Руководства, Инструкции, Бланки

листок освобождения от служебных обязанностей мвд бланк img-1

листок освобождения от служебных обязанностей мвд бланк

Рейтинг: 4.6/5.0 (1878 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Статья 65

Главная Документы Статья 65. Освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью

Действие документа распространено на лиц, имеющих специальные звания и проходящих службу в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны (за исключением положений части 4 статьи 10. пункта 21 части 1. частей 2 и 3 статьи 11. части 2 статьи 12. части 3 статьи 13 ) (Федеральный закон от 03.07.2016 N 227-ФЗ).

Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изм. и доп. вступ. в силу с 15.07.2016)

Статья 65. Освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью

1. Освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью осуществляется на основании заключения (листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности) медицинской организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а при отсутствии такой медицинской организации по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника - иной медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения.

(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции )

2. Форма и порядок выдачи листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности утверждаются совместным приказом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

3. Если сотрудник органов внутренних дел был освобожден от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью в общей сложности более четырех месяцев в течение двенадцати месяцев, он может быть направлен на медицинское освидетельствование (обследование) в военно-врачебную комиссию для решения вопроса о его годности к дальнейшему прохождению службы в органах внутренних дел либо о продолжении лечения. При этом сотрудник может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

4. Время нахождения сотрудника органов внутренних дел на лечении в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученными при выполнении служебных обязанностей, не ограничивается. На медицинское освидетельствование (обследование) в военно-врачебную комиссию сотрудник, получивший увечье или иное повреждение здоровья (заболевание), направляется по окончании лечения или в зависимости от определившегося исхода увечья или иного повреждения здоровья (заболевания).

Открыть полный текст документа

Другие статьи

Условия службы

Условия службы

Статья 43. Внутренний распорядок

Внутренний распорядок в органах внутренних дел устанавливается их начальниками в соответствии с действующим законодательством и исходя из особенностей деятельности этих органов в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации.

Статья 44. Продолжительность рабочего времени

На сотрудников органов внутренних дел распространяется установленная законодательством Российской Федерации о труде продолжительность рабочего времени.

Для сотрудников органов внутренних дел, исполняющих служебные обязанности во вредных условиях, устанавливается сокращенный рабочий день.

Перечень должностей сотрудников органов внутренних дел, для которых устанавливается сокращенный рабочий день, а также порядок и условия предоставления им сокращенного рабочего дня определяются Министром внутренних дел Российской Федерации.

В необходимых случаях сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные и праздничные дни. В этих случаях им предоставляется компенсация в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о труде.

При сменной работе устанавливается одинаковая продолжительность дневной, вечерней и ночной смен.

Сотрудник органов внутренних дел имеет право на компенсацию за выполнение им дополнительных обязанностей за временно отсутствующего сотрудника в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 июля 2010 г. N 156-ФЗ настоящее Положение дополнено статьей 44.1

Статья 44.1. Освобождение сотрудника органов внутренних дел от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью

Освобождение сотрудника органов внутренних дел от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью осуществляется на основании заключения (листка освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности) медицинского учреждения органа внутренних дел, а при отсутствии такого учреждения по месту нахождения сотрудника органов внутренних дел - иного медицинского учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения в соответствии с частью одиннадцатой статьи 54 настоящего Положения.

Если сотрудник органов внутренних дел был освобожден от исполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью более четырех месяцев в календарном году (за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на излечении или на излечении в связи с полученными им при исполнении служебных обязанностей ранением, контузией или увечьем), он может быть направлен на медицинское обследование или медицинское освидетельствование военно-врачебной комиссией для решения вопроса о его годности к дальнейшему прохождению службы в органах внутренних дел либо о продолжении лечения. При этом сотрудник органов внутренних дел может быть зачислен в распоряжение органа внутренних дел.

Статья 45. Отпуска

Для сотрудников органов внутренних дел устанавливаются следующие виды отпусков с сохранением денежного содержания:

в связи с окончанием учебного заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации;

дополнительные (за стаж службы, исполнение обязанностей во вредных условиях, за особый характер службы, а также награжденным почетным знаком "Заслуженный сотрудник МВД Российской Федерации").

Кроме того, сотрудникам органов внутренних дел в соответствии с действующим законодательством предоставляются отпуска в связи с рождением ребенка, по уходу за детьми, творческие и в связи с обучением, а также иные установленные действующим законодательством.

Замена отпуска денежной компенсацией не допускается, кроме случаев увольнения сотрудников органов внутренних дел, не использовавших отпуск.

Продолжительность отпусков исчисляется в календарных днях. При этом праздничные и нерабочие дни (но не более десяти дней) при определении длительности очередного ежегодного отпуска не учитываются.

ГАРАНТ:

Часть пятая статьи 45 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Сотруднику органов внутренних дел оплачивается стоимость проезда к месту проведения отпуска (лечения) и обратно по следующим видам отпусков:

каникулярный (один раз в год);

в связи с окончанием учебного заведения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Сотрудникам органов внутренних дел, имеющим право на очередной и дополнительный отпуска общей продолжительностью 40 календарных дней и более, по их желанию разрешается использование отпуска в два срока с оплатой стоимости проезда к месту проведения отпуска и обратно один раз.

При предоставлении сотрудникам органов внутренних дел очередных, краткосрочных отпусков, отпусков в связи с окончанием учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также отпусков по болезни сверх установленной продолжительности отпуска предоставляется время для проезда к месту проведения отпуска (лечения) и обратно.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 46 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 46. Очередной ежегодный отпуск

Очередной ежегодный отпуск сотрудникам органов внутренних дел предоставляется продолжительностью 30 календарных дней, а сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями ,- 45 календарных дней.

Очередной ежегодный отпуск должен быть предоставлен в течение календарного года в соответствии с планами очередных ежегодных отпусков каждому сотруднику органов внутренних дел, кроме тех, кому в соответствии с действующим законодательством разрешается соединение очередных ежегодных отпусков за два года.

В отдельных случаях с разрешения прямого начальника - руководителя органа внутренних дел, которому такое право предоставлено министром внутренних дел Российской Федерации, очередной ежегодный отпуск за истекший год может быть предоставлен в первом квартале следующего года.

Продолжительность очередного ежегодного отпуска в году поступления на службу в органы внутренних дел исчисляется пропорционально отработанному времени из расчета одна двенадцатая часть отпуска за каждый полный месяц службы за период со дня поступления. При этом сотрудникам органов внутренних дел, которые имеют право на отпуск продолжительностью десять календарных дней и более, оплачивается стоимость проезда к месту проведения отпуска и обратно и предоставляется сверх отпуска время на проезд. Отпуск продолжительностью менее 10 календарных дней по желанию сотрудника органов внутренних дел может быть предоставлен ему одновременно с очередным ежегодным отпуском в следующем году.

Сотрудникам органов внутренних дел, проходящим службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, очередной ежегодный отпуск за два года по их желанию может быть соединен. В случае перевода по службе указанных сотрудников органов внутренних дел в другие местности неиспользованный ими соединенный отпуск предоставляется по новому месту службы. При служебной необходимости соединенный отпуск по новому месту службы может быть предоставлен в два срока с выдачей каждый раз перевозочных документов.

Сотрудникам органов внутренних дел, увольняемым со службы по основаниям, предусмотренным в пунктах "б", "в", "е", "ж", "з" статьи 58 настоящего Положения, по их желанию предоставляется очередной ежегодный отпуск. За неиспользованный в году увольнения очередной ежегодный отпуск выплачивается денежная компенсация в порядке, определяемом Министром внутренних дел Российской Федерации.

Один раз в два года одному из членов семьи сотрудника органов внутренних дел оплачивается стоимость проезда к месту проведения очередного ежегодного отпуска и обратно.

Статья 47. Краткосрочный отпуск

Для решения неотложных социально-бытовых вопросов, выполнения родственного долга, а также по другим уважительным причинам сотрудникам органов внутренних дел может предоставляться краткосрочный отпуск продолжительностью до десяти дней.

Краткосрочный отпуск в счет очередного ежегодного отпуска не засчитывается.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 48 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 48. Отпуск по болезни

Отпуск по болезни предоставляется сотрудникам органов внутренних дел на основании заключения военно-врачебной комиссии.

Продолжительность отпуска по болезни определяется характером заболевания. Время непрерывного нахождения в отпуске по болезни и на излечении в лечебных учреждениях не должно превышать четырех месяцев, кроме случаев, когда действующим законодательством предусмотрены более длительные сроки нахождения на излечении. Этот срок может быть продлен решением прямого начальника - руководителя органа внутренних дел, которому такое право предоставлено министром внутренних дел Российской Федерации, на основании заключения лечебного учреждения. По истечении установленного срока непрерывного нахождения в отпуске по болезни и на излечении сотрудники органов внутренних дел подлежат освидетельствованию военно-врачебной комиссией для решения вопроса о годности их к дальнейшей службе.

Время нахождения сотрудников органов внутренних дел на излечении в связи с полученными ими при исполнении служебных обязанностей ранением, контузией или увечьем не ограничивается. На медицинское освидетельствование указанные сотрудники направляются после окончания лечения или при определившемся исходе заболевания.

Отпуск по болезни в счет очередного ежегодного отпуска не засчитывается.

При увольнении сотрудников органов внутренних дел со службы отпуск по болезни не предоставляется.

Статья 49. Каникулярные отпуска

Сотрудникам органов внутренних дел, обучающимся в учебных заведениях Министерства внутренних дел Российской Федерации по очной форме обучения, предоставляются:

зимний каникулярный отпуск продолжительностью 14 календарных дней;

летний каникулярный отпуск продолжительностью 30 календарных дней.

Статья 50. Отпуск в связи с окончанием учебного заведения

Выпускникам учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации по окончании учебных заведений предоставляется отпуск продолжительностью 30 календарных дней. Этот отпуск, а также отпуск, предоставляемый выпускникам высших и средних специальных учебных заведений других министерств и ведомств, принятым на службу в органы внутренних дел непосредственно по окончании этих учебных заведений, засчитывается в счет очередного ежегодного отпуска за текущий год.

Отпуск в связи с окончанием учебного заведения должен быть использован до направления выпускника к месту прохождения службы.

Статья 51. Дополнительные отпуска

Дополнительный ежегодный оплачиваемый отпуск за стаж службы в органах внутренних дел предоставляется:

после 10 лет службы - продолжительностью 5 календарных дней;

после 15 лет службы - продолжительностью 10 календарных дней;

после 20 лет службы - продолжительностью 15 календарных дней.

Продолжительность дополнительного ежегодного отпуска за службу во вредных условиях определяется в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительный ежегодный отпуск за особый характер службы предоставляется продолжительностью до десяти календарных дней для восстановления профессиональной работоспособности сотрудников органов внутренних дел, служба которых связана с повышенными физическими и нервными нагрузками.

Дополнительные отпуска суммируются и могут предоставляться одновременно с очередным ежегодным отпуском или отдельно по желанию сотрудника органов внутренних дел, при этом общая непрерывная продолжительность дополнительного и очередного отпуска не должна превышать 60 календарных дней, за исключением отпусков сотрудников органов внутренних дел, проходящих службу в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями.

Сотрудникам органов внутренних дел, имеющим право на дополнительный ежегодный отпуск за исполнение обязанностей во вредных условиях и за особый характер службы, дополнительный отпуск предоставляется по их выбору только по одному из оснований, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 52. Утратила силу с 1 января 2005 г.

Информация об изменениях:

Государственное личное и дополнительное социальное страхование. а также возмещение ущерба в случае гибели или увечья сотрудника органов внутренних дел осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ в статью 54 настоящего Положения внесены изменения

Статья 54. Социальные гарантии сотрудников органов внутренних дел

ГАРАНТ:

Часть первая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Сотрудники органов внутренних дел, замещающие должности, связанные с реализацией функций по охране правопорядка и безопасности на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, имеют право проезда в поездах, на речных, морских и воздушных судах в пределах деятельности обслуживаемых объектов (участков) без приобретения проездных документов исключительно при исполнении служебных обязанностей, связанных с обеспечением охраны правопорядка и безопасности указанных объектов.

ГАРАНТ:

Часть вторая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Сотрудники органов внутренних дел при реализации полномочий, предоставленных законодательством Российской Федерации по пресечению правонарушения, задержанию и доставлению лица, подозреваемого в совершении правонарушения, пользуются правом проезда и провоза доставляемого либо задерживаемого ими лица (лиц) на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (кроме такси) без приобретения проездных документов, а в сельской местности на попутном транспорте при предъявлении служебного удостоверения.

ГАРАНТ:

Часть третья статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Сотрудники органов внутренних дел пользуются правом на приобретение вне очереди билетов на все виды транспорта при следовании к новому месту службы, а также к месту проведения отпуска и обратно.

ГАРАНТ:

Часть четвертая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Сотрудникам органов внутренних дел, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается денежная компенсация в порядке и размерах. которые определяются Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Часть пятая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Педагогическим работникам образовательных учреждений Министерства внутренних дел Российской Федерации в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается ежемесячная денежная компенсация в размере 10 процентов должностного оклада.

ГАРАНТ:

Часть шестая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Сотрудникам органов внутренних дел, обучающимся в образовательных учреждениях по заочной или вечерней форме обучения, предоставляются социальные гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.

Беременные женщины и матери из числа сотрудников органов внутренних дел, а также отцы - сотрудники органов внутренних дел, воспитывающие детей без матери (в случае ее смерти, лишения родительских прав, длительного пребывания в лечебном учреждении и в других случаях отсутствия материнского попечения), пользуются правовыми и социальными гарантиями, установленными законодательством Российской Федерации для этой категории населения Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Часть восьмая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Сотрудники органов внутренних дел в звании полковника полиции, полковника внутренней службы, полковника юстиции и выше, а также уволенные со службы в этом звании имеют право на дополнительную жилую площадь или дополнительную комнату. Таким правом обладают также сотрудники органов внутренних дел, имеющие ученые степени или ученые звания. Порядок предоставления дополнительной жилой площади или дополнительной комнаты и ее размеры устанавливаются законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Часть девятая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Сотрудники органов внутренних дел имеют право на денежную компенсацию за поднаем (наем) жилых помещений в порядке и размерах. определяемых Правительством Российской Федерации.

Сотрудники органов внутренних дел имеют право на бесплатное получение медицинской помощи, в том числе на изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, бесплатное обеспечение медицинскими изделиями по назначению врача в медицинских организациях Министерства внутренних дел Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Часть одиннадцатая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

При отсутствии по месту службы или месту жительства сотрудников органов внутренних дел медицинских организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации или при отсутствии в них отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования сотрудники органов внутренних дел имеют право на получение медицинской помощи в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Расходы, связанные с оказанием медицинской помощи сотрудникам органов внутренних дел, возмещаются медицинским организациям государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

ГАРАНТ:

Третье предложение части двенадцатой статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Сотрудники органов внутренних дел и члены их семей имеют право на санаторно-курортное лечение в санаториях и организованный отдых в домах отдыха, пансионатах и на туристских базах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации за плату. Указанные сотрудники оплачивают 25%, а члены их семей - 50% стоимости путевки за исключением случаев, когда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации определены иные условия оплаты. При этом указанным сотрудникам ежегодно независимо от приобретения путевки выплачивается денежная компенсация в размере 600 рублей на самого сотрудника и в размере 300 рублей на супруга сотрудника и каждого его несовершеннолетнего ребенка.

ГАРАНТ:

Часть тринадцатая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Сотрудникам органов внутренних дел один раз в год производится выплата для оплаты стоимости путевок их детей в возрасте от шести лет шести месяцев (либо не достигших указанного возраста, но зачисленных в общеобразовательные учреждения для обучения по образовательным программам начального общего образования) до 15 лет включительно в организации отдыха и оздоровления детей, открытые в установленном порядке на территории Российской Федерации, в размере до 10 800 рублей на каждого ребенка. Увеличение (индексация) максимального размера выплаты, установленного настоящей частью, производится в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, в которых определяются размер и сроки установления такого увеличения (индексации). Порядок установления размера выплаты, предусмотренной настоящей частью, и порядок ее производства определяются Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

О размере выплаты сотрудникам уголовно-исполнительной системы для оплаты стоимости путевок их детей в организации отдыха и оздоровления см. в 2012 г. - приказ ФСИН России от 24 мая 2012 г. N 287, в 2011 г - приказ ФСИН России от 18 мая 2011 г. N 315

Часть четырнадцатая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

Сотрудники, прослужившие в органах внутренних дел 20 лет и более (в календарном исчислении), сотрудники органов внутренних дел - участники войны, воины-интернационалисты, а также члены семей погибших сотрудников или сотрудников, умерших вследствие ранения, контузии, увечья и заболевания, связанных с осуществлением законной служебной деятельности, получают в собственность занимаемые ими жилые помещения (за исключением служебного жилья) независимо от их размера в домах государственного и муниципального жилищного фонда, в том числе переданного в полное хозяйственное ведение предприятий или в оперативное управление учреждений в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Часть пятнадцатая статьи 54 настоящего Положения не применяется в отношении лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ

В случае гибели сотрудника органов внутренних дел в связи с осуществлением законной служебной деятельности за семьей погибшего сохраняется право на получение жилой площади на тех основаниях, которые имелись при постановке на учет, при этом жилая площадь предоставляется не позднее одного года со дня гибели сотрудника органов внутренних дел.

Решение от 15 апреля 2015 года

Решение от 15 апреля 2015 года

По делу № 2-3767/2015

Принято Сыктывкарским городским судом (Республика Коми)

  1. Сыктывкарский городской суд Республики Коми
  2. в составе председательствующего судьи Кислой М.В.
  3. при секретаре Ухановой М.С.
  4. с участием:
  5. истца Фарбун Н.Н.
  6. представителя ответчика Мартыновой Л.Н.
  7. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре 15 апреля 2015 года гражданское дело по иску Фарбун Н.Н. к ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России об обязании произвести замену листка нетрудоспособности, выданного врачом-терапевтом ООО. » на листок освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности сотрудника уголовно-исполнительной системы,
Установил:
  • Добавить комментарий
  • 0
  • Фарбун Н.Н. обратился в суд с иском к ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России об обязании произвести замену листка нетрудоспособности, выданного врачом-терапевтом ООО МЦ «Паритетъ» на листок освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности сотрудника уголовно-исполнительной системы.
  • Требования мотивированы необоснованностью отказа в замене листка нетрудоспособности, нарушении законных прав истца как сотрудника уголовно-исполнительной системы. В обоснование иска указано, что ** ** ** года, во время нахождения в отпуске в г. Сыктывкаре, он почувствовал себя очень плохо и обратился за медицинской помощью в ближайшее медицинское учреждение - ООО. где ему выдан листок нетрудоспособности на период с ** ** ** года по ** ** ** года, бланк которого соответствовал бланку, утвержденному п. 1 приказа Минздравсоцразвития России от 26 апреля 2011 года № 347н. После прохождения назначенного лечения и окончания срока действия листка нетрудоспособности, он обратился в амбулаторно-поликлиническое отделение № 2 ЦМСР ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России г. Емва за заменой указанного листка нетрудоспособности на листок освобождения от служебных обязанностей, однако ему было отказано.
  • В судебном заседании Фарбун Н.Н. на иске настаивал, пояснив, что ему не было известно о том, что следует обращаться в ведомственные либо в государственные и муниципальные медицинские учреждения. ООО. имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности.
  • Представитель ответчика иск не признал по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск, согласно которому в соответствии со статьёй 44.1 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, освобождение сотрудника от исполнения служебных обязанностей с связи с временной нетрудоспособностью осуществляется на основании листка освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности, выданного ведомственным медицинским учреждением (ОВД, УИС), а при отсутствии такого учреждения по месту нахождения сотрудника - иного медицинского учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения в соответствии с частью 11 статьи 54 Положения.
  • Заслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, медицинскую карту ООО «. амбулаторного больного Фарбун Н.Н. суд приходит к следующему.
  • Установлено, что Приказом ФКОУ ДПО УЦ ГУФСИН России по Республике Коми от ** ** ** года №. «О продлении отпуска». Фарбун Н.Н. предоставлена неиспользованная часть очередного отпуска за. год в количестве. календарных дней с ** ** ** года по 3 ** ** ** года. за дни болезни с ** ** ** по ** ** ** года. в период отпуска.
  • ** ** ** года в. Фарбун Н.Н. обратился в ООО «. », где ему выдан листок нетрудоспособности №. на период с ** ** ** года по ** ** **.
  • В соответствии с Порядком выдачи листков нетрудоспособности, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 624н листок нетрудоспособности выдается гражданам, указанным в статье 2 Федерального закона от 29 декабря 2006 года № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Из положений ст. 2 указанного Федерального закона следует, что сотрудники уголовно-исполнительной системы к данной категории граждан не отнесены.Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин реализует право на свободное распоряжение своими способностями к труду и тем самым добровольно приступает к осуществлению такой профессиональной деятельности, занятие которой предполагает, в частности, наличие определенных ограничений его прав и свобод, свойственных данной разновидности государственной службы,
  • В соответствии с ч. 1 ст. 65 Федерального закона № 342-ФЗ от 30 ноября 2011 года «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью осуществляется на основании заключения (листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности) медицинской организации федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а при отсутствии такой медицинской организации по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника - иной медицинской организации государственной или муниципальной системы здравоохранения.
  • Согласно п. 18 Положения об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России, утвержденного Приказом МВД России от 8 ноября 2006 года № 895, документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность лиц, прикрепленных на медицинское обслуживание к медицинским учреждениям системы МВД России, выданные иными медицинскими учреждениями, подлежат регистрации в медицинском учреждении системы МВД России по месту прикрепления указанных лиц на медицинское обслуживание.
  • В силу с п. 1 Должностной инструкции начальника отделения тылового обеспечения ФКОУ ДПО УЦ ГУФСИН Росси по Республике Коми майора внутренней службы Фарбун Н.Н. утвержденной ** ** ** года, с которой Фарбун Н.Н. ознакомлен ** ** ** года, он должен знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации. федеральные законы и иные нормативно-правовые акты регламентирующие деятельность уголовно-исполнительной системы, другие ведомственные нормативные акты МЮ, МВД и ФСИН России ;УФСИН России по Республике Коми.
  • В г. Сыктывкаре имеется два ведомственных медицинских учреждения - ФКУЗ МСЧ МВД по Республике Коми и ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России.
  • По информации ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России и ФКУЗ МСЧ МВД по Республике Коми, ** ** ** года данные медицинские учреждения осуществляли свою деятельность с. час. до. час и с. час. до. час. соответственно.
  • Как следует из объяснений истца, в данные медицинские учреждения либо в государственные и муниципальные медицинские учреждения, в том числе в ГБУЗ «. », он ни ** ** ** года, ни в последующие дни болезни не обращался.
  • При таких обстоятельствах, исходя из того, что листок нетрудоспособности, выданный истцу ООО «. », не соответствует требованиям ст. 65 Федерального закона № 342-ФЗ от 30 ноября 2011 года «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусмотренных законом оснований для удовлетворения требований истца у суда не имеется.
  • Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
  • Решил:
    • Добавить комментарий
    • 0
  • В удовлетворении исковых требований Фарбун Н.Н. к ФКУЗ МСЧ-11 ФСИН России об обязании произвести замену листка нетрудоспособности, выданного врачом-терапевтом ООО. » на листок освобождения от служебных обязанностей по временной нетрудоспособности сотрудника уголовно-исполнительной системы – отказать.
  • На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
  • Судья М.В. Кислая
  • Судебные решения

    Решение

    рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску Климова Р. А. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на службе, взыскании денежного содержания, компенсации морального вреда

    по апелляционной жалобе Климова Р. А. на решение Октябрьского районного суда города Мурманска от _ _ года, по которому постановлено:

    «Исковые требования Климова Р. А. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области о признании незаконным приказа Управления МВД Российской Федерации по Мурманской области № * л/с от _ _ года об увольнении его из органов внутренних дел в связи с грубым нарушением служебной дисциплины, восстановлении на службе, взыскании денежного содержания, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения».

    Заслушав доклад судьи Захарова А.В. объяснения истца Климова Р.А. и его представителя Каминского А.М. поддержавших апелляционную жалобу, возражения против жалобы представителя УМВД Российской Федерации по Мурманской области Приймак А.В. заключение помощника прокурора Октябрьского округа г. Мурманска Хармич Е.В. полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

    Климов Р.А. обратился с иском в суд к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на службе, взыскании денежного содержания, компенсации морального вреда.

    Заявленные требования мотивировал тем, что с _ _ года по _ _ года он проходил службу в органах внутренних дел в ОБ ДПС ГИБДД УВД по МО, уволен на основании приказа начальника УМВД России по МО от _ _ года.

    Указал, что причины и основания увольнения ему неизвестны, о предстоящем увольнении работодатель его не уведомил в сроки и порядке, предусмотренные законом, с приказом об увольнении он не ознакомлен, трудовая книжка не выдана, расчет по денежному довольствию не произведен.

    В день увольнения _ _ года он был болен и находился на временной нетрудоспособности.

    Незаконными действиями ответчика он был лишен права на труд и получение оплаты труда, остался с семьей без средств к существованию, перенес физические и нравственные страдания.

    Полагая свое увольнение незаконным ввиду нарушения порядка увольнения, просил отменить приказ начальника УМВД России по МО как незаконный, восстановить на службе в прежней должности, взыскать с ответчика денежное содержание за время вынужденного прогула с _ _ года по дату вынесения судебного решения, компенсацию морального вреда в размере *** рублей.

    Истец Климов Р.А. в судебное заседание не явился, о времени месте судебного заседания извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Представитель истца Каминский А.М. в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований.

    Представитель ответчика УМВД Российской Федерации по Мурманской области – Приймак А.В. в судебном заседании иск не признала, указывая на отсутствие нарушений при увольнении Климова Р.А.

    Судом постановлено приведенное выше решение.

    В апелляционной жалобе Климов Р.А. ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального и процессуального права, просит решение суда отменить, дело направить на новое рассмотрение.

    В обоснование жалобы приводит доводы о том, что работодателем был нарушен порядок его увольнения со службы в органах внутренних дел, установленный Федеральным законом от 30.11.2011г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации».

    Считает, что увольняя его в порядке привлечения к дисциплинарной ответственности за совершение прогула в период времени с _ _ года по _ _ года работодатель обязан был соблюсти порядок (процедуру) привлечения к дисциплинарной ответственности - провести служебную проверку, уведомив его о проведении служебной проверки, получить у него объяснение, принять законное и обоснованное решение по результатам служебной проверки, в сроки, предусмотренные законом, а также заблаговременно уведомить об увольнении, ознакомить его с приказом о привлечении к дисциплинарной ответственности в виде увольнения, выдать трудовую книжку в день увольнения и произвести расчет по денежному содержанию.

    Законом не допускается увольнение сотрудника внутренних дел в период временной нетрудоспособности.

    Полагает, что суд дал неверную оценку медицинским документам и обстоятельствам дела, квалифицировав его действия как злоупотребление правом.

    Считает неправомерным указание суда о том, что он отсутствовал по месту службы без уважительных причин и в его действиях усматривается грубое нарушение служебной дисциплины, поскольку это не соответствует обстоятельствам дела.

    Указывает, что факт его болезни подтверждается медицинскими документами, о заболевании он уведомлял работодателя письменно, путем направления рапортов и медицинских документов, и это ответчиком не оспорено.

    Считает, что доводы ответчика об отсутствии листков освобождения от исполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности не состоятельны, так как не основаны на законе.

    Указывает, что им было реализовано конституционное право на медицинское обслуживание, осуществлен выбор врача и лечебного учреждения и было отдано предпочтение частной системе здравоохранения.

    Ссылается на то, что действующим законодательством и ведомственными разъяснениями допускается при установлении временной нетрудоспособности сотрудников внутренних дел выдавать справки произвольной формы с указанием шифра заболевания и заключения врача о временной нетрудоспособности.

    Листок временной нетрудоспособности выдается гражданину, застрахованному по обязательному социальному страхованию. Категории граждан, подлежащих государственному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности, определены в статье 2 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Сотрудники МВД России к ним не относятся. Поэтому при прохождении лечения с временной утратой трудоспособности в организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения, в частных клиниках сотрудникам МВД листок нетрудоспособности не оформляется, а выдается документ, удостоверяющий нетрудоспособность (выписка из медицинской карты больного).

    Тем самым, медицинские учреждения, в которых ему оказывалась медицинская помощь, правомерно не оформляли ему листки нетрудоспособности, выдавая в виде справок документы, удостоверяющие его нетрудоспособность.

    Также ссылается на то, что он был письменно уведомлен работодателем о направлении его на аттестационную комиссию, заседание которой назначено на _ _ года. Однако, уже _ _ года, неправомерно, в период болезни, до проведения аттестации он был уволен из органов внутренних дел. До настоящего времени с ним не произведен расчет, не выдана трудовая книжка и не направлена почтой.

    Полагает, что судом дана неверная оценка обстоятельств дела, без учета того, что решением Октябрьского районного суда г.Мурманска от _ _ года по гражданскому делу № *, вступившим в законную силу, было признано незаконным и подлежащим отмене заключение аттестационной комиссии, то есть работодателем, который был уведомлен о вступившем в законную силу судебном решении, был умышленно издан приказ о его увольнении с нарушением закона.

    Находит, что в ходе судебного разбирательства ответчик не привел доказательств того, что к дисциплинарной ответственности он был привлечен на законных основаниях.

    Также считает, что служебная проверка проводилась незаконно и с нарушением установленного порядка её проведения. При проведении проверки нарушены пункты 18, 29, 30 Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД Российской Федерации от _ _ № *.

    Таким образом, к дисциплинарной ответственности в виде увольнения он привлечен незаконно, так как нарушений служебной дисциплины он не допускал, при этом ответчиком был нарушен порядок привлечения к дисциплинарной ответственности.

    В соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

    Суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, к установленным правоотношениям применил надлежащие нормы материального права.

    Вопросы прохождения и прекращения службы в органах внутренних дел регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 1 января 2012 года (далее – Закон о службе в органах внутренних дел).

    Частью 1 статьи 50 Закона о службе в органах внутренних дел предусмотрено, что на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, могут налагаться дисциплинарные взыскания, в том числе увольнение со службы.

    Порядок наложения на сотрудников внутренних дел дисциплинарных взысканий установлен в статье 51 Закона о службе в органах внутренних дел.

    Так, в случае проведения служебной проверки дисциплинарное взыскание может быть наложено не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки (часть 5 статьи 51 Закона).

    Основания и порядок проведения служебной проверки определены в статье 52 Закона о службе в органах внутренних дел.

    Служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка

    Сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя.

    В заключении по результатам служебной проверки указываются:

    1) установленные факты и обстоятельства;

    2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания.

    Порядок увольнения со службы в органах внутренних дел, основания прекращения и расторжения контракта с сотрудником внутренних дел регламентированы главой 12 Закона о службе в органах внутренних дел.

    Сотрудник органов внутренних дел увольняется со службы в органах внутренних дел в связи с прекращением или расторжением контракта (часть 1 статьи 81 Закона).

    В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 82 Закона о службе в органах внутренних дел контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел в связи с грубым нарушением служебной дисциплины.

    Расторжение контракта по указанному основанию осуществляется по инициативе руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя.

    Часть 2 статьи 49 Закона о службе в органах внутренних дел грубым нарушением служебной дисциплины сотрудником органов внутренних дел признает отсутствие сотрудника по месту службы без уважительных причин более четырех часов подряд в течение установленного служебного времени.

    Статья 89 Закона о службе в органах внутренних дел устанавливает следующее.

    Прекращение или расторжение контракта с сотрудником органов внутренних дел, увольнение его со службы в органах внутренних дел и исключение из реестра сотрудников органов внутренних дел осуществляются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем.

    Порядок представления сотрудников органов внутренних дел к увольнению со службы в органах внутренних дел и порядок оформления документов, связанных с прекращением или расторжением контракта, увольнением со службы и исключением из реестра сотрудников органов внутренних дел, определяются руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (до 5.02.2013 в этой части действовала Инструкция МВД РФ № 1038 от 14.12.1999, в настоящее время данные вопросы регулирует Приказ МВД РФ от 30.11.2012 № 1065).

    На сотрудника органов внутренних дел, увольняемого со службы в органах внутренних дел, оформляется представление, содержащее сведения об основании увольнения, о стаже службы (выслуге лет) в органах внутренних дел, возрасте, состоянии здоровья сотрудника, наличии у него прав на получение социальных гарантий в зависимости от основания увольнения, а также иные сведения, перечень которых определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

    В последний день службы сотрудника органов внутренних дел уполномоченный руководитель или по его поручению иное должностное лицо обязаны выдать этому сотруднику трудовую книжку и осуществить с ним окончательный расчет.

    Если в последний день службы в органах внутренних дел сотрудником органов внутренних дел не получена на руки трудовая книжка по причинам, не зависящим от действий уполномоченного руководителя, сотруднику направляется уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на ее отправление по почте.

    Увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудника органов внутренних дел в период его временной нетрудоспособности, пребывания в отпуске или в командировке не допускается.

    Как установлено судом и следует из материалов дела, истец Климов Р.А. проходил службу в органах внутренних дел с _ _ года в должности инспектора дорожно-патрульной службы отдельного батальона ДПС ГИБДД УМВД России по Мурманской области, имел специальное звание лейтенант милиции.

    Приказом врио начальника Управления МВД Российской Федерации по Мурманской области от _ _ года № * л/с истец уволен из органов внутренних дел (в связи с грубым нарушением служебной дисциплины) _ _ года в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 82 Закона о службе в органах внутренних дел. В связи с совершением прогулов Климовым Р.А. в период с _ _ по _ _. с _ _ по _ _. а также с _ _ по _ _ (всего 216 дней) предписано произвести удержание из его денежного довольствия излишне выплаченных денежных средств.

    Основанием для увольнения истца явилось заключение служебной проверки от _ _ года, утвержденное врио начальника УМВД России по Мурманской области Приходько С.И. _ _ года.

    Основанием для проведения служебной проверки послужила полученная в ходе оперативно-служебной деятельности ОРЧ СБ УМВД России по Мурманской области информация о нарушении установленного законом порядка при освобождении от служебных обязанностей находящегося в распоряжении Управления МВД Климова Р.А. на основании справок, полученных им в _ _ годах вне системы ведомственного здравоохранения МВД России в медицинских учреждениях муниципальной, государственной и частной сферы в связи с прохождением амбулаторного лечения по поводу различных заболеваний, что составило в _ _ году - 239 дней, в _ _ году - 116 дней.

    В ходе проверки установлено, что истец служебные обязанности не исполняет с _ _ года, когда он должен был приступить к службе по выходу из отпуска. Выявлено также отсутствие Климова Р.А. по месту службы без уважительных причин в период с _ _ года по _ _ года и с _ _ года по _ _ года.

    _ _ года истец был уведомлен руководством УМВД о назначении служебной проверки по факту невыхода на службу, предложено представить объяснение (л.д. 168).

    Уведомление направлено истцу заказным письмом по единственному известному работодателю адресу истца в. и получено _ _ по доверенности Киреенко Н.А. (л.д. 170), однако на законное требование ответчика истец не отреагировал.

    В связи с чем, руководство Управления МВД России по Мурманской области, с целью получения объяснения от Климова Р.А. и выяснения причин его длительного отсутствия на службе период с _ _ года, было вынуждено организовать командировку сотрудников аппарата Управления в город Великий Новгород для установления местонахождения Климова Р.А.

    _ _ года Климов Р.А. был обнаружен во дворе одного из домов в городе Великий Новгород, при беседе с Климовым Р.А. сотрудниками ОСБ ему было предложено прибыть в Управление МВД России по Новгородской области _ _ года к * часам для дачи объяснений по факту длительного отсутствия на рабочем месте, а также явиться в МСЧ УМВД России по Мурманской области для прохождения военно-врачебной комиссии в соответствии с распоряжением УМВД России по МО от _ _ № * (л.д. *).

    Климов Р.А. от беседы отказался, на вопрос по факту отсутствия на службе отвечать не стал, пояснив, что проходит лечение у хирурга в поликлинике «***» и находится на листке нетрудоспособности.

    _ _ года Климов Р.А. в УМВД России по Новгородской области не явился, о чем был составлен акт, по телефону сообщил, что у него нет желания давать объяснения.

    В ходе проведенных УМВД по МО мероприятий было установлено, что Климов Р.А. не освобождался в этот период медицинским учреждением от исполнения служебных обязанностей, не имелось оснований для установления истцу временной нетрудоспособности и в иные периоды отсутствия на службе.

    По итогам служебной проверки было подготовлено представление к увольнению Климова Р.А. и издан указанный выше приказ от _ _ об увольнении истца из органов внутренних дел.

    В тот же день истцу по почте было направлено уведомление об увольнении с предложением явиться в ГИБДД УМВД России по МО для получения личных документов и ознакомления с приказом об увольнении. Уведомление получено представителем истца Киреенко Н.А. действующим на основании доверенности (л.д. *). Однако, до настоящего времени истец за получением трудовой книжки и расчета к работодателю не явился.

    Отказывая в удовлетворении исковых требований об отмене приказа об увольнении и восстановлении на работе, суд первой инстанции тщательно исследовал обстоятельства и основания увольнения истца, проверил доводы истца об отсутствии на службе по уважительным причинам (вследствие временной нетрудоспособности), признав их необоснованными.

    Подробный анализ представленных истцом медицинских документов, подтверждающих, по мнению истца, его нетрудоспособность, приведен в решении.

    Мотивы, по которым суд пришел к выводу о том, что представленные истцом медицинские справки не подтверждают его нетрудоспособность, в том числе на момент увольнения, приведены в решении и являются правильными, основанными на применении надлежащих норм законодательства, регулирующего прохождение службы в органах внутренних дел.

    Так, в силу частей 1, 2 статьи 65 Закона о службе в органах внутренних дел (действующего с 1 января 2012 года), освобождение сотрудника органов внутренних дел от выполнения служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью осуществляется на основании заключения (листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности) медицинского учреждения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а при отсутствии такого медицинского учреждения по месту службы, месту жительства или иному месту нахождения сотрудника - иного медицинского учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения.

    Форма и порядок выдачи листка освобождения от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности утверждаются совместным приказом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.Приказом МВД РФ от 08.11.2006 N 895 утверждено Положение об организации медицинского обслуживания и санаторно-курортного лечения в медицинских учреждениях системы МВД России.

    В соответствии с пунктом 16 Положения, экспертиза временной нетрудоспособности в медицинских учреждениях системы МВД России проводится в установленном порядке.

    Общий порядок проведения экспертизы временной нетрудоспособности определен в статье 59 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (вступившего в силу с 1 января 2012 года). Так, экспертиза временной нетрудоспособности проводится лечащим врачом, который единолично выдает гражданам листки нетрудоспособности.

    Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность лиц, прикрепленных на медицинское обслуживание к медицинским учреждениям системы МВД России, выданные иными медицинскими учреждениями, подлежат регистрации в медицинском учреждении системы МВД России по месту прикрепления указанных лиц на медицинское обслуживание (пункт 18 Положения МВД РФ от 08.11.2006 N 895).

    Приказами Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 N 347н и от 29.06.2011 N 624н утверждены форма бланка листка нетрудоспособности и порядок выдачи листков нетрудоспособности.

    Оценивая доводы апелляционной жалобы истца, судебная коллегия отмечает, что статья 65 Закона о службе в органах внутренних дел допускает возможность обращения сотрудника органов внутренних дел за подтверждением временной нетрудоспособности в иные государственные или муниципальные медицинские учреждения лишь при отсутствии ведомственного медицинского учреждения системы МВД по месту фактического нахождения сотрудника. При этом заключение о временной нетрудоспособности должно соответствовать установленной форме.

    В Псковской и Новгородской областях, где истец обращался в различные частные медицинские учреждения по поводу имеющихся заболеваний, существуют федеральные учреждения здравоохранения – медико-санитарные части МВД России, по сообщениям которых (л.д. *) истец в период с _ _ по _ _ за медицинской помощью к ним не обращался, листки освобождения от служебных обязанностей Климову Р.А. указанными учреждениями не выдавались. Такая же информация поступила из ФКУЗ «МСЧ МВД России по Мурманской области» (л.д. *).

    Кроме того, из содержания статьи 65 Закона о службе в органах внутренних дел следует, что возможно обращение сотрудника лишь в медицинские учреждения государственной или муниципальной системы здравоохранения. Истцом же, наряду со справками такой категории лечебных учреждений были получены справки в частных медицинских клиниках Новгорода и Пскова: ООО «***», ООО «***», ООО «***», ООО «***».

    Сведений о том, что истец был лишен возможности обратиться за медицинской помощью в медицинские учреждения федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту нахождения, либо ему было отказано в оказании медицинской помощи в таких учреждениях, истцом не представлено и в материалах дела не содержится.

    Следует также учесть, что истец, в нарушение п. 18 Приказа МВД России от 08.11.2006 г. N 895 документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность, выданные различными медицинскими организациями, для регистрации в медицинское учреждение системы МВД России по месту прикрепления на медицинское обслуживание не представил.

    Доводы истца о недоверии ведомственной системе медицинского обслуживания и выбора медицинского учреждения по своему усмотрению не могут быть признаны состоятельными.

    Сотрудники внутренних дел обладают особым статусом, порядок прохождения ими службы, в том числе обращения за медицинской помощью, освобождения от службы по временной нетрудоспособности регламентирован специальным законодательством. Служба в органах внутренних дел строится на принципах единоначалия и субординации, для сотрудника органов внутренних дел является обязательным выполнение приказов и распоряжений руководителей (начальников), отданных в установленном порядке и не противоречащих федеральному закону; сотрудник органов внутренних дел не вправе отказаться от выполнения своих служебных обязанностей (статья 4 Закона о службе в органах внутренних дел). Сотрудник органов внутренних дел обязан соблюдать внутренний служебный распорядок федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, в возможно короткие сроки сообщать непосредственному руководителю (начальнику) о происшествиях, наступлении временной нетрудоспособности и об иных обстоятельствах, исключающих возможность выполнения сотрудником своих служебных обязанностей (статья 12 Закона).

    Эти требования Закона со стороны истца оказались невыполненными.

    При рассмотрении дела суд первой инстанции учел, что ряд справок, представленных истцом, выданы ему необоснованно, с нарушениями и не подтверждают освобождение его от служебных обязанностей.

    Так, истцом указывалось о прохождении им лечения в ООО «***» г. В. Новгород в _ _ года (л.д. *).

    Однако, на запрос суда генеральный директор названного учреждения сообщил, что при обращении Климова Р.А. по поводу последствий травмы правого коленного сустава _ _ было установлено, что пациент трудоспособен, _ _ также было установлена трудоспособность истца решением врачебной комиссии, о чем имеется запись в медицинской документации и журнале врачебной комиссии. Справка о нетрудоспособности, выданная врачом *** _ _ необоснованна (л.д. 75-79).

    Тем самым, доводы истца о нахождении на временной нетрудоспособности на день увольнения _ _ года, являются необоснованными. Надлежащими медицинскими документами это обстоятельство не подтверждено.

    В судебном заседании апелляционной инстанции истцом указывалось на справку ООО «***» г.Новгорода от _ _ о прохождении амбулаторного лечения по поводу заболевания коленного сустава и нетрудоспособности в период с _ _ по _ _ .

    Вместе с тем, подлинника справки суду не представлено, о факте обращения в ООО «***» истец не ставил в известность работодателя и не заявлял об этом в суде первой инстанции. Данная справка также не может являться достоверным и допустимым доказательством, подтверждающим временную нетрудоспособность истца как сотрудника органа внутренних дел, по приведенным выше мотивам. Кроме того, в силу положений части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации данное доказательство не принимается судебной коллегией, поскольку истец не обосновал невозможность представления его в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него.

    В своем решении суд первой инстанции правильно сослался на положения статьи 59 Закона о службе в органах внутренних дел, которой установлено, что в случае временной нетрудоспособности сотрудника предоставленный сотруднику органов внутренних дел отпуск продлевается либо переносится на другой срок, определяемый руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, с учетом пожеланий сотрудника.

    Продление основного отпуска или дополнительного отпуска осуществляется приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при представлении документов, подтверждающих наличие оснований для его продления.

    Истцом суду не представлено доказательств выполнения требований статьи 59 Закона о службе в органах внутренних дел в части уведомления руководства УМВД по Мурманской области о заболевании в период отпуска и представления документов, подтверждающих наличие оснований для его продления.

    Истец пояснил судебной коллегии, что уведомлял руководство о заболеваниях путем направления факсимильных сообщений. При этом, истец не отрицал, что подлинники полученных им медицинских справок в УМВД он не предоставлял, вопросы продления отпуска с руководством не согласовывал, приказов о продлении ему отпуска не издавалось. Адрес своего фактического места нахождения за пределами Мурманской области истец от работодателя скрывал.

    Имеющиеся в материалах дела отчеты об отправке истцом факсимильных сообщений от 15 и 28 июня, _ _ года не подтверждают выполнение истцом процедуры согласования продления отпуска по болезни, не содержат данных о том, какие именно документы передавались истцом (л.д. 144-156).

    Таким образом, истец не приступил к выполнению служебных обязанностей по завершении отпуска с _ _ года, что обоснованно расценено ответчиком как грубое нарушение служебной дисциплины, влекущее, с учетом длительности отсутствия на службе без уважительных причин, дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы.

    Суд первой инстанции сделал правильный вывод о соблюдении ответчиком процедуры увольнения истца, каких-либо нарушений в этой части не усмотрел и признал исковые требования не подлежащими удовлетворению.

    Судебная коллегия соглашается с выводами суда и отклоняет доводы апелляционной жалобы о незаконности приказа об увольнении от _ _ № * л/с, поскольку порядок привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде увольнения, проведения служебной проверки, установленный законодательством о прохождении службы в органах внутренних дел, не нарушен, о чем свидетельствуют представленные ответчиком доказательства.

    Является правильной ссылка суда на недопустимость злоупотребления правом со стороны работника, о чем дано разъяснение в пункте 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2 «О применении судами Трудового кодекса Российской Федерации».

    Доводы жалобы об увольнении истца до проведения заседания аттестационной комиссии, назначенной на _ _ (л.д. *), правового значения не имеют и на законность увольнения не влияют, поскольку внеочередная аттестация не была связана с нарушением истцом служебной дисциплины в рамках рассматриваемого дела.

    При установленных обстоятельствах, суд обоснованно отказал в удовлетворении требований истца.

    Выводы суда мотивированны, соответствуют установленным в судебном заседании обстоятельствам и требованиям закона, оснований считать их неправильными, судебная коллегия не усматривает.

    Доводы апелляционной жалобы отмену постановленного судом решения повлечь не могут, так как о нарушении норм материального и процессуального права не свидетельствуют, основаны на ошибочном толковании законодательства, сводятся фактически к воспроизведению приводимых как в исковом заявлении, так и в суде в обоснование иска доводов, получивших в решении суда надлежащую правовую оценку.

    В оспариваемом решении представленным сторонами доказательствам судом первой инстанции дана правильная оценка в соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ. Оснований для переоценки судебная коллегия не находит.

    При таких обстоятельствах, решение суда является законным, обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 и 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Мурманского областного суда

    решение Октябрьского районного суда города Мурманска от _ _ года оставить без изменения, апелляционную жалобу Климова Р. А. – без удовлетворения.