Руководства, Инструкции, Бланки

бтр-60 техническое описание и инструкция по эксплуатации img-1

бтр-60 техническое описание и инструкция по эксплуатации

Рейтинг: 4.7/5.0 (1841 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

МО СССР

МО СССР. Бронетранспортер БТР-60ПБ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

М. Военное издательство МО СССР, 1974. — 224 с.

Бронетранспортер БТР-60ПБ разработан на базе БТР-60ПА в 1966 году, в том же году принят на вооружение. Находился в производстве на Горьковском автозаводе до 1976 г. Главным отличием является существенное возрастание огневой мощи в результате установки башни с 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулемета ПКТ. Башня установлена на шариковой опоре и может поворачиваться на 360°. В связи с установкой башни на крыше десантного отделения численность и расположение десантников изменились. Теперь десант бронетраснпортёра состоял из восьми мотострелков, шестеро из которых размещены на двух сиденьях в задней части десантного отделения (поперёк продольной оси корпуса), а двое - в передней его части. Посадка и спешивание осуществляются через два люка в крыше десантного отделения и два люка в бортах корпуса. Десантники могут вести стрельбу через шесть амбразур в бортах корпуса. Для наблюдения за полем боя в их распоряжении имеются перископический, вращающийся в горизонтальной плоскости прибор МК-4 и призменный прибор ТНП-А. Усовершенствованные приборы наблюдения имеют также находящиеся в отделении управления командир и механик-водитель. В походном положении они ведут наблюдения через два несъёмных ветровых стекла, оборудованных стеклоочистителями и обогревательным устройством. В боевом положении стёкла закрываются глухими броневыми крышками, командир ведёт наблюдение через четыре призменных прибора ТНП-А и один командирский прибор ТПКУ-2Б с пятикратным увеличением и встроенной прицельной шкалой; водитель наблюдает через приборы ТНП-А, расположенные спереди (три) и слева (два). В состав оборудования дополнительно введены нагнетатель и фильтровентиляционная установка для создания избыточного давления и фильтрации воздуха. Для определения степени заражения местности установлен рентгенометр ДП-3Б. Корпус машины ослабляет радиацию в 2,5 раза. На машине применяются шины с регулированием давления 13.00-
18. Лобовая броня защищает от 7,62-мм бронебойной пули Б-32 со всех дистанций, а бортовая - от лёгкой пули того же калибра с дистанции 100 м.

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.

Другие статьи

Министерство обороны СССР

Скачал(а): 6770 раз(а)
Поблагодарил(а): 7905 раз(а)"> 100%

Министерство обороны СССР | Бронетранспортер БТР-60ПБ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации (1974) [DJVU] Автор: Министерство обороны СССР
Издательство: Военное издательство МО СССР
Отрасль (жанр): военно-технический
Формат: DJVU
Качество: Хороший скан
Иллюстрации: Черно-белые

Описание:
Бронетранспортер БТР-60ПБ разработан на базе БТР-60ПА в 1966 году, в том же году принят на вооружение. Находился в производстве на Горьковском автозаводе до 1976 г. Главным отличием является существенное возрастание огневой мощи в результате установки башни с 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулемета ПКТ. Башня установлена на шариковой опоре и может поворачиваться на 360°. В связи с установкой башни на крыше десантного отделения численность и расположение десантников изменились. Теперь десант бронетраснпортёра состоял из восьми мотострелков, шестеро из которых размещены на двух сиденьях в задней части десантного отделения (поперёк продольной оси корпуса), а двое - в передней его части. Посадка и спешивание осуществляются через два люка в крыше десантного отделения и два люка в бортах корпуса. Десантники могут вести стрельбу через шесть амбразур в бортах корпуса. Для наблюдения за полем боя в их распоряжении имеются перископический, вращающийся в горизонтальной плоскости прибор МК-4 и призменный прибор ТНП-А. Усовершенствованные приборы наблюдения имеют также находящиеся в отделении управления командир и механик-водитель. В походном положении они ведут наблюдения через два несъёмных ветровых стекла, оборудованных стеклоочистителями и обогревательным устройством. В боевом положении стёкла закрываются глухими броневыми крышками, командир ведёт наблюдение через четыре призменных прибора ТНП-А и один командирский прибор ТПКУ-2Б с пятикратным увеличением и встроенной прицельной шкалой; водитель наблюдает через приборы ТНП-А, расположенные спереди (три) и слева (два). В состав оборудования дополнительно введены нагнетатель и фильтровентиляционная установка для создания избыточного давления и фильтрации воздуха. Для определения степени заражения местности установлен рентгенометр ДП-3Б. Корпус машины ослабляет радиацию в 2,5 раза. На машине применяются шины с регулированием давления 13.00-18. Лобовая броня защищает от 7,62-мм бронебойной пули Б-32 со всех дистанций, а бортовая - от лёгкой пули того же калибра с дистанции 100 м.

Время раздачи: С 10:00 до 23:00

Бтр-60 техническое описание и инструкция по эксплуатации

Книга Бронетранспортер БТР-60ПБ - Техническое описание и инструкция по эксплуатации Бронетранспортер БТР-60ПБ - Техническое описание и инструкция по эксплуатации


Книга: Бронетранспортер БТР-60ПБ - Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Автор: Министерство обороны СССР
Страниц: 224
Формат: DJVU
Размер: 184.48 MB
Качество: Нормальное
Язык: Русский
Год издания: 1974

Бронетранспортер БТР-60ПБ разработан на базе БТР-60ПА в 1966 году, в том же году принят на вооружение. Находился в производстве на Горьковском автозаводе до 1976 г. Главным отличием является существенное возрастание огневой мощи в результате установки башни с 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулемета ПКТ. Башня установлена на шариковой опоре и может поворачиваться на 360°. В связи с установкой башни на крыше десантного отделения численность и расположение десантников изменились. Теперь десант бронетраснпортёра состоял из восьми мотострелков, шестеро из которых размещены на двух сиденьях в задней части десантного отделения (поперёк продольной оси корпуса), а двое - в передней его части. Посадка и спешивание осуществляются через два люка в крыше десантного отделения и два люка в бортах корпуса. Десантники могут вести стрельбу через шесть амбразур в бортах корпуса.
[dfiles ]

С этой книгой бесплатно скачивают:

Бронетранспортер БТР-60ПБ - Техническое описание и инструкция по эксплуатации Скачать книгу

Бронетранспортер БТР-60ПБ - Техническое описание и инструкция по эксплуатации

Поделитесь с друзьями и скачайте бесплатно


Автор: Министерство обороны СССР
Год выпуска: 1974
Издательство: Военное издательство МО СССР
Формат: DjVu
Cтраниц: 224
Размер: 184.48 MB
Бронетранспортер БТР-60ПБ разработан на базе БТР-60ПА в 1966 году, в том же году принят на вооружение. Находился в производстве на Горьковском автозаводе до 1976 г. Главным отличием является существенное возрастание огневой мощи в результате установки башни с 14,5-мм пулеметом КПВТ и спаренным с ним 7,62-мм пулемета ПКТ. Башня установлена на шариковой опоре и может поворачиваться на 360°. В связи с установкой башни на крыше десантного отделения численность и расположение десантников изменились. Теперь десант бронетраснпортёра состоял из восьми мотострелков, шестеро из которых размещены на двух сиденьях в задней части десантного отделения (поперёк продольной оси корпуса), а двое - в передней его части. Посадка и спешивание осуществляются через два люка в крыше десантного отделения и два люка в бортах корпуса. Десантники могут вести стрельбу через шесть амбразур в бортах корпуса.
depositfiles
hotfile.com

На сайте http://knigi.tr200.biz/ содержится информация о более 2 500 000 книг, журналов, аудиозаписей, и другой литературы. Ежедневно наша база пополняется на 1000 новостей. Здесь представлены исключительно ссылки на другие общедоступные ресурсы. Информация, нарушающая авторское право. будет незамедлительно удалена.

Другие книги по теме:

Техническое описание и инструкция по укладке, монтажу и эксплуатации парашютов З-4 и З-5
Автор:Министерство Обороны СССР
Название: Техническое описание и инструкция по укладке, монтажу и эксплуатации парашютов З-4 и З-5
Издательство: Москва, военное издательство
Год: 1974
Формат: jpg
Размер: 6,21 МБ
В книге.

Малогабаритный автомат 9А-91. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации малогабаритного автомата 9А-91 (далее по тексту - автомат), является руководящим документом при его изучении и эксплуатации.
Оно содержит описание конструкции и работы автомата, назначение.

Дизель 14Д40. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Автор: коллектив авторов
Название: Дизель 14Д40. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Издательство: Энергомашэкспорт
Год: не известен
Формат: pdf
Размер: 8.8 Мб
В денном издании приводятся техническое описа.

Самоходное шасси Т-16М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Название: Самоходное шасси Т-16М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации
Автор: Анатолий Николаевич Лысенко
Год издания: 1979
Издательство: Прапор
Страниц: 192
Формат: DJVU
Размер: 5,4 Мб (+3%)
Самоходн.

Астроориентатор БЦ-63А. Техническое описание и инструкция по монтажу и эксплуатации
Название: Астроориентатор БЦ-63А. Техническое описание и инструкция по монтажу и эксплуатации
Автор: Коллектив
Издательство: Военное издательство МО СССР
Год издания: Неизвестно
Страниц: 200
Язык: Русский
Формат: djvu

Ссылка HTML Скачать Бронетранспортер БТР-60ПБ - Техническое описание и инструкция по эксплуатации :

Ссылка для форумов BB-Code Скачать Бронетранспортер БТР-60ПБ - Техническое описание и инструкция по эксплуатации :

Бланк формуляра на бтр-60

Бланк формуляра на бтр-60 Содержание Выверка прицелов, проверка боя и приведение к нормальному бою артиллерийского вооружения

Бронетранспортёр БТР -70 (БТР 60, БРДМ)

Выверка пулеметов КПВТ, ПКТ и прицела ПП-61АМ.

Выверку пулеметов и прицела производить в следующей последовательности:

1. — Установить БТР на горизонтальной площадке с твердым грунтом, при этом его продольная ось должна совпадать с направлением стрельбы. Давление в шинах колес БТР должно быть одинаковым и равняться нормальному. Двигатель останавливаемся, включается первая передача, и машина становится на ручной тормоз.

2. — В 20 м от дульного среза ствола установить щит. размером не менее I х I м с выверочной мишенью (рис.23)

Рис.23 Выверочная мишень.

3. – Вставить трубку холодной пристрелки (ТХП) в стволы пулеметов (у пулемета ПКТ предварительно отделить пламегаситель) до упора, поднять флажки трубок вверх и проследить, чтобы вертикальная нить сетки трубок была параллельна линии отвеса на контрольной мишени.

4. — Наблюдая через окуляр ТХП, навести пулемет КПВТ в свое перекрестие (ометку "КПВТ") на мишени и затормозить установку.

5.- Проверить, куда направлены перекрестия ТХП пулемета ПКТ и вершины угольника прицела. Если их линии визирования совпадают с соответствующими отметками на выверочной мишени, то выверка на этом заканчивается, а пулеметы и прицел считаются выверенными. Если указанного совмещения нет, то необходимо произвести перемещение пулемета ПКТ и прицела на установке с помощью механизмов выверки.

6. — Для совмещения вершины угольника сетки прицела с отметкой "П" на выверочной мишени необходимо:

— ослабить две гайки крепления прицела;

— перемещая прицел руками, совместить вершину угольника сетки прицела с отметкой "П" на выверочной мишени;

— закрепить прицел в этом положении сначала, подвижным винтом, ослабив предварительно его стопор, а затем гайками крепления прицела; постепенно открепляя поджимной винт, закрепить его стопором.

Проверка боя пулеметов КПВТ, ПКТ и приведение их к нормальному бою.

Проверка боя пулеметов производится после выверки пулеметов и прицела с той же площадки.

Для этого необходимо:

— в 100 м от дульного среза пулемета установить щит- I х I м с пристрелочной мишенью (рис.24).

Рис. 24 Пристрелочная мишень (размеры в мм)

— зарядить пулеметы, имея в лентах по 10 патронов;

— стрельба при проверке боя и приведении пулеметов к нормальному бою ведется очередью в 10 патронов: с пулей Б-32 из КПВТ и пулей со стальным сердечником из ПКТ; патроны при этом берутся одной партии и из герметической укупорки;

— навести вершину угольника прицела в точку прицеливания на мишени и затормозить механизмы наводки;

— нажимая на кнопку электроспуска пулемета ПКТ произвести одну очередь, уточнить наводку и произвести одну очередь.из пулемета КПВТ;

— разрядить пулеметы и придать им наибольший угол возвышения;

— руководителю проверки боя подойди к щиту и на пристрелочной мишени определить кучность боя пулеметов; кучность признается нормальной, если не менее 8 пробоин пулемета КПВТ вмещаются в круг диаметром 50 см, а пулемета ПКТ — в круг диаметром 20 см. Если кучность боя пулеметов не удовлетворяет указанным требованиям, стрельба повторяется. При повторном неудовлетворительном результате стрельбы пулеметы отправляются в ремонтную мастерскую;

— если кучность расположения пробоин каждого пулемета нормальная, определяются СТП и их положение относительно контрольных точек (отметок "КПВТ" и "ПКТ").

Проверка боя пулеметов заканчивается и их бой признается нормальным, если кучность расположения пробоин отвечает указанным выше требованиям, а СТП очередей каждого пулемета находится внутри соответствующих габаритов меткости пристрелочной мишени.

Если СТП одного или обоих пулеметов вышла из габаритов меткости, то пулеметы приводятся к нормальному бою.

Для этого необходимо:

— к щиту прикрепить новую пристрелочную мишень, совместив отметку "КПВТ" с СТП очереди пулемета КПВТ и сохранив при этом старую точку прицеливания и положение СТП пулемета ПКТ;

— измерить величину отклонения СТП пулемета ПKT по высоте и по боковому направлению относительно новой отметки "ПКТ" на мишени;

— вставить ТХП в канал ствола пулемета КПВТ, действуя механизмами наводки, совместить вершину угольника прицела со старой (первой) точкой прицеливания и затормозить установку;

— наблюдая через окуляр ТХП (КПВТ), определись точное место перекрестия трубки на пристрелочной мишени;

— открепить гайку крепления прицела и, перемещая легкими ударами рук головку прицела, совместить угольник с "точкой прицеливания" на новой проверочной мишени;

— наблюдая в ТХП (КПВТ), не изменилось ли положение пулемета КПВТ, закрепить прицел, уточняя положение угольника;

— переместить выверочным механизмом ось канала ствола пулемета ПКТ на величину отклонения его СТП очереди .от отметки "ПКТ" новой пристрелочной мишени: при этом для перемещения ствола (влево) вправо необходимо отвернуть (левую) правую втулку горизонтального винта и довернуть (правую) левую втулки, а для перемещения СТП вниз (вверх) отвернуть нижнюю (верхнюю) гайку задней стойки и довернуть верхнюю (нижнюю) гайку; поворот гаек на одно деление переместит СТП на 10 см.

Например, доворот правой гайки на два деления переместит СТП на 20 см влево, а доворот нижней гайки на 2,5 деления — вверх на 25 см;

— убрать из ствола пулемета КПВТ трубку холодной пристрелки, зарядить пулеметы и стрельбу продолжать, как при проверке боя, добиваясь результатов, удовлетворяющих требованиям нормального боя.

После приведения пулеметов к нормальному бою необходимо закрепить (зашплинтовать) проволокой втулку (гайку) выверочного механизма и построить контрольную мишень, которая без стрельбы позволит выверить пулемет и прицел, т.е. сохранить их нормальный бой.

Построение контрольно-выверочной мишени.

Для построения контрольно-выверочной мишени необходимо;

— к щиту выставленному в 20 м, прикрепить белый лист бумаги, 50×50 см с перекрестием и отметкой "КПВТ" (в центре листа);

— вставить в канал ствола пулеметов ТХП и с помощью механизмов наводки совместить перекрестие ТХП пулемета КПВТ. с перекрестием на контрольно-выверочной мишени;

— затормозить механизмы наводки;

— на мишени с помощью специальных указок (рис.25) с отверстием в центре под карандаш, визируя через угольник сетки прицела и с помощью, ТХП пулемета ПКТ, нанести точку визирования прицела "П" и точку оси канала ствола пулемета ПКТ.

Положение каждой из этих точек на мишени определить как среднюю точку из трех отметок.

Рис.25 Указки, применяемые при составлении контрольной мишени.

После составления контрольно-выверочной мишени замерить величины координат а,б,в,г (рис.26). Полученные величины внесли в схему контрольно-выверочной мишени, после чего вклеить ее в формуляр машины.

Рис. 26 Схема контрольно-выверочной мишени.

Материальное обеспечение для выверки пулеметов и прицела, проверки боя и приведения пулеметов к нормальному бою.

1.- Щиты 1×1 м — 2 шт. (на одну машину).

2. — Контрольно-выверочная мишень — I шт. (на одну машину).

3. — Пристрелочная мишень — 4 шт. (на одну машину).

4.- 14,5-мм патроны с пулей Б-32.

5. — 7,62-мм винтовочные патроны с пулей со стальным сердечником.

6. — Формуляр на машину.

7.- Трубки холодной пристрелки для КПВТ и ПКТ (по одной).

8.- Габарит для проверки кучности боя пулеметов (круги диаметром 50 см и 20 см).

9. — Указки для составления контрольно-выверочной мишени.

Отсканировал часть технической литературы.

Может быть, это представляет какой-то интерес для размещения на сайте.

Все файлы в .jpg. Медленно, с помощью энтузиастов, перевожу в DjVu.

Дежа -документы имеют ссылки в этом списке

В Санкт-Петербурге готов отдать jpg-материалы кому угодно.

Надеюсь, что найдутся желающие пополнить коллекцию.

Не имею никаких коммерческих интересов.

Покупаю ТО и РЭ различной техники, чтобы отсканировать и выложить как памятники инженерной мысли наших предков, в целях использования их в патриотическом и военно-техническом воспитании.

2П27. Боевая машина 2П27. ТО и ИЭ, 1965 (2-е изд.)

В очереди на сканирование

АТ-П. Артиллерийский полубронированный гусеничный тягач АТ-П. Краткое руководство службы, 1956

В очереди на сканирование

АТС-59. Средний артиллерийский тягач АТС-59. ТО и ИЭ, 1964

В очереди на сканирование

БМП-2. Боевая машина пехоты БМП-2. Памятка экипажу по эксплуатации. 1986. (djvu)

БРДМ. Руководство по мат части и эксплуатации.1960

БТР-60ПБ. Бронетранспортер БТР-60ПБ Руководство по войсковому ремонту. 1982 г. 309 стр. 43,7Мб pdf.

БТР-60ПБ: Бронетранспортер БТР-60ПБ. ТО и ИЭ. 1980 г. 344 стр.

(Страницы 251. 256 и 335. 338 отсутствуют по вине типографии). 6,9Мб DjVu.

Надеемся на помощь обладателей качественных оригиналов

БТР-60ПБ, БМП-1. Боевые машины мотострелковых подразделений.1978

БТР-60ПБ, БТР-70. Устройство и эксплуатация бронетранспортёров БТР-60ПБ, БТР-70 и автомобилей ЗИЛ-130, ЗИЛ-131.1984

В работе из JPG в DJVU

В очереди на сканирование

ГАЗ-66 .Автомобиль ГАЗ-66 и его модификации. РЭ, 1987

ГТ-МУ: Гусеничный малогабаритный транспортер-тягач ГТ-МУ. ТО и ИЭ. 1975

В очереди на сканирование

ГТ-СМ. Гусеничный транспортер. Руководство по эксплуатации.1978

ГТ-СМ: Гусеничный снегоболотоходный транспортер-тягач ГТ-СМ. РЭ. 1985 (2-е изд)

В очереди на сканирование

ГТ-Т, ГТ-ТС: Гусеничный тяжелый транспортер-тягач ГТ-Т и гусеничный седельный тягач ГТ-ТС. ТО и ИЭ. 1976 (2-е / 4-е изд)

В работе из JPG в DJVU

ЗиЛ-131Н. РЭ.1988 PDF 10Мб

ЗиЛ-135ЛМ и ЗиЛ-135ЛТМ ТО и ИЭ. Часть 2 (ИЭ).Язык: польский.JPEG.34,4 Mb. 158 стр.

ЗИЛ-157: Автомобили ЗИЛ-157, ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157КД и их модификации. ИО, 1989 (7-е изд)

В очереди на сканирование

ЗИЛ-157: Трехосный автомобиль ЗИЛ-157К, 1969

В очереди на сканирование

ЗИЛ-433100: Автомобиль ЗИЛ-433100. Руководство по эксплуатации, 1989

В очереди на сканирование

КамАЗ. Автомобили КамАЗ 6х6. Руководство по эксплуатации, 1987 (3-е изд)

В очереди на сканирование

КамАЗ-5320 и Урал-4320", изд. ДОСААФ, 1981

КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В: Автомобили КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В. ТО и ИЭ, 1973 (3-е изд.)

В очереди на сканирование

КрАЗ-255Б, КрАЗ-255В. Автомобили КрАЗ-255Б и КрАЗ-255В. ТО и ИЭ. (ТО).1980

В работе из JPG в DJVU

КС-2561: Автомобильные краны КС-2561К и КС-2561-1. ТО и ИЭ, 1979

В очереди на сканирование

М-20 "Победа". Автомобиль М-20 "Победа". Описание конструкции и уход, 1955 (2-е изд)

В работе из JPG в DJVU

МАЗ-529. Одноосные тягачи МАЗ-529. ТО и ИЭ. 1962

В работе из JPG в DJVU

МАЗ-538: Техническое описание и инструкция по эксплуатации колесного тягача МАЗ-538, 1973

В очереди на сканирование

МАЗ-543. Колесное шасси МАЗ-543. Инструкция по техническому обслуживанию. 1976

В работе из JPG в DJVU

МАЗ-543: Колесное шасси МАЗ-543. ТО и ИЭ, 1972

В очереди на сканирование

Математическое моделирование поворота многоосных автомобилей.1993

В работе из JPG в DJVU

МТ-Л, МТ-ЛБ, МТ-ЛБВ, МТ-ЛВ. Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач. ТО и ИЭ.1976(djvu)

МТ-ЛБ: Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач. ТО и ИЭ, 1976

В очереди на сканирование

МТ-ЛБ: Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач МТ-ЛБ. ТО и ИЭ, 1985 (4-е изд)

В очереди на сканирование

МТ-ЛБ: Легкий многоцелевой гусеничный транспортер-тягач. ИЭ, 1969

В очереди на сканирование

МТ-ЛБ. Шасси изделий 2С1 и 1В12. Инструкция по регламентированному ТО.1987

В работе из JPG в DJVU

МТО-АТ: Мастерская технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и гусеничных машин (МТО-АТ, МТО-АТГ, МТО-4ОС). Руководство, 1981 (2-е изд.)

В очереди на сканирование

ПАРМ-1М. Подвижная автомобильная ремонтная мастерская. 1980

ПАРМ-1М, МРМ. ИТ-1М токарный станок

Пожарные автомобили. Учебное пособие. 1975

В очереди на сканирование

Т-155. Легкий колесный тягач Т-155. ТО и ИЭ. 1977. 384 стр.

В очереди на сканирование

В работе из JPG в DJVU

УАЗ-469. Автомобили семейства УАЗ-469. Руководство по эксплуатации.1985. 246 стр. 3,5Мб Djvu.

УАЗ-3151. Автомобиль УАЗ-3151 и его модификации. РЭ, 2002

Урал-375Д: Автомобиль Урал-375Д и его модификации. ИЭ, 1979 (13-е изд.)

В очереди на сканирование

Урал-375Д, Урал-4320: Автомобили Урал-375Д, Урал-4320 и их модификации. ИО, 1983

В очереди на сканирование

Урал-4320: Автомобиль-тягач Урал-4320 и его модификации. Руководство по эксплуатации, 1993 (4-е изд)

В очереди на сканирование

Шасси 135ЛМ, 135ЛТМ: Автомобильное шасси 135ЛМ (135ЛТМ). ТО и ИЭ, 1975

В очереди на сканирование

Шасси 5921 и 5922. Колесные шасси 5921, 5922. Руководство по войсковому ремонту. Книга 1. 1990

Новый МО Украины Полторак захватил на юго-севере Луганска российский БТР с формулярами

15-10-2014, 19:12 | Категория: Видео | Просмотров: 27007

Кажется, без Гелетея мы долго скучать не будем. Новый министр обороны "незалежной" нэньки ещё в начале лета, в бытность свою главным нацгадом, продемонстрировал творческий, а так же топографический потенциал свидомого украинца. Он ни где-нибудь, а на юго-севере Луганска, и ни много ни мало, а захватил целый российский БТР с формулярами, печатями и наверное даже с тайным кацапским планом захвата Вселенной.

Только есть ли в Российской Федерации озвученная воинская часть № 55440? Вот в чём вопрос.

Но только на этот раз уж будь ласка, пан Полторак, догоните убегающих россиян, бросивших спецтехнику — очень уж любопытно будет посмотреть на этих бравых ребят, которыми наверняка окажутся алтайские бронетанковые милиционеры.

Аваков сообщил о захвате российского БТР

На личной странице исполняющего обязанности главы украинского МВД Арсена Авакова в «Facebook» появилось сообщение, в котором он утверждает, что в ночь на 20 июня бойцы Национальной гвардии захватили в районе Марьиновки российский БТР-80. Об этом сообщает РИА Новости.

«Сегодня ночью, при попытке прорыва со стороны России вглубь территории Украины группы террористов, в районе Марьиновки, подразделения Национальной гвардии Украины захватили БТР-80. Террористы были частично уничтожены, частично задержаны»

Цитата: Александр романов

Кто то тух хотел бумажки с печатами.

Так вот ЗАТКНИТЕ ему рот, тем, что это "чистая липа". так формуляр НЕ ЗАПОЛНЯЕТСЯ. Кто его заполнял, понятие не имел, о порядке заполнения. В графе "номер и дата приказа", соответственно в левой о назначение, в правой об снятии,даты есть, но номера приказов ГДЕ,а это очень важно, но и это еще не все. Запись подписывается, вроде Командир роты: к-н__________С.Сидоров и только после этого ставится печать:

Эксплуатация и ремонт боевых машин Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже. Подобные документы

Ремонт ходовой части гусеничной техники, направляющие колеса. Износ звездочек, цепей, натяжителя. Особенности эксплуатации и технического обслуживания танковых машин в зимний и летний период. Главные факторы, влияющие на износ гусеничной техники.

контрольная работа [36,4 K], добавлен 14.10.2013

Понятие и предназначение воздушно-десантных войск (ВДВ), история их создания. Высадка парашютного десанта в 1930 году, получение первых боевых наград. Обзор боевых машин и автомобильной техники ВДВ. Обеспечение войск новыми серийными образцами вооружения.

презентация [1,0 M], добавлен 21.10.2013

Основные положения по управлению и организации длительного хранения бронетанкового вооружения и военной техники, содержание машин на хранении. Виды, периодичность и объем мероприятий технического обслуживания. Предлагаемый алгоритм работы командира роты.

курсовая работа [101,5 K], добавлен 10.04.2010

Мощный комплекс вооружения и надежная защита в боевой машине поддержки танков. Основные части и механизмы автоматической пушки, ее средства поражения. Автоматический гранатомёт, противотанковая управляемая ракета. Математические модели боевых действий.

дипломная работа [4,3 M], добавлен 27.03.2011

Боевая подготовка. Организация и укрепление боевой подготовки во внутренних войсках. Успешное выполнение служебно-боевых задач. Обучение личного состава. Командирская подготовка. Содержание работы командира по подержанию высокой боевой готовности.

курсовая работа [33,3 K], добавлен 05.08.2008

Основы морально-психологического обеспечения боевой подготовки военнослужащих. Передовой отечественный и зарубежный опыт организации МПО личного состава. Рекомендации заместителям командиров подразделений по формированию готовности к ведению боя.

дипломная работа [65,9 K], добавлен 27.06.2012

Эксплуатация военной автомобильной техники согласно штатному предназначению с соблюдением установленных норм и правил. Техническое обслуживание для поддержания эксплуатационных показателей машин, их хранение, транспортирование и боевая готовность.

лекция [21,7 K], добавлен 13.07.2009

Анализ возможной боевой обстановки при ведении боевых действий группировкой ПВО. Принцип уплотнения и разделения сигналов при передаче данных и обоснование технического решения устройства модуляции кодовых комбинаций аппаратуры передачи данных.

дипломная работа [418,7 K], добавлен 21.08.2011

Место, роль и направления совершенствования системы тылового обеспечения сухопутных войск вооруженных сил США. Ее возможности при ведении боевых действий. Особенности ее организационной и функциональной структуры. Центральные органы тыла и их задачи.

курсовая работа [160,1 K], добавлен 07.12.2013

Анализ системы противотанковой обороны в современных условиях. Технологический процесс расконсервации БМ 9П14. Оборудование и материалы, применяемые при расконсервации. Рациональная технологическая последовательность. Технологические маршрутные карты.

дипломная работа [3,4 M], добавлен 17.12.2012

Эксплуатация и ремонт боевых машин

1. Основы эксплуатации и ремонта боевых машин
Эксплуатация боевых машин представляет собой совокупность процессов использования, технического обслуживания, хранения и транспортирования.

Правильная эксплуатация машин заключается в использовании их по прямому назначению. В мирное время машины подразделяются на группы боевых и учебно-боевых машин. Для каждой группы машин установлены годовые нормы эксплуатации и порядок использования. Машины боевой группы большую часть времени содержатся на хранении и периодически используются в соответствии с планами боевой подготовки для проведения боевого слаживания подразделений и частей. Машины учебно-боевой группы предназначены для подготовки личного состава по вождению и стрельбе, слаживания подразделений и обеспечения занятий по технической подготовке. Техническое обслуживание проводится как в процессе использования машин, так и во время их хранения. Исправной считается машина, полностью укомплектованная правильно собранными, установленными и нормально работающими агрегатами, узлами, механизмами, приборами и деталями, а также положенным вооружением, средствами связи и другим спецоборудованием и пригодная к использованию по назначению. Хранение машин организуется с целью защиты их деталей от разрушающего воздействия окружающей среды в период, когда они не используются, и поддержания их в постоянной боевой готовности. 2. Прием и передача машин

В воинской части машина из одного подразделения в другое или при смене экипажа передается на основании приказа командира части. Прием машины начинается с проверки наличия и правильности оформления всей положенной индивидуальной документации, сличаются номера агрегатов на машине с записями в формуляре. После этого командир отделения вместе с механиком-водителем (водителем) и наводчиком-оператором (наводчиком пулемета) приступает к осмотру машины. При осмотре проверяются техническое состояние, окраска, укомплектованность ЗИП и заправка горючим, смазочными материалами и специальными жидкостями. Обязательно включается в работу подогреватель и пускается двигатель. Проверяются работоспособность и характеристики средств связи, системы наведения и другого специального оборудования. Исправность силовых агрегатов проверяется включением их в работу. При необходимости производится контрольный пробег машины.

Обнаруженные при приеме машины недостатки устраняются силами и средствами сдающего подразделения, а при замене членов экипажа — силами сдающего экипажа с привлечением специалистов ремонтного подразделения части. Принятые машины вручаются экипажам и закрепляются за ними приказом командира части, который зачитывается всему личному составу. О принятии машины командир отделения, механик-водитель (водитель) и наводчик-оператор (наводчик пулемета) расписываются в формуляре, с этого момента они несут полную ответственность за машину. 3. Обязанности экипажа по содержанию машины в боевой готовности

Командир отделения несет полную ответственность за техническое состояние и боевую готовность закрепленной за ним машины.

Он обязан: постоянно поддерживать боевую готовность машины, в совершенстве знать ее устройство и правила эксплуатации; уметь водить машину, вести меткий огонь из всех видов оружия, имеющихся на ней, и правильно пользоваться средствами связи; систематически проверять исправность вооружения и средств связи, наличие и комплектность ЗИП и возимого табельного имущества; руководить работами по техническому обслуживанию и ремонту машины; добиваться безаварийной эксплуатации машины, экономии горючего и смазочных материалов; при повреждении машины принимать меры к быстрейшему возвращению ее в строй; докладывать командиру взвода о состоянии машины, расходе моторесурсов, боеприпасов, горючего и смазочных материалов, а также предметов ЗИП; следить за соблюдением личным составом отделения требований безопасности при проведении занятий на машине, выполнении работ по ее обслуживанию и ремонту; вести положенную индивидуальную документацию машины. Механик-водитель (водитель) отвечает за техническое состояние и постоянную готовность машины к движению. Он обязан: в совершенстве знать устройство, технические возможности и правила эксплуатации машины; уметь отлично водить машину днем и ночью, в различных условиях, применять различные способы самовытаскивания при застревании машины; содержать машину в полной технической исправности и постоянной готовности к движению, устранять обнаруженные неисправности, докладывая об этом командиру отделения; знать сроки и объем работ по техническому обслуживанию, уметь практически выполнять в установленные нормативы времени все виды обслуживания, текущий ремонт, дезактивацию и дегазацию машины, ее маскировку; содержать в исправности и комплектности инструмент, запасные части и принадлежности; знать нормы расхода горючего и смазочных материалов, добиваться их экономии; перед каждым выходом проверять техническое состояние машины, заправку эксплуатационными материалами и всегда знать их наличие; соблюдать меры безопасности при использовании, обслуживании, ремонте и эвакуации машины. Наводчик-оператор (наводчик пулемета) отвечает за состояние и постоянную боевую готовность вооружения машины. Он обязан: в совершенстве знать вооружение машины, содержать его в полной боевой готовности, систематически проверять состояние прицельных приспособлений, приборов наблюдения, системы управления огнем; уметь вести меткий, огонь из оружия, производить выверку прицельных приспособлений и пристрелку вооружения; уметь подготавливать и укладывать боеприпасы; выполнять в составе экипажа работы по обслуживанию машины в установленное нормативами время. Остальной личный состав отделения обязан участвовать в проведении технического обслуживания машины. Как правило, он производит чистку и мойку ходовой части и корпуса машины, выполняет работы по обслуживанию десантного отделения. 4. Проверка технического состояния машины

При проверке машины определяется техническое состояние, наличие и состояние боекомплекта, горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, укомплектованность ЗИП, табельными средствами и имуществом. В ходе проверки необходимо убедиться в исправности узлов и деталей, проверить состояние и крепление наружной и внутренней укладки, работу люков и дверей, целость прокладок и уплотнений, нет ли коррозии, окраску и чистоту машины. Все агрегаты, механизмы и узлы следует осмотреть снаружи, проверить их крепление, нет ли подтекания эксплуатационных материалов, работу приводов управления и эксплуатационные регулировки. Затем техническое состояние машины определяется путем проверки функционирования всех систем, а при необходимости и возможности — пробегом.

Неисправности и недостатки, выявленные при проверке состояния машины, записываются в Книгу учета недостатков в состоянии вооружения и техники. Книга является рабочим документом для экипажа машины и хранится постоянно в ней. 5. Техническое обслуживание машины

боевой эксплуатация обслуживание машина

Для машин, которые используются для обеспечения учебно-боевой деятельности подразделений, установлены следующие виды технического обслуживания’ контрольный осмотр (КО); ежедневное техническое обслуживание (ЕТО); техническое обслуживание №1 (ТО-1), №2 (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО); регламентированное техническое обслуживание (РТО).

Контрольный осмотр проводится перед каждым выходом машины из парка, перед боем (маршем) или выполнением других задач, в перерывах между боями, на привалах. Продолжительность его 15-20 мин. При контрольном осмотре проверяются: заправка систем питания, смазки и охлаждения; крепление на машине наружной укладки ЗИП и другого оборудования; действие механизмов управления; состояние приборов прицеливания, наблюдения и освещения; работа двигателя и герметичность соединений в системах. Кроме того, в предвидении стрельбы проверяется состояние вооружения, а на остановках после движения — нагрев и состояние уплотнений узлов ходовой части.

Ежедневное техническое обслуживание проводится при каждом возвращении машины после использования. Целью ЕТО является проверка технического состояния машины и приведение ее в полную готовность к дальнейшему использованию. Продолжительность ЕТО БМП 2,5-3 ч, БТР 6,2 — 6,3 ч.

Техническое обслуживание №1 и 2 проводится на БМП; ТО-1 через 2400-2500 км, ТО-2 через 4800-5000 км пробега; на БТР-60ПБ: ТО-1 через 1000 км, ТО-2 через 2000 км; на БТР-70: ТО-1 через 2000 км, ТО-2 через 6000 км Продолжительность обслуживания составляет при проведении ТО-1 на БМП -5,5-6 ч, на БТР -8,8-10,3 ч; при проведении ТО-2 на БМП -7,5-8 ч, на БТР — 10,3-12,9 ч.

Регламентированное техническое обслуживание проводится с целью обеспечения работоспособности (исправности) машин с ограниченной наработкой. Периодичность проведения и объем работ этого вида обслуживания определяется нормативно-технической документацией.

Техническое обслуживание машин на учениях и в условиях боевых действий войск выполняется в ограниченные сроки. Для обслуживания машин используются перерывы в боевых действиях, привалы на марше, периоды нахождения подразделений в резерве или во втором эшелоне. Некоторые работы по обслуживанию выполняются и в боевых порядках за укрытиями, чаще всего ночью. В первую очередь пополняют боеприпасы и дозаправляют горючее, масло, охлаждающую и специальные жидкости. После этого машину осматривают экипаж и специалисты подразделений обслуживания и ремонта.

Командир отделения обязан принимать непосредственное участие в организации и проведении всех видов технического обслуживания. Он руководит подготовкой ЗИП, используемого при обслуживании машины, контролирует качество и полноту выполнения работ по обслуживанию и принимает личное участие в их выполнении.

6. Особенности эксплуатации машин в зимних и летних условиях

Подготовка машины к эксплуатации в зимних условиях включает ее осмотр с целью определения технического состояния, проведение очередного технического обслуживания №1 или 2, устранение обнаруженных недостатков и выполнение дополнительных работ.

При подготовке БМП дополнительно необходимо заменить в баках летнее топливо зимним, а в особо холодных районах — арктическим, с последующим пуском двигателя для выработки летнего топлива из трубопроводов и фильтров; очистить котел подогревателя от нагара, проверить его работоспособность; слить воду с трехкомпонентной присадкой из системы охлаждения и заправить ее низкозамерзающей охлаждающей жидкостью марки 40, а в районах, где температура воздуха бывает ниже минус 35°С, — марки 65; открыть заслонку забора воздуха из короба эжектора в воздухоочиститель; проверить исправность радиатора, состояние и надежность соединения трубопроводов систем; проверить состояние и привести в порядок брезент и утеплительный коврик; переставить очистители направляющих колес в такое положение, чтобы расстояние между ободом колеса и очистителем было 3-5 мм. При подготовке БТР с карбюраторным двигателем необходимо промыть бензиновый фильтр-отстойник; слить воду из системы охлаждения и заправить ее низкозамерзающей охлаждающей жидкостью; промыть котел подогревателя горячей водой; отключить масляные радиаторы; промыть радиаторы отопителей; привести в порядок брезент и утеплительный коврик. При подготовке двигателя к пуску, когда температура воздуха 5°С и ниже, необходимо производить предпусковой разогрев двигателя подогревателем до температуры охлаждающей жидкости 80-90°С. Для поддержания машины в постоянной готовности к использованию во время длительной стоянки в полевых условиях необходимо периодически проверять температуру охлаждающей жидкости. Если температура снизилась до 35-40°С, пустить подогреватель и разогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-90°С. Обслуживание машины необходимо проводить сразу после ее использования, пока агрегаты, механизмы, узлы и смазка в них разогреты. В условиях особо низких температур при длительных перерывах в использовании машины аккумуляторные батареи с машин снимают и хранят в отапливаемом помещении. Если система охлаждения заправлена водой, то сразу после использования машины она должна быть слита. Подготовка машины к эксплуатации в летних условиях включает ее осмотр с целью определения технического состояния, проведение очередного технического обслуживания №1 или 2, устранение обнаруженных недостатков и выполнение дополнительных работ. При подготовке БМП дополнительно необходимо заправить систему питания летним топливом (разрешается доработка зимнего топлива с дозаправкой системы летним топливом); слить из системы охлаждения низкозамерзающую охлаждающую жидкость, промыть систему горячей водой и заправить кипяченой водой с трехкомпонентной присадкой; закрыть заслонку забора воздуха из короба эжектора в воздухоочиститель; произвести контрольное взвешивание баллонов ППО; проверить регулировку паровоздушного клапана, а при необходимости отрегулировать его; проверить состояние водяного и масляного радиаторов; переставить очистители направляющих колес на максимально возможное расстояние от ободов. При подготовке БТР с карбюраторным двигателем необходимо слить из системы охлаждения низкозамерзающую охлаждающую жидкость, промыть систему горячей водой и заправить кипяченой водой с трехкомпонентной присадкой; включить масляные радиаторы. Во избежание перегрева двигателя, агрегатов трансмиссии и узлов ходовой части необходимо внимательно следить за их тепловым состоянием. Для предотвращения попадания пыли в двигатель и его системы заправлять машину топливом и маслом только закрытой струей. Пробки заправочных горловин и точек смазки перед вывертыванием тщательно очищать от пыли. Работы по обслуживанию фильтров и воздухоочистителя выполнять в закрытом помещении или машине технического обслуживания. После снятия фильтров воздухоочистителя открытые места впускных коллекторов, корпуса фильтров и трубопроводов тщательно закрыть. Для обеспечения нормальной работы аккумуляторных батарей через 10-15 дней проверять уровень электролита в аккумуляторах. 7. Хранение машин

Основной задачей содержания машин на хранении является поддержание их в технически исправном и боеготовом состоянии в течение всего срока хранения.

В зависимости от длительности перерыва в использовании техники установлены два вида хранения: кратковременное и длительное. На кратковременное хранение машины ставятся сроком до одного года, на длительное — свыше одного года. Постановке на хранение подлежат все машины, которые не планируется использовать более месяца. На кратковременном хранении машины содержатся, как правило, без герметизации корпуса, а на длительном обязательно с герметизацией корпуса и использованием влагопоглотителя. Герметизация корпуса проводится методом «заклейка», «получехол» или «кокон». В качестве влагопоглотителя используется силикагель. Подготовка машины к хранению включает проведение одного из номерных технических обслуживании: к кратковременному хранению — очередного ТО-1 или ТО-2, к длительному — ТО-2, независимо от того, какое обслуживание проводилось до этого. Кроме того, проводятся специальные мероприятия по защите агрегатов, механизмов и систем от коррозии. Снятие машин с хранения осуществляется в два этапа. На первом этапе выполняются работы, связанные с подготовкой машины к движению и выходу из парка. На втором этапе, по прибытии в район сосредоточения, машина готовится к боевому использованию. При подготовке машины к выходу из парка производится ее разгерметизация и выгрузка силикагеля из корпуса; установка аккумуляторных батарей (если они были сняты); проверка заправки машины охлаждающей жидкостью и маслом; укладка и крепление буксирных тросов, ручных огнетушителей. Пускается и прогревается двигатель. Проверяется исправность приборов освещения и световой сигнализации, работоспособность радиостанции и ТПУ, а также состояние узлов ходовой части и крепление ЗИП снаружи машины. При подготовке машины к боевому использованию расконсервируется и осматривается вооружение, проверяется функционирование стабилизатора и приборов наведения, выверка вооружения и прицелов. Выстрелы приводятся в окончательно снаряженный вид и загружаются в машину, снаряжаются и укладываются в магазины ленты пулеметов. Проверяется наличие заряженных баллонов ППО. Устраняются обнаруженные неисправности. Машина дозаправляется топливом, маслом, охлаждающей жидкостью и доукомплектовывается положенным имуществом. При подготовке машины к хранению, во время обслуживания ее в процессе хранения и при снятии с хранения должны полностью выполняться весь объем работ и соблюдаться требования к их выполнению, указанные в инструкциях по эксплуатации БМП и БТР и Руководстве по хранению бронетанкового вооружения и техники. 8. Основы ремонта машины

Исходя из характера неисправности машины, трудоемкости и сложности работ по их устранению установлены следующие виды ремонта: для машины — текущий (ТР), средний (СР), капитальный (КР) и регламентированный (РР); для агрегатов — текущий и капитальный.

Текущий ремонт машины производится по потребности, которая выявляется, как правило, в процессе использования или при техническом обслуживании. Он заключается в восстановлении работоспособности машины путем замены или ремонта неисправных деталей и узлов, а также проведения необходимых регулировочных и специальных работ. Средний ремонт машины планируется в соответствии с установленным межремонтным ресурсом, а фактическая потребность в ремонте определяется и устанавливается в зависимости от технического состояния агрегатов и узлов. Проведение его заключается в частичном восстановлении ресурса машины путем замены или ремонта поврежденных или изношенных агрегатов и узлов. Капитальный ремонт машины планируется, а потребность в нем определяется так же, как и при среднем ремонте ее. Он заключается в восстановлении полного или близкого к полному ресурсу машины путем замены или ремонта любых агрегатов и узлов, включая базовые. Регламентированный ремонт машины планируется после истечения установленного интервала времени в целях полного или близкого к полному восстановлению ее ресурса и надежности. Текущий и средний ремонты — это ремонты войсковые. Они проводятся — текущий — силами экипажа с привлечением специалистов ремонтного подразделения части, средний — в ремонтной части соединения. Капитальный и регламентированный ремонты проводятся на стационарных ремонтных предприятиях. 9. Сдача машины в ремонт и прием из ремонта

В текущий ремонт машина сдается на основании распоряжения заместителя командира части по вооружению без оформления приемо-сдаточных документов. Экипаж на период ремонта машины поступает в распоряжение командира ремонтного подразделения и непосредственно участвует в ее ремонте вместе со специалистами-ремонтниками.

Отправляемая в ремонт машина должна быть полностью укомплектованной и чистой. Заменять какие-либо агрегаты, узлы и детали неисправными запрещается. К отправке в ремонт машина готовится экипажем под руководством командира взвода и техника роты. В средний ремонт машина передается с механиком-водителем (водителем), который поступает в распоряжение командира ремонтной части и принимает непосредственное участие в ремонте машины. Формуляр и другая индивидуальная документация машины, заполненные до последнего дня работы, сдаются вместе с ней. При приеме из ремонта проверяются индивидуальная документация, техническое состояние машины, комплектность ЗИП, заправка эксплуатационными материалами. Размещено на Allbest.ru