Руководства, Инструкции, Бланки

блок предохранителей старого образца ваз 2109 карбюратор схема img-1

блок предохранителей старого образца ваз 2109 карбюратор схема

Рейтинг: 5.0/5.0 (1856 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Схема предохранителей в блоке ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема предохранителей в блоке ВАЗ 2108, 2109, 21099

Не работает передняя противотуманная фара? Внезано засбоил поворотник? А может сдохла подсветка в салоне? Не надо немедленно гнать машину в сервис. Может быть это просто скачок напряжение, в результате которого на вашем ВАЗ 2108, 2109, 21099 сгорели предохранители, из-за чего собственно больше ничего и не работает. В таком случае вам непременно пригодится наш материал о том, где расположены предохранители и каким образом к ним можно получит доступ у ВАЗ 2108, 2109, 21099. Чтобы максимально облегчить вам работу, мы приложим детальную схему предохранителей в монтажном блоке для этих моделей автомобилей и распишем, какой из них за что отвечает.

После этого вы сможете без лишних проблем заменять предохранители полностью самостоятельно. И тратить на это времени, не больше, чем мастера из сервиса. Учитывая, что крайне часто именно предохранители бывают источником серьёзных проблем - вы сможете значительно облегчить свою жизнь.

Ниже вас ждёт подробная инструкция с фотографиями схемы предохранителей их предназначением.

1. Поднимаем капот нашей "восьмерки" или "девятки". Находим монтажный блок, который нам и понадобится.

2. Снимаем крышку с блока.

3. Находим внутри пинцет, который лежит там с самого Тольятти. Он предназначен для замены предохранителей.

4. Цепляем нужный нам предохранитель и вытаскиваем его.

5. Вот так выглядит монтажный блок, когда вы его открыли.

6. Дополнительный предохранитель задних противотуманных фар на этих моделях находится слева от водителя.

7. За что отвечают отдельные предохранители у ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Другие статьи

Замена монтажного блока (ЧЯ) старого образца на новый ВАЗ 2108

Замена монтажного блока (ЧЯ) старого образца на новый ВАЗ 2108

Проблема. перестал устраивать старый монтажный блок предохранителей ВАЗ 2108, в которых то и дело надо шевелить предохранители чтоб был контакт.

Задача: заменить монтажный блок ВАЗ 2108 старого образца на новый

купил новый блок 173-3722-01М, переходной, вот такой спереди

1 Реле включения очистителей фар(К6)
2 Реле времени омывателя заднего стекла(К1)
3 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(К2)
4 Реле стеклоочистителя(К3)
5 Контактные перемычки на месте реле контроля исправности ламп
6 Реле включения обогрева заднего стекла(К10)
7 Запасной предохранитель
8 Реле включения дальнего света фар(К5)
9 Реле включения ближнего света фар(К11)
10 Предохранитель
11 Реле включения включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя(К9)
12 Реле включения звукового сигнала(К8)

Условная нумерация штекеров в колодках монтажного блока для подключения проводов

Ш1-Ш4 — колодки, соединяющиеся со жгутом проводов панели приборов;
Ш5 и Ш6 — колодки для присоединения переднего жгута проводов;
Ш7 и Ш8 — колодки для присоединения жгута проводов левого брызговика;
Ш9 — колодка, соединяющаяся с задним жгутом проводов;

3) Снял старый. ВНИМАНИЕ. За провода не тянуть, оборвете где-то, потом всю проводку менять придется.

4) поставил новый, красивый, удобный, боялся что электро-вентилятор включаться не будет, но всё ок! кроме:
НЕТ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРА зарядка не идёт пока не поддаш газку.

5) Вернул на место старый — ЕСТЬ ЗАРЯДКА!

Рассмотрим схему монтажного блока 173.3722-01М

Схема соединений монтажного блока 173.3722-01М (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя — условный номер штекера)

К1 Реле времени омывателя заднего стекла
К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К3 Реле стеклоочистителя
К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней(внутри показаны контактные перемычки)
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Реле включения очистителей фар
К7 Реле питания стеклоподъёмников(не устанавливается)
К8 реле включения звукового сигнала
К9 Реле включения электродвигателя системы охлаждения двигателя
К10 реле включения обогрева заднего стекла
К11 реле включения ближнего света фар

Цепи защищаемые предохранителями:
F1 (8A)
Правая противотуманная фара

F2 (8A)
Левая противотуманная фара

F3 (8A)
Очистители фар(в момент включения).Реле включения очистителей фар(контакты).Клапан включения омыва фар

F4 (16A)
Очистители фар(в рабочемрежиме).Реле включения очистителей фар(обмотка).Электродвигатель вентилятора отопителя.Электродвигатель омывателя стёкол. Моторедуктор очистителя заднего стекла.Реле времени омывателя заднего стекла.Клапана включения омыва ветрового и заднего стёкол.Реле(обмотка)включения электровентилятора системы охлаждения двигателя. Реле(обмотка)включения обогрева заднего стекла.Контрольная лампа обогрева заднего стекла.Лампа освещения вещевого ящика

F5 (8A)
Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота).Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари(лампа света заднего хода).Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла.Обмотка возбуждения генератора(при пуске двигателя).Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла.Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.Контрольная лампа стояночного тормоза.Лампа светового табло"STOP".Указатель температуры охлаждающей жидкости.Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

F6 (8A)
Задние фонари(лампы стоп-сигнала).Плафон освещения салона.Электростеклоподъёмники передних дверей.Реле включения электростеклоподъёмников

F7 (8A)
Фонари освещения номерного знака.Подкопотная лампа.Лампы освещения приборов.Контрольная лампа наружного освещения.Табло подсветки рычагов отопителя.Лампа освещения прикуривателя

F8 (16A)
Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя и реле включения(контакты).Звуковой сигнал и реле его включения

F9 (8A)
Левая фара(габаритный свет).Левый задний фонарь(габаритный свет)

F10 (8A)
Правая фара(габаритный свет).Правый задний фонарь(габаритный свет)

F11 (8A)
Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации

F12 (16A)
Элемент обогрева заднего стекла.Реле(контакты)включения обогрева заднего стекла.Штепсельная розетка для переносной лампа. Прикуриватель

F13 (8A)
Правая фара(дальний свет)

F14 (8A)
Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15 (8A)
Левая фара(ближний свет)

F16 (8A)
Правая фара(ближний свет)

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов. Контрольная лампа аварийного давления масла. Контрольная лампа стояночного тормоза. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (или часы). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

6) Результаты мозгового штурма: Разобрал старый и новый блок для выявления причины. Оказалось нету двух резисторов. Резисторы стояли тока в старых монтажных блоках, и то не факт так как у некоторых они ставились на приборку сзади, в новом монтажном блоке есть посадочные места под них (2 шт. 100 Ом 2 Вт каждый) нужно тока впаять.

Делаем все по инструкции промазываем щели на стыках пластика герметиком для сохранности платы, собираем обратно.

Так же в новом блоке очень хлипкие:

К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла;

Рекомендую их сразу выкинуть и купить новые чтобы потом на дороге не было проблем с ними.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока. Это может привести к повреждению электрических приборов.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Реле типа 111.3734, устанавливаемые в монтажном блоке, часто выходят из строя из-за подгорания контактов. Выньте реле, снимите с реле защитную крышку и зачистите контакты мелкой шкуркой.

Результат. монтажный блок (ЧЯ) ВАЗ 2108 заменен

Как и все, кто ставил магнитолу самостоятельно, я задумался: как подключать Красный провод — скрутить с Желтым,

Электрическая схема блока предохранителей ваз 2109: инструкция по уходу и ремонту

Советы по уходу и ремонту электрической схемы блока предохранителей на ваз 2109

Слаженную работу автомобиля обеспечивают много сложных механизмов и узлов.

Для корректной работы всей системы автомобиля, используется электричество.

Чтобы защитить электрическую систему от перегрузок используют предохранители. Все предохранители объединены в один монтажный блок. Ваз 2109 электрическая схема блока предохранителей представляет собой небольшую
плату с набором предохранителей.

Основные знания о блоке на ваз 2109
  1. Находится эта монтажная плата под капотом автомобиля с левой стороны возле моторного щита под лобовым стеклом.
  2. Ваз 2109 электросхема блока предохранителей выпускается производителями двух разновидностей. Они имеют свои числовые обозначения, но в простонародье называются просто: «старая» и «новая». Между ними имеются несколько принципиальных отличий. На них по-разному обозначаются реле, используются разные типы предохранителей, а соответственно и разъемы под них разные.

Строение схемы блока предохранителей старого образца

Монтажный блок 17.3722 старого выпуска состоит из двух компонентов. Первый – печатная плата к которой крепятся методом пайки все соединительные элементы с колодками. Второй — сама установка реле и предохранителей.

Ниже представлена расшифровка маркирования.

Реле
  1. К1 – отвечает за время омывания стекла сзади.
  2. К2 – поворотники и аварийка.
  3. К3 – стеклоочиститель.
  4. К5 – фары дальнего света.
  5. К6 – фароочиститель.
  6. К8 – отвечает за сигнал.
  7. К9 – включение вентилятора в системе охлаждения мотора.
  8. К10 – отвечает за обогрев стекла сзади.
  9. К11 – фары ближнего света.
Строение схемы нового блока
  1. К1 – фароочиститель.
  2. К2 – прерыватель поворотников и аварийки.
  3. К3 – очиститель лобового стекла.
  4. К4 – контроль за исправностью лампочек.
  5. К5 – отвечает за стеклоподъемник.
  6. К6 – сигнал звука.
  7. К7 – обогрев стекла заднего вида.
  8. К8 – дальний свет.
  9. К9 – ближний свет.
Предохранители

Для отличия разных гнезд предохранителей принято использовать обозначение
латинской буквой F. Сами предохранители маркируют цифрой и буквой А, где цифра
означает силу тока, а буква А означает, что этот тип предусмотрен для защиты от
токов короткого замыкания.

Ваз 2109 электросхема предохранителей обозначается таким образом.

  1. F1 – фарные очистители. Используют предохранитель (10А).
  2. F2 – повороты и аварийка (10А).
  3. F3 – задние стоп-сигналы и салонный плафон (10А).
  4. F4 – обогрев стекла и прикуриватель (20А).
  5. F5 – сигнал и вентилятор охлаждения (20А).
  6. F6 – стеклоподъемник на передних дверцах (30А).
  7. F7 – очиститель фар (во время работы) и вентилятор отопления (30А).
  8. F8 – противотуманка Л (7,5А).
  9. F9 – противотуманка П (7,5А).
  10. F10 –лампочка освещения приборной панели, подкапотная лампа и фонарь освещения номеров (7,5А).
  11. F11 – правый габарит и фара (7,5А).
  12. F12 – фары ближнего света П (10А).
  13. F13 – фары ближнего света Л(7,5А).
  14. F14 – фары дальнего света Л и лампа-контролька включения этих фар (7,5А).
  15. F15 – фары дальнего света П (7,5А).
  16. F16 – повороты (15А).
Инструкция замены предохранителя

Если в машине возникла проблема с любым электрическим прибором, первым делом проверьте предохранитель, который отвечает за корректную работу этой цепи. Если проблема в нем, не печальтесь, отремонтировать его своими руками не составит труда даже новичку в этом деле.

Очень желательно всегда иметь под рукой комплект новых предохранителей. Но следует помнить о том, что не все цепи электрооборудования защищены плавкими предохранителями. К таким приборам относятся генератор, зажигание, стартер, сам аккумулятор, центральная блокировка дверок.

Меры предосторожности

В случае поломки и последующего ремонта необходимо придерживаться мер предосторожности.

  1. При ремонте автомобильного электрооборудования обязательно нужно отключить
    провод от минусной клеммы аккумулятора.
  2. Для замены плавких предохранителей придерживаться установленной маркировки. Ни в коем случае не заменять их на другие. Также нельзя замыкать цепь перемычкой.
  3. Также нельзя замыкать провода, для проверки цепи на наличие искры, это повлечет за
    собой перегорание токоведущей дорожки.
  4. Если есть необходимость снять блок, то нельзя для этой цели использовать
    металлическую отвертку. Это может повлечь замыкание реле и перегорание тех же
    дорожек, что приведет к неисправности всей платы.
Важные моменты

Если у вас ваз 21093 электро схема неисправная и перед вами стоит задача заменить
блок нового образца на старый, то в таком случае обязательно подключите движок
вентилятора, который находиться в системе охлаждения через реле.

Проигнорировав это, дорожки, по которым поступает ток, перегорят. Если же задача противоположная, то есть менять будем старый на новый, то нужно установить и новый вариант датчика включения электрического вентилятора. Это нужно сделать потому, что его контакты рассчитаны на больший ток.

Какие проблемы могут быть со схемами предохранителей

Возникновение неполадок на ваз 21093 электро схемы может быть несколько.

  1. Ваз 21093 схема электрическая меняется легко и заменить ее самому совсем несложно. Тем более в интернете есть инструкция с фото и видео как это делается. Но разобраться можно и без этого.
  2. Всю процедуру производить аккуратно и без спешки.
  3. Отсоединить все имеющиеся предохранители и реле.
  4. Снять саму плату. Далее или заменить, или чистить старую.
  5. Аккуратно почистить растворителем токоведущие дорожки, только делать все
    предельно аккуратно и осторожно, поскольку токоведущие дорожки легко можно
    повредить, а если их повредите, придется паять.
  6. Собрать в обратной последовательности.
  7. Ваз 21093 схема электро готова исполнять свои функции.

Предохранители ВАЗ 2109

Предохранители

Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы)
Реле включения фароочистителей (обмотка)
Электродвигатель вентилятора отопителя
Электродвигатель насоса омывателя
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Реле времени омывателя заднего стекла
Клапан включения омывателя ветрового и заднего стекол
Реле электровентилятора охлаждения радиатора (обмотка)
Реле включения обогрева заднего стекла
Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
Контрольная лампа включения указателя поворота
Задние фонари (лампы света дальнего хода)
Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
Контрольная лампа аварийного давления масла
Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
Табло “STOP”
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива
Контрольная лампа резервного остатка топлива
Вольтметр

Задние фонари (лампы сигнала торможения)
Плафон освещения салона

Электродвигатели фароочистителей (в момент включения)
Реле включения фароочистителей (контакты)
Клапан включения омывателя фар

Электродвигатели фароочистителей (в режиме работы)
Реле включения фароочистителей (обмотка)
Электродвигатель вентилятора отопителя
Электродвигатель насоса омывателей
Электродвигатель очистителя заднего стекла
Реле времени омывателя заднего стекла
Клапан включения омывателя заднего стекла
Реле электровентилятора охлаждения радиатора (обмотка)
Реле включения обогрева заднего стекла
Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла
Лампа освещения вещевого ящика

Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота)
Контрольная лампа включения указателя поворота
Задние фонари (лампы света дальнего хода)
Электродвигатель и реле стеклоочистителя ветрового стекла
Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя)
Контрольная лампа уровня тормозной жидкости

Контрольная лампа аварийного давления масла
Контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора
Контрольная лампа включения стояночного тормоза
Табло “STOP”
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива
Контрольная лампа резервного остатка топлива
Вольтметр
Контрольная лампа “CHECK ENGINE”
Табло “TEST”
Контрольные лампы бортовой системы контроля
Контрольная лампа непристегнутых ремней безопасности
Контрольная лампа незакрытых дверей
Цепь питания инерционного выключателя блокировки дверей

Задние фонари (лампы сигнала торможения)
Плафон освещения салона

Блок предохранителей ваз 2109 карбюратор схема - Важная информация

Блок предохранителей ваз 2109 карбюратор схема

Монтажный блок — на автомобилях семейства Самара использовалось всего два блока, первый блок ставился на карбюраторные автомобили и применялся в плоть до 1998 года Носил индекс он «17. Для того чтобы произвести замену блока на новый, много инструментов вам не нужно главное: Головками накидными запаситесь, к ним удлинитель приобретите, так же отвёртку на всякий случай Подковырнуть ей монтажный блок в случае чегону и гаечный ключ ещё возьмите чтобы отвернуть гайку крепления минусового провода на клемме! Краткое содержание: Где находиться монтажный блок? На всех автомобилях Самарского семейства Не важно какой двигатель установлен, так же важна марка автомобиля то есть ВАЗ 2109 или ВАЗ 2114 блок находиться в одном и том же месте, для того чтобы его увидеть его капот поднимите у автомобиля и посмотрите под лобовым стеклом, он на фото для наглядности стрелкой указан Но там крышка верхняя снята с блока, а у вас она будет поэтому учтите. Когда нужно менять монтажный блок? Его на новый образец можно поменять С флажковыми предохранителяможно вообще никогда не менять и постоянно ездить на старом, но электроника вить вещь тонкая и со временем С годами контакты пригорают, окисляются и портятся, особенно если машина хранится не в гараже а на улице Как правило на улицы большая влажность, от которой вся электроника то и страдает то проблемы с монтажным блоком у вас всё же рано или поздно начнутся, могут предохранители постоянно перегорать, кроме этого в том месте где контакты окислены будет повышено тепло в связи с которым блок по не многу будет у вас расплавляться, появиться ещё проблема с электроникой К примеру предохранитель у вас стоит и он целый, а вся цепь на который идёт предохранитель не работает в этом случае возможно контакты отошли Если вы умеете паять, то можете не менять блок а просто разобрать его и припаять все контакты по схеме которую можно найти по фотографиям в интернете. Как заменить монтажный блок на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099? Снятие: В том чтобы снять монтажный блок нет ничего сложного, в начале отщёлкните все защёлки которые крепят крышку блока см. Кстати когда монтажный блок будет снят, под ним ещё вы найдёте уплотнительную прокладку, так вот смотрите чтобы она была в приемлемом состоянии и не имела сильных трещин и тем более разрывов, так как если она будет пропускать воду А вода туда попадает то есть вероятность того что вода на контакты попадёт, в связи с чем это может привести к короткому замыканию Если провода будут оголены и возгоранию или выходу из строя данной электрической цепи То есть если сгорит провод идущий к примеру на ближний свет на левой фаре, то пока вы его не замените, то на левой фаре у вас ближний свет гореть не будет! Установка: Новый блок на своё место устанавливается точно так же как и снимается, просто операция в обратном порядке снятию в этом случае должна производиться. Дополнительный видео-ролик: Если вам надоел блок старого образца У него просто предохранители очень часто выпадают или контачат плохо, в связи с этим какая либо электрическая цепь, к примеру ближней свет на левой фаре то горит то нет из-за этого самого плохого контактато есть можно заменить на нового образца но его цена не такая уж и маленькая Смотря как вы зарабатываете или можно из старого переделать в блок нового образца, то есть предохранители уже на вашем будут использоваться не цилиндрические а нормальные флажковые, которые имеют очень плотное прилегания и проблем с электроникой у вас уже такой не будет, более подробно про эту переделку, смотрите в подробном ролике ниже: Здравствуйте. У меня начал очень часто перегорать предохранитель поворотников, вот не могу понять из за чего ,это может быть, может у кого то уже было такое отпишитесь… Здравствуйте Ослан! Сперва проверьте все поворотники, на наличие влажности, возможно где то попадает в них влага и вследствие чего они коротят. А так же проверьте все провода, которые ведут на поворотники, на наличие сильных перегибов и зажатостей, по возможности устраните проблему!

Причиной этого чаще всего являются некачественные комплектующие, которыми электропроводка ВАЗ 21093 изобилует в достаточном количестве.

Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099 - Ремонт авто своими руками, видео и руководства по ремонту и обслуживанию автомобиля

Схем и расположение предохранителей в блоке ВАЗ 2108, 2109, 21099

Добрый день. Сегодня у нас в автосервисе ВАЗ 2108, 2109, 21099. Приехал он к нам с желание разобраться с электрикой. В автомобиле произошел скачек электричества, и после этого перестали работать щетки стеклоочистителя, поворотники, задние противотуманные фары. Скорее всего в этом виноваты предохранители. В данной статье мы расскажем Вам, где находятся и как меняются предохранители ВАЗ 2108, 2109, 21099. Так же прилагаем подробную схему предохранителей в монтажном блоке.

Артикул:
Монтажный блок предохранителей - 2114-3722010

Инструменты:
Для замены предохранителей на ВАЗ 2108, 2109, 21099, Вам не потребуется инструмент

Схема и расположение предохранителей ВАЗ 2108, 2109, 21099:

Открываем капот. Затем прямо под лобовым стеклом вы увидите монтажный блок.


Нажимаем на 2 защелки и открываем крышку.


Внутри есть специальный пинцет для замены предохранителей.


Подцепляем предохранитель и меняем его.


Монтажный блок предохранителей со снятой крышкой.


С левой стороны от водителя под панелью, есть предохранитель задних противотуманных фар.

За что отвечают предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Блок предохранителей ваз 21099: предназначение и замена

Характеристика блока предохранителей автомобиля ВАЗ 21099

Нередко в отечественном автомобиле можно встретить такую проблему, как выход из строя какого-либо электрического прибора. Первое, что необходимо предпринять для устранения неисправности в этом случае — проверить состояние предохранителей.

Блок предохранителей ВАЗ 21099 — небольшая коробочка, которая располагается у лобового стекла под капотом автомобиля слева, и в салоне транспортного средства у рулевой колонки внизу, если в машине предусмотрено два блока. Первый вариант расположения черного ящика зачастую очень неудобен. Нередко такое размещение блока приводит к его намоканию во время дождя и выходу из строя всего устройства. Из-за этого автовладельцам часто приходится сталкиваться с полной заменой монтажной коробки.

Кратко о предназначении блока реле и предохранителей

Монтажный блок ВАЗ 21099 объединяет в себе все важные участки электрических цепей, снабжая их необходимыми реле и предохранителями. Также это устройство упрощает сборку и ремонт цепей благодаря тому, что все пучки проводов и реле находятся в одном месте и их легко заменить. При неисправности электрооборудования происходит увеличение силы тока в узле, отвечающем за это оборудование, и случается короткое замыкание.

Проволока, которая пропускает через себя ток к предохранителю, перегорает и расплавляется. При это она вызывает обрыв цепи и отключение прибора, сохраняя его целостность. Иными словами, предохранители защищают основные детали от перегорания в момент, когда происходит короткое замыкание. Часто на автомобилях ВАЗ 21099 можно встретить термобиметаллические предохранители многоразового действия.

Они состоят из парных пластин с серебряными контактами на концах. Их преимущество заключается в том, что при нагревании пластины разгибаются, размыкая контакт, а при остывании снова замыкают его, возвращаясь в исходное положение. Благодаря такому действию предохранитель служит дольше, и менять его после каждого замыкания не требуется. Такие предохранители обычно используются для защиты фар.

Некоторые термобиметаллические пластины не возвращаются в исходное положение при остывании. В этом случае владельцу автомобиля нужно самому нажать на кнопку после устранения причины короткого замыкания.

Буквой F обозначают непосредственно предохранители с порядковым номером, а символом К и соответствующим номером — приборы. Схема обозначения предохранителей:

  • F1 — отвечает за омыватель фар (10 А);
  • F2 — аварийки и их реле-прерыватель (10 А);
  • F3 — свет в салоне и фары сзади (10 А);
  • F4 — реле, отвечающее за обогрев стекла, находящегося сзади, разъем для лампы-переноски и прикуриватель (20 А);
  • F5 — вентилятор охлаждения ДВС (в старых моделях блока) и сигнал клаксона (20 А);
  • F6 — подъемники стекол (30 А);
  • F7 — насос для омывателя и свет в бардачке (30 А);
  • F8 и F9 — противотуманки (7,5 А);
  • F11 — задняя фара справа и габарит (7,5 А);
  • F12 и 13 — фары ближнего света и фара справа (7,5 А);
  • F14 и 15 — фары дальнего света слева (7,5 А);
  • F16 — указатели поворота, генератор и индикатор уровня тормозной жидкости, датчик, указывающий на наличие давления масла, датчик включенного ручника, датчик наличия жидкости охлаждения, а также автоматическое открытие дверей, защита карбюраторной воздушной заслонки (15 А).
Вернуться к оглавлению Как заменить отдельный предохранитель или весь блок

Предохранители для машины

Прежде чем сменить один или несколько предохранителей, нужно четко изучить место их расположения. В этом случае вам поможет схема. Точная схема, как правило, указана на внутренней стороне крышки блока. Если она отсутствует, то подробное описание обозначений предохранителей можно найти в интернете. На схеме буква F и цифра обозначают принадлежность к определенному оборудованию, а символ А (Ампер) — обозначение силы тока в этом предохранителе.

Для удобной замены предохранителей с разной силой тока их разбили на разные цветовые гаммы, и для каждого слегка разбирающегося автоэлектрика понятно, что красный предохранитель имеет силу в 10 Ампер, а зеленый — в 30 Ампер. Для замены предохранителей под рукой обязательно должна быть схема их расположения, если, конечно, мастер не знает ее наизусть. Прежде чем приступить к работе по замене, массу с аккумулятора обязательно скидывают.

Если крышка блока давно не снималась, она могла расплавиться и прикипеть к основанию. Поэтому нужно быть готовым к тому, что она может сломаться, и необходимо действовать крайне аккуратно. Внутри черного ящика, как правило, находится пинцет, специально предусмотренный изготовителями для замены предохранителей. Им легко подцеплять и вынимать эти мелкие детали.

Определить, где и какой предохранитель необходимо заменить, поможет та самая схема, изображенная на крышке блока или успешно найденная в интернете. Для полной замены блока необходимо открутить старую коробку и убрать Z-образные кронштейны. При этом желательно запоминать присоединение проводов (что куда идет) и затем в таком же сочетании присоединять их к новому устройству, полностью дублируя соединения на старом блоке.

В новых блоках обычно на вход и выход используются два разъема, которые очень близко расположены. Поэтому для профилактики короткого замыкания провода каждой ветки изолируют термоусадкой.

Особенности старого и нового образцов

Существует два блока предохранителей ВАЗ 21099: старого и нового образцов. Их отличие заключается в расположении предохранителей и их форме. На старых стоят предохранители пальчикового (цилиндрического) образца, а на новых устанавливаются флажковые (ножевые) предохранители. К тому же при замене блока со старого на новый наблюдается небольшой минус в работе вентилятора охлаждения двигателя, который начинает функционировать в постоянном режиме.

Что делать? Исправить ситуацию своими руками. На моделях ВАЗ 21099 карбюратор достаточно извлечь и изолировать черный провод, выходящий из питания вентилятора, и черно-белый провод, выходящий от индикатора включения вентилятора. Освободившиеся клеммы соединить проводником и прикрепить клемму от аккумулятора.

На автомобиле ВАЗ 21099 инжектор при замене старого блока на новый для системы охлаждения двигателя необходимо установить специальное дополнительное реле. Схема его установки подробно описывается во многих руководствах по ремонту автомобилей ВАЗ 21099.

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 - диагностика, установка и ремонт

Монтажный блок предохранителей ВАЗ 2109 - 21099 с карбюраторными моторами

На всем семействе карбюраторных автомобилей «Самара 1» и на части карбюраторных машин семейства «Самара 2» (ВАЗ 2113 – 2115) устанавливают два типа блоков предохранителей, старого и нового образца. Эти устройства также называют монтажными блоками. Они являются сердцем электрики автомобиля, ведь в них установлены исполнительные реле слаботочных цепей. С помощью монтажного блока управляют также реле сильноточных и дополнительных цепей – стартера, противотуманных фар, подогрева сидений и других. Место установки обоих блоков одинаково, разница в небольших отличиях электрической схемы. различных разъемах и разном расположении элементов и другой конструкции корпуса.

Отличия монтажных блоков предохранителей ВАЗ

Каталожный номер монтажного блока старой модели 17.3722. Основное отличие от более современного блока с каталожным номером 2114-3722010-60 заключается в худшей защите от влаги, из-за чего ресурс устройства в несколько раз ниже. Ведь монтажный блок расположен в нише подкапотного пространства, куда нередко попадает дождевая вода или омывающая жидкость. В новом монтажном блоке отсутствуют реле включения вентилятора и омывателя заднего стекла. Это вызвано изменением электрической схемы автомобиля и установкой этих реле в других местах.

Еще одно отличие – в новой модели монтажного блока применен другой тип предохранителей, более стойкий к сырости. Чтобы отличить один блок от другого, необходимо прочитать надпись на крышке, там указан номер модели. Если по каким-то причинам прочитать текст на крышке не удается, снимите ее и сравните блоки с фотографиями из этой статьи.

Неисправности и схемы блоков

Несмотря на некоторые отличия, неисправности всех моделей подобных блоков одинаковы:

  • окисление контактов;
  • замыкание из-за грязи.

Попадая внутрь корпуса монтажного блока, вода смешивается с пылью и образует грязь, которая со временем расползается по нижней или верхней части монтажной платы. Неисправности монтажного блока нередко очень похожи на поломки других электрических систем автомобиля, поэтому точно установить причину можно лишь после демонтажа и вскрытия блока.

Необходимо снять и проверить монтажный блок, если наблюдаются следующие неисправности:

  • нестабильная работа фар или произвольное включение/выключение/переключение режима;
  • проблемы с магнитолой;
  • периодически пропадающее зажигание;
  • нечеткая работа дворников или омывателей;
  • нечеткая работа звукового сигнала;
  • неправильная или нечеткая работа указателей поворота.
Видео - Возникновение короткого замыкания Как снять и установить монтажный блок предохранителей ВАЗ

Основные процедуры снятия монтажного блока любой модели одинаковы. Чтобы снять монтажный блок сделайте следующее:

  • Снимите минусовую клемму аккумулятора.
  • Открутите две гайки по бокам блока (он расположен с водительской стороны подкапотного пространства над вакуумным усилителем тормозов ).
  • Приподнимите блок насколько возможно и вытащите все разъемы снизу.
  • Установку проводите в обратном порядке. Сначала вставьте все разъемы, затем прикрутите гайки.
Как разобрать и собрать

Прежде чем разбирать монтажный блок, распечатайте фотографию или схему установки предохранителей и реле, а также пометьте или запишите, где какие реле установлены, потому что описание деталей, которое присутствует на внутренней стороне крышки, не всегда помогает.

  • Снимите крышку. Для этого на старой модели блока отстегните по одной защелке с каждого бока, на новой модели отстегните по две защелки с каждого блока.
  • Вытащите все реле и предохранители. В новой модели присутствует специальный пинцет, который помогает вытаскивать предохранители, он расположен рядом с реле указателя поворотов.
  • После этого выкручивайте саморезы, которые соединяют обе половины корпуса.

На большинстве блоков старых моделей саморезы установлены сверху. На большинстве новых снизу. Но бывает и наоборот, ведь блоки производит не только АВТОВАЗ. С помощью тонкой плоской отвертки разъедините обе половины корпуса. Если разъединить не получается, убедитесь, что выкрутили все саморезы и попробуйте вставить отвертку в другом месте. Раскрыв корпус, извлеките печатную плату с установленными на ней разъемами. Сборку проводите в обратном порядке. Сначала установите печатную плату на крепления одной половины корпуса, затем наденьте вторую половину и плавно сожмите их так, чтобы они соединились. Если соединить половинки корпуса не получается, разберите их и убедитесь, что печатная плата стоит на месте, после чего повторите сборку. Затем зафиксируйте половинки корпуса саморезами.

Как отремонтировать

Внимательно осмотрите дорожки печатной платы. Если где-то обнаружили грязь между дорожками, увлажните ее с помощью жидкости для снятия лака и кисточки. Убедитесь, что лак не растворяет кисточку. После того как удалили всю грязь, тщательно протрите дорожки спиртом и просушите сжатым воздухом. Эту операцию выполните с обеих сторон печатной платы. Осмотрите все разъемы.

Если обнаружили грязь или окисление, замените их. Если вы не обладаете необходимыми знаниями, инструментами или запчастями для этого, обратитесь к автоэлектрику. Не обрабатывайте разъемы спреями для очистки контактов, велика вероятность, что часть контактов не удастся очистить с первого раза. К тому же, спрей не поможет восстановить контакт, если изношены или ослабели прижимные пластины (лепестки). Если печатную плату отремонтировать не удается, а новый блок стоит дорого, купите и установите новую печатную плату. Перед этим убедитесь, что она подходит для вашего блока, для чего сравните каталожный номер вашего блока и того, для которого предназначена плата.