Категория: Инструкции
Скачать должностную инструкцию
методиста учебного отдела (.doc, 78КБ)
Методист учебного отдела:
Методист учебного отдела имеет право:
Методист учебного отдела несет ответственность:
1.1. На должность специалиста по учебно-методической работе принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
- специалиста по учебно-методической работе I категории - имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе II категории не менее 3 лет;
- специалиста по учебно-методической работе II категории - имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе не менее 3 лет;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.2. Специалист по учебно-методической работе должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования и науки;
- локальные нормативные акты образовательного учреждения;
- основные технологические процессы, правила и приемы работы по направлениям деятельности образовательного учреждения;
- методические и нормативные документы по организации учебного процесса, составлению учебно-методической документации и обеспечению учебного процесса;
- требования образовательного стандарта по направлениям подготовки (специальностям) образовательного учреждения;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
1.3. Специалист по учебно-методической работе в своей деятельности руководствуется:
- настоящей должностной инструкцией;
1.5. В период отсутствия специалиста по учебно-методической работе (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.6. Специалист по учебно-методической работе относится к профессионально-квалификационной группе должностей работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала первого квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 217н) <1>.
<1> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
2.1. Планирование и организация учебного процесса.
2.2. Распределение учебной нагрузки.
3. Должностные обязанности
Специалист по учебно-методической работе исполняет следующие обязанности:
3.1. Выполняет методическую работу по планированию и организации учебного процесса.
3.2. Организует формирование учебных планов по направлениям (специальностям) подготовки студентов (бакалавров, специалистов и магистров) в соответствии с образовательными стандартами.
3.3. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами.
3.4. Составляет ведомости выполнения почасовой нагрузки кафедр.
3.5. Составляет учебное расписание преподавателей, расписание выполнения лабораторных, практических работ, семинаров, консультаций обучающихся (студентов, слушателей).
3.6. Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей, программы читаемых курсов лекций на предмет соответствия образовательному стандарту.
3.7. Проверяет наличие учебной документации на кафедрах: рабочих программ курсов, расчета учебной нагрузки на учебный год (семестр), планов работы учебно-вспомогательного персонала, протоколов заседаний кафедры, журналов учета лабораторных работ, домашних заданий, курсового проектирования, списка тем дипломных проектов, списка руководителей дипломных и курсовых проектов, расписаний лабораторных работ, приема домашних заданий, проведения консультаций.
3.8. Осуществляет оперативное регулирование выполнения учебного процесса.
3.9. Фиксирует отклонения в выполнении учебной нагрузки с целью урегулирования расписания занятий и недопущения отклонения от образовательного стандарта.
3.10. Корректирует ведомости выполнения учебной (почасовой) нагрузки.
3.11. Осуществляет компьютерную обработку получаемой информации.
3.15. Готовит предложения по величине государственного задания и государственного заказа по подготовке бакалавров, специалистов и магистров и иных обучающихся на будущие периоды, по распределению численности профессорско-преподавательского (педагогического) персонала по кафедрам в зависимости от учебной нагрузки, выполняемой кафедрой.
3.16. Составляет график использования аудиторного фонда для занятий с обучающимися (студентами, слушателями).
Специалист по учебно-методической работе имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
5.1. Специалист по учебно-методической работе привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положения
Заявление лица, получившего среднее (или высшее) профессиональное медицинское (или фармацевтическое) образование, в экзаменационную комиссию образовательной (или научной) организации о допуске к сдаче сертификационного экзамена для получения сертификата специалиста медицинского (или фармацевтического) работника
Исковое заявление лица, получившего среднее (или высшее) профессиональное медицинское (или фармацевтическое) образование, в суд общей юрисдикции о признании незаконным решения экзаменационной комиссии образовательной (или научной) организации об отказе в допуске к сдаче сертификационного экзамена для получения сертификата специалиста медицинского (или фармацевтического) работника
Уведомление экзаменационной комиссией образовательной (или научной) организации лица, получившего среднее (или высшее) профессиональное медицинское (или фармацевтическое) образование о допуске (или об отказе в допуске) к сдаче сертификационного экзамена для получения сертификата специалиста медицинского (или фармацевтического) работника
Должностная инструкция директора (начальника, руководителя) студенческого дворца культуры (высшее образование)
Должностная инструкция методиста учебного отдела ВУЗа [наименование образовательной организации]
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ. ФЗ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.
1. Общие положения1.1. Методист учебного отдела ВУЗа относится к учебно-вспомогательному персоналу и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].
1.2. На должность методиста учебного отдела ВУЗа назначается лицо, имеющее [вписать нужное] образование [без предъявления требований к стажу работы/ и стаж работы по специальности не менее [значение] лет].
1.3. На должность методиста учебного отдела ВУЗа в соответствии с требованиями ст. 351.1 ТК РФ назначается лицо, не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лица, уголовное преследование в отношении которого прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности.
1.4. Методист учебного отдела ВУЗа должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, касающиеся сферы высшего профессионального и дополнительного профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных организаций;
- приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
- локальные нормативные акты образовательной организации;
- основы педагогики, педагогической психологии;
- основные сведения о развитии образования в зарубежных странах;
- теорию и методы управления образовательными системами;
- основы налогового, экономического и экологического законодательства;
- финансово-хозяйственную деятельность образовательной организации;
- основы гражданского, административного, трудового, бюджетного, хозяйственного законодательства;
- современные формы и методы обучения и воспитания;
- правила ведения документации по учебной работе;
- содержание программы обучения в образовательной организации и основных требований к их подготовке;
- содержание и порядок проведения занятий, методику учебных материалов для всех видов занятий;
- методику использования на всех видах занятий средств технического обучения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.5. Методист учебного отдела ВУЗа назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].
2. Должностные обязанностиМетодист учебного отдела ВУЗа:
2.1. Обеспечивает составление документации по [факультету/образовательной организации].
2.2. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами.
2.3. Составляет учебное расписание преподавателей.
2.4. Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей и т. д.
2.5. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы, отчисления, восстановления).
2.6. Регистрирует входящую и исходящую переписку.
2.7. Готовит расписания экзаменов и зачетов.
2.8. Составляет документацию, необходимую для организации сессий (списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей, перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).
2.9. Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по текущей успеваемости и посещаемости.
2.10. Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной сессии.
2.11. Контролирует оформление учебной документации (аттестационных, экзаменационных и зачетных ведомостей (листов) и заполнение журналов групп преподавателями.
2.12. Проводит сверку записей в зачетных книжках и экзаменационных и зачетных ведомостях (листах).
2.13. Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.
2.14. Оформляет учебные карточки и переводные дела студентов.
2.15. Составляет справки об обучении в образовательной организации для предоставления студентами в государственные органы, организации и т. п.
2.16. Готовит проекты приказов факультета по студенческому контингенту для отдела кадров.
2.17. Осуществляет подготовку документации по организации учебного процесса для декана, учебного отдела.
2.18. Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.
2.19. Обеспечивает выделение аудиторий для проведения учебных занятий.
2.20. Координирует работу старост учебных групп, осуществляет контроль за ведением журналов учебных групп.
2.21. Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса.
2.22. Готовит необходимые документы по запросу бухгалтерии, отдела кадров, иных подразделений [института, университета].
2.23. Осуществляет контроль за выполнением профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных занятий, экзаменов и зачетов.
2.24. Подготавливает доклады начальнику учебного отдела о соблюдении профессорско-преподавательским составом учебной и трудовой дисциплины.
2.25. [Другие должностные обязанности].
3. ПраваМетодист учебного отдела ВУЗа имеет право:
3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск.
3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
3.3. Требовать от руководства организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.4. Выносить на рассмотрение руководства вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.
3.5. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.
3.6. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством ].
4. ОтветственностьМетодист учебного отдела ВУЗа несет ответственность:
4.1. За нарушение Устава образовательной организации.
4.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.3. За причинение материального ущерба работодателю - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа]
Руководитель кадровой службы
[число, месяц, год]
ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 30-10-2009 858 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Актуально в 2016 году
Специалист по учебно-методической работеДолжностные обязанности. Выполняет методическую работу по планированию и организации учебного процесса. Организует формирование учебных планов по направлениям (специальностям) подготовки студентов (бакалавров, специалистов и магистров) в соответствии с образовательными стандартами. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами. Составляет ведомости выполнения почасовой нагрузки кафедр. Составляет учебное расписание преподавателей, расписание выполнения лабораторных, практических работ, семинаров, консультаций обучающихся (студентов, слушателей). Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей, программы читаемых курсов лекций на предмет соответствия образовательному стандарту. Проверяет наличие учебной документации на кафедрах: рабочих программ курсов, расчета учебной нагрузки на учебный год (семестр), планов работы учебно-вспомогательного персонала, протоколов заседаний кафедры, журналов учета лабораторных работ, домашних заданий, курсового проектирования, списка тем дипломных проектов, списка руководителей дипломных и курсовых проектов, расписаний лабораторных работ, приема домашних заданий, проведения консультаций. Осуществляет оперативное регулирование выполнения учебного процесса. Фиксирует отклонения в выполнении учебной нагрузки с целью урегулирования расписания занятий и недопущения отклонения от образовательного стандарта. Корректирует ведомости выполнения учебной (почасовой) нагрузки. Осуществляет компьютерную обработку получаемой информации. Руководит разработкой системы рейтингов обучающихся (студентов, слушателей), составляет рейтинги, отвечает за обеспечение доступа к ним. Координирует освещение образовательного процесса на сайте структурного подразделения образовательного учреждения. Анализирует и представляет руководству сведения о причинах академической задолженности обучающихся (студентов, слушателей), отсева обучающихся (студентов, слушателей), а также отчеты по выполнению учебной нагрузки преподавателями. Готовит предложения по величине государственного задания и государственного заказа по подготовке бакалавров, специалистов и магистров и иных обучающихся на будущие периоды, по распределению численности профессорско-преподавательского (педагогического) персонала по кафедрам в зависимости от учебной нагрузки, выполняемой кафедрой. Составляет график использования аудиторного фонда для занятий с обучающимися (студентами, слушателями).
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования и науки; локальные нормативные акты образовательного учреждения; основные технологические процессы, правила и приемы работы по направлениям деятельности образовательного учреждения; методические и нормативные документы по организации учебного процесса, составлению учебно-методической документации и обеспечению учебного процесса; требования образовательного стандарта по направлениям подготовки (специальностям) образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации.
Специалист по учебно-методической работе I категории - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе II категории не менее 3 лет.
Специалист по учебно-методической работе II категории - высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе не менее 3 лет.
Специалист по учебно-методической работе - высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.
Надежда Мудрец (10458) 7 лет назад
Судя по методисту кафедры, его обязанности в сборе тонн никому не нужных, но обязанных быть в наличии бумаг.
QuadrO Профи (981) 7 лет назад
Слово методист обозначает, по С. И. Ожегову, специалист по методике. А методика, в свою очередь, – это совокупность методов обучения чему-нибудь, практического выполнения чего-нибудь. Очевидно, что в самом понятии уже заложена как бы приподнятость специальности методиста над другими работниками отрасли, поскольку он должен обучить или показать практическое выполнение какого-либо процесса. Специальность методиста подразумевает наличие компетентности, широту кругозора, умение общаться с людьми и т. п.
Иришка Мудрец (15014) 7 лет назад
В должностные обязанности методиста входит:
1. Организация методической работы образовательного учреждения.
2. Анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы в образовательном учреждении и разработка предложений по повышению ее эффективности.
3. Оказание помощи педагогическим работникам в определении содержания, методов и средств обучения.
4. Участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов образовательных учреждений.
5. Составление учебных, учебно-тематических планы и программы по дисциплинам и учебным курсам.
6. Организация разработка, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации, пособий (учебных дисциплин, типовых перечней оборудования, дидактических материалов т. д.) .
7. Анализ и обобщение результатов экспериментальной работы образовательного учреждения.
8. Обобщение и распространение наиболее результативного опыта руководителей и специалистов.
9. Организация и разработка необходимой документации по проведению конкурсов, выставок, олимпиад, слетов, соревнований и т. д.
10. Оказание консультативной и практической помощи педагогическим работникам.
11. Участие в организации повышения квалификации и переподготовки работников образовательного учреждения.
12. Организация работы по научно-методическому обеспечению содержания образования.
13. Ретрансляция информации по передовым технологиям обучения и воспитания отечественного и мирового опыта.
Специалист по учебно-методической работе
1.1. На должность специалиста по учебно-методической работе принимается лицо:
- имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы;
- специалиста по учебно-методической работе I категории - имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе II категории не менее 3 лет;
- специалиста по учебно-методической работе II категории - имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности специалиста по учебно-методической работе не менее 3 лет;
- не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ);
- не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи 331 Трудового кодекса РФ).
1.2. Специалист по учебно-методической работе должен знать:
- законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования и науки;
- локальные нормативные акты образовательного учреждения;
- основные технологические процессы, правила и приемы работы по направлениям деятельности образовательного учреждения;
- методические и нормативные документы по организации учебного процесса, составлению учебно-методической документации и обеспечению учебного процесса;
- требования образовательного стандарта по направлениям подготовки (специальностям) образовательного учреждения;
- основы трудового законодательства;
- Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
- правила по охране труда и пожарной безопасности;
1.3. Специалист по учебно-методической работе в своей деятельности руководствуется:
- настоящей должностной инструкцией;
1.5. В период отсутствия специалиста по учебно-методической работе (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.6. Специалист по учебно-методической работе относится к профессионально-квалификационной группе должностей работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала первого квалификационного уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 217н) <1>.
<1> Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
2. Функции2.1. Планирование и организация учебного процесса.
2.2. Распределение учебной нагрузки.
3. Должностные обязанностиСпециалист по учебно-методической работе исполняет следующие обязанности:
3.1. Выполняет методическую работу по планированию и организации учебного процесса.
3.2. Организует формирование учебных планов по направлениям (специальностям) подготовки студентов (бакалавров, специалистов и магистров) в соответствии с образовательными стандартами.
3.3. Осуществляет распределение учебной нагрузки между факультетами, отделениями и кафедрами.
3.4. Составляет ведомости выполнения почасовой нагрузки кафедр.
3.5. Составляет учебное расписание преподавателей, расписание выполнения лабораторных, практических работ, семинаров, консультаций обучающихся (студентов, слушателей).
3.6. Контролирует наличие и выполнение учебных планов кафедр, индивидуальных планов преподавателей, программы читаемых курсов лекций на предмет соответствия образовательному стандарту.
3.7. Проверяет наличие учебной документации на кафедрах: рабочих программ курсов, расчета учебной нагрузки на учебный год (семестр), планов работы учебно-вспомогательного персонала, протоколов заседаний кафедры, журналов учета лабораторных работ, домашних заданий, курсового проектирования, списка тем дипломных проектов, списка руководителей дипломных и курсовых проектов, расписаний лабораторных работ, приема домашних заданий, проведения консультаций.
3.8. Осуществляет оперативное регулирование выполнения учебного процесса.
3.9. Фиксирует отклонения в выполнении учебной нагрузки с целью урегулирования расписания занятий и недопущения отклонения от образовательного стандарта.
3.10. Корректирует ведомости выполнения учебной (почасовой) нагрузки.
3.11. Осуществляет компьютерную обработку получаемой информации.
3.15. Готовит предложения по величине государственного задания и государственного заказа по подготовке бакалавров, специалистов и магистров и иных обучающихся на будущие периоды, по распределению численности профессорско-преподавательского (педагогического) персонала по кафедрам в зависимости от учебной нагрузки, выполняемой кафедрой.
3.16. Составляет график использования аудиторного фонда для занятий с обучающимися (студентами, слушателями).
4. ПраваСпециалист по учебно-методической работе имеет право:
4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.
4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.
4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.
4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.
4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.
5. Ответственность5.1. Специалист по учебно-методической работе привлекается к ответственности:
- за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;
- за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
- за причинение ущерба образовательному учреждению - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
6. Заключительные положенияСборник Должностных инструкций
Методист учебного отдела вуза
___________________________________ (инициалы, фамилия)
(наименование организации, ________________________
предприятия и т.п. его (директор или иное
организационно-правовая форма) должностное лицо,
уполномоченное
утверждать должностную
инструкцию)
" " ____________ 20__г.
м.п.
Должностная инструкция
методиста учебного отдела вуза
______________________________________________
(наименование организации, предприятия и т.п.)
" " ______________ 20__г. N_________
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на
основании трудового договора с __________________________________________
(наименование должности лица, на которого
______________________________________________________ и в соответствии с
составлена настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных
актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Методист учебного отдела вуза относится к категории
специалистов.
1.2. На должность методиста учебного отдела вуза назначается лицо,
имеющее высшее образование ______________________________________________
(без предъявления требований к стажу работы;
________________________________________________________________________.
стаж научно-педагогической работы)
1.3. Назначение на должность методиста учебного отдела вуза и
освобождение от должности производится приказом ректора по представлению
________________________________________________________________________.
(начальника учебного отдела; декана факультета; иного должностного лица)
1.4. Методист учебного отдела вуза должен знать:
- Конституцию Российской Федерации;
- законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства
Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам
образования;
- требования государственных образовательных стандартов;
- основные технологические процессы и приемы работы по профилю
специальности;
- педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального
обучения;
- современные формы и методы обучения и воспитания студентов;
- правила ведения документации по учебной работе;
- основы делопроизводства;
- принципы и порядок разработки учебно-программной документации,
учебных планов, образовательных программ, типовых перечней учебного
оборудования и другой учебно-методической документации;
- постановления, распоряжения, инструкции, приказы по учебной
работе;
- основы трудового и административного законодательства;
- _________________________________________________________________.
1.5. Методист учебного отдела вуза подчиняется непосредственно
________________________________________________________________________.
(начальнику учебного отдела, декану факультета, иному должностному лицу)
1.6. На время отсутствия методиста учебного отдела вуза (отпуск,
болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом
________________________________________________________________________.
(ректора, проректора по учебной части)
Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за
качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей,
(как правило, в случае временного отсутствия методиста его обязанности
выполняет заместитель декана по учебной работе).
1.7. ______________________________________________________________.
II. Должностные обязанности
Методист учебного отдела вуза:
2.1. Обеспечивает составление документации по факультету ___________
________________________________________________________________________.
(институту, университету)
2.2. Ведет учет движения студентов (академические отпуска, переводы,
отчисления, восстановления.#
2.3. Регистрирует входящую и исходящую переписку.
2.4. Готовит расписания экзаменов и зачетов.
2.5. Составляет документацию, необходимую для организаций сессий
(списки студентов, информационные карты экзаменов, списки преподавателей,
перечни предметов в соответствии с учебным планом, др.).
2.6. Контролирует проведение ежемесячных аттестаций студентов по
текущей успеваемости и посещаемости.
2.7. Ведет книгу сдачи экзаменов и зачетов в период экзаменационной
сессии.
2.8. Контролирует оформление учебной документации (аттестационных,
экзаменационных и зачетных ведомостей (листов) и заполнение журналов
групп преподавателями.
2.9. Проводит сверку записей в зачетных книжках и экзаменационных и
зачетных ведомостях (листах).
2.10. Осуществляет сбор информации для учебных карточек студентов.
2.11. Оформляет учебные карточки и переводные дела студентов.
2.12. Составляет справки об обучении в _____________________________
(институте, университете)
для предоставления студентами в государственные органы, учреждения и
т.п.
2.13. Готовит проекты приказов факультета по студенческому
контингенту для отдела кадров.
2.14. Осуществляет подготовку документации по организации учебного
процесса для декана, учебного отдела.
2.15. Заверяет копии приказов и распоряжений по деканату.
2.16. Обеспечивает выделение аудиторий для проведения учебных
занятий.
2.17. Координирует работу старост учебных групп, осуществляет
контроль за ведением журналов учебных групп.
2.18. Дает разъяснения студентам и преподавателям факультета по
расписанию занятий (его изменению) и по вопросам учебного процесса.
2.19. Готовит необходимые документы по запросу бухгалтерии, отдела
кадров, иных подразделений ______________________________.
(института, университета)
2.20. Осуществляет контроль за выполнением
профессорско-преподавательским составом утвержденных расписаний учебных
занятий, экзаменов и зачетов.
2.21. Подготавливает доклады начальнику учебного отдела о соблюдении
профессорско-преподавательским составом учебной и трудовой дисциплины.
2.22. _____________________________________________________________.
Методист учебного отдела вуза имеет право:
3.1. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности,
_________________________________ а также кафедр и учебных подразделений.
(института, университета)
3.2. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных
специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих
должностных обязанностей.
3.3. Бесплатно пользоваться услугами библиотек, вычислительных
центров, информационных фондов учебных и научных подразделений
___________________________________.
(института, университета)
3.4. Требовать от администрации ____________________________________
(института, университета)
организационного и материально-технического обеспечения своей
деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных
обязанностей и прав.
3.5. Обжаловать приказы и распоряжения администрации
__________________________ в установленном законодательством порядке.
(института, университета)
3.6. Выносить на рассмотрение совета факультета вопросы, связанные с
совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки
студентов.
3.7. Знакомиться с проектами решений администрации вуза, касающимися
его деятельности.
3.8. ______________________________________________________________.
Методист учебного отдела вуза несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных
обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах, определенных административным, уголовным и
гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.4. ______________________________________________________________.
Должностная инструкция разработана в соответствии с ________________
(наименование,
_____________________________.
номер и дата документа)
СОГЛАСОВАНО:
Начальник юридического отдела
(инициалы, фамилия)
_____________________________
(подпись)
" " ________________ 20__г.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия)
_________________________
(подпись)
" " _____________ 20__г.