Руководства, Инструкции, Бланки

новые должностные инструкции работников школы в соответствии с фгос img-1

новые должностные инструкции работников школы в соответствии с фгос

Рейтинг: 4.1/5.0 (1803 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Должностные инструкции

Должностные инструкции Общероссийский
рейтинг
школьных сайтов

Рейтинг нашего сайта:
100 баллов из 100 возможных

Сумма за критерий:
  • Общая информация, информационно-коммуникационные сервисы - 25
  • Информация об администрации школы - 12
  • Информация об учителях - 12
  • Условия обучения и документы - 16
  • Учащиеся и выпускники - 10
  • Юзабилити/качество исполнения сайта/удобство использования (проверяется главная страница; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 15
  • Качество текста (на главной странице; при проверке ссылок с главной страницы могут быть проверены вторые страницы) - 10

Общая сумма баллов - 100

Другие статьи

ПРИКАЗ Об утверждении новых должностных инструкций - Нормативно правовая база - ФГОС - Каталог статей - Сайт школы слабовидящих г

Об утверждении новых должностных

инструкций педагогических работников

в связи с подготовкой введения ФГОС НОО

образования детей с ОВЗ.

В целях обеспечения эффективной подготовки к введению обучения на начальной ступени в соответствии с ФГОС НОО детей с ОВЗ, на основании приказа Министерства Забайкальского края №231 от 13 марта 2014 года «Об организации работы по участию в Федеральной целевой программе развития образования на 2011-15 годы по направлению «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей» и проектов Федеральных государственных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья

  1. В связи с переходом на ФГОС НОО детей с ОВЗ считать утратившими силу ныне действующие должностные инструкции заместителя директора по УВР, учителя начальных классов, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога,учителя СБО, учителя ЛФК и ритмики, учителя мимики и пантомимики воспитателя.
  2. Ввести новые должностные инструкции заместителя директора по УВР, учителя начальных классов, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога,учителя СБО, учителя ЛФК и ритмики, учителя мимики и пантомимики воспитателя.

во время реализации проекта перехода на обучение в соответствии с ФГОС для детей с ОВЗ на начальной ступени.

  1. Утвердить должностную инструкцию заместителя директора по УВР,

учителя начальных классов, педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, учителя СБО, учителя ЛФК и ритмики, учителя мимики и пантомимики воспитателя

  1. Ознакомить с новой должностной инструкцией педагогических работников, указанных выше.
  2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор школы: В.В.Ржевцев

Председатель ПК ___________ Директор школы

Ботвенко Е.А. _______________________

«____»_______________2014 Ржевцев В.В.

Должностная инструкция учителя-логопеда

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ "Об образовании", на основе квалификационной характеристики учителя-логопеда образовательного учреждения, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010г. № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

1.2. Учитель-логопед относится к категории специалистов, назначается на должность и увольняется приказом директора ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

1.3. Учитель-логопед непосредственно подчиняется директору школы в рамках службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения (далее – службы Сопровождения) - куратору службы Сопровождения школы.

1.4. Учитель-логопед является сотрудником службы и работает в ней на междисциплинарной основе.

1.5. На должность учителя-логопеда назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области логопедии или по направлению «Специальное дефектологическое образование» в области логопедии, с обязательным прохождением КПК или профессиональной переподготовкой в области «Тифлопедагогика» без предъявления требований к стажу работы.

1.6. В своей деятельности учитель-логопед руководствуется:

Декларацией прав и свобод человека;

Законом РФ "Об образовании";

Законодательством РФ по вопросам образования;

Гражданским и Трудовым кодексами РФ;

решениями Правительства Российской Федерации;

"Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997, № 288 (в редакции от 23.12.2002);

Уставом, локальными правовыми актами « ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»;

Правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

Настоящей инструкцией и трудовым договором;

Договором взаимоотношений образовательного учреждения с родителями.

1.7. Учитель-логопед должен знать

2.Конвенцию ООН о правах ребенка;

3.Закон РФ "Об образовании";

4.Законодательство РФ по вопросам образования;

5.Устав и локальные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса в « ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»;

6.Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

7.Базисную программу обучения и воспитания детей;

8.Коррекционно-образовательные программы обучения детей с нарушениями речевого развития;

9.Коррекционную педагогику и специальную психологию;

10.Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии и логопедии;

11.Современные методы и приемы по оказанию различных видов коррекционной помощи детям с проблемами речевого развития.

12.Методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в речевом и нервно-психическом развитии ребенка;

13.Программно-методическую литературу по работе с учащимися, имеющими отклонения в речевом развитии;

14.Новейшие достижения дефектологической науки и практики.

1.8. Оплата труда учителя-логопеда производится в соответствии с действующей НСОТ по должности.

1.9. Учитель-логопед работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному, исходя из 20-часовой рабочей недели, и утверждённому директором школы.

2.1. Участие в коррекционно-образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию и коррекцию отклонений в речевом и психическом развитии детей.

2.2. Содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка

2.3. Проведение углубленного логопедического обследования школьников« ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» для определения уровня речевого развития, специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта.

2.4. Практическое использование в работе с детьми апробированных коррекционных методик по исправлению отклонений в речевом развитии и восстановлению нарушенных функций.

2.5. Оказание консультативной и методической помощи: родителям (лицам, их заменяющим), педагогам и специалистам с целью профилактики речевых нарушений у детей школьного возраста.

2.6. Дифференцированной диагностики речевых нарушений у детей и применения специальных методик и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии.

III. Должностные обязанности

3.1. Вести профессиональную деятельность строго в рамках своей компетенции.

3.2. Способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности воспитанников. Обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся во время коррекционно-образовательного процесса.

3.3. Обследовать школьников, определять структуру и степень выраженности имеющихся отклонений в их развитии, составлять заключения по результатам логопедического обследования и доводить их в допустимом объеме до сведения родителей и педагогов (с целью их ориентации в проблемах развития школьника).

3.4. Определять задачи, формы, методы коррекционной работы.

3.5. Организовывать и проводить: коррекционно-диагностическую работу по определенной программе, включающей максимальную коррекцию речевых нарушений и исправление нервно-психических отклонений в развитии детей; пропедевтику вторичных нарушений, обусловленных первичным речевым дефектом.

3.6. Обеспечивать дальнейшую готовность и адаптацию учащихся к школьному обучению.

3.7. Направлять детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и медико-педагогические центры

3.8. Комплектовать группы детей с различной речевой патологией для занятий с учетом психофизического и речевого состояния детей.

3.9. Выступать посредником между школьниками и всеми субъектами (администрацией, педагогическим коллективом, родителями) процесса сопровождения и коррекционно-воспитательного процесса, проводимого в ОУ.

3.10. Анализировать перспективные возможности ОУ в области осуществления проектов адаптации учащихся в современном коррекционном пространстве.

3.11. Прогнозировать, планировать и организовывать:

  • ресурсное обеспечение проектов и коррекционных программ;
  • мероприятия по повышению профессиональной компетентности педагогов и родителей в процессе организации коррекционной работы;
  • сбор и накопление информации о детях, испытывающих трудности при обучении;
  • систему внешних связей ОУ, необходимых для успешного осуществления проектов и программ по коррекционной работе;
  • систему контроля за реализацией программ КРО;
  • выполнение принятых решений в области коррекционного обучения.

3.12. Разрабатывать и использовать

  • коррекционные (апробированные и авторские) программы, циклы занятий, направленные на устранение у школьников нарушений произносительной стороны речи, фонематических процессов и лексико-грамматических расстройств, подлежащих коррекции;
  • индивидуальные программы комплексного обследования и сопровождения детей;
  • рекомендации для педагогов, специалистов и родителей по работе с детьми, имеющими проблемы в речевом развитии, в условиях ОУ.

3.13. Проводить консультационную работу с участниками коррекционно-образовательного процесса (воспитателями, учителями, специалистами и родителями) с целью ознакомления с задачами и спецификой логопедической и коррекционной работы, преодоления речевых нарушений у детей.

  • в деятельности методических объединений и других формах методической работы;
  • в опытно-экспериментальной деятельности в рамках научного эксперимента, проводимого в школе;
  • в заседаниях Педагогического совета, службы Сопровождения, психолого-медико-педагогического консилиума (далее - ПМПк);
  • в мероприятиях, проводимых для родителей (собраниях, семинарах-практикумах, круглых столах и др.).

3.15. Иметь соответствующие наглядные пособия и материалы для обследования детей и проведения коррекционно-развивающей работы.

3.16. Оформлять и вести по установленной форме необходимую документацию, аналитико-статистическую отчетность (составлять ежегодный отчет по установленной схеме, отражающий результаты обследования и проведенного коррекционного обучения), готовить заключения по результатам обследований и коррекционной работы с детьми для ПМПк.

3.17. Выполнять при осуществлении своей профессиональной деятельности Устав « ГС(К)ОУ «Петровск-Забайкальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», соблюдать правила и нормы охраны труда, техники безопасности, санитарные и противопожарные правила, трудовую дисциплину, Правила внутреннего трудового распорядка

3.18. Повышать свою профессиональную квалификацию согласно действующим нормативным документам.

Учитель-логопед имеет право

4.1. Требовать от администрации ОУ содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав, создания условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей; получать от директора школы, куратора и специалистов службы Сопровождения информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

4.2. Устанавливать от имени образовательного учреждения деловые контакты с лицами и организациями, работающими в диагностическом и коррекционно-развивающем направлении.

4.3. Проводить обследование детей, связанное с определением уровня речевого развития и особенностей речевых дефектов.

4.4. Самостоятельно выбирать оптимальные средства, формы и методы обучения, вносить изменения в программу, разрабатывать и применять апробированные и авторские коррекционные методики логопедической помощи детям.

4.5. Принимать участие

  • в разработке стратегии развития, образовательной программы, концепции ОУ, программы и планировании работы службы;
  • в создании соответствующих нормативных документов (разработка положений о функциях данной службы, компетенции, обязанности, ответственность);
  • в управлении школой в порядке, определенном Уставом; в разработке управленческих решений;
  • в работе городских и областных семинаров, совещаний, научно-методических конференций педагогов.

4.6. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных периодических изданиях, используя проверенную информацию.

4.7. Защищать профессиональную честь и достоинство, свои интересы самостоятельно или через представителей, в том числе адвоката. В случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогической этики имеет право на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.8. Повышать профессиональную квалификацию, аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.9. Использовать все льготы и преимущества (продолжительность очередного отпуска, порядок пенсионного обеспечения), предусмотренные законодательством РФ по должности, а также пользоваться правами, предусмотренными Трудового Кодекса РФ и другими законодательными актами, Уставом, Положением о школьном учреждении, Правилами внутреннего трудового распорядка, договором о взаимоотношениях образовательного учреждения с родителями.

5.1. Учитель-логопед в установленном законодательством РФ порядке несет дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных распоряжений директора, заместителя директора по УВР, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе и однократное, методов работы, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и Законом РФ "Об образовании". Увольнение в данном случае не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. Учитель-логопед несет персональную ответственность за:

  • соблюдение трудовой дисциплины, правил производственной санитарии и противопожарной безопасности, правил охраны труда, санитарно-гигиенических правил в ходе воспитательно-образовательного процесса;
  • за нарушение прав и свобод ребенка;
  • охрану жизни и здоровья ребенка во время проведения воспитательно-образовательного процесса;
  • причинение ущерба школе в связи с недобросовестным исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей; за сохранность материальных ценностей и имущества, выданных под расписку материально ответственным лицом и находящихся в логопедическом кабинете;
  • ведение документации и ее сохранность;
  • конфиденциальность полученных при обследовании материалов и сведений;
  • необоснованное вынесение заключения (в рамках своей компетенции) по обследованию ребенка, повлекшее за собой ухудшение физического или психического здоровья последнего и за результаты коррекционной работы, проводимой с каждым ребенком;
  • за реализацию не в полном объеме коррекционно-образовательной программы в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

VI. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Учитель-логопед получает от директора школы и куратора службы Сопровождения информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с соответствующими документами.

6.2. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и другими субъектами сопровождения, родителями.

6.3. Учитель-логопед осуществляет тесное взаимодействие с воспитателями, педагогами и специалистами школы по закреплению положительных результатов коррекции речевых нарушений у школьников, динамическому наблюдению за детьми, прошедшими курс коррекционных занятий.

6.4. Участвует в подготовке и работе ПМПк, педсоветов, родительских собраний.

6.5. Информирует куратора службы Сопровождения и директора образовательного учреждения о возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

6.6. Самостоятельно планирует свою работу на год (согласно плана работы школы и службы Сопровождения). Планы согласуются с куратором и специалистами службы Сопровождения и утверждаются директором.

6.7. Предоставляет директору и куратору службы Сопровождения письменный отчет или самоанализ о своей деятельности по окончании учебного года.

6.8. Входит в состав методического объединения учителей-логопедов, получает поддержку и осуществляет консультативную деятельность по профессиональной линии.

6.9. Передает администрации информацию, полученную непосредственно на совещаниях, семинарах, методических объединениях.

6.10. Подотчетен Педагогическому Совету. Для достижения общей цели и эффективности выполнения обязанностей учитель-логопед сотрудничает с другими сотрудниками школы и регулярно обменивается информацией.

От директора школы о количестве детей при комплектовании компенсирующих групп и заключениях о речевых нарушениях, вынесенных специалистами ПМПК; о задачах плана работы на учебный год (ежегодно); о нормативных документах (в том числе и должностной инструкции); о состоянии учебно-воспитательной работы в ОУ; о правилах внутреннего трудового распорядка.

От заместителя директора по УВР о состоянии коррекционно-развивающей работы в школе, о ежемесячном и перспективном планировании работы, расписании занятий, оформлении наглядной агитации.

От куратора службы Сопровождения о плане работы службы на каждый учебный год, о количестве детей, нуждающихся в сопровождении, о заявках на ПМПк.

От медицинского работника о состоянии здоровья детей, результатах обследования детей логопедами детских поликлиник.

От педагога-психолога о психофизических особенностях детей, об организации работы с детьми, имеющими дефицит внимания.

От социального педагога о социальном портрете семей воспитанников об организации и формах работы с родителями, о подборе игр, способствующих процессу социализации ребенка и адаптации к условиям школы.

От учителя-дефектолога об уровне интеллектуального и сенсорного развития, специфических нарушениях различного генеза и структуры дефекта.

От учителя, воспитателя об усвоении программного материала, выполнении коррекционных заданий учителя-логопеда, индивидуальных особенностях детей.

Материал (5 класс) на тему: ФГОС ООО Должностные обязанности учителя при ФГОС

Материал (5 класс) на тему:
ФГОС ООО Должностные обязанности учителя при ФГОС

Должностная инструкция учителя основной школы

внедряющего ФГОС ООО

1. Общие положения

1.1. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности учителя его обязанности могут быть возложены на другого учителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Учитель должен, как правило, иметь профессиональное образование или специальную подготовку.

1.3. Учитель подчиняется непосредственно администрации.

1.4. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1. организация учебно-воспитательного процесса и других мероприятий с учащимися, руководство и контроль за развитием образовательного процесса (соотношение аудиторной и внеаудиторной нагрузки в 5 -9-х классах школы 70% к 30%);

2.2. обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанному выбору и освоению надпредметных курсов и программ учащимися в рамках ФГОС;

2.3. обеспечение организации образовательного процесса, направленного на формирование у обучающихся метапредметных компетенций (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построению индивидуальной образовательной траектории;

2.4. обеспечение соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе и других видах урочной и внеурочной деятельности с учащимися; обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.5. распределение внеурочной деятельности учащихся в соответствии с интенсивностью труда (с учетом реабилитации возможных перегрузок), а также индивидуальным выбором учащегося.

2.6. тьюторское сопровождение внеучебной деятельности школьников; оказание помощи в формировании индивидуальных образовательных маршрутов учащихся, в том числе по индивидуальным образовательным программам (ИОП).

3. Должностные обязанности

Учитель выполняет следующие должностные обязанности:

- административные и срезовые контрольные работы и в трехдневный срок представляет по ним отчет непосредственному руководителю;

- результаты усвоения учащимися преподаваемого предмета в разрезе непрерывного мониторинга динамики достижений каждого ученика;

- тенденции изменения ситуации в области образования для корректировки учебных планов и программ;

- последствия запланированных изменений в программе, учебном плане;

- последствия внедрения новшеств;

3.3. планирует и организует:

- планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой школы; разрабатывает рабочую программу по предмету на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей; организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую.

- учебно-воспитательный процесс на уроках и других мероприятиях, проводимых с учащимися, тьюторское сопровождение с учетом введения стандартов нового поколения;

- осуществление систематического контроля качества знаний учащихся и выполнения домашних заданий;

- работу с учащимися по подготовке к переводным и выпускным экзаменам;

- просветительскую работу с родителями (законными представителями) по вопросам организации усвоения государственных стандартов и программ по преподаваемому предмету, воспитания и культуры поведения учащихся;

- овладение учащимися рациональными способами и приемами учебной деятельности;

- оснащение закрепленного за учителем учебного кабинета или другого помещения наглядными пособиями, учебно-методической и художественной литературой, дидактическими и справочными материалами, инструктивно-методическими пособиями по профилю преподаваемого предмета;

- с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения инструктивно-методическими пособиями;

- работу учеников по освоению ФГОС ООО, учебных программ по предмету;

- взаимодействие учащихся во время уроков и внеклассных мероприятий;

- учебную исследовательскую и проектную деятельность учащихся;

- систематически качество знаний обучающихся, выполнение ими домашних заданий;

- соблюдение обучающимися во время занятий Правил для учащихся и техники безопасности;

- безопасность используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

- ход выполнения учебного плана и программ;

- знания учащихся по преподаваемому предмету;

- инструкции по технике безопасности в закрепленном помещении и пересматривает их при изменении технической оснащенности, но не реже 1 раза в 5 лет;

- образовательную рабочую программу по предмету;

-инструкции для учащихся по проведению лабораторных и практических работ;

- учащихся по преподаваемому предмету;

-слабоуспевающих учащихся (не менее 1 раза в неделю);

- готовит к конкурсам, олимпиадам, конференциям;

- учащихся, обучающихся по индивидуальным образовательным программам;

- родителей по уровню обученности и воспитанности учащихся;

-других работников школы по направлению своей деятельности, где достигнуты положительные результаты, распространяет опыт на уровне МО, школы, региона;

- текущее и итоговое качество знаний учащихся по преподаваемому предмету;

- ключевые (базовые), предметные и надпредметные компетенции;

- социально-личностные компетенции, внеурочные достижения учащихся;

- своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

- своевременное и аккуратное заполнение классных журналов;

- выставление отметок в журнал и в дневник учащегося сразу же после оценивания его ответа или работы;

- своевременное проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности в закрепленном помещении и его регистрацию в журнале;

- своевременную и качественную паспортизацию учебного кабинета или другого закрепленного за ним помещения;

- сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения, а также любого другого помещения, в котором учитель проводит какие-либо мероприятия с детьми;

- своевременное информирование заместителя директора (организационно-педагогическая работа) и дежурного администратора о невозможности выхода на работу из-за болезни;

- внеурочные формы организации образовательного процесса по предмету;

3.11. предоставляет возможность:

- администрации и (или) назначенным ей лицам присутствовать на своих уроках и любых мероприятиях, проводимых с учащимися, при условии предварительного уведомления не позднее, чем накануне;

- ознакомления с итогами своей деятельности путем тиражирования опыта, публикаций в СМИ, на образовательных сайтах;

3.12. - принимает участие в работе:

- педагогического совета школы, МО и т.п. (не менее трех часов в месяц).

3.13. – четко выполняет требования ФГОС ООО к структуре и результатам освоения образовательной программы, к условиям е ? реализации

Учитель имеет право:

на материально- технические условия, необходимые для введения ФГОС ООО и реализации Образовательной программы; брать на себя ответственность за достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов за эффективную реализацию программ, формирование УУД, социализации, профориентации, воспитания, здоровьесбережения, коррекционной работы

- и использовать в своей работе методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники, методы и систему промежуточной аттестации (с пояснительной запиской), утвержденные гимназией;

- обязательные распоряжения ученикам во время занятий;

- к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях;

- в разработке программы развития школы;

- в разработке учебного плана и образовательной программы;

- в принятии решений Педагогического совета и любых других школьных коллегиальных органов управления;

- присутствовать на расширенных заседаниях Управляющего Совета школы по распределению стимулирующих выплат;

4.5. вносить предложения:

- о начале, прекращении или приостановлении конкретных методических, воспитательных или инновационных проектов;

- по совершенствованию учебно-воспитательной и экспериментально-методической работы;

- об изменении соотношения аудиторной и внеаудиторной нагрузки учащихся (с обоснованием);

- в регламент распределения фонда заработной платы работников школы;

- у руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

- от имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об учебных успехах и проблемах их детей, нарушениях их детьми Правил поведения для учащихся, Устава гимназии;

- от учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;

- от любых посторонних лиц покинуть закрепленное за ним помещение, если на посещение не было дано разрешение администрации;

-свою кандидатуру в члены информационно-аналитического центра, Управляющего Совета школы;

- материалы для публикации в педагогических и методических пособиях, сборниках для размещения в СМИ, Интернет.

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка гимназии, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса учитель привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей Инструкцией, учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. работает в соответствии с нагрузкой по расписанию, утвержденному директором школы;

6.2. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль в соответствии с учебным планом школы и утвержденной программой. План работы утверждается непосредственным руководителем не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.4. получает от директора школы (или) его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию с другими педагогами;

6.6. исполняет обязанности других учителей и заместителей директора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом школы на основании приказа директора;

6.7. передает своему непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и конференциях, непосредственно после ее получения.

Должностные инструкции работников школы

В данном разделе представлены образцы должностных инструкций работников школы.

Разработанные и предлагаемые должностные инструкции школы новые. соответствуют ФГОС просмотреть и изменить для своего образовательного учреждения.

Также имеется возможность бесплатно скачать должностные инструкции работников школы и использовать непосредственно в работе.

Каждый работник образовательного учреждения обязан знать и выполнять свою должностную инструкцию, которая определяет его функции, круг должностных обязанностей, права и ответственность.

Мы распределили все должностные инструкции работников школы по разделам на должностные инструкции администрации школы, учителей, обслуживающего и технического персонала.

Должностные инструкции администрации школы

В данном перечне инструкций представлены должностные инструкции администрации школы, а именно: должностные инструкции директора школы, заместителей директора (завучей школы), а также психолога, социального педагога, библиотекаря и т.д. Работники администрации обязаны знать и строго соблюдать свои должностные обязанности.

Должностная инструкция учителя - ООО - ФГОС - Каталог файлов - Школа № 30

I. Общие требования к учителю основной школы

1. Учитель должен знать:

Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребенка;

основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач на начальной ступени общеобразовательного учреждения, педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;

методики преподавания предметов и воспитательной работы, программы и учебники, отвечающие требованиям ФГОС;

требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

средства обучения и их дидактические возможности;

основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

основы права, научной организации труда, проектные технологии и эффективные средства делового общения;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Должностные обязанности

Учитель основной школы выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики требований новых ФГОС, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям новых ФГОС, и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

2.2. Осуществляет компьютерную поддержку и сопровождение учебного процесса в соответствии с требованиями новых ФГОС.

2.3. Осуществляет поддержку и сопровождение личностного развития учащихся. Выявляет их образовательные запросы и потребности. Ведет сбор данных о планах и намерениях учащихся, их интересах, склонностях, мотивах, сильных и слабых сторонах. Помогает учащимся в выявлении и решении индивидуальных проблем, связанных с освоением образовательных программ.

2.4. Составляет тематические планы работы по учебным предметам и внеучебной деятельности на учебную четверть и рабочий план на каждый урок и занятие.

2.5. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

2.6. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: в 5-х классах ежедневно проверяются все классные и домашние работы учащихся.

2.7. Своевременно в соответствии с графиком проводит установленное программой и учебным планом количество контрольных работ, а также необходимые учебные экскурсии и занятия.

2.8. Проверяет контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 5-х классах к следующему уроку.

2.9. Проставляет в классный журнал все оценки за контрольные работы за то число месяца, когда они проводились.

2.10. Проводит работу над ошибками после проверки контрольных работ.

2.11. Хранит тетради контрольных работ учащихся в течение учебного года.

2.12. Организует совместно с библиотекарем школы и родителями внеклассное чтение учащихся.

2.13. Обеспечивает включение учащихся в различные формы внеучебной деятельности.

2.14. Работает в тесном контакте с другими учите­лями, родителями (лицами, их заменяющими).

2.15. Обеспечивает соответствие учебных программ по предметам, а также программ внеучебной деятельности новым ФГОС.

2.16. Осваивает и реализует новые образовательные программы, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей.

Учитель основной школы имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

Учитель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения учащимися, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

4.1. В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность:

за реализацию не в полном объеме образовательных программ;

за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса и внеклассных мероприятий, проводимых учителем;

за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.

выполнение приказов "Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности" и "Об обеспечении пожарной безопасности";

безопасное проведение образовательного процесса;

принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда;

организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;

осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

4.2. В случае нарушения Устава МБОУ СОШ № 30, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора учитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

4.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.