Руководства, Инструкции, Бланки

брэм-к техническое описание и инструкция по эксплуатации img-1

брэм-к техническое описание и инструкция по эксплуатации

Рейтинг: 4.9/5.0 (1855 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

1В14 - это

1В14 это: Описание конструкции

Машина 1В14 комплекса 1В12 создана на базе шасси МТ-ЛБу. Выполняет роль подвижного командно-наблюдательного пункта батареи. Ведёт разведку и в тесном взаимодействии с мотострелковыми и танковыми подразделениями в ходе боя управляет огнём батареи. Машина 1В14 решает задачи ведения разведки местности и противника, определяет координаты целей, ведёт корректировку и пристрелку огня. Также машина 1В14 поддерживает связь с командирами подчинённых, поддерживаемых и приданных подразделений и со штабом [1] .

В состав экипажа машины входят 6 человек [1] :

  1. Механик-водитель;
  2. Разведчик-дальномерщик;
  3. Радиотелефонист;
  4. Старший радиотелефонист;
  5. Командир отделения (по совместительству оператор-топогеодезист);
  6. Командир батареи .
Броневой корпус и башня

Весь экипаж машины и оборудование размещаются внутри корпуса гусеничного шасси МТ-ЛБу. Основными элементами шасси являются: корпус, силовая установка. силовая передача, ходовая часть и средства жизнеобеспечения. Корпус выполнен из броневой стали и представляет собой несущую цельносварную конструкцию. Защита корпуса позволяет предохранить экипаж от воздействия пуль, осколков, а также радиоактивной пыли. Корпус разделяется на два отделения: отделение управления и аппаратное отделение. Между ними находится установка с ходовым двигателем [2] .

В отделении управления располагаются рабочие места механика-водителя, радиотелефониста и командира батареи. Кроме того имеются три запасных сидения. В аппаратном отделении находятся два сидения. Одно для старшего радиотелефониста, второе запасное для командира батареи. Перед сидениями установлены откидные столики [3] .

Башня также выполнена из броневой стали и позволяет производить круговой обзор местности с использованием установленных в ней приборов наблюдения. Конструкция башни сварная. Окна с приборами защищены откидными бронированными крышками и лючками. Башня устанавливается на вращающийся погон, расположенный на корпусе машины. Поворот башни осуществляется с помощью специального поворотного редуктора, при чём как в ручную через маховик, так и от электродвигателя, управление которым осуществляется с помощью специального пульта привода управления башни. При совершении маршей башня застопоривается [4] .

Средства наблюдения и связи

Перед рабочим местом радиотелефониста расположен столик в неподвижной части которого закреплён полевой телефонный коммутатор П-193М. Над столиком имеется приёмопередатчик радиостанции Р-123М. Кроме того, слева в углу аппаратного отделения находятся радиостанция Р-107М и два телефонных аппарата [3] .

В состав перевозимых и установленных приборов связи 1В14 входят [5] :

  1. УКВ радиостанция Р-123М;
  2. Широкодиапазонная переносная радиостанция Р-107М;
  3. Коммутационная аппаратура для опеспечения внутренней связи 1Т803М;

В состав перевозимых и установленных приборов наблюдения 1В14 входят [5] :

  1. Комбинированный прибор наблюдения ННВД;
  2. Панорамический визир ВОП-7А;
  3. Стереоскопический дальномер ДС-1;
  4. Сапёрный дальномер ДСП-30;
  5. Перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2М.
Вооружение

В качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт ПКМБ. Пулемёт перевозится в машине, при стрельбе устанавливается в специальную бронестранспортёрную установку, которая расположена на крыше башни. Возимый боекомплект составляет 1250 патронов. Кроме того имеется возможность ведения огня из личного оружия через специальные абразуры в корпусе [6] .

Модификации
  • 1В14  — машина командира батареи КСАУО 1В12
  • 1В14-1  — машина командира батареи КСАУО 1В12-1
  • 1В14-3  — машина командира батареи КСАУО 1В12-3
  • 1В14-4  — машина командира батареи КСАУО 1В12-4
  • 1В14М  — машина командира батареи КСАУО 1В12М
  • 1В14М-1  — машина командира батареи КСАУО 1В12М-1
  • 1В14М-3  — машина командира батареи КСАУО 1В12М-3
  • MT-LBu-P  — финская модификация машины старшего офицера батареи 1В14
Служба и боевое применение Примечания
  1. ^ 12А. В. Карпенко. Современные самоходные артиллерийские орудия, стр. 8.
  2. ^ ПБ1.370.005-01 ТО. 1В14-(1) Машина командира батареи. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 19.
  3. ^ 12 ПБ1.370.005-01 ТО. 1В14-(1) Машина командира батареи. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 24.
  4. ^ ПБ1.370.005-01 ТО. 1В14-(1) Машина командира батареи. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 20—23.
  5. ^ 12 ПБ1.370.005-01 ТО. 1В14-(1) Машина командира батареи. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 14—17.
  6. ^ ПБ1.370.005-01 ТО. 1В14-(1) Машина командира батареи. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 90.
  7. ^Геннадий Жилин Незаслуженно забытый «трудяга» второй чеченской   (рус.). Журнал «Мир оружия» № 7 / 2006 г.. Военно-патриотический сайт «Отвага» (1 июля 2006). Архивировано из первоисточника 26 июня 2012.Проверено 4 июня 2012.
Литература
  • А.В.Карпенко «Оружие России». Современные самоходные артиллерийские орудия. — Санкт-Петербург: «Бастион», 2009. — 64 с.
  • ПБ1.370.005-01 ТО. 1В14-(1) Машина командира батареи. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Военное издательство №3/015762р-П9. — 164 с.
Ссылки

* — производились только на экспорт; курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы

Категории:
  • Оружие по алфавиту
  • Бронетранспортёры СССР
  • Бронетранспортёры по алфавиту
  • Гусеничные бронетранспортёры
  • Бронетранспортёры Афганской войны (1979—1989)
  • Бронетанковая техника СССР
  • Гусеничная бронетанковая техника
  • Бронетанковая техника по алфавиту
  • Гусеничные автомобили военного назначения

Wikimedia Foundation. 2010 .

Смотреть что такое "1В14" в других словарях:

МТ-ЛБу — РЛС 1Л219М «Зоопарк» на шасси МТ Л … Википедия

92-я отдельная механизированная бригада (Украина) — 92 я отдельная механизированная бригада Нашивка бригады Годы существования 1999 н.в … Википедия

Танк — У этого термина существуют и другие значения, см. Танк (значения). Танк Т 34 85 Танк  бронированная боевая машина чаще все … Википедия

Советская и российская бронетехника — Техника сухопутных войск ВС СССР, 1981 г. За многие десятилетия в Советском Союзе и России сложилась уникальная научная и конструкторская школа конструирования броневого танкового … Википедия

Буратино (ТОС) — У этого термина существуют и другие значения, см. Буратино (значения). Тяжёлая огнемётная система залпового огня «Буратино» … Википедия

Т-90 — Т 90А на репетиции Парада в честь 67 ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне … Википедия

Боевая машина пехоты — У этого термина существуют и другие значения, см. Боевая машина (значения). БМП 1 Боевая машина пехоты, БМП  бронированная боевая машина, предназначенная для транспортировки личного состава … Википедия

Боевая машина десантная — У этого термина существуют и другие значения, см. Боевая машина (значения). Советские десантники на БМД 1, Афганистан, 25 марта 1986 года … Википедия

Книги
  • 1 В 14. Джесси Рассел. High Quality Content by WIKIPEDIA articles!Машина 1В14 (ACRV M1974/2a по классификации НАТО) — советская и российская машина командира батареи КСАУО самоходной артиллерии 1В12… Подробнее Купить за 1254 руб

Другие статьи

Брэм-к техническое описание и инструкция по эксплуатации

БРДМ-2РХБ


БРДМ-2РХБ  — советская разведывательная химическая машина. Создана на базе БРДМ-2.

Содержание
  • 1 Описание конструкции
    • 1.1 Броневой корпус и башня
    • 1.2 Вооружение
    • 1.3 Средства наблюдения и связи
    • 1.4 Специальное оборудование
      • 1.4.1 Средства радиационной разведки
      • 1.4.2 Средства химической разведки
      • 1.4.3 Средства биологической разведки
      • 1.4.4 Средства защиты экипажа
      • 1.4.5 Прочее оборудование
  • 2 Служба и боевое применение
  • 3 Сохранившиеся экземпляры
  • 4 Примечания
  • 5 Литература
Описание конструкции

Машина БРДМ-2РХБ предназначена для действия в составе разведывательных подразделений сухопутных войск и осуществляет химическую, радиационную, биологическую и специальную разведку местности. Благодаря наличию специального оборудования машина способна определять степень заражения грунта, воды и пищи, а также осуществлять отбор проб и проводить исследования характера биологического, химического, радиационного поражения местности и докладывать результаты по радиоканалам связи. Исследования могут осуществляться в движении, на коротких остановках и при выходе экипажа из машины[1].

Броневой корпус и башня

Машина имеет сварной броневой корпус. Корпус полностью герметичен, защищает экипаж от пуль и осколков и разделён на два отсека: боевое и силовое отделения. Боевое отделение полностью герметично и имеет коэффициент ослабления гамма-излучения, равный 4[2].

Вооружение

В качестве основного вооружения в БРДМ-2РХБ используется танковый 7,62-мм пулемёт ПКТ. Возимый боекомплект составляет 2000 патронов[3].

Средства наблюдения и связи

Внутренняя связь между членами экипажа осуществляется через танковое переговорное устройство Р-124. Внешняя связь производится по УКВ радиостанции Р-123М[4].

Специальное оборудование Средства радиационной разведки

Для ведения измерения уровня гамма- и бета-излучений в БРДМ-2РХБ установлен прибор ДП-5В (ИМД-7). Прибор может работать при выходе экипажа из машины с помощью автономного источника питания, также имеется возможность использования вместо прибора ИМД-21Б в случае отказа последнего. ИМД-21Б предназначен для определения мощности дозы облучения и способен выдавать сигнал в случае превышения максимально допустимой нормы. Доза облучения измеряется с помощью блока БИО-5, которых располагается в нише правого колеса на специальном кронштейне[5].

Средства химической разведки

Для отбора проб воздуха в машине установлен прибор ГСА-12. Забор происходит через газовую коммуникацию с помощью закачивающего насоса. Комплекты индикаторной системы прибора размещаются на кронштейне под столиком химика-разведчика с правого борта машины и под коробками с патронами на левом борту машины[6].

В условиях применения вражескими войсками химического оружия БРДМ-2РХБ может использовать войсковой прибор химической разведки ВПХР 6, который расположен в боевом отделении машины по правому борту. Прибор способен определять в воздухе суммарный объём таких отравляющих веществ, как хлорциан, зарин, синильная кислота, зоман, дифосген, иприт и фосген[7].

Средства биологической разведки

Машина БРДМ-2РХБ способна непрерывно контролировать атмосферный воздух с целью обнаружения в нём примесей специальных аэрозолей. Для этого в неё установлен автоматический сигнализатор АСП. В случае обнаружения опасности в боевом отделении загорается индикатор с надписью «Опасно», а также включается звуковая тревога. Индикатор закреплён на приварных кронштейнах над правым передним колесом машины[8].

Средства защиты экипажа

Для работы в условиях применения противником оружия массового поражения в БРДМ-2РХБ имеются следующие средства[9]:

  1. Л-1 — комплект лёгких защитных костюмов для всех членов экипажа;
  2. ОЗК — комплект общевойсковых защитных костюмов для всех членов экипажа;
  3. ФВУ — фильтро-вентиляционная установка;
  4. ДНМП-100 — напорометр для измерения разности давлений внутри и снаружи машины;
Прочее оборудование

Кроме указанного выше оборудования в БРДМ-2РХБ дополнительно имеется следующее оборудование[10]:

  1. ДК-4КБ — оборудование для дегазации, дезинфекции и дезактивации машины;
  2. ТНА-3 — аппаратура топопривязки для определения местоположения машины;
  3. Установка для запуска сигналов химической тревоги СХТ-40;
  4. Комплект знаков ограждения КЗО-2;
  5. РДГ-2 — ручная дымовая граната;
  6. КПО-1 — комплект для отбора проб почвы, воды, продуктов и растений;
  7. МК-3М — метеокомплект для метеорологических наблюдений.
Служба и боевое применение
  1. Использовались при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС[11].
Сохранившиеся экземпляры

Этот раздел не завершён. Вы поможете проекту, исправив и дополнив его.

  •  — Технический музей ОАО «АвтоВАЗ» в г. Тольятти
  •  — мемориал 26-й бригаде РХБЗ в г. Кинешма
  • В варшавском форте

    В саратовском Парке Победы

    Трофейная иракская БРДМ-2РХБ, 1991

    Вероятно, она же

    В американском музее в Абердине

    В Бовингтонском танковом музее

    Примечания
    1. ^ ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 4
    2. ^ Учебник сержанта химических войск, стр. 81
    3. ^ ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 5
    4. ^ ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 18
    5. ^ ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 7
    6. ^ ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 10
    7. ^ ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 11
    8. ^ ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 12
    9. ^ ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 16—17
    10. ^ ГО1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 19
    11. ^ ОБЕЛИСК С МАШИНОЙ БОЕВОЙ (рус.). Приволжская правда. Проверено 8 марта 2013.Архивировано из первоисточника 13 марта 2013.
    Литература
    • 4. Разведывательные химические машины // Учебник сержанта химических войск / Бухтояров В. И.. — Издание второе. Переработанное и дополненное. — Москва: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1988. — С. 79—81. — 263 с.
    • ГО.1.02.00ТО, Химическая разведывательная машина БРДМ-2РХБ. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — 1987. — 65 с.
    • 41-3902010 ИЭ. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Инструкция по эксплуатации. — 22 издание. — 352 с.

      Бронированные машины, бронетехника и машины на их базе СССР и России после 1945 года

Техническое описание и инструкция по эксплуатации оба

Техническое описание и инструкция

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации распространяется на агрегаты бензоэлектрические унифицированные переменного тока, в дальнейшем именуемые агрегаты: АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1, АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1, АБ-4-Т/400-М1 и предназначено для изучения устройства и осуществления правильной эксплуатации агрегатов.

Настоящее техническое описание и инструкция по эксплуатации состоит из:

а) технического описания;

б) инструкции по эксплуатации.

В техническом описании изложены технические характеристики и сведения об устройстве и принципе работы агрегатов.

В инструкции по эксплуатации приведены указания по технике безопасности, сведения и правила по эксплуатации агрегатов.

Примечание.Поскольку конструкция агрегатов постоянно совершенствуется, возможны незначительные отступления от рисунков и текста данного технического описания и инструкции по эксплуатации не влияющие на понимание принципа действия устройства агрегатов, его работоспособность и эксплутационные качества.

При изучении и эксплуатации агрегатов необходимо дополнительно руководствоваться следующими документами:

1.Правила техники электробезопасности при эксплуатации электроустановок.

2. Инструкция « Установка агрегатов в объектах 1БА.643.102 Д »

3.Эксплуатационные документы, поставляемые с агрегатом (состав комплекта эксплуатационных документов указан в формуляре агрегата).

1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

1.1.1. Полное наименование — агрегаты бензоэлектрические унифицированные переменного тока типов АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1, АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1, АБ-4-Т/400-М1.

1.1.2. Агрегаты предназначены для использования в качестве автономных основных или резервных источников электроэнергии переменного тока.

1.1.3. Условия эксплуатации:

а) температура окружающего воздуха, °С…

1.2.2. Агрегат обеспечивает возможность местной регулировки напряжения в пределах от 95% номинального до номинального при любой нагрузке от холостого хода до номинальной с коэффициентом мощности от

1.2.3. При изменении нагрузки от холостого хода до номинальной с коэффициентом мощности от 0,8 до 1,0 выходное напряжение агрегата автоматически поддерживается в пределах ±4% от среднерегулируемого.

Примечание. Среднерегулируемое напряжение — полусумма наибольшего и наименьшего значений напряжения, полученных при изменении нагрузки и коэффициента мощности в указанных пределах.

1.2.4. Разность между наибольшим и наименьшим значениями установившейся частоты выходного напряжения агрегата при изменении нагрузки от холостого хода до номинальной не превышает 2 Гц.

Примечание:Частота выходного напряжения агрегата в зависимости от нагрузки может иметь одно из следующих значений:

не более 52,5 Гц — при холостом ходе;

не менее 49,5 Гц— при номинальной нагрузке.

1.2.5. Агрегат обеспечивает работу с перегрузкой на 10% от номинальной мощности в течение одного часа при температуре окружающего воздуха не выше плюс 35°С. Общее количество часов работы с перегрузкой не должно превышать 10% от гарантийной наработки приводного двигателя агрегата. При перегрузке снижение частоты не должно превышать 2% от номинального значения, изменение напряжения агрегата не должно превышать ±5% от установленного значения.

1.2.6. Нормы расхода топлива и смазочных материалов приведены в табл. 2.

1.3. СОСТАВ АГРЕГАТА

1.3.1. Агрегат состоит из следующих основных частей: двигателя, генератора, блока аппаратуры, блока приборов, топливного бака, рамы, каркаса, аккумулятора.

В состав агрегата входит одиночный комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей, необходимый для нормальной эксплуатации агрегата.

1.3.2. Агрегат может быть укомплектован дополнительным оборудованием — кожухом.

1.4. УСТРОЙСТВО И РАБОТА АГРЕГАТОВ

1.4.1. Устройство агрегата

1.4.1.1. Общий вид агрегатов АБ-2-О/230-М1, АБ-2-Т/230-М1 представлен на рисунках 1 и 2, агрегатов АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1, АБ-4-Т/400-М1 на рисунках 3 и 4.

1.4.1.2. Двигатель с переходником 1 и генератор образуют единый блок, укрепленный болтами на опорах рамы. Фланцевое соединение двигателя с генератором показано на рисунке 5.

Передача крутящего момента от двигателя к генератору производится при помощи упругой соединительной муфты. Соединительная муфта состоит из полумуфты и вентилятора и расположенной между ними резиновой прокладки 3. Полумуфта 2 крепится к маховику двигателя, вентилятор 4 крепится на валу генератора.

На корпусе генератора укреплен блок аппаратуры. Зажимы для присоединения к агрегату кабеля нагрузки расположены на блоке аппаратуры и закрываются крышкой. Под зажимами установлена клица для механического крепления кабеля нагрузки, на которой имеется шпилька с барашком для присоединения провода заземления инструмента.

Рис. 1 Общий вид агрегатов АБ-2-О/230-М1 и АБ-2-Т/230-М1

Рис. 2 Общий вид агрегатов АБ-2-О/230-М1 и АБ-2-Т/230-М1

1 – генератор; 2 – кожух; 3 – двигатель; 4 – рама; 5 – каркас

Рис. 3 Общий вид агрегатов АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1 и АБ-4-Т/400-М1

1 – топливный бак; 2 – блок приборов; 3 – блок аппаратуры; 4 – подставка под аккумулятор

Рис. 4 Общий вид агрегатов АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1 и АБ-4-Т/400-М1

1 – генератор; 2 – кожух; 3 – двигатель; 4 – рама; 5 – каркас

На корпусе блока аппаратуры укреплен блок приборов.

Над генератором расположен топливный бак, с помощью скоб укрепленный на корпусе генератора.

На раме агрегата крепится аккумулятор.

Для защиты двигателя от воздействия атмосферных осадков и механических повреждений агрегат снабжен кожухом, который устанавливается на каркасе.

Каркас крепится к раме агрегата болтами.

1.4.2. Устройство составных частей агрегата.

В качестве приводного двигателя в агрегатах АБ-2-О/230-М1 и АБ-2-Т/230-М1 применен бензиновый двигатель УД-15Г, а в агрегатах АБ-4-О/230-М1, АБ-4-Т/230-М1 и АБ-4-Т/400-М1 – бензиновый двигатель УД-25Г.

Технические данные и описание конструкции двигателей приведены в техническом описании и инструкции по эксплуатацию двигателей.

Рис. 5 Соединение двигателя с генератором

1 – переходник двигателя; 2 – полумуфта двигателя; 3 – резиновая прокладка; 4 - вентилятор

Общий вид генератора представлен на рисунке 6.

Направление вращения ротора генератора - против часовой стрелки, если смотреть со стороны контактных колец.

Генератор состоит из следующих основных сборочных единиц: статора (якорь), ротора (индуктор), подшипниковых щитов и вентилятора.

Статор состоит из корпуса 21 и запрессованного в него пакета активной стали 10 с обмотками 14. В пазы пакета статора заложены две обмотки - силовая и дополнительная.


Рис. 6 Общий вид генератора

1 – скоба крепления выводных концов; 2 – панель; 3 – полюс; 4 – радиатор; 5 – вентилятор; 6, 9, 16, 17 – крышки подшипников; 7 – подшипник 206; 8, 29 – подшипниковые щиты; 10 – пакет стали; 11 – зажим; 12 – крышка; 13, 24 – балансировочные кольца; 14 – обмотка статора; 15 – щеткодержатель; 18 – подшипник 204; 19 – контактные кольца; 20 – катушка возбуждения; 21 – корпус; 22 – винт крепления полюса; 23 – шпилька; 25 – диск; 26 – стопорная шайба; 27 – гайка; 28 – постоянный магнит; 30 – болт крепления крышек подшипника

В верхней части корпуса 21 находится отсек для размещения блока выпрямителей. Ротор выполнен с двумя явновыраженными полюсами 3, на которых расположены катушки возбуждения 20. Выводы катушек подведены к контактным кольцам 19.

Между полюсами, в поперечной оси ротора, размещены два постоянных магнита 28. Ротор устанавливается в подшипниковые щиты 8 и 29 на двух подшипниках 7 и 18.

Подшипниковые щиты выполнены из алюминиевого сплава и имеют окна для прохода охлаждающего воздуха. В щитах имеются стальные втулки, которые служат для посадки подшипников. В щите со стороны контактных колец крепится палец с двумя щеткодержателями. У генератора агрегата типа АБ-4-О/230-М1 в щите устанавливаются два пальца со щеткодержателями. Необходимое давление на щетку обеспечивается спиральной пружиной и нажимным пальцем. Подшипниковые щиты крепятся шпильками, проходящими вдоль корпуса генератора.

Общий вид блоков аппаратуры агрегатов однофазного тока приведен на рисунках 7 и 8, а агрегатов трехфазного тока на рисунках 9 и 10.

Блок аппаратуры представляет собой корпус из листовой стали, в котором размещена аппаратура управления, регулирования и защиты электрической части агрегата, а также устройство для подзарядки аккумуляторной батареи. Блок аппаратуры закрывается шторкой с жалюзи. На внутренней стороне шторки укреплен щиток - монтажная электрическая схема агрегата. Шторка крепится к корпусу с помощью двух замков и двух болтов.

В верхней части задней стенки корпуса укреплены зажимы для подключения монтажных проводов и блок сопротивлений. Под зажимами расположена скоба, предназначенная для подсоединения «корпусного» провода блока приборов и провода 80 индикатора. В нижней части задней стенки корпуса имеется отверстие по диаметру щита генератора. Крепление блока к генератору осуществляется болтами.

Рис. 7 Блок аппаратуры (агрегат однофазного тока)

1 – панель с зажимами для подключения нагрузки; 2 – ручка «Регулировка напряжения»; 3 – блок сопротивлений; 4 – блок подзарядного устройства; 5 – клица для механического крепления кабеля нагрузки

Рис. 8 Блок аппаратуры (агрегат однофазного тока)

1 – проходной конденсатор (фильтр радиопомех) 2 – выключатель нагрузки; 3 – зажимы для подключения монтажных проводов; 4 – розетка для подключения переносной лампы; 5 – держатель предохранителя

Рис. 9 Блок аппаратуры (агрегат трехфазного тока)

1 – панель с зажимами для подключения нагрузки; 2 – ручка «Регулировка напряжения»; 3 – блок сопротивлений; 4 – блок подзарядного устройства; 5 – клица для механического крепления кабеля нагрузки

Рис. 10 Блок аппаратуры (агрегат трехфазного тока)

1 – тепловое реле защиты генератора; 2 – выключатель нагрузки; 3 – зажимы для присоединения монтажных проводов; 4 – розетка для подключения переносной лампы; 5 – держатель предохранителя

Блок приборов (рисунке 11) выполнен в виде корпуса из листовой стали, на панели которого размещены:

- вольтметр, амперметр, частотомер и индикатор, контролирующие работу силовой цепи агрегата;

- амперметр контроля тока подзарядки аккумулятора;

- кнопка стартера, лампа и выключатель освещения.

Панель блока приборов закрывается крышкой. На внутренней стороне крышки укреплена табличка - краткая инструкция по обслуживанию электрической части агрегата.

Н
а корпусе расположена скоба, для подсоединения «корпусного» провода.

К стенкам корпуса через амортизаторы прикреплены две скобы, служащие для крепления блока приборов.

Рис. 11 Блок приборов

1 – монтажный жгут; 2 – амортизатор; 3 – корпусный провод; 4 – частотомер; 5 – индикатор; 6 – лампа освещения; 7 – выключатель освещения; 8 – вольтметр; 9 – амперметр контроля тока подзарядки аккумулятора; 10 – амперметр; 11 – кнопка стартера

1.4.2.5. Топливный бак

Топливный бак (см. рисунки 1 и 3) выполнен из листовой стали. В верхней части бака имеется горловина для заливки бензина, закрывающаяся пробкой. Пробка снабжена мерной линейкой для определения уровня бензина в баке. Цифры, нанесенные на мерной линейке, указывают приблизительно объем бака, заполненного бензином, буква П соответствует полному баку.

В нижней части бака вварены два штуцера. В один из них ввернут проходной краник, другой закрыт резьбовой пробкой и служит для слива бензина. Проходной краник соединяется бензопроводом с бензонасосом двигателя.

Рама агрегата (рисунок 12) служит основанием опор двигателя и генератора и упора.

По углам сварной рамы имеются распорки, служащие для фиксации крюков лямок, зацепляемых за поперечные трубы при перемещении агрегата вручную на небольшие расстояния.

На штыри, жестко закрепленные на раме, надеты резиновые амортизаторы. Опоры двигателя и генератора с закрепленными на них крышками амортизаторов установлены на амортизаторы и закреплены через резиновые шайбы на штырях рамы.

На полозе рамы закреплен упор, ограничивающий ход пусковой педали двигателя. Конструкция упора обеспечивает регулировку его положения вдоль оси агрегата.

1 – упор; 2 – опора двигателя; 3 – крышка амортизатора; 4 – резиновая шайба; 5 – штырь; 6 – резиновый амортизатор; 7 – опора генератора; 8 – гибкий проводник; 9 – болт заземления

Опора генератора электрически соединяется со сварной рамой гибким проводником. Под опорой генератора на раме имеется болт для присоединения провода заземления.

Каркас (см. рисунки 2 и 4) представляет собой сварную конструкцию из труб. На двух стойках каркаса имеются петли, которые служат для присоединения кожуха и обеспечивают его перемещение.

Для защиты топливного бака от теплового излучения двигателя к каркасу прикреплен экран.

Кожух (см. рисунки 2 и 4) выполнен из листовой стали. На внутренней стороне поперечной стенки кожуха болтами укреплены четыре щеки для соединения кожуха с помощью двух осей с петлями каркаса. С внешней стороны поперечной стенки скобами укреплены резиновые упоры, ограничивающие ход кожуха при его откидывании.

В кожухе имеются жалюзи и отверстие для выхлопа отработанных газов двигателя. На каркасе кожух закрепляется с помощью двух замков.

Аккумуляторная батарея (см. рисунки 1 и 3), питающая стартер двигателя, устанавливается в поддоне и закрепляется с помощью рамки.

Между рамкой и крышкой аккумуляторной батареи установлена изолирующая прокладка. Крышка крепится с помощью трех барашков. Поддон через амортизаторы крепится к основанию, укрепленному на раме агрегата.

1.4.3. Принципиальные схемы агрегата

Принципиальные электрические схемы агрегатов представлены на рисунках 13 - 17.

Позиционные обозначения и наименования элементов электрических схем приведены в таблице 3.

Электрическая схема может быть разделена на следующие основные цепи: силовую, возбуждения генератора, подзарядного устройства и освещения.

1.4.3.1. Силовая цепь

Силовая цепь (цепь нагрузки) генератора трехфазного тока имеет три фазовых обмотки ОС1, ОС2, ОС3. Напряжение силовой обмотки через выключатель нагрузки ВН подводится к выходным зажимам 1, 2, 3.

Силовая цепь генератора однофазного тока имеет одну силовую обмотку ОС. Ее напряжение через проходные конденсаторы C1, C2 и выключатель нагрузки ВН подводится к выходным зажимам 10, 20.

1.4.3.2. Цепь возбуждения

В агрегате трехфазного тока обмотка возбуждения ОВ генератора питается через кремниевые диоды Д5. Д10 от трехфазной дополнительной обмотки ОД1, ОД2, ОД3, а в агрегате однофазного тока через кремниевые диоды Д5. Д8 (для АБ-2-О/230-М1) и Д5. Д12 (для АБ-4-О/230-М1) от однофазной дополнительной обмотки ОД.

В цепь возбуждения включаются сопротивления регулировки напряжения (сопротивления R2-1, R2-2 в агрегате АБ-2-О/230-М1 и сопротивления R4-1, R4-2 в остальных агрегатах). В агрегатах трехфазного тока сопротивления регулировки напряжения включены на стороне выпрямленного, а в агрегатах однофазного тока - на стороне переменного тока.

1.4.3.3. Цепь подзарядного устройства и освещения

Цепь подзарядного устройства и освещения питается через диоды Д1. Д4 от вторичной обмотки трансформатора Тр.

Первичная обмотка трансформатора включена на выходное напряжение генератора. Выпрямленное напряжение через предохранитель Пр подается на выключатель В лампы освещения, розетку Ш и, через амперметр А1, на аккумуляторную батарею Б. Лампа освещения Л и розетка также могут получать питание от аккумуляторной батареи.

Рис. 13 Принципиальная электрическая схема агрегата АБ-2-О/230-М1

Рис. 13а Схема электрических соединений агрегата АБ-2-О/230-М1

1 -генератор, 2 -блок аппаратуры, 3 -блок приборов, 4 -стартер двигателя

Рис. 14 Принципиальная электрическая схема агрегата АБ-2-Т/230-М1

Рис. 14а Схема электрических соединений агрегата АБ-2-Т/230-М1

1 -генератор, 2 -блок аппаратуры, 3 -блок приборов, 4 -стартер двигателя

Рис. 15 Принципиальная электрическая схема агрегата АБ-4-О/230-М1

Рис. 15а Схема электрических соединений агрегата АБ-4-О/230-М1

1 -генератор, 2 -блок аппаратуры, 3 -блок приборов, 4 -стартер двигателя

Рис. 16 Принципиальная электрическая схема агрегата

Рис. 16а Схема электрических соединений агрегата АБ-4-Т/230-М1

1 -генератор, 2 -блок аппаратуры, 3 -блок приборов, 4 -стартер двигателя

Рис. 17 Принципиальная электрическая схема агрегата АБ-4-Т/400-М1

Рис. 17а Схема электрических соединений агрегата АБ-4-Т/400-М1

1 -генератор, 2 -блок аппаратуры, 3 -блок приборов, 4 -стартер двигателя

1.4.4. Принцип работы агрегата

1.4.4.1. Самовозбуждение генератора

Самовозбуждение генератора обеспечивается при помощи постоянных магнитов, установленных в поперечной оси ротора.

ЭДС, наводимая потоком постоянных магнитов в дополнительной обмотке статора через диоды, подается на обмотку возбуждения.

1.4.4.2. Регулирование напряжения

Напряжение на выходных зажимах агрегата поддерживается постоянным при изменении нагрузки в том случае, если соответственно изменять ток возбуждения генератора. С увеличением нагрузки и уменьшением коэффициента мощности нагрузки ток возбуждения необходимо увеличивать.

Изменение тока возбуждения с изменением нагрузки генератора осуществляется с помощью компаундирующих сопротивлений R1 в агрегате АБ-2-О/230-М1, R1. R2 в агрегате АБ-4-О/230-М1 и R1. R3 в остальных агрегатах.

При холостом ходе генератора ток возбуждения определяется ЭДС дополнительной обмотки генератора. При подключении нагрузки часть тока нагрузки, пропорциональная падению напряжения, создаваемому рабочим током на компаундирующих сопротивлениях, ответвляется в цепь возбуждения. Этот ток геометрически складывается с током, определяемым ЭДС дополнительной обмотки. Чем больше ток нагрузки или величина компаундирующего сопротивления, тем большая часть тока ответвляется в цепь возбуждения и, следовательно, тем больше суммарный ток, протекающий по обмотке возбуждения генератора.

Увеличение тока возбуждения с уменьшением коэффициента мощности нагрузки обеспечивается сдвигом на 90 электрических градусов дополнительной обмотки генератора относительно его силовой обмотки. Таким образом, выходное напряжение агрегата поддерживается постоянным с точностью ±4% от среднерегулируемого значения при изменении нагрузки в пределах от холостого хода до номинальной и коэффициента мощности от 1,0 до 0,8.

По мере нагрева или остывания обмотки возбуждения уровень напряжения может незначительно изменяться (увод напряжения). Уровень поддерживаемого напряжения зависит от сопротивлений всей цепи возбуждения и может быть установлен изменением сопротивления регулировки напряжения (при вращении ручки «регулировка напряжения» по часовой стрелке выходное напряжение увеличивается).

1.4.4.3. Электропитание стартера двигателя и подзарядка аккумуляторной батареи

Для питания стартера двигателя на агрегате устанавливается аккумуляторная батарея напряжением 12В. Включение стартера осуществляется с помощью кнопки стартера Кн, установленной на блоке приборов агрегата.

Запрещается нажимать кнопку стартера Кн при работающем двигателе.

Подзарядное устройство обеспечивает подзарядку аккумуляторной батареи во время работы агрегата. Величина тока подзарядки контролируется по амперметру А1 и может быть увеличена переключением перемычки на зажимах подзарядного устройства из положения «63 - 65» в положение

1.4.4.4. Защита генератора от перегрузок и коротких замыканий

Защита генератора от перегрузок и коротких замыканий осуществляется тепловыми реле (для агрегатов трехфазного тока). Если ток в силовой обмотке превысит допустимое значение, то сработает соответствующее реле, разорвется цепь обмотки возбуждения и генератор развозбудится.

При увеличении нагрузки выше допустимой на агрегатах однофазного тока двигатель глохнет и генератор развозбуждается.

1.5. ИНСТРУМЕНТ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

1.5.1. Назначение и устройство специального инструмента и приспособлений

1.5.1.1. Пусковое приспособление

Рис. 18 Пусковое приспособление, установленное на агрегате

1 – основание; 2 – экран; 3 – воздушный насос; 4 – воздухопровод; 5 – смеситель

Для пуска двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха в комплекте ЗИПа имеются пусковое приспособление, распылитель в сборе и эмульсионный провод. Пусковое приспособление представляет собой основание, на котором укреплены воздушный насос и смеситель. Насос соединен со смесителем воздухопроводом. На рисунках 18 - 19 показано пусковое приспособление, установленное на агрегате. Агрегат в тропическом исполнении пусковым приспособлением не комплектуется.

Рис. 19 Пусковое приспособление, установленное на агрегате

1 – распылитель; 2 – эмульсионный провод

1.5.2. Сведения о размещении инструмента принадлежностей и запасных частей

Запасные части, инструмент и принадлежности уложены в укладочном ящике. Перечень запасных частей, инструмента и принадлежностей и их расположение в отделениях приведены в табличке на крышке ящика.

1.6. РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ

Установка агрегата в отсеке (кузове) и на прицепе должна соответствовать указаниям « Установка агрегатов в объектах 1БА.643.102Д », которую, при необходимости, можно получить у предприятия-изготовителя агрегата.

1.7. МАРКИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ

1.7.1.На блоке аппаратуры установлен щиток с указанием типа и номера агрегата.

Аналогичные щитки установлены на генераторе и двигателе.

1.7.2.Ящик одиночного комплекта ЗИП пломбируется. Пломба является транспортной.

1.8. ТАРА И УПАКОВКА

1.8.1. Описание конструкции тары

Агрегат, в зависимости от условий хранения и транспортирования, упаковывается в тару типа 3 или 4 по ГОСТ 10198-71.

1.8.2.Барьерная (внутренняя) упаковка

Барьерная упаковка, в зависимости от условий хранения и транспортирования, производится по OCT.16.0.G87.001-69.

2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

2.1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1.1. Особенности эксплуатации агрегата

При эксплуатации агрегата строго выполнять правила техники электробезопасности, техники пожарной безопасности и техники безопасности при обслуживании и хранении аккумуляторных батарей.

К обслуживанию агрегата и управлению им во время работы допускаются лица, прошедшие подготовку и допуск к эксплуатации электроустановок в соответствии с «Правилами техники электробезопасности при эксплуатации электроустановок» (в дальнейшем именуемые «Правилами»).

2.1.2. Приемка агрегата и ввод его в эксплуатацию

Приемку агрегата и ввод его в эксплуатацию, после распаковки или длительного хранения, производить в следующем порядке:

проверить комплектность агрегата;

провести расконсервацию двигателя в соответствии с указанием инструкции по эксплуатации двигателя;

удалить бумагу и консервирующую смазку чистой ветошью, смоченной в бензине;

очистить агрегат от пыли чистой сухой ветошью;

снять шторку блока аппаратуры и, медленно поворачивая вал двигателя с помощью пусковой педали, протереть контактные кольца генератора чистой ветошью, смоченной в бензине;

проверить отсутствие видимых повреждений агрегата, ослабления крепежа деталей и сборочных единиц после транспортировки, при необходимости устранить ослабление крепежа;

проверить сопротивление изоляции агрегата мегомметром напряжением 500В (на неработающем агрегате), для чего необходимо:

а) перевести выключатель нагрузки в положение «включено»;

б) отключить от корпуса блока аппаратуры провод 80, идущий от индикатора, и изолировать его;

в) подвести напряжение мегомметра к корпусу агрегата и к одному из выходных зажимов;

г) подключить, после проведения измерения, провод 80 от индикатора к корпусу блока аппаратуры;

- поставить шторку блока аппаратуры на место;

- убедиться в исправном состоянии топливной системы;

-подготовить агрегат к работе в соответствии с указаниями п. 2.4. настоящей инструкции по эксплуатации;

- запустить агрегат в соответствии с п. 2.5.2. настоящей инструкции и проверить наличие выходного напряжения.

После проверки на функционирование сделать запись в формуляре агрегата о приемке агрегата и вводе его в эксплуатацию.

2.2. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

2.2.1. Основные правила техники электробезопасности

Эксплуатация агрегата должна производиться в строгом соответствии с требованиями «Правил».

При эксплуатации агрегата запрещается:

- работа агрегата с открытой крышкой выходных зажимов и со снятой шторкой блока аппаратуры;

- заземлять нейтраль и соединять ее с корпусом;

- работа агрегата с неисправной изоляцией электрической части;

- работа агрегата на сеть, имеющую неисправную изоляцию;

- работа с неисправным прибором постоянного контроля изоляции.

Во время работы агрегата необходимо постоянно следить за показаниями прибора постоянного контроля изоляции-индикатора.

Если по показаниям индикатора сопротивление изоляции всей присоединенной к агрегату сети становится меньше 0,1 МОм, принять меры к восстановлению изоляции.

Выход стрелки индикатора за красную часть шкалы (меньше 0,05 МОм - для агрегата АБ-4-Т/400-М1, меньше 0,02 МОм - для остальных агрегатов) указывает на аварийное состояние изоляции.

При эксплуатации агрегата, перед началом работы необходимо проводить проверку исправности работы индикатора. Проверку производить следующим образом:

- перевести выключатель нагрузки в положение «отключено»;

- отсоединить кабель нагрузки;

- надеть диэлектрические перчатки;

- запустить агрегат, выставить номинальное напряжение, перевести выключатель нагрузки в положение «включено»;

- кратковременно любым проводником соединить один из выходных зажимов с корпусом агрегата, при этом отклонение стрелки индикатора на красную часть шкалы указывает на его исправную работу.

Для работы индикатора корпус агрегата должен быть заземлен с сопротивлением заземляющего устройства не более 1000 Ом.

Конструкция и размеры заземлителей выбирать в соответствии с «Правилами».

В зависимости от местных условий эксплуатации агрегата у потребителей должны разрабатываться конкретные должностные и эксплуатационные инструкции с дополнительными указаниями по технике электробезопасности, утвержденные в установленном порядке.

Инструкции не должны противоречить действующим «Правилам».

2.2.2. Основные правила пожарной безопасности

Особое внимание следует обращать на состояние топливной системы агрегата. Все замеченные течи необходимо немедленно устранять.

Курение вблизи агрегата не допускается.

Жидкость «Арктика», применяемая для запуска двигателя при отрицательной температуре, относится к числу легковоспламеняющихся жидкостей, но поскольку капсулы с этой жидкостью герметичны, при правильном обращении они не представляют никакой опасности.

При монтаже пускового приспособления на агрегате следует обращать внимание на герметичность соединений, не допуская утечки жидкости, так как пары жидкости «Арктика» вредно действуют на организм человека. При обслуживании пускового приспособления категорически запрещается пользоваться открытым пламенем или курить, так как оставшиеся в смесителе пары легковоспламеняющейся жидкости образуют с воздухом взрывоопасную смесь.

Капсулы с жидкостью «Арктика» следует хранить в неотапливаемых помещениях, отвечающих нормам пожарной безопасности. Запрещается хранить капсулы с жидкостью «Арктика» вблизи нагревательных приборов или открытого пламени, а также в условиях воздействия прямых солнечных лучей.

При размещении агрегата в изделии с двигателем внутреннего сгорания капсулы с жидкостью «Арктика» следует хранить в специальном металлическом ящике, установленном в месте, защищенном от прямых солнечных лучей и действия любых источников тепла.

Запасы горючих жидкостей (бензин, масло) следует хранить в укрытии на безопасном расстоянии от работающего агрегата.

В случае возникновения пожара необходимо пользоваться углекислотно-снежными огнетушителями и подручными средствами тушения (забрасывание очагов пожара песком, землей, укрытие брезентом и т. п.) Запрещается тушить загоревшиеся электроустановки водой и пенными огнетушителями.

2.2.3. Основные правила техники безопасности при обслуживании и хранении аккумуляторных батарей

При обслуживании аккумуляторных батарей строго соблюдать:

- порядок подключения аккумуляторной батареи в схему агрегата (см. п. 2.4.2.2.);

- правила техники безопасности, изложенные в инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.

При хранении кислотные и щелочные аккумуляторные батареи размещать в разных помещениях.

Запрещается объединять ветиляционные установки этих помещений.

2.2.4. Первая помощь при поражении электрическим током

При оказании первой помощи пострадавшим строго выполнять указания «Правил».

2.3. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ

2.3.1. Требования к месту установки агрегата

Агрегат устанавливать на горизонтальной площадке. Нахождение посторонних лиц и предметов на месте установки агрегата не допускается.

В месте установки агрегата обеспечить освещение, достаточное для обслуживания агрегата.

Для улучшения обслуживания и эксплуатации агрегата рекомендуется защищать агрегат от атмосферных воздействий.

2.3.2. Установка агрегата на месте эксплуатации

При установке агрегата на месте эксплуатации укрепить его от возможных перемещений за полозы рамы у опор двигателя и генератора.

Сверление рамы агрегата недопустимо.

Кабель нагрузки и заземляющие проводники располагать так, чтобы они не мешали обслуживать агрегат.

2.4. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

2.4.1. Заправка агрегата топливом и смазочным маслом

Заправку агрегата топливом и смазочным маслом производить через воронки с сетчатым фильтром, входящими в комплект ЗИП.

Уровень топлива проверять мерной линейкой, укрепленной на пробке бензобака.

Масло заливать по верхнюю отметку масломера, укрепленного на пробке заливного отверстия.

После заправки агрегата топливом и смазочным маслом закрыть бензобак и картер.

2.4.2. Подготовка агрегата и его составных частей к работе

2.4.2.1. Подготовка двигателя к работе

Подготовку двигателя к работе производить согласно указаниям инструкции по эксплуатации двигателя.

2.4.2.2. Подготовка к работе аккумуляторной батареи

Приведение аккумуляторной батареи в рабочее состояние производить по указаниям инструкции по эксплуатации аккумуляторной батареи.

Снятие аккумуляторной батареи производить в соответствии с п.2.6.2.2.

После приведения в рабочее состояние установить аккумуляторную батарею в поддон, закрепить ее сверху рамкой и подсоединить к батарее монтажные провода.

После подсоединения наконечники монтажных проводов и клеммы батареи смазать тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201, находящейся в комплекте ЗИП. Установить изолирующую прокладку и закрыть батарею крышкой.

2.4.2.3. Подготовка агрегата к работе

После заправки агрегата топливом и маслом, подготовки двигателя и аккумуляторной батареи к работе необходимо заземлить агрегат через болт, находящийся на раме.

2.5. ПОРЯДОК РАБОТЫ

2.5.1. Состав и обязанности обслуживающего персонала

Обслуживание агрегата в смене производится специалистами, которые отвечают за состояние и постоянную готовность агрегата к работе, обслуживают его во время работы, дежурят во время работы, проводят техническое обслуживание и ведут учет работы агрегата.

2.5.2. Запуск агрегата и включение нагрузки

После подготовки агрегата к работе убедиться, что выключатель нагрузки находится в положении «отключено», подсоединить кабель нагрузки к выходным зажимам агрегата, закрепить кабель нагрузки с помощью клицы, закрыть панель выходных зажимов крышкой.

Запуск двигателя агрегата производится в следующем порядке:

- откинуть кожух, открыть краник топливного бака,

- произвести подготовку, пуск и прогрев двигателя согласно указаниям инструкции по эксплуатации двигателя, запуск можно производить пусковой педалью или с помощью электростартера.

При достижении генератором оборотов, близких к номинальным, он должен возбудиться, что определяется по отклонению стрелки вольтметра.

Нагрузка подключается переводом ручки выключателя нагрузки в положение «включено». Ориентировочно величина требуемого напряжения устанавливается ручкой «Регулировка напряжения». Величина тока нагрузки определяется по показанию амперметра. При необходимости более точной уставки напряжения и тока пользоваться переносными контрольными приборами.

Установка требуемой частоты выходного напряжения производится регулированием внешней пружины регулятора оборотов двигателя.

2.5.3. Обслуживание агрегата во время работы

Обслуживание двигателя необходимо производить согласно инструкции по эксплуатации двигателя.

Вся аппаратура электрической части агрегата выпускается отрегулированной. В случае необходимости изменить характер зависимости выходного напряжения от величины нагрузки, возможна подрегулировка. В целях безопасности регулировку и проверку элементов блока аппаратуры производить при остановленном двигателе.

Увеличение или уменьшение компаундирующего сопротивления вызывает, соответственно, повышение или понижение выходного напряжения с увеличением нагрузки. Для постоянства уставки напряжения холостого хода всякое изменение компаундирующего сопротивления необходимо компенсировать изменением сопротивления регулировки напряжения (у агрегатов мощностью 2 кВт) или добавочного сопротивления (у агрегатов мощностью 4 кВт).

В формуляр агрегата записывать общее число часов работы агрегата с указанием номера двигателя. В паспорт двигателя записывать количество часов работы двигателя.

2.5.4. Остановка агрегата

При остановке агрегата необходимо выключатель нагрузки перевести в положение «отключено», затем прикрыть дроссельную заслонку карбюратора и закрыть топливный краник. В исключительных случаях при необходимости быстро остановить агрегат, можно выключить зажигание двигателя, нажав на кнопку магнето.

При остановке агрегата на продолжительное время (более одного месяца) его следует законсервировать в соответствии с п.2.7.6.

2.5.5. Работа агрегата в различных климатических условиях

2.5.5.1. Работа агрегата при минусовой температуре окружающего воздуха

В зимних условиях запуск двигателя производится с помощью пускового приспособления, входящего в комплект ЗИП, и пусковой жидкости «Арктика».

При запуске двигателя при минусовой температуре применять масла, указанные в инструкции по эксплуатации двигателя. Шток воздушного насоса пускового приспособления смазать маслом МК-8 (ГОСТ 6457 - 66).

Установку пускового приспособления на агрегат необходимо производить в следующем порядке:

- отвернуть три гайки, вынуть болты крепления экрана к каркасу и с помощью этих болтов установить пусковое приспособление в соответствии с рисунком 18;

- вывернуть пробку из отверстия под распылитель в головке цилиндров двигателя и ввернуть распылитель.

Место установки распылителя должно быть уплотнено во избежание подсоса воздуха при работе двигателя. Пробку поместить в укладочный ящик ЗИП;

- соединить смеситель пускового приспособления с распылителем эмульсионным проводом в соответствии с рисунком 19.

Запуск холодного двигателя производить в соответствии с инструкцией по эксплуатации двигателя.

2.5.5.2. Работа агрегата при плюсовой температуре окружающего воздуха

При эксплуатации агрегата при плюсовой температуре (в летних условиях) пусковое приспособление, включая распылитель, снять с агрегата и хранить в комплекте ЗИП. Отверстие под распылитель заглушить. При работе агрегата при температуре плюс 35°С и выше не допускать перегрева двигателя.

2.6. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

2.6.1. Перечень возможных неисправностей электрической части агрегата, их причины и способы устранения приведены в таблице 4.

Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения приведены в инструкции по эксплуатации двигателя.

а) малая частота вращения двигателя

б) нарушен контакт в цепи возбуждения генератора или силовой цепи

в) неисправность вольтметра или обрыв в монтажных проводах

г) недостаточное для самовозбуждения остаточное напряжение генератора

а) установить номинальную частоту вращения двигателя в соответствии с указаниями инструкции по эксплуатации двигателя

б) остановить двигатель, проверить щеткодержатели генератора, контактные кольца и монтажные провода.

При необходимости заменить щетки, очистить контактные кольца от грязи и обледенения, устранить заедание щеток в обоймах щеткодержателя, устранить место плохого контакта или обрыва в монтажных проводах

в) проверить наличие напряжения на выходных зажимах агрегата контрольным вольтметром.

При необходимости устранить обрыв или заменить вольтметр

г) проверить остаточное напряжение на выходных зажимах агрегата.

Если остаточное напряжение меньше 25В, возбудить генератор от постороннего источника постоянного тока, подав кратковременно на обмотку возбуждения напряжение 10 – 12В.

Внимание! Вывод «плюс» обязательно подвести на провод 51. После возбуждения генератора включить на агрегат двухкратную активную нагрузку в течение 3 – 5 с. Остановить двигатель и затем запустить его, при этом генератор должен самовозбудиться

2. Индикатор не дает показаний

Похожие работы:

описание. порядок выполнения работ и технических операций, Сведения об. ) смесеоб­разованием. По способу осуществления. на0,065. 0. процессе эксплуатации не. инструкции завода-изготовителя. При ТО -2 выполняют операции ЕТО и ТО. цилиндр, ко- 140 торый сложен «.

Требования к электрической безопасности Классы оборудования по защите от поражения электрическим током: Оборудование класса I

здании, тоинструкциипо сборке оборудования. землю 2 Оба провода от. приводиться в инструкциипоэксплуатации с целью. 120 140 165. уровнями взрывозащиты). 2. Технические требования к взрывозащищенному. Краткое описание Вторая цифра Краткое описание 0.

Пособие по производству работ при устройстве оснований и фундаментов (к сниП 02. 01-83)

технической комиссией (см. п. 3.132) на основе данных об. точек рыхления и уплотнения 1 - точки уплотнения; 2 - точки. 300 0,065 200 0. насосной станции; инструкцияпоэксплуатации насосов и. сейсмоакустическим): описание техники. Стоп». 5.140. Рабочие емкости.

Федеральное агентство по здравоохранению

«Техническая часть» и «Финансовая часть». Оба. лицо, телефон Описание выполненных работ. эксплуатации смонтированного Оборудования в соответствии с Инструкциямипоэксплуатации. на то Подрядчиком. ДИАМЕТРОМ 25 ММ (ДЕМОНТАЖ) ( 140 ,0 * 0,8 ) / 100. КГ 1 065 ,81 13.