в письменном виде и с подтверждением личной подписью. После чего проголосовать за проведение межевания и выбрать лицо, ответственное за его проведение.

Также этот человек будет представлять всех жильцов дома. Для принятия одобрительного решения, за проведение межевания должно проголосовать не менее 50% присутствующих жильцов. Следующие действия уже делает только уполномоченный жилец мкд. Он должен оформить заявление в местной администрации и оплатить межевание земельного участка.

Стоит отметить, что весь процесс оформления и проект межевания должно оплачивать государство. Все процедуры для собственников квартир в мкд должны быть бесплатными.

Но это все в теории, на практике же нередко встречаются случаи, когда жильцы дома вынуждены собирать средства для проведения межевания. По факту, в бюджете не предусмотрено выделение средств на проведение таких работ.

Как получить проект межевание и как осуществляется выделение земельного участка?

Согласно действующему Жилищному кодексу юридическое лицо, владеющее помещением в доме, так же как и все жильцы дома должны принимать непосредственное участие в собраниях и голосовании за проведение межевания. Также Жилищный кодекс предоставляет всем собственникам жилых и нежилых помещений одинаковые права на формирование земельного участка.

Размер и точные границы приусадебного участка, на территории которого находится многоквартирный дом, вычисляются в соответствии с нормами и требованиями градостроительного и земельного законодательства. Градостроительный кодекс РФ, в частности, статья 43, гласит, границы и площадь долевого участка устанавливается в зависимости от градостроительных правил и нормативов, которые действуют на момент застройки данных территорий, а также в зависимости от фактических землевладений, граничащих с земельным участком.

Опираясь на Земельный кодекс РФ, а именно на статью 36, расположение границ нового участка вычисляется на основании красных линий, границ соседних земель, а также природных границ, если таковы имеются.

Как определяют границы долевого участка, на территории которого расположен многоквартирный дом?

Конфигурация и размер нового участка зависит от размера здания, стоящего на нем и площади, которую это здание занимает. Также в расчет берутся и другие постройки на территории землевладения и, конечно же, помещения для обеспечения нормального функционирования дома.

Все постройки должны соответствовать пожарным нормативам и санитарным нормам (разрывы между домами для циркуляции воздуха). Но также должны сохраняться все права соседних владельцев недвижимости и земель, арендаторов и жильцов соседних домов.

Бывают ситуации, когда площадь на местности оказывается меньшей, чем указано в нормативах, а увеличение данного земельного участка за счет других земель невозможно. В таком случаи границы земли под многоквартирные дома устанавливают по уже имеющимся фактическим границам.

После принятия Федерального закона о государственном кадастре №221-ФЗ согласовывать границы смежных земель могут обладатели таких прав:

  • Право собственности. Исключением являются земли, которые находятся в муниципальной или государственной собственности или земли, которые выданы в бессрочное пользование;
  • Пожизненное владение домами, которое передается по наследству;
  • Бессрочное владение домами. Исключением являются земли, выданные государством или муниципалитетом во владение органам местного самоуправления и другим государственным организациям;
  • Аренда домов и участков. Если соседние участки арендуют более чем на 5 лет, а владельцами участков выступает муниципалитете или государство.

К каким землям относятся здания инженерных коммуникаций?

Все здания коммуникаций относятся к коммунальным предприятиям, которые обслуживают дом. Все ремонтные работы должны проводить эти организации. В момент формирования долевого участка многоквартирного дома на этот участок устанавливается сервитут, а все коммунальные строения включаются в состав участка.

Получить проект межевания достаточно трудоемко, так как установкой границ на местности дело не обходится. Такой проект требует согласования во множествах инстанций, от комитета по благоустройству до районной администрации. Стоит добавить, что для получения одного согласования нужно еще дополнительные разрешения и из других инстанций. Именно процесс согласования и является причиной длительности межевания.

Проект можно делать в одной из многих компаний, цены и сроки будут тоже разные. Чтобы срочно получить проект придется заплатить на порядок больше. Формирование участок под многоквартирными домами является большой проблемой законодательства, при достаточно большой законодательной базе регулировать этот процесс сложно.

Нередко бывают нарушения ряда законов, а жильцы домов даже не подозревают о них. Например, сформированные участки нередко выходят за красную линию, а сама территория участка захватывает еще и проезжую часть с тротуарами. В таком случаи нарушается ряд законов и правил. Владельцы многоквартирных домов автоматически становятся плательщиками земельного налога.

No related posts.