Руководства, Инструкции, Бланки

написать приложение для андроид с нуля наиболее полное руководство img-1

написать приложение для андроид с нуля наиболее полное руководство

Рейтинг: 4.5/5.0 (1897 проголосовавших)

Категория: Руководства

Описание

С чего начать писать под Android? Программирование Android

С чего начать писать под Android? - Android

Народ всем привет!
Вот задумался писать программы и игры под android <-- это сможет 1 человек?(ну программы ясно сможет а игры например как быть с графикой?)
И еше на чем лучше писать проги и игры для android'a?(сейчас учу C++ на нем реально вообше писать под андроид)
И последний вопрос вот к примеру напишу я популярную программу куда ее сплавить?(всмысле куда ее продать можно или в массовое использование андроид юзерами как пустить?)

41792 / 34177 / 6122

14.02.2013, 18:26 С чего начать писать под Android?

Android Хочу начать программировать под android
Программирование под android. С чего начать? Android
Android С чего начать ?
Android Как с помощью Rad Studio XE5 писать приложения под Android?
Начать писать приложения под Android Android

После регистрации реклама в сообщениях будет скрыта и будут доступны все возможности форума.

Записей в блоге: 1

14.02.2013, 20:30 С чего начать писать под Android?

1_Interview_интервью с Дарьей Ряжских.pdf (2.09 Мб, 1221 просмотров)

Записей в блоге: 3

15.02.2013, 23:39 С чего начать писать под Android?

android00797. я здесь учился, доходчиво объясняют

25.02.2013, 23:10 С чего начать писать под Android?

И еше на чем лучше писать проги и игры для android'a?(сейчас учу C++ на нем реально вообше писать под андроид)

И последний вопрос вот к примеру напишу я популярную программу куда ее сплавить?(всмысле куда ее продать можно или в массовое использование андроид юзерами как пустить?)

Другие статьи

Как создать программу для андроид и что для этого нужно

Как правильно создать программу для Андроид?

Как создать программу для Андроид? Вопрос довольно сложный. Android — популярная операционная система для мобильных устройств. Она заключает в себе многофункциональность и простоту интерфейса, благодаря данным преимуществам обрела миллионы пользователей. В настоящее время Android устанавливается на смартфоны и планшеты, существуют специальные версии для носимых устройств, например, «умных» часов.

Однако любая операционная система нуждается в приложениях, которые призваны расширить ее функционал. Ежедневно создаются тысячи новых программ и игр. Разработчиком может стать практически любой человек, в том числе и вы! Попробуйте написать программу для Android самостоятельно, возможно, вы найдете в этом занятии свою профессию или хобби.

Что нужно для создания программы?

Какие технические устройства потребуются для написания приложения? Во-первых, персональный компьютер. На нем с помощью соответствующего программного обеспечения вы будете писать код. Во-вторых, нужно обладать смартфоном с последней версией Android. Именно с его помощью вы сможете посмотреть на результат своих трудов — созданное приложение. Но даже если вы не владеете смартфоном, то не отчаиваетесь. Для компьютеров существует эмулятор среды Android (он встроен в Android Studio), в котором успешно запускаются разнообразные приложения. Но все-таки с настоящим смартфоном работа будет качественнее.

Помимо наличия техники, важно иметь элементарные знания английского языка, а также основ Java. Ведь именно на этом языке программирования базируется Android. Желательно ознакомиться с самоучителем, а уже потом приступать к написанию первой программы.

Помимо Java, рекомендуется ознакомиться с разметкой XML, которая является основой для создания графической оболочки приложения. Удовольствие от плохо оформленных программ весьма сомнительно, так как в процессе при использовании то и дело возникают проблемы. А вот красиво оформленное приложение может стать настоящим украшением мобильного устройства.

Не забудьте установить на компьютер Android Studio. Именно в данной программе мы пишем новую программу. Разрабатывая приложение посредством «Студии», вы, несомненно, оцените все преимущества работы с ней.

К примеру, удобной функцией является древовидная структура папок, присутствует эмулятор ОС Android, здорово экономящий время разработчика. С его помощью можно запустить создаваемое приложение в режиме реального времени.

В процессе написания программного кода вы будете видеть все изменения, происходящие с вашим приложением. Это очень удобно и наглядно.

Установка и использование Android Studio

Стоит отметить, что для успешного функционирования «Студии» требуется предварительно установить на компьютер утилиты SDK и JDK. И только потом приступать установке требуемой программы. После проведения вышеописанных действий откройте «Студию». Попытайтесь разобраться с ее интерфейсом. Некоторые начинающие разработчики отмечают чрезмерную запутанность интерфейса, однако это впечатление обманчиво. После нескольких часов работы Android Studio предстанет как простая и интуитивная среда разработки. Убедитесь в этом самостоятельно, изучив основные функции программы на официальном сайте.

Итак, вы готовы приступить к написанию первого приложения? Тогда обратите внимание на верхний левый угол в программе, где размещена панель инструментов. Найдите в ней раздел File, а затем выберете в появившемся контекстном меню New Project.

В результате проведенных действий появится окно мастера создания приложения. В нем присутствует несколько полей, соответствующих основным характеристикам будущей программы. Все они обязательны для заполнения. Так, в поле Application name требуется прописать название вашей программы (именно оно будет отображаться в меню смартфона или планшета, рядом со значком). Поле Company name предназначено для указания интернет-сайта разработчика, посредством которого потенциальные пользователи могут получить дополнительную информацию или задать вопрос.

Наконец, поле Project location определяет размещение приложения (на флеш-карте или в основной памяти устройства). Конкретных рекомендаций давать не будем, ведь этот параметр вы сможете выбрать в соответствии со своими личными предпочтениями.

После нажатия виртуальной кнопки «Продолжить» Android Studio предложит вам выбрать тип устройства, для которого разрабатывается приложение. Тут сложностей возникнуть не должно, ведь типов всего три. В него входят мобильные устройства (смартфоны и планшеты), носимые устройства и телевизоры.

На следующем экране вы должны будете определить шаблон открытого приложения. Эта возможность позволяет сэкономить время, которое требуется для написания соответствующего кода. Шаблонов представлено шесть. В них входят полноэкранные приложения, приложения со статус-баром, а также «пустышка». В последнем случае вы сможете создать программу для Android полностью с нуля.

Итак, после всех выполненных действий ваша первая программа будет создана, ведь ее код встроен в любой новый проект! Теперь вы знаете, как написать программу, хоть и такую простую.

Задачей созданной программы будет вывод на дисплей смартфона надписи Hello Word. Конечно, функционала никакого не предвидится, зато вы сможете изменить вышеоговоренную надпись и поменять цвет фона (как сделать, расскажем ниже). Рассчитывать на большее не стоит, так как вы пока не обладаете достаточными знаниями, требующимися для написания полнофункционального приложения.

А пока вашей первостепенной задачей будет запуск программы в эмуляторе. Нажмите на зеленый треугольник, расположенный на панели инструментов. Вы увидите, как откроется новое окно, а в нем отобразится дисплей смартфона с запущенной программой Hello Word.

Внесение изменений

Итак, чтобы изменить название своей программы, требуется войти в настройки проекта. Найдите в них нужное поле и введите в него надпись My program вместо Hello Word. Затем вновь запустите встроенный эмулятор и оцените изменения, произошедшие с плодом вашего умственного труда. Конечно, они весьма малозначительны, однако именно они являются первым шагом в мире программирования Android. Для более существенного результата попробуйте настроить цвет окна приложения.

Настройка фона — более трудное дело, чем изменение названия программы. Для этого требуется открыть файл разметки activity_main.xml, а затем найти справа вкладку Properties, предназначенную для его настройки. В результате откроется окно Resources, в котором можно провести нужные изменения. Перейдите в нем во вкладку Color, укажите цветовой код.

К примеру, в нашем случае рассматривается значение #FFC0CB (розовый), однако выбрать цвет оформления приложения вы можете по своему усмотрению. Вводить цветовой код вручную вовсе не требуется, его можно выбрать посредством круговой палитры. После внесенных изменений не забудьте их сохранить, нажав на кнопку Ok.

Готовая программа

Теперь время посмотреть на готовую программу. Запустите встроенный эмулятор вновь и посмотрите, как преобразилась ваша программа для Андроид. Теперь она будет обладать собственным названием, а ее окно будет заполнено цветом, который вы выбрали в предыдущем шаге. При желании вы можете сохранить программу на компьютере, а затем передать ее на свое мобильное устройство.

Конечно, созданная программа очень проста, ее функционала недостаточно для осуществления каких-нибудь серьезных задач. Фактически ваше приложение является лишь наглядным пособием того, как функционируют приложения для Android.

Если вас не смогли остановить сложности программирования, то, возможно, вы в скором времени сумеете стать высококвалифицированным разработчиком Android, ведь данная специальность весьма востребована в современном мире. Существует огромное количество компаний, регулярно заказывающих создание приложений для мобильных устройств. Также программирование — интересное хобби. Однако стоит принять во внимание, что по самоучителям процесс обучения очень труден и малоэффективен. Он предназначен лишь для получения базовой информации о том, как создать программу для Андроид.

Лучше всего записаться на курсы программирования. Вы сможете успешно обучиться всем тонкостям данной специальности.

Как создать приложение для Android

Как самостоятельно создать программу на Андроид


Приветствую вас, уважаемые любители операционной системы Андроид (Android). В сегодняшней статье я постараюсь максимально полно осветить очень интересную тему – подборку инструментов для создания своего приложения (онлайн) для гаджетов на базе, популярной, операционной системы Android.

С развитием мобильных технологий, развивается и рынок мобильных приложений, в том числе и рынок мобильных приложений для ОС Андроид (Android). Если раньше сделать приложение мог только продвинутый программист с толстыми очками, прошедший пять лет обучения в университете, то теперь эта возможность доступна любому желающему, причем абсолютно незнакомому с языками программирования, причем, также, не выключаясь от интернета, т.е. онлайн.

В подборке вы найдёте четыре инструмента, которые позволят вас сделать приложение — быстро и просто. Все предложенные инструменты похожи на конструкторы, вам предстоит собрать ваше первое приложение из различных готовых компонентов, создать приложение можно точно также, как вы собираете конструктор лего.

Все инструменты отбирались по следующим критериям :

  • Удобство использования. Так как пользоваться таким инструментом будут, в основном, люди не знакомые с программированием и сложными элементами, то главный упор, в этой небольшой подборке, был сделан на удобство и простоту использования предложенных инструментов;
  • Интуитивно понятный интерфейс. Этот пункт и условие логически вытекает из предыдущего. Помимо того, что интерфейс инструмента создания приложений для ОС Андроид (Android) должен быть простым, он еще должен быть интуитивно-понятным;
  • Возможности. Чем больше различных вещей “умеет” делать инструмент – тем лучше. По сути, все представленные приложения имеют один и тот же набор инструментов, с небольшими различиями и изменениями.

Итак, пишем, начинаем делать приложение (все приложение можно создать в режиме онлайн), ниже вы можете ознакомиться с подборкой программных продуктов и выбрать для себя наиболее удобный и функциональный инструмент.

TheAppBuilder


Неплохой инструмент создания приложений. Несомненно, радует тот факт, что данным инструментом вы можете пользоваться абсолютно бесплатно. Минус в том, что данный программный продукт не поддерживает русский язык, но если вы учили в школе английский, хотя бы немного, то проблем с использованием TheAppBuilder возникнуть не должно. Из всех возможностей данного программного продукта хочется отметить следующие :

  • Большой выбор шаблонов для создания вашего Андроид (Android) приложений. Если вы хотите сделать простую программку, то из предложенных вариантов шаблонов вы без труда подберете нужный;
  • Возможность просматривать подробную статистику по созданному вами приложению;
  • Простая и понятная публикация, созданного вами, приложения в Google Play.
AppsGeyser

Перейти на сайт инструмента

Еще один неплохой инструмент для создания приложения для вашего Андроида. Из всех подобных инструментов AppsGeyser позволяет сделать приложение буквально за две секунды. Самый простой редактор, что мне встречались. Итак, несколько полезных возможностей инструмента :

  • Очень простой процесс создания приложений, написать приложение можно очень быстро;
  • Возможность написать игры для операционной системы Андроид (Android). Согласитесь, не каждый редактор позволяет сделать это;
  • Простая публикация приложения;
  • Возможность монетизировать ваше приложение прямо из AppsGeyser. Хорошая функция, теперь вы можете не только, благодаря вашей фантазии, создать приложение, но и легко и без усилий его монетизировать;
  • Возможность создавать, редактировать и публиковать ваше приложение в режиме онлайн.
IbuildApp


Еще один хороший, качественный инструмент заслуживающий пристального внимания. Как я уже говорил выше, чтобы создать приложение (Android (Андроид )) вам не понадобится уметь программировать под Андроид (Android), в данной программе все настолько просто, что создать приложение для своего проекта вы сможете за несколько минут, просто собрав его из частей “конструктора”. Ниже, вы можете ознакомиться с возможностями предложенного инструмента :

  • Большой архив шаблонов на различные тематики: рестораны, пиццерии, фото-студии, праздники, спорт, радио, грузоперевозки и много, много других шаблонов. Вам нужно только выбрать подходящий и начать его редактирование под свои нужды;
  • Встроенные инструменты продвижения вашего нового приложения. Порой, чтобы продвинуть и раскрутить ваше новое приложение нужно потратит много сил и времени, строенные инструменты продвижения в конструкторе смогут облегчить вашу задачу;
  • Возможность подключения вашей программы к рекламной сети, таким образом вы сможете зарабатывать деньги на созданных вами приложениях.
AppsMakerstore

Перейти на сайт инструмента

Очень простой инструмент для создания программ для вашей операционки Андроид (Android). Основной плюс данного приложения в том, что за одни раз вы сможете создать приложение для шести различных мобильных операционных систем. Также из достоинств данного инструмента можно выделить следующие :

  • Возможность работать с конструктором в режиме онлайн;
  • Есть возможность зарегистрировать бесплатный аккаунт;
  • Большой архив шаблонов для вашего Android (Андроид) приложения, написать необходимое приложение сможете в два клика мышкой.

На сегодня это все. Надеюсь, что вы подобрали для себя подходящий инструмент и знаете как сделать ваше первое приложение. Также пишем свое мнение в комментариях к данному материалу.

Как написать приложение для андроида?

как написать приложение для андроида?

helovek Мастер (1298), закрыт 5 лет назад

в общем есть сайт, к которому хочу написать что-то вроди онлайн кинотеатра. т.е. написать приложение для андроид-телефона, через которое люди будут смотреть фильмы, загруженные в папку на сервере.
но вот проблема в том, что я ни разу не писал приложения для андроида. так-что хотелось-бы узнать, как проще написать такое приложение, может программа есть, ато впадлу учить java язык только рази того, чтоб написать одно приложение)

Мужик С Веслом Просветленный (35847) 5 лет назад

Есть несколько переводных книжек по программированию на Android. Там все доступно и по шагам. В принципе, Java - не такой уж и сложный язык, если сравнивать с С++. Немного непривычный, как украинский для русского, но суть - та же самая.
Так что, качаешь Eclipse, Android SDK, и вперед, с песней.
Я немного поигрался в этом, но времени мало было. Забросил. А недавно нашел Scheme для Android. От Схемы я вообще в восторге, а там все уже готово. Можно прямо на телефоне программы писать и сразу гонять. Но это - на любителя. Схема - такой язык, что его сначала полюбить нужно и проникнуться.

.. Ученик (165) 1 год назад

а на Android Studio разве тяжело писать?

Мужик С Веслом Просветленный (35847) Ну. Во-первых, AS - без году неделя. Когад он вышел и когда я ответ писал? Во-вторых, ну вот исторически я - с++-ник. Джаву учить попробовал - так заломало. Какое-то отторжение у меня от нее. В отличие от Схемы.

Сергей ICT Гуру (3515) 5 лет назад

JetBrains но без знания языка никак

0xDD Искусственный Интеллект (147822) 5 лет назад

Если опыта программирования нет, то ты и за год ничего не напишешь. Язык Java для Android довольно сложен. Документации и книг по Android мало, а те что есть на английском и переводить их никто и не собирается.

Anjedi: пишем приложение для Android на Android-устройстве

Anjedi: пишем приложение для Android на Android-устройстве

Для создания своих Android-приложений вам теперь не обязательно использовать ПК. Работать над приложением для Android можно непосредственно на Android-устройстве. Среда разработки уже сейчас имеет удобный редактор java и xml файлов с подсветкой синтаксиса, интеграцию с svn, встроенный файловый менеджер, удобный мастер для создания нового проекта и позволяет скомпилировать готовое приложение прямо на смартфоне или планшете под управлением OS Android.

Русский интерфейс: Да

Технические требования: Android 2.2 и выше

Необходимы права root? Нет

Установка на SD поддерживается? Нет

Категория: Инструменты, программирование

Особенности: В приложении размером менее 3 Mb реализован набор инструментов для полноценной разработки Android-приложения: мастер нового проекта, простой файловый менеджер, SVN-клиент и все утилиты для сборки полноценного apk. Простой интерфейс нацелен на то, чтобы снять с программиста все посторонние задачи, позволить ему сосредоточиться на программировании.

Программа позволяет создать приложение для Android без помощи компьютера и эмулятора, прямо на Android-устройстве. В распоряжении программиста редактор исходного кода с подсветкой ситаксиса для java и xml, удобный SVN-клиент, файловый менеджер, инструменты для создания проекта и сборки готового приложения “в один клик”. При работе с кодом можно прямо из окна редактора вызвать компиляцию проекта для того, чтобы проверить код текущего файла. Если при компиляции возникнет ошибка, редактор подсветит строку с ошибкой и покажет соответствующее сообщение. В перспективе мы планируем расширить функционал приложения настолько, чтобы обеспечить программисту полный набор необходимых для работы инструментов. Наша цель - сделать IDE настолько удобным и простым в использовании, чтобы несмотря на естественные ограничения смартфонов и планшетов они смогли стать полноценными рабочими инструментами для создания приложений для Android.

Кейсы использования: Приложение позволяет работать с проектом двумя способами. Первый: получить исходники из SVN, поработать с ними и залить обратно. Второй: создать проект непосредственно на устройстве и там же его собрать и установить или поместить в SVN.

Стоимость программы: Бесплатно и без рекламы.

Как написать приложение для Android

Как написать приложение для Android

Многие продвинутые (и не только) пользователи Android рано или поздно задаются вопросом «Как написать приложение для Android?» В интернете существует множество различных сервисов для быстрого создания мелких утилит, но большинство из них предлагает довольно ограниченные функции, требует оплаты за получение готового файла или помещает свой логотип на экране вашего приложения.

Мы пойдем более сложным, но эффективным путем. Для написания приложения мы будем использовать программу Eclipse. Это будет короткий урок, задача которого — сделать конвертер м/с в км/ч с нуля.

  1. Базовое знание XML, Java и Eclipse.
  2. Программное обеспечение.
  3. Два часа личного времени.
  • Перед началом установите Android SDK и IDE (про них уже упоминалось в статье Удаленное управление Android с компьютера. Google предлагает полноценный пакет, скачать который можно по ссылке .
  • Скачав все необходимое, распакуйте архив.
Создаем виртуальную машину

Чтобы проверять и отлаживать работу нашего приложения потребуется виртуальная машина. Позже мы запустим полученный конвертер на «виртуалке».

Запустите файл AVD Manager.exe

Создайте Новое виртуальное устройство, кликнув по кнопке New :

Не забудьте поставить галочку «Use Host GPU «. Это позволит виртуальной машине использовать видеокарту вашего компьютера, ускоряя работу эмулятора.

Создаем новый проект

Введите имя проекта, параметры SDK можете не трогать:

Настройте еще несколько деталей:

В этом разделе вы можете настроить иконку, которая будет отображаться в списке приложений.

Создайте экран (Activity):

После окончания всех настроек вы получите примерно такое окно (картинка кликабельна):

Стандартное приложение «Hello World!»

Редактируем вид
  • В списке пакетов (Package Explorer) перейдите к /res/layout/ и откройте файл activity_main.xml
  • Кликните правой кнопкой мыши по пункту «Hello World » и удалите его
Создаем статические атрибуты

  • Кликните по кнопке Add
  • Выберите пункт Color Entry, нажмите ОК и установите такие параметры:

Добавьте еще несколько параметров «String»:

Добавляем элементы
  • Перейдите к /res/layout/activity_main.xml
  • Откройте редактор, дважды кликнув по файлу

У вас есть два варианта. Можно размещать элементы в окне, перетаскивая их или редактируя в XML коде. В этом уроке мы пойдем простым путем, перетаскивая элементы.

Давайте начнем. Для начала добавим элемент «Text Field».

Перетяните его в окно приложения.

Затем в разделе «Form Widget» найдите «Radio Group» и дважды перетяните этот элемент в окно приложения. Добавьте еще и кнопку.

Редактируем параметры элементов

Вы можете редактировать элементы при помощи графического вида или XML.

  • Перейдите к папке /res/layout/activity_main.xml и откройте вкладку Graphical Layout
  • Кликните правой кнопкой мыши по первой радио кнопке и выберите «Edit Text». Установите для нее параметр «kmh «

  • Аналогично назначьте параметр «miles » для второй радио кнопки
  • Установите параметр «Checked » для первой радио кнопки (Other Properties -> inherited from compoundbutton -> checked -> true)
  • Установите «Input Type» текстового поля на “numberSigned ” и “numberDecimal
  • Назначьте параметр «calc » для кнопки, а для параметра «onClick » установите «calculate » (Other Properties -> inherited from view -> onClick)
  • Установите цвет (Color) фона (для этого кликните по пустому месту окна и выберите Application -> Edit Background)

После этого фон станет светло серым!

Внедряем логику

После настройки внешнего вида пора научить программу обрабатывать все необходимые действия.

Перейдите к src/com.example.[название_вашего_приложения]/

Вот и все!

Это только короткий урок, демонстрирующий простоту создания приложений для Android! Если здесь есть ошибки, сообщите о них в комментариях!

Как разработать приложение для андроид самостоятельно

Как разработать приложение для андроид самостоятельно.

App Inventor от MIT – это, пожалуй, самый простой способ научиться этому, но если вы совсем не знаете, с чего начать, то начните с этого руководства, оно расскажет вам обо всех основах разработки собственного приложения для Android при помощи специального образовательного инструмента App Inventor.

Попробуйте сделать первый шаг по направлению к самостоятельной разработке приложений, вместо того чтобы просто бездумно использовать их.

Данное руководство нацелено на тех, кто желает обучиться основам использования App Inventor, и написано оно было в надежде на то, что больше людей станут производить, а не только потреблять.

1. Введение

Сегодня наверное каждый человек хоть какое-то время в течение суток посвящает использованию интернета, особенно если вы являетесь пользователем смартфона со множеством приложений, будь то игры, аудиоплеер, программа для работы с банковским счетом и многие другие.

Для большинства технология, на которой основаны сотни и тысячи приложений – темный лес. Это что-то такое особенное, что знают и умеют только специально обученные программисты, которые заняли свою нишу и получают прибыль за исследования, разработку и продвижение всех этих приложений. Но что если у вас есть собственная идея для следующего «стартапа», или хотя бы идея для простенького, но очень полезного приложения, которое имеет право на жизнь, но при этом у вас нет ни малейшей мысли о том, как создавать его и при этом вы не желаете рассказывать свою идею незнакомому разработчику, чтобы тот украл ее и выпустил приложение от своего имени? Еще совсем недавно, если бы вы попали в такую ситуацию, то у вас был бы следующий выбор:

  • 1 Ничего не делать;
  • 2. Осмелиться доверить свою идею кому-либо еще, кто сможет разработать приложение;
  • 3. Развить собственные навыки в программировании.

Но сегодня у не-программистов тоже есть все шансы. Недавно, благодаря сотрудничеству между Google и MIT, процесс разработки мобильных приложений стал доступен практически любому, и сегодня вы тоже можете воспользоваться App Inventor – веб-платформой, которая делает 3 пункт из вышеприведенного списка доступным каждому!

1.1 Для кого это руководство?

С помощью этого бесплатного и open source ПО у каждого человека появляется возможность сделать свой вклад в цифровое сообщество. App Inventor делает процесс разработки мобильных приложений более визуальным, более интуитивным. Это очень простой и забавный способ для тех, кто заинтересован в научиться программированию, и в то же время довольно продуктивный инструмент для продвинутых программистов. Важно отметить, что несмотря на то, что проект находится совсем в начальной стадии – скажем, бета-версии, — данная платформа уже способна предложить объемный набор инструментов программирования различных уровней, и она идеально подходит для обучения. На самом деле, основное назначение данного инструмента, судя по высказываниям MIT/Google, это предоставить надежный образовательный инструмент людям, заинтересованным в программировании, будь то молодые энтузиасты, или специализированные классы в школах или университетах. Конечно же, целевая аудитория практически не ограничена.

В сегодняшним изобилием компьютерных технологий в наших жизнях, можно с уверенностью утверждать, что практически все современные учебные заведения дают ученикам и студентам прочную базу компьютерных знаний. App Inventor как раз идеально подходит для этого. Благодаря визуальному характеру работы с данной платформой, студенты без труда и очень быстро смогут «состряпать» свое первое приложение. К тому же, платформа предоставляет забавный и очень продуктивный метод обучения компьютерам для детей, а это в долгосрочной перспективе может

Процесс обучения становится заметно проще благодаря несметному количеству руководств и других онлайн-ресурсов, направленных на самостоятельное изучение. Те, кто раньше не имел дела с разработкой, уже через небольшой промежуток времени смогут создавать собственные программы, оформляя их собственным дизайном.

  • 1.1.3 Продвинутое программирование (Профессиональные программисты)

Платформы также можно использовать для нечто большего, чем для образовательных целей. Так как она предлагает все необходимые компоненты для создания продуманных приложений, вряд ли App Inventor можно называть несерьезным проектом. С помощью него программисты получают возможность создавать релевантные программы, включающие в себя следующие технологии:

  • GPS, определение направления устройства и его движения
  • SMS-сообщения
  • Сканирование штрих-кодов
  • WiFi, Bluetooth
  • Технологии распознавания речи и функции транскрибирования речи в текст
  • Технологии использования базы данных и подключения к веб-базам (при помощи облачных хранилищ)
  • Возможность воспроизведения аудио и видео медиафайлов
  • Интеграция с социальными сетями
  • Технология Mindstorms NXT от Lego

Конечно же, со временем будут добавлены и другие технологии. К примеру, среди будущих компонентов можно отметить функцию связи с онлайн игровым сервером, а также возможность проведения веб-голосований.

Возможно изначально Google/Mit и не предполагали о такой перспективе использования, но многие подметили, что этот инструмент абсолютно точно может идеально подойти различным консультантам и системным программистам, которым нужно быстро представить своим клиентам прототип приложения, чтобы получить общую оценку, — и все это благодаря визуальному редактору. Визуальный редактор даже позволяет вам создавать полноценные макеты без необходимости писать хотя бы одну строку кода.

Итак, приветствуем вас в мире разработки приложений для Android-устройств. В этом руководстве я хочу рассказать вам об App Inventor – о системных настройках и основных аспектах онлайн среды разработки. Также здесь будет представлена простенькая программа типа “Hello, World!”, и обсуждение некоторых опций, доступных для дистрибуции новых приложений.

2. Системные требования

App Inventor – это онлайн среда разработки или Online Development Environment (ODE), это означает всё происходит прямо в веб-браузере. Так что, если вы являетесь обладателем более-менее современного компьютера, то считайте, что вы уже выполнили все системные требования. Если же нет, не стоит бояться. Процесс настройки будет очень понятным и простым.

2.2 Аппаратное оснащение и ПО

Сначала нужно убедиться в том, что ваша система поддерживается платформой, и что браузер имеет все необходимые поддержки, и что вы обладаете свежей версией Java. К тому же, рекомендую вам перепроверить, не включен ли какой-нибудь блокировщик скриптов в веб-браузере.

Чтобы начать работу, вам потребуется одна из следующих ОС:

  • Windows XP, Vista, 7
  • Mac OS/X 10.5, или выше.
  • NU/Linux (Debian 5, Ubuntu 8.04+)

Минимально, вам придется установить какой-нибудь из этих браузеров:

Что касается Java, то в официальной сводке написано, что вам нужно использовать Java 6 (то есть версию 1.6). На момент написания данной статьи, в интернете можно было скачать Java 7, но для нашей сегодняшней статьи я решил воспользоваться все же 6-й версией. Чтобы удостовериться в том, что на вашем компьютере поддерживается Java, пройдите на странице тестирования Java .

Если вам компьютер настроен правильно, то вы увидите надпись “Your Java is working… ”. Если же нет, то вам нужно будет последовать инструкциям, представленным на сайте Java для настройки.

App Inventor также требует наличия в компьютере фреймворка Java Web Start, и ваш браузер должен поддерживать запуск Java-приложений. Насчет этого не стоит сильно беспокоиться, просто пройдите на страницу тестирования App Inventor Java Web Start. чтобы запустить текст. “Первая часть” теста запустится автоматически, когда вы загрузите страницу, и если браузер настроен правильно, то вы должны увидеть сообщение “Your browser appears to be configured properly.”.

Чтобы запустить «Часть 2» конфигурации теста, на той же странице нажмите по кнопке “Launch” Эта приведет к открытию простого Java “блокнота”, который вы можете просто закрыть.

Еще вам понадобится аккаунт в Google. Это необходимо потому, что ваши проекты, как минимум в процессе разработки, будут храниться в Google Cloud. Преимущество этого требования заключается в том, что вы сможете осуществлять доступ к своим проектам откуда угодно, где есть интернет. Если у вас есть аккаунт, то не забудьте авторизоваться в него. Если же нет, вы можете зарегистрироваться в Google по ссылке: http://gmail.com

2.5 Программное обеспечение.

Эта платформа бесплатная и распространяется по принципу open source, что означает, что использовать данное ПО можно бесплатно, скачав его с сайта App Inventor. В зависимости от вашей системы, выберите нужную ссылку ниже, и проследуйте дальнейшим инструкциям, приуроченным к вашей ОС.

Перед тем, как продолжить, важно отметить некоторые иные ресурсы, которыми вы можете воспользоваться:

3. Разработка приложений для андроид

Разработку можно разделить на три фазы, которые могут (и желательно должны) проходить параллельно:

  • Разработка интерфейса
  • Программирование
  • Тестирование

Несмотря на то, что в нашем сегодняшнем руководстве мы будем реализовать эти фазы пошагово, в самом конце вы увидите, насколько удобно и важно то, что эти фазы могут следовать в любом порядке. Вдобавок, несмотря на то, что разработка приложения может быть привязана к мобильному устройству, так как у некоторых людей могут быть другие способы подключения к мобильным устройства и во избежание возможных проблем, мы воспользуемся эмулятором, включенным в ПО. Теперь, перед тем, как продвинуться дальше, убедитесь, что вы уже авторизовались в ваш аккаунт Google.

Обычное приложение “Hello World”, которое я сегодня хочу вам представить, поможет мне рассказать вам о технике разработки кода, ввода, вывода, а также принципах взаимодействия с пользователем, чтобы вы могли поближе познакомиться с этой средой разработки.

Чтобы начать, перейдите на этот сайт и нажмите по кнопке “Invent”. Это перенесет вас в панель управления личными проектами. Нажмите по кнопке “New” в левом верхнем углу, чтобы начать новый проект, и задайте предпочитаемое название. Вы можете задать любое название, но для нашего руководства я буду использовать HelloCoolWorld (все в одно слово). Далее нажмите ОК.

Перед вами должно появиться окно разработки сразу после того, как вы введете название приложения и нажмите ОК. С этого окна вы начнете работу, а точнее создадите внешний вид, то, как оно будет представлено конечному пользователю.

В левой панели на экране вы можете видеть Palette (Палитру). которая работает как и в других визуальных платформах, когда вы просто перетягиваете нужные компоненты на проект. Например, это могут быть текстовые блоки, кнопки, ярлыки, элементы соединения с базой данных, медиафайлы, или сенсорные объекты – все, что вам понадобится для работы вашего приложения. Компоненты группируются по функциональности – Базовые, медиа, анимация, социальные, сенсорные и так далее, — и клик по определенной группе раскрывает перед вами присущие данной группе компоненты. Вы заметите, что здесь представлено довольно много всего интересного, с чем захочется поэкспериментировать.

В центре перед вами будет расположена панель Viewer (Просмотр) с наброском экрана устройства под названием Screen1, куда вы и будете помещать объекты компонентов, формирующих приложение, будь то кнопки или текстовые блоки. Справа от этой панели вы можете видеть панель Components, которая предлагает вам список всех объектов вашего приложения, включая объект Screen1, а панель Properties (Параемтры) позволяет вам осуществлять доступ к и устанавливать определенные параметры объектов вроде шрифта, цвета или текста.

Сначала нам нужно создать способ, посредством которого пользователь сможет взаимодействовать с приложением, поэтому перетяните объект Button из palette на Screen1 в панели Viewer, и в параметр Text впишите “Click Me”, а затем переключите параметр Width (Ширина) на Fill parent (охватить весь родительский элемент).

Дальше, конечно же, нам понадобится что-то, что будет происходить в тот момент, когда пользователь кликает по этой кнопке. Так что, давайте добавим объект Image (изображения) и Label (ярлык) на Screen1 по тому же принципу, по которому мы добавляли кнопку. Для Image1 мы можем установить изображение, кликнув по области ввода текста в параметре Picture и кликнув по Upload new (Загрузить новое).

В открывшемся диалоговом окне нажмите кнопку Browse. Выберите какое-нибудь заранее скачанное изображение.

Установите параметр Visible (Видимость) на hidden (скрыть), а параметр ширины Width на Fill Parent, как мы это уже делали ранее.

В панели Components выберите Label1. Установите его параметр Text на blank (пустой), TextAlignment (выравнивание текста) на center, а Width на Fill Parent.

Теперь нам нужно добавить функциональности ко всем этим объектам при помощи Blocks Editor, который является Java-приложением.

4. Разработка кода и тестирование

На самом деле, кода здесь очень мало, и весь процесс сопровождается тестирование в реальном времени при помощи эмулятора (либо на Android-устройстве). Преимущество Blocks Editor заключается в том, что довольно большая часть «разработки кода» происходит за счет визуального процесса соединения различных элементов программирования – объектов, методов и параметров, — представьте, будто вы собираете частички паззла, в которых закодированы определенные функции и свойства. Это позволяет системе автоматическим образом проводить валидацию при соединении элементов. Все это позволяет вам создавать очень гибкие проекты.

4.1 Работаем с Blocks Editor

Нажмите на кнопку “Open the Blocks Editor”, расположенную в верхнем правом углу окна Design. Если перед вами появится диалоговое окно, в котором вас будут спрашивать о том, стоит ли сохранить файл или запустить его, смело запускайте его прямо в браузере.

Таким образом мы запускаем Java-приложение Blocks Editor. Эта программа гарантирует вам контроль над всем функционалом каждого компонента приложения.

4.2 Запускаем эмулятор

Нажмите по кнопке “New Emulator” в самом верху окна Blocks Editor. Это приведет к открытию эмулятора Android-устройства. Это может занять несколько минут. Скорость загрузки будет зависеть от способностей вашего компьютера. Перед вами появится окно под названием “Starting the emulator. Please be patient.” (пер. – Запускаем эмулятор. Пожалуйста, проявите терпение), в котором вам будет представлена некоторая полезная информация. Когда будете готовы, нажмите ОК. Как только все полностью подгрузится, перед вами появится окно, которое выглядит как мобильный телефон. Нажмите и потяните зеленую кнопку блокироваки слева-направо, чтобы разблокировать телефон.

Вернувшись в Blocks Editor, нажмите по кнопке Connect to Device… (Подключиться к устройству…) и из выпадающего списка выберите эмулятор. Опять же, это может занять какое-то время, пока компьютер подключится к устройству (эмулятору). Как только соединение будет успешно установлено, вы увидите небольшую зеленую иконку мобильного телефона в верхней части Blocks Editor. Вы также сможете видеть ваш проект в эмуляторе.

4.3 Разрабатываем код и тестируем его при помощи Blocks Editor и эмулятора

В Blocks Editor выберите вкладку My Blocks и нажмите по Button1. Перед вами откроется вкладка с методами данного объекта, а также здесь будут представлены параметры, которые вы можете применить к объекту, и настроить таким образом, чтобы получить желаемый функционал.

Для примера, перетащите метод Button1.Click из этой вкладки на рабочую область справа.

4.3.1 Добавляем картинку

Нам нужно, чтобы когда пользователь нажимал на кнопку, в приложении появлялось изображение, а также сообщение “Hello Cool World!”, которое мы выставим в качестве ярлыка. Итак, давайте перетащим набор Image1.Visible на метод из вкладки Image1, и поместим его в Button1.click.

Вы заметите, что теперь у нас остался пустой элемент стыковки (сокет), к которому мы можем что-нибудь прикрепить. Итак, вернитесь во вкладку Built-In в верхнем левом углу экрана, и во вкладке Logic выберите True и прикрепите его к сокету Image1.Visible путем перетаскивания.

Теперь мы можем протестировать приложение, переключившись на эмулятор и кликнув по кнопке Click Me.

4.3.2 Добавляем сообщение

Нам также нужно, чтобы под изображение показывалось сообщение. Вернувшись ко вкладке My Blocks в Block Editor, как мы уже делали с изображение, перетаскиваем набор Label1.Text на метод из вкладки, и помещаем его в объект Button1.Click. Вернувшись во вкладку Built-In, откройте вкладку Text и перетяните Text на объект Button1.Click. Нажмите по полужирному тексту в этом элементе, и впишите туда “Hello Cool World!”.

Вернувшись в эмулятор, мы повторяем тестирование. Теперь при нажатии по кнопке перед нами появляется еще и сообщение.

Это, конечно же, можно отпраздновать, так как только что вы разработали свое первое мобильное приложение! Оно очень простое, но ведь и учиться нужно с малого. Чем дальше – тем более сложные и комплексные продукты вы сможете разрабатывать. Продолжайте исследовать, и наслаждайтесь процессом!

5. Тестирование

Здесь в принципе не о чем рассказывать, так как в платформу включен java-эмулятор, который позволяет нам разрабатывать и тестировать одновременно. Это очень удобно и продуктивно, так как вы можете сразу видеть внесенные изменения, и сразу же определять недочеты, которые можно быстро исправить.

6. Продвижение приложения(рекламирование)

Представление вашего продукта на рынке мобильных приложений подразумевает некоторый процесс так называемой «упаковки». Здесь вам нужно будет упаковать детище в специальный формат приложений для Android — .apk.

6.1 Управление версиями

Важно правильно указывать версии, если вы хотите рекламировать и распространять свое приложение. Это реализуется на странице Design, при помощи параметров VersionCode и VersionName у Screen1. VersionCode – это целое значение, которое следует увеличивать при выходе каждого крупного и мелкого обновления. VersionName может быть чем угодно, но обычно здесь указываются две цифры, разделенные точкой – первая цифра отвечает за основную версию вашего приложения, а вторая – за версию исправлений и дополнений.

6.2 Чтобы все о нём узнали!

Чтобы поделиться вашим приложением с пользователями Android, нам для начала нужно создать .apk-файл, кликнув по кнопке Package for Phone в окне Design.

Как только ваш пакет будет готов, вы сможете сохранить его на компьютер.

Как только у вас будет приложение, вы можете раздавать его либо по email, либо загрузить на сайт. Другие люди могут устанавливать его на свои телефоны, просто скачивая его, или открывая полученное письмо через мобильное устройство.

6.2 Google Play – Android-маркет

Чтобы приложение попало в Google Play, сначала убедитесь, что вы правильно выставили версию, и указали правильное название, как было отмечено в разделе 5.1. Как только вы разберетесь с версиями, и скачаете ваше приложение на компьютер, как было показано в разделе 5.2, вы будете готовы для загрузки приложения в Google Play… по крайней мере, почти готовы.

Вам нужно будет зарегистрироваться как разработчику в Google Play и уплатить незначительный сбор, чтобы иметь возможность публиковать приложения. Просто следуйте инструкциям по ссылке. и уже скоро вы станете новоиспеченным разработчиком.

В целом, процесс обучения получается очень размеренным, что может быть хорошим началом для тех, кто собирается заниматься программированием, и App Inventor показывает отличные результаты уже на первом этапе. С другой стороны, на момент написания данной статьи в платформе можно было найти и отрицательные стороны. Правда, еще рано ставить крест, так как проект находится в стадии бета, и возможно, в скором будущем, этот инструмент станет неотъемлемой частью арсенала каждого разработчика мобильных приложений.