Категория: Инструкции
Деятельность организатора это всегда большая ответственность. Особенно если ты педагог. Это значит, что работа предстоит с детьми. Какой бы ни была деятельность учреждений специалиста - технической, художественной, туристско-краеведческой или спортивной – главное, что должен помнить педагог-организатор – это ответственность за жизнь и здоровье детей.
Чтобы профессионально выполнять свою работу, педагогу-организатору необходимо знание основных законов о вопросах образования, педагогики, психологии и физиологии, методики организации творческой деятельности. Специалист должен учитывать особенности развития интересов и потребностей детей в школах или детских садах. Сотрудничество с детскими коллективами, организациями и ассоциациями поможет специалисту обмениваться опытом в творческой деятельности.
Пожалуй, главное качество, которое необходимо педагогу-организатору, это искренность и открытость. Только любовь к работе установит тёплые отношения между педагогом-организатором и детским коллективом. Успех работы этого специалиста во многом зависит от креативности, творческой натуры, коммуникабельности и ораторского мастерства. При всём при этом стоит помнить, что работа требует ответственности, дисциплинированности и стрессоустойчивости. Педагог организатор помогает личности развиться в том направлении, чтобы раскрылись его таланты и способности. Изучает интересы и потребности детского коллектива, после чего выбирает вид творческой деятельности. Планирует работу детских кружков, секций и объединений. Занимается проведением праздников, походов или экскурсий. Каникулярный отдых обучающихся или воспитывающихся также входит в работу педагога-организатора. Кроме того, он является ответственным за здоровье в период воспитательного и образовательного процесса.
I. Общие положения
1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.
2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)
3. Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению
4. Педагог-организатор должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.
4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников), основы их творческой деятельности.
4.6. Методику поиска и поддержки молодых талантов.
4.7. Содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности.
4.8. Научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досугового, отдыха и развлечений.
4.9. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.
4.10. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.
4.11. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
5. Педагог-организатор подчиняется непосредственно (директору учреждения; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), педагогизации социальной сферы.
2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
3. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.
4. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.
5. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.
6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.
8. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).
9. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
Педагог-организатор несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
В любой школе имеются должности педагога-организатора, а также социального педагога. Что это за люди и чем занимаются? Их обязанности и роль в педагогическом процессе очевидны не всем. Попробуем разобраться.
Должностная инструкция педагога-организатораЭто работник из категории специалистов, принимаемый на работу и увольняемый непосредственно директором школы. Лицо, претендующее на данную должность, обязано иметь высшее или среднее образование.
Руководствуется в работе он уставом школы, а главный документ в данном случае - должностная инструкция педагога-организатора. В его отсутствие по болезни или другим причинам замещать его поручается другому работнику с полным возложением соответствующих прав и обязанностей.
Приоритетные направления его деятельности - развитие талантов и способностей учащихся, индивидуальная работа с личностью каждого ребенка, формирование культуры и организация досуга воспитанников.
Главные обязанностиДолжностная инструкция педагога-организатора гласит: данный специалист изучает потребности и интересы учащихся с учетом их возрастных и психологических особенностей, обеспечивает условия их реализации в виде творческой деятельности.
Для этого он организует занятия кружков, клубов, секций, различных любительских объединений, а также индивидуальную и совместную со взрослыми деятельность воспитанников.
Деятельность педагога-организатора предполагает разработку какого-либо направления (спортивного, технического, художественного, туристско-краеведческого и пр.) и руководство его работой.
Его задача - организация вечеров, праздников, экскурсий, походов, поддержка творческих начинаний обучающихся в сфере досуга. Привлечение к работе с детьми родителей, работников культуры и спорта, контакты с общественностью. Организация отдыха на каникулах.
Чем еще он занимаетсяДолжностная инструкция педагога-организатора школы обязывает его знать и выполнять нормы и правила техники безопасности, охраны труда, защиты от пожаров. Его задача - разрабатывать и вносить на рассмотрение руководства инициативы по оптимизации образовательного процесса с точки зрения оздоровления.
Также он планомерно повышает собственный профессиональный уровень, участвует в совещаниях и заседаниях школьного педагогического совета, соблюдает этику и повседневные нормы поведения, принятые для педагога, регулярно проходит медосмотры.
Права педагогаКакие свободы и привилегии гарантирует должностная инструкция педагога-организатора? Он самостоятельно выбирает методику и форму работы с ученикам, планирует работу, руководствуясь ее целесообразностью. Способен участвовать в руководстве школой согласно Уставу, а также в деятельности педагогического совета.
Имеет право знакомиться с жалобами относительно своей работы и давать объяснения, защищать собственные интересы, в том числе через адвоката в ситуации служебного или дисциплинарного расследования, а также право на конфиденциальность.
Может повышать профессиональный уровень, проходить аттестацию на добровольной основе и получать соответствующую квалификации категорию.
Во время перемен и занятий имеет право следить за дисциплиной и давать распоряжения учащимся, при необходимости привлекать тех к предусмотренной правилами ответственности.
За что отвечает педагог-организатор?Он может быть привлечен к ответственности, если не исполняет или исполняет ненадлежащим образом свои обязанности педагога-организатора согласно трудовому законодательству: за совершенные в работе правонарушения (что регулирует административное, уголовное и гражданское законодательство), за нанесение учреждению ущерба.
Главный предмет его персональной ответственности - сохранность здоровья, жизни и безопасности учащихся в школе во время процесса образования.
Должностная инструкция социального педагогаТак называют сотрудника школы, задача которого - создание условий для саморазвития учащихся путем организации работы школьного коллектива и родителей на основе нравственности и культурных традиций.
Его функция - социальная защита детей, их прав и потребностей, организация благоприятной среды для детского развития, налаживание и поддержание связей между школой и семьей.
Должностная инструкция социального педагога позволяет выполнять данные обязанности лишь работнику, имеющему профессиональную педагогическую квалификацию, подтвержденную сертификатом. Он взаимодействует с учителями, школьной администрацией, психологом, педагогом-организатором, специалистом по валеологии, родителями и воспитателями.
В профессиональных целях он контактирует с официальными лицами - представителями органов власти и общественных объединений, принимает участие в заседаниях школьного педагогического совета, поддерживает связь с муниципальными службами социальной защиты.
Основные функцииРабота педагога содержит немалый объем различных функций. Контингент, с которым он взаимодействует, - ученики, учителя и родители. Что же именно он делает?
Проводит аналитическую работу по постановке «социального диагноза» семьи, для чего изучает индивидуальные особенности и бытовые условия детей, их социальное окружение. Это дает ему возможность выявить главные факторы влияния на ребенка или подростка - как позитивные, так и негативные.
Устанавливает источники различных проблем, причины отклоняющегося (девиантного) поведения подопечных, их социального неблагополучия. Выявляет одаренных детей, а также тех, у кого обнаружена задержка интеллектуального или эмоционального развития.
Следующая задача - посредством данного анализа спрогнозировать процесс воспитания, определить перспективы развития личности, на основании чего и планируется собственно работа педагога.
Другие функцииВовлекать в совместный труд и отдых учащихся, их родителей и общественность, устанавливать деловые и личные контакты, формировать в среде детей и подростков демократические отношения, корректировать их взаимоотношения со взрослыми.
Нивелировать воспитательное влияние на подрастающее поколение со стороны неблагополучной семьи и неформальной социальной среды.
Организовывать профилактические меры девиантного и преступного поведения подростков, систему оздоровления семьи и оказания правовой и психологической помощи детям из групп так называемого социального риска.
Список функций педагога чрезвычайно широк. Это и охрана прав ребенка, и установление с ним доверительных отношений, и посредничество между ним и школой, и еще многое другое.
На что ориентироваться социальному педагогу?Он опирается на Конвенцию о правах ребенка, закон "Об образовании", школьные нормативные акты.
Его обязанности - вести учет и движение всех учащихся, выявлять приоритетные направления работы и ставить конкретные задачи, бороться с ущемлением прав учащихся. Повышать собственную квалификацию, владеть современной правовой информацией, представлять интересы школьников в органах власти.
Он также имеет право требовать себе создания условий для результативной работы и возможности доступа к документам учащихся, проводить социологические обследования и опросы, делать официальные запросы в различные инстанции.
Социальный педагог несет профессиональную ответственность за нарушение трудовых обязанностей либо служебной этики - вплоть до увольнения.
Т@т@рочк@))) Профи (573), закрыт 6 лет назад
lora ilina Просветленный (33739) 6 лет назад
раньше это называлось организатор внеклассной работы
иметь
1.календарный план воспитательной работы школы
2.план-сетку на каждый месяц и неделю
3план занятий с кл. р. - по возрастным г руппам
4план заседаний род. комитета
5.протоколы заседаний род. комитета
6особая тетрадь- трудные дети и работа с ними (включая их родителей)
7книга-тетрадь- посещение внеклассных мероприятий
8.отдельные папки со сценариями
если будут вопросы обращайтесь в личку
Наталья Бу Просветленный (25631) 6 лет назад
воспитательную программу школы
Ирина Просветленный (47439) 6 лет назад
Посмотрите Примерные должностные обязанности педагога-организатора. В каждой школе они немного отличаются. Однако "воспитательную программу" (. ) он не пишет, это не его компетенция, образовательные программы разрабатывают заместители директора, педагог-организатор подчиняется напрямую заместителю директор по ВР, он просто исполнитель.
Должностная инструкция педагога-организатора
. Общие положения
1. Педагог-организатор относится к категории специалистов.
2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее среднее специальное (педагогическое образование).
3. Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее
4. Педагог-организатор должен знать:
4.1. Конституцию Российской Федерации.
4.2. Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Конвенцию о правах ребенка.
4.4. Возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену.
4.5. Специфику развития интересов и потребностей обучающихся (воспитанников). основы их творческой деятельности.
4.6. Методику поиска и поддержки молодых талантов.
4.7. Содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности.
4.8. Научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досугового, отдыха и развлечений.
4.9. Программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений.
4.10. Основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций.
4.11. Нормы и правила охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
6. На время отсутствия педагога-организатора (отпуск, болезнь, пр. ) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
II. Должностные обязанности
Педагог-организатор:
1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей). педагогизации социальной сферы.
2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся (воспитанников, детей) в учреждениях и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности.
3. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.
4. Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.
5. Способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений.
6. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников, детей) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.
8. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).
9. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей). несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.
III. Права
Педагог-организатор вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (о
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.
1.2. Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором ОУ по представлению заместителя директора ОУ по воспитательной работе.
1.3. Педагог-организатор должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместителю директора ОУ по воспитательной работе.
1.5. Педагог-организатор должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой; порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями лицами их замещающими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Основными направлениями деятельности педагога-организатора являются:
2.1. развитие личности, талантов и способностей обучающихся (воспитанников);
2.2. формирование общей культуры обучающихся (воспитанников);
2.3. организация досуга обучающихся (воспитанников), педагогизации социальной сферы;
3. Должностные обязанности
Педагог-организатор выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании.
3.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.
3.4. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.
3.5. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.
3.6. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений.
3.7. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.
3.8. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой.
3.9. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
3.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.
3.11. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.
3.12. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых.
3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.
3.14. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
3.15. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
3.16. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.17. соблюдает этические нормы поведения в ОУ, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
3.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
Педагог-организатор имеет право:
4.1. самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее, исходя из общего плана работы ОУ и педагогической целесообразности;
4.2. участвовать в управлении ОУ в порядке, определяемом Уставом ОУ; участвовать в работе педагогического совета ОУ;
4.3. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.4. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.5. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.6. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся ОУ;
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-организатор несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время культурно-массовых, спортивных и иных досуговых мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных распоряжений директора ОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором ОУ;
6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами ОУ и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;
6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора ОУ по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.4. представляет заместителю директора ОУ по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.5. получает от администрации ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками ОУ;
Заместитель директорапо воспитательной работе
МОУ Добрятинской сош
Должностная инструкция педагога-организатора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4»
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-организатора, утвержденной приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31 августа 1995 г. № 463/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации от 14 декабря 1995 года № 622+1646 по согласованию с Министерством труда РФ (постановлением Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65)
Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором школы по представлению заместителя директора школы по воспитательной работе.
Педагог-организатор должен иметь как минимум среднее профессиональное образование.
Педагог-организатор руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной зашиты обучающихся (воспитанников), трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом).
1.5. Педагог-организатор соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Основными направлениями деятельности педагога-организатора являются:
развитие личности, талантов и способностей обучающихся (воспитанников);
формирование общей культуры обучающихся (воспитанников);
организация досуга обучающихся (воспитанников), педагогизации социальной сферы
Педагог-организатор выполняет следующие должностные обязанности:
изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности личности обучающихся (воспитанников) в школе и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности;
организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников) и взрослых;
руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.;
способствует реализации прав ребенка на создание детских ассоциаций, объединений;
организует вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся (воспитанников) в сфере их свободного времени, досуга и развлечений;
привлекает к работе с обучающимися работников учреждения культуры и спорта, родителей, общественность;
оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся;
выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;
систематически повышает свою профессиональную квалификацию;
участвует в работе педагогического совета школы и совещаниях, проводимых администрацией школы;
проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению.
самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее, исходя из общего плана работы школы и педагогической целесообразности;
участвовать в управлении школой в порядке, определяемом Уставом школы; участвовать в работе педагогического совета школы;
на защиту профессиональной чести и достоинства;
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
защищать свои интересы самостоятельно и или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
на конфедициальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.
В установленном законодательством Российской Федерации порядке социальный педагог несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время социально-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, социальный педагог несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и психическим населением над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка социальный педагог может освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законами Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;
планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законами представителями) обучающихся (воспитанников), а также с органами опеки (попечительства) и социальной защиты.
С инструкцией ознакомлена: А.А. Шевченко
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор _________________
(название общеобразовательного заведения)
________________________
(подпись)
________________________
(Ф.И.О.)
«_____»_____________ 200___г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА-ОРГАНИЗАТОРА
_____________________________________________________________
(название общеобразовательного заведения)
_____________________________________________________________
(Ф. И. О.)
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на
основе тарифно-квалификационной характеристики педагога-организатора,
утвержденной приказом Министерства образования и науки Украины. При составлении
инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны
труда в образовательном учреждении системы Министерства образования и науки
Украины, Министерства образования и науки Автономной Республики Крым.
1.2. Педагог-организатор школы по воспитательной работе
назначается и освобождается от должности директором школы.
На период отпуска и временной нетрудоспособности
педагога-организатора школы по воспитательной работе его обязанности могут быть
возложены на заместителя директора по учебно-воспитательной работе или
воспитателя из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей
в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с
соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Педагог-организатор школы по воспитательной работе
должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет
на педагогических или руководящих должностях.
1.4. Педагог-организатор школы по воспитательной работе
подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. В своей деятельности педагог-организатор школы по
воспитательной работе руководствуется Конституцией и законами Украины,
Автономной Республики Крым, указами Президента Украины, решениями Правительства
Украины и Автономной Республики Крым, органов управления образованием всех
уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; правилами и нормами
охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и
локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового
распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной
инструкцией), трудовым договором (контрактом).
Педагог-организатор школы по воспитательной работе
соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
2. Функции
Основными направлениями деятельности
педагога-организатора школы по воспитательной работе являются:
2.1. организация внеклассной и внешкольной воспитательной
работы с обучающимися;
2.2. методическое руководство воспитательным процессом;
2.3. обеспечение режима соблюдения норм и правил техники
безопасности во внеклассной и внешкольной работе с обучающимися;
3. Должностные обязанности
Педагог-организатор школы по воспитательной работе
выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Организует текущее и перспективное планирование
внеклассной и внешкольной воспитательной работы с обучающимися и ее проведение;
3.2. координирует работу воспитателей, классных
воспитателей, старшего вожатого и других непосредственно подчиненных
работников;
3.3. организует и координирует разработку необходимой
учебно-методической документации;
3.4. осуществляет систематический контроль за качеством
воспитательного процесса, работой кружков, групп продленного дня и проведением
внешкольных мероприятий; посещает внеклассные и внешкольные мероприятия,
занятия кружков и групп продленного дня (не менее 180 часов в учебный год),
анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения
педагогов;
3.5. организует просветительскую работу для родителей,
принимает родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам организации
воспитательного процесса;
3.6. оказывает помощь педагогическим работникам в
освоении и разработке инновационных воспитательных программ и технологий;
3.7. совместно с заместителем директора школы по
учебно-воспитательной работе составляет расписание занятий групп продленного
дня и других видов воспитательной и культурно-досуговой деятельности;
обеспечивает своевременную и качественную замену временно отсутствующих
воспитателей и других непосредственно подчиненных педагогов;
3.8. обеспечивает своевременное составление установленной
отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение
воспитателями, классными воспитателями, старшим вожатым, другими педагогами
журналов групп продленного дня, классных журналов, другой документации;
3.9. оказывает помощь коллективам обучающихся в
проведении культурно-просветительных и оздоровительных мероприятий;
3.10. участвует в комплектовании школы, принимает меры по
сохранению контингента обучающихся в кружках и т.п.;
3.11. контролирует соблюдение обучающимися Устава и
Правил для учащихся школы;
3.12. участвует в подборе и расстановке педагогических
кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства,
руководит работой методобъединений, повышает свою квалификацию;
3.13. вносит предложения по совершенствованию
воспитательного процесса, участвует в работе педагогического совета школы;
3.14. принимает участие в подготовке и проведении
аттестации педагогических и других работников школы;
3.15. принимает меры к пополнению библиотеки
учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами по
профилю своей работы;
3.17. обеспечивает выполнение классными воспитателями,
воспитателями, другими непосредственно подчиненными работниками возложенных на
них обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности обучающихся;
организует воспитательную работы, добровольный общественно полезный труд
обучающихся в строгом соответствии с нормами и правилами охраны труда;
3.18. участвует в проведении
административно-общественного контроля по вопросам обеспечения безопасности
жизнедеятельности, в расследовании несчастных случаев, происшедших с
работниками, обучающимися;
3.19. оказывает методическую помощь классным
воспитателям, руководителям групп, кружков, спортсекций, походов, экскурсий,
трудовых объединений, общественно полезного, производительного труда и т.п. в
том числе по вопросам обеспечения охраны труда обучающихся, предупреждения
травматизма и других несчастных случаев;
3.20. инструктирует непосредственно подчиненных работников
по вопросам охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и
пожарной безопасности с оформлением соответствующей документации; составляет
инструкции по технике безопасности для школьных кружков;
3.21. контролирует соблюдение и принимает меры по
выполнению санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда,
пожарной безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне
образовательного учреждения с обучающимися;
3.22. организует с обучающимися и их родителями (лицами,
их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных
происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде и т.д.;
организует вовлечение родителей в проведение воспитательной работы с
обучающимися, содействует созданию комплексной системы воспитания;
3.23. устанавливает и поддерживает связи школы с
учреждениями дополнительного образования детей, другими организациями для
совместной деятельности по внешкольному воспитанию;
3.24. соблюдает этические нормы поведения в школе, в
быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
3.25. проходит периодические медицинские обследования;
3.26. обязанности по охране труда:
— обеспечивает выполнение классными руководителями,
воспитателями, возложенных на них обязанностей по обеспечению безопасности
жизнедеятельности;
— участвует в проведении административно-общественного
контроля по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности, в
расследовании несчастных случаев, происшедших с работниками, обучающимися или
воспитанниками; — несет ответственность за организацию воспитательной работы,
общественно полезного труда обучающихся, воспитанников в строгом соответствии с
нормами и правилами охраны труда;
— оказывает методическую помощь классным руководителям,
руководителям групп, кружков, спорт секций, походов, экскурсий, трудовых
объединений, общественно полезного, производительного труда и т.п. по вопросам
обеспечения охраны труда обучающихся, воспитанников, предупреждения травматизма
и других несчастных случаев, организует их инструктаж;
— контролирует соблюдение и принимает меры по выполнению
санитарно-гигиенических норм, требований, правил по охране труда, пожарной
безопасности при проведении воспитательных мероприятий и работ вне образовательного
учреждения с обучающимися, воспитанниками;
— организует с обучающимися, воспитанниками и их
родителями (лицами, их заменяющими) мероприятия по предупреждению травматизма,
дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице,
воде и т.д.
4. Права
Педагог-организатор школы по воспитательной работе имеет
право в пределах своей компетенции:
4.1. проверять работу непосредственно подчиненных
работников;
присутствовать на проводимых ими занятиях и мероприятиях;
давать им обязательные для исполнения распоряжения (без права делать замечания
во время проведения занятий и других мероприятий);
4.2. привлекать к дисциплинарной ответственности
обучающихся за проступки, дезорганизующие воспитательный процесс, в порядке,
установленном Уставом школы Правилами о поощрениях и взысканиях;
4.3. вносить в необходимых случаях временные изменения в
расписание занятий кружков и групп продленного дня, спортивных секций и т.п.,
отменять занятия, временно объединять группы для проведения совместных занятий;
4.4. затребовать у работников необходимые сведения,
документы, объяснения;
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без
уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы,
законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов,
должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за
неиспользование предоставленных прав, педагог-организатор школы по
воспитательной работе несет дисциплинарную ответственность в порядке,
определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых
обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено
увольнение.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов
воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью
обучающегося, а также совершение иного аморального проступка
педагог-организатор школы по воспитательной работе может быть освобожден от
занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом
Украины «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой
дисциплинарной ответственности.
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны
труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного
процесса педагог-организатор школы по воспитательной работе привлекается к
административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных
административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе или участникам
образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнение) своих
должностных обязанностей педагог-организатор школы по воспитательной работе
несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных
трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-организатор школы по воспитательной работе:
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по
графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели (в сельской
местности для женщин 36 часов в неделю) и утвержденному директором школы;
6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый
учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором
школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет директору письменный отчет о своей
деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по
окончании каждой учебной четверти;
6.4. получает от директора школы информацию
нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под
расписку с соответствующими документами;
6.5. визирует приказы директора школы по вопросам
организации воспитательной работы;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам,
входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками
школы;
6.7. исполняет обязанности заместителя директора школы по
учебно-воспитательной работе в период его временного отсутствия (отпуск,
болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с
законодательством о труде на основании приказа директора школы.
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе __________________
С должностными обязанностями ознакомлен (а):