Руководства, Инструкции, Бланки

справка на индивидуальное обучение образец img-1

справка на индивидуальное обучение образец

Рейтинг: 4.5/5.0 (1834 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Характеристика для перевода на индивидуальное обучение - Характеристика на ученика - Сообщество взаимопомощи учителей Педсовет

Характеристика на индивидуальное обучение

На индивидуальное обучение ребенка переводят, если ребенок не может обучаться в классе в школе из-за болезни или по некоторым другим причинам. В случае перевода на такое обучение пишется характеристика на ребенка. Ее предоставляют в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).

Психолого-педагогическая характеристика составляется классным руководителем. Иногда ее пишет заведующий учебной частью или директор. Заверяется документ подписью директора и печатью школы.

Характеристика на ученика пишется примерно на половину листа А4 (800-900 символов).

Что писать в характеристике?

Есть несколько пунктов, которые обязательно прописываются в характеристике:

  • Общие сведения. Вписывается фамилия, имя, отчество, возраст ученика, указывается класс, в котором он учится, внешний вид, интересы вне школы, из какой семьи (полной, неполной, многодетной);
  • Развитие ребенка. Указывается соответствие или отклонение физических показателей в соответствии с возрастом ребенка. Особенности его развития: увлекается ли спортом, и если да, то каким. Описать общее состояние здоровья, имеются ли вредные привычки;
  • Семья. Материальное положение семьи, работа родителей; отношения в семье, родителей к ребенку. Как ребенок относится к родителям и к учебе;
  • Интересы ученика. Чем увлекается ребенок, насколько глубоко и как долго он умеет увлекаться одним предметом, занятием;
  • Особенности интеллектуального развития. Какой вид памяти преобладает (зрительная, слуховая, смешанная), скорость и качество запоминания. Особенности мышления: способность анализировать, умение работать с информацией.

Так же в характеристике для перевода на индивидуальное обучение классный руководитель должен указать темперамент ребенка, коммуникативные навыки, волевые качества.

Пример 1. Шаблон характеристики ученика 4 класса

Ребенок одинаково плохо знает все предметы, любимого предмета нет. Но прогресс в освоении программы имеется. Ребенок поступил в школу подготовленным. Плохо знает таблицу умножения и сложения, часто пользуется подсказками. Теоретический материал усваивает с трудом, но умеет применять правила.

У ребенка плохо развита зрительная память: не может с первого раза написать прочитанное предложение, не умеет писать изложения.

Техника чтения средняя, умеет пересказать текст, выстраивать логические цепочки. Умеет делать план к прочитанному тексту.

Физическое развитие соответствует возрасту. Родители уделяют ребенку должное внимание, проверяют домашнее задание, консультируются с учителями.

Пример 2. Образец характеристики ученика 3 класса

Психолого-педагогическая характеристика на Чижова Алексея, ученика 3 класса МОУ Школы №5 г. Москва.

Чижов Алексей Александрович 2006 г.р. обучается в МОУ средней общеобразовательной школе №5 с 2013 года. В настоящее время переведен на индивидуальное обучение по заявлению матери (Чижовой Натальи Анатольевны) и медицинской справке. Индивидуальное обучение проводится с 2014 года. Утверждено приказом №__ от__.

Во время учебы в школе инициативу не проявлял, в жизни класса мало участвовал. Программу обучения усваивал удовлетворительно. Отсутствует интерес к учебе, хорошо даются предметы по точным наукам. Средний показатель успеваемости — 3,5. Работать и отдыхать любит в одиночестве. Не всегда укладывается в заданные сроки. При возникновении трудностей ищет компромисс.

Алексей замкнутый, необщительный. Характер спокойный, неконфликтный. Имеет мало друзей (в основном из параллельных классов). В настоящее время в учебе дисциплину не нарушает, выполняет требования учителей. При этом инициативу он не проявляет.

Со взрослыми общается вежливо и спокойно. Родители хорошо воспитывают ребенка: проверяют уроки, интересуются его занятиями, советуются с учителями и директором.

Характеристика выдана для предоставления в ___.

Директор школы ______

2007-2016 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: http://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено. регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Другие статьи

Индивидуальное обучение в школе

Индивидуальное обучение в школе

Очень часто начало обучения в школе становится настоящим испытанием, как для школьника, так и для его родителей. Море детских слез и родительских нервов потрачены в попытках осилить не до конца понятый на уроке учебный материал и приготовить домашнее задание. Когда школьная программа упорно не поддается пониманию, ребенок смиряется со своим положением отстающего и теряет интерес к учебе. Все больше школ используют в своей работе индивидуально дифференцированный подход в обучении, основанный на особом подходе к каждому ученику. Но все же, количество учеников в классе таково, что при всем своем желании учитель не может уделить достаточное времени каждому. Многие дети не в состоянии обучаться наравне с остальными в силу своих психофизических особенностей: недостаточного развития речевого аппарата, нарушений зрения и слуха, аутичности и т.п. Родители же стремятся сначала решить проблемы со здоровьем, надеясь, что со временем ребенок наверстает учебный материал. Но в реальности выходит по-другому – пропустив основы, ребенок не в состоянии усвоить более сложные знания. Выходом в данной ситуации может служить перевод ребенка на индивидуальную форму обучения. Индивидуальное обучение аналогично обучению в школе, с той лишь разницей, что в данном случае внимание учителя полностью посвящено одному ученику, давая возможность более глубоко раскрыть предмет, больше времени уделив непонятному и не останавливаясь надолго на легко доступном. Получая знания один на один с преподавателем, ученик не стесняется задавать вопросы, более тщательно выполняет задания, не имея возможности спрятаться за спинами одноклассников, и в итоге получает более глубокие знания.

Как перейти на индивидуальное обучение?

Индивидуальное обучение школьников возможно в двух случаях:

1. Когда ребенок не может посещать школу по состоянию здоровья. Решение о переводе ребенка на индивидуальный способ обучения принимается на основе заключения КЭК (контрольно-экспертной комиссии) районной поликлиники. На руки родителям выдают справку, в которой указан диагноз ребенка и рекомендуемая продолжительность индивидуального обучения. В зависимости от диагноза справка выдается на срок от одного месяца до одного учебного года. Для перевода ребенка на индивидуальное обучение родители должны написать заявление на имя директора школы и приложить к нему справку. Если до болезни ученик посещал школу не по месту жительства, то администрация школы имеет право отказать ребенку в домашнем обучении. В этом случае необходимо перевести ребенка в районную школу. В зависимости от состояния здоровья ребенка, он может обучаться только лишь на дому, или посещать часть занятий в школе. В случае обучения ребенка на дому, педагоги обязаны заниматься с ним четко регламентированное количество времени в неделю:

2. По инициативе родителей, считающих подобную форму обучения максимально эффективной для своего ребенка. В данном случае вопрос о переводе ребенка на домашнее обучение решается в местном органе управления образованием. Положительно вопрос может решиться в случае, когда ребенок часто меняет место жительства вследствие специфики работы родителей, занимается профессионально спортом, выезжая на соревнования и сборы, или же значительно опережает ровесников в развитии. Такая форма образования называется семейной. Обязанность обучать ребенка ложится на плечи родителей или приглашенных за их счет педагогов. Для контроля полученных знаний ребенка прикрепляют к школе, которую он будет посещать для сдачи экзаменов.

Дети попадают в школу будучи еще совсем крохами, привыкшими играть в игры и развлекаться. Поэтому перестроить их на новый учебный лад бывает весьма сложно. Одной из методик образования, используемой именно в начальной школе, является проблемное обучение, о котором мы и расскажем.

Школьной дезадаптацией называют неприспособленность ребенка к условиям обучения и нахождения в школе. Конечно, такая ситуация имеет ряд психологических причин. Рассмотрим их подробнее в нашей статье.

Каждый школьник проводит за партой в школе и дома по несколько часов в день. Но не каждый при этом следит за своей осанкой. Задача родителей и педагогов контролировать, правильно ли ребенок сидит за партой.

Вопрос выбора школы для ребенка, на самом деле, не такая простая задача, как может оказаться на первый взгляд. Ведь от того, в каком учебном учреждении проведет ребенок ближайшие 10 лет, будет зависеть не только багаж полученных знаний, но и его будущее.

Справка на индивидуальное обучение образец - Файловый сервер

Правила приема на обучение по образовательным
  • Просмотров: 4047 | Читателей: 502 | Автор: #19942

Учителя могут приходить на дом, или ученик может приходить в школу и заниматься с учителем индивидуально, в иное от занятий с классом время. В течение учебного года на основании плана внутришкольного контроля проверялись состояние работы учителей надомного обучения. Письменная речь также развита, может составлять предложения со сложной конструкцией.

Цель выполнение учебных программ, учет успеваемости, соблюдение требований к ведению журналов, посещаемость учебных занятий учащимися.

Это означает, что все российские дети в любом случае имеют право обучаться в средней школе на бесплатной основе.

  1. Считать состояние работы учителей надомного обучения дамчан-оол км, кужугет ек, бичел-оол шх, монгуш аг, сакак ас, чаш-оол рв, монгуш сп, серен лн на удовлетворительном уровне.
  2. После проведения учителем урока родитель (законный представитель) ставит свою подпись в журнале (можно в графе домашнее задание).
  3. Имейте в виду, что дополнительные часы вы будете оплачивать сами.
Уровень зун учащегося 9 класса холбер-оол юрия соответствует зун ученика начальных классов.
  • Журнал индивидуального обучения на дому хранится в архиве учреждения 5 лет.
  • Совместное письмо министерства просвещения рсфср от г.

Заместитель директора по учебной работе систематически осуществляет контроль за правильностью ведения и своевременностью заполнения журналов индивидуального обучения. Такое обучение направлено на создание благоприятных условий для обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, соматического и нервно-психического здоровья. В вашем случае нужно заключение невролога, психиатра, педагога-психолога, педиатра и кэк.

Рейтинг: 93 / 100
при: 6 голосах.

Другие новости по теме:

  • Предварительный текст договора
  • Образец отказа от встречного иска
  • День без сохранения заработной платы заявление
  • Образец графика очистки вентиляции
  • Эль бланк наследница торманжа скачать
  • Упрощенный бланк резюме

Характеристика ученика - Елизавета Васильевна Хлынцева

Характеристика ученика

2011-12-08 17:46:31 - Галина Васильевна Скворцова
примерно можно так:

Характеристика учащегося.
(ФИО учащегося) года рождения, является обучающимся МОУ средняя общеобразовательная школа с 2. года. В настоящее время обучается в классе, обучение индивидуальное на дому, согласно медицинской справке, заявлению матери (Ф.И.О. матери) в Комитет по образованию муниципального района. области. Переведен на индивидуальное обучение с года, Приказ по школе №. от .
За время учёбы в школе себя не проявил. Активности, инициативы в делах школы, класса не проявлял. С учебным планом справляется на `хорошо (удовлетв.). Занимается по предметам не в полную (полную) силу, нуждается в постоянном контроле, не проявляет (проявляет) заинтересованности к учебе, имеет способности к изучению точных (др.) наук. Средний балл успеваемости - 3,0 (4,0; 4,5 др.). Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха. С поставленными задачами не всегда справляется в срок. При наличии затруднений, стремится найти компромиссный вариант.
ФИО учащегося характеризуется нами как замкнутый, малообщительный человек. Имеет спокойный характер, избегает конфликтных ситуаций. Имеет небольшой круг друзей из других учебных заведений (этой же школы). До перевода на индивидуальное обучение на дому (успехи или неудачи по учебе, занятости во внеурочное время). На данный момент нарушений в дисциплине нет: требования и просьбы учителей школы выполняет, хотя при этом не проявляет должной активности и желания (или др.).
В общении с преподавателями школы вежлив и спокоен. Со всеми имеет ровные отношения.
ФИО матери (отца) уделяют надлежащее внимание воспитанию сына (дочери).

Характеристика выдана для представления в.

Подпись директора школы: //
Подпись классного руководителя: /./

2011-12-08 19:48:04 - Елизавета Васильевна Хлынцева
Спасибо, Галина Васильевна! Возьму за основу. Только мой ученик наоборот импульсивен, агрессивен. Вот таких мы учим! Еще раз спасибо!

2012-05-05 10:08:25 - Гульнара Григорьевна Захарова
Спасибо, Галина Васильевна!

2012-10-03 16:54:24 - Галина Валерьевна Кудрявцева
Спасибо!Грамотно,четко.Супер!

2012-10-12 19:58:41 - Аза Денисолтаевна Магомедова
Спасибо, Галина Васильевна!

2012-10-15 19:53:03 - Валентина Леонидовна ВОронкина
Спасибо. Извините, но я воспользуюсь материалом.

2012-11-16 19:11:53 - Тамара Салеховна Капаева
Спасибо.

2012-12-10 14:50:09 - Сыржима Чимитовна Цырендоржиева
Спасибо,Галина Васильевна!

2013-02-06 18:49:55 - Татьяна Александровна Шелпакова
Спасибо.Мне сейчас это очень нужно.

2013-06-02 15:00:25 - Лариса Александровна Левченко
спасибо

2013-06-17 14:06:14 - Гузель Ганеевна Корнева
Спасибо оооогггромммноееее!

2013-08-20 12:29:23 - Валентина Васильевна Власова
Спасибо Галине Васильевне

2014-01-22 10:54:31 - Людмила Ивановна Милютина
Спасибо большое

2014-01-31 21:35:18 - Валентина Леонидовна ВОронкина
Большое спасибо, мне очень помогли.

2014-04-04 08:55:53 - Радмила Адлеровна Куаталиева
спасибо, желаю успехов

2014-10-09 05:53:37 - Елена Витальевна Уткина
Спасибо!

2014-11-05 18:23:45 - Наталья Владимировна Симоненко
ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

2015-05-11 03:18:24 - Ирина Григорьевна Челбогашева
Спасибо большое!

Обучение на дому: по необходимости и по желанию

Обучение на дому: по необходимости и по желанию

Не все школьники первого сентября с букетом цветов и красивым портфелем пойдут в школу. Есть и такие детишки, для которых так и не прозвенит звонок на урок. Формально они тоже будут считаться школьниками, но в школу не пойдут. Они будут учиться не выходя из дома.

Обучение на дому может осуществляться как по необходимости (по медицинским показаниям), так и по желанию родителей. И в зависимости от того, чем вызвано решение перейти на надомное обучение, будет отличаться и сам процесс обучения и технология оформления всех необходимых документов. Рассмотрим все возможные варианты.

Вариант 1. Надомное образование

Надомное образование рассчитано на детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения. По данным Минздрава России, в нашей стране более 620 тыс. детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. Большинство из них не может получить среднего образования. По официальной статистике, в 2002/2003 учебном году меньше 150 тыс. из них учились в общеобразовательных и средних специальных учебных заведениях. Остальные детишки либо вообще не получают образование, либо учатся дома, но не имеют никаких документов о получении образования. Для таких детей надомное обучение - единственная возможность получить аттестат зрелости.

Существует два варианта домашнего обучения для детей-инвалидов: по вспомогательной или по общей программе. Дети, которые учатся по общей программе, проходят те же предметы, пишут те же контрольные и сдают те же экзамены, что и их ровесники, обучающиеся в школе. Но расписание уроков при надомном обучении не такое жесткое, как в школе. Уроки могут быть как менее продолжительными (20-25 минут), так и более длинными (до 1,5-2 часов). Все зависит от состояния здоровья ребенка. Учителям, конечно, удобнее захватывать несколько уроков за один раз, поэтому в большинстве случаев в день у ребенка не больше 3 предметов. Как правило, надомное обучение по общей программе выглядит следующим образом:

  • для 1-4 классов - 8 уроков в неделю;
  • для 5-8 классов - 10 уроков в неделю;
  • для 9 классов - 11 уроков в неделю;
  • для 10-11 классов - 12 уроков в неделю.

По окончанию обучения по общей программе ребенку выдается аттестат об окончании школы общего образца, такой же, как его одноклассникам, учащимся в школе.

Вспомогательная программа разрабатывается индивидуально исходя из состояния здоровья ребенка. При обучении по вспомогательной программе ребенку по окончании школы выдается аттестат особого образца с указанием программы, по которой ребенок проходил обучение.

Технология процесса
  • Прежде всего, необходимо собрать все медицинские справки для оформления обучения по медицинским показаниям. Родители или законные представители ребенка должны предоставить администрации школы медицинскую справку из детской поликлиники с заключением медицинской комиссии на обучение на дому.
  • Одновременно родители (или заменяющие их лица) должны написать заявление на имя директора образовательного учреждения.
  • Если ребенок не в состоянии проходить обучение по общей программе родители вместе с представителями образовательного учреждения составляют вспомогательную программу, в которой подробно описывается перечень изучаемых предметов и количество часов в неделю, отведенных на изучение каждого предмета.
  • На основании представленных справок и заявления издается приказ по образовательному учреждению о назначении преподавателей для домашнего обучения и периодичность аттестестации ребенка в течение года.
  • Родителям выдается журнал учета проведенных занятий, в котором все преподаватели отмечают пройденные темы и количество часов, а также успеваемость ребенка. В конце учебного года родители сдают этот журнал в школу.
Законная поддержка

Все нюансы надомного обучения детей-инвалидов прописаны в Постановлении Правительства РФ от 18 июля 1996 г. N 861 "Об утверждении порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому". Вот самые основные из них:

  • Основанием для организации обучения на дому ребенка - инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения. Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утверждается Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
  • Обучение на дому детей - инвалидов осуществляет образовательное учреждение, как правило, ближайшее к их месту жительства.
  • Образовательное учреждение детям-инвалидам, обучающимся на дому: предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения; обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ; осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию; выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
  • Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка-инвалида.
  • Родителям (законным представителям), имеющим детей - инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
Вариант 2. Семейное образование

Учиться дома можно не только вынужденно (по состоянию здоровья), но и по собственному желанию (по желанию родителей). Форма, когда ребенок обучается на дому по собственному желанию (по желанию родителей), называется семейным образованием. При семейном образовании все знания ребенок получает дома от родителей, приглашенных педагогов или самостоятельно, а в школу приходит лишь для прохождения итоговой аттестации.

Вот несколько основных причин, когда целесообразнее не заставлять ребенка ежедневно ходить в школу, а перевести его на домашнее обучение:

  • Ребенок значительно опережает сверстников по умственному развитию. Часто можно наблюдать картину, когда ребенок раньше сверстников изучил всю программу и ему неинтересно сидеть на уроках. Малыш крутится, мешает одноклассникам и в результате может потерять всякий интерес к учебе. Можно, конечно, "перепрыгнуть" через год (а иногда и через несколько лет) и учиться с более старшими ребятами. Но в этом случае ребенок будет отставать от одноклассников по физическому, психическому и социальному развитию.
  • Ребенок имеет серьезные увлечения (профессионально занимается спортом, музыкой и т.д.). Совмещать школу с профессиональным спортом (музыкой) довольно сложно.
  • Работа родителей связанна с постоянными переездами из одного места в другое. Когда ребенку приходится каждый год, а иногда и по несколько раз в году переходить из одной школы в другую, это очень травмирует малыша. Во-первых, могут возникнуть трудности с успеваемостью. А во-вторых, ребенку психологически трудно каждый раз привыкать к новым учителям, новым друзьям и новой обстановке.
  • Родители не хотят отдавать ребенка в общеобразовательную школу по идеологическим или религиозным соображениям.

Технология процесса
  • Для оформления надомного обучения по собственному желанию, родителям необходимо написать соответствующее заявление в департамент образования. Для рассмотрения этого заявления, как правило, формируется комиссия, в состав которой входят представители департамента образования, школы, к которой прикрепляется ребенок, родители (или лица их заменяющие) и другие заинтересованные лица (тренеры или педагоги ребенка). Иногда на заседание комиссии приглашают и самого ребенка. Если комиссия признает целесообразность обучения данного ребенка на дому, издается приказ о прикреплении его к конкретному учебному заведению, где ребенок будет проходить итоговые аттестации.
  • Можно пойти другим путем и написать заявление непосредственно на имя директора образовательного учреждения, ближайшего к месту жительства ребенка. Но в связи с тем, что семейное образование пока не особо распространено в нашей стране, директора школ редко берут на себя ответственность принимать решение. Как правило, они направляют заявление родителей в департамент образования.
  • В образовательном учреждении, к которому прикрепили ребенка, издается приказ с указанием обязательной программы, соответствующей возрасту ребенка, а так же сроки прохождения итоговой и промежуточной аттестации.
  • Затем между школой и родителями ребенка заключается договор, в котором прописываются все права и обязанности обеих сторон (администрации школы, родителей и самого обучающегося). В договоре подробно должно быть описано, какая роль отводится в обучении ребенка школе, какая - семье; когда и сколько раз будут проводиться, аттестации, а также на каких лабораторных и практических занятиях ребенок обязательно должен присутствовать.
  • При оформлении надомного обучения по собственному желанию преподаватели из школы, к которой прикреплен ребенок, не обязаны приходить к нему домой. В этом случае ребенок должен самостоятельно, с помощью родителей проходить установленную программу. Хотя иногда родители договариваются с преподавателями за определенную плату о дополнительных уроках. Но этот вопрос решается исключительно по личной договоренности.
  • Для итоговой аттестации ребенок должен в установленные дни приходить в школу, к которой он прикреплен. В зависимости от обстоятельств и возраста ребенка его могут обязать проходить итоговую и промежуточную аттестацию одновременно со сверстниками. В этом случае ребенок должен приходить в школу только в дни итоговых контрольных и тестирований. Но для ребенка и для родителей более удобен вариант, когда назначается индивидуальный график итоговой и промежуточной аттестации.
Законная поддержка

Право родителей самим дать ребенку общее начальное, основное общее и среднее полное образование в семье гарантировано пунктом 3 ст.52 Закона РФ "Об образовании" и пунктом 2 "Положения о получении образования в семье". Вот основные положения этого закона:

  • Перейти на семейную форму образования можно на любой ступени общего образования по заявлению родителей. И на любом этапе обучения, по решению родителей, ребенок может продолжить образование в школе (п. 2.2 "Положения"). В заявлении родителей в общеобразовательное учреждение (школу, лицей, гимназию) необходимо указать выбор семейной формы получения образования и причину, по которой принимается такое решение. В приказе о переводе ребенка это также отмечается.
  • Между школой и родителями заключается договор по организации семейного образования (п. 2.3 "Положения"). Главное в договоре - порядок, объем и сроки проведения промежуточной аттестации. Общеобразовательное учреждение в соответствии с договором (п. 2.3 "Положения") предоставляет учебники, программы учебных курсов и другую литературу, имеющуюся в школьной библиотеке; методическую, оказывает консультативную помощь и осуществляет промежуточную аттестацию.
  • Общеобразовательное учреждение вправе расторгнуть договор при условии не усвоения учащимся учебных программ, которое может быть выявлено во время промежуточной аттестации. Перевод в последующий класс производится по результатам промежуточной аттестации (п. 3.2 "Положения").
  • Родители вправе сами обучать ребенка, или самостоятельно пригласить преподавателя, или обратиться за помощью в общеобразовательное учреждение (п. 2.4 "Положения").
  • Родителям, выбравшим семейную форму получения образования несовершеннолетнего ребенка, выплачиваются дополнительные денежные средства в размере затрат на образование каждого ребенка в государственной, муниципальной общеобразовательной школе (п.8 ст.40 Закона РФ "Об образовании"). В настоящее время эта сумма составляет около 500 рублей в месяц, хотя в некоторых регионах она несколько выше за счет компенсаций местной администрации.
Вариант 3. Дистанционное обучение

Во всем мире среди детей, которые по тем или иным причинам не могут посещать общеобразовательные учреждения широко распространено дистанционное обучение. Дистанционная форма обучения - это получение образовательных услуг без посещения школы (лицея, гимназии, ВУЗа) с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, ТВ и Интернет. Основу образовательного процесса при дистанционном обучении составляет целенаправленная и контролируемая интенсивная самостоятельная работа обучаемого, который может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения и согласованную возможность контактов с преподавателем по телефону, электронной и обычной почте, а также очно. В нашей стране дистанционная форма получения среднего образования пока внедряется лишь в некоторых школах в виде эксперимента. Узнать о наличии таких "экспериментальных" школ в вашем районе можно в региональном департаменте образования.

Федеральный Закон РФ от 10 января 2003 года N 11-ФЗ О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об образовании" предусматривает возможность получения образования дистанционным способом. Но для внедрения системы дистанционного образования в школы необходимо время. Во-первых, учебное заведение должно пройти государственную аккредитацию, подтверждающую право данного учреждения предоставлять услуги дистанционного образования. Во-вторых, пока еще не разработаны единые программы по дистанционному образованию и специальная литература. И в-третьих, во многих школах нашей страны отсутствует необходимая техника и специалисты для внедрения этих программ. А вот получить высшее или среднее специальное образование дистанционным способом уже вполне реально. Практически во всех крупнейших учебных заведениях (ВУЗах, колледжах, техникумах, и.т.д.) действует факультет дистанционного образования.

Необходимо помнить, что у вас всегда есть право выбора. Независимо от того, какой из вариантов домашнего обучения вы выбрали, ребенок в любой момент может перейти с домашнего обучения на обычную форму, (то есть, как и его сверстники, ходить в школу). Для этого ему необходимо лишь пройти аттестацию за ближайший отчетный период (учебный год, полугодие, четверть).

Достоинства домашнего обучения:
  • Возможность растягивать процесс обучения или наоборот проходить программу нескольких классов за один год.
  • Ребенок учится рассчитывать только на себя и только на свои знания.
  • Возможность более углубленного изучения интересующих предметов.
  • Ребенок на некоторое время огражден от вредного влияния (хотя многие психологи считают это недостатком).
  • Родители могут корректировать недостатки школьной программы.
Недостатки домашнего обучения:
  • Отсутствие коллектива. Ребенок не умеет работать в команде.
  • Нет опыта выступления на публике и отстаивать свое мнение перед сверстниками.
  • У ребенка нет стимула делать домашнее задание каждый день.

Статья полна ошибок в части о семейном образовании (по двум другим - не в курсе).
И технология процесса, и ссылки на законодательную часть не соответствуют действительности. Начиная от написания заявления (оно носит чисто уведомительный характер, никакие причины указывать нет необходимости, комиссия не собирается), продолжая аттестациями (обязательны только итоговые, все промежуточные - по взаимному договору и графику; лабораторные и т.п. автор вообще из очно-заочного обучения взяла, видимо) и заканчивая отменой с 2013 года компенсационных выплат родителям при СО.

"Отсутствие коллектива. Ребенок не умеет работать в команде.
Нет опыта выступления на публике и отстаивать свое мнение перед сверстниками" - одно и то же) ну вот откуда вы это берете, а. Неужели коллектив только в школе существует? неужели на публике только в школе можно выступать? неужели своем мнение только в школе можно отстаивать? Это какая то узость мышления раз за разом встречающаяся.

20.06.2016 13:45:45, ЕваС

А я подал документы на СО во 2 класс в платную школу, в Москву( 4500р в мес),т.к. с 3 - мя бюджетными школами устал "бодаться"-договариваться, внятного ответа по форме обучения и аттестации моего ребёнка ни одна бюджетная школа мне не дала. Причём я заявил, что 1 класс мы хотим сдать экстерном. Почему я выбрал СО для ребёнка: 1. у меня жена не работает и может уделить ребёнку время, 2. ребёнок приучен самостоятельно заниматься дома ежедневно, в течении двух часов. 3. он посещает 7 секций, где у него друзья- коллеги по любимому занятию. 4. у него нет прививок и я устал всем доказывать и объяснять,что ребёнок - здоров, хотя по закону прививки - добровольно. 5. ознакомился с программой "Школа России"- шокирован.6. Был на открытых уроках в начальной школе. Дети в 4 классе по математике "плавают" в таблице умножения. Впечатления. у детей нет чёткой базы, нет интереса к обучению и сильная усталость. Решил попробовать СО для своего ребёнка до средней школы, там посмотрим.

25.05.2016 17:31:46, Yurf

Ребенок развиваться в социуме. Я против образования на дому. И кстати, законе об образовании [ссылка-1] ничего об этом толком не говориться.

Здравствуйте! У меня у ребёнка сильная аллергия на пылевого клеща и на грибы плесени, а в школе всегда пыль до потолка и цветы, там тоже развивается эта самая плесень. Что делать? Справку о надомном обучении не дают, говорят только инвалидам, инвалидность тоже с аллергией не дают. Тупик какой то.

21.01.2016 11:52:56, Жанна78

В Центре детской культуры "Академия Тимей" в этом году стартует интересный проект для дошкольников и школьников на семейном обучении. По сути, это эвристическая среда, организованная так, что познание происходит в результате увлекательного и бесконечного процесса открытия непознанного.
Прообразом эвристического обучения является метод Сократа, который владел искусством путем особых вопросов и рассуждений приводить учеников к открытию собственных знаний.
Рожденные изнутри, в атмосфере сотворчества, знания становятся «родными», то есть любимыми, то есть поистине навсегда обретёнными.
В Академии «N» создается среда, помогающая каждому «академику» (ребенку, взрослому) находить уникальный способ познания мира и осваивать инструменты взаимодействия с ним. Это позволяет включать механизмы самореализации и осознавать, что весь Мир является такой эвристической средой. Подробнее [ссылка-1]

Прошу о помощи с образованием.

Здраствуйте.Я инвалид 1 Группы Я бы хотел получить образование.Что мне для этого нужно зделать?

Я тоже одобряю домашнее образование.Это помогает развить интересы ребёнка и сохранить его психику,индивидуальность!

Сама работаю учителем и сравниваю школу с дурдомом. Настолько все поставлено, чтобы ничему не научить и не научиться.Случайно узнала про семейное обучение. Теперь мечтаю обучать своих детей дома, что фактически я и делаю.Но зато не придется отбывать повинность в школе, тратить время на ненужные вещи. К тому же я убедилась, что свои дети- самые благодарные и замечательные ученики.

29.12.2008 11:34:27, лариса

домашнее обучение заинтересовало в связи с тем, что многие родители перегружают детей с ослабленным здоровьем обучением в классе плюс дополнительными занятиями, считая, что их ребенок лучше будет учиться, если у него слабое здоровье ,и он не успевает за сверстниками, а на домашнее обучение не переводят, т.к.считают, что ребенок не будет учиться хорошо.Сложно пробить броню родителей и учителей, которые против домашнего обучения.

27.11.2008 20:40:45, наталья

Я считаю что домашние обучения это - то что доктор прописал. Я учусь в 8-ом классе и точно знаю что школа ломает ребенка. как вырозился мой друг "Школа это - ад для детей" Я тоже так считаю. Дети пытаються самоутвердиться в глазах сверсников. зачистую окорбляя более слабых или даже избевая их. Из-за таких проблем у меня пропусков больше посещении, и я подумываю о переходе на домашние обучения.


Комментарии учащихся 8 и 7 классов.

21.10.2008 22:12:54, Инга

У меня пятеро детей. Мы переехали в деревню, где есть школа 8-летка. Старшенькая поехала учиться к бабушке в Екатеринбург. После 4-х лет обучения в неплохой школе эта одарённая (не моя оценка, а констатация факта преподавателями, выявляющими таких детей) девочка к восьмому классу подошла с совершенным нежеланием учиться в принципе, количеством прогулов, превышающим количество посещений и частичной неаттестацией за 7-й класс. Никакие уговоры, кнуты и пряники изменить ситуацию оказались не в силах.
Младших деток (8, 6, 3 и 1 годик) я намерена обучать дома, по крайней мере, пока я справляюсь с программой. Но вот проблема: УЧИТЕЛЯ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ НИ В ЧЁМ, КРОМЕ ТОГО, ЧТОБЫ РЕБЁНОК ПОСЕЩАЛ И ФАКТИЧЕСКИ УСПЕВАЛ. Ни сам ребёнок как личность, ни интерес к учёбе, ни реальное понимание предметов их не интересуют. Обучение детей - это их работа, они получают деньги именно за это - посещение и оценки. Наше домашнее обучение ломает систему оплаты работы учителя, поэтому на помощь мы вообще не имеем морального права, а палки в колёса - сколько угодно. Статья оказалась очень кстати. Теперь я буду уверено смотреть в будущее и не разрываться между желанием учиться по интересной и полноценной программе и индивидуальному графику со всеми детьми вместе (кстати, очень хорошо получается, когда не делишь деток по возрасту, а все вместе изучают одно и то же, но каждый понимает и принимает столько, на сколько он готов, а остальное тоже откладывается в голове, но на потом. ) и необходимостью всё время отмечаться в школе, чтобы не выгнали, не лишили бумажки об образовании.

20.10.2008 20:57:58, Ольга

Комментировать статью "Обучение на дому: по необходимости и по желанию"