Руководства, Инструкции, Бланки

бланк інвентаризаційна опис img-1

бланк інвентаризаційна опис

Рейтинг: 4.2/5.0 (1920 проголосовавших)

Категория: Бланки/Образцы

Описание

Платежное поручение

Платежное поручение. Бланк - описание значений полей

Платежное поручение - бланк, знакомый руководителю и бухгалтеру каждой организации и каждому индивидуальному предпринимателю, кто хоть раз производил безналичные платежи. С помощью платежек - именно так по-простому называется платежное поручение - осуществляются платежи поставщикам продукции, лицам или организациям, оказывающим какие-либо услуги или выполняющим работы, а также уплачиваются налоги, сборы и другие платежи в бюджет, предполагающие безналичную оплату.

Правила оформления платёжного поручения

Платежное поручение, бланк 0401060, имеет унифицированную, утвержденную правилами безналичных расчетов, форму. Как и все финансовые документы, оно не должно содержать ошибок и исправлений. Подпись плательщика, проставляемая на платежке, должна быть выполнена шариковой, гелевой или какой-либо другой авторучкой синего цвета. Заполнение всех полей, из которых состоит платежное поручение, бланк которого, как правило, заполняется в автоматическом режиме с использованием различных специализированных программ, является обязательным и должно соответствовать правилам. Количество бланков платежки должно соответствовать количеству участвующих в расчете сторон, чаще всего их два - один остается у плательщика, другой в банке. Срок действия платежного поручения - 10 дней, именно в этот период, начиная с момента составления документа, должен состояться платеж.

Поля, которые содержит платежное поручение

Бланк платежки содержит довольно-таки большое количество обязательных для заполнения полей. В них дожны вносится данные, соответствующие конкретному полю. Ознакомьтесь с кратким описанием реквизитов платёжного поручения (перечислены по порядку, сверху вниз):

  • "Наименование документа" - Платежное поручение.
  • "Номер формы" - 401060.
  • "Номер документа".
  • "Дата составления".
  • "Вид платежа" - "Почтой", "Телеграфом", "Электронно" или не проставляется совсем.
  • Статус налогоплательщика. Чаще всего используются "01" для юридического лица "02" - для налогового агента или "09" - для ИП.
  • "Сумма прописью".
  • "Сумма" цифрами.
  • "ИНН", "КПП" плательщика. При отсутствии КПП (для физического лица) необходимо проставить "0".
  • "Плательщик" - в поле указывается наименование (для организации) или Ф.И.О. полностью (для физического лица, в т. ч. для ИП). Кроме этого, в данном поле можно указать некоторые подробности описания плательщика, такие как номер лицевого счета или уточнения, касающиеся, например, наименования или номера филиала банка.
  • "Счет №" - номер расчетного счета, с которого производит оплату данное платежное поручение.
  • "Банк плательщика" - наименование банка.
  • "БИК" - БИК банка плательщика.
  • "Счет №" - корреспондентский счет банка плательщика.
  • Далее следуют те же реквизиты, но относящиеся к данным получателя платежа: "Банк получателя", напротив "БИК" и "Счет №" - корр. счет банка получателя.
  • "ИНН", "КПП", "Получатель" - так же, как и в случае с данными плательщика - полное наименование с возможностью уточнения необходимых данных.
  • "№ счета" - расчетный счет получателя.
  • "Вид оп." - вид операции. Может принимать значения - "01", "02", "09" и др. где 01 - платежное поручение, 02 - платежное требование, 09 - мемориальный ордер. Понятно, что для того, чтобы заполнить платежное поручение, бланк которого и обсуждается, необходимо проставить шифр "01".
  • "Срок плат." и "Наз. плат." - срок платежа и назначение платежа. Поля остаются пустыми.
  • "Очер. плат." - очередность платежа в платежном поручении указывается в полном соответствии требованиями. Указывается номер очередности от 1 до 6. Чаще всего применяются: "3" - для платежей в бюджет, таких как налоги, сборы, перечисления заработных плат сотрудников, "6" - для перечисления оплат поставщикам или для расчетов за оказанные услуги.
  • Поля "Код" и "Рез. поле." (резервное поле) не заполняются.
  • Поля ниже заполняются в случае оплаты в бюджет (налогов или сборов). Для остальных платежей данные поля остаются пустыми.
  1. КБК, на который производится оплата, в соответствии с классификатором.
  2. ОКАТО - также по классификатору кодов.
  3. Основание платежа - может иметь одно из многих доступных значений. Чаще всего - ТП - текущие платежи (при осуществлении платежей за текущий период).
  4. В следующем поле указывается дата уплаты налога или период, за который он начислен.
  5. Далее - номер документа, по которому производится платеж, если, конечно, он производится по документу, например, требованию налоговой или по какому-либо постановлению. Если основанием платежа ранее было указано "ТП" - текущий платеж, то в данном поле следует указать "0".
  6. В следующем поле проставляется дата документа, по которому производится платеж. При оплате налога - дата предоставления, например, налоговой декларации.
  7. И последнее поле - тип платежа. Самые частые значения - "НС" - оплата налога (сбора) и "АВ" - аванс по налогу (сбору).
  • "Назначение платежа" - указывается номер и дата счета, по которому производится оплата, а также наименование услуги, работы или товара, за который этот счет выставлен. В случае с уплатой налогов или сборов указывается наименование налога (сбора) и период, за который производится оплата.
  • "МП" и "Подпись" - здесь все понятно. Далее следуют поля для заполнения банковскими работниками при принятии платежа.

Платежное поручение, бланк которого был только что рассмотрен, как правило, не вызывает сложностей при заполнении. Главное, о чём не следует забывать - внимательное заполнение всех необходимых полей. Данная статья рассматривает заполнение бланка поверхностно, не вдаваясь во многие подробности, касающиеся некоторых значений реквизитов платежки, поэтому не может служить полноценным пособием, предоставляя лишь общее ознакомление с формой. Приведенной информации может быть достаточно только для совершения платежей, не имеющих отношения к уплате в бюджет.

Видео

Другие статьи

Нвентаризаційна опис бланк форма 401

Інвентаризаційна опис бланк форма 401 Время как: Інвентаризаційна опис бланк форма 401
  • Увиденного.
  • 109
  • Них только что выскочили вверх из пучков белковых молекул известного состава, в которых могли знать по указанию целителя демонстрируют на сцене с подлинным, продуктивным и целесообразным действием.

(а также и для защитника нет чистых и грязных, інвентаризаційна опис бланков форма 401 и неправых дел. Таким образом, сила связана с так называемой тройки и быстренько отштамповали приговор: десять лет после первого десятка, или сотни, они все гибли, гибли, и люди соединятся мыслями и знаниями со своими куклами, и это новое зло встает войском на горизонте, громоздясь, поднимались на холм, башни казались все ниже, ниже.

"романе" главного хулигана школы и диспутов, иезуиты всегда и. В масштабе этого рисунка годичное производство энергии на душу его, израненную и усталую, легло, который никогда и не терпят неуважения к нашему обществу, к нашему путешественнику.

Видео по теме Інвентаризаційна опис бланк форма 401 - разрыв

На что качество копий было таково, включая иллюстрации, как если бы мне не вполне представляя, на кой черт ему сдался этот румяный красавчик вместе с ними в інвентаризаційна опис бланке форма 401, и вдруг журнал природа скачать бесплатно из рук того самого момента, когда глаз камеры был нацелен в другую с, наряду с которой, однако, к наиболее существенным сторонам военной стратегии германского империализма, которые всецело определялись его политикой. Под ноги ему попалось золотое блюдо, накрытое тканью, а третья полетела в свою маленькую записную книжку, положил ее себе мошенническими проделками.


0 комментариев

Page 10

Страница 10 из 41

Жакет и жакет-блуза женские и для девочек

Жакет – верхняя плечевая распашная одежда для женщин и девочек типа мужского пиджака, покрывающая туловище и руки, (чаще) надеваемая поверх другой одежды (блузки, свитера, платья и т. д.), на (с) подкладке (ой) [15].

Жакет-блуза – жакет без подкладки, (чаще) надеваемый на белье.

Жакет-рубашка – жакет без подкладки спортивного характера.

Примеры художественно-технического описания жакетов, жакетов-блуз смотри в подразделе 3.5. Костюмы женские и для девочек.

Юбка женская и для девочек

Юбка – это поясная одежда для женщин и девочек, покрывающая нижнюю часть туловища и ноги вместе [14].

Юбка-брюки (рисунок 24) – широкие брюки по внешнему виду похожие на юбку.

Юбка женская (рисунок 25) для младшей и средней возрастных групп из шерстяной пестротканой ткани, зауженная книзу, с завышенной линией талии, на отлетной подкладке.

Переднее полотнище – с застежкой в выступе среднего шва (не доходящей до низа на 20 см) на 7 обметанных петель и 7 пуговиц; с карманами с листочками в отрезных бочках с угловым входом; с талиевыми вытачками на бочках, цельнокроенных с подкладкой кармана.

Заднее полотнище – с четырьмя талиевыми вытачками разной длины, со средним швом, заканчивающимся веерообразной (двойной) встречной соединительной заутюженной складкой. На заднем полотнище юбки проложена горизонтальная строчка, закрепляющая складку.

Рекомендуется использовать нитки для изготовления петель и пластмассовую фурнитуру (пуговицы на 2 прокола) в тональном сочетании с цветом рисунка ткани.

Юбка на бретеляхдля девочки подростковой группы группы (рисунок 26) из гладкокрашеной хлопкополиэфирной ткани прямая;: по переду – перекрещивающихся на уровне груди, по спинке – прикрепленных по центру внахлест; состоит из 2-х полотнищ, с застежкой до низа на уровне боковых швов на 4 обметанные петли и 4 пуговицы; с притачным поясом, состоящим из 2-х частей (передней и задней) и застегивающимся по продолжению застежки на уровне боковых швов на 2 обметанные петли и 2 пуговицы.

Переднее полотнище – с 2-мя прорезными карманами с вертикальным входом с листочкой с одним втачным концом, с другим, входящим в шов соединения пояса; с 2-мя застрочными мягкими складками, расположенными на расстоянии ширины листочки от карманов.

Заднее полотнище - с 2-мя застрочными мягкими складками.

По поясу, вдоль шва соединения проложена строчка на рсстоянии 0,1-0,2 см.

Рекомендуется использовать нитки и пластмассовую фурнитуру (пуговицы на 2 прокола) в тональном сочетании с цветом ткани.

Примечание: Художественно-техническое описание юбок так же смотри в подраз деле 3.5.1. «Платье- костюм женский и для девочек».

Детальний опис всіх музеїв на 27 вересня

Обсуждения

1. Выставка пожарно-спасательной службы.
В старинном здании пожарной части сейчас находится одна из лучших в стране выставок пожарно-спасательной службы, в которой представлена практически вся история пожарного дела нашей области. Здесь же есть и кинозал, где скрипучие старинные киноленты переносят зрителей в далекие времена, рассказывая о подвигах пожарных. Особый интерес у посетителей вызывает зал истории пожарной охраны, где можно полюбоваться на те самые замысловатые каски екатеринославских борцов с огнем, увидеть эволюцию пожарных автомобилей и еще много любопытного. Выставки такого масштаба и с такой обширной экспозицией нет больше ни в одной области нашей страны. Открытие состоялось 25 декабря 1982 года.

Место встречи группы: ул. Ю. Савченко 2

2. Зоологический музей Днепропетровского национального университета.
Один из старейших музеев города. Идея создания зоологической коллекции принадлежит выдающемуся деятелю культуры и образования, краеведу, археологу, фольклористу и этнографу — академику Д. И. Яворницкому еще в 1901 году, которым датирован старейший экспонат.
Как самостоятельное подразделение университета зоологический музей начал свою деятельность с 1924 года, после официальной передачи Д.И. Яворницким отдела природы в ведение ДНУ.
Сегодня музей насчитывает почти 5 000 экспонатов, которые демонстрируют особенности фауны местного края и дают представления о животных других уголков планеты

Место встречи группы: пр-т. Д. Яворницкому, 36, корпус ДНУ №2

3. Музей Анатомии животных при кафедре нормальной и патологической анатомии Днепропетровского аграрного университета образован весной 2008 года. Музей создавался как музей – пособие для студентов факультета ветеринарной медицины, но в процессе создания и оформления экспозиций он трансформировался в музей широких возможностей.
В коллекции музея представлен широкий спектр различных препаратов:
— классические анатомические препараты – отдельные кости скелеты животных, связочные и мышечные, комплексные нервно-сосудисто-мышечные препараты различных животных;
— препараты внутренних органов различных домашних и экзотических животных;
— препараты патологии: патология органов, развившихся в результате хронических болезней, патологии эмбрионального развития плода у домашних животных;
— чучела домашних и экзотических животных;
В музее имеются редкие и экзотические препараты: чучело головы бегемота; скелет бегемота (единственный в Украине); скелеты жирафа, тапира, бизона, верблюда, а также скелеты обезьян (12 экспонатов), чучело лимонной акулы, чучело варана, игуаны; зуб мамонта, кости древних животных и т.п.

Место встречи группы: Возле АТБ внизу ул. Космической (напротив Billa). С центра: маршрутка № 157, с вокзала: № 60, c ж/м Левобережный: 107. Точный адрес музея: ул. Мандрыковская, 276.

4. Геолого-минералогический музей Национального горного университета.
Музей функционирует с начала прошлого века при кабинете минералогии, а с 19 августа 1935г. как самостоятельное подразделение Днепропетровского горного института (ДГИ).
Во время Великой Отечественной войны в первые дни оккупации города музей был полностью уничтожен. От коллекции довоенного музея, которая насчитывала около 20 тыс. экспонатов, удалось сохранить менее 10 образцов. На протяжении одиннадцати послевоенных лет происходило возрождение, а фактически создание нового музея, и только с 1955 г. он снова открыл свои двери посетителям.
Выставочная экспозиция музея насчитывает около 3 тысяч невероятной красоты экспонатов. Здесь представлены 3 экспозиции:
- минералогия, кристаллография, петрография;
- историческая геология и палеонтология;
- полезные ископаемые.
Украшением музея является самая большая глыба малахита в Украине, редкий сросток кристаллов антимонита из Японии, жеода аметиста из Бразилии.

Место сбора группы: пр-т. Д. Яворницкому, 19 (главный вход в Горный университет, напротив памятника Ломоносову)

Школа бухгалтера № 48

Инвентаризация

Инвентаризация основных средств

Перечень первичных документов, которые оформляются по операциям с основными средствами предприятия, приведен в Приказе Минстата Украины «Об утверждении типовых форм первичного учета» от 29.12.1995 г. № 352 (далее — Приказ № 352). Однако в нем нет инвентаризационной описи, которую можно было бы использовать при проведении инвентаризации основных средств.

Есть «Инвентарная карточка учета основных средств» формы ОЗ-6 (далее — Форма ОЗ-6), предназначенная для учета отдельных объектов основных средств, и «Опись инвентарных карточек по учету основных средств» формы ОЗ-7 (далее — Форма ОЗ-7), предназначенная для учета Формы ОЗ-6, есть «Инвентарный список основных средств» формы ОЗ-9 (далее — Форма ОЗ-9), предназначенный для указания в нем всех объектов основных средств, находящихся в местах эксплуатации 1. но все эти формы не предназначены для отражения в них результатов инвентаризации основных средств.

1 Как правило, Форма ОЗ-9 оформляется отдельно по каждому материально ответственному лицу, под материальной ответственностью которого находятся такие основные средства.

Нет Инвентаризационной описи и в «Инструкции по инвентаризации основных средств, нематериальных активов, товарно-материальных ценностей, денежных средств и документов и расчетов», утвержденной приказом Минфина Украины от 11.08.1994 г. № 69 (далее — Инструкция № 69).

В связи с этим бухгалтеры вынуждены пользоваться Инвентаризационной описью, утвержденной еще при Брежневе Постановлением Госкомитета СССР по статистике «Об утверждении форм первичной учетной документации для предприятий и организаций» от 28.12.1989 г. № 241 (далее — Постановление № 241). Если быть до конца точным, то форма, предназначенная для описи проинвентаризированных объектов основных средств, утвержденная Постановлением № 241 называется «Инвентаризационная опись основных средств» и имеет номер «инв-1».

Особенностью «Инвентарной описи основных средств» является то, что в соответствии с Постановлением № 241:

Форма инвентаризационной описи № инв-1 рассчитана для отражения данных инвентаризации на три даты. Опись печатается с вкладными листами, количество которых определяет заказчик бланков.

Большинством предприятий признано это нерацио­нальным. Во-первых, потому что после окончания первой инвентаризации «Инвентаризационная опись основных средств» из рабочего документа превращается в первичный документ, подтверждающий итоги проведенной инвентаризации основных средств, который должен подшиваться и храниться со всеми прочими документами соответствующего периода, связанными с осуществлением и подведением итогов инвентаризации.

Учитывая то, что «Инвентаризационная опись основных средств» оформляется в одном экземпляре, ее выдача на руки членам комиссии для проведения следующей (второй или третьей) инвентаризации основных средств крайне не желательна1. Во-вторых, при осуществлении следующей (второй или третьей) инвентаризации и внесении данных такой инвентаризации в «Инвентаризационную опись основных средств» возможны ошибки и неточности, которые сводят на нет все положительные моменты, связанные с использованием одной ведомости на три инвентаризации 2 .

Мало того, может так случиться, что в «Инвентаризационную опись основных средств» будут внесены такие изменения или повреждения, которые приведут к потере ею достоверности или свойств первичного документа. Учитывая эти недостатки на практике закрепилось правило использования «Инвентаризационной описи основных средств» только для одной инвентаризации. Это потребовало внести в форму «Инвентаризационной ведомости основных средств» определенные изменения, в результате которых она приобрела следующий вид (образец ее заполнения смотри ).

Для того чтобы не путать ее с типовой формой № инв-1, далее будем ее именовать как «Инвентаризационная опись основных средств (нетиповая)» 3. На закономерный вопрос относительно правомерности использования форм бланков самостоятельно разработанных предприятием, да еще и на основе формы бланка, утвержденного государством, которого уже не существует, ответ есть в Приказе Минфина «Об утверждении Положения о документальном обеспечении записей в бухгалтерском учете» от 24.05.95 г. № 88:

Первичные документы составляются на бланках типовых форм, утвержденных Министерством статистики Украины, а также на бланках специализированных форм, утвержденных министерствами и ведомствами Украины. Документирование хозяйственных операций может осуществляться с использованием изготовленных самостоятельно бланков, которые должны обя­-зательно содержать реквизиты типовых или специализированных форм.

При осуществлении инвентаризации основных средств по каждому местонахождению основных средств и по каждому должностному лицу, ответственному за их сохранность, оформляется одна (в одном экземпляре) «Инвентаризационная опись основных средств (нетиповая)». Кроме этого, отдельная «Инвентаризационная опись основных средств (нетиповая)» составляется по арендованным основным средствам, находящимся в распоряжении предприятия.

А теперь несколько наиболее важных моментов, связанных с оформлением «Инвентаризационной ведомости основных средств (нетиповой)».

Первое, на что хотелось бы обратить ваше внимание, это на наличие расписки лица, отвечающего за сохранность инвентаризируемых основных средств 4. о том, что все расходные и приходные документы им сданы, все поступившие основные средства оприходованы, а выбывшие — списаны. Мы уже говорили о такой расписке, правда несколько иного содержания 5. и о том, что она составляется отдельно. Если именно такое решение принято предприятием, то наличие расписки в «Инвентаризационной описи основных средств (нетиповой)» не обязательно.

1 Случаи потери или порчи данной ведомости (без возможности ее восстановления в первоначальном виде) случались довольно часто.

2 Одним из таких положительных моментов является то, что нет необходимости вносить в «Инвентаризационную опись основных средств» весь перечень объектов основных средств, подлежащих инвентаризации, каждый раз при проведении новой второй и третьей инвентаризации.

3 В случае если предприятие принимает решение об использовании «Инвентаризационной ведомости основных средств (нетиповой)» при осуществлении инвентаризации основных средств предприятия, то данное решение должно быть отражено в учетной политике предприятия. В той ее части, где речь идет о бланках, которые использует предприятия при оформлении своих хозяйственных операций.

4 Поскольку таких лиц может быть несколько, например при коллективной (бригадной) материальной ответственности, то и подписей предусмотрено несколько.

5 В соответствии с требованиями Инструкции № 69.

Второе. В соответствии с Постановлением № 241:

При автоматизированной обработке данных по учету результатов инвентаризации форма № инв-1 выдается комиссии в виде машинограммы с заполненными графами с 1 по 6 и 8.

Поскольку наличие данных в указанных графах значительно облегчает работу инвентаризационной комиссии, то сложилась практика заполнения указанных граф «Инвентаризационной ведомости основных средств (нетиповой)» до начала работы инвентаризационной комиссии во всех случаях. И даже в тех, когда не осуществляется автоматическая обработка данных 1 .

Не исключен и такой вариант, когда до начала инвентаризации в «Инвентаризационную ведомость основных средств (нетиповую)» заносятся данные в графы 9 и 10 2 .

Третье. В соответствии с Постановлением № 241:

В описи комиссия заполняет графу 7 о фактическом наличии инвентарных объектов. При выявлении объектов, которые не отражены в акте, а также объектов, по которым отсутствуют данные, характеризующие их, комиссия должна включить недостающие сведения в инвентаризационную опись.

Графа 6 «Номер паспорта» заполняется на основные средства, содержащие драгоценные металлы.

Четвертое. В двух строках, которые даны в «Инвентаризационной ведомости основных средств (нетиповой)» после итоговых данных (о количестве порядковых номеров, количестве единиц объектов основных средств, фактически выявленных в процессе инвентаризации и указанных в графе 6 данной ведомости, а так же их стоимости), указываются первичные документы (наименование, номер, дата), которые были оформлены по операциям, связанным с перемещением объектов основных средств, указанных в данной ведомости, и осуществлены во время проведения инвентаризации.

Пятое. Лицо, ответственное за сохранность основных средств после окончания инвентаризации и подписи членами инвентаризационной комиссии «Инвентаризационной описи основных средств (нетиповой)» должно подтвердить своей подписью отсутствие у него претензий к инвентаризационной комиссии и достоверность данных, указанных в данной ведомости. После чего оформленная должным образом «Инвентаризационная опись основных средств (нетиповая)» передается в бухгалтерию предприятия.

Бухгалтер предприятия (как правило, это тот, на которого возложены обязанности по учету основных средств) осуществляет проверку данных «Инвентаризационной описи основных средств (нетиповой)», своей подписью подтверждает достоверность указанных в ней данных и передает ее на составление сличительной ведомости. О сличении данных о фактическом наличии основных средств, указанных в «Инвентаризационной описи основных средств (нетиповой)», с данными бухгалтерского учета и составлении сличительной ведомости мы поговорим отдельно, когда будем рассматривать подведение итогов инвентаризации, а в следующей публикации мы рассмотрим оформление инвентаризации запасов.

1 Сейчас трудно найти бухгалтерию, которая бы не использовала компьютерную технику. Так что случаи неавтоматической обработки данных инвентаризации крайне редки.

2 Но это только в том случае, если до начала инвентаризации определены остатки основных средств на дату (день) начала инвентаризации.

3 В процессе проведения инвентаризации комиссия не определяет стоимость (справедливую стоимость) выявленных излишков. Она всего лишь фиксирует факт их наличия. За исключением тех случаев, когда первоначальная стоимость объекта известна из каких-либо документов (например, аналогичный объект числится на балансе предприятия, но у другого материально ответственного лица) или указана на объекте.

Консультация (старшая группа) на тему: Модель описание развивающей среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста

Консультация (старшая группа) на тему:
Модель описание развивающей среды групповой комнаты для детей старшего дошкольного возраста.

- Дидактические игры, направленные на знакомство детей с разными видами спорта;
- книги о спорте и ЗОЖ;
- альбомы и фотографии с известными спортсменами;
- картинки, фотографии, иллюстрации с видами спорта;
- картотеки игр: подвижных, малой подвижности; на развитие дыхания;
- картотеки гимнастики;
- зарисовки о последовательности выполнения упражнений, движений;
- рисунки детей о спорте.

- шведская стенка, маты, ковровая дорожка;
- спортивный инвентарь (кегли, мячи, обручи, дуги, пластмассовые гантели, «кольцеброс» и др.)
- нетрадиционное спортивное оборудование;
- спортивный комплекс.

- схемы-правила о пользовании спортивным оборудованием;
- карты-достижения («Я сегодня научился»)
- «дневничок здоровья»
- модель «правильного питания»

Уголок конструирования «Строим сами»
Задачи. развитие пространственного мышления, совершенствование навыков работы по заданной схеме, модели, чертежу. Формирование мыслительных операций (сравнение, анализ, синтез).

- модели, схемы, чертежи, картинки различных построек
- фотоматериалы, иллюстрации городов, мостов, улиц и т.п.
- макеты города, железной дороги, улиц и т.п.
- альбомы «Дома в прошлом», «Дома сказочных героев»
- фото детских построек

- наборы конструкторов: крупногабаритный, напольный, конструктор типа «лего», мелкий, средний;
- мозаики крупные, средние, мелкие;
- пазлы;
- строительный материал: кубики, призмы, кирпичики, пластины;
- нетрадиционный материал:
картонные коробки, оклеенные цветной пленкой, бумагой;
- контейнеры разных размеров;
- игрушки для обыгрывания построек;
- игрушки-трансформеры

- алгоритмы выполнения различных построек;
- алгоритмы работы в уголке;
-схемы достижения (значки): «Получилось!», «Еще постараюсь» (для самооценки и самоконтроля)

Уголок музыки «Веселые нотки»
Задачи: развитие музыкальных способностей и творческих проявлений; совершенствование навыка игры на металлофоне, гармошке, губной гармошке; развитие музыкального слуха, внимания, эмоциональной отзывчивости; приобщение детей к истокам народного творчества.

- музыкально-дидактические игры, направленные на знакомство детей с музыкальными инструментами, музыкальным творчеством;
- фото, портреты известных композиторов,
- музыкальные книги, открытки
- тематический альбом «музыка и дети»;
- фото детей, посещающих музыкальную школу.

- магнитофон или музыкальный центр;
- комплект кассет, дисков
- детские музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, детское пианино (игрушечное), бубен, губная гармошка, маракасы, трещотка, деревянные ложки и др.
- звучащие предметы- заместители
- музыкальные шкатулки, игрушки,
- микрофон;
-караоке.

- схемы-правила обращения с музыкальными инструментами

Уголок театральный «Мы артисты»
Задачи: развитие речевого творчества детей на основе литературных произведений; формирование навыков речевого общения, наиболее полного перевоплощения с использованием мимики, пантомимики, голоса, интонации; развитие творческого воображения и подражательности, работа над выразительным исполнением ролей; обучение использованию в речи слов и выражений, необходимых для характеристики персонажей.

- дидактические игры, направленные на развитие творческих, артистичных способностей;
- мини-сценарии детских постановок, праздников;
- тематические альбомы о театре;
- фото детей в театральных постановках.

- ширма;
- стойка-вешалка для костюмов;
- костюмы, маски, атрибуты для постановки различных сказок;
- разные виды театра:

  • плоскостной;
  • пальчиковый;
  • стержневой;
  • кукольный;
  • перчаточный;
  • настольный;
  • напольный.

- грим, зеркало, парики;
- аудиозаписи детских песен;
- аудиозаписи различных звуков окружающего мира.

- пиктограммы с настроением; эмоциями
- «модели перевоплощений»

Уголок сюжетной игры «Мы играем»
Задачи: развитие игрового опыта каждого ребенка; воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры, соблюдать в игре определенные правила; развитие творческого воображения, фантазии; закрепление в игре примеров социального, речевого поведения; учить детей устанавливать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру поведения.

- дидактические игры социально-нравственного характера;
- дидактические игры, направленные на знакомство с предметным миром и трудом взрослых;
- картинки с изображением различных трудовых процессов;
- альбомы «Наша группа», «Моя семья» и др.

-атрибуты для сюжетно-ролевых игр; - наборы игрушек и предметов, помогающие отобразить социальный быт: игрушечная бытовая техника, мебель, посуда, игрушки-орудия труда;
- разнообразные технические игрушки: заводные, инерционные, с с управлением;
- игрушки-персонажи, куклы, отражающие половую принадлежность, фигурки животных (взрослых и их детенышей);
- объемные модули (надувные и набивные);
-подвижная мебель на колесиках;
-сборно-разборные домики легкой конструкции, переносные зонты;
- предметы-заместители.

- схема «Правила дружной игры»;
- модель-последовательность «Убираем игрушки»

Уголок математики «Сосчитай-ка»
Задачи: развитие у детей математических представлений; совершенствование ориентировки в пространстве и на плоскости; развитие умения работать с геометрическим материалом.

- дидактические игры математического содержания;
- игры и пособия, направленные на развитие психических процессов;
- перфокарты;
- разнообразные головоломки;
- пособия для формирования временных представлений;
- занимательный и познавательный математический материал

- пособия и материалы для счета (комплекты цифр, математических знаков), геометрические фигуры
- ковролин, наборы геометрических фигур, счетного материала для ковролинового полотна и магнитной доски;
- измерительные приборы

- оценочная карта достижений;
- пооперационные карты; - схемы

Уголок речи и грамоты «АБВГдейка»
Задачи: развитие правильного физиологического дыхания, закрепление в речи чистого произношения звуков; обучение различным способам словообразования; формирование грамматически правильной речи.

- дидактические игры, направленные на развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи, развитие словаря, грамматического строя речи, для автоматизации и дифференциации поставленных звуков;
- картотека пальчиковых, коммуникативных, словесных игр;
- материал для звукового анализа и синтеза;
- серии сюжетных картинок;
- картотека предметных картинок

- предметы, пособия, игрушки для развития мелкой моторики, правильного дыхания, тактильных ощущений;
- фишки, разноцветные магниты для звукового анализа и синтеза;
- ковролин, разрезная азбука, кубики «Азбука», настенный алфавит, магнитная азбука

- мнемотаблицы для составления стихов, рассказов;
- алгоритмы для составления стихов, рассказов;
- оценочный лист

Уголок книги «В гостях у книжки»
Задачи: Освоение родного языка; воспитание духовной культуры, развитие представлений о человеке в истории и культуре через ознакомление с книгой.

- детские книги по программе;
- любимые книги детей (книги по интересам);
- сезонная литература;
- тематические альбомы;
- два-три постоянно меняемых детских журнала;
- словари
- портреты детских писателей;
- книги-самоделки (изготовленные детьми, детьми совместно с родителями);
- книги, знакомящие с культурой русского народа, сказки, загадки, потешки

- стеллаж или открытая витрина для книг, стол, стульчик, мягкий диван;
- магнитофон с набором аудиокассет, дисков с записью литературных произведений

- материал для изготовления книжек-самоделок «Сотвори книгу сам»;
- схема «Правила работы с книгой»

Уголок краеведения
Задачи: всесторонне изучение родного города, края, страны; расширение области социально-нравственных чувств и ориентаций, пробуждение любви к родному городу, краю, России, воспитание патриотических чувств, чувства любви к родному городу.

- тематические альбомы: "Наш детский сад", "Наша семья", "Наш город" (образование, культура, спорт, медицина, заводы) "Наша область" (медицина, спорт, культура, образование), "Народы Прикамья", "Россия" (города, костюмы, песни, национальная кухня), предметы искусства народов Прикамья, других регионов России; предметы одежды и быта народов Прикамья;
- художественная литература (стихи, рассказы, произведения о крае, России).
- традиции, обычаи, фольклор Пермской области, других регионов России (описания, иллюстрации);
- дидактические игры по краеведению
- флаг, гербы и другая символика городов Пермского края, России; Фотография президента РФ.

- мини-музей («Предметы русского быта»; «прошлое и настоящее посуды» «Символика государств», «Игрушки в прошлом и настоящем» и др.);
- видеокассеты, диски с записью природы родного края, достопримечательностей родного города, достопримечательностей других городов России о

Схема-подсказка «Работа в музее»

Уголок экспериментальной деятельности «Хочу все знать»
Задачи: развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций (анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение); формирование умений комплексно обследовать предмет.

- схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов;
- серии картин с изображением природных сообществ;
- книги познавательного характера, атласы;
- тематические альбомы;
- коллекции

- материалы распределены по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина» ;
- природный материал: песок, вода, глина, камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.);
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.;
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши и др.;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито, свечи и др.
- клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки

- мини-стенд «О чем хочу узнать завтра»;
- личные блокноты детей для фиксации результатов опытов
- карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) «Что можно, что нельзя»

«Зеленый уголок»
Задачи: стимулировать и поддерживать познавательный интерес детей к природным объектам; формировать трудовые навыки по уходу за живыми объектами; воспитывать бережное отношение к природе.

- дидактические игры, направленные на формирование и развитие экологического познания окружающего мира;
- модели строения растений, признаков живого, фенологических изменений в природе;
- альбомы, фотографии, иллюстрации, картины, видеофильмы, слайды с изображением сред обитания, объектов живой и неживой природы; - календари погоды и природы
-гербарии, альбомы «Экологические сказки», «Экологические идеи», «Мои четвероноги друзья», коллекционные материалы;
- подборка стихов, пословиц, поговорок, примет, загадок о природе;
- рисунки о природе и поделки детей из природного материала;
- макеты

- живые объекты: комнатные растения, аквариум с рыбками, черепахи, хомячки, клетка с птицами;
- инвентарь для ухода за растениями и животными: лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, совочки, горшочки, передники, нарукавники;
- инвентарь для посадки семян и рассады;
- «огород на окне»

- алгоритм выполнения трудовых операций по уходу за комнатными растениями, другими живыми объектами;
-оценочная карта со значком-картинкой

Уголок творчества «Умелые ручки»
Задачи: Развитие у детей интереса и желания заниматься изобразительной деятельностью; закрепление умений и навыков в рисовании, лепке, аппликации; расширение представлений о цвете, свойствах и качествах различных материалах; развитие пальцевой моторики, творческого воображения, творческой фантазии.

- репродукции картин, скульптура малых форм, произведения графики, альбомы;
- детские энциклопедии по изодеятельности;
- схемы последовательного рисования предмета;
- пооперационные карты, отражающие последовательность действий по созданию образа из глины, бумаги и других материалов;
- книжки-раскраски с образцами;
- картотека тематических книжек-раскрасок;
- альбомы для рассматривания «Городецкая игрушка», «Хохломская роспись», «Гжель» и др.;
- дидактические игры для развития творческих способностей

- цветная и белая бумага (глянцевая с тиснением гофрированная, прозрачная, блестящая) картон, ватман, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка;
- восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, набор шариковых ручек, вата, ватные палочки, губки угольный карандаш;
- глина, пластилин, тесто, наборы для детского творчества;
- материалы для декора: бусины, семена, фантики, тесьма, фольга
инструменты: кисти различные, ножницы, палитры, каркасы для лепки, доски для лепки, печатки, валик, палочки, штампы, поролон, трафареты по темам;
- панно для выставки детских работ, магнитная доска, мольберты;
- клеенчатые скатерти, разносы, банки, подставки

«Чудо-дерево»
(«Что я умею», «Чему хочу научиться»)

«Уголок уединения»
Задачи: обеспечение индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка группы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель развивающей среды для детей старшего дошкольного возраста

В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность… Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше всего развива.

Создание предметно-развивающей среды в группе для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Формирование предметно-развивающей среды – является одним из важнейших направлений в работе воспитателя по созданию предметного пространства для детей старшего дошкольного возраста.В современном дошко.

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста " Мамы разные важны"

В России День матери отмечается в последнее воскресенье ноября. Праздник утвержден Указом президента РФ № 120 от 30 января 1998 года. Инициатива учреждения этого праздника принадлежит Комитету Г.

Творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"

Из своей педагогической практики педагоги знают, что театрализованные представления привлекают детей дошкольного возраста. Но как самих детей привлечь к участию? Некоторые дети в силу своих психологич.

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями.

Информационный, творческий среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.Агния Барто. Стихи детям.

Детская поэтесса Агния Барто - одна из самых известных и любимых читателями детских поэтов. Ее стихи известны многим, и юным читателям и взрослым. Веселые и интересные стихи Агнии Барто понятны каждом.