Руководства, Инструкции, Бланки

выписка из протокола пмпк доу образец img-1

выписка из протокола пмпк доу образец

Рейтинг: 4.0/5.0 (1912 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Протокол пмпк образец - Образцы актов и анкет - Каталог образцов - Образец документа

О психолого-медико-педагогическом консилиуме мбдоу
  • ФГОУСПОКУТ.РУ / thread / Протокол пмпк в доу образец | Просмотров: 85168 | #11050

    Вид детско-родительских взаимоотношений (гиперопека, авторитарность, гармонические дела, попустительский стиль воспитания, отвержение) Личностно-характерологические, типологические Энергичный, подвижный инертный, неповоротливый. Истиннее положение характеризует работа психолого-медико-педагогического консилиума (в последующем ПМПк) образовательного учреждения (ОУ) всех типов и видов как подразделение эмоциональной службы в системе образования в виде ее низового звена, оказывающего поддержка ребятам со особыми образовательными нуждами. Документация педагога по физической культуре Документацией педагога по физической культуре считаются: • результаты обследования физической подготовленности детей (учителям надлежит ориентироваться на характеристики и методологию, разработанную к програмке, по коей действует дошкольное учреждение (минимум 2 ежегодно) • капендарно-перспективное планирование работы с ребятами любой возрастной категории на месяц, квартал, полугодие или же год (выборочно) • тетрадь планирования работы (персональной и массовый) с ребятами любой возрастной категории • табель популярности ребятами занятий по физической культуре • график работы.

    Советуемый состав ПМПк: заместитель начальника по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), наставница (потрясающий глава), иной эксперт, представляющий малыша на ПМПк, наставник с многолетним опытом работы работы, учитель-логопед и учитель-дефектолог, педагог-психолог, доктор (педиатр, невропатолог либо ребяческий психиатр), медсестра. Намерение составляется в соответствии с требованиямиобщеобразовательной программы, по коей трудится категория раннеговозраста. Каталог быть может алфавитным илисистематическим (по методологиям либо задачам). Заглавие коррекционных и развивающих программ, которые велись с ребенком либо с категорией. Конечное коллегиальное решение по последствиям ПМПк с советами по предложению психолого-педагогической и медико-социальной поддержки ребенку фиксируется в Карте становления малыша и расписывается председателем и всеми членами ПМПк. Календарный намерение на месяц включает формы работы общественного пе-дагога (работа с детками, консультации для преподавателей и опекунов, проведе-ние семинаров и роль в их, работа с документацией). Проектная работа имеет в своем составе конструирование образовательной программы общо учителем специалистом по психологии и учителями на базе возрастно-нормативной модели становления малыша особого возраста, в какой дается черта его становления повторяющий вид очередности обстановок и типов становления протокол пмпк в доу образец. В многообещающем плане музыкальный руководитель ставитвоспитательно-образовательные и развивающие задачки по всем видаммузыкальной работы (восприятие музыки, пение, музыка и движение, элементарное музицирование, ребяческое музыкальное творчество) определяетрепертуар с учетом основных форм музыкальной деятельности, содержанияпланируемых событий, времени года, интересов ребят, ихспособностей и вероятностей содержания работы с педагогами иродителями: как правильно написать письмо бабушке образец. ДОКУМЕНТАЦИЯ Воспитателей Каждый педагог ДОУ имеет индивидуальный проект работы, который проводится вудобной для сотрудника форме и считается неотъемлемым отчетнымдокументом для предоставления вышестоящим органам. В виде переходной и итоговой отчетности необходимо сочинять В общем проведено за _________________________________(период) Проведено всего индивидуальных обследований_______________ Проведено всего персональных консультаций________________ Проведено всего массовых консультаций____________________ Проведено всего персональных коррекционных занятий________________ Проведено всего массовых коррекционных занятий_____________ Численность посещений ребятами массовый устранения Численность посещений совершеннолетними массовый устранения Педагог-психолог__________ ________________ _________________________ учреждение подпись ФИО ____________________________педагога-психолога ОУ N________ за _____________ уч

    Протокол педагогического консилиума доу - социальная сеть Другие новости по теме:

    - Ятия» дневной формы обучения/ Сост. Отчета по производственно-экономической практике…. (справочное) Образец заполнения дневника по.

    - Дневник производственной практики (образец заполнения) вызывает у студентов массу. Унифицированная форма дневника производственной практики. Которые могут пригодиться при последующем составлении отчета.

    - Примеры дневников по практик, Дневник практики на предприятии, Дневник по. Разработка и утверждение с главным бухгалтером плана-графика прохождения производственной практики.

    - Отчет о производственной практике представляет собой распечатанный на А4 документ. Далее нужно подойти к Тимощук Оксане Леонидовне в 43-14. У неё нужно будет заполнить дневник практики.

    Протокол №2 заседания школьного пмпк

    заседания школьного ПМПК

    Присутствовало – 5 человек.

    1.Утверждение плана работы психолого-медико-педагогического консилиума МОУ Насонтовской ООШ.

    2.Результаты обследования детей, нуждающихся в психоло -медико- педагогическом сопровождении

    Свеколкина С.В. – председателя школьного ПМПК МОУ Насонтовской ООШ, которая предложила план работы психолого-медико-педагогического консилиума МОУ Насонтовской ООШ.

    Свеколкину С.В.- учителя начальных классов МОУ Насонтовской ООШ, которая сообщила, что по результатам обследования Белокалитвинского ПМПК Айдамирову Бислану назначена программа 7 вида

    2.ОбязатьСвеколкину С.В. учителя начальных классов МОУ Насонтовской ООШ разработать программу 7 вида для Айдамирова Бислана

    Секретарь ПМПК _________________ Т.Н. Терехова

    МОУ Насонтовской ООШ

    Присутствовало – 5 человек.

    1.О заявлении учителя начальных классов Пуличевой Е.В. о направлении на ПМПК Белокалитвинского района учащегося 2 класса МОУ Насонтовской ООШ Иванова Вячеслава.

    1.Направить ученика 2 класса МОУ Насонтовской ООШ Иванова Вячеслава на психолго-медико-педагогическую комиссию Белокалитвинского района.

    Секретарь ПМПК _________________ Т.Н. Терехова

    Пакет документов по пмпк

    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования положение о группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи мдоу детский сад 113 положение о психолого-педагогической и медико-социальной службе в мдоу детский сад 113 рекомендации к составлению психолого-педагогической характеристики дошкольника сотрудничество с муниципальными учреждениями города петрозаводска комплексный план работы мдоу детский сад 113 на 2013 - 2014 учебный год указ президента российской федерации о мероприятиях по реализации государственной социальной политики 597 от 07. Утвердить программу адаптации вновь прибывших учащихся к системе скош.

    Протокол психолого-медико-педагогической комиссии ханты
  • АЛЛМОСЦОWЕXПО.РУ / topic / Протокол пмпк в доу образец | Просмотров: 63777 | #17757

    Тест итоговой диагностики готовности ребёнка к школе Состояние самочувствия и физического становления деток категории риска 3. Чтоб опекуны солидно относились к развитию речи малыша, превосходно показали с хорошей стороны себя Экраны звукопроизношения которые пребывают в Уголке логопеда в раздевалке. Чтобы достичь желаемого результата гораздо лучше завести особый журнальчик Многообещающий намерение коррекционной работы логопункта".

    Чтобы достичь желаемого результата гораздо лучше завести особый журнальчик Многообещающий намерение коррекционной работы логопункта".

    Речевое становление малыша имеет необходимость в устранения, наличествуют повреждения звукопроизношения, не надлежащие возрасту. Детки имеющие необходимость в специализированных критериях воспитания и изучения (т. Выписка из протокола ПМПК по выпуску деток, зачисленных на 9. Проект мероприятия сосредоточенные на профилактике ребяческого дорожно-транспортного травматизма на учебный год. Так как все в курсе коррекционного процесса, ни 1 младенец в группе не остается в отсутствии внимания: договор на выполнение земляных работ образец. Узкая связь со всеми соучастниками коррекционного процесса на заседаниях чрезвычайно может помочь в работе протокол пмпк в доу образец. Чтоб разов и навеки недопустить таковых досадных ситуаций предлагаю всем завести Журнальчик исходящей документации логопункта В него заносятся все выданные направления, а основное итог. Ребята 2 младшей категории в следствии возрастных отличительных черт становления речи относятся к подгруппам по немного иным характеристикам: 4 гр.

  • Выписки из протоколов психолого-медико-педагогического консилиума. Дошкольного образовательного учреждения) (приложение 15).
  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение. Нал протоколов заседаний ПМПк по зачислению и выпуску детей логопункта. Направления, длительность и форма проведённой коррекционной работы.
  • Протокол ПМПк оформляется не позднее, чем через 2 дня после его прове дения и подписывается ведущим специалистом, председателем. О сотрудничестве школьного ПМПк ОУ № г.
  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -. Образец приказа о создании психолого-медико-педагогического консилиума.
  • Единого сборника примерных форм, образцов необходимого .

    Совещание быть может кроме того созвано экстренно, связанным с острой конфликтной обстановкой.

    Дискуссия последующей коррекционной работы на учебный год для ребят зачисленных на логопункт и оставленных для последующей работы. Намечая собственную работу с опекунами нужно было оформить " малыша и родителей (либо законных адептов) 3. Весомую роль в организации работы логопедического пт имеет творение Положения о логопедическом пт Одним из основных пт в данном положении с коими знакомят опекунов на первом организационном родительском собрании На первом педсовете непременно утверждается указ о работе МДОУ, с коим я знакомим родителей в начале учебного года, начиная со центральной категории, я довожу до сведения опекунов, когда вероятно отчисление малыша: пропуски дошкольного учреждения наиболее 3 месяцев по неуважительной первопричине постоянное невыполнение притязаний учителя-логопеда Перечень деток предварительной категории различается от прошлых, п. Детки оставленные для последующей коррекционной работы: Протокол N___ Коллегиальное дискуссия последующей коррекционной поддержки ребятам выпущенным с коррекционных занятий на логопункте и оставленных для последующей коррекционной работе. Выписка из протокола ПМПК по выпуску деток, зачисленных на 9. Приведенные повыше таблицы по группам целесообразно разложить по папкам: " Журнальчик обследования речи детей___группы логопункта МБДОУкоторые содержат листы обследования и динамики речевого становления Нынешняя документация логопункта обязана быть также ситематизирована и понятна. Довожу до вашего сведения, что ваш младенец __________________________________________ зачислен на логопункт МБДОУ _____для занятий с логопедом

    О психолого-медико-педагогическом консилиуме мбдоу

    Протокол пмпк в доу образец. Оценка: 72 / 100 Всего: 19 оценок.

    Скачать: Предварительный просмотр:

    ПРИМЕРНЫЙ протокол № _____

    от «_____________» _________________ 20________ года

    _ ДОУ _____________________________________________________

    Присутствовали: руководитель ______________________________________________

      Сведения о родителях:

    3. ОСОБЕННОСТИ ПСИХОРЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:

    Речевое окружение. норма / двуязычное окружение / иное________________________

    Артикуляционный аппарат: без видимых аномалий. может достаточное время удерживать артикуляторное положение, основные движения языком, губами – выполняет / строение без патологий, но подвижность и функционирование органов артикуляции в момент речи значительно ограничено / движение языка замедленные, с затруднениями / губы толстые, малоподвижные / наблюдается замена движений и синкенезии / язык вялый, массивный, объем движений неполный / переключаемость движений нарушена / при артикуляционных упражнениях мышечное напряжение увеличивается / прикус – прогения, прогнетия / отмечается повышенная саливация / твердое небо – высокое, имеет готическую форму / зубы мелкие, крупные, редкие, частые, имеется наличие лишних зубов, нарушение зубного ряда / мягкое нёбо подвижное, неподвижное, длинное, короткое, расщелина или послеоперационные рубцы.

    Устная речь: в пределах возрастной нормы / на бытовом уровне / фразовая речь отсутствует, ребенок пользуется жестами, мимикой, отдельными лепетными словами и многозначными эквивалентами (звукокомплексами, звукоподражаниями) / появляется простая фраза из 2-3 слов наряду с жестами и лепетными словами ребенок пользуется простыми конструкциями предложений, но высказывания его бедны, в основном это перечисление воспринимаемых предметов и действий / имеется развернутая фразовая речь с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития в активной речи ребенок пользуется в основном простыми предложениями затрудняется или не умеет распространять простые предложения и строить сложные.

    Общее звучание речи: темп высказываний замедленный / речь неразборчивая, маловыразительная, невнятная, малопонятная для окружающих / звуки произносятся нечетко /голос сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый / дыхание свободное, затрудненное, поверхностное, неглубокое, неровное) / темп и ритм речи в пределах нормы / словесное ударение употребляет правильно /интонационная речь недостаточно выразительна.

    Активный словарь: объём словарного запаса соответствует возрастной норме / объём словаря ниже возрастной нормы / словарь беден, неточен, ограничен обиходно-бытовой лексикой / в речи чаще применяет имена существительные, глаголы, местоимения, реже – прилагательные и наречия / не понимает значения многих слов и допускает многочисленные ошибки в их употреблении / резко отстаёт от нормы – в основном предметный словарь

    Грамматический строй речи у ребёнка: сформирован для данного возраста / в стадии формирования / допускает специфические ошибки: непра вильное согласование имен прилагательных с именами существи тельными в роде, числе, падеже имен числительных с именами существительными пропуски и замены предлогов ошибки в уда рениях и падежных окончаниях / фразы нет - ребенок пользуется корневыми словами, лишенными флексий.

    Слоговая структура речи и звуконаполняемость слова: слова сложного звукового состава ребёнок воспроизводит правильно / не удерживает полную слоговую структуру многосложных слов, особенно со стечением согласных стра дает звуконаполняемость слов / переставляет слоги местами / слоговая структура грубо нарушена

    Звукопроизношение: нарушено: ____________________________________________

    _________________________________________________________________________ / дефектно произносит оппозиционные звуки / недостатки произношения звонких согласных (оглушение) / изолированно все звуки произносит правильно, но при увеличении речевой нагрузки наблюдается общая смазанность речи

    Фонематические процессы. сформированы по возрасту / недостаточно развиты фонемати ческий слух и фонематическое восприятие / выраженная недостаточность фонематического восприятия: ребенок не определяет позицию звука в слове, не может выбрать картинки с заданным звуком, не выделяет звук из ряда других / фонематическое развитие находится в. зачаточном состоянии фонематический слух грубо нарушен: ребенок не может отличить слова, сходные по звучанию, но разные по смыслу.

    Звуковой анализ и синтез: в стадии формирования / готовность к звуковому анализу и синтезу самостоятельно не формируется / зада ния по звуковому анализу ребенку непонятны

    Связная речь: в пределах возрастной нормы / наблюдается высокий уровень речевого развития / недостаточное развитие связной речи - в пересказах наблюдаются пропуски и искажения смысловых звеньев, нарушение последовательности событий / при ответах пользуется фразой несложной конструкции / самостоятельно высказаться затрудняется / грубое недоразвитие связной речи (1–2 предложения вместо рассказа).

    Заикание (вид, степень тяжести)_____________________________________________

    Результаты коррекционно-развивающей работы. динамика речевого развития незначительная / динамика в развитии не наблюдается / динамика речевого развития положительная.

    Предполагаемые причины отсутствия положительной динамики в усвоении программного материала:

      Нарушение работоспособности в связи с повышенной утомляемостью или вследствие соматической ослабленности Трудности адаптации в дошкольном учреждении Нарушение моторики в виде недостаточной координации движений Незрелость эмоционально – волевой сферы Педагогическая запущенность вследствие неблагоприятных социальных условий ребенка Гиперопека родителей Недостатки внимания, эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля Двигательная расторможенность, гиперактивность Ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире и т.д. Недостаточное понимание заданий педагога Слабо развито словесно-логическое мышление Недостаточное развитие связной речи Невротические и неврозоподобные состояния (страхи, тики, легкое заикание, энурез и т.д.)

    Заключение педагога _________________________________________________________

      Продолжить пребывание в ДОУ. Направить на обследование в ПМПК моу цдк «Детство» с целью изменения воспитательно-образовательного маршрута. Рекомендовано обучение в МОУ СОШ. Диагностическое обследование ребенка и сбор данных Избегать интеллектуальные и психологические нагрузки Ребенок нуждается в индивидуальном подходе и постоянном контроле со стороны взрослых Систематизировать, расширять и уточнять имеющиеся учебные знания и сведения об окружающем мире Пополнение и уточнение имеющихся знаний Систематизация умения и навыков Рекомендуется консультация у специалистов________________________________ Посещение занятий с педагогом-психологом и учителем-логопедом Устранение пробелов в имеющихся знаниях повышение личной ответственности Создание благоприятной обстановки в группе, дома и т. д. Проведение дополнительного обследования с целью определения ребенка на дальнейшее воспитание и обучение с учетом его уровня развития Для развития мотивации желательно использование занимательного материала, видов и приемов заданий, вызывающих интерес ребёнка, создание ситуации “успеха” Единство требований к ребенку педагогов и родителей.
  • Другие статьи

    Заключение пмпк доу образец заполнения - основной поиск

    Главная » Увольнение » Заключение пмпк доу образец заполнения

    Образец заполнения протокола

    Категория: | автор: emokern | 26 Апр 2016, 19:53 | Просмотров: 79

    Работа психолого-медико-преподавательического конслибоума в доу. Председатель пмпк ставит визвестность опекунов легитимных адептов) испециалистов пмпк онеобходимости обсуждения трудности малыша иорганизует подготовку ипроведение заседания пмпк. Речи либо примеры наполнения определенных.

    Выявление причин риска в развитии малышей, прогнозирование школьных проблем (по запросам родителей). Документация воспитателей каждый преподаватель доу имеет личный проект работы, который проводится вудобной для. Палочки для проверки способностей счета, для выкладывания фигур по эталону.

    Заключение психолога на пмпк

    Три участника конкурса, набравшие самые большие кол-во баллов становятся фаворитами и получают дипломы фаворитов конкурса. У алексея недостаточно полный объем познаний и представлений об окружающем мире. Старший дошкольный возраст благоприятен дляпоявлений главных психических новообразований п.

    Образец заполнения заключения

    Просветительская работа посреди родителей особенности развития детского организма, адаптация малышей к новым условиям готовность малыша к школьному обучению профилактика соматических болезней. Военные тема общих родительских собраний в доу не схожая на ту, сравнивая эталона свойства дошкольника на. Протокол пмпк в доу эталон наполнения. Психолого-преподавательическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед. эталон выписки из протокола психолого-преподавательического конслибоума доу для представления на пмпк мбоу цдк детство г. искусное образование лицсограниченными возможностями самочувствия поддержка иукрепление семьи- главнейшая оформляющая обслуживания публичного сиротства оглашен республиканский конкурс г. Психолого-медико-преподавательического конслибоума доу. Нуждается в дозировании нагрузки и отдыха с учетом личных особенностей. Заключение центральной психолого-медико-преподавательической комиссии столичной области. В доступных по трудности заданиях действует правильно, используя целенаправленные пробы.

    Презентация на тему: Методическая разработка по логопедии по теме: Презентация для учителей-логопедов - Организационная сторона деятельности логопункт

    Методическая разработка по логопедии по теме: Презентация для учителей-логопедов "Организационная сторона деятельности логопункта и ПМПк в ДОУ" - презентация Презентация на тему: " Методическая разработка по логопедии по теме: Презентация для учителей-логопедов "Организационная сторона деятельности логопункта и ПМПк в ДОУ"" — Транскрипт:

    1 FokinaLida.75@mail.ru Автор. Матвеева Виктория Викторовна, Учитель-логопед МБДОУ д/с 14 «Крепыш» комбинированного вида Щелковского муниципального района Московской области 2013

    2 FokinaLida.75@mail.ru В современной системе дошкольного образования основательно раскрыты научно-методические подходы к разработке задач и содержания логопедической помощи детям дошкольного возраста. Однако вопрос организационной стороны деятельности учителей- логопедов, до сих пор остается открытым как для опытных, так и для начинающих специалистов. Одна из причин – отсутствие единого сборника примерных форм, образцов необходимого практического материала, который смог взять бы на себя разъясняющую функцию.

    3 FokinaLida.75@mail.ru Важную роль в организации работы логопедического пункта имеет создание «Положения о логопедическом пункте». Одним из главных пунктов в этом положении являются- права и обязанности сторон, с которыми знакомят родителей на первом организационном родительском собрании под подпись. При спорных вопросах о деятельности логопункта можно всегда опереться на это положение. На первом педсовете обязательно утверждается приказ о работе логопункта в новом учебном году. В положении о логопункте МДОУ, с которым я знакомим родителей в начале учебного года, начиная со средней группы, я довожу до сведения родителей, в каких случаях возможно отчисление ребенка: - пропуски детского сада более 3 месяцев по неуважительной причине - систематическое невыполнение требований учителя-логопеда

    4 FokinaLida.75@mail.ru При проведении логопедического обследования воспитанников ДОУ важно увидеть динамику развития речи ребенка в течении учебного года. Приведенный ниже листок обследования и динамики речевого развития позволяет это увидеть. Группа дата Состояние артик.пар ата Состояние фонематич. восприятия Состояние звукопроизношения Состояние общей и мелкой моторики Состоя- ние связной речи Условная группа Начало года Конец года

    5 FokinaLida.75@mail.ru По результатам обследования каждый из детей, начиная со средней группы, может быть отнесен к одной из групп. Дети второй младшей группы из-за возрастных особенностей развития речи относятся к подгруппам по несколько другим параметрам: Условные обозначения: 1 гр. – выраженное отставание в речи 2 гр. – значительное отставание в речи 3 гр. – незначительное отставание в речи 4 гр. – развитие речи в пределах допустимой нормы Образец таблицы: Список детей 2 младшей гр. Фамилия, имя ребенка Дата рождения Речевое развитие примечание Начало года Конец года

    6 FokinaLida.75@mail.ru Дети других возрастных групп, не прошедшие ПМПк и ПМПК относятся к следующим группам. 1 группа. Речевое развитие ребенка соответствует возрасту (дефектов звукопроизношения нет, либо дефекты возрастные, фонематическое восприятие не нарушено) 2 группа. Речевое развитие ребенка подлежит динамическому наблюдению ( имеются незначительные дефекты звукопроизношения, находящиеся на грани возрастной нормы, либо звук находится на стадии автоматизации). Такие дети подлежат осмотру и при необходимости переводятся в следующую категорию. 3 группа. Речевое развитие ребенка нуждается в коррекции, имеются дефекты звукопроизношения, не соответствующие возрасту. 4 группа. Дети нуждающиеся в специальных условиях воспитания и обучения ( т.е. в переводе в специальный детский сад).

    7 FokinaLida.75@mail.ru Для детей средней группы таблица по результатам обследования следующая. Фамилия, имя ребенка Дата рожден Логопедическое заключение ПМПК или состояние речевого развития (условная группа) Дата зачисления на логопункт Примечание

    8 FokinaLida.75@mail.ru Список детей подготовительной группы отличается от предыдущих, п.ч. многие дети завершили курс занятий на логопункте. Список детей подготовительной группы: Фамилия, имя ребенка Дата рожд. Логопедичес кое заключение ПМПК Дата зачисления на логопункт Дата отчисления с занятий Примечание Речь N

    9 FokinaLida.75@mail.ru Приведенные выше таблицы по группам целесообразно разложить по папкам: « Журнал обследования речи детей___группы логопункта МБДОУ»которые включают в себя листы обследования и динамики речевого развития Текущая документация логопункта должна быть тоже систематизирована и понятна. Для этого лучше завести специальный журнал «Перспективный план коррекционной работы логопункта». Содержание плана. 1. Задачи коррекционной работы. 2. Схема взаимодействия участников коррекционного процесса. 3. План работы на учебный год. 4. Режим работы учителя-логопеда. 5. Примерное распределение рабочего времени. 6. Нормативные документы: -Письмо Минобразования России от 14 декабря 2000 г « Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» Зачисленные на логопункт дети, различных возрастных групп, прошедших ПМПК и ПМПк

    10 FokinaLida.75@mail.ru -«Положение о логопедическом пункте при ДОУ с приложениями» 7. Выписка из протокола ПМПК по отбору детей. 8. Выписка из протокола ПМПК по выпуску детей, зачисленных на логопункт в предыдущем учебном году. 9. Лист учета детей зачисленных на индивидуальные логопедические занятия. 10. Лист учета детей, ожидающих зачисления на индивидуальные логопедические занятия. 11. Лист отчисления детей с индивидуальных логопедических занятий. 12. Лист динамического наблюдения. 13. Дети, нуждающиеся в специальных условиях воспитания и обучения. 14. План работы логопеда на учебный год с родителями.

    11 FokinaLida.75@mail.ru Эффективность коррекционного процесса во многом зависит от позиции, которую занимают родители. Чтобы родители серьезно относились к развитию речи ребенка, хорошо зарекомендовали себя «Экраны звукопроизношения» которые находятся в «Уголке логопеда» в раздевалке. Существуют случаи, когда логопед приглашает родителей на консультацию по вопросам автоматизации звукопроизношения дома, постоянного невыполнения просьб и требований, а они не приходят. Тогда стоит пригласить письменно, используя следующую форму:

    12 FokinaLida.75@mail.ru Логопункт МБДОУ Приглашение на консультацию Уважаемая_____________________________________________ Приглашаю Вас на консультацию к учителю-логопеду МБДОУ д/с в____с __00 до __00. Довожу до вашего сведения,что ваш ребенок __________________________________________ зачислен на логопункт МБДОУ _____для занятий с логопедом. Согласно п.3.6. « Положения о логопедическом пункте при муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детского сада» где указанно. 1.« Родители обязаны знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения. 2. В случае, когда родители систематически ( более 3 месяцев) не обращают внимание на закрепление правильного произношения, не выполняют задания учителя-логопеда, с письменного уведомления ребенок отчисляется с логопункта МБДОУ». Дата_________________

    13 FokinaLida.75@mail.ru Планируя свою работу с родителями необходимо оформить «Журнал консультирования родителей»: датаФ.И. ребенка и родителей (или законных представителей) Тема консультации Рекоменда ции Примечание

    14 FokinaLida.75@mail.ru Бывают случаи когда дети, зачисленные на занятия пропускают детский сад более 3 месяцев по неуважительной причине, систематическое не выполняют требований учителя-логопеда, не прислушиваются к рекомендациям. Учителю-логопеду на логопункте приходится предупреждать таких родителей об отчислении, предлагаю текст, который я использую ниже. Проработав в течении 12 лет на логопункте я столкнулась с родителями, которые не хотят видеть серьезные речевые проблемы, задержку психоречевого развития а иногда и умственную отсталость. Логопед старается, посылает к разным специалистам а родители, ничего делать не хотят. К 6-ти годам, они вдруг понимают, что проблема никуда не ушла и начинают обвинять всех, кроме себя. Чтобы раз и навсегда избежать таких неприятных ситуаций предлагаю всем завести «Журнал исходящей документации логопункта» В него заносятся все выданные направления, а главное результат. Все направления и приглашения даются в 2-х экземплярах под подпись, один образец остается у логопеда.

    15 FokinaLida.75@mail.ru Логопункт МДОУ д/с П Р Е Д У П Р Е Ж Д Е Н И Е Ваш ребенок ________________________________________ Зачислен на логопункт МДОУ д/с для занятий с логопедом. Довожу до вашего сведения о нарушении Вами п.3.6. « Положения о логопедическом пункте при муниципальном дошкольном образовательном учреждении детского сада__» где указанно. 1.« Родители обязаны знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать ее дефекты, обращать внимание на чистоту произношения. 2. В случае, когда родители систематически ( более 3 месяцев) не обращают внимание на закрепление правильного произношения, не выполняют задания учителя-логопеда, с письменного уведомления ребенок отчисляется с логопункта МДОУ». С предупреждением ознакомлен(а)______________________ Дата_________________

    16 FokinaLida.75@mail.ru Журнал регистрации исходящей документации логопункта МБДОУ дата Исходящий документ Результат

    17 FokinaLida.75@mail.ru Организационная сторона деятельности ПМПк на логопункте в ДОУ На первом педсовете важно утвердить состав ПМПк ДОУ. Заседания ПМПк проводятся один раз в 2 месяца. Совещание может быть также созвано экстренно, в связи с острой конфликтной ситуацией. Этапы реализации комиссии в ДОУ: 1. Индивидуальное обследование ребенка специалистами комиссии. 2. Коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи. 3. Согласование деятельности специалистов по коррекционно- развивающей работе. 4. Реализация рекомендаций комиссии ( составляется план коррекционных мероприятий) 5. Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы.

    18 FokinaLida.75@mail.ru Для учителя-логопеда важно знать как правильно оформить документацию, которая необходима при любой проверке или аттестации. На первом заседании в учебном году важно протоколом утвердить список детей, направленных на ПМПК района для уточнения речевого заключения и зачисления на коррекционные занятия. Протокол 1. Дети, направленные на ПМПК Щелковского муниципального района – для уточнения речевого заключения и зачисления на коррекционные занятия: Ф.И.О. ребенка Дата рождения Причина направления Нарушение звукопроизношения, ЛГК и связной речи. Для уточнения речевого заключения.

    19 FokinaLida.75@mail.ru На втором заседании ПМПк для учителя-логопеда важно утвердить список детей зачисленных на логопункт и оставленных для дальнейшей коррекционной работы. Протокол 2 включает в себя: 1. Коллегиальное обсуждение, определение образовательного маршрута коррекционной помощи специалистов детям: 2. Обсуждение дальнейшей коррекционной работы на учебный год для детей зачисленных на логопункт и оставленных для дальнейшей работы. Дети,зачисленные на логопункт: Ф.И.О. ребенкагруппа Речевое заключение

    20 FokinaLida.75@mail.ru Дети оставленные для дальнейшей коррекционной работы. Ф.И.О. ребенкагруппа Речевое заключение Последний протокол в учебном году будет выглядеть так: Протокол ___ 1. Коллегиальное обсуждение, определение образовательного маршрута коррекционной помощи детям: 2. Коллегиальное обсуждение дальнейшей коррекционной помощи детям выпущенным с коррекционных занятий на логопункте и оставленных для дальнейшей коррекционной работе. Решение: 1)Направить родителей детей____ на консультацию к 2)Порекомендовать родителям детей____ продолжить коррекционную работу на логопункте школы и наблюдение у врача психиатра.

    21 FokinaLida.75@mail.ru 3.Дети, выпущенные с коррекционных занятий логопункта ДОУ в ___учебном году. Ф.И.О. ребенка Речевое заключение при зачислении на занятия Речевое заключение при отчислении с занятий Примечание 4. Дети, оставленные для дальнейшей коррекционной работы: Ф.И.ребенкагруппа Речевое заключение

    22 FokinaLida.75@mail.ru Представленные выше документы не являются обязательными и утвержденными. Тесная взаимосвязь со всеми участниками коррекционного процесса на заседаниях ПМПк очень помогает в работе. Потому что все в курсе коррекционного процесса, ни один ребенок в группе не остается без внимания. Так как учитель-логопед на логопункте должен знать и видеть всех детей ДОУ, то такая постановка работы является по моему мнению наиболее актуальной и проверенной временем и опытом в собственном ДОУ.

    23 FokinaLida.75@mail.ru ЛИТЕРАТУРА: 1. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. М. 2003 2. Боровцова Л.А. « Документация учителя-логопеда ДОУ» Издательство «Сфера», 2010 г. – 65 с. 3. Медико-психолого-педагогическая служба в ДОУ /Под ред. Е.А.Каралашвили. – М. 2006

    Методическая разработка по теме: Методические рекомендациипо организации деятельности ПМПк ОУ

    Методическая разработка по теме:
    Методические рекомендациипо организации деятельности ПМПк ОУ

    Организация деятельности ПМПк ОУ

    I. Алгоритм действий специалистов школьного ПМПк

    при первичном обследовании ребенка на ПМПК (1- 4 классы)

    1. Классные руководители образовательного учреждения, на основании наблюдения за развитием ребенка выявляют из числа обучающихся детей испытывающих трудности в усвоении программы общеобразовательной школы.
    2. Проводят беседу с родителями (законными представителями) о необходимости обследования ребенка на ПМПк, получают письменное согласие родителей (законных представителей) на предмет обследования ребенка. В случае несогласия родителей (законных представителей) проводят с ними просветительскую, разъяснительную работу по созданию адекватного понимания проблемы в развитии ребенка.

    В случае согласия родителей (законных представителей) на обследование ребенка классный руководитель подает заявку председателю школьного ПМПк с просьбой на обследование ребенка специалистами школьного ПМПк (учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог) и готовит на ребенка пакет документов (педагогическая характеристика (Приложение 1, 2), педагогическое представление (Приложение 3), образцы письменных работ учащегося, заявление родителей (законных представителей), сведения об успеваемости ребенка и сведения о количестве пропущенных уроков (Приложение 4).

    1. Обследование ребенка проводится каждым специалистом школьного ПМПк индивидуально. Результаты обследования заносятся в представления педагога-психолога (Приложение 5), учителя-логопеда (Приложение 6). В них же специалисты школьного ПМПк дают рекомендации по определению дальнейших направлений работы с данным учащимся.
    2. Классный руководитель запрашивает у медицинского работника школы краткие анамнестические данные об истории развития ребенка, начиная с раннего детства и до настоящего времени (в свободной форме) (Приложение 7).
    3. После того как все необходимы документы на ребенка будут собраны, председатель ПМПк назначает дату проведения заседания школьного ПМПк. На данное заседание приглашаются члены ПМПк, медицинский работник школы, учителя-предметники, родители (законные представители) ребенка, сам ребенок.
    4. Члены школьного ПМПк заслушивают классного руководителя, учителей, педагога-психолога, учителя-логопеда, социального педагога, медицинского работника. Проводится собеседование с родителями (законными представителями) учащегося с целью выяснения условий и характера его семейного воспитания, позиции родителей. Проводится беседа с учащимся.
    5. Председатель школьного ПМПк заводит «Карту развития ребенка» (Приложение 8) куда заносятся все сведения о ребенке, прилагаются документы предоставленные классным руководителем, специалистами ПМПк, заявление родителей (законных представителей). Данная карта должна заполняться в конце каждой четверти (для педагогов), и в конце каждого курса коррекционно-развивающих занятий специалистов ОУ с описанием наблюдаемой динамики. «Карта развития ребенка» хранится у председателя школьного ПМПк.
    6. По результатам проведенного заседания школьного ПМПк заводится протокол (Приложение 9). Делается выписка из заседания школьного ПМПк на каждого учащегося отдельно (Приложение 10).
    7. Если ребенок направляется на районную ПМПК для определения образовательного маршрута, то сначала родителям (законным представителям) рекомендуется пройти врача – психиатра, получить у него заключение и представить его специалистам районной ПМПК. На прием к врачу-психиатру необходимо предоставить педагогическую характеристику на ребенка, его письменные работы по русскому языку и математике.
    8. Если по решению школьного ПМПк ребенок направляется на районную ПМПК, то председатель школьного ПМПк делает письменную заявку на имя директора МУ СО ППМС-центра «Истоки» с просьбой обследовать детей, испытывающих трудности в усвоении программы общеобразовательной школы с целью определения формы обучения.
    9. Для первичного обследования ребенка на районной ПМПК образовательное учреждение предоставляет следующие документы из «Карты развития ребенка»:

    - письменное согласие родителей (законных представителей) на обследование (заявление установленного образца – Приложение 11);

    - педагогическую характеристику на ребенка;

    - педагогическое представление для ПМПк;

    - представление педагога-психолога для ПМПк;

    - представление учителя-логопеда для ПМПк;

    - заключение школьного ПМПк;

    - копии письменных работ учащегося по русскому языку и по математике;

    - сведения об успеваемости ребенка;

    - сведения о количестве пропущенных уроков;

    - копию свидетельства о рождении ребенка (паспорт);

    - копию паспорта родителей (законных представителей), копию удостоверении опекуна;

    - копии врачебных заключений (если ребенок стоит на учете у узких специалистов);

    12. В назначенный по утвержденному графику день, ребенок вместе с родителями (законными представителями) и в сопровождении представителя школьного ПМПк, который предоставляет пакет документов на ребенка специалистам районной ПМПК, приглашается для обследования в районную ПМПК. Родители должны иметь при себе документ, удостоверяющий их личность, медицинскую карту ребенка из поликлиники.

    13. По результатам проведенного обследования председателю школьного ПМПк выдается выписка из протокола заседания ПМПК, которая хранится в личном деле учащегося и в «Карте развития ребенка».

    II. Алгоритм действий специалистов школьного ПМПк

    при повторном обследовании ребенка на ПМПК

    1. Для повторного обследования на районную ПМПК направляются дети, обучающиеся по программе VII вида в конце 4 класса (при переходе на вторую ступень обучения), в конце 6 класса и в конце 8 класса. Учащиеся данных классов должны иметь выписку из протокола заседания ПМПК с рекомендациями о форме обучения, выданную раннее.
    2. Ребенку прошедшему ПМПК и взятому на коррекционно-развивающее обучение назначается ведущий специалист (классный руководитель), он и другие специалисты школьного ПМПк ведут коррекционно-развивающую работу с ребенком и отслеживают динамику развития ребенка, проводят комплексные диагностические обследования.
    3. Перечисленные в пункте 2 специалисты предоставляют председателю школьного ПМПК документы, отражающие динамику развития ребенка за установленный период, эффективность выбранной формы обучения и проводимой коррекционной работы (эти данные отражаются в педагогической характеристике, в представлении педагога, представлении учителя-логопеда, представлении педагога-психолога).
    4. Классный руководитель проводит беседу с родителями (законными представителями) ребенка о необходимости повторного обследования на ПМПК, берут у родителей письменной согласие (заявление), готовит пакет документов для школьного ПМПк, направляет к врачу-психиатру.
    5. Для школьного ПМПк классный руководитель предоставляет те же документы, что и при первичном обследовании на ПМПк.
    6. Дальнейшая работа школьного ПМПк строится также, как и при первичном направлении ребенка на районную ПМПК.
    7. При выявлении новых обстоятельств или координальных изменений в состоянии развития ребенка (положительная или отрицательная динамика) в процессе коррекционной работы повторный прием на районной ПМПК может проводится внепланово по заявке родителей (законных представителей) или ОУ.

    III. Алгоритм действий специалистов школьного ПМПк

    при отслеживании динамики развития ребенка специалистами районной ПМПК

    1. Специалисты школьного ПМПк обязаны предоставлять сведения о динамике развития детей, прошедших районную ПМПК, и взятых на динамический контроль в конце 2,3,5, 7 классов.
    2. Для контроля за динамикой развития детей, прошедших районную ПМПК, и взятых на динамическое сопровождение собирается расширенный состав ПМПК, куда входят специалисты районной ПМПК и представители школьного ПМПк.
    3. Специалист школьного ПМПк предоставляет для рассмотрения на расширенном заседании ПМПК сведения о динамике развития ребенка:

    - педагогическая характеристика динамики развития учащегося и динамики

    коррекционной работы за период прошедший с момента последнего обследования на

    районной ПМПК, с оценкой эффективности проводимой коррекционно-развивающей

    - педагогическое представление для отслеживания динамики развития (Приложение 12);

    - карта динамики речевого развития (заполняется учителем-логопедом) (Приложение 13);

    - психологическое представление для отслеживания динамики развития (Приложение 14);

    - сведения о текущей успеваемости учащихся, поставленных на динамическое

    сопровождение (Приложение 15).

    4. По результатам проведенного совместного заседания расширенного состава ПМПК

    заполняется Протокол, даются рекомендации по дальнейшему сопровождению ребенка

    специалистам ОУ, родителям (законным представителям), даются выписки из протокола

    совместного расширенного заседания ПМПК с рекомендацией о дальнейшей форме

    Примерная пед. характеристика на ученика с ЗПР

    (предоставляется на ПМПК, врачу-психиатру)

    на ученика (цу) ______ класса школы № _________

    Дата рождения _____________________

    Ребенок посещает данное учебное заведение с … класса. На протяжении всего периода обучения у (имя) отмечались недостатки в развитии восприятия: его фрагментарность, ограниченность, поверхностность. В связи с недоразвитием слухового и зрительного восприятия недостаточно сформированы пространственно- временные представления, знания об окружающем мире весьма ограничены.

    Отмечаются недостатки в развитии произвольной памяти: замедленное запоминание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала. Ученик затрудняется в применении приемов запоминания: смысловая группировка, классификация, что вызывает ряд трудностей при усвоении таких предметов, как биология, история, география, обществознание.

    Внимание неустойчиво. (Имя) не способен к длительному напряжению и концентрации внимания на выполняемом задании. Во время уроков рассеян, трудно переключается с одного вида деятельности на другой.

    Недостаточный уровень развития словесно-логического мышления проявляется в неумении самостоятельно решать сложные арифметические задачи. Низкий уровень абстрактно-логического мышления затрудняет усвоение программного материала по таким предметам как алгебра, геометрия, физика, химия. При выполнении заданий, требующих анализа, сравнения, обобщения, нуждается в развернутой помощи педагога.

    У ребенка бедный, недифференцированный словарный запас. Нарушение письменной речи проявляется в большом количестве специфических ошибок (пропуски, замен, недописывания букв), а также в большом количестве ошибок, связанных с неумением применять на практике орфографические правила. Уровень развития связной речи не соответствует программным требованиям, ребенок испытывает сложности при написании творческих письменных работ (сочинений, изложений).

    У (имя) не сформированы устойчивые формы самоконтроля и самооценки, не всегда адекватно может оценить результаты своей деятельности. При выполнении трудных заданий принимает помощь взрослого и охотно использует ее, самостоятельно преодолеть трудности не может и не желает. Работоспособность низкая, отмечается быстрая истощаемость организма из-за умственных нагрузок. По мере утомления или неуспешности выполнения задания эмоциональное состояние ухудшается, становится эмоционально неустойчивым: раздражительным, легко возбудимым.

    Директор подпись расшифровка

    Классный руководитель подпись расшифровка

    Методические рекомендации к заполнению педагогической характеристики на ребенка с задержкой психического развития

    Педагогическая характеристика ребенка с ЗПР может иметь разное назначение в зависимости от того, с какой целью она составляется. Соответственно меняется и ее основной акцент. Так, педагогическая характеристика необходима при переводе ученика из общеобразовательной школы в специальный коррекционный класс для детей с ЗПР.

    Или педагогическая характеристика необходима при переводе ученика из коррекционного класса для детей с ЗПР в массовую школу в результате его значительного продвижения в овладении учебной программой, положительной динамики психического развития и улучшения состояния здоровья.

    Педагогическая характеристика также необходима, если ученик стойко не усваивает учебный материал и встает вопрос о пересмотре диагноза; в этом случае она предназначена для медико-педагогической комиссии.

    Характеристика должна отражать продвижение ученика в процессе обучения, изменения, происходящее под влиянием специального обучения и воспитания.

    Педагогическая характеристика должна содержать следующие разделы:

    1) общие сведения об ученике;

    2) состояние школьных знаний и навыков;

    3) общее развитие ребенка, особенности речи и мышления;

    4) особенности учебной деятельности;

    5) особенности поведения;

    6) характеристика личности;

    В разделе «Общие сведения», помимо формальных данных (даты рождения ребенка и поступления в школу и т. п.), должно быть указано посещал ли детский сад, в какой класс школы, ученик принят, откуда поступил, оставался ли на второй год, когда начал обучаться по программе VII вида (для детей с ЗПР). Следует кратко охарактеризовать семью ребенка.

    В разделе «Состояние школьных знаний и навыков» необходимо указать, какой предмет (или предметы) затрудняет ученика, какие разделы он не смог усвоить, какую помощь ему оказывал учитель (в том числе на индивидуально-коррекционных занятиях), ее эффективность. Следует также отметить, какие предметы или разделы программы он усвоил более успешно, какой учебный материал оказался для него наиболее легким. При этом важно описать индивидуальные особенности усвоения знаний — темп мыслительной деятельности ребенка, особенности запоминания (быстрота, осмысленность) и работоспособности, степень самостоятельности, реакция на помощь педагога и др.

    При характеристике уровня общего развития следует показать осведомленность ребенка в окружающем (семья, окружающие предметы, простейшие явления природы). Степень полноты и точности таких знаний и представлений послужит материалом для оценки познавательной активности ребенка.

    Описание речевого развития школьника должно содержать краткую количественную и качественную характеристику лексического запаса слов; отражать особенности грамматического строя речи — имеется ли аграмматизм и какова степень его выраженности, какие части речи и типы предложений преимущественно используются; затруднения в оформлении речевого высказывания — замедленность, наличие повторов, поиск нужных слов и др. Важно выделить особенности речи ребенка — состояние фонематического слуха, виды ошибок в устной, и письменной речи, их частота. Необходимо указать на наличие и степень стойкости ошибок, специфичных для письменных работ детей, либо отметить отсутствие таковых.

    Также следует охарактеризовать способность делать пересказ прочитанного или прослушанного текста. По всем вопросам, касающимся состояния речи, педагог должен советоваться со школьным логопедом, использовать его данные.

    Описывая особенности мыслительной деятельности, следует прежде всего остановиться на способности к обобщению, осмыслению материала, на понимании логических связей и отношений, умении выделить существенные признаки предметов, на возможности переключения с одного вида мыслительной деятельности на другой. Нужно указать степень использования ребенком помощи, раскрыть его потенциальные возможности.

    Характеризуя особенности учебной деятельности ребенка, необходимо раскрыть следующее: быстрота его включения в работу, устойчивость деятельности (ее продолжительность без отвлечений), затруднения в переключении, темп работы, уровень работоспособности; наличие импульсивности при выполнении заданий, степень самостоятельности и организованности, сформированность навыков самоконтроля и умения оценить выполненную работу.

    При описании поведения учащегося следует указать, насколько он дисциплинирован на уроках, на перемене, вне школы; отметить, есть ли двигательная расторможенность (либо заторможенность); описать, какими навыками культурного поведения он владеет.

    В разделе «Характеристика личности» освещаются следующие вопросы: учебные и внеучебные интересы школьника, их устойчивость; специальные способности (в области изобразительной деятельности, музыки, спорта и др.), степень адекватности оценки своих возможностей; отношение к учебе и общественным поручениям, к товарищам и взрослым (в том числе к родителям). Следует указать любимое занятие в свободное время, преобладающий фон настроения, отношение к неудачам в учебе, к похвале или порицанию, обидчивость, склонность к жалобам.

    Заключительный раздел характеристики как бы суммирует и оценивает все самое существенное в ребенке, отмеченное в предыдущих разделах. Здесь педагог должен выделить черты характера и особенности личности ребенка, которые он оценивает как положительные или как отрицательные, а также указать на особенности, которые мешают ему овладеть знаниями, и на предполагаемые причины этого. Необходимо также определить степень его готовности к обучению по программе следующего учебного года.

    Характеристика, написанная для медико-педагогической комиссии, должна освещать стороны, важные в плане дифференциальной диагностики. Здесь в первую очередь следует показать конкретные затруднения ученика в овладении школьной программой, особенности его мыслительной деятельности (темп, способность к обобщению, к осмыслению учебного материала, возможности использования помощи и осуществления переноса), состояние работоспособности ребенка, результаты индивидуальной работы с ним.

    ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ПМП консилиума

    1.Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________

    Пол_________ Дата рождения _______________

    Школа № класс _______________

    2. Состав семьи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________

    (мать, отец, другие дети)

    ФИО матери ___________________________________________________________

    Род занятий в настоящее время___________________________________________

    Привычки, увлечения __________________________________________________

    (указать вредные: алкоголизм, употребление наркотиков)

    4. ФИО отца ___________________________

    Возраст. образование ____________________________________

    Род занятий в настоящее время ____________________________

    Привычки, увлечения __________________________________________________

    (указать вредные: алкоголизм, употребление наркотиков)

    5. С кем проживает ребенок _______________________________________________________

    (родители, приемные родители, мачеха, отчим, опекуны, бабушка, дедушка)

    6. Если ребенок живет с приемными родителями или опекунами, укажите данные:

    Кем приходится ребенку ___________________________

    Возраст _____________ образование_______________________
    Профессия___________________________________________________________________

    род занятий в настоящее время____________________________________________
    7. Жилищные условия семьи:______________________________________________________

    (отдельная квартира, общежитие и др.)

    8. Условия жизни ребенка ________________________________________________________

    (отдельная комната, уголок, свой письменные стол,

    ___________________________________________________________________________________________
    отдельное спальное место, общая кровать с кем-то .из детей)

    9. Если родители в разводе:

    Сколько лет было ребенку, когда родители развелись ______________________

    С кем из родителей остался ребенок _________________________

    10. Кто из родственников проводит больше времени с ребенком ________________________

    11. Кто из взрослых:

    помогает делать домашние задания_________________________________________________

    сидит с ребенком в случае болезни__________________________________________________

    гуляет с ребенком________________________________________________________________

    разбирает конфликты _____________________________________________________________

    12. Материальное положение семьи_________________________________________________

    Особенности школьного возраста*

    13. Поведение ребенка в домашней обстановке________________________________________

    (вялый, угрюмый, страхи, подвижен, легко возбудим, агрессивен)

    14. Чрезвычайные ситуации в семье_________________________________________________

    (развод, смерть близких)

    15. Посещал ДОУ___________________________

    16. С какого возраста пошел в школу____________

    17. Характеристика школы ________________________________________________________

    (общеобразовательная, лицей, гимназия, спец. коррекц. речевая и др.)

    18. Когда начались проблемы и с чем связаны___________________________

    19. Уровень успеваемости в школе на сегодняшний день______________________________

    20. Дублировал ли обучение____________________________________________________

    21. Любимые школьные предметы ______________________________________________

    22. Нелюбимые школьные предметы ____________________________________________

    23. Отношения с учителями____________________________________________________

    24. Отношения со сверстниками_________________________________________________

    25. Краткая история настоящей проблемы ________________________________________
    ___________________________________________________________________________ (когда возникла, чем спровоцирована, как развивалась, к каким специалистам обращались)

    * Заполняется классным руководителем или социальным педагогом

    ПОВЕСТКА ДНЯ: Определение дальнейшего маршрута обучения учащихся_______ класса, испытывающих трудности при усвоении программы общеобразовательной школы: ( далее Ф. И.О. учащихся)

    СЛУШАЛИ: (Классного руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, соц. педагога, мед. работника, учителей-предметников. Кратко их выступление) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    РЕШЕНИЕ КОНСИЛИУМА: Направить учащихся ___ класса (Ф.И.О.) на районную ПМПК с целью определения формы обучения и маршрута индивидуального развития.

    Председатель шк. ПМПк ____________________________________________

    (предоставляется на ПМПК)

    Заключение психолого-медико-педагогического консилиума

    Дата « ____ » _____________20_____г.

    Причины направления на ПМПК Затруднения при усвоении общеобразовательной программы

    Заключение консилиума: Направить на районную ПМПК учащегося ___ класса (Ф.И.О.) с целью определения формы обучения и маршрута индивидуального развития

    Рекомендации по коррекционно – развивающему обучению. _______________________

    Приложение (отметить наличие)
    1 .Педагогическая характеристика
    2. Педагогическое представление
    3. Психологическое представление

    4. Логопедическое представление

    6.Сведения об успеваемости

    7. Сведения о пропусках уроков

    8. Копия свидетельства о рождении ребенка

    9. Копия документа, удостоверяющего личность родителей (законных представителей)

    10. Заявление родителей (законных представителей)

    Самостоятельно определяет содержание заданий

    Способен проводить все словесно-логические операции

    Имеет высокий уровень всех видов памяти

    Внимание устойчиво, способен к длительной его концентрации

    Контролирует собственную деятельность на всех этапах работы

    Результат выполняемой деятельности соответствует поставленной цели

    Использует рациональные продуктивные способы достижения результата

    Действия адекватны и осмысленны

    Способен самостоятельно преодолеть трудности

    Уровень мышления соответствует возрастным возможностям

    Несформированность мыслительных операций, возникают трудности при выполнении заданий, требующих анализа, синтеза, сравнения, обобщения

    Сравнивая, не может выделить признаки сходства

    Обобщение проводит на интуитивно-практическом уровне

    Не формируется соответствующий возрастным возможностям уровень словесно-логического и абстрактно-логического мышления

    Специфика восприятия: поверхностное, ограниченность, фрагментарность и константность

    Замедлен процесс формирования межанализаторных связей: недостатки слухо-зрительно-моторной координации

    Неполноценность зрительного и слухового восприятия, что является причиной недостаточной сформированности пространственно-временных представлений (одна из причин трудностей в обучении)

    Неспособен к длительному напряжению и концентрации внимания

    Недостатки в развитии произвольной памяти: замедленное запоминание, быстрое забывание, неточность воспроизведения, плохая переработка воспринимаемого материала.

    Затруднения в запоминании вербальной информации

    Не сформированы устойчивые способы самоконтроля и самооценки

    Не может адекватно оценить результаты своей деятельности

    При решении практической задачи использует нерациональные способы достижения результата, действует методом проб и ошибок

    Охотно принимает помощь взрослого и использует её при выполнении заданий

    Повышенная истощаемость организма при умственных нагрузках

    Низкая познавательная активность

    Незрелость эмоционально-волевой сферы из-за несформированности мотивационной сферы и низкого познавательного контроля

    Одним присущи симптомы психического инфантилизма: отсутствие ярких эмоций, низкий уровень аффективно-потребностной сферы, повышенная утомляемость, бедность психических процессов

    Другие отличаются психомоторной расторможенностью, импульсивностью, неспособностью к саморегуляции поведения

    Психолого-педагогические особенности младших школьников

    с задержкой психического развития

    Психолого-педагогические особенности Рекомендации специалистам и педагогам ОУ по организации коррекцционно-развивающей работы Характеристика познавательной деятельности

    -Отсутствие достаточно стойкого интереса к предложенному заданию -Необдуманность, импульсивность и слабая ориентировка в заданиях, приводящие к многочисленным ошибочным действиям - Недостаточная целенаправленность деятельности - Малая активность, безынициативность, отсутствие стремления улучшить свои результаты, осмыслить работу в целом, понять причины ошибок - Мыслительная деятельность характеризуется сниженной познавательной активностью, конкретностью, склонностью к стереотипным решениям и непоследовательностью -Недостаточная сформированность основных мыслительных операций: в ходе анализа задания опускают детали, затрудняются в выделении существенных и несущественных признаков, в установлении причинно-следственных связей, обобщении. -Восприятие неустойчиво: не могут сосредоточиться на существенных признаках, отмечаются выраженная зависимость внимания от внешних посторонних воздействий и неустойчивость внимания при необходимости выполнения длинного ряда операций

    -Испытывают затруднения в планировании предстоящих действий, в их речевом оформлении, не всегда подчиняются требованиям словесной инструкции, не учитывают ее в целом и руководствуются при выполнении задания каким-либо одним из требований

    -На протяжении всех лет обучения в начальной школе остается ведущей игровая мотивация, с трудом и в минимальной степени формируются учебные интересы -Восприимчивы к интеллектуальной помощи, могут свободно перенести усвоенный образец в новые условия, что определяет важнейшее для процесса обучения качество ученика — обучаемость, т.е. способность к продуктивному усвоению знаний, умений, чужого опыта.

    -Отставания в развитии мыслительной деятельности проявляется: в дефиците мотивационного компонента (крайне низкая познавательная активность, избежание интеллектуального напряжения вплоть до отказа от задания); в несформированности умственных операций анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения, сравнения; - значительно выражено отставание в словесно-логическом мышлении

    Особенности памяти и внимания

    Недостаточный уровень внимания, на уроках рассеян, часто отвлекается, не способен сосредоточенно слушать или работать более 5-10 мин При утомлении наблюдается отвлечение внимания, снижение уровня его концентрации Особенно резко проявляются нарушения внимания после занятий, требующих интенсивного умственного напряжения Невозможность сосредоточиться на задании вызывает раздражение или категорический отказ от работы Ослабленное внимание к вербальной (словесной) информации Память значительно ослаблена (ограничены объем запоминания, продолжительность запоминания смысловой информации) Склонны к механическому бездумному заучиванию материала Уменьшены скорость, полнота, прочность и точность запоминания, поэтому с трудом запоминает тексты, таблицу умножения, плохо удерживает в уме цель и условие задачи Свойственны резкие колебания продуктивности воспроизведения, быстро забывают изученное Не умеет использовать рациональные приемы запоминания (например, классификацию материала), не может и не стремится контролировать свои действия и результаты запоминания

    Особенности речи

    Речь развивается с отставанием от возрастной нормы Низкий уровень ориентировки в звуковой действительности речи; Недостаточность произношения свистящих, шипящих звуков и звука «р», обусловленная вялостью артикулирования; Слабое осознание звукового строения слова; Недостаточно сформированы фонематический слух и фонематическое восприятие; Недостаточность межанализаторного взаимодействия, т.е. с трудом образуют слуходвигательные, зрительно-двигательные и слухозрительные связи; Сложности при установлении соответствия между фонемой и графемой: с трудом определяет связь между звуком и буквой Бедность, неточность, недифференцированность словаря, он представлен преимущественно бытовой, обиходной лексикой; Неверное понимание и неточное употребление многих общеупотребительных слов; Смешение слов с разным лексическим значением, но близких по звуковому составу; Не улавливает разницы в значении слов («вышивает» — «шьет»); Употребляет слова в приблизительном, неточном значении («сад» - «деревья»); В словаре преобладают слова с конкретным, хорошо известным значением, в основном пользуется такими категориями, как существительное, глагол; из прилагательных употребляют в основном качественные; Недостаточно владеет антонимическими, синонимическими средствами языка; В речи недостаточно представлены местоимения, наречия; Неточное понимание и неадекватность употребления сложных предлогов

    Учебная мотивация

    Учебная мотивация резко снижена; Ведущей деятельностью продолжает оставаться игра в ее элементарных формах;

    Развитие воспроизводящих способов мышления, использование при этом опор, позволяющих приучать к аналитической обработке информации, к логической последовательности, к рациональным способам деятельности Стимулировать познавательную активность и самостоятельность мышления Активизировать инертные и малоподвижные мыслительные процессы Активизировать все виды мыслительных операций Расширять личный опыт ребенка по выявлению причинно-следственных связей и временных отношений Формировать потребность в преодолении ситуации незнания Целенаправленное развитие конкретных мыслительных операций и способов действия на основе их речевого опосредования, проговаривания Развитие словесно-логической формы мышления через оречевление умственных действий (цели, плана, способа, результата деятельности) Формирование мотивации к обучению, развитие самоконтроля

    Дополнительный контроль за занятостью ребенка; при признаках истощения внимания смена деятельности на другую, более легкую; Использование разнообразных видов занятий, игровых моментов; Применение красочного наглядного дидактического материала вместо комплексных занятий, сложных инструкций; Организация самопланирования и самопроверки как обязательных этапов любой самостоятельной работы, оречевление учеником своей деятельности; Учет и опора на ведущий зрительный или слуховой тип памяти (дополнительное привлечение наглядности или повторного проговаривания вслух); Организация смыслового запоминания на основе выделения главного; визуализация (зрительное) запоминаемой информации (на основе ярких и несложных таблиц, схем, конспектов); Многократное повторение подлежащего запоминанию материала с расчленением его на несложную информацию;

    1.Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи: - формировать навыки звукового анализа: умение узнавать звуки в разных положениях в слове, вычленять на слух, сравнивать данный звук с другими парными, упражняться в определении количества, последовательности звуков в слове; 2.Уточнение, обогащение и активизация словаря: -фиксировать внимание на уточнении смысла слов, на возможности смысловых связей между словами, своевременно предупреждать неточное или ошибочное употребление слов; -упражнять в многократном использовании новой лексики в разнообразных контекстах; 3.Коррекция грамматического строя речи: - упражнять в моделировании слов с заданным смысловым признаком, в построении предложений из заданного набора слов, по заданной схеме, по предметно-практической демонстрации; 4. Развитие связной речи: -целенаправленное обучение построению связного высказывания на практическом уровне; - развитие представления о слове и предложении с опорой на предметы, а затем сюжетные картинки с помощью установки связи слов в предложении; - формирование практических представлений в связном высказывании (рассказе).

    Формирование учебных мотивов;

    Формирование активной позиции школьника;

    Формирование положительного отношения к обучению: -создание общей положительной атмосферы на уроке, постоянно снижать тревожность детей, исключая упреки, выговор, иронию, насмешку, угрозы;

    - создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и радости; - опираться на игру как ведущую деятельность ребенка с ЗПР, включая интеллектуальные игры с правилами; -включать в работу на уроке разные виды деятельности; Формирование познавательного интереса: - стимулировать познавательный интерес многообразием приемов занимательности; -обучать приемам умственной деятельности и учебной работы; -использовать проблемно-поисковые методы обучения; -применять педагогические технологии, направленные на создание эмоционального благополучия ребенка; - использовать гуманистический стиль педагогического общения: без оценочного принятия ученика, тактичного проявления к настроению ребенка, ровного терпеливого отношения к проявлению отрицательных эмоций, чувств;