Другие статьи
Сайт Иванской Светланы Алексеевны
Содержание
ЭТРАН
Применение автоматизированной системы ЭТРАН на Российских железных дорогах - это ростки новых революционных технологий, которые позволили ОАО "РЖД" уверенно шагнуть в ХХI век. Именно автоматизированная система ЭТРАН позволяет поднять качество работы Системы Фирменного Транспортного Обслуживания ОАО "РЖД" по обслуживанию клиентов на уровень международных стандартов и осуществлять полностью безбумажный документооборот при организации перевозок.
Назначение
ЭТРАН (Электронная ТРАнспортная Накладная) - это автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов. Система впервые включает клиента (грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора) в технологический цикл приема заявок и оформления перевозок, обеспечивая ему возможность оформления заявки на перевозку, подготовки электронной накладной, получения итоговых документов, получения результатов расчетов провозной платы по перевозкам и отслеживания хода перевозок грузов со своего рабочего места. Также, клиенту предоставляется возможность получения информации обо всех грузах, отправленных в его адрес.
В основу системы положены требования, установленные Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
Изначально созданная как прикладной инструмент система ЭТРАН на седьмом году своего существования перешла к функционированию в качестве полноценной учетной системы, способной контролировать бизнес-процессы грузоперевозок.
За период с сентября 2008 по сентябрь 2009 произошло массовое подключение пользователей к системе оформления документов с помощью электронной цифровой подписи и единого лицевого счета.
В настоящее время система ЭТРАН эксплуатируется в промышленном режиме «7х24» и охватывает 100% железнодорожных грузоперевозок на территории Российской Федерации. На сегодняшний день к системе подключено свыше 26 000 пользователей из более чем 5 000 организаций (в том числе подразделений ОАО "РЖД"). В месяц оформляется свыше 136 000 заявок и более 1 000 000 накладных*.
Основная функциональность
- Оперативный контроль над ходом согласования заявок.
- Планирование расходов Клиента за счет предварительного расчета стоимости перевозки по подаваемой заявке.
- Возможность оперативного уточнения заявки до начала перевозки груза (по каждой отправке).
- Возможность оформления перевозочных документов с использованием данных согласованной заявки.
- Исключение вероятных ошибок в расчете провозной платы, связанных с ручным вводом перевозочных документов работником железной дороги.
- Сокращение времени оформления перевозки за счет использования технологии обмена электронными данными .
- Подача заявок в электронном виде с указанием пограничных передаточных станций в соответствии с планом формирования
- Возможность получения оперативной информации о состоянии лицевого счета.
- Наличие средств защиты информации, сертифицированных соответствующими государственными органами;
- Наличие механизмов электронно-цифровой подписи. позволяющих после создания удостоверяющих центров перейти на полностью безбумажную технологию обмена документами;
- Полный технологический цикл формирования документов в соответствии с Правилами перевозок грузов (заявка, перевозочные документы по отправлению на основе заявки, раскредитованные документы по прибытию дополнением документов по отправлению и т.д.);
- Оформление всех видов железнодорожных документов. сопутствующих перевозке грузов.
Информационное обслуживание клиентов ЭТРАН
Решаются вопросы взаимодействия и получения информации клиентами практически по всем операциям технологического процесса от момента погрузки груза до завершения перевозки.
- Информация о прибывших, поданных, убранных и отправленных вагонах
- Электронная транспортная накладная с момента отправления груза в свой адрес
- Заказ на переадресовку грузов и результат переадресовки
- Информация о перегрузе, досылке и других операциях в пути следования
- Оформление получения прибывшего груза
- Учетная карточка по результатам выполнения заявки на перевозку грузов
- Накопительная карточка, ведомости подачи/уборки вагонов
- Оценочный и точный расчет тарифа
- Оперативная оценка текущего состояния расчетов с железными дорогами
Схема электронного документооборота
Виды документов, оформляемых в системе ЭТРАН
- Заявления на переадресовку
- Уведомления
- Акты
- Вагонные листы
- Передаточные ведомости
- Ведомости подачи/уборки вагонов
- Телеграммы на оплату перевозок экспедиторскими организациями
Система ЭТРАН поддерживает оформление накладных во всех видах сообщений (СМГС, российско-финское, внутригосударственное, включая досылочные, пересылочные и другие виды перевозочных документов)
Обмен данными электронных накладных с иностранными ж/д.
Электронная цифровая подпись
Также по теме:
Интегрированная система управления железнодорожными перевозками
Назначение
ИС УЖДП является интерфейсной между АСУ грузоотправителя и системой ЭТРАН ОАО «РЖД». Основной задачей системы является формирование электронных документов на перевозку груза, используя данные об отгрузках, рождаемые в АСУ грузоотправителя, таким образом, исключая, или значительно сокращая работу сотрудников предприятий, ответственных за выполнение этих операций. На данный момент ИС УЖДП насчитывает уже порядка 15 внедрений, и имеет интерфейсы к различным ERP-системам, такими как SAP R/3, Oracle e-Business Suite, Парус, Alfa.
Основная функциональность
- Поддержка электронного документооборота между АСУ грузоотправителя и системой ЭТРАН при подготовке и оформлении ж/д перевозок:
- Импорт из АСУ грузоотправителя заявок на перевозку (или документов, аналогичных заявкам на перевозку), обработка их на сервере ИС УЖДП (перекодирование НСИ из форматов АСУ грузоотправителя в форматы РЖД, другие необходимые преобразования документов), отправка документов в систему ЭТРАН на согласование.
- Передача из системы ЭТРАН в АСУ грузоотправителя результатов согласования заявок на перевозку, включая предварительный запрос справочного расчета расстояний, расчет провозной платы по заявке.
- Передача из АСУ грузоотправителя в ЭТРАН запроса НСИ вагонов, корректировок заявок, отказов от заявок и выполнение других операций, предусмотренных «Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом», с использованием электронного документооборота.
- Импорт из АСУ грузоотправителя документа, аналогичного железнодорожной транспортной накладной, преобразование его в ИС УЖДП к формату, требуемому железной дорогой, и экспорт в ЭТРАН для дальнейшей обработки на стороне железной дороги.
- Передача из системы ЭТРАН в АСУ грузоотправителя результатов обработки накладной (акт общей формы, номер визы, провозная плата и т.п.), а также информации об изменении статуса накладной в пути следования («груз принят к перевозке», «в пути», «грузополучатель извещен», «накладная раскредитована» и т.п.).
- Передача из системы ЭТРАН в АСУ грузоотправителя результатов обработки заявлений на переадресовку груза, ведомостей подачи/уборки вагонов, учета времени нахождения контейнеров на местах необщего пользования.
- Передача из системы ЭТРАН в АСУ грузоотправителя учетных карточек к заявке на перевозку (контроль исполнения плана перевозки), а также передача из АСУ Заказчика подтверждения или отказа грузоотправителя от той или иной строки учетной карточки (сверка учетной карточки в электронном виде).
- Передача из системы ЭТРАН в АСУ грузоотправителя накопительных ведомостей и поддержка технологии сверки накопительной ведомости в электронном виде.
- Формирование аналитических отчетов о состоянии железнодорожных перевозок Заказчика на основе вышеперечисленных документов.
- Организацию автоматизированных рабочих мест пользователей ИС УЖДП для дополнительной ручной обработки документов перед их передачей в ЭТРАН и выполнения других функций, предусмотренных бизнес-процессами грузоотправителя. Основные выгоды использования
Основные выгоды использования
- Снижение затрат на подготовку железнодорожных перевозок и уменьшение риска возникновения ошибок за счет устранения двойного ввода информации и использования электронной формы перевозочных документов;
- Экономия средств за счет снижения риска применения штрафных санкций за простой вагонов по вине грузоотправителя из-за неправильно оформленных перевозочных документов;
- Экономия средств за счет более гибкого планирования перевозок и возможности мониторинга в режиме реального времени хода согласования заявок на перевозку в подразделениях ОАО «РЖД», на пограничных станциях и в пунктах перевалки грузов;
- Снижение временных затрат на подготовку, передачу и согласование документов с ОАО «РЖД»;
- Оптимизация использования собственного и арендованного подвижного состава за счет постоянного контроля наличия и планирования подачи порожних вагонов;
- Централизованный контроль над железнодорожными перевозками филиалов и дочерних предприятий на основании информации ОАО «РЖД»;
- Обеспечение постоянной актуальности печатных форм готовых комплектов перевозочных документов по форме, установленной ОАО «РЖД»;
- Мониторинг наличия и подачи порожних вагонов, включая собственные и арендованные;
- Отслеживание дислокации отправок в режиме реального времени с отображением информации на интерактивной карте;
Процесс согласования документа
Памятка клиентам для подключения АС ЭТРАН
Памятка клиентам для подключения АС ЭТРАН
- ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР ОБ ЭЛЕКТРОННОМ ОБМЕНЕ ДОКУМЕНТАМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭП С ТЦФТО.
Порядок заключения договора с ТЦФТО:
- Клиент направляет обращение в ТЦФТО на факс (863) 259-09-80 по форме Приложения №1 на бланке предприятия с реквизитами и с указанием электронного почтового адреса.
- После получения из ТЦФТО по электронной почте проекта договора, Клиент распечатывает договор в 2-х экземплярах, подписывает со своей стороны уполномоченным лицом и направляет их с документами, необходимыми для заключения договора согласно Приложению №2. в ТЦФТО по адресу:
Кому: Северо-Кавказский ТЦФТО ОАО «РЖД», ОТО
Куда: 344001, г. Ростов-на-Дону, Привокзальная пл. 1/2, к. 635
- После подписания договора в ТЦФТО, один экземпляр направляется Клиенту.
По вопросам, связанным с заключением договора, обращаться
Тел: (863) 259-48-55
Ответственное лицо: Прошакова Елена Владимировна
- ЗАКЛЮЧИТЬ ДОГОВОР ОБ УСТАНОВКЕ КОМПЛЕКСА ПРОГРАММ АРМ КЛИЕНТА СИСТЕМЫ ЭТРАН С РОСТОВСКИМ ИНФОРМАЦИОННО-ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ (РИВЦ).
Порядок заключения договора с Ростовским ИВЦ:
- Клиент получает вводную консультацию по установке АС (Автоматизированной Системы) ЭТРАН (электронная транспортная накладная) по тел./факс (863) 238-22-67, 259-45-09.
- Клиент направляет письмо в Ростовский ИВЦ для заключение договора на оказание услуг по подключению к системе ЭТРАН и сопровождению АРМа Клиента системы по факсу (863) 238-34-03, электронной почте etran_rostov_doc@mail.ru. нарочным согласно установленной форме (Приложение №3 ) (клиент может оформить договор в здании Ростовского ИВЦ с выездом руководителя по предварительному звонку по тел. (863) 238-34-03)
- Клиент в ответ на письмо получает по электронной почте оформленный договор, заявку на подключение к информационным ресурсам (ИР), акт обследования и схему предоставление доступа к ИР Клиент; распечатывает, подписывает уполномоченным лицом (а также ответственным за рабочее место) все вышеуказанные документы и направляет их с письмом (Приложение №3 ) и уставными и прочими документами (Приложение №4 ) в Ростовский ИВЦ по адресу:
Кому: Ростовский ИВЦ,отдел (АСФТО), каб. № 517
Куда: 344001, РФ, РО, г. Ростов-на-Дону, Привокзальная площадь 1/2
- После получения подписанного со стороны Клиента договора Ростовский ИВЦ направляет Клиенту счет на оплату за установку АС ЭТРАН. После оплаты счета Клиентом и приобретения лицензий VipNet, Ростовский ИВЦ производит установку АРМ Клиента системы ЭТРАН.
- После установки АРМ Клиента ЭТРАН Ростовский ИВЦ направляет Клиенту акт выполненных работ.
- По вопросам, связанным с внесением изменений в договор с Ростовским ИВЦ, сопроводительными бухгалтерскими документами, пожалуйста, используйте следующую контактную информацию:
- По вопросам программно-техническим и связанным с внесением изменений в АС ЭТРАН (консультация пользователей, добавление нового пользователя, оформление доверенности на работу за другую организацию и т.д.), пожалуйста, используйте следующую контактную информацию:
- По вопросам связанным с оформлением заявки на подключение к информационным ресурсам (ИР), акта обследования и схемы предоставление доступа к ИР, пожалуйста, используйте следующую контактную информацию:
Ответственное лицо: начальник отдела АСФТО Ростовского ИВЦ Телятников Евгений Викторович тел./факс (863) 238-28-82
Порядок приобретения VipNet у ОАО «Инфотекс»:
- Клиент направляет в ОАО «Инфотекс» по электронной почте на адрес trans@infotecs.ru или soft@infotecs.ru заявку по форме, которую можно скачать на сайте ОАО «Инфотекс» по адресу http://www.infotecs.ru/solutions/connect/index.php
При заполнении заявки необходимо указать номер сети 210 (либо сеть Северо-Кавказской ж.д.)
- После получения заявки, ОАО «Инфотекс» отправляет Клиенту по e-mail отсканированный односторонний лицензионный договор-оферту и счет на оплату.
- После оплаты счета Клиенту направляются факсом и почтой оригиналы счета, лицензионного договора-оферты, акт приемки-передачи программного обеспечения с указанием уникальных лицензионных номеров и счет-фактура.
- Регистрационные данные Клиента ОАО «ИнфоТеКC» передаст в Ростовский ИВЦ администратору защищенной сети Северо-Кавказской ж.д. самостоятельно. На третий день после оплаты Клиенту необходимо обратиться в Ростовский ИВЦ по вопросам дальнейшей установки АРМ Клиента ЭТРАН.
- Для отправки заявки на приобретение ПО ViPNet Client, а также решения вопросов с отгрузкой ПО и заключения договоров, пожалуйста, используйте следующую контактную информацию:
Телефон: +7 (495) 737-6192 д. 6018
Факс: +7 (495) 737-7278 (круглосуточно)
E-mail: trans@infotecs.ru или soft@infotecs.ru
Ответственные лица: Роева Елена Викторовна, Ушакова Татьяна Вадимовна
4. ПРИОБРЕСТИ ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ЭЛЕКТРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ПОДПИСИ ВУДОСТОВЕРЯЮЩЕМ ЦЕНТРЕОАО «НИИАС»:
Для получения Вашей организацией услуги ЭЦП для работы в системе ЭТРАН необходимо:
- Обратиться с запросом в УЦ ОАО «НИИАС» для получения форм документов, определенных Регламентом УЦ ОАО «НИИАС» для подключения к услуге ЭЦП по телефону: Тел. 8(499)2625529 или электронной почте в адрес cainfo@vniias.ru .
- В ответ на обращение ответственный сотрудник ОАО «НИИАС» направляет по электронной почте информацию по приобретению продуктов ЭЦП, а также формы для заполнения с инструктивными указаниями.
- Заполнить в соответствии с образцом электронные формы следующих документов:
- Заявление о присоединении к Регламенту Удостоверяющего центра ОАО «НИИАС» (приложение № 1 к Регламенту);
- Заявление на получение служебного сертификата ключа подписи Удостоверяющего центра ОАО «НИИАС» (приложение № 13 к Регламенту);
- Доверенность (приложение № 4 к Регламенту);
- Карта предприятия.
- Направить по электронной почте (cainfo@vniias.ru ) заполненные формы документов в формате Word вместе со сканированной копией разворота 2 и 3 страниц (с фотографией) паспорта каждого сотрудника вашей организации, регистрирующегося для получения ключей ЭЦП в УЦ ОАО «НИИАС», а также сканированные документы, подтверждающие полномочия руководителя, подписывающего документы, предусмотренные в п.4.3.
- Получить сообщение от уполномоченных сотрудников УЦ ОАО «НИИАС» о правильности заполнения документов (при необходимости, провести их корректировку).
- Распечатать правильно заполненные документы и подписать у руководителя Вашей организации (или лица, действующего по доверенности от руководителя организации) и лица, регистрирующегося для получения ключей ЭЦП в УЦ ОАО «НИИАС».
- Направить по электронной почте (cainfo@vniias.ru ) сканированные копии заполненных и подписанных документов (с соответствующими подписями и печатями).
- После получения по электронной почте от УЦ ОАО «НИИАС» счета за заказанные продукты и услуги, оплатить присланный счет. После поступления денег на расчетный счет ОАО «НИИАС» комплектует ваш заказ, направляет по электронной почте служебный сертификат, а заказ высылается на ваш почтовый адрес.
- Распечатать присланный служебный сертификат, подписать его у владельца сертификата и направить в адрес ОАО «НИИАС» вместе со следующими документами (копии документов заверяются руководителем организации (или лицом, имеющим соответствующие права) с печатью организации или нотариально):
- Оригиналы заполненных и подписанных документов, перечисленных в п.4.3;
- Копия разворота 2 и 3 страниц паспорта каждого владельца сертификата;
- Копия устава организации;
- Копия документа, подтверждающего полномочия руководителя, подписавшего Заявления в Удостоверяющий центр ОАО «НИИАС» (например, Решение учредителя, Протокол Собрания участников, Доверенность, Решение совета директоров и т.п.).
- После поступления перечисленных документов УЦ ОАО «НИИАС» высылает на вашу электронную почту инструкцию по выпуску рабочего сертификата ключей подписи.
- После получения заказанного продукта записать закрытый ключ подписи на входящий в состав продукта носитель e-token, следуя полученным инструкциям
По вопросам обращаться по тел. 8(499)2625529
- НАЧАЛО ОБМЕНА ДОКУМЕНТАМИ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭП
- После установки АРМ КЛИЕНТ ЭТРАН, программного обеспечения ЭЦП и выпуска сертификата ключа ЭЦП, необходимо проинформировать ТЦФТО о готовности Вашего предприятия к переходу на электронный документооборот с указанием сроков одним из способов:
- по телефону/факсу (863)259-54-04
- по электронной почте dcfto_shirokova@skzd.rzd.ru или dcfto_kadochnikova@skzd.rzd.ru
- ЦФТО по электронной почте предоставляет для согласования и подписания Протокол о переходе на электронный обмен документами. Полученный Протокол необходимо подписать руководителем предприятия и с приложением Приказа о назначении ответственных за ввод и корректировку данных в АС ЭТРАН с ЭЦП, доверенностей на представителей и копий сертификатов ключей ЭЦП, направить сканированные копии на адрес dcfto_shirokova@skzd.rzd.ru или dcfto_kadochnikova@skzd.rzd.ru . оригиналы по почте на адрес: Северо-Кавказский ТЦФТО ОАО «РЖД», ТО ин. 344001, г. Ростов-на-Дону, Привокзальная пл. 1/2, к. 513.
- После подписания в ТЦФТО, один экземпляр подписанного протокола направляется Клиенту.
- После получения указанных документов ТЦФТО, Клиенту предоставляются права по оформлению документов с ЭЦП.
Дополнительная информация
Интеграция 1С: Предприятие 8 с ЭТРАН РЖД
Интеграция с ЭТРАН РЖД
Автоматизация транспортных компаний – необходимое условие для их процветания. Интеграция с ЭТРАН РЖД - успешно зарекомендовавшая себя на рынке система получения данных, необходимых для управления транспортной компанией.
Что мы предлагаем?
1. Готовую конфигурацию 1С для объединения ее с Вашей конфигурацией. Функционал, отвечающий за интеграцию с ЭТРАН, может быть перенесен как в стандартные конфигурации 1С, так и в специализированные или разработанные с «нуля» под конкретные требования конфигурации 1С.
2. Самостоятельную конфигурацию 1С для загрузки и обработки данных ЭТРАН, с возможностью выгрузки данных по перевозкам в другие системы.
Что Вы получаете?
1. Загрузку в вашу конфигурацию документов ЭТРАН (документы «Заявка на перевозку», «Электронная накладная», «Накопительная ведомость», «Ведомость подачи и уборки»), в разрезе более 300 реквизитов, включая номера вагонов, вес, маршрут, стоимость, даты отправки/прибытия и т.д.;
2. Историю документов ЭТРАН;
3. Загрузку 41 справочника ЭТРАН, включая станции, коды грузов, статьи сборов и т.д.
Запуск загрузки данных осуществляется в течение суток (при условии наличия IP адреса, логина и пароля).
Загрузка может работать автоматическом режиме или в ручном режиме (т.е. «по кнопке»).
Стоимость конфигурации «Интеграция с ЭТРАН» - 140 000 руб.
Средняя стоимость наших услуг по переносу функционала из конфигурации «Интеграция с ЭТРАН» в Вашу конфигурацию составляет 40 000 – 100 000 руб.
Чем ещё можем помочь?
1. На этапе заключения договора АСУ-АСУ - консультациями клиента по техническому проекту, типовой схеме подключения, особенностям настройки ViPNet Client (на основе опыта заключения договора АСУ-АСУ нашими клиентами);
2. На этапе эксплуатации принятой конфигурации «Интеграция с ЭТРАН» - возможностью дальнейшей доработки конфигурации, по заданиям клиента, обработкой загруженной информации ЭТРАН.
Получение данных из ЭТРАН
Наша система интеграции с ЭТРАН позволяет напрямую обращаться к серверу РЖД в автоматическом режиме. Данныеучета перевозокиз внешней системы в базу Вашего предприятия загружаются автоматически и мгновенно, со всей полнотой и корректностью, благодаря чему Вы освобождаетесь от необходимости нанимать отдельного сотрудника. Руководителям предприятий в режиме онлайн будет предоставлена текущая информация по подтверждённым перевозкам, лицевому счету, а также по перевозкам, всё ещё ждущим подтверждения. В иных условиях они бы могли просто ускользнуть от Вашего внимания, но только не с нашим продуктом!
Благодаря системе интеграции с ЭТРАН, работа Вашего предприятия заметно ускорится, а прибыль, соответственно, намного возрастёт.
Получение данных из альтернативных источников
Кроме получения данных из ЭТРАН, существуют и менее дорогие источники получения известных данных по слежению и информации по отправке на даты отправления и прибытия, такие как ГВЦ и ИВЦ, а также данные ЦФТО, по полноте не уступающие данным ЭТРАН, но идущие через другие источники. Ведь лишь у определённой части компаний перевозки регистрируются только через ЭТРАН, а другие компании предпочитают получать данные от РЖД другими путями. Разница состоит в стоимости, виде и формате предоставляемых услуг.
Основная поставка нашей компании, “АТК: Управление Грузоперевозками”, способна получать данные по слежению иучёту перевозок. используя альтернативные ЭТРАН источники данных, аналогичные по полноте и структуре.
Благодаря результатам многолетней работы квалифицированного состава специалистов АТК-Эксперт, мы приобрели все необходимые наработки и обладаем существенным опытом создания полностью отвечающего требованиям времени программного обеспечения дляавтоматизации транспортных компаний.
- Получение списка заявок на перевозку
- Получение списка накладных
- Получение/изменение данных по заявке на перевозку
- Получение/изменение данных по накладной
- Получение и обновление справочников НСИ
- Получение данных по «Ведомости подачи-уборки»
- Получение данных по «Накопительной ведомости»
- Контроль взаиморасчетов по ЕЛС
- Выгрузка данных в «Бухгалтерию 1С»
Удобства в работе, предоставляемые интеграцией системы ЭТРАН и 1С:
- Автоматическая загрузка данных из АС ЭТРАН в 1С: Предприятие 8» происходит практически мнгновенно, после появления этих данных в ЭТРАН РЖД
- Интеграция позволяет исключить трудоёмкие "ручные" операции, связанные с вводом данных из АС «ЭТРАН» в базу данных учета перевозок
- Понятный и удобный интерфейс по обработке данных РЖД
- Возможность формирования любой отчетности силами и средствами «1С: Предприятие 8» с использованием данных, полученных из ЭТРАН РЖД
- Оперативность формирования отчетов
- Выгрузка данных в «Бухгалтерию 1С»
В новой "АТК:Управление грузоперевозками" редакции 5.0 Проф доступны дополнительные возможности. Подробности можно посмотреть здесь.
Форма документа "Электронная накладная":
Отчет "Взаиморасчеты по ЕЛС":
Этран - Электронная транспортная накладная
Этран - Электронная транспортная накладная
ЭТРАН (Электронная ТРАнспортная Накладная) - автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов. Система впервые включает клиента (грузоотправителя, грузополучателя, экспедитора) в технологический цикл приема заявок и оформления перевозок, обеспечивая ему возможность оформления заявки на перевозку, подготовки электронной накладной, получения итоговых документов, получения результатов расчетов провозной платы по перевозкам и отслеживания хода перевозок грузов со своего рабочего места. Также, клиенту предоставляется возможность получения информации обо всех грузах, отправленных в его адрес.
В основу решения положены требования, установленные Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации и Правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом.
Изначально созданная как прикладной инструмент, система ЭТРАН на седьмом году своего существования перешла к функционированию в качестве полноценной учетной системы, способной контролировать бизнес-процессы грузоперевозок.
В настоящее время ЭТРАН охватывает 100% железнодорожных грузоперевозок на территории Российской Федерации.
17 сентября 2012 года система ЭТРАН ОАО «РЖД», разработанная специалистами ЗАО «ИнтэлЛекс», отметила свой первый юбилей. В 2012 году система развивалась в нескольких направлениях: от простого учета услуг к большому количеству управляющих решений; от внутреннего обмена данными к трансграничному.
За счет реализации проекта трансграничного обмена данными система ЭТРАН перешагнула границы России: уже налажен двухсторонний обмен электронными накладными на порожние вагоны между Россией и Финляндией, приходят вагоны с электронными накладными из Латвии. С начала 2012 года ведутся подготовительные работы по организации электронного документооборота с республикой Беларусь. В ближайшей перспективе эксперимент по обмену электронными накладными может быть распространен на перевозки в направлении остальных стран Балтии, а также Казахстана и Киргизии.
Создание функций, направленных на повышение качества планирования перевозок в целом и перемещения порожних вагонов в частности, также стали важным направлением деятельности разработчиков системы в этом году. В настоящий момент для решения маркетинговых задач реализованы контроли различного уровня, например, касающиеся планирования перевозок, обработки уведомлений о перемещении порожних вагонов, работы с доверенностями на право отправления порожнего вагона.
«Важным достижением года стало введение функционала `Контроли ЦФТО[1]", который позволил нам отказаться от ведения части оперативных контролей в пользу заказчика. Новый функционал, несомненно, сделал общение пользователей с системой ЭТРАН еще комфортнее», — поделился итогами года руководитель отдела разработки программного обеспечения компании «ИнтэлЛекс» Николай Артамонов.
По данным за июль-август 2012 года в системе ежемесячно оформляется более 1,5 миллионов накладных на перевозку. Юбилейную накладную ровно через 10 лет после оформления первой накладной завела в систему ЭТРАН агент СФТО со станции Уфа Куйбышевской железной дороги Самойлова Лада Владимировна. Напомним, что первая электронная накладная была оформлена в 07:48 по московскому времени на станции Злобино Красноярской железной дороги.
- Оперативный контроль над ходом согласования заявок.
- Планирование расходов Клиента за счет предварительного расчета стоимости перевозки по подаваемой заявке.
- Возможность оперативного уточнения заявки до начала перевозки груза (по каждой отправке).
- Возможность оформления перевозочных документов с использованием данных согласованной заявки.
- Исключение вероятных ошибок в расчете провозной платы, связанных с ручным вводом перевозочных документов работником железной дороги.
- Сокращение времени оформления перевозки за счет использования технологии обмена электронными данными.
- Подача заявок в электронном виде с указанием пограничных передаточных станций в соответствии с планом формирования
- Возможность получения оперативной информации о состоянии лицевого счета.
- Наличие средств защиты информации, сертифицированных соответствующими государственными органами;
- Наличие механизмов электронно-цифровой подписи, позволяющих после создания удостоверяющих центров перейти на полностью безбумажную технологию обмена документами;
- Полный технологический цикл формирования документов в соответствии с Правилами перевозок грузов (заявка, перевозочные документы по отправлению на основе заявки, раскредитованные документы по прибытию дополнением документов по отправлению и т.д.);
- Оформление всех видов железнодорожных документов, сопутствующих перевозке грузов.
2016: ЭТРАН - добавлены формы документов
20 сентября 2016 года компания ИнтэлЛекс сообщила каким ЭТРАН будет в 2017 году.
Компания планирует увеличить количество электронных финансовых документов, доступных для оформления в системе, поддерживать единое информационное бизнес-пространство и работать над переводом документации по экспортным перевозкам в электронный вид.
Документооборот в ЭТРАН, (2014)
В 2016 году в состав электронного документооборота ОАО «РЖД» с применением системы ЭТРАН вошли формы документов:
- уведомление о подаче вагонов клиенту, досылочная дорожная ведомость;
- уведомление о завершении грузовой операции или подаче вагонов на выставочный путь;
- акт выполненных работ, перечень к нему и счет-фактура.
Кроме того в ЭТРАН реализованы:
- поддержка процесса ускоренного согласования заявок формы ГУ-12 на перевозку грузов;
- поддержка соглашений о внесении изменений в заявки ГУ-12 по фактическому приёму груза к перевозке;
- технология «Правил перемещения порожних грузовых вагонов на железнодорожном транспорте», в соответствии с новыми редакциями документов «Устав железнодорожного транспорта» и «Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом»;
- технология автоматизированного применения Приказа Минтранса России от 07.07.2015 № 214 «Об утверждении Перечня критериев технических и технологических возможностей осуществления перевозок, отсутствие которых является для перевозчика и владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования основанием отказа в согласовании запроса-уведомления на перевозку порожнего грузового вагона, порожних грузовых вагонов»;
- обновления, связанные с изменением «Правил приёма заявок на железнодорожном транспорте» и «Правил исчисления сроков доставки».
- возможность подачи и согласования заказов на предоставление вагонов ОАО «ФГК» через «единое окно» АС ЭТРАН.
Запуск технологии подачи и согласования заявок через единое окно (на примере перевозок в полувагонах ОАО «ФГК») позволил создать единое информационное пространство перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя и оператора подвижного состава.
С помощью АС ЭТРАН грузоотправитель имеет возможность заказать перевозку напрямую у перевозчика, а вагоны — у оператора подвижного состава. При этом участники процесса действуют в едином информационном поле заявок на перевозку грузов, заказов подвижного состава и перевозочных документов. По мнению разработчиков, такой подход повышает эффективность электронного взаимодействия и уменьшает затраты от неэффективного планирования и транспортировки грузов.
2014: ЭТРАН оснащается функционалом информирования
17 сентября 2014 года компания ИнтэлЛекс сообщила о развитии функционала системы ЭТРАН за счёт автоматизации уведомления клиентов с помощью SMS или посредством e-mail.
Обновленная система ЭТРАН проследит за таможенным оформлением грузов и пришлет SMS о прибытии вагона.
Компания «ИнтэлЛекс» автоматизировала взаимодействие между железной дорогой и таможней в области импорта, экспорта и транзита грузов, запустила в опытную эксплуатацию SMS и e-mail информирование клиентов и мониторинг кредиторской заложенности.
Своевременное информирование клиента о необходимости пополнить счет поможет избежать задержек оформления перевозок из-за недостаточности средств на лицевом счету. Менеджер ЦФТО может рассчитать уровень планируемого расхода, сумму необходимой оплаты и сообщить эти данные клиенту.
TAdviser рекомендует
- Lenovo сокращает штат на 2%
- Беспрецедентное внедрение почты «МойОфис»: все учреждения Москвы, 600 тыс. пользователей
- Medtronic открыла штаб-квартиру для лечения диабета
- ИТ-директора Санкт-Петербурга перевели на другую должность
- Lenovo сокращает штат на 2%
- Беспрецедентное внедрение почты «МойОфис»: все учреждения Москвы, 600 тыс. пользователей
- Medtronic открыла штаб-квартиру для лечения диабета
- ИТ-директора Санкт-Петербурга перевели на другую должность
- Microsoft подключает автомобили Nissan и Renault к облаку Azure
- Рынку оптической медицинской визуализации предсказали двукратный рост
- «Крок» запустил «убийцу» корпоративного Dropbox
- Сколько зарабатывают директора в Oracle
- «1С» поднимает цены популярных продуктов на 30-80%
- Роман Десятов, "М.Видео": Аутсорсинг позволяет гибко изменять ресурсы по разработке и поддержке интернет-магазина
- General Electric покупает производителя промышленных 3D-принтеров SLM Solutions
- Виктор Вайнштейн, «Логика бизнеса»: Через 20 лет бумаги в деловом документообороте не будет
- Основатель Oracle Ларри Элиссон разнес СУБД Amazon в пух и прах
- 1C и «Аскон» создают конкурента Autodesk
- GE Healthcare планирует открытие 4 новых заводов в Ирландии
- Siemens Healthineers строит в Китае предприятие по выпуску диагностического оборудования
- Директор по персоналу и маркетингу IBS уволилась и уехала в Арктику руководить школой
- Минпромторг вложит 900 млн рублей в «убийцу» Intel Atom
- Microsoft разрабатывает искусственный интеллект для борьбы с раком
- Константин Татаренков, «Уралтрансмаш»: Ядром нашей информационной системы является «Галактика ERP»
- В Минкомсвязи придумали как не тратить бюджетные деньги на электронное правительство
- Ericsson сокращает штат и останавливает 140-летнее производство в Швеции
- "Почта России" в 3 раза увеличила сумму контракта с "Ай-Теко" на предоставление ЦОДа
- Тагир Яппаров, «АйТи»: Высшее руководство страны является «драйвером» импортозамещения в ИТ
- Глава Medtronic продал акции компании на $5,3 млн
- «Ай-Теко» без конкурса получит 5-миллиардный заказ на создание системы идентификации болельщиков ЧМ по футболу
- Как автоматизация управления с прогнозной аналитикой помогает энергокомпаниям сократить инфраструктурные расходы
- Банк «Открытие» перевел три ИТ-системы с Oracle на PostgreSQL
- В России обнаружено более 42 тыс. уязвимых устройств Cisco
- В администрации Президента планируют создание реестра российских компьютеров и серверов
- Каким оборудованием лечат Хиллари Клинтон
- Роскосмос запускает масштабную систему зондирования Земли
- Сбербанк построит централизованную электронную почту для 400 тысяч ящиков на Microsoft Exchange
- Бизнес-завтрак "Разработки для трейдинговых и дилинговых залов банков и инвестиционных компаний"
- Готовящаяся к IPO Nutanix отчиталась о растущих убытках
- Продажи продуктов Cisco в России продолжают падение: минус 31% в 2016 году
- Siemens Healthineers представила новое поколение системы управления медданными RAPIDComm
- Gartner назвал лидеров рынка оборудования для локальных сетей
- Жена ИТ-директора Псковской области обвиняет его в избиении
- Борис Серенко, «Стратегические пункты управления»: Изучив продукты топовых игроков, мы остановились на Docsvision
1 октября, Сб.