Руководства, Инструкции, Бланки

обкатка лодочного мотора ханкай 9.9 инструкция img-1

обкатка лодочного мотора ханкай 9.9 инструкция

Рейтинг: 4.6/5.0 (1927 проголосовавших)

Категория: Инструкции

Описание

Отзывы и комментарии

Отзывы и комментарии

Сергей Сергеевич! ВодомоторникРыбакПенза 16 августа 2016, 12:33

Вот и я стал обладателем лодочного мотора HANGKAI 9.9 .В этом году уж больно хотелось поменять свой хан (6) на (9.9).Ура,чудо свершилось!Продал и купил, на самом деле чудо,которое уже меня дважды порадовало,теперь уже дизайн внешнего вида и как всегда качество (покраска,затяжка болтов,комплектность теперь уже и бак которого мне раньше не хватало.)Скажу почему беру второй раз. нет надобности брать другой бренд. когда с этим проблем не было.Старый использовал в разных условиях а условия были-не лежал на боку а упорно трудился без малейших нареканий.У товарища по болезни тоже такой мот был только З.5 и тоже без проблем,ходил и ходит,теперь у наших знакомых!Двигатель оплачивал Данияру 19.07.2016 на номер карты,так быстрее они поступят чем на расч.счёт когда отправляешь.В этот день он мне его и выслал ТРК "ПЭК" Кстати. у этого добросовестного продавца покупаю дважды.Человек пошёл мне на встречу как уже. постоянному клиенту" в кавычках-но всё же второй раз и главное сделал подарок. за что ему очень благодарен и признателен.Люди. насос электрический у меня теперь есть. Помошник мой теперь на ура!Спасибо тебе Данияр Маматбаевич!Ну а мотор сейчас в бочке висит,по не многу обкатываю после работы.Не достаю его от туда,тяжеловат или подкачатьтся не мешало бы. незнаю. Всё работает. тихо. а слуху уж больно приятен такт цилиндров .Завёлся с ПЕРВОГО РАЗА ,т.к с этой техникой я был ранее знаком.Кто не знает у тех на ютубе первый запуск с 4 и 15 происходит.С техникой ТАК! Всем доволен. доставили тоже в сроки. доставка бесплатная как указана на сайте.Сайту больше гостей и покупателей а значит вашему - бизнесу Данияр УДАЧИ и ПРОЦВЕТАНИЯ.Спасибо. Пока. Что ещё потребуется наберу!Кто желает посмотреть зверя в Пензе,пишите здесь свои номера я перезвоню,встретимся район ГПЗ

Семен 11 августа 2016, 21:51

Матор хайскай 6 заглок на озере. и больше не заводился поменял 3 свечки ,купил новую завелся на 10 сек искра плохаю то есть то нету ,что делать.

Антон 4 августа 2016, 12:31

Месяц назад оплачивал Хангкай 3,5 когда отправите мне мой мотор? и почему не отвечаете на звонки?

hangkai-motor 4 августа 2016, 14:37

Напишите Ваши данные ФИО полностью, номер телефона и электронную почту.
Когда и куда оплачивали деньги. Обязательно приложите копию чека об оплате!

hangkai-motor 6 августа 2016, 18:59

Уважаемый Антон мы до сих пор ждем от Вас Ваши данные! Если Вы реально заказывали у нас мотор отправьте всю информацию нам на почту.Приложив все необходимые документы.

Другие статьи

Как обкатать лодочный мотор правильно (двухтактный, четырехтактный)

Обкатка лодочного мотора

Наконец-то мечта свершилась, вы купили лодку или катер с мотором и спешите спустить это чудо на воду. По мужскому наитию, соединяете кабели, тяги управления и шланги. Заводите мотор и на всей мощи всех лошадиных сил вылетаете из акватории.

Ваши волосы развеваются, брызги летят в лицо, пляжники разбегаются от вашей волны. Но вдруг обороты падают, вы видите вокруг мотора искажения пространства от клинически высокой температуры и он глохнет. Скорее всего, завести его больше не удастся. Двигатель «схватил клина».

Для чего нужна обкатка лодочного мотора

Стандартный лодочный двигатель собирается на конвейере, и как бы производитель не старался, он не сможет добиться точного совпадения внешнего диаметра колец поршня с внутренним диаметром цилиндра, идеального прилегания шестерней редуктора и подшипников коленвала.

Кроме того на деталях могут быть незначительные шероховатости и неровности. Это допустимо в определенных пределах для нового двигателя. Поэтому для притирки деталей между собой необходимо двигатель обкатать в специальных режимах некоторое время.

Что может произойти, если не пройти процедуру обкатки? По мере прогрева двигателя, кольца поршней расширяются и трение увеличивается. Пропорционально увеличивается и температура. В конце концов поршню не хватает мощности преодолевать возрастающее сопротивление силы трения. Он замедляет ход и останавливается. Взрывы топливной смеси больше не могут вытолкнуть поршень и двигатель глохнет.

В лучшем случае двигатель после того как остынет, может завестись, хотя тепловой удар он уже получил, что обязательно скажется на его дальнейшей эксплуатации. В худшем случае без ремонта не обойтись, а в самом худшем — предстоит замена блока цилиндров и поршневой системы.

Кроме того могут выйти из строя шестерни редуктора и коленчатый вал с его элементами. Причем ни о какой гарантии речи быть не может.

Действия перед обкаткой

Помимо того, что мотор нужно распаковать и установить, есть еще несколько действий, которые необходимо сделать перед его первым запуском. Начните с заливки масла в редуктор. Редуктор в лодочном моторе — все равно что в автомобиле коробка передач.

Перед первым запуском двигателя необходимо промыть поршневую систему изнутри.

  • Если редуктор будет работать на сухую, то ждите близкого выхода из строя шестерней трансмиссии. Вы услышите это по характерному вою переходящему в грохот камнедробилки. Обломки шестерней начнут тращить все, что попадается на их пути.
  • Для того чтобы залить масло, необходимо установить мотор в вертикальное положение, открутить верхнюю и нижнюю заглушки редуктора и закачать смесь снизу вверх с помощью большого медицинского шприца 120 мл (жане) до тех пор, пока оно не начнет выливаться из верхнего. Не вынимая шприца, закрутите верхнюю пробку, а затем нижнюю.
  • Обычно предпочитаемая марка масла для редуктора указывается в инструкции к двигателю, и настоятельно рекомендуется, особенно при первых запусках, использовать именно это масло. Но без фанатизма, если написано, что необходимо масло Yamaha 10-W40, то будьте спокойны, если продавец предложит вам приобрести Suzuki 10-W40. Если вы не можете найти оригинальную смесь, то в крайнем случае можно заливать для двигателя мощностью до 30 л.с. полусинтетическое масло соответствующее стандартам SAE 90, а для более мощных моторов подойдет синтетическое — 75W-90. Главное, чтобы на этикетке была надпись «трансмиссионное масло для лодочных моторов».
  • Топливная смесь для двухтактных моторов готовится заранее. Во время обкатки рекомендуется добавлять двойную порцию масла в бензин в пропорции: на 25 литров бензина – один литр масла. Впоследствии количество масла можно будет сократить. Моторное масло должно соответствовать стандарту TCW-3.
Где обкатать лодочный мотор

Многие утверждают, что это легко можно сделать в бочке с водой. Это не так, потому что двигатель нужно обкатывать под нагрузкой, о чем указывает производитель. С другой стороны представьте, что вам часов десять придется сидеть возле бочки, регулируя обороты. Вода будет выплескиваться, и вам ее нужно будет постоянно доливать.

Корме того, температура в бочке будет подниматься, и двигатель перестанет получать требуемую температуру охлаждения. Так и будете весь день крутить газ, подливать воду в бочку, а затем еще и мыть сапог от нефтяных отходов, не говоря уже, о том, что соседи будут счастливы.

Обычно такие бочки устанавливаются на лодочных причалах, только лишь для того чтобы проверить работоспособность мотора после ремонта. Представьте, насколько приятнее обкатывать мотор на транце лодки, путешествуя по окрестностям. Заодно и отдохнете.

Процесс

Обкатка займет около 10 часов. Не забудьте запастись достаточным количеством бензина. В среднем мотор мощностью 25 л.с. потребляет 10 литров бензина в час на максимальных оборотах. На малых оборотах будет меньше конечно, но, тем не менее, взять с собой литров 60 бензина не помешает.

Стоит также обратить внимание на некоторые особенности и детали:

  • не стоит пугаться, что мотор чадит, как старый москвич вашего прадеда – это нормально, ведь вы производите обкатку двигателя на топливе с повышенным содержанием масла;
  • из водяного отверстия системы охлаждения должна фонтанировать струйка воды;
  • не забывайте включать скорость на малом газу, иначе двигатель заглохнет, а на некоторых винтах может срезать шпонку.

Как правильно обкатать 2х-тактный лодочный мотор:

  • заведите мотор;
  • прогревайте на холостом ходу и малых оборотах 10-15 минут;
  • начинайте движение, на протяжении одного часа двигатель должен работать на минимальных оборотах;
  • добавляйте газ поэтапно, каждый час, в течение 6 часов до 75% мощности;
  • на всех этапах движения, в пределах 15-20 процентов, переменно и регулярно добавляйте и уменьшайте обороты двигателя;
  • оставшиеся 2-3 часа двигайтесь с переменной скоростью, выжимая газ на полную мощность, но не более чем на пять — десять минут, после пятиминутного замедления снова включайте полный газ;
  • перед тем, как заглушить двигатель, дайте ему поработать на тихом холостом ходу еще несколько минут, выработайте весь бензин из карбюратора, отключив подачу бензина.
Как правильно обкатать 4х-тактный лодочный мотор

Обкатка 4х-тактного двигателя отличается от 2х-тактного, а алгоритм будет такой:

  • первый бак бензина вырабатывается на холостом ходу или при движении на самых малых оборотах;
  • время от времени меняйте обороты, но не больше 2500 об/мин, дроссельную заслонку не открывайте больше чем на 50%;
  • во время второго часа можно разогнать двигатель до 3000 об/мин, заслонку можно открывать до 70%, приоткрывая, время от времени на полную;
  • еще восемь часов следует отъездить в щадящем режиме, ненадолго включая двигатель на полную мощность.
Действия после обкатки
  • В конце процедуры обкатки 2-хтактного двигателя, не выключая его, перекройте подачу бензина и выработайте все топливо. Если вы так сделаете, а желательно это делать всегда, ваши свечи останутся сухими. Кроме того, при транспортировке мотора, оставшийся бензин, не будет выливаться из двигателя на вашу одежду.
  • Обязательно нужно заменить масло в редукторе. Откройте обе заглушки, и масло начнет медленно стекать в, заранее подставленную, емкость. Процесс долгий и если вы спешите, то можно качнуть автомобильным насосом в верхнее отверстие редуктора. Когда масло перестало течь, закачиваем в редуктор новое.
  • Также не забудьте, что оставшийся бензин после обкатки имеет повышенную концентрацию масла, поэтому его необходимо разбавить до нужной консистенции.
  • В 4х-тактном лодочном моторе необходимо поменять масло в картере. Масло меняется еще на теплом моторе. Если он уже успел остыть, то запустите мотор на пару минут в холостом режиме.
  • Заглушите двигатель и снимете верхнюю крышку. Вытащите щуп проверки уровня масла и открутите пробку отверстия для его слива. Масло должно сливаться не менее пяти минут. После этого установите пробку на место.
  • Через лейку в отверстие для масляного щупа влейте новую порцию масла. Вставьте щуп, и запустите двигатель на пару минут. Через 5-10 минут проверьте уровень масла, если все в порядке, то закрывайте крышку. Масло в редукторе меняется по той же технологии, что и в двухтактных моторах.

Какое масло для редуктора лодочного мотора выбрать?

  • Стоимость лодочного мотора Ямаха 5 л.с.

  • Водно Моторный Центр - продажа водно-моторного оборудования и аксессуаров

    Компания «Водно Моторный Центр» предлагает вам широкий ассортимент товаров и услуг, связанных с активным отдыхом,
    спортом и развлечениями. В нашем интернет-магазине вы найдете: снегоходы, квадроциклы, скутеры, лодки и аксессуары к ним.
    Также мы занимаемся продажей подвесных лодочных моторов. винтов, систем дистанционного управления.
    В нашем магазине, вы найдете, широкий перечень товаров судового оборудования и дельных вещей.

    Компания «Водно Моторный Центр» является официальным дилером ведущих мировых и Российских брендов:

    - MERCURY, TOHATSU, HONDA, MINN KOTA

    • Лодки надувные, Складные РИБ, катера

    Мы предлагаем гарантийное и послегарантийное обслуживание техники в нашем авторизованном СЕРВИСНОМ ЦЕНТРЕ.

    Ханкай 9

    Мужики, помогите разобраться.
    Купил в интернет магазине Ханкай 9.9. Завелся со второго раза, 10 минут холостого хода и поехал на низких оборотах как и прописано в инструкции по обкатке, после часа обкатки добавил оборотов до половины. Спустя несколько секунд мотор начал глохнуть, завел, проехал пару метров - заглох. Так около 10 раз с каждым разом время работы уменьшалось, после чего просто не стал заводиться. Поменял свечки - полный ноль. На следующий день стал разбираться: груша накачана, свечи протер - искра есть. Но мотор все равно не заводится. Налил по 10 мл в цилиндры бензина - завелся, проработал ровно столько сколько было залито бензина. Мысли упали на подачу топлива: открутил шланчик от топливного фильтра что идет с бака, качаю грушу а ни чего не идет(груша твердая). Попробовал так завести - полный ноль.
    Кто знает помогите пожалуйста разобраться, не знаю принципа работы топливной системы отсюда и масса вопросов. Заранее СПАСИБО.

    Добрый день. Нет бензина? 1.Посмотрите открыта воздушная пробка на крышке бензобака. 2.на конце штекера,который подсоединяете в мотор, есть шарик или штырек.При накачанной груше попробуйте этот шарик или штырек утопить должен выйти воздух и бензин струей.Если струйка маленькая, то возможно в шланге мусор. Попробуйте прокачать грушей или полная ревизия шланга.Для начала возьмите у кого нибудь шланг для проверки.3.Проверьте сетку на трубке забора топлива в баке на наличие мусора. Не забывайте про стрелку на груше и изучить инструкцию про подачу топлива,там все расписано. Удачи.

    Спасибо за ответ! Проверял, с атмосферой все в норме, фантаном выливается из шланга бензин. Есть вероятность не исправен сам разъем куда подсоединяется шланг. Правильно ли я понял, что в системе до топливного насоса должно быть давление? Иначе он не работает?

    Лодочные моторы HANGKAI 9

    Лодочные моторы HANGKAI 9.9 (15/18) л.с. Обзор. Отзывы. Тест-Драйв

    Анатолий bacs. приветствую тебя.

    Подскажите на Ханкай 9.9-15-18лс какой сальник выходного вала подходит,тот что за винтом. точнее от чего. Весь Инет перерыл ни чего не найду. Точнее не знаю от чего искать. продавцы сволочи молчат. предпологаю 16х30х5 или 16х30х6 других в каталогах Ямахи не нашел. Хотя сам вал вроде 15мм а больший диаметр 30. По магазинам в городе прошелся, там наружный у всех 30.5мм


    У моторов Ханкай 9.9-15-18л.с. в редукторе стоят сальники YAMAHA 17x30x6 93101-17054-00.
    Их там две штуки, если мне помять не изменяет. Устанавливаются друг за другом, прижимным пружинками наружу, чтобы смотрели в сторону винта.
    Набери в поиске Яндекса или Гугл фразу "Сальник Yamaha 93101-17054-00", и выбирай любой магазин для заказа сальников, какой тебе нравится. Бери сразу 2 шт. менять придётся оба. Японские сальники чуть подороже, китайские и российские подешевле. Производителя выбирай сам, какой нравится.

    На второй ходки по реке,мотор стал работать не стабильно. Проверил свечи и выяснил что свеча верхнего цилиндра засерается маслом. Заменил обе из комплекта.стало работать чуть лучше но все же чувствуется что мощи чутка не достает как по вспечатлению первой ходки.которая была дней так за 5ть.ранее. Есть какие то провалы и слабое дерганье.


    Ничего критичного в этом нет. Такое бывает при использовании обкаточной смеси бензина и масла: 25:1.
    Когда перейдёшь на нормальную смесь 50:1 всё будет нормально. У меня тоже что то подобное было, по поводу засорения свечей масляной гарью. Свечи стоят у меня родные, работают отлично, и менять их не собираюсь. После обкатки я их прочистил и поставил на место.

    Мне еще что не понравилось в стоковых свечах, то что после хода по реке в километров 5 и остановки двигателя, он продолжил работать пару секунд.Подумал что свечи накалились и давали топливу воспламенятся.


    Тут ты угадал. Это действительно эффект "калильного зажигания". Попробуй развести нормальную смесь 50:1, и посмотри исчезнет он или нет. Если не исчезнет, только тогда меняй свечи.
    И ещё посмотри какая струя охлаждения выходит из мотора, немного с напором или почти самотёком, кипяток или умеренной температуры. Такой эффект ещё может быть от недостаточного охлаждения двигателя, тогда тут свечи не причём.

    По мимо сальника крышка мотора треснута.


    Скинь фотку сюда, что бы посмотреть что за трещина, и где она находится.

    Редактировалось: 1 раз (Последний: 15 августа 2015 в 10:06)

    SVAT ZYD380 + HANGKAI 9.9 (15) л.с. АкваМастер 280 + HANGKAI 4 л.с. Мототрансформер БУРЛАК — М

    Евгений спасибо за подсказки.
    Действительно масло возможно из выхлопной. Проверил масло редуктора, масло в полном порядке, не ушло и без примесей воды.
    Сегодня был в Москве, прикупил новый винт Солас. По сравнению со стоковым разница огромная.
    Заказал тахометр на китайском сайте( http://ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-China-Factory-Cheap-Run-Leader-Tiny-Tach-Hour-Meter-Tachometer-For-Gasoline-Engine-2/1965503902.html ), буду ждать прибытия и смотреть показания.
    В выходные продолжил обкатывать мотор но с новыми свечами НЖК. Работа мотора была более стабильна, результат порадовал.

    Есть одно беспокойство по поводу того что винт немного болтается.Точнее болтается сам вал.
    Замерил штангелем у основания, точнее у самого сальника.Люфт составил 0.3 мм на конце вала естественно будет больше в районе 1мм. Это нормально? или люфта быть не должно вообще?
    У одного моего друга Мерк 15 у другого Яма 15 у обоих люфт присутствует.Они на это вообще не обращали внимания, пока я сам у них этот люфт не проверил.

    Представитель ООО ЭДган. Лодка Славутич 360 + Ханкай 18лс

    Анатолий bacs. трещина на колпаке не значительная, но вещь для нового мотора не очень приятная. Колпак можно заказать на здесь: http://sata25.ru/zap/zapl/zapchasti_hangkai_99_l.s./?idnews=11373. стоит 4200 руб. На нём наклейка 9,9 л.с. но я думаю продавцы на неё смогут наклеить 18 л.с. Спишись с ними по этому вопросу.

    Есть одно беспокойство по поводу того что винт немного болтается.Точнее болтается сам вал. Замерил штангелем у основания, точнее у самого сальника.Люфт составил 0.3 мм на конце вала естественно будет больше в районе 1мм. Это нормально? или люфта быть не должно вообще?


    Рабочий люфт должен быть в любом случае. Это присутствует на всех лодочных моторах, которые не стоят в гараже, а работают на воде. Это нормально. У моего люфта не было, когда он был в упаковке. После обкатки он появился, так как шестерни редуктора прикатались, и имеют свой рабочий зазор. Эта особенность касается всех лодочных моторов, без исключения.

    По поводу масла из редуктора. Если масло нормальное, и нет примесей воды, тогда лучше пока сальники не трогать. Покатай ещё, до конца сезона. Но парочку всё равно закажи, пусть лежат, чем чёрт не шутит.

    По поводу тахометра, здорово что ты его решил поставить. Я тоже планирую зимой заказать его, и прикрепить на мотор. Вещь нужная.

    Редактировалось: 1 раз (Последний: 18 августа 2015 в 08:40)

    SVAT ZYD380 + HANGKAI 9.9 (15) л.с. АкваМастер 280 + HANGKAI 4 л.с. Мототрансформер БУРЛАК — М

    Обкатка лодочного мотора HANGKAI

    Заказывал мотор Хангкай 3,5 л.с, понравилась цена его сильно, но были некоторые сомнения по поводу качества, тем более, что Китай. Доставили быстрее, чем планировал. Пока мотор никаких подозрений не вызвал, вроде нормально сделан. Менеджеры предупредили,чо за стартер сильно не дергать, что я и делаю, хотя в комплекте и идет запасной. Особенно порадовали подарки с мотором. Спасибо.

    Владимир Степанович,Барнаул. 10 апреля 2016, 17:01

    Заказал мотор.но в течении трёх дней не мог связаться с менеджерами магазина прошла ли оплата.Затем мне позвонили и сказали,что оплата прошла и на следующий день мне отправили мой заказ.Планируемая доставка в Барнаул должна была быть в течении двух недель.Но мотор был доставлен в течении 10 дней,чему я очень рад.И к мотору прилагался подарок.Спасибо интернет-магазину за хорошую работу.

    Евгений г. Челябинск, 6 апреля 2016, 05:54

    Получил 05.04. свой мотор Hangkai 9,9 л.с. Оплатил 15.03, отправили 18.03. Упакован хорошо, мотор без повреждений, комплектация соответствует заявленной. Очень доволен покупкой. Всем советую этот магазин! Единственное не выслали договор купли-продажи, но обещали выслать почтой.

    Александр, 19 марта 2016, 11:48

    Здраствуйте ВСЕ.Ух -доставили моторчик Ханскай-всё тип -топ-.На неделю раньше срока-Спасибо транспортной компании-пока не проверял-но всё в наличии-упаковка целая-Такой легкий и маленикий-по сравнению с МТР Мириной.Буду ждать вскрытия озера-там и покатаю-Ёще раз всем спасибо.

    Сергей, 10 марта 2016, 21:55

    ВОТ и я получил свой мотор,распечатал осматрел всё в норме.Ждал с 24 02 16 получил 09 03 16 это до Питера.Жаль в инструкции есть выносной бак а на деле это доп.оборудование.Вобщем рекомендую.

    Александр. 10 марта 2016, 04:42

    Не много задержался с отзывом, но вот решил, что лучше написать отзыв позже, чем совсем не оставить его. Заказывал мотор в конце октября 2015 года, 10 ноября мотор был в Красноярске. От общения с персоналом магазина остались только положительные эмоции. На задаваемые мною вопросы касающиеся технических характеристик мотора, оплаты, доставки получил исчерпывающую информацию. Спасибо. Мотор еще не испытывал, т.к. зима, установятся устойчивые плюсовые температуры - буду испытывать. Еще раз спасибо персоналу магазина за быструю связь с клиентом и ответы на все задаваемые вопросы. Удачи Вам и вашему бизнесу.

    Обкатка лодочного мотора HANGKAI

    Новости - Как правильно обкатать лодочный мотор Hangkai 3

    Всем доброго дня! Купил в данном магазине лодку ALTAIR SIRIUS-315 STRINGER, качеством обслуживания доволен. Доставили лодку через 2 дня по заказу доставке курьером. Оплатил по факту получения. Лодка упаковано хорошо, все лежит в двух суммах. сумки плотные качественные. Все комплектующие на месте, приятно порадовал подарок от производителя, у меня попалась водонепроницаемая сумка. Очень приятно. По документам все хорошо, есть паспорт и гарантия от производителя 5 лет. Все честно, магазин официальный дилер, в этом плане не обманули. Благодарю за работу, успехов.

    Сергей, 9 марта 2016, 18:14

    Отличный мотор за свои деньги. Был на выставке Охоте и Рыбалки на ВНДХ, так вот, посмотрел практически все китайские моторы и сделал вывод, что все они делаются на одном заводе, так как все комплектующие одинаковые. Мотор hangkai 4 л.с. покупал в прошлом году, отходил 1 сезон очень плотно, полет нормальный. Спасибо.

    Гришин С.Ф. 8 мая 2015, 21:12

    Как правильно обкатать лодочный мотор Hangkai 3.5 л.с.

    Многие Наши потребители сталкиваются с большим количеством вопросов и проблем по правильной обкатке лодочного мотора HANGKAI 3,5 л.с. Мы решили написать небольшую инструкцию и указать на основные проблемы, которые допускаются во время этого важного для мотора момента.

    Начнем с того, как нужно правильно установить лодочный мотор, а также подготовить рабочую смесь. Мотор обязательно должен проходить обкатку не менее 6 часов в воде. Желательно его установить в садовую бочку и снять винт, чтобы не допустить удаления воды из бочки. Надежно закрепляем мотор, и готовим смесь.

    1) В каждой коробке, для облегчения смешивания масла с бензином, есть мерная канистра с двумя отделами и указанными пропорциями. Правильная смесь для обкатки 25:1 (тоесть 200мл масла на каждые 5л бензина). Наливаем масло для 2-х тактных двигателей по уровню верхней метки "10" в малое отделение, затем заливаем бензин марки "АИ92" до верхней метки "10" в большую емкость. После чего тщательно перемещиваем и даем постоять 3 минуты.

    2) После этого, заливаем готовую смесь в бензобак и подготавливаем мотор к первому запуску. Для этого нужно перевести рычаг заслонки в положение "OFF". Это обязательная процедура для первого "холодного" запуска мотора.

    3) Далее, в карбюратор вручную подкачиваем топливо. Как только он наполнится, двигатель готов к запуску.

    4) Стартер вручную, без особых услилий, проворачиваем раза 4, на пятый раз дергаем уже с усилием.

    5) После того, как мотор завелся, даем ему поработать на холостых оборотах не менее 2-3 минут, чтобы мотор прогрелся. Потом глушим красной кнопкой, обязательно переводим заслонку из положения "OFF" в положение "ON" и повторно заводим. Внимание! Для горячего двигателя заслонка должна быть всегда в положении "ON".

    6) Первые 2 часа даем мотору поработать на холостых оборотах c переодической перегазовкой по 5 минут на 1/2 оборота газа, так чтобы пошла вода из контрольного отверстия на ноге. Это позволит остудить мотор до нужной температуры. После 2 часов работы гулушим мотор и даем ему остыть минут 40.

    7) Далее переводим мощность на 1/2 оборота и продолжаем обкатку следующие 2 часа. На данном и последующих этапах обкатки обязательно нужно контролировать выход воды из контрольного отверсия, которое находиться на ноге. Вода должа идти вместе с выхлопными газами.

    8) После 4 часов обкатки, глушим мотор и даем ему снова отдохнуть минут 40. Далее заводим и продолжаем обкатывать оставщие 2 часа в положение 1/2.

    Уважаемые клиенты! Строгая рекомендация!

    Во время обкатки проверьте систему охлаждения мотора. При повышенных оборотах от 1/2 газа следите за выходом воды из контрольного отверстия, что бы исключить перегрев мотора, вода должна выходить вместе в выхлопными газами. Если вода не идет, значит, проблема с системой охлаждения. Немедленно заглушите мотор, открутите редуктор и проверьте систему Частые проблемы, это либо развалилась крыльчатка охлаждения или капроновые втулки, которые находиться в алюминиевом насосе (блок на валу). Втулки капроновые очень плотные, они от трения с ведущим валом плавятся и перекрывают поступления воды и могут разрушить крыльчатку. Также втулки в насосе приводят к перегреву трансмиссии (сцепления), обороты высокие вал зажат, сцепление буксует. Что бы исключить все эти проблемы, нужно просто, проверить как ходит по валу алюминиевый насос. если насос ходит плотно, то нужно расточить немного капроновые втулки которые запрессованы в нем, это можно сделать надфилем или наждачной бумагой. Данная процедура позволит избежать глобальных проблем и не угробить мотор, как от не поступления воды так и от пробуксовки сцепления.

    8) Остальные 2 часа обкатку продолжаем все так же в положении 1/2, но с короткими эпизодами прибавления мощность в положении 3/4 на 3-5 минут.

    9) После 6 часовой обкатки мотор готов к эксплуатации, но обязательно необходимо сменить масло в редукторе. Рекомендуемый сорт трансмиссионного масла - Molul Translube SAE80W90.

    Правильная пропорция смеси бензина с маслом в режиме эксплуатации 1:50. Во время первой ходки по воде не нужно включать мотор на всю мощность и грузить лодку по максимуму - максимальное положение мощности 3/4. Помните, чем точнее Вы последуеете всем нашим рекомендациям, тем лучше для Вашего мотора!

    Частые проблемы и ошибки при обкатке мотора Hangkai 3.5.

    1) Мотор глохнет после работы 15-20 минут

    2) Мотор сильно нагревается и глохнет

    3) Плавают обороты, двигатель работает неустойчиво

    4) Закидывает свечу зажигания

    5) Закидывает воздушный фильтр

    6) Сильно дымит и пахнет гарью

    7) Не развивает мощности

    Уважаемые покупатели. в наше время наиболее частая причина кроется в том, что Вы приобрели плохое масло, либо купили подделку. На нашем рынке очень много фальсификата. Скореевсего Ваша подготовленная смесь не соответствует нужному требованию для данного мотора. Смесь получается либо густая, любо, наоборот, жидкая. Отсюда и основные причины перегрева, закидывания свечи и фильтра, неровной работы двигателя. Поэтому, мы настоятельно рекомендуем, если вы столкнулись с такой проблемой, не насилуйте дальше мотор. Слейте бензин и приготовьте смесь с новым маслом. Зачистите свечу от гари и остатков старого топлива.

    Наша рекомендация - не экспериментировать и приобрести качественное масло. Мы советуем обычные Российские минеральные масла для двухтактным двигателей Лукойл МОТО 2Т, Люксойл М-12ТП, SibiMotor М-12ТПу их меньше всего подделывают и, как показала практика, обкатка проходит на "Ура". Правильная обкатка и хорошо подобранное масло - залог долговечной службы Вашего надежного друга.


    Желаем удачи и хорошего дня!

    Иван 26 июня 2016, 05:46

    Купил себе лодку Аква 2800 и мотор ханкай 3,5. Обкатывал в бочке в три этапа. После 40 мир. работы заглох и не завелся. Сменил марку масла, на одно из рекомендуемых и все номализовалось, однако в последнем этапе обкатки где сказано, что нужно добавлять обороты, начинает глохнуть, как будто захлебываться, сбрасываешь газ работает ровно, потихоньку начинаешь добавлять и в определённый момент опять начинает глохнуть. Подскажите в чем причина, может болтик регулировочный на карбюраторе покрутить? Заранее спасибо!

    Администрация 16 ноября 2014, 19:58

    Влад, добрый вечер. В принципе обкатывать мотор можно как душе подобает. Но есть всеми признанный регламент от производителей. Конструкция данного мотора комбинированное охлаждение. На холостом ходу воздух, при оборотах вода. Корпус двигателя и маховик сконструирован так,что объема проходящего воздуха через ребра цилиндра достаточно, что бы перегрева двигателя не было. А вот если при оборотах вода не будет проходить через цилиндр это уже беда. В вашем случае вы поступили жестковато для вашей поршневой группы. Так как стенки цилиндра еще не набили зеркало,но вы мотору уже дали нагрузку. Это приводит к задирам и закатыванию поршневых колец. Тем более не стоит рисковать выходить на воду с непроверенным и не обкатанным движком. Можно и рыбы половить и мышцу веслами качнуть. У всех есть выбор, и есть четкий регламент, соответственно гарантия. Спасибо.

    Влад 16 ноября 2014, 19:26

    продолжение. начало ниже. Думаю что обкатка первые два часа на холостом ходу негуманна! делайте перерывы. К сожалению конструкция не предусматривает подключения к проточной воде, разве что в ногу закачивать через водозабор.Думаю что самый малый ход на открытой воде это самый доступный метод обкатки.Передвигаясь медленно и с остановками можно и рыбы половить и обкатать, главное не спешить. Всем удачной эксплуатации.

    Влад 16 ноября 2014, 19:13

    Привет. Купил мотор spyda тот же xangkay 3.5 Масла лукойл не было воспользовался маслом тнк для 2-х такт. двигателей.Первые пуски в 200 литровой бочке.Заводился с 4-5 попыток.На ноге черная коробочка с винтом под 6 гранник, с нижней части отверстие 5-6 мм Из него течет вода только если винт вращается т.е работает помпа.В моем движке отверстие от литья было закрыто остатком пластмассы и вода при наборе оборотов текла со всех щелей.Открутил и проковырял, все ожило.Гонял в бочке на минимальных оборотах, только винт начинал вращаться минут сорок с перерывами.Далее потихоньку на водоеме на самом малом ходу.Холостые обороты высоковаты но совсем в минимум крутить не стал, двигатель тяжело крутится.Вопрос что лучше, греть на холостых или двигаться на самых малых парах но с водяным охлаждением точно не перегревая двигатель оставляю открытым.Наверняка многие знают о холодной обкатке двигателей на проточной Холодной воде. Самые первые шаги при обкатке это минимальные обороты при минимуме температуры.

    Администрация 24 августа 2014, 12:30

    Добрый день, в Вашем случае можем только сопереживать. Где Вы приобретали такой мотор (можем сразу сказать, что мотор брали не у нас)? Вообще, в нормальной комплектации, есть все ключи для данного мотора, в том числе и шестигранники. Откровенно рады за Вас, что все беды случились в режиме обкатки, для этого она и нужна.

    Николай 24 августа 2014, 12:07

    Приобрел хангкай 3,5 22.08.2014 обкатывал 23 обкатка очень нужна не только мотору, на и владельцу. Обкатывал в режиме поработал - заглушил, рекомендую поджать клемы на кнопке остановки двигателя. Провода слетели и никак не заглушиш. Удалось заглушить ослабив винты крепления карбюратора, находятся под крышкой воздушного фильтра. Хорошо, что это все в гараже, а чтобы я делал на воде с тем комплектом который с мотором? В нем нету шестигранника на 4 мм.

    Обкатка лодочного мотора

    Обкатка лодочного мотора. Нужна ли?

    В практике не редко встречаются моторы, отказавшие по причине не правильной обкатки. Стоит ли вообще серьезно подходить к этому? Ведь, нередко, у пользователя совсем нет в запасе 10 часов для полного цикла обкатки, как этого требуют производители подвесных лодочных моторов.

    Разные производители по разному регламентируют порядок обкатки, количества масла в топливе и т.д. Некоторые производители рекомендуют лить больше масла и придерживаться щадящего режима с постепенным увеличением нагрузки. Некоторые просто настаивают на постепенном увеличении оборотов.
    Попробуем разобраться зачем все это нужно.

    И, естественно, предполагаем, что добросовестный покупатель все же прочитает инструкцию по эксплуатации (кому досталась инструкция на английском - может просто картинки посмотреть - обычно нарисовано доходчиво) и поинтересуется у продавца о порядке прохождения обкатки лодочного мотора.

    Для своего собственного спокойствия, что бы по ночам спать крепко и не думать о моторе, усвоим, что происходит в нем после первого запуска.

    Процессу приработки подвергаются три узла. Это:
    - коленчатый вал с его подшипниками,
    - пара цилиндров и поршневые кольца,
    - шестерни редуктора.

    Коленчатый вал подвесного лодочного мотора может быть собран либо на подшипниках качения (обычно двухтактные моторы), либо на подшипниках скольжения (обычно четырехтактные моторы). Учитывая высокое качество подшипников качения - шариковых, роликовых, игольчатых - обкатывать их желания не возникает - в них нет особых усилий на трение. Исключение могли бы составить роликовые подшипники, имеющие "колотые" обоймы (обойма подшипника изготавливается в размер и раскалывается по насечкам или отверстиям - такие подшипники устанавливаются на неразборных коленчатых валах). Но из практики достоверно известно, что ныне выпускаемые роликовые подшипники с колотыми обоймами работают дольше шариковых за счет большего пятна контакта, передающего усилие. Качество скола обоймы при этом таково, что ступеньки не остается при сборке.

    На четырехтактных моторах, как правило, используются подшипники скольжения. При этом между движущимися частями находится масло и непосредственного контакта металлических деталей не происходит. Средние и большие подвесные четырехтактные моторы имеют масляный насос, подающий масло для смазки под давлением. Малые четырехтактные моторы насоса не имеют и смазка осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом. При этом нужно иметь ввиду, что применение рекомендованного масла обязательно.


    Пара трения - гильза и поршневые кольца.
    Сначала заметим, что при правильно выбранном зазоре и сохранении теплового режима (в чем приличных производителей лодочных моторов не упрекнуть) поршень не изнашивается, поэтому и не обкатывается. В процессе эксплуатации изнашивается пара гильз и кольца. Здесь важным моментом при обкатке является наличие просвета между кольцами и гильзой. Теоретически, кольца могут иметь отклонение от правильной окружности, в результате может быть просвет. При этом величина просвета (неприлегания к гильзе) колец более 30 градусов от всей окружности критична и считается браком. В таком случае, действительно, при несоблюдении режима обкатки может появиться проблема. Как это происходит? При наличии просвета во время рабочего хода поршня, после воспламенения газ, образовавшийся после сгорания топлива, создает большое давление (которое и заставляет вращаться коленчатый вал мотора) и имеет высокую температуру.

    Если кольца прилегают хорошо, то они:
    1. Хорошо отдают тепло цилиндру (который, в свою очередь, охлаждается водой)
    2. Не пропускают выхлопные газы, имеющие высокую температуру, соответственно, особенно и не нагреваются.

    В противном случае поршневые кольца подвесного мотора сильно нагреваются, в результате чего происходит изменение структуры металла, из которого они изготовлены - происходит "отпускание". Металл становится мягче, переставая прижиматься должным образом к цилиндру. В результате - снижение компрессии, прорыв выхлопных газов, падение мощности, при запущенном процессе - заклинивание поршня. Поэтому. Обкатывать этот узел необходимо. Если кольца не очень качественные. Что вряд ли.

    Pедуктор .
    Шестерни редуктора практически всеми производителями выпускаются из качественного металла путем нарезания зубьев. Такие шестерни дают при обкатке минимальное количество металлической стружки и выход из строя редуктора вряд ли возможен. Бывают, конечно, отклонения. Но в принципе, каким бы образом не были выполнены редукторы, сама по себе обкатка или отсутствие таковой практически не сказывается на процессе приработки. Частицы металла, которым суждено стереться с шестерен, сотрутся, все равно за какой срок это произойдет - при меньшей нагрузке позже или при большей нагрузке быстрее. Главное здесь отношение владельца лодочного мотора. Для облегчения жизни редуктора нужно соблюдать несколько простых правил. Первое. Вовремя менять масло. Первый раз сразу после обкатки подвесного мотора, далее раз в сезон или 100 мото часов, в зависимости, что наступит быстрее. Второе. Использовать при смене масло специально для этого предназначенное. Объем требуемого масла очень мал, экономить тут нет никакого смысла (кроме того, использование специализированных масел, чаще всего, снижает расход топлива - до нескольких процентов). Третье. Для некоторых редукторов выпускаются пробки со встроенным магнитом. Если есть такая возможность - используйте их.

    Учитывая вышесказанное, предполагаем, что вряд ли с Вашим лодочным мотором случится что-либо, если Вы не выдержите режим обкатки до конца.
    Но, все же, рекомендуем придерживаться его.
    Многие спрашивают - как и зачем обкатывать.
    Ответ на вопрос "зачем?" - для того, что бы спать спокойно.
    Ответ на вопрос "как?".

    Используйте только качественное, по возможности рекомендованное производителем масло. Если Вы еще не знаете, чем отличаются масла для подвесных лодочных моторов, поинтересуйтесь.

    Придерживайтесь рекомендованного режима обкатки.
    2-х тактные моторы: 1-й час неольше половины газа, последующие 9 часов варьируйте - максимальнве обороты, средние обороты, минимальные обороты - продолжительностью 5-7 минут.

    4-х тактные моторы аналогично 2-х тактным.

    Исключение для мощных 4-х тактных моторов, их нужно обкатывать, начиная с 1-го часа на максимальных оборотах и также варьировать: максимальные, средние, минимальные.


    После этого обязательно проведите техническое обслуживание подвесного мотора. Смените масло в редукторе. Не помешает проверка компрессии, величины холостых оборотов. В 4-х тактных моторах замените масло в моторе и фильтры.

    При обкатке в холодное время года с увеличенным содержанием масла в топливе, возможно, потребуется чистка свечей зажигания или их замена. Если Вы обкатываете мотор в холодное время и в инструкции по эксплуатации рекомендовано увеличение содержания масла - установите более горячие свечи зажигания. Например, вместо штатных свечей зажигания NGK B8HS-10 можно использовать B7HS-10 (на период обкатки). Даже если в Вашем моторе установлен термостат, средний температурный режим будет ниже, а масла больше. Установка более горячих свечей предотвратит усиленное нагарообразование.

    Ну и, в целом, относитесь к мотору по доброму. Не допускайте работы мотора на холостых оборотах длительное время и осуществляйте обкатку только под нагрузкой.