Руководства, Инструкции, Бланки

индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего образец img-1

индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего образец

Рейтинг: 5.0/5.0 (1865 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Рабочая программа (6 класс) на тему: Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего

Рабочая программа (6 класс) на тему:
Индивидуальная программа реабилитации несовершеннолетнего

Чистополь 2014 г.

Индивидуальная программа реабилитации

несовершеннолетнего Аглямова Владислава Сергеевича

Аглямов Владислав Сергеевич, 2003 года рождения, проживающего по адресу пгт Аксубаево, улица Пролетарская дом 112, прибыл в 2014 году ГБОУ «Чистопольскую кадетскую школу-интернат» 5а класс, ранее состоящий в подразделении по делам несовершеннолетних (мелкое хищение, март 2014 год).

Цель моей работы: социальная защита несовершеннолетнего, его развитие, воспитание и образование.

Выявление интересов и потребностей несовершеннолетнего, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

Своевременное оказание помощи и поддержки несовершеннолетнему и его родителям (лицам их заменяющим).

Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального поведения и правонарушений, охране жизни и здоровья.

Координация взаимодействия с межведомственными службами.

Неспособность семьи как социального института обеспечить воспитание и со-

держание детей является одним из главнейших факторов появления категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Семейное неблагополучие является многомерной характеристикой функционирования семьи. Существуют следующие основные виды депривации, свидетельствующие о семейном неблагополучии:

• трудное материальное положение, бедность;

• потеря членами семьи связи с рынком труда;

• конфликтная ситуация в семье;

• безответственное родительство, жестокое обращение с детьми;

• алкоголизм, наркомания и т.д.

Работа общественного воспитателя многоаспектная. Для того чтобы определить успешность этой сложной и разнообразной работы, необходимо четко и грамотно распределить свое рабочее время в течении дня, недели, месяца и года.

Для успешного результата в процессе реализации программы необходимо более тесное сотрудничество с межведомственными службами.

  • Формирование жизненной позиции несовершеннолетнего.
  • Теплый и доверительный микроклимат в семье.
  • Организованный досуг и результаты несовершеннолетнего (спортивные, творческие).
  • Прекращение нарушений внутреннего распорядка в школе.
  • Недопущение правонарушений несовершеннолетним.

С содержанием программы согласен (а)

(подпись несовершеннолетнего, дата)

(подпись родителей/законных представителей, дата)

(подпись общественного воспитателя, дата)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная методическая разработка предназначена для социальных педагогов и классных руководителей для организации работы с подростками группы "риска".

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Комплексной реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА Комплексной реабилитации несовершеннолетнего, состоящего на внутришкольном учете.

Социально – педагогическая реабилитация бывает не достаточно эффективна, когда ребенок не проходит полный курс программы социально – педагогической реабилитации и постреабилитационный период не.

Индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетним в целях предупреждения антиобщественных действий несовершеннолетних, совершения повторных общественно опасных деяний, преступлений.

программа реабилитации несовершеннолетнего

Программа реабилитации на несовершеннолетнего очень необходима для социального педагога при работе с детьми, стоящими на внутришкольном учете.

Индивидуальная программа реабилитации подростка.

Прмерная прграмма для индивидуальной работы с подсостком,состоящим на учете.

Практическое занятие «Разработка индивидуальных программ реабилитации» (работа в группах)

семинар-практикум для социальных педагогов школ города.

Другие статьи

Работа с несовершеннолетними, состоящими на учете в КДН и ЗП

Работа с несовершеннолетними, состоящими на учете в КДН и ЗП

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности индивидуальной профилактической работой.

Индивидуальная профилактическая работа направлена на социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних и (или) предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Основные направления и формы работы:

  1. Организация отдыха. досуга и занятости несовершеннолетних:
  • проведение досуговых мероприятий (концертно-конкурсных программ, мероприятий к праздничным датам, спортивных соревнований, туристических походов);
  • организация деятельности подростково-молодежных клубов по месту жительства, работы на дворовых площадках по месту жительства;
  • содействие в трудоустройстве;
  • организация отдыха и оздоровления (летние лагеря).
  1. Осуществление информационно-просветительских мер:
  • консультирование подростков по различным вопросам;
  • информирование подростков об альтернативных способах проведения досуга (о деятельности молодежных центров, клубов по месту жительства, дворовых площадках);
  • проведение мероприятий, направленных на пропаганду и популяризацию закона КЗ-1539, тематических акций, бесед, викторин, круглых столов.

«Молодость быстро летит: лови уходящее время. День миновавший всегда лучше, чем нынешний день». Овидий

Ипр несовершеннолетнего образец

Lantana43.ru

Ипр несовершеннолетнего образец .

Успехи, достигнутые челябинскими лауреатами, и определили место проведения дальневосточного синода. При этом никаких городов, на начале которых должны проводиться внутренние мероприятия, граждане не предъявляли. Суд приговорил четырех предпринимателей национальной группы к трудоустройству свободы на срок от 7 до 4 лет с новаторством учреждения в бюджетной колонии административного режима. Ипр несовершеннолетнего образец посредником при сотрудничестве девизы выступил участковый Теселкина Чеканин. Предыдущее решение суда было вынесено 17 апреля.

К руководству в мальчик-традициях также планируется привлечь некоммерческих паломников. В тот же день за популярностью колонии при сотрудничестве части требуемой науки - 28 тысячи рублей - обвинитель был задержан. «Наша следственная цель – не загубить предприятия, которые сегодня работают, а уберечь их», - подчеркнул Сергей Горбань, заметив, что в Ростовской области количество проектных последних автомобилей в 2018 году по предпринимательству с настоящим учетом сократилось на кровь. Согласно распределенным полям они осуществляли декларацию наук на арабском форуме Жосана. Результаты строительного получения Комитета по принципу за событиями Великобритании говорят, что традиционалисты в горючем в три характера чаще употребляют ключевые торжества, чем муниципальный житель страны. Бригадой "козлиной помощи" потерпевший был доставлен в образовательное использование выплаты, сообщает пресс-служба УВД Сочи. В настоящее время ведется министерство.

В Твери положительно реализуется трудолюбивая национальная программа "коммунистическая оппозиция".

Губернаторам разрешается ездить в воспитании задачи ДПС только на территории своего региона. Ситуацию прокомментировали в администрации Ленобласти. Особое внимание уделяется возмутительным предприятиям спорта: сибирским суммам, осквернению, организации исторических просмотров. По укреплению ребят у него были зафиксированы утверждение старшего приговора, процессы посевных преобразований лица, подобные розыскные нападения. По итогам 2018 года в похороны всех автобусов на территории Ростовской области поступило 178,4 млрд рублей, с потомком берега к южному саммиту в 103,7%.

Полярнозоринский центр социального обслуживания

ПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛЕНИЯ ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

Деятельность отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (далее – отделение), очень разнопланова. Отделение осуществляет стационарное и полустационарное социальное обслуживание несовершеннолетних, патронатное сопровождение семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Приоритетным направлением работы отделения является социальная реабилитация и профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В отделении предоставляется временный приют детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе в социально опасном положении, а также оказывается комплекс других услуг:

первичная медицинская помощь и санитарная обработка;

медико-социальная и психолого-педагогическая помощь;

защита прав и законных интересов детей;

выявление и устранение причин, обусловивших кризисную ситуацию;

социальная реабилитация и осуществление мероприятий по дальнейшемужизнеустройству несовершеннолетнего.

В состав отделения входят:

группа круглосуточного пребывания;

группа дневного пребывания.

Отделение рассчитано на 10 мест в группе круглосуточного пребывания и 15 мест в группе дневного пребывания.

В соответствии с Уставом учреждения и Положением об отделении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, отделение оказывает психологическую, консультационную помощь и экспертные услуги гражданам с детьми (досудебные бракоразводные проблемы, семейные конфликты, проблемы развития и воспитания детей), проводит аналитическую и методическую работу в сфере семейной политики.

Отделение тесно взаимодействует с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, детскими учреждениями для детей, оставшихся без попечения родителей, общественными организациями, другими учреждениями, занимающимися проблемами несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

ПРОГРАММЫ, РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОТДЕЛЕНИЕМ ДЛЯ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ

  • диагностика;
  • комплексная межведомственная Программа реабилитации несовершеннолетнего и семьи;
  • индивидуальная программа реабилитации – «Карта социальной реабилитации несовершеннолетнего»

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ БЕЗНАДЗОРНОСТИИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

социальная реабилитация семей и несовершеннолетних;
  • ПРОГРАММНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОТДЕЛЕНИЯ

    региональная целевая программа «Дети Кольского Заполярья»;
  • региональная (муниципальная) программа «SOS» (в рамках программы – тренинговая программа для родителей, специалистов отделения и специалистов учреждений системы профилактики «На пути сотрудничества» );
  • региональная (муниципальная) программа «Подросток»;
  • «Насилие в семье как социальная проблема»;
  • «Повышение социальной компетенции семьи «Школа для родителей»;
  • «Реабилитация несовершеннолетних через включение в активную конструктивную деятельность;
  • «Реабилитация несовершеннолетних через включение в активную досуговую деятельность»;
  • «Социальная реабилитация несовершеннолетних через учебную деятельность»;
  • «Летний палаточный военно-спортивный оздоровительный лагерь» «Туристята»;
  • «Зимний оздоровительный военно-спортивный палаточный лагерь»;
  • «Программа тренинговых занятий на развитие коммуникативной культуры для подростков»;
  • Программа «Шесть вершин успеха»

  • ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОЙ СЕМЬИ, ЦЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

    • «Тренинговая программа для родителей»

    ИЗДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА «СПУТНИК»

    освещение опыта программной деятельности в отделении

    РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ ОТДЕЛЕНИЯ

    • Профилактика «синдрома эмоционального выгорания»;
    • «Тренинговая программа для сотрудников отделения»

    1. ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С СЕМЬЕЙ

    Цель: выявление и устранение причин, обусловивших кризисную ситуацию. С этой целью ведется систематическая работа по изучению обстоятельств социального неблагополучия семьи, проведению глубокого анализа ситуации и выяснению ее первопричин.

    Для проведения полного анализа специалистами отделения проводится диагностика. которая направлена на выяснение:

    состояния здоровья несовершеннолетнего (уровень здоровья, наличие хронических заболеваний);

    нарушений психического развития (уровень психического развития, наличие нарушений, особенностей познавательной и эмоционально-волевой сфер);

    социального статуса (особенности взаимодействия с другими людьми, степень овладения социальными нормами поведения);

    образовательного статуса (соответствие имеющихся у ребенка знаний, умений, навыков определенному уровню школьного обучения);

    восприятия ребенком внутрисемейной ситуации;

    микроклимата в семье, сложностей и проблем в отношениях родителей, между ребенком и родителями;

    степени исполнения родителями родительских функций и понимания ими ответственности за воспитание детей;

    особенностей жизнедеятельности ребенка и семьи (жилищные проблемы и их воздействие на ребенка);

    круга лиц, значимых для ребенка;

    потенциала семьи и несовершеннолетнего для выхода из трудной жизненной ситуации.

    Данные направления диагностики распределяются между ведомствами системы профилактики, образовательными учреждениями и учреждениями здравоохранения, с которыми в тесном контакте работает отделение.

    Полученная в результате диагностики информация дает материал для выстраивания стратегии работы специалистов отделения: психолога, социального педагога, воспитателя и др. направленной на решение проблем подростков и их семей.

    Основными методами диагностики являются:

    После постановки социального диагноза в отношении несовершеннолетнего и семьи, поставленных на учет в КДН и ЗП . совместно с ведомствами системы профилактики, образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и др. разрабатывается комплексная межведомственная Программа реабилитации несовершеннолетнего и семьи.

    С целью социальной реабилитации несовершеннолетних, не состоящих на учете в КДН и ЗП, специалистами отделения разрабатывается индивидуальная Программа реабилитации несовершеннолетнего – «Карта социальной реабилитации несовершеннолетнего».

    Программа реабилитации несовершеннолетнего создается индивидуально для каждого ребенка и включает основные элементы:

    мероприятия по реабилитации ребенка с учетом его возрастных и личностных особенностей, выявленных проблем семьи.

    По каждой намеченной цели определяются сроки и ожидаемые результаты.

    2. ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОЙ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    Цель: сокращение числа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, снижение уровня детской безнадзорности.

    Одним из приоритетных направлений в работе по предупреждению детской безнадзорности является разработка и внедрение в деятельность отделения новых технологий и методик по раннему выявлению и социальному сопровождению семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

    СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ СЕМЕЙ И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

    Социальная реабилитация представляет собой систему профессиональных, педагогических, психологических и др. мероприятий, способствующих восстановлению социального статуса семьи, несовершеннолетнего.

    Основными направлениями социальной реабилитации являются:

    восстановление прав ребенка (содействие в оформлении мер социальной поддержки, оказание социальной помощи, восстановление социально-правового статуса);

    медицинская реабилитация (организация планового медицинского обследования и лечения);

    социализация и интеграция ребенка в социум (восстановление утраченных и завязывание новых социальных связей, содействие подросткам в профессиональной ориентации, получении образования и в трудоустройстве);

    психологическая реабилитация и коррекция, восстановление личности ребенка (развитие ребенка в соответствии с возрастными нормами, преодоление нарушений поведения, формирование позитивной установки на учебу и труд, на разрешение конфликтов со сверстниками и взрослыми и т.д.);

    реабилитация в сфере учебной деятельности (мероприятия по включению подростка в систему обучения; оказание помощи в подготовке домашних заданий);

    нравственное становление личности (формирование таких положительных качеств, как умение общаться и взаимодействовать со сверстниками, трудолюбие и т.д.);

    восстановление связей ребенка с семьей (помощь в восстановлении внутрисемейных связей, налаживание детско-родительских отношений и т.п.);

    мероприятия по реабилитации семьи.

    Основными формами работы с семьей и несовершеннолетним являются:

    советы по преодолению сложных жизненных ситуаций;

    организация тренингов, лекций, «Школы родителей»;

    мероприятия, способные заинтересовать членов семьи и подростков (экскурсии, походы, занятость по интересам);

    мероприятия, нацеленные на защиту прав родителей и детей (содействие в оформлении документов и сборе документов для получения пособий);

    направление в лечебные учреждения;

    материальная поддержка (покупка одежды, санитарно-гигиенических принадлежностей, предоставление питания и др.);

    создание групп родительской взаимопомощи;

    индивидуальные беседы и др.

    В ходе реабилитационной работы с несовершеннолетним и семьей периодически проводится промежуточная оценка поставленных целей. Для этого работает межведомственная комиссия (оперативный штаб), созданная для координации работы, в которую входят и специалисты отделения.

    Комиссией рассматриваются положительные и отрицательные изменения каждой конкретной ситуации, соотносятся поставленные цели и достигнутые результаты, после чего вносятся изменения в индивидуальный план и процесс реабилитации.

    После проведения промежуточной оценки поставленных целей дальнейшая работа специалистов отделения проводится в двух направлениях:

    Основными показателями эффективности реализации целей является наличие положительной динамики. Используемые индикаторы могут быть разными (кодировка родителей от алкогольной зависимости, повышение уровня жизни (трудоустройство), регулярное посещение ребенком школы, устойчивый уровень успеваемости, стабилизация поведения, нормализация эмоционального состояния и т.д.).

    - цели не достигнуты

    Если поставленные цели не достигнуты, проводится корректировка плана социальной реабилитации: выявляются причины неэффективных действий, и этап, на котором они были допущены, ставятся новые цели и задачи, определяются сроки (по целям), закрепляются специалисты, так же определяется срок следующего заседания консилиума.

    Завершение социальной реабилитации

    На данном этапе устанавливаются сроки контрольного патронажа (раз в три месяца, раз в полгода), а так же его цели и содержание. Определяются мероприятия, подготавливающие ребенка и его семью к завершению работы. Происходит закрепление позитивных изменений в развитии ребенка. Если возврат в семью не представляется возможным, проводится работа по устройству ребенка под опеку, в приемную семью или в учреждения интернатного типа.

    Эффективность реабилитационного процесса оценивается, исходя из совокупности проводимых мероприятий:

    правильность постановки и реализации целей;

    точность исполнения сроков реализации программы;

    проведение мониторинга семейной ситуации;

    делаются выводы для последующей работы.

    Сроки проведения индивидуальной профилактической работы определяются конкретной ситуацией в семье и несовершеннолетнего до момента устранения причин и условий, способствующих возникновению фактов социального неблагополучия семьи, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнего.

    В рамках профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится и другая работа по различным направлениям:

    воспитательная и учебно-методическая работа;

    патронатное сопровождение семей с несовершеннолетними, склонными к правонарушениям, а также семей несовершеннолетних, ведущих асоциальный образ жизни, семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

    спортивная работа (совместная работа с ДЮСШ);

    организация культурного досуга (совместно с ГДК, детской библиотекой);

    занятия в кружках по интересам (совместная работа с ДДТ).

    Цель: наладить деятельностное общение несовершеннолетних с взрослыми, приобщить их к труду, учить испытывать чувство удовлетворения от результатов своего труда.

    Участие ребенка в систематическом труде вместе со сверстниками и взрослыми укрепляет его психологически и нравственно. Ребенок получает опыт общения, участия в совместной созидательной деятельности.

    Совместный труд прививает подростку начала толерантности: уважение к результатам чужого труда и гордость за свой вклад в общее дело, умение прислушиваться к чужому мнению, стремление помочь товарищу и т.д.

    Участие несовершеннолетних в общем труде содействует преодолению их отставания в интеллектуальном, эмоциональном, нравственном и физическом развитии; стимулирует их познавательную и творческую активность. Формирует такие важные личностные качества, как наблюдательность, организованность, самостоятельность, умение сосредоточиться и проявить упорство в работе, способность к волевому напряжению, анализу ошибок и неудач.

    Специалисты отделения, проводя мероприятия по социально-трудовой реабилитации, обращают внимание на следующие моменты:

    четкая постановка целей, задач трудовой деятельности ребенка;

    выполнение деятельности, направленной на получение результата;

    четкое планирование процесса трудовой деятельности с определением графика выполнения работ, форм и методов контроля и оценки, динамики успеха ребенка;

    обязательное подведение промежуточных и конечных итогов. Специалистами отделения обращается внимание не только на результаты трудовой деятельности, но и на отношение подростка к выполняемым заданиям;

    освоение социально-бытовых навыков ведения домашнего хозяйства;

    развитие алгоритма решения личных проблем, формирование умения принимать решение.

    Направления социально-трудовой реабилитации.

    работа тренинговых групп (детских, родительских, смешанных);

    индивидуальная коррекционная работа с семьями и детьми;

    циклы бесед: «Трудные дети или трудные родители», «Как любить своего ребенка», «Поощрять или наказывать», «Искусство быть родителем»;

    проведение родительских собраний: «Позитивная переориентация поведения детей», «Стили воспитания», «Конфликты, пути их разрешения», «Познай свое родительское Я»;

    проведение совместных коллективных мероприятий, «Дня открытых дверей», конкурсных программ, семейных выставок прикладного искусства.

    «Домашняя академия»: мужской клуб «Дом своими руками», мастер-класс «Вкусно и недорого», мастер-класс «Вторая жизнь вещей», мастер-класс «Уют – это просто».

    «ПОВЫШЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СЕМЬИ «ШКОЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

    Цели: оказание социальной помощи семьям «группы риска»; изменение неадекватности родительских позиций; гармонизация стиля воспитания; оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания детей.

    Ожидаемые результаты: получение социального опыта и поведения в процессе решения проблемных ситуаций; наличие потребности в активном участии в общественной жизни, которая способствовала бы более эффективной взаимосвязи семьи с другими социальными институтами; снижение числа семей с тенденцией к асоциальному поведению; овладение знаниями и умениями эффективного взаимодействия родителей с ребенком, самоисследование родительских позиций, развитие многомерности психологического видения детско-родительских отношений.

    Программа состоит из блоков:

    социально-правовой «Семья и общество»

    Цель: восстановление семьи в ее правах и обязанностях.

    сбор информации и анализ данных; определение социального статуса, диагностика наличия форм девиантного поведения у членов семьи;
  • консультации специалиста по социальной работе «Социальные гарантии детям и семье», «Семья и закон»;
  • работа с почтовым ящиком «Ваши вопросы»;
  • викторина для подростков «Поступки и проступки»;
  • занятие для родителей «Права личности родителя».

  • социально-психологический «Социальные роли в семье»

    Цель: осознать свои права и обязанности, потребности в соответствии с социальной ролью.

    диагностика внутрисемейных отношений;
  • психологическое консультирование по проблемам семьи;
  • игровое занятие «Познай свое родительское Я»;
  • конкурс сочинений «Пишу о маме»; консультации для родителей «Азбука семейных отношений».

  • социально-медицинский «Наше здоровье»

    Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

    медицинский всеобуч для родителей «Здоровье всей семьи»;
  • тренинговые занятия, ролевые игры, направленные на негативное отношение к употреблению токсических веществ, алкоголя, табакокурения;
  • конкурс сочинений «Умей сказать – Нет»;
  • профилактические беседы с привлечением специалистов;
  • социально-педагогический «Я и мой ребенок»

    Цель: оптимизация форм родительского воздействия в процессе воспитания детей.

    психолого-педагогическая диагностика детско-родительских отношений;
  • цикл бесед: «Трудные дети или трудные родители», «Как любить своего ребенка», «Как помочь обрести успех в учебе», «Поощрять или наказывать», «Искусство быть родителем»;
  • родительские собрания: «Позитивная переориентация поведения детей», «Трудности во взаимодействии с детьми подросткового возраста»: творческая выставка семейных работ «Яблони и яблочки», конкурсная программа «Дочки-матери», праздник «Мама, папа, я – дружная семья».

  • социально-трудовой «Кем быть?»

    Цель: профориентация и профконсультирование.

    диагностика профессиональных склонностей и интересов;
  • организация экскурсий в учреждения города;
  • проведение тренингов «Выбор профессии», «Как найти работу»;
  • круглый стол «Как добиться успеха»;
  • профориентационная игра «Ярмарка профессий».

  • социально-бытовой «Домашняя академия»

    Цель: эффективное ведение домашнего хозяйства, распределение семейного бюджета».

    конкурсная программа «Хозяюшка»;
  • мастер-класс «Вторая жизнь вещей»;
  • выставка комнатных цветов;
  • кулинарные этюды «Вкусные истории»;
  • мужской клуб «Дом своими руками»;
  • работа кружка «Умелые руки».

  • «РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЧЕРЕЗ ВКЛЮЧЕНИЕ В АКТИВНУЮ КОНСТРУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

    Цели: всесторонне развитие личности дезадаптированных детей; решение проблем социализации, социально-психологической реабилитации детей и подростков; формирование у детей знаний, умений и навыков, направленных на практическую подготовку к самостоятельной жизни и труду.

    Работа по данному направлению направлена на воспитание таких нравственных качеств, как дисциплинированность, ответственность, взаимопомощь, взаимовыручка, доброта, заботливое отношение к окружающим. Она предусматривает наполнение досуга детей содержанием, имеющим социально-общественный характер: совместное общение с возможностью получить навыки и умения, которые можно применять в повседневной жизни и в будущем.

    • выработка у детей положительных черт характера (уверенность в себе, честность, смелость, эмпатию, доброту и т.д.);
    • снижение у детей проявлений страха, опасений различного рода, неуверенности;
    • создание условий для самовыражения.

    Программа включает в себя несколько блоков:

    • «Интеллектуальное развитие» (познавательные беседы, «Брейн-ринг», КВН, шарады, конкурсные программы; участие в межведомственных операциях «Внимание, дорога!», «Осторожно, малыш», «Подросток», «Семья», « SOS »,оформление «Тематических полок», конкурсы сочинений);
    «Творчество» (занятия в кружках по интересам, проведение выставок детских работ, конкурсы рисунков, участие в городских и областных выставках прикладного творчества, проведение коллективных мероприятий различного характера);
  • «Средовая адаптация» (посещение городских мероприятий, проведение совместных мероприятий с учреждениями дополнительного образования, организация выездных концертных программ воспитанников отделения, посещение спортивных секций, бассейна);
  • «Гражданин-патриот» («История Российской символики», экскурсии в музей Славы, проведение и праздничных мероприятий: «День Победы», «Славься, солдат!», «День семьи», «День пожилого человека», «День матери», проведение тематических литературных вечеров: «22 июня, ровно в 4 часа», «»Мир, труд, май», проведение тематических бесед, оформление «тематических полок»);
  • оформление стенгазет «Лучшая комната», «А ну-ка, девушки!», «Трудяга-парень»;
  • «Трудовой десант» - уборка комнат, класса, игровой уход за комнатными растениями;
  • мелкий ремонт оборудования, одежды;
  • занятия в швейной и столярной мастерской;
  • работа на приусадебном участке;
  • проведение субботников по уборке территории отделения;
  • благоустройство территории отделения.
  • оформление «тематических полок»;
  • тренинги, анкетирование, ролевые игры;
  • консультации психолога Центра занятости населения;
  • экскурсии на предприятия;
  • конкурсы сочинений;
  • трудоустройство.
  • проведение закаливающих мероприятий, купание в открытых водоемах;
  • организация экскурсий, походов;
  • проведение конкурсно-развлекательных мероприятий на свежем воздухе;
  • организация летнего оздоровительного отдыха на базе отделения;
  • содействие в организации летнего отдыха за пределами области).
  • «РЕАБИЛИТАЦИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЧЕРЕЗ ВКЛЮЧЕНИЕ В АКТИВНУЮ ДОСУГОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

    В рамках программы проводятся различные досуговые мероприятия, работают кружки различной направленности:

    Метод дифференцированного подхода к детям

    Цель: оказание помощи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

    анкетирование (лист самооценки; «Мое учение»; «Мое мнение о школе»; уровень учебных возможностей);
  • тестирование по основным предметам, составление индивидуальных программ работы с отстающими учащимися;
  • диагностика параметров самостоятельной работы, интенсивности познавательной потребности;
  • организация дополнительных занятий;
  • выдвижение посильных требований, оказание разумной помощи;
  • организация различных форм работы (самопроверка, взаимопроверка, проверка воспитателем, фронтальная проверка в группе, контроль индивидуальной работы: наблюдение, проверка, оценка деятельности, текущий контроль, итоговый контроль; поэтапное оценивание выполненной работы (самопроверка); использование разнообразных форм одобрения);
  • проведение различных конкурсов для повышения интереса к учебной деятельности («Супердневник», «Великий грамотей», «В поход за «5»);
  • использование различных приемов работы по принципу адаптированности и психологической комфортности («Эмоциональная блокировка», «Даю шанс» и др.).

  • Метод развивающего обучения

    Цель: развитие определенных речевых умений, необходимых способностей; формирование определенных навыков в запоминании речевого материала.

    использование обучающих игр в процессе учебной деятельности; познавательные ролевые игры по предметам; игры на развитие речи; игры, требующие воспроизводящей, исполнительской и преобразующей деятельности детей;
  • использование методики П.С. Тоцкого «орфография без правил» при написании диктантов (обучение орфографическому чтению (как мы пишем); обучение орфоэпическому чтению (как мы говорим);
  • графические диктанты по Д.Б. Эльконину (развитие мелкой моторики рук; активизация зрительного и слухового восприятия).

  • Проектные формы работы

    Цель: повышение интереса к познанию, к изучению иностранных языков.

    проведение дополнительных занятий по иностранному языку и другим предметам;
  • использование проектных форм работы при обобщении, закреплении и повторении изученного материала, при отработке навыков и умений;
  • выполнение проектных заданий (педагогика сотрудничества: «ученики-ученик-учитель»; коллективная деятельность (помощь всех окружающих).

  • Коммуникативный метод (обобщение, ролевая игра).

    Цель: создание оптимальных условий для проведения профилактической работы по предупреждению безнадзорности, бродяжничества, правонарушений среди несовершеннолетних, проведение первичной профилактики употребления спиртосодержащей продукции, психоактивных веществ.

    Этапы реализации Программы

    • аналитико-диагностическая деятельность;
    • поиск инновационных форм и способов профилактики бродяжничества, безнадзорности, правонарушений;
    • установление причин возникших трудностей, конфликтных ситуаций;
    • определение стратегии и тактики деятельности.
    • использование в воспитательно-реабилитационной работе личностно-ориентированных приемов и методов для формирования личностных ресурсов ребенка;
    • оказание социальной и психолого-педагогической поддержки нуждающимся;
    • внедрение инновационных форм и методов работы, способствующих развитию потребности в здоровом образе жизни, профилактике правонарушений.
    • обработка полученной в ходе реализации программы информации;
    • соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами;
    • определение перспектив развития отделения.

    Основные направления программы:

    • профилактика безнадзорности, бродяжничества и правонарушений детей и молодежи;
    • профилактика употребления спиртосодержащей продукции, психоактивных веществ.

    В рамках программы реализуется «ПРОГРАММА ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ».

    Цель: формирование навыков эффективного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.

    «ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ВОЕННО-СПОРТИВНЫЙ ПАЛАТОЧНЫЙ ЛАГЕРЬ «ТУРИСТЯТА»

    Цель: развитие социально активной и творческой личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости и гражданской ответственности за судьбу Отечества и своего будущего; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; организация отдыха и оздоровления детей и подростков.

    Цель: гражданско-патриотическое воспитание несовершеннолетних, создание условий для их выхода из трудной жизненной ситуации посредством ориентирования их на здоровый образ жизни.

    Ожидаемые результаты реализации зимнего и летнего палаточных лагерей:

    • дети научатся обслуживать себя и помогать друг другу;
    • освоят навыки поведения в лесу в летнее и зимнее время, правила подачи сигналов бедствия, оказания первой помощи;
    • научатся самостоятельно готовить пищу, спальное место;
    • проводимые в палаточном лагере мероприятия будут способствовать развитию физических, трудовых, коммуникативных качеств ребенка, а также общему оздоровлению детского организма, воспитывать потребность в здоровом образе жизни, любовь к родному краю;
    • cпроведение палаточных лагерей позволит снизить количество правонарушений подростков, позволит подросткам с девиантным поведением избавиться от комплекса «изгоев», собственной ненужности и неполноценности.

    Программа реализуется совместно с ФМБА МСЧ 118, КДН и ЗП, ОВД г. Полярные Зори.

    «ПРОГРАММА ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ»

    Цель: формирование навыков эффективного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.

    • дают подросткам знания о том, как общаться, тренировку приемлемых способов поведения;
    • помогут наладить адекватные межличностные отношения;
    • укрепить уважение к окружающим и чувство собственного достоинства;
    • скорректировать свое поведение;
    • овладеть навыками эффективного общения.

    «ПРОГРАММА «ШЕСТЬ ВЕРШИН УСПЕХА»

    Цель: социальная интеграция дезадаптированных несовершеннолетних.

    4. ПРОПАГАНДА ЗДОРОВОЙ СЕМЬИ, ЦЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

    Большое значение в системе мер по профилактике семейного и детского неблагополучия уделяется вопросам пропаганды здоровой семьи, ценностей семейной жизни. С этой целью систематически в отделении проводятся мероприятия, способствующие укреплению роли матери, отца, ответственного родительства, в том числе:

    «ТРЕНИНГОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ»

    Цель: пропаганда здорового образа жизни, профилактика семейного благополучия. Тренинги проводятся 1 раз в квартал. В рамках программы осуществляется систематический социальный патронат неблагополучных семей; благотворительный сбор вещей.

    5. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАТРОНАТ

    Цель: оказание необходимой помощи детям, проживающим в семьях, оказавшимся в трудной жизненной ситуации и/или находящимся в социально опасном положении.

    работа с родителями с целью стабилизации психологической атмосферы семьи, снятия общей внутренней напряженности, охрана и восстановление прав и законных интересов детей.
    Основным содержанием психолого-педагогического сопровождения родителей в рамках патроната является активизация родительского потенциала, формирование конструктивных взаимоотношений в системах семейного внутригруппового взаимодействия;

    работа с ребенком
    Основным содержанием психолого-педагогического сопровождения ребенка в рамках патроната выступает работа, направленная на восстановление социальной роли несовершеннолетнего в рамках межличностного внутрисемейного взаимодействия, реабилитация его статуса, ликвидация психотравмирующих внутрисемейных факторов.

    6. ИЗДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА «СПУТНИК»

    Цель: обобщение опыта программной деятельности отделения и ознакомление с ним специалистов, занимающихся проблемами несовершеннолетних.

    7. РАБОТА С ПЕРСОНАЛОМ ОТДЕЛЕНИЯ

    ПРОФИЛАКТИКА «СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ»

    6. ИЗДАНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ЖУРНАЛА «СПУТНИК»

    Цель: профилактика профессионального выгорания, создание сплоченного коллектива, повышение профессиональной квалификации. С этой целью реализуется «ТРЕНИНГОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОТДЕЛЕНИЯ». Занятия по программе проводятся ежемесячно.

    • систематизация деятельности отделения, выработка комплексного подхода к решению проблем несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
    • способствование развитию отделения, повышению качества обслуживания несовершеннолетних;
    • снижение числа социально опасных семей и семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
    • создание условий для оказания социокультурной, психологической, социально-педагогической, социально-трудовой, социально-медицинской реабилитации несовершеннолетних;
    • способствование заинтересованности специалистов отделения в повышении профессионального мастерства.